Большой расход топлива чек не горит ваз

Обновлено: 26.03.2024

Автодиагностика174 › Blog › Почему большой расход бензина?!

Для начала давайте определим наиболее актуальные технические причины повышенного расхода топлива, в общем ключе:

Неисправен какой-то из датчиков.
Проблемы в системе подачи топлива.
Проблемы с герметичностью, впуска или выпуска.
Проблемы с выхлопной системой / катализатором.
Механические проблемы в ДВС.
Проблемы с коробкой передач.
Качество используемого топлива.
Мест, где может быть проблема уже перечислено довольно много, а мы еще не учитываем, что на расход топлива влияют манера езды, характер используемых дорог, погодные условия и прочие переменные факторы.

Давайте разберем выявления технических проблем с помощью компьютерной диагностики!

1. Неисправен какой-то из датчиков!

Если на автомобиле неисправен какой-то из датчиков, то как правило на приборной панели должен загореться индикатор Check-Engine. Если этого не произошло, вероятность того что расход повышен из-за неверной работы какого-то из датчиков сильно уменьшается и выявить это с помощью сканера становиться так же менее реально.

Но на практике все же встречаются случаи, что датчик не работает, а ошибки нет, или ошибка есть, но Check-Engine на приборной панели не горит.

Наиболее значимыми датчиками в отношении расхода топлива на автомобиле являются: кислородный датчик (их как правило 2 или 4 на современном автомобиле), датчик расхода воздуха и температуры (MAF) и датчик положения дроссельной заслонки. Все эти датчики оказывают большое влияние на расход топлива и общий режим работы ДВС. Конечно, в современном автомобиле может быть еще целая пачка других датчиков (детонации, VVT-i, различные датчики давлений и разряжений, датчики положений, дополнительные датчики температур и прочие), но реально работать с ними по вопросу повышенного расхода топлива если нет соответствующего кода DTC и особенно если речь идет о 0.5…1 литре необоснованно дорого по причине того, что если это ни марочный автосервис, то практически никто не имеет сервисные бюллетени по проверки этих датчиков контрольные параметры которых могут отличаться в рамках даже одной модели, не то что бы уже говорить о разных марках автомобилей. Да и в текущих параметрах нельзя увидеть как реально работает тот или иной клапан, к примеру в системе EVAP – т.е. увидеть его можно, но в каком реально он состоянии находится, что может не соответствовать данным с экрана, и без сервисных мануалов врятли один человек может знать в каком состоянии при определенном режиме должен находиться каждый из клапанов системы EVAP к примеру на Lexus 330 и на аналогичной системе какой-нибудь Mazda CX-7, MB ML350 и BMW X5.

Что касается датчика расхода воздуха и положения дроссельной заслонки, с ними все относительно просто, главный принцип данные должны иметь характерное изменение при работе педалью газа и это не зависит от того какая марка автомобиля.

Что касается проверки кислородных датчиков, то если речь идет о более старых машинах, то там тоже все относительно просто – достаточно просто посмотреть на динамику данных с кислородного датчика, а вот если речь идет о современных широкополосных датчиках, то оценить их работу при отсутствии крайних патологий довольно сложно. Для оценки работы широкополосного кислородного датчика с помощью сканера необходимо уменьшить/увеличить объем подаваемого топлива на определенный процент и по сервисному бюллетеню сравнить отклонение напряжения на заданную величину, то есть нужно иметь сканер с функцией регулировки количества подаваемого топлива (в режиме он-лайн)) и знать насколько должны отклониться соответствующие данные на конкурентном автомобиле.

С датчиком расхода воздуха и TPS бывает такая проблема, что они фиксируются (ломаются) в одном значении и ошибки в этом случае не выскакивает, так как с точки зрения компьютера датчик является исправным.

Бывает так, что Check-Engine не горит, а ошибка в системе есть. Потому что для того, что бы загорелся Check-Engine на приборной панели должен выполниться определенный алгоритм, который не всегда может выполниться.

Вывод! Сканер это хорошо, но не волшебство!

2. Проблемы в системе подачи топлива!

Если речь не идет о системе GDI, D4, NEO-Di и т.п., а о обычных насосах в баке с топливной рейкой, то выявить дефект в этой части автомобиля с помощью сканера практически не реально, так как эта система живет сама по себе и никаких измерительных датчиков как правило пока не имеет, хотя конечно встречаются исключения. Проблема чаще сопряжена с недостаточным давлением топлива, причиной чего может быть неисправность топливного насоса, грязный топливный фильтр, грязные или дефект инжекторов. Проверяются эти дефекты механически, хотя в новых автомобилях иногда проще сразу поменять топливный насос с фильтром, чем замерить его рабочее давление.

При проблемах с ТНВД, как правило, всегда есть Check-Engine.

3. Проблемы с герметичностью, впуска или выпуска.

Выявить проблемы именно с герметичность с помощью сканера довольно сложно, вернее увидеть факт возможности присутствия такой проблемы можно, как правило, с помощью данных о топливной коррекции, а еще проще по внешнему виду свечей зажигания. Но причиной изменения может быть и масса других факторов, как и конкретных мест утечек, то есть с помощью сканера найти откуда сосет, или где пропускает не реально, тут нужно дополнительное оборудование и время.

4. Проблемы с выхлопной системой / катализатором.

Эта причина лежит по сути в одной плоскости с причиной номер 3. Уставший катализатор популярная причина повышенного расхода топлива и плохой езды автомобиля. Связано это с тем, что автомобиль не имеет нормального выхлопа и по сути не сжигает как следует топливо.

На современных автомобилях, при дефекте катализатора так же должен зафиксироваться Check-Engine, для его диагностики используется кислородный датчик номер 2.

5. Механические проблемы в ДВС.

Все вопросы начиная от нагара на клапанах до растянувшейся цепи ГРМ могут влиять как на режим работы ДВС так и на расход топлива. С помощью сканера сложно увидеть состояние клапанов… Если к примеру растянута цепь ГРМ на современных автомобилях в теории должен зафиксироваться Check-Engine, но это происходит не всегда.

6. Проблемы с коробкой передач.

Банальные проблемы с не механическими коробками в виде неисправности соленоида как правило фиксируются Check-Engine, но не всегда это происходит, 50х50 скорее. Дефект коробки передач связанный с повышенным расходом топлива как правило связан тем, что не все передачи работают, то есть либо автомобиль не трогается с первой передачи, либо наоборот не переключается на повышенную передачу. Не редко, в зависимости от ситуации конечно, это сопровождается толчками и рывками, либо повышенными оборотами ДВС на низкой скорости при отсутствии должной нагрузки.

7. Качество используемого топлива.

Тут все просто! У нас нельзя быть уверенным в качестве топлива ни на одной заправке.

Из-за неисправных датчиков увеличился расход топлива. Расскажу, обязательно ли горит чек на приборах

Недавно я делал обзор о том, по какой причине возможен большой расход топлива в автомобиле. Я рассказал, что это может быть по причине выхода из строя некоторых датчиков управления двигателя.

Несколько человек в комментариях написали, что, если датчик выходит из строя, то обязательно загорается лампочка «чек» на приборах. Только тогда эта причина в датчиках. Если «чек» не горит», значит проблем с датчиками нет, и не нужно проверять диагностическим сканером.

Скажу сразу, что нет идеальных датчиков. Каждый из них имеет свою погрешность. Это обязательно заложено в мозги автомобиля. Например, мы покупаем 10 датчиков, и они не могут быть все идеально работающими. Они работают каждый в определенном режиме в своих допусках.

Есть еще один момент – чек загорается не сразу, если датчик начинает давать ошибку. Бывают временные ошибки датчиков, подается неправильная информация на блок управления, а потом все также быстро восстанавливается.

Бывает просто немного фальшивит, но считается в допусках. То есть, чек еще не горит, но уже начинается перерасход топлива. Предел не пройден, но, когда датчик уже выходит за границы критической зоны своими параметрами, тогда будет светиться чек.

Поэтому, даже если не горит чек, не показывает на ошибки, то, когда вы приезжаете в автосервис, подключается компьютер к блоку управления двигателем, прослеживаются параметры всех датчиков, из-за которых может быть большой расход топлива.

Это все нужно обязательно проверять. Если вы заметили повышенный расход, не поленитесь, съездите, чтобы проверили. Только не на кустарном диагностическом сканере. У каждого производителя автомобилей есть свой сервис, где есть специальные приборы.

Возможно, где-то он еще есть, но главное нужно обращаться к хорошим специалистам. Потому что прибор, конечно, это хорошо, а голова специалиста – неотъемлемая часть в определении проблемы. Если будет хороший прибор, но бестолковый специалист, то вы не получите нужного результата.

Вернемся к началу темы обзора. Если лампочка чек на приборах не горит, это еще не говорит о том, что у вас все исправно в автомобиле. Если она загорелась, значит это уже критические ошибки. Это самое главное нужно знать и проверять диагностическим сканером.

Пишите свое мнение в комментариях, расскажите свои случаи, всем будет интересно узнать. Удачи и здоровья!

Большой расход топлива (инжекторная)

Алексей aka ALER.

Всем привет!
Читаю ваш форум с конца 2008 года, когда стал счастливым обладателем ВАЗ-21214. И до недавних пор им оставался.
А сейчас не знаю что делать, даже в официальном СЦ уже который раз не могут решить одну и ту же проблему.

Началось после второго ТО - запах бензина, повышенный расход.
Выяснилось в клочья разорвана прокладка под бензонасосом (почему это произошло непонятно) , бензин просто вытекал в салон.
Поменяли 1й раз. хватило не месяц-два, открыли - прокладка на месте и целая, а бензин всеравно течет.
Поменяли 2й раз - радовался опять недолго.
На 3й раз собрался весь состав СЦ закручивать этот насос!
Закрутили и впрямь нормально, появилась герметичность в баке (слышко как выходят пары при откручивании пробки, прямо как на новой машине).

И вот тут началось! Правда не знаю, насколько эти вещи связаны, но именно после этого закручивания РЕЗКО (скачком) возрос расход бензина в 2 раза! До этого было не более 10-11л по городу, откатал всю зиму 2009, было стабильно в любые морозы.
А сейчас соответственно более 20л (полный бак хватает на 200-220км) !
Обратился с этим в СЦ, сказали что плохо контачит датчик кислорода и контакт они восстановили, но проблема осталась.
Сейчас записываюсь по новой.
Сегодня с другом - автоэлектриком пытались разбиратся сами.
У него был специальный тестер в виде фонарика, который при одевании на высоковольтные провода показывает есть ли вспышки в цилиндрах. Так вот, в 1-2 цилиндрах их почти нет! а в 3-4 работает исправно. Поменяли свечи - та же картина.
Затем подключили сканер и смотрим на датчик кислорода - амплитуда 0.6-0.7в, друг сказал это вариант нормы. Кодов ошибок также никаких не обнаружено.
Т.е. с электрикой все в порядке, а половина двигателя фактически не работает!
Вот теперь я в шоке. Я не большой специалист по машинам но думаю дело дрянь
Что делать если, в СЦ снова ничего не найдут? как им объяснять, доказывать?

Почему увеличивается расход топлива у автомобиля ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 считается довольно экономичным автомобилем в плане расхода топлива, но не всегда реальный расход бензина совпадает с заводскими нормами. А порой потребление горючего увеличивается так заметно, что невольно возникает вопрос – в чем причина и что нужно сделать, чтобы норма пришла в соответствие с заводскими установками или хотя бы приближалась к ним.

ЗАВОДСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В любом случае расход топлива ВАЗ 2114 на 100 км зависит от условий эксплуатации машины. Влияет на этот показатель и характеристики двигателя. Нужно принимать во внимание, что на ВАЗовской модели устанавливались 4-х цилиндровые моторы:

  • Объемом 1,5 литра, 8 клапанов;
  • Объемом 1,6 литра, 8 клапанов;
  • Объемом 1,6 литра, 16 клапанов.

Поэтому расход топлива ВАЗ должен несколько отличаться по заводским условиям в разных режимах в зависимости от литража мотора и количества клапанов в головке блока цилиндров.

РЕАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ БЕНЗИНА НА МОДЕЛЯХ ВАЗ

Реальный расход топлива на ВАЗ 2114 (а также и на ВАЗ 2113 и 2115) часто отличается от заводских значений. В основном отличается в сторону увеличения. Конечно, немало зависит и от погодных условий. Зимой в связи с долгими и частыми прогревами автомобиля увеличивается потребление бензина, также на расход горючего оказывают влияние другие факторы:

  • Манера езды. Движение с резким ускорением и с большой скоростью никак не экономит топливо;
  • Различные неисправности: в двигателе, в системе зажигания, в топливной системе и т. д.;
  • Неотрегулированное давление в шинах;
  • Движение на непрогретом моторе;
  • Качество топлива.

Нужно принять к сведению, что расход топлива ВАЗ 2115 (2113) практически ничем не отличается от потребления бензина на модели 2114, так как автомобили имеют очень похожие характеристики и на них устанавливаются точно такие же двигатели.

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД, ЧТО ДЕЛАТЬ

Рассмотрим основные моменты, с которыми сталкиваются автовладельцы.

ПРИЗНАКИ

Потребление горючего свыше нормы – явление, которое встречается довольно часто. Поэтому многие автовладельцы часто интересуются, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2114. Если манера езды не вызывает сомнений с точки зрения аккуратности, а на дворе лето и дороги ровные, то нужно обратить внимание на техническое состояние автомобиля, не кроется ли причина в этом. Большой расход топлива может сопровождаться следующими признаками:

  • Из трубы глушителя идет черный выхлоп. Больше всего он заметен при резком нажатии на педаль газа;
  • Двигатель работает неустойчиво (троит), не развивает оборотов, автомобиль едет рывками;
  • Мотор работает ровно, но «тупит», ему не хватает мощности;
  • Хлопки в глушителе или во впускном коллекторе;
  • Горит лампа диагностики Check Engine в салоне авто.

ПРИЧИНЫ

Причины большого расхода топлива могут быть настолько разными, что простой автолюбитель, скорее всего, сможет разобраться только в самых стандартных и простых случаях. Часто многие признаки взаимосвязаны между собой. Например, черный дым из выхлопной трубы может сопровождаться хлопками.

Черный дым свидетельствует о слишком богатой топливной смеси. Причины:

  • Сбиты настройки блока управления двигателем;
  • Засорены форсунки;
  • Неисправны свечи зажигания; расхода воздуха);
  • Создает избыток давления в топливной системе регулятор давления топлива;
  • Не работает датчик положения распределительного вала.

Большой расход топлива ВАЗ 2114, сопровождающийся неустойчивой работой мотора:

  • Отказал регулятор холостого хода;
  • Прогорел выпускной клапан в одном из цилиндров;
  • Неисправны высоковольтные провода;
  • Слабая компрессия в цилиндрах, поршневая группа требует ремонта (замены поршневых колец, расточки цилиндров);
  • Присутствуют дефекты в катушке зажигания;
  • Имеет место подсос воздуха через впускной коллектор.

Казалось бы, каким образом может быть повышенный расход топлива при заведомо обедненной топливной смеси при подсосе? Все дело в том, что пропорция воздуха и топлива все равно должна соблюдаться. И на большее количество воздуха требуется большее количество бензина.

Мотор работает ровно, но машина едет плохо, и топливо стремительно исчезает из бака:

  1. Неисправности в тормозной системе (заклинил рабочий тормозной цилиндр, не отрегулирован ручной тормоз).
  2. Засорен элемент воздушного фильтра.
  3. Установлено позднее зажигание на блоке управления двигателем.
  4. Неисправен кислородный датчик, забился катализатор.
  5. В баке залит бензин с низким октановым числом, или в топливе присутствуют нежелательные примеси (например, вода).

Иногда бывают такие случаи, что гадать, почему увеличился расход топлива, и машина не едет, приходится долго. Допустим, такой интересный момент, специалисты нашли разгадку только через две недели после проявления дефекта. Автомобиль «кушал» бензин и упорно не хотел ехать выше скорости 90 км/ч. Дело было в глушителе. Перегородка внутри банки отвалилась и наполовину перекрыла путь выхлопным газам. Вроде бы и выхлоп из трубы есть, а машина не едет. После замены глушителя все встало на свои места.

ВЛИЯНИЕ ДАТЧИКОВ НА РАСХОД ТОПЛИВА

Многие датчики влияют на расход топлива в автомобилях с топливной системой типа «инжектор». Но слепо утверждать, что потребление горючего сразу возрастет из-за неисправности любого датчика, пожалуй, не стоит. Например, датчик детонации только предотвращает детонационный стук при заправке автомобиля низкокачественным бензином и дает команду блоку управления на установку более позднего зажигания. На качественном горючем расход будет нормальным.

Не слишком заметен будет повышенный расход бензина и при неисправном датчике дроссельной заслонки, здесь больше зависит от стиля вождения. При плавном нажатии педали газа топливо не так «вылетает» в трубу. Другое дело, что при постоянном дергании автомобиля ездить практически невозможно.

Заметно влияют на потребление бензина неисправности датчика расхода воздуха (или датчика абсолютного давления), лямбда-зонда, датчика фаз (положения распредвала). А вот «умирание» датчика коленвала чаще приводит к тому, что двигатель совсем перестает заводиться.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Что может своими руками сделать рядовой автолюбитель, чтобы хоть как-то снизить «прожорливость» своего автомобиля?

Не следует забывать, что своевременная профилактика для нормального расхода топлива просто необходима.

Для этого нужно:

  • Периодически менять элемент воздушного фильтра. При этом следует ставить фабричные элементы (плотный матерчатый фильтр может обладать большим сопротивлением воздушного потока);
  • Проводить профилактику свечей зажигания и вовремя их менять;
  • Следить за состоянием тормозной системы и давлением в шинах;
  • Держать в чистоте моторный отсек. Засаливание высоковольтных проводов приводит к тому, что мотор начинает троить;
  • Заправляться топливом на проверенных заправках.

А в случае возникновения неисправностей в двигателе или топливной системе следует проводить диагностику, обратившись к специалистам.
Статья 4: Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114

Причины большого расхода топлива на Лада Калина, что делать?

Лишние деньги в бензобак автомобиля

Конечно повышенный расход топлива на Ладе Калине неприятное явление для владельца автомобиля. Это существенно бьёт по карману. Но, не каждый автолюбитель способен определить, почему, же увеличился расход топлива. И не все знают, как устранить эту неисправность!

Основные причины большого расхода топлива на Ладе Калине

Причин достаточно много, но в этой статье постараемся рассмотреть все. В первую очередь это связано с неправильной эксплуатацией автомобиля и несвоевременным обслуживанием. Итак, какие же причины большого расхода топлива на Лада Калина:

Грязный воздушный фильтр на Лада Калина

Этот воздушный фильтр уже пора менять

Свечи зажигания которые давали повышенный расход топлива на Калине

Состояние свечей на фото

Грязный блок дроссельной заслонки на Лада Калина

На фото не сильно грязная БДЗ, бывает и хуже

Все эти причины могут стать последствием повышенного расхода горючего на Ладе Калине.

Как диагностировать неисправности

Расход топлива на бортовом компьютере Калина второго поколения

Для начала проверьте правильно ли указаны данные о расходе на экране бортового компьютера. Для этого сопоставьте его данные с вашими заправками! Заправьтесь до полного, запишите пробег до следующей завправки, и узнайте реальный расход топлива вашим автомобилем.

Диагностику неисправностей стоит проводить поэтапно, пока не определиться причина выхода со строя той или иной детали, которая повлияла на повышение расхода:

  1. Проверяем воздушный фильтр. При наличии на нем коричневых отложений, его стоит заменить. Плановая замена проводится каждые 20 000 км.
  2. Потеки топлива или запах говорит о не герметичности системы питания.
  3. Проверку свечей зажигания стоит проводить на специальном стенде. Необходимо также очистить нагар и выставить зазор. Если нужно заменить свечи.
  4. Диагностировать неисправность дросселя легко, стоит только нажать педаль газа при выключенном зажигании. Если есть заедание, то имеется неисправность системы.
  5. Сигнал Check – значит неисправность в цепи холостого хода.
  6. Стоит снять гофру дросселя и посветить в заслонку, на наличие щелей.
  7. Стоит проверить форсунки.
  8. Стоит проверить катушки зажигания.

Катушки зажигания Лада Калина на двигателе

Катушки зажигания отмечены кружком

Проверка компрессии двигателя Калины

В процессе проверки компрессии двигателя Калины

Методы устранения

Для устранения неисправностей необходимо заменить сломанные или вышедшие со строя детали. Если не получилось устранить неисправность, то следует обратиться к мастеру-топливщику, возможно нужно настроить впрыск.

Еще одним вариантом устранения неисправностей может послужить прошивка блока управления. Для Лады Калины – это нормальная практика, когда в ЭБУ возникают ошибки (4 ошибка довольно частое явление). Лечиться данная неисправность заливкой в блок нового программного обеспечения.

Выводы

Расход топлива бортовой компьютер Лада Калина

Если бортовой компьютер показывает существенно больше 8.5 литров (а это средний расход в смешанном режиме), то это повод задуматься о правильной работе двигателя и его систем

При обнаружении повышения расхода топлива на Лада Калина следует немедленно диагностировать и устранить неисправность. Бывали случаи, когда расход достигал 20 литров и только после этого, автомобилисты начинали, что-то предпринимать. Если владелец Лада Калина сам не может обнаружить неисправность, то стоит обратиться на автосервис. Последствием повышения расхода может служить повышенный износ элементов силового блока, что может привести к незапланированному капитальному ремонту.

Ваз 2115 большой расход топлива инжектор причина

Ваз 2115 большой расход топлива инжектор причина

В первую очередь хотелось бы обратить внимание на тот факт, что количество потребляемого автомобилем топлива зависит от множества факторов, которые легко устранить. Поэтому, если в вашем ВАЗ-2115 куда-то начал деваться бензин, в первую очередь обратите внимание на:

  • качество топлива;
  • давление в шинах (всегда должно быть правильно отрегулировано);
  • манеру езды (передвижение на слишком больших скоростях либо движение с неожиданным ускорением приводит к чрезмерному расходу топлива);
  • температуру мотора (если передвигаться с непрогретым мотором, расход бензина будет намного больше, чем когда мотор достигнет своей рабочей температуры).

Но, кроме этого, большой расход топлива ВАЗ-2115 может говорить и о наличии у него некоторых технических неисправностей. Их признаки:

  • черный дым их выхлопной трубы, количество которого резко увеличивается при нажатии на педаль газа;
  • двигатель «троит», автомобиль едет рывками и не может набрать достаточное количество оборотов;
  • двигатель работает ровно, но создается впечатление, что ему не хватает мощности;
  • слышны хлопки во впускном коллекторе либо глушителе;
  • на приборной панели загорелась лампа Check Engine.

Причины чрезмерного расхода топлива

Причинами всего вышеперечисленного бывают самые разнообразные неисправности автомобиля.

Ваз 2115 большой расход топлива инжектор причина

Например, черный дым из выхлопной трубы может свидетельствовать о следующих проблемах:

  • не настроен блок управления двигателем;
  • засорились форсунки;
  • свечи зажигания требуют замены;
  • неисправен датчик расхода воздуха;
  • регулятор давления воздуха создает чрезмерное давление в топливной системе;
  • датчик положения распределительного вала неисправен.

Если же работа мотора ВАЗ-2115 неустойчива, причины могут быть такие:

  • не работает регулятор холостого хода;
  • выпускной клапан на одном из цилиндров прогорел;
  • высоковольтные провода требуют тщательной проверки;
  • компрессия в цилиндрах слишком слаба;
  • требует ремонта поршневая группа;
  • в катушке зажигания образовались некоторые дефекты;
  • через впускной коллектор подсасывает воздух.

Когда мотор работает ровно, но автомобиль едет плохо, и при этом отмечается повышенный расход бензина, возможны следующие причины:

  • тормозная система неисправна (например, может быть не отрегулирован ручной тормоз либо заклинил тормозной цилиндр);
  • воздушный фильтр засорен;
  • на блоке управления двигателем установлено позднее зажигание;
  • забился катализатор либо неисправен кислородный датчик;
  • в бак автомобиля был залит бензин со слишком низким октановым числом или же в нем присутствуют ненужные примеси.

Ваз 2115 большой расход топлива инжектор причина

Для того чтобы избежать вышеуказанных неисправностей, а также застраховать свой автомобиль от чрезмерного расхода топлива, рядовой автомобилист должен:

  1. Регулярно менять воздушный фильтр. Если такой возможности нет, то следует своевременно следить за его состоянием. При замене нужно использовать только фабричные запчасти, поскольку аналоги могут быть изготовлены из материала другой плотности, что тоже влияет на расход топлива.
  2. Проводить профилактику свечей зажигания и менять их своевременно.
  3. Поддерживать правильное давление в шинах.
  4. Следить за состоянием тормозной системы автомобиля.
  5. Содержать моторный отсек в чистоте, поскольку засаливание высоковольтных проводов может привести к нестабильной работе мотора.
  6. Заправлять автомобиль топливом только на проверенных заправках.

Если в вашем автомобиле возникла неисправность либо увеличился расход топлива, необходимо обратиться к специалистам для проведения диагностики.

Почему увеличивается расход топлива у автомобиля ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 считается довольно экономичным автомобилем в плане расхода топлива, но не всегда реальный расход бензина совпадает с заводскими нормами. А порой потребление горючего увеличивается так заметно, что невольно возникает вопрос – в чем причина и что нужно сделать, чтобы норма пришла в соответствие с заводскими установками или хотя бы приближалась к ним.

Заводские характеристики

В любом случае расход топлива ВАЗ 2114 на 100 км зависит от условий эксплуатации машины. Влияет на этот показатель и характеристики двигателя. Нужно принимать во внимание, что на ВАЗовской модели устанавливались 4-х цилиндровые моторы:

  • Объемом 1,5 литра, 8 клапанов;
  • Объемом 1,6 литра, 8 клапанов;
  • Объемом 1,6 литра, 16 клапанов.

Таблица расхода бензина на 100км. (согласно данных от производителя автомобилей ВАЗ)

Поэтому расход топлива ВАЗ должен несколько отличаться по заводским условиям в разных режимах в зависимости от литража мотора и количества клапанов в головке блока цилиндров.

Реальное потребление бензина на моделях ВАЗ

Реальный расход топлива на ВАЗ 2114 (а также и на ВАЗ 2113 и 2115) часто отличается от заводских значений. В основном отличается в сторону увеличения. Конечно, немало зависит и от погодных условий. Зимой в связи с долгими и частыми прогревами автомобиля увеличивается потребление бензина, также на расход горючего оказывают влияние другие факторы:

  • Манера езды. Движение с резким ускорением и с большой скоростью никак не экономит топливо;
  • Различные неисправности: в двигателе, в системе зажигания, в топливной системе и т. д.;
  • Неотрегулированное давление в шинах;
  • Движение на непрогретом моторе;
  • Качество топлива.

Нужно принять к сведению, что расход топлива ВАЗ 2115 (2113) практически ничем не отличается от потребления бензина на модели 2114, так как автомобили имеют очень похожие характеристики и на них устанавливаются точно такие же двигатели.

Повышенный расход, что делать

Рассмотрим основные моменты, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Потребление горючего свыше нормы – явление, которое встречается довольно часто. Поэтому многие автовладельцы часто интересуются, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2114. Если манера езды не вызывает сомнений с точки зрения аккуратности, а на дворе лето и дороги ровные, то нужно обратить внимание на техническое состояние автомобиля, не кроется ли причина в этом. Большой расход топлива может сопровождаться следующими признаками:

  • Из трубы глушителя идет черный выхлоп. Больше всего он заметен при резком нажатии на педаль газа;
  • Двигатель работает неустойчиво (троит), не развивает оборотов, автомобиль едет рывками;
  • Мотор работает ровно, но «тупит», ему не хватает мощности;
  • Хлопки в глушителе или во впускном коллекторе;
  • Горит лампа диагностики Check Engine в салоне авто.

Горит Check Engine

Причины большого расхода топлива могут быть настолько разными, что простой автолюбитель, скорее всего, сможет разобраться только в самых стандартных и простых случаях. Часто многие признаки взаимосвязаны между собой. Например, черный дым из выхлопной трубы может сопровождаться хлопками.

Черный дым свидетельствует о слишком богатой топливной смеси. Причины:

  • Сбиты настройки блока управления двигателем;
  • Засорены форсунки;
  • Неисправны свечи зажигания;
  • Барахлит ДМРВ (датчик расхода воздуха);
  • Создает избыток давления в топливной системе регулятор давления топлива;
  • Не работает датчик положения распределительного вала.

Большой расход топлива ВАЗ 2114, сопровождающийся неустойчивой работой мотора:

  • Отказал регулятор холостого хода ;
  • Прогорел выпускной клапан в одном из цилиндров;
  • Неисправны высоковольтные провода;
  • Слабая компрессия в цилиндрах, поршневая группа требует ремонта (замены поршневых колец, расточки цилиндров);
  • Присутствуют дефекты в катушке зажигания;
  • Имеет место подсос воздуха через впускной коллектор.

Казалось бы, каким образом может быть повышенный расход топлива при заведомо обедненной топливной смеси при подсосе? Все дело в том, что пропорция воздуха и топлива все равно должна соблюдаться. И на большее количество воздуха требуется большее количество бензина.

Мотор работает ровно, но машина едет плохо, и топливо стремительно исчезает из бака:

  1. Неисправности в тормозной системе (заклинил рабочий тормозной цилиндр, не отрегулирован ручной тормоз).
  2. Засорен элемент воздушного фильтра.
  3. Установлено позднее зажигание на блоке управления двигателем.
  4. Неисправен кислородный датчик, забился катализатор.
  5. В баке залит бензин с низким октановым числом, или в топливе присутствуют нежелательные примеси (например, вода).

Иногда бывают такие случаи, что гадать, почему увеличился расход топлива, и машина не едет, приходится долго. Допустим, такой интересный момент, специалисты нашли разгадку только через две недели после проявления дефекта. Автомобиль «кушал» бензин и упорно не хотел ехать выше скорости 90 км/ч. Дело было в глушителе. Перегородка внутри банки отвалилась и наполовину перекрыла путь выхлопным газам. Вроде бы и выхлоп из трубы есть, а машина не едет. После замены глушителя все встало на свои места.

Влияние датчиков на расход топлива

Многие датчики влияют на расход топлива в автомобилях с топливной системой типа «инжектор». Но слепо утверждать, что потребление горючего сразу возрастет из-за неисправности любого датчика, пожалуй, не стоит. Например, датчик детонации только предотвращает детонационный стук при заправке автомобиля низкокачественным бензином и дает команду блоку управления на установку более позднего зажигания. На качественном горючем расход будет нормальным.

Не слишком заметен будет повышенный расход бензина и при неисправном датчике дроссельной заслонки. здесь больше зависит от стиля вождения. При плавном нажатии педали газа топливо не так «вылетает» в трубу. Другое дело, что при постоянном дергании автомобиля ездить практически невозможно.

Заметно влияют на потребление бензина неисправности датчика расхода воздуха (или датчика абсолютного давления), лямбда-зонда, датчика фаз (положения распредвала). А вот «умирание» датчика коленвала чаще приводит к тому, что двигатель совсем перестает заводиться.

Что делать

Что может своими руками сделать рядовой автолюбитель, чтобы хоть как-то снизить «прожорливость» своего автомобиля?

Не следует забывать, что своевременная профилактика для нормального расхода топлива просто необходима.

Для этого нужно:

  • Периодически менять элемент воздушного фильтра. При этом следует ставить фабричные элементы (плотный матерчатый фильтр может обладать большим сопротивлением воздушного потока);
  • Проводить профилактику свечей зажигания и вовремя их менять;
  • Следить за состоянием тормозной системы и давлением в шинах;
  • Держать в чистоте моторный отсек. Засаливание высоковольтных проводов приводит к тому, что мотор начинает троить;
  • Заправляться топливом на проверенных заправках.

А в случае возникновения неисправностей в двигателе или топливной системе следует проводить диагностику, обратившись к специалистам.

Причины большого расхода топлива на ВАЗ

Мой ВАЗ 2114 (1,5) 2005г с пробегом в 104тыс. употребляет около 12 литров на сотню по городу, а ведь на дворе ещё ноябрь, что же тогда ждать зимой? А вот отцовская 14-ая с двигателем 1,6 жрёт по городу стабильно 8,1 литра на 100км. И я задался вопросом: «Почему на моей 2114 расход топлива такой большой?» И пошёл искать ответ в просторах интернета, вследствие чего и была создана данная статья=)

Ваз 2115 большой расход топлива инжектор причина

По паспорту, Samara-2 должна расходовать 7,6л на 100км в смешанном режиме, в городе – не более 9л. Если ваши показания так же велики, как и мои, то пора заняться устранением повышенного расхода топлива.

  1. Причиной большого расхода бензина как на ВАЗ там и на другие авто может служить система управления двигателем: она включает в себя Электронный Блок управления ( ЭБУ , в простонародии «мозги») и Различные датчики и приводные механизмы.

Проверить всю систему управления двигателем достаточно сложно, и лучше доверить эту работу профессионалам, но если Вам хочется решить проблему самому, то дерзайте:

2. Причиной повышенного расхода топлива так же может являться неисправная топливная система, а именно давление топлива в топливной системе (Как проверить давление в топл. сист.? ):

3. Засоренный воздушный фильтр увеличивает ваш расход примерно на 3 литра. Так что лучше в лишний раз заменить его, стоит то он порядка 120 рублей. Как заменить воздушный фильтр?

Так же не мешает проверить следующие элементы:

4. Повышенный расход бензина может быть из за низкой компрессии в двигателе (Как правильно замерить компрессию двигателя? ). Так же на расход влияет неправильно выставленный угол зажигания, неправильные фазы газораспределения.

5. На худой конец проверьте давление в шинах, они тоже влияют на расход.

Большой расход на холостых оборотах

Большой расход топлива на карбюраторном двигателе, что делать?

В принципе, владельцам карбюраторных девяток нужно обратить внимание на проблемы, которые приведены выше, за исключением системы управления двигателем – её как таковой нет. Так же не забываем про сам карбюратор, отрегулируйте его.

Загорелся чек и расход стал больше

Если у меня чек загорается. От чего? Расход по городу стал больше.

Ответ эксперта

check engine

«Check Engine» может загораться по любой из причин, связанных с неисправностями датчиков, исполнительных механизмов и других устройств блока управления двигателя. В первую очередь рациональнее сделать компьютерную диагностику двигателя. Если в вашем городе нет СТО, на которой можно продиагностировать двигатель, можно протестировать узлы, которые отвечают за основную причину, а именно, расход в городском ритме движения. Как ясно из существа вопроса, чек загорается непостоянно, то есть на холодную ошибка двигателя не горит, во время движения периодически загорается. Совокупность двух причин показывает на неисправности:

Чтобы получить более точный ответ на поставленный вопрос, вам необходимо конкретизировать марку авто, год выпуска, тип двигателя.

Существуют несколько методов оценки работоспособности перечисленных датчиков без использования специального оборудования и компьютерной диагностики.

Начнем с датчика кислорода. Он установлен на выпускном коллекторе. Если этот датчик неисправен, расход топлива увеличивается процентов на 30 – 40. Причем, если подогреватель датчика исправен, то чек в момент запуска гореть не будет. Цепь подогревателя датчика можно прозвонить мультиметром, сопротивление будет в пределах от 2 до 10 Ом. Мультиметр подключается к более толстым проводам датчика.

Проверить датчик кислорода можно, подключив вольтметр к тонким выводам датчика. При перегазовках (обогащенная смесь) на выводах датчика должно быть напряжение более 0,7 Вольт, при обедненной смеси (холостой ход , можно искусственно создать подсос во впускной коллектор) напряжение падает до 0,2 Вольта. Если показания вольтметра другие, датчик следует менять. Промывка и чистка эффекта не даст. Датчик на модели тойота не из дешевых, можно установить универсальный лямбда-зонд, в том числе и от Лады.

При неисправном датчике массового расхода воздуха (расходомер) формируется неправильное соотношение топливо/воздух, что также может привести к увеличению расхода топлива на 10 – 20%. В этом случае присутствуют трудности с запуском, неровная работа двигателя. Проверку сделать просто. Если, отключив разъем датчика, двигатель продолжает работать, как и раньше, датчик, скорее всего, неисправен. Промывка датчика с помощью средства для чистки карбюраторов иногда дает эффект, особенно если датчик загрязнен картерными газами «подгулявшего» двигателя. Расходомер обычно расположен после воздушного фильтра в патрубке.

Клапан ЕГР также влияет на потребление топлива, если он не включает систему рециркуляции выхлопных газом. Его можно проверить «прозвонкой» с помощью мультиметра (сопротивление от 10 до 100 Ом).

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя ("Check engine. "), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается "чек" двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого "Check engine" сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления "чека" двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации "чек двигателя" начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации "чека" двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя "чек", но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- "чек". Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 - до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 - 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Читайте также: