Блок управления центральным замком лада гранта где находится

Обновлено: 30.04.2024

Особенности подключения сигналки к ЦЗ (Лада Гранта)


Мы здесь рассмотрим только то, что представляет собой схема подключения сигнализации к центральному замку, причём речь пойдёт о разных комплектациях «Гранты». Первый вариант предназначен для «люксовых Грант», таких, в салоне которых есть кнопка управления ЦЗ. Если подобная кнопка на подлокотнике отсутствует, как, возможно, и сам подлокотник, то вам подойдёт другой вариант схемы. Всё это мы сейчас рассмотрим более подробно.

Подготовка авто перед подключением

Что управляет центральным замком? Специальный блок, к которому подходят провода актуаторов замков. К нему же идут два провода, подключенные к «микрику» водительской двери. Точнее, этот провод в «Гранте» используется один, он имеет коричневую оболочку, а второй контакт от «микрика» соединён с массой.

Схема проводки в двери водителя

Сам «микрик» расположен внутри актуатора. Так что, первый совет: сняв обшивку левой передней двери, надо найти шлейф, идущий от актуатора к 7-контактному разъёму.

В зависимости от комплектации, под обшивкой вы увидите следующее:

  1. К разъёму подходят 6 проводов (от 2-х микриков и привода);
  2. Шнуры от электропривода (контакты «2/7») не подключены, но всё равно присутствует коричневый провод, соединённый с контактом «1»;
  3. Нет только тех проводов, которые, согласно схеме, должны соединяться с контактами «4/6».

Подключение сигналки подразумевает то, что провода от контактов «2/7» всё же соединены с блоком управления ЦЗ. Шнуры, идущие от трёх актуаторов, к штатному блоку подключены всегда. Нужно подключить и четвёртый, если это не сделано заводом. Возможно, придётся проложить двухпроводной шлейф из двери к БУ ЦЗ:

Схема электрики центрального замка

Блок управления ЦЗ находится под блоком предохранителей, он обозначается БУБД-2190.

Вот как справился с задачей один из автовладельцев:

Большое количество разноцветных электропроводов

Шнуры, которые выходят из двери, подсоединены к проводам штатного клеммника. Используются следующие контакты разъёма: «3» и «4». Главное, нельзя их перепутать. Ещё раз посмотрите на схему, чтобы понять, о чём именно мы говорим.

Подключение сигналки к ЦЗ

Вот мы и добрались до самого интересного. Контакты реле сигналки нужно подключать в разрыв коричневого провода (см. схему в главе 1). Причём это потребуется вне зависимости от комплектации. Силовые кабели, как ни странно, нам не понадобятся вовсе. А задача сейчас выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, включенный в разрыв коричневого шнура.

Схема электропроводки ЦЗ

Мораль тут следующая:

  1. Если БУ ЦЗ снять удалось, подключите шлейф в разрыв провода, соединённого с контактом «7» БУБД;
  2. Если вы сняли обшивку двери, то тяните шлейф из неё (от места разрыва коричневого шнура).

Понятно, что вторая сторона шлейфа должна дотягиваться до разъёма реле вашей сигнализации.

Вариант для комплектации «Люкс»

Итак, здесь подразумевается, что на подлокотнике в салоне установлена кнопка, позволяющая блокировать замки. От одного из контактов кнопки, на который при нажатии подаётся «плюс», нужно протянуть шнур к блоку сигналки. Больше ничего не потребуется, а подключить сигнализацию вы сможете по следующей схеме:

Схема электрики ЦЗ

Согласно отзывам, данный вариант является подходящим, если речь идёт именно о «люксовой» комплектации. Кстати, резистор можно включать в разрыв провода, обозначенного у нас, как «синий» (общие контакты тогда соединяют перемычкой).

Необходимо помнить, что работая с любым электрооборудованием, предварительно нужно снять минусовую клемму с АКБ.

Каждый шнур, прокладываемый заново, не должен касаться металлических поверхностей. Иначе, в местах касания провод защищают трубкой, выдерживающей температуру 250 градусов. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Вариант для комплектации «Норма»

Допустим, в салоне нет кнопки, позволяющей выполнить экстренное закрывание. Тогда подключать сигналку к ЦЗ нужно по следующей схеме:

Схема проводки к БУ центрального замка

Как видим, никаких резисторов в отличие от первого варианта здесь нет, а положительное напряжение не используется вовсе. Зато, в люксовой комплектации не будет наблюдаться эффект, который характерен для данной схемы:

  • Выполняем закрывание с брелока – запираются все замки;
  • Пытаемся открыть замки с брелока – отпирается только водительский замок.

Если вас устраивает подобное свойство, пробуйте реализовать схему на практике. А другие варианты, более совершенные, выглядят на порядок сложнее.

Прочитайте то, что сказано о безопасности монтажа в предыдущей главе. Не пренебрегайте советом об отключении минусовой клеммы. Мы работаем только с сигнальными цепями, поэтому ничего не выйдет из строя даже при ошибочном подключении. Тем не менее старайтесь не перепутать реле запирания и открывания, которые находятся в блоке сигнализации. Этот блок обычно снабжается 6-контактым разъёмом (подробности есть в инструкции изготовителя сигналки).

Программирование длительности управляющих импульсов

Даже если сигнализация подключена правильно, не факт, что у владельца появится возможность управлять замками с брелока. Дело в том, что необходимо правильно подобрать длительность управляющего импульса (на запирание и на открывание). Не нужно её делать слишком большой, чтобы не перегреть актуаторы.

Таблица программирования импульса замка двери

Посмотрите, что именно предлагает изготовитель Starline. Продолжительность импульсов мы можем установить в значение 0,7 с, чего должно быть достаточно. Значение «3,6», в то же время будет избыточным.

Комплектация «Люкс» обладает следующим свойством – после 15-ти минут бездействия электроника «засыпает». Чтобы разбудить её, может потребоваться дополнительный импульс. Значит, пробуйте использовать тот вариант, где предусмотрено наличие двойного импульса. Главное – не активировать вариант «комфорт», где используется 30-секундная длительность. Чтобы подключить сигналку с «комфортом», в «Грантах» нужно устанавливать дополнительный блок (АвтоВАЗ не его выпускает). Желаем успехов.

Где находится центральный замок лада гранта

1. Включить зажигание основным ключом

2. Нажать на брелке/ключе сразу кнопки открывания и закрывания двери на 5 сек.

3. Дождаться звукового сигнала зуммера. ВСЁ!

Всё-ё-ё-ё! Офигеть! Я полтора месяца мучал себя и жену! Ну, да ладно я. Я читал инструкцию, но наверно не внимательно пролистал этот раздел!

Машина жены, на фото украшалавка это её идея, говорит хоть что-то женское должно в ней быть!

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta, самая дешёвая комплектация

Замок зажигания:
+12 – коричневый
ign1 – синий/черный
стартер – красный

Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
ручник – коричневый/синий (в разрыв диод)

Порог водителя:
концевик водителя – красный/зеленый, к нему же подключаем остальные двери

Под капотом:
тахо – белый/черный на модуле зажигания
концевик капота в штатное место

Концевик багажника – на багажник ставим разъем (концевик уже в замке есть).

Центральный замок ставим свой.

Точки подключения автосигнализации на Лада Гранта 2012г

Если автомобиль с крашеными бамперами (комплектация норма), то дополнительный активатор ставить не надо, 2 и 7 контакт на замке двери подключаем по силовой схеме. Замки в дверях Калиновские, активатор встроен внутри, только провода не протянуты.

Концевик двери есть только водительский. Остальные нужно установить и подключить к водительскому концевику, т.е. к красному/зелёному в пороге. Концевики такие же, как подкапотный на Приоре. Концевики придётся брать с разъёмом и проводками.

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2017, комплектация с одним водительским концевиком

Замок зажигания:
+12 – коричневый
зажигание – синий/черный
стартер – красный

LIN нет.

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta Liftback 2019, МКПП с новой мордой, простая комплектация

Замок зажигания:
+12 – черный
ign 1 – синий/черный
стартер – красный

Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
ручник – коричневый/синий (диод в разрыв)

Тахометр – серый на блоке ЭУР справа от руля в малом разъеме, пин 2

Порог водителя:
двери – коричневый/красный (диод в разрыв)
концевик багажника – на плафоне багажника белый/черный (диод уже есть в плафоне)

Концевики на остальные двери и капот ставим свои.

Проход под капот – через резинку гидрокорректора.

Центральный замок – в водительской двери в разъем установить пины 2 и 7, управление по "силе". Так как при включенном зажигании цз не закрывается, то программируем на сигнализации "завершение программной нейтрали по закрытию последней двери". Тогда все корректно работает.

Обход иммо – стандартно. Делал кольцо на замок.

Статьи по теме

Установочные карты сигнализаций на Lada Granta


0 людей подписали. Следующая цель: 100

С самого начала продаж нового семейства Lada Granta владельцы начали испытывать неудобства при использовании центрального замка (ЦЗ). Дело в том, что в некоторых комплектациях автомобиля при запущенном двигателе центральный замок закрывает только водительскую дверь. Закрытие всех дверей возможна только при выключенном зажигании. Такой алгоритм работы центрального замка усложняет жизнь владельцам при установке дополнительной автосигнализации с автозапуском.

Вот что пишут владельцы Lada Granta FL в одной из групп ВК:

У новой гранты FL странно работает ЦЗ на запирание.
1. если опустить водительский флажок на заглушенной машине, то все остальные опустятся и закроются, все норм.
2. Если двигатель запущен, то при опускании водительского флажка.остальные остаются открытыми. Ну бог с ним вроде, может воришки в пробке не попадутся. НО! Когда делаешь постановку на автозапуск на МКПП и выходишь из авто, двигатель естественно работает до постановки на охрану…ты ставишь на охрану и…поскольку двигатель работает, то опускается один водительский флажок.три пассажирских двери остаются открытыми. Повторное нажатие кнопки закрывания ничего не дает. Приходится снимать с охраны и заново ставить, а это уже сброс автозапуска.
Действительно, такой алгоритм работы ЦЗ указан в руководстве по эксплуатации автомобилем:

Центральная блокировка и разблокировка замков боковых дверей из салона (в вариантном исполнении).
Для блокировки замков боковых дверей из салона автомобиля утопите кнопку блокировки в двери водителя или (в вариантном исполнении) нажмите кнопку блокировки в модуле двери водителя. В комплектациях с модулем двери водителя блокировка боковых дверей от кнопки в двери водителя возможна только при выключенном зажигании.
В настоящий момент данную информацию уже донесли до АвтоВАЗа. Остается надеется, что такая особенность работы ЦЗ будет исправлена в ближайшее время.

Установка центрального замка лада гранта стандарт

Лада Гранта от Стандарта к Норме+ › Бортжурнал › Установка Центрального Замка Cenmax Vigilant A2225

Привет всем! Давно хотел начать подготовку машины к установке сигнализации и вот руки наконец-то дошли.С дистанционным управлением брать не стал, так как переплачивать не хотел, раз уж сигналку буду ставить. Прикупил в Би-Би комплект центрального замка от Фирмы Сenmax, выбора там особо не было, был еще какой то чуть дешевле, но предпочтение все таки отдал Cenmax.
Схема понятная, единственное непонятно почему на ней указано 2 5контактных привода, если в комплекте только один. Но сути это не меняет.

Перед тем как устанавливать решил все собрать на земле и попробовать подключить. После чего удостоверился в том, что все работает и принялся устанавливать всё на свои места. Процесс установки сложности не доставил, делал не спеша, поэтому пол дня убил. Забыл купить клипсы для проводки, поэтому пока временно приклеил изолентой и стяжками. А также позже буду менять гофры в дверях, а то старые потрескались уже, да и в задние двери их тоже надо поставить, а то на Стандарт завод поставить их не соизволил.

Проводку на правую сторону прокинул под торпедой, правда вот думаю сейчас не протру ли я ее ногами (через пару дней посмотрю как она себя чувствует.

Теперь один вопросик: 1. Что нужно для того, чтобы подключить ЦЗ на кнопку, которая на блоке управлени ЭСП? В скором будущем буду ставить ЭСП и хочу поставить не просто кнопки, а вот такой блок

Подготовка авто перед подключением

Что управляет центральным замком? Специальный блок, к которому подходят провода актуаторов замков. К нему же идут два провода, подключенные к «микрику» водительской двери. Точнее, этот провод в «Гранте» используется один, он имеет коричневую оболочку, а второй контакт от «микрика» соединён с массой.


Сам «микрик» расположен внутри актуатора. Так что, первый совет: сняв обшивку левой передней двери, надо найти шлейф, идущий от актуатора к 7-контактному разъёму.

В зависимости от комплектации, под обшивкой вы увидите следующее:

Подключение сигналки подразумевает то, что провода от контактов «2/7» всё же соединены с блоком управления ЦЗ. Шнуры, идущие от трёх актуаторов, к штатному блоку подключены всегда. Нужно подключить и четвёртый, если это не сделано заводом. Возможно, придётся проложить двухпроводной шлейф из двери к БУ ЦЗ:


Блок управления ЦЗ находится под блоком предохранителей, он обозначается БУБД-2190.

Вот как справился с задачей один из автовладельцев:


Шнуры, которые выходят из двери, подсоединены к проводам штатного клеммника. Используются следующие контакты разъёма: «3» и «4». Главное, нельзя их перепутать. Ещё раз посмотрите на схему, чтобы понять, о чём именно мы говорим.

Общая информация

На машинах комплектации Norma устанавливаются блоки управления ЦЗ, которые при поломке заменяются новыми. На автомобилях комплектации Luxe вместо них используются ЦБКЭ. Ниже мы постараемся более детально рассмотреть ЦЗ и его блок управления, их взаимосвязь с дистанционным управлением, симптомы неисправности данной детали, а также приведем инструкцию по его самостоятельной замене.

Теперь остановимся более подробно на дистанционном управлении, которое предназначается не только для блокирования и разблокирования дверей автомашины на расстоянии с синхронной активизацией охранного режима. Помимо этого оно позволяет блокировать все замки одним поворотом ключа, блокировать и разблокировать все дверные замки, нажав одну, находящуюся внутри салона, кнопку, а также включать автосигнализацию и выключать ее как на дистанции, так и ключом.

Режимы работы

Дверные замки на Грантах блокируют, нажимая на соответствующую клавишу пульта, после чего разблокировать их с помощью пульта можно в режимах ступенчатой и одновременной разблокировок. Первый из перечисленных режимов позволит вам произвести разблокировку всех дверных замков двойным нажатием на клавишу (сначала разблокируется водительская, а затем – все остальные двери). При активации второго режима вы сможете разблокировать все двери автомашины одновременно, одним нажатием.

Для смены режима владельцу авто потребуется выполнить следующие действия:

  • сначала нужно включить зажигание ключом с пультом;
  • затем вам потребуется нажать и держать в таком положении на протяжении пяти секунд клавиши по разблокировке и блокировке;
  • после сигнального звука зуммера клавиши отпустите.

Блокировка

Если уже после разблокирования дверных замков вы не откроете багажник либо одну из дверей, или же не включите зажигание, то по прошествии двадцати пяти секунд все двери снова окажутся заблокированными.

Управление из салона

При блокировании дверей непосредственно из салона автомашины требуется утопить соответствующую клавишу, расположенную на водительских дверях, либо нажать аналогичную клавишу в модуле той же двери. Разблокировка потребует поднятия нужной клавиши на двери либо нажима на нее в модуле. Для наружного блокирования дверей вам потребуется повернуть ключ в расположенном на водительской двери замке по ходу часовой стрелки, а чтобы разблокировать двери ключ поворачивают в противоположную сторону.

Управление стеклоподъемниками

Нажав, а затем, удержав в таком положении в течение трех секунд, клавишу блокировки вы сможете поднять опущенные дверные стекла, при этом первыми поднимутся передние стекла, а уже после них – стекла задних дверей. С помощью нажатия и удержания на протяжении трех и более секунд клавиши по разблокировке вы сможете опустить поднятые стекла в аналогичной последовательности.

Подключение сигналки к ЦЗ

Точки подключения сигнализации на приоре. правильная установка сигнализации
Вот мы и добрались до самого интересного. Контакты реле сигналки нужно подключать в разрыв коричневого провода (см. схему в главе 1). Причём это потребуется вне зависимости от комплектации. Силовые кабели, как ни странно, нам не понадобятся вовсе. А задача сейчас выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, включенный в разрыв коричневого шнура.

Мораль тут следующая:

  1. Если БУ ЦЗ снять удалось, подключите шлейф в разрыв провода, соединённого с контактом «7» БУБД;
  2. Если вы сняли обшивку двери, то тяните шлейф из неё (от места разрыва коричневого шнура).

Понятно, что вторая сторона шлейфа должна дотягиваться до разъёма реле вашей сигнализации.

Вариант для комплектации «Люкс»

Итак, здесь подразумевается, что на подлокотнике в салоне установлена кнопка, позволяющая блокировать замки. От одного из контактов кнопки, на который при нажатии подаётся «плюс», нужно протянуть шнур к блоку сигналки. Больше ничего не потребуется, а подключить сигнализацию вы сможете по следующей схеме:

Согласно отзывам, данный вариант является подходящим, если речь идёт именно о «люксовой» комплектации. Кстати, резистор можно включать в разрыв провода, обозначенного у нас, как «синий» (общие контакты тогда соединяют перемычкой).

Необходимо помнить, что работая с любым электрооборудованием, предварительно нужно снять минусовую клемму с АКБ.

Каждый шнур, прокладываемый заново, не должен касаться металлических поверхностей. Иначе, в местах касания провод защищают трубкой, выдерживающей температуру 250 градусов. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Вариант для комплектации «Норма»

Допустим, в салоне нет кнопки, позволяющей выполнить экстренное закрывание. Тогда подключать сигналку к ЦЗ нужно по следующей схеме:

Как видим, никаких резисторов в отличие от первого варианта здесь нет, а положительное напряжение не используется вовсе. Зато, в люксовой комплектации не будет наблюдаться эффект, который характерен для данной схемы:

  • Выполняем закрывание с брелока – запираются все замки;
  • Пытаемся открыть замки с брелока – отпирается только водительский замок.

Если вас устраивает подобное свойство, пробуйте реализовать схему на практике. А другие варианты, более совершенные, выглядят на порядок сложнее.

Прочитайте то, что сказано о безопасности монтажа в предыдущей главе. Не пренебрегайте советом об отключении минусовой клеммы. Мы работаем только с сигнальными цепями, поэтому ничего не выйдет из строя даже при ошибочном подключении. Тем не менее старайтесь не перепутать реле запирания и открывания, которые находятся в блоке сигнализации. Этот блок обычно снабжается 6-контактым разъёмом (подробности есть в инструкции изготовителя сигналки).

Замена центрального замка Лады Гранты

При замене ЦЗ в первую очередь снимается монтажный блок, который убирают в сторону, но не отсоединяют от него колодку с проводами. После этого устанавливается новый блок управления ЦЗ (артикул 21900651201000) примерная стоимость которого составляет 1100 руб.

Для начала выворачиваются оба болта, на которых крепится блок, для чего можно сбросить крышку блока предохранителей и открутить кожух рулевой колонки. Затем блок сдвигают в сторону улицы и приступают непосредственно к отсоединению колодки, которую для этого требуется потянуть к себе. Затем ЦЗ выталкивается наружу, после чего вытаскивается и разъем. Далее производится обратная сборка с установкой нового центрального замка.

Эта, казалась бы несложная работа, сопряжена с некоторыми трудностями, связанными с очень ограниченным свободным пространством, что сильно затрудняет и усложняет замену. Наиболее тяжелым и проблемным отрезком рабочего процесса является выворачивание крепежного винта монтажного блока и выворачивания болтов, на которых крепится блок центрального замка. Уже после этого с блока ЦЗ снимается разъем и новая деталь устанавливается на положенное ей место. Часто проблемы возникают и при закручивании болтов блока, которые необходимо завернуть в обратной последовательности. Если при закручивании болтов у вас возникают проблемы, рекомендуется воспользоваться пластиковыми стяжками.

Иммобилайзер и место его расположения

Иммобилайзер — это штатная сигнализация автомобиля. Его предназначение заключается в блокировке системы запуска двигателя, если попытка его завести является несанкционированной.

Устройство блокирует основные узлы, позволяющие предотвратить пуск мотора.

Такая сигнализация Лада не сможет сигнализировать сиреной о незаконном проникновении в авто, но она заблокирует мотор, поэтому максимум, что сможет сделать потенциальный угонщик — это «обнести» салон машины (автор видео — Иван Сергеев).

Разумеется, в этом случае автовладелец сможет потерять личные вещи, но зато за сохранность транспортного средства можно не переживать.

Главный блок иммо расположен в труднодоступном месте по понятным причинам, чтобы его не мог отключить угонщик. Чтобы добраться до блока в своем авто, нужно частично разобрать центральную консоль.

Непосредственно сам блок располагается за печкой, а датчик управления иммо — в замке зажигания.

Центральный замок Лада Гранта

Устанавливаемые на Гранты центральные замки (ЦЗ) позволяют их владельцам производить закрытие и открытие дверей на своей автомашине на расстоянии, воспользовавшись для этого пультом, либо проделывать данную манипуляцию посредством поворота ключа в замке одной из дверей (водительской).

Общая информация

На машинах комплектации Norma устанавливаются блоки управления ЦЗ, которые при поломке заменяются новыми. На автомобилях комплектации Luxe вместо них используются ЦБКЭ. Ниже мы постараемся более детально рассмотреть ЦЗ и его блок управления, их взаимосвязь с дистанционным управлением, симптомы неисправности данной детали, а также приведем инструкцию по его самостоятельной замене.

Теперь остановимся более подробно на дистанционном управлении, которое предназначается не только для блокирования и разблокирования дверей автомашины на расстоянии с синхронной активизацией охранного режима. Помимо этого оно позволяет блокировать все замки одним поворотом ключа, блокировать и разблокировать все дверные замки, нажав одну, находящуюся внутри салона, кнопку, а также включать автосигнализацию и выключать ее как на дистанции, так и ключом.

Режимы работы

Дверные замки на Грантах блокируют, нажимая на соответствующую клавишу пульта, после чего разблокировать их с помощью пульта можно в режимах ступенчатой и одновременной разблокировок. Первый из перечисленных режимов позволит вам произвести разблокировку всех дверных замков двойным нажатием на клавишу (сначала разблокируется водительская, а затем – все остальные двери). При активации второго режима вы сможете разблокировать все двери автомашины одновременно, одним нажатием.

Для смены режима владельцу авто потребуется выполнить следующие действия:

  • сначала нужно включить зажигание ключом с пультом;
  • затем вам потребуется нажать и держать в таком положении на протяжении пяти секунд клавиши по разблокировке и блокировке;
  • после сигнального звука зуммера клавиши отпустите.

Блокировка

Если уже после разблокирования дверных замков вы не откроете багажник либо одну из дверей, или же не включите зажигание, то по прошествии двадцати пяти секунд все двери снова окажутся заблокированными.

Управление из салона

При блокировании дверей непосредственно из салона автомашины требуется утопить соответствующую клавишу, расположенную на водительских дверях, либо нажать аналогичную клавишу в модуле той же двери. Разблокировка потребует поднятия нужной клавиши на двери либо нажима на нее в модуле. Для наружного блокирования дверей вам потребуется повернуть ключ в расположенном на водительской двери замке по ходу часовой стрелки, а чтобы разблокировать двери ключ поворачивают в противоположную сторону.

Управление стеклоподъемниками

Нажав, а затем, удержав в таком положении в течение трех секунд, клавишу блокировки вы сможете поднять опущенные дверные стекла, при этом первыми поднимутся передние стекла, а уже после них – стекла задних дверей. С помощью нажатия и удержания на протяжении трех и более секунд клавиши по разблокировке вы сможете опустить поднятые стекла в аналогичной последовательности.

Открытие багажника

Разблокировка пультом замка крышки багажника на Гранте возможна лишь после выключения зажигания. Так, при открытии крышки необходимо либо дважды, с минимальным интервалом, нажать клавишу на пульте, либо нажать ее один раз, но удерживать на протяжении как минимум нескольких мгновений. При активизации охранного режима открытие багажника произойдет синхронно с отключением данной охранной зоны хотя бы на полминуты. Для закрытия крышки вам понадобится снова захлопнуть ее.

Характерные признаки поломки блока ЦЗ

К наиболее ярким симптомам поломки блока управления относят:

  • нерабочие стеклоподъемники;
  • проблемы, связанные с функционированием центрального замка (закрывается лишь водительская дверь);
  • установленная в салоне автомобиля вежливая подсветка не работает.

Инструменты, необходимые для проведения замены блока управления ЦЗ

При самостоятельной установке нового блока центрального замка вам потребуются такие инструменты как отвертки (крестовая и плоская), гаечные ключи, плоскогубцы, трещотка, не лишними будут нож или ножницы (они могут пригодиться при извлечении труднодоступных элементов). Естественно, заранее нужно будет приготовить и сам блок управления ЦЗ.

Замена центрального замка Лады Гранты

При замене ЦЗ в первую очередь снимается монтажный блок, который убирают в сторону, но не отсоединяют от него колодку с проводами. После этого устанавливается новый блок управления ЦЗ (артикул 21900651201000) примерная стоимость которого составляет 1100 руб.

Для начала выворачиваются оба болта, на которых крепится блок, для чего можно сбросить крышку блока предохранителей и открутить кожух рулевой колонки. Затем блок сдвигают в сторону улицы и приступают непосредственно к отсоединению колодки, которую для этого требуется потянуть к себе. Затем ЦЗ выталкивается наружу, после чего вытаскивается и разъем. Далее производится обратная сборка с установкой нового центрального замка.

Эта, казалась бы несложная работа, сопряжена с некоторыми трудностями, связанными с очень ограниченным свободным пространством, что сильно затрудняет и усложняет замену. Наиболее тяжелым и проблемным отрезком рабочего процесса является выворачивание крепежного винта монтажного блока и выворачивания болтов, на которых крепится блок центрального замка. Уже после этого с блока ЦЗ снимается разъем и новая деталь устанавливается на положенное ей место. Часто проблемы возникают и при закручивании болтов блока, которые необходимо завернуть в обратной последовательности. Если при закручивании болтов у вас возникают проблемы, рекомендуется воспользоваться пластиковыми стяжками.

Лада Гранта Подвенечная › Бортжурнал › 108. Замена блока управления ЦЗ. А камасутра прилагается?

Есть у нас в семье еще одна Гранта и с месяц назад она чуток приболела.
Началось все с того, что я чисто случайно, передвигаясь на ней в качестве пассажира, обнаружил, что стеклоподъемники у автомобиля не работают. Интересно, подумал я, предохранитель? Целый. Реле? Визуально целое, но замыкание его напрямую исправило ситуацию.
Вести с полей были такими:

Дальше сдвигаем блок в сторону улицы, попутно не забудьте сматериться по поводу ужасно коротких проводов. Заглядываем внутрь и снова материмся.
Гайки крепления блока ЦЗ закручены изнутри панели, снаружи только металлические шляпки закладных, причем в них виднеется выемка под крестовую отвертку, но ощущение, будто это срывной болт, то есть отверстие заглушено и обломано. Короче снаружи не открутить никак, плюс они приварены с изнанки, только гайка на 10 внутри.

Примите удобную позу, вздохните и крутите на ощупь гайку на 10 с изнанки панели. Меня спасла трещетка в этом моменте.

Если у вас получилось открутить, вы молодец. Дальше кое-как выталкиваем его наружу, не забывая еще раз сматериться на счет коротких проводов и готовьтесь матерится еще раз. Разъем на коннекторах Лира, ненавижу, бл**ь Лиру. Держит постоянно так, что фиг вытащишь разъем.

В буквальном смысле пришлось выдирать разъем, места для рук вообще нет.

Потом у меня последовала обратная сборка, и приятный бонус в виде вежливого света в автомобиле, он появился и им тоже управляет этот блок. Пришлось только на сигналке задержку выставить, иначе ложно говорила об открытых дверях.
Что случилось со старым не совсем понятно, визуально плата целая.

Кстати, если у кого-то возникнет резонный вопрос, как же его менять тогда, если все так через жопу? По официальной карте замены БУЦЗ требуется демонтаж панели приборов, со слитием ОЖ. Поэтому официал за такую замену возьмет с вас порядка 4-5 тысяч рублей. Данный блок на конвейерной линии, как и вся начинка панели ставится пока панель не установлена на автомобиль. Это проще, дешевле и быстрее.
От така фигня, малята.

Если кто-то хочет ощутить весь "кайф" замены, посмотрите мой ролик, я там не особо стеснялся в выражениях :)

Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Гранта, 2019


Лада Гранта, 2013


Лада Гранта, 2012


Лада Гранта, 2013

Комментарии 26

Лалохезия спасет мир! Огонь статья.)))

Все относительно проще делается. У тебя все как то как у АвтоВАЗа. Сегодня снял сам блок за 1минуту, но пришлось немного подразобрать пластик

В чём может быть разница в блоках? У меня гранта норма 13го года, вежливого света нет, у матери гранта лифтбек 14го года, визуально такой же блок, но вежливый свет есть, может конденсаторы другие или чип другой?

Да кто ж их разберет?)

В чём может быть разница в блоках? У меня гранта норма 13го года, вежливого света нет, у матери гранта лифтбек 14го года, визуально такой же блок, но вежливый свет есть, может конденсаторы другие или чип другой?

Надо добавить кое какие детали и видимо блок поумнеет. Вопрос только какие именно и есть ли на них прошивки. В лифтбеке скорее всего в нем ещё и аварийка встроена

Сверху легче только надо крепления воздуховода срезать.

Я только что посмотрел Ваше видео об этом. Хочу порекомендовать: если (упаси Боже) придется ремонтировать что-нибудь в той же части автомобиля, то просто откиньте спинку сиденья, снимите обувь, закминьте ноги в салон, и просто ложитесь головой на пол кузова. Очень удобно, я и сам в пятнахе, и в гранте всегда так делаю!

Зимой не очень было обувь снимать)

сигналку надо перепрограммировать, срабатывает на плавный свет плафона, почитай инструкцию к старлайну Макс

Так я же написал в записке, что выставил задержку на сигналке :)

теперь сигналка нормально срабатывает?

Да, как обычно. 30 секунд задержку поставил штатную.

а ты на свою гранту кондиционер не устанавливал?

Честно сказать еще в декабре дали контакты директора Фрост, а я так и не связался с ним :)

тоже у меня в планах на свою поставить кондер фрост, инфы в инете не так уж и много, вот думаю самому поставить или к спецам, точнее к дилерам которые попросят 10000 руб за установку… Когда будешь устанавливать по подробнее опиши нюансы установки…

Надо собрать свою лень в кулак и позвонить ему, поговорить :)

да бывает такое ))))) тоже еще в прошлом году хотел поставить кондер но лень матушка…

Честно сказать еще в декабре дали контакты директора Фрост, а я так и не связался с ним :)

Не ставьте фрост, хрень полная, я полтора года уже езжу с штатным кондиционером, брал на разборке, не вижу смысла в старую машину ставить новый кондиционер, вышел 30 тысяч, плюс в том, что идёт подключение к ЭБУ нажал педаль в пол, компрессор отключается. Брал с панелью в сборе, тоесть старую снял, новую поставил, так же появилась возможность зашумовать место под панелью, переделать проводку по фен шую, обогрев сидений, зеркал, туманки, стеклоподъёмники задние. Правда была где-то утечка, сентябрь, октябрь отьездил, а после зимы, в марте-апреле не холодил, в навигаторе заправил заного с использованием ультрафиолетового красителя, сейчас в марте включал, холодит хорошо. Трубки конечно надо было ставить новые, но они итак 3000 комплект стоит, а нового образца ещё и плюсом не торохтят, самое дорогое это компрессор, но и взяв хотябы его и проводку уже цена получается халява. Включил печку на холод и кнопку кондиционера и в путь.

Так я же написал в записке, что выставил задержку на сигналке :)

Можно как то выставить задержку чтоб после нажатия «закрыть» не сразу закрывались двери . А спустя 2 -3 секунды ?

Центральный замок лада гранта схема

Мы здесь рассмотрим только то, что представляет собой схема подключения сигнализации к центральному замку, причём речь пойдёт о разных комплектациях «Гранты». Первый вариант предназначен для «люксовых Грант», таких, в салоне которых есть кнопка управления ЦЗ. Если подобная кнопка на подлокотнике отсутствует, как, возможно, и сам подлокотник, то вам подойдёт другой вариант схемы. Всё это мы сейчас рассмотрим более подробно.

Подготовка авто перед подключением

Что управляет центральным замком? Специальный блок, к которому подходят провода актуаторов замков. К нему же идут два провода, подключенные к «микрику» водительской двери. Точнее, этот провод в «Гранте» используется один, он имеет коричневую оболочку, а второй контакт от «микрика» соединён с массой.


Сам «микрик» расположен внутри актуатора. Так что, первый совет: сняв обшивку левой передней двери, надо найти шлейф, идущий от актуатора к 7-контактному разъёму.

В зависимости от комплектации, под обшивкой вы увидите следующее:

  1. К разъёму подходят 6 проводов (от 2-х микриков и привода);
  2. Шнуры от электропривода (контакты «2/7») не подключены, но всё равно присутствует коричневый провод, соединённый с контактом «1»;
  3. Нет только тех проводов, которые, согласно схеме, должны соединяться с контактами «4/6».

Подключение сигналки подразумевает то, что провода от контактов «2/7» всё же соединены с блоком управления ЦЗ. Шнуры, идущие от трёх актуаторов, к штатному блоку подключены всегда. Нужно подключить и четвёртый, если это не сделано заводом. Возможно, придётся проложить двухпроводной шлейф из двери к БУ ЦЗ:


Блок управления ЦЗ находится под блоком предохранителей, он обозначается БУБД-2190.

Вот как справился с задачей один из автовладельцев:


Шнуры, которые выходят из двери, подсоединены к проводам штатного клеммника. Используются следующие контакты разъёма: «3» и «4». Главное, нельзя их перепутать. Ещё раз посмотрите на схему, чтобы понять, о чём именно мы говорим.

Подключение сигналки к ЦЗ

Вот мы и добрались до самого интересного. Контакты реле сигналки нужно подключать в разрыв коричневого провода (см. схему в главе 1). Причём это потребуется вне зависимости от комплектации. Силовые кабели, как ни странно, нам не понадобятся вовсе. А задача сейчас выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, включенный в разрыв коричневого шнура.


Мораль тут следующая:

  1. Если БУ ЦЗ снять удалось, подключите шлейф в разрыв провода, соединённого с контактом «7» БУБД;
  2. Если вы сняли обшивку двери, то тяните шлейф из неё (от места разрыва коричневого шнура).

Понятно, что вторая сторона шлейфа должна дотягиваться до разъёма реле вашей сигнализации.

Вариант для комплектации «Люкс»

Итак, здесь подразумевается, что на подлокотнике в салоне установлена кнопка, позволяющая блокировать замки. От одного из контактов кнопки, на который при нажатии подаётся «плюс», нужно протянуть шнур к блоку сигналки. Больше ничего не потребуется, а подключить сигнализацию вы сможете по следующей схеме:


Согласно отзывам, данный вариант является подходящим, если речь идёт именно о «люксовой» комплектации. Кстати, резистор можно включать в разрыв провода, обозначенного у нас, как «синий» (общие контакты тогда соединяют перемычкой).

Необходимо помнить, что работая с любым электрооборудованием, предварительно нужно снять минусовую клемму с АКБ.

Каждый шнур, прокладываемый заново, не должен касаться металлических поверхностей. Иначе, в местах касания провод защищают трубкой, выдерживающей температуру 250 градусов. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Вариант для комплектации «Норма»

Допустим, в салоне нет кнопки, позволяющей выполнить экстренное закрывание. Тогда подключать сигналку к ЦЗ нужно по следующей схеме:


Как видим, никаких резисторов в отличие от первого варианта здесь нет, а положительное напряжение не используется вовсе. Зато, в люксовой комплектации не будет наблюдаться эффект, который характерен для данной схемы:

  • Выполняем закрывание с брелока – запираются все замки;
  • Пытаемся открыть замки с брелока – отпирается только водительский замок.

Если вас устраивает подобное свойство, пробуйте реализовать схему на практике. А другие варианты, более совершенные, выглядят на порядок сложнее.

Прочитайте то, что сказано о безопасности монтажа в предыдущей главе. Не пренебрегайте советом об отключении минусовой клеммы. Мы работаем только с сигнальными цепями, поэтому ничего не выйдет из строя даже при ошибочном подключении. Тем не менее старайтесь не перепутать реле запирания и открывания, которые находятся в блоке сигнализации. Этот блок обычно снабжается 6-контактым разъёмом (подробности есть в инструкции изготовителя сигналки).

Программирование длительности управляющих импульсов

Даже если сигнализация подключена правильно, не факт, что у владельца появится возможность управлять замками с брелока. Дело в том, что необходимо правильно подобрать длительность управляющего импульса (на запирание и на открывание). Не нужно её делать слишком большой, чтобы не перегреть актуаторы.


Посмотрите, что именно предлагает изготовитель Starline. Продолжительность импульсов мы можем установить в значение 0,7 с, чего должно быть достаточно. Значение «3,6», в то же время будет избыточным.

Комплектация «Люкс» обладает следующим свойством – после 15-ти минут бездействия электроника «засыпает». Чтобы разбудить её, может потребоваться дополнительный импульс. Значит, пробуйте использовать тот вариант, где предусмотрено наличие двойного импульса. Главное – не активировать вариант «комфорт», где используется 30-секундная длительность. Чтобы подключить сигналку с «комфортом», в «Грантах» нужно устанавливать дополнительный блок (АвтоВАЗ не его выпускает). Желаем успехов.

Гранта и Starline — все опции


0 людей подписали. Следующая цель: 100

С самого начала продаж нового семейства Lada Granta владельцы начали испытывать неудобства при использовании центрального замка (ЦЗ). Дело в том, что в некоторых комплектациях автомобиля при запущенном двигателе центральный замок закрывает только водительскую дверь. Закрытие всех дверей возможна только при выключенном зажигании. Такой алгоритм работы центрального замка усложняет жизнь владельцам при установке дополнительной автосигнализации с автозапуском.

Вот что пишут владельцы Lada Granta FL в одной из групп ВК:

У новой гранты FL странно работает ЦЗ на запирание.
1. если опустить водительский флажок на заглушенной машине, то все остальные опустятся и закроются, все норм.
2. Если двигатель запущен, то при опускании водительского флажка.остальные остаются открытыми. Ну бог с ним вроде, может воришки в пробке не попадутся. НО! Когда делаешь постановку на автозапуск на МКПП и выходишь из авто, двигатель естественно работает до постановки на охрану…ты ставишь на охрану и…поскольку двигатель работает, то опускается один водительский флажок.три пассажирских двери остаются открытыми. Повторное нажатие кнопки закрывания ничего не дает. Приходится снимать с охраны и заново ставить, а это уже сброс автозапуска.
Действительно, такой алгоритм работы ЦЗ указан в руководстве по эксплуатации автомобилем:

Центральная блокировка и разблокировка замков боковых дверей из салона (в вариантном исполнении).
Для блокировки замков боковых дверей из салона автомобиля утопите кнопку блокировки в двери водителя или (в вариантном исполнении) нажмите кнопку блокировки в модуле двери водителя. В комплектациях с модулем двери водителя блокировка боковых дверей от кнопки в двери водителя возможна только при выключенном зажигании.
В настоящий момент данную информацию уже донесли до АвтоВАЗа. Остается надеется, что такая особенность работы ЦЗ будет исправлена в ближайшее время.

Наконец-то нашел время установить новый блок переключателей стеклоподъемников.
Начал с врезки нового блока от Калины 2 на место родного. При помощи пластиковых лопаток для для снятия обшивки извлек блок переключателей стеклоподъемников Гранты.

На сайте, где заказывал блок (см. часть 1), есть шаблон для разметки.

Извлек родной блок и разметил обшивку под новый.

Вырезал канцелярским ножом посадочное место.

Установил новый блок.

Следующим шагом снял обшивку и провел +12в, которые взял с предохранителя заводского блока ЦЗ (мне показалось это логичным 🙂 ). "Врезку" в проводку выполнил через адаптер, купленный на али.

Предохранитель блока ЦЗ у меня оказался во втором ряду, 5й сверху, на 15А. Плюс на пред приходит слева.

Советую вести провода в гофре, это эстетично и безопасно.

При покупке авто была установлена сигнализация, т.е. у меня уже были проведены провода к соленойду замка.
При подключении использовал следующую схему:

Что это дает. В нормальном состоянии (не нажимаем никаких кнопок на блоке стеклоподъемников и брелке сигнализации), на проводах идущих от сигнализации к замку находится масса. Само наше 5-контактное реле при таком подключении замкнуто в нормали "замок — сигнализация". Т.е. при нажатии на брелке "закрыть" блок сигнализации подает +12в на замок и тот закрывается (аналогично с открытием, только меняется полярность) при этом наше реле не делает ничего, остается в нормальном состоянии. При нажатии на блоке переключателей стеклоподъемников кнопки ЦЗ "закрыть", реле разрывает цепь "замок — сигнализация" и подает принудительно на замок +12в и тот закрывается. Иными словами, если бы мы просто подключились параллельно сигнализации и 87а пин реле подключили к массе, то при нажатии кнопок ЦЗ на блоке переключателей стеклоподъемников, получалось бы короткое замыкание (+12в через блок сигнализации на массу). Если у Вас нет сигнализации, то можете использовать схему из 1 части.

3 пин (масса) подключаем к черному проводу в косе стеклоподъемников, 5 пин (габариты) к тонкому белому, 6 пин (+ красного светодиода) к белому проводу с черной полосой (это +12в стеклоподъемников, при выкл. зажигании на нем напряжение пропадает и светодиод не будет гореть в закрытой машине, что хоть и немного, но экономит заряд аккумулятора), 4 пин (- красного светодиода), на коричневый провод идущий от замка (при опущенном "солдатике" там появляется минус/масса), 1 и 2 пин (открытие и закрытие) к управляющим контактам реле.

Врезаемся в проводку "магистрально", а именно, не разрывая провод, снимаем изоляцию, делаем шилом/отверткой "кольцо" в проводнике, заводим в "кольцо" подключаемый провод и обматываем магистальный провод. Рекомендую пропаять или обжать. Далее изолируем изолентой.

Паял USB паяльником запитанным от power bank. Мощности паяльника не хватало, но кое-что все же пропаялось.

Где было подключение без врезки, использовались обжимные гильзы и клеевая термоусадка.

Где находится центральный замок лада гранта

Установка сигнализации на Лада Гранта

О чем задумывается человек в первую очередь после покупки автомобиля? О его сохранности! Самым популярным способом обезопасить машину от кражи или случайного столкновения на стоянке — установка сигнализации. Кроме этого охранная система может совмещать в себе другие полезные функции, например, автозапуск двигателя или удаленное открытие багажника через дополнительный канал.

Подготовка авто перед подключением

Что управляет центральным замком? Специальный блок, к которому подходят провода актуаторов замков. К нему же идут два провода, подключенные к «микрику» водительской двери. Точнее, этот провод в «Гранте» используется один, он имеет коричневую оболочку, а второй контакт от «микрика» соединён с массой.


Сам «микрик» расположен внутри актуатора. Так что, первый совет: сняв обшивку левой передней двери, надо найти шлейф, идущий от актуатора к 7-контактному разъёму.

В зависимости от комплектации, под обшивкой вы увидите следующее:

  1. К разъёму подходят 6 проводов (от 2-х микриков и привода);
  2. Шнуры от электропривода (контакты «2/7») не подключены, но всё равно присутствует коричневый провод, соединённый с контактом «1»;
  3. Нет только тех проводов, которые, согласно схеме, должны соединяться с контактами «4/6».

Подключение сигналки подразумевает то, что провода от контактов «2/7» всё же соединены с блоком управления ЦЗ. Шнуры, идущие от трёх актуаторов, к штатному блоку подключены всегда. Нужно подключить и четвёртый, если это не сделано заводом. Возможно, придётся проложить двухпроводной шлейф из двери к БУ ЦЗ:


Блок управления ЦЗ находится под блоком предохранителей, он обозначается БУБД-2190.

Вот как справился с задачей один из автовладельцев:


Шнуры, которые выходят из двери, подсоединены к проводам штатного клеммника. Используются следующие контакты разъёма: «3» и «4». Главное, нельзя их перепутать. Ещё раз посмотрите на схему, чтобы понять, о чём именно мы говорим.

проложить провода из моторного отсека в салон лада гранта






Точки подключения автосигнализации на Лада Гранта 2012г

Замок зажигания: + 12V — розовый IGN_1 — синий Start — красный

Левый порог: Повороты — синий и синий/чёрный Бензонасос — серый Концевик водителя — красный/зелёный Ручник — коричневый/синий

Приборка: Концевик водителя — красный/зелёный Ручник — коричневый/синий

Центральный замок — установить электропривод в водительскую дверь, если нет электропривода в двери Багажник — белый/чёрный; жгут в багажнике (ставим диод) Тахометр — коричневый/красный; в комплектации норма можно взять на блоке электроусилителя руля

Если автомобиль с крашеными бамперами (комплектация норма), то дополнительный активатор ставить не надо, 2 и 7 контакт на замке двери подключаем по силовой схеме. Замки в дверях Калиновские, активатор встроен внутри, только провода не протянуты.

Подключение сигналки к ЦЗ

Вот мы и добрались до самого интересного. Контакты реле сигналки нужно подключать в разрыв коричневого провода (см. схему в главе 1). Причём это потребуется вне зависимости от комплектации. Силовые кабели, как ни странно, нам не понадобятся вовсе. А задача сейчас выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, включенный в разрыв коричневого шнура.


  1. Если БУ ЦЗ снять удалось, подключите шлейф в разрыв провода, соединённого с контактом «7» БУБД;
  2. Если вы сняли обшивку двери, то тяните шлейф из неё (от места разрыва коричневого шнура).

Понятно, что вторая сторона шлейфа должна дотягиваться до разъёма реле вашей сигнализации.

Вариант для комплектации «Люкс»

Итак, здесь подразумевается, что на подлокотнике в салоне установлена кнопка, позволяющая блокировать замки. От одного из контактов кнопки, на который при нажатии подаётся «плюс», нужно протянуть шнур к блоку сигналки. Больше ничего не потребуется, а подключить сигнализацию вы сможете по следующей схеме:


Согласно отзывам, данный вариант является подходящим, если речь идёт именно о «люксовой» комплектации. Кстати, резистор можно включать в разрыв провода, обозначенного у нас, как «синий» (общие контакты тогда соединяют перемычкой).

Необходимо помнить, что работая с любым электрооборудованием, предварительно нужно снять минусовую клемму с АКБ.

Каждый шнур, прокладываемый заново, не должен касаться металлических поверхностей. Иначе, в местах касания провод защищают трубкой, выдерживающей температуру 250 градусов. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Вариант для комплектации «Норма»

Допустим, в салоне нет кнопки, позволяющей выполнить экстренное закрывание. Тогда подключать сигналку к ЦЗ нужно по следующей схеме:


Как видим, никаких резисторов в отличие от первого варианта здесь нет, а положительное напряжение не используется вовсе. Зато, в люксовой комплектации не будет наблюдаться эффект, который характерен для данной схемы:

  • Выполняем закрывание с брелока – запираются все замки;
  • Пытаемся открыть замки с брелока – отпирается только водительский замок.

Если вас устраивает подобное свойство, пробуйте реализовать схему на практике. А другие варианты, более совершенные, выглядят на порядок сложнее.

Прочитайте то, что сказано о безопасности монтажа в предыдущей главе. Не пренебрегайте советом об отключении минусовой клеммы. Мы работаем только с сигнальными цепями, поэтому ничего не выйдет из строя даже при ошибочном подключении. Тем не менее старайтесь не перепутать реле запирания и открывания, которые находятся в блоке сигнализации. Этот блок обычно снабжается 6-контактым разъёмом (подробности есть в инструкции изготовителя сигналки).

Подключение замка к сигнализации

Подключение к сигнализации зависит от типа устройства центрального замка авто:

  • Управляется отрицательным импульсом.
  • Управляется положительным импульсом.
  • Управляется смешанным импульсом (практически не встречается).

От типа импульса зависит, каким зарядом он подключается к сигнализации автомобиля.

Сложность состоит в поиске нужных проводов, на которых при помощи пробника определяется импульс. Для начала необходимо проверить провода, выходящие из двери. Если они найдены – дверь будет открываться или закрываться.

Если провода не найдены, нужно проверять блок центрального замка. Его можно найти, прислушавшись к щёлканью реле. Если получилось разобрать блок и найти точки подачи импульса – сюда же крепится сигнализация.

Еще одно возможное место расположения проводов – у двери водителя автомобиля.

Для первых двух типов импульса, поиск одинаков, только следует установить нужный импульс.

Давно прошли те времена, когда водители могли спокойно оставлять свой автомобиль с открытыми дверями, а угоны машин были настолько редким явлением, что впоследствии их обсуждали на протяжении нескольких месяцев.

Сегодня сложно представить транспорт без полноценной охранной системы, неотъемлемой частью которой является центральный замок. С помощью этого устройства можно произвести одновременную блокировку не только дверей, но и топливного бака, лишая воришек возможности слить весь бензин. Что же представляет собой центральный замок?

Что такое центральный замок?

Центральный замок входит в число дополнительных систем комфорта и осуществляет блокирование дверей при нажимании на кнопку пульта. Помимо дверок и крышки бака, он закрывает и другие запорные устройства транспорта – верхний люк и багажное отделение.

Блокирование может производиться посредством централизованного или децентрализованного управления. В первом случае машина оснащается единым блоком, автоматически закрывающим все запоры, во втором случае на каждую дверку монтируется отдельный электронный блок.

Принцип работы центрального замка

Работа системы центрального замка производится как при включенном, так и при выключенном зажигании автомобиля.

При запирании входных дверей ключом с поворотом ключа в замке срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. Сигнал от переключателя подается на блок управления двери и далее на центральный блок управления. Центральный блок формирует управляющие сигналы на все блоки управления дверей и электродвигатели актуаторов задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля. Сигнал от микропереключателя в центральном запорном устройстве предотвращает повторное срабатывание электрического привода. Снятие с блокировки всех дверей производится аналогичным образом.

Дистанционное блокирование дверей осуществляется при нажатии соответствующей кнопки на ключе зажигания. При этом сигнал поступает на приемную антенну центрального блока управления. После его обработки, блок управления передает сигналы в блоки управления дверей и исполнительные механизмы задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля. При дистанционном блокировании происходит активация автомобильной сигнализации. Блокировка дверей также может сопровождаться автоматическим подъемом стекол автомобиля.

При дорожно-транспортном происшествии заблокированные двери автоматически открываются. Сигнал от блока управления системой пассивной безопасности передается в центральный блок управления, который в свою очередь обеспечивает срабатывание исполнительных устройств и открытие дверей.

Лада Гранта Подвенечная › Бортжурнал › 108. Замена блока управления ЦЗ. А камасутра прилагается?

Есть у нас в семье еще одна Гранта и с месяц назад она чуток приболела. Началось все с того, что я чисто случайно, передвигаясь на ней в качестве пассажира, обнаружил, что стеклоподъемники у автомобиля не работают. Интересно, подумал я, предохранитель? Целый. Реле? Визуально целое, но замыкание его напрямую исправило ситуацию. Вести с полей были такими:

Дальше сдвигаем блок в сторону улицы, попутно не забудьте сматериться по поводу ужасно коротких проводов. Заглядываем внутрь и снова материмся. Гайки крепления блока ЦЗ закручены изнутри панели, снаружи только металлические шляпки закладных, причем в них виднеется выемка под крестовую отвертку, но ощущение, будто это срывной болт, то есть отверстие заглушено и обломано. Короче снаружи не открутить никак, плюс они приварены с изнанки, только гайка на 10 внутри.

Примите удобную позу, вздохните и крутите на ощупь гайку на 10 с изнанки панели. Меня спасла трещетка в этом моменте.

Если у вас получилось открутить, вы молодец. Дальше кое-как выталкиваем его наружу, не забывая еще раз сматериться на счет коротких проводов и готовьтесь матерится еще раз. Разъем на коннекторах Лира, ненавижу, бл**ь Лиру. Держит постоянно так, что фиг вытащишь разъем.

В буквальном смысле пришлось выдирать разъем, места для рук вообще нет.

Замена центрального замка Лады Гранты

При замене ЦЗ в первую очередь снимается монтажный блок, который убирают в сторону, но не отсоединяют от него колодку с проводами. После этого устанавливается новый блок управления ЦЗ (артикул 21900651201000) примерная стоимость которого составляет 1100 руб.

Для начала выворачиваются оба болта, на которых крепится блок, для чего можно сбросить крышку блока предохранителей и открутить кожух рулевой колонки. Затем блок сдвигают в сторону улицы и приступают непосредственно к отсоединению колодки, которую для этого требуется потянуть к себе. Затем ЦЗ выталкивается наружу, после чего вытаскивается и разъем. Далее производится обратная сборка с установкой нового центрального замка.

Эта, казалась бы несложная работа, сопряжена с некоторыми трудностями, связанными с очень ограниченным свободным пространством, что сильно затрудняет и усложняет замену. Наиболее тяжелым и проблемным отрезком рабочего процесса является выворачивание крепежного винта монтажного блока и выворачивания болтов, на которых крепится блок центрального замка. Уже после этого с блока ЦЗ снимается разъем и новая деталь устанавливается на положенное ей место. Часто проблемы возникают и при закручивании болтов блока, которые необходимо завернуть в обратной последовательности. Если при закручивании болтов у вас возникают проблемы, рекомендуется воспользоваться пластиковыми стяжками.

Читайте также: