Додж калибр горит подушка безопасности

Обновлено: 02.05.2024

Додж калибр горит подушка безопасности

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Битая или нет?

2. Особенности рестайлинга Додж Калибр

Тут мы вплотную подходим к ответу как отличить битый Додж Калибр от целого: проведите ногтём по инструментальной панели и определите что под ним, твёрдый и жёсткий пластик, или мягкая и тянущаяся за ногтем плёнка. За ориентир можно взять пластик крышки перчаточного ящика (бардачка). Итак, если от ногтей остаются следы, видны неровности в районе пассажирской подушки безопасности или проглядывают следы клея, у вас, увы, машина после ДТП.

Второй гарантированный способ – посмотреть на штамп SRS Airbag на самой панели над перчаточным ящиком. Он должен быть чётким, без смазанных краёв, выдавлен на равную малую глубину с равными межбуквенными интервалами, слова SRS и Airbag одинаковой ширины, при этом SRS отделено от Airbag горизонтальной чертой.

Штамп SRS Airbag на оригинальной инструментальной панели

Штамп SRS Airbag на оригинальной инструментальной панели

Штамп SRS Airbag на восстановленной инструментальной панели

Штамп SRS Airbag на восстановленной инструментальной панели

Если вы не смогли при покупке Додж Калибр увидеть последствия ДТП, не стоит впадать в отчаяние: мы можем привести ваш автомобиль в заводское состояние без лишних затрат.

3. Новые подушки безопасности

Первый этап восстановления – убедиться в целостности датчиков удара. Как показывает практика, они многоразовые и замене подлежат только при физической деформации. Следующий этап – приобрести целые подушки безопасности Додж Калибр и инструментальную панель в сборе. Новыми их приобретать баснословно дорого, поэтому остаётся прямой путь на разборку, где за хорошую цену можно найти рабочие узлы. Буквально недавно прямиком из США приехала передняя часть салона в сборе: от руля и колонки до отопителя и магнитолы, от подушек и панелей до приборной панели и блоков управления.

Передняя часть салона Додж Калибр в сборе

Передняя часть салона Додж Калибр в сборе

Запасаемся защитными чехлами, перчатками, инструментами, новыми подушками, ремнями безопасности, инструментальной панелью и приступаем к работе, предварительно скинув клеммы с аккумулятора и выждав 10-15 минут. Рестайлинговая версия Додж Калибр разбирается не сложнее чем дорестайлинговая, со своими нюансами, но без подводных камней. Спустя время время весь необходимый пластик и элементы управления сняты, настало время приводить машину в порядок.

Додж Калибр с демонтированной инструментальной панелью

Додж Калибр с демонтированной инструментальной панелью

Снятую инструментальную панель откладываем в сторону, теперь она служит наглядным примером и доказательством: было уже несколько случаев, когда владелец Додж Калибр никак не хотел признавать, что автомобиль был в ДТП, и приходилось на пальцах с панелью в руках показывать каким образом перекупщики скрывают дефекты.

Восстановленная перекупщиками панель

Восстановленная перекупщиками панель

Первым делом смотрим на рулевую подушку безопасности и клокспринг: как и ожидалось, вместо подушки муляж, а клокспринг без разъёмов SRS. Происходит это от срабатывания пиропатрона, который вплавляет пластик разъёмов в подушку, после чего извлечь их уже нельзя.

Клокспринг без разъёмов SRS Airbag

Клокспринг без разъёмов SRS Airbag

Берём новую подрулевую пружину и переставляем датчик угла поворота руля (в этой комплектации он присутствовал).

Новый клокспринг с целыми разъёмами SRS Airbag

Новый клокспринг с целыми разъёмами SRS Airbag

С пассажирской стороной работы немного больше: для начала нужно убрать все обманки, а по сути – точно подобранные сопротивления, которые эмулируют присутствие подушек безопасности.

Вместо подушки безопасности стоит обманка

Вместо подушки безопасности стоит обманка

Восстанавливаем все разъёмы SRS Airbag, любезно предоставленные разборкой в комлекте с подушками.

Восстановленные разъёмы на пассажирскую подушку безопасности

Восстановленные разъёмы на пассажирскую подушку безопасности

Подключаем пассажирскую подушку безопасности Додж Калибр: перепутать разъёмы не получится, на них нанесена цветовая маркировка. Собираем всё в обратном порядке.

Пассажирская подушка безопасности Додж Калибр

Пассажирская подушка безопасности Додж Калибр

Дело остаётся за малым: разбираем боковой пластик с двух сторон, по обкатанной схеме восстанавливаем разъёмы SRS Airbag, меняем ремни безопасности и собираем обратно.

Додж Калибр с демонтированными ремнями безопасности

Додж Калибр с демонтированными ремнями безопасности

Накидываем клеммы, подключаем диагностический сканер и проверяем состояние всех систем.

Загорелся указатель подушки безопасности

Под сидением провода не оборвал случаем, проверить бы не мешало.

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь.

  • Реальное имя: Рома
  • Город Минск

Был - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2008 г.в. 6-Spd Auto Getrag MPS6 Transmission

Периодически попадает в руки - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2014 г.в. 62TE AWD Transmission

  • Реальное имя: Евгений
  • Город Березники Пермский край

Всем большое спасибо за ответ, вечером проверил все датчики ну то-есть пошёл по пути, что и где я делал, поотклучал, попродувал, пошевелил. И вот она радость все пропало . Я рад ну и жена тож, так как деньги остаются и копятся на поездку к синему морю

Заполнить профиль Коран не позволяет?. Предупреждение Вам. (злой модератор)

  • Реальное имя: Евгений
  • Город Березники Пермский край

Чего нужно сделать . ( злой модератор ) .

Марку автомобиля в подписи напишите. (уже не злой модератор )

  • Реальное имя: Павел
  • Город Апатиты - Мурманская губерния

Всем большое спасибо за ответ, вечером проверил все датчики ну то-есть пошёл по пути, что и где я делал, поотклучал, попродувал, пошевелил. И вот она радость все пропало . Я рад ну и жена тож, так как деньги остаются и копятся на поездку к синему морю

так в чём собака то порылась, сделай дописочку. сам сейчас мучаюсь в аналогичной ситуации. включаю зажигание, приборка молчит. и вот хожу вокруг аппарата, - то предохранители шевелю, то проводку, то разъёмы, то руля качну, и так, пока панель не оживёт. самое неприятное - не понять источник неисправности. никакой системы. панель может ожить и от шлейфа двери и от шлейфа блока АБС и от качания руля. сегодня утром вообще не оживил. наверно пойду снимать улитку. живу на периферии, поэтому гнать машину по возвратному отзыву - не вариант.

значок подушки не выскакивал. меня интересует, какой разъём можно повредить (выдернуть, залить), чтоб на приборке ничего не светило (километраж правда горит), и, соответственно, ни бензонасос, ни стартер не включаются. сейчас снял подушку, рулевое, и стрекозу до кучи. опять то же самое, - завелась машинка нечаянно, заглушил и снова молчит приборка. так какой разъём ты выдернул, чтоб потухла приборка?

Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности?

Большинство современных автомобилей оснащаются подушками безопасности, основное назначение которых – это защита водителя и пассажира от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Часто в авто появляются различные неисправности с аирбэгами, когда на центральной приборной панели загорается соответствующий индикатор. Причин срабатывания такого датчика может быть множество, при этом в каждом конкретном случае ремонт и устранение имеющихся неисправностей будет отличаться.

Причина загорания лампочки

Чаще всего на приборной панели лампочка, которая сигнализирует о неисправности аирбэга, загорается при заведении двигателя, после чего тут же гаснет. На большинстве автомобилей таким образом проводится самодиагностика системы, электронный блок управления проверяет наличие ошибок по электронным модулям, и, если таковых не выявлено, то лампочка сразу гаснет.

Если на приборной панели после пуска двигателя постоянно горит предупреждающий сигнал аирбэга, то, в первую очередь, решить такую проблему можно, сбросив клеммы аккумулятора. Чаще всего в системе отмечаются непредвиденные ошибки, сбросить которые можно лишь отключением на время аккумулятора. Если после выполнения такой простейшей процедуры лампочка перестала гореть, то проблема крылась именно в такой системной ошибке, тогда как сам airbag находится в полностью исправном состоянии.

Также автовладельцу необходимо будет осмотреть блок предохранителей, и найти реле, которое отвечает за подушки безопасности. Всю необходимую информацию можно получить из инструкции к вашему автомобилю или найти нужные сведения в интернете. Если предохранитель перегорел, то может гореть на приборной панели соответствующая индикация, а решить такие проблемы можно банальной заменой реле, которое стоит в специализированных магазинах буквально 20-30 рублей.

Ремонт аирбэга

Чаще всего наличие такой предупредительной сигнализации свидетельствуют об отсутствии или серьезных неисправностях самой подушки безопасности. Выполнять в подобном случае ремонт своими руками не рекомендуется. Так как при неумелом обращении аирбэг может выстрелить, что не только опасно, но и приводит в последующем к необходимости менять накладки рулевой колонки. Любые манипуляции с подушкой безопасности должны выполняться с отключенным аккумулятором, что позволяет предупредить её самопроизвольное открытие.

Не редкость ситуации, когда нечестные на руки продавцы автомобилей наспех восстанавливают машины после аварии, не меняют выстреливший аирбэг, а просто отключают такую предупредительную сигнализацию, что позволяет им ввести в заблуждение покупателей. В последующем автовладельцу необходимо будет на специальном оборудовании для диагностики проверить записи по всем датчикам, в том числе касательно возможного раскрытия подушек безопасности и их наличия на автомобиле.

Если в машине отсутствует аирбэг, а водитель не хочет тратиться на его установку, то решить имеющиеся проблемы можно путем установки специальных обманок, которые не дают загораться лампочке на приборной панели. Однако в подобном случае автовладелец неизменно экономит на своей безопасности, так как аирбэги считают самым эффективным и достаточно простым способом избежать серьезных травм при дорожно-транспортных происшествиях.

Подведём итоги

Причин, по которым загорается лампочка о неисправности подушек безопасности, может быть множество. Автовладельцу в подобном случае необходимо будет попытаться сбросить клеммы аккумулятора или проверить блок с предохранителями, где могли перегореть реле. Если же проведённые манипуляции не дали какого-либо результата, то следует все же обратиться в специализированный сервис, где электрики с использованием соответствующего оборудования выполнят комплексную диагностику, определят неисправности и устранят их в короткий срок. А вот пытаться самостоятельно заменить аирбэг не следует, так как такая работа представляет большую сложность.

Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Горит лампочка подушки безопасности: неисправности AIRBAG

Горит лампочка подушки безопасности причины

Современные автомобили имеют большое количество решений и систем активной и пассивной безопасности, среди которых особое место занимают хорошо известные подушки безопасности AIRBAG.

Далее мы рассмотрим, почему горит подушка безопасности на панели приборов, на что указывает значок AirBag и если указанная лампочка горит, airbag обязательно неисправны или это предупреждающий индикатор и т.д. Давайте разбираться.

Индикатор подушки безопасности: что нужно знать

Загорелась подушка безопасности причины

Если коротко, в момент срабатывания датчика на модуль управления подушками поступает сигнал, далее модуль активирует пиропатрон, подушка практически моментально наполняется газом, что и приводит к ее раскрытию (срабатыванию).

Сразу отметим, данная система имеет режим самодиагностики, то есть перед каждой поездкой во время поворота ключа в замке зажигания блок управления подушками (модуль подушек безопасности) опрашивает все элементы системы, проверяя их работоспособность.

Именно в этом момент на панели приборов загорается значок подушки безопасности (в виде изображения сидящего и пристегнутого ремнем безопасности человека, перед головой которого нарисован круг, символизирующий подушку). Значок может моргать или горит постоянно.

Так вот, после запуска двигателя в норме через 2-3 секунды основные индикаторы, в том числе и горящая или моргающая лампочка подушек, должны погаснуть. Если это не так, постоянно горит или моргает подушка безопасности, тогда система уведомляет водителя о том, что имеет место ошибка, сбой или неисправность подушки безопасности.

Единственное исключение представляет собой надпись PASS AIRBAG OFF. Обычно эта надпись сервисная, желтого цвета и указывает на то, что подушка безопасности переднего пассажира отключена. Дело в том, что в ряде случаев (например, при перевозке маленьких детей в автокресле на переднем сидении) пассажирскую подушку нужно отключать из соображений безопасности.

Такой индикатор не является неисправностью или ошибкой и просто напоминает водителю о том, что подушка пассажира деактивирована и достаточно выполнить ее активацию при такой необходимости. Другое дело, если загорелась подушка безопасности прямо на ходу или не гаснет после запуска двигателя автомобиля. В этом случае индикатор подушек безопасности указывает на различные проблемы.

Горит подушка на панели приборов: возможные неисправности

Моргает мигает значок подушки безопасности причины

Итак, если загорелся красный аварийный индикатор, значит, есть ошибка подушки безопасности. Чтобы понять, почему загорается лампочка Airbag (загорелся датчик подушки безопасности), необходимо рассмотреть возможные причины и уделить внимание диагностике.

Дело в том, что причина может быть не в самой подушке безопасности, так как система Airbag включает в себя целый ряд отдельных элементов. При этом выход одного из них или сбой становится причиной того, что при самодиагностике выявляется ошибка. Кстати, код ошибки для расшифровки неисправности в таком случае прописывается в память блока управления.

При таком кратковременном сбое, когда модуль не фиксирует ошибку повторно, данная ошибка стирается из памяти и лампочка гаснет. В свою очередь, это может указывать как на «плавающую» проблему, так и на разовый случайный сбой.

  • Вернемся к причинам. Как уже было сказано, система подушек безопасности сложная, включает в себя сами подушки, модуль управления и диагностики, датчики удара, натяжители ремней безопасности, пиропатроны. Все компоненты соединяются при помощи проводки.

Не трудно догадаться, что если машина имеет много подушек безопасности, конструктивно вся система заметно усложняется. Так или иначе, если горит значок подушки безопасности, тогда это указывает на то, что:

  • повреждена одна или несколько подушек;
  • нет сигнала от отдельных компонентов системы;
  • имеются повреждения датчиков удара;
  • возникли проблемы с проводкой;
  • вышли из строя предохранители;
  • имело место короткое замыкание;
  • подушки отработали положенный срок службы;
  • имеются неполадки с модулем управления и т.д.

На деле, возможных причин очень и очень много. Например, если неисправны контакты дверей, на некоторых авто загорится значок подушки. Также часто сбои возникают в результате того, что ранее имели место различные вмешательства.

Например, неправильно установленная сигнализация и другое оборудование. Часто значок полушек загорается, если снимался руль или кресла, производилось снятие ремней безопасности, демонтировалась панель приборов или детали обшивки в области дверей, стоек и т.п.

Как правило, при таких работах нередко повреждаются провода или клеммы, случайно размыкаются контакты. Еще ошибка подушки может гореть в том случае, если после ДТП производилась замена подушек безопасности и отдельных компонентов системы.

Кстати, иногда удается прошить блоки управления подушками без их замены, тем самым потушить индикатор и стереть ошибку, однако такие действия осуществляются владельцем на свой страх и риск. Производители рекомендуют менять всю систему в сборе. В противном случае нет гарантий касательно ее корректной работы.

Загорелся значок ABS на панели приборов причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорелся значок ABS на приборной панели. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам загорается значок АБС, а также на какие неисправности указывает такой индикатор и как сбросить ошибку.

Еще добавим, что подушки являются элементом с ограниченным сроком службы. На практике, авто производители акцентирую внимание на том, что срок подушек безопасности в плане их ресурса составляет не более 10 лет. Это значит, что по истечении данного срока производитель больше не гарантирует стопроцентную работоспособность, а также вполне могут иметь место различные неполадки, возникающие без видимых причин.

В любом случае, если горит значок подушки, игнорировать проблему нельзя. Начать поиски неполадок следует с проведения полной проверки системы на предмет ошибок. Важно считать сканером и расшифровать коды. Доверять такие работы лучше только опытному специалисту с качественным диагностическим оборудованием.

Полезные советы

Горит лампочка подушки безопасности

Необходимо отметить, что около 25-30% стоимости современного автомобиля, а иногда и больше, составляют решения в плане безопасности. Получается, только новая система подушек в сборе может стоить столько же, сколько и двигатель, кузов или трансмиссия для подержанного авто.

Получается, после ДТП восстановить систему Airbag выходит достаточно дорого и сложно. Само собой, если речь идет о подержанном 5-7 летнем авто, на котором комплексно сработали подушки, полностью восстанавливать такую машину экономически нецелесообразно.

Более того, во многих развитых странах машины после срабатывания подушек не допускаются к дальнейшей эксплуатации до момента полного восстановления подушек. Это закреплено на законодательном уровне.

На деле, проще сразу купить целый автомобиль, а также получить страховую выплату. Однако, в странах СНГ ситуация иная. На авторынке недобросовестные продавцы реализуют огромное количество сильно битых машин, которые имеют восстановленные после ДТП кузова, однако неработающую систему безопасности.

При этом в последние годы набрал обороты бизнес, когда сильно битые авто за предельно низкую стоимость приобретают на страховых аукционах за границей, далее машину доставляют в СНГ, регистрируют и устраняют только внешние повреждения (часто с использованием запчастей б/у или заменителей низкого качества).

Далее ТС реализуют по цене всего лишь на 10-15 % ниже рыночной и по схеме «автомобиль имеет подкрасы после легкого ДТП». Естественно, с учетом высокой стоимости никто не занимается восстановлением подушек безопасности в такой машине.

Чтобы скрыть следы их срабатывания, приборную панель обычно обшивают, в руль вместо подушки ставится заглушка-имитатор, боковые шторки зачастую попросту срезают и т.д. Однако, примечательно то, что индикатор Airbag в таких машинах не горит.

Если это не так, высока вероятность того, что лампочка подушек безопасности просто подключена к датчику давления масла или любому другому. Естественно, чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов, необходимо производить полную профессиональную диагностику всей системы безопасности.

Даже если продавец утверждает, что лампочка так стала себя вести после какого-то несерьезного сбоя (например, после замены АКБ или после мойки салона), верить на слово никак не стоит.

Горит восклицательный знак на панели приборов
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему горит восклицательный знак на панели приборов. Из этой статьи вы узнаете, что означает восклицательный знак на приборной панели, а также по каким причинам загорается указанный индикатор, на какие неполадки указывает и т.д.

Точно также следует с особым вниманием осматривать машину, где лампа подушек и вовсе не гаснет. Возможно, машина целая и виновником является всего лишь окислившаяся клемма, а может быть и так, что машина после тяжелого ДТП и горит датчик подушек безопасности.

Более того, подобное предложение никак не может стоить всего лишь на 10-15% ниже средней цены по рынку и должно терять в цене намного больше. По этой причине такие авто лучше или не покупать вовсе, или заранее учитывать все нюансы при такой покупке. Такой вариант также имеет право на жизнь, если в дальнейшем планируется полное восстановление системы подушек безопасности.

Горит восклицательный знак на панели приборов что значит

Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

Горит лампочка АБС причины

Загорелся значок АБС на приборной панели: на какие неисправности указывает лампочка ABS. Диагностика неисправности, как потушить ошибку ABS, рекомендации.

Горит чек двигателя

Почему на приборной панели загорается "чек". Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Обозначение значков на приборной панели автомобиля

Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

Загорелась ошибка двигателя

Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

Троит двигатель горит чек причины

Почему двигатель начинает троить, при этом на приборной панели загорается "чек": основные и наиболее распространенные причины троения и загорания "чека".

Почему горит лампа подушки безопасности

Подушки безопасности (airbag) являются основой системы спасения водителя и пассажиров при авариях. Совместно с системой предварительного натяга ремней они образуют комплекс SRS, предотвращающий тяжёлые травмы при лобовых и боковых ударах, переворотах и наездах на крупные препятствия.


Поскольку сама по себе подушка вряд ли поможет, то управляющий блок заявит о невозможности её срабатывания при любых отказах всей системы.

В каких случаях загорается индикация Airbag на приборной панели

Чаще всего индикатор неисправности, это пиктограмма красного цвета в виде пристёгнутого ремнём человека со стилизованным изображением раскрытой подушки перед ним. Иногда имеются буквы SRS.

Индикатор загорается при включении зажигания, чтобы обозначить исправность соответствующего светодиода или элемента дисплея, после чего гаснет, а иногда производится мигание значка.

Сейчас от такого режима отказываются, слишком часто он становился поводом для паники, мастеру это не требуется, а рядовой водитель не должен заниматься самолечением такой ответственной системы.


Отказ может произойти в любой части системы:

  • нитях пиропатронов фронтальных, боковых и прочих аирбегов;
  • аналогичных устройствах аварийного преднатяжения ремней;
  • проводке и разъёмах;
  • датчиках удара;
  • датчиках наличия людей на сиденьях и концевых выключателях замков ремней безопасности;
  • блоке управления системы SRS.

Фиксация функцией самодиагностики любых неисправностей приводит к отключению системы, как потенциально опасной и информировании об этом водителя.

Можно ли так ездить

Двигатель автомобиля и прочие узлы, отвечающие за движение, не отключаются, технически эксплуатация автомобиля возможна, но опасна.

Современный кузов многократно проверяется на защиту людей в самых разных ситуациях, но всегда с работающей системой SRS. Когда она отключена, автомобиль становится опасным.

Высокая жёсткость каркаса кузова может обернуться в противоположную сторону, и люди получат очень тяжёлые травмы. Тесты на манекенах показали получение многочисленных переломов и других травм даже на средних скоростях, иногда было очевидно, что они несовместимы с жизнью.


Даже при наличии исправных подушек, несработавшие натяжители ремней приводили к промаху манекенов мимо рабочей зоны раскрывшихся airbag с теми же последствиями. Поэтому важна комплексная работоспособность SRS, чётко и в штатном режиме.

Доехать до места ремонта ничто не помешает, но при этом потребуется максимальная осторожность в выборе скорости и положения на проезжей части.

Неисправности

При высвечивании неисправности блок заносит в память соответствующие коды ошибок. Их не так много, в основном это короткие замыкания и обрывы в цепях датчиков, питания и исполнительных патронов. Читаются коды при помощи диагностического сканера, подключённого к разъёму OBD.

Чаще всего страдают узлы, подвергающиеся механическому повреждению или коррозии:

  • скрытый под рулевым колесом шлейф подвода сигналов к водительской фронтальной подушке, испытывающий многократные изгибы при каждом повороте руля;
  • разъёмы под водительским и пассажирскими креслами – от коррозии и регулировок сидений;
  • любые узлы от неграмотно проведённых ремонтных и обслуживающих операций;
  • устройства воспламенения зарядов, имеющие долгий, но ограниченный срок службы;
  • датчики и электронный блок – от коррозии и механических повреждений.


Возможны программные сбои при падениях напряжения питания и перегорании предохранителей, а также после замены отдельных узлов без правильно проведённой их регистрации в управляющем блоке и на шине данных.

Как погасить индикатор

Несмотря на то, что в аварийном режиме срабатывание подушек невозможно, все процедуры по демонтажу надо проводить при отключенном аккумуляторе.

Подача питания и включение зажигания исключает вмешательство в проводку или механическое воздействие на элементы системы. Работать можно только со сканером.

После считывания кодов определяется примерная локализация неисправности и выполняются дополнительные проверочные процедуры.

Например, замеряется сопротивление воспламенителя или визуально контролируется состояние шлейфа рулевой колонки. Проверяется состояние разъёмов. Обычно они и подводящие жгуты в системе SRS маркируются жёлтым цветом.

После замены неисправных элементов вновь установленные проходят регистрацию (прописку), а ошибки сбрасываются программными утилитами сканера.

Если неисправность осталась, то сбросить коды не получится, а индикатор продолжит светиться. В некоторых случаях сбрасываются лишь текущие коды, а критичные сохраняются в памяти.

Индикатор должен обязательно высвечиваться при включении зажигания. На машинах с неизвестной историей и полностью неисправной SRS, где вместо подушек стоят муляжи, лампочку могут через программу заглушить или вообще ликвидировать.

Возможны и более изощрённые схемы обмана, когда вместо воспламенителей устанавливаются обманки, а блоки перепрограммируются. Для вычисления таких случаев потребуется большой опыт диагноста.

В качестве конкретного примера в статье описаны определенные работы по устранению данной причины появления значка-сигнала на приборной панели, который предупреждает водителя о неисправности подушки безопасности. Все действия производились на автомобиле марки Toyota Camry 2004 года.

Обратите сразу внимание, что на других автомобилях все эти действия могут быть совсем иными из-за других конструкторских особенностей машин. Но причин появления такого предупреждения о неисправности подушек безопасности в большинстве случаев и в целом бывает не много.

Помните пожалуйста, что при работе с подушками безопасности вы должны проявлять крайнюю осторожность. Если вы в чем-то не уверенны, а именно, что можете сделать все эти работы самостоятельно, то лучше в этом случае обратиться сразу в специализированный технический центр, где профессионалы устранят данную неисправность.

Система подушек безопасности автомобиля является сама по-себе довольно простой, она состоит всего из нескольких датчиков и модуля, который интерпретирует получаемый сигнал с датчиков и в случае необходимости дает сигнал капсуле, в которой и хранится (находится) подушка безопасности, в результате чего последняя (капсула) и срабатывает эту подушку за доли секунды. Но к сожалению, как и все, в мире не вечно, датчики подушки безопасности постепенно изнашиваются и приходят в негодность, а в результате этого данная система подушек безопасности может стать не рабочей. К нашему счастью система безопасности постоянно контролирует состояние и готовность всех датчиков подушек безопасности и в случае их неисправности тут-же сообщает нам об этом выводя сигнал на приборную панель автомобиля.

Самыми распространенными датчиками, что часто выходят из строя в современных автомобилях являются: -датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик подушки безопасности в рулевом колесе (катушка подушки безопасности). Датчик присутствия переднего пассажира на сиденье определяет вес пассажира, чтобы тем самым индефицировать возраст данного пассажира.

Это делается по весу пассажира. Данная технология позволяет автоматически отключить переднюю подушку безопасности, если на переднем сиденье сидит ребенок. Дело вот в чем, передняя подушка безопасности представляет серьезную опасность для маленьких детей, поскольку из-за их роста в случае срабатывания передней подушки ее удар может привести к гибели маленького пассажира.

К нашему большому сожалению датчик определяющий вес переднего пассажира может со временем изнашиваться и все из-за частого передвижения сидения. В результате этого, либо сам датчик, либо кабель могут просто повредиться. Так как сама система управления подушками безопасности постоянно сканирует работоспособность всех датчиков, то в случае выхода из строя одного из датчика на приборной панели сразу загорится значок-сигнал, предупреждающий о неисправности подушки.

В некоторых автомобилях предусмотрена возможность ручного отключения передней пассажирской подушки безопасности. В этом случае на приборной панели также загорится предупреждение о нерабочей подушке. Примечательно, что даже если при деактивированной вручную подушке безопасности на передние сиденье сядет взрослый человек, то эта подушка включится автоматически.

Кроме всего на некоторых автомобилях, если никто не сидит на переднем сидении, на приборной панели авто также будет гореть предупреждение об отключённой передней подушке безопасности.

Если на переднем сиденье сидит взрослый пассажир, а на приборной панели горит индикатор предупреждающий о том, что подушка безопасности отключена, то вероятнее всего вышел из строя один из датчиков системы безопасности. Для начала в этом случае необходимо прежде всего проверить проводку под передним пассажирским креслом. Вы должны сами убедиться, что под передним сиденьем нет потертых проводов. В случае обнаружения повреждения проводов датчика или полностью выхода его из строя необходимо приобрести новый "датчик веса" переднего пассажира.

Вторая и самая частая проблема, которая связана с подушками безопасности, это спиральный датчик этих подушек безопасности, который находится между рулевой колонкой и рулевым колесом. Датчик интегрирован с платой, которая позволяет работать различным кнопкам на рулевом колесе. Со временем этот компонент тоже может изнашиваться, что приводит к невозможности с помощью кнопок на рулевом колесе управлять различными функциями, а также приводит к отключению водительской подушки безопасности. Чтобы устранить эту проблему придется снимать рулевое колесо и заменить неисправную деталь.

Перед тем как устранять появившуюся проблему с датчиком подушки безопасности в рулевом колесе необходимо, изначальн снять с аккумулятора отрицательную клемму провода и подождать 10 - 15 минут для разряда конденсаторов.

Далее надо повернуть руль, поставив колеса машины прямо. Затем необходимо найти крепежный элемент центральной части рулевого колеса. Как правило, центральная часть рулевого колеса крепится шестигранным болтом который откручивается шестигранным ключом. Но на некоторых автомобилях, чтобы открутить центральную часть рулевого колеса, необходим специальный ключ (например на автомобилях Ниссан).

Далее нужно отсоединить подушку безопасности от питания, сняв с нее специальные разъёмы. Далее с руля можно снимать уже и саму капсулу с подушкой безопасности.

Далее надо повернуть руль вправо и влево, для того, чтобы открутить саморезы которые держат облицовку рулевой колонки. Чтобы запомнить правильное положение рулевого колеса надо наклеить на него скотч или изоленту, как показано на фото. Это поможет вам при обратной сборке все вернуть на свое правильное место.

После всего этого возьмите ключ необходимого размера и ослабьте центральную гайку, которая удерживает рулевое колесо на рулевой колонке. Обратите внимание на то, что нужно только всего лишь ослабить гайку, а не откручивать ее полностью.

Также надо обратить свое внимание и на то, что на многих автомобилях не получится сразу и легко открутить центральный болт, который удерживает рулевое колесо. Для этого вам понадобится несколько раз двигать рывками рулевое колесо вправо и влево. Не откручивайте центральную гайку совсем до конца. Как только вы в достаточной мере ослабите рулевое колесо, то сможете спокойно поддерживая руль рукой открутить гайку до конца. Снимите руль с рулевой колонки.

Далее можно отсоединить разъемы проводов, которые подходят к спиральному кабелю рулевого колеса (катушка подушки безопасности), отвечающего за работоспособность кнопок на рулевом колесе и на подушке безопасности. После этого можно устанавливать новую катушку подушки безопасности на рулевую колонку.

Подсоедините кабели к спиральной катушке в том же порядке, установите рулевое колесо в то положение, которое вам подскажут наклеенные ленты скотча или изоленты. Далее затените центральную гайку рулевого колеса при помощи динамометрического ключа. Если у вас нет такого ключа, который замеряет силу, то прежде чем устанавливать центральную гайку рулевого колеса добавьте на болт рулевой колонки немного герметика и только после этого установите уже гайку, затените ее как можно сильнее. Для достаточного усилия можете использовать монтировку.

Теперь вы спокойно можете установить на место капсулу подушки безопасности и подключить к ней питающие разъемы. После этого установите декоративные накладки, далее подсоедините минусовую клемму назад на аккумулятор и запускайте автомобиль.

После проведенной замены датчиков контрольная сигнальная лампа на приборной панели подушки безопасности должна погаснуть.

Обращаем дорогие друзья ваше внимание на следующее, а именно на то, что не всегда световой значок-сигнал подушки безопасности загорается на приборной панели от тех самых причин, о которых мы вам рассказали. Но по статистике большинство причин по которым на приборной панели загорелся индикатор подушки безопасности, связанны именно с этими двумя датчиками.

Дело все в том, что именно эти два датчика подвержены наиболее быстрому износу.

Если после замены двух датчиков сигнальная лампа на приборной панели не погасла, то вероятнее всего это из-за того, что вам необходимо сбросить в электронной системе автомобиля все накопившиеся там ошибки .

Тем не менее друзья хотим сказать, обратите ваше внимание на то, что некоторые неисправности системы подушек безопасности требуют к себе более тщательной и сложной диагностики, которую можно сделать только с помощью профессионального дорогостоящего оборудования. Удачи Вам всем!

Dodge Caliber. Руководство - часть 9

контрольную лампу отключения пассажирской подушки безопасности (PAD), которые
расположены на приборной панели. Если система исправна, контрольные лампы погаснут
через 6-8 секунд. За информацией о работе контрольной лампы (PAD) обращайтесь к
разделу "Контрольная лампа отключения пассажирской подушки безопасности (PAD)". При
обнаружении неисправности в системе модуль управления ORC включает контрольную
лампу неисправности, которая может мигать или гореть постоянно. При повторном
включении контрольной лампы (после осуществления проверки исправности системы при
включении зажигания) раздастся короткий звуковой сигнал.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Горящая контрольная лампа неисправности системы подушек безопасности предупреждает
водителя о неисправном состоянии системы. Это значит, что в случае дорожно-транспортного
происшествия подушки безопасности могут не сработать, и вы лишитесь эффективного средства
защиты. Если контрольная лампа вообще не включается, или не гаснет после пуска двигателя, или
загорается на ходу автомобиля, немедленно обратитесь на сервисную станцию дилера для проверки
и ремонта системы.

Газогенераторы подушек безопасности водителя и переднего пассажира

расположены соответственно под кожухом ступицы рулевого колеса и под кожухом
в правой части панели управления. Как только модуль управления обнаруживает
достаточно сильный удар, требующий срабатывания фронтальных подушек
безопасности, он дает сигнал на включение газогенераторов. Они интенсивно
выделяют нетоксичный газ, который очень быстро наполняет оболочки подушек. В
зависимости от силы удара и массы пассажира обеспечивается различное
наполнение подушек. Расширяющиеся оболочки подушек открывают защитные
кожухи и полностью надуваются приблизительно за 50-70 мс. Это время вдвое
меньше того, которое требуется, чтобы моргнуть глазом. Затем подушки быстро
сдуваются, одновременно удерживая водителя и переднего пассажира от опасных
перемещений вперед. Из подушек безопасности водителя и пассажира газ выходит
через боковые отверстия. Таким образом, подушки безопасности не препятствуют
водителю управлять автомобилем после столкновения.

Оконные подушки безопасности (для некоторых вариантов исполнения

автомобиля) срабатывают только в определенных дорожно-транспортных
происшествиях.

Модуль управления ORC определяет, является ли боковой удар достаточно сильным,
чтобы активировать наполнение боковых подушек безопасности. Модуль
управления боковыми подушками безопасности не реагирует на переворот
автомобиля, а также удары спереди или сзади.

Модуль управления системой подушек безопасности осуществляет постоянный

контроль готовности электронных компонентов системы, пока ключ зажигания находится
в положении START (Стартер) или ON (Зажигание включено). Модуль контролирует
состояние всех перечисленных выше компонентов системы.

В случае достаточно сильного бокового удара газогенератор подушки безопасности,

расположенной со стороны удара, выделяет нетоксичный газ, который очень быстро
наполняет оболочку подушки. Если пассажир не пристегнут ремнем безопасности,
занимает неправильное положение на сиденье, или между пассажиром и зоной
срабатывания подушки расположены какие-либо посторонние предметы, быстро

наполняющаяся оболочка подушки может нанести пассажиру травму. В особенности это
относится к детям.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если ваш автомобиль оснащен левой и правой оконными подушками безопасности не вешайте на
крюки, расположенные над окнами, вешалки или подобные предметы, так как они могут нарушить
нормальную работоспособность подушек безопасности.

В случае удара, достаточно сильного для наполнения коленной подушки

безопасности модуль управления ORC на основании информации, поступающей от
датчиков ускорения, дает сигнал на включение газогенератора. Оболочка коленной
подушки безопасности наполнятся по направлению к коленям водителя,
обеспечивая их защиту и оптимальное положение тела водителя при срабатывании
фронтальной подушки безопасности. Модуль управления боковыми подушками
безопасности не реагирует на переворот автомобиля, а также удары спереди или
сзади. Коленная подушка безопасности полностью наполняется приблизительно за
50 миллисекунд. Это время вдвое меньше того, которое требуется, чтобы моргнуть
глазом. Затем подушка быстро сдувается, помогая защитить колени водителя.

Накладки под панелью управления предназначены для защиты коленей и

обеспечивают оптимальное положение тела при срабатывании подушки
безопасности.

На переднем пассажирском сиденье установлены компоненты, которые оказывают

существенное влияние на функционирование фронтальной подушки безопасности
переднего пассажира. Правильное функционирование этих компонентов оказывает
существенное влияние на работу системы распознавания пассажира на переднем сиденье
(OCS) и правильный выбор режима наполнения пассажирской подушки безопасности. Не
вносите никаких изменений в конструкцию компонентов переднего пассажирского
сиденья, сиденья в целом и обивки сиденья.

Следует неукоснительно выполнять приведенные ниже требования:

Не производите никакой модификации переднего пассажирского сиденья или его

Не производите никакой модификации передней центральной консоли и

центрального посадочного места.

Не устанавливайте на сиденья обивку предыдущих или последующих модельных

годов, которая не предназначена для использования на конкретной модели
автомобиля. Используйте только обивку, специально предназначенную для данной
модели автомобиля.

Не следует заменять обивку сидений на ту обивку, которая имеется на рынке

запасных частей. Не устанавливайте на сиденья дополнительные чехлы, кроме тех,
применение которых одобрено корпорацией DaimlerChrysler или Мораг.

Запрещается изменять конструкцию или производить замену компонентов системы

подушек безопасности, компонентов, влияющих на функционирование системы
подушек безопасности, и креплений на другие компоненты за исключением тех,
применение которых одобрено корпорацией DaimlerChrysler или Мораг.


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Любая модификация или самостоятельный ремонт переднего пассажирского сиденья, его обивки, а
также связанных с ним компонентов может стать причиной того, что подушка безопасности не
сработает в тот момент, когда это будет необходимо. Это может стать причиной травмирования
переднего пассажира и даже привести к его смерти. В результате выполненной модернизации
автомобиль может не соответствовать требованиям на безопасность.

Срабатывание подушек безопасности

Подушки безопасности предназначены для защиты водителя и переднего пассажира

и должны срабатывать по команде модуля управления в случае достаточно сильного
удара автомобиля. Сразу же после наполнения подушки мгновенно сдуваются.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае сравнительно слабого фронтального удара автомобиля, когда дополнительной защиты не
требуется, подушки безопасности не сработают. Это не связано с какой-либо неисправностью
системы подушек безопасности.

В случае сильного удара автомобиля, который сопровождается приведением в

действие подушек безопасности, обычно бывают следующие последствия:

Оболочка подушки, изготовленная из нейлона, при быстром наполнении может

нанести ссадины и поцарапать кожу водителя или переднего пассажира. Ссадины
похожи на те, которые появляются на ладонях в результате ожога о бечевку или при
падении и скольжении открытым участком тела по синтетическому ковровому
покрытию. Эти ссадины имеют чисто механическое происхождение и не связаны с
воздействием химикатов. Как правило, эти ссадины быстро заживают. Если спустя
несколько дней положительные сдвиги будут отсутствовать или появятся волдыри,
необходимо срочно обратиться к врачу. После сдувания подушек безопасности в
салоне автомобиля останется взвесь твердых частиц, напоминающая дым. Эти
частицы являются побочным продуктом химических реакций, в результате которых
выделяется нетоксичный газ, наполняющий подушки безопасности. Частицы могут
вызывать раздражение кожи и слизистой оболочки глаз и носоглотки. В случае
раздражения кожи и глаз, промойте пораженные места холодной водой. Для того
чтобы избавиться от раздражающего действия частиц на слизистую оболочку
носоглотки, выйдите на свежий воздух. Если раздражение не проходит, обратитесь к
врачу. Поскольку раздражающие частицы осели на одежду, постирайте ее или
сдайте в чистку.

Если подушки безопасности сработали, не рекомендуется эксплуатировать

автомобиль до установки комплектов новых подушек. Иначе в случае дорожно-
транспортного происшествия вы не будете защищены подушками безопасности.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Сработавшие подушки безопасности и преднатяжители ремней больше не смогут защитить вас в
случае еще одного дорожно-транспортного происшествия. Поэтому немедленно обратитесь на
сервисную станцию официального дилера для установки новых подушек, преднатяжителей и узла
инерционной катушки ремня безопасности переднего пассажира. Кроме того, следует проверить
исправность системы распознавания пассажира на переднем сиденье (OCS).

Контроль состояния системы подушек безопасности

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Любое самостоятельное вмешательство в систему подушек безопасности может стать

причиной отказа, и подушки не сработают в тот момент, когда это будет необходимо. В
результате вы можете получить травмы. Поэтому не следует производить никаких изменений
конструкции компонентов системы, включая электрическую проводку. Запрещается
размещать на кожухах подушек любые значки или наклейки. Кроме того, запрещается
производить какую-либо модернизацию конструкции переднего бампера или несущих
элементов кузова автомобиля, а также устанавливать боковые подножки, приобретенные на
рынке запасных частей.

Не производите никакой модернизации системы подушек безопасности. Это может привести к

тому, что подушка безопасности неожиданно сработает или наоборот не сработает, когда это
будет необходимо. Для технического обслуживания системы подушек безопасности доставьте
свой автомобиль на сервисную станцию официального дилера. В случае необходимости
ремонта переднего сиденья и, в том числе, его обивки, включая демонтаж сиденья или
ослабление его крепления, доставьте свой автомобиль на сервисную станцию официального
дилера. Разрешается использовать только те аксессуары сиденья, применение которых
одобрено изготовителем автомобиля. В случае необходимости модификации системы
подушек безопасности с целью ее адаптации к инвалиду обращайтесь к своему
официальному дилеру.

Не устанавливайте и не крепите к спинке переднего пассажирского сиденья никаких

предметов, таких как видеоплеер. Изменение массы сиденья может отрицательно сказаться
на функционировании системы распознавания пассажира на переднем сиденье. Это может
привести к тому, что подушка безопасности сработает, когда в этом не будет необходимости.

Во время столкновения автомобиля эффективная защита колен может сыграть важную роль.

Поэтому не снижайте защитных свойств накладок и коленной подушки безопасности водителя
посредством установки на них или за ними какого-либо дополнительного оборудования.

Попытка самостоятельного ремонта любого компонента системы подушек представляет

опасность. Всегда предупреждайте людей, которые ремонтируют ваш автомобиль, о том, что
он оснащен подушками безопасности.

Контрольная лампа неисправности системы подушек безопасности

Имея на автомобиле систему подушек безопасности, вы должны быть уверены, что

они сработают в нужный момент и защитят вас в случае дорожно-транспортного
происшествия. Поскольку система подушек является необслуживаемой, вам необходимо
следить за ее состоянием по контрольной лампе неисправности. Немедленно обратитесь
на сервисную станцию дилера для ремонта системы, если обнаружите следующие
признаки:

Контрольная лампа не загорается на 6-8 секунд после первого включения

Контрольная лампа продолжает гореть по истечении 6-8 секунд после включения

Контрольная лампа загорается на ходу автомобиля.

Аварийный регистратор (EDR)

В число систем, которыми оснащен ваш автомобиль, входит аварийный регистратор,

который фиксирует значения ряда параметров (см. ниже) за 2 секунды до наполнения
подушек безопасности. Следует иметь в виду, что регистрация параметров производится
ТОЛЬКО при срабатывании подушек безопасности, а во всех других случаях их записи не
существует. В сочетании с другими данными, собранными при расследовании инцидента,

Читайте также: