Ауди а6 с4 горит абс

Обновлено: 08.05.2024

ESP, ABS - во время движения загораются лампочки Audi A6

А6 Авант 2,5 ТДИ, 2000 года, Мех. 6 передач. После замены чехла левого шруса в августе, в дальней поездке вдруг на скорости загорелись лампочки ESP и ABS, притормозив и съехав на обочину резко затормозил до юза чтобы проверить - АБС не сработала. Заглушил и завел, лампочки вели себя нормально и не загорались даже на скорости. Через некоторое время глюк повторился но потом пропал и не тревожил.

Около месяца тому назад заменил чехол шруса правого колеса, а вчера на скорости 20км/ч загорелись лампочки ESP и ABS.

Вытащил датчик левого колеса, он оказался с "бородой" из опилок, видимо косался гребенки шруса при движении. Почистил, установил - лампочки загорелись опять, но при скорости 40км/ч.

Вытащил правый датчик, он и гребенка шруса были запачканы остатками старой смазки шруса из-за разрыва чехла еще месяц тому, но до вчера все работало нормально.

Почистил правый датчик установил, глюк повторился на скорости 40, после остановки и запуска дваигателя повторился на скорости 20.

Может кто-нибудь подсказать в чем причина?

Такое бывает когда датчик АБС до конца не вставлен.

Доброго времени суток. Проверяйте проводку датчиков, сами контакты, предохранители ABS и блок. Но, думается мне, что датчики уже надо менять, они не работоспособные. Всли бы вы раньше поменяли, когда только обнаружили неисправность, возможно, все было бы по-другому. Началось все, вероятно, из-за того, что вы неверно установили датчики, когда меняли чехол шруса.

Здравствуйте. Спасибо за помощь. Наверняка это датчик т.к. Центральная часть его торца немного стерта гребенкой шруса.

Есть еще вопросы: Сначала после выключения поворотов не затихало щелканье релюшки, хотя лампочки работали нормально и в режиме аварийки тоже. Иногда это щелканье появлялось само по себе и пропадало так же. Потом добавилась проблема с дворниками - во всех режимах работают нормально, а вот выключаются как им вздумается то с задержкой, то посреди стекла, то включаются сами при запуске двигателя.

Поменял реде поворотов - щелкало также, поменял кнопку аварийки - без изменений. Поменял подрулевые рычаги - сначала все стало работать как часы, но потом отказал круизконтроль, а потом снова появился глюк стеклоочистителя.

Может ктото сталкивался с этой проблемой? Не виноват ли в этом какой-нибудь колодочный разъем с плохим контактом, если все так связано с подрулевым переключателем? И если да, то какой из разъемов ныжно искать и есть ли какие-либо спрэи для очистки капризных контактов?

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

ABS - вопросы, ошибки, неисправности блоков и датчиков Audi A6 C5

Отдавал автомобиль на замену передней подвески. После замены - происходит следующее:

Как только тронусь с места загорится и тут-же погаснет желтая лампочка ABS, после этого три раза пропищит и проморгает жуткий восклицательный знак красного цвета в круге. Может мне какой проводок или датчик задели. Просветите, пж, диагностики не избежать?

Друзья, кто сталкивался, подскажите?

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Доброго всем времени суток!

Отдавал автомобиль на замену передней подвески. После замены - происходит следующее:

Как только тронусь с места загорится и тут-же погаснет желтая лампочка ABS, после этого три раза пропищит и проморгает жуткий восклицательный знак красного цвета в круге. Может мне какой проводок или датчик задели. Просветите, пж, диагностики не избежать?

Друзья, кто сталкивался, подскажите?

Опытный

Нет ребятки, это всё же блок ABS крякнул. Был случай, когда тоже датчик не видел перед. лев. колеса: мучились смотрели и в итоге купили блок б/у, но его потом надо привязывать к мозгам. Случилось это также после ремонта ходовой.

Блок АБС со временем стареет и не любит сильных ударов при замене ходовой, так вот внутри провода дают трещину.

Старый блок разобрал и отнёс к телефонному мастеру, уж больно мелкие эти провода, он под микроскопом нашел трещину и запаял. Проблема исчезла.

Dimon
Форумчанин

Сегодня отдал в ремонт блок ABS, вроде как отремонтировали. Однако. Лампочка жёлтая ABS продолжает гореть, сильно раздражая глаз и нервную систему. Подключают VAG COM. Не видит блок, хоть тресни. Я, стественно, отказываюсь платить за ремонт блока. Ставят блок на другую машину. Работает. Короче, соратники, самые старые и мудрые клубни, выручайте.

Но странно то, что пока ехал домой, лампочка ABS и суровый восклицательный знак погасли! Потом разок загоралась вся гирлянда, пропищала три раза и опять потухла. Потом опять загорелась.

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Ты говоришь, ставили твой блок на другую машину и он там работал.
Так поставь с той машины себе блок, посмотри, что будет, чтобы точно его исключить.

Проведи тест: Когда всё замолчит, посади кого-нибудь за руль, сам открой капот и слегонца стукни по блоку отвёртокой.
Если ничего, стукни по разъёму и т.д.
Если на подкапотное пространство не реагирует и молчит, начинай бить по колёсам ногой.
Короче, ищи уязвимое место, а если найдёшь, там и копай.

Не смейся, это не "танец с бубнами", а реально, что ты можешь сделать, в ситуации, когда блок не читается, а глюк возникает
при торможении, т.е. есть перегрузка и где-то что-то залипает.

Кстати, если и в поворотах тоже глючит, то во время теста, не забудь покрутить руль на месте, как я писал ранее - от упора - до упора.

Проблема с лампочкой abs Audi a6 c4

Диагностика ничего не покажет, контакты от колодок идут напрямую в приборную панель, и в каком то месте этот контакт отходит. У меня та же проблема, периодически загорается эта лампочка, но я уже не обращаю на нее внимания. А на задних колесах датчика нету, только спереди.

Диагностика ничего не покажет, контакты от колодок идут напрямую в приборную панель, и в каком то месте этот контакт отходит. У меня та же проблема, периодически загорается эта лампочка, но я уже не обращаю на нее внимания. А на задних колесах датчика нету, только спереди.

Говорят еще что на колесах провода сами изнашиваются и чето то там с датчиками клинит. Но у меня абс работает.

Диагностика ничего не покажет, контакты от колодок идут напрямую в приборную панель, и в каком то месте этот контакт отходит. У меня та же проблема, периодически загорается эта лампочка, но я уже не обращаю на нее внимания. А на задних колесах датчика нету, только спереди.

Я имею ввиду датчики износа колодок, и они стоят только на передних колесах.

  • Откуда: Эстония, Таллин

Восклицательный знак никакого отношения к абс не имеет, у него есть своя. Смотреть нужно только 2 вещи: провода, которые идут от приборки на колодки, и датчик уровня тормозной жидкости. А колодки хоть еще живые, менялись?

Восклицательный знак никакого отношения к абс не имеет, у него есть своя.

как это не имеет? Это знак неисправности тормозной системы, к которой абс тоже относится. У меня найопнут абс - горит и лампочка абс, и восклицательный. Хотя все помимо абс в идеальном состоянии и отлично тормозит.

Вообще верно тут сказали, 20 евро на диагностику, и ошибку найдут. Дело может быть совсем не в том, что тут предпологают)

периодично горящая-погасающая лампочка, но с работающим абс указывает на некие неисправности в системе абс
перманентно горящая - на полное отключение системы абс, дабы избежать ошибок в работе тормозной системе и избежать неправильность её исполнения

если горит постоянно и абс не работает, лучше вообще предохранитель выдернуть

Что даст выдернутый пред?При отказе абс ,тормоза работаю в штатном режиме,без вмешательства электроники

IGORBEL, потому что с прехохранителем абс может в какой-нибудь неловкий момент так клинануть, что вспомнишь этот пост выше. Предохранитель отключает его на 100%.. а вот электроникой, при ошибке хз хз.

nightwolf80, датчик износа колодок ну не как не может стоять на редукторе,на редукторе ставят обычно абс датчики.

Какая машина и какой год?

Если попеременно загорается абс заметь в какой момент он загорается может получиться так что лампочка горит когда руль вывернут или на кочку наедешь. Найти ошибку на старых авто довольно проблемно некоторые машины их не запоминают и считать их можно только когда лампочка абс горит постоянно.

  • Откуда: Tallinn

IGORBEL, потому что с прехохранителем абс может в какой-нибудь неловкий момент так клинануть, что вспомнишь этот пост выше. Предохранитель отключает его на 100%.. а вот электроникой, при ошибке хз хз.

Если хз и хз,то этими сказками пугать будешь соседей по дому.Учить мат часть надо,для того чтобы чушь здесь не писать

IGORBEL, я общаюсь со многими спецами, в том числе и мерседес-центра в Тлне, так что их мнение я считаю более достоверным, чем какого-то задрота с ф.ее

olexus, много ты ездишь в городе по льду? я чаще вижу, сори за тавтологию, снежную "чащу", (непроходимую кашу) на дороге, нежели обратную картину

  • Откуда: Эстония, Таллин

Вырвиглаз, особенно на ф.ее

я не стремлюсь быть спецом во всём, я лишь даю имхо советы из опыта, и их личное дело прислушиваться или нет, а огрызаться по поводу каждого ИМХО детишки тут любят, да. На каждый дельный совет, найдётся "умная" затычка, ничем не подкреплённая.

  • Откуда: Эстония, Таллин
  • Откуда: Эстония, Таллин

IGORBEL, я общаюсь со многими спецами, в том числе и мерседес-центра в Тлне, так что их мнение я считаю более достоверным, чем какого-то задрота с ф.ее

olexus, много ты ездишь в городе по льду? я чаще вижу, сори за тавтологию, снежную "чащу", (непроходимую кашу) на дороге, нежели обратную картину

Послушай меня петушок.Для меня твои спецы с мерс центра ну никак не авторитеты.Если не в теме ,то советы нечего раздавать и я об этом написал .Чтобы о чём то говорить надо ХОТЯ БЫ ПОЧИТАТЬ ОБ ЭТОМ.То что ты с ними общаешься,ни о чём не говорит,может вы о бабах говорите ,может и чтото об авто,но это видимо касается того какую жидкость заливать в омыватель.С дилетантом на технические темы говорить без толку ,потому как через 5 мин уже ничего из сказанного помнить не будешь ,потому как не зачем.Это раздел ТЕХНИЧЕСКИЙ ,тебе лучше туда где например разговор про парфюм.бОЛЬШЕ ТОЛКУ БУДЕТ на центре мерса тоже преды дёргают если лампа абс загорается?Хотелось бы тоже с ними пообщаться,может я отстал от жизни,и это ноу хау
Другой признал бы что не прав был и на этом всё ,а нет ,лошарику надо показать,что он что то весит в этом деле ,он ведь со спецами общается

Кстати, если вы нищеброд в рваных тапочках, но при этом испытываете нестерпимое желание залезть в карман автоэлектрику, поищите у себя в машине режим самодиагностики. К примеру, в моей тойоте можно в разъеме OBD2 закоротить 4 и 14ый проводки и войти в режим диагностики. Лампочка будет выдавать коды ошибок. Оттуда же их можно и стереть. Очень удобно, если ошибок не много и в них есть логический смысл.

Ты его спроси что такое OBD2?Поверь ,без инета даже этот вопрос не осилит

IGORBEL , потому что с прехохранителем абс может в какой-нибудь неловкий момент так клинануть
Твоя мысль?Поделись ею со спецами ,потом расскажешь здесь,как к этому спецы отнеслись

Горит лампочка АБС причины

Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д.

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

Горит значок АБС причины

В двух словах, ABS– это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Водитель ощущает работу системы по характерным признакам, когда нажатая педаль тормоза «трещит», «вибрирует» или «отстреливает». Дело в том, что при сильно и постоянно нажатом тормозе происходит «импульсная» блокировка и разблокировка колес (несколько раз в секунду).

Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны управления в гидравлической тормозной магистрали
  • также в систему может быть интегрирован насос;
  • электронный блок управления ABS;

Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

Блок опрашивает датчики по несколько раз в секунду, что и проявляется в виде «трещетки» на педали тормоза. Разные системы имеют различное число датчиков и клапанов (выделяют четырехканальные АБС, трехканальные ABS и т.д.). Как правило, на современных авто сегодня стоят решения с четырьмя каналами (по 1 каналу на каждое колесо).

Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

Горит значок ABS

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

В любом случае, нужна диагностика. Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

  • Вышел из строя датчик вращения колеса;
  • Возникли проблемы с модулем ABS;
  • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
  • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована. При этом даже если загорелась АБС, это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).

Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС. При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге АБС то загорается, то гаснет.

Также отметим, что хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

Загорелся АБС: что делать водителю

Горит лампочка АБС причины

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Какие тормозные колодки лучше выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать тормозные колодки правильно и какие тормозные колодки лучше купить. Из этой статьи вы узнаете о классах тормозных колодок, их устройстве, а также на какие нюансы обратить внимание при выборе.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

Проваливается педаль тормоза после замены колодок причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза и чем могут быть вызваны подобные неисправности. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам педаль тормоза проваливается или стала мягкой после замены тормозных колодок, а также что делать водителю.

В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

Скрипят тормоза при торможении причины свист скрип скрежет тормозов автомобиля

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Как тормозить на механике торможение МКПП

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Мягкая педаль тормоза после замены колодок машина плохо тормозит

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Тормозная лента АКПП назначение устройство регулировка

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />ABS Audi с4.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

ABS Audi с4.

ABS – антиблокировочная система, позволяет оставаться автомобилю управляемым при полностью выжатой педали тормоза. Все автомобили ауди 100 с4 начиная с 1993 года оборудованы системой ABS, до этого времени она устанавливалась как дополнительная опция на некоторых моделях.

    Система состоит из:
  1. Гидравлического блока.
  2. Датчиков частоты вращения колес.
  3. Электронного блока управления.

Гидравлический блок.

Гидравлический блок расположен в моторном отсеке слева от двигателя. Гидравлический блок ABS установлен между трубками, отходящими от главного тормозного цилиндра и трубками, идущими к тормозным цилиндрам колес.

 Гидравлический блок АБС ауди с4

Рис 1 – Гидравлический блок АБС ауди с4.

В гидравлическом блоке установлены 4 электромагнитных клапана, по одному клапану на каждое колесо. При нажатии педали тормоза, электрический блок управления посылает команды клапанами, поддерживая постоянное давление в тормозной системе.

Система устроена таким образом, что если на клапана не поступает питание, то давление увеличивается, при максимальной подаче питания давление уменьшается, а при среднем питании остается постоянным. При снижении давления в работу вступает возвратный насос, перекачивая жидкость обратно в главный тормозной цилиндр. Если бы это не происходило, то жидкость у нас вернулась бы обратно в ресивер и педаль тормоза у нас попросту бы провалились в пол.

Работу возвратного насоса вы можете услышать и ощутить на своей ноге по пульсирующей педали тормоза, во время работы АБС.

Реле электромагнитных клапанов и реле включения возвратного насоса находятся под пластмассовой крышкой на гидравлическом блоке управления.

 Реле в гидравлическом блоке

Рис 2 – Реле в гидравлическом блоке.

1 – Реле электромагнитных клапанов. 2 – Реле возвратного насоса.

Датчики частоты вращения.

На каждом колесе установлено по одному датчику частоты вращения. Принцип действия этих датчиков ничем не отличается от принципа действия датчика коленвала или датчика частоты вращения двигателя. Датчики состоят из магнитного сердечника и катушки, при вращающемся колесе зубчики на гранате (переднее колесо) проходя рядом с датчиком, изменяют в нем электрическое поле, при изменении поля вырабатываются импульсы, которые улавливает электронный блок управления АБС.

 Датчик частоты вращения переднего левого колеса

Рис 3 – Датчик частоты вращения переднего левого колеса.

1 – Датчик ABS частоты вращения колеса. 2 – Зубцы на гранате.

Электронный блок управления АБС.

Электронный блок управления АБС находится слева под задним сиденьем. Обрабатывая сигналы от датчиков частоты вращения колес, он управляет гидравлическим блоком. В электронном блоке управления есть схема самодиагностики, при возникновении неисправности в системе на панели приборов загорается соответствующая лампочка.

 Электронный блок управления ауди с4

Рис 4 – Электронный блок управления ауди с4.

На моделях ауди с4 выпущенных до июня 92 года имеется кнопка отключения АБС.

Неисправности АБС.

 Горящая лампа АБС

Рис 5 – Горящая лампа АБС.

При каждом включении зажигания происходит самодиагностика электронного блока управления. Если все в порядке то через несколько секунд лампочка должна потухнуть, самое позднее, если автомобиль движется со скоростью более 6 км/ч.

Если бортовое напряжение опускается ниже 10 В, то в этом случае на панели приборов загорается лампа АБС. Это может происходить при неисправности стабилизатора напряжения на генераторе. В таком случае, как правило, одновременно могут гореть красная лама с изображением аккумулятора и желтая лампа АБС.

Лампа АБС может загораться, если одно колесо прокручивается более 20 с. В этом случае нужно выключить, а затем включить зажигание и завести двигатель, лампа должна потухнуть.

При постоянно горящей лампе АБС, в первую очередь нужно проверить целостность предохранителя АБС под номером 21 в блоке предохранителей.

Если лампа АБС горит постоянно это говорит о неисправности антиблокировочной системы вашего автомобиля, но, несмотря на неисправность АБС вы можете смело эксплуатировать автомобиль, просто ваша тормозная система будет работать так же, как на автомобиле не оборудованном АБС.

И на последок несколько электрических схем ABS:

Это такое общее описание, если у Вас есть что добавить или увидели ошибку пишите на форуме.

Ошибки abs Audi

Загорелась лампочка АБС на панели

Антиблокировочная система установлена практически в каждом современном автомобиле, и она здорово помогает водителям избегать блокировки колес. Машины с АБС обеспечивают максимальную эффективность тормозной системы, что позволяет сократить длину тормозного пути. Для диагностирования работы антиблокировочной системы, на панели приборов у водителя имеется специальный индикатор. Когда он загорается, компьютерные системы машины предупреждают водителя, что в данный момент АБС не работает, и блокировка колес вероятна при сильном нажатии на педаль тормоза. Антиблокировочную систему, если ей оснащен автомобиль, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, к тому же, не так много причин, по которым горит лампочка АБС.

  • 1 Как должен работать индикатор состояния АБС
  • 2 Почему горит лампочка АБС
  • 3 Загорелась лампочка АБС: что делать

Как должен работать индикатор состояния АБС

Как должен работать индикатор АБС

Систему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отметим, что антиблокировочная система состоит из:

  • Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
  • Модуля АБС;
  • Устройства контроля правильной работы модуля АБС;
  • Индикатора АБС на панели приборов.

В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка АБС не горит, значит, она неисправна.

Почему горит лампочка АБС

Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой АБС;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Загорелась лампочка АБС: что делать

Самый верный способ в подобной ситуации – это воспользоваться диагностическим оборудованием, которое позволит определить, от какого датчика сигнал не передается на блок управления и какие ошибки имеются в работе АБС. Если нет возможности проверить автомобиль на диагностическом стенде, можно предпринять следующие действия:

АБС: естественный выбор Ауди А6

Сформулировать назначение АБС просто – она препятствует блокировке колес при торможении. Слишком сильно нажата педаль тормоза? Не беда – электроника, сравнивая сигналы датчиков скорости вращения на каждом из колес, определяет момент внезапной остановки колеса и, открывая электромагнитный клапан, сбрасывает излишки давления из тормозной магистрали в специальный гидроаккумулятор. Тормозные колодки разжимаются, вращение колеса восстанавливается, клапан вновь подключает магистраль к давлению, которое с помощью вакуумного усилителя тормозов создает правая нога водителя. И если это давление все еще слишком велико, то цикл повторяется вновь и вновь. В салоне включение АБС проявляется треском при работе исполнительного блока и толчками на педали тормоза, более или менее заметными в зависимости от конструкции системы. Фактически, АБС имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывистым торможением. Но АБС делает это с недоступной человеку частотой и аккуратностью – до 15 раз в секунду.

 АБС: естественный выбор Audi A6

Казалось бы, все уже ясно. Антиблокировочные системы признаны всем цивилизованным автомиром и уже стали стандартным оборудованием на автомобилях, начиная со среднего класса. Но часто раздаются и голоса недовольных.

"Никакая электроника не сравнится с опытным водителем, – говорят одни. – Дайте мне такую же машину без АБС, и я остановлюсь раньше!"

Другим не нравится то, что АБС, вмешиваясь в процесс торможения, начисто исключает участие человека. Как ни дави на педаль, она с малоприятной вибрацией будет выталкиваться обратно. Машина тормозит сама, повлиять на ход замедления нельзя никак, к тому же с АБС очень сложно рассчитать тормозной путь и спрогнозировать, где же остановится автомобиль. Остается только ждать. Нестерпимо для водителя, привыкшего владеть ситуацией!

А третьи кивают на раллистов. Мол, недаром те боятся АБС, как чумы! А им-то, спортсменам, виднее.

 АБС: естественный выбор Audi A6

ОТКЛЮЧИТЬ НЕОТКЛЮЧАЕМОЕ

Для того, чтобы расставить все по местам, мы пошли на технологическое преступление. Нашли под капотом штекер, который подходит к исполнительному блоку АБС, и вытащили его из гнезда, заставив загореться желтую контрольку АБС и тревожно замигать красную лампочку тормозов в комбинации приборов. Так мы дезактивировали неотключаемую антиблокировочную систему. Испытания проходили по такой схеме. Мы выбрали четыре основных упражнения: торможение на прямой – на однородном и смешанном покрытии (миксте), в повороте и во время объезда препятствия (то есть при выполнении маневра переставка). Passat оснастили регистрирующей аппаратурой, точно измеряющей скорость и тормозной путь. А за рулем находились наши эксперты-испытатели. Впрочем, некоторые из упражнений было предложено совершить и обычным водителям самой разной квалификации – от начинающего автолюбителя до опытного профессионала. Все могли потренироваться перед контрольными заездами, привыкнуть к автомобилю и "пристреляться" к очередному маневру.

Каждое упражнение выполняли в две серии. Сначала делали более десяти заездов с работающей АБС, потом отключали систему, и автомобиль вновь спешил к размеченной яркими вешками трассе очередного маневра.

КАК ТОРМОЗИТЬ?

С антиблокировочной системой все просто: хочешь получить максимально возможное замедление – топи, недолго думая, педаль в пол. А как тормозить без АБС?

Сначала мы попробовали все делать "по теории" – тормозить на грани блокировки колес. Не выходит! Слишком чуткая фольксвагеновская педаль не позволяет точно дозировать тормозную силу – и мы ошибаемся, причем как в ту, так и в другую сторону. И это в спокойной обстановке. А попробуйте-ка это сделать в экстремальной ситуации, когда грозит авария!

Тогда мы применили испытанный способ – прерывистое торможение.

А для сравнения пробовали, не мудрствуя лукаво, тормозить "в пол", с блокировкой колес. В чем разница? На прямой главное отличие – в курсовой устойчивости. Особенно ярко это проявилось при торможении на миксте. Под левыми колесами был мокрый асфальт, а под правыми – заснеженная обочина.

Торможение с блокировкой колес

 АБС: естественный выбор Audi A6

1. Прерывистое торможение

2. Торможение с АБС

3. Начало торможения, скорость 64 км/ч

С включенной АБС машину сперва начинает уводить в сторону покрытия с лучшим сцеплением, но электроника работает исправно: Passat мгновенно выравнивается и дальше тормозит по прямой, практически не требуя подруливаний. Во время прерывистого торможения без АБС водителю приходилось немного подруливать, да и тормозной путь оказался больше.

Зато с полной блокировкой колес автомобиль тормозил почти так же эффективно, как с АБС. Но при этом его резко разворачивало влево на опасный угол – до 40°! Выигрыш АБС здесь очевиден.

СЮРПРИЗЫ ПОКРЫТИЯ

Лед бывает гладким, как зеркало, и шершавым, как поверхность наждака. Снег бывает плотным, раскатанным, рыхлым, слипшимся, смерзшимся.

К чему это мы? А к тому, что каждое покрытие имеет свою специфику, и после наших испытаний дать однозначный ответ на интересующий всех вопрос – в каких условиях тормозной путь с АБС будет меньше, чем без нее – мы не можем!

Вариантов масса. К примеру, когда при неоднократных остановках на одной и той же прямой колеса нашего автомобиля накатали колею раскрошенного шипами шершавого льда, то тормозной путь с АБС и без нее с заблокированными колесами оказался почти одинаковым. Недаром наши спортсмены говорят, что самое "цепкое" покрытие – не асфальт, а исполосованный "гвоздями" ледяной трек. А на снегу – вот так сюрприз! – машина с АБС останавливалась немного позже. Все дело в том, что на снежном покрытии коэффициент сцепления оказался ниже, чем на шероховатом льду – шипы здесь работают не столь эффективно. Для АБС, видимо, это оказалось невыгодным. Зато при "обычном" прерывистом торможении (нажал – отпустил – нажал) за период блокировки колес перед ними образуется снежный валик, который и помогает машине замедляться более интенсивно. Работа же АБС препятствует блокировке колеса – и валика не получается.

НЕ БОЙТЕСЬ КРУТИТЬ РУЛЬ!

 АБС: естественный выбор Audi A6

Представьте себе вполне реальную ситуацию: перед вами в скользком повороте внезапно заносит грузовик, и его разворачивает поперек дороги. Или другую: из бокового проезда на неширокую улицу прямо перед носом выскакивает машина и перегораживает вашу полосу, оставляя свободной лишь встречную.

На волне хлынувшего в кровь адреналина водитель панически, рефлекторно, что есть мочи нажмет на тормоз. Колеса заблокируются. А с заблокированными колесами машина в первой ситуации вылетит наружу поворота, а во второй – врежется в препятствие. Ибо без АБС избежать аварии поможет только прерывистое торможение, а тут от водителя требуется не только выдающееся хладнокровие и выдержка, но и незаурядное мастерство.

И вот наш пример. Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС.

Но что с того? Ведь даже испытателю понадобилось для этого сделать больше десяти пристрелочных заездов, а в реальной ситуации шанс будет только один! И электроника здесь сработает надежно и во благо.

При торможении в повороте задача водителя вообще была простейшей: нажал на тормоз, повернул руль – и автомобиль, четко отслеживая заданную траекторию, интенсивно замедляется. Это доступно любому. Важно только помнить, что во время торможения с АБС машиной можно и нужно управлять. Не оцепенело сжимать руль, а смело им действовать!

При объезде препятствия (мы тормозили при выполнении знакомого нашим читателям маневра переставки) ситуация была такой. Когда скорость выполнения маневра приблизилась к предельной, после объезда препятствия начинал развиваться занос задней оси. Это было как с АБС, так и без нее. Но используя АБС, удавалось погасить скорость настолько, что занос был не столь резким и глубоким. И тормозной путь после объезда был на 15 метров короче. Существенно!

Правда, чтобы удержаться на дороге, при коррекции заноса приходилось отпускать тормозную педаль даже при работающей антиблокировочной системе. Почему? Не спорим, АБС оставляет возможность изменять траекторию при экстренном торможении, а не скользить по прямой с заблокированными колесами. Но при борьбе с заносом работа АБС слишком снижает эффективность корректирующих действий рулем. И даже тем водителям, чьи автомобили оснащены АБС, в подобных ситуациях нужно быть готовыми на мгновение отпустить педаль тормоза, сознательно отказавшись от услуг электроники.

АБС достойна гимна! И кружится голова от недоумения: как возможно такое? В холодный зимний вечер, да на скользкой дороге, да на приличной скорости можно просто бросить руль и тупо топнуть ногой по тормозам – и не крутанет машину, не бросит в сторону, ласточку. Это только к пороку нельзя прикоснуться безнаказанно, а к педали тормоза на машине с АБС – можно! Но осторожно.

Восторг и ужас, ужас и восторг испытывает "зеленый" водитель. Восторг-то понятно от чего – от ощущения вседозволенности. А ужас - от неискоренимого предчувствия "а вдруг?" Вдруг не сработает АБС? Веревка же на качелях обрывается! Обрываются и провода датчиков системы АБС на колесах – кстати, основная причина ее поломки.

Да нет, тормоза продолжают работать, но разве как прежде? И тут встает вопрос, как же работает эта АБС – антиблокировочная система тормозов?

Вкратце так: электронный блок АБС с помощью датчиков следит за скоростью вращения колес в режиме торможения. Причем управляет усилием торможения на каждом колесе так, чтобы машина сохраняла прямолинейность своего движения до полной остановки. То есть вы жмете себе на педаль тормоза, а умная до неприличия машина уже сама перераспределяет усилия торможения между колесами для их одновременной остановки. Педаль тормоза на машине с АБС непривычно подрагивает, как бы живет своей жизнью (не путать с кривыми тормозными дисками, то совсем другое подрагивание).

А если не подрагивает? Значит, система АБС "умерла", благородно засветив перед смертью на приборной панели индикаторную лампу "АБС" обычно красного, изредка желтого цвета.

В нормальном же режиме при включении зажигания надпись "АБС" должна погаснуть через нескольку секунд после регулярной самодиагностики блока АБС (у некоторых машин индикаторная лампочка "АБС" гаснет, если чуть-чуть проехать).

Итак: горит, не гаснет "АБС"! Что покажет специализированный компьютер при подключении вашей конкретной машины, нам неведомо. Тома книг про то написаны, да еще и по годам разные. Вспоминаются же случаи достаточно необычные,т. е. "вкусные".

Действие 1. Надпись "АБС" то горит, то не горит. Вариантов неприятного поведения индикатора "АБС" несколько, а интересный – такой. Полуось крепится в мосту разрезной шайбой и больше ничем. Полуось износилась, шайба "съелась" – и то, и другое чисто русские болезни – и теперь полуось способна выезжать из-под машины вместе с колесом. Датчик же системы АБС крепко стоит на чулке моста, а неисправная полуось ездит мимо него туда-сюда.

Хозяин машины, понятное дело, ничего не чувствует, но мерцание лампочки "АБС" его беспокоит. Полуось вращается на месте, датчик считывает с нее сигнал, АБС работает. Машина повернула, подскочила и тому подобное – полуось выезжает из чулка моста, сигнал датчика АБС пропадает, система АБС обнаруживает неисправность и зажигает аварийную лампу "АБС".

А всего делов-то было подергать за колесо.

Действие 2. Поступила жалоба: зажигается лампочка "АБС". Скромно спрашиваем:

– А с машиной что-нибудь делали?

– Да нет, вот фары поставил, и все.

Это уже "зацепочка". Не сразу выясняется, что фары мощностью с Ниагарский водопад "специалист" подключил прямо к блоку АБС. При их включении мало того, что самолеты сбиваются с курса, но еще и пропадает или "садится" напряжение питания на электронном блоке системы АБС. Вот и не хочет он работать, не может. Зато света много.

Действие 3. Необычное, из серии "никогда не верь клиенту". Кружок "АБС" зажигается, потом тухнет – все, как надо. Но стоит проехать два–три метра – зажигается. То есть, система АБС сообщает, что мол – плохо ей.

Нету мочи, нету сил " отработать" правильно АБС! Ну все проверили – нет поломок. И вдруг, совершенно случайно высматриваем шестеренку на полуоси, с которой датчик АБС считывает скорость вращения колеса. На одной полуоси она отличается от остальных – потому что не того года выпуска, и зубьев на ней меньше. Система слежения за скоростью вращения колес и "сходит с ума", так как по ее электронным понятиям колесо крутится "неправильно". А клиент, как всегда, стоит на своем: уверяет, что с машиной его никто никогда ничего не делал!

Audi A6/C4 | Ауди А6/С4 все о машинге

UTUG

недавно сменил масло (кастрол полусинт), до этого было кастрол синт, антифриз..
топливный и воздушный еще не успел, в ближ. время заменю.. так вот, после ТО по утрам с холодным пуском бывают проблемы, с первой "не схватывает", со второго раза заводится, обороты поднимаются до прогревочных, первые секунды двигатель немного "колбасит", потом все в норме, после прогрева (

1100 оборотов) холостой ход ровный, обороты падают до стандартных. бензин 92 лукойл уже не первый год. так вот говорят это болезнь двигателей АВС 2.6 V6 и помогает замена трех контактного датчика охлаждающей жидкости, типа он дает неправильно инфо что двиг. холодный, а со второго пуска корректируется и смесь обогощается.. какие мнения, кто с этим сталкивался? сколько стоит этот датчик (дубликат/оригинал)?

_RespecT_

А колодки посмотреть в лом ?
Эта лампочка загорается по любой причине при проблемах с тормозной системой.

V@SILEK

Нет не в лом, смотрел колодки, с внешней стороны они выглядят еще нормально, за это не переживаю, если только возможно что колодки с врутренней стороны уже стерлись. На днях загоняю на диагностику, и там заодно и проверю колодки.

Всё-таки лучше на разбор. С топливным шлангом шутить не стоит,огнеопасно очень

Масло тут не причем, а вот этот датчик ОЖ может, проверить его можно электрическим тестером, но сначала проще проверить так, когда утром не завелась с первого раза, выкрути свечу, если она вся залита бензином, то значит почти точно датчик на замену.

_RespecT_ _RespecT_

Парни, вчера заменил колодки, лампочка погасла
состояние старых колодок не видел, но мастер сказал что уставшие они были изнутри.

ChuPac

Рано обрадовался, вчера вечером снова лампочка замигала
Уровень тормозухи в норме, колодки новые, может датчик гонит какойнить?

_RespecT_

Рано обрадовался, вчера вечером снова лампочка замигала
Уровень тормозухи в норме, колодки новые, может датчик гонит какойнить?

Спасибо за инфо.

ChuPac _RespecT_ ChuPac BOLOTO Alexander001

недавно сменил масло (кастрол полусинт), до этого было кастрол синт, антифриз..
топливный и воздушный еще не успел, в ближ. время заменю.. так вот, после ТО по утрам с холодным пуском бывают проблемы, с первой "не схватывает", со второго раза заводится, обороты поднимаются до прогревочных, первые секунды двигатель немного "колбасит", потом все в норме, после прогрева (

1100 оборотов) холостой ход ровный, обороты падают до стандартных. бензин 92 лукойл уже не первый год. так вот говорят это болезнь двигателей АВС 2.6 V6 и помогает замена трех контактного датчика охлаждающей жидкости, типа он дает неправильно инфо что двиг. холодный, а со второго пуска корректируется и смесь обогощается.. какие мнения, кто с этим сталкивался? сколько стоит этот датчик (дубликат/оригинал)?

Вроде у меня такая же машинка. хех. и по-собственному опыту скажу, зимой в морозы так примерно и завожусь (чтобы стартер не мучать). Ключ в зажигание, первый поворот, обратно возврат. второй поворот - и заводится на ура. И, кстати, заметил, на нормальный завод на моей машине влияет - качества бензина (лью всегда 92-ой), масло в движке (новое или уже нет), свечи, бензиновый фильтр и. аккомулятор.

По-поводу завода, при первом повороте ключа, если прислушаться, можно услышать как "шуршыт" бензонасос. Машинка же ночь простояла. вот и "подъпитываешь" сначала её. а потом уже пинка даешь.

А датчик ОЖ? утром на холодную? что ж он неправильно может выдать, если и так все холодное? Скорее если он не исправен, то будет барахлить на горячую.
Хотя, если речь идет о датчике ОЖ, который справа от движка по ходу машины, то свой я поменял из-за того, что показывал неправильную температуру на приборной панели, когда уже едишь. т.е. как бы прогрев долгий, стрелка гуляет. (я из-за него только 4-ре термостата поменял - не мог причину гуляния стрелки ОЖ найти). Я его кстати недавно менял. прийдут морозы проверю как машинка заводится будет. правда аккомулятор уже стар. ну посмотрим. Ну и по-моему он у меня никак на завод машины не влиял.

Читайте также: