Блок эра глонасс веста ремонт

Обновлено: 26.04.2024

Система экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС) - описание, устройство, схемы, "прозвонка" цепей блока

блок эбу эра-глонасс

Система экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС) предназначена для автоматического (при аварии) и ручного вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС.

В состав системы ЭРА-ГЛОНАСС входят следующие компоненты:

- терминальный блок (ЭБУ) ЭРА-ГЛОНАСС;

- микрофон и громкоговоритель;

- кнопка вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС с нефиксированным положением (кнопка SOS);

- индикатор состояния системы ЭРА-ГЛОНАСС (символ Y красного цвета).

На автомобиле LADA VESTA блок ЭРА-ГЛОНАСС установлен на кронштейне поперечины панели приборов за вещевым ящиком.

В состав блока ЭРА-ГЛОНАСС входит резервная батарея, необходимая для обеспечения работоспособности системы в случае повреждения аккумуляторной батареи. При каждом включении зажигания производится контроль уровня заряда резервной батареи.

Микрофон, громкоговоритель, кнопка вызова оператора и индикатор состояния системы конструктивно расположены в блоке освещения салона (БОС).

При включении зажигания индикатор состояния системы ЭРА-ГЛОНАСС загорается на 5 секунд и затем гаснет. В других случаях постоянное горение индикатора указывает на наличие неисправности в системе ЭРА-ГЛОНАСС. После включения зажигания система проводит самодиагностику в течение 30 ч- 40 секунд и при обнаружении неисправности включает индикатор состояния системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Кнопка SOS применяется для ручного вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Обмен данными между блоком ЭРА-ГЛОНАСС и блоками управления других систем автомобиля осуществляется по шине CAN.

Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет следующие режимы работы:

- режим автоматического экстренного вызова;

- режим ручного экстренного вызова;

Режим автоматического экстренного вызова

При срабатывании надувных подушек безопасности блок ЭРА-ГЛОНАСС получает соответствующий сигнал от БУ СНПБ. В этом случае система ЭРА-ГЛОНАСС формирует определенный набор данных, содержащий информацию о координатах и параметрах движения автомобиля в момент срабатывания СНПБ, время срабатывания СНПБ, VIN-код автомобиля и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования, и передает его оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС.

После передачи необходимого набора данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи. Во время дозвона кнопка SOS мигает красным цветом. При передаче необходимого набора данных и во время голосовой связи с оператором кнопка SOS непрерывно горит красным цветом.

При осуществлении голосовой связи система ЭРА-ГЛОНАСС отключает звуковоспроизведение штатной мультимедийной системы, если до момента экстренного вызова оно было.

Система ЭРА-ГЛОНАСС производит автоматический экстренный вызов только при включенном зажигании.

Режим ручного экстренного вызова

Ручной вызов возможен при включенном зажигании, а также при выключенном зажигании, если с момента выключения зажигания прошло менее 72 часов. Для осуществления ручного вызова необходимо нажать на кнопку SOS и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд. Алгоритм работы системы ЭРА-ГЛОНАСС при ручном экстренном вызове аналогичен алгоритму при автоматическом экстренном вызове.

Если во время дозвона (пока кнопка SOS мигает красным цветом) инициированного нажатием кнопки SOS, повторно нажать кнопку SOS и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд, то экстренный вызов будет отменен.

В данном режиме система находится, если не производится экстренный вызов и зажигание включено. В режиме ожидания система осуществляет прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, обменивается данными с блоками управления других систем автомобиля, вычисляет направление движения и координаты местонахождения автомобиля, проводит самодиагностику.

В данном режиме система находится, если не производится экстренный вызов, зажигание выключено и с момента выключения зажигания прошло более 72 часов. В режиме "выключена" система ЭРА-ГЛОНАСС не реагирует на нажатие кнопки SOS. Выход из режима "выключена" производится при включении зажигания.

Процедура тестирования системы

Процедура тестирования предназначена для проверки работоспособности компонентов системы ЭРА-ГЛОНАСС: микрофона, громкоговорителя, индикатора состояния системы и других внутренних компонентов системы.

Для запуска режима тестирования выполнить следующие операции:

- перевести ключ в выключателе зажигания в положение "Зажигание включено" и подождать 1 минуту;

- в течение не более 5 секунд выполнить следующие операции: перевести ключ в выключателе зажигания в положение "+АСС" и затем трижды перевести ключ из положения "+АСС" в положение "Зажигание включено".

После 3-го включения зажигания система ЭРА-ГЛОНАСС перейдет в режим тестирования, при этом будет воспроизведена звуковая подсказка "Запущена процедура тестирования".

В ходе проведения процедуры тестирования производиться проверка работоспособности микрофона и громкоговорителя. После воспроизведения звуковой подсказки "Произнесите контрольную фразу" необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. После этого будет воспроизведена звуковая подсказка "Воспроизведение контрольной фразы" и затем будет воспроизведена произнесенная ранее фраза;

- если тестирование прошло успешно, то после воспроизведения звуковой подсказки "Введите результат проверки" необходимо в течение не более 3 секунд выполнить следующие операции: перевести ключ в выключателе зажигания в положение "+АСС" и затем в положение "Зажигание включено".

Принципиальная схема системы ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей LADA VESTA приведена на рисунке 1 -1.

Назначение контактов разъёма блока ЭРА-ГЛОНАСС приведено в таблице 1-1.

электросхема эра-глонасс

Рисунок 1-1 - Принципиальная схема системы ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей LADA VESTA: 51 - ЦБКЭ; 107 - блок управления СНПБ; 181 - антенна комбинированная; 183 - радиоаппарат; 184 - терминальный блок (ЭБУ) ЭРА-ГЛОНАСС; 185 - блок освещения салона с интерфейсом ЭРА-ГЛОНАСС; 211 - предохранитель 5А (F30); 219 - предохранитель 5А (F31); 232 - предохранитель 5А (F24)

Кнопка sos и как отключить глонасс на Ладе Весте

глонасс на весте

Отключение Эры Глонасс на Весте — заветная кнопка SOS

Возможно, ли избавиться от слежения Глонасс, попробуем далее дать точный и аргументированный ответ. Но, поймите, что эти работы будете проводить, только на собственный страх и риск. Lada Vesta — это один из первых российских автомобилей, который получил такую систему уже в «базе», все комплектации оснащаются ею с завода. Спорить можно долго о пользе или вреде опции. миссия этой опции в следующем:

при аварии устройство отправляет данные о гео локации в диспетчерскую, откуда уже информация передается экстренным службам.

При нажатии на кнопку идет дозвон до оператора- в устройстве предусмотрена симка. Это ручной режим. В автоматическом режиме сос сработает:

  • От срабатывания подушек безопасности;
  • Срабатывания датчика акселерометра;
  • Автоматический режим распознает несколько видов аварий:
  • Боковой удар- если в автомобиль вьехали сбоку;
  • Задний наезд -вьехал сзади идущий автомобиль;
  • Переворот машины- если машина перевернулась.

После аварии или после нажатия на кнопку сос- система соединит с оператором и отправит дополнительную информацию об автомобиле и аварии:

  • вин код автомобиля,
  • скорость с которой двигался;
  • ударные повреждения: какое место повреждено у машины, цвет авто;
  • каким бензином заправлен.

Помимо самой кнопки sos устройство имеет следующие компоненты:

  • Микрофон для связи;
  • Динамик- чтобы слышать оператора;
  • Сим-карта и модем- для связи с интернетом и оператором;
  • Акселерометр и гироскоп;
  • Антенна GNSS/GSM- усилитель связи;
  • Модуль для навигации ГЛОНАСС.

Видно что весь проект кнопки sos имеет благие намерения и может спасти жизнь.

Подозрительные водители Лады Весты переживают, что за ними ведется слежка. Сос на Ладе Весте отключить можно просто, вынув разъем блока питания. Однако знайте, что в системе установлены резервные аккумуляторы, поэтому чтобы выключить Глонасс полностью, понадобится подождать, как минимум 48 часов.

Какие проблемы решает спутниковая навигация- надо знать

Как работает глонасс, понять легко, внимательно читая следующие абзацы. Устройство с помощью навигации, и нескольких установленных датчиков, контроллеров, позволяет проводить оптимизацию работы для транспортной корпорации, или такси. Эти специальные датчики, их именуют, как счетчики. Так вот, эти счетчики устанавливаются на топливную систему, взаимодействуют с «мозгами», в итоге у владельца компании перед глазами выводится информация о ТС.

Появляется возможность контролировать расход, но дистанционно, мониторинг позволяет узнать, «левачит» ли водитель или нет. Для руководства важен контроль топлива, ведь часто водители не прочь слить некоторое количество бензина.

Навигация дает понимание руководству о том, где находится ТС, время движения, как работает водитель и так далее. Исходя только из данных по расходу, графику вождения, информации о перемещении, можно сократить, субъективный фактор. Повышается ответственность, меньше «левачат», не нарушают правила, не накручивают спидометр.

Кроме того, контролируется состояние автомобиля, ресурс и эксплуатация. Но, все это, выполнимо, с учетом того, что само устройство работающее и функционирует правильно.

3 метода как обмануть датчик Глонасс — если вы работаете на «дядю» и сливаете топливо

Отключить навигационное оборудование Глонасс в машине, конечно, не проблема, но у нас же вопрос немного в другой плоскости, мы не хотим её отключать, надо только сделать так, чтобы система передавала те показания, которые выгодны для нас. Способ, затуманивания данных, зависит от того, какого типа установлена система питания.

Существует три вида датчиков — проточные, погружаемые и ультразвуковые. Для каждого из них, свой собственный вариант обмана, позволяющий искажать информацию спутниковых сигналов. Далее подробно рассмотрим каждый из них, позволяющий «обезопасить» слив бензина.

1 метод- как обмануть погружаемый счетчик топлива

Сложно проводить махинации с системами, где установлен погружаемый счетчик топлива. Для датчика системы контроля транспорта погружаемого типа, сложность в том, что трубка зафиксирована внутри бака, и никакое воздействие, за исключением механического не поможет исказить данные. От вас потребуется согнуть внутри бака эту заветную трубку. Для этого даже приспособления придуманы, просовываемые через горловину. Иначе согнуть невозможно, ведь будет видно механические повреждения на баке.

С проточными датчиками, хлопот меньше. Все что потребуется — это «врезаться» в трубопровод, ведущий циркуляцию бензина обратно в бак, то есть в тот трубопровод, который возвращает избытки бензина. Таким образом, из бака ушло энное количество топлива, обратно через другую систему «пришел» избыток, но уже «урезанный» водителем.

Обмануть ультразвуковые датчики можно двумя путями:

  1. Воздействием магнита.
  2. Током.

Первый способ оптимальный и безопасный (относительно), сложней выявить вмешательство. Магнит повышает уровень напряжения, изменяются показания, передающиеся на «центр».

Второй способ легко выявить, подача тока без последствий не проходит, поэтому выбор очевиден.

Манипуляции с антенной как способ обмана

Воздействие на GSM антенну совершенно бесполезное. Когда речь заходит о механических повреждениях, обрыве кабеля, нарушении изоляции, то, «плоды» будут, но, необходимо понимать такой нюанс, что работодатель сразу же обнаружит повреждение.

Существуют модели терминалов Глонасс, где антенны, не важны. Сигналы и без антенны передаются. Потому данному способу говорим — нет.

Неисправность цепи питания

Как заглушить Глонасс на машине с помощью искусственных помех?

То же и с экранированием. Когда датчики укрывают специальными материалами, сигнал пропадает, хотя так, глушатся только отдаленные спутники. Даже если связи не будет, данные сохраняются, отправляются, как только появляется связь.

Вот такие существуют способы обойти контроль, но значимого и ожидаемого результата от них ждать не приходится. Имейте виду, что действия направленные на повреждение, обход контроля, подпадают под административное нарушение. Поэтому думайте, прежде чем обманывать глонасс.

Еще одна отрицательная сторона установленной системы заключается в повышении цены на автомобили. Актуально это с 2017 года, ведь тогда автопроизводителей обязали закупить терминалы для каждого авто.

Система экстренного оповещения Эра Глонасс

Отечественный автомобиль Лада Веста получил систему «Эра Глонасс» достаточно давно. За это время автолюбители выяснили все достоинства и недостатки технологии, а также рассказали о способах ее диагностики и обмана.

Обзор «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте

На автомобиле Lada Vesta установлена магнитола с программным обеспечением от российский компании Yandex. В числе доступных программ – «Яндекс.Карты». Работает устройство на операционной системе Android (Андроид) и расположено над блоком «комфорта» в центральной панели.

Кнопка «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте

Кнопка «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте. Источник: https://zen.yandex.com/media/automaniac/reshil-proverit-kak-bystro-otvetit-operator-eraglonass-na-lade-veste-5df7d10adddaf400b390b81e

За правильную навигацию отвечает технология Glonass, аналогичная система внедрена и в блок экстренной кнопки, которая находится на потолке между передними креслами автомобиля.

Описание и назначение комплекса

«ЭРА-Глонасс» – система, которая устанавливается на все новые автомобили, продающиеся в России. Ранее требование по интеграции подобных технологий было актуально только для транспортных средств, реализованных на территории Европейского союза.

В название технологии включено слово «ЭРА». Пишется оно заглавными буквами, так как это аббревиатура – экстренное реагирование при аварии.

Количество спутников у Соединенных Штатов и России одинаковое – по 24 штуки. Но технологии все равно отличаются по методикам расчета расстояния.

Американская технология GPS в автомобиле

Американская технология GPS в автомобиле

«ЭРА-Глонасс» устанавливается в российские автомобили, так как эта система полностью покрывает территорию страны. Разработчики уверяют, что спутники могут обеспечить транспорт надежной навигацией на 80% всего земного шара.

Чем полезна система для автовладельцев

Технология, установленная в автомобиле, содержит два модуля: коммуникационный и навигационный. Первый позволяет связываться со службами экстренной помощи, помогает ему в этом встроенный микрофон и громкоговоритель.

Второй модуль служит для определения местоположения водителя. Если тот попал в аварию на загородной трассе, где плохо «ловит» сотовая связь, то он сможет воспользоваться кнопкой экстренного вызова. Оператор самостоятельно найдет место ДТП.

Разработчики системы уверяют, что установка дополнительного блока помогает ежегодно сохранять жизнь 4 тысяч автолюбителей, к которым помощь прибыла своевременно из-за быстрого определения места ДТП.

Стандарты и требования к системе

В основе технических требований к системе лежат стандарты, созданные во время разработки «ЭРА-Глонасс». Главный принцип – технологическая совместимость с европейским аналогом eCall.

Устанавливали новую систему на российские автомобили в 3 этапа:

  1. С 1 января 2015 года блок для связи с экстренными службами встроен во все автомобили, которые в этот период впервые получали ОТТС в России.
  2. С 1 января 2016 года «ЭРА-Глонасс» устанавливается на транспорт, который участвует в коммерческих перевозках в пассажирской сфере или же транспортирует опасные грузы, бытовые отходы и мусор на территории Таможенного союза.
  3. С 1 января 2017 года технология устанавливается на все автомобили, которые выпускаются на территории Таможенного союза.

Предъявляемые технические требования и стандарты на всех этапах внедрения системы связи с экстренными службами были одинаковыми.

Как работает «ЭРА Глонасс»

Как работает «Эра-Глонасс» на Ладе Весте:

Схема работы «ЭРА Глонасс»

Схема работы «ЭРА Глонасс». Источник: https://www.kolesa.ru/news/era-glonass-novie-funkzii-i-princip-raboty

Минусы

Система «ЭРА-Глонасс», установленная на Ладе Весте, имеет свои недостатки. Первый – полноценная реализация проекта зависит от созданной инфраструктуры, чего до сих пор нет. Качество спутниковой связи остается на уровне 2017 года, хотя и тогда оно было не из лучших. Человек, который попал в дорожно-транспортное происшествие на загородной трассе, не может быть уверен, что терминал передаст точные координаты.

Еще одна отрицательная сторона установленной системы заключается в повышении цены на автомобили. Актуально это с 2017 года, ведь тогда автопроизводителей обязали закупить терминалы для каждого авто. Затраты «отбиваются» за счет клиентов, многие из которых готовы отказаться от системы ради скидки.

Диагностика системы «Эра Глонасс»

Если не работает Глонасс на Весте, то стоит отвести автомобиль в официальный сервисный центр, сотрудники которого проведут поэтапное тестирование системы:

  1. Сначала проверяется оригинальность терминала, установленного в автомобиле. Процедура осуществляется с помощью сайта, где в специальной форме вводится ICCID оборудования.
  2. Проверка правильности установки терминала. На этом же этапе проверяются все кнопки и модули, тестируется стабильность питания устройства.

Диагностика системы «Эра Глонасс»

Диагностика системы «Эра Глонасс». Источник фото: https://primamedia.ru/news/577438/?from=37

Провести тест кнопок и связи Глонасс на Весте может и водитель. Для этого нужно позвонить оператору, нажав соответствующую кнопку. Во время звонка следует сообщить о том, что осуществляется проверка и вызов экстренных служб не требуется.

Проверить Глонасс на Весте можно еще одним способом. У замка зажигания на отечественном автомобиле есть четыре положения: питание выключено, аксессуары, зажигание, запуск.

Для тестирования достаточно включить зажигание на одну минуту, а затем, не включая дополнительных приборов, трижды провернуть ключ в положение «аксессуары» и обратно. Сделать это нужно быстро, не переходя в режимы «все выключено» и «запуск».

Если после этого терминал не начал озвучивать дальнейшую инструкцию для тестирования, то возможно два варианта: он не работает или водитель сделал что-то неправильно.

Как проверить, есть ли «Глонасс» на Весте

Проверка наличия системы Глонасс на Весте – не самая сложная процедура. Достаточно поднять голову вверх и убедиться, установлен ли терминал в районе салонного зеркала заднего вида.

Но вместо него может стоять муляж. Чтобы убедиться в работоспособности терминала, нужно попробовать сделать вызов или провести тестирование описанным ранее способом.

Как отключить или обмануть систему и зачем это нужно

У водителей есть сразу 3 повода отключить систему «ЭРА-Глонасс» на Ладе Весте:

  • Постоянные неполадки. Когда первые терминалы начали устанавливать в автомобили, то водители получили проблему самопроизвольного вызова оператора. Чтобы избавиться от этого, приходилось посещать официальный дилерский центр Lada, но перед этим автолюбители искали другие способы отключения блока.
  • Излишняя паранойя. Некоторые автолюбители до сих пор уверены, что система «ЭРА-Глонасс» создана для прослушивания разговоров внутри машины. Чтобы это пресечь, водители ищут способы отключения терминала.
  • Слив бензина. Водители, работающие на коммерческом транспорте, грешат сливом топлива из бензобака. Чтобы не быть застуканными, они отключают Глонасс.

Способов выключить систему несколько, но не все они одинаково хорошо действуют.

Обман погружаемого топливного счетчика

Исказить данные погружаемого топливного счетчика можно только механическим методом, так как он находится внутри бензобака. Но водители уже придумали, как можно согнуть трубку, в которой установлен механизм.

Для этого через горловину просовывается специальное приспособление, которое достигает нужной глубины и сгибает трубку. Внешне никаких следов внедрения в бензобак нет.

Обман ультразвукового счетчика топлива

Некоторые водители пробуют выключать «ЭРА-Глонасс» с помощью обмана ультразвукового датчика. Воздействовать на него можно двумя способами: магнитом и электрическом током.

Первый гораздо безопаснее, так как после воздействия на датчик можно вернуть систему в работоспособное состояние. Магнит временно повышает напряжение, изменяя показатели счетчика.

Второй способ отключения ультразвукового датчика не проходит без последствий. Устройство можно сломать. Поэтому используют его редко.

Проточный датчик

Этот датчик «обмануть» гораздо проще. Автолюбителю достаточно «врезаться» в трубопровод, по которому излишки бензина отправляются в бак.

Проконтролировать, сколько действительно топлива должно было вернуться в бак, невозможно, поэтому водители могут сливать топливо безнаказанно.

Что можно сделать с антенной

Если водитель пытается временно отключить систему «ЭРА-Глонасс» не для того, чтобы слить топливо, а для исключения возможности прослушки, то он может оборвать кабель терминала или механически повредить антенну.

Но после этого восстановить работу терминала уже не получится. Обрыв кабеля помогает не всегда, так как некоторые терминалы передают информацию и без антенны.

Неполадки в цепи питания

Те водители, которым не нужно отчитываться перед руководством за поврежденное оборудование, пытаются перерезать кабель питания, чтобы оно больше не работало. Для этого ищутся схемы, изучается распиновка.

Некоторые водители отсоединяют клеммы питания, а после выжидают 3-5 суток. Результат – выключение запасного аккумулятора. Это проще, чем изучать схемы.

Искусственные помехи, заглушающие «Глонасс»

Последний вариант – глушилки. Найти подобные устройства не трудно, цена позволяет купить оборудование и пользоваться им. «ЭРА-Глонасс» действительно перестанет передавать информацию, так как она «общается» с операторами через спутник.

Но как только оборудование для заглушки сигнала выключается, вся информация о дорожной карте, которая накопилась за время работы устройства, передается в центр обработки данных.

«ЭРА-Глонасс» – терминал, который может стать единственной надеждой на спасение после ДТП на загородной трассе, где помощи ждать неоткуда.

Модули ГЛОНАСС потребовали массового дорогостоящего ремонта

С 2018 года на все машины, реализуемые в России, в обязательном порядке устанавливаются абонентские терминалы системы ЭРА-ГЛОНАСС. Без них сертификация и продажа транспортных средств невозможна. Спустя три года после начала массовой установки модулей вскрылась любопытная их особенность, которую можно назвать конструктивной недоработкой. Элементы питания в блоках системы экстренного реагирования потребовали замены.

Для работы модулям ЭРА-ГЛОНАСС постоянно требуется питание – вне зависимости от того, двигается ли автомобиль по дороге или мирно «спит» на парковке. В состав абсолютно любого блока ГЛОНАСС на любом автомобиле в обязательном порядке входит резервная батарея (аккумулятор), предназначенная для питания модуля в случае повреждения или отключения основной АКБ. Резервной батареи без бортового питания ЭРЕ должно хватать на час в режиме ожидания звонка или на десять минут в режиме разговора. Этот аккумулятор периодически должны менять счастливые обладатели машин.

По теме

Расчётный срок службы батареи чрезвычайно мал – всего три года. Настаёт момент, когда владельцы техники с отечественным «костылём» начинают массово сталкиваться с отказом модуля и необходимостью замены дополнительной батареи. Забегая вперёд, удовольствие это недешёвое и хлопотное. Профильные форумы автовладельцев полнятся историями замены батарей и повествованиями об отказах системы ГЛОНАСС, а также многочисленных сопутствующих электронных систем автомобиля.

Конструктивные особенности

Интеграция российской системы ГЛОНАСС в уже готовую продукцию потребовала от автопроизводителей креативного подхода. На разные модели транспортных средств устанавливаются разные модули. Более того, в зависимости от модели меняется прошивка. Коробчонки с ГЛОНАССом имеют разные физические размеры и разные разъёмы подключения. Запихиваются в автомобиле они порой в самые неожиданные места. Где-то – за мультимедиа, где-то – за «бардачок», а то и вовсе под центральную консоль на полу автомобиля.

Разумеется, аккумуляторы в этих устройствах также разные. Неизменно одно: рассчитаны батареи всего на три года, по истечении которых автовладельцу светят реальные проблемы. В лучшем случае блок ГЛОНАСС начинает «глючить» и выдавать ошибки, в худшем – высаживать основной аккумулятор и блокировать работу ряда электронных систем. Об этом сообщают как сами автовладельцы, так и представители дилерских центров.

По теме

Необходимость дополнительного питания блоков ГЛОНАСС объяснима и очевидна. Неясно другое: почему, зная о коротком сроке службы встроенных аккумуляторов, производители данных устройств не пришли к единому форм-фактору элементов питания и не разместили их в легкодоступном месте, по аналогии с основной АКБ, предохранителями или реле. Или, к примеру, не перевели систему на питание от суперконденсаторов. Засунуть батареи непосредственно в блок и запихать этот блок глубоко под торпедо – поистине царский подарок автовладельцам как со стороны разработчиков модулей ГЛОНАСС, так и с позиции автопроизводителей. В некоторых случаях, чтобы просто добраться до блока, нужно снимать торпедо (стоимость процедуры – 5-7 тыс. рублей).

Как вы, наверное, знаете, с недавнего времени на всех новых машинах устанавливают устройства ЭРА-ГЛОНАСС, которое в случае ДТП должно само сообщить координаты ДТП экстренным службам. В этом устройстве находится аккумулятор, который надо периодически менять.

Поехал я сегодня на ТО-3 в сервис КИА, прошёл ТО, заплатил денег, уехал. Потом думаю, что-то много денег с меня в этот раз взяли, посмотрю хоть за что:

аккумулятор литий-ионный «Эра Глонасс» Kia — 3 700 руб.; аккумулятор «Эра Глонасс» замена — 1 701 руб.

5 400 за новый аккумулятор! Плановая замена каждые три года. Кроме того, если он разрядится, то будет заряжаться от основного аккумулятора и сажать его во время стоянки. Вот такая вот новая эра-глонасс наступила», -

рассказал владелец Kia с ником DieselMachine на сайте myslo.ru.

Цена вопроса

Чаще всего, судя по запросам в Сети, сталкиваются с необходимостью замены элементов питания в модуле ГЛОНАСС обладатели автомобилей Kia и Hyundai. Данная процедура осуществляется на ТО-3 и оплачивается автовладельцем отдельно. Ценник на услугу может варьироваться, но он вряд ли опустится ниже 5 000 рублей. За эти деньги, напомним, вполне можно приобрести и установить абсолютно новый основной аккумулятор. Тратиться, напомним, приходится каждые три года.

Скриншот с ролика YouTube

Стоимость самих аккумуляторов для модуля ГЛОНАСС сильно варьируется в зависимости от конкретной модели, как и стоимость их замены. В некоторых случаях автовладельцам удаётся самостоятельно подобрать и «приколхозить» китайские батарейки, потратив несколько сотен рублей и пару часов времени, в других процедура оборачивается тратами в 10 и даже более тысяч рублей. Работа по замене аккумулятора не включена в стоимость работ планового ТО и проводится дополнительно по согласованию с владельцем автомобиля.

Проблемы с дополнительной батареей модуля, по свидетельствам автовладельцев, фиксируются, в частности, на продукции «АвтоВАЗа», на автомобилях Mercedes, на Volkswagen и Skoda, на Mazda…

А если не менять?

Падение ёмкости резервного аккумулятора в модуле ГЛОНАСС приводит к весьма серьёзным последствиям, которые нередко ставят крест на самой возможности эксплуатации автомобиля.

По теме

С нерабочей «эрой» или с ошибками в этой системе ваш автомобиль банально не пройдёт ежегодный техосмотр. Работоспособность системы проверяется в обязательном порядке. Даже если пройти ТО удастся нелегально, не факт, что к вам не применят санкции: с весны следующего года ГИБДД планирует начать наказывать автовладельцев за ошибки в бортовом компьютере. Есть риск загреметь на штрафстоянку.

У меня неисправность ЭРА-ГЛОНАСС вылезла меньше чем через неделю после покупки Карока. Обнаружили случайно, когда при звонке собеседник стал слышать только помехи, на следующий день обратили внимание, что ГЛОНАСС мигает оранжевой лампочкой.

Съездили к ОД, вердикт: блок ГЛОНАСС под замену. На сегодня ожидание нового блока затянулось уже более чем на 40 дней, за это время аккум успел сесть в ноль два раза.

После отключения аккумулятора (для зарядки) блок ЭРЫ сбрасывается и начинает какое-то время работать в штатном режиме. При этом на панели загорается гирлянда из сигнальных ламп. », -

рассказал владелец Skoda Karoq под ником TeQ на форуме karoqs.ru.

Самая распространённая проблема, связанная с деградацией батарейки «эры», - просадка основного аккумулятора автомобиля. Оставляя машину на ночь, а тем более на пару-тройку дней, вы рискуете не завести своего железного друга: модуль ГЛОНАССа в буквальном смысле высасывает основной аккумулятор в ноль. После глубокой просадки (фиксируются случаи падения напряжения до шести и даже до трёх вольт) ваш основной аккумулятор с огромной вероятностью отправится на помойку вслед за батареей модуля «эры». Особенно часто с проблемой просадки основной батареи из-за ГЛОНАССа сталкиваются владельцы Skoda Karoq и Octavia. Нередко - непосредственно после покупки совершенно нового авто.

Проблемы с модулем приводят к невозможности активации автозапуска, к проблемам с бесключевым доступом, к ошибкам в системе подушек безопасности и неработоспособности микрофона информационно-развлекательной системы. Ошибки могут возникать даже после обычного отключения основного аккумулятора: после того как резервные батареи в модуле разрядятся (на это обычно уходит не более трёх дней), ГЛОНАСС даёт сбой в системе позиционирования. Эту ошибку в ряде случаев удаётся сбросить только с помощью дилерского диагностического оборудования.

После выхода данного материала свои комментарии прислало АО «ГЛОНАСС». Пресс-служба оператора заверила, что выход из строя резервных элементов питания модулей происходит редко. Согласно требованиям ГОСТа, это не должно приводить к самопроизвольной разрядке основного аккумулятора автомобиля. Подробности читайте здесь.

Ремонт дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста

Ряд комплектаций Lada Vesta (к примеру, Люкс) часто имеют дополнительный блок кузовной электроники (ЕММ), который управляет полноценным функционированием ходовых и габаритных огней, а также дворников.

Определенные ситуации могут вызвать замыкание во внешних цепях блока ЕММ, что в свою очередь приводит к выходу из строя источников света. Попробуем разобраться, как правильно действовать в таком случае.

Номер деталиНаименование детали
1284В18663RБлок кузовной электроники
27703033168Гайка шестигранная с фланцем М5х0,8
38450030170Кронштейн крепления блока кузовной электроники дополнительного (с покрытием)
4231А08052RБлок кузовной электроники дополнительный
57703033168Гайка шестигранная с фланцем М5х0,8
68450008035Втулка дистанционная блока кузовной электроники
78450008475Блок ЭРА-ГЛОНАСС

Работа автоматической системы предотвращения замыканий

Функционирование блоков дополнительной кузовной электроники осуществляется благодаря драйверам, имеющим внутреннюю, независимую от энергии, память и систему защиты от коротких замыканий. После того как срабатывает электронная система защиты, драйвер отключает подачу тока на габаритные или ходовые огни, пока к нему не поступит специальная команда с контроллера.

Если же команда не подается в автоматическом режиме, существует только один вариант – выполнение разблокировки ЕММ в ручном режиме с применением специализированного сканера Grade-X (имеется у официальных дилеров Лада). Ручная разблокировка ЕММ гарантированно позволит избавиться от проблем с работой автоматической защиты от коротких замыканий.

Процесс выглядит следующим образом: после подключения устройства необходимо выбрать нужные функции освещения бортов и поставить галочки в соответствующих местах. Далее необходимо выполнить сброс к установкам по умолчанию, после чего работоспособность ходовых и габаритных огней вернется. Тем не менее, данный способ может помочь только в случае, если произошел сбой автоматической защиты от коротких замыканий, но никак не поможет устранить проблему, если сгорели контакты.

Что делать в случае перегорания контактов?

В ряде случаев после короткого замыкания блок дополнительной электроники выходит из строя из-за перегорания одного или двух каналов, в таком случае перестанут работать габариты лишь с одной из сторон, либо же с двух сразу соответственно. В таком случае вернуть в рабочее состояние блок ЕММ можно будет только с применением простого реле путем подключения его с наружной части блока кузовной электроники, то есть непосредственно к кабелям, идущим с разъема данного блока:

  • при перегорании одного из каналов вам понадобится реле на одну группу контактов;
  • при перегорании двух каналов будет необходимо реле на две группы контактов;

Существует ряд специальных схем, которые могут помочь восстановить работоспособность каналов дополнительного блока электроники, который обеспечивает полноценную работу ходовых и габаритных огней, каждая схема используется строго в конкретном случае неисправности.

Схемы:

Восстановление габаритов

Восстановление габаритов (пунктиром указан второй канал габаритов, в этом случае ставим реле с двумя группами контактов);

Восстановление габаритов (пунктиром указан второй канал габаритов, в этом случае ставим реле с двумя группами контактов);

Не работает ГЛОНАСС: что делать дальше?


Не работает ГЛОНАСС — распространенная проблема, с которой часто сталкиваются покупатели новых и подержанных автомобилей. Для ее устранения может потребоваться тестирование, активация, сброс напряжения путем снятия клемм АКБ и даже обращения на СТО к специалистам. Ниже рассмотрим, в чем могут быть причины подобной неисправности, и как правильно действовать для ее решения.

Причины

Для начала выделим причины, почему не работает ГЛОНАСС на авто, ведь от этого зависят дальнейшие действия автовладельца. На практике выделяется несколько базовых объяснений:

  1. Система отсутствует или ее вообще нет.
  2. Выход из строя оборудования.
  3. Не работает мобильная сеть.
  4. Повреждение из-за столкновения или по иным причинам.
  5. Временный системный сбой.

Это основные объяснения, почему не работает ГЛОНАСС в автомобиле, позволяющие сделать вывод о дальнейших шагах для решения подобной проблемы.

Что делать, если не работает ГЛОНАСС

Для начала нужно понимать, какие имеются индикаторы, и как они работают в нормальном режиме. Для примера рассмотрим Лада Веста. Здесь к основным светодиодам относится:

  • Состояние системы вызова экстренных служб. Имеет красный цвет. Должна загораться на пять секунд после каждого включения зажигания с последующим погасанием. В остальных случаях красная лампочка ГЛОНАСС горит в машине в случае неисправности.


  • Не пристегнутый ремень безопасности (красный). Гаснет на приборной панели после того, как водитель пристегнется.


  • Отключение подушки безопасности (желтый).


Не работает

Распространенная ситуация, когда ГЛОНАСС в вообще не работает. Причиной может быть его отсутствие или «кривая» установка. Иногда старые владельцы ставят обычную «болванку» вместо модуля или же он вообще не подключен или неправильно настроен. Такая проблема встречается на подержанных авто, которые ввезены в РФ, к примеру, на Фольксваген Поло, Тигуан и других моделях. Установка обходится дорого автовладельцам (от 30 000 р и более), поэтому они экономят на процессе. Кроме того, даже в случае установки система не всегда работает правильно. К примеру, вместо экстренной службы она соединяет с пожаркой.

После ДТП

Распространенная ситуация, когда ЭРА ГЛОНАСС не работает после ДТП. Проблема может проявиться отказом работы кнопки, неправильной индикацией или другими сбоями. Для проверки может потребоваться диагностика системы. К примеру, на Лада Веста сделайте следующие шаги:

  • Заглушите мотор.
  • Переведите ключ в замке зажигания в позицию включения.
  • Выждите одну минуту.
  • Из этого положения шесть раз переместите ключ из позиции включено в +АСС.


Если возникли ошибки, последнее переключение делать не нужно в течение семи секунд. Необходимо обратиться к дилеру для установки.

Не активируется

Пользователи часто задают вопрос, почему не активируется ЭРА ГЛОНАСС на Шкода, как ускорить этот процесс. Все работы в процессе активации выполняет производитель. Что касается покупателей, они могут провести тестирование системы. Это будет полезно, если, к примеру, в новой Октавии ГЛОНАСС не работает, или неправильно функционирует индикация. Отметим, что активация происходит после выключения транспортного режима автоматически.

Для самопроверки сделайте следующее:

  1. Включите зажигание.
  2. Откройте защитную крышку, защищающую от нажатия кнопки СОС.
  3. Жмите небольшую кнопку с помощью булавки или другого тонкого предмета, и удерживайте ее в течение трех секунд.
  4. Следуйте голосовым подсказкам.


После выключения теста происходит активация системы, а сигнальная лампа загорается зеленым. Если ЭРА ГЛОНАСС не активируется на новой машине, необходимо обратиться к дилеру за консультацией. Возможно, система не работает.

Нет сигнала

Иногда в Сети возникают жалобы, мол, ЭРА ГЛОНАСС вдруг перестал работать, хотя до этого все функционировало нормально. Несмотря на хорошее покрытие всей территории страны, еще остаются места, где нет сигнала, а сама территория не покрыта мобильной связью. В таком случае не стоит удивляться, если ГЛОНАСС не работает.

Не горит светодиод

Еще одна ситуация, когда в ЭРА ГЛОНАСС Шкода Рапид или другого авто не горит индикатор. При этом появляется ошибка блока под номером 75. Это свидетельствует о сбоях в аварийном вызове. Для начала можно снять очечник и посмотреть качество соединения. Если здесь все нормально, сбросьте клемму АКБ на 5-10 минут, после чего подсоедините ее на место. Во многих случаях этого достаточно для восстановления работоспособности системы. При отсутствии результатов может потребоваться помощь специалистов.


Мигает светодиод

Многие теряются в ситуации, когда моргает ЭРА ГЛОНАСС на новой машине. Если речь идет о зеленом светодиоде, это нормально. Кроме того, красная лампочка SOS может мигать в случае дозвона. Если параллельно основной индикатор не горит, это норма, а если светится, такая проблема может свидетельствовать о неисправности элементов системы.

Постоянно горит лампочка

Еще одна неприятная ситуация, когда в ЭРА ГЛОНАСС не гаснет индикация. В нормальном режиме после включения зажигания система тестируется. При этом несколько секунд светится красная лампочка, которая через несколько секунд должна погаснуть. Если это не произошло, можно говорить о наличии ошибок. Также учтите, что постоянное свечение характерно для ситуации, когда происходит передача данных во время связи с оператором.


Пищит

Некоторые автовладельцы жалуются, что система пищит после включения зажигания. Кратковременные звуки являются нормой. Если же ситуация постоянно повторяется, это может свидетельствовать о необходимости обновления или неисправностях.

Теперь вы знаете, что делать, если не работает ГЛОНАСС, в чем могут быть причины неисправности, и как самостоятельно провести диагностику. Помните, что при появлении ошибки лучше не экспериментировать, а сразу обратиться за помощью к специалистам.

Как можно отключить ГЛОНАСС на автомобиле своими руками

Современные машины так напичканы электроникой, что владельцу порой сложно понять, для чего существуют некоторые элементы. Но когда появилась система «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, разобраться, что это, не составило труда.

Устройство представляет собой набор взаимосвязанных компонентов, созданных для экстренного реагирования в случае ДТП. С его помощью информация о том, что произошла авария, быстро передается диспетчеру в колл-центр. А оттуда есть возможность вызвать на место медиков, полицию и других необходимых в конкретной ситуации специалистов.

Участники аварии получат помощь гораздо быстрее, чем без «тревожной кнопки», так как система фиксирует и передает координаты места ДТП, вероятное количество участников и другую важную информацию.

Необходимость установки «ЭРА-ГЛОНАСС» диктуется Федеральным законом №395-ФЗ от 28.12.2013 г. Там же есть расшифровка термина:




Правила установки

По действующим в Российской федерации нормативам установка системы экстренного оповещения обязательна:

  • для любых новых автомобилей, как российского, так и импортного производства (начиная с 2020 г.);
  • для грузовых автомобилей, используемых для перемещения опасных грузов или для вывоза мусора;
  • для автобусов, используемых в коммерческих целях для перевозки людей;
  • для подержанных автомобилей импортного производства, привозимых для последующей их эксплуатации в России.

Система ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле

  • новые автомобили обеспечиваются установкой системы на этапе их производства или импортирования;
  • на грузовики и автобусы экстренная кнопка устанавливается их владельцами (юридическими или физическими лицами).

Если автомобиль с пробегом приобретается на территории РФ, то требований к обязательному оснащению системой экстренного оповещения не выдвигается.

Как установить?

Нет никаких ограничений по установке тревожной кнопки на какой-либо вид транспортного средства. Единственное обязательное требование: работу по монтажу должна вести сертифицированная организация, заключившая договор с монопольным оператором системы ГЛОНАСС и получившая у них комплект оборудования.

Система ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле

Что потребуется?

Для установки и подключения оборудования автовладельцу необходимо обратиться в сертифицированный центр, оплатить услугу и затратить 20-30 минут своего времени на ожидание.

Пошаговые действия

В первую очередь владелец машины приобретает комплект оборудования, вместе с оплатой его монтажа и настройки.

Квалифицированная установка состоит из следующих этапов:

  • монтаж блока управления в салоне, моторном или багажном отсеке;
  • крепление тревожной кнопки на потолочной консоли;
  • установка антенн приема GPS и GSM сигнала на кузове;
  • подключение питания от аккумулятора машины;
  • установка дополнительных датчиков контроля автомобиля (при необходимости);
  • распознавание установленного оборудования в общей системе;
  • проведение сертифицированной экспертизы и занесение данных в общую базу.

После всех процедур автовладелец получает свидетельство с идентификационным номером поставленного комплекса.

Как работает система

Сложнее, чем определить предназначение системы, понять, как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ее структура сходна с устройством смартфона, то есть включает в себя:

  • навигационный модуль;
  • аналог сим-карты;
  • антенну;
  • модем;
  • микрофон и динамик;
  • управляющий контроллер;
  • запасной источник поддержания энергии на случай выхода из строя бортовой сети.

Все эти составляющие размещают в машине так, чтобы при столкновении система не была повреждена. На виду остается лишь кнопка или клавиша, предназначенная для пользователя. В более дорогих машинах она скрыта откидной панелью, но все равно доступна.

Как пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, зависит от принципа работы:

  • Если он ручной, в критической ситуации следует нажать на кнопку в течение пары секунд или дотронуться до окошка на дисплее. Система связывает пользователя с оператором колл-центра. Получив сигнал, он должен поговорить с водителем, используя бортовую систему авто. Участнику аварии следует объяснить причину срабатывания системы, необходимость помощи или ее отсутствие.

Если он не отвечает, оператор обеспечивает отправку по определившимся координатам группы медиков и спасателей.

Так должна строиться работа системы в идеале. Понятно, что для функционирования на месте аварии должна быть сотовая связь (любой оператор). Ее отсутствие приведет к невозможности пользования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и при нормальном сигнале, как показали испытания, бывают проблемы с быстрым оказанием помощи пострадавшим.

Связаны они не столько с умной системой, сколько с особенностями работы колл-центров и экстренных служб. А также большими расстояниями, плохими дорогами, сократившимся количеством медицинских учреждений.

Смотрите в этом видео о том, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее преимуществах и недостатках:

Как обмануть счетчик топлива

Погружные счетчики выглядят как труба, которая установлена ​​вертикально внутри резервуара. Этот счетчик очень точно определяет уровень топлива и очень надежен. он устойчив к току, а надежная герметизация позволяет ему не бояться воды. Некоторые водители пытаются отключить его, наливая в холодную воду горячую воду. но это не влияет на ее эффективность. Поэтому единственный и самый грубый способ сломать счетчик при сохранении его эффективности. это согнуть его внутри резервуара. Водители могут сделать это с помощью металлического стержня через горловину бака. Некоторые даже пытаются снять резервуар и согнуть его поверхность так, чтобы измеритель тоже согнулся внутри, но этот эффект легко заметить по внешнему виду резервуара. Кроме того, счетчики не устанавливаются вплотную, и между дном резервуара и трубкой счетчика имеется зазор около 5 см. Танк, согнутый к этому числу, будет слишком заметен, когда он помят.

Как отключить в новых автомобилях «ЭРА-ГЛОНАСС»

В некоторых авто «тревожная кнопка» размещена так, что водитель нередко случайно задевает ее. Система срабатывает в условиях, когда никакая помощь не нужна. Поэтому владельцы транспорта ищут информацию о том, как осуществить отключение «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ведь при этом важно не вывести из строя другие его системы.

Не обязательно полностью извлекать «начинку» из машины, нарушая тем самым дизайн салона. Устройство можно сделать неработающим на время, а затем восстановить его прежний вид и функции. Как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле:

  • Глушилка GPS сигнала Купить и установить приспособление, блокирующее сигнал GPS. Оно изготавливается в Китае, стоит чуть больше 1000 р. Устройство представляет собой блокиратор в виде буквы Г. Широкой стороной его помещают в гнездо прикуривателя.

Двигатель машины должен быть до этого заглушен, сама она оставаться на месте. В результате действия прибора через короткое время пропадает или становятся очень слабыми сигналы спутников. И машина исчезает из-под контроля системы. Как только блокиратор будет отсоединен, связь со спутниками восстановится.

  • Обесточить блок питания системы. Необходимо извлечь разъем, дождаться, пока аккумулятор разрядится. Это происходит примерно за трое суток. Потом можно ездить, не боясь контроля системы.
  • Отсоединить антенну. У разъема, к которому она подключена, должна быть надпись GPS или SAT. Нужно найти блок системы, открутить антенну, спрятать провод так, чтобы он не мешал вести машину. Саму «коробку» можно при этом даже не извлекать наружу. Автомобиль перед отсоединением антенны следует остановить, заглушить двигатель, отключить зажигание.

Смотрите в этом видео о том, как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС»:

Как обмануть ультразвуковой счетчик топлива.

Ультразвуковые счетчики установлены под баком, а уровень топлива регистрируется через дно с помощью ультразвука. Такой счетчик можно отключить

от удара током, но его неисправность будет обнаружена немедленно. Водители придумали более сложный метод. прикрепить магнит к корпусу счетчика. В этом случае напряжение в счетчике возрастает, и он начинает показывать ложную информацию: увеличивать и уменьшать уровень топлива во время движения. Таким образом, владелец транспортного средства теряет доверие к счетчику, а у водителя открывается возможность мошенничества.

Можно ли совсем избавиться от системы

«ЭРА-ГЛОНАСС» в новых автомобилях стала обязательным элементом. С 1 января 2020 года они должны быть оснащены системой. Старых машин, а также имеющих ОТТС со сроком действия до 31.12.2019 г. требование не касается. Штрафовать за отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС» их собственников и водителей не будут.

Но если система установлена на заводе-изготовителе, а владелец машины решил полностью от нее избавиться, у него могут возникнуть проблемы. Через 3 года после выпуска автомобиль нужно впервые отправлять на техосмотр. И когда специалист обнаружит отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС», которая по документам есть, он не оформит диагностическую карту. Это значит, что собственнику не удастся купить обязательный страховой полис. То есть он лишится возможности пользоваться машиной.

Слив обратно

Единственный, но беспроигрышный вариант для слива топлива с установленным счетчиком хранится на дизельных двигателях. На них категорию «возврат» вряд ли можно контролировать. Встроенный кран в линии возврата топлива позволит водителю спокойно слить часть топлива, возвращаемого в бак. Измеритель покажет увеличенный расход, но дистанционно определить причину не получится. Расхождение можно обнаружить только в том случае, если вы сравниваете показания двух метров на разных автомобилях или сопровождаете водителя по маршруту и ​​контролируете расход топлива.

Описание и назначение комплекса

Водитель должен знать, как работает Эра Глонасс на Lada Vesta. В автоматическом режиме передает всю информацию об автомобиле:

  • Скорость движения во время происшествия;
  • Номерной знак машины;
  • VIN, тип топлива, цвет, автомобиля;
  • Значение перегрузки в момент столкновения.

Объем передаваемой информации незначительный и составляет 140 байт, а это значит, что информация может быть передана и при неустойчивой связи.

На Лада Веста предусмотрен режим ручной связи с диспетчером. Для того, чтобы осуществить вызов, необходимо:

  • нажать и удерживать кнопку SOS 2 секунды;
  • дождаться ответа оператора;
  • сообщить о возникшей проблеме;
  • получить ответ или помощь.

После получения сигнала, диспетчер пытается связаться с водителем. Если автолюбитель не отвечает, моментально передаются координаты в службу 112, 02, 03 и аварийные бригады выезжают на место.

Система предназначена для оперативной информации о произошедшей нештатной ситуации с Ладой или пассажирами. Оказания помощи пострадавшим, предотвращение угона или разбойного нападения на людей.

Отключение Эры Глонасс на Весте

Отключение Глонасс в Лада Веста лишает водителя и пассажиров оперативного вмешательства экстренных служб в нештатные ситуации на дороге. Система в нашей стране практически работает в тестовом режиме и поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, как отключить Эра Глонасс на Лада Веста.

Для того чтобы отключить на Весте комплекс, достаточно отсоединить разъем питания блока, т.е. обесточить, и подождать 72 часа. За это время разрядится резервный аккумулятор, и блок перестанет работать. Если необходимо выключить Эра Глонасс на время, стоит приобрести «глушилку» Китайского производства, которая включается в прикуриватель и блокирует сигналы спутников, однако оперативная связь с оператором остается.

В случаи аварии Лады Весты система срабатывать будет и сигнал к диспетчеру поступит, но координаты указаны будут неверные. А это значит, что аварийные службы будут высланы по ложным координатам нахождения автомобиля.

Читайте также: