Замена задней опоры двигателя опель астра h

Обновлено: 11.05.2024

Замена опор (подушек) двигателя Opel Astra

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!




Опора (подушка) двигателя Opel Astra представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Opel Astra представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.




ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Opel Astra происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Opel Astra.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Opel Astra применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Opel Astra передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Opel Astra происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу - с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Opel Astra, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.




ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Opel Astra понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Opel Astra потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Opel Astra не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Opel Astra, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Opel Astra. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.




ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Opel Astra отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Opel Astra, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Opel Astra не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Замена задней нижней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Для замены задней нижней опоры подвески силового агрегата автомобиля Opel Astra вам потребуется:

1. Снимите защиту картера двигателя.

2. Установите под картер двигателя или коробки передач домкрат или опору.

Примечание


Так выглядит крепление задней нижней опоры подвески силового агрегата к ее кронштейну.

3. Через отверстие в опоре выверните болт крепления опоры к ее кронштейну, удерживая гайку от проворачивания.


4. Выверните передний болт крепления опоры к подрамнику передней подвески.


5. Удерживая головку заднего болта от проворачивания, отверните гайку и выньте болт из проушины подрамника передней подвески.


6. Выньте заднюю нижнюю опору из подрамника передней подвески.


7. Осмотрите подушку опоры. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от металлической обоймы или при появлении трещин в обойме замените опору в сборе.


8. Выверните три болта крепления кронштейна опоры к корпусу коробки передач.


9. . и снимите кронштейн.


10. Осмотрите кронштейн опоры. При наличии трещин или овальности отверстий под детали крепления замените кронштейн.


11. Установите заднюю нижнюю опору и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата

Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Opel Astra

Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата

Общая схема расположения опор подвески силового агрегата на моделях Opel Astra/Zafira

1 - Правая опора
2 - Правый лонжерон
3 - Кронштейн правой опоры
4 - Передняя опора
5 - Балка подрамника
6 - Кронштейн задней опоры

7 - Гаситель крутящих нагрузок
8 - Левая опора
9 - Левый лонжерон
10 - Опора трансмиссии
11 - Двигатель
12 - Трансмиссия

  1. В случае необходимости с целью обеспечения свободы доступа поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Проверьте состояние резиновых подушек опор. В случае выявления трещин, расслоений, отделения от металлической подложки, признаков затвердевания резины и прочих т.п. дефектов замените опору.
  3. При помощи динамометрического ключа проверьте усилия затягивания крепежа опор.
  4. Подрычаживая монтировкой, проверьте опоры на наличие признаков чрезмерного люфта, - в случае необходимости попросите помощника покачать агрегат в разные стороны и понаблюдайте за поведением опор. Присутствующий в новых компонентах люфт приводит к скорому износу опор. Дефектные компоненты замените.

Перед снятием компонентов краской пометьте их установочные положения.

  1. Где требуется, снимите воздухоочиститель (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Для разгрузки опоры подоприте двигатель тележечным домкратом, - с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.
  1. Выверните три болта крепления правой опоры к несущему кронштейну блока.
  1. Выверните болты крепления опоры к кузову и снимите кронштейн в сборе с подушкой.
  1. В случае необходимости опора может быть разобрана, для чего необходимо вывернуть одиночный болт, продетый сквозь центральную часть подушки.
  2. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
  1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Для разгрузки опоры подоприте двигатель тележечным домкратом, - с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.

При поддомкрачивании силового агрегата соблюдайте осторожность, - не нагружайте выпускную систему, в случае необходимости, отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. Главу Системы питания и выпуска).

  1. Отдайте гайку крепления опоры к кронштейну и снимите ее вместе с шайбой. Извлеките крепежный болт.
  1. Выверните болты крепления кронштейна опоры к картеру трансмиссии и удалите его в сборе с подушкой.
  1. Проверьте состояние всех компонентов опоры. Изношенные и поврежденные детали замените.
  2. Установите на место кронштейн опоры и затяните его крепежные болты с требуемым усилием.
  3. Правильным образом сориентировав, установите опору на подрамник, затем опустите агрегат. Установите болты, затем с требуемым усилием затяните новые крепежные гайки.
  4. Опустите автомобиль на землю.
  1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Для разгрузки опоры подоприте трансмиссию тележечным домкратом, - с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном трансмиссии деревянный брусок.
  1. Выверните два болта крепления задней опоры к подрамнику и отдайте гайку, крепящую опору к кронштейну трансмиссии. Снятие опору и в сборе с кронштейном извлеките ее из-под автомобиля.
  1. При установке заведите опору на место и установите болты и гайки ее крепления к подрамнику. Совместите опору с кронштейном трансмиссии и заверните гайку крепления опоры. Затяните крепеж с требуемым усилием. Уберите домкрат.
  2. Опустите автомобиль на землю.
  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  3. Выверните крепежные болты и снимите опорный поддон батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  4. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом, с целью распределения нагрузки проложив между головкой домкрата и поддоном деревянный брусок.
  1. Выверните шесть (РКПП)/ пять (АТ) крепежных болтов и снимите опорный кронштейн креплений с трансмиссии.
  1. Выверните четыре крепежных болта с головками типа TORX и снимите опору, отделив ее от кузова.
  1. В случае необходимости опора может быть разобрана, для чего необходимо вывернуть одиночный болт, продетый сквозь центр подушки.
  1. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Видео про "Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата" для Opel Astra

Восстановили подушку двигателя на Opel Astra H / Замена передней подушки двигателя на Opel Astra H Замена опорного подшипника на Опель Зафира,пружины,опоры опель аcтра 1.8 замена подушек двигателя Opel Astra 1.8 engine replacement cushions

Замена задней опоры двигателя Astra H (Z18XER) — logbook Opel Astra on DRIVE2

При поддомкрачивании силового агрегата соблюдайте осторожность — не нагружайте выпускную систему, в случае необходимости, отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора см.

Главу 4. Отдайте гайку крепления опоры к кронштейну и снимите ее вместе с шайбой.

Высококачественная замена опор двигателя Опель Астра Н (H)

Извлеките крепежный болт см. Выверните болты крепления кронштейна опоры к картеру трансмиссии см. Проверьте состояние всех компонентов опоры. Изношенные и поврежденные детали замените. Установка производится в порядке, обратном снятию, затяните крепежные болты и гайку с требуемым усилием.

Опустите автомобиль на землю. Задняя опора Крепление задней опоры показано на сопр. Порядок ее замены такой же, как и передней опоры см.

Левая опора Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля, установите его на подпорки опель астра н замена подушек двигателя снимите защиту картера.

При обнаружении хотя бы одного из дефектов опору подвески силового агрегата следует заменить в сборе. Произведите осмотр кронштейна двигателя на предмет овальности отверстий под крепежные элементы, а также не наличие трещин в металле.

При обнаружении дефектов кронштейн необходимо заменить. Произведите монтаж правой передней опоры подвески силового агрегата в обратной демонтажу последовательности.

Слегка отверните гайку стяжного болта наконечника провода минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимите провод с вывода аккумуляторной батареи.

Снятие, замена, установка опор подвески двигателя

Откройте крышку наконечника провода плюсового вывода аккумуляторной батареи, а затем слегка отверните гайку стяжного болта наконечника провода. Открутите и выньте крепежный болт прижимной пластины, после чего снимите. Демонтируйте аккумуляторную батарею с автомобиля.

Отверните и выньте крепежные болты полочки аккумуляторной батареи. Демонтируйте установочную полку аккумуляторной батареи. Открутите и выньте два винта, крепящие переднюю часть левого переднего подкрылка к бамперу. Надавите на элемент фиксации пистона.

Выньте нижний крепежный пистон левого переднего подкрылка к брызговику кузова. Аналогичным образом выньте еще два крепежных пистона подкрылка к брызговику кузова. Демонтируйте переднюю часть левого переднего подкрылка.

Надавите на фиксирующий элемент нижнего крепежного пистона задней части переднего левого подкрылка. Извлеките пистон из отверстия. Аналогичным образом извлеките оставшиеся крепежные пистоны задней части левого подкрылка к кузовной панели. Демонтируйте заднюю часть переднего подкрылка. Установите домкрат под картер коробки переключения передач или под картер двигателя.

Отверните и извлеките три болта, крепящие левую переднюю опель астра н замена подушек двигателя опору силового агрегата к кронштейну коробки переключения передач.

CORTECO и Замена левой опоры проще простого и не требует особых навыков, если конечно руки растут из правильного места Для начала снимаем аккумулятор, а затем поддон, в котором он крепится, для этого откручиваем три болта на Вот она родимая! Перед тем как откручивать кронштейн двигателя, надо поддомкратить коробку передач, примерно опель астра н замена подушек двигателя сантиметров Теперь можно смело откручивать. Там три болта звёздочкой, крутим головкой на Опору снимаем открутив четыре звёздочки, вроде на 8 Для удобства извлечения подушки, можно открутить пластину, к которой крепится кронштейн, или немного опустить домкрат.

Замена задней нижней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H


Решил я поочередно поменять все опоры двигателя, так как обнаружилось что они там стоят еще оригинальные и имеют уже надрывы…к тому-же меня начала беспокоить небольшая вибрация. Установил с металлическим усилителем 21652556 от дизельной Астры. Должна стоять 21652322.

Замена задней нижней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Замена задней нижней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Откручиваем, удерживая с обратной стороны от проворачивания болт. Ключ нужен на 16.

Замена задней нижней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Такая-же ситуация со вторым сквозным болтом. Головка на 16 и с обратной стороны держим гайку.

Замена задней нижней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Остался последний, центральный.Снизу будем крутить его за голову Торксом Т55, с обратной стороны на гайку накину накидной ключ на 18.

Замена задней нижней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Увидеть куда одеваете ключ не получится, все на ощупь))

Замена задней нижней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Я думаю для заводской опоры при пробеге 190 тыс, состояние достойное! Но уже надорвана

Замена задней нижней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Установка! Вставляем все болты, наживляем и поочередно затягиваем.

Замена задней нижней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Готово! Тест драйв показал что небольшая вибрация все-же осталась…хммм…продолжаем поиски…подозрение на привод.менял меньше года назад, ставил новый. Кому оказалось полезным, ставим лайки. Всем спасибо и удачи!)

Замена задней нижней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Замена задней нижней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Замена задней нижней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Замена задней нижней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Замена задней нижней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 192 000 км

Ранее Замена опоры АКПП (Астра H, Z18XER) Далее Ремонт колесиков на руле Astra H

Опорный подшипник передней стойки Опель Астра Н: диагностика и расположение

Прежде чем приступать к проверке исправности, сначала определяем признаки выхода из строя опорного подшипника Opel Astra H:

  • Скрип и стук при повороте руля на неровной дороге со стороны передних стоек (лонжерона);
  • Затруднительное вращение колес, ухудшение управляемости автомобилем.

Вышеперечисленные признаки, так же являются важными факторами при диагностике, стук при амортизации и работе стоек, а так же скрип при повороте руля указывают на неисправность «опорников».

Причинами поломки служат, как правило, следующие факторы:

  • Небережливый стиль езды;
  • Разгерметизация верхних опор (влага, грязь);
  • Некачественные комплектующие детали;
  • Естественный износ (истечение срока службы).

Расположение опорного подшипника на передней стойке Опель Астра H:

Скрип при вращении руля Opel Astra H:

Как определить неисправность верхней опоры:

Видео работы неисправной опоры стойки:

Стук в передней подвеске Opel Astra H:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Opel Astra

Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата

Общая схема расположения опор подвески силового агрегата на моделях Opel Astra/Zafira

Перед снятием компонентов краской пометьте их установочные положения.

Восстановили подушку двигателя на Opel Astra H / Замена передней подушки двигателя на Opel Astra H

Замена опорного подшипника на Опель Зафира,пружины,опоры

опель аcтра 1.8 замена подушек двигателя Opel Astra 1.8 engine replacement cushions

Opel Astra 2010, двигатель бензиновый 1.л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Замена задней нижней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Opel Astra, 2006

Замена задней нижней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Opel Astra, 2011

Замена задней нижней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Opel Astra, 2010

Замена задней нижней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Opel Astra, 2004

Посмотреть больше машин на Дроме

Как выбрать опорные подшипники для Опель Астра Н: цена, артикулы, производители

Опорный подшипник Опель Астра H, цена которого колеблется от 800 до 4000 рублей в зависимости от комплектации, целесообразно выбирать исходя от отзывов покупателей относительно производителя. Если говорить о комплектации, то в продаже существуют ремонтные комплекты с верхней опорой, так же креплениями.

Чтобы упросить выбор запчастей среди многообразия производителей, а так же артикулов составлена сводная таблица, в которой имеется актуальная цена, комплектация, номер. Прежде чем купить опорный подшипник рекомендуется ознакомиться с данной таблицей.

Opel Astra Клуб

Вопрос : чего далше делать, от которого конца начинать открутчивать, как вынимается опоры с корпуса ? :heap: .

zen11,да вообще помечать ничего не надо :) ,ибо от времени металл потемнел,как снимешь опору-увидешь первозданный цвет,это и будет твоей "меткой"-след очень четкий.По усилию-по ссылке,что я сбросил,там раздел-спецификации,в нем полистаешь(там много всего) увидишь усилия при затяжке.Работа по замене проста при наличии необходимого инструмента.
опоры подвески силового агрегата

Болты крепления опоры к кузову
20

Болты крепления кронштейна к картеру трансмиссии
35

Болты крепления опоры к кронштейну
55

Болты крепления опоры к картеру трансмиссии
60

Болты крепления опоры к подрамнику
55

Болты крепления опоры к кронштейну
55

Болты крепления опоры к подрамнику
55

Болты крепления кронштейна к картеру трансмиссии
60

Болты крепления опоры к двигателю
50

Гайки крепления опоры к кузову
45

Болты крепления опоры к кронштейну

Вот даю отчёт о замене опоры, которая под филтром воздуха (у других может быть по другому). попождже напишу как менял осталную.

Всё с начала:
снял воздушный филтр


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

и так, филтр снят.

вот видно на фото, как опустился болт крепления (плохо). новая опора, должнo стоять по центру болт (хорошо).

приподнял двигател с низу на 2-х керпичях и ленточке. домкрат тоже в рабочем положений.

Берём ключь с головкой TORX E 14 . тут чего добавить хочу, на разных головках по разному пишет (на одних E , а на других mm), - есть разница (непутайтесь как мне было) :D

откручиваем болты, на сколко убедился- неважно с которой стороны (с кронштейна или с опоры).

тут это- откручивая последний болт, видно правилно ли поднят двигатель (на керпичах). если что- домкратом приподнимаем, или отпускаем.

далее кокда опора снята, надо отсоединить опору от кронштейна, TORX T 55

тут силы по закручению- откручению не знаю, я не Шварцнегер :bar: , но открутил держа толко руками (без зажимного прибора).

присоединяем кронштейн к новой опоре. исползовал спец. клей для болтов.


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

собераем всё обратно.

Пока всё- если кто имеет чего добавить- напишите. :beer: :beer:

И так, продолжаю одисею про опоры.
поменял и ту- которая под акумулятором. показываю как делал.

снимаем акумулятор

кокда аkум снят, отсоединяем с потдона :
а) жгут проводов (срезаем затяжной ремешок)
б) шлангочку антифриза

Откручиваем 3 (три) простые болты, ключь на 13. Тут надо знать, что ключь должен быть не менше 20см. длиной. а то недостанете нижний болт (по фото).

Ечё надо открутить болтик (тут уже TORX 25) - который держит стеночку соленойдов, а то иначе невозможно отфиксировать потдон от стеночки. Тут тоже важно иметь ключик или отвёртку не менше 20 см. длиной.

Вот они, болты.

Кокда болты откручены, можно отфиксировать стенку соленойдов от потдона, легко снимается.


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Далше приподнимаем двигатель (с домкратом) например на керпичи.

Вот покажу какими ключями открутчивал болты

Болшие болты все на Е 14, а маленкие головка на 8мм (кроме одной), эта одна замучила меня (труден доступ). На фото показал какой самый подходящий ключь. Я кокда неимел такого, так замучелся пока открутил- прикрутил.

И так откручиваем болты: с начала с кронштейна- потому что какда откручиваешь последний болт с кронштейна, видно правилно ли подложили керпичи под мотором. Если надо домкратом поднимаем- отпускаем машину.

на конец открутил :horns:

Вынимаем старую опору. Тут чего знать надо, с первого взгляда кажется, что её невозможно вынять :heap: - секрет в том что надо опустить коробку передачь (домкатом поднимаем машину).


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Берём новую опору, немножко клея на болт, и присоединяем.

Полутчилось нормално по моему.

по пождже покажу как менял заднею опору. всем спасибо за советы :beer: :beer: :beer: .

Замена задней подушки двигателя опель астра g

Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата

Проверка

Общая схема расположения опор подвески силового агрегата на моделях Opel Astra/Zafira

1 — Правая опора

2 — Правый лонжерон

3 — Кронштейн правой опоры

4 — Передняя опора

5 — Балка подрамника

6 — Кронштейн задней опоры

7 — Гаситель крутящих нагрузок

9 — Левый лонжерон

10 — Опора трансмиссии

1. В случае необходимости с целью обеспечения свободы доступа поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

2. Проверьте состояние резиновых подушек опор. В случае выявления трещин, расслоений, отделения от металлической подложки, признаков затвердевания резины и прочих т.п. дефектов замените опору.

3. При помощи динамометрического ключа проверьте усилия затягивания крепежа опор.

4. Подрычаживая монтировкой, проверьте опоры на наличие признаков чрезмерного люфта, — в случае необходимости попросите помощника покачать агрегат в разные стороны и понаблюдайте за поведением опор. Присутствующий в новых компонентах люфт приводит к скорому износу опор. Дефектные компоненты замените.

Замена

Перед снятием компонентов краской пометьте их установочные положения.

Правая опора

1. Где требуется, снимите воздухоочиститель (см. Главу Системы питания и выпуска).

2. Для разгрузки опоры подоприте двигатель тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.

3. Выверните три болта крепления правой опоры к несущему кронштейну блока.

4. Выверните болты крепления опоры к кузову и снимите кронштейн в сборе с подушкой.

5. В случае необходимости опора может быть разобрана, для чего необходимо вывернуть одиночный болт, продетый сквозь центральную часть подушки.

6. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Передняя опора

1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

2. Для разгрузки опоры подоприте двигатель тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.

При поддомкрачивании силового агрегата соблюдайте осторожность, — не нагружайте выпускную систему, в случае необходимости, отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. Главу Системы питания и выпуска).

3. Отдайте гайку крепления опоры к кронштейну и снимите ее вместе с шайбой. Извлеките крепежный болт.

4. Выверните болты крепления кронштейна опоры к картеру трансмиссии и удалите его в сборе с подушкой.

5. Проверьте состояние всех компонентов опоры. Изношенные и поврежденные детали замените.

6. Установите на место кронштейн опоры и затяните его крепежные болты с требуемым усилием.

7. Правильным образом сориентировав, установите опору на подрамник, затем опустите агрегат. Установите болты, затем с требуемым усилием затяните новые крепежные гайки.

8. Опустите автомобиль на землю.

Задняя опора

1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

2. Для разгрузки опоры подоприте трансмиссию тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном трансмиссии деревянный брусок.

3. Выверните два болта крепления задней опоры к подрамнику и отдайте гайку, крепящую опору к кронштейну трансмиссии. Снятие опору и в сборе с кронштейном извлеките ее из-под автомобиля.

4. При установке заведите опору на место и установите болты и гайки ее крепления к подрамнику. Совместите опору с кронштейном трансмиссии и заверните гайку крепления опоры. Затяните крепеж с требуемым усилием. Уберите домкрат.

5. Опустите автомобиль на землю.

Левая опора

1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

2. Снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).

3. Выверните крепежные болты и снимите опорный поддон батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя).

4. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом, с целью распределения нагрузки проложив между головкой домкрата и поддоном деревянный брусок.

5. Выверните шесть (РКПП)/ пять (АТ) крепежных болтов и снимите опорный кронштейн креплений с трансмиссии.

6. Выверните четыре крепежных болта с головками типа TORX и снимите опору, отделив ее от кузова.

7. В случае необходимости опора может быть разобрана, для чего необходимо вывернуть одиночный болт, продетый сквозь центр подушки.

8. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Снятие, замена, установка опор подвески двигателя

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: «колотит» двигатель.

Возможная причина: неисправны опоры подвески силового агрегата.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание: прежде, чем производить работы по замене любой из опор силового агрегата, необходимо установить автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник. Также необходимо выполнить подготовительные работы, в качестве которых выступает демонтаж брызговиков двигателя и защитного элементу картера двигателя (см. Снятие брызговиков двигателя и защиты поддона картера).

Примечание: правая передняя подвесочная опора силового агрегата крепится шестью болтами: тремя болтами к кузовной панели и тремя болтами к кронштейну двигателя.

1. Демонтируйте воздушный фильтр вместе с воздуховодами (см. Демонтаж и установка фильтра воздуха и воздуховодов).

2. Подоприте картер коробки переключения передач или картер двигателя с помощью домкрата.

3. Отверните и выньте болты правой передней опоры подвески силового агрегата, крепящие ее к кронштейну двигателя и к кузовной панели.

4. Демонтируйте подвесочную опору силового агрегата.

5. Отверните и извлеките три болта, крепящие кронштейн двигателя.

6. Демонтируйте кронштейн двигателя.

7. Осуществите осмотр подушки опоры подвески силового агрегата на предмет вспучивания и растрескивания массива резины, а также отслоения его от металлического основания. Осмотрите обойму на наличие трещин. При обнаружении хотя бы одного из дефектов опору подвески силового агрегата следует заменить в сборе.

8. Произведите осмотр кронштейна двигателя на предмет овальности отверстий под крепежные элементы, а также не наличие трещин в металле. При обнаружении дефектов кронштейн необходимо заменить.

9. Произведите монтаж правой передней опоры подвески силового агрегата в обратной демонтажу последовательности.

10. Слегка отверните гайку стяжного болта наконечника провода минусового вывода аккумуляторной батареи.

11. Снимите провод с вывода аккумуляторной батареи.

12. Откройте крышку наконечника провода плюсового вывода аккумуляторной батареи, а затем слегка отверните гайку стяжного болта наконечника провода.

13. Снимите провод с вывода аккумуляторной батареи.

14. Открутите и выньте крепежный болт прижимной пластины, после чего снимите ее.

15. Демонтируйте аккумуляторную батарею с автомобиля.

16. Отверните и выньте крепежные болты полочки аккумуляторной батареи.

17. Демонтируйте установочную полку аккумуляторной батареи.

18. Открутите и выньте два винта, крепящие переднюю часть левого переднего подкрылка к бамперу.

19. Надавите на элемент фиксации пистона.

20. Выньте нижний крепежный пистон левого переднего подкрылка к брызговику кузова.

21. Аналогичным образом выньте еще два крепежных пистона подкрылка к брызговику кузова.

22. Демонтируйте переднюю часть левого переднего подкрылка.

23. Надавите на фиксирующий элемент нижнего крепежного пистона задней части переднего левого подкрылка.

24. Извлеките пистон из отверстия.

25. Аналогичным образом извлеките оставшиеся крепежные пистоны задней части левого подкрылка к кузовной панели.

26. Демонтируйте заднюю часть переднего подкрылка.

27. Установите домкрат под картер коробки переключения передач или под картер двигателя.

28. Отверните и извлеките три болта, крепящие левую переднюю подвесочную опору силового агрегата к кронштейну коробки переключения передач.

29. Открутите и выньте четыре крепежных болта передней левой опоры подвески силового агрегата к кузовной панели.

30. Открутите и снимите гайку, крепящую опору к кузовной панели со стороны ниши левого переднего колеса.

31. Извлеките опору из отверстия, расположенного в кузовной панели.

32. Произведите осмотр подушки опоры подвески силового агрегата на наличие вспучиваний и растрескиваний массива резины, а также отслоения его от металлической обоймы. Убедитесь в отсутствии трещин на обойме. Если дефекты были обнаружены, замените опору в сборе.

33. Установите переднюю левую опору подвески силового агрегата и другие демонтированные детали в обратной снятию последовательности.

Примечание: нижняя передняя подвесочная опора силового агрегата крепится тремя болтами: одним к проушине подрамника передней подвески и двумя к картеру сцепления.

34. Установите домкрат или надежную опору под картер двигателя или картер коробки переключения передач.

35. Открутите и снимите гайку болта, крепящего опору подвески силового агрегата к проушине подрамника передней подвески. Головку крепежного болта удерживайте от проворачивания.

36. Отверните и извлеките два крепежных болта опоры подвески силового агрегата к картеру сцепления.

37. Извлеките болт, крепящий опору подвески силового агрегата к проушине подрамника передней подвески.

38. Демонтируйте нижнюю переднюю опору подвески силового агрегата.

39. Осуществите осмотр подушки нижней передней подвесочной опоры силового агрегата на наличие вспучиваний и растрескиваний резинового массива, а также на предмет отслоения его от металлического основания. Осмотрите обойму опоры на наличие трещин. При обнаружении дефектов опору следует заменить в сборе.

40. Произведите установку нижней передней опоры подвески силового агрегата в обратной демонтажу последовательности.

41. Установите надежный упор или домкрат под картер коробки переключения передач или под картер двигателя.

42. Отверните и выньте через отверстие в опоре болт, крепящий нижнюю заднюю опору подвески силового агрегата к ее кронштейну. Зафиксируйте гайку болта от проворачивания.

43. Открутите и выньте передний болт, крепящий опору подвески силового агрегата к подрамнику передней подвески.

44. Отверните и снимите гайку заднего крепежного болта, удерживая болт от проворачивания.

45. Выньте болт из отверстия в проушине подрамника передней подвески.

46. Выведите заднюю нижнюю опору подвески силового агрегата из подрамника передней подвески.

47. Произведите осмотр подушки задней нижней подвесочной опоры силового агрегата на предмет вспучиваний и растрескиваний резинового массива, а также на наличие трещин в металлической обойме. Также не допускается отслоение резинового слоя от металлического основания. При обнаружении дефектов замените опору в сборе.

48. Открутите и выньте три болта, крепящие кронштейн опоры подвески силового агрегата к корпусу коробки переключения передач.

49. Демонтируйте кронштейн нижней задней опоры подвески силового агрегата с автомобиля.

50. Осуществите осмотр кронштейна опоры. Замените кронштейн при обнаружении трещин на нем, а также при выявлении овальности отверстий под крепежные элементы.

51. Произведите монтаж нижней задней опоры подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Читайте также: