Блок fr мерседес актрос где находится

Обновлено: 16.04.2024

Блок fr мерседес актрос где находится

GS-Mercedes

3. Механизм переключения передач.

4. Сдвиг цилиндра.

5. Сервопривод сцепления.

6. многофункциональный руль.

A15 Модуль выбора передач.

A16 Модуль выбора передач поколение 2.

A90 Модуль делитель.

A91 Модуль демультиплекатор.

A92 Модуль переключения.

B2 Датчик хода сцепления.

B3 Датчик частоты вращения промежуточного вала.

B17 Датчик скорости автомобиля.

B60 Датчик передач.

B61 Датчик состояние делителя.

B62 Датчик выбранной передачи.

B63 Датчик состояния демультиплекатора.

CAN1 Линия связи автомобиля.

CAN2 Линия связи интерьера.

CAN4 Линия связи двигатель.

CAN5 Линия связи коробки передач.

P2 Инструментальная панель.

S144 Левая группа кнопок на многофункциональном рулевом колесе.

S145 Правая группа кнопок на многофункциональном рулевом колесе.

Y29 Электромагнитный клапан делителя 1.

Y30 Электромагнитный клапан делителя 2.

Y31 Электромагнитный клапан демультиплекатора 1.

Y32 Электромагнитный клапан демультиплекатора 2.

Вашему вниманию предлагается система помощи переключения передач с электронным управлением GS2. Данное нововведение увеличивает пассивную безопасность т.к. позволяет водителю большую часть времени концентрироваться на дорожной обстановке и меньше уставать. Оптимальный выбор передач способствует снижению затрат топлива, тем самым повышая экологический класс. Все переключения всегда происходят в оптимальном диапазоне вращения двигателя, что продлевает ресурс трансмиссии. Ошибки при переключении передач исключены, что благотворно сказывается на ресурсе двигателя.

Передача может быть выбрана двумя способами:

1) Драйвер определяет необходимую передачу при помощи выбора передачи с помощью программы "выбора драйвера".

2) Драйвер определяет его требование переключения передач с помощью программы "Электронный выбор" и блок управления ПРА (GS) (A16) автоматически выбирает оптимальное соединение передачи. В параметрах процесса, таких как положение педали акселератора, скорость движения, запроса крутящего момента, ускорение в предыдущей передаче и вес транспортного средства принимаются во внимание.

Очень нужна помошь по Актросу 2004г.в.

FR 0682 - система автоматического выбора передач в аварийном режиме.

GS 8093 - неправильный тип КПП.
5040 - сигнал от датчика В57 отсутствует. - Неисправен датчик или электропроводка или окисление пинов в штекерах.
5140 - сигнал от датчика В3 отсутствует. - Неисправен датчик, электропроводка или механическое повреждение КПП.
8095 - положение сцепления, значение ниже минимального обученного. Проведите малое обучение.

GS20 - пониженное напряжение. Проверить нужно не только напряжение на генераторе или аккумуляторах, самое основное в данном случае - какое напряжение приходит на блок GS. Проверьте напряжение на пинах штекера Х1 блока GS и состояние самих пинов на окись или коррозию.

Все остальные ошибки не влияют на переключение передач.

m592tv
Пользователь

Здравствуй.
Сцепление установили уже новое. ошибка осталась.
5040 и 5140
Что касается датчиков- в57`` (под шкивом кардана)``
и датчик в3(рядом с ПГУ)- внутри видно вращение вала, заменены для теста на аналоги с рабочей машины. Успехом не увенчались. т.е ошибки не ушли. именно эти провода вызвонили и проверили под нагрузкой-целые.
Как еще можно и нужно проверить эти датчики?

На входе в блок gs С ВКЛЮЧЕННЫМ ЗАЖИГАЕМ БЕЗ ЗАПУСКА ДВС
проверенны 4 толстых провода
2ва красных это + равно напряжению на аккуме и 2ва коричневых это 2 минуса.
К сожалению распиновки штекеров блока нет. Рисковать дальше не стали. (Приму схемы в личку)

Был подключен "нонейм" сканер (не фирменный мерса)
Выдал "ошибка на контакте 30s- напряжение 1.7в"
где искать s30 .

Чем порекомендуете почистить контакты в штекерах? Или можно мелкой наждачкой (1000)

AleX-Trail
Легенда форума

Напряжение нужно проверять на 15-пиновом разъёме.
8 пин - клемма 30а
11 пин - клемма 30b
14 пин - клемма 15
Пины в штекерах не чистятся, а меняются.

Ошибка по сцеплению остаётся, потому что обучение не проходит до конца, так же, как и ошибка 8093, когда устраните ошибки 5040 и 5140, эта ошибка уйдёт сама.

m592tv
Пользователь
AleX-Trail
Легенда форума

На пинах 8 и 11 - клемма 30 - постоянное рабочее напряжение.
Пин 14 - клемма 15 - рабочее напряжение подаваемое при включении зажигания.
За напряжение подаваемое на эти пины(то есть НА блок GS) никакие блоки не отвечают, напряжение подаётся через предохранители.

Где находится контакт 30s - посмотрите в своей диагностике. Мне этот контакт неизвестен.

m592tv
Пользователь
AleX-Trail
Легенда форума
autotir
Известная личность
m592tv
Пользователь
Да автомобиль праворульный, и ничего не переделывалось. (так и останется при нас с правым рулем)
Подскажите, на выходном штекере с блока GS был обнаружен "30" контакт он звонится на 2ва датчика одновременно.
и
это так и должно быть?
AleX-Trail
Легенда форума
m592tv
Пользователь
AleX-Trail
Легенда форума
m592tv
Пользователь

Здравствуйте. Были небольшие дела и пару дней не подходили к машине. До этого успели ответить на свой вопрос по 30 и заодно 35 контактам .
Были обнаруженны заводские скрутки проводов на косе.

30 контакт идет на 4 штекера. Это Минус.
модуль переключения передач положение сцепления нейтраль
(метка по центру)модуль управления делителем? (стоит над шкивом кардана)
\SGG и SK.

35контакт как можно понять по маркировке тоже минус.
идет на модуль переключения передач(если память не изменяет)
(метка с торца)2й провод идет на модуль управления делителя (тот что над шкивом кардана)

Ошибка EBS Mercedes Actros

еожиданностей, как нам давали предыдущие, всего лишь появилась обыденность. Приехал Мерседес Актрос с прицепом «Тонар». На самой сцепке в паре с тягачом отсутствовали напрочь тормоза. Автомобиль тормозил, педаль была жесткой и на скользкой дороге автопоезд норовил сложится «ножницами», что само по себе было опасным, тем более автосцепка «ходила» на Урал, а такие поломки уральские горы не прощают водителям. Благо владелец выбрал «окно» для проведения ремонтных работ по выявлению и устранению неисправностей. Сделав визуальный осмотр электропроводки тягача, понимаем время даром не стоит терять, тем более сроки проведения ремонта были ограничены. Электропроводка тягача в раме была повреждена, причем не от старости или изношенности в связи с погодными условиями. В ней порылся не один «специалист» до нас. Тут и там виднелись проткнутая оплетка проводов, с сгнившими окислами и «пузырями» в этих же местах. Что здесь кто то пытался найти, тыкая иглой «контрольки» через оплетку? История умалчивает. Тем не менее, нам устранять, а значит беремся за дело. Во первых устраняем наглядное, восстанавливаем целостность цепей датчиков давления на кране управления тормозными усилиями прицепа. Стоит на раме слева у тягача. Реже бывает установлен перед седлом, по центру рамы. Первые же результаты диагностики показывают неутешительные выводы по поводу тягача, а заодно и прицепа.

Ретардер не работал, а именно она является тормозом замедлителем работы двигателя при спуске с горки, чтобы не жечь колодки во всей сцепке и чтобы меньше разогревались дисковые и барабанные тормоза. Восстанавливаем и эти цепи, потому что немаловажный агрегат и немаловажная функция в помощь тормозам. Обрыв найден был практически сразу. В жгуте отходящем от датчиков включения ретарды сгнили провода на самой фишке. Следом была проводка в раме, касаемо 2-й ошибки по двухпозиционному датчику уровня охлаждайки. На все про все у нас ушло 1,5 часа, но это еще только начало и обращаем свой взор на саму работу EBS электроники в тягаче. И на STARDIAGNOSIS наблюдаем такую картину

Весело, правда? Ни один из датчиков АБС не работает! Берем в руки мультиметр и прогоняем по сопротивлению все 4 датчика. Слава богу все 4 по кругу находятся в рабочем диапазоне, т.е. работают, если по-русски. Рабочий диапазон датчиков АБС должен знать даже мало -мальски грамотный автоэлектрик, если, конечно он считает себя таковым. Значит, если они работают, нам остается разобраться с проводкой и отдачей сигналов от них на блоки управления тормозами машины, а не снимать колеса и не выдергивать ступицы. Впрочем это не наша специализация. В заднем левом колесе находим обрыв датчика АБС в месте, перемотанном синей изолентой. На заднем правом колесе окислился разъем штекера датчика АБС внутри гнезда модулятора EBS. Чистим, изолируем, теперь порядок. Сзади тягача скорость видится, значит работать будет. Переходим к передней части колес. Здесь наблюдаем такую же картину, левое колесо-датчик оборван, практически у основания, правое колесо-окисление на модуляторе в штекере. Левый датчик делаем спайку, хоть это и запрещено, потому что увеличивается сопротивление самого датчика, но руки растут из правильного места, поэтому опыт нам в помощь и левый датчик остается в своих рабочих параметрах. С правым датчиком времени долго не занимает по работам, поэтому также возвращаем его к жизни. Теперь дело стоит с прицепом.

Теперь наблюдаем такую картину. Тормозного давления хватает при 5-ти очках в барах на ресиверах, блок EBS увидел тормоза тягача по кану, а значит переходим непосредственно на сам «Тонар». Согласно проверкам сделанным нами по модулятору прицепа, приходим к выводу, что «перекидка» витая между кабиной и прицепом исправна, все сигналы питания, минуса и КАНа на месте, но при этом шипит «ручник» из заднего модулятора тормозов на прицепе. Видимо непосредственно неисправность находится в самом модуляторе. Снимаем кран-модулятор , быстро, на сколько это возможно, время не терпит поражений, трубки соединим в последствии. И вот он родимый перед нами в полном своем обличии вредного и неугомонного «шипетеля ручного тормоза».

Коды ошибок Мерседес Актрос

Коды неисправностей Mercedes Actros позволяют выяснить причину любой неисправности без необходимости влезать во внутренности машины.

Ошибки Актрос МП1

Actros

У всех поколений авто, включая МР1, неисправности имеют коды, зависящие от того, какой именно узел машины требует вмешательства. Часть из них одинаковы для модификаций любого года выпуска, другие же уникальны для каждой конкретной. В таблице ниже представлены коды для системы управления коробкой передач.

Коды неисправностей Актрос МП2

Имеет тот же набор ошибок, что и авто предыдущего поколения. Если не удается завести машину, то скорее всего автовладелец столкнется с той же поломкой EPS 28, что и собственник грузовика МП1.

Коды поломок Актрос МП3

Большая часть шифров Мерседеса МР3 ничем не отличается от тех, что появляются при ошибках МП1 или МР2. Исключением являются авто на Евро-6, для которых предусмотрены при компьютерной диагностике шестизначные цифробуквенные обозначения поломок.

Коды поломок Actros MP4

Шифры не отличаются от символов для предшествующих поколений модели.

Расшифровка неисправностей Mercedes Benz Actros

Для всех грузовиков семейства, включая модели 1840 и 1843, вплоть до поколения Евро 6, присуща самодиагностика с помощью двух- или четырехзначного шифра цифрами, перед которым могут присутствовать буквы, указывающие на тип узла, где произошла неисправность:

  • HZR — система отопления салона;
  • FMR — система управления движением;
  • AG — автовыбор передач;
  • AUF — распознавание полуприцепа;
  • MKR — автоуправление сцеплением;
  • AGN — АКПП;
  • ENR — регулировка уровня рамы;
  • ESR — регулировка амортизаторов;
  • WS — система техобслуживания авто;
  • WR — регулировка угла крена;
  • FR — регулировка движения машины;
  • PLD — насосы и трубки высокого давления;
  • EPB — электропневматические тормоза;
  • AGE — автораспознавание передачи;
  • FLA — подогрев перед пуском;
  • SRS — АБС;
  • EPS — электропневматическое переключение передач;
  • PFA — фильтр катализатора;
  • BS — управление тормозной системой;
  • RS — ретардер;
  • KB — привод сцепления;
  • EDW — сигнализация;
  • EAB — электротормоз прицепа;
  • EHZ — дополнительный руль;
  • ZL — дополнительная управляемая ось;
  • WSP — иммобилайзер;
  • ZHE — допотопление;
  • KS — привод сцепления;
  • EMK — электромоторный привод сцепления;
  • EKL — электроуправление руля;
  • MR — управление силовым агрегатом;
  • EAS — электруправление трансмиссией;
  • ZV — блокировка замков;
  • ANH — распознавание прицепа;
  • GS — управление включением передач.

Бортовой


Код ошибки появляется на приборке. Могут загораться значки с обозначением в картинках неисправных приборов.

У последних моделей семейства большую часть информации содержат шестизначные цифробуквенные коды, выявляемые при компьютерной диагностике.

Ошибка HM: Актрос

Появление говорит о проблемах в заднем модуле из-за чего сцепление шин с дорогой ограниченно. Причина кроется в плохих контактах или сломавшейся проводке.

GS 01 — код на Актросе

Говорит о неправильном программировании коробки передач. Требуется перепрошивка устройства.

GS 02 — неисправность Актрос

Появляется из-за того, что датчик АБС не может считать скорость. Требуется проверка контактов. Появляется необходимость замены датчика.

GS 05 — поломка Актрос

GS09 — поломка Actros

Свидетельствует о неверно обученном значении делителя передач. Помогает продувка КП.

GS 10 — ошибка

Обозначает, что значение нейтрального положения обучено неправильно. Первоочередные действия — продув КП.

GS 11 — поломка

Признак неверно запрограммированного значения передач. Нужны продувка и перенастройка.

GS 17 — ошибка

Говорит о неверно обученных значения для пониженных. Чаще возникает из-за неисправности цилиндра передачи или его датчика. Может понадобиться их замена.

Код GS 18

Не включается коробка передач. В большинстве случаев виноват неисправный электроклапан КПП. Рекомендуется установка фишек на последний.

GS 19 — поломка Актрос

Грузовик

Появляется при А/М в движении. Основная причина возникновения — сломанная проводка.

Код GS21

Свидетельствует о проблемах в программировании управления сцеплением. Возможна неисправность контактов или есть необходимость перепрограммирования.

GS 22 — код

Выбор нейтрали прерван. Свидетельство плохого контакта.

Ошибка GS 24 на Актрос

GS 23 — код

Говорит о проблемах с программированием КП. Возникает при неисправных датчиках устройства.

GS 26 — code

Появляется, если работает мотор в процессе программирования. Нужно выключить. При большом процессе программирования — потом включить, когда начнет мигать индикатор нейтрального положения КП.

Code GS 28

Мерседес

Означает, что при процессе перенастройки мотор не запустился в положенное время. Нужно его включить.

GS 31 — code

Все ошибки Джи Эс касаются коробки передач. Код означает, что программирование было прервано из-за того, что не была нажата до упора педаль сцепления. В таком случае надо делать процесс заново.

GS 32 — code на Актрос

Если машина не едет и высвечивается шифр — необходимо перепрограммирование коробки передач.

Ошибка GS 2037

Возникает если в системе обратной связи поврежден контакт.

Код GS 3121

Свидетельствует об обрыве магнитного клапана MGB.

Код GS3424

мощный грузовик

Короткое замыкание на плюсе магнитного клапана MR1.

GS 3804 — code

Провод массы магнитных клапанов коротит.

Code Актрос: GS 4441

Коротит на массу датчик перемещения сцепления.

GS 8091 — code

Нет частоты вращения. Проблема кроется в блоке управления КП.

GS 8093 — code

Неверный тип КП. Обозначает проблему с промежуточными валами. Потребуется замена коробки.

Актрос 2001 года: поломка GS 8096

Говорит о неисправном сцеплении.

GS 8185 — код

Ограничение скорости

Дать расшифровку ошибки, обозначенной в подзаголовке с руководством к действию для устранения проблемы.

Неисправность GS 28185

Возникает при проблемах в левом цилиндре. Возможна поломка блока управления КП.

BS 2303 — неисправность

Ошибка BS 4240

Проблемы с питанием датчика числа оборотов на заднем мосту. Нужны проверка контактов и целостности проводки.

Ошибка 4247 Актрос: BS

Справа на заднем мосту возник перекос и происходит биение индуктора. Убирается его устранением.

BS 4340 — поломка

Пропало питание датчика числа оборотов слева на заднем мосту. Виновато нарушение целостности проводов.

BS 4341 — неисправность

У вышеуказанного датчика произошло замыкание на массу.

BS 7300 — поломка

Ошибка

Код говорит о том, что модулятор тормозного усилия ведущего моста требует замены.

BS 7364 — поломка

Проблема с передачей данных по CAN-шине тормоза. Причину стоит искать в контактах.

Ошибка БС 73 92

Проблемы с синхронизацией модулятора тормозного усилия заднего моста — нет сигнала из-за обрыва контакта.

BS 7743 — код

Произошел разрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления клапана управления прицепом.

Ошибка BS Актрос: динамические тормозные свойства изменены

Неисправные датчики изменяют процесс торможения. Для исправления надо поменять устройства.

Ошибка BS на Актросе: увеличенный ход педали

Возникает, когда неисправен датчик модулятора тормозных сил или нарушена целостность его проводов. Требуется замена датчика.

Ошибка MR 4038

Появление кода говорит о неисправности выходного каскада управления стартером. Требуется проверка контактов в блоке управления на целостность и наличие коррозии.

Актрос: ошибка MR 5326

Пот капотом

Появляется при неисправности клапана насоса-форсунки четвертого цилиндра.

Актрос: ошибка GM 4044

Этот код говорит о том, что система регулирования двигателем неисправна. Происходит из-за того, что сигнал CAN-шины от переднего габарита не поступает к коробке передач.

Актрос: неисправность GM 1A009

Свидетельство плохой связи с блоком управления. Требуется проверка контактов.

WS 0604 — ошибка

Появляется при обрыве в системе датчика конденсата. Проверьте целостность проводки.

Неисправность FR 0682

Обозначает аварийный режим системы автоматического выбора передачи. Чтобы от нее избавиться, надо провести большой круг обучения.

Неисправность FR 1120

Разъем D+ замкнуло на «плюсе». Необходима проверка проводки.

Поломка ФР 11 25

Приборка

Разъем D+ на контакте х4 18/13 замкнуло. Нужно проверить этот разъем.

FR 3130 — ошибка

Говорит о поломке датчика уровня охлаждающей жидкости или топливного фильтра или о разрыве ведущих к ним проводов.

Ошибка FR 3330

Свидетельствует о поломке датчика наружного воздуха. Часто причина в коротком замыкании в электроцепи на массу или плюс.

Поломка FR 4041

Появление ошибки говорит о необходимости замены щеток генератора.

Ошибка INS 0101

Свидетельствует о неисправности с питанием датчика давления наполнения на контуре 1. Происходит из-за короткого замыкания.

Ошибка INS 0204

Проблемы с датчиком давления наполнения в контуре 2, которые возникли из-за обрыва проводки.

Неисправность INS 0508

Рулевое управление

Датчик уровня топлива не может подать сигнал из-за обрыва провода или короткого замыкания.

Ошибка номер 5506

Неисправен подводящий кабель колодок задней оси. Требуется проверка и возможная замена.

Код EPS31

Проверьте и прочистите клеммы с проводами датчиков КП.

НМ — ошибка

Если появился код и активирован аварийный режим, причина кроется в неисправной проводке под мотором.

Ошибка ESP

Проблемы с системой, обеспечивающей устойчивость автомобиля.

Актрос: ошибка ЕПС 2036

Неисправен включатель аварийного режима коробки. Ошибка возникает из-за проблем с электроникой и критически не влияет на работу машины.

Ошибки АБС

Большинство поломок связано с неисправностями датчиков. Это могут быть элементы частоты вращения колес, проблемы с которыми сообщают ошибки 4040 и 4048. Поломки 10260, 10263 и 10275 свидетельствуют об обрыве проводки CAN-шины.

Ошибка FM

Варианты

Говорит о том, что проблемы обнаружились в системе управления движением авто.

ЕАБ — неисправность Актрос

Появляется перед номером, если неисправность обнаружена в электрическом тормозе прицепа.

Ошибка ZHE 0100

Возникает, если не запускается дополнительный отопитель. Происходит из-за засорения путей подвода топлива или же их обрыва.

AH1 — ошибка прицепа

Говорит о необходимости замены датчика АБС прицепа.

Актрос: ошибки NR

Свидетельствует о проблемах в системе электронного регулирования уровня рамы.

Ошибка PLD 2219

Появляется, если происходит обрыв пятнадцатой клеммы блока управления мотором или КП.

Ошибка FLA: что означает

Код перед номером свидетельствует о проблеме в системе предпускового подогрева.

APU — ошибка

Говорит о неисправности в системе обработки воздуха.

Ошибка RS 1331

символы на панели

Можно увидеть, если случилось замыкание на минус на выходах пропорционального клапана или же произошел обрыв выходного каскада в блоке управления.

Ошибка EPB 7364

Возникает из-за проблем с модулятором приводной оси. Требуется замена проводки.

0203 — ошибка Актрос

Говорит об обрыве или замыкании в проводке наружного датчика отопления.

Ошибка 0310

Свидетельствует о пониженном сигнале с датчика положения коленвала. Чаще возникает из-за неправильного зазора между устройством и маховиком.

Актрос: ошибка 5240

Говорит о плохом сигнале с датчика оборотов промежуточного вала. Связано с порывом проводки, слабым контактом или неисправностью датчика.

Ошибки коробки передач

Большинство поломок селектора Актроса связано с обрывом проводки или коротким замыканием на датчиках. Именно с этим связаны неисправности 4040, 5140, 5141, 5142, 3020, 3021, 3022 и другие.

Ошибка повышенный расход электроэнергии

Возникает по блоку MR. Причина может крыться в неправильной прошивке или неисправности насоса АдБлю.

Как посмотреть ошибки на Актросе

У автомобилей 1996-2000 года единственный способ посмотреть код поломки — это мигание лампочки чек. У более новых моделей ошибка считывается напрямую с табло. Более подробная диагностика может потребовать подключения спецоборудования. Оно производится через диагностический разъем, который расположен у приборки в салоне авто.

Сброс ошибок Мерседес Актрос

Основной способ удаления поломок выглядит так:

  1. Запустить мотор машины.
  2. Замкнуть проволокой первый и шестой контакты диагностического разъема на 3 секунды.
  3. Подождать 3 секунды.
  4. Замкнуть контакты на 6 секунд.

Если ошибка не сбрасывается таким способом, можно отключить от аккумулятора минусовую клемму. Такой вариант является единственным выходом по сбросу ошибок у модификаций 1999-2003 года.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Can на Мерседес Актрос

Пытаюсь настроить телтонику на Мерседесе Актрос. столкнулась с вопросом.

24/09/2012 13:26:50 Can на Мерседес Актрос

Стандартный идентификатор: xxFEC1xx
1-4 байты (в телтонике 5-8 соответственно), разрешение 5 метров/бит

26/09/2012 02:53:21 Can на Мерседес Актрос

Obscured, спасибо большое

12/10/2012 22:14:09 Can на Мерседес Актрос

Сканировали Actros 2010-2011 года, через Can крокодил и Galileo ГЛОНАСС, сканер ничего не выдал. Звонили в дилерский центр, говорят что Mercedes Benz шифрует информацию. Никто не в курсе данной ситуации?

15/10/2012 10:40:02 Can на Мерседес Актрос

У мерседеса свой протокол.
Вообще у всех вторых, и вроде как третьих Актросов, есть встроенный FMS-шлюз. По умолчанию программно заблокирован, разблокируется на станции (проходит по моему как "разблокировка CoTel интерфейса").
Не на всех станциях это умеют делать (то есть иногда просто не знают), стоит примерно от 1500 (по знакомству) до 5000 (официально).

Если на актросе считывается FMS - значит в комплектации авто этот шлюз уже активирован.

08/12/2012 21:59:23 Can на Мерседес Актрос

подскажите не могу установить телтонику 4100 на актрос 2005 года не евро 5 Co Tel нет в меню, не видит кана, что надо прописат или включить, и есть ли возможность установить телтонику на актрос 2001 года на уровень топлива на прямую на датчик.

12/12/2012 00:32:36 Can на Мерседес Актрос

venom4u а на будещье вот доки на этом сайте, те кто выдумывал этот стандарт.
http://www.fms-standard.com/

Логин и пароль для доступа к инфе в личку выслал.

FMS-Standard Interface Document vers.03 (Bus and Truck) (PDF format)

FMS-Standard connector Vers. 02.00 (PDF format)

Letter to European Institutes (PDF format)

Digital Tachograph User Guide Remote Download (PDF format)

Version 02.00 User guide for remote company card authentication and remote data downloading

12/12/2012 08:31:41 Can на Мерседес Актрос

babay, спасибо!
+1 к карме )))

12/12/2012 11:17:10 Can на Мерседес Актрос

babay, спасибо!
+1 к карме )))

Лучше +1 бутылка в баре)

12/12/2012 11:56:46 Can на Мерседес Актрос

У мерседеса свой протокол.
Вообще у всех вторых, и вроде как третьих Актросов, есть встроенный FMS-шлюз.

Если шлюза нет, есть девайсы, которые позволяют читать данные с шины, стоят в принципе не дорого.

12/12/2012 12:16:57 Can на Мерседес Актрос

Если шлюза нет, есть девайсы, которые позволяют читать данные с шины, стоят в принципе не дорого.

Само собой. Просто в конкретном случае фишка в том, что у всех 2-х и 3-х актросов физически шлюз есть всегда.

12/12/2012 12:58:12 Can на Мерседес Актрос

Поправлюсь Если шлюза нет, либо он есть, но не активирован CoTel и нет желания заморачиваться с активацией по разным причинам.

04/02/2013 16:09:13 Can на Мерседес Актрос

Один из клиентов сказал, что на Актросах 3ей серии в Кане есть параметр о прохождении ТО. Подскажите, возможно ли его считать каким-либо оборудованием?

04/02/2013 17:59:02 Can на Мерседес Актрос

Один из клиентов сказал, что на Актросах 3ей серии в Кане есть параметр о прохождении ТО. Подскажите, возможно ли его считать каким-либо оборудованием?

Практически любым терминалом с CAN контроллером, подробности в личке.

14/04/2016 10:57:59 Can на Мерседес Актрос

у кого есть опыт подключения Galileo 5 к CAN шине на Mercedes Axor 2015г.в. и Actros 2012г.в ?
кто что считывал и как (где) подключались?
интересует параметр уровня топлива.
в FMS написано, как выше упоминалось, что он имеет идентификатор XXFEFCXX и идет на панель приборов, но у нас галька видит 9 идентификаторов которых нет в описании, топлива тоже в них не замечено.

15/04/2016 09:23:25 Can на Мерседес Актрос

нашел другие 9 в шине которая идет к панели, уже на что то из FMS похоже, но топлива по прежнему не вижу, по идее оно должно быть на этой же шине?
ID=0CF00417 (обороты) FF FF FF 00 00 FF FF FF
ID=0CFE6CEE (тахограф) 00 00 C0 C1 00 00 00 00
ID=14FEBF0B (8) 00 00 FF FF FF FF FF FF
ID=18D0EE17 (8) FA FF FF FF FF FF FF FF
ID=18DA17EE (8) 03 59 02 FD FF FF FF FF
ID=18DAEE17 (8) 03 19 02 01 FF FF FF FF
ID=18FEC1EE (пробег) 32 E1 8C 00 66 00 00 00
ID=18FEE6EE (время\дата) 78 05 0D 04 37 1F 7D 80
ID=1CDEEE17 (8) FC FF FF FF FF FF FF FF

23/06/2016 12:07:33 Can на Мерседес Актрос

у кого есть опыт подключения Galileo 5 к CAN шине на Mercedes Axor 2015г.в. и Actros 2012г.в ?
кто что считывал и как (где) подключались?
интересует параметр уровня топлива.
в FMS написано, как выше упоминалось, что он имеет идентификатор XXFEFCXX и идет на панель приборов, но у нас галька видит 9 идентификаторов которых нет в описании, топлива тоже в них не замечено.

Выбираешь пользовательский фильтр J1939 11 битный, ему соответсвует скорость 500000 бод , таймаут 2000 мс. Затем выбираешь идентификатор 6А0, что соответствует показаниям штатного геркона бака, ползунок в сканере передвигаешь на 3 клетку справа и назначаешь какой нибудь свободный тэг который будет с этим параметром в пакете например can8bitr0. В пакете выбираешь can8bitr0 в качестве параметр датчика уровня топлива, заводишь таблицу тарирования и смотришь уровень топлива. Вот наверное и все.
Да совсем забыл подключение осуществлял со стороны пассажира, блок компа с синей фишкой, скрученный желтый и синий провода это и есть CAN. Cиний это хай, желтый соответственно лоу. Зачищаешь прикручиваешь провода от фишки Галика, через 1кОм подтяжку.

18/07/2016 12:56:41 Can на Мерседес Актрос

mastergps Вашу методику не пробовал. на досуге если представится возможность посмотрим.

Но решение по вопросу получил от официалов: Для получения FMS данных в стандартном протоколе SAE J 1939 необходимо активировать COTEL интерфейс. Обычно он закрыт.

Донесли до нашего территориального сервиса данную информацию, они выполнили эту процедуру и все стало в удобоваримом виде.
в шине появился искомый FEFC и еще куча всего.

(использовали галилео и бесконтактный считыватель, данные считывали на диагностическом разъеме)

Расшифровка кодов ошибок на все модели автомобилей Мерcедес

Расшифровка кодов ошибок на все модели автомобилей Мерcедес


Современные автомобили, «напичканные» всевозможными гаджетами и прочими устройствами, позволяют обнаружить поломку более оперативно в случае своевременной диагностики. Любая неисправность авто характеризуется определенным кодом ошибки, который нужно не только считать, но и расшифровать. В статье расскажем, как происходит диагностика и расшифровываются коды ошибок Mercedes.

Список распространенных неисправностей блока управления на Actros, Axor, Atego

Автомобили Мерседес Актрос, Атего, Аксор с конца 90х годов оснащены эбу данной модификации




PLD это система впрыска основанная на индивидуальных секциях (насос + форсунка), где на каждый цилиндр приходится свой механический насос с электромагнитным управлением, а «распылительная» часть вынесена отдельно в виде простой форсунки. PLD это немецкая аббревиатура «pump-line-duse», переводимая дословно как «насос-трубопровод-форсунка», в нашем же случае мы называем так блок управления этой системой форсунок.



В каких случаях требуется вмешательство в блок PLD?

1. Ремонт. В самом распространенном случае вмешиваться в электронику PLD, требуется в связи с выходом ЭБУ из строя. В списке основных факторов приводящих к дефектам блока присутствуют:


Для ремонта PLD необходимо снять ЭБУ с авто и в прокачке топл ива поможет потрясающе надежный и простой насос.

Иногда требуется замена разъёмов блока ПЛД, часто при снятии жгута водителем они ломаются


На фото разъёмы блока заменены на новые


При снятии ЭБУ не нужно разгерметизировать систему, проще открутить рубашку от блока

Да, отключение Adblue проблематично и могут возникнуть вопросы на границе в связи с нормами Евро 4 (BlueTec 4) и Евро 5 (BlueTec 5), в результате приходится следить за системой более пристально либо устанавливать дорогостоящие и не всегда надежные блоки отключения мочевины.

2. Замена. З амена требуется если ваш блок утрачен или сломан настолько, что его невозможно отремонтировать Вмешательство внутрь блока обязательно если вы приобретаете б/у деталь. Как минимум для перепрограммирования ПО под вашу ось, оценки состояния того, что вы приобрели и регламентных работ, т.к. б/у блок, как правило, не идеален. Да, и б лок с иммобилайзером просто не позволит завести автомобиль.

3. Экологичность. Также, причина замены блока MR или только перепрошивки ПО в необходимости перехода на другой класс экологичности — к примеру, с Евро 4 на Евро 3 или Евро 5.

5. Мощность. В случае увеличение мощности двигателя требуется перепрограммирования внутренней памяти блока, что надежнее и безопаснее делать со вскрытием блока и сопутствующими регламентными работами. Безопаснее конечно если операция производится профи, в противном случае блок придется выкинуть. В то же время программирование без вскрытия блока выполняемое каким-то китайским адаптером не редко глючит и выводит из строя блок программно.

Расположение блока управления двигателем PLD

Особое внимание ! При снятии ЭБУ оставляйте систему охлаждения на автомобиле, ее разгерметизация не требуется, так же блок легче транспортировать и проверять, когда с него не капает и не воняет соляркой.


Виден след рубашки охлаждения и места крепежа на PLD, она снята ранее и убрана вообще

Распространённые ошибки блока ПЛД:




На фото: при возникновении проблем с иммобилайзером, как правило, можно считать следующие ошибки. То же самое будет, если вы поставите блок иммобилайзера на машину, у которой он не предусмотрен конструкцией. Важно понимать, что на некоторых блоках, после такой установки, появляется статус «наличие транспондера» или «отсутствие транспондера», и блок уже не заведётся на той машине, с которой был снят.

    • Блоки управления двигателем для Atego, Actros, Axor, в случае наличия. Основной номер TEMIC 0004463940 ZGS 002 3x4003A5.
    • Определение дефектов в вашем блоке, на профессиональном уровне выполнение ремонта блока.
    • Консультации по диагностике и предотвращению поломок авто
    • Для данных автомобилей возможна выездная диагностика, т.к. часто диагносты неочевидно определяют дефект и становится непонятно, проблема в MR-блоке или в каком-то другом устройстве.
    • Блок управления двигателем, как правило, устанавливается в паре с чипом для ключа, мы можем записать требуемый чип в любой блок.
    • На все блоки дается гарантия на проверку, на ремонт гарантия от 6 мес.



    Номер на задней части блока с мерседесовской наклейкой неважен, важен номер, который находится возле разъёма, например, во второй строке указана основная версия двигателя



    Помните: отыскать первопричину самостоятельно, без необходимого оборудования и разобраться в технологическом процессе — невозможно.
    РЕМОНТ ЭБУ — УДЕЛ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ. ЭТО СФЕРА, В КОТОРОЙ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ДОРОГОСТОЯЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ И БОЛЬШОЙ ОПЫТ!

    Ниже описана применяемость и с ерии которые выходят из строя:

    Следующую информацию вы можете прочитать на наклейке блока ПЛД:

    Temic 3x6402A3
    A01EB42V06
    DaimlerChrysler
    Steuergerat PLD
    mit Datensatz ZGS
    A 010 446 06 40 00
    Zertifizierungs-Nr.
    OM501LA.II/1-00
    Geratekennung
    Motornummer
    541.926-00-11694
    Geratecode
    1070 1070 1044 102
    02736 000064-0007

    Наклейка на обратной стороне вот такая:
    Mercedes-Benz
    A0001502779
    ZGS 001

    Уточняйте наличие блоков с подходящими номерами замен:

    A 541 446 05 40 006 OM501LA II/1-00 541 920 00 019825 1070 1043 1024 0994

    A 904 446 15 40 004 OM904LA II/1-02 904 908 00 024657 1000 1007 0961 0936

    A 904 446 12 40 002 OM904LA II/1-02 904 906 00 02929 0982 0978 0984 0820

    A 542 446 31 40 002 OM502LA II/2-00 542 920 00 049475 1006 1014 1028 1000

    A 541 447 35 40 002 OM501LA III/15-00 541 940 00 336757 1031 1025 1028 1042 02812 01348 00010

    A 040 447 52 40 003 OM904LA III/2-00 904 916 00 345658 1006 0971 0963 0963 02800 01344

    A 010 446 88 40 003 OM501LA III/5-00 541 944 00 180826 1000 1016 1000 1000 02736 00064 00039

    A 064 447 89 40 003 OM906LA IV/2-06 902 917 00 672824 1025 1021 1050 1017 10994 01344 0027 00320 00000 00032

    A 069 447 44 40 002 OM906LA V/1-03 902 913 00 810679 0977 1025 1023 1033 10994 01344 0059 00320 00000 00032

    A 012 447 97 40 002 OM501LA V/2-01 541 972 00 542587 1016 1010 1000 1000 02800 01349 0051 00340 00000 00000

    A 070 446 48 40 001 OM457hLA III/3-00 457 942 00 016435 1012 1013 0998 1004 01780 00105 00070

    A 038 447 33 40 001 OM457 A E2/4-00 458 970 00 243781 1029 1020 1014 1007 00688 01088 00008 00000 00000 00000

    История из нашей практики

    С Южного Бутова позвонил клиент и сказал что горит ошибка на Мерседес Актрос, у него несколько автовозов с тягачами. На завтрашнее, раннее утро у него был назначен выезд, но на одном автовозе не работал задний правый фонарь и габариты, тоже по правому борту, а так же у двух тягачей на панели светились ошибки и требовалась компьютерная диагностика. По прибытии на место ремонта, мастер увидел электропроводку жгута задних фонарей в очень печальном состоянии. Требовался ремонт жгута с частичной заменой отдельных проводов. В принципе погода благоволила для такого вида работ в условиях улицы и провозившись с проводами часа три, прицеп мог уже моргать и светить всеми своими лампочками в полном объёме, на этом ремонт электропроводки прицепа был закончен. Предстояло произвести компьютерную диагностику, что и было сделано. К радости автовладельца ошибки оказались не критичными и было договорено пригнать тягачи к нам в сервис уже по возвращению из рейса и дорешить проблемы с ошибками.

    Расшифровка кодов ошибок на все модели автомобилей Мерcедес

    Возможно, отошел контакт проводки либо регулятор ошибка 009 мерседес. В случае такой ошибки бортовой компьютер сигнализирует автовладельцу о включении аварийного режима. Если антифриз в расширительном бачке не кипит при рабочей температуре, то дело может заключаться в обрыве электроцепи или коротком замыкании на участке от датчика к ЭБУ.

    Работоспособность устройства необходимо тщательно протестировать, поскольку, возможно, его нужно будет заменить. Для владельцев Mercedes, моделей Спринтер или Актрос данный код ошибки может быть знакомый. Этот ошибка 009 мерседес связан с плохой установкой регулятора. Возможно, в месте его установки образовался зазор, который отразился на функционировании устройства либо возникли определенные проблемы с проводкой.


    Возможно, дефект связан с плохой проводкой или отвалившимся контактом одного из основных датчиков. Также перебои могут быть связаны с работоспособностью генератора.


    Ошибка 009 мерседес дефекта может заключаться в плохой электроцепи, ошибка 009 мерседес следует прозвонить либо в неисправности непосредственно форсунки. Нужно осуществить детальное тестирование проводки, а также проверить подключение контактов. Р Бортовой компьютер говорит о появившихся дефектах в работе системы подачи воздуха на выпуск.

    В первую очередь следует проверить исправность реле блока предохранителей. Автомобиль Mercedes Gelandewagen Вашему вниманию представлена малая часть из всех кодов, которые могут появиться при диагностике авто.

    Специально для пользователей ресурса нашими специалистами были отобраны комбинации, которые встречаются при диагностике чаще. Эти ошибки могут отразиться на функционировании двигателя, поэтому являются важными.

    Как сбросить? Чтобы обнулить счетчик ошибок, есть несколько способов.

    www.mercedes-club.by

    Необходимо проверить патрубки на герметичность и засорение. 0522 ошибка мерседес потребуется — нужно прочистить. Проблема может заключаться в работе проводке, необходимости регулировки патрубков, а также поломке клапана. Р Блок управления зафиксировал поломку в системе подачи воздушного потока на впрыск. Следует искать проблему в проводке.

    Также она может заключаться в неработоспособности клапана, подающего воздух. Р Некорректно работает за компрессором регулятор управления уровнем температуры воздушного потока. В частности, речь идет о левом приборе.

    Р Не функционирует или работает 0522 ошибка мерседес управляющий регулятор контроля уровня хладагента и его температуры. Такая ошибка часто встречается в автомобилях Mercedes моделей Спринтер и Актрос. Проверьте электроцепь, возможно, произошло 0522 ошибка мерседес или оборвались провода датчика.


    Р Необходимо осуществить замену правого регулятора контроля температуры 0522 ошибка мерседес потока за компрессором. Р Вышел из строя прибор контроля давления в коллекторе. Есть вероятность, что проблема заключается в электропроводке. Р Код ошибки относится к подогреваемому кислородному прибору первого банка.

    Следует или заменить датчик, или осуществить детальную его диагностику, а также проверить цепь. Р 0522 ошибка мерседес дефекты в работе впускного коллектора. Р Та же проблема, только относится ко второму датчику первого банка.

    Описание ошибки P0522 для MERCEDES:

    РА Блок 0522 ошибка мерседес сигнализирует водителю о неправильном функционировании системы детонации. Возможно, произошла поломка в работе самого 0522 ошибка мерседес системы либо же это может быть связано с нарушением проводки, а именно ее обрывом.

    Кроме того, не лишним будет проверить и работоспособность непосредственно предохранителя в блоке. Его эффективность работы ниже той, что заверена производителем. Возможно, проблему следует искать во втором подогреваемом кислородном датчике либо в работоспособности самого каталитического нейтрализатора. РС Неправильный диапазон работы кислородного регулятора первого банка. Есть смысл протестировать электроцепь. Р Второй подогреваемый прибор контроля уровня кислорода неправильно функционирует. Проблема заключается в электроцепи, поэтому необходимо ее прозвонить, чтобы окончательно понять ошибку.


    Р Следует проверить регулятор контроля уровня детонации первого банка. Отключение заслонок впускных каналов.

    Как разблокировать магнитолу Мерседес Актрос

    Чтобы начать использование штатной магнитолы Мерседес Бенц, предварительно её нужно раскодировать.


    Штатная магнитола от Актрос

    Схема действий следующая:

    1. Сначала радиомагнитолу нужно включить;
    2. На дисплее появится надпись CODE, первая буква которой будет периодически мигать;
    3. Код вводится посредством прямого нажатия на кнопки. Иными словами, если код устройства 5981, то следует по очереди нажать на кнопки 5, 9, 8 и 1. Важно помнить, что код — всегда число четырехзначное.
    4. Если данные были введены верно, нужно нажать на клавишу RDS. После этого магнитола включится.

    На введение пароля даётся три попытки. Если он вводится неправильно все три раза, на дисплее появляется надпись WAIT. Через десять минут она пропадает, и можно попытаться снова. Код магнитолы для Мерседес Бенц можно узнать у изготовителя.


    Задняя сторона магнитолы

    Существует еще один способ введения пароля на автомагнитолах компании Мерседес.

    Порядок действий следующий:

    Говорит Колтунов Константин, водитель, стаж 28 лет


    Ранее я трудился за рулём Mercedes-Benz Actros 1841, Scania и MAN, а в декабре получил новый «Актрос». Машина с обычными зеркалами, так привычнее. Хотя систему с видеокамерами, честно говоря, я видел только на картинках, сам её не пробовал. Да и без этого в MB Actros 1842 LS много нового и полезного. Например, ручник при трогании снимать не нужно, автоматика всё сделает самостоятельно. К тому же на горке автопоезд не катится назад, на «Мерседесах» предыдущего поколения такого не было. И тот факт, что фары включаются автоматически, это большой плюс. Машина идёт по трассе мягко, шума от двигателя практически не слышно. Легко укладываюсь в заявленные 30 л/100 км. Что касается теплоизоляции, у меня замечаний нет. Хотя прошедшая зима не сезон, а одно название.

    Процесс отключения мочевины AdBlue Bluetec на грузовиках Мерседес

    Процесс отключения мочевины на Мерседес Актрос, Аксор и Атего Евро 4 и Евро 5 проходит в 3 этапа:

    1). Параметрирование блока FR для отсутствия ограничения крутящего момента из-за отсутствия жидкости AdBlue или неисправности системы SCR;

    3). Деактивация сигнальных ламп и ошибок по мочевине на комбинации приборов INS.

    Чтоб отключить мочевину (систему BlueTec) на Мерседес Актрос, Аксор и Атего, мы используем оригинальный диагностический комплекс Star Diagnosis C4 с полностью открытым инженерным доступом.

    Видео №1. Отключение мочевины AdBlue на Мерседес Актрос Евро 6 с двигателем ОМ471 (Mercedes-Benz Actros Euro-6 OM471). Подробности.

    Видео №2. Отключение мочевины AdBlue на Мерседес Актрос Евро 5 (Mercedes-Benz Actros Euro-5).

    Видео №3. Отключение мочевины AdBlue на Мерседес Аксор Евро 5 (Mercedes-Benz Axor Euro-5).

    Удобство обслуживания и эксплуатации

    Простота проведения сервисных работ с тягачом Мерседес 1841 обусловлена установкой отдельных модулей, в которых сосредоточены функциональные узлы. Это сокращает продолжительность простоев и расходы на покупку деталей, что, в свою очередь, увеличивает рентабельность.


    Системы гидравлики и подачи топлива полностью герметичны и долговечны. Расходники обладают большим ресурсом, поэтому межсервисные интервалы были значительно увеличены. Соблюдение их обеспечит длительную безотказную работу машины.

    Читайте также: