Блок комфорта форд мондео 3 где находится

Обновлено: 07.05.2024

Ford Mondeo 3 все предохранители и реле

Ford Mondeo 3 го поколения выпускался в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годах с кузовами седан, универсал и хэтчбек, как с бензиновыми так и дизельными двигателями. Данная серия претерпела серьезные изменения по сравнению с предшественниками, автомобиль больше и солиднее. В нашей статье вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Мондео 3, места расположения блоков их фотографии и схемы. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Так же покажем расположение всех электронных блоков управления.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

форд мондео 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков управления

Схема общего расположения блоков управления

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема расположения блоков в мондео 3

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание

Блок под капотом

Данный блок с предохранителями и реле находится в левой части, рядом с фарой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Блок под капотом фото

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

С обратной стороны которой будет находится актуальная схема с обозначением элементов.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Назначение на крышке мондео 3

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом мондео 3

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

130А ABS
250А Реле зажигания
360А Дизельные двигатели: Подогрев двигателя
430А Обогрев заднего стекла
520А Фейслифтовые модели: Подогрев сидений
640А Вентилятор отопителя
750А Главное питание
860А Вентилятор системы охлаждения, реле предварительного подогрева
920А Реле ЭБУ
1040А Вентилятор системы охлаждения
1130А Обогрев переднего стекла
12Резерв
1330А Обогрев переднего стекла
14Резерв
153А Обогрев переднего стекла
167,5А Обычные фары: Левый ближний свет 20А Ксеноновые фары: Левый ближний свет
17Автоматическая коробка передач
187,5А Обычные фары: Правый ближний свет 20А Ксеноновые фары: Правый ближний свет
19Резерв
2020А ABS
2115А Переключатель света
2220А Реле омывателя фар
237,5А Комплектация ST220: Резервный аккумулятор сирены 20А Дизельные двигатели: Вспомогательный подогреватель
2420А Центральный замок
2515А Аварийная сигнализация и указатели поворота
2620А Реле звукового сигнала
2715А Реле топливного насоса, обогрев переднего стекла
2820А Замок зажигания
2930А Реле стартера
307,5А Генератор
317,5А Кондиционер
323А Блок управления двигателем, автоматическая коробка передач
337,5А Реле ЭБУ
34Диод электронного модуля (EEC)
35Диод муфты компрессора кондиционера
36Диод вентилятора системы охлаждения двигателя
3715А Датчик кислорода
38Не используется
39Не используется
407,5А Датчик скорости, клапаны управления двигателя
41Не используется
4210А Бензиновые двигатели: Блок управления двигателем 15 Дизельные двигатели: Блок управления двигателем
Реле
R1Реле ближнего света
R2Реле обогревателя переднего стекла
R3Реле звукового сигнала
R4Реле топливного насоса
R5Реле ЭБУ
R6Реле кондиционера
R7Реле вентилятора системы охлаждения
R8Дизельные двигатели: Реле вспомогательного подогрева Комплектация ST220 с АКПП: Реле фонарей заднего хода
R9Реле вентилятора системы охлаждения Дизельные двигатели с АКПП: Реле фонарей заднего хода
R10Реле стартера

Блок в салоне

Он находится с водительской стороны, под панелью приборов, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне мондео 3

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Назначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

6025А Стеклоподъемники с левой стороны
6125А Стеклоподъемники с правой стороны
6215А Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет
637,5А Габаритные огни с правой стороны
647,5А Габаритные огни с левой стороны
657,5А Кондиционер
6630А Электропривод водительского сидения
677,5А Сигнализация
6815А Прикуриватель
697,5А Аудио система, комбинация приборов
7015А Универсал: Задняя розетка
7110А Мультимедийная система для задних пассажиров
7220А Радио
7320А Люк
7420А Разъем прицепа
757,5А Электропривод зеркал
767,5А Кондиционер
777,5А ABS, трэкшн контроль
787,5А Комбинация приборов, подушки безопасности
79Резерв
807,5А Автоматическая коробка передач, лампы заднего хода
817,5А Датчик температуры (система автоматического управления температурой), автоматическая коробка передач, датчик для подушки безопасности пассажира
827,5А Круиз контроль, кондиционер, подогрев системы омыва стекла, вспомогательный подогреватель
8315А Подогрев сидений
8420А Дневные ходовые огни
857,5А Левый дальний свет
867,5А Правый дальний свет
87Резерв
8815А Дневные ходовые огни
897,5А Подушки безопасности
9015А Задний стеклоочиститель
917,5А Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением
9220А Разъем прицепа
9310А Лампы стоп-сигнала, реле отопителя
9420А Стеклоочиститель и омыватель
957,5А Ближний свет, реле омывателя фар
96Резерв
977,5А Освещение номерного знака, освещение перчаточного ящика, Central Timer Unit
987,5А Электропривод зеркал, обогрев зеркал
997,5/10А Освещение салона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 68 на 15А.

Реле

  1. Реле дальнего света фар
  2. Реле очистителя заднего стекла
  3. Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
  4. Реле основных цепей зажигания
  5. Реле обогревателя заднего стекла
  6. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  7. Реле вспомогательных цепей зажигания

Отдельно могут находится несколько предохранителей: 7,5А Встроен в мультимедийный модуль и 3А Сд чейнджер, под пассажирским переднем сиденьем.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Электрические схемы Ford Mondeo 3

14.1 Электрооборудование системы комфорта

Единый замок приводится в движение электродвигателем. Он состоит из одного центрального прибора управления, двух или четырех дверных приборов управления, четырех блоков запирания дверей, а также двигателей и выключателей для замков крышки багажника или двери задка. Прочие сведения в отношении единого замка приведены в подразделе Единый замок – общие сведения и вакуумные шланги.

Обмен данными между приборами управления происходит через так называемую can–шину (по коммутируемым линиям). can является сокращением слов controlled area network и означает, что приборы управления связаны друг с другом в одну сеть. Например, связь центрального прибора управления с прибором управления дверью происходит по двум проводам. Без can–шины связь осуществлялась бы посредством 14 кабелей. Благодаря этому электронная система занимает немного места и мало весит.

Приборы управления дверями образуют вместе с электродвигателями стеклоподъемников блок. Блок управляет следующими функциями электрических стеклоподъемников:

– Автоматический подъем и опускание дверных стекол.
– Ручное управление подъемом и опусканием дверных стекол в то время, когда нажат выключатель двери водителя.
– Прекращение движения стекла, как только выключатель нажат второй раз.
– Оконное стекло может быть управляемым в течение 10 мин после выключения зажигания.
– Запирание окон дверным ключом.
– Защита от защемления в области от 4 до 200 мм ниже верхнего оконного уплотнения. Если стекло при движении вверх встречается с препятствием, например, с рукой, механизм защиты возвращает стекло в прежнее положение. Защита от защемления состоит из датчика Холла, расположенного на плате прибора управления дверью и кольцевого магнита на оси двигателя. Посредством датчика Холла прибор управления дверью распознает уменьшение числа оборотов двигателя (при возникновении препятствия движению) и меняет полярность напряжения на двигателе, т.е. включает реверс.
ВНИМАНИЕ

Защита от защемления может быть выключена, если стеклоподъемник, после остановки стекла, включается дважды в течение 5 с.

После потери электропитания прибора управления дверью, например, вследствие отключения аккумуляторной батареи прибор управления должен снова запомнить конечные положения стекла. В противном случае невозможна автоматическая работа окна, смотри подраздел Снятие и установка аккумуляторной батареи.

Прибор управления дверью осуществляет также функции управления регулировкой зеркала наружного вида и его обогревом.

Центральный прибор управления находится в блоке панели приборов и выполняет следующие функции:

– Запирание крышки багажника единым замком.
– Электропитание освещения багажника.
– Электропитание и автоматическое выключение по времени внутреннего освещения, подсветки чтения и лампы косметики.
– Выключение спустя 30 с: если ключ вынимался из замка зажигания, или дверь открывалась и снова закрывалась.
– Выключение спустя 10 мин: если зажигание выключалось и одна или несколько дверей стоят открытыми.
– Выключение спустя 1 час: если внутреннее освещение было включено вручную и зажигание выключено.
– Внутреннее освещение включается автоматически на 10 мин, если от прибора управления подушкой безопасности поступает сигнал удара при аварии.
– Противоугонная сигнализация.
– Электропитание передних и задних сигналов поворота.
– Электропитание обогреваемого заднего стекла.
– Дистанционное управление.

Дистанционное управление имеет радиус действия около 7 м, при благоприятных условиях до 10 м.

Передача данных от передатчика на ключе к приемнику в автомобиле индицируется оптически посредством led на выключателе ключа. Встроенные аккумуляторные батареи обеспечивают около 5 000 нажатий.

Если при нажатии выключателя led не загорается, батареи необходимо заменить.

Окна и сдвижная панель люка крыши дистанционно не закрываются.

Приемная антенна дистанционного управления находится в стойке А автомобиля со стороны водителя. Стойка А – первая стойка кузова, в которую упирается дверь водителя.

Команда „открывание/закрывание“ дистанционного управления подтверждается центральным прибором управления путем кратковременного мигания. Если единый замок открывается посредством дистанционного управления и при этом дверь или крышка багажника/дверь задка не открываются, автомобиль запирается автоматически снова спустя 30 с.

Что такое блок комфорта и для чего он нужен?

Удобство и комфорт – это приоритетные направления потребительских качеств современного автомобиля. Они реализуются с помощью электроники и механики. Люди готовы заплатить лишние деньги, чтобы купить комфортабельный автомобиль. И это не только мощный двигатель, хорошая подвеска, коррозийная стойкость.

Многие покупатели выбирают автомобиль с блоком комфорта. Это специальный прибор, содержащий логические схемы и обеспечивающий набор функций при определенных манипуляциях водителя: включает освещение в автомобиле, отвечает за открывание-закрывание замков, корректную работу стеклоподъемника, а также регулировку зеркал и обогрев стекол.

Блок комфорта состоит из грамотно спроектированной схемы, с защитой от перенапряжения, переполюсовки и импульсных помех по питанию.

Преимущества автомобилей с блоком комфорта

Блок комфорта автомобиля

Стандартный перечень систем комфорта на новых версиях автомашин включает:

  • освещение салона;
  • дистанционное открывание и закрывание замков;
  • стеклоподъемники;
  • сигнализация;
  • противоугонные системы;
  • регулировка зеркал;
  • обогрев заднего станка.

Автомобили премиум класса оснащены и другими новейшими разработками электроники, которые позволяют создать комфорт в салоне.

Водитель может перекодировать настройки под удобное для себя меню.

Перекодировка блока комфорта

Для перекодировки блока комфорта надо подключить к автомобилю и компьютеру диагностический адаптер VAG-COM. Чтобы соединить его с блоком комфорта автомобиля, необходимо повернуть ключ, проверить код кодирования блока комфорта, используемого на вашем автомобиле, и записать его, так как он может еще потребоваться.

Зайдите на официальный сайт Ваг-Ком, введите в поле «Кодировка» код вашего блока комфорта и нажмите опцию «Расшифровать». На мониторе появится полная расшифровка функций блока. Активные функции помечены зеленым светом и галочкой. Если какие-то функции вам не нужны, переведите их в неактивные, а нужные неактивные – подключите.

Проверьте, все ли подключено и активируйте. Чтобы активировать выбранные опции, введите новый код в VAG-COM. Если вы что-то напутали, вам придется скинуть новые настройки, ввести старый код и начать все сначала.

Проблемы блока комфорта и их устранение

Проблемы блока комфорта

Наиболее частой причиной неисправности освещения, открывания и закрывания стекол и дверей, замков и других элементов являются заржавевшие или подгоревшие (залипающие) контакты реле блока комфорта. Обычно они портятся из-за попадания влаги на провода и блок комфорта.

При оставлении на месте неисправного прибора или его удалении функции комфорта перестают осуществляться. Многие автовладельцы из-за высокой цены и сложности привязки новых блоков стремятся купить блок, бывший в употреблении, или пытаются отремонтировать старый.

Ремонт заключается в перепайке, так как блок комфорта — это схема, и если не работает, значит, что-то отвалилось, сгорело или покрылось коррозией. Перед началом ремонта, необходимо выяснить, какое сломано реле. В большинстве автомобилей блок комфорта расположен под сиденьем водителя.

Чтобы достать блок, надо:

  • отключить аккумулятор;
  • со стороны заднего сидения открутить шурупы, обычно они бывают спрятаны под заглушкой;
  • со стороны водительского сидения открутить гайки с помощью ключа-трещотки;
  • выжать плоскогубцами пластмассовую заглушку;
  • выдвинуть сидение;
  • открутить клеммы от сидения и убрать его;
  • открутить гайки и заглушки и снять накладной порожек;
  • загнуть ковролин на полу;
  • если имеется сырость, высушить пол и провода с помощью термофена.

В некоторых моделях машин сиденье снимать не требуется. Можно просто отодвинуть сидение водителя до упора, снять кожух у ручки открывания капота и пластмассовую площадку под ногами (открутив гайку). Затем в проеме водительской двери снять пластмассовый порожек и загнуть коврик в сторону пассажира.

Под ним находится толстый жгут проводов, идущий к блоку комфорта (черной коробке). Провода обернуты тряпочной изолентой. В том месте, где нарушена спайка, изолента будет позеленевшей из-за окисления.

Чтобы выявить все повреждения, надо перебрать проводку, идущую к блоку комфорта. Для этого можно прибегнуть к помощи электрика. Он прозвонит проводку мультиметром, чтобы определить, какой контакт неисправен. Далее, касаясь контакта одним щупом, а другим разъема блока, надо поставить тестер на прозвонку.

Так можно определить к какому реле он подойдет. Это экономичный и легкий вариант. Можно воспользоваться трудоемким, но более надежным способом. Для этого надо вынуть блок из автомобиля, разобрать его и по очереди выпаять реле, проверяя, в каком месте находится плохой контакт. Затем проверить сопротивление на контактах реле во включенном и выключенном состоянии.

Если выявится даже совсем маленькое сопротивление, контакты подгорели, и поэтому на них падает напряжение. После того как будет выявлено неисправное реле, останется его только заменить и припаять. Если вы не умеете пользоваться паяльником, незнакомы с основными понятиями в электронике, лучше обратиться в мастерскую.

Иногда бывает достаточно почистить контакты реле мелкой наждачкой и очистить wd-40.

Замена реле на блоке комфорта

Замена реле блока комфорта

Последовательность замены реле на блоке комфорта:

  • Откройте заднюю крышку блока, для этого подожмите контакты разъемов, чтобы вытянуть плату.
  • Прозвоните контакт и после обнаружения поломки, приступите к замене реле.
  • Снимите с помощью канцелярского ножа антикоррозийный лак с контактов реле, которое подлежит замене.
  • Смажьте флюсом контакты, и запаяйте паяльником.
  • Уберите все олово с помощью специального отсоса олова, чтобы освободить подгоревшее реле от платы.
  • Достаньте неисправное реле, вставьте новое и запаяйте его аккуратно.
  • Уберите тряпочкой, смоченной в спирте, остатки флюса.
  • Соберите блок комфорта в обратном порядке.
  • Установите его в автомобиль.

Если блок комфорта был заменен, требуется «обучить» ключи, чтобы они распознавали машину. Эту процедуру обычно выполняют с помощью VCDS.

Ford Mondeo › Бортжурнал › Сказ о том, как панель климата рестайловую внедрял

В один прекрасный день заглючил у меня климат. Опять… Начал дуть только горячим воздухом только в ноги и на лобовое стекло. Такая беда уже случалася, и я даже пытался ее решить. По этому осталось поменять только блок управления климатом. И полез я в недра интернета. И начал я смотреть на цены "голых" блоков, как вдруг на глаза попалася объявление о продаже блока с панелью целиком, да еще и рестайлинговую! Да за какие-то смешные деньги!

Грех было не проштудировать вопрос про внедрение рестайлинговой панели в доресте. Да еще под шумок можно и мафан поменять. Давно хотел соньку, но цены на них были ого-го! И каково же было мое удивление, когда я нашел ну пяток точно мафанов по доступной цене — $20-30!
И забурлела кровь в моих жилах, и потекла слюнька по моей бороде. Да и на всеми известном сайте (это про мондеоводов я говорю) мондеоклабточкару есть очень подробная запись и роспись сего процесса. Есть даже на англицком (в дальнейшем именно в версии "по-английски" я нашел ответы на нужные вопросы). Народ переделывал, народу нравится результат. Я тоже человек с народу, я тоже так хочу… Тем более суппорта надоело уже перебирать, буду колупать салон)))
Выбирал памиж двух магнитол: либо соньку, либо блаупункт.

Фаза два. "Подключение блока климата"

Выбор пал на мафан соньку. Усе кричат, что она звучит приятнее блаупункта. Да и по цене подвернулась подходящая.

Здесь оговорюсь. Мне просто реально повезло! Даже в таком простом деле, как выбор магнитолы есть свои ньюансы. Оказывается магнитолы от Сони имеют серийные номера, которые не возможно взломать простым способом и раскодировать, приходится ехать к диллеру. Но даже и они бывают бессильны, если раз 10-ть ввести неверный код: мафан просто блокируется и превращается в кирпич. Именно этого я и боялся, что купил дохлую соньку за $20, когда остальные продают такие по $100… И это еще не всё. Рестайлинговая панель не означает, что ваша желанная сонька просто туда залезет… Куча людей жалуются на торчащий мафан, он просто туда не влазит. Выход один: брать извергатель звука в зубы и тыкать подряд во все панели на разборке. И это я узнал после того, ка все уже купил… Во как мне повезло… Всё друг в друга влазит, ничего не торчит да еще и работает.
Это было важное отступление. Теперь о самой сути. Рестайлинговая панель климота предполагает наличие и рестайловой панели кулисы, и рестайловых панелек тоннеля и т.д. и т.п. Нет. Я не против тоже всё переделать на рест, но цены! Цены вообще не гуманные! Ну как можно продавать пластик кулисы в ДВА раза дороже панели климата? А боковинки тоннеля вообще дефицитище. По-этому было принято единственное правильное решение: будем внедрять как есть. Для это выдираем старую панель, выкидываем всякие "ненужные" кронштейны, кое где подпиливаем рестовую панель и всё плотненько вставляется.

Здесь тоже важную информацию отмечу. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИКРУЧИВАЙТЕ ДВА ВИНТИКА В МЕСТЕ КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛИ В НИЖЕ МАГНИТОЛЫ! Достаточно два сверху и два снизу. По бокам не нужно крепить. Это сохранит вам просто кучища нервов, если вдруг придётся доставать магнитоллу, а специалные ключи заклинят (как у меня), или у вас их просто не будет, или еще что-нибудь. Вы просто достанете панель вместе с магнитолой.
И так. Панель подогнали, про болтики вспомнили теперь электрика.
На панель климата приходят две фишки: чёрная и белая. Просто взять и втыкнуть старые фишки в новый блок не получится. Нужно поколупаться в проводах и поменять их местами. Всё с того же сайта была сделана распечатка по перекидыванию проводов в нужном порядке.

Здесь всё относительно просто. Нужно аккуратно распиновать планку старого образца и собрать ее по схемам нового. Есть провода, которые остаются в своём месте, есть которые перекидываются с чёрной планки на белую, есть даже лишние! В принципе если мало-мальски дружить с пинцетом и паяльником (думаю многие в детстве перепаивали старые плееры), различать цвета проводов и знать, что при замыкании "плюс на минус будзе бяда", то за пару часов можно спокойно всю проводку перебрать. Очень помогла информация именно с англоязычной версии сайта, где весь процесс описывается (это я про мондеоклаб). Гугл-переводчик не дал заблудиться.

Я делал так: панель пока кинул на заднее сиденье, сделал доступ к фишкам, и тупо перебрасывал каждый пин по одному в новую фишку, благо блок климата продали с фишками. Позже подключил сам блок. Всё заработало и засветилось. Радости полные штаны!

Фаза три. "Моторчик печки"

Но не долго музыка играла… Подсветка-то загорается, кнопочки тыкаются, на панельке всё меняется, а моторчик печки работает в аварийном режиме. При чём управление заслонками работает: хошь на лицо будет дуть, хошь на ноги… Но вот интенсивность обдува (скорость вентилятора) не регулируется. И тут я поник… Мозг мой не такой умный, как хотелося б. Просто кучища информации перерыл я, пообщался со многими людьми. И как я понял отчаянные мондеоводы, которые решились переделать климат, делятся на два лагеря: те кто тупо всё поставил и у них всё заработало, и те у кого были танцы с бубном как у меня. Но обо всём по порядку.
Во первых. Нужно разобраться какой именно моторчик печки стоит в машине. Их было три типа: под блок климата на крутелках (там где простой кондей), под климат дорестайловый (как у меня) и под климат нового образца. Во всех моторчиках разные фишки и разные провода на управление скоростью. Есть моторчики даже с сопротивлеием специальным.

Что получается: если переделывать климат с крутилок на кнопки, где есть режим AUTO, то обязательно нужно покупать другой моторчик со встроенным сопротивлением и перекидывать провода (где-то натыкался на схемы, но уже не могу найти), а если переделывать со старой панели на новую (как я), то подойдёт родной моторчик печки. Просто алгоритм управления уже другой в новом блоке и сигнал передаётся по одному проводу (помните у нас оставались лишние провода, когда перекидывали пины в чёрной и белой планке?).
Во-вторых. Сам блок управления климатом может замечательно работать на одной машине, а на другой чудить! Вот именно такой вариант попался мне… И пришел я к этому только аж спустя неделю! Всё это время ездил с торчащими проводами из панели да еще и без музыки))) Решается всё просто: едем на разборку на машине и тупо подкидываем блоки, пока не найдёте подходящий. "Мой" оказался где-то третий по счёту блок. При чём я их оба разобрал, сравнил — всё тютелька в тютельку. Но первый не полностью работает, а второй все норм. При чём у мондеоводов со второго невезучего лагеря разные симптомы: у кого-то подсветка не работает, у кого-то моторчик, у кого-то еще что-то… Мистика, одним словом…

Фаза четыре. "Правильный климат"

Как уже не сложно догадаться не обошла меня стороной и еще одна бяка, связанная с этим не легким делом… Я уже даже начал психовать и жалеть, что все это затеял. Хотел вернуть назад всё как было, да что греха таить: я хотел сжечь мондео! Ну или продать его… В общем психи меня начали настигать. А всё из-за того, что в новом блоке климата не только новый алгоритм управления моторчиком, но еще и новый принцип управления климатом вообще! А это значит, что все наши старые датчик тупо не дают нужную информацию и нужны дополнительные. На деле это выглядит так: выставляешь ты обычные 21 градус — а тебя жарит, будто ты поставил 28, ставишь ты 18, а тебе отовсюду поддувает ледяным… И это начинает бесить еще больше, когда простой датчик температуры климата сюда не подходит (проверял лично), а нужны именно оригинальные. А они под заказ из Москвы! И вот еще одну неделю я ездил с проводами из панели, так еще и с открытыми окнами, как настоящий несчастный водитель авто без кондиционера.
Ну вот наконец приехали эти датчики.

Всего их нужно еще два доустановить. Один в нишу для обогрева ног, а второй в нишу обдува "на лицо". Один провод от датчика к блоку климата, а второй на массу к кузову.

И вуаля. Всё заработало как надо! Всё регулируется, всё дуется, всё светится. Правда алгоритм странный: если на старой панели я проезжал 5-10 км и открывались заслонки "в лицо" и пускали холодный воздух, то сей час бывает и 20-ть проедешь, а холодный воздух только начинает дуть. И еще прикол. Все работает комфортно, 21 градус, в ножки тепленько, в мордочку прохладнеько. Сходил в магаз — потемнело. И всё. Климат работает вообще подругому: в ноги жарит, в лицо холодит, потм начинают трещать заслонки и всё там регулироваться начинает. Забавно в общем. Но меня не напрягает. Главное что работает. Тем более пройдя через все это повторять больше не хочется…

И так. Климат мы настроили, панель впиндюрили и даже прикрутили на четыре винтика (в тоннеле магнитолы ни в коем случае ничего не крутим). Дошел черёд подключать кнопки аварийки, обогрева, часов и т.д. У меня подогрева сидений нет, так что здесь одним пунктом меньше. Так вот, в старой панели кнопки были "вкл/выкл", а на новой просто нажимаются без фиксации. Значит нужно менять ГЕМ-модуль. Это блок комфорта. Стоит он у ног пассажира под бордачком. Менять его нужно, что б заработала аварийка и все остальные функции рестайловой тачки.

Опять лезем на сайт мондеоклаб и переходим по ссылке на английскую версию, разыскиваем распиновку и переделываем фишки.

И как следовало ожидать мне опять "повезло"… ГЕМ-модуль я купил. Как и многие обращают внимание при покупке нужно проверить на привязку к датчику дождя. Т.е. подключаем блок, включаем зажигание и включам дворник вверх на один взмах, должно взмахнуть, если нет — блок нужно перепрошивать.
Я купил сразу вот такой.

И счастью не было предела! И дворник работает, и при нажатии омывайки на стекло через пять сек есть контрольный взмах, и при одном касании стрекозы поворотник тройной страбатывание поворотника, и даже гонг о ремне безопасности по другому поет, и задним ходом когда едешь, двоник задний машет и гонгом играет… НОООООООО! Машина не видит ключ! Она заводится, едет, тормозит, но не закрывается с кнопки! И опять же ни у кого не было такой проблемы! Ключ просто не пришивается к машине!
Изначально думали, что нужно привязать к ГЕМ-модулю сразу два ключа. К слову у меня только один ключ с чипом, а второй просто дверь открыть. Машину он не заводит.

На помощь пришли добрые люди. Попытались пришить ихние заведомо нормальные ключи. Безрезультатно. Вывод: ГЕМ-модуль под замену. На разборке меня уже узнают и не задают лишних вопросов, когда я прошу жменю блоков для проверки. Всё по старой схеме. Подключаем блок, проверяем дворники, но теперь еще и пытаемся привязать ключ. Идеальное сочетание ГЕМ-модуль от рестайлинга и мой старый форд удалось достичь только с пятой попытки. Опять радости полные штаны.

И опять по приезду домой новая фишка: ключ привязался, но закрывает только передние двери… Матка-боска! Да я уже устал до кончиков волос подмышкой… Опять неделя поиска, опять никто ничего не знает, опять я поник. Пока решил проблему таким образом: на фишке концевика капота поставил жучок из проволоки. Теперь одно нажатие на кнопку закрывает передние двери, а второе всё остальное. Так и по сей день ездюю, два раза закрываю машину, а открываю один)))

И так. Всё худо-бедно работает, закрывается, холодит и прикручено на свои места. Время проверять работоспособность магнитолы. Для ее подключения нарыл такую схему

Переделал фишки под новый стандарт

Сердце колотится, ладошки вспотели и вуаля

Вроде даже на свидании со своей будущей женой я так сильно не волновался и еще никогда такой долгой не была поездка с работы домой. Скорей! Скорей нужно раздобыть этот код! И вот оно: спецпрограмма скачана, серийный номер найден (опять мне повезло, что серийник "простой", не нужно к официалам ехать), код доступа получен. Скорей, скорей нужно ввести эти четыре цифры! Да не ошибиться!

И вот оно счастье! Да уже плевать на все эти дни и ночи переживаний, плевать на то, что тебя на разборке уже узнают в лицо. Ведь у тебя в мондео стоит мафан Сони! А у них нет))) Всё работает. Фух. Можно выдохнуть. Вот оно счастье. Звук действительно на порядок лучше моей старой 6000. А еще есть штатный канал AUX! Ничего паять не нужно)))

Правда и тут не обошлось без касяка. Мафан работает только час и потом выключается. И когда он выключен не горит центральная подсветка кнопки. Вот и не знаю: то ли касяк в мафане, то ли в подключении, то ли мой мондео вообще тот еще жук… А еще бывает ключи для доставания магнитолы клинят и приходится доставать всю панель, что б снять мафан (помните про два болтика, которые ни в коем случае не прикручивать!).

Теперь можно всё собирать окончательно. Где нужно подрезаем, где нужно просверливаем. В общем нужно достич оптимального сочитания с гармонией и щелями.

Нижнюю часть панели в месте стыка с пластиком кулисы я обыграл таким способом: от старой обрезал и подогнал кусочек.

Вот так вот получилось. Вот так вот езжу по сей день.

Ну вот и всё. Вроде все основные моменты описал. Буду рад, если кому пригодится и поможет сея байка. Но нервов потрачено занадта шмат. А еще реально непруха какая-то получалась. Но главное, что играет мафан Сони! Теперь вот динамики двух полосные нужно покупать. Надеюсь там сюрпризов не будет)))

Всем спасибо за внимание.

Ford Mondeo 2001, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Ford Mondeo, 2004


Ford Mondeo, 2005


Ford Mondeo, 2006


Ford Mondeo, 2001

Комментарии 31

привет, консоль подошла нормально, у меня рестайл, требуется замена панели после дтп, панель рестайл стоит в два раза дороже чем до рест, хочу купить панель до рест и поставить, изза консоли боюсь, если встает без проблем то куплю дорестовую, дешевле

По поводу CAN-шины. Глянул сейчас схемы. Тут есть вероятность что фокус не прокатит. Для магнитолы используется CAN-шина средней скорости (middle speed CAN bus), которой в дорестайле нет как таковой. Но что примечательно, в рестайле климат-контроль подключается вот к этой CAN-шине, которая средней скорости, а в дорестайле климат подключается к обычной CAN-шине, высокоскоростной (ибо другой CAN-шины в дорестайле и нету). В общем попробовать подключить магнитолу к CAN-шине можно, но прокатит ли это — хз. Раз климат заработал, то может и магнитола заработает)

В рестайле CAN-шина средней скорости (middle speed CAN bus) есть в трёх местах где можно подключиться к ней:
1) GEM-модуль, коричневый разъём — пины 12 и 13;
2) разъём для подключения кабеля диагностики (который над левой коленкой водителя) — пины 3 и 11;
3) от блока управления климат-контролем, белая фишка — пины 18 и 19.
Ну и на самой магнитоле пины 9 и 10.
Во всех местах проводá серого и синего цветов соответственно.

А вот в дорестайле есть только простая CAN-шина (которая вроде как высокоскоростная), и точек подключения к ней меньше — судя по схемам, в GEM-модуль она не приходит. Остаётся две точки подключения:
1) разъём для подключения кабеля диагностики — пины 6 [серо-красный] и 14 [сине-красный] (пинов 3 и 11 как в рестайле тут вообще нету);
2) блок управления климат-контролем, тоже белая фишка, но тут стóит учесть один момент. В оригинале дорестайла были пины 9 [серо-фиолетовый] и 10 [сине-белый]. Но после того как ты переделал фишки под рестайловый климат — то эти пины теперь должны быть в 18 и 19.

Кстати сейчас ещё вот что подумал. Логично предположить, что CAN-шина средней скорости берёт своё начало из GEM-модуля, а он у тебя как раз теперь рестайловый, соответственно можно попробовать проложить два новых провода между магнитолой и GEM-модулем, и они должны будут дать ту самую CAN-шину средней скорости (ну ещё можно и до диагностического разъёма довести эти два провода, чтобы можно было через адаптер их конфигурировать, но это уже так, из серии ненужной ерунды).
Короче попробуй в коричневую фишку GEM-модуля добавить два провода в пины 12 и 13, и прокинуть эти провода на магнитолу в пины 9 и 10. Если заработает, то кайф) Тогда ещё ради интереса можно будет попробовать воткнуть твой старый GEM-модуль (дорестайловый) и посмотреть заработает ли с ним

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Форд Фокуc 3 расположение блоков управления. Предохранители и реле

Форд Фокуc 3 расположение блоков управления. Предохранители и реле

Расположение блоков управления и блоков предохранителей

  • 1 Электронный блок управления ABS
  • 2 Электронный блок управления кондиционером
  • 3 Звуковой сигнал противоугонной системы – в правой части багажного отделения
  • 4 Блок управления интерфейсом аудиосистемы
  • 5 Аккумуляторная батарея

форд фокус 3 расположение компонентов и блоков управления

Блок предохранителей в багажнике

1 Реле вспомогательных цепей зажигания

5 Реле противоугонной системы

F2 (10A) Система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

F3 (5A) Система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

F8 (10A) Противоугонная система

F9 (25A) Электропривод передних сидений

F12 (10A) С системой стоп-старт: Электронный блок управления кондиционером

F13 (5A) С системой стоп-старт: Комбинация приборов

F15 (15A) С системой стоп-старт: Аудиосистема

F26 (40A) Электрооборудование прицепа

F30 (5A) Система парковки

F34 (15A) Подогреватель передних сидений

F35 (15A) Подогреватель передних сидений

F41 (5A) Электрооборудование прицепа

форд фокус 3 блок предохранителей и реле в багажнике

Блок предохранителей и реле моторный отсек 1

1
2 Реле звукового сигнала

7 Реле обогревателя лобового стекла

9 Реле очистителя/омывателя фар

10 Реле стартера

11 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

12 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

13 Реле электродвигателя вентилятора отопителя

14 Реле системы управления двигателем

15 Реле обогревателя заднего стекла

16 Реле основных цепей зажигания

F7 (40A)Система ABS/ESP

F8 (30A)Система ABS/ESP

F9 (30A) Обогреватель заднего стекла

F10 (40A) Кондиционер/отопитель

F11 (30A) Система стоп-старт

F12 (30A) Управление двигателем

F13 (30A) Стартер

F14 (40A) Обогреватель лобового стекла

F15 (25A) Электронный блок управления трансмиссией(TCM)

F16 (40A) Обогреватель лобового стекла

F18 (20A) Электродвигатель очистителя лобового стекла

F19 (5A) Система ABS/ESP

F20 (15A) Звуковые сигналы

F21 (5A) Стоп-сигналы

F22 (15A) Система зарядки

F24 (20A) Многофункциональный блок управления

F25 (10A) Электропривод зеркал заднего вида

F26 (15A) Электронный блок управления трансмиссией (TCM)

F27 (15A) Кондиционер/отопитель

F28 (5A) Система поддержания скорости

F29 (20A) Омыватель фар

F30 (5A) Управление двигателем

F32 (10A) Управление двигателем

F33 (10A) Управление двигателем

F34 (10A) Управление двигателем

F35 (5A/15A) Управление двигателем

F36 (10A) Управление двигателем

F40 (5A) Блок управления усилителем рулевого управления

F41 (20A) Многофункциональный блок управления

F42 (15A) Электродвигатель очистителя заднего стекла

F43 (15A) Блок управления фарами

F44 (5A) Система поддержания скорости

F45 (10A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

F46 (25A) Электропривод передних стеклоподъемников

F47 (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

F48 (15A) Обогреватель заднего стекла

форд фокус 3 блок предохранителей и реле 1 в моторном отсеке


Блок предохранителей и реле моторный отсек 2

F1 (80A) Блок управления усилителем рулевого управления

F2 (150A) Стартер

F4 (50A) Многофункциональный блок управления

F5 (80A) Дополнительный отопитель

F8 (50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

F9 (50A) Многофункциональный блок управления

F10 (60A) Блок управления свечами накаливания

блок предохранителей форд фокус 3 в моторном отсеке


Блок предохранителей в салоне

F56 (20A)Топливный насос

F59 (5A) Противоугонная система

F63 (10A) Система поддержания скорости

F65 (10A) Замок крышки багажника / задней двери

F66 (20A) Центральный замок

F68 (15A) Замок рулевой колонки

F69 (5A) Комбинация приборов

F70 (20A) Центральный замок

F71 (10A) Кондиционер/отопитель

F72 (7,5A) Блок управления электрооборудованием рулевого колеса

F74 (15A) Дальний свет фар

F75 (15A) Противотуманные фары

F76 (10A) Фонари заднего хода

F77 (20A) Омыватель лобового стекла

F78 (5A) Система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

Предохранители и реле Ford Mondeo 3

mondeo3-901

Mondeo3-shema salon

На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей нанесена схема расположения предохранителей

Описание символов изображенных на наклейке вы можете найти внизу страницы.

Ford-mondeo3newblok

Электрический стеклоподъемник левый

Электрический стеклоподъемник правый

Передние и задние противотуманные фары

Парковочный огонь правый

Парковочный огонь левый

Регулирование двигателя/ электронный модуль

Особое место, в зависимости от оснащения

Резервный (не занято)

Особое место, в зависимости от оснащения

Сдвигаемая панель крыши с электроприводом

Особое место, в зависимости от оснащения

Особое место, в зависимости от оснащения, часы, наружное зеркало заднего вида с электроприводом

Особое место, в зависимости от оснащения

Резервный (не занято)

Особое место, в зависимости от оснащения

Датчик загруженности, подушка безопасности пассажира рядом с водителем

Особое место, в зависимости от оснащения

Дальний свет слева

Дальний свет справа

Резервный (не занято)

Стеклоочиститель заднего стекла

Особое место, в зависимости от оснащения

Особое место, в зависимости от оснащения

Стеклоочиститель переднего стекла, выключатель стеклоочистителя переднего стекла

Резервный (не занято)

Особое место, в зависимости от оснащения

Обогреваемое заднее стекло, обогреваемое зеркало заднего вида

Реле.

Блок реле и предохранителей под капотом

Дополнительный блок предохранителей и реле можно найти в моторном отсеке слева относительно направления движения позади выступа амортизаторной стойки

mondeo3-9011

Mondeo3-shema motor

Ford-mondeo3newblok-1

Обогрев заднего стекла

Обогрев переднего стекла

Обогрев переднего стекла

Обогрев переднего стекла

диод-топливный насос-индикатор уровня топлива

Назначение реле

Фары (ближний свет)

Обогреваемое заднее стекло

Реле предварительного разогрева (дизель)

Расшифровка символов используемых на блоках предохранителях, а также цветовые коды предохранителей.

для увеличения нажмите на изображении.

mondeo3-90112

mondeo3-90113

mondeo3-90114

Расположение электронных компонентов в салоне и моторном отсеке форд мондео 3.

Ford-mondeo3newblok2333

Реле полностью открытого положения дроссельной заслонки (компрессор кондиционера)-блок предохранителей/реле в

Электронный блок управления кондиционером

Предохранитель кондиционера-блок предохранителей/реле в моторном отсеке (предохранитель F31)

Предохранитель кондиционера-блок предохранителей/реле под приборной панелью, предохранитель F65

Предохранитель кондиционера-блок предохранителей/реле под приборной панелью, предохранитель F76

Предохранитель кондиционера-блок предохранителей/реле под приборной панелью, предохранитель F82

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя (с автоматическим управлением температурой)

Блок управления противоугонной системой-в многофункциональном блоке управления

Датчик дождя /солнечного света- внутреннее зеркало заднего вида

Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости

Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости

Электронный блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль) -бензин

Электродвигатель/привод системы поддержания скорости(круиз-контроль)

Диагностический разъем (DLC)

Реле системы освещения в дневное время- рядом блок предохранителей/реле под приборной панелью

Блок предохранителей/реле, моторный отсек

Блок предохранителей/реле приборная панель

Реле насоса омывателя фар- под блоком предохранителей/реле под приборной панелью

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя (ручное управление температурой)

Блок управления иммобилайзером

Реле указателей поворота- в многофункциональном блоке управления

Инерционный выключатель отсечки подачи топлива-за левой боковой защитной панелью

Блок управления комбинацией приборов

Блок управления навигационной системой-приборная панель

Мультимедийный блок управления

Датчик температуры наружного воздуха-за передним бампером

Блок управления системой парковки

Реле противотуманного фонаря-разъем электрооборудования прицепа-левая часть багажного отделения

Блок управления системы предупреждения о не пристёгнутом ремне безопасности (09/02^) –под сиденьем пассажира

Боковые датчики системы SRS – на левом/правом порогах

Блок управления телефоном

Блок управления 1 электрооборудованием прицепа-левая часть багажного отделения

Блок управления 2 электрооборудованием прицепа-левая часть багажного отделения

Электронный блок управления КПП (5-ступенчатая КПП)-левая передняя стойка

Читайте также: