Замена сальника распредвала ваз 2105 с ремнем грм

Обновлено: 30.04.2024

Двигатель ВАЗ 2105 (Ремень)

Добавлено (14.05.2010, 17:06)
---------------------------------------------
Неужели нет никого из Москвы кто может помочь одноклубнику?

Добавлено (15.05.2010, 00:06)
---------------------------------------------
Вот у меня какой сапун о котором я говорил. В высоту до свечей. И видно где масло.

Добавлено (16.05.2010, 23:23)
---------------------------------------------
Небольшой отчет :) Задача была снять крышку блока и поменять 2 сальника.
Полез один. Провозился весь день. С утра до сумерек. Все делалось впервые и виделось впервые. В мурзилках к сожалению не мой движок, уповал на свои способности и ссылку выше :). Еще и масло менял с промывкой.
Снизу снял защиту. Фартук(или как он называется). Сверху снял кожух вентилятора, аккум, верхнюю крышку и ослабил гайку генератора. Дальше кучу времени пытался открутить гайку шкива. В конце концов крутанул стартером, уперев заранее ключ. Потом провозился снимая шкив. Снял ремень. Потом так же провозился со вторым шкивом на коленвале. Одеты они с очень большим натягом. Монтажка и молоток были моими помошниками. И вот наконец я увидел уже к самому вечеру запрессованный сальник. НО. Гараж мне дали на один день, время поджимало, так что пришлось все в темпе собирать обратно :) До снятия второго шкива, чтобы снять крышку с блока так и не дошло. Перевел ведро тряпок, чтобы оттирать по мере разборки от слоев грязи с маслом.
Что удалось увидеть:
На шкиве, тот что вставляется в сальник выработка, тонкий поясок стертый сальником. Насколько я понял ставя новый сальник можно подложить под него шайбу, чтобы он немного сдвинулся относительно шкива. Один подшипник на ролике люфтит. Ремень нормально.
После сборки появилась детонация, если нажать в пол газ на третьей.
Еще один момент! Купил в магазине новую пробку картера. Ее и поставил, так из под нее просто капало, сколько бы я ее не закручивал, она все крутилась. Пришлось слить опять масло. И ставить обратно старую пробку.

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

Газораспределительный ремень отвечает за синхронизацию распределительного и коленчатого валов. Важно контролировать за его состоянием и не допускать обрыва, так как это чревато выходом из строя поршневой группы и в худшем случае ремонтом ГБЦ. Замену ремня на ВАЗ 2105 легко выполнит даже начинающий автолюбитель, следуя пошаговой инструкции.

Особенности ременной передачи ГРМ и сроки замены

На газораспределительных механизмах автомобилей
устанавливают либо цепь, либо ремень. На ВАЗ 2105 осуществляется ременная
передача. Она имеет следующие преимущества перед цепью:

  • проще менять;
  • не производит много шума по сравнению с цепью;
  • медленнее растягивается;
  • дешевле стоит.

Ремень ГРМ представляет собой резиновое изделие, с внутренней стороны которого расположены зубья, обеспечивающие хорошее зацепление с шестернями валов. Его задача – обеспечивать синхронную работу двух валов: распределительного и коленчатого. Первый должен поворачиваться со скоростью в два раза меньшей скорости оборота второго.

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

Главный недостаток резинового ремня – небольшой срок службы.
Поэтому нужно регулярно проверять его состояние.

По регламенту ремень ГРМ на ВАЗ 2105 должен меняться через 55-60
тысяч километров пробега. Это не основной показатель замены. Необходимо
регулярно проверять техническое состояние ремешка. Изделие подлежит замене,
если при визуальном осмотре выявлены следующие дефекты:

  • обтрепанные края;
  • трещины, бугорки на поверхности;
  • повреждение корта;
  • недостаточное натяжение;
  • следы масла на обеих поверхностях;
  • отсутствие или износ зубьев.

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

Признаки износа ремня ГРМ.

Если ремень сильно износился или плохо натянут, он может
перескочить через зубья. Это приводит к нарушению работы газораспределительного
механизма. Топливовоздушная смесь воспламеняется либо слишком рано, либо с
запозданием, что приводит к нестабильной работе двигателя, неуверенному
запуску, сильной вибрации, потере мощности.

При нарушениях подачи ТВС, смесь не полностью сгорает в
цилиндрах мотора и остатки попадают в выпускную систему. Определить
неисправность можно по черному дыму, идущему из выхлопной трубы. Если на ремне
следы рабочих жидкостей, это может протекать антифриз в местах соединений или
масло из-под испорченного сальника коленвала.

Разлохмачивание материала и трещины на поверхности ремня
проявляются щелкающими или тикающими звуками, которые издаются из-под защитного
кожуха. Частота появления звуков зависит от количества оборотов двигателя, чем
они выше, тем чаще звуки. Причина может быть в износе подшипника натяжителя или
помпы. Необходимо найти причину и устранить ее. Если на ремне следы рабочих жидкостей, это
может протекать антифриз в местах соединений или масло из-под испорченного
сальника коленвала.

Срок службы ременной передачи зависит от таких факторов:

  • манеры езды водителя;
  • условий эксплуатации;
  • качества самого ремня.

Ремень рекомендуется менять, если машина куплена с рук.
Когда покупается подержанный автомобиль, лучше выполнить полный комплекс
техобслуживания: заменить все расходные материалы и рабочие жидкости.

Подробная инструкция по замене ремня

Для проведения замены нужно купить новый ремешок ГРМ. Не стоит экономить, покупая что подешевле, следует приобретать качественное и надежное изделие. Ремень низкого качества быстро растягивается, приходит в негодность раньше эксплуатационного срока. Сэкономив на стоимости, придется раньше делать замену.

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

Специалисты рекомендуют одновременно с ремнем менять
натяжной ролик. Поэтому его также нужно приобрести заранее.

Из инструментов понадобятся:

  • набор гаечных ключей (10, 13, 17 и 30);
  • большая плоская отвертка для демонтажа ремня;
  • свечной ключ.

Пригодится руководство по эксплуатации ВАЗ 2105 и чистая ветошь
для очищения деталей.

Процедура замены представляет последовательность шагов:

  • Чтобы поменять ремень, нужно обеспечить доступ к
    нему. Сначала необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, так как она
    мешает.
  • Далее необходимо снять ремень подвесного
    оборудования. Для этого с помощью ключа на «17» откручиваем крепления
    генератора.

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

  • Приподнимаем агрегат вверх, ослабляем натяжение
    ременной передачи и сбрасываем ремень со шкивов.

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

  • Далее демонтируем защитную пластиковую крышку
    ГРМ, состоящую из трех частей. Открутив крепеж верхней крышки ключом на «10», снимаем
    ее.

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

  • Рекомендуется демонтировать крышку
    распределителя зажигания и вывернуть свечи. При их отсутствии легче
    проворачивать коленвал вручную.
  • На следующем этапе совмещаем метки на валах,
    задействованных в ГРМ. Совмещаем метку на шкиве распредвала с отливкой на
    моторе.

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

При этом одновременно будут совмещены метки
на коленвале и распредвале.

  • Профессионалы рекомендуют демонтировать защитную
    крышку трамблера и обратить внимание, в каком положении находится бегунок (на каком
    именно цилиндре) и запомнить это расположение. Он должен находится либо на 1-м,
    либо на 4-м. В случае ошибочной установки, можно будет легко привести в норму
    зажигание. Это происходит при сдвиге 3 шкива, который запускает масляный насос
    и трамблер. Шкив не имеет меток, поэтому нужно быть внимательным при замене
    ремня.
  • Далее демонтируем вторую и третью части защиты.

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

  • С помощью головки на «13» слегка откручиваем крепление ролика, чтобы ослабить его. Теперь проворачиваем натяжитель с помощью ключа на «30» в противоположном направлении движению часовой стрелки. Таким образом, ослабляем натяжение ременной передачи.

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

  • Сдвигаем ремешок набок, снимаем его сначала с
    шестерни распределительного вала, затем выводим из натяжного ролика и скидываем
    с шестерни коленвала. Освобожденный ремень вытягиваем его из-под капота
    автомобиля.
  • На следующем этапе меняем натяжной ролик:
    снимаем старый, очищаем посадочное место от загрязнений и устанавливаем новый.

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

  • Важно, после демонтажа ремня, не двигать
    коленчатый и распределительный валы, чтобы не сбить метки. Иначе будет нарушена
    синхронность движения валов.
  • Далее натягиваем новый ремешок.

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

  • Регулируем его натяжение с помощью натяжного
    ролика. Подтягиваем его с помощью ключа на «13». Величина прогиба при
    прикладывании усилия в 98 Н должна находиться в пределах от 13 до 15 мм.

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

  • Контролируем совпадение меток. После того, как
    они совпали, проверяем, где расположен бегунок. Если все установлено правильно,
    двигатель без проблем заводится. Иначе придется снять ремень, выставить
    правильно метки и повторить процедуру установки ремешка с регулировкой его
    натяжения.
  • После успешной установки детали возвращаем на
    защиту привода на место.
  • Надеваем и натягиваем ремень генератора.
  • На заключительном этапе устанавливаем на
    посадочное место аккумулятор.

Проверить состояние ремня ГРМ на ВАЗ 2105 и поменять его при необходимости можно своими силами в собственном гараже. Чтобы не было неприятностей в пути, следует регулярно проводить техосмотр, уделяя внимание приводному ремню ГРМ.

Замена ремня или цепи ГРМ на Ваз 2105

Установка распределительного вала в головке блока цилиндров на легковых привела к уменьшению металлоемкости конструкции двигателя, поскольку надобность в штангах и коромыслах отпала. Но потребовалось обеспечение привода распредвала. Изначально для этого использовали цепь, но со временем на ее смену пришел ремень, хотя он не полностью заменил цепь.

Схема ГРМ ВАЗ 2105

Схема привода ГРМ автомобиля ВАЗ 2105

Впервые ременной привод в автомобилях ВАЗ стал применяться на модели ВАЗ-2105. Но двигатель с таким приводом являлся экспериментальным, поэтому устанавливался не на все авто, некоторые модели шли в продажу мотором от ВАЗ-2101 и 2103, имеющих цепной привод ГРМ.

Особенности цепи и ремня привода ГРМ

Одной из составляющих обслуживания двигателя ВАЗ-2105, как и любого другого, является замена привода газораспределительного механизма. Но вот сложность выполнения данной операции у этого авто зависит от типа используемого привода. Замена ремня ГРМ ВАЗ-2105 производиться проще, чем цепи, но и менять ее нужно чаще.

Легкость замены ремня – одно из самых положительных качеств его. Дополнительно ремень не такой шумный, стоит значительно дешевле, не очень быстро растягивается.

Основным же недостатком ремня является возможность его обрыва. И хоть конструктивно негативные последствия этого обрыва снижены путем нанесения специальных выемок на поршнях, исключающих возможность столкновения открытого клапана с днищем поршня, но сам факт обрыва остается неприятным. Помимо этого ресурс роботы ремня может значительно сократиться из-за попадания на него рабочих жидкостей двигателя.

Возможность обрыва цепи при работе двигателя практически исключается, учитывая тот факт, что цепь ГРМ ВАЗ-2105 является двухрядной. Еще одно положительное качество цепи – значительно больший ресурс, чем у ремня.

Но цепь со временем растягивается, и хоть имеется механизм ее натяжения, при растягивании шумность работы двигателя значительно увеличивается. Также цепь требует смазки, поэтому она должна располагаться внутри двигателя, из-за чего замена цепи ГРМ ВАЗ-2105 усложнена.

Требуемый инструмент

Далее рассмотрим, как производится замена цепи и ремня на 2105. Вначале нужно разобраться с инструментом и приспособлениями, требующимися для выполнения этой операции, их не так много.

Для замены цепного привода потребуются:

  • Ключи рожковые и накидные (на 10, 13, 17);
  • Ключ для гайки шкива коленчатого вала (на 36);
  • Отвертка плоская;
  • Молоток;
  • Новая цепь;

А для замены ремня потребуется еще меньше инструментов:

  • Ключи рожковые и накидные (на 10, 13, 30);
  • Ключ торцевой (на 17);
  • Новый ремень;
  • Замена цепи

Имея все это, можно приступать к работам. Вначале рассмотрим последовательность замены цепи. Для этого авто лучше поставить на эстакаду или смотровую яму, под колеса положить противооткатные упоры.

Замена цепи ГРМ

Сначала обеспечивается доступ к звездочке распределительного вала, для чего с авто снимается крышка клапанов.

Затем нужно выставить метки на двигателе. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива по часовой стрелке, пока не совместятся метки на шестерне привода распредвала с меткой на его корпусе, выполненной в виде отлива.

Метки ГРМ ВАЗ

При этом метка на шкиву коленчатого вала должна совместиться с длиной меткой, нанесенной на крышке цепи ГРМ. Если они совпадают, можно продолжать работы, а если нет – вращать коленчатый вал, пока все метки не совпадут.

Затем нужно открутить болт крепления шкива коленчатого вала. Для удобства его откручивания лучше на КПП включить 4 передачу, а также задействовать ручник.

После срыва болта следует еще раз проверить совпадение меток, а после уже выкрутить болт, и снять шкив.

После нужно выкрутить болты и гайки крепления крышки цепи и демонтировать ее. Чтобы послабить натяжение цепи можно действовать двумя способами, связанными с натяжителем.

Сам натяжитель представляет собой небольшой корпус, в котором располагается подпружиненный шток, автоматически натягивающий цепь. Чтобы послабить натяжение, можно утопить шток в корпусе, а после зафиксировать его. Но проще снять сам натяжитель вместе с башмаком.

После послабления натяжения, нужно открутить болты крепления звездочки распредвала и звездочки вспомогательного вала, предварительно отжав отверткой их стопорные шайбы.

Отгибание стопорной шайбы
Откручивание гайки крепления звездочки
Отгибание стопорной шайбы Откручивание гайки крепления звездочки
Отгибание стопорной шайбы звездочки привода масляного насоса
Окручивание болта звездочки
Отгибание стопорной шайбы Окручивание болта звездочки

Далее цепь снимается со звездочки вспомогательного вала, звездочка тоже снимается. Затем вместе с цепью снимается звездочка распредвала. Выполнять эти операции нужно осторожно, чтобы не провернуть валы.

Сняв звездочку распредвала появиться возможность несколько опустить цепь, чтобы снять ее со звездочки коленчатого вала. На место снятой цепи надевается новая, после сборка производится в обратной последовательности. После установки всех звездочек нужно проверить совпадение меток, если они не сдвинулись, окончательно собрать двигатель.

Метка на звездочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке

Метка на звездочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке

Замена ремня газораспределительного механизма Жигулей 2105

Схематическое изображение грм 2105 с ременным приводом

Замена ремня на ВАЗ-2105 производиться значительно проще. Чтобы обеспечить доступ к нему, нужно вначале снять ремень привода генератора и защитную крышку привода ГРМ.

Снятие ремня генератора

Снятие ремня генератора

После выставляются метки на шестерне распредвала с меткой на его корпусе, а также на шкиве коленчатого вала и крышке привода. Затем снимается защитная крышка ремня привода, состоящая из трех частей.

Метки ГРМ ваз 2101
Метки грм с ременным приводом
Метки на шкиве коленвала Метки на шкиве распредвала

Следующим этапом будет послабление болта натяжного ролика и проворот его для ослабления натяжения ремня. Затем ремень аккуратно снимается с шестерни распредвала, выводиться из натяжного ролика и снимается с шестерни коленчатого вала.

Натяжной ролик

Расположение натяжного ролика

После надевания нового ремня и после его натяжки роликом нужно проверить совпадение всех меток. Далее все собирается обратно.

В итоге следует отметить, что основным условием замены ремня или цепи является совпадение установочных меток, поэтому при снятии привода и установке нового следить за валами, чтобы они не провернулись, поэтому все делать нужно предельно аккуратно.

Замена ГРМ на Ваз 2105, 2104, 21072: натяжение, метки

В этой статье подробно распишем порядок замены ремня ГРМ на автомобилях Ваз 2105, 2104, 21072. На этих моделях установлен один двигатель Ваз 2105 поэтому регламент действий будет общий.

Особенности модели

Если обратиться к истории, то впервые ременной привод газораспределительного механизма в автомобилях Волжского Автомобильного Завода начал использоваться на модели ВАЗ 2105: двигатель с таким приводом был экспериментом, и ставился не на все автомобили (в некоторых из них использовался мотор от моделей ВАЗ 2101 и 2103, имеющих цепной привод ГРМ).

А также, эта версия стала первой в советской эпохе, в которой реализовали привод газораспределительного механизма с помощью ремня вместо цепи, как у остальных моделей. Этот опыт сложно назвать удавшимся, ведь двигатель стал известен своей нестабильной работой и частыми протеканиями моторного масла.

Ваз 2105

Но, стараниями советских инженеров, механизм абсолютно безопасен в использовании. Обрыв ремня на ВАЗ 2105 не приводит к столкновению поршней с клапанами, так как первые имеют сверху специальные округлые углубления, и это не потребует ремонта мотора.

При стандартном использовании замена ремня в 2105 необходима в следующих случая:

  • Пробег составляет в районе 60 тысяч км.
  • На резине появляются повреждения (надрывы, трещины).
  • Выполняется крупный ремонт двигателя.

Параметры и особенности двигателя

Двигатель ВАЗ 2105 используется на моделях ВАЗ 2104, 2105 и 21072. Он имеет ременной привод распределительного вала, и следующие основные параметры:

  • объём двигателя в 1.3 л,
  • мощность в 64 лошадиные силы,
  • максимальный объём багажного отдела – до 385 литров,
  • трата топлива в городе – 10 литров на 100 км,
  • в смешанном цикле – 8 литров на 100 км.

В автомобилях, основанных на этом моторе, используется масло 5W-30-15W40 и топливо Аи 93. Ресурс мотора, по данным завода – 125, на практике – около 200, 4 цилиндра и 2 клапана, система питания – карбюратор, тип – рядный. Крутящий момент составляет примерно 94 Нм на 3400 оборотов в минуту. Ход поршня и диаметр цилиндра – 66 и 79 мм соответственно.

Схема ГРМ ВАЗ 2105

И также, при ремонте ГРМ на 2105 не стоит забывать об особенностях этого двигателя. Использование в приводе газораспределительного механизма зубчатого ремня взамен классической металлической цепи позволило добиться более тихой работы машины. К тому же, натяжка ременной передачи перешла на автоматику, убрав лишнюю точку смазки, что позволило заметно сократить потери моторного масла.

Порядок замены

  1. Убрать ремень генератора.
  2. Убрать верхнюю крышку ремня.
  3. Провернуть по часовой стрелке коленвал до того момента, когда совпадут метки на шестерне распределительного вала с меткой на его корпусе, на шкиве коленчатого вала и крышке привода.
  4. Снять серединную и нижнюю крышку ремня (из всего 3 шт., первую сняли в п.1)
  5. Снять пружину 7, ослабить болты 3, отвести кронштейн влево до отказа и снять ремень.
  6. Надеть новый ремень, отжать кронштейн и поставить пружину 7.

Главным условием при ремонте или установке ремня ГРМ на ВАЗ 2105 будет являться совпадение установочных меток; следует наблюдать за тем, чтобы валы не провернулись.

Регулировка натяжения

обрыв грм

По регламенту требуется каждые 15 тыс. км. Проверять натяжение ГРМ на этом моторе и по необходимости регулировать натяжение.

Для регулировки натяжения необходимо:

  1. Снять кожух ремня ГРМ.
  2. Ослабьте болты № 3.
  3. Проверните коленвал за шестигранник храповика на несколько оборотов. Поворачивать его необходимо по часовой стрелке.
  4. При выполнении предыдущего пункта пружина № 6 обеспечит оптимальное натяжение автоматически.
  5. Затяните болты № 3.
  6. Наденьте защитный кожух ремня ГРМ.

Частота замены ремня ГРМ на ВАЗ 2105

Замена ремня газораспределительного механизма на ВАЗ 2105 необходима примерно каждые 60 тысяч км пробега при стандартном использовании, но, при некоторых повреждениях появляется необходимость в замене ГРМ раньше стандартного срока. Несмотря на определённый ресурс мотора, установленный на заводе (в нашем случае – 125), довольно часто возникают неисправности и их устранение является критически важным для продолжения использования машины.

При появлении складок, трещин, разлохмачиваний ремня его необходимо заменить, так как при использовании ремня ГРМ на ВАЗ 2105 в таком состоянии возникает опасность разрыва при работе двигателя. При замасливании стоит тщательно протереть ремень тканью, предварительно обмакнув её в бензин.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками

Замена ремня ГРМ ВАЗ производится через 60 тыс. пробега или в случае появления на поверхности ремня признаков чрезмерного износа (трещины, нитки, заусенцы и т. д). Что такое ремень ГРМ и чем чреват обрыв ремня ГРМ рассказывать не буду, поскольку об этом уже писал в этой статье, кому интересно можете прочитать. Предлагаю перейти непосредственно к процессу замены.

Для того чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2105 вам потребуется:

  • Ключи на: "10", "13", "17", "30";
  • Новый ремень ГРМ ВАЗ 2105;
  • Натяжной ролик (не обязательно).

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2105 своими руками

1. Чтобы снять ремень ГРМ необходимо обеспечить к нему доступ, для этого понадобится снять ремень генератора.

2. Снимите аккумулятор, затем торцовым на "17" ослабьте крепление генератора и приподнимите его вверх, это позволит ослабить натяжение ремня генератора и снять его безо всяких проблем.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками

3. Теперь нужно снять защиту ремня ГРМ, на "пятерке" она состоит из трех частей. Для снятия верхней ее части потребуется ключ на "10".

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками

4. Далее, нужно совместить метки на распредвале и коленвале. На ВАЗ 2105, метка на шкиве распределительного вала выполнена в виде тонкой полоски, а не точки как у ВАЗ 2101 или ВАЗ 2106.

5. Совместите метку на распредвале с меткой на шкиве ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками

6. При совмещении метки на распредвале, совпасть должна метка на коленвале, она должна стать на самой длинной метке.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками

7. Если вы все сделали правильно, то бегунок трамблера будет стоять в положении 1-го или 4-го цилиндра. В случае ошибки это позволит вам очень быстро привести зажигание в норму, к примеру если вы повернете третий шкив, привода масляного насоса и трамблера. На нем нет меток, поэтому будьте аккуратны и внимательны во время снятия ремня ГРМ.

8. Снимите вторую и третью половину.

9. Головкой на "13" необходимо ослабить крепление ролика, а ключом на "30" повернуть ролик против часовой стрелки, это позволит ослабить натяжение ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками

10. Когда натяжение ослаблено, сдвиньте ремень ГРМ в сторону и попытайтесь вытянуть его из-под капота.

11. Оденьте новый ремень и приступайте к его натяжению при помощи натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками

Данное видео позволит правильно натянуть ремень ГРМ ВАЗ 2105 своими руками.

12. Обратите внимание на метки, они должны быть совпадать.

13. Ключом на "13" зажмите ролик полностью.

В случае если метки у вас не совпали, придется повторить все сначала, до тех пор пока метки не совпадут. По окончанию проверьте в каком положении находится бегунок трамблера. Попробуйте запустить мотор и проверить его работу. Если все в норме, произведите сборку в обратном порядке и не забудьте натянуть ремень генератора.

Замена сальника коленвала ваз 2105 своими силами

Сальник (армированный манжет) коленчатого вала ваз 2105

Основной признак, явно указывающий на то, что передний сальник коленвала автомобиля ваз 2105 неисправен – это замасливание двигателя в его передней части, в районе расположения шкива коленчатого вала. Замена сальников коленвала на ваз 2105 не трудная задача, которую вы сможете выполнить самостоятельно.
При этом требуется минимум знаний и стандартные инструменты. Наша подробная инструкция облегчит ваш труд и сэкономит деньги.

Общие сведения

Сальник – разновидность манжет, служащих для уплотнения различных вращающихся соединений (подвижных), в различных механизмах и устройствах.
Необходимо уточнить, что понятие сальник на сегодняшний день устарело и является не корректным:

  • Современное название запчасти — армированная резиновая манжета
  • Понятие, сальник осталось с тех незапамятных времен, когда смазывали маслом войлочные либо фетровые уплотнители, их древний аналог
  • Армированная манжета это унифицированная деталь, которую производят на заводах, которые специализируются на производстве разнообразных резинотехнических изделий
  • Современные манжеты широко применяются в агрегатах промышленности, в автотранспортной сфере, народном хозяйстве и сельскохозяйственной технике
  • Иными словами сальники (манжеты) применяются в наше время во всех видах (типах) узлов, механизмов и агрегатов, где необходимо уплотнение движущихся частей

Функции и назначение манжет

Основным назначением армированных резиновых манжет является уплотнение подвижного соединения. В дополнение современные сальники обеспечивают надежную защиту узла, который они уплотняют от воздействия пыли и грязи.
Итак:

  • Для большинства манжет рабочей средой становится воздушная среда в непосредственном контакте со смазочными материалами топливом либо водой
  • Температурный диапазон, необходимый для стабильной работы сальника двигателя в пределах от -60С (в северных широтах) до +100С (рабочая температура двигателя с небольшим запасом)
  • Рабочим давлением армированного манжета является – 0.05МПа.

На сегодня армированные манжеты считаются важными элементами:

  • Так как при небольшом смещении манжета обязательно появится масляная течь
  • Считается, что замена сальников коленвалов ваз 2105 должна производиться примерно раз в три года
  • Однако такая периодичность не строго обязательна — так как, может потребоваться и более ранний, внеплановый ремонт
  • Например, если имел место перегрев мотора
  • Масляная течь в таком случае сигнализирует вам о том, что манжету следует срочно заменить

Инструменты

  • Набор головок, либо набор ключей
  • Набор отверток
  • Ключ, чтобы открутить гайку, крепящую шкив коленчатого вала
  • Ветошь

Как выполняется замена переднего сальника коленвала на ваз 2105

Замена сальника коленвала выполняется после того, как автомобиль загнали на эстакаду либо смотровую яму.
Для ваз 2105 замена переднего сальника коленвала происходит в следующем порядке:

  • Первым делом, загоняем автомобиль на эстакаду (смотровую яму)
  • Зафиксируем его, включив первую передачу, либо стояночный тормоз, затем подкладываем под передние либо задние колеса башмаки (подкладки)
  • Затем снимаем грязезащитный щиток (защиту) двигателя
  • Отсоединяем ремень привода генератора, для этого откручиваем гайку, крепящую генератор к регулировочной планке
  • Ослабляем болт, крепящий генератор к блоку двигателя
  • Отводим генератор немного в сторону, чтобы ослабить ремень и снимаем ремень генератора со шкивов
  • Теперь необходимо снять и сам шкив коленвала. Для этого, используем накидной ключ (если нет накидного, можно воспользоваться трубным ключом) откручиваем гайку его крепления
  • Автомобиль при этом непременно должен стоять с включенной первой передачей
  • Открутив гайку, снимаем наш шкив, смотрите фото ниже

Откручиваем гайку, крепящую шкив и снимаем сам шкив

Откручиваем гайку, крепящую шкив и снимаем сам шкив

  • Сняв шкив, мы видим передний, армированный манжет коленчатого вала, который нам необходимо извлечь
  • Просто поддеваем его плоской отверткой и вытаскиваем из посадочного места
  • Вынимаем его и протираем начисто посадочное место ветошью с чистым бензином
  • Затем слегка смазываем посадочную поверхность моторным маслом
  • Запрессовываем новый манжет, который тоже слегка смазываем маслом
  • Армированный манжет запрессовываем на место при помощи оправки подходящей по диаметру и молотка

Поддеваем манжет плоской отверткой, достаем его. Запрессовываем на его место новый, используя молоток и подходящую оправку

Поддеваем манжет плоской отверткой, достаем его. Запрессовываем на его место новый, используя молоток и подходящую оправку

  • Устанавливаем все остальные детали в обратной последовательности

На этом замена переднего сальника коленвала ваз 2105 завершена. Выполнить эту работу своими руками может каждый владелец авто.

Переходим к заднему сальнику

Замена заднего армированного манжета ваз 2105 производится в случае обнаружения подтеков масла в области сцепления, что указывает нам об его износе. Ремонтные работы, как и в предыдущем случае, рекомендуется выполнять на смотровой яме либо эстакаде или на подъемнике.
Порядок, в котором выполняется замена сальника коленвала на ваз 2105 выглядит таким образом:

  • Закатываем машину на эстакаду (как и в случае с передним манжетом)
  • Откручиваем и снимаем карданный вал
  • Затем откручиваем и снимаем коробку перемены (переключения) передач
  • После этого откручиваем и снимаем сцепление, за ним откручиваем маховик
  • Подходит тот же набор инструментов, что и в предыдущем случае
  • Задний армированный манжет установлен в держатель. Который крепится к блоку двигателя шестью болтами
  • Прежде, чем приступить к откручиванию болтов его крепления, необходимо выкрутить два болта, крепящих поддон картера к держателю

Головкой с трещоткой выкручиваем болты, крепящие поддон к держателю манжета

Головкой с трещоткой выкручиваем болты, крепящие поддон к держателю манжета

  • Откручиваем все болты и снимаем держатель с сальником. Для этого аккуратно поддеваем его плоской отверткой
  • Между корпусом блока и держателем находится уплотнительная прокладка, которую рекомендуется заменить на новую, не зависимо от ее состояния
  • Весь процесс замены сальников коленвала ВАЗ достаточно прост. Зажимаем держатель в тиски, затем через специальный вырез, при помощи подходящей по диаметру выколотки, выбиваем сальник из его посадочного места

Зажимаем в тиски держатель, и выбиваем сальник при помощи выколотки

Зажимаем в тиски держатель, и выбиваем сальник при помощи выколотки

  • После снятия сальника, протираем держатель ветошью с чистым бензином, смазываем посадочную поверхность, а так же поверхность нового манжета чистым моторным маслом
  • Забиваем (запрессовываем) сальник, при помощи оправки, подходящей по диаметру, на место
  • Дальнейшую сборку выполняем в обратном порядке

Вот и все! Ремонт успешно завершен.
Как видите все достаточно просто, однако вы всегда можете поехать на СТО, если устраивает их цена. Дополнительно по этой теме вы можете посмотреть обучающее видео.

Замена ремня ГРМ Ваз 2105, замена цепи ГРМ по меткам своими руками


Ремень ГРМ имеет важное значение для эффективной работы газораспределительного механизма. Поэтому следует следить за его состоянием. В статье раскрывается вопрос, как выполняется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105: видео и подробная инструкция с фото помогут разобраться любому автомобилисту.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками



Замена ремня ГРМ ВАЗ производится через 60 тыс. пробега или в случае появления на поверхности ремня признаков чрезмерного износа (трещины, нитки, заусенцы и т. д). Что такое ремень ГРМ и чем чреват обрыв ремня ГРМ рассказывать не буду, поскольку об этом уже писал в этой статье, кому интересно можете прочитать. Предлагаю перейти непосредственно к процессу замены.

Для того чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2105 вам потребуется:

  • Ключи на: «10», «13», «17», «30»;
  • Новый ремень ГРМ ВАЗ 2105;
  • Натяжной ролик (не обязательно).


Особенности цепи и ремня привода ГРМ

Одной из составляющих обслуживания двигателя ВАЗ-2105, как и любого другого, является замена привода газораспределительного механизма. Но вот сложность выполнения данной операции у этого авто зависит от типа используемого привода. Замена ремня ГРМ ВАЗ-2105 производиться проще, чем цепи, но и менять ее нужно чаще.

Легкость замены ремня – одно из самых положительных качеств его. Дополнительно ремень не такой шумный, стоит значительно дешевле, не очень быстро растягивается.

Основным же недостатком ремня является возможность его обрыва. И хоть конструктивно негативные последствия этого обрыва снижены путем нанесения специальных выемок на поршнях, исключающих возможность столкновения открытого клапана с днищем поршня, но сам факт обрыва остается неприятным. Помимо этого ресурс роботы ремня может значительно сократиться из-за попадания на него рабочих жидкостей двигателя.

Возможность обрыва цепи при работе двигателя практически исключается, учитывая тот факт, что цепь ГРМ ВАЗ-2105 является двухрядной. Еще одно положительное качество цепи – значительно больший ресурс, чем у ремня.

Но цепь со временем растягивается, и хоть имеется механизм ее натяжения, при растягивании шумность работы двигателя значительно увеличивается. Также цепь требует смазки, поэтому она должна располагаться внутри двигателя, из-за чего замена цепи ГРМ ВАЗ-2105 усложнена.

Особенности модели

Если обратиться к истории, то впервые ременной привод газораспределительного механизма в автомобилях Волжского Автомобильного Завода начал использоваться на модели ВАЗ 2105: двигатель с таким приводом был экспериментом, и ставился не на все автомобили (в некоторых из них использовался мотор от моделей ВАЗ 2101 и 2103, имеющих цепной привод ГРМ).

А также, эта версия стала первой в советской эпохе, в которой реализовали привод газораспределительного механизма с помощью ремня вместо цепи, как у остальных моделей. Этот опыт сложно назвать удавшимся, ведь двигатель стал известен своей нестабильной работой и частыми протеканиями моторного масла.


Но, стараниями советских инженеров, механизм абсолютно безопасен в использовании. Обрыв ремня на ВАЗ 2105 не приводит к столкновению поршней с клапанами, так как первые имеют сверху специальные округлые углубления, и это не потребует ремонта мотора.

При стандартном использовании замена ремня в 2105 необходима в следующих случая:

Параметры и особенности двигателя

Двигатель ВАЗ 2105 используется на моделях ВАЗ 2104, 2105 и 21072. Он имеет ременной привод распределительного вала, и следующие основные параметры:

Порядок замены

  1. Убрать ремень генератора.
  2. Убрать верхнюю крышку ремня.
  3. Провернуть по часовой стрелке коленвал до того момента, когда совпадут метки на шестерне распределительного вала с меткой на его корпусе, на шкиве коленчатого вала и крышке привода.
  4. Снять серединную и нижнюю крышку ремня (из всего 3 шт., первую сняли в п.1)
  5. Снять пружину 7, ослабить болты 3, отвести кронштейн влево до отказа и снять ремень.
  6. Надеть новый ремень, отжать кронштейн и поставить пружину 7.

Главным условием при ремонте или установке ремня ГРМ на ВАЗ 2105 будет являться совпадение установочных меток; следует наблюдать за тем, чтобы валы не провернулись.




Инструкция по замене

Для процедуры следует воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Чтобы поднять машину, можно воспользоваться домкратом, подняв передок, его следует установить на опоры. Выполняется замена только на холодной машине.

Необходимые инструменты

Замена ремня и цепи ГРМ – сложная и продолжительная процедура. Чтобы выполнить ее как можно быстрее, нужно как следует подготовиться к ней и приготовить заранее:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • вороток;
  • отвертку.

Чтобы расходники прослужили дольше, следует покупать оригиналы.

Этапы

  1. Сначала следует обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Если установлена защита, ее необходимо снять.
  3. Затем нужно слить охлаждающую жидкость из системы.
  4. На следующем этапе нужно демонтировать радиатор, вентилятор охлаждающей системы, шкив помпы.
  5. Затем необходимо снять ремешки приводов ГУРа, компрессора кондиционера, генератора.
  6. Далее выкручиваем свечи зажигания.
  7. Затем снимаем экран защиты распределителя, отсоединяем от рукава воздухосборника трубку, соединяющую его с ГРМ.
  8. Путем проворачивания коленвала за болт крепления его шкива, следует выставить метки. Риска на шкиве ремешка ГРМ должна совпадать с отливкой на распредвале, соответственно на зубчатом колесе коленвала установочная метка должна совмещаться с риской на корпусе маслонасоса. На видео можно увидеть, как правильно установить метки.
  9. Воспользовавшись специальным приспособлением нужно открутить крепежный болт и демонтировать шкив коленвала.
  10. Затем нужно снять нижнюю и среднюю крышки защиты ГРМ.
  11. Открутив болт крепления натяжителя и проворачивая его против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня ГРМ и снимаем последний.
  12. Теперь следует сменить ролик и начать натягивание ремешка ГРМ ВАЗ 2105.



Меняем натяжной ролик
Перед этим следует очистить все детали от загрязнений.



Натягивание ремешка на шкив распредвала

При установке ремешка ГРМ нельзя проворачивать распределительный и коленчатый валы, чтобы не сбить метки.

  1. Провернув коленвал на два оборота, нужно проверить соответствие всех установочных меток, натянуть ремень и затянуть крепежные болты кронштейна натяжителя.
  2. Далее сборка осуществляется в обратном порядке.

После процедуры смены газораспределительного ремешка или цепи ВАЗ 2105 следует завести машину и проверить работоспособность двигателя.

В каких случаях необходима замена?

Назначение газораспределительного ремешка – синхронизировать работу двух валов – распределительного и коленчатого. Вместо резинного изделия может устанавливаться цепь. Ремень представляет собой резиновое изделие с внутренней поверхностью в виде зубьев. Так как резина недолговечна, то эта деталь относится к расходникам, которые требуют регулярной замены. Цепь также нужно менять после определенного пробега, но она имеет больший ресурс, чем ремешок и никогда не рвется. Недостатком цепи является повышенный шум.

Замена расходника выполняется в следующих случаях:

  • по регламенту, указанному в инструкции к автомобилю ВАЗ 2105;
  • при обрыве;
  • если есть дефекты.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ – это ремень газораспределительного механизма. Он представляет собой особую деталь, с помощью которой удается добиться синхронизации работы двух валов:

  • коленчатого;
  • распределительного.


Средняя цена ремней ГРМ на автомобиль ВАЗ-2105 составляет 400-500 рублей. При этом приобрести подобную деталь можно практически в любом магазине, обслуживающем автомобили. Артикул на элемент представлен в следующих вариациях:

  • 122Z;
  • 2105-1006040Р;
  • 2105-1006040.

Среди аналогов можно перечислить шкивы и ремень от ВАЗ-2112, однако большинство автовладельцев советуют отказаться от подобного варианта и предлагают найти подходящий по маркировке ремень именно на модель ВАЗ-2105. В таблице будут рассмотрены наиболее популярные оригинальные ремни и аналоги, а также указаны цены на данные товары.

НазваниеСтоимость в рублях
22GL19.1 Lynx210
Mitsubishi 122ZA19221
Gates 5002288
T013 Gates350
Ford. Fiat 1.8/2.0 Z=122*19 84>450
1987949019 Bosch450
K015521 Gates1450
VKMA 01113 SKF3320

Порядок замены

  1. Убрать ремень генератора.
  2. Убрать верхнюю крышку ремня.
  3. Провернуть по часовой стрелке коленвал до того момента, когда совпадут метки на шестерне распределительного вала с меткой на его корпусе, на шкиве коленчатого вала и крышке привода.
  4. Снять серединную и нижнюю крышку ремня (из всего 3 шт., первую сняли в п.1)
  5. Снять пружину 7, ослабить болты 3, отвести кронштейн влево до отказа и снять ремень.
  6. Надеть новый ремень, отжать кронштейн и поставить пружину 7.

Главным условием при ремонте или установке ремня ГРМ на ВАЗ 2105 будет являться совпадение установочных меток; следует наблюдать за тем, чтобы валы не провернулись.

Замена цепи ГРМ

Сначала обеспечивается доступ к звездочке распределительного вала, для чего с авто снимается крышка клапанов.

Затем нужно выставить метки на двигателе. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива по часовой стрелке, пока не совместятся метки на шестерне привода распредвала с меткой на его корпусе, выполненной в виде отлива.


При этом метка на шкиву коленчатого вала должна совместиться с длиной меткой, нанесенной на крышке цепи ГРМ. Если они совпадают, можно продолжать работы, а если нет – вращать коленчатый вал, пока все метки не совпадут.

Затем нужно открутить болт крепления шкива коленчатого вала. Для удобства его откручивания лучше на КПП включить 4 передачу, а также задействовать ручник.

Замена ремня

К сожалению, ремень ГРМ на ВАЗ-2105 – деталь не совсем надежная, и периодически владельцу транспортного средства приходится столкнуться с ее износом. Среди наиболее распространенных ситуаций поломки ремня можно выделить следующие:

  • Возникновение неисправности в связи с возрастом детали. В этом случае потребуется заменить нити, надрывы или другие части ремня.
  • Возникновение неисправности в виде разрыва ремня. Тогда рекомендуется остановить автомобиль и как можно скорее осуществить замену детали.

Каждый из случаев будет рассмотрен более подробно.

Замена ремня

К сожалению, ремень ГРМ на ВАЗ-2105 – деталь не совсем надежная, и периодически владельцу транспортного средства приходится столкнуться с ее износом. Среди наиболее распространенных ситуаций поломки ремня можно выделить следующие:

  • Возникновение неисправности в связи с возрастом детали. В этом случае потребуется заменить нити, надрывы или другие части ремня.
  • Возникновение неисправности в виде разрыва ремня. Тогда рекомендуется остановить автомобиль и как можно скорее осуществить замену детали.

Каждый из случаев будет рассмотрен более подробно.

Ремень порвался

Порой возникают ситуации, когда неисправность ремня заключается в самой детали – он просто рвется. В этом случае выход только один – приобрести новый ремень и проследить за тем, чтобы в процессе установки совпали все метки. Только после этого можно будет включить зажигание и продолжить путь.

Стоит отметить, что конструкторы двигателя ВАЗ-2105 при разработке системы сделали так, что агрегат был установлен в поршень с выемками. Таким образом, у владельцев данного транспортного средства не получится соединить поршень с клапаном, что является не очень хорошим моментом.

В качестве заключения, можно дать совет, как восстановить зажигание при поломке ремня ГРМ. Необходимо выполнить следующее:

  • Установить новый ремень ГРМ, следя за тем, чтобы совпали все метки.
  • Поставить бегунок для начала на 4-й цилиндр. Дополнительно необходимо проследить за фиксацией трамблера. Только после этого можно приступать к попыткам завести двигатель.

Если после проделанной схемы автомобиль все равно не заводится, то ту же самую последовательность действий необходимо повторить с 1-м, 2-м и 3-м цилиндрами. В каком-нибудь положении двигатель обязательно запустится. В любом случае следует своевременно проводить техническое обслуживание такого важного узла в автомобиле, как газораспределительный механизм.

Полезные замечания

Если у вас «семёрка» с карбюратором, то после замены цепи ГРМ требуется выполнить регулировку зажигания, ведь звёздочка привода прерывателя-распределителя зажигания (в просторечии трамблёра) тоже снималась со своего посадочного места. Инжекторные модели такой регулировки не требуют.

Карбюратор в автомобилях ВАЗ 2106-2107 отличается стабильной работой и редко выходит из строя. Тем не менее ремонт может понадобиться даже этому узлу. Подробности проведения процедуры изложены здесь: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html

На советские и ранние российские автомобили классического семейства традиционно ставили двухрядные цепи ГРМ. Это давало повышенную надёжность за счёт того, чтоб обрыв одного звена не провоцировал мгновенное столкновение поршня с клапаном в открытом положении. Недостатком был повышенный вес. В целях экономии и облегчения конструкции цепь стали делать однорядной. Ресурс двойной цепи доходит до 100 — 120 тысяч километров, в то время как однорядной — в два раза меньше. Некоторые автовладельцы возвращают в свои силовые агрегаты двухрядную цепь. Правда, для этого придётся заменить также все шестерни, входящие в зацепление с цепью. Сегодня комплект таких деталей найти достаточно сложно, поэтому готовьтесь к поисковой работе, если хотите повысить надёжность механизма ГРМ.


Двухрядная цепь ГРМ имеет гораздо больший ресурс, однако подобрать комплект деталей для её установки гораздо сложнее

Цепь ГРМ — передаточный механизм, за состоянием которого владелец машины должен следить особенно тщательно. Опытные водители недаром советуют слушать свой автомобиль. Посторонний шум с позвякивающими нотами — верный признак того, что пора вскрыть по меньшей мере крышку головки блока цилиндров, прокрутить коленвал и обследовать цепь хотя бы внешне. При тревожных признаках цепь нужно будет достать и заменить. Уверенность, аккуратность и данная инструкция помогут вам сэкономить немалую сумму денег, ведь замена цепи или ремня на «классике» стоит по стране около 2000 рублей.

Читайте также: