Эра глонасс горит красным шкода рапид

Обновлено: 25.03.2024

Skoda Rapid › Бортжурнал › Глонасс

После покупки авто, через непродолжительное время, глонасс начал моргать желтым и вырубил мне микрофон. Звоню ОД, записывают в сервис, ближайшее время через неделю. Как мне объяснили, глонасс не может найти спутники и может высадить в ноль аккум, если не ездить дня три. Машина эксплуатируется практически каждый день, поэтому аккумулятор не садился. Еду в назначенный день к ОД, загоняют, перезапускают систему и о чудо! Спутник найден, микрофон работает. На все про все 4 часа ожидания в салоне и пара выпитых чашек кофе. Погнал довольный домой…

Вторая поломка.

Спустя дня три. Глонасс снова посылает меня, моргает желтым и пытается найти спутники. Естественно микрофон тоже умирает. Начинает уже вымораживать при каждом звонке вырубать телефон от системы, и разговорить как обычно. Далее по старой схеме: снова звонок дилеру, ожидание около недели. На мое счастье проводят дефектовку и списывают блок глонасса под замену. Заказывают новый и снова ожидание, когда его привезут и заменят. Вечером 31го мая сдаю машину, утром 1го июня забираю исправный автомобиль. Ну думаю отлично, пожалуйста, больше не подводи…

Третья поломка.

7 июня, день. Катаюсь по работе, приезжаю в офис, ставлю машину часа на два. Возвращаюсь, завожу двигатель, вылезает ошибка, что-то типа: "Глонасс не исправен, в ремонт!". Плюсом отрубается мультимедиа. Успех! Звоню менеджеру, который продал авто. Не доступен. Тыкаю на красную кнопку глонасса, объясняю оператору в чем проблема. Сообщает мне, что все системы в порядке, называет адрес местоположения. Возможно произошла ошибка и она отменяет вызов, и как-то там удаленно "перезапускает". Еду до дома в тишине с мыслями какого х… Спустя минут 10 езды, ничего не меняется, звоню ОД. Объясняю 3 сотрудникам в чем проблема, пытаются записать на 10 июня. На их условия ожидания не соглашаюсь. Какого хрена я должен ездить в автомобиле, за все функции которого я заплатил, а по итогу остались только руль с педалями?! Требую срочно записать меня в сервис и если придётся оставлять автомобиль, то выдать мне подменный. Соглашаются, записывают на след день в 10:30. Осадочек после такого разговора, конечно, остался. Почему я должен выбивать себе более лучшие условия? Где ваша клиентоориентированность?

Вечер. Настроение не очень, подбадриваю себя, что это просто железка))) Ну и думаю, схожу проверю может глонасс перезапустился. Запускаю двигатель, включается мультимедиа, глонасс горит зеленым! Ура!

Очень надеюсь, что этого больше не произойдет, но внутри ощущение:
To be continued…

Не работает ГЛОНАСС: что делать дальше?


Не работает ГЛОНАСС — распространенная проблема, с которой часто сталкиваются покупатели новых и подержанных автомобилей. Для ее устранения может потребоваться тестирование, активация, сброс напряжения путем снятия клемм АКБ и даже обращения на СТО к специалистам. Ниже рассмотрим, в чем могут быть причины подобной неисправности, и как правильно действовать для ее решения.

Причины

Для начала выделим причины, почему не работает ГЛОНАСС на авто, ведь от этого зависят дальнейшие действия автовладельца. На практике выделяется несколько базовых объяснений:

  1. Система отсутствует или ее вообще нет.
  2. Выход из строя оборудования.
  3. Не работает мобильная сеть.
  4. Повреждение из-за столкновения или по иным причинам.
  5. Временный системный сбой.

Это основные объяснения, почему не работает ГЛОНАСС в автомобиле, позволяющие сделать вывод о дальнейших шагах для решения подобной проблемы.

Что делать, если не работает ГЛОНАСС

Для начала нужно понимать, какие имеются индикаторы, и как они работают в нормальном режиме. Для примера рассмотрим Лада Веста. Здесь к основным светодиодам относится:

  • Состояние системы вызова экстренных служб. Имеет красный цвет. Должна загораться на пять секунд после каждого включения зажигания с последующим погасанием. В остальных случаях красная лампочка ГЛОНАСС горит в машине в случае неисправности.


  • Не пристегнутый ремень безопасности (красный). Гаснет на приборной панели после того, как водитель пристегнется.


  • Отключение подушки безопасности (желтый).


Не работает

Распространенная ситуация, когда ГЛОНАСС в вообще не работает. Причиной может быть его отсутствие или «кривая» установка. Иногда старые владельцы ставят обычную «болванку» вместо модуля или же он вообще не подключен или неправильно настроен. Такая проблема встречается на подержанных авто, которые ввезены в РФ, к примеру, на Фольксваген Поло, Тигуан и других моделях. Установка обходится дорого автовладельцам (от 30 000 р и более), поэтому они экономят на процессе. Кроме того, даже в случае установки система не всегда работает правильно. К примеру, вместо экстренной службы она соединяет с пожаркой.

После ДТП

Распространенная ситуация, когда ЭРА ГЛОНАСС не работает после ДТП. Проблема может проявиться отказом работы кнопки, неправильной индикацией или другими сбоями. Для проверки может потребоваться диагностика системы. К примеру, на Лада Веста сделайте следующие шаги:

  • Заглушите мотор.
  • Переведите ключ в замке зажигания в позицию включения.
  • Выждите одну минуту.
  • Из этого положения шесть раз переместите ключ из позиции включено в +АСС.


Если возникли ошибки, последнее переключение делать не нужно в течение семи секунд. Необходимо обратиться к дилеру для установки.

Не активируется

Пользователи часто задают вопрос, почему не активируется ЭРА ГЛОНАСС на Шкода, как ускорить этот процесс. Все работы в процессе активации выполняет производитель. Что касается покупателей, они могут провести тестирование системы. Это будет полезно, если, к примеру, в новой Октавии ГЛОНАСС не работает, или неправильно функционирует индикация. Отметим, что активация происходит после выключения транспортного режима автоматически.

Для самопроверки сделайте следующее:

  1. Включите зажигание.
  2. Откройте защитную крышку, защищающую от нажатия кнопки СОС.
  3. Жмите небольшую кнопку с помощью булавки или другого тонкого предмета, и удерживайте ее в течение трех секунд.
  4. Следуйте голосовым подсказкам.


После выключения теста происходит активация системы, а сигнальная лампа загорается зеленым. Если ЭРА ГЛОНАСС не активируется на новой машине, необходимо обратиться к дилеру за консультацией. Возможно, система не работает.

Нет сигнала

Иногда в Сети возникают жалобы, мол, ЭРА ГЛОНАСС вдруг перестал работать, хотя до этого все функционировало нормально. Несмотря на хорошее покрытие всей территории страны, еще остаются места, где нет сигнала, а сама территория не покрыта мобильной связью. В таком случае не стоит удивляться, если ГЛОНАСС не работает.

Не горит светодиод

Еще одна ситуация, когда в ЭРА ГЛОНАСС Шкода Рапид или другого авто не горит индикатор. При этом появляется ошибка блока под номером 75. Это свидетельствует о сбоях в аварийном вызове. Для начала можно снять очечник и посмотреть качество соединения. Если здесь все нормально, сбросьте клемму АКБ на 5-10 минут, после чего подсоедините ее на место. Во многих случаях этого достаточно для восстановления работоспособности системы. При отсутствии результатов может потребоваться помощь специалистов.


Мигает светодиод

Многие теряются в ситуации, когда моргает ЭРА ГЛОНАСС на новой машине. Если речь идет о зеленом светодиоде, это нормально. Кроме того, красная лампочка SOS может мигать в случае дозвона. Если параллельно основной индикатор не горит, это норма, а если светится, такая проблема может свидетельствовать о неисправности элементов системы.

Постоянно горит лампочка

Еще одна неприятная ситуация, когда в ЭРА ГЛОНАСС не гаснет индикация. В нормальном режиме после включения зажигания система тестируется. При этом несколько секунд светится красная лампочка, которая через несколько секунд должна погаснуть. Если это не произошло, можно говорить о наличии ошибок. Также учтите, что постоянное свечение характерно для ситуации, когда происходит передача данных во время связи с оператором.


Пищит

Некоторые автовладельцы жалуются, что система пищит после включения зажигания. Кратковременные звуки являются нормой. Если же ситуация постоянно повторяется, это может свидетельствовать о необходимости обновления или неисправностях.

Теперь вы знаете, что делать, если не работает ГЛОНАСС, в чем могут быть причины неисправности, и как самостоятельно провести диагностику. Помните, что при появлении ошибки лучше не экспериментировать, а сразу обратиться за помощью к специалистам.

Как грамотно отключить Эру-ГЛОНАСС?

Когда государство принудительно устанавливает в каждую машину непонятно кем изготовленный черный ящик, в котором есть GPS-трекер, микрофон и GSM-модуль, ясно, что такие устройства ставятся в первую очередь для слежки за гражданами, и в последнюю очередь для мифической помощи на дороге.

Надоело каждый раз когда завожу машину произносить скороговорку «Здрав-желаю-тащ-майор!» и решил я отключить Эру-ГЛОНАСС.

Это оказалось не так-то просто: информация в сети крайне скудная. Что удалось узнать:

1. Система состоит из четырех модулей: а) антенны-плавника на крыше (GSM+GPS), б) блока управления, в) модуля с кнопкой вызова вместо очечника и г) резервного динамика на случай если infotainment выйдет из строя при ДТП.

2. Блок управления описан в Программе самообучения 553 под названием J949, имеет предположительный p/n то ли 3Q0035284, то ли 5NA035284C, содержит запасной аккумулятор на трое суток автономной работы, подключен по CAN-шине и его доступность мониторится.

3. Блок управления висит на одном предохранителе с комбинацией приборов и блоком управления от нее. То есть просто выдернуть предохранитель не получится.

4. Программа самообучения 553 божится, что блок управления находится рядом с салонным блоком предохранителей у левой коленки водителя. Действительно, там стоит некий блок, но выглядит он совсем не как J949, а как обычный динамик, и к нему идет двухжильный провод. Предполагаю, что это резервный динамик Эры-ГЛОНАСС. На других ВАГах (Jetta, Polo) блок управления ставится под креслом переднего пассажира, но у меня там, судя по всему, блок Bluetooth.

5. Если удастся найти блок управления и отключить питание, то машина должна начать ругаться на недоступность системы аварийного вызова при каждом включении зажигания (на форуме были темы). Поэтому предполагаю, что самый правильный способ избавиться от Эры — вывести из строя антенну. Ее исправность, вероятно, тоже мониторится, но по идее там кроме сопротивления мониторить нечего, так что она должна обманываться банальным резистором. Единственная проблема в том, что для манипуляций с антенной нужно снимать обивку потолка, а это долго и не хотелось бы ее запороть на новенькой машине. Поэтому самым логичным выглядит выкручивание кабеля антенны из блока управления. Но для этого его сначала нужно найти.

Вопросы:
1. Господа криптоанархисты, кто-нибудь делал подобное? Откликнитесь, пожалуйста!
2. Где находится блок управления Эра-ГЛОНАСС и какой все же у него партнамбер?
4. Есть идеи, как все это провернуть как можно проще и безболезненнее?
5. Если выпилить своими силами затруднительно, то есть ли умельцы, которые это могли бы это сделать за деньги? (Не очень представляю, к кому с таким запросом обращаться, не к официалам же —*пошлют.)

Эра глонасс горит красным шкода рапид

Информационный портал Самарской области

Skoda “вылечила” ГЛОНАСС

Товарные автомобили Octavia нового поколения в феврале 2021 года начали передавать владельцам, избавив машины от перебоев в работе бортовой системы безопасности.

Skoda "вылечила" ГЛОНАСС | CityTraffic

История с “красным” индика­тором спутни­кового модуля ЭРА-ГЛОНАСС обозна­чилась в Сети неделю назад. На различных форумах владельцев автомо­билей этой чешской марки появились жалобы, что первые заказанные экзем­пляры новой генерации седана Octavia, если и отдают хозяевам, то с нерабо­тающим ГЛОНАССом.

На момент подго­товки данного материала автопро­из­во­дитель уже внес VIN-коды новых авто в систему монито­ринга и передал транс­портные средства законным владельцам. Теперь индикатор у всех, как и положено, подсвечен зеленым, что свиде­тель­ствует о корректной работе системы.

Чешская марка еще в декабре 2020 года представила возмож­ность журна­листам и блогерам плотно позна­ко­миться с новой Octavia в ходе выездного тест-драйва на берегах Чёрного моря. Как водится, пригласили в all-inclusive тур преиму­ще­ственно столичную публику. Не сказать, чтобы к январю 2021 года после­довало множество востор­женных отзывов, но кое-какую картину новинки пишущая братия сформировала.

Обновленный внешний вид за счет диодных фонарей. В интерьере вместо рычага КПП – джойстик и уйма электроники. Огромный под 600 литров багажник с электро­при­водом крышки…, словом, машина доста­точно интересная.

Впрочем, пока что на динамике продаж все эти перемены не отразились. В январе 2021 года дилеры реали­зовали в России более 6 тысяч автомо­билей Skoda. В лидерах остается условно “бюджетный” Rapid и большой Kodiaq. А стартовый ценник Octavia около 1,5 миллионов рублей за “пустую” комплек­тацию, что оставляет поводы для размышлений.

Кстати, на днях в Тольятти запла­ни­рован местный пробный выезд на новой Октавии. Постараемся поближе позна­ко­миться с ней, а заодно подробнее рассказать об этой машине.

Skoda Rapid › Logbook › ГЛОНАСС

Катаюсь третий день, а кнопка SOS горит красным. Это норма или стоит задать вопрос дилеру? Мне на неё пофиг, но т.к. она стоит денег, пусть выполняет свою функцию.

Skoda Rapid 2017, engine Gasoline 1.6 liter., 110 h. p., Front drive, Automatic — observation

Comments 31

Перестала гореть зелёная индикация, что делать?

вот я вовремя тут эту тему увидел)))у меня 4 месяца горит красным!будте добры скиньте фото как должно гореть если все нормально работает!
и еще вопрос можно ли как то пользоваться этой функцией?

вот я вовремя тут эту тему увидел)))у меня 4 месяца горит красным!будте добры скиньте фото как должно гореть если все нормально работает!
и еще вопрос можно ли как то пользоваться этой функцией?

надеюсь, что использовать не придется)

а вопрос такой…кнопка зеленым подсвечена с одной стороны, или с двух? чет я не припоминаю на своей…сейчас горит с одной стороны, а что-то в голове уверенно крутится, что раньше она была подсвечена с двух сторон зеленым, и при включении габаритов, красным сама кнопка…

Я как-то и не обращал внимания. Вечером посмотрю, если не забуду.

да я сам такой…а тут осенило…

Надпись SOS красная, а полоска справа зеленая

Спасибо большое…оч благодарен

а вопрос такой…кнопка зеленым подсвечена с одной стороны, или с двух? чет я не припоминаю на своей…сейчас горит с одной стороны, а что-то в голове уверенно крутится, что раньше она была подсвечена с двух сторон зеленым, и при включении габаритов, красным сама кнопка…

Сам сегодня затупил, думал один диод перегорел, полез сюда смотреть, как у всех там? Оказалось подсветка только с одной стороны))))

Поздравляю, вы теперь как и я будете ждать когда вам машину отключат.(батарея у вас в комплекте ?( израель) когда вы такие видели? всё должен делать китай неправали?

А где там батарейка? Я очечник когда ставил, вместо заглушки, не видел ничего такого. чёрный блочёк на фишке держится с кнопкой и всё. только провидела шото больно много, для одной кнопки и лампы.

Поздравляю, вы теперь как и я будете ждать когда вам машину отключат.(батарея у вас в комплекте ?( израель) когда вы такие видели? всё должен делать китай неправали?

Оператор ЭРА-ГЛОНАСС прокомментировал очевидные «косяки» системы вызова экстренных служб

Напомним, что в состав блока ЭРА-ГЛОНАСС входит резервная литий-ионная батарейка, которая через 3 года теряет первоначальную емкость. Чем это грозит? Все зависит от автомобиля. У одних модуль просто мигает оранжевой лампочкой, а у других на панели приборов загорается целая «гирлянда» из сигнальных ламп. Кроме того, ЭРА начинает буквально «высасывать» основной аккумулятор.

«Если ГЛОНАСС начал моргать желтым цветом, то обязательно сядет аккумулятор. У меня первый раз заморгал желтым и через три дня аккумулятор сел до пяти вольт», — пишет пользователь SergeySHS на форуме Skoda Karoq Technical Site. Его тут же поддержали другие владельцы «Кароков» — мы насчитали минимум дюжину посетителей этого сайта, у которых ЭРА «высаживала» штатный источник энергии.

«Когда машине исполнилось 2,5 года, стал быстро разряжаться аккумулятор. Приходилось каждый месяц заряжать. Вытащил предохранитель F31 (питание ЭРА-ГЛОНАСС от аккумулятора) и наступило счастье: заряд аккумулятора перестал таять», — озвучил свою проблему владелец LADA Vesta Алексей К. на сайте «Лада Веста Клуб». И опять же: с этой проблемой на форуме следом отметились еще несколько «веставодов»!

Если продолжать «копать интернет», то выяснится, что аналогичные посты — с жалобами на систему экстренного реагирования, что убивает штатный аккумулятор — найдутся на многих интернет-площадках, где общаются владельцы самых разных машин. Соответствующие ветки имеются на форумах (загибайте пальцы) Kia Rio, Hyundai Creta, Skoda Rapid, Volkswagen Tiguan и так далее, и так далее. В свою очередь, на Youtube выложен ролик «ЭРА-ГЛОНАСС разряжает аккумулятор».

В общем, доказательств несовершенства электрохозяйства «системы экстренного реагирования» — больше, чем достаточно. Вот только пресс-служба АО «ГЛОНАСС» считает, что все приведенные нами факты — домыслы журналистов, и наличие блока ЭРА-ГЛОНАСС не влияет на вольтаж автомобильной батареи.

— В своей работе АО «ГЛОНАСС» как оператор ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» не сталкивалось с жалобами автопроизводителей и пользователей на подобную проблему на территории РФ. По результатам проведенного опроса среди семи крупнейших автопроизводителей, все они опровергли утверждение, что разряженная резервная батарея может негативно влиять на аккумулятор автомобиля и другие электронные системы. Также все опрошенные автопроизводители подтвердили, что выход из строя резервной батареи устройств вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) не носит массовый характер, а ее замена производится только в случае индикации неисправности в рамках ТО автомобиля, — сообщили порталу «АвтоВзгляд» представители АО «ГЛОНАСС».

Моторные масла, которые еще не подделывают в России


Чего надо бояться, если заскрипели еще не старые тормозные колодки

Одновременно АО «ГЛОНАСС» напоминает, что общие технические требования к УВЭОС устанавливает ГОСТ 33464−2015, и все их производители обязаны обеспечить соответствие разработанных устройств межгосударственному стандарту. И если в процессе эксплуатации транспортного средства возникают какие-то неполадки в УВЭОС (в том числе, наблюдается некорректная работа его резервной батареи), то это говорит о несоответствии устройства вызова вышеуказанному ГОСТу и в этом случае АО «ГЛОНАСС» рекомендует обращаться к автопроизводителю для устранения данных нарушений.

При этом глонассовцы уверяют, что согласно упомянутому ГОСТу «при потере питания УВЭОС от аккумулятора автомобиля переход на питание от резервной батареи допускается производить не во всех случаях, а только в случае определения момента аварии. Т. е. резервная батарея УВЭОС используется лишь при инициации экстренного вызова, а в ходе повседневной эксплуатации транспортного средства она не используется и не может высаживать аккумулятор автомобиля». Но почему тогда «высаживает»? Ведь десятки постов на форумах, очевидно, написаны не ради хайпа, а для того, чтобы найти решение проблемы!

В общем, пока оператор системы рассказывает нам про ГОСТы и ответственность автопроизводителей, реальные владельцы машин продолжают мучаться… Публика порукастее меняет батарейку ЭРЫ своими силами, остальные едут в сервис. Связавшись с несколькими дилерами Kia (нижегородская «Компания Центр», казанский «ТрансТехСервис», владимирский «Автоград») портал «АвтоВгляд» выяснил, что замена источника питания на Rio стоит около 3000 рублей — столько придется отдать за работу и запчасть.

В любом случае, как уверили портал «АвтоВзгляд» представители АО «ГЛОНАСС», компания изучает ситуацию и консультируется с автопроизводителями даже несмотря на то, что является только оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС», и не производит, не устанавливает и не ремонтирует злокозненный УВЭОС.

С какими проблемами столкнулись владельцы машин с ЭРА-ГЛОНАСС?

Когда в 2018 году первые модули ЭРА-ГЛОНАСС начали устанавливаться во все автомобили, производимые в России и ввозимые в нашу страну, изготовители навигационных модулей рассказывали в основном об их преимуществах. Однако с течением времени стали проявляться крупные неприятности, которые для многих автомобилистов стали неожиданными. Модули спутниковой навигации и оповещения вдруг стали негативно сказываться на работоспособности автомобилей и требовать от владельцев приличных вложений для исправления ситуации. В чем же причина?


Проблемы ЭРА-ГЛОНАСС

Владельцы автомобилей, купленных новыми с 2018 года, начали сталкиваться со странным поведением модулей ЭРА-ГЛОНАСС. По информации «Автовзгляд», приборы могли за ночь разрядить штатный аккумулятор. Автомобилист, возвращавшийся поутру, мог обнаружить почти обесточенный автомобиль, что приводило к трудностям с запуском мотора. После проверки бортовых систем у дилеров оказывалось, что причиной разрядки была встроенная система спутниковой системы оповещения о ДТП. С течением времени ее блок питания терял функциональность в результате частых перепадов температур, и прибор начинал потреблять электричество из штатной бортовой сети. А если аккумулятор был уже не новый, то вероятность потери его заряда сильно возрастала.

Примерно так же ведет себя внешняя охранная система со спутниковым позиционированием, которая при разрядке первичного источника питания принимается забирать энергию из бортовой сети.

Ремонт прибора недешевый

В целом, в соответствии с ПДД, ездить с такой неисправностью уже нельзя. Однако ремонт в зависимости от модели автомобиля оказывается недешевым. На некоторых машинах модуль спрятан под переднюю панель, и для его извлечения приходится снимать часть «торпеды» и деактивировать подушки безопасности. Кроме того, приходится разбирать и сам прибор. В целом эта процедура трудоемка и стоит около 3700 руб. При этом цена блока питания в модуле ГЛОНАСС колеблется от 400 до 1700 рублей.

На отечественных Lada Granta заменить батарею гораздо проще, чем на иномарках. Для этого достаточно только снять крышку перчаточного ящика и вытащить прибор наружу, предварительно отсоединив его от проводов. Выполнить эту операцию может даже сам автовладелец. Однако на машинах, построенных на одной платформе Renault, все гораздо сложнее, и придется заплатить за сложную работу по демонтажу элементов передней панели.


Как работает система?

В соответствии с ГОСТ Р 54620−2011 система ЭРА-ГЛОНАСС должна распознавать несколько типов ударов при ДТП, в том числе фронтальный, боковой, а также удар сзади и опрокидывание. Прибор подключается к электронной шине автомобиля и может считывать показания его датчиков и систем, в том числе регистрировать скорость и количество пристегнутых ремней безопасности для определения картины аварии и определения возможного числа пострадавших.

В случает аварии электроника в автоматическом режиме передает сигнал SOS на пульт дежурного ЭРА (экстренное реагирование при авариях), а через встроенный в автомобиль микрофон оператор может пообщаться с людьми в салоне и узнать об их самочувствии.

Работоспособность системы определена в 36 месяцев. После введения требований обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС во все продающиеся в России автомобили автопроизводителями был изменен и регламент проводимых ТО. Если диагностика показывает выход из строя блока питания, то его необходимо поменять за дополнительную плату. Правда, производители приборов не до конца проработали возможность его беспроблемной замены в автомобилях.

Модули ГЛОНАСС потребовали массового дорогостоящего ремонта

С 2018 года на все машины, реализуемые в России, в обязательном порядке устанавливаются абонентские терминалы системы ЭРА-ГЛОНАСС. Без них сертификация и продажа транспортных средств невозможна. Спустя три года после начала массовой установки модулей вскрылась любопытная их особенность, которую можно назвать конструктивной недоработкой. Элементы питания в блоках системы экстренного реагирования потребовали замены.

Для работы модулям ЭРА-ГЛОНАСС постоянно требуется питание – вне зависимости от того, двигается ли автомобиль по дороге или мирно «спит» на парковке. В состав абсолютно любого блока ГЛОНАСС на любом автомобиле в обязательном порядке входит резервная батарея (аккумулятор), предназначенная для питания модуля в случае повреждения или отключения основной АКБ. Резервной батареи без бортового питания ЭРЕ должно хватать на час в режиме ожидания звонка или на десять минут в режиме разговора. Этот аккумулятор периодически должны менять счастливые обладатели машин.

По теме

Расчётный срок службы батареи чрезвычайно мал – всего три года. Настаёт момент, когда владельцы техники с отечественным «костылём» начинают массово сталкиваться с отказом модуля и необходимостью замены дополнительной батареи. Забегая вперёд, удовольствие это недешёвое и хлопотное. Профильные форумы автовладельцев полнятся историями замены батарей и повествованиями об отказах системы ГЛОНАСС, а также многочисленных сопутствующих электронных систем автомобиля.

Конструктивные особенности

Интеграция российской системы ГЛОНАСС в уже готовую продукцию потребовала от автопроизводителей креативного подхода. На разные модели транспортных средств устанавливаются разные модули. Более того, в зависимости от модели меняется прошивка. Коробчонки с ГЛОНАССом имеют разные физические размеры и разные разъёмы подключения. Запихиваются в автомобиле они порой в самые неожиданные места. Где-то – за мультимедиа, где-то – за «бардачок», а то и вовсе под центральную консоль на полу автомобиля.

Разумеется, аккумуляторы в этих устройствах также разные. Неизменно одно: рассчитаны батареи всего на три года, по истечении которых автовладельцу светят реальные проблемы. В лучшем случае блок ГЛОНАСС начинает «глючить» и выдавать ошибки, в худшем – высаживать основной аккумулятор и блокировать работу ряда электронных систем. Об этом сообщают как сами автовладельцы, так и представители дилерских центров.

По теме

Необходимость дополнительного питания блоков ГЛОНАСС объяснима и очевидна. Неясно другое: почему, зная о коротком сроке службы встроенных аккумуляторов, производители данных устройств не пришли к единому форм-фактору элементов питания и не разместили их в легкодоступном месте, по аналогии с основной АКБ, предохранителями или реле. Или, к примеру, не перевели систему на питание от суперконденсаторов. Засунуть батареи непосредственно в блок и запихать этот блок глубоко под торпедо – поистине царский подарок автовладельцам как со стороны разработчиков модулей ГЛОНАСС, так и с позиции автопроизводителей. В некоторых случаях, чтобы просто добраться до блока, нужно снимать торпедо (стоимость процедуры – 5-7 тыс. рублей).

Как вы, наверное, знаете, с недавнего времени на всех новых машинах устанавливают устройства ЭРА-ГЛОНАСС, которое в случае ДТП должно само сообщить координаты ДТП экстренным службам. В этом устройстве находится аккумулятор, который надо периодически менять.

Поехал я сегодня на ТО-3 в сервис КИА, прошёл ТО, заплатил денег, уехал. Потом думаю, что-то много денег с меня в этот раз взяли, посмотрю хоть за что:

аккумулятор литий-ионный «Эра Глонасс» Kia — 3 700 руб.; аккумулятор «Эра Глонасс» замена — 1 701 руб.

5 400 за новый аккумулятор! Плановая замена каждые три года. Кроме того, если он разрядится, то будет заряжаться от основного аккумулятора и сажать его во время стоянки. Вот такая вот новая эра-глонасс наступила», -

рассказал владелец Kia с ником DieselMachine на сайте myslo.ru.

Цена вопроса

Чаще всего, судя по запросам в Сети, сталкиваются с необходимостью замены элементов питания в модуле ГЛОНАСС обладатели автомобилей Kia и Hyundai. Данная процедура осуществляется на ТО-3 и оплачивается автовладельцем отдельно. Ценник на услугу может варьироваться, но он вряд ли опустится ниже 5 000 рублей. За эти деньги, напомним, вполне можно приобрести и установить абсолютно новый основной аккумулятор. Тратиться, напомним, приходится каждые три года.

Скриншот с ролика YouTube

Стоимость самих аккумуляторов для модуля ГЛОНАСС сильно варьируется в зависимости от конкретной модели, как и стоимость их замены. В некоторых случаях автовладельцам удаётся самостоятельно подобрать и «приколхозить» китайские батарейки, потратив несколько сотен рублей и пару часов времени, в других процедура оборачивается тратами в 10 и даже более тысяч рублей. Работа по замене аккумулятора не включена в стоимость работ планового ТО и проводится дополнительно по согласованию с владельцем автомобиля.

Проблемы с дополнительной батареей модуля, по свидетельствам автовладельцев, фиксируются, в частности, на продукции «АвтоВАЗа», на автомобилях Mercedes, на Volkswagen и Skoda, на Mazda…

А если не менять?

Падение ёмкости резервного аккумулятора в модуле ГЛОНАСС приводит к весьма серьёзным последствиям, которые нередко ставят крест на самой возможности эксплуатации автомобиля.

По теме

С нерабочей «эрой» или с ошибками в этой системе ваш автомобиль банально не пройдёт ежегодный техосмотр. Работоспособность системы проверяется в обязательном порядке. Даже если пройти ТО удастся нелегально, не факт, что к вам не применят санкции: с весны следующего года ГИБДД планирует начать наказывать автовладельцев за ошибки в бортовом компьютере. Есть риск загреметь на штрафстоянку.

У меня неисправность ЭРА-ГЛОНАСС вылезла меньше чем через неделю после покупки Карока. Обнаружили случайно, когда при звонке собеседник стал слышать только помехи, на следующий день обратили внимание, что ГЛОНАСС мигает оранжевой лампочкой.

Съездили к ОД, вердикт: блок ГЛОНАСС под замену. На сегодня ожидание нового блока затянулось уже более чем на 40 дней, за это время аккум успел сесть в ноль два раза.

После отключения аккумулятора (для зарядки) блок ЭРЫ сбрасывается и начинает какое-то время работать в штатном режиме. При этом на панели загорается гирлянда из сигнальных ламп. », -

рассказал владелец Skoda Karoq под ником TeQ на форуме karoqs.ru.

Самая распространённая проблема, связанная с деградацией батарейки «эры», - просадка основного аккумулятора автомобиля. Оставляя машину на ночь, а тем более на пару-тройку дней, вы рискуете не завести своего железного друга: модуль ГЛОНАССа в буквальном смысле высасывает основной аккумулятор в ноль. После глубокой просадки (фиксируются случаи падения напряжения до шести и даже до трёх вольт) ваш основной аккумулятор с огромной вероятностью отправится на помойку вслед за батареей модуля «эры». Особенно часто с проблемой просадки основной батареи из-за ГЛОНАССа сталкиваются владельцы Skoda Karoq и Octavia. Нередко - непосредственно после покупки совершенно нового авто.

Проблемы с модулем приводят к невозможности активации автозапуска, к проблемам с бесключевым доступом, к ошибкам в системе подушек безопасности и неработоспособности микрофона информационно-развлекательной системы. Ошибки могут возникать даже после обычного отключения основного аккумулятора: после того как резервные батареи в модуле разрядятся (на это обычно уходит не более трёх дней), ГЛОНАСС даёт сбой в системе позиционирования. Эту ошибку в ряде случаев удаётся сбросить только с помощью дилерского диагностического оборудования.

После выхода данного материала свои комментарии прислало АО «ГЛОНАСС». Пресс-служба оператора заверила, что выход из строя резервных элементов питания модулей происходит редко. Согласно требованиям ГОСТа, это не должно приводить к самопроизвольной разрядке основного аккумулятора автомобиля. Подробности читайте здесь.

Как ЭРА-ГЛОНАСС «подставляет» водителей на недешевый ремонт

Система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, несомненно, нужная в автомобилях, но, как объясняют эксперты интернет-портала «АвтоВзгляд», нередко «подставляет» водителей на далеко не «копеечный» ремонт.

59a0bee2bf4fb6a79b6cf3053def9bc1_w650.jpg

При установке в новый или ввезённый из-за рубежа подержанный автомобиль системы ЭРА-ГЛОНАСС, ставят целый блок, в который, в том числе входит запасной аккумулятор на случай выхода из строя основного. Однако, как выяснили эксперты, у этого АКБ только трёхлетний срок службы, а это значит, что батарея за указанный период теряет ёмкость. Далее модуль может просто постоянно «подмигивать» оранжевым индикатором о сниженном заряде, но не исключены и другие варианты развития событий.

Так, в некоторых автомобилях загорается не одна, а множество лампочек, плюс, модуль ЭРА-ГЛОНАСС начинает питаться от основного аккумулятора, причём очень «энергично», разряжая последний за несколько дней на 3-5 В. Такие проблемы наблюдали владельцы моделей от Hyundai, Skoda, Lada, Volkswagen и других марок.

Помимо того, что ЭРА-ГЛОНАСС садит основную АКБ, возможны проблемы с бесключевым доступом в салон и автозапуском, правда, это наблюдается реже. Замена вышедшего из строя аккумулятора системы экстренного реагирования обойдётся недёшево. Например, у дилеров Kia замена стоит 5 тысяч рублей, а если вскрывать модуль самостоятельно и точно так же самому подбирать устройство на замену, то в итоге это «выльется» в десятки тысяч рублей.

1d08b61e07c54d362168f45892f34bc1_w650.jpg

Поэтому водителям не стоит забывать регулярно обслуживать систему, ведь с неработающей ЭРА-ГЛОНАСС не просто снижается уровень безопасности, но ещё и невозможно пройти обязательный техосмотр.

Читайте также: