Блок управления климатической установкой уаз патриот

Обновлено: 22.04.2024

Клуб УАЗ Патриот

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Прошивать блок КУ имеет смысл, если версия в нем ниже 1.3.
Обязательно отключите от него K-линию, особенно если панель приборов с БК.
Если 1.4 и выше, то глюки, походу убрали, но снизилась аппаратная надежность. Имею на руках уже два блока КУ с версиями 1.4 и 1.5, но со сдохшими ключами.

Исходники заводской прошивки найдете вряд ли, в PICе она залочена.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Перепрошивка блока КУ не изменит ситуацию.
Nikolaev Nikolay имеет в виду автоматическое управление работой кондиционера, подобный режиму "Авто".
Этих вкусностей разработчики не предусматривали.

Давайте оставим эту тему для обсуждения разработки альтернативного блока управления КУ.
Идея Nikolaev Nikolay очень хорошая, будет реализовываться (сроки не устанавливаю) в ходе работ по совершенствованию моего проекта.

Пока проект в стадии "копия заводского", правда, уже имеет парочку "улучшайзингов":
- в положении "1" переключателя заслонки подмеса заслонка уходит чуть глубже, более эффективно перекрывая поток теплого воздуха от радиатора отопителя;
- обороты вентилятора отопителя были увеличены (оказывается был запас), теперь на "7" дует, как на "9" заводских.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Новый климат уже осенью будет с завода. Может проще сразу браться за адаптацию его со старой панелью?

А я по прежнему считаю что отключать кондер новыми способами смысла нет. Он и так отключается по температуре испарителя и чем больше сделан подмес тем на большее время получается.
А главное это результат, воздух идет такой температуры, что ничего регулировать, отключать и продувать не надо. Прежде чем искать сложные пути посмотрите хотябы на простые Но убеждать не буду и не смогу.

Не нужен никакой режим "типа авто", есть режим "авто" он работает именно заслонкой подмеса. Но работатет у нас не лучшим образом. Ручной режим работает исчерпывающе нормально после прошивки.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Меня тоже устраивает действующий режим работы кондиционера.
Но если есть возможность что-то добавить, то почему бы не попробовать ?

Штатный режим "Авто" работает только в направлении обогрева салона и никак не завязан с кондиционером.
Скажу больше - совместная работа этих режимов прошивкой запрещена.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Нигде пока не почитать. Шпионские фотки намекают на наличие цивилизованной климатической установки и неболее пока. Размеры это наверное самое простое,там скорей всего все поменяется включая заслонки. Но время покажет.

У нас в испарителе есть датчик температуры, по команде которого компрессор отключается, дабы не обледенел испаритель. В зависимости от температуры наружного воздуха и интенсивности прокачки воздуха в систему, время и периодичность включения выключения компрессора по команде этого датчика меняется.

Таким образом, когда регулировкой температуры ставим не крайнее левое положение, к чуть потеплее, то компрессор работатет и периодически отключается. При этом в крайнем левом положении он работает больше чем в более "теплых" положениях.
Это позволяет прекрасно выбрать комфортную температуру, не мерзнуть и не парить конденсатом в салоне. Именно поэтому предложенная вами Николай идея бессмысленна.

Если регулировка температуры работатет неадекватно, надо шить блок. Если при работе компрессора электровентиляторы не включаются, надо перекидывать провода на датчике, но это у дизелей было. Вот и все.
После этого ручной режим работатет прекрасно. На автоматический видимо просто стоит забить.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Возможно.
До таких тонкостей не изучал.
Различие в чипах не значит различия в логике работы.
Физически одну и ту же программу можно залить в любой чип того же семейства (учитывая некоторые особенности).
Где-то в параллельных темах звучало про внесенные изменения, но в данном случае эти тонкости меня не интересовали.

При создании своей программы я отталкивался от условий Инструкции и снятых параметров с уже перепрошитого моего блока КУ.
Так что будем считать, что предыдущие недочеты разработчиков уже учтены.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Чтобы увеличить ресурс кондиционера достаточно включать его независимо от времени года хотя бы два раза в месяц на 7-10 минут при правильной заправке.
Большего для продления его жизни вряд ли что-то можно сделать.

Вводить дополнительные критерии для его работы на заводском блоке КУ можно только внешними устройствами.
В альтернативной разработке можно подумать, но, ИМХО, большого смысла нет.
Имеющийся режим "Авто" работает на нагревание салона.
Если делать подобный режим для режима "Кондиционер", то чем реализовывать регулирование ?
Можно, как и в "Авто", переключателем подмеса, но тогда в голове надо держать две таблицы - для каждого режима.
Мало, что таблицу умножения наизусть учили ?

Датчик салонной температуры удобнее устанавливать под обивку пассажирского переднего сидения.
Примерно 5-10см выше крышки центрального бардачка.
Датчик внутри блока КУ жутко врет (занижает на 4-5гр).
Выяснено путем экспериментов.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Был у меня 124 Мерс, там датчик температуры стоял в плафоне, через него маленький насос протягивал воздух и все работало нормально. Воздух как раз с середины салона и забирался. Там еще был раздельный климат.

А наиболее эффективно это наверно компрессор регулируемой производительности.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Вот только с ПИД еще не заморачивался.
Штука отличная, спору нет, но для меня пока - темный лес.

Датчик температуры салона - однозначно выносной.
Использование продувки - потребность корректировки считывания.
Экспериментировал с электронным и спиртовым термометром не один день.
Возможно, есть другие точки размещения, но я нашел, на мой взгляд, одну из удобных (см. ранее).
И датчик достаточно защищен и считывает корректно.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Немножко уточню.
По датчику три происходят три события:
- запрет включения кондиционера при ниже -7 на испарителе
- отключение муфты работающего кондиционера при -4
- включение муфты работающего кондиционера при выше -7

С остальным согласен полностью.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Дак зачем усложнять. Регулировка осуществляется подмесом воздуха. Система смотрит на температуру в салоне и регулирует смешивание. А компрессор живет сам по себе отключяясь при +4. Зачем лишний узел регулировки, стабилизация системы будет с ума с ходить. А более теплые установки и так пиводят к более частым и более долгим отключениям.

Может вообще просто датчик поставить не в салоне, а в воздуховоде на выходе в салон и регулировать именно температуру из системы. Меньше инерционность и проще.
Просто протяжка воздуха через датчик в штатном месте не особо помогает, инерционность есть и там откуда идет потяжка всегда температура другая (зипой там холоднее и пока прогреется в голове уже ташкент).

Так может приделать гофру от воздуховода в датчик просто?

ЗЫ и что-то я не совсем согласен, что авто и кондиционер совместно не работают. Работают, так же конечно далеко не блестяще, но регулировка автоматическая присутствует.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Штатный датчик меряет температуру воздуха, забираемого из салона.
Место установки далеко не лучшее, т.к. эта часть панели (и ниже) всегда холоднее (не знаю почему).

Мерять на выходе дефлекторов - будет "погода на Марсе".
Дома возле открытой форточки гораздо прохладнее, чем посередине комнаты.

Датчик надо устанавливать в салоне и без обдува.
место установки можно пообсуждать.

Физически кондиционер включается независимо от выбранного режима работы КУ (ручной или "Авто"), это верно.
Только чем это в результате заканчивается ?
В Инструкции работа кондиционера упоминается только в ручном режиме.
Только в ручном режиме мы видим его работу и можем контролировать или корректировать, а в "Авто" идет борьба между "отопителем и охладителем".

В своей разработке я запретил совместную работу.
Не вижу смысла.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

ну и что с того что у форточки температура меньше чем в комнате?
Главное что она будет поддерживаться в заданном пользователем значении с минимумом инерции. Крутилка все-равно без цифр, выбрать для себя нужное положение и забыть.

главное все просто

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Что будем считать "просто" ?
Место установки ?
По мне, так проще протянуть провод, чем ковырять дефлекторы.

ПО блока КУ ?
Надо учитывать, а значит заранее исследовать, влияющие факторы.

Отдать принятие решения оператору ?
Так оно и сейчас уже реализовано.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Скажу честно, я не верю в стабилизацию температуры в салоне патриота по замеру на некотором датчике где-то в салоне расположенном. Может ваш вариант с внедрением абсолютно нового пульта что и даст, но перспективы очень туманны.

Система кондиционирования УАЗ Патриот

Уже давно наличие кондиционера в современном автомобиле не является новшеством. Предназначен кондиционер для того, чтобы поддерживать климатические условия на заданном уровне. К климатическим условиям относится температура воздуха и влажность. Сегодня же рассмотрим кондиционер на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 и его основные характеристики.

Схематичное изображение системы охлаждения воздуха

Упрощенная схема системы

Особенности

Производители автомобиля УАЗ Патриот 3163 стали оснащать транспортные средства кондиционерами Delphi начиная с 2008 года. Система кондиционирования состоит из следующих частей:

  • Компрессор.
  • Теплообменник.
  • Испаритель.

Наличие кондиционера на УАЗ Патриот дает автомобилю некоторыые преимущества:

  • В жаркую погоду всегда можно задать необходимые параметры воздуха в салоне, и понизить температуру до комфортной.
  • Контроль влажности воздуха.

Система кондиционирования также имеет и некоторые минусы, но каждый водитель знает, как тяжело без такого изделия. Итак, система имеет следующие отрицательные моменты:

  • Стоимость автомобиля с кондиционером увеличивается на 30-40 тысяч рублей.
  • При функционировании устройства увеличивается расход топлива.
  • В зимние дни нельзя пользоваться кондиционером для поддержания оптимальных температур в салоне.
  • Дополнительное устройство, которое требует обслуживания и ремонта.

Собственно о четвертом пункте немного подробнее.

В работе кондиционера принимает участие такой элемент, как реле. Предназначено оно для того, чтобы иметь возможность включения устройства посредством переключателя в салоне автомобиля. Реле кондиционера на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 обычно располагается в подкапотном пространстве. Под капотом на левом брызговике находится блок комфорта, закрытый крышкой. Для снятия крышки необходимо отжать фиксатор и снять ее. Блок комфорта состоит из реле и предохранителей, который выглядит таким образом.

Блок предохранителей и реле

Блок комфорта на внедорожнике УАЗ Патриот 3163

В случае, когда авто укомплектован кондиционером, его реле располагается под номером 10. Под номером 6 распологается реле компрессора. В случае, когда возникает неисправность функционирования системы охлождения воздуха в салоне автомобиля, следует первым делом проверить исправность реле кондиционера. Чтобы его проверить, следует напрямую замкнуть контакты. Кроме неисправности реле, возможны и следующие неисправности системы кондиционирования:

  1. Выход из строя компрессора.
  2. Неисправность конденсатора. Для устранения проблемы, необходимо очистить радиатор.
  3. Нарушена работа испарителя.
  4. Выход из строя вентилятора.

Как видно, данный блок состоит из предохранителей и реле, которые отвечают за работу не только климат-системы, но и других устройств.

Следует заметить, что блок комфорта располагается не на всех моделях под капотом, так на автомобилях УАЗ Патриот с 2010 года выпуска данный элемент находится в салоне под торпедой с водительской стороны.

Электрическая схема

На фото ниже представлена схема электрическая функционирования системы кондиционирования. Данная электрическая схема позволяет проследить принцип функционирования изделия: от самого начала после поворота ключа в замке зажигания, и до выключения переключателя устройства.

Данная электрическая схема является самой простейшей, так как на ней не указаны система контроля и прочие дополнения.

Нужно знать, что нельзя включать кондиционер, если температура за бортом составляет +5 и ниже градусов. Система кондиционирования предусматривает специальный датчик, который не позволит запустить устройство при температуре ниже заданной.

Таким образом, электрическая схема позволяет проследить за каждым отдельным элементом, что упрощает поиск неисправности по части электроснабжения.

Радиатор

Климатическая система в конструкции имеет радиатор или его называют конденсором. Если в ходе эксплуатации климат установка выходит из строя и мастер сообщает, что требует ремонта радиатор. Для этого достаточно произвести чистку, но вначале необходимо осуществить его снятие. Если после снятия выясняется, что радиатор непригоден для дальнейшей эксплуатации, тогда потребуется установка нового элемента.

Радиатор кондиционера Патриота

Радиатор системы кондиционирования

Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Но и в такой ситуации радиатор в некоторых случаях можно отремонтировать путем спайки специальной сваркой, которую осуществляют специалисты. Но если радиатор имеет значительные повреждения, то рекомендуется осуществить его снятие, а затем заменить на новый. О том, как осуществляется снятие, рассмотрим в следующих материалах.

Таким образом, мы рассмотрели, что такое климатическая установка на внедорожнике УАЗ Патриот и основные виды ее неисправности.

УАЗ Patriot УАЗЯ › Бортжурнал › Прошивка блока управления климатической установкой

Ситуация известная — климат дует горячим в крайнем положении, во всех остальных — холодным. И это начало надоедать. Почитал о путях решения данной проблемы и, благодаря материалам Argonaut'а с форума, решил перепрошить блок. Скачал необходимый софт и приобрёл такую штуковину

Сначала самое сложное :) Разбор панели

Потом поддеваем панель отвёрткой где-то посередине и отщёлкиваем

Далее открывается доступ к болтам, которые держат блок управления.
Я ничего отключать не стал, всё так открутилось и вылезло.

Далее прошивка.
Можно выдавить вот это окошко, за ним разъём для программирования,

но я не стал ничего ковырять, просто открутил заднюю крышку.

Дальше идёт модификация шлейфа (на шлейфе 6 штырьков а разъём на блоке 5 пиновый)

Подключаем и заливаем новую прошивку

После прошивки собрал всё на место, завёл проехался, теперь всё нормально работает. Появилось много новых режимов кроме горячо и холодно :).

УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2008


УАЗ Патриот, 2019


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2015

Комментарии 21

С радостью, но как то ты далековато.

весь апрель в Москве буду

Пиши, когда будешь.

вот как было в нашем автопроме так и осталось )))

Во ты замудрил! Круто придумал жаль такого в сервисах делать не умеют;)

Ну это не я придумал, я просто повторил уже придуманое на форуме.

А где программатор купить и сколько стоит?

Да, много разных мест, в инете глянь. Я на ebay покупал, вышло 800р где-то.

Бляяяя, дай программатор попользоваться? У меня режим AUTO не работает.

Приезжай в Московскую область.

Согласен :) Куда полезнее пост о том "Как я САМ, ГЕРОИЧЕСКИ! поменял масло и фильтр" :)))

Ну ты загнул элементарную работу, круче "заехал на мойку и помыл машину".

А не в курсе, от следующей проблемы вылечит? обычно катаюсь на режиме ноги+лобач, но если с этого режима включить другой, то вернуть ноги+лобач получается только с включенным зажиганием не заведённым двигателем сначала нажав кнопку максимум на стекло, в этом режиме переключаю селектр на стекло, отключаю кнопку и переключаюсь на любимый режим)… пипец много букв) больше быстро объяснить никак)))

А я думал — это только у меня такой блок КК. Прошивка на голограмме — 1.2
www.drive2.ru/l/8489590/

ПРивет, да, дела, . у меня честно скажу не знаю какая версия, авто август 13, по гарантии ничего не менял, т.к. честно скажу выбешивало только пару раз, вот если бы не было подогрева лобового — было бы куда хуже

ДА-да, середина 13го года.

После НГ мне должен подойти программатор для КК, прошью многократно выкладываемую здесь версию и посмотрю на результат. Думаю что хуже — не будет, потому что судя по поведению — ошибка чисто программная.

Вообще мысль такая — у нас с тобой какая-то очень ограниченная партия "недошитых" блоков КК, а версия которая здесь выложена — ну как-бы наиболее правильная. Одно время довольно подробно изучал тематику "родных" прошивок КК, которые исправляют "глюк горячий/холодный воздух", так вот:
— у меня их есть три штуки, и все — разные.

Страшновато экспериментировать, как бы что не пошло не так при прошивке, пока осоо не напрягает, но постепенно буду набирать инфу

Отопитель Уаз Патриот

Система отопления салона присутствует практически в каждом автомобиле. В народе ее именуют печкой. Это отдельный контур, известный, как отопитель, со своими конструктивными элементами, который взаимосвязан с системой охлаждения мотора.

В нашем материале постараемся детально рассмотреть особенности конструкции отопителя в UAZ Patriot и выяснить, как заменять главные компоненты узла при выходе их из строя, когда плохо греет печка или вообще функционирует.

Назначение печки в Патриоте

В UAZ Patriot, как и в любом другом современном авто, отопитель служит для обогрева салона за счет подачи теплого воздуха. Это также помогает предотвращать запотевание стекол, что особенно актуально в холод. Однако, случается так, что плохо греет печка.

Заметим, что модификации UAZ Patriot, производившиеся до 2012 г., оборудовались исключительно передними печками. Затем производитель внес коррективы и ульяновские внедорожники стали оснащаться вспомогательной печкой, которая повысила комфорт эксплуатации в суровых климатических условиях. Второй отопитель позволяет эффективно обогревать кормовую часть салона в зоне расположения пассажиров. Скорость прогрева внутреннего пространства теперь стала значительно выше, и пассажиры кормы получают равноценный комфорт с седоками переднего ряда.

Отопитель Уаз Патриот

Некоторые модификации UAZ Patriot кроме системы отопления оснащаются климатической установкой. Она представлена обычным кондиционером, позволяющим в жаркое время обеспечить комфорт, создав благоприятную атмосферу в салоне. Такой роскоши удостоились варианты комплектации УАЗ Патриот, имеющие названия «Комфорт» и «Люкс».

Впервые кондиционер появился в ульяновском внедорожнике в 2008 г. Главным негативным фактором присутствия в комплектации кондиционера фигурирует повышенный расход топлива во время работы узла.

Блок управления печкой в УАЗ

Управляющий модуль, которым оснащен отопитель, выглядит как набор регуляторов, которыми обеспечивается достижение определенной задачи по созданию требуемой комфортной температуры в салоне и потребной скорости воздушного потока.

В число функций блока входят следующие возможности:

  1. Ручная или автоматическая установка режимов работы отопителя.
  2. Способность к считыванию информации с температурного датчика, присутствующего непосредственно в салоне.
  3. Наличие переключателя скоростных режимов вентилятора, с помощью которого можно задать оптимальные условия для работы узла.

Заметим, что максимум потребляемого тока вентилятором контура отопления достигает 14 Ампер. За подачу электропитания отвечает бортовая сеть УАЗ Патриот.

Число регуляторов на блоке равно трем единицам. Само устройство является электронным узлом, что позволяет ему иметь возможность перепрограммирования путем подсоединения к компьютеру и «закачки» софта. Блок можно демонтировать, что весьма удобно при потребности в ремонтных работах или замене некоторых компонентов панели. Располагается модуль на центральной консоли.

Здесь видим модуль нового образца.

На фото ниже расположился блок со предыдущей модификацией панели.

Отопитель Уаз Патриот

Вентилятор печки в автомобиле УАЗ Патриот

Иногда может возникнуть потребность в диагностике, ремонте или смене указанного компонента, если плохо греет печка. Сразу скажем, что менять вентилятор в УАЗ Патриот приходится редко и только в тех случаях, когда ремонтные работы невозможны или нецелесообразны.

Сама сменная процедура не вызывает трудностей, а наиболее трудоемкой манипуляцией является демонтаж консоли.

С особенностями замены вентилятора в контуре отопления салона УАЗ Патриот можно ознакомиться на сайте, где представлен подробный материал на данную тематику. Владельцы замечают, что в большинстве случаев причиной выхода из строя мотора вентилятора служит его работа на завышенных нагрузках. Также нередки случаи попадания очагов влаги на электрическую обмотку агрегата.

Алгоритм замены предполагает выполнение действий в 4 этапа.

  1. В первую очередь склоняемся к демонтажу консоли.
  2. Затем извлекаем вентилятор, предварительно отсоединив разъем его питания.
  3. Узел меняем в сборе с мотором.
  4. Весь перечень ранее демонтированных деталей устанавливаем на прежние места.

По завершении проверяем работоспособность.

Предохранитель печки автомобиля

Цепь отопительного контура надежно защищена с помощью предохранителя. Плавкая вставка способна противостоять максимуму тока в 25 А. Защитный компонент располагается в монтажном блоке, который можно отыскать в нижней части панели с левой стороны. Порядковый номер вставки – «21».

Как промыть печку в УАЗ Патриоте?

Итак, если печка, ни в какую не работает, необходимо ее промыть. Довольно часто эффективность системы отопления снижается из-за засорения контура. Промывка необходима для удаления из магистралей и отопителя различного мусора.

Далее разберемся, как правильно промыть печку. Здесь отметим, что выполнить эту важную процедуру возможно без демонтажа устройства. К промывочному действию рекомендуется периодически склоняться, дабы избежать наступления такого момента, когда печка полностью не работает.

Итак, начинаем промывать.

  1. Берем старую водяную помпу, которую подключаем к контуру путем присоединения к штуцерам, располагающимся на двигательном щите. Здесь потребуется применить сливной шланг.
  2. Сначала промываем контур обычной водой. Для этого наполняем ведро жидкостью, куда помещаем указанную помпу. Запускаем насос и наблюдаем за процессом, обращая внимание на консистенцию жидкости, вытекающей из сливного шланга.
  3. Для повышения эффективности промывочной процедуры рекомендуется воспользоваться очищающим средством, специально изготавливаемым для охлаждающих контуров авто.
  4. По завершении промывки удаляем оставшуюся пену. Здесь поможет лимонная кислота. Берем 4 пакетика этого продукта, смешиваем с кипяченой водой и «прогоняем» по всему контуру таким же способом. Количество воды определяем самостоятельно.
  5. Теперь наполняем емкость чистой водой и снова промываем систему.
  6. Убедившись в чистоте контура (видим по консистенции сливающейся жидкости), заливаем в охлаждающую мотор систему антифриз в достаточном количестве и до требуемого уровня.

Подведем итоги

Запускаем мотор, прогреваем и наблюдаем работоспособность печки. Если все манипуляции выполнены корректно, то отопитель «вознаградит» владельца УАЗ Патриот мощным горячим воздушным потоком, вырывающимся из дефлекторов панели салона.

Снятие и установка блока управления системой отопления салона

Снятие и установка блока управления системой отопления салона УАЗ Патриот 3163

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

2. Снимите рукоятки переключателей блока управления.

3. Выверните три винта…

Снятие и установка блока управления системой отопления салона УАЗ 3163

4. …и снимите облицовку.

5. Извлеките пепельницу…

Снятие и установка блока управления системой отопления салона УАЗ 3163

6. …бокс для мелких вещей…

7. …выверните четыре винта…

Снятие и установка блока управления системой отопления салона УАЗ 3163

8. …и извлеките щиток нижней панели приборов.

9. Выверните шесть винтов…

Снятие и установка блока управления системой отопления салона УАЗ 3163

Снятие и установка блока управления системой отопления салона УАЗ 3163

10. …и выведите блок управления отопителем.

11. Снимите скобу крепления троса…

Снятие и установка блока управления системой отопления салона УАЗ 3163

12. …и выведите трос из зацепления с рычагом.

13. Аналогично отсоедините остальные тросы.

14. Отсоедините все колодки жгута проводов от блока и снимите блок управления отопителем.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие и установка блока управления системой отопления салона" для УАЗ 3163

Чистка, промывка радиатора печки без распайки и системы охлаждения, как снять радиатор , УАЗ патриот Замена прошивки климат-контроля УАЗ "Патриот" Ремонт ЭБУ автомобиля. Замена ключа управления катушкой зажигания

Типовые параметры электронного блока управления Патриота

ЭБУ на УАЗ Патриот управляет работой двигателя на основе показателей, получаемых от датчиков. От корректности функционирования узла зависит надежность пуска силового агрегата и расход топлива. Завод использовал несколько типов контроллеров в зависимости от модели мотора, года выпуска и соответствия экологическим нормативам Евро, отличающихся разъемами и характеристиками.

ЭБУ УАЗ Патриот

Что такое ЭБУ на УАЗ Патриот

Электронный блок управления, или ЭБУ, расположенный в моторном отсеке, обеспечивает корректировку состава смеси для поддержания стехиометрического соотношения (объем окислителя соответствует норме для сгорания топлива).

Контроллер подключен к жгуту электропроводки и получает питание от бортовой сети: узел включается при повороте ключа в замке зажигания.

Внутри установлены микропроцессор и модуль памяти для хранения прошивки (картографии работы силового агрегата в зависимости от внешних погодных факторов, качества топлива и состояния двигателя).

Функциональность блока управления

  • корректировку момента опережения зажигания;
  • изменение состава топливовоздушной смеси в зависимости от температуры двигателя и сигналов от датчика кислорода на УАЗ Патриот;
  • поддержку режима холостого хода;
  • отключение подачи топлива при достижении предельно допустимой частоты вращения;
  • фиксацию ошибок с включением контрольного индикатора Check Engine.

Какие датчики контролирует

Контроллер получает информацию от датчиков:

  • температуры антифриза;
  • концентрации кислорода до и после нейтрализатора;
  • массового расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки и педали акселератора;
  • скорости движения;
  • частоты вращения и положения коленчатого вала;
  • температуры воздуха на впуске;
  • напряжения в бортовой сети;
  • детонационного сгорания.

Контроллер

Сигналы обрабатываются микропроцессором, который корректирует работу форсунок подачи топлива и динамически регулирует угол опережения зажигания. По мере прогрева рубашки охлаждения блок подает команду на включение вентилятора на радиаторе.

Контроллер фиксирует детонационный процесс сгорания и пытается устранить неисправность изменением состава смеси и момента подачи искры.

Типовые параметры ЭБУ Патриота

В памяти контроллера находится прошивка с типовыми параметрами, описывающими функционирование датчиков и двигателя в нормальном режиме. При доработке программного обеспечения данные корректируются, что позволяет повысить мощность или крутящий момент в ущерб другим характеристикам (например, повышению токсичности выхлопа за счет отключения обратной связи от датчика концентрации кислорода). Настройка производится частными лабораториями, предлагающими собственные версии прошивок владельцам УАЗ Патриот.

Внешний вид ЭБУ

Изделие имеет кожух из нержавеющей стали, защищающий электронику от механических повреждений, воздействия высоких температур и влаги. На корпусе предусмотрены ушки для крепления на брызговике колеса. Подключение к бортовой сети осуществляется посредством пластикового разъема. На внешней части кожуха есть информационная этикетка с указанием модели блока, даты изготовления, заводского номера и ряда технических параметров.

Внешний вид ЭБУ

Снятие блока управления

Для снятия контроллера необходимо:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Поднять рычаг фиксатора, обеспечивающего плотный контакт между разъемом и штекерами электрической проводки.
  3. Вытянуть колодку из посадочного гнезда, раскачивать конструкцию из стороны в сторону не следует.
  4. Отвернуть гайки крепления и снять блок управления для обслуживания или ремонта.

Замена ЭБУ УАЗ Патриот

Если осмотр печатной платы показывает необратимое повреждение электронных компонентов либо ремонт признается экономически нецелесообразным, то следует приобрести контроллер той же модели. Установка изделия производится в обратной последовательности, необходимо плотно застегнуть рычаг фиксатора жгута электрической проводки. В зависимости от года выпуска используются прошивки разных версий, отличающиеся картографией мотора.

При появлении сбоев в работе или повышенном расходе топлива необходимо запрограммировать блок заново.

Распиновка ЭБУ UAZ Patriot

На автомобилях УАЗ Патриот с бензиновыми двигателями устанавливались контроллеры:

Микас-5

Блок оборудован колодкой с 55 пинами (верхний ряд содержит 19 контактов), назначение указано в таблице по рядам, начиная с верхней полосы, слева направо.

Микас-7.1

Номер задействованного резервного контактаНазначение
5Клапан продувки полости адсорбера
9Датчик скорости движения
10Сенсор концентрации кислорода до нейтрализатора (минус)
21Формирование сигнала ФВН3
23Клапан магистрали рециркуляции отработавших газов
28Сенсор концентрации кислорода до нейтрализатора (плюс)
29Формирование сигнала ФВН2
38Контроллер системы противодействия пробуксовке колес (ПБС)
39Сенсор концентрации кислорода после нейтрализатора (минус)
41Датчик определения детонации (вторичный)
42Программирование контроллера
51Диагностика системы ФВН
52Формирование сигнала ФВН4
54Сенсор, определяющий степень открытия клапана рециркуляции отработавших газов.

Бош

Контроллер не является взаимозаменяемым с изделиями предыдущих генераций, имеет штекер с 81 контактом, назначение которых указано в таблице.

Цоколевка разъема

Микас-11 ЕТ

Контроллер стал использоваться на машинах с 2011 г. (обеспечивает соответствие нормам Евро-3). Назначение пинов указано в таблице.

Цоколевка Микас-12

При отказе электронных компонентов нарушается корректная работа блока и включается индикация Check Engine.

Каким сканером лучше провести диагностику ЭБУ УАЗ Патриот и в каких случаях необходимо поменять контроллер?

Схемы электрооборудования для авто УАЗ Патриот разных годов выпуска








С помощью тестера или лампочки можно определить вышедший из строя дефектный участок и произвести замену поврежденного кабеля.



Так увеличить, блин, проблема чтоли?



Мораль простая — при любом ремонте нужно десять раз подумать, а уже потом что-то делать. Поэтому конструкторы Ульяновского завода с года начали укомплектовывать свои творения разборными монтажными блоками. Посидел минут 5 в салоне, переводя дух и не веря ещё в происходящее в голове каша полная, нихрена не понимаю, как так могло получиться … На автопилоте собираю всё в транспортное состояние, готовлюсь к выезду… Вот они, первые километры в сторону дома!



Нет, не значит.



Как читать электрические схемы автомобиля

Особенности эксплуатации электрооборудования УАЗ Патриот

Оборудование автомобилей УАЗ Патриот не отличается от приборов на прочих легковых машинах. Дополнительное экранирование или защита от влаги, использовавшаяся на внедорожниках УАЗ старого образца для армейских заказчиков. Жгуты соединены разъемными многоразовыми пластиковыми штекерами с резиновыми уплотнителями, предотвращающими окисление контактов. Для питания используются аккумулятор и генератор переменного тока с выпрямителем и регулятором напряжения. Перечень электрических компонентов зависит от комплектации и даты выпуска машины.

Жгуты проводки набраны из медных многожильных кабелей, покрытых поливинилхлоридной изоляцией, устойчивой к внешним воздействиям. В зонах, подверженных нагреву или механическому воздействию, установлены защитные рукава.

Изоляторы имеют различную цветовую маркировку, позволяющую определять начало и конец провода (например, при проверке или подключении оборудования). Штекеры имеют разную конфигурацию, предотвращающую ошибочную коммутацию проводки при сборке или ремонте автомобиля УАЗ Патриот.




/>






Причины поломок электрической части автомобиля

Распространенные причины некорректной работы электрического оборудования:

  • дефект внутри прибора (например, перегорание обмотки);
  • неисправность предохранителя из-за повышенной нагрузки;
  • нарушение контакта в цепи (например, из-за попадания воды в штекеры);
  • обрыв или переламывание провода в точке изгиба;
  • разрушение изоляционного слоя из-за механических или температурных воздействий;
  • отказ генератора из-за обрыва обмоток или поломки диодного моста;
  • падение напряжения на клеммах батареи в результате естественного износа или замыкания (как во внешней сети, так и между пластинами аккумулятора).

Причины


Есть несколько причин поломок электрической части автомобиля.


Расположение электропроводки

Вся электрическая проводка автомобиля выполнена в виде кабельных жгутов, которые расходятся из монтажного блока к соответствующим узлам. Соединение проводов с вспомогательными реле, приборной панелью и другими элементами электрооборудования происходит через блок плавких предохранителей. Отечественные монтажные блоки могут разбираться. Благодаря этому схема электрооборудования УАЗ может быть легко восстановлена после поломки. Для этого будет достаточно выявить сгоревшую деталь в печатной плате и заменить ее.

Чтобы водитель смог разобраться в принципах функционирования электрического оборудования, в техническом описании машины имеются подробные чертежи и описание работы наиболее важных узлов и механизмов. Если электрическая схема в какой-то плате имеет повреждение токоведущей дорожки, в этом месте допускается припайка тонкого провода. В таком случае неисправность будет устранена практически без каких-либо материальных затрат.

Детальные схемы дают возможность представить принцип работы электрооборудования. В данном случае схема УАЗ имеет следующий вид: рис.1.

Во время технического обслуживания автомобиля проверяются уровень охлаждающей жидкости, система смазки, количество тормозной жидкости в бачке тормозного цилиндра и давление воздуха в шинах.

Внедорожник УАЗ Патриот получил широкую популярность среди населения РФ и не только. Ведь основным предназначением внедорожника УАЗ Патриот является преодоление различного рода препятствий и эксплуатация не только по дорогам, но и по бездорожью. В связи с таковыми показателями данный автомобиль обязан быть надежным, комфортным и обладать отличными техническими параметрами. Сегодня уделим внимание электрической части внедорожника, от которой собственно зависит не только передвижение транспортного средства, но и его старт.

Диагностика неисправностей

Для проверки целостности жгутов используют тестовый прибор или контрольную лампу, которые подключают к выходам тестируемой цепи. Для определения корректности заземления отрицательный вывод соединяют тестером с кузовом автомобиля. Дополнительным способом проверки является тестирование блока управления компьютером, который считывает сохраненные в памяти ошибки.

Расшифровка кодов позволяет найти поврежденные элементы электроники и соединительной проводки.

Читайте: где находится диагностический разъем на УАЗ Патриот?

Электросхемы для авто разных годов выпуска

Схемы различаются в зависимости от:

  • года выпуска, поскольку завод постепенно снижал токсичность выхлопных газов и повышал безопасность автомобиля;
  • оснащения (например, ранние машины выборочно оснащались блоком ABS);
  • типа кузова (классический 5-дверный пассажирский или пикап).

До 2007

На машинах до 2007 г. использовался двигатель ЗМЗ-409 с распределенным впрыском топлива. На схеме указаны отдельные предохранители, в климатической системе не предусматривались заслонки с электрическим приводом. Машина отличается уменьшенным количеством датчиков (из-за пониженных требований к экологичности и упрощенной конструкции). Ниже приведена схема с указанием узлов, пригодная для обслуживания автомобиля.



Электросхема до 2007.

2007-2012

С УАЗ Патриот 2007 г. стали появляться новые блоки (например, автомобили получили систему ABS), по заказу устанавливался автономный обогреватель, на части машин встречалась штатная магнитола.



Электросхема 2007-2012.

Показана типовая схема для новых автомобилей, но в процессе эксплуатации предыдущие владельцы могли вносить корректировки.

С 2012

Начиная с УАЗ Патриот 2012 модельного года схема проводки претерпела очередные изменения и получила дополнительные компоненты, перечень элементов для версии Limited приведен ниже:

  1. Передняя фара на правой стороне кузова.
  2. Противотуманный сигнал в переднем бампере справа.
  3. Аналогично поз. 2, но по левой стороне.
  4. Датчик замера давления хладагента в контуре кондиционера.
  5. Зарезервированная позиция.
  6. Электрический клаксон.
  7. Электрический привод вентилятора системы охлаждения.
  8. Аналогично поз. 7.
  9. Передняя фара на левой стороне кузова.
  10. Генератор переменного тока.
  11. Стартер.
  12. АКБ (свинцово-кислотная, напряжение 12 В).
  13. Блок управления силовым агрегатом (КМПСУД).
  14. Сенсор положения распределительного вала.
  15. Датчик, определяющий угол поворота коленчатого вала.
  16. Муфта компрессора климатической установки.
  17. Датчик давления воздуха на впуске.
  18. Клапан системы продувки корпуса адсорбера.
  19. Индикатор угла дроссельной заслонки.
  20. Сенсор давления масла (с функцией включения контрольного индикатора).
  21. Датчик температуры антифриза.
  22. Сенсор детонационного сгорания.
  23. Форсунка впрыска топлива 1 цилиндра.
  24. Аналогично для 2 цилиндра.
  25. Аналогично для 3 цилиндра.
  26. Аналогично для 4 цилиндра.
  27. Первичный датчик кислорода УАЗ Патриот.
  28. Лямбда-зонд после нейтрализатора.
  29. Катушка зажигания 1 цилиндра.
  30. Аналогично для 2 цилиндра.
  31. Аналогично для 3 цилиндра.
  32. Аналогично для 4 цилиндра.
  33. Свеча зажигания для 1 цилиндра.
  34. Свеча для 2 цилиндра.
  35. Свеча для 3 цилиндра.
  36. Свеча для 4 цилиндра.
  37. Резерв.
  38. Реле управления стартером.
  39. Резерв.
  40. Главный коммутационный блок.
  41. Реле клаксона.
  42. Коммутатор электрического топливного насоса.
  43. Реле вторичного вентилятора системы охлаждения.
  44. Аналогично для первичного вентилятора.
  45. Насос жидкости омывателя ветрового стекла.
  46. Насос омывателя заднего стекла.
  47. Помпа дополнительной печки.
  48. Датчик скорости сзади слева.
  49. Датчик скорости сзади справа.
  50. Датчик скорости спереди справа.
  51. Датчик скорости спереди слева.
  52. Контроллер ABS.
  53. Привод стекол очистки ветрового стекла.
  54. Контрольная лампа неисправности тормозного привода.
  55. Кнопка управления штатным охранным комплексом.
  56. Боковой повторитель поворота слева.
  57. Боковой повторитель поворота справа.
  58. Привод заслонки потоков воздуха в климатической установке.
  59. Нити обогрева ветрового стекла.
  60. Концевик подсветки перчаточного ящика.
  61. Лампа подсветки внутри бардачка.
  62. Привод системы подмешивания воздуха в печке.
  63. Редуктор распределения воздушных потоков в климатической установке.
  64. Электрический мотор крыльчатки вентилятора отопителя.
  65. Переменный резистор вентилятора климатической установки.
  66. Сенсор температуры радиатора испарителя.
  67. Контроллер системы микроклимата.
  68. Реле управления обогревом лобового стекла.
  69. Таймер обогрева ветрового стекла.
  70. Дополнительное реле.
  71. Реле прерывистой работы очистителя.
  72. Прерыватель указателей направления поворота.
  73. Коммутатор муфты компрессора кондиционера.
  74. Реле управления работой мотора печки УАЗ Патриот.
  75. Реле ближнего света головного освещения.
  76. Реле дальнего света.
  77. Коммутатор включения системы обогрева зеркал и стекла в задней двери.
  78. Реле противотуманных огней спереди.
  79. Диагностическая колодка OBD-II.
  80. Звуковой сигнализатор ассистента парковки.
  81. Переключатель аварийной сигнализации.
  82. Кнопка обогрева лобового стекла.
  83. Клавиша кондиционера.
  84. Кнопка максимальной подачи воздуха на ветровое стекло.
  85. Управление заслонкой рециркуляции воздуха в салоне.
  86. Кнопка включения системы обогрева зеркал и стекла в задней двери.
  87. Отключение режима Auto.
  88. Датчик положения педали газа.
  89. Иммобилайзер УАЗ Патриот в замке зажигания.
  90. Аналоговая комбинация приборов.
  91. Блок управления электропакетом.
  92. Разъем 12 В на панели приборов УАЗ Патриот.
  93. Гнездо прикуривателя.
  94. Мультимедийная система.
  95. Замок зажигания.
  96. Рычаги переключателя под рулевым колесом.
  97. Кнопка клаксона.
  98. Рычаг управления указателями поворота и головным освещением.
  99. Блок кнопок включения и выключения светотехники.
  100. Концевой переключатель в педали тормоза.
  101. Выключатель педали тормоза.
  102. Индикатор положения педали сцепления.
  103. Правое зеркало (внешнее).
  104. Кнопка электропривода стекла в правой передней двери.
  105. Привод замка в правой двери спереди.
  106. Динамик справа спереди.
  107. Электрический мотор стеклоподъемника в правой двери спереди.
  108. Электропривод стекла в левой передней двери.
  109. Динамик слева спереди.
  110. Привод замка в левой двери спереди.
  111. Кнопки в водительской двери.
  112. Левое зеркало (внешнее).
  113. Подогрев правого кресла.
  114. Переключатель раздаточной коробки.
  115. Блок кнопок для водителя.
  116. Блок кнопок для пассажиров сзади.
  117. Подогрев левого кресла.
  118. Подогрев подушки заднего правого места.
  119. Кран дополнительной печки.
  120. Дополнительный отопитель салона.
  121. Сенсор ускорения системы ABS.
  122. Концевик рычага стояночного тормоза.
  123. Подогрев подушки левого места сзади.
  124. Кнопка стеклоподъемника сзади справа.
  125. Привод замка сзади справа.
  126. Динамик в задней двери справа.
  127. Электропривод стекла в правой дверце.
  128. Освещение багажника.
  129. Модуль в топливном баке.
  130. Концевик реверса в КППП.
  131. Датчик скорости в редукторе Dymos.
  132. Привод раздаточного редуктора Dymos.
  133. Датчик скорости.
  134. Индикатор уровня топлива в левом баке.
  135. Тумблер освещения салона в проеме багажника.
  136. Выключатель света справа спереди.
  137. Выключатель света справа сзади.
  138. Подсветка салона.
  139. Индивидуальная подсветка слева.
  140. Индивидуальная подсветка справа.
  141. Выключатель света слева спереди.
  142. Выключатель света слева сзади.
  143. Кнопка стеклоподъемника на левой двери сзади.
  144. Электрический привод стекла в левой задней дверце.
  145. Динамик тыловой двери (слева).
  146. Привод замка левой задней двери.
  147. Правый кормовой фонарь.
  148. Усилитель сигнала для приема радио.
  149. Контроллер ассистента парковки.
  150. Ультразвуковой датчик в заднем бампере.
  151. Аналогично.
  152. Аналогично.
  153. Аналогично.
  154. Обогрев стекла в дверце багажника.
  155. Дополнительный фонарь.
  156. Привод дворника.
  157. Подсветка номера.
  158. Аналогично.
  159. Привод замка крышки багажника.
  160. Левый кормовой фонарь.



Электросхема с 2012.

На схеме показаны штекеры жгутов проводки (при ремонте меняется только часть кабелей).

Если на машине использован автономный предпусковой подогреватель (опция), то в состав проводки входят дополнительные жгуты к вентилятору и блоку управления. На машинах с подушками предусмотрен отдельный пучок проводов и контроллер.

Щетки стеклоочистителей Uaz Patriot

Товаров всего: 4

«EXPLORER»

© 2021 Автомагазин “Эксплорер”. Багажники на крышу, фаркопы, автобоксы, дефлекторы окон и капота, кунги и крышки для пикапов, пороги и обвесы из нержавеющей стали, автосигнализации, предпусковые подогреватели Webasto и Hydronic

Контактная информация

Адрес пункта выдачи заказов: Россия, Владимир, Гастелло 8 А, склад № 5 — Выбрать регион

Телефон:.

© 2021 Автомагазин “Эксплорер”.

Материалы и цены размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ

Купить в 1 клик

Оформите покупку в 1 клик и наш менеджер самостоятельно оформит заказ, уточнив детали по предварительному звонку

Читайте также: