Фары работают в режиме транспортного потока противоположного направления киа соренто прайм

Обновлено: 25.03.2024

Руководство Kia Sorento Prime 2017 - страница 64

Kia Sorento Prime (2017 год). Руководство - часть 64


Характеристики автомобиля

Дневные ходовые огни
(при наличии)
Использование дневных ходовых
огней (ДХО) позволяет другим
участникам дорожного движения
лучше видеть переднюю часть
автомобиля. ДХО могут быть
полезны в различных условиях
движения и особенно эффективны
после заката или перед
рассветом.
Отдельные дневные ходовые огни
выключаются в следующих
условиях:
1. Включен переключатель фар

или противотуманных фар.

2. Двигатель не работает.

❈ Изменение направления движения

Пучок ближнего света фар
распределяется асиметрично. Если
Вы направляетесь в страну с
противоположным направлением
движения, эта асимметричная деталь
будет ослеплять водителей встречных
автомобилей. Для предотвращения
ослепления, правила ECE
(Экономической комиссии ООН для
Европы) требует применения
нескольких технических решений
(например, автоматическая система
изменения, нанесение клейкой
пленки, направление вниз). Данные
фары подстраиваются под режим
настроек, выбранный пользователем
на комбинации приборов.

Управление осветительными
приборами

Переключатель управления
осветительными приборами имеет два
положения - “Фары” и “Стояночные
огни”.
Для управления осветительными
приборами поверните ручку на торце
рычажка управления в одно из
следующих положений:
(1) положение ВЫКЛ.
(2) Положение автоматического

управления осветительными
приборами/AFLS

(3) Положение габаритных огней
(4) Положение передних фар


Расположение габаритного
фонаря (

Когда переключатель освещения
находится в положении стояночного
фонаря (1-ое положение), включаются
задние фонари, освещение номерного
знака и подсветка приборной панели.

Фары (

Когда переключатель освещения
находится в положении фары (2-ое
положение), включаются задние
фонари, освещение номерного знака и
подсветка приборной панели.

Свет фар включается только при
ключе зажигания в положении ON.

Автоматическое освещение /
положение AFLS (при наличии)

Если переключатель света находится
при работающем двигателе в
положении AUTO, фары и задние
фонари будут включаться и
выключаться автоматически, в
зависимости от освещенности дороги.
Если на автомобиле имеется
адаптивная система коррекции фар
(AFLS), она будет также работать при
включенных фарах.


Включение дальнего света

Для включения дальнего света
следует толкнуть рычаг от себя. Рычаг
вернется в исходное положение.
При включении дальнего света
загорится соответствующая
контрольная лампа.
Для предотвращения разряда
аккумуляторной батареи не
оставляйте осветительные приборы
включенными на длительное время
при неработающем двигателе.

• Никогда не размещайте

никакие предметы на датчике
(1), расположенном на
приборной панели; это
обеспечит лучшую работу
системы автоматического
управления осветительными
приборами.

• Не очищайте датчик при

помощи средства для мойки
окон, оно может оставить
тонкую пленку, которая может
повлиять на работу датчика.

• Если транспортное средство

имеет тонированные окна или
другой тип покрытия
ветрового стекла,
нормальная работа системы
автоматического включения
световых приборов может
быть нарушена.

Не используйте дальний свет фар
во время движения в потоке
машин. Использование дальнего
света фар может помешать другим
водителям следить за дорогой.


Для мигания дальним светом фар
потяните рычаг на себя. При его
отпускании рычаг вернется в
нормальное положение (ближний
свет). Для использования этой
функции включение переключателя
управления осветительными
приборами не требуется.

Указатели поворота и
сигнализация перестроения

Для работы указателей поворота
зажигание должно быть включено.
Для включения указателей поворота
переместите рычаг вверх или вниз (А).
Зеленые лампы в форме стрелок на
приборной панели укажут, какой
именно указатель поворота работает.

После завершения поворота указатели
автоматически выключаются. Если
указатель продолжает мигать после
завершения маневра, вручную верните
рычаг в нейтральное (OFF) положение.
Для подачи сигнала перестроения
немного поверните рычаг указателя
поворота и удерживайте в положении
(B). Если рычаг отпустить, он вернется
в нейтральное (OFF) положение. Если
указатель горит постоянно или мигает
чрезмерно часто, это может означать,
что перегорела одна из ламп указателя
поворота и ее требуется заменить.

Kia Sorento Prime (2017 год). Руководство - часть 65

Чтобы включить данную функцию,
слегка передвиньте рычаг сигнала
(удерживая его менее 0,7 секунды) и
отпустите его. Сигналы изменения
полосы мигнут 3 раза.

Если контрольная лампа мигает со
слишком высокой или низкой
частотой, это означает, что лампа
указателя, возможно, перегорела, или
в электрической цепи имеется плохой
контакт.

Передние противотуманные
фары (при наличии)

Противотуманные фары используются
для улучшения видимости и
предотвращения дорожно-
транспортных происшествий в
условиях плохой видимости,
возникших из-за тумана, дождя или
снега и т.д.

Противотуманные фары включаются
при перемещении соответствующего
переключателя (1) во положение
включения после включения
габаритных огней.
Для выключения противотуманных
фар переместите переключатель в
положение выключения.

Во время работы проти

вотуманные фары потребляют
большое количество
электроэнергии. Используйте
их только в условиях плохой
видимости во избежание
возможного разряда
аккумуляторной батареи и
плохой работы генератора.

Задний противотуманный
фонарь (при наличии)

Для включения задних противо

туманных фар переведите в
положение ВКЛ (ON) переключатели
основных и задних противотуманных
фар (1).

Для включения задних противо

туманных фар при включенном (ON)
переключателе передних
противотуманных фар переведите
переключатель основных фар в
положение СТОЯНОЧНЫЕ ОГНИ
(PARKLIGHT) и затем переведите
переключатель задних противоту

манных фар в положение ВКЛ (ON).
Для отключения задних противо-
туманных фар повторно переведите в
положение ВКЛ (ON) переключатель
задних противотуманных фар или
отключите основные фары.

Чтобы выключать задние
противотуманные фонари, необходимо
повернуть переключатель задних
противотуманных фонарей в
положение ON (ВКЛ) или выключить
переключатель света фар.

Устройство регулировки угла
наклона фар (при наличии)

Ручной тип

Для регулировки угла наклона фар в
соответствии с количеством
пассажиров и весом груза в багажнике
следует повернуть ручку регулятора
угла наклона фар.
Чем больше номер, указанный на
шкале регулятора, тем ниже
направлен свет фар. Следует всегда
поддерживать угол установки фар в
соответствии с загрузкой автомобиля
для предотвращения ослепления
других участников движения.

Ниже приведены примеры правильной установки регулятора. Для случаев
загрузки автомобиля, которые не приведены ниже, регулятор должен быть
установлен в положении, которое ближе всего соответствует типу загрузки,
указанному в перечне.

Условия нагрузки

переключателя (5Р)

переключателя (7Р)

Водитель + передний пассажир

Водитель + передний пассажир +
пассажир 3-го ряда

Максимально допустимое кол-во
пассажиров

Максимально допустимое кол-во
пассажиров (включая водителя) +
максимально допустимая загрузка

Водитель + максимально допустимая
загрузка

Автоматический тип

Автоматически регулирует угол
наклона фар в зависимости от
количества пассажиров и веса груза в
багажнике.
Обеспечивает надлежащий угол
наклона фар в разных условиях.

Адаптивная система коррекции
фар (AFLS) (при наличии)

Система AFLS обеспечивает более
широкий обзор путем регулирования
угла поворота и наклона фар на
основании данных об угле поворота
рулевого колеса и скорости.
Установите переключатель в
положение “AUTO” при работающем
двигателе. Система AFLS работает
при включенных фарах. Для
выключения системы AFLS установите
переключатель в другое положение.
После выключения системы AFLS
регулирование угла поворота
прекращается, а угла наклона
продолжается непрерывно.

Этот индикатор загорается в случае
неисправности системы AFLS.
Остановитесь в ближайшем
безопасном месте и перезапустите
двигатель. Если индикатор
продолжает гореть, рекомендуем
обратиться к авторизованному дилеру
Kia для проверки системы.

Если устройство не работает
надлежащим образом даже при
наклоне автомобиля назад под
действием веса пассажиров или
если фары дальнего света
направлены слишком высоко
или слишком низко, рекомендуем
обратиться к уполномоченному
дилеру Kia для проверки
системы.
Не пытайтесь проверить или
заменить проводку
самостоятельно.

Взялся за ум. Тест-драйв Kia Sorento Prime


Нововведение называется Smart, и тот факт, что прежде подобного корейцы не предлагали, вызывает искреннее удивление. Оставить выбор алгоритмов работы агрегатов на откуп электронике производители предлагали и раньше, но тонкая подстройка двигателя и шасси водителю была не видна, поэтому он сам то и дело тянулся к селектору, чтобы включить то экономичный, то комфортный, то спортивный режимы в зависимости от настроения и дорожных условий.

У обновленного Sorento Prime предусмотрен тот же самый набор, но переключениями вручную заниматься уже не обязательно: прижал порезче акселератор — машина собралась и перешла в режим полной отдачи, поехал расслабленно — начала экономить топливо, а в стандартном режиме езды разом перестала беспокоить водителя как экологичной задумчивостью, так и спортивной резкостью.

Smart — это отдельный алгоритм, который не требует обращения к «шайбе» режимов и работает вполне последовательно и понятно. А для тех, кому все-таки мало физических ощущений, на обновленном дисплее приборов сделали специальный раздел с наглядной демонстрацией стиля езды и визуализацией работы электроники. Глядя на движения графических ползунков, сразу понимаешь, что при обгоне точно включится Sport, а неспешно тащиться за грузовиком Sorento Prime будет исключительно в Eco. Кстати, сам Sport здесь не агрессивный и не заставляет двигатель подолгу гудеть на пониженных передачах. А экономичный режим не стремится превратить кроссовер в овощ и снижает его активность весьма умеренно.



Тест-драйвы 2 июля 2015 Праймиум. Тест-драйв Kia Sorento нового поколения
Тест-драйвы 7 июля 2016 Вид сверху. Ford Explorer против Kia Sorento Prime

«Сотня» у топ-версии теперь получается почти на полсекунды быстрее и удобнее настолько, что лепестки ручного переключения начинаешь воспринимать как ненужный атавизм типа регулировки скорости вращения вентилятора «климата». Электроника точно сделает лучше, тяга будет богатой и объемной, но не взрывной, и по заснеженным карельским дорогам топовый Prime пойдет быстрым круизным лайнером, которому не чужды ускорения и маневры.









Кстати, лепестки на руле кроссовера есть только в версии GT-Line — чуть более яркой, строго пятиместной и с некоторыми отличиями по части управляемости. Подвеска у нее отличается разве что более мощными тормозами, а вот рулевое другое. Суть в том, что усилитель руля у GT-Line установлен на рейке, а не валу, что сулит больше чувствительности и отзывчивости. Отличия в нюансах, но на скользких дорогах GT-Line воспринимается чуть более цельным и легковым, тогда как машина со стандартным рулем вроде бы требует на долю больше внимания водителя. Впрочем, через полчаса езды вполне свыкаешься и с таким.


Кроссовер массой чуть больше 2 тонн в любом случае управляется вполне адекватно, и некоторой расплатой за это становится плотная подвеска. На резких стыках дороги задним пассажирам становится немного некомфортно — во всяком случае, с 19-дюймовыми колесами. А вот с системой поддержания уровня багажника вне зависимости от нагрузки задние седоки уже почти не жалуются на тряску и тычки на неровностях. У GT-Line такой опять-таки нет — приоритет явно в сторону драйва. Интересно, найдутся ли эстеты, который решат заказать дизельный Prime в исполнении GT-Line?

Версия GT-Line может сочетаться как с дизелем, так и с бензиновым V6, но в качестве семейного явно стоит рассматривать именно дизельный вариант в версиях попроще. Кроме того, у дорогого GT-Line не может быть семи мест, а ведь именно трехрядный салон всегда был одним из рыночных преимуществ Sorento Prime. Прежний Sorento в семиместном исполнении не предлагается, и отчасти поэтому немного проигрывает рынок более дорогому наследнику — по результатам 2017 г. Prime символически опередил предшественника по продажам.


Обновленная машина только подчеркивает более высокий статус Prime даже при том, что видимых изменений немного. Весь набор — это светодиодная оптика, противотуманки в виде кристаллов льда, легкая коррекция бамперов и красивые соты задних фонарей. Но стиль и материалы не в пример лучше, чем у классического Sorento: руль, теперь четырехспицевый, отделан приятной кожей, графика дисплеев вполне современна. После обновления Prime предлагается уже с четырьмя вариантами двухцветной отделки, а у багажника появилась функция дистанционного открывания, как у машин Hyundai. Так что достаточно постоять у кормы несколько секунд, и электропривод поднимет крышку.

Под полом багажника прячется небольшой органайзер, а «запаска» убрана под днище. Большую часть подполья занимают сложенные креслица третьего ряда, которые раскладываются одним движением. Один нюанс — на третий ряд можно зайти только с правой стороны. Богатого убранства галерка лишена, но компактно разместиться тут все-таки можно, особенно если чуть сдвинуть вперед средний ряд.








Части дивана второго ряда двигаются по отдельности, и пожертвовать продольной регулировкой пассажиры могут без стеснения — места здесь с запасом, а пол абсолютно ровный. Предусмотрены USB-порты для зарядки гаджетов, есть подогрев частей сидений, а вот отдельной климатической установки для задних пассажиров нет даже в топовых версиях.

Вот полный привод на все версии Sorento Prime ставится по умолчанию, хотя внедорожником машину все равно не назвать. Величина дорожного просвета едва превышает 180 мм, а распределением момента ведает обычная электронно-управляемая муфта. Даже с учетом того, что она работает на опережение, не позволяя колесам лишних пробуксовок, лезть в серьезные дебри на Sorento Prime не стоит. И выбор двигателя в этом случае тоже особенно не стоит — любой из агрегатов достаточно тяговит для преодоления уклонов, которые позволяет пройти геометрия машины.












Нюанс заключается в том, что раньше машины с бензиновым V6 и дизелем в одинаковых комплектациях не отличались по цене, поэтому топ-версии люди брали вполне охотно, даже несмотря на более существенный расход топлива. Новые акцизы вполне могут сделать бензиновый вариант более дорогим, и спрос логично вернется к дизельной модификации. Кроме того, всегда остается вариант с четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 188 л.с. и прежней 6-ступенчатой коробкой, хотя искушенного водителя такой вряд ли порадует, даже несмотря на сходную с дизельной версией динамику.

Цен на обновленный автомобиль пока нет, а на складах дилеров полно дорестайлинговых машин, и с желанием купить одну из базовых версий нет необходимости ждать новых прайс-листов. Во всяком случае, материалы отделки будут столь же приятными, привод — полным, а базовый набор силовых агрегатов не поменяется и с началом продаж модернизированных версий. Вторая по счету комплектация Luxe имеет вполне приличный набор оборудования, оснащается комфортными 17-дюймовыми колесами и стоит лишь чуть больше 2,2 млн рублей.


Обновленный автомобиль явно подорожает, и главной проблемой маркетологов станет вопрос того, как удержать его от попадания в список роскошных. Хотя топовые версии обновленной машины с кристаллами противотуманных фар и двухцветной отделкой салона вполне хочется назвать таковыми.

Kia Sorento Prime (UM / 2015-2020) – старые счеты

Киа Соренто третьего поколения был представлен в 2014 году, а в продажу поступил летом 2015 года. В России модель получила обозначение Sorento Prime и позиционировалась, как представитель сегмента премиум. Кроссовер собирался в Калининграде методом крупноузловой сборки.

По сравнению с предшественником Соренто Прайм вышел более ярким и запоминающимся. Его особенность – массивный нос с большой радиаторной решеткой. Над внешностью корейские дизайнеры трудились совместно с представителями из Америки и Германии.

Соренто 3 предлагался в пятиместном и семиместном исполнении. В первом случае багажник располагает объемом 660 литров, а во втором - от 142 литров (с разложенным третьим рядом) до 605 л. Если же сложить все задние сиденья, то получится небольшой фургон транспортировочной емкостью 1732 литра.

Третий Соренто получил довольно богатое оснащение. Уже в «базе» имелись кожаная обивка сидений, электропривод водительского кресла, подогрев передних и задних сидений, двухзонный климат-контроль и подсветка порогов.

В 2017 году кроссовер немного обновился. Изменения были незначительными и затронули бамперы, решетку радиатора, переднюю и заднюю светотехнику.

Внутри обновленную версию можно распознать по четырехспицевому рулю, сменившему трехспицевый, и иной панели управления климат-контролем. Рестайлинговые машины поступили в продажу в феврале 2018 года.

В краш-тестах по версии Euro NCAP модель получила максимальные 5 звезд. Такие же высокие оценки были заработаны и во время американских тестов по версии IIHS и NHTSA.

Двигатели

Первоначально Kia Sorento Prime поставлялся только с дизельным мотором объемом 2,2 л / 200 л.с. Затем ассортимент разбавил топовый атмосферный бензиновый V6 3.3 / 250 л.с.

Бензиновый 2.4 / 188 л.с. с непосредственным впрыском топлива появился лишь в 2017 году. 2.4 GDI представляет собой четырехцилиндровый алюминиевый двигатель семейства Theta-II. Дебютировал он еще в 2009 году.

После рестайлинга в 2018 году вместо шестицилиндрового бензинового атмосферника объемом 3,3 литра стали устанавливать V6 емкостью 3,5 литра той же мощности. Оба агрегата с распределенным впрыском топлива принадлежат семейству Lambda.

Турбодизель 2.2 CRDi / D4HB хорошо знаком по предшественнику. Но он стал на 3 л.с. мощнее и прибавил 20 Нм крутящего момента.

Ни один из двигателей пока не доставляет серьезных проблем.

Коробки передач

Система полного привода

В обычных условиях весь момент передается на переднюю ось. В случае пробуксовки электроника отправляет до 50% силы задним колесам. При необходимости можно заблокировать муфту с помощью кнопки на центральном туннеле. Тогда крутящий момент будет распределяться пополам между передними и задними колесами.

Полноприводная трансмиссия с электрогидравлической муфтой Dynamax знакома еще по предшественнику. К сожалению, спустя время стали всплывать характерные для нее неисправности. Прежде всего, это коррозия и износ шлицевого соединения раздатки и дифференциала коробки передач (60 000 рублей за ремонт), а так же шлицевого соединения в районе опоры правого переднего приводного вала.

В целях борьбы с коррозией производитель установил дополнительные сальники, призванные защитить шлицевое соединение раздатка-коробка от попадания влаги и грязи. Но этого оказалось недостаточно, как и смазки, заложенной при сборке.

Эффективная мера противодействия, так называемая «профилактика полного привода». Ее суть – снятие раздаточной коробки с целью осмотра, очистки от ржавчины и смазки шлицов. С той же целью параллельно расстыковывается и опора правой передней полуоси. Стоимость процедуры от 3 до 7 тысяч рублей.

Другой типичный недуг – обрыв корзины муфты полного привода. В таком случае ремонт обойдется в 10-18 тыс. рублей.

Стоит отметить, что подобные инциденты пока единичные и характерны, прежде всего, для дизельных версий.

Ходовая

Спереди установлены стойки Макферсон, а сзади – многорычажка с двойными нижними рычагами.

Настройки ходовой позволяют забыть о весе и габаритах. Kia Sorento Prime кажется более маневренным, чем ожидаешь от такого большого автомобиля. Неплохо подвеска справляется и с неровностями, но на грунтовке она оказывается довольно жесткой.

В рулевом управлении используется электрический усилитель.

Элементы подвески достаточно выносливые. Стойки переднего стабилизатора могут застучать после 50-90 тыс. км (от 600 рублей), а заднего – после 100 000 км.

Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов обычно служат не меньше 100 000 км.

А вот задние амортизаторы (6000 рублей за оригинал) порой начинают подтекать уже после 60-100 тыс. км. Передние амортизационные стойки (12 000 рублей за оригинал) выхаживают свыше 100 000 км.

Внедорожник весом чуть меньше 2 тонн получил тормозные диски сравнительно скромного размера. Эффективности тормозов хватает, но заводские передние тормозные диски (4-5 тыс. рублей за диск) порой ведет от перегрева, что приводит к биению при торможении.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени владельцам третьего Соренто приходилось менять по гарантии наружные ручки передних дверей из-за погасшей подсветки.

Люк панорамной крыши может перестать закрываться через 2-3 года эксплуатации. Потребуется обслуживание механизма и направляющих – очистка и смазка. Иным владельцам пришлось столкнуться с гарантийной заменой электрического двигателя и ползунов.

Запотевание передних фар – довольно распространенная проблема, которую дилеры решают неохотно. Обнаружив повреждения на бампере, в сервисе отказываются менять фары. К несчастью, они и вправду могут повредиться (возникают трещины) при грубом контакте бампера с препятствием. Все дело в неудачной конструкции крепления блок-фары.

Кожаная обивка кресел может испортиться уже после 20-60 тыс. км. Обычно обнаруживаются потертости или растрескивание на водительском сиденье.

В машинах с кондиционером для третьего ряда сидений встречались случаи сквозной коррозии трубки заднего контура (в районе правого заднего колеса).

Стоит ли покупать?

И все же, Киа Соренто Прайм достоин внимания. Да, он не лишен недостатков технического плана, но они легко устранимы, а число их невелико.

Наш канал на Youtube
Наш блог на Drive2

Kia Sorento III Prime Рестайлинг . Ремонт потеющих LED фар .


Kia Sorento III Prime Рестайлинг . Ремонт потеющих LED фар .

Автомобиль Kia Sorento Prime со светодиодными фарами приехал к нам с очень маленьким пробегом . Всего 35000 км . Но проблема в дорогих светодиодных фарах была серьёзная это сильное запотевание. В гарантии владельцу Kia Sorento Prime отказали ( хотя лично наше мнение что это брак в расчёте машины) . Но это уже отдельная тема.
И так вот что мы увидели


Снимаем фары с автомобиля

Видим причину запотевания


Дальше понятно что будем разбирать фары и ремонтировать стёкла


после ремонта стекол подготавливаем фары к сборке. Вычищаем паз и укладываем новый герметик . Чистим стёкла изнутри и собираем фары
Больные места стёкол фар немного усиливаем

Ставим фары обратно на машину


Желание соответствовать

Я не знаю, где проходит граница запаса прочности компании Kia. Даже несмотря на то, что некоторые потенциальные бестселлеры по старшинству достаются Hyundai (Creta, например), Kia умудряется сохранять звание самого массового иностранного автобренда в России. Более того, корейцы даже могут себе позволить продавать одновременно модели двух поколений! Это я про предыдущий Sorento и Sorento нового поколения, которому у нас досталась приставка Prime. И если тот, старый «Соренто» доживает свой век, то новый только что обновился. И – спойлер – стал еще лучше.

В 2016 году случилось удивительное: намного более дорогой и нафаршированный Sorento Prime обогнал по продажам обычный Sorento, который тоже здоровенный, неплохо упакованный, еще не устаревший, но заметно более доступный. А в 2017-м продажи «Прайма» вообще вышли на качественно новый уровень. Если в 2015-м корейцы продавали по 130 автомобилей каждый месяц, то в 2017-м – уже по 550!

Однако собственные исследования Kia показывают, что Sorento Prime воспринимается клиентами не так, как хотелось бы компании. Респонденты признали его самым инновационным, но по престижности и премиальности кроссовер почему-то уступает и Hyundai Grand Santa Fe, и Nissan Murano, и Toyota Highlander. Непорядок! Поэтому встречайте, обновленный «Прайм», который еще ближе подобрался к буржуазии.

52,7 процента материалов в конструкции кузова – высокопрочные стали.

Рестайлинг принес новые бамперы, другую радиаторную решетку и совсем новую оптику. Передние фары во второй по старшинству версии Luxe теперь полностью светодиодные, а с третьей в иерархии модификации Prestige из LED-элементов будут сделаны еще и задние фонари. И если к головной оптике вопросов нет – светит и выглядит отлично, то сзади в Kia перемудрили. Причем настолько, что ночью обновленный Sorento Prime по рисунку габаритов на корме можно легко спутать с Santa Fe.

На этом изменения не заканчиваются. В интерьере поменялась приборка. Ее архитектура осталась прежней, но центральный «колодец» стал цифровым. В мультимедийку вшили Apple CarPlay и Android Auto, а выбор развлекательных комплексов стал шире. На модификации попроще ставят систему с семидюймовым сенсорным экраном и без навигации. Навигация же идет вместе с восьмидюймовым комплексом на комплектациях подороже. Наконец, у Sorento Prime появился новый четырехспицевый руль с другими кнопками, но это изменение ради изменения: реальной необходимости в замене баранки нет практически никогда.

Казалось бы, на этом можно и остановиться, но корейцы повозились еще и с техникой. Самая важная перемена – восьмиступенчатый «автомат», который ставится на машины с дизельным двигателем 2.2 мощностью 200 сил и 3,5-литровым V6. Да-да, рабочий объем топового бензинового мотора Sorento Prime увеличился на 130 кубических сантиметров – за счет изменения хода поршня. Мощность агрегата осталась без изменений – 249 сил, но приходят они на 100 об/мин раньше, а крутящий момент подрос на 18 Нм (до 336 Нм на 5000 оборотов).

Новая коробка – хороша. Во-первых, у нее больше силовой диапазон. Во-вторых, сам агрегат на 3,5 килограмма легче шестиступенчатой автоматической трансмиссии предшественника. Но все это вы вряд ли заметите во время движения. Впрочем, как и работу коробки. «Автомат» работает плавно и быстро, практически никогда не позволяет себе пауз при переключении или выборе передач, а сам выбор всегда логичный и понятный. Короче говоря, классная коробка.

Как и обновленный бензиновый мотор. Нет, он не будоражит воображение, но везет Sorento Prime так, как надо большому, семиместному кроссоверу: уверенно и напористо. Конечно, 7,8 секунды до сотни – это не предел мечтаний и показать друзьям на примере «Прайма», что такое «вдавливает в сиденье», не получится. Но позволить себе рискованный обгон или резкий маневр на свободное место в потоке – без проблем.

Характер дизеля, которому тоже достался восьмидиапазонный «автомат», заметно спокойнее. Он неплохо тянет снизу, но «наверху» не такой задорный. Поэтому мой выбор в пользу 3.5 V6, который хорошо тянет во всем диапазоне.

Тем более, что до рестайлинга за бензин и дизель просили одни и те же деньги в сходных комплектациях. И пускай цен на обновленный «Прайм» пока нет, все идет к тому, что такая ситуация сохранится.

Новый режим работы управляющей электроники – Smart – такой же безальтернативный выбор для меня, как и бензиновая «шестерка». При его активации мозги автомобиля сами подстраиваются под стиль вождения. Например, при размеренной езде включится комфортный режим. Пара тройка резких ускорений и все переводится в Sport, а если тихонько тошнить в правом ряду, глядя, как все объезжают вас слева, то электроника включит режим Eco в попытке сэкономить немного топлива.

Все версии Kia Sorento Prime оснащаются системой подключаемого полного привода с муфтой Magna Dynamax, которая передает тягу задним колесам. В Kia утверждают, что муфта всегда работает с преднатягом и перебрасывает момент превентивно. То есть какая-то тяга на задних колесах вседорожника есть всегда.

Выбор комплектаций – не так очевиден. Если уж делать выбор в пользу самого мощного мотора Sorento Prime, то – вроде бы – надо брать и самую «горячую» версию GT Line. А это другие колеса, четырехсекционные противотуманные фары, увеличенные передние тормоза и собранный на рулевой рейке, а не на валу электроусилитель, благодаря которому «Прайм» становится немного резче и отзывчивее. Вот только получить GT Line и семь посадочных мест одновременно не получится. Хочешь возить в своей машине минифутбольную команду, будь добр внести деньги за модификацию Premium. Она доступна и с бензиновым V6, и с дизелем, но тормоза тут буду пожиже, усилитель на валу, а экстерьер не таким ярким.

Тест драйв KIA Sorento –
"Прайм-тайм"

Три года назад журналисты и поклонники марки ждали обновления кроссовера Kia Sorento Prime. Однако были фактически разочарованы: автомобиль претерпел лишь косметические изменения. И вот, наконец, свершилось: перед нами действительно новая модель

Прежний «Прайм» узнать в нем все-таки можно. Однако в плане внешности новинка стала огромным шагом вперед, если не сказать — прорывом. Вот уж действительно Prime… только он больше не Prime: эта приставка ушла в прошлое. Теперь Sorento не будет иметь роскошную модификацию и, так сказать, упрощенную. Останется одна — роскошная.

. и стайки летящих птиц

«Старая» версия была чересчур классической. Отличные материалы отделки, безупречная сборка, насыщенность опциями — вентиляция передних кресел наряду с подогревом, электрорегулировка и память положений водительского кресла, не «выцветающий» на солнце дисплей мультимедиасистемы, двухзонный климат-контроль, — а дизайн сдержанный, консервативный. Не надо ссылок на Rolls Royce, создатели новейших моделей которого провозгласили новым трендом минимализм. Во-первых, не они одни: с минимизацией количества кнопок, клавиш и рукояток на торпедо экспериментировали и в Volvo, и в Cadillac. Kia Sorento Prime не был минималистичным в плане оформления, однако дизайнеры как бы всеми силами старались удержать его в тени.

И каким же контрастом выглядит Sorento образца 2020-го! Этому кроссоверу куда больше подошел бы шильдик Prime, чем его предшественнику. Время «серых» автомобилей прошло, уже и китайцы выкатывают яркие и привлекательные модели, буквально одну за другой. Но если в них заметно пока немало подражательного, в Kia, наоборот, ищут оригинальные ходы, черты, детали. Так что обновленный Sorento трудно обвинить в похожести на какую-либо из известных моделей, хотя, как мне кажется, в нем есть что-то родственное с кроссоверами Cadillac. Но прежде всего в плане размеров, общих очертаний.

А если разглядывать детали, то можно узнать Kia. Вот фары со ставшими уже характерными «хвостиками». Решетка радиатора tiger nose — тигриный нос. На боковинах над подоконной линией — блестящие хромированные «плавнички», похожие на таковые у легковой модели Kia Proceed. Хромированы не только они: сияет окантовка окон, на передних крыльях и дверях — оригинальные накладки, на переднем и заднем бампере — также накладки, подчеркивающие назначение кроссовера. Интересно выглядят наружные дверные ручки: как бы металлические, но с накладками в цвет кузова. Кстати, нарядный красный цвет автомобилю необыкновенно идет, делает его дороже.

Внутри новинки с прежним «Праймом» вообще ничего общего. Ну, разве что кресла такие же широкие, «директорские», как прежде. Но торпедо — не узнать. Интересное сочетание материалов и поверхностей, например, как бы «чешуйчатая» вставка металлизированного оттенка перед пассажиром. Элементы аналогичной фактуры и цвета есть и на внутренних панелях дверей, причем, спереди они еще и подсвечиваются. Днем это не так заметно, а в темноте — отлично. Миниатюрные «галочки» напоминают то ли стайку летящих птиц, то ли стрелки, указывающие — естественно — вперед. Цвет подсветки можно выбирать из трех десятков оттенков. Где-то я недавно видел похожую палитру. Ах да, в Audi.

Панель приборов и центральный дисплей мультимедиасистемы объединены одной рамкой, как бы с двумя «окнами». Рамка блестит рояльным лаком. Такую же применяют в седане Kia K5, но в новом Sorento всё кажется не только крупнее и солиднее, но и как-то богаче. Интересна панель приборов с элементами компьютерной графики — не чета прежней, пусть информативной, но сдержанной до аскетизма. Информативность никуда не делась, а вот дизайн изменился к лучшему. Кстати, есть и еще более «компьютерный» вариант приборки, но я видел его только на картинках.

Очень полезная функция бортового компьютера — индикация распределения крутящего момента по осям, а также отображение угла поворота передних колес. Принудительно задействовать полный привод здесь нельзя, но удостовериться, что он работает — можно. Если верить компьютерной графике, задний мост «подталкивает» автомобиль 90 процентов времени движения. Ну, крайне редко пропадали лиловые полоски у символов задних колес. При разгоне? Наоборот, даже на шоссе при резком ускорении сзади их становилось больше. Нет, чаще они исчезали при равномерном движении, без добавления «газа».

Интересно: едва начав тест, я съехал с шоссе и остановился на краю зимнего поля. Глубина снега была пустячной для кроссовера, но на лиловые полоски все же захотелось посмотреть, и я включил эту индикацию и добавил «газ». Однако автомобиль… не тронулся с места. Застрял в таком безобидном месте? В трех метрах от асфальта? На глазах у водителей, остановившихся на светофоре? Вот позор… На самом деле, я всего лишь забыл отключить стояночный тормоз-«ножник», да-да, тот самый, к которому так привыкли американцы. Стал дополнительно ясен «прицел» модели. А для нас это что, архаизм? Пожалуй, да, однако ничего критичного в его наличии на столь современном автомобиле я не вижу. Главное — в штатных условиях устройство работает, а для любителей развлечься подтормаживанием задних колес в поворотах все более распространяющийся электронный «ручник» тоже не подойдет.

На внутренней боковой поверхности спинки кресла переднего пассажира обнаружились клавиши, позволяющие заднему седоку двигать это кресло вперед-назад, а также менять положение его спинки в угоду собственному удобству. Прямо как в представительских лимузинах, а, впрочем, не только в них: такие же клавиши были в Geely Atlas, побывавшем на тесте Motorpage около двух лет назад. Сзади в Sorento не лимузинный простор, но места для ног пассажиров второго ряда — с запасом: около 30 см. Похоже, этот показатель вырос на 3-5 см по сравнению с тем, что был у Sorento Prime прежде. Немудрено, ведь у нынешнего Sorento новая колесная база, на 3,5 см длиннее, чем раньше. Но если в увеличение пространства для ног поверить нетрудно, то откуда взялись дополнительные три сотни литров (. ) пространства для багажа, лично для меня загадка. А ведь фирма преподносит именно такие данные: номинальный объем сегодня составляет 910 л при прежних 605-ти, максимальный вырос и вовсе запредельно — с 1600 до 2100 л. Думаю, дело в разных методиках измерений.

Мы тестируем семиместную версию, как и в прошлый раз, и что же нового в этой конфигурации? Собственно — ничего. Да, седокам третьего ряда доступно управление дополнительным кондиционером. Порядок складывания/раскладывания «детских» мест сохранился, как и то, что места эти, в общем, не такие уж «детские», их ширина и пространство для ног также чуть подросли, хватит даже рослому взрослому. И хотя я совсем не отношусь к приверженцам семиместных компоновок, все же не могу не отметить: механизмы сидений работают чётко, оба задних ряда складываются в ровный пол, и даже при семиместном размещении пассажиров Sorento предлагает немалое пространство для багажа, да еще «подполье», в которое умещается стандартный аварийный набор. Запаска прячется под днищем.

Среднеарифметический режим

Новый Sorento доступен в России с 2,5-литровым 180-сильным бензиновым мотором и 2,2-литровым 200-сильным турбодизелем. В предыдущем тесте Motorpage принял участие дизельный вариант, теперь знакомимся с бензиновым.

Честно скажу: динамика автомобиля с дизелем понравилась больше. То ли автомобиль тяжёл для 180-ти «лошадок», то ли мотор излишне задушен экологическими нормами. От ярко-алого кузова ждешь дополнительного «огонька», а его нет. Проверил на платной магистрали М11: до высоких скоростных значений разогнаться можно, но очень постепенно. Близкий по параметрам мотора европейский конкурент куда активнее. Правда, он представляет премиум-класс и стоит несколько дороже.

Заметное изменение в новом Sorento – порядок выбора режимов движения. Прежде для этого служила кнопка, теперь — круглый селектор, который вращается на две позиции влево и две вправо. Всего режимов, как было и раньше, четыре: ECO, Comfort, Smart и Sport. Да, при выборе последнего динамика, по ощущениям, улучшается, и в городе бывает приятно местами «притопить». Однако риск попасться на камеру контроля скорости не так уж велик: скорость в любом случае оставляет желать лучшего.

Во время этого теста я наконец узнал суть режима Smart. Sorento индицирует на экране борткомпьютера, что в этом режиме система управления двигателем постоянно балансирует между двумя другими. Чуть сбросишь «газ», переходит в ECO, добавишь — активирует Comfort. Помнится, в Lexus NX экологичность движения можно было диагностировать по тахометру: при 2000 об/мин и ниже индикатор на панели приборов «зеленел», при увеличении частоты вращения коленвала зеленые элементы сменялись серыми. В Sorento настолько прямой зависимости нет, речь, скорее, идет о силе нажима на педаль «газа». На практике, и в том, и в другом режиме кроссовер разгоняется, скажем так, средненько — соответственно, и в среднем арифметическом между ними (режим Smart) тоже.

Но каков же комфорт! Во-первых, отмечу отличную шумоизоляцию салона, он вполне достоин установки серьезной «музыки». В штате у тестовой версии была аудиосистема Bose, но звучанием она не поразила. Вообще, даже у именитых фирм бывают компоненты как подороже, так и подешевле. Мне однажды довелось послушать звучание наушников Bose ценой в 250 и 350 евро. Разница была более чем заметна.

Комфорт в автомобиле — не только акустический. Понравилась «весомость» кроссовера на дороге, солидность. Бог с ней, с динамикой, не на ней свет клином сошелся. Зато автомобиль серьезен и благороден, предлагает высокую плавность хода. Жестковат? На проселке — может быть, на шоссе точно нет. Крены в поворотах есть, но не пугающие, курсовая устойчивость ближе к высокой.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Во время одного из летних тестов Motorpage автомобиль южнокорейского концерна попал под такой ливень, что реально невозможно было ехать. Скорость упала до мизерных значений. «Дворники» сновали по стеклу изо всех сил, однако не очищали его, а лишь поднимали волны. К счастью, такие осадки продолжаются недолго, считанные минуты. Кроссоверу Sorento досталось похожее испытание: сильный снегопад, да еще в ночное время. Теперь не «дворники», а фары оказались в тупике: ближнего света не хватало, а дальний порождал перед автомобилем просто-таки белую стену. И этот кошмар длился не один десяток километров.

Но, хоть трасса и белела на глазах, темп движения был сравнительно высоким. Великое дело — полный привод! Пересев на такие машины с моноприводных, многие владельцы говорят: забыли, что такое зима. Ну, полностью забывать о ее существовании, конечно, не следует. Но «поддержка» со стороны задней оси во время той ночной поездки на Sorento не только ощущалась, но и демонстрировалась бортовым компьютером: число лиловых полосок у колес задней оси настолько возрастало, что иногда совпадало с количеством полосок у передних колес. Полезная, а главное — наглядная индикация. Некоторым полноприводникам она совсем не помешала бы, но даже премиальные модели не всегда балуют ею водителя.

Попытку быстро прохватить не только по ровной трассе, но и по обледенелой заснеженной грунтовке пришлось вскоре прекратить. На скрытых под снегом ухабах и ямах кроссовер активно «подыгрывал» то одной, то другой осью в нежелательные стороны. Была бы поверхность ровной — было бы совсем другое дело. Еще хуже оказалось на грунтовке, когда-то «вспаханной» трактором. Тут откуда-то взялась жёсткость подвески — впрочем, подобная ее настройка была заметна и у других моделей Kia – Rio, K5. При этом у них нет «асфальтовой» жёсткости, характерной для Audi. Управляемость не сопоставима? Во-первых, зимой в этой дисциплине особо не посоревнуешься. Во-вторых, не сопоставима и цена.

Просвет меньше — защита надежнее

Успешное преодоление неглубокого снега в поле сподвигло меня опробовать кроссовер в лесной глухомани. Во время предыдущего теста Sorento Prime показался мне мало приспособленным для бездорожья. Смущал, в частности, дорожный просвет, заявленный на уровне 185 мм. А теперь его уменьшили до 176 мм…

Сначала съездил на разведку на пикапе с системой part time. Фактически, связать обе оси пришлось только в лесу, где снежная целина была вообще нетронутой, а на дороге между деревнями вполне можно было обойтись и задним приводом, только при наличии шипованных шин. Тестовый Sorento был «обут» в «липучки». Но, несмотря на это, он тут же дал фору нашему семейному грузовичку в плане скорости. С «перевесом» переднего привода готов был нестись по ледяной дороге, практически как по асфальту. Однако приходилось сдерживаться: местами нам встречались колеи с высоченными брустверами. Их оставили осенью лесовозы, а теперь брустверы промерзли и обледенели. Наскочить с размаху на такой было бы неприятно, точно так же, как и соскользнуть колесами одного борта в колею. Хорошо, что Sorento был снабжен металлической защитой картера (похоже, именно она уменьшает дорожный просвет). Это подстраховывает от подобных «контактов», но осторожности при движении в «полевых» условиях не отменяет.

Глубокий снег мы с Sorento «вспахали» уверенно. Удалось проложить в лесу колеи, параллельные пикаповским, при этом пробуксовку колес я не ощущал. В одном месте перескочили даже через небольшое сухое деревцо, рухнувшее на землю. Позже, случайно заглянув под днище автомобиля, я заметил торчащую из отверстия защиты палочку. Видимо, подцепил ветку и при движении обломил ее. Она была примерно в палец толщиной.

Затем последовала еще пара зимних упражнений. Из низины, по скользкому склону, кроссовер выкарабкался с гораздо меньшей легкостью, чем недавно побывавшая в «руках» Motorpage Audi Q3. Разницу, впрочем, следует оговорить: во время того теста было куда меньше снега, и земля не настолько промерзла. Снег, кстати, на этот раз оказался в помощь: если ваш автомобиль в подобной ситуации заскользил, смещайтесь в сторону снежной целины, с ней колеса сцепятся лучше.

Диагональное вывешивание? На мой взгляд, в этой дисциплине Sorento также уступил Q3, но немного. При разности систем полного привода он также справился с задачей, просто автоматика сработала чуть позже, что заставило поволноваться. Да, систему стабилизации я отключил. На Audi она отключалась автоматически при выборе режима Offroad. У кроссовера Kia такого режима нет.

Ну, и крутиться вокруг собственной оси на ледяной площадке он отказался. При включенном «стабе» описывал сравнительно небольшие круги, постоянно подтормаживая самого себя, при отключенном же откровенно «распустился». Показалось: если на скользкой прямой момент на заднюю ось успевал приходить своевременно, при вращении он запаздывал. Так же, видимо, как и при преодолении «диагоналки».

Возможно, кому-то удастся или уже удавалось раскрутить новый Sorento до дрифтерских «пятаков». Но мне кажется — не «праймовское» это дело. В этом, а не только в яркой, броской внешности и богатом оснащении, модель оказалась сходной с премиальными кроссоверами, прекрасными именно как кроссоверы, вместительными, комфортабельными, внушающими уверенность на сложных дорогах, удобными и в ежедневной эксплуатации, и в дальних путешествиях, но — лишенными драйверского «огонька». Среди моделей Kia его «носителей» нет, «приподнятые» полноприводные универсалы в производственной линейке пока не появились. Хотя, возможно, появятся, ведь есть же уже XCeed и Rio X.

Технические характеристики Kia Sorento 2.5 6АТ

Читайте также: