Блок комфорта мазда 6 gh схема

Обновлено: 15.05.2024

Мазда 6 gh предохранители и реле

Mazda 6 gh (2 поколение) выпускалось в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 году с кузовами седан, универсал и хэтчбек как с бензиновыми так и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг. В некоторых странах известна под названием Mazda Atenza. В данном материале мы подробно рассмотрим описание предохранителей и реле Мазда 6 gh со схемами блоков и местами расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда 6 gh

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение со своими схемами на защитной крышке.

Блок в салоне

Он находится внизу стойки панели, слева около ноги водителя.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне мазда 6 gh

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 15А, а за дополнительные розетки номер 8 на 15А.

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку под капотом мазда 6 gh

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,1,0 -->

Схема блока под капотом мазда 6 gh

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

Назначение реле

Обращаем внимание, что под капотом так же есть предохранители и реле отвечающие за работу прикуривателя.

Блок комфорта Мазда 6: Что это и где находится

Многие удобные функции в Mazda 6, без которых современный водитель не может представить себе полноценного авто выше эконом-класса, реализуются через так называемый блок комфорта. Он поднимет стекла после закрывания авто, поддержит работу поворотников, укажет на дверь, которая закрыта недостаточно плотно. Починить эту деталь не сложно, если удастся найти подходящие запчасти.

блок комфорта

Расположение

Блок комфорта в Мазда 6 расположился рядом с салонными предохранителями около места водителя. Чтобы снять узел придется демонтировать блок элементов, убрав защелки, после этого можно будет открутить винт и снять всю деталь. До того, как вынуть ее полностью, необходимо аккуратно отсоединять разъемы, без лишней спешки и чересчур резких движений. Теперь можно все тщательно осмотреть, поломка зачастую будет видна автолюбителю, если он хотя бы немного разбирается в электронных платах.

Распространенные поломки

мазда 6 блок комфорта

Нередко причиной выхода из строя становятся сломанные транзисторы, это тоже потребует аккуратной перепайки. Но в этом случае очень важно найти подходящую запчасть, поскольку транзистор, не рассчитанный на нужное напряжение, долго не проработает, а многочисленные перепайки не пойдут на пользу всему блоку. Специалисты рекомендуют потратить время и найти нужную деталь, а не ставить что-то слабее. Если же транзисторы горят очень часто, нужно искать более глубокую проблему, к примеру, проверить цепь на возможность возникновения коротких замыканий. Такая поломка может выдавать себя неверной работой поворотников и других сигнальных элементов. В этом случае ремонт нужно провести как можно быстрее: во-первых, это вопрос безопасности, во-вторых, короткие замыкания в автомобиле должны быть полностью исключены.

лошадиная сила в Квт

  • 0 комментариев

Электрическая схема автомобиля MAZDA 6

Качественные цветные схемы автомобиля MAZDA 6 на русском языке. Предназначены для поиска неисправностей и ремонта авто. Система электрооборудования имеет напряжение 12 Вольт с отрицательным заземлением. Увеличить схему можно кликнув по ней. Продолжение сборника схем MAZDA тут. Приведены схемы для новых моделей с 2008 г выпуска. В подписи к схемам указаны наименования элементов и контакты соответствующих разъёмов модулей.

Схема блока фар автомобиля MAZDA 6







Электросхема блока противотуманных фар авто



Указатели поворота и аварийная сигнализация MAZDA 6



Фонарь заднего хода и стоп-сигналы



Схема стоп сигналов для хэчбек, седана и универсала





Электрооборудование авто - стеклоподъёмники









Схема стеклоочистителя MAZDA 6

Изучаем предохранители Мазда 6 GH

Предохранители Мазда 6 GH

Mazda6 GH

Защитные элементы электроцепи Mazda 6 GH смонтированы в двух местах.

Это позволяет обеспечить надежную схему электроснабжения. Блоки установлены в салоне и в отсеке с двигателем внутреннего сгорания. Рассмотрим, какие зоны защищают определенные предохранители Мазда 6 GH и релейная часть, что поможет быстро выявить поврежденный элемент для дальнейшей замены. Также подробно остановимся на порядке замены защитного устройства с расплавившейся плавкой вставкой.

Mazda 6 GH

Блок предохранителей Mazda 6 GH под капотом

Блок предохранителей Mazda 6 GH под капотом

(ссылка на источник фото)

Первоначально определимся, где находится блок с предохранителями Мазда 6 GH в отсеке под капотом.

Он смонтирован слева возле аккумуляторной батареи. Блочок Mazda 6 GH закрыт защитным кожухом, который снимается после нажатия на фиксатор. В него входит релейная часть и предохранители.

Схема плавких вставок

Схема плавких вставок

(ссылка на источник фото)

Элементы монтажного блока Мазда 6 GH моторного отсека с плавкими вставками:

  • 1 (HEATER) – отопительный комплекс (40А);
  • 2 (PTC) – вспомогательная отопительная система (40А);
  • 3 (P.WIND) – электрические подъемники стекол (30А);
  • 4 (IGKEY2) – предохранитель программы запуска силового агрегата (40А);
  • 5, 34 (BTN, IGKEY1) – защита электроцепи (40А);
  • 6 (ABS MOTOR) – программа предотвращения блокировки колес при торможении (60А);
  • 7, 9 (FAN, AD FAN) – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС (30А);
  • 8 (AUX HEATER) – автономный отопительный комплекс (20А);
  • 10 (PRECRASH) – функция предупреждения аварийной ситуации (50А);
  • 11 (DEFOG) – система подогрева стекла сзади (40А);
  • 12 (P. SEAT) – электрический регулятор положения кресла (40А);
  • 13 (A/C MAG) – кондиционер (10А);
  • 14 (OUTLET) – предохранитель розетки Мазда 6 2 (15А);
  • 15, 16, 24, 25, 30, 33, 35, 37 – не задействован;
  • 17 (S. ROOF) – электрический подъемник люка крыши (15А);
  • 18 (S. WARM) – подогревательный комплекс кресел (20А);
  • 19 (TAIL) – управляющая система салонными электроприборами (15А);
  • 20 (BOSE) – мультимедийного комплекса (25А);
  • 21 (H/CLEAN) – предохранитель омывателя фар Мазда 6 GH (20А);
  • 22 (FOG) – ПТФ (15А);
  • 23 (CLOSER) – центральный замок (25А);
  • 26 (STOP) – стоповые огни (5А);
  • 27 (HORN) – цепь подачи предупредительного сигнала (15А);
  • 28 (EGI) – ЭБУ ДВС Mazda 6 GH (5А);
  • 29 (HAZARD) – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (10А);
  • 31 (S.LOCK) – блокиратор руля (10А);
  • 32 (ENGINE+B) – ЭБУ ДВС Мазда 6 2 (10А);
  • 36, 46 (GLOW SIG, GLOW) – свечи зажигания Mazda 6 GH;
  • 38 (M. DEF) – подогревательный комплекс внешних зеркал (7,5А);
  • 39 (ABS SOL) – стабилизационная и программа предотвращения блокировки колес при торможении (30А);
  • 40, 41 (HEAD LOW R/L) – ближний свет правой и левой фар Мазда 6 2 (15А);
  • 42, 43 (HEAD HIGH R/L) – дальний свет правой и левой фар (10А);
  • 44, 48 (INJ, EGI INJ) – впрыск топлива (15, 10А);
  • 45 (F. PCM) – насос подачи топлива (20А);
  • 47 (PCM) – ЭБУ ДВС (10А).

пример Схемы плавких вставок

(ссылка на источник фото)

Релейная часть блочка в отсеке с двигателем внутреннего сгорания Mazda 6 2 поколения обеспечивает функционирование следующих элементов:

  • R1 (A/C) – нагнетатель кондиционера;
  • R2 (EGI MAIN GLOW) – основное реле;
  • R3, R11 (HEAD LOW/HIGH) – соответственно ближний и дальний свет Mazda 6 GH;
  • R4 (STARTER) – пусковое устройство Мазда 6 2;
  • R5 (HORN) – цепь подачи предупредительного сигнала;
  • R6 (BACK) – блок-фары сзади;
  • R7 (EGI MAIN FUIL PUMP) – насос подачи топлива;
  • R8 (OUTLET) – реле прикуривателя Мазда 6 GH;
  • R9, R10 (FAN, AD FAN) – первая скорость охлаждающего вентилятора ДВС;
  • R12, R13 (FAN 2, AD FAN 3) – вторая скорость охлаждающего вентилятора ДВС;
  • R14 (DEFOG) – подогревательный комплекс стекла сзади;
  • R15 (AT MAIN STARTER 2) – пусковое устройство;
  • R16 (FOG) – ПТФ Мазда 6 2 поколения спереди;
  • R17 (DEICER) – обогревательный комплекс лобового стекла;
  • R18 (HEATER) – отопительная система.

Предохранители Мазда 6 GH в салоне

Предохранители Мазда 6 GH в салоне

Блочок с предохранителями Mazda 6 GH в салонном пространстве находится в передней стойке водительской двери под кожухом из пластика.

Чтобы проникнуть к защитным элементам блока, следует отжать фиксирующую защелку. В дальнейшем кожух сдвигается и вытягивается, прикладывая определенные усилия.

Схема блока плавких вставок

Салонный монтажный блочок Мазда 6 GH

(ссылка на источник фото)

Салонный монтажный блочок Мазда 6 GH состоит из следующих предохранителей:

  • 1 (P. WIND IG) – электрические подъемники стекол (30А);
  • 2 (AFS) – программа адаптивного света (10А);
  • 3, 12 (D. LOCK) – центральный замок (30А);
  • 4, 9, 10, 14 (SPARE) – не задействован;
  • 5 (ILLUMI) – подсветка щитка приборов (7,5А);
  • 6 (CIGAR) – предохранитель прикуривателя Мазда 6 2 поколения (15А);
  • 7 (MIRROR) – регулятор положения наружных зеркал (5А);
  • 8 (OUTLET) – розетка Mazda 6 GH (15А);
  • 11 (ENGINE IG) – программный управляющий комплекс ДВС (15А);
  • 13 (METER IG) – приборный щиток (15А);
  • 15 (WIPER) – дворники и омывающая система стекла спереди (20А);
  • 16 (A/C) – нагнетатель кондиционера (10А);
  • 17 (R. WIP) – дворники и омывающий комплекс стекла сзади (10А);
  • 18 (ROOM) – подсветка салонного пространства Мазда 6 GH (15А).

Правила замены

Для защиты электрооборудования Мазда 6 GH предназначены реле и предохранители.

Если наблюдается отказ во включении электрических приборов, кнопок управления, в первую очередь потребуется проверить целостность предохранителей в силовом блоке салонного пространства. Свидетельством выхода из строя защитного элемента является перегоревшая плавкая ставка, которую можно увидеть через прозрачный пластик предохранителя. При отсутствии положительного результата после замены, не следует производить повторную попытку. Понадобится выявить причину неисправности.

Правила замены плавких вставок

Замена защитного элемента Mazda 6 GH состоит из следующих этапов:

  1. Отключается зажигание, и проверяется выключенное состояние электрооборудования.
  2. Демонтировать защитную крышку блочка.
  3. Щипцами из пластика (в комплектации Mazda 6 GH расположены в предохранительном блоке подкапотного пространства), извлекается элемент с поврежденной плавкой вставкой.
  4. Устанавливается запасной предохранитель с идентичным номинальным током.
  5. Проверяется надежность фиксации в контактной части.

В случае аварийной ситуации, когда нет возможности незамедлительного приобретения нового защитного элемента, можно временно использовать предохранитель другой цепи.

Потребуется выбрать тот же номинал по току, учитывая общее влияние на работоспособность Mazda 6 GH. Вот несколько вариантов:

Электросхемы

Мазда 6. Электросхема 1б. Диагностический разъем: 1 - электронный блок управления электрооборудованием салона; 2 - датчик подушки безопасности; 3 - комбинация приборов; 4 - диагностический разъем; 5 - адаптивная система управления светом фар

Мазда 6. Электросхема 1в. Диагностический разъем: 1 - блок управления кондиционером; 2 - комбинация приборов; 3 - автомагнитола; 4 - информационный дисплей; 5 - диагностический разъем; 6 - разъем подключения телефонной гарнитуры

Мазда 6. Электросхема 1г. Диагностический разъем: 1, 5 - электронный блок управления электрооборудованием салона; 2 - регулятор напряжения; 3 - электронный блок управления двигателем; 4 - диагностический разъем; 6 - электронный блок управления автоматической коробкой передач

Мазда 6. Электросхема 1д. Диагностический разъем: 1 - диагностический разъем; 2 - электронный блок управления электрооборудованием салона; 3 - антиблокировочная система и система динамической стабилизации; 4 - блок подогрева охлаждающей жидкости; 5 - система зажигания двигателя KEYLESS

Мазда 6. Электросхема 2a. Система управления двигателем: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок предохранителей в моторном отсеке; 3 - выключатель зажигания; 4 - блок предохранителей в салоне автомобиля; 5 - электронный блок управления двигателем; 6 - форсунки; 7 - система зажигания двигателя KEYLESS; 8 - катушка зажигания; 9 - главное реле; 10 - электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения; 11 - клапан рециркуляции отработавших газов; 12 - датчик массового расхода и температуры впускного воздуха; 13 - датчик концентрации кислорода

Мазда 6. Электросхема 2б. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - главное реле; 3, 4 - электромагнитный клапан изменения фаз газораспределе-

ния; 5 - датчик давления масла; б - регулятор холостого хода

Мазда 6. Электросхема 2в. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - главное реле; 3 - клапан рециркуляции отработавших газов; 4 - клапан продувки; 5 - генератор

Мазда 6. Электросхема 2г. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - главное реле; 3 - датчик массового расхода и температуры впускного воздуха; 4 - клапан продувки адсорбера

Мазда 6. Электросхема 2д. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - главное реле; 3 - датчик детонации; 4 - управляющий датчик концентрации кислорода; 5 - диагностический датчик концентрации кислорода; 6 - электронный блок управления электрооборудованием салона

Мазда 6. Электросхема 2e. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - главное реле; 3,4, 5, 6 - форсунки

Мазда 6. Электросхема 2ж. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - датчик положения коленчатого вала; 3 - датчик положения распределительного вала

Мазда 6. Электросхема 2з. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - выключатель зажигания; 3 - конденсатор; 4, 5,6, 7 - катушки зажигания

Мазда 6. Электросхема 2и. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - датчик абсолютного давления; 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости;

4 - дроссельный узел

Мазда 6. Электросхема 2к. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - датчик положения педали акселератора; 3 - датчик нейтрального положения рычага переключения передач; 4 - система зажигания двигателя KEYLESS; 5 - датчик положения педали сцепления

Мазда 6. Электросхема 2л. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - реле вентилятора системы охлаждения двигателя; 3 - реле малых оборотов вен-

тилятора системы охлаждения двигателя; 4 - реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 - реле топливного насоса; 6 - выключатель круиз-контроля;

7 - выключатель педали тормоза; 8 - система зажигания двигателя KEYLESS

Мазда 6. Электросхема 2м. Система управления двигателем: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - диагностический разъем; 3 - реле стартера; 4, 5 - датчик давления хладагента;

6 - реле компрессора кондиционера; 7 - выключатель педали тормоза

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). Электросхемы"

не работает центральный замок Mazda 6 2008 Как читать схему проводки автомобиля Обход штатной магнитолы! MP3 USB CD CHANGER for MAZDA 6 !!

Смена компонентов БП не вызовет трудностей у владельцев Мазды. Но как же в случае необходимости осуществить процедуру замены именно БП своими руками? Об этом на примере салонного БП мы расскажем далее:

  1. Сначала выключите зажигание и отключите аккумулятор от питания.
  2. Найдите место расположения БП. Об этом сказано в начале статьи.
  3. Демонтируйте облицовочную защитную накладку БП.
  4. Отключите колодки со жгутами, подводящие к БП. при помощи отвертки выкрутите винт, который крепит его. Нажмите на защелку и демонтируйте устройство.
  5. Замените БП на новый, а его установку выполните в обратной последовательности.

1. Демонтируйте защитную накладку в салоне

2. Следуя действиям, извлеките БП и смените его на новый


Описание предохранителей на автомобиле Mazda 6: расположение, схема, цена

В Мазда 6, независимо от поколения GG, GH, GJ, предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 2Муфта компрессора
K 3Зарезервировано
K 4Реле стартера
K 5Зарезервировано
K 6Электронный блок управления двигателем
K 7Противотуманные фары
K 8Сигнал
K 9Обогрев заднего стекла
K 10Цепь электрического питания
K 11Топливный насос (бензонасос)
K 12Зарезервировано
K 13Зарезервировано
K 14Омыватель фар


Схема установки предохранителей Mazda 6

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 30Сигнал
F (Ф-2) / 60Зарезервировано
F (Ф-3) / 30На омыватель фар
F (Ф-4) / 30Бензонасос
F (Ф-5) / 70Система кондиционирования
F (Ф-6) / 20Генератор
F (Ф-7) / 20Зарезервировано
F (Ф-8) / 30Зарезервировано
F (Ф-9) / 40ЭБУ
F (Ф-10) / 30Центральный замок
F (Ф-11) / 40ЭБУ
F (Ф-12) / 30Штатный прикуриватель
F (Ф-13) / 40Модуль омывателя фар
F (Ф-14) / 40Резервация
F (Ф-15) / 30Ближнего света
F (Ф-16) / 20Модуль омывателя лобового стекла
F (Ф-17) / 20Обогрев заднего стекла
F (Ф-18) / 20Зарезервировано
F (Ф-19) / 30Система курсовой устойчивости (дополнительно)
F (Ф-20) / 25Противотуманные фары
F (Ф-21) / 25Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
F (Ф-22) / 25Насос гидравлического усилителя
F (Ф-23) / 30Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, на габариты
F (Ф-24) / 30Фары
F (Ф-25) / 30Электрическая цепь РТС
F (Ф-26) / 30Зарезервировано
F (Ф-27) / 30ABS, система курсовой устойчивости
F (Ф-28) / 30АБС дополнительно
F (Ф-29) / 30Электронный блок управления двигателем
F (Ф-30) / 30Зарезервировано
F (Ф-31) / 30Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания
F (Ф-32) / 20Втягивающее реле стартера
F (Ф-33) / 30Вспомогательная цепь питания, зажигание
F (Ф-34) / 30Зарезервировано
F (Ф-35) / 30Система кондиционирования
F (Ф-36) / 30Зарезервировано

Комплект новых оригинальных модулей по цене от 3000 рублей. Качественные аналоги от 2300 – 2500 рублей. Поштучно предохранители от 200 рублей.

Причины выхода из строя предохранителей на Mazda 6

  • Несоблюдение регламента проведения технического осмотра;
  • Покупка и установка неоригинальных комплектующих
  • Непрофессиональный монтаж;
  • Механическое повреждение монтажного блока, авария, удар, столкновение;
  • Нарушение целостности изоляционного слоя электрической проводки;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Ослабление контактов клемм;
  • Окисление концевиков;
  • Образование конденсата, попадание влаги внутрь монтажного блока;
  • Брак при изготовлении.

Предохранители

Описание предохранителей на автомобиле Mazda 6: расположение, схема, цена

В Мазда 6, независимо от поколения GG, GH, GJ, предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 2Муфта компрессора
K 3Зарезервировано
K 4Реле стартера
K 5Зарезервировано
K 6Электронный блок управления двигателем
K 7Противотуманные фары
K 8Сигнал
K 9Обогрев заднего стекла
K 10Цепь электрического питания
K 11Топливный насос (бензонасос)
K 12Зарезервировано
K 13Зарезервировано
K 14Омыватель фар

Схема установки предохранителей Mazda 6

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 30Сигнал
F (Ф-2) / 60Зарезервировано
F (Ф-3) / 30На омыватель фар
F (Ф-4) / 30Бензонасос
F (Ф-5) / 70Система кондиционирования
F (Ф-6) / 20Генератор
F (Ф-7) / 20Зарезервировано
F (Ф-8) / 30Зарезервировано
F (Ф-9) / 40ЭБУ
F (Ф-10) / 30Центральный замок
F (Ф-11) / 40ЭБУ
F (Ф-12) / 30Штатный прикуриватель
F (Ф-13) / 40Модуль омывателя фар
F (Ф-14) / 40Резервация
F (Ф-15) / 30Ближнего света
F (Ф-16) / 20Модуль омывателя лобового стекла
F (Ф-17) / 20Обогрев заднего стекла
F (Ф-18) / 20Зарезервировано
F (Ф-19) / 30Система курсовой устойчивости (дополнительно)
F (Ф-20) / 25Противотуманные фары
F (Ф-21) / 25Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
F (Ф-22) / 25Насос гидравлического усилителя
F (Ф-23) / 30Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, на габариты
F (Ф-24) / 30Фары
F (Ф-25) / 30Электрическая цепь РТС
F (Ф-26) / 30Зарезервировано
F (Ф-27) / 30ABS, система курсовой устойчивости
F (Ф-28) / 30АБС дополнительно
F (Ф-29) / 30Электронный блок управления двигателем
F (Ф-30) / 30Зарезервировано
F (Ф-31) / 30Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания
F (Ф-32) / 20Втягивающее реле стартера
F (Ф-33) / 30Вспомогательная цепь питания, зажигание
F (Ф-34) / 30Зарезервировано
F (Ф-35) / 30Система кондиционирования
F (Ф-36) / 30Зарезервировано

Комплект новых оригинальных модулей по цене от 3000 рублей. Качественные аналоги от 2300 – 2500 рублей. Поштучно предохранители от 200 рублей.

Схема

Специально для пользователей нашего ресурса мы представляем схему и назначение компонентов каждого прибора Мазды 2006 и 2008 года выпуска.

Схема БП в салоне

Схема расположения звеньев БП в салоне машиныРасшифровка элементов блока предохранителей

Под капотом

Как выглядит прибор, установленный под капотом машины и за что отвечают звенья электрической цепи? Об этом ниже.

Устройство со звеньями цепи, которое находится под капотом машины

Также рассмотрим таблицу назначения деталей.

Таблица предназначения деталей прибора, находящегося под капотом авто

БП с реле под капотом

Еще один БП с реле вы можете найти в моторном отсеке, в том месте, где показано на схеме

Что касается назначения звеньев:

Номер компонентаНазначение
1Основной предохранитель блока.
6Это реле предназначено для защиты цепи второго по счету электрического вентилятора охладительной системы.
7Устройство защиты цепи сигнала рулевого колеса.
8Этот компонент защищает цепь третьего по счету вентилятора охладительной системы.
9Устройство, обеспечивающее защиту проводки стартера машины.
10Четвертый по счету вентилятор охладительной системы.
11Звено динамического прибора низких частот.
12Обеспечивает работоспособность механизма, предназначенного для обогрева заднего стекла.
13Устройство хранит от перенапряжения лампочки противотуманных фар.
14Отвечает за функционирование климат системы, в частности — кондиционера.
15Основной элемент этого БП.
16Эта деталь обеспечивает защиту ламп передних фар.
17Отвечает за работу габаритов машины.
18Первый по счету вентилятор охладительной системы.
19Устройство, охраняющее механизм омывателя передних фар. Следует отметить, что в автомобилях Мазда 2006 и 2008 года выпусков звено омывателя фар является слабым, поскольку часто выходит из строя. Для омывателя фар следует использовать предохранители оригинального производства, чтобы избежать частого выхода из строя.
20Устройство цепи противотуманных фонарей.
21Механизм, предназначенный для обеспечения работоспособности вентилятора отопительной системы.
22Этот компонент является одним из самых основных . Он отвечает за работу бензинового насоса. В том случае, если он выходит из строя, запуск двигателя будет невозможным. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой не работающего мотора, вам необходимо в первую очередь произвести проверку реле бензонасоса.

Можете ли вы самостоятельно заменить блок предохранителей?

  • Да
  • Нет

Автомобиль Мазда 6
Схема блока под капотом мазда 6 gg
Еще один БП с реле вы можете найти в моторном отсеке, в том месте, где показано на схеме

Блок предохранителей Mazda 6 GH под капотом

Блок предохранителей Mazda 6 GH под капотом


(ссылка на источник фото)

Первоначально определимся, где находится блок с предохранителями Мазда 6 GH в отсеке под капотом.

Он смонтирован слева возле аккумуляторной батареи. Блочок Mazda 6 GH закрыт защитным кожухом, который снимается после нажатия на фиксатор. В него входит релейная часть и предохранители.

Схема плавких вставок

Схема плавких вставок


(ссылка на источник фото)
Элементы монтажного блока Мазда 6 GH моторного отсека с плавкими вставками:

  • 1 (HEATER) – отопительный комплекс (40А);
  • 2 (PTC) – вспомогательная отопительная система (40А);
  • 3 (P.WIND) – электрические подъемники стекол (30А);
  • 4 (IGKEY2) – предохранитель программы запуска силового агрегата (40А);
  • 5, 34 (BTN, IGKEY1) – защита электроцепи (40А);
  • 6 (ABS MOTOR) – программа предотвращения блокировки колес при торможении (60А);
  • 7, 9 (FAN, AD FAN) – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС (30А);
  • 8 (AUX HEATER) – автономный отопительный комплекс (20А);
  • 10 (PRECRASH) – функция предупреждения аварийной ситуации (50А);
  • 11 (DEFOG) – система подогрева стекла сзади (40А);
  • 12 (P. SEAT) – электрический регулятор положения кресла (40А);
  • 13 (A/C MAG) – кондиционер (10А);
  • 14 (OUTLET) – предохранитель розетки Мазда 6 2 (15А);
  • 15, 16, 24, 25, 30, 33, 35, 37 – не задействован;
  • 17 (S. ROOF) – электрический подъемник люка крыши (15А);
  • 18 (S. WARM) – подогревательный комплекс кресел (20А);
  • 19 (TAIL) – управляющая система салонными электроприборами (15А);
  • 20 (BOSE) – мультимедийного комплекса (25А);
  • 21 (H/CLEAN) – предохранитель омывателя фар Мазда 6 GH (20А);
  • 22 (FOG) – ПТФ (15А);
  • 23 (CLOSER) – центральный замок (25А);
  • 26 (STOP) – стоповые огни (5А);
  • 27 (HORN) – цепь подачи предупредительного сигнала (15А);
  • 28 (EGI) – ЭБУ ДВС Mazda 6 GH (5А);
  • 29 (HAZARD) – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (10А);
  • 31 (S.LOCK) – блокиратор руля (10А);
  • 32 (ENGINE+B) – ЭБУ ДВС Мазда 6 2 (10А);
  • 36, 46 (GLOW SIG, GLOW) – свечи зажигания Mazda 6 GH;
  • 38 (M. DEF) – подогревательный комплекс внешних зеркал (7,5А);
  • 39 (ABS SOL) – стабилизационная и программа предотвращения блокировки колес при торможении (30А);
  • 40, 41 (HEAD LOW R/L) – ближний свет правой и левой фар Мазда 6 2 (15А);
  • 42, 43 (HEAD HIGH R/L) – дальний свет правой и левой фар (10А);
  • 44, 48 (INJ, EGI INJ) – впрыск топлива (15, 10А);
  • 45 (F. PCM) – насос подачи топлива (20А);
  • 47 (PCM) – ЭБУ ДВС (10А).

пример Схемы плавких вставок


(ссылка на источник фото)
Релейная часть блочка в отсеке с двигателем внутреннего сгорания Mazda 6 2 поколения обеспечивает функционирование следующих элементов:

Функция "Комфорт" на Mazda 6

Здравствуйте. Автомобиль Мазда 6 GJ. В фирменном установочном центре поставили сигнализацию A96. Функцию Комфорт подключать не стали т.к. сказали, что в стандартную установку она не входит и стоит отдельных денег (при чем не малых, около 5тыс на 2020 год.).

Сейчас решил подключить ее самостоятельно, но ни как не могу разобраться, что делаю не так.

85 контакты обоих реле подключил на доп. канал функции "Комфорт"

87 контакт первого реле подключен на 9 pin разъема модуля SSU

Остальные контакты как и на схеме подключения.

В настройках сигнализации функция "Комфорт" включена.

Программа на доп. канал функции "Комфорт" - при постановке на охрану включить доп канал "Комфорт".

Когда ставлю на охрану, то реле переключаются появляется питание блоке управления кнопками стеклоподъемников, но стекла при этом не закрываются (имею в виду управление по LIN).

В чем может быть проблема?

Ответы 4

В чем может быть проблема?

В допущеных ошибках: неверном подключении (почему Вы например решили подключить

87 контакт первого реле подключен на 9 pin разъема модуля SSU, хотя по схеме совсем по-другому?) или неполном монтаже. Неустановке например такой приблуды, как "внешний контроллер стеклоподъемника" (в Вашем тексте про него ничего нет, поэтому и предположил, что Вы решили, что будет работать и без него) или неверном подключении/врезки его проводов в электрику машины . Да мало-ли еще в чем. Где и в чем Вы ошиблись - по интернету не выяснить.

Когда ставлю на охрану, то реле переключаются появляется питание блоке управления кнопками стеклоподъемников, но стекла при этом не закрываются (имею в виду управление по LIN).

А откуда должна прийти команда в шину LIN машины на подъем стекол ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ОХРАНУ СИГНАЛИЗАЦИИ - как Вы думаете? Намекаю, что она должна откуда-то прийти по проводу через контакт 87 верхнего реле. Может всё-таки его к СИГНАЛИЗАЦИИ подключить? Как это на схеме изображено. И никуда попало, а именно к шине LIN сигнализации.

И еще - нередко при тыканьи проводов наобму и не туда, куда надо нежная электроника сгорает, причем гораздо чаще без сверо-шумо-запаховых эффектов (без хлопков, вспышек и дыма). Сгорает тихо и незаметно. И можно попасть на покупку и пропись новых электронных блоков автомобиля. А цена их будет никак не меньше двухзначных цифр в тысячах рублей. И за восстановление авто возьмутся не в каждом гараже/сервисе/дилерском центре.

Я вас понял. Но у меня к 9 pin разъема модуля SSU подключена шина LIN сигнализации, поэтому команда должна приходить..

Предохранители и реле Mazda 6 (GH), 2007 - 2012

Основная часть целей питания японского автомобиля защищена предохранителями. Фары, электровентиляторы, бензонасос и другие мощные потребители тока подключены посредством реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и салоне.


Приведенные схемы актуальны для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, в кузове седан, универсал и хэтчбек, с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC).

В салоне


Блок расположен с водительской стороны, за пластиковой крышкой.
1) Для получения доступа к монтажному блоку расположенному в салоне, отожмите фиксатор и, сдвинув крышку вбок.

2) . снимите ее с торца нижней облицовки передней стойки двери, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.

Общий вид блока.

Схема предохранителей салонного блока Мазда 6 (GH)
Ток, А Расшифровка
1 30 Стеклоподъемники
2 10 Система адаптивного освещения
3 30 Центральный замок двери
4 - Резерв
5 7,5 Освещение панели приборов
6 15 Предохранитель прикуривателя мазда 6
7 5 Электропривод боковых зеркал заднего вида
8 15 Электрическая розетка
9 - Резерв
10 - Резерв
11 15 Система управления двигателем
12 5 Система безопасности
13 15 Панель приборов
14 - Резерв
15 20 Стеклоочиститель и стеклоомыватель
16 10 Компрессор кондиционера
17 10 Стеклоочиститель и стеклоомыватель двери задка
18 15 Плафоны освещения салона

В моторном отсеке


Блок находится в левой части подкапотного пространства, около АКБ.

1) Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке нажмите на фиксатор крышки.

2) . и снимите крышку.

Фото - пример.

Установка сигнализации на Mazda 6

Подключение автосигнализации на Мазда 6

Точки подключения автосигнализации на Mazda 6 2006 (концевики дверей не в замках)

Жгут замка зажигания
+12 В – чёрно/жёлтый и чёрный
зажигание – голубой
зажигание – чёрно/красный
асс – чёрно/белый
стартер – чёрно/синий

Центральный замок (управление отрицательное):
открытие – сине/чёрный, разъём в блоке предохранителей, за предохранителями самый верхний разъём
закрытие – тот же провод через сопротивление приблизительно 890 Ом

Повороты:
зелёно/белый и зелёно/оранжевый в правом разъёме на панели приборов

В левом разъёме панели приборов:
концевик водительской двери (-) – светло зелёный/чёрный
концевик всех дверей, включая водительскую дверь (-) – зелёно/оранжевый
давление масла – фиолетовый

Левый порог:
тормоз – зелёно/жёлтый
концевик багажника (-) – коричневый
бензонасос – зелёно/красный

Импульс – на форсунках, правые провода по ходу движения, не зелёные (Starline прекрасно отсекает стартер)

Точки подключения автосигнализации на Mazda 6 2009

Жгут замка зажигания:
+12 – черный
IG1 – синий
IG2 – черный/красный (пропадает при старте)
ACC – черный/белый
Start – белый/синий

Чёрный разъём блока предохранителей в кик-панели водителя:
центральный замок закрыть – синий/черный, минус через 1кОм
центральный замок открыть – тот же синий/черный, чистый минус
все концевики с задержкой 20 сек. (-) – белый/черный
багажник (-) – коричневый

Водительский порог:
повороты – зеленый/белый и зеленый/оранжевый (там таких по 2 провода - проверяйте!)
тормоз (+) – зеленый/желтый, или на концевике педали левый

Контроль работы двигателя (импульс) – на любой из форсунок правый по ходу движения провод (который на всех форсунках разного цвета)

Читайте также: