Дворники фар вольво s80 как включить

Обновлено: 30.04.2024

Ремонт моторчиков дворников фар. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Одной из отличительных особенностей автомобилей вольво 90х и начала 2000х было присутствие дворников на фарах. Вещь действительно удобная и практичная, но имеющая свои недостатки, а именно стоимость новых моторов, которая составляет порядка 8 тысяч рублей за каждый. Это, конечно, никуда не годится. Так же хочу заметить, что стоимость таких моторов на разборе Volvo сейчас составляет 1000р (еще недавно она была 1500р, снижается однако). Учитывая стоимость БУ моторов, можно не заморачиваться ремонтом, однако, ничего особенно сложного в ремонте моторов дворников фар нет. В этой статье я опишу какие слабые места в них есть и как их снять и поставить на автомобиль.

Для начала опишу, что самое распространенная ситуация, это когда дворник начинает «залипать» в каком-либо положении, например, в поднятом вверх. После того, как заглушить мотор, а после этого завести опять – дворник сам уезжает на свое место, после чего может еще какое-то время поработать, до следующего залипания. Причиной этому служит перегрев термопредохранителя внутри мотора, из-за повышенной нагрузки. Вообще, если моторчик залипает, и иногда все же работает, значит есть шанс его реанимировать. Хуже, когда он вообще не шевелится. Но если сам корпус моторчика не воняет горелым, значит надежда есть.

Как снять и поставить моторчики очистителя фар volvo

Хочу сразу сказать, что задача эта, вообще, не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Снять моторчики можно 2мя способами: либо снимая передний бампер, либо снимая фары. Мне кажется вариант с фарами более коротким путем, поэтому я обычно использую его. Рассказывать буду на примере Volvo s70, так как в Volvo 850 все немного иначе.

Итак, для начала, открываем капот и откручиваем поводки фар дворников ключом на 8мм. Снимая поводки фар с вала, надо быть осторожным, поводок легко сломать. . После нам надо аккуратно вынуть указатели поворота. Они на защелке. Берем длинную плоскую отвертку и сверху нажимаем на защелку аккуратно высвобождая поворотник. Делать надо все аккуратно, ибо защелку можно легко сломать – хрупкая. Вытащили поворотник – оставили его висеть на проводе. Далее выкручиваем фару – она держится на 3х болтах. Один со стороны поворотника – его надо крутить как раз подлезая накидным ключом в отверстие где поворотник стоял. Два других болта с противоположной стороны выкрутить не проблема. После этого аккуратно вынимаем фару и тоже оставляем висеть на проводах. После этого можно отсоединить проводку от моторчика и открутить 2 болта на 10мм, на которых крепится моторчик к телевизору, они прямо под фарой, и, после того, как фару сняли, к ним появился доступ.

Далее начинаются пляски с бубном. Моторчик со стороны водителя, после 10-15 минут спортивных упражнений можно вытащить. А вот с пассажирской стороны будет мешать проводка к блоку управления двигателем. Там придется конкретно пострадать. Лучше даже снять радиатор охлаждения с креплений, чтобы можно было его двигать. Это облегчит задачу.

Если есть новый моторчик, то можно установить его на место. Главное не перепутать правый и левый – внешне они одинаковые, но «машут» в разные стороны. Если моторчика нет, несём то, что сняли домой для ремонта.

Ремонт моторчиков дворников фар volvo

Для вскрытия моторчика нам понадобится несколько плоских отверток. Надо аккуратно отжимать заднюю крышку, стараясь не повредить хрупкий от времени пластик. После того, как удалили крышку, перед нами предстают внутренности мотора. Далее, лучше всего фотографировать внутренности после удаления каждой детали, таким образом можно будет более уверенно собирать все обратно. Постепенно вынимая шестерни надо осматривать их на предмет поломанных зубьев. Если есть сломанная шестерёнка, то ее надо заменить. Так же причиной перегрева мотора может быть тугой ход вала. Надо проверить, насколько легко он двигается на своем месте. Система в моторе так устроена, что при нагреве мотора, цепь разрывает находящийся рядом с ним термопридохранитель. Его надо достать, почистить и установить на место. Некоторые рекомендуют его вытащить и замкнуть контакты монеткой. Я так пробовал делать – через какое-то время у меня просто сгорел сам двигатель. Причиной плохой работы скорее всего является сам электромотор. Постепенно вытащив все элементы редуктора, извлекаем сам мотор. Надо подать на него напряжение. Лучше всего, его разобрать и почистить. Поджать щетки и вообще сделать ему сервисное обслуживание. Из-за плохого контакта щеток электромотора, мощность его падает, он больше нагревается и термопредохранитель вырубает его. В итоге – дворник зависает в каком либо положении. При этом, в зависшем положении, когда мотор остывает, контакт восстанавливается, мотор тут же нагревается опять и опять замирает не успев даже пошевелиться. Иногда успев – но не сильно.

Если сам мотор умер, то можно купить его замену. Стоит около 800 рублей кажется. Практически столько же, сколько и весь БУ мотор в сборе. Но в общем, достаточно сделать ему качественный сервис.

При установке мотора обратно в корпус, необходимо поставить его той же стороной, которой он стоял. Если его случайно перевернуть, а сделать это легко, у него сменится полярность, мотор начнет вращаться в другую сторону. Всё ничего, но при этом он не будет останавливаться после 2х взмахов, а будет работать бесконечно (было у меня такое однажды).

Так же, хочу сказать, что самая большая шестерёнка (она бывает белая, красная, жёлтая) как раз отвечает за то, с какой стороны мотор следует ставить и в какую сторону он машет поводком дворника. На самой это шестеренке стоит буква L или R. Если собираете один моторчик из 2х доноров, то учитывайте этот факт, а то может произойти казус.

Так же, для пущей уверенности можно заменить смазку, которой наполнен корпус всего мотора но более неприхотливую к сильным морозам, если вы живете в регионе, где зима особенна сурова.

Ещё хочу обратить внимание на следующее. Если после ремонта мотора, вы брызгаете на лобовое стекло, а насос продолжает качать даже после того, как вы отпустили рычаг – значит вы не правильно установили маленькую шестеренку-размыкатель в корпусе моторчика дворников фар. Надо будет перебрать мотор еще раз. Лучше пере началом установки проверить как всё работает, подключив мотор к своей фишке.


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Дворники для фар – верните их немедленно!

Когда при покупке автомобиля есть возможность отказаться от омывателей фар, клиенты ею пользуются. Подаваемая под напором струя омывайки не столько очищает корпус фары, сколько делает засохшую на нем грязь мокрой… или же поливает пенным раствором все и вся, но только не фару. То ли дело консервативные стеклоочистители – да, они выглядели не слишком эстетично, плохо влияли на аэродинамику, но работали столь же эффективно, как дворники на ветровом стекле.

Saab 99

Механизм, применявшийся на Saab 99, был предельно простым, однако очень эффективным: стеклоочистители обеих блок-фар были привязаны к одной штанге, которая с помощью моторчика двигалась в поперечном направлении. Похоже на то, как сейчас моют окна на высотных зданиях, разве что на «Саабе» этот процесс выглядит завораживающе.

Mercedes Е-Class (W123)

Cтеклоочистители, как на этом видео, были самыми популярными в 80-е годы – щетки фар описывали дугу с углом около 150 градусов, при этом их можно было включать отдельно от дворников ветрового стекла. Когда автомобиль стоит на месте с выключенным двигателем, кажется, что механизм очень шумный, но на самом деле громкость в пределах допустимого – особенно если добавить гул ветра, который неизбежно появляется с ростом скорости.

Rover SD1

Похожий на мерседесовский механизм был и у британцев – плоские стекла блок-фар, которые еще не повторяли обводы кузова, делали традиционные стеклоочистители крайне действенными.

Citroen DS

Отсутствие плоских стекол на блок-фарах – вовсе не приговор: футуристичную оптику Citroen DS с поворотным механизмом тоже можно было оснастить механическими стеклоочистителями. Столь нужный девайс смотрится на DS чужеродно, но и поставлялся он исключительно на рынки скандинавских стран, где опасность налипания снега на головной оптике выше, чем в других европейских регионах.

Oldsmobile Aurora

В случае с такими сложными блок-фарами, как у Oldsmobile Aurora, трудно добиться эффективного очищения всей поверхности стекла. Выход один – установить дворники таким образом, чтобы от их работы была максимальная польза… либо не ставить вовсе. Стеклоочистители на видео – это уже незаводской «тюнинг», такая опция для «Авроры» никогда не предлагалась.

Volvo 240

Когда дело касается безопасности, для компании Volvo не существует компромиссов – и это не просто фигура речи. Только посмотрите на дворники, которые шведы ставили на фары 240-й модели – в вертикальном положении они возвышаются над кромкой капота! Зато площадь очищаемого стекла максимальная. Позже дуговые дворники были заменены на «ползающие».

Renault Fuego

Своеобразные «ползающие» вниз-вверх очистители фар были и на Renault Fuego – одном из самых элегантных автомобилей Renault 80-х годов. Причем опция пользовалась завидной популярностью не только среди скандинавских покупателей купе, но и французских, а также бельгийских.

Volvo S60

Дворники на фарах S60 выше линии капота не поднимаются, однако могут похвастать тем, что описывают почти полный полукруг (180 градусов). Автомобили Volvo были одними из немногих в XXI веке, которые можно было дооснастить подобной опцией – конкуренты к тому времени полностью перешли на омыватели.

Mercedes-Benz S-Class (W140)

Mercedes предлагал стеклоочистители на фары чуть ли не для всех своих моделей 80-х и 90-х годов. Не был исключением и «сто сороковой», который имел очень продвинутые дворники – на них подавалась омывающая жидкость. Так что даже в подобных мелочах S-Class был образцом технологического совершенства.

Polski Fiat 125p

А как же быть с круглыми фарами, которые 30 лет назад все еще были в ходу? На «Польских Фиатах» можно встретить такие дворники, которые благодаря движению и по часовой, и против часовой стрелки, полностью очищают поверхность каждой из фар. Да и выглядит такое решение очень привлекательно.

BMW 7 серии (Е23)

Гибкость щеток дворников позволяет создавать достаточно консервативные, но эффективные механизмы, работающие над чистотой круглых фар. К слову, похожая «диагональная» схема использовалась и на классическом 111-м Мерседесе, но уже в вертикальной ипостаси, а также на других моделях BMW, вроде 3-й серии (Е30).

Lada Niva

А что же отечественные автомобили? Экспортные Нивы, например, дооснащались дворниками для фар в автосалонах, что было вполне в духе того времени – тогда дилеры могли вообще изменять продаваемые автомобили до неузнаваемости. В России же Нивы с стеклоочистителями оптики стали появляться уже после распада СССР, да и то силами местных энтузиастов или перегонщиков, которые возвращали экспортные машины на историческую родину.

Lada Samara

Это самые популярные отечественные автомобили с дворниками – подобные «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые» по сей день можно встретить на улицах страны. Опять же, такой привилегией могли похвастать в основном машины, собранные на экспорт и ввезенные обратно в Россию уже с дилерскими «примочками».

Остается добавить, что дворники с фар исчезли не потому, что появились более эффективные решения. Стеклянные рассеиватели фар уступили место прозрачным пластиковым колпакам. У последних куда более сложная форма, а материал не выдерживает механической очистки. Зато при аварии пластиковый колпак намного безопаснее стеклянного рассеивателя.

Стеклоочиститель фар вольво s80

И вот не так давно, уезжая с дачи с комплектными дворниками, по приезду в Мск я обнаружил, что щетка правого дворника десантировалась где-то по пути на Ленинградке. Причины автомобильного десанта для меня неизвестны. Почему она решила уйти? Почему на ходу? Почему не попрощалась? Че-то я подупоролся 😀

Кароч, потерял по дороге 1 щетку. Насколько я понимаю, племянник моей девушки, дергая дворники фар, ослабил крепление щетки в поводке. Лучше б он письку свою дергал.

Вчера решил заехать поменять не только щетки, но и сами поводки дворников. Многие зададутся вопросом, мол, "а поводки-то зачем? Покрасил бы старые…" Честно отвечу: мне лень. И была как-то возможность выгодно купить новые оригинальные поводки (правда, ща уже стоимость не вспомню).

Заодно решил, раз уж буду поводки снимать, то сниму и бампер передний. Ведь у меня еще и стекла в идеале надо менять на фарах. А без съема бампера — никак…

Кому вкратце — поменял я в итоге только дворники.

Кому подробней — читаем дальше 🙂

Приехал я такой красивый в гараж… Думаю, мол, ща мануал прочитаю, быстренько скину бампер, сниму фары, махну стекла, шустро соберу все обратно и поеду домой обмывать замену холодным пенным напитком.

Ага… Щаззз… Первым делом надо было снять поводки дворников… Если правый снялся почти беспроблемно (т.к. пару лет назад меняли моторчик фары), то левый… Кхм… С пердячим паром эта гнида сорвалась со шлицов…

Ну все. Дворники снял. Дальше что? Дальше снимаем 6 клипс сверху на бампере. Сняли… В живых остались только 3,5 штуки. Из всех 6ти клипс я хз, сколько оригинальных было. Все разные. Потом поставлю новые оригинальные. Затем… Открутить на задних краях бампера по 1 болту и снизу снять клепки… В общем, я того рот наоборот, кто до меня переустанавливал бампер… Болты — слева был на "8", справа на "7". Хрен с ним, поменял ключ, открутил. Дальше клипсы. Если справа ее тупо не было, то слева…

До этого я никогда подобного не видел. Винт под "крест", но никакой отверткой не крутится. Только сорвал "метку". В итоге оказалось, что это пластиковая винтовая клепка. Или как ее назвать. Кароч, я ее варварски срезал и остатки вырвал. Сразу скажу, что пустующее место справа и эту винтоклепку впоследствии я заменил на всеми любимые пластиковые хомутики. Колхоз? Быть может.

Далее… Всю мелочь сняли. Осталось открытить болты. Так… 2 внизу. Открутил. А где еще 2? Правильно! Под молдингами!

Снял молдинги, открытил винты.

И вроде уже ничего не мешает скинуть бампер. Но… У меня ниче не получилось. А дело в том, что я так и не допер, как его по бокам сдернуть с кронштейнов. Так что с радостью выслушаю, как это делается. Поможете на будущее.

Кароч, на все вышеописанное у меня с перерывами на матюки и перекурами ушло более 2х часов… Мож я канеш и рукожоп, но сломать ничего не хотел по незнанке.

В конечном итоге, плюнул я на эту затею и стал обратно все собирать. Тем более, выезд из гаража закрывался через 15-20 минут после решения плюнуть на все)
Стекла на фарах поменяю, когда настроение будет. И когда пойму, как окончательно сдергивается бампер.

Теперь на 80ке красуются новенькие дворники на фарах. И теперь… Надо что-то делать с поводками дворников лобового стекла) Ибо по ним тоже ржа поползла. Но наверняка их я уже буду красить. Ибо с нынешним курсом рубля нихрена не выгодно новье покупать.

Кому интересны артикулы — пжалста фото.

Левый поводок — 9178397
Правый поводок — 9178398
К-т щеток — 274431

Осилившему мой дневной бред — респект и уважуха 🙂
По мере возможности и необходимости копаюсь в машинке…

И да… Хорошо, что я не поменял пока стекла. Ибо гугля инет, я начитался, что вместо штатного уплотнителя стекла лучше использовать бутиловый герметик для вклейки стекол. Только вопрос: а потом его резать в случае чего, или он беспроблемно снимется?

Всем привет. Может кто сталкивался… После неудачной попытки реанимировать свои дворники фар купил другие на разборке. Подключил, реакции ноль. Прозвонили фишки ток есть, предохранители целые… В какую сторону рыть ? Моторчики с разборки проверяли, напрямую

FakeHeader

Recommendations

Comments 26

Есть инструкция как их снять? У меня оба не работают (((

Бампер снимать надо.
Вроде все пишут что 15 мин снять — поставить
Но у меня первый раз ушёл час на то что бы снять

снял? а как ремонт прошел?

Замена на б/у и всё. Старый потом вскрыл там Термопредохранитель вышел из строя из за того шестерня работала без смазки и её заклинило, все смазал но её все равно закусывало из за выработки, так что только на детали или в мусор

Есть инструкция как их снять? У меня оба не работают (((

Снимаешь молдинги, 4 болта, 2 шурупа в подкрыльниках и все

Что значит молдинги? У всех разные понятия! Так же как и буфер…

черные накладки на бампере
легко подковыриваются volvo bone tool или аналогичными комплектами для снятия пластиковых деталей

как-то ты страшно отвертку назвал ))))

Отвёрткой коцки останутся, а этой приблудой всё ок будет

штекер 3 пина
1 +12 постоянно
2 +12 подается на мнгновение для запуска оборта шестерёнки (пояаляется во время долгово нажатия омывайки стекла 3-4 сек)
3 земля

проверь приходят ли оба + и не оборвана ли земля
так же можно подать оба + и землю на моторчик от АКБ

Распространенная болячка.
Внутри механизма приводов дворников есть термопредохранитель, со временем у него уплывают параметры. Бывает дворники могут взмахнуть 1-2 раза и встать.
Нужно разобрать корпус и вынуть этот термопредохранитель (плоский квадратной формы 10х10мм) и подобрать аналогичный или замкнуть его контакты как делают многие.

если замкнуть, то в следующий раз придётся менять моторчик
хотя все равно на шрот ехать за новым(бу) в сборе

В какой следующий раз? У меня год так работает.

Ого спасибо за инфу)

Распространенная болячка.
Внутри механизма приводов дворников есть термопредохранитель, со временем у него уплывают параметры. Бывает дворники могут взмахнуть 1-2 раза и встать.
Нужно разобрать корпус и вынуть этот термопредохранитель (плоский квадратной формы 10х10мм) и подобрать аналогичный или замкнуть его контакты как делают многие.

Распространенная болячка.
Внутри механизма приводов дворников есть термопредохранитель, со временем у него уплывают параметры. Бывает дворники могут взмахнуть 1-2 раза и встать.
Нужно разобрать корпус и вынуть этот термопредохранитель (плоский квадратной формы 10х10мм) и подобрать аналогичный или замкнуть его контакты как делают многие.

Он не просто так выходит из строя. А из за того что сам мотор неисправен и выдает большое сопротивление — забиваются щели токоприемника графитовой пылью от щеток ( время берет свое) выход — либо новый моторчик — либо вскрывать старый и иголкой чистить прорези токоприемника/якоря. Еще клинит флажок в крайних положениях -лечится подпиливанием на пару мм


Потом все работает идеально


Я как бы не по наслышке знаю электронику и электрику, мне периодически приходиться сталкиваться и с термопредохранителями. Вот они из тех элементов что иногда невозможно объяснить причину их кончины. Случай с моими приводами дворников фар как раз этот самый случай — померли непонятно почему. Возможно когда то они примерзли к фарам и их включили, а может быть и нет. Т.к. я собственноручно разбирал свои приводы, то могу заверить что они внутри были как новые и мотор тоже, никакого видимого износа и забитого коллектора якоря там не было.
А вот ограничители подпиливать это как бы отход от тех. характеристик завода, т.е. рабочий диапазон дворников увеличивается. У всех новых приводов маятник упирается в эти ограничители и на их преодоление уходит некоторое усилие, так что это норма а не показатель не правильной работы.
П.С. если мотор неисправен показывая большое сопротивление (как ты пишешь), то значит ток уменьшается, значит уменьшается нагрузка на сам термопредохранитель, значит это не выведет его из строя.

Я просто перебрал штук 8 этих моторов и знаю, что клинит там упорами так — что его никакой мотор не прокрутит — спасает только подпиливание. На некоторых начинает клинить самую большую шестерню — она просто не прокручивается в своем штатном месте, ну точнее ее как бы зажимает. Насколько я понимаю — это естественный износ и деформация пластика со временем. С данным недугом я, так же, боролся протачиванием металла по кругу — с последующей полировкой до "зеркала" и смазкой.

Так вот, зачем там этот предохранитель — когда мотор не может прокрутить (по всем вышеописанным причинам), что бы не были сожраны зубцами пластиковые шестерни — этот предохранитель отключает питание на мотор. соответственно — если не устранить механические причины стопора всех элементов то замена предохранителя "жучком" в виде монеток или еще чего — может вылиться:
1. в сгорание предохранителя в щитке
2. съедание шестерни (чаще всего коричневой — та которая непосредственно после червяка идет )

Безусловно, я не исключаю что в некоторых случаях причиной не работы стеклоочистителя может являтся вышедший из строя квадратный реле/термо предохранитель, но эти случаи не так распространены как вышеописанные случаи связанные именно с износом деталей и самого мотора который "коротит".

Специально для вас снял видео — как работает подключенный на прямую изношенный мотор. Вот и думайте — вырубит ли такая его "работа" предохранитель или нет?


Спасибо за видео и фото, правда Вы достаточно информативно изложили проблемы, по крайней мере я все и без этого понял. Ради объективности скажу, что похвастаться большим опытом ремонта данного устройства не могу, но для меня его устройство не видится чем то особенным от других.
То, что кто то слепо извлечет термопредохранитель к примеру с заклинившим механизмом или умирающим эл. мотором это естественно не вариант ремонта, а даже глупость, такие варианты рассматривать и даже комментировать не хочется. Возможно, в таком случае я бы даже не стал рассматривать ремонт данного узла. Лично приводы на моем авто были в отличном состоянии за исключением пресловутого элемента, возможно данная болячка позволила им дожить до моего владения, где они работают до сих пор. К перегоранию плавких предохранителей в колодке не вижу чего то из вон выходящего, обычный рабочий момент, они для этого там и установлены.
В заключении хочу сказать что к ремонту любого устройства нужно подходить с головой и четко понимать принцип его работы.

Когда подключаешь к штекеру должен работать в любом случае. а так их надо разобрать и посмотреть может смазки нет. Я перебирал свои, левый не работал поменял моторчик который стоит внутри. все работает.

Предохранители и реле Volvo S80 1999-2006

Рассмотрены автомобили Volvo S80 1999, 2000, 2001, 2002. 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

volvos80-blok

блок предохранителей и реле в багажном отделении.

volvos80-blok-bagazh

схема расположения предохранителей и реле для автомобилей Volvo S80.

volvos80-blok-bagazh-2

Электродвигатель очистителя заднего стекла (V70)

Реле привода открывания крышки багажника/задней двери^70)

Реле привода открывания крышки багажника /задней двери^80), реле привода замка крышки багажника/задней двери (V70)

Реле центрального замка правой задней двери-разблокирование

Реле центрального замка правой задней двери-блокирование

Реле электродвигателя очистителя заднего стекла (V70)

Перемычка-разъем питания дополнительного оборудования в багажном отделении^0)

Перемычка- противотуманные фонари

Реле задних противотуманных фонарей-прицеп

Реле задних противотуманных фонарей

Реле фонарей заднего хода

Реле центрального замка, задн. – двойная блокировка

Реле центрального замка левой задней двери-разблокирование

Реле центрального замка левой задней двери- блокирование

Реле обогревателя заднего стекла

Реле питания разъема электрооборудования прицепа

(10A) Многофункциональный блок управления 2, внутреннее освещение-подсветка багажного отделения^80)

(10A) Задние противотуманные фонари

(10A) Фонари заднего хода

Не используется (^01/99)

(10A) Замок крышки багажника /задней двери

(10А/15А) Подголовники заднего сиденья^80), разъем питания дополнительного оборудования в багажном отделении

(15А) Центральный замок- задние двери, лючок/крышка топливозаливной горловины

(20А) Разъем электрооборудования прицепа

(10А) Аудиосистема, навигационная система

(15А0 Дополнительное оборудование

не используется (S80)

не используется (S80)

Не используется (^01/99)

Не используется (^01/99)

Блок предохранителей в багажном отделении (рядом с аккумуляторной батареей).

volvos80-blok-bagazh-4

расшифровка для поздних моделей.

(40A) Реле питания разъема электрооборудования прицепа

(40A) Блок предохранителей/реле-багажное отделение 1 ^12-14), блок предохранителей/реле-со стороны заднего пассажира ^1-5) (президентская модель)

(40A) Обогреватель заднего стекла

(40A) Блок предохранителей/реле-багажное отделение 1 (F6-10)

(40A) Блок предохранителей/реле-багажное отделение 1 (F1-5)

расшифровка для ранних моделей.

Не используется (кроме президентской модели)

Не используется (^01/99)

(40A) Обогреватель заднего стекла

(40A) Блок предохранителей/реле-багажное отделение 1 (F6-10)

(40A) Блок предохранителей/реле-багажное отделение 1 (F1-5)

Блок предохранителей в моторном отсеке Volvo S80.

volvos80-blok-kapot

схема расположения предохранителей в блоке (-vin 116810)

volvos80-blok-kapot-2

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле звукового сигнала

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости (Дизель)

Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости (Дизель)

Реле насоса омывателя лобового стекла

Реле свечей накаливания

Реле системы управления двигателем

(60A) Свечи накаливания

(60A) F16(1998), блок предохранителей/реле-приборная панель 1 (F32-38), реле передних/задних габаритов

(60A) F9-10, блок предохранителей/реле-приборная панель 1(F3-6 и F16-19), реле основных цепей зажигания, реле 2 вспомогательных цепей зажигания

(60A) F11-13, блок предохранителей/реле-приборная панель 1 (F20-28)

(60A) F17-18, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

Не используется (1998)

(20A) Реле дальнего света фар

(15A) Реле ближнего света фар

(25A) Очиститель лобового стекла

(15A) Система омывателя/очистителя фар, реле насоса омывателя лобового стекла

Не используется (1998)

(15A) Звуковой сигнал (1998)

(25A) Дополнительный отопитель

(25A) Дополнительное оборудование

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(5A) Электронный блок управления двигателем (ECM), реле системы управления двигателем

Не используется (1998)

(20A) Датчик положения педали акселератора, электронный блок управления КПП (1998), кондиционер

(20A) Управление двигателем, свечи накаливания, система кондиционирования, нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель), обогреватель системы вентиляции картера двигателя (Дизель)

(15A) Управление двигателем

(20A) Подогреваемые кислородные датчики

(15A) Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера двигателя (Дизель)

(10A) Блок управления дроссельной заслонкой

схема расположения предохранителей в блоке под капотом (vin 116811-)

volvos80-blok-kapot-3

Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости (Дизель)

Реле системы управления двигателем

Реле свечей накаливания

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле двухкомпонентной системы топливо подачи Bi-fuel

Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости (Дизель)

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле звукового сигнала

Реле насоса омывателя лобового стекла

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле электродвигателя насоса омывателя заднего стекла

(25A) Дополнительный отопитель

(15А) Дополнительное оборудование

(20A) Подогреваемые кислородные датчики

(15A) Система управления двигателем (бензин)

(15A) Управление двигателем

(10A) Блок управления дроссельной заслонкой

(10A) Датчик положения педали акселератора, система кондиционирования

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Реле электродвигателя насоса омывателя заднего стекла

(20А) Управление двигателем, свечи накаливания, система кондиционирования, нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель), обогреватель системы вентиляции картера двигателя

(25A) Очиститель лобового стекла

(30A) Антиблокировочная система тормозов/динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система

(15A) Система омывателя/очистителя фар, реле насоса омывателя лобового стекла

(30A) Антиблокировочная система тормозов/динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система

(25A) Реле стартера

(5A) Реле системы управления двигателем, электронный блок управления двигателем (ECM)

Блок предохранителей в салоне Volvo S80.

Расположен с левого торца панели приборов.

volvos80-blok-salon

расшифровка для автомобилей Volvo S80 выпускавшихся до апреля 2000 года.

(10A) Правая фара-ближний свет

(15A) Противотуманные фары

(30A) Электропривод сиденья пассажира

(5A) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания, многофункциональный блок управления 1, система SRS, система контроля непристегнутых ремней безопасности (^01/99)

(25A) Подогреватель передних сидений

(5A) Система ABS, блок системы контроля положения рулевого колеса

(15A) Правая фара-дальний свет

(15A) Система омывателя/очистителя фар, корректор фар

(20A) Предохранитель прикуривателя/разъем зарядки

(5A) Электропривод сиденья-со стороны пассажира, система SRS(02/99^), система контроля непристегнутых ремней безопасности (02/99^)

(5A) Аудиосистема, навигационная система

(30A) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

(10A) Телефон, навигационная система

Не используется (1998)

(20A) Указатели поворота/аварийная сигнализация

(5A) Переключатели на рулевом колесе -управление телефоном /системой поддержания скорости

(5A) Блок управления кондиционером/блок управления отопителем, комбинированный переключатель-освещение, диагностический разъем

(10A) F7, многофункциональный блок управления 1, система SRS, реле стартера, иммобилайзер

(30A) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

(15A) Центральный замок, индикаторы открытой или неплотно закрытой двери, электропривод/подогреватель зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампы освещения в зеркалах дверей

(10A) Многофункциональный блок управления 3, лампы освещения салона, косметическое зеркальце

(5A) Звуковой сигнал противоугонной системы

(10A) Лампы переднего левого габарита, заднего левого габарита, лампа бокового левого габарита

(10A) Передние/задние габариты (прав.), лампа бокового правого габарита, лампы подсветки номерного знака

(15A) Топливный насос

(25A) Передняя левая сторона-центральный замок, электропривод стеклоподъемника, электропривод зеркала заднего вида на двери, индикаторы открытых или неплотно закрытых дверей

(25A) Передняя правая сторона-центральный замок, электропривод стеклоподъемника, электропривод зеркала заднего вида на двери, индикаторы открытых или неплотно закрытых дверей

(30A) Электродвигатели задних стеклоподъемников, блокировки дверей от случайного открывания-задняя дверь

расшифровка для автомобилей Volvo S80 выпускавшихся после мая 2000 года.

(10A) Правая фара-ближний свет

(15A) Реле ближнего света фар

(20A) Реле дальнего света фар

(30A) Электропривод сиденья пассажира

(15A) Подогреватель переднего сидения-левого

(15A) Подогреватель переднего сидения-правого

(5A) Система ABS, блок системы контроля положения рулевого колеса

(15A) Правая фара-дальний свет

(15A) Система омывателя/очистителя фар, корректор фар

(20A) Прикуриватель/разъем зарядки

(5A) Электропривод сиденья-со стороны пассажира, система SRS, система контроля непристегнутых ремней безопасности

(5A) Аудиосистема, навигационная система

(30A) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

(15A) Противотуманные фары

(10A) Система навигации

(5A/15A) Дополнительное оборудование

(10A) Автоматическая коробка передач

(20A) Указатели поворота/аварийная сигнализация

(5A) Блок управления кондиционером/блок управления отопителем, комбинированный переключатель-освещение, диагностический разъем, переключатели на рулевом колесе

(10A) Электронный блок управления кондиционером/отопителем, дополнительный отопитель, электропривод сиденья- со стороны водителя, комбинация приборов

(10A) Замок зажигания, многофункциональный блок управления 1

(30A) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

(15A) Центральный замок, индикаторы открытой или неплотно закрытой двери, электропривод/подогреватель зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампы освещения в зеркалах дверей

(10A) Многофункциональный блок управления 3, лампы освещения салона, косметическое зеркальце

(10A) Лампы переднего левого габарита, заднего левого габарита, лампа бокового левого габарита

(10A) Передние/задние габариты (прав.), лампа бокового правого габарита, лампы подсветки номерного знака

(10A) Многофункциональный блок управления 1, лампы освещения салона, косметическое зеркальце

(15A) Топливный насос

(25A) Передняя левая сторона-центральный замок, электропривод стеклоподъемника, электропривод зеркал заднего вида на двери, индикаторы открытых или неплотно закрытых дверей

(25A) Передняя правая сторона-центральный замок, электропривод стеклоподъемника, электропривод зеркала заднего вида на двери, индикаторы открытых или неплотно закрытых дверей

(30A) Электродвигатели задних стеклоподъемников, блокировки дверей от случайного открывания-задняя дверь

(5A) Звуковой сигнал противоугонной системы

Блок реле под панелью приборов.

volvos80-blok-salon-2

Реле 1 вспомогательных цепей зажигания

Реле основных цепей зажигания

Реле отключения электропривода задних стеклоподъемников

Реле дальнего света фар

Реле ближнего света фар

Вольво s60 как включить дворники на фарах


Volvo S80 I 2006, engine Diesel 2.4 liter., 210 h. p., Front drive, Automatic — electronics

Comments 26

Есть инструкция как их снять? У меня оба не работают (((

Бампер снимать надо.
Вроде все пишут что 15 мин снять — поставить
Но у меня первый раз ушёл час на то что бы снять

снял? а как ремонт прошел?

Замена на б/у и всё. Старый потом вскрыл там Термопредохранитель вышел из строя из за того шестерня работала без смазки и её заклинило, все смазал но её все равно закусывало из за выработки, так что только на детали или в мусор

Есть инструкция как их снять? У меня оба не работают (((

Снимаешь молдинги, 4 болта, 2 шурупа в подкрыльниках и все

Что значит молдинги? У всех разные понятия! Так же как и буфер…

черные накладки на бампере
легко подковыриваются volvo bone tool или аналогичными комплектами для снятия пластиковых деталей

как-то ты страшно отвертку назвал ))))

Отвёрткой коцки останутся, а этой приблудой всё ок будет

штекер 3 пина
1 +12 постоянно
2 +12 подается на мнгновение для запуска оборта шестерёнки (пояаляется во время долгово нажатия омывайки стекла 3-4 сек)
3 земля

проверь приходят ли оба + и не оборвана ли земля
так же можно подать оба + и землю на моторчик от АКБ

Распространенная болячка.
Внутри механизма приводов дворников есть термопредохранитель, со временем у него уплывают параметры. Бывает дворники могут взмахнуть 1-2 раза и встать.
Нужно разобрать корпус и вынуть этот термопредохранитель (плоский квадратной формы 10х10мм) и подобрать аналогичный или замкнуть его контакты как делают многие.

если замкнуть, то в следующий раз придётся менять моторчик
хотя все равно на шрот ехать за новым(бу) в сборе

В какой следующий раз? У меня год так работает.

Ого спасибо за инфу)

Распространенная болячка.
Внутри механизма приводов дворников есть термопредохранитель, со временем у него уплывают параметры. Бывает дворники могут взмахнуть 1-2 раза и встать.
Нужно разобрать корпус и вынуть этот термопредохранитель (плоский квадратной формы 10х10мм) и подобрать аналогичный или замкнуть его контакты как делают многие.

Распространенная болячка.
Внутри механизма приводов дворников есть термопредохранитель, со временем у него уплывают параметры. Бывает дворники могут взмахнуть 1-2 раза и встать.
Нужно разобрать корпус и вынуть этот термопредохранитель (плоский квадратной формы 10х10мм) и подобрать аналогичный или замкнуть его контакты как делают многие.


Ремонт моторчика стеклоочистителя фары

Ремонт моторчика стеклоочистителя фары

В первых строках моего отчета выражаю благодарность тем людям, которые постарались до меня (см ссылки).

Теперь добавляю свой отчет «Ремонт моторчика стеклоочистителя фары для VOLVO S60» (правая сторона):

1. Перед началом работы я постарался, чтобы дворники стали в свое исходное положение (включал/выключал зажигание).
2. Снимаем правую часть бампера (занимает 10 мин), для этого:
— снимаем поводок дворника, гайка на 8 под пластиковой крышкой (удобно не до конца открутить гайку и, опираясь на нее пассатижами, сдавить поводок со шлицов вала) и отсоединяем шланг подвода воды.

— снимаем 6 пистонов, крепящих бампер в верхней части (утапливаем сердцевину и поднимаем пистоны верх).

— снимаем нижний пистон/откручиваем саморез, крепящий нижнюю часть бампера к подкрылку. АККУРАТНО снимаем накладку бампера (подковыриваем сбоку мягким тупым ножом) и откручиваем болт на 15, его как раз и закрывает накладка.

— откручиваем саморез, крепящий бампер, он находятся на кромке бампера в колесной арке — выкручиваем его почти до конца (оставляем несколько витков) и вдавливаем его. Он соединен с внутренним подвижным креплением бампера, которое «держит» наружную оболочку на кронштейне. Аккуратно тянем край бампера наружу и одновременно против движения — выводим верхний край из пазов кронштейна.

— откручиваем 2 самореза, крепящие кронштейн к кузову и правый болт (ближе к фаре) на 10, левый откручиваем не до конца – это позволяет оттянуть кронштейн на себя и добраться до болтов крепления фары.

— правый край бампера освобожден, получен доступ к креплениям фары.
— разъединяем разъем моторчика в моторном отсеке.
— с левой стороны откручиваем болт на 10, крепящий фару к крылу.
— с правой стороны фары откручиваем болт на 10, крепящий фару к передней рамке.

3. Откручиваем 2-а болта на 10, крепящие кронштейн в сборе с моторчиком фаре.
— сверху откручиваем 2 болта на 10, крепящих фару к рамке.
— приподнимаем фару и вытаскиваем моторчик наружу.

— откручиваем 4 самореза с кронштейна моторчика.
— снимаем резиновый пыльник со штока.

Схема предохранителей Volvo S80

Схема предохранителей Volvo S80

Схема предохранителей Volvo S80

Под крышкой находятся специальные щипцы, которые помогут Вам вынуть и поставить на место предохранитель.

Схема предохранителей Volvo S80

Схема предохранителей Volvo S80

Схема предохранителей Volvo S80

1) Двигательный отсек. верхний ряд
2) Двигательный отсек. передний ряд
3) Двигательный отсек нижний ряд
Все эти предохранители находятся в блоке в двигательном отсеке. Предохранители (3) расположены под (1)

Схема предохранителей Volvo S80

Схема предохранителей Volvo S80

Схема предохранителей Volvo S80

Схема предохранителей Volvo S80

Схема предохранителей Volvo S80

Отогните внутреннюю обивку, закрывающую блок предохранителей.
1) Нажмите на замок в крышке и откиньте ее вверх.
2) Доступ к предохранителям открыт.

Схема предохранителей Volvo S80

Схема предохранителей Volvo S80

Схема предохранителей Volvo S80

Под крышкой находятся специальные щипцы, которые помогут Вам вынуть и поставить на место предохранитель.

Схема предохранителей Volvo S80

Схема предохранителей Volvo S80

Схема предохранителей Volvo S80

1) Двигательный отсек. верхний ряд
2) Двигательный отсек. передний ряд
3) Двигательный отсек нижний ряд
Все эти предохранители находятся в блоке в двигательном отсеке. Предохранители (3) расположены под (1)

Схема предохранителей Volvo S80

Схема предохранителей Volvo S80

Схема предохранителей Volvo S80

Схема предохранителей Volvo S80

Схема предохранителей Volvo S80

Отогните внутреннюю обивку, закрывающую блок предохранителей.
1) Нажмите на замок в крышке и откиньте ее вверх.
2) Доступ к предохранителям открыт.

Читайте также: