Замена шкива помпы пежо 408

Обновлено: 14.05.2024

Форум Пежо 308 Клуб

Не означает ли выше изложенное что, открыв капот на холодном авто и запустив двигатель, мы видим как соленоид отодвигает шкив от помпы и она не вращается некоторое время. Затем (при поступлении команды от компьютера) включается на некоторое время и опять выключается , вкл, выкл….и.т.д. пока не прогреется (причем очень быстро) до определенной температуры. Или это все в России не работает, а работает у тех ну тех, ну которые в Париже.
У меня на моем 308, "хозяине дороги", помпа крутится ,резво так, весёленько и без перерыва на обед.
И греемся мы только во время движения. А когда стоим- замерзаем.
Исправна или не исправна система охлаждения на моем 308 "бип. бип".
Заранее благодарю за квалифицированный ответ!
Спасибо!
Замерзну на хрен.

Никаких соленоидов в системе привода жидкосного насоса нет. Насос охлаждающей жидкости вращается постоянно при вращении двигателя. Циркуляцию охлаждающей жидкости прерывать нельзя, иначе может произойти локальный перегрев деталей двигателя и как следствие их повреждение.

2. Фрикционный ролик
4. Жидкосной насос

По последним наблюдениям, при эксплуатации автомобилей при низкой температуре окружающего воздуха в режимах малых нагрузок происходит медленный прогрев ДВС. У людей практикующих спокойно-раслабленный стиль езды и не раскручивающих двигатель выше 2000 оборотов и в добавок ко всему не использующих решетчатый экран для радиатора прогрев двс может быть еще более замедлен. При прекращении "жаления" двигателя и увеличения нагрузки температурный режим нормализуется. Тем не менее, при возникновении подозрений на некорректную работу системы охлаждения обращайтесь к официальным дилерам за диагностикой, так как "диагностика" по интернету не всегда корректна.

Удачи Вам и вашему автомобилю!

Маслонасос и насос охлаждающей жидкости с изменяемой производительностью.


Система управления производительностью масляного насоса уже несколько лет применяется на знаменитых рядных “шестёрках” BMW, успела отлично себя зарекомендовать, и, с небольшими изменениями, используется в двигателях семейства EP6. Система подаёт к узлам трения ровно такое количество масла и именно под тем давлением, которое требуется в данный момент. По расчётам, это позволяет экономить до 1.25 кВт затрачиваемой мощности и до 1% топлива.
По такому же принципу работает насос охлаждающей жидкости. Принудительная циркуляция антифриза начинается в двигателе не сразу после холодного пуска, а в зависимости от скорости достижения рабочей температуры. Управляется насос фрикционной передачей путём “замыкания” шкивов насоса и коленчатого вала.

Замена помпы, ролика и шкива.

Ролик с гитарой сфоткать забыл. Ну а 2 литра антифриза у меня оставалось с замены.
Делал все сам в гараже на яме. Прежде всего прочитал на драйве отчеты других. В принципе ничего сложного.
1. Снял защиту под двигателем. это наверное все умеют. у меня для этого уже есть комплект головок и гибких удлинителей к шуруповерту, поэтому снимаю быстро и легко.
2. Ослабив хомут слил в чистое ведро антифриз из нижнего патрубка радиатора.

Чтоб лучше текло надо скрутить крышку расширительного бачка и выкрутить винты прокачки на термостате и на шланге печки.

3. Далее домкратим машину, снимаем правое колесо, снимаем пистоны, крепящие подкрылок, откручиваем подкрылок от защитных щитков спереди. Дальше я просто отогнул его назад не снимая — и вот она! Проказница!

4. Далее начинаем снимать привод: мне это удобнее было делать из под капота. Накидным ключиком на 10, у которого головки с двух сторон. Сначала, пока привод собран, срываем болтики на шкиве помпы, затем вытаскиваем пластмассовую чеку из гитары паразитного ролика, и откручиваем 3 болта. Все снято. Не скажу что совсем легко, но делая это второй раз, и зная куда сунуть руки, я управился за пару минут.

5. Дальше начинается секс! Откручиваем саму помпу. С нижними болтами проблем нет — откручиваются легко и празднично! А вот с верхними слегка геморно. Мешает планка, которая держит жгут проводов, и не особо понятно как и где крепится. Я облазил машину со всех сторон, и не то что сфоткать, даже не увидел этол болт. В общем только пальчиками. Даже объяснить трудно, где он. Прямо над верхним винтом помпы, как бы в торец вкручен. Но щупальцами прощупывается, накидным ключом на 13 срывается, и дальше свободно выкручивается пальцами. После этого планка с проводами отгибается в сторону, последний винт откручивается — и помпа в руках.

6. Далее крутим помпу в руках, сравниваем с новой, не понимаем, зачем ее нужна пластмаска снизу, снимаем ее, опять не понимаем, откуда подтекает антифриз, замечаем, что новая крутится совершенно свободно и равномерно, а у старой присутствует легкий "эффект электродвигателя" т.е. некая неравномерность вращения из-за убитого подшипника, курим, протираем посадочное место от антифриза и ставим новую помпу, с новой прокладкой, разумеется.
7. Меняем ролик в гитаре, там все просто: откручиваем гайку, вытаскиваем болт, все в руках. Ставим новый ролик, закручиваем гайку, я еще для уверености капнул на резьбу краски, чтоб не раскрутилась.
8. Собираем все в обратном порядке: помпа, шкив наживить, гитара с роликом, шкив затянуть, подклылок на место, колесо, домкрат долой, затягиваем нижний патрубок, заливаем антифриз (у меня был свежий, только процедил через ткань его и мож литр -полтора долил, что из помпы вылилось), ждем пока не польется из прокачных винтов, зажимаем винты, ставим на место защиту двигателя, заводим машину, охреневаем от тишины под капотом, радуемся!
В общем работа не особо сложная, и я вполне поверю, что есть гуру, которые могут поменять помпу из под капота, не снимая колеса. Вся работа у меня заняла часа 2.5- 3, с перекуром, хождением и.т.д.
После конечно помывка машины, и подготовка ко Дню Победы.

Вот такая нехитрая наклеечка, показывающая, что я тоже помню и горжусь! Кстати и на "Бессмертный полк" мы с дедом тоже ходили.
Вот такая вот запись вышла. извините, что поздно — работа, уйди на Федота , будь она неладна.

Самостоятельно меняем помпу на «Пежо 308» и «Пежо 307»

Помпа для

Самая большая неприятность, которая может произойти с системой охлаждения автомобилей «Пежо 308» и «Пежо 307» — это выход из строя водяной помпы. Если помпа в какой-то момент перестанет охлаждать мотор, он попросту перегреется и его детали начнут разрушаться. К счастью, неисправную помпу можно заменить. И, более того, сделать это можно своими руками.

Назначение помпы в автомобилях

Помпа в автомобилях «Пежо 308» и «Пежо 307» выполняет простую функцию: она обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по так называемой рубашке двигателя. Рубашка представляет собой систему каналов и охладительных трубок, обеспечивающих надёжное охлаждение всех важнейших трущихся частей мотора и камер сгорания.

Если водяная помпа в какой-то момент выйдет из строя, циркуляция антифриза прекратится. Буквально через 15 минут двигатель перегреется. Первыми от перегрева пострадают клапаны и цилиндры, которые из-за высокой температуры деформируются, что, в свою очередь, может привести к полному заклиниванию мотора. Устранить такую поломку можно лишь с помощью дорогостоящего капитального ремонта.

Помпа для «Пежо 308»

Здесь же следует отметить, что на помпы, устанавливаемые на автомобили «Пежо 308» и «Пежо 307» абсолютно идентичны по конструкции. Одинаково и их расположение в двигателях этих машин. Поэтому рассмотрим процесс замены помпы только для «Пежо 308». Для других автомобилей этой линейки он аналогичен.

Расположение помпы на «Пежо»

Водяная помпа вкручена в специальную нишу с правой стороны двигателя. Эта ниша находится под шкивом распределительного вала. Помпа имеет собственный шкив, на который надевается ремень ГРМ.

Расположение помпы на «Пежо»

Таким образом, для того чтобы извлечь старую помпу, владельцу «Пежо» придётся сначала снять ремень ГРМ и переднее колесо. Без этих манипуляций до устройства не добраться.

Процесс замены помпы на автомобиле «Пежо 308»

Прежде чем описывать последовательность операций по замене водяной помпы на автомобиле «Пежо 308», определимся с расходными материалами и инструментами. Итак, для работы нам потребуется:

  • новая помпа для автомобилей «Пежо 308» и «Пежо 307»;
  • комплект торцовых ключей;
  • комплект рожковых ключей;
  • домкрат;
  • 6 литров нового антифриза;
  • башмаки противооткатные;
  • таз (ёмкость не менее 10 литров).

Последовательность операций

  1. Машина загоняется на яму или на эстакаду. Два противооткатных башмака подставляются под колёса сзади. Переднее правое колесо поддомкрачивается. Затем оно откручивается с помощью торцового ключа на 17 и снимается.Снятие колеса «Пежо 308»
  2. Под днище автомобиля, туда, где раньше было правое колесо, устанавливается таз. После этого открывается пробка сливного отверстия на радиаторе автомобиля и старый антифриз сливается в подставленную ёмкость.
  3. Теперь открывается капот машины. Ключом на 10 с аккумулятора откручивается отрицательная клемма. После снятия колеса появляется доступ к шкиву помпы.Шкив помпы «Пежо 308»
  4. Но для того чтобы снять помпу, придётся избавиться от ремня ГРМ. Для этого в верхней части системы ГРМ с помощью рожкового ключа на 10 ослабляется вначале фиксатор натяжителя ремня ГРМ, а затем — болт этого натяжителя (причём болт достаточно ослабить всего на 2–3 оборота, тогда как фиксатор натяжителя придётся вывернуть почти полностью).Болты натяжителя «Пежо 308»
  5. Чуть ниже находится ещё один фиксатор, отвечающий за натяжение ремня ГРМ. Он тоже ослабляется на 5–6 оборотов. Добраться до него можно снизу, со стороны колеса. Здесь же следует отметить, что этот фиксатор есть только на «Пежо 308». На «Пежо 307» он отсутствует. И это, в сущности, единственное отличие в системе охлаждения машин.Фиксатор натяжителя «Пежо 308»
  6. После выкручивания всех вышеуказанных болтов ремень ГРМ свободно снимается вручную. Открывается доступ к водяной помпе.Ремень ГРМ «Пежо 308»
  7. Помпа крепится к двигателю пятью болтами. Их можно выкрутить рожковым ключом на 12.Старая помпа «Пежо 308»
  8. После этого помпа вынимается. Как правило, она выходит из своей ниши свободно и большие усилия для её извлечения не нужны.Ниша помпы «Пежо 308»
  9. На место снятой помпы устанавливается новая, после чего вся система собирается в обратной последовательности.
  10. Далее производится заливка новой охлаждающей жидкости и проверка герметичности новой помпы. Потребуется как минимум 6 литров антифриза, причём для охлаждения мотора лучше всего использовать оригинальную жидкость TECNIC производства фирмы PEUGEOT (которая, кстати, настоятельно рекомендуется не только для автомобилей «Пежо» но и для машин «Ситроен»). Дешёвой эту жидкость назвать нельзя: стоимость пятилитровой канистры начинается от 600 рублей. Но экономия в этом случае категорически неприемлема, поскольку французские автомобили крайне требовательны к качеству антифриза.Оригинальный антифриз TECNIC для «Пежо 308»
  11. Жидкость заливается в бак для антифриза, после чего двигатель запускается и работает на холостых оборотах в течение 15 минут. Если после этого на двигателе около помпы не обнаружилось потёков, ремонт можно считать законченным.

Важные моменты

Рассмотрим ряд важных нюансов, без знания которых у начинающего автолюбителя могут возникнуть проблемы при замене помпы. Итак:

  • помпа держится на пяти болтах. С выкручиванием четырёх из них проблем не возникнет, доступ к ним можно получить из-под капота. Пятый болт находится дальше остальных. И добраться до него можно только снизу, со стороны колеса. Открутить этот «неудобный» болт сверху смогут только люди с очень тонкими и длинными пальцами;Труднодоступный болт помпы «Пежо 308»
  • отправляясь в магазин за новой помпой, не стоит обращать внимания на оригинальные насосы от фирмы PEUGEOT. Это кажется парадоксом, но это факт. Дело в том, что «родные» помпы на «Пежо 308» по каким-то причинам не отличаются высоким качеством: уже через 60 тыс. км пробега на валу такой помпы может возникнуть серьёзный люфт, который в дальнейшем приведёт к полному разрушению подшипника помпы и заклиниванию вала. Именно поэтому стоит обратить внимание на продукцию сторонних производителей. В частности, на испанскую фирму DOLZ, помпы которой намного надёжнее, а главное — дешевле оригинальных (помпа DOLZ для «Пежо 308» стоит 1800–2000 рублей, тогда как оригинальная помпа PEUGEOT обойдётся автовладельцу в 3000 рублей);Помпа DOLZ для «Пежо 308»
  • затягивая крепёжные болты помпы, нельзя прилагать слишком большие усилия. Если затянуть болты слишком сильно, уплотнительное кольцо выдавливается из-под помпы. В результате герметичность соединения нарушается. Именно по этой причине при возникновении утечки следует не подтягивать крепёжные болты помпы, а, наоборот, слегка ослабить их. Как правило, после этого утечка исчезает;
  • затяжку болтов помпы лучше начинать с «неудобного» болта, о котором говорилось выше. Вначале затягивается этот болт, затем — правый нижний, затем — левый нижний. После этого затягиваются два оставшихся болта, в любом порядке. Такая схема затягивания позволяет добиться очень плотного прилегания помпы к двигателю без повреждения и без смещения уплотнительного кольца под помпой.

Поменять помпу на автомобилях «Пежо 307» и «Пежо 308» можно и самостоятельно. У опытных водителей эта процедура занимает в среднем полчаса. У новичка, делающего это впервые, замена отнимет гораздо больше времени, но в итоге всё будет сделано. Главное — не переусердствовать с затяжкой крепежа и не повредить тонкое уплотнительное кольцо под помпой.

Замена помпы. Двигатель EP6. Инструкция для себя.

Laguhovod

Некоторое время назад я писал про протекшую помпу. Добрались. Заменили. Опишу процесс и результат.

Инструмент
— Голова на 30
— Голова на 10 маленькая
— Голова на 13 высокая
— Голова на 7 маленькая
— Ключ балонный на 17
— Домкрат

Запчасти и материалы
— Помпа. Оригинальный номер 98 015 733 80
— Ролик прижимной (желательно). Оригинальный номер 1204 55
— Ремень генератора (желательно). Оригинальный номер 5750 RG
— Антифриз

Процесс разбора
1. Снимаем ремень генератора.
2. Головой на 7 ослабили хомут нижнего патрубка радиатора и слили антифриз в тазик.
3. Домкратим правое переднее колесо и снимаем его
4. Снимаем подкрылок путем вынимания пистонов. Я снимал съемником для обшивок.
5. Головой на 10 выкрутили 3 болта хитрого прижимного ролика, сняли ролик, отключили от него разъем.
6. Головой на 10 скрутили 3 болта шкива помпы и сняли шкив.
7. Высокой головой на 13 выкрутили нижнюю гайку крепления металлического кронштейна на котором висит жгут проводов. Без снятия кронштейна не получилось открутить самый верхний болт помпы.
8. Той же головой из под капота выкрутили верхнюю гайку крепления этого кронштейна .
9. Головой на 10 выкрутили 5 болтов крепления помпы.


Снять ремень генератора


Снять ремень генератора


Снять ремень генератора


Слить антифриз. Голова на 7.


Три болта на 10 чтобы снять шкив помпы.


Три болта на 10 чтобы снять прижимной ролик.


Прижимной ролик


Пять болтов на 10 чтобы снять помпу.

Сборка
1. Чистим посадочное место под помпу.
2. Собираем в обратном порядке.
3. Одеваем ремешок.
4. Заливаем антифриз
5. Развоздушиваем

Фишка
Если завести машину и сразу же заглянуть под капот на шкив помпы, можно заметить что шкив сначала крутится, потом перестает крутится на какое-то время, а потом опять начинает крутиться. Это тот самый хитрый ролик и непонятный проводок, который к нему подключен. Я так понимаю для прогрева сделано. Если кто знает как точно работает эта система — раскройте тайну.

Замена сальника коленвала со стороны ГРМ на ep6, 308, 408 и 3008

Замена сальника коленчатого вала со стороны ГРМ на автомобилях Пежо 308, 408, 3008.

Такая поломка и протечка масла случается в Пежо довольно часто.

Для удобства его замены лучшим будет установка автомобиля на подъемник, но можно обойтись и домкратом, так как колесо необходимо снять. Отвнуть передний левый локер.

Для этого необходимо отвинтить его от защиты, он закреплен на:

  • два болта с головкой на 10
  • три самореза снизу с головкой, торекс Т20
  • три клопа

Полностью снимать локер нет необходимости, достаточно открутить его переднюю часть и отвернуть за поворотный кулак как показано на фото.

замена сальника на пежо

При замене сальника, масло сливать не требуется, но вот ремень генератора и шкив коленвала снять придется. Как снять ремень генератора описано сдесь. Далее необходимо снять шкив коленчатого вала, он держится на трех болтах с головкой E10.

шкив коленвала

Открутив их, поддеваем шкив отверткой, если он сам не слазит и перед нами открывается этот текущий сальник, который требует замены.

Внимание: никаких меток выставлять не требуется, с цепью ничего не случится.

Снять старый сальник не составит труда, так как он с легкостью вынемается отверткой, перед тем как его вынуть подложите ветошь под двигатель, небольшое колличество масла выльется наружу.

Установка сальника коленвала

В коробочке с сальником будет пластиковая направляющая для его установки. Певое что нужно сделать, это смазать все маслом, сальник, направляющую, и сдвинуть его как можно ближе к кромке пластиковой направляющей.

Одеваем всю конструкцию на коленвал и немного утапливаем своими руками сальник. Удерживая его руками, осторожно извлекаем изнутри пластиковое изделие для монажа. Далее все осторожно осаживаем постукивая молоточком по кругу, если нет специальной насадки для установки.

Обязательно обратите внимание, чтобы все стояло ровно без перекосов.

Ветошью или очистителем тормозов уберите остатки следов масла. Далее устанавливаем шкив на свое посадочное место, ремень генератора, крепим локер и одеваем колесо на место.

Пока проводите эти работы по ремонту своего автомобиля Пежо, сразу обратите внимание не остаток тормозных колодок и при необходимости произведите замену, а так же на помпу, нет ли под ней подтеков антифриза.

Как провести замену помпы на «Пежо 307/308»

Французские автомобили крайне капризны к используемым расходным жидкостям. Поэтому если водитель залил дешёвый антифриз, то велика вероятность того, что вскоре возникнет необходимость замены водяного насоса. Помпа играет важную роль в работе системы охлаждения, а потому автовладельцу лучше знать, как выявить неисправность устройства и заменить насос в случае его поломки.

Роль помпы в конструкции автомобиля

Во время движения силовой агрегат может сильно нагреваться, в связи с чем подвижные механизмы не получают необходимого количества смазочной жидкости. Перегрев мотора чреват заклиниванием поршней и полным выходом из строя этого узла автомобиля.

Чтобы предотвратить сложные поломки, каждое транспортное средство оснащается системой охлаждения двигателя. А помпа — это один из компонентов этой системы, отвечающий за бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости по узлам и шлангам.

Важно помнить о том, что циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется только принудительно. И в охлаждающей системе антифриз запускается водяным насосом.

Водяная помпа — это насос, который запускается одновременно с двигателем. Устройство призвано уже в момент запуска мотора производить давление на охлаждающую жидкость, чтобы та циркулировала с нужной скоростью по всей системе.

Старый и новый насосы

Износившийся водяной насос может не справляться с работой, а потому будет нуждаться в замене

В автомобиле «Пежо 307/308» выявить неисправности помпы можно без специальных инструментов и навыков. Существуют явные признаки поломки насоса, которые любой водитель сможет выявить самостоятельно:

  • показания прибора в салоне, который указывает на температуру антифриза, всегда находятся в красном секторе циферблата;
  • в автомобиле во время движения явно ощущается запах охлаждающей жидкости;
  • под днищем машины после стоянки скапливаются лужицы антифриза;
  • в режиме скоростной езды слышны свист и посторонние шумы.

Течь помпы

Следы антифриза на двигателе говорят о сильном износе водяного насоса

Замена помпы на автомобиле «Пежо 308»

Процесс смены водяного насоса на автомобилях «Пежо 307», «Пежо 308» занимает примерно 30–40 минут. Если владелец совсем не имеет опыта работы, то придётся потратить больше часа, чтобы грамотно завершить все этапы работы.

Целесообразность замены определяется сильным износом помпы. Практически во всех случаях проще и выгоднее заменить вышедший из строя насос, чем производить его ремонт.

Приборы в салоне «Пежо 308»

Постоянная высокая температура охлаждающей жидкости — самый первый признак того, что помпу пора менять

Где расположен водяной насос

Не всегда владельцы автомобилей точно знают, где именно устанавливается помпа на их моделях. Однако в конструкции практически всех легковых авто водяной насос расположен в специальной выемке под распредвалом.

Помпа находится с правой стороны мотора и имеет свой шкив, на который натягивается ремень ГРМ. Поэтому можно говорить о том, что помпа является также и частью газораспределительного механизма.

Расположение помпы

Водяной насос входит в состав газораспределительного механизма

Получается, что водитель должен будет демонтировать ремень ГРМ и переднее правое колесо, чтобы осуществить демонтаж помпы.

Что нужно для работы

Перед началом демонтажных работ неплохо было бы определиться с набором инструментов. Для последующих мероприятий потребуются:

  • новый водяной насос для авто «Пежо 308»;
  • полный комплект гаечных ключей;
  • торцевые головки;
  • домкрат и упоры под колёса (при отсутствии смотровой ямы);
  • 6–7 л нового антифриза;
  • большая канистра или таз (литражом не менее 10 литров).

Подготовка инструментов — важный этап подготовки к работе

Гаечные ключи есть в каждом гараже, поэтому проблем с подготовкой инструментов быть не должно

Сколько антифриза слить/залить при замене помпы

При замене водяного насоса лучше всего сливать весь объём охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что новая помпа будет лучше и дольше работать при свежем антифризе.

Слив нужно проводить при снятой заглушке на радиаторе. Сократить время на ожидание слива можно, отсоединив шланги от бачка расширения. Так антифриз стечёт за пять минут.

Залить после замены насоса нужно будет порядка шести литров новой жидкости.

Как заменить помпу на «Пежо 308» своими руками

Заменить водяной насос на своей машине можно и самостоятельно, если действовать по этому плану:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму. Если нет возможности использовать яму, можно ограничиться и обычным домкратом и подстраховаться колёсными упорами.
  2. Переднее колесо с правой стороны демонтировать с помощью торцевого ключа на 17.

Демонтаж переднего колеса

Демонтаж переднего колеса обеспечивает доступ к помпе

Шкив помпы с «Пежо 308»

Шкив помпы с «Пежо 308» закрывает доступ к ремню ГРМ

Ремень ГРМ на «Пежо 308»

Ремень ГРМ на «Пежо 308» снимается вручную, когда ослаблены все болты натяжителя

Фирменный антифриз TECNIC

Фирменный антифриз TECNIC обеспечит надёжное функционирование системы охлаждения автомобиля «Пежо-307/308»

Фотогалерея: основные этапы работы
Отключение отрицательной клеммы АКБ
Создание безопасных условий для работы — это важный этап при замене помпы Демонтаж колеса и подкрылка
Чтобы добраться до узла ГРМ, потребуется снять правое колесо и подкрылок Откручивание шкива и ролика
Снятие ремня ГРМ осложняется выкручиванием болтов на шкиве и ролике-натяжителе
Заливание нового антифриза
Важно залить в бачок столько же антифриза, сколько было вылито перед работой

Для охлаждения двигателя «Пежо 308» производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость Technic. Антифриз заливается в бачок, после чего нужно запустить мотор и дать ему поработать в течение 10–15 минут. Если после этого на двигателе под местом установки нового насоса не образовалось течи, то можно говорить об успешном выполнении замены.

Видео: замена помпы и ремня ГРМ на ЕР6 (Пежо-308)

Самостоятельно меняем помпу на «Пежо 308» и «Пежо 307»

Самостоятельно меняем помпу на «Пежо 308» и «Пежо 307»


Самая большая неприятность, которая может произойти с системой охлаждения автомобилей «Пежо 308» и «Пежо 307» — это выход из строя водяной помпы. Если помпа в какой-то момент перестанет охлаждать мотор, он попросту перегреется и его детали начнут разрушаться. К счастью, неисправную помпу можно заменить. И, более того, сделать это можно своими руками.

Менять ли помпу при замене ГРМ на Пежо

Споры на эту тему не прекращаются до сих пор. Причем мнения зачастую кардинально отличаются: от ярых противников замены помпы двигателя автомобиля вообще, мотивируя качеством комплектующих автопроизводителя, до сторонников ее смены через каждые 40 тыс. км пробега.

В последнем случае, это ресурс ремня ГРМ многих китайских авто, где целесообразность его совместной замены с помпой двигателя решают мастера по обслуживанию автомобилей из Поднебесной. Запас прочности ремней газораспределения европейского автопрома гораздо выше (60-100 тыс. км пробега), поэтому специалисты профильных СТО рекомендуют все же поменять помпу двигателя в процессе обслуживания ГРМ.

По сути, помпа двигателя является частью привода ремня газораспределительного механизма и менять ее все-таки лучше в комплексе, как те же ролики, к примеру. Если же вы сторонник жесткой экономии, тогда подумайте о возможных последствиях заклинивания изношенного насоса и обрыва ремня, как следствие. Стоимость ремонта (с заменой клапанов) тогда может быть несоизмеримо больше цены помпы.

Замена помпы на автомобиле «Пежо 308»

Процесс смены водяного насоса на автомобилях «Пежо 307», «Пежо 308» занимает примерно 30–40 минут. Если владелец совсем не имеет опыта работы, то придётся потратить больше часа, чтобы грамотно завершить все этапы работы.

Целесообразность замены определяется сильным износом помпы. Практически во всех случаях проще и выгоднее заменить вышедший из строя насос, чем производить его ремонт.


Постоянная высокая температура охлаждающей жидкости — самый первый признак того, что помпу пора менять

Для замены надо вывешивать передок, снимать защиту, правое колесо и подкрылок. Потом снимается привод помпы (рычаг с роликом). Антифриз сливать, рассоединив в месте соединительной муфты патрубок, идущий от расширительного бачка к помпе. Отвернуть болты крепления шкива помпы и снять шкив. Помпа крепится пятью болтами, к одному из них подобраться неудобно, надо отгибать кронштейн со жгутом (хомуты жгута срезать не надо, они всё равно не позволяют получить доступ к болту). Сборка — в обратном порядке, не забыть спустить воздух из системы охлаждения, на дорестайле две пробки — на термостате и патрубке в печку. Сложностей нет, но в некоторые места трудно подлезть.

Вован

Добавлю от себя. Менял сам на домкрате ставил помпу ДОЛЗ. Пробег уже более 40 тыс. км. самый трудный для откручивания болт, который держит жгут проводов. Вместе с помпой надо менять ШКИВ, он тоже изнашивается… По факту: ещё продиагностировать ролик прижимной… Мой жужжал так, что его тоже заменил, и тишина в салоне.

Девайс

Где расположен водяной насос

Не всегда владельцы автомобилей точно знают, где именно устанавливается помпа на их моделях. Однако в конструкции практически всех легковых авто водяной насос расположен в специальной выемке под распредвалом.

Помпа находится с правой стороны мотора и имеет свой шкив, на который натягивается ремень ГРМ. Поэтому можно говорить о том, что помпа является также и частью газораспределительного механизма.


Водяной насос входит в состав газораспределительного механизма

Получается, что водитель должен будет демонтировать ремень ГРМ и переднее правое колесо, чтобы осуществить демонтаж помпы.

Что нужно для работы

Перед началом демонтажных работ неплохо было бы определиться с набором инструментов. Для последующих мероприятий потребуются:

  • новый водяной насос для авто «Пежо 308»;
  • полный комплект гаечных ключей;
  • торцевые головки;
  • домкрат и упоры под колёса (при отсутствии смотровой ямы);
  • 6–7 л нового антифриза;
  • большая канистра или таз (литражом не менее 10 литров).


Гаечные ключи есть в каждом гараже, поэтому проблем с подготовкой инструментов быть не должно

Сколько антифриза слить/залить при замене помпы

При замене водяного насоса лучше всего сливать весь объём охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что новая помпа будет лучше и дольше работать при свежем антифризе.

Слив нужно проводить при снятой заглушке на радиаторе. Сократить время на ожидание слива можно, отсоединив шланги от бачка расширения. Так антифриз стечёт за пять минут.

Залить после замены насоса нужно будет порядка шести литров новой жидкости.

Как заменить помпу на «Пежо 308» своими руками

Заменить водяной насос на своей машине можно и самостоятельно, если действовать по этому плану:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму. Если нет возможности использовать яму, можно ограничиться и обычным домкратом и подстраховаться колёсными упорами.
  2. Переднее колесо с правой стороны демонтировать с помощью торцевого ключа на 17.


Демонтаж переднего колеса обеспечивает доступ к помпе


Шкив помпы с «Пежо 308» закрывает доступ к ремню ГРМ


Ремень ГРМ на «Пежо 308» снимается вручную, когда ослаблены все болты натяжителя


Фирменный антифриз TECNIC обеспечит надёжное функционирование системы охлаждения автомобиля «Пежо-307/308»

Фотогалерея: основные этапы работы

Для охлаждения двигателя «Пежо 308» производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость Technic. Антифриз заливается в бачок, после чего нужно запустить мотор и дать ему поработать в течение 10–15 минут. Если после этого на двигателе под местом установки нового насоса не образовалось течи, то можно говорить об успешном выполнении замены.

Видео: замена помпы и ремня ГРМ на ЕР6 (Пежо-308)

Процесс замены помпы на автомобиле «Пежо 308»

Прежде чем описывать последовательность операций по замене водяной помпы на автомобиле «Пежо 308», определимся с расходными материалами и инструментами. Итак, для работы нам потребуется:

  • новая помпа для автомобилей «Пежо 308» и «Пежо 307»;
  • комплект торцовых ключей;
  • комплект рожковых ключей;
  • домкрат;
  • 6 литров нового антифриза;
  • башмаки противооткатные;
  • таз (ёмкость не менее 10 литров).

Последовательность операций

    Машина загоняется на яму или на эстакаду. Два противооткатных башмака подставляются под колёса сзади. Переднее правое колесо поддомкрачивается. Затем оно откручивается с помощью торцового ключа на 17 и снимается.


Для доступа к помпе снимается колесо «Пежо 308»


Снять шкив помпы с «Пежо 308» мешает ремень ГРМ


Для снятия ремня ГРМ придётся ослабить болты натяжителя


Болт дополнительного фиксатора нятяжителя, который есть только на «Пежо 308»


Ослабив все болты натяжителя, ремень ГРМ на «Пежо 308» можно снять вручную


Ремень ГРМ снят, можно откручивать помпу «Пежо 308»


Помпа «Пежо 308» вынимается из своей ниши свободно


В «Пежо 308» лучше заливать только фирменный антифриз TECNIC

Замена помпы Peugeot 308

Протекание мотора, шум при заведении- все это признаки того, что требуется замена помпы. Процедура это нелегкая, напряженная, на коврике на травке в выходной сделать трудновато (хотя кто-то рассказывает, что делал, но верить или нет – на Ваше усмотрение), поэтому лучше предоставить это дело профессионалам. В конце-концов, стоит ли тратить свой выходной на демонтаж колеса, подкрылка, кучу манипуляций под капотом и сборку всего этого обратно (что еще дольше, чем разборка), когда можно сделать все быстро, эффективно и недорого в нашем автосервисе? Сама процедура недорогая, и представляет больше проблем своей трудоемкостью в сборке и разборке. Параллельно с этой операцией может быть произведена замена:

Вещи из этого списка можно приобрести в нашем автосервисе, поэтому Вам не придется мотаться по магазинам в поисках всего необходимого.

Чтобы агрегат функционировал без сбоев, необходимо позаботиться об его герметичности и правильном уплотнении. Для предотвращения протечек в местах соединения насоса находятся прокладка и сальник. Владельцу транспорта надо следить за их состоянием. В случае возникновения повреждений этих элементов возможна протечка.


Еще надо смотреть за состоянием датчиков и не допускать перегрева двигателя. В противном случае возможна течь охлаждающей жидкости, которую нужно своевременно устранить.

При обнаружении течи требуется замена насоса и прокладки. Комплектующие подбирают по VIN-номеру машины, техническим параметрам (марке, году выпуска, объему и типу двигателя). Качественный насос системы охлаждения выпускается с прокладками, поэтому замена составляющих элементов по отдельности исключена.

Как мы уже говорили, процесс смены достаточно прост и за это стоит поблагодарить конструкторов, работавших над созданием автомобиля Пежо 308.

Необходимые инструменты

Для замены нам не понадобятся какие-то особые инструменты, а всего лишь ключ на 30 и новый ремень.

На модели Пежо 308 очень хорошо зарекомендовали себя ремень привода генератора от немецкой компании Bosch с маркировкой 1987946062. Именно его вам нужно приобрести в магазине или заказать через интернет.

Этапы

Смену лучше проводить в светлом и хорошо проветриваемом помещении.

  1. Выключаем автомобиль и даем остыть двигателю, в противном случае во время работы можно получить ожог.
  2. Открываем капотом транспортного средства и фиксируем его.
  3. Берем ключ и тянем на себя прижимной ролик.


Расположение ролика
Стопорим его в поднятом состоянии.


Расположение стопора
Находим специальную чеку из пластика.

На этом работа по снятию старого ремня завершена и теперь переходим к установке нового. Этот процесс немного сложнее поэтому, чтобы у вас все получилось с первого раза, строго соблюдайте рекомендуемую нами последовательность работ.

  1. В первую очередь необходимо надеть ремень на самый дальний находящийся в глубине валик.
  2. Потом на вал генератора, его легко определить по размерам, из всех он самый маленький.
  3. В последнюю очередь натягиваем на третий, самый большой валик. Немного нацепив его, тянем вниз и в глубину автомобиля. По чуть-чуть не спеша прокручиваем валы. На это может уйти до десяти минут.
  4. Далее, необходимо освободить ролик натяжения.

На этом процесс смены завершен и нам остается только завести автомобиль и проверить его работу. Если что непонятно и для лучшего усвоения материала обязательно посмотрите видео.

Замена шкива помпы пежо 408

Avdey


Просмотр профиля sidis


Просмотр профиля Валько Просмотр профиля Мутабор Просмотр профиля NTFS


Просмотр профиля bbalu


Просмотр профиля МАКС


Просмотр профиля Eclipse


Просмотр профиля


Просмотр профиля NTFS


Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

NTFS


Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

DriverFromHeaven


Просмотр профиля Малышев Алексей


Просмотр профиля ЧесТный Просмотр профиля

Помпу надо менять тогда когда она потечет, но если она уже пробежала свыше 60 000 км, менять ГРМ без замены помпы смысла нет.

по опыту, помпа может прослужить и меньше 60000 км (у Кати 57 т.км прошла, у меня 82 т. км)

DriverFromHeaven


Просмотр профиля Eclipse


Просмотр профиля ЧесТный Просмотр профиля

так что если помпа накроется она потечет и это можно заметить (например антифриз убежит).

замена помпы не влечет замену ремешка ГРМ, как и поломка помпы=) поэтому и получается что каждый для себя сам выбирает=)

Замена помпы Пежо 207

Продемонстрируем процесс замены водяного насоса на Пежо 207 1.4 vti, 2010 года выпуска. Помпу меняем по причине течи. Работа содержит несколько особенностей со снятием приводного ремня.

Периодичность замены и выбор

Помпу нужно менять вместе с ремнем ГРМ, это раз в 150 тыс. км пробега. Частенько владельцы не меняют помпу вместе с ремнем и она на 170-200 тыс. км. пробега дает течь.

Оригинальный водяной насос — Peugeot 98 015 733 80.

  • Dayco DP286,
  • Thermotec D1P046TT,
  • Pierburg 7.07152.03.0,
  • SKF VKPC 83812.

Инструменты для работы

  • домкрат;
  • крестовая отвертка;
  • емкость для сбора ОЖ;
  • Torx T50;
  • вороток с трещоткой;
  • головка на десять;
  • головка с профилем E10;
  • шлицевая отвертка;
  • накидной ключ на десять, тридцать.

Процесс замены в фотоотчете.


Вначале нам нужно слить охлаждающую жидкость. Крестовой отверткой отпускаем хомут нижнего патрубка приходящего на радиатор. Стягиваем патрубок и опускаем в заранее подставленную емкость. Для того чтобы жидкость сливалась быстрее, откручиваем пробку расширительного бачка.



Под поддон поддомкрачиваем мотор и отворачиваем четыре болта крепежа передней опоры двигателя. Поддомкрачивать лучше через доску чтобы не пробить поддон. Болты под Torx T50.


Убираем домкрат из-под двигателя. Далее срываем колесные болты на правом переднем колесе, поддомкрачиваем и снимаем его. После того как поднимите правую сторону, двигатель немного уйдет вниз.


Теперь нам нужно демонтировать подкрылок. Снимаем 8 клипс крепления подкрылка и откручиваем 2 болта под головку на десять. В клипсах сначала нужно вынуть среднюю часть, затем основу. Делать это лучше всего шлицевой отверткой.




Отпускаем три болта крепежа шкива помпы. Если шкив проворачивается нужно слегка упереться монтажкой в механизм который приводит во вращение шкив водяного насоса.


Устанавливаем механизм вращения шкива водяного насоса в свободное положение. Для установки вытягиваем на себя ручку и фиксируем ленту за крючок сверху.



Теперь нам нужно ослабить приводной ремень. Для этого из-под капота одеваем ключ на тридцать на натяжной механизм и тянем на себя до упора. После того как натянули механизм до упора, фиксируем его вставив штифт.



Снимаем приводной ремень и откручиваем три болта крепления шкива коленвала. Далее демонтируем шкив. Болты под головку E10.




Отворачиваем три болта крепления механизма передачи вращения на шкив помпы. Болты удобно откручивать накидным ключом на десять.



Выкручиваем полностью болты и снимаем шкив помпы.



Отворачиваем пять болтов крепежа водяного насоса и снимаем его. Болты удобно откручивать накидным ключом на десять.



Очищаем и обезжириваем место посадки помпы, монтируем ее и закрепляем болтами. Прокладка на новой помпе идет уже приклеенная по месту привалочных плоскостей. Далее производим обратную сборку.

Читайте также: