Запотевание двигателя киа рио 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

KIA Rio › Бортжурнал › Запотевание двигателя

На плановом ТО1 обнаружилось запотевание двигателя. Никаких подтеков до этого не наблюдалось. Да и мастер ничего не нашел. ОД сказал, что такое редко, но бывает. Сказали проехать 1-1.5 тыс км. Если запотевание усилиться, приехать к ним.

Кто-нибудь сталкивался с таким же, нормально ли это или стоит бить тревогу?

KIA Rio 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Kia Rio, 2019


Kia Rio, 2017


Kia Rio, 2019


Kia Rio, 2019

Комментарии 11

Протягивать болты пробовал на холодном двигателе?

Ну что решил проблему?

Точно такая же фигня была. В самом начале эксплуатации. Дилер предложил забить на это. Сейчас пробег 30к и о чудо течь перестало🤣🤣🤣

это место стыковки трех плоскостей(блок, гбц и крышка грм), в таких местах на многих авто потеет, но непосредственно течь начинает на больших пробегах(за 150) и то из-за увеличения давления картерных газов. В общем, если течь не начнет, то я бы не советовал туда лезть, тем более что переуплотнение крышки ГРМ очень редко решает проблему, а сл. готовы ли Вы, что вам на половину разберут?

У меня тоже потеет, но только вокруг клапанной крышки

Такая же ситуация. Заметил на пробеге в 7 с копейками. Дилер делать ничего не хочет. Есть регламент по которому запотевание не дефект. Сейчас пробег 23к, потеет до сих пор, забил. Может быть когда-нибудь сам сделаю

В Киа Рио потеют стекла

Некоторые владельцы жалуются, что в Киа Рио потеют стекла, особенно в дождь или при повышенной влажности. Все обычно озвучиваемые причины этой неприятности находятся в плоскости предположений, и в качестве решений предлагают обычно всё же борьбу с последствиями.

Почему на Киа Рио потеют стекла

Причины запотевания стекол могут быть разные:

  1. Засоренный салонный фильтр. Особенно это актуально для теплого времени года.
  2. Закрытое отверстие отвода воздуха в багажнике.
  3. Герметизация полки багажника при установке сабвуфера. В этом деле нужно соблюдать аккуратность и не переборщить.

Так или иначе, все проблемы сводятся к излишней герметичности салона, возможно поэтому многие предпочитают не сушить воздух внутри машины, а приоткрыть форточку.

Потеют стёкла Киа Рио: что делать?

Если окна запотевают систематически, попробуйте устранить все вышеперечисленные причины. Кроме того, при запотевании стекол нужно включить обдув на стекло, включить кондиционер, чтобы он высушил воздух. Важно постараться максимально снизить разницу температур внутри салона и за бортом. Забор воздуха нужно включить с улицы. Бывает, что клинит заслонку забора воздуха, то есть кнопка загорается, а заслонка не передвигается. В этом случае не лишним будет её проверить – на расположена за перчаточным ящиком, повыше салонного фильтра.

Важно уделять внимание коврикам в салоне: скопление большого количества влаги в них, конечно, тоже способствует запотеванию стёкол.

Если после всех этих манипуляций, в Киа Рио потеют окна по-прежнему, причину нужно искать в каждом случае индивидуально.

Что делать, если в Киа Рио запотевает лобовое стекло

Когда в Киа Рио потеет лобовое стекло, езду на автомобиле сложно назвать комфортной.

Кроме перечисленных выше способов, существуют специальные составы, которые наносятся на стекло изнутри. Чаще всего в комплекте идёт специальная ткань для нанесения. Отзывы об эффекте таких средств противоречивые: от восторженных до резко отрицательных.

Судя по отзывам на форумах, большинство жалоб на запотевание стекол связаны с неправильным использованием кондиционера/климат-контроля и засорённым салонным фильтром. Менять последний нужно два раза в год как минимум, а в летнее время желательно и чаще: он очень быстро забивается пылью, а порой и мелким мусором.

Запотевание двигателя киа рио 3

Киа Рио 3. Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Киа рио потеют стекла

Одним из главных условий безопасного вождения является хорошая обзорность. Понятно, что стекла автомобиля, как боковые, так и ветровое, должны всегда быть чистыми. Но что делать, если запотевают окна в машине?

  • Почему постоянно потеет лобовое стекло изнутри: основные причины
    • Загрязнен салонный воздушный фильтр
    • Проблемы с климат-контролем
    • Попадание воды в салон
    • Промокшая шумоизоляция
    • Что делать если потеет стекло при работающем кондиционере
    • Химия от запотевания

    Почему постоянно потеет лобовое стекло изнутри: основные причины

    Запотевают стекла в машине изнутри из-за того, что температура в салоне превышает уличную температуру. В итоге влага, которая содержится в салоне, конденсируется на стеклах. Если влажность воздуха высокая, то окна совсем перестают быть прозрачными. Именно поэтому особенно сильно запотевает лобовое стекло изнутри в дождь (хотя и в сухую погоду это может произойти).

    Из всего вышесказанного следует, что для того, чтобы устранить конденсат в салоне автомобиля, необходимо минимизировать содержание влаги в воздухе. Ее количество может быть повышенно по нескольким основным причинам:

    1. Вода на ковриках или сырая обувь
    2. Большое число пассажиров (с дыханием выделяется много воды)
    3. Промокший салон

    Чаще всего потеют стекла в салоне автомобиля именно из-за этого. Рекомендации в данном случае простые: необходимо следить за обувью и чистотой в машине, а также, в случае запотевания, вытереть окна. Кроме того, перед тем, как принять пассажиров, следует прогревать авто. Однако существуют и другие причины, почему потеют стекла в автомобиле.

    Загрязнен салонный воздушный фильтр

    Запотевшее стекло может быть признаком того, что необходимо заменить воздушный фильтр. Если он загрязнен, влага попросту не может уйти из автомобиля. Помимо этого, проявляется загрязнение воздуха в салоне, а при включении вентиляции не ощущается обдув. Специалисты рекомендуют не дожидаться таких последствий, а проводить замену элемента каждые 10000-20000 км.

    Проблемы с климат-контролем

    Из-за засорения сливного отверстия, содержание влаги в салоне увеличивается. Именно из-за этого в машине потеют стекла. Все, что необходимо сделать в данном случае — это прочистить систему.

    Попадание воды в салон

    Влага может проникать в автомобиль не только через двери, но и через вентиляцию. Под капотом у всех машин имеются дренажные отверстия. Если они забьются, то вода будет скапливаться и попадать в систему вентиляции. Из-за этого потеет лобовое стекло изнутри.

    Промокшая шумоизоляция

    Материалы, используемые для шумоизоляции в машинах, могут хорошо впитывать воду. Особенно часто это наблюдается после поездок по лужам или в дождливую погоду. Чтобы стекла не потели в автомобиле, необходимо просушить материал.

    Что делать если потеет стекло при работающем кондиционере

    Довольно часто автомобилисты сталкиваются с запотеванием окон при долгой работе кондиционера. В данном случае влага образовывается уже снаружи. На самом деле, этот процесс нормален (действует, опять же, большая разница температур). Поэтому беспокоиться в данном случае не стоит.

    Как убрать конденсат

    После появления конденсата, многие автомобилисты сразу включают печку или открывают окно. Данные методы действительно работают, однако этого может быть недостаточно. Если обзорность не улучшается, необходимо вытереть окна по диагонали (так остается меньше разводов) чистой тряпкой или салфеткой.

    Химия от запотевания

    В продаже можно найти средства, которые помогают избавиться от появления конденсата. Они могут быть в виде жидкости или мастики, и используются как на внутренней поверхности стекла, так и снаружи. Антизапотеватель необходимо нанести на сухую поверхность и растереть. После этого на окне появится прозрачная пленка, отталкивающая воду. Зимой можно использовать средства «антилед».

    Можно также сделать антизапотеватель стекол своими руками. Для этого потребуется смешать глицерин со спиртом, после чего нанести смесь на окно.

    Потеют стекла на приоре, калине, ваз 2112 или 2110: что делать?

    Если в машине окна потеют, можно попробовать включить печку. Если конденсат появляется постоянно, следует применить средство от запотевания стекол в автомобиле. Также может потребоваться заменить салонный фильтр (лучше выбирать угольный).

    Запотевание на солярисе, мерседесе w202 и киа рио

    В данном случае можно порекомендовать включить кондиционер. Он быстро сможет осушить салон. Если по-прежнему потеет лобовое стекло изнутри, то следует включить обдув окон. Также необходимо проверить состояние салонного фильтра.

    Как предотвратить запотевание летом в дождь

    Чаще всего запотевает лобовое стекло изнутри в дождливую погоду. Поэтому желательно заранее позаботиться об этой проблеме. Вот что для этого необходимо делать.

    Киа рио потеют стекла

    Одним из главных условий безопасного вождения является хорошая обзорность. Понятно, что стекла автомобиля, как боковые, так и ветровое, должны всегда быть чистыми. Но что делать, если запотевают окна в машине?

    • Почему постоянно потеет лобовое стекло изнутри: основные причины
      • Загрязнен салонный воздушный фильтр
      • Проблемы с климат-контролем
      • Попадание воды в салон
      • Промокшая шумоизоляция
      • Что делать если потеет стекло при работающем кондиционере
      • Химия от запотевания

      Потеют стекла на РИО

      Модератор: Модераторы

      • Ответить с цитатой

      Потеют стекла на РИО

      Moscow-driver » 10 авг 2006, 16:38

      Вопрос:
      Есть ли в системе вентиляции какие-либо дренажные отверстия и, если есть, где они расположены, т.к. подозреваю, что они могли забиться листьями и другим мусором.

      • Ответить с цитатой

      lyustvi » 10 авг 2006, 16:42

      • Ответить с цитатой

      Mile » 10 авг 2006, 17:00

      • Ответить с цитатой

      Rezkiy » 10 авг 2006, 17:06

      С Уважением.
      Ринат.

      1)Люди, которые думают, что они знают все на свете, раздражают нас, людей,которые действительно все на свете знают.
      2)Не стоит спорить с дураком. Сначала он опустит тебя до своего уровня, а затем задавит опытом.

      • Ответить с цитатой

      Moscow-driver » 11 авг 2006, 09:48

      Rezkiy
      Во-первых это не нормально.
      Во вторых те решения, которые там предлагаются (типа включения кондиционера) давно известны, но они устраняют следствие, а не причину. Повторяю: летом, после того, как машина постояла под дождем, приблизительно первые 40мин. очень сильно запотевают стекла, впечатление, что откуда-то испаряется вода. Вопрос был в том, где она может скапливаться, и нет ли там дренажных отверстий.

      • Ответить с цитатой

      Avego » 11 авг 2006, 09:57

      • Ответить с цитатой

      JUMO » 11 авг 2006, 10:08

      • Ответить с цитатой

      Барабашка » 10 фев 2014, 14:29

      • Ответить с цитатой

      Asya** » 11 фев 2014, 13:02

      это где она? в салоне лампочка горит что воздух берется снаружи, все равно потеет, помогают только открытые окна и кондей, но в мороз минус 30 это то еще удовольствие.. причем в соренто у меня такого вообще никогда не было..очень от многих слышу, что на рио такая беда..

      • Ответить с цитатой

      Fedor » 11 фев 2014, 13:37

      • Ответить с цитатой

      GavRUSha » 11 фев 2014, 13:39

      • Ответить с цитатой

      Next-rus » 11 фев 2014, 13:45

      • Ответить с цитатой

      GavRUSha » 11 фев 2014, 13:49

      • Ответить с цитатой

      161 » 11 фев 2014, 13:50

      • Ответить с цитатой

      Next-rus » 11 фев 2014, 14:01

      • Ответить с цитатой

      Барабашка » 12 фев 2014, 09:33

      Лампочка и будет гореть так как машина думает что заслонка переключена, заслонка находиться за перчаточным ящиком над салонным фильтром. Зимой при любой температуре ни окна не открываю ни кондеем не пользуюсь, 2 зимы все было окей а вот в эту возникла проблема, поэтому и стал искать именно причину а не способ устранения. Теперь опять все в норме, единственно в чем не разобрался пока так это почему это произошло. Нужен теплый гараж и время, разберусь отпишусь.

      • Ответить с цитатой

      hammy » 12 фев 2014, 16:02

      Не страдайте фигней! Включайте АС и будет Вам счастье:) Сколько было машин — на всех стекла потели.

      Зимой например чтобы не потели ( кондей-то не включается) я направляю поток на стекло+ноги.

      С весны до зимы всегда езжу на любой из машин с включенным компрессором кондея и проблем нет

      Ну а ездить в летом с выключенным компрессором и вовсе глупость:) Либо уж открывай окна, либо включай компрессор.

      • Ответить с цитатой

      КАТАЛА » 12 фев 2014, 16:10

      • Ответить с цитатой

      Asya** » 12 фев 2014, 17:34

      • Ответить с цитатой

      kuznec77 » 05 ноя 2014, 23:01

      Кто сейчас на конференции

      Как убрать конденсат

      После появления конденсата, многие автомобилисты сразу включают печку или открывают окно. Данные методы действительно работают, однако этого может быть недостаточно. Если обзорность не улучшается, необходимо вытереть окна по диагонали (так остается меньше разводов) чистой тряпкой или салфеткой.

      Химия от запотевания

      В продаже можно найти средства, которые помогают избавиться от появления конденсата. Они могут быть в виде жидкости или мастики, и используются как на внутренней поверхности стекла, так и снаружи. Антизапотеватель необходимо нанести на сухую поверхность и растереть. После этого на окне появится прозрачная пленка, отталкивающая воду. Зимой можно использовать средства «антилед».

      Можно также сделать антизапотеватель стекол своими руками. Для этого потребуется смешать глицерин со спиртом, после чего нанести смесь на окно.

      Резюме

      Таким образом, при проблемах с запотеванием стёкол на Киа Рио 3 поколения важно обращаться внимание на причину неполадки. В ряде случаев она устраняется простым обогревом и повышением температуры воздуха в салоне, но иногда все же возникает потребность в ремонте или замене повреждённых комплектующих. Если потеют заднее, лобовое или боковое стекла, нужно как можно быстрее разобраться с проблемой, поскольку от обзора водителя зависит, насколько безопасным будет передвижение по дороге.

      Почему потеют стекла

      Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат. Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

      Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

      Причины запотевания

      Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

      Забитый или слишком плотный салонный фильтр

      По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

      Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

      Влажные сиденья в салоне машины

      Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

      • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
      • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
      • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
      • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

      Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

      Влага под ковриками

      Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

      • забитые дренажные отверстия в полу;
      • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
      • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

      Неправильный обдув стекол

      Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

      В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

      Алкогольный перегар

      Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

      Отказ печки

      В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

      Потеют стекла

      Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.

      Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля. После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.

      Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.

      Как бороться?

      Потеют стёкла. Причины запотевания.

      Основная, но единственная, причина по которой на окнах может образовываться конденсат это влажность. Влага оседает в виде мелких частиц на самые холодные предметы в салоне, т. е. стёкла. Влага появляется из-за горячего дыхания пассажира в салоне, а если их ещё и несколько, то стёкла запотеют значительно сильнее.

      Источником влаги в автомобиле ещё могут являться мокрые салонные коврики, намокший ковролин, влажная обувь или не герметичность системы вентиляции салона. Наверно все из Вас замечали, что когда за окном идёт дождь, в салоне моментально начинают потеть окна. Связанно это именно с повышенной влажностью воздуха и разностью температур в салоне и на улице.

      Ещё одной причиной запотевания стёкол является неисправность отопителя салона (печки). Если в печном радиаторе есть микротрещина и из него подтекает антифриз, то в таком случае окна будут покрываться тонкой жирной плёнкой, очень похожей на конденсат. При такой неисправности печки, греть как следует она не будет, в салоне присутствует запах антифриза (специфический сладкий запах), а на окнах всегда остаются разводы. Так что если есть проблемы с печкой, то надо устранить вначале их, а уже потом бороться с запотеванием стёкол.

      Так же, окна могут запотевать из-за включённой рециркуляции воздуха в салоне. Эта функция не позволяет свежему воздуху проходить через печку, а берёт его из салона. Обычно эту функцию используют зимой, когда она включена, салон автомобиля прогревается значительно быстрее.


      Помимо запотевания стёкол, влага может принести ещё и серьёзный ущерб. В местах её скопления всегда размножается грибок, плесень и вредоносные бактерии. Если у Вас постоянно мокрый ковролин, то постепенно кузов автомобиля изнутри начнёт покрываться коррозией. Плюс ко всему в салоне постоянно будет присутствовать неприятный запах сырости, который со временем становиться ещё сильнее.

      Что бы всего этого не происходило, надо следить за состоянием салона и регулярно его высушивать.

      Потеют стекла

      Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.

      Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля. После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.

      Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.

      Потеют стёкла Киа Рио: что делать?

      Если окна запотевают систематически, попробуйте устранить все вышеперечисленные причины. Кроме того, при запотевании стекол нужно включить обдув на стекло, включить кондиционер, чтобы он высушил воздух. Важно постараться максимально снизить разницу температур внутри салона и за бортом. Забор воздуха нужно включить с улицы. Бывает, что клинит заслонку забора воздуха, то есть кнопка загорается, а заслонка не передвигается. В этом случае не лишним будет её проверить – на расположена за перчаточным ящиком, повыше салонного фильтра.

      Важно уделять внимание коврикам в салоне: скопление большого количества влаги в них, конечно, тоже способствует запотеванию стёкол.

      Если после всех этих манипуляций, в Киа Рио потеют окна по-прежнему, причину нужно искать в каждом случае индивидуально.

      Что делать, если в Киа Рио запотевает лобовое стекло

      Когда в Киа Рио потеет лобовое стекло, езду на автомобиле сложно назвать комфортной.

      Кроме перечисленных выше способов, существуют специальные составы, которые наносятся на стекло изнутри. Чаще всего в комплекте идёт специальная ткань для нанесения. Отзывы об эффекте таких средств противоречивые: от восторженных до резко отрицательных.

      Судя по отзывам на форумах, большинство жалоб на запотевание стекол связаны с неправильным использованием кондиционера/климат-контроля и засорённым салонным фильтром. Менять последний нужно два раза в год как минимум, а в летнее время желательно и чаще: он очень быстро забивается пылью, а порой и мелким мусором.

      Kia Rio 3 – Слабые места лидеров рынка Обзоры б/у автомобилей

      Думаю, рассказывать, что такое Kia Rio 3 и с чем его едят никому не нужно. Автомобилей этой модели раскуплено столько, что прокатиться на ней хотя бы пассажиром удалось практически каждому, кто периодически пользуется такси. Если не ездили на Rio, то на Solaris-е уж точно, а ведь это технически один и тот же авто. Даже конвейер у них в Петербурге один на двоих.

      Kia-Rio-3-серебристый-спереди

      Вполне комфортный «бюджетник» с приличным дизайном многим пришёлся по вкусу в плане эстетических и поведенческих свойств, однако о слабых местах модели знают далеко не все и я, как автоподборщик, пересмотревший около сотни подержанных Rio/Solaris, с радостью познакомлю вас с ними.

      Kia-Rio 3-сзади

      Один мотор на два объема

      Сразу скажу, что при выборе Kia Rio 3 можете особо не заморачиваться с выбором двигателя. Разница в динамике разгона 1.4 и 1.6 минимальна, а технические отличия между этими двумя моторами настолько ничтожны, что определить агрегат внешне попросту не получится. Коленвал, да шатуны без разбора не увидишь, модель двигателя на наклейке не все могут расшифровать, чем, собственно, и пользуются многие мошенники, продающие 1.4 под видом 1.6, в надежде, что покупатель попросту не посмотрит в ПТС нужную графу. А не заметить очень легко.

      Kia-Rio-3 двигатель

      Ресурс обоих двигателей тоже практически не отличается. Даже несмотря на то, что производителем заявлен предельный пробег 180 ткм, на практике поршневые обоих моторов проходят минимум 230 ткм, а при ответственном подходе к обслуживанию и все 300 тысяч км. Если кратко, то Rio любит хороший 95-ый бензин и замену масла каждые 10 ткм.

      Kia-Rio-3-цепь-грм

      До наступления своих последних дней агрегаты могут требовать от вас не очень дорогостоящего, но всё же внимания. Например, к 100 тысячам может понадобиться внеплановая, я бы даже сказал, неожиданная замена растянувшейся цепи и вполне себе регламентная настройка зазоров клапанов. Каталитический нейтрализатор (катализатор) тоже к этому рубежу порядком осыпается и повышается риск втягивания крошек в камеру сгорания, что у ряда владельцев вызвало преждевременный износ поршневой. При первых признаках потери тяги и появившейся ошибке по эффективности «катализатора» придётся озаботится его удалением и перепрошивкой ЭБУ, либо дорогостоящей заменой нейтрализатора, иначе можно потратиться ещё больше.

      Kia-Rio-3-катализатор

      К климату двигатели Kia Rio 3 не очень привередливы, однако к холодам с опусканием стрелки к отметке -20 агрегаты относятся болезненно – не всегда запускаются, особенно со штатным аккумулятором. Так или иначе отогреть машину можно и риска поломки при этом нет, чего не скажешь о склонности моторов Rio к перегреву. У нас на Урале такое встречается редко, зато вот в районах южнее жалуются, что, если каждый сезон не промывать радиатор, то риски «поджарить» двигатель повышаются многократно. Система охлаждения и так спроектирована впритык, а тут ещё и грязь, загнутые соты радиатора и насекомые мешают теплообмену и снижают надёжность.

      Kia-Rio-3-радиатор

      Масляные течи беспокоят агрегаты Rio крайне редко – «сопливят» порой разве что передний сальник коленвала, да крышка клапанного механизма.

      Бери «автомат»

      Не стоит слишком сильно напрягать голову соискателям подержанного Kia Rio 3 и с выбором коробки передач. Если хочется «автомат» берите – не пожалеете. Проблем с «гидромеханикой» почти не бывает, если периодически менять масло, а вот механическую коробку при покупке подержанного Rio лучше проверить досконально, переключая все передачи во время тест-драйва. Слабое место трансмиссии – синхронизатор третьей скорости. Если слышен «хруст» при включении, то ищите другую машину или просите соответствующую скидку на «капиталку» КПП.

      До 150 ткм проблем со сцеплением почти не бывает, если пользоваться им как следует. Некоторые проезжают и по 200 тысяч с родным фрикционом, во многом благодаря клапану задержки для плавного включения, который помогает водителю не «спалить» корзину и не убить раньше времени коробку передач.

      Слишком мягко

      Ресурс ходовой части Kia Rio вопросов не вызывает – больше тревожат поведенческие особенности. Сколько жалоб было от разгневанных владельцев, которые чуть не потеряли управление на трассе из-за слишком «мягких» задних амортизаторов, позволяющих раскачиваться корме из стороны в сторону, сопутствуя потере управления. Живут достаточно долго – к этому вопросов нет. Вот только желание поменять их на более «жесткие» неоригинальные возникает почти сразу после покупки авто, чем владельцы Rio/Solaris и занимаются.

      Kia-Rio-3-задний-амортизатор

      Вернёмся к надёжности ходовой. Слабым местом в подвеске, пожалуй, признаем передние ступичные подшипники – «люфтить» начинают уже через 30-40 ткм. Только не торопитесь с их заменой. Вполне возможно, что можно обойтись подтяжкой крепёжной гайки и проездить ещё минимум столько же.

      Kia-Rio-3-передняя-подвеска

      Втулки стабилизатора на втором месте – их ресурс примерно 100 ткм. Сайленблоки передних рычагов на третьем – 130-150 ткм, шаровые же практически не убиваемые – спокойно держатся и по 250 ткм. Передние амортизаторы полноценно работают в среднем первые 100 тысяч км. С задней балкой никогда ничего не случается, что изначально было понятно ещё при знакомстве с конструкцией, если можно так назвать столь простейшее устройство. Поломки тут исключены.

      Kia-Rio-3-втулка-стабилизатора

      Рулевое управление, к большому сожалению, похвалить никак не могу – привередливое. Если даже отбросить случаи ранних течей насосов ГУР, которые устраняли гарантийно, то придраться всё равно есть к чему. Например, рулевая рейка. Складывается ощущение, будто производители сговорились и закупают рулевой узел у одного поставщика, который в свою очередь комплектует механизм низкокачественными направляющими втулками. В случае с Rio, стуки можно услышать уже через 40 ткм. Единственное, что радует, так это ремонтопригодность, которая присуща всем механизмам модели. Вот и рейку можно обесшумить относительно недорого, главное – найти хороший специализированный сервис.

      Kia-Rio-3-рулевая-колонка

      Несмотря на довольно продуктивную систему ГУР, однажды Rio 3 может озадачить владельца «тугим рулём». Сильно волноваться по этому поводу не стоит, ведь слабое место устраняется просто и банально – смазкой «карданчика» рулевого вала. Самое главное с решением проблемы не затягивать, иначе вслед за пропажей эффекта усиления ещё появятся и стуки изношенной крестовины, из-за чего последнюю останется только менять.

      Kia-Rio-3-насос-ГУР

      Рулевые наконечники благополучно доживают до 100 000 км, а дальше будет зависеть от аккуратности водителя и условий эксплуатации авто.

      Kia Rio и 100 тысяч км

      Лакокрасочное покрытие Kia Rio, ожидаемо для бюджетного авто, слабое и не любит абсолютно никакого контакта – легко царапается, от чего к пробегу 100 ткм автомобиль уже трудно назвать свежим с эстетической точки зрения. То же самое можно сказать и про лобовое стекло, не отличившееся стойкостью к затиранию. Со временем у Rio, как и у Solaris, увеличиваются зазоры между передним бампером и соседними кузовными панелями. Истинным эстетам приходится менять клипсы.

      Kia-Rio-3-сколы-на-капоте

      Потеющие фары тоже явление популярное и беспокоит не столько дизайн, сколько без того не самую производительную систему освещения.

      Kia-Rio-3-передние-фары

      Есть у Rio и «болячки», которые проще вылечить самому, нежели покупать новые детали или отдавать деньги бездонным валютопоглощающим дилерам. Речь, конечно же, об ограничителях дверей. Настолько слабые, что практически полностью перестают фиксировать положения уже к 50 ткм и владельцам приходится дорабатывать их металлическим стержнем, в качестве которого обычно используют электрод для сварки.

      Kia-Rio-3-ограничитель-двери

      В общем, при определении пробега по косвенным признакам придётся учитывать этот момент, чтобы зря не освистать продавца, обвиняя того в «скручивании». Будет несправедливо. Кстати говоря, километраж здесь не дублируется ни в одном из блоков ЭБУ, а это значит, что проделки мошенников электронными методами не вычислить при компьютерной диагностике. Лучше оценить автомобиль полностью и только после этого принимать решение о реальности цифр на одометре.

      Стоит также принять во внимание, что салон Kia Rio сам по себе не самый износостойкий – сиденья, рулевое колесо, рычаг КПП затираются раньше, чем от них ожидаешь. Вот так, к примеру, выглядят некоторые элементы интерьера через 100 000 км:

      Плюсом ко всему пятна остаются от каждой пролитой капли воды. Сверчки селятся в панели чуть ли не с первых километров и к первой «сотне» их популяции настаивают на полноценной проклейке пластика каким-нибудь антискрипом.

      Kia-Rio-3-салон

      Самое главное при операциях с панелью не переусердствовать с пальпацией – пластик хрупкий, особенно у дефлекторов воздуховодов. В остальном салон Rio поломками не досаждает. По крайней мере, ярко выраженных слабых мест не так много. Может перегореть нить обогрева одного из передних кресел, может отказать кнопка Trip, что знакомо ещё по старым моделям Kia/Hyundai. Дорестайлинговые версии «грешили» появлением трещин зеркал заднего вида при включении их обогрева.

      Kia-Rio-3-обогрев-сидений

      Многих владельцев не радует система обдува и вентиляции. Вечно запотевающим в дождь стёклам помогает только включение кондиционера, который нужно перед каждым летом заправлять фреоном и тщательно чистить конденсатор от грязи, иначе эффективность из года в год будет ощутимо падать.

      Стоит ли покупать подержанный Kia Rio 3

      При покупке обязательно сверьте номер двигателя. Если номер не совпадает с данными ПТС однозначно отказывайтесь от покупки, так как никто не сможет дать гарантию того, что агрегат не перекочевал сюда с одного из десятков тысяч угнанных авто. Да и вообще, к проверке криминалистических маркировок следует отнестись с особой ответственностью, дабы не нарваться на юридические проблемы.

      Kia-Rio-3-панель-приборов

      Отговаривать от какой-то конкретной комплектации и оснащения весомых доводов нет. Берите с любым мотором и, желательно, с пробегом до 150 ткм, чтобы была возможность проездить несколько лет без капитальных вложений.

      Kia-Rio-3-снизу

      Как вы уже, наверное, поняли, Kia Rio можно смело покупать на рынке подержанных автомобилей, но делать это следует с предельной осторожностью. Ошибиться очень легко. Также, как и любую другую ликвидную модель, Rio любят таксисты и перекупщики, а это значит, что на рынке полным-полно «выжатых» вариантов со скрученным пробегом, которые чаще всего выставляют по заниженным ценам. Для того, чтобы определить среднерыночную стоимость придётся посмотреть множество машин.

      Напоследок. За время работы удалось посмотреть множество битых Rio. Думаю, будет полезно знать, что надпись на панели пассажирского AirBag должна выглядеть как на 1 варианте. 2 и 3 – битые машины с взорванными передними подушками. Не обожгитесь.

      Конкуренты Kia Rio 3

      Главный конкурент Kia Rio 3 его технический брат-близнец Hyundai Solaris – слабые места и поломки абсолютно те же. Renault Logan тоже на этом рынке уже давно и, несмотря на потерянные позиции, сдаваться не собирается. «Француз» будет как минимум не хуже в надёжности, щеголяя перед соискателями подержанного авто пусть архаичными, но более выносливыми агрегатами. Никуда не делся с рынка и Volkswagen Polo Sedan со своим «стучащим» мотором. Для людей семейных ценностей больше подойдёт лифтбек Skoda Rapid. Главное выберите правильный мотор.

      Вода в багажнике Kia Rio 3, что делать

      Вода в багажнике Рио 3

      Rio 3

      Вода и конденсат в багажнике Киа Рио 3.

      Вода в багажнике Киа Рио 3

      Вода в багажнике Киа Рио 3.

      Водители стали жаловаться, что у них появляется много воды в багажнике Кио Рио 3 после осадков и посещения автомойки. Жидкость скапливалась с левой и правой частей нижней части фонарей. Также потеки были заметны в месте, где лежит запасное колесо автомобиля. Что же делать, когда течет багажник в Киа Рио седан, и какие шаги необходимо предпринять?

      Вода попадает в салон через трещинки.

      Вода, по словам экспертов, попадает в салон через трещинки, где происходит прикосновение панелей кузова. Также жидкость может поступать и через крепление пистона, вода будет скапливаться на кронштейне и сама обшивка транспортного средства будет влажной.

      Существует несколько способов избавиться от проблемы.

      Замазываем трещины герметиком.

      • Берем стандартный герметик, который используется для сантехники. Обезжириваем поверхность, подлезаем под резину заднего лобового стекла и растираем герметик небольшой отверткой. Слой намазывается тоненький. Также нужно пройтись на стыке, где будут обнаружены трещинки. В итоге в будущем после высыхания слоя, герметика почти не будет видно.
      • Далее вытаскиваем обшивку и достаем запасное колесо. Важно просушить в теплом и сухом помещении. Спинку заднего сидения откидываем и включаем обогрев машины для того, чтобы салон высох. Потом собираем обратно. Через пару часов для проверки выполненных работ можно провести небольшое тестирование: помыть машину в автомойке или со шланга. Если вода в больше не поступает, значит, работа была выполнена правильно и с учетом рекомендаций.

      Конденсат в багажнике

      С проблемой образования конденсата в багажнике на Киа Рио 3 сталкиваются очень многие водители. Предлагаем ряд несложных решений.

      Инструменты для снятия обшивки багажника.

      • Включаем обогрев машины на 25 – 27 градусов по Цельсию, задние окна должны быть открыты. Необходимо обогревать салон тридцать минут. В итоге воздушные магистрали просушиваются. К минусам такого способа то, что хватает метода только на две недели. Если запотевает снова, повторяем операцию (и не включать кондиционер в это время на Киа Рио 3). В последующем нехитрые манипуляции повторяем уже десять минут, а не полчаса.
      • Берем отвертку, секатор (чтобы достать клипсы), тряпочку, шуруповерт и канцелярский нож. Обшивку держат четыре клипсы, которые откручиваем секатором. Зачищаем поверхность. Затем нужно высверлить небольшие отверстия. Собираем обратно. В итоге конденсат не будет образовываться.

      Заключение

      Образование воды и конденсата в автомобиле Киа Рио 3 не является неустранимой и сложной проблемой. Небольшие нехитрые манипуляции, смекалка и решение проблем готово. Не придется посещать станции технического обслуживания и мастеров.

      Читайте также: