Блок zke bmw e53 где находится

Обновлено: 20.04.2024

Блок zke bmw e53 где находится


Используйте нашу поисковую систему НИЖЕ. Чтобы найти ваш порт OBD2!


БМВ

X5 E53 (2000-2006)

Расположение разъема OBD для BMW X5 E53 (2000-2006)

Ниже вы найдете несколько фотографий. Которые помогут вам найти свой OBD-разъем в вашем автомобиле.

Штекер OBD2 находится над педалями

Перейдите к сканеру OBD2
для BMW

Снимите пластиковую крышку. Чтобы получить доступ к разъему OBD

Диагностический порт OBD2

Эти фотографии были присланы компанией Breizh Auto
Спасибо за Ваш вклад

Все модели BMW

Это не та модель, которую вы ищете?


Ниже вы найдете все модели BMW, для которых у нас есть расположение порта OBD2 благодаря нашему сообществу.

Наше приложение Найди его!доступен в Google Play и в App Store.

Нажмите на ссылки ниже, чтобы загрузить его и установить на свой смартфон:

Разве вашего автомобиля нет в списке? Если вы хотите помочь добавить на эту страницу доступную для всех, пожалуйста. Присылайте нам свои фотографии через приложение

Бампер передний bmw 7 e38


Гелевый аккумулятор для bmw x6

Возьмите этот удивительно сохранившийся фургон Dodge camper 1977 года Автоблог

Этот фургон 1977 года-настоящая капсула времени. Основанная на Dodge Tradesman B300 — знаменитом долгоживущем Dodge B-van, который послужил основой для бесчисленных преобразований фургонов,-эта модель Coachmen Tee имеет все.

Оранжево-полосатый экстерьер задает землистый тон настроению, которое достигает своего апофеоза в оттенках коричневого интерьера. Естественно, многоцветный ворсистый ковер покрывает полы (и приборную панель!), но есть и многое другое. Выкопайте стеганый Наугахайд на моторной будке и потолке, велюровые сиденья с пуговицами, фактурный потолок и даже занавес…

Сцены также заполнены пасхальными яйцами. Океанская сцена имеет гигантскую сливную пробку под волнами, и пара разыгрывает культовую сцену носа Быстрый взгляд на инопланетную сцену показывает придорожную закусочную в конце Вселе…

Германия отправляет письмо на Тайвань чтобы помочь облегчить нехватку автомобильных чипов Автоблог

Дефицит коснулся Volkswagen, Ford, Subaru, Toyota, Nissan, Stellantis и других автопроизводителей.

В письме, опубликованном Reuters в воскресенье, министр экономики Германии Петер Альтмайер попросил своего тайваньского коллегу Ван мэйхуа рассмотреть этот вопрос на переговорах с Taiwan Semiconductor Manufacturing Co, крупнейшим в мире контрактным производителем чипов и одним из основных поставщиков Германии.

Альтмайер сказал, что цель состоит в том, чтобы…

Junkyard Gem 1963 Dodge Polara Hardtop Coupe Автоблог

На самом деле , покупатели автомобилей в 1963 году могли купить более крупный автомобиль с эмблемами Dodge — 880, который был машиной без хардтопа, основанной на урезанном Chrysler Newport, но 330/440/Polara считался истинным Dodge '63 того года. С компактным дротиком также доступны, названия моделей стали более важными для понимания семейства обсуждаемых транспортных средств, но этот автомобиль-то, что большинство а…

Продается 8M Texas Home имеет гараж на 10 автомобилей автомобильную тематику всего

Если вы когда-нибудь посещали обшарпанный, старомодный гараж для ремонта бензоколонки и думали: Поздоровайтесь со своим новым домом стоимостью 8 миллионов долларов—в комплекте с гаражом на 10 машин-в Роаноке, штат Техас.

Внешний вид самоуправляемых автомобилей становится более четким в правилах безопасности США

Автопроизводители точно знают, насколько безопасными должны быть их самоуправляемые автомобили теперь, когда правительство США обновило свои десятилетние правила, включив в них автомобили без рулей, педалей или сидений. Короче говоря, любое легкое транспортное средство, предназначенное для перевозки людей и управления самим собой, должно защищать этих людей так же, как и любое другое транспортное средство.

То, что кажется очевидным выводом после почти десятилетия правительственных исследований и руководства, вместо этого было путаницей. Автопроизводители, технологические гиганты и стартапы, разрабатывающие эту технологию, сто…

Смотрите как эта Honda S2000 взлетает в воздух на горном перевале

Этот контент импортируется с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или дополнительную информацию на их веб-сайте.

На видео изображен S2000, атакующий то , что один комментатор Reddit идентифицирует как Gunsai Touge, что вы, возможно, знаете из Initial D или Best Motoring. Это один из самых известных туров—или извилистых/горных дорог—в японской автомобильной культуре, отчасти из-за его крутых поворотов и высокоскоростных участков. Он требует полного внимания, с нулевыми стоками и без права на ошибку. Поэтому еще более удивительно видеть, что S2000 движется так быстро, что …

Что администрация Байдена может означать для автомобильного мира

Менее чем через 24 часа после начала работы новоиспеченной администрации Байдена Пит Баттигиг, избранный президентом на пост министра транспорта и бывший мэр Саут-Бенда, штат Индиана, провел двухчасовые слушания в сенатском комитете по торговле, науке и транспорту.

Во время слушаний Буттигиг сказал сенатору Флориды Рику Скотту, что все варианты были на столе, когда Скотт спросил, поддержит ли он повышение налога на газ, чтобы увеличить финансирование транспор…

Новый DeLorean и другие реплики автомобилей на один шаг ближе к реальности

15 января, в последние дни администрации Трампа и примерно через четыре года после того, как это ожидалось, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) завершило 102-страничное постановление, которое позволит производить готовые реплики автомобилей от компаний, включая new DeLorean Motor Company (DMC).

Постановление позволит производителям малотоннажных автомобилей (LVVM) строить и продавать в США до 325 единиц автомобилей-реплик в год. Это означает, что DMC-та же самая, новая компания—мо…

Реле и предохранители BMW X5 E53 – полное руководство

Первое поколение BMW X5 E53 поступило в продажу в 1999 году. Автомобиль выпускался на протяжении семи лет с 1999 по 2006 год. Мы подготовили полное руководство по реле, предохранителям, и защищаемым ими цепям.

Блок реле и предохранителей в ящике для перчаток (бардачке)

Первый блок предохранителей располагается в салоне, в ногах у переднего пассажира – за задней стенкой бардачка (ящика для перчаток). Предохранители здесь расположены в 2 ряда. Третий ряд содержит запасные элементы.

Блок предохранителей в ящике для перчаток (бардачке)
Номер предохранителя Ток (в Амперах) Защищаемые цепи (англ.) Защищаемые цепи (рус.)
F1 5A Data bus connection, instrument panel Разъем шины данных, комбинация приборов
F2 5A Lamps control module Блок управления освещением
F3 5A Heater/air conditioning (AC) (^02/01) Система отопления/кондиционирования(02/01)
F4 5A Ignition coil relay Реле катушки зажигания
F5 7,5A Alternator, engine oil level sensor, fuse box/relay plate cooling fan motor Генератор, датчик уровня моторного масла, электродвигатель вентилятора охлаждения блока предохранителей/реле
F6 5A Interior rearview mirror, parking aid control module(^02/04), tyre pressure monitor control module Внутреннее зеркало заднего вида, блок управления системой парковки (02/04), блок управления системы контроля давления в шинах
F7 5A Ignition coil relay Реле катушки зажигания
F8 5A Instrument illumination Подсветка комбинации приборов
F9 5A Airbag, brake pedal position (BPP)switch, lamps control module Система SRS, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок управления освещением
F10 15A Horn Звуковой сигнал
F11 5A Immobilizer Иммобилайзер
F12 5A Instrument illumination, steering position sensor Подсветка комбинации приборов, датчик положения рулевого колеса
F13 5A Alarm system, interior rearview mirror Противоугонная система, внутреннее зеркало заднего вида
F14 5A Multifunction control module 1 Многофункциональный блок управления 1
F15 5A Tyre pressure monitor control module(^02/04) Блок управления системы контроля давления в шинах (02/04)
F16 5A Ignition switch Замок зажигания
F17 5A Interior lamps control module блок управления освещением салона
F18
F19
F20 30A Door function control module, driver Блок управления электрооборудованием двери водителя
F21 30A Electric seats Электропривод сидений
F22
F23
F24 30A Door function control module, passenger Блок управления электрооборудованием двери пассажира
F25 25A Charging socket, cigarette lighter Разъем зарядки, прикуриватель
F26 30A Ignition main circuits relay Реле основных цепей зажигания
F27 20A Multifunction control module 1 Многофункциональный блок управления 1
F28 30A Headlamp washers Омыватели фар
F29 10A Airbag Подушка безопасности
F30
F31 5A Engine management Управление двигателем
F32 5A Ignition main circuits relay, multifunctioncontrolmodule2 Реле основных цепей, многофункциональный блок управления 2
F33 5A Cigarette lighter Предохранитель прикуривателя
F34 7,5A Heated rear window, heater/air conditioning (AC) Обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер
F35
F36 5A Charging socket Разъем зарядки
F37 5A Multifunction control module 2 Многофункциональный блок управления 2
F38
F39 5A Clutch pedal position (CPP) switch, immobilizer Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, иммобилайзер
F40 30A Windscreen wipers Очиститель лобового стекла
F41 5A Rear screen wash/wipe system, multifunction control module 1 Очиститель/омыватель заднего стекла, многофункциональный блок управления 1
F42 5A Interior lamps Лампы освещения салона
F43 5A Instrument panel Комбинация приборов
F44 5A Airbag, electric seats Система SRS, электропривод сидений
F45 5A Instrument panel Комбинация приборов
F46 7,5A Transfer box control module Блок управления раздаточной коробкой
F47 25A Fuel pump (FP) relay Реле топливного насоса
F48 7,5A Heater/air conditioning (AC) отопитель/кондиционер
F49
F50
F51 10A Anti-lock brake system (ABS), engine management Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления двигателем
F52 15A Datalink connector (DLC) (^09/00) Диагностический разъем (DLC) (^>09/00)
F53 25A Multifunction control module 2 Многофункциональный блок управления 2
F54 15A Transmission control module(TCM) Электронный блок управления КПП
F55 30A Anti-lock brake system (ABS) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
F56
F57 15A Suspension control module Блок управления под веской
F58 20A Sunroof Люк
F59 20A Auxiliary heater Дополнительный отопитель
F60 30A Multifunction control module 1 Многофункциональный блок управления 1
F61 50A Engine coolant blower motor Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F62 50A Secondary air injection (AIR) pump relay Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск
F63 50A Anti-lock brake system (ABS) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
F64 50A Heater/air conditioning (AC) отопитель/кондиционер

Реле и предохранители BMW X5 E53 – полное руководство

На фотографии можно увидеть, что в верхней части этого блока располагаются реле. Далее представлена их общая схема.

Реле и предохранители позади ящика для перчаток BMW X5 E53

Блок предохранителей и реле позади ящика для перчаток (бардачка)
Номер предохранителя Ток (в Амперах) Защищаемые цепи (англ.) Защищаемые цепи (рус.)
R1 Fuel lift pump relay – Diesel Реле подкачивающего топливного насоса — Дизель
R2
R3 Interior lamps control module блок управления освещением салона
R4 Horn relay Реле звукового сигнала
F103
F104 100A Glow plugs Свечи накаливания
F105 80A Immobilizer, ignition switch-4,4/4,6 (^02/02) Иммобилайзер, замок зажигания- 4,4/4,6(02/02)
F106 50A Ignition switch, lamps control module Замок зажигания, блок управления освещением
F107 50A Lamps control module Блок управления освещением

На фотографии можно увидеть, что в верхней части этого блока располагаются реле. Далее представлена их общая схема.

Блок реле и предохранителей в багажнике BMW X5 E53

Для доступа к данному блоку предохранителей необходимо взять и потянуть вниз за ручку дверцы на правой боковой панели. Там же расположена схема предохранителей с указанием расчетного тока и защищаемых потребителей.

Блок реле и предохранителей в багажнике BMW X5 E53

Блок предохранителей и реле в багажнике
Номер предохранителя Ток (в Амперах) Защищаемые цепи (англ.) Защищаемые цепи (рус.)
R1 Seat heater relay- rear Реле подогревателя заднего сиденья
R2 Heated rear window relay Реле обогревателя заднего стекла
R3 Audio unit relay Реле аудиосистемы
R4 Boot lid/tailgate release relay- lower Реле привода открывания крышки багажника / задней двери — нижнее
R5 Seat adjustment relay, rear Реле электропривода сиденья (заднее)
R6 Boot lid/tailgate release relay- upper Реле привода открывания крышки багажника /задней двери — верхнее
F72 30A Audio system, navigation system Аудиосистема, навигационная система
F73 7,5A Ignition coil relay Реле катушки зажигания
F74 10A Telephone Телефон
F75 5A Audio system, navigation system Аудиосистема, навигационная система
F76
F77 30A Electric seats-rear Электропривод задних сидений
F78 20A Trailer socket Разъем электрооборудования прицепа
F79 7,5A Suspension control module Блок управления подвеской
F80 20A Ignition coil relay Реле катушки зажигания
F81 20A Rear screen wash/wipe system Очиститель/омыватель заднего стекла
F82
F83 20A Charging socket-rear Разъем зарядки — задний
F84 7,5A Boot lid/tailgate lock Замок крышки багажника / задней двери
F85 30A Heated rear window Обогреватель заднего стекла
F86 5A Auxiliary heater Дополнительный отопитель
F87 30A Suspension compressor pump1 Компрессор системы активной подвески

Помимо этого, возможно одиночное расположение реле, к примеру реле компрессора насоса пневмоподвески, расположенное как указано на схеме.

Реле в монтажном блоке

Реле в монтажном блоке BMW X5 E53

Некоторые реле расположены в монтажном блоке, под капотом (к примеру реле звукового сигнала, свечей накала, реле топливного насоса, реле омывателя фар и т.д. ). В зависимости от комплектации там также могут находится и предохранители.

Бмв е53 предохранители и реле

Первое поколение BMW X5 E53 поступило в производство в 1999 году. Выпускался данный автомобиль в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году. Мы представим схемы блоков реле и предохранители бмв е53 с описанием, а так же перевод ошибок с панели приборов на русский язык и полное руководство по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

BMW X5 E53

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле может отличатся от представленного. Сверяйте актуальное назначение элементов в блоках со своими схемами в спецификациях (брошюрах).

Основной блок предохранителей в салоне bmw e53

В салоне главный блок предохранителей и реле находятся в бардачке (перчаточный ящик) за защитной крышкой. Что бы получить к нему доступ, надо открыть бардачок.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в бардачке

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Далее, отжать 2 клипсы крепления задней пластиковой крышки (слева и справа).

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Держатели крышки в бардачке

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне x5 e53

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

На крышке обычно крепится пинцет для предохранителей и брошюра с обозначением.

p, blockquote 10,0,1,0,0 -->

Общая схема расположения

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема предохранителей бмв е53

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

15А Разъем шины данных, комбинация приборов
25А Блок управления освещением
35А Система отопления/ кондиционирования(02/01)
45А Реле катушки зажигания
57,5А Генератор, датчик уровня моторного масла, электродвигатель вентилятора охлаждения блока предохранителей /реле
65А Внутреннее зеркало заднего вида, блок управления системой парковки (02/04), блок управления системы контроля давления в шинах
75А Реле катушки зажигания
85А Подсветка комбинации приборов
95А Система SRS, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок управления освещением
1015А Звуковой сигнал
115А Иммобилайзер
125А Подсветка комбинации приборов, датчик положения рулевого колеса
135А Противоугонная система, внутреннее зеркало заднего вида
145А Много функциональный блок управления 1
155А Блок управления системы контроля давления в шинах (02/04)
165А Замок зажигания
175А блок управления освещением салона
18
19
2030А Блок управления электро оборудованием двери водителя
2130А Электропривод сидений
22
23
2430А Блок управления электро оборудованием двери пассажира
2525А Разъем зарядки, прикуриватель
2630А Реле основных цепей зажигания
2720А Много функциональный блок управления 1
2830А Омыватели фар
2910А Подушка безопасности
30
315А Управление двигателем
325А Реле основных цепей, много функциональный блок управления 2
335А Предохранитель прикуривателя
347,5А Обогреватель заднего стекла, отопитель /кондиционер
35
365А Разъем зарядки
375А Много функциональный блок управления 2
38
395А Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, иммобилайзер
4030А Очиститель лобового стекла
415А Очиститель/ омыватель заднего стекла, многофункциональный блок управления 1
425А Лампы освещения салона
435А Комбинация приборов
445А Система SRS, электропривод сидений
455А Комбинация приборов
467,5А Блок управления раздаточной коробкой
4725А Реле топливного насоса
487,5А Отопитель/ кондиционер
49
50
5110А Анти блокировочная система тормозов (ABS), система управления двигателем
5215А Диагностический разъем (DLC) (^>09/00)
5325А Много функциональный блок управления 2
5415А Электронный блок управления КПП
5530А Анти блокировочная система тормозов (ABS)
56
5715А Блок управления под веской
5820А Люк
5920А Дополнительный отопитель
6030А Много функциональный блок управления 1
6150А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
6250А Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск
6350А Анти блокировочная система тормозов (ABS)
6450А Отопитель/ кондиционер

За прикуриватель отвечают 2 предохранителя 33 и 25. Будьте внимательны.

Полное фото блока

реальное фото блока с предохранителями бмв х5 е53

p, blockquote 15,0,0,0,0 --> блок с предохранителями и реле бмв х5 е53

Как видно из фотографии, сверху данного блока располагаются реле и дополнительные предохранители. Вот общая схема.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

блок с реле BMW-X5-E53

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

1Реле подкачивающего топливного насоса — Дизель
2
3блок управления освещением салона
4Реле звукового сигнала
F103
F104(10А) Свечи накаливания
F105(80А) Иммобилайзер, замок зажигания- 4,4/4,6(02/02)
F106(50А) Замок зажигания, блок управления освещением
F107(50А) Блок управления освещением

Блок реле и предохранителей в багажнике бмв х5 е53

Для доступа к ним необходимо взяться сверху за ручку дверцы на правой боковой панели и потянуть ее вниз. Там же будет и спе­цификация для BMW X5 E53 с указанием расчетного тока и защищаемых по­требителей.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок в багажнике Х5 Е53

p, blockquote 20,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

схема предохранителей BMW X5 E53

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

1Реле подогревателя заднего сиденья
2Реле обогревателя заднего стекла
3Реле аудиосистемы
4Реле привода открывания крышки багажника / задней двери — нижнее
5Реле электропривода сиденья (заднее)
6Реле привода открывания крышки багажника /задней двери — верхнее
F7230А Аудиосистема, навигационная система
F737,5А Реле катушки зажигания
F7410А Телефон
F755А Аудиосистема, навигационная система
F76
F7730А Электропривод задних сидений
F7820А Разъем электрооборудования прицепа
F797,5А Блок управления подвеской
F8020А Реле катушки зажигания
F8120А Очиститель/ омыватель заднего стекла
F82
F8320А Разъем зарядки — задний
F847,5А Замок крышки багажника / задней двери
F8530А Обогреватель заднего стекла
F865А Дополнительный отопитель
F8730А Компрессор системы активной подвески

Так же возможно единичное расположение реле, например реле компрессорного насоса и компрессора насоса пневматической подвески.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

реле компрессорного насоса

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Находится под капотом, с правой стороны, в монтажном блоке, за защитной крышкой

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

схема х5

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Отдельные элементы реле расположены в монтажном блоке, под капотом (реле звукового сигнала, свечей накала, реле топливного насоса, реле омывателя фар и т.д. ). В зависимости от комплектации там могут и находится предохранители.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Блок под капотом БМВ х5 е53

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Блок в багажнике возле АКБ

К плюсовой клемме аккумуляторной батареи может крепится еще один блок силовых предохранителей высокой мощности.

p, blockquote 30,0,0,1,0 -->

Блок возле АКБ

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Схема блока возле АКБ

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Дополнительная информация

Видео о предохранителях и реле

У себя на канале мы так же подготовили видео материал по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Как поменять предохранитель прикуривателя

Вот пример того как правильно поменять предохранитель прикуривателя на бмв х5 е53.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Книга по эксплуатации бмв е53

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Русский перевод ошибок с приборной панели

RELEASE PARKINGBRAKE-Отпустить стояночный тормоз
CHECK BRAKE FLUID-Проверить уровень тормозной жидкости
STOP! ENGINE OILPRESS-Стоп! Низкое давление масла в двигателе
COOLANT TEMPERATURE-Температура охлаждающей жидкости*
BOOTLID OPEN-Открыт багажник
DOOR OPEN-Открыта дверь
CHECK BRAKE LIGHTS-Проверить стоп-сигналы
CHECK LOWBEAM LIGHTS-Проверить ближний свет
CHECK TAIL LIGHTS-Проверить свет задних фонарей
CHECK PARK LIGHTS-Проверить габаритный свет
CHECK FRONT FOGLAMP-Проверить свет пер. противотуманных фар
CHEK REAR FOGLAMP-Проверить свет задних противотуманных фар
CHECK NUMPLATE LIGHT-Проверить освещение номерных знаков
CHECK TRAILER LIGHTS-Проверить фонари прицепа
CHECK HIGHBEAM LIGHT-Проверить дальний свет
CHECK REVERSE LIGHTS-Проверить фонари заднего хода
TRANS. FAILSAFE PROG-Аварийная программа АКПП
CHECK BRAKE LININGS-Проверить тормозные колодки
WASHER FLUID LOW-Долить воды в бачок омывателя
CHECK ENGINE OIL LEV-Проверить уровень масла в двигателе
IGNITION KEY BATTERY-Заменить аккумулятор ключа зажигания
CHECK COOLANT LEVEL-Проверить уровень охлаждающей жидкости
LIGHTS ON?-Включен свет?
CHECK STEERING FLUID LEV-Проверить масло гидропривода рулевого управления

Про ЭБУ BMW, их прошивки и почему не надо кормить автобарыг

Итак, речь идет о «мозгах» двигателя BMW N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за проблемы, предположительно кроющейся в неисправности содержащихся в нем силовых транзисторных ключей. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатный диагностический разъем OBD2 изменить все это нельзя никакими средствами. Формально BMW заявляет, что блок DME "привязывается" к машине только один раз на заводе, и поставить б/у блок на другую машину невозможно. Местные сервисы озвучивали ценник от 90 евро за диагностику DME,

300 евро за ремонт (без 100% гарантии успеха), либо 500-1000 евро за замену блока DME на новый.

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?

Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:

Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:

Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:

Распин:

Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:

Находим наш BDM интерфейс:

Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:

И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:

Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.

После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:

Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.

Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):

Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):

Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:

Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.

Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:

Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:

Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

Блок zke bmw e53 где находится

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля
Толковый словарь

BMW X5

Следуя веяниям автомобильной моды, немецкий концерн BMW создал первый за всю многолетнюю историю фирмы SUV (Sport Utility Vehicle) большой универсал, нацеленный не только на отменную динамику и управляемость, но и, в отличие от других моделей фирмы, на возможность двигаться по плохим дорогам. Дебют BMW X5 состоялся в январе 1999 года на автосалоне в Детройте – изначально автомобиль проектировался именно под американский рынок. В Европе автомобиль п оступил в п родажу весной 2000 года. Начинание оказалось настолько успешным, что за семь лет компании удалось продать свыше 580 тысяч автомобилей – завидный показатель для совсем не дешевой модели. Буква «Х» в названии нового автомобиля означает, что автомобиль имеет полный привод, а цифра « 5» - что базой послужила 5-я серия. В основе первого поколения BMW X5 (кузов Е53) лежала п латформа B MW E 39 T ouring, при этом X5 на 15 см короче E39, но при этом выше и шире. В отличие от классических внедорожников, этот имел несущий кузов, как, в прочем, и полагается «паркетнику». Дизайн новой модели получился ярким и респектабельным. Мускулистые и элегантные черты экстерьера четко отражают сущность автомобиля.

BMW X5

Интерьер отличают комфорт и роскошь, присущие седанам класса люкс. В отделке использовано много кожи и вставок из натурального дерева. Традиционная для баварского автопроизводителя отменная эргономика позволяет получить от вождения автомобиля массу удовольствий. Рулевое колесо имеет множество регулировок, а кресла водителя и переднего пассажира могут быть оптимально настроены под человека любого роста и сложения. Высокая посадка обеспечивает идеальную обзорность.

BMW X5

Объем багажного отделения с двустворчатой дверью довольно велик. При желании его можно еще более увеличить, сложив спинки задних сидений и получив почти идеально плоский пол.

BMW X5

Конек баварцев – лучшие в мире двигатели. Не стали исключением и моторы, устанавливаемые на X5. Использование самых передовых технологий позволило добиться высоких результатов: система изменения момента впрыска (VANOS) и цифровая электроника двигателя (DME) функционируют непрерывно для обеспечения максимально эффективной работы двигателя, при этом все без исключения двигатели BMW X5 имеют непревзойденные крутящий момент и технические характеристики, и, вместе с тем, отвечают самым строгим требованиям по нормам выбросов. Изначально на автомобили X5 устанавливались два вида бензиновых двигателей: рядный шестицилиндровый объемом 3 литра (231 л.с.) и V-образный M62 объемом 4.4 л (286 л.с.). В 2001 году гамму силовых агрегатов пополнили 3-литровый дизель Common Rail (184 л.с.) и бензиновый V8 объемом 4.6 л (347 л.с.). Основой шасси BMW X5 послужила независимая подвеска BMW 7-ой серии, дополненная передним приводом. Таким образом, BMW X5 объединил в себе лучшие ходовые качества: комфорт и надежность представительного седана и универсальность, спортивность и возможности внедорожника с полным приводом. За распределением крутящего момента по осям следит электроника, которая притормаживает буксующие колеса, тем самым, способствуя передаче большего момента к другим колесам. Задняя подвеска оснащена системой поддержания дорожного просвета вне зависимости от статической нагрузки, что достигается с помощью пневматических упругих элементов, управляемых электроникой. BMW X5 оснащался буквально всеми известными электронными систе-мами. Система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control) включает в себя обычную ABS, систему подтормаживания в поворотах СBC (Cornering Brake Control), систему управления динамикой торможения DBC (Dynamic Brake Control) и систему поддержания курсовой устойчивости ASC-X (Automatic Stability Control). Отдельных слов заслуживает система контроля при спуске с холма. Специальная программа поддерживает ровный, прямой спуск с возвышения на скорости примерно 10-12 км/ч.

BMW X5

В 2003 году одновременно с появлением «младшего брата» X3 был обновлен и X5. При этом изменился дизайн кузова и появился целый ряд технических новинок, в том числе переработанная система полного привода. Характерными чертами модернизированной версии стали более выразительный капот, постепенно переходящий в решетку радиатора, которая по своей форме также отличается от используемой на предыдущей модификации. Автомобиль получил новый передний бампер, изменились передние и задние фары. В ходе модернизации X5 получил два новых двигателя: 4.4-литровый бензиновый V8 и 3.0-литровый дизель с системой Common Rail. Бензиновый силовой агрегат с системой регулировки хода клапанов Valvetronic, двойным Vanos и системой впуска с плавно регулируемой длиной впускного тракта развивает мощность 320 л.с. В комплекте с шестиступенчатой автоматической коробкой передач он разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 7.0 секунд. Максимальная скорость составляет 240 км/ч, если автомобиль оснащается шинами с классом скорости «V». При комплектации шинами класса «H» максимальная скорость ограничивается электроникой на уровне 210 км/ч. Рядный шестицилиндровый турбодизель развивает 218 л.с. С ним отметки 100 км/ч автомобиль достигает уже через 8.3 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Благодаря впечатляющему крутящему моменту 500 Н·м в очень широком диапазоне оборотов, этот двигатель уверенно тянет автомобиль вне асфальтированных дорог и на самых крутых горных склонах. Расход топлива невелик - всего 8.6 литра. В базовой комплектация данный мотор предлагается с шестиступенчатой механической коробкой передач, а на заказ — с шестиступенчатым «автоматом». Серьезной модернизации подверглась система полного привода xDrive. Она постоянно анализирует дорожную ситуацию и режим движения, и в случае необходимости динамически перераспределяет крутящий момент двигателя между осями. Причем это происходит не только при движении по пересеченной местности, но и во время скоростного прохождения поворотов. Не последнюю роль в работе системы полного привода играет многодисковая муфта с электронным управлением, что обеспечивает быструю реакцию на изменение дорожных условий. В 2004 году мотор 4.6i был заменён на 4.8i мощностью 360 л.с. Отдельного внимания заслуживает безопасность BMW X5. Автомобиль снабжен восемью подушками безопасности: со стороны водителя и всех пассажиров. Интеллектуальная электронная система гарантирует, что в случае столкновения сработают только те подушки безопасности, которые необходимы в данном случае. BMW X5 - первый автомобиль в своем классе, который получил пять звезд за безопасность в Euro NCAP. В 2006 году производство машины в кузове E53 было прекращено в связи с постановкой на конвейер следующего поколения E70. BMW X 5 – очередное подтверждение того, что автомобили этой марки по праву считаются одними из самых лучших по управляемости и динамическим характеристикам. И пусть цена такого автомобиля далеко не маленькая, однако на что не пойдешь ради того, чтобы стать обладателем кроссовера с самыми выдающимися дорожными характеристиками в классе. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту BMW X5 (E53), выпускаемого с 1999 по 2006, в том числе после обновления 2003 года.

BMW X5 (Е53)
3.0 i Годы выпуска: 1999 - 2006 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2979Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКПТопливо: АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Объем топливного бака: 92 л Расход топлива (город/шоссе): 17.4/10.0 л/100 км
3.0 d Годы выпуска: 1999 - 2003 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2926Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКПТопливо: дизтопливо DIN EN 590 Объем топливного бака: 93 л Расход топлива (город/шоссе): 12.3/8.2 л/100 км
3.0 d Годы выпуска: 2003 - 2006 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКПТопливо: дизтопливо DIN EN 590 Объем топливного бака: 93 л Расход топлива (город/шоссе): 12.3/8.2 л/100 км
4.4 i Годы выпуска: 1999 - 2003 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 4398Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКПТопливо: АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Объем топливного бака: 92 л Расход топлива (город/шоссе): 18.2/10.2 л/100 км
4.4 i Годы выпуска: 2003 - 2006 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 4398Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКПТопливо: АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Объем топливного бака: 92 л Расход топлива (город/шоссе): 18.2/10.2 л/100 км
4.6 is Годы выпуска: 2002 - 2004 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 4619Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКПТопливо: АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Объем топливного бака: 92 л Расход топлива (город/шоссе): 21/11,4 л/100 км
4.8 is Годы выпуска: 2004 - 2006 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 4799Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКПТопливо: АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Объем топливного бака: 92 л Расход топлива (город/шоссе): 18.7/10.5 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Читайте также: