Замена сальника распредвала акцент тагаз 16 клапанов

Обновлено: 29.04.2024

Как поменять сальник распредвала

Сальник распредвала, или манжета, это уплотнительное кольцо, препятствующее утечке масла из распределительного вала. Сальником распредвала оборудуются двигатели, оснащенные газораспределительным механизмом (ремнем ГРМ). Если он перестает выполнять свои функции, то необходима замена уплотнителя.

Причины неисправностей

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Поврежденный сальник распредвала

Диагностика

Диагностика неисправности сальника распредвала производится визуально. О протекании манжеты могут свидетельствовать масляные следы на крышке ремня ГРМ. Для более точного диагностирования следует снять крышку ремня и осмотреть его. В случае неисправности можно обнаружить следы отработки или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за увлажнения.

Также неисправность сальника может обнаруживаться во время плановой замены ремня ГРМ — именно во время процедуры можно обнаружить масляные подтеки на самом ремне или на зубчатой шестерне распредвала. Еще один повод для замены сальника — деформация уплотнителя. Даже если подтеков масла на данный момент не имеется, то при изменении формы сальника они обязательно появятся.

Необходимые инструменты

Для замены сальника распредвала понадобятся следующие инструменты:

  • рожковые или лучше накидные ключи на 10 и на 17;
  • шлицевая отвертка;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • монтировка;
  • оправка для запрессовки;
  • также при замене сальника распредвала потребуется небольшое количество моторного масла.

Инструкция по замене

Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

Процесс замены сальника

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
  4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
  5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
  6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
  7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
  8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
  9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.

Снятие сальника распредвала

После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.

  1. Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
  2. Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.

Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.

  1. На распредвал надевается шпонка.
  2. Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
  3. Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
  4. Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
  5. Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
  6. Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
  7. В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
  8. После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.

Задний сальник

Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.

Замена заднего сальника распредвала

У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:

  • отсоединить электрический разъем датчика;
  • отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
  • ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
  • отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
  • демонтировать ротор датчика;
  • снять пластину крепления крышки датчика.

После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.

После установки нового сальника необходимо убедиться, что не появляются масляные подтеки. Если сальник установлен правильно, то даже на высоких оборотах двигателя масло не должно подтекать. В обратном случае датчик установлен или запрессован неправильно либо имеется заводской брак изделия.

Быстрая замена ремня ГРМ на автомобиле Хендай Акценте с двигателем 1,5 16 клапанов

Раннее осеннее утро началось с кофе и полного отсутствия желания поработать. Но! На пороге вдруг возник клиент и разрушил все наши планы. Итак, Хендай Акцент с двигателем 1,5 16 клапанов, замена ремня ГРМ и натяжного ролика, помпу менять отказался так как она прошла всего 50 тысяч км с прошлой замены. Процедура замены очень проста, любой кто хоть раз держал клочь своими руками справится без труда.

Важно! При обрыве зубчатого ремня газораспределительного механизма на двигателе 1,5 гнет все клапана.

Инструмент приспособления и материалы

Нам понадобится стандартный набор ключей и головок. Из материалов: ремень ГРМ, натяжной ролик, приводной ремень генератора, гидроусилителя и кондиционера. Клиент привез оригинал, поскольку разница с аналогами была незначительна.

Ремень ГРМ и приводные ремни.

Ремень ГРМ и приводные ремни.

Подготовительные операции

Поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем упоры под задние колеса, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Если вы все же решили заменить помпу то даем двигателю остыть и сливаем антифриз. Поскольку опору двигателя снимать ненужно, защиту картера мы не снимаем, она не помешает.

Hyundai Accent под капотом.

Пошаговая инструкция

  1. Ослабляем четыре болта крепления шкива помпы. Накидной ключ на 10.

Что бы шкив помпы не проворачивался включите пятую передачу.

Шкив помпы.

  1. Ослабляем крепление насоса ГУР. Верхний болт можно открутить двумя способами:
  • рожковым ключом на 12 сверху.
  • головкой на 12 через окно в шкиве насоса ГУР.

Технологическое окно.

  1. Так же ослабляем крепление снизу и сдвигаем ГУР к блоку цилиндров, тем самым ослабляя натяжку ремня.
  1. Ослабляем контрящий болт механизма натяжения ремня генератора и выкручиваем на максимум регулировочный. Ключ на 12. Сдвигаем генератор к двигателю. Снимаем приводной ремень.
  1. Ослабляем гайку натяжного ролика ремня компрессора кондиционера и выкручиваем регулировочный болт. Головка 14 и 12.

Натяжной болт ролика.

  1. Снимаем шкив помпы. Четыре болта на 10.
  2. Демонтируем верхнею защитную крышку ГРМ, открутив четыре болта. Головка на 10.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Вращаем коленвал по часовой стрелки добиваемся совпадения метки на головке блока цилиндров и отверстия в зубчатом шкиве распредвала.

Важно! Вращайте коленвал только по часовой стрелки в противном случае будет приложено повышенное усилие к узлам механизма газораспределения.

  1. Что бы точней определить совпадение меток можно вставить в отверстие подходящий по диаметру стержень или шестигранник и заглянув за шкив распредвала увидеть попал ли он на метку или нет.

Контроль совпадения меток.

  1. Блокируем коленвал и откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов, он же шкив коленвала.

Для блокировки коленчатого вала включаем пятую передачу, устанавливаем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска переднего колеса ниже суппорта.

  1. Демонтируем шкив коленвала и грязезащитный щиток.

Щиток.

  1. Откручиваем крепление нижней защитной крышки ГРМ и снимаем ее. Головка на 10.
  1. На зубчатом шкиве коленвала и масляном насосе метки так же должны совпасть. Если это не так можно подвести их крутя тормозной диск не выключая пятой передачи.
  1. Ослабляем контрящий болт натяжного ролика и поднимаем его по максимуму вверх и затягиваем его в таком положении.

Ролик с ремнем ГРМ.

  1. Снимаем ремень ГРМ и натяжной ролик.

Натяжной ролик.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Перед установкой нового ремня обязательно проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Устанавливаем новый натяжной ролик. Устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности. Сначала надеваем на шкив коленвала далее шкив распредвала и натяжной ролик.

Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня, между шкивом коленвала и распредвала, была натянута.

Как в домашних условиях поменять сальники клапанов на Хендай Акцент?



Но, скорее всего, придется воспользоваться вторым вариантом. Вам потребуется снятие головки блока с двигателя, это связано с техническими особенностями мотора, на нем невозможно зафиксировать клапана при помощи механических приспособлений через свечное отверстие. Отключите минусовой провод от клеммы аккумулятора. Открутите все свечи зажигания.

Доведите поршень первого цилиндра до уровня верхней мертвой точки, после чего, акцент хундай замена сальников клапанов стоит провернуть еще на градусов.

акцент хундай замена сальников клапанов

Такое положение поршней первого и четвертого цилиндров будет соответствовать уровню нижней мертвой точки. Необходимость установки поршня в верхнюю мертвую точку возникает по причине возможного проворачивания коленвала и начале движения автомобиля, когда передача включена, а в цилиндр начал подаваться сжатый воздух. Снимите крышку с головки блока.

Снимите ремень, приводящий в действие ГРМ. Снимите оба распределительных акцент хундай замена сальников клапанов. Снимите гидрокомпенсаторы первого цилиндра. Возьмите болт, который крепит крышку подшипника выпускного распредвала, и наполовину вкрутите его в отверстие, расположенное спереди.

Возьмите съемник и сожмите пружину одного клапана, воспользуйтесь намагниченной отверткой или пинцетом, и достаньте два сухаря из тарелки пружины. Съемник можно снять. Акцент хундай замена сальников клапанов сухарь извлечен, то клапан фиксируется в точке верхнего положения только благодаря воздушному давлению.

Не стоит отключать его до завершения операции по замене колпачка и сборке деталей.

акцент хундай замена сальников клапанов

Снимите пружину и ее тарелку. Замена акцент хундай замена сальников клапанов колпачков Все это приводит к так называемой закоксованности, повышающей износ двигателя и качество его работы. Кроме того, попавшее в камеру сгорания масло ухудшает характеристики горения бензино-воздушной смеси, а образующаяся зола забивает канавки поршневых колец.

Это мешает им пружинить. Поэтому к качеству маслосъемных колпачков предъявляются очень высокие требования. При наличии установочной пластиковой втулки в комплекте с новыми колпачками, снятия пружинок не потребуется, просто поместите втулку на стержень клапана.

Чтобы запрессовать акцент хундай замена сальников клапанов, установите оправку и, слегка помогая бойком, загоните его до упора.

Замена сальников клапанов без снятия головки акцент

Если оправки не нашлось, воспользуйтесь длинной головкой. Для обеспечения ее сплошного контакта с колпачком, необходима фаска внутри отверстия и 12 граней.

Снимите со стержня клапана направляющую вспомогательную втулку или верните пружинку на колпачок, если снимали. Тарелку клапана и пружину установите в обратном снятию порядке.

Замена сальников клапанов Хендай Акцент своими руками

Поместите в проточки стержня клапана сухари. Установив их, стукните по торцу клапана, через металлический стержень, молотком, для посадки на место сухарей. После 10 минут работы сливаем масло с промывкой Далее снятие клапанной крышки. Затем снимаем распредвалы и гидрики и шприцом откачиваем масло из головки. Кстати, после использования 10 минутной промывки, очень легко ветошью удалились все лаковые отложения на акцент хундай замена сальников клапанов и стенках ГБЦ.

Промывка реально работает. Далее устанавливаем устройство для рассухаривания. С помощью компрессора подаем давление в требуемый цилиндр, через свечное отверстие, для подпора клапанов. Рассухариваем и снимаем старые колпачки.

акцент хундай замена сальников клапанов

Все не спеша. С чувством, с тактом, с расстановкой Забыл написать, бугеля не путаем аккуратно складываем к распредвалам и прочее… Акцент хундай замена сальников клапанов колпачки естественно задубели и отверстие имели не девственное, а скорее дырку старой портовой шлюхи.

Проинспектировал нижний успококоитель. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.

акцент хундай замена сальников клапанов

Сгоревшее масло на свечах. Замена маслосъемных колпачков hyundai accent 1. Основные признаки выхода из строя колпачков: Увеличение расхода моторного масла двигателем, при отсутствии подтеканий. При пробеге в км приходится доливать более одного литра моторного масла. При запуске двигателя, при длительном передвижении под нагрузкой, а так же когда акцент хундай замена сальников клапанов торможение двигателем, из выхлопной трубы периодически появляется дым, характерного синего цвета, при этом непрерывного задымления не.

Электроды на свечах зажигания становятся замасленными. Все эти показатели будут свидетельствовать о требующейся замене маслосъемных колпачков, если, конечно, не были замечены увеличение расхода топлива и снижения динамических характеристик. Сколько вам это будет стоить — зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, акцент хундай замена сальников клапанов колпачки выполняют свою функцию.

Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит. Акцент хундай замена сальников клапанов вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.

Замена сальников клапанов на акценте 16 клапанном без снятия гбц

Замена сальников клапанов на акценте 16 клапанном без снятия гбц — Диабло



Цепь натянута как надо! Клапаны бывают впускными и выпускными. Верхняя часть любого клапана вне зависимости от типа расположена внутри двигателя так, что находится в области, где из-за постоянного вращения распределительного вала стоит масляный туман.

как поменять сальники клапанов на хундай акцент

Между тем нижняя, плоская часть, похожая на тарелку, находится там, где постоянно стоит взвесь из мельчайших капелек бензина, если клапан впускной, либо в среде раскаленных выхлопных газов, если клапан выпускной. Смазка жизненно необходима для нормальной работы распределительного вала, но попадание масла внутрь камеры сгорания крайне нежелательно. Поэтому при движении клапана вверх и вниз масло со штока снимает своего рода защитная юбка, которую называют маслосъемным колпачком.

Почему масло не должно туда попадать?

Как поменять сальники клапанов на Хендай Акцент

Если же говорить о впускном клапане, то масло, стекая по нему, попадает в камеру сгорания и, когда топливо воспламеняется, оставляет такой же нагар на стенках цилиндра и на верхней плоскости поршня. Замена маслосъемных колпачков Все это приводит к так называемой закоксованности, повышающей износ двигателя и качество его работы.

Кроме того, попавшее в камеру сгорания масло ухудшает характеристики горения бензино-воздушной смеси, а образующаяся зола забивает канавки поршневых колец. Это мешает им пружинить. Поэтому к качеству маслосъемных колпачков предъявляются очень высокие требования. Снимите оба распределительных вала. Снимите гидрокомпенсаторы первого цилиндра. Возьмите болт, который крепит крышку подшипника выпускного распредвала, и наполовину вкрутите его в отверстие, расположенное спереди.

Замена маслосъемных колпачков Хендай Акцент 16 клапанов

Возьмите съемник и сожмите пружину одного клапана, воспользуйтесь намагниченной отверткой или пинцетом, и достаньте два сухаря из тарелки пружины. Съемник можно снять. Когда сухарь извлечен, то клапан фиксируется в точке верхнего положения только благодаря воздушному давлению.

Не стоит отключать его до завершения операции по замене колпачка и сборке деталей. Снимите пружину и ее тарелку. При снятии нескольких пар одновременно, следует запомнить их месторасположение на клапанах и устанавливать на свои места.

При наличии инерционного съемника, установите его цангу на колпачок и ударьте по втулке цанги бойком.

как поменять сальники клапанов на хундай акцент

Бойком резко ударьте по ручке съемника, эти действия помогут спрессовать направляющую втулки клапана с маслосъемным колпачком. Если съемник отсутствует, то можно воспользоваться пассатижами, приложив усилие вверх, без проворота колпачка.

При снятии колпачка не поддевайте его отверткой.

как поменять сальники клапанов на хундай акцент

Маслосъемный колпачок одет на металлокерамическую направляющую втулку, а ее кромка может легко отколоться. Прежде чем установить новые колпачки, снимите с них пружинки, в противном случае, колпачки легко повредить в процессе прохождения под сухари клапанов через проточки.

При наличии как поменять сальники клапанов на хундай акцент пластиковой втулки в комплекте с новыми колпачками, снятия пружинок не потребуется, просто поместите втулку на стержень клапана.

С внутренней стороны поверхность колпачка смажьте моторным маслом и сдвиньте его по стержню клапана до упора в направляющую втулки. Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.

Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.

Замена сальников клапанов без снятия головки акцент

Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде при отсутствии масла в патрубке сапуна. Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.

как поменять сальники клапанов на хундай акцент

Сгоревшее масло на свечах. Замена маслосъемных колпачков hyundai accent 1.

как поменять сальники клапанов на хундай акцент

Основные признаки выхода из строя колпачков: Увеличение расхода моторного масла двигателем, при отсутствии подтеканий. При пробеге в км приходится доливать более одного литра моторного масла. При запуске как поменять сальники клапанов на хундай акцент, при длительном передвижении под нагрузкой, а так же когда используется торможение двигателем, из выхлопной трубы периодически появляется дым, характерного синего цвета, при этом непрерывного задымления не. Электроды на свечах зажигания становятся замасленными.

Все эти показатели будут свидетельствовать о требующейся замене маслосъемных колпачков, если, конечно, не были замечены увеличение расхода топлива и снижения динамических характеристик. Сколько вам это будет стоить — зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Затарахтели гидрики… Я аж расстроился Минут 20 тарахтели. Потом — тишина. Ощущения здоровские.

как поменять сальники клапанов на хундай акцент

Чуть на газ надавишь, аж из под жопы выпрыгивает! Приехали домой. Выхожу из машины — бля, я не слышу мотора! Так тихо шелестит. По коробке. Включение передач стало мягче. Тише езда накатом.

Замена маслосъемных колпачков акцент тагаз 16 клапанов

Что влияет на расход масла?

  • Перелив масла (увеличивает расход)
  • Вязкость масла (жидкое сгорает быстрее)
  • Манера вождения
  • Утечки масла
  • Износ частей двигателя

Норма расхода масла

Владельцы на форумах жалуются, что уходит масло из двигателя Хендай Акцент 2006.

Такие замечания не всегда говорят о неисправности, так как по нормативам расход масла составляет 1 литр на 1500 км.

Пути утечки масла из двигателя

Для того, чтобы определить, куда пропадает масло, нужно проверить основные узлы.

Определить исправность поршневой группы можно, измерив компрессию.

Полезно проверить сальники и прокладку блока цилиндров, а также сальники коленчатого и распределительного валов.

Подлежит проверке и система выпуска картерных газов.

Причины повышенного расхода

  • Повышенный износ поршневой группы. С износом цилиндров, компрессионных и маслосъемных колец увеличиваются зазоры между деталями. Из-за этого масло проникает в камеру сгорания, где сгорает вместе с топливом. В этом случае на выхлопной трубе появятся масляные отложения или черный налет. Спасает в такой ситуации капитальный ремонт.
  • Износ маслосъемных колпачков. В этом случае необходима их замена.
  • Люфт в направляющих втулках клапанов. Зазор должен быть минимальным. В противном случае втулки необходимо заменить.
  • Износ сальников и прокладок. Масло будет подтекать.
  • Агрессивная езда.

Замена маслосъемных колпачков

Если уходит масло из двигателя Акцент, чаще всего проблема кроется в прокладках, сальниках и маслосъемных колпачках.

Чтобы заменить последние на 16-клапанном моторе, нужно:
  • Отсоединить шланги, ведущие к крышке клапанов
  • Снять крышку
  • Снять ремни
  • Отсоединить правую опору двигателя
  • Снять распределительные валы. Чтобы снять впускной вал, придется открутить датчик распредвала.
  • Вынуть гидрокомпенсаторы. Они имеют разную длину, так что менять их местами нельзя!
  • Выставить ВМТ первого цилиндра.
  • Снять длинногубцами колпачки первого и четвертого цилиндров.
  • Очистить место их посадки.
  • Установить новые колпачки при помощи пинцета.
  • Забить колпачки на направляющие втулки клапанов.
  • Провернуть коленвал на 180 градусов.
  • Заменить колпачки на втором и третьем цилиндрах.
  • Открутить шестерню распредвала.
  • Заменить сальник.
  • Собрать детали в обратной последовательности.

При работе стоит помнить о хрупкости распредвалов, а также о расположении деталей относительно друг друга. Особенно важным это будет при установке ремней.

Без определенных навыков в ремонте автомобиля, любые работы, связанные с двигателем, лучше доверить профессионалам.

Всем привет, друзья мои!
Как то не заметно подкрался пробег в 150 000 км и настало время провести плановое ТО "Бежевому Проходимцу".
Сразу скажу – фоток очень мало – руки все в масле были, да и не до них было как то… Так что извиняйте)))

Под замену в этот раз попали следующие детали:

1. Ремень ГРМ с роликами ("PowerGrip Gates") K015479XS — 1 шт. — 1 234,10 руб.
2. Ремень ГУР (оригинал) 57231-29100 — 1 шт. — 108,88 руб.
3. Ремень генератора (Contitech) "4PK850 — 1 шт. — 253,12 руб.
4. Ремень кондиционера (Contitech) "4PK815 — 1 шт. — 261,17 руб.
5. Маслосъемные колпачки (оригинал) 22224-23500 — 16 шт. — 397,76 руб.
6. Нижний успокоитель цепи (оригинал) 24431-26000 — 1 шт. — 39,30 руб.
7. Верхний успокоитель цепи (оригинал) 24432-26000 — 1 шт. — 34,86 руб.
8. Сальник распредвала передний (оригинал) 22144-3B001 — 1 шт. — 93,88 руб.
9. Заглушка распредвала задняя (оригинал) 22327-35504 — 1 шт. — 49,01 руб.
10. Цепь ГРМ (оригинал) 24321-26020 — 1 шт. — 404,98 руб.
11. Прокладка клапанной крышки (оригинал) 22441-26003 — 1 шт. — 315,09 руб.
12. Прокладки свечных колодцев (оригинал) 22443-23001 — 4 шт. — 355,72 руб.
13. Масло промывочное Verylube — 2 литра — 415,00 руб.
14. Моторное масло XADO 5W/40 SL/CF — 4 литра — 2480,00 руб.
15. Масляный фильтр (оригинал) 26300-35503 — 1 шт. — 150,00 руб.

ИТОГО запчасти — 6592,87 руб.

Для проведения работ по замене маслосъемных колпачков были куплены следующие инструменты:
1. Рассухариватель клапанов для ВАЗ 2110 16 кл. — 168,00 руб.
2. Оправка со съемником для демонтажа и монтажа маслосъемных колпачков — 120,00 руб.
ИТОГО инструмент — 288,00 руб.
Общие затраты — 6880,87 руб.

Причиной замены колпачков стал сильный жор масла в последнее время (на 10 000 км уходило почти 2,5 литра). К тому же цепь гремела и доставляла немалый дискомфорт. Ну а масло с ремнем ГРМ по сроку уже пора менять))

Ну что, понеслась!

В субботу собрав все в кучу, в довесок взяв у отца 1,5 метровую трубу для использования в качестве рычага, и у соседа три метра нейлоновой веревки для набивки цилиндров отправился на наш знаменитый КАД на эстакаду))) Прибыл я туда к 13:00, пообщавшись с парнем который уже стоял там и начинал менять глушак, договорился с ним поменяться местами, т.к. я явно буду дольше колупаться и выпустить его уже не смогу, т.к. двигло будет разобрано.
Заехав на позицию и собравшись с мыслями приступил к работе!

Для работы понадобились головки на 10, 12, 14, 17, 19, 22. Ключи накидные на 10, 12, 14, 22. Трещотки маленькая и большая с удлинителями. Пассатижи, свечник, отвертки плоская и крест.
Далее по порядку.
1. Снимаем декоративную накладку и выдергиваем наконечники высоковольтных проводов. Тут меня ждала первая трудность — наконечники выскочили, а вот резинки остались на свечах — печалька((( далее минут 30 выковыривал подручными средствами резинки из колодцев. На помощь пришел кусок жесткой алюминиевой проволоки. Вот только ВВ провода теперь под замену — резинки повредил(((. Ну да ладно.
2. Выкручиваем свечи — тут все просто и без проблем))
3. Снимаем клапанную крышку, открутив головкой на 10 болты крепления и сняв штуцеры вентиляции картера.

4. Домкратим машину с правой стороны и снимаем переднее правое колесо.
5. Снимаем или отгинаем подкрылок (я отгинал).
6. Снимаем грязезащитный щиток (держится на двух болтах и одной клипсе)
7. Снимаем все ремни (генератор, ГУР, кондей).
8. Отворачиваем ключом на 10 болты крепления шкива водяного насоса и снимаем шкив.
9. Отворачиваем трещоткой с головкой на 17 болты крепления защитной крышки картера сцепления и вставляем плоскую отвертку в зубья маховика, тем самым препятствуем его вращению.
10. Берем трубу и с ее помощью отворачиваем трещоткой или воротком с головкой на 22 болт крепления шкива к коленвалу.
11. Снимаем шкив и маслоотражающую пластину. Ослабляем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень и ролики.

12. Снимаем все крыши подшипников. Аккуратно складываем их на чистую ветошь в том же прядке, как и снимали. В принципе, они все промаркированы и перепутать их сложно.

13. Снимаем распределительные валы вместе с цепью и откладываем все это дело в сторону.
14. Вытаскиваем гидрокопменсаторы и складываем их в сторонке. ВАЖНО! Не перепутатить гидрики, ставить их надо туда же откуда взяли!
15. Опускаем поршень первого цилиндра в НМТ и набиваем через свечной колодец веревкой (влезает около 2 метров) 1 и 4 цилиндры, после этого поднимаем в ВМТ, тем самым зажимаем клапана.
16. Берем рассухариватель и рассухариваем клапана 1 и 4-го цилиндров. Достаем сухарики, снимаем тарелки с пружинами и меняем маслосъемные колпачки. И после этого обратно засухариваем клапана. Главное не потерять сухари, иначе всему придет непоправимый ПИСЕЦ! У меня чуть было не было… При засухаривании клапана рассухариватель сорвался и сухарик отправился в полет, который я не отследил((( Минут 40 ползал на корачках по земле и искал сухарь, но все безрезультатно((( Уже начиная набирать друга по телефону взгляд упал на насос ГУР и под ним то и нашелся беженец, в этот момент с плеч свалился ну просто огромный булыжник! Дальше засухаривать мне помогала моя родная жена!
Разница в диаметре у колпачков была около 1 мм, отсюда и жор масла.

Кстати, во время ремонта у меня чуть не умыкнули мою трубу и защиту, и все же увели из под носа трещотку(((
Пока пил чаек в машине, к эстакаде на газелле подкатил какой-то паренек кавказской национальности, и начал собирать металл вокруг. Сзади меня ребята меняли крыло на фольксе – старое он забрал. Тут меня напрягло и я вышел на улицу. Как раз вовремя, он уже схватил мою трубу и потащил к себе в кузов – был грубо остановлен! Трубу отдал и потянулся за защитой – тут же был послан в нужном направлении. Хотя его вопрос «А что, это тоже нужно?» меня убил… Но старую, но хорошую трещотку он все же умыкнул, я даже не заметил как. Спохватился, только когда начал собирать авто в кучу… Вот такая вот история! Так что, господа, будьте бдительны!

Вот в принципе и все) Ничего сложного нет и не стоит бояться)))

Единственная проблема, которая осталась у меня не решенной — когда ослаблял натяжение ремня кондея, сломал болт натяжителя, так что кондей пока не работает, и ремень не ставил(((

Для самостоятельной замены маслосъемных колпачков вам достаточно будет гаража и, необходимые для ремонта инструменты, самое главное, запаситесь съемником для сухарей клапанов.

Если его не оказалось под рукой, то обратитесь в любой ближайший специализированный автомагазин. Есть несколько тонкостей, которые необходимо учесть при замене. Особенно это будет касаться процесса рассухаривания клапанов.

Как уже говорилось выше, для этого есть специальное приспособление, съемник, один конец которого закрепляется неподвижно, а второй должен сжать возвратную пружину клапана, надавив на тарелку. Затем, можно приступать к снятию сухарей клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку, пинцет или длинные щипцы.

Будьте очень аккуратны при снятии и предельно внимательны, не допускайте утери сухарей, иначе, дальнейшие действия по обратной сборке будут просто невозможны.

Как правило, сухари способны отпружинить и вылететь, кроме того, закройте поролоном или ветошью все отверстия на двигателе, во избежание попадания в них сухарей, а так же это предотвратит попадание внутрь грязи и пыли.

Когда приступите к установке новых колпачков, обязательно смажьте их предварительно моторным маслом.

Замена маслосъемных колпачков

Существует два способа для замены сальников клапана своими руками. При наличии источника, который может сжимать воздух с давлением до 10 кгс/см2, то процесс замены колпачков не потребует снятия головки блока цилиндров с мотора.

Но, скорее всего, придется воспользоваться вторым вариантом, т.к не у каждого автолюбителя, в постоянной доступности, имеется такой источник.

Вам потребуется снятие головки блока с двигателя, это связано с техническими особенностями мотора, на нем невозможно зафиксировать клапана при помощи механических приспособлений через свечное отверстие.

  1. Отключите минусовой провод от клеммы аккумулятора.
  2. Открутите все свечи зажигания.
  3. Доведите поршень первого цилиндра до уровня верхней мертвой точки, после чего, коленвал стоит провернуть еще на 180 градусов. Такое положение поршней первого и четвертого цилиндров будет соответствовать уровню нижней мертвой точки.
    Важно! Необходимость установки поршня в верхнюю мертвую точку возникает по причине возможного проворачивания коленвала и начале движения автомобиля, когда передача включена, а в цилиндр начал подаваться сжатый воздух.
  4. Снимите крышку с головки блока.
  5. Снимите ремень, приводящий в действие ГРМ.
  6. Снимите оба распределительных вала.
  7. Снимите гидрокомпенсаторы первого цилиндра.
  8. Возьмите болт, который крепит крышку подшипника выпускного распредвала, и наполовину вкрутите его в отверстие, расположенное спереди. Разместите приспособление, предназначенное для сжатия пружин на клапанах, и подайте, сжатый под давлением 7-10 кгс/см2 воздух, в свечное отверстие первого цилиндра.
  9. Возьмите съемник и сожмите пружину одного клапана, воспользуйтесь намагниченной отверткой или пинцетом, и достаньте два сухаря из тарелки пружины. Съемник можно снять.
    Важно! Когда сухарь извлечен, то клапан фиксируется в точке верхнего положения только благодаря воздушному давлению. Не стоит отключать его до завершения операции по замене колпачка и сборке деталей, т.к клапан провалится в цилиндр и тогда, вам необходимо будет снять головку, чтобы его извлечь.
  10. Снимите пружину и ее тарелку. При снятии нескольких пар одновременно, следует запомнить их месторасположение на клапанах и устанавливать на свои места.
  11. При наличии инерционного съемника, установите его цангу на колпачок и ударьте по втулке цанги бойком. Бойком резко ударьте по ручке съемника, эти действия помогут спрессовать направляющую втулки клапана с маслосъемным колпачком. Если съемник отсутствует, то можно воспользоваться пассатижами, приложив усилие вверх, без проворота колпачка.
    Важно! При снятии колпачка не поддевайте его отверткой. Маслосъемный колпачок одет на металлокерамическую направляющую втулку, а ее кромка может легко отколоться.
  12. Прежде чем установить новые колпачки, снимите с них пружинки, в противном случае, колпачки легко повредить в процессе прохождения под сухари клапанов через проточки. При наличии установочной пластиковой втулки в комплекте с новыми колпачками, снятия пружинок не потребуется, просто поместите втулку на стержень клапана.
  13. С внутренней стороны поверхность колпачка смажьте моторным маслом и сдвиньте его по стержню клапана до упора в направляющую втулки.
  14. Чтобы запрессовать колпачок, установите оправку и, слегка помогая бойком, загоните его до упора.
    Важно! Если оправки не нашлось, воспользуйтесь длинной головкой. Для обеспечения ее сплошного контакта с колпачком, необходима фаска внутри отверстия и 12 граней.
  15. Снимите со стержня клапана направляющую вспомогательную втулку или верните пружинку на колпачок, если снимали ее.
  16. Тарелку клапана и пружину установите в обратном снятию порядке. Поместите в проточки стержня клапана сухари. Установив их, стукните по торцу клапана, через металлический стержень, молотком, для посадки на место сухарей.
    Важно! Незафиксированный сухарь, установленный с перекосом, при первом же запуске двигателя рассухарит клапан и тот упадет в цилиндр. Это приведет к поломке двигателя и существенно отразится на вашем кошельке.
  17. По аналогии произведите замену маслосъемных колпачков еще на трех клапанах первого цилиндра, а так же всех клапанов четвертого.
  18. Поверните коленвал на пол-оборота, для достижения верхней мертвой точки поршнями второго и третьего цилиндров. Поменяйте колпачки на всех оставшихся клапанах.
  19. Установка всех деталей производится в обратном снятию порядке. После завершения установки распредвалов и ремня привода ГРМ проверьте зазоры привода клапанов и, если потребуется, отрегулируйте их.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Первые признаки неисправности износа маслосъемных колпачков заметить совсем не сложно, ухудшение работы двигателя сразу привлечет ваше внимание. Основные признаки выхода из строя колпачков:

  • Увеличение расхода моторного масла двигателем, при отсутствии подтеканий.
  • При пробеге в 1000 км приходится доливать более одного литра моторного масла.
  • При запуске двигателя, при длительном передвижении под нагрузкой, а так же когда используется торможение двигателем, из выхлопной трубы периодически появляется дым, характерного синего цвета, при этом непрерывного задымления не будет.
  • Электроды на свечах зажигания становятся замасленными.

Все эти показатели будут свидетельствовать о требующейся замене маслосъемных колпачков, если, конечно, не были замечены увеличение расхода топлива и снижения динамических характеристик. Замена колпачков довольно проста и любой автолюбитель сможет произвести данную операцию самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам.

Зачем нужны маслосъемные колпачки?

Маслосъемный колпачок — это своего рода сальник, предназначенный для того, чтобы обеспечить смазку необходимую для деталей, но при этом снимать излишки, поступающего моторного масла. Колпачок достаточно плотно прилегает к клапану и способен пропустить лишь малую часть масла, которая требуется для смазки.

Маслосъемные колпачки изготавливают из специальной резины. С течением времени колпачок может прийти в негодность, по причине ее устаревания. Резина начинает отслоение от основания колпачка, теряя свою первоначальную эластичность.

Результатом такого износа становится увеличение количества масла, пропускаемого колпачком, а следствием, увеличение расхода моторного масла в двигателе. Для автомобилей отечественного производства интервалом для замены колпачков принято считать пробег около 20 000 км.

Для автомобилей марки Hyundai Accent этот период значительно выше и составляет около 60 000 км.

Замена ремня ГРМ Акцент 16-клапанов

Замена ремня ГРМ на Акценте 16-клапанном должна производиться в соответствии с регламентом и строго по руководству. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, но для этого придется запастись временем, терпением и подготовить большой набор инструментов. Если вы будете следовать приведенной ниже инструкции, вы сможете самостоятельно осуществить замену.

С необходимостью замены ремня газораспределительного механизма сталкивается каждый автомобилист. Ремень имеет ограниченный срок службы и после определенного пробега должен быть установлен новый, чтобы не произошло обрыва изношенной запчасти.

Хендай Акцент ГРМ фото

Периодичность замены

Срок замены зависит от марки автомобиля и качества ремня – обычно производитель указывает рекомендованный срок эксплуатации, превышать который не стоит.

В сервисной книжке Хундай Акцент ТагАЗ сказано, что менять ремень ГРМ нужно после пробега 60 тыс. км. Многие автовладельцы учитывают при этом плачевное состояние российских дорог и стараются перестраховаться, производя замену после 45 тыс. км.

Также менять ремень придется, если обрыв все же произошел.

Обрыв ремня ГРМ

Заметить, что ремень порвался, совсем несложно – после обрыва машина просто не будет двигаться. Многих начинающих автолюбителей интересует, какими могут быть последствия обрыва ремня.

На самом деле, исход может быть совершенно разным. В ряде случаев при обрыве ремня не понадобится дополнительного ремонта и автовладельцу необходимо провести только замену поврежденного элемента. В других ситуациях обрыв становится причиной серьезного повреждения двигателя, которое требует дорогостоящего ремонта. Чаще всего из строя выходят клапана.

Рассмотрим, сколько стоит набор и ремень ГРМ отдельно.

Стоимость

Цена на ремень ГРМ Хундаи Акцент 16 кл. начинается от 2 тыс. рублей за оригинал (артикул 2431226050). Купить аналог можно за 500 рублей – это ремни фирм CONTITECH (номер CT942), DAYCO (94660), DONGIL (105RU22), AMIWA (2914035) или других.

Дороже будут стоить ремкомплекты от GATES (K015479XS, K015479XS), INA (530042710) или JP GROUP (3512100919) – стоимость от 1 до 3-х тыс. рублей.

Как в домашних условиях поменять сальники клапанов на Хендай Акцент?

Название "маслосъемный колпачок" гласит само за себя - это собственного рода сальник, созданный для того, чтоб обеспечить смазку нужную для деталей, но при всем этом снимать избытки, поступающего моторного масла.

Колпачок довольно плотно прилегает к клапану и способен пропустить только малую часть масла, которая требуется для смазки. Маслосъемные колпачки изготавливаются из специальной резины. Со временем

колпачок может придти в негодность из-за устаревания резины. В это время начинается отслоение от основания

колпачка и сальник теряет свою первоначальную упругость. Результатом такового износа становится повышение количества масла, пропускаемого колпачком, а следствием, повышение расхода моторного масла в двигателе.

Первые признаки неисправности увидеть очень легко, ухудшение работы мотора сразу привлечет ваше внимание. Главные признаки выхода из строя колпачков:

Повышение расхода моторного масла движком, но приэтом отсутствуют подтекания масла.

При пробеге в 1000 км приходится доливать около 1-го литра моторного масла.

При запуске двигателя, при продолжительном передвижении под нагрузкой, а так же когда применяется торможение двигателем, из трубы глушителя валит дым, соответствующего голубого цвета. Но, что характерно, при всем этом непрерывного дымления не будет.

Электроды свечей зажигания становятся замасленными, черного цвета.

Замена колпачков достаточно несложна и автовладелец, если имеет кое-какие навыки, сумеет произвести данную операцию самостоятельно.

Для самостоятельной замены маслосъемных колпачков нужен будет гараж, необходимые для ремонта

инструменты, свободное время и желание сделать это самостоятельно. самое главное, запаситесь съемником для сухарей клапанов (рассухаривателем).

Для того, чтобы произвести замену маслосъемных колпачков вам потребуется снятие головки блока с блока двигателя. Не пугайтесь: это связано с техническими особенностями мотора, так как на нем нереально зафиксировать клапана с помощью механических приспособлений через свечное отверстие. Начнем потихоньку с того, что в первую очередь надо:

  1. Отключить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Затем выкручиваем все свечи зажигания.
  3. Выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. После этого коленвал надо провернуть

еще на 180 градусов. Такое положение поршней первого и 4-ого цилиндров будет соответствовать уровню

нижней мертвой точки.

  1. Снимаем крышку с головки блока.
  2. Снимаем ремень, приводящий в действие газораспределительный механизм (ГРМ).
  3. Снимаем оба распределительных вала.
  4. Снимаем гидрокомпенсаторы первого цилиндра.
  5. Берем болт, который крепит крышку подшипника выпускного распредвала, и наполовину вкручиваем его в

отверстие, расположенное спереди. Закрепляем приспособление для сжатия клапанных пружин. В свечное отверстие вставляеи отверртку для того, чтобы при сжати пружины, клапан уперся в эту отвертку.

  1. Берем съемник и сжимаем пружину 1-го клапана. Затем при помощи намагниченной отвертки либо пинцета,

и достаем оба крепящих сухаря. Съемник можно снять.

Важно! Когда сухари извлечены, то клапан фиксируется в точке верхнего положения только благодаря всунутой в цилиндр отвертке. Не стоит извлекатьее до окончания операции по замене колпачка и сборке деталей, т.к в противном случае клапан провалится в цилиндр. А это чревато тем, что вам придется разбирать головку блока цилиндров, чтобы извлечь провалившийся клапан.

  1. Снимаем пружину и ее тарелку. При снятии нескольких пар сразу, следует запомнить их месторасположение на клапанах и устанавливать на свои места.
  2. Если съемник колпачков отсутствует, то можно пользоваться пассатижами: захватываем колпачок и, приложив усилие ввысь, тянем без проворота колпачка.

Важно! При снятии колпачка не стоит поддевать его отверткой - маслосъемный колпачок напрессован на

металлокерамическую направляющую втулку, а ее кромка может просто отколоться.

  1. До того момента, как установить новые колпачки, снимите с них пружинки. В противном случае, колпачки могут просто разрушиться в процессе прохождения через проточки под сухари клапанов. Если имеется установочная пластмассовая втулка, а она идет в комплекте с новыми колпачками, можно обойтись без снятия пружинок. Просто наденьте втулку с колпачком на стержень клапана.
  2. С внутренней стороны поверхность колпачка смажьте моторным маслом и сдвиньте его по стержню клапана до

упора в направляющую втулки.

  1. Чтоб запрессовать колпачок, установите оправку и, немного помогая молотком, загоните его до упора на посадочное место.
  2. Тарелку клапана и пружину установите в обратном снятию порядке. Установите в проточки стержня клапана

сухари. Установив их, ударьте по торцу клапана, через железный стержень, молотком. Это делается для того, чтобы сухари встали на место.

Важно! Незафиксированный сухарь, установленный с перекосом, при первом же запуске двигателя вылетит из посадочного гнезда, освободит клапан и тот свалится в цилиндр. Это приведет к поломке двигателя и значительно отразится на вашем кошельке.

  1. Аналогично производим замену маслосъемных колпачков еще на 3-х клапанах первого цилиндра, а так же

всех клапанов 4-ого.

  1. После проделанной работы с первым и четвертым цилиндрами, проворачиваем коленвал на пол-оборота, для установки верхней мертвой точки поршнями второго и третьего цилиндров. Проводим по выше указанному сценарию замену колпачков на всех оставшихся клапанах.
  2. Сборка всех деталей производится в обратном снятию порядке. После окончания установки распредвалов и

ремня привода ГРМ обязательно проверяем зазоры привода клапанов и, если будет нужно, регулируем их. Вот и все.

Читайте также: