Фары рефлекторного и проекционного типа в фольксваген отличия

Обновлено: 26.03.2024

Различия в Led фарах.

Вот тут достаточно подробно про фары и их различие, с 20 стр.

Фары совершенно разные. Сначала тоже думал сэкономить на них, но купил авто в фикс комплектации, и там они были. Ну, к лучшему.

Единственное, что так и не понял, работает ли у нас DLA.

shuvalov_av
Новичок
bitten Apple
Участник

Фары проекторного типа (с линзой) одного вида всего.
То есть, вполне должны поддерживать DLA!

Но для управления Динамическим светом (который умеет обходить тенью попутные и встречные автомобили, а не просто выключать дальний) нужна камера ассистентов.

Для этого нужно лобовое стекло с пленочным обогревом и кронштейном под камеру ассистентов. И сама камера. Если добавлять самостоятельно — еще проводка для камеры ассистентов.

shuvalov_av
Новичок

Фары проекторного типа (с линзой) одного вида всего.
То есть, вполне должны поддерживать DLA!

Но для управления Динамическим светом (который умеет обходить тенью попутные и встречные автомобили, а не просто выключать дальний) нужна камера ассистентов.

Для этого нужно лобовое стекло с пленочным обогревом и кронштейном под камеру ассистентов. И сама камера. Если добавлять самостоятельно — еще проводка для камеры ассистентов.

bitten Apple
Участник
NoBody
Завсегдатай
bitten Apple
Участник

Да, сейчас камера только для автоматического отключения дальнего. Это просто LA.
Работу DLA можно глянуть на ютюбе, много интересных роликов. Например:
Тигуан 2 с DLA:
https://youtu.be/OUBtJX70UT4

Passat B8 c DLA в тумане, хорошо видна работа лучей:
https://youtu.be/_x_siXqBN10

cactuap
Участник

Добавлено через 6 минут
bitten Apple, кстати мне кажеттся у Passat-овского видео видно огрехи этой системы, там когда поток идет и одна машина отставала он вроде выключил, но начал включать и мне кажется слепанул чувака немного, но фиг знает как оно в жизни)) ну я так понимаю у нас все ровно DLA не ставят, это самому надо будет доустанавливать?

bitten Apple
Участник

Скорее всего, это следствие тумана. Хотя, конечно, автоматика небезгрешна.

У меня с камерой ассистентов на Passat B7 просто LA — для DLA на В7 нужны другие фары — так вот он работает за городом почти идеально. Отключается достаточно заранее, встречные не мигают.
Из огрехов отмечу только один момент: например, только прошла встречная, через секунду включается дальний. И в этот момент появляется из-за пригорка или поворота следующая. Дальний тут же отключается. Со стороны выглядит, как мигание дальним.

Для получения DLA, на 99% должно хватить наличия камеры ассистентов, это которая в самом стекле, с характерным треугольным окошком под камеру. Так как фары линзованые уже все умеют.
То есть, замена стекла + покупка камеры (только б/у, иначе параметрию не залить официально по VIN) + проводка.

bitten Apple
Участник
tempos84
Заинтересовавшийся

Теоретически, поддержка DLA должна быть, но смущает такой момент из pps553: " Для реализации ближнего света установлены семь светодиодов в верхней части светодиодного модуля ближнего/дальнего света.  В нижней части установлены четыре светодиода для дальнего света. Все светодиоды каждой из функций включены последовательно. " Если они включены последовательно, то гореть выборочно не могут (или может на каждый еще какой-то управляющий сигнал есть?), а чем же тогда происходит вырезание?
И еще до кучи, никто не смотрел живьем на 14 светодиодов полосы поворотника? Насколько реально переделать их в ауди-стайл бегущую полоску?

Добавлено через 1 минуту

bitten Apple
Участник

Есть два основных варианта динамического дальнего: матричный — имеется матрица из десятков светодиодов и каждый освещает определенную небольшую область. Умозрительно тут все понятно: отключаем лишние и гаснет часть зоны освещения. Перспективные системы способны даже знаки рисовать на дороге.))
И второй вариант, с поворотными прожекторами.
См. стр. 26—30 той же SSP553, нарисовано, как работает у Тигуана: за городом с DLA постоянно включен ближний — это нижняя половина зоны освещения. Включенные сборки дальнего в наружных прожекторах дают зону освещения с зазором по середине выше центра. Который заполняется включением внутренних прожекторов дальнего света.
Если на дороге есть попутный авто, выключаются внутренние прожекторы дальнего и поворотные наружные прожекторы слегка разворачиваются наружу, чтобы в образовавшуюся тень поместился попутный авто. Чем ближе он, тем больше косят прожекторы в стороны.
Если появляется встречный при этом, левый поворотный прожектор поворачивается влево, увеличивая тень. После упора просто гасит дальний в левой фаре. Получим ближний плюс освещение обочины справа. И т.д.

1) А оно нужно? ))
2) Там последовательная цепочка. Если только вскрывать, все разделять на отдельные 14 (или попарно, минимум 7) каналов с каждой стороны. Мастерить контроллер, формирующий задержки. То есть, полный колхоз handmade.

Светодиодные фары будущего: их научили рисовать на асфальте!

Отправляясь на презентацию световых технологий в Вольфсбург, я ожидал увидеть нечто принципиально новое. Немцы всегда шли в авангарде технического прогресса. И, считал я, наверняка припасли нечто удивительное.

Начало было многообещающим. Volkswagen припозднился с внедрением матричных светодиодных фар: на его автомобилях они появились лишь в этом году. Зато такие фары на новом Туареге — из числа самых продвинутых. За головной свет в каждой фаре отвечают 75 светодиодов, а всего их 128. Смена режимов происходит на основе анализа данных от стереокамеры на ветровом стекле, навигации, GPS-трекера, датчиков поворота руля и скорости. По сравнению с ксеноном Туарега прошлого поколения и базовыми LED-фарами нынешнего продвинутый свет бьет на 100 метров дальше.

Следующий шаг

Программа развития светодиодных фар уже определена. Основная задача: еще увеличить количество пикселей, чтобы реали­зовать более тонкую настройку светового пучка. Электроника должна четче «вырезáть» световые сегменты вокруг встречных и попутных автомобилей, оставляя освещенной для водителя максимальную зону. Сейчас в самых навороченных фарах заложено не более сотни пикселей, а будет — до 30 тысяч!

Первый путь для воплощения задуманного — так называемые HD-LCD-фары. Знакомая аббревиатура, правда? Фары действительно превращаются в портативный жидкокристаллический монитор! Свет от светодиодной матрицы проходит через пару фильтров‑решеток, разделяясь на два поляризованных (строго ориентированных) световых потока — вертикальный и горизонтальный. Далее оба попадают на LCD-экран, где кристаллы, меняющие свое положение под действием электромагнитного поля, формируют из множества лучиков заданный световой пучок. Тот или иной кристалл может не полностью перекрыть путь свету — тогда пиксель будет светиться не в полную силу, обеспечивая в нужной точке соответствующую освещенность. Расположенная после LCD-экрана вторичная оптика объединяет вертикально и горизонтально ориентированные световые потоки, проецируя на дорогу итоговую световую картинку.

У HD-LCD-оптики есть один существенный недостаток. Светодиоды всегда работают в полную силу, что неэффективно с точки зрения энергопотребления. Ведь та часть света, которая не проходит сквозь фильтр и не попадает на дорогу, - это ненужное тепло внутри фары, которое необходимо рассеять. Кстати, производитель светотехники, фирма Неllа, утверждает, что благодаря оригинальной схеме разделения светового потока (вертикальная и горизонтальная поляризация) потери чуть ли не вдвое меньше, чем у современных LCD-телевизоров.

Есть альтернативная технология, дающая те же десятки тысяч пикселей на фару, при этом более экономичная. Volkswagen назвал ее микропиксельной. На матрице площадью всего 16 мм² разместили 1024 микроскопических светодиода. Вот и прикиньте, сколько таких чипов можно уместить в одном оптическом элементе. На тестовом образце было установлено всего три элемента (3072 пикселя), тем не менее способности такой светотехники поражают.

Зачем нужны обе технологии? Они позволяют проецировать на асфальт не просто пучок любой формы, а надписи, картинки и даже анимацию. Баловство и спецэффекты? Отчасти. Но есть и реальный вклад в безопасность.

Например, инновационные фары могут высветить на дороге перед машиной линии, обозначающие ширину кузова. Ориентируясь на них, уверенно проедешь по зауженным рядам в зоне ремонтных работ или протиснешься в заставленном автомобилями дворе. Если тянешь громоздкий прицеп, раздвинь метки по его габаритам, чтобы понимать, пройдет ли он в узком месте вслед за тягачом. Можно рисовать на асфальте и поперечную линию, подсказывающую безопасную дистанцию до впередиидущей машины в зависимости от скорости, и даже выводить на дорогу подсказки навигации.

Впечатляет. Но аналогичную концепцию специалисты Audi демонстрировали три с половиной года назад (ЗР, № 4, 2015), однако до сих пор она не стала серийной даже в премиальном сегменте. Видимо, внедрение тормозится не только дороговизной новых технологий, но и необходимостью внести изменения в законодательство.

Одна фара на новый VW Polo стоит 76 тыс рублей. Это десятая часть от цены автомобиля

Одна фара на новый VW Polo стоит 76 тыс рублей. Это десятая часть от цены автомобиля

Совсем недавно в России стартовали продажи нового поколения Volkswagen Polo. Главное изменение, кроме внешнего вида, кузов - теперь это не седан, а лифтбек. По технике же ничего нового нет - все та же платформа PQ25.


Цены на автомобиль остались практически такими же: от 793 тыс рублей за базовую маркетинговую комплектацию, а за более-менее приемлемую версию нужно готовить около миллиона. В целом относительная бюджетность автомобиля сохранилась. Но как выяснили журналисты "Авторевю", не во всем.

Даже экспертов, не говоря уже о простых автомобилистах удивила цена фары нового Polo. Да, теперь оптика полностью светодиодная уже в базе. Производит их компания Automotive Lighting (совместное предприятие Robert Bosch GmbH и Magneti Marelli) на своем заводе в Рязани.

Одна светодиодная фара рефлекторного типа, которая устанавливается на лифтбек обойдется в 76 тыс рублей! Такую цену называют официальные дилеры при ее замене. Стоит уточнить, что это стоимость лишь одной фары!


В топовой же версии за 1,1 млн рублей устанавливаются уже проекционные фары с линзованной оптикой и поворотным светом. И как ни странно они даже дешевле - 65 тыс рублей.


Сами фары, по идее, служат 15 лет либо 250 тыс км - именно такие условия поставлены Volkswagen поставщику. Частично это может объяснить высокую цену. Однако эти цифры никак не отразятся на гарантии для конечного владельца: на них распространяется стандартная 3-летняя гарантия.

Учитывая стоимость самого автомобиля, то замена оптики при среднем лобовом ударе обойдется в 15-20% от цены самого автомобиля. Поэтому при покупке нового Polo страхование КАСКО является необходимым, правда и сам полис, вероятно, из-за этого подорожает.

Так выглядит вторая комплектация Respect за 838 тыс руб


Так выглядит вторая комплектация Respect за 838 тыс руб

А вот Status за 1 млн по-интересней


А вот Status за 1 млн по-интересней

Остается надеяться лишь на неоригинальную оптику, которая должна вскоре появится по более доступным ценам.

Для сравнения: фара для старого Polo стоит в 5-7 тыс рублей, причем это именно оригинальная запчасть.

В целом немцы заявляют, что степень локализации нового Polo составляет 60%.

Какие фары лучше

автомобильное масло

Первые электрические фары были установлены в качестве дополнительных аксессуаров еще в 1898 году. Сегодня каждый автомобиль оснащается фарами, будь то обычные галогенные фары или ультрасовременные лазерные фары. Они не только функциональны, но и являются частью внешнего вида автомобиля и вносят значительный вклад в безопасность. Тем не менее, вам не следует выбирать тип фар, основываясь только на внешнем виде, поскольку каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Это руководство поможет вам понять, как работает каждый из них и что лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Типы фар

Галогенные фары

галогенные лампы

Светодиодные фары

светодиоды

Светоизлучающие диоды (светодиоды) создают свет, пропуская электрический ток через полупроводниковый материал. Этот процесс вызывает испускание фотонов (легких частиц). Эти фонари становятся все более распространенными, поскольку покупатели все больше осознают их влияние на окружающую среду. Они сверхэффективны, а это значит, что они служат долго и не нагружают аккумулятор. Кроме того, из-за своего небольшого размера они идеально подходят для световых полос или других небольших приложений. Однако они стоят дороже, чем их конкуренты, и попытка приспособить их к автомобилям, которые обычно идут в стандартной комплектации с галогенными фарами, может быть непростой задачей.

Фары ксенон

ксенон

В HID используются ксенон и аргон, что придает им превосходную яркость. Хотя они ярче большинства альтернатив, на самом деле они холоднее, что увеличивает срок их службы. Вы часто найдете их приспособленными к автомобилям более высокого класса, поскольку они являются более дорогим вариантом. Однако чрезмерная яркость и голубоватый оттенок ксеноновых ламп могут вызывать беспокойство, особенно на встречной полосе.

Лазерные фары

лазерные фары

Последнее дополнение к линейке осветительных приборов, лазерные фары являются одними из самых универсальных. Благодаря компактности технологии, ее можно настроить практически любого размера и формы. Они излучают свет, стреляя лазером в заполненную газом колбу, что запускает химическую реакцию, производящую высококачественный свет. К сожалению, хотя они и не потребляют много энергии, они очень сильно нагреваются. Это может негативно повлиять на срок их хранения и, учитывая, насколько они дорогие, в первую очередь, может способствовать их нынешнему дефициту.

Плюсы и минусы

При сравнении галогенных фар, ксеноновых и светодиодных фар и по сравнению с лазерной технологией у каждой есть свой набор сильных и слабых сторон. Вот краткая разбивка характеристик для каждого:

ГАЛОГЕНВЕЛКСЕНОНЛАЗЕРНЫЙ
ДешевыйДорогостоящая установка на автомобили нестандартной комплектации.Дороже светодиодовОграниченная доступность и очень дорогой
Низкоинтенсивные выбросыЯркий белый свет, но несколько вариантов цветаМожет быть оскорбительно ярким для встречных автомобилистовТакже меньше, чем любая другая лампа
Относительно короткий срок службыЭнергоэффективность с длительным сроком службыНе такой долговечный, как светодиодыДаже эффективнее светодиодов
Быстрая и простая заменаНе входит в стандартную комплектацию многих автомобилей, особенно базовых моделей.Не так часто встречается в большинстве автомобилей, как другие типы фонарей.Для высокой теплоотдачи требуются специализированные системы охлаждения.
Средняя видимость с теплым желтым светомОтличная видимость, но может ослепить встречных автомобилистовОчень сфокусированные лучи означают лучшую видимость, очень хороший диапазонБольшой радиус действия и быстрый запуск
Наиболее часто встречается на современных автомобиляхМаленький и легко помещается в ограниченном пространствеЧрезмерно сфокусированные лучи могут ограничить периферическое зрениеТолько для дальнего света

В чем разница между проекторным и отражающим светом?

Как следует из названия, рефлекторные фары полагаются на отражение для усиления своей мощности. Это достигается за счет помещения лампы в нишу, облицованную светоотражающим материалом. Раньше металл использовался вместе с герметичными балками. Это делало их замену весьма неудобной. К счастью, в настоящее время корпус облицован зеркалами, а колба отделена от чаши, что позволяет заменять ее отдельно и дешевле.

Какие фары самые лучшие?

Для тех, кто ставит во главу угла крутизну, независимо от стоимости, лазерные фары просто необходимы. Они легко конкурируют со светодиодами и HID по яркости, но их стиль и настраиваемые цвета делают их такими популярными. Однако они немного нагреваются, поэтому держите их в хорошем состоянии.

ВОПРОСЫ

Какие бывают типы фар?

Помимо выбора между рефлекторными или проекционными фарами, вы также получаете выбор из четырех различных технологий для фактического создания света. К ним относятся стандартные галогенные лампы, светодиодные блоки, HID / ксеноновые фары и системы лазерного излучения.

Как долго служат галогенные лампы?

Средняя галогенная лампа прослужит около 2000 часов. Это означает, что вы замените его раньше, чем альтернативный вариант. С другой стороны, галогенные автомобильные фары заменить довольно дешево.

Светодиодные фары лучше HID?

Обе конфигурации дают очень яркие световые лучи, что делает их идеальными для вождения в ночное время. Однако светодиодные автомобильные фары не нагреваются и не потребляют столько энергии. Они также не дают синего свечения, что может оттолкнуть некоторых автомобилистов. Наконец, светодиодные фонари сразу достигают полной яркости, в то время как HID-лампы постепенно становятся ярче в течение первых нескольких секунд, пока полностью не возбудят газ внутри ламп.

Можно ли поставить светодиодные лампочки в штатные фары?

Если вы заменяете галогенные фары на светодиодные, это должно быть нормально. Однако, если вы пытаетесь перейти с HID на LED, это немного сложнее. Базовые системы несовместимы, и вам, скорее всего, придется заменить весь блок передних фонарей в процессе.

Какие фары лучше всего подходят для ночной езды?

яркие фары

Если, у вас есть свой полезный совет, присылайте на наш сайт. Все ваши присланные советы, за денежное вознаграждение.

Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan

Все возможные системы автомобиля переведены в спортивный режим. Старт! Двухлитровый 220‑сильный Tiguan выходит за пределы 100 км/ч за честные заявленные 6,8 секунды. Семиступенчатый робот DSG DQ500 яростно щелкает передачами, позволяя цифровой стрелке тахометра каждый раз стучаться в «ворота» красной зоны. Бью по тормозам, скидываю одну передачу вниз, сбавляю скорость и направляю кроссовер атаковать очередной слепой поворот. Зимние 19‑дюймовые шины Nokian Hakkapeliitta R3 питбулевской хваткой держатся за промерзший асфальт. Значит в следующем повороте можно попробовать тормозить позже. Надо же нащупать предел сцепления!

Впрочем, к границам возможностей шин подбираюсь довольно быстро. Уже в следующем повороте «Тигуан» аккуратно начинает сползать наружу поворота мордой. Небольшая коррекция рулем, снос деликатно переходит в намек на занос, снова коррекция рулем, сцепление с дорогой восстановлено, и Volkswagen мчится дальше, покоряя один из перевалов Северной Осетии в районе Зарамагской ГЭС. Мягкая зимняя резина не позволяет насладиться образцовой обратной связью с дорогой, чтобы вести автомобиль кончиками пальцев. В скупости налившийся густым усилием руль упрекнуть никак нельзя, но можно упрекнуть за сенсорные панели, которые заменили традиционные кнопки: они срабатывают от случайных прикосновений при активном рулении.

Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan
Бесплатный цвет — белый. За остальные придется доплатить 19 000 рублей. Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan

С периодически встречающимися ямами и трещинами плотная подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади) справляется достойно. Не перина, конечно, но и к остеопату потом идти не надо. Пожаловаться могу разве что на педаль тормоза — у нее слишком большой ход для динамичной езды. А ведь на топовом «Тигуане» хочется ездить именно так. Да, и суппорты с плавающими скобами можно было бы для версии R-Line обновить на многопоршневые. Пусть не ради функционала, хотя бы ради имиджа. Ведь за 220‑сильный R-Line просят минимум 2,9 млн рублей. А цена этого белого «Тигуана», что вы видите на фотографиях, с пакетами опций выходит за 3,3 млн рублей.

  • Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan
  • Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan
  • Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan
  • Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan
  • Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan
  • Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan

С такими ценами о перспективной, по-настоящему «заряженной» версии Tiguan R россиянам лучше не мечтать. «Подогретый» 220‑сильный R-Line — самый «горячий» Tiguan, который можно купить у дилера в России. А раз так, то его имиджу не помешала бы и настоящая «злая» выпускная система. Спрятанная за бутафорскими накладками в заднем бампере выхлопная труба издает на холостых какие-то особые звуки, но ассоциировать их со спортивными можно только на фоне спокойной 180‑сильной версии.

Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan
Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan

В сравнении с флагманом 180‑сильный двухлитровый Volkswagen Tiguan действительно воспринимается самим спокойствием. Причем разница в 40 сил, 30 Нм момента и настройках коробки ощущается даже в населенных пунктах. В обычном режиме движения его DSG ленива и старается удерживать повышенные передачи в угоду экономии топлива. Результат налицо — на серпантинах легко уложиться в 8 литров на 100 километров, не сильно жертвуя скоростью. Спортивный режим бодрит, но, чтобы выбраться из 100 км/ч, кроссоверу требуется больше 8 секунд. Впрочем, если забыть о быстрых променадах, то тяги под правой педалью хватает практически для всех жизненных ситуаций на дороге. А стоимость 180‑сильного «Тигуана» на фоне самой мощной версии уже не кажется высокой — от 2,2 млн рублей.

Сенсорика и моторика: чем порадовал и огорчил обновлённый Volkswagen Tiguan

За пределами асфальта между 180‑ и 220‑сильными «Тигуанами» и вовсе паритет. Оба не любят грейдер, о чем непременно сообщат водителю и пассажирам тряской. Но оба достаточно уверенно ползут по заснеженным перевалам благодаря полному приводу, 191‑миллиметровому дорожному просвету, коротким свесам и целому набору умных внедорожных ассистентов.

Погоди! А что с обновлением-то поменялось? Что ж… Рестайлинг текущего поколения, которое на конвейере аж с 2016 года, нововведениями не богат. Появилась 220‑сильная версия, доступная в единственной комплектации R-Line, о которой я рассказал выше, а для описания остальных изменений хватило бы и подписей к фотографиям. Из явных внешних доработок — новые бамперы, решетка радиатора и светодиодная оптика.

Внутри изменений чуть больше. Согласно трендам, Tiguan приобщился и будет приобщать своих владельцев к сенсорно-цифровому миру, в котором все меньше и меньше кнопок. Здесь теперь сенсорный блок трехзонного климат-контроля, 8‑ или 9,2‑дюймовый (опция) тачскрин медиацентра, цифровая конфигурируемая приборная панель и множество современных USB Type-C. С пространством все без изменений. Воздуха хватает как на первом, так и на втором ряду. Но некогда безупречная эргономика, на мой взгляд, пострадала от активного нашествия сенсоров. Остальные изменения рестайлинга сводятся к пересмотренным по части базового и опционального оборудования комплектациям, о которых вам, со всеми таблицами и красками, расскажут дилеры. Не могу же я лишать их такого удовольствия!

Виды автомобильной оптики: устройство фар, лазерные, led и линзованные фонари

Невозможно представить автомобиль без средств освещения дороги. Видов, классов и типов оптики достаточно много, каждый производитель разрабатывает автомобильные фары с учетом современных технологий и требований к качеству освещения.

Одна из технологий, которая доказала перспективы и надежность, – это лазерные фары, продемонстрированные Баварским концерном на модельном авто BMW i8.

Конструкция фары

Устройство фары автомобиля одинаково практически во всех модификациях. Различия касаются материала, угла установки рассеивателя, типа ламп и пр. Свет создается за счет наличия главных элементов, фара в сборе:

  • рассеиватель;
  • лампочка (источник света);
  • отражатель или рефлектор.

Разобранная оптика

Источником света выступают лампы. Корпус отражателя выпускается различной формы в зависимости от дизайна модели, чаще всего это правильный конус.

Рассеиватель – вторая главная часть конструкции, которая изготавливается из стекла или твердого полимера. Рассеиватель обеспечивает защиту от механического повреждения и предназначен для корректного направления света. Фары, оснащенные светодиодами и матричными элементами, имеют специфическую конструкцию и иной принцип работы рефлектора.

Конструкция зависит от типа использования ламп. Так, для галогенов линза не используется.

Вид света

Существуют такие разновидности автомобильных фар:

  1. Габариты. Устанавливаются спереди и сзади машины для визуального определения габаритов автомобиля.
  2. Оптика дальнего и ближнего света. Часто обе лампы расположены в одном корпусе или используется одна лампа, которая дает как ближний, 40-50 метров, так и дальний, до 120 метров, поток света.
  3. ПТФ.
  4. Ходовые огни.

Главная техническая характеристика света – цветовая температура. Она определяет спектр излучения, который может восприниматься человеческим глазом. Для автомобильных ламп цветовая температура остается главным параметром выбора, измеряется в Кельвинах. В каждой лампочке маркируется крышка или цоколь.

Включены габариты и ближние огни

Тип света в зависимости от цветовой температуры:

  1. 2400 Кельвинов – насыщенный желтый свет.
  2. 3200 К – слабый желтый свет, используется в заводской комплектации для автомобильной оптики головного освещения.
  3. 4300 К – теплый белый свет, хорошее освещение дороги ночью.
  4. 5000 К – свет, на 95% приближенный к дневному.
  5. 6000 К – светло-голубой свет холодного спектра, в непогоду не обеспечивает достаточной видимости дороги.
  6. 8000 К и выше – синий холодный свет, в автомобильной оптике используются как элемент декора, для головного освещение его использование запрещено.

Чем выше значение цветовой температуры лампы, тем худшими становятся показатели освещенности. Оптимальный диапазон автомобильной оптики – 2800-5000 К.

Галогенные

В 70% в автомобильной оптике используются галогенная лампа, которая состоит из колбы, нити накаливания, цоколя. Вместо вакуума галогенный газ (летучее соединение брома, хлора, фтора и др.), который дает вольфрамовой нити меньшую степень испарения и большую степень накала. Свет галогенной лампы, в сравнении с обычной лампочкой накаливания, имеет большую яркость при увеличенной длине светового потока. Достоинства:

  • стойкость к механическому воздействию, вибрациям за счет использования кварцевой колбы;
  • средний срок службы 2000 часов;
  • легкость самостоятельной установки, быстрый демонтаж.

Стандартная цветовая температура галогенной лампы 3200 К. Такая оптика обеспечит должное освещение ночью и при небольшом дожде. Если требуется обеспечить авто белым светом, выбирается улучшенная галогеновая модель с показателем в 5 000 К.

Ксеноновые

Лампы высокоинтенсивного разряда, больше известные как ксеноновые, – это сравнительно новая технология, в основе которой лежит принцип галогенной конструкции. Колба наполнена инертными газами (ксенон от 70%). В лампе отсутствует стандартная нить накаливания, есть два электрода, которые обеспечивают возникновение электродуги. Ксенон, нагреваясь, начинает светить ярким белым светом, максимально приближенным к дневному.

Для эффективной работы требуется генерировать импульс напряжения, необходимый для возникновения дуги. В автомобилях с ксеноновой оптикой присутствует специальный блок розжига, или «балласт». Достоинства:

  • увеличенный светопоток;
  • высокая экономичность (на 45% выше, чем у галогенных аналогов);
  • срок эксплуатации до 10 000 часов;
  • небольшая нагрузка на автомобильный генератор;
  • хорошая обзорность при движении в ночное время.

Ксеноны на БМВ

Для ксеноновых ламп характерна цветность в 4300 К. Это лучшие показатели температуры, при которой обеспечивается хорошая видимость ночью и во время непогоды. Лампы, маркированные 5 000 К, выдают свет, схожий с дневным на 98%.

Запрещается устанавливать ксеноновые лампы в обычные фары с отражателем: для таких ламп подходит только линзованная оптика.

Диодные

Диодная оптика, или LED-фары, – новое слово в автомобильном освещении. До недавнего времени диоды использовались по одному для освещения салона, дневных ходовых огней, подсветки. Светодиоды комплектуются лед-блоком и устанавливаются в линзованную оптику. Преимущества установки светодиодов:

  • минимальное энергопотребление;
  • срок эксплуатации более 10 000 часов;
  • при цветовой температуре в 5000 К светодиодные лампы дают белый свет и повышенную яркость;
  • допускается использование светодиодов в обычной линзованной фаре.

Оригинальная форма оптики

К недостаткам лед-освещения относят стоимость блока диодов, который при поломке одного элемента подлежит полной замене.

Лазерные

В качестве инноваций в оптику автомашины входит новый элемент – лазерные фары. Большая стоимость изготовления лазерного блока – пока единственное ограничение для повсеместного использования новой технологии.

Впервые именно китайцы решили установить лазерный луч на обычные светодиоды. При этом световой поток лед-элемента увеличился на 70%. Комплектуются лазерные фары определенным количеством диодов и лазерным модулем, световой пучок имеет четкие границы и не ослепляет водителей встречного транспорта.

Лучевые огни на авто

Цветовая температура не превышает 5500 К, что дает хорошее освещение дороги ночью, в туман, во время сильного снега и дождя. Лучшему освещению способствует и встроенная камера инфракрасного излучения (только в автомобилях класса люкс, например Ауди Спорт 2018 г.).

Форма фары

В классификацию автомобильной оптики входит вид фар по размеру и форме.

Наибольшее распространение имеют квадратные фары или фары с удлиненными боками, повторяющие форму кузова. В зависимости от производителя форма блока головной оптики – узнаваемая часть дизайна. Например, круглые фары – это фишка таких производителей, как Bentley (с 1919 года) и Mercedes-Benz (с 1967).

Предназначение фары

Автомобильная оптика должна максимально полно освещать дорожное полотно и указывать местоположение автомобиля (габаритные огни). Это основное ее предназначение.

Наибольший ассортимент имеют передние фары. Одна из разновидностей головной оптики – адаптивные фары. Этот класс оптических приборов отличается от традиционного освещения тем, что направление пучка света меняется в зависимости от передвижения машины.

Принцип работы автомобильной адаптивной фары построен на работе автокорректора. Оптика меняет направление света по горизонтальной линии в зависимости от того, в какую сторону повернет автомобиль. Поворот освещения происходит за несколько секунд до поворота колес благодаря электронному блоку управления, в который входят элементы:

  • электронные датчики (рулевого колеса, частоты вращения колес, головного освещения, продольного ускорения и пр.);
  • электропривод;
  • элементы фары (лампа, линза и пр.);
  • бортовой компьютер.

Второе название адаптивной фары – система адаптивного освещения.

Ближние

Автомобильная фара ближнего света предназначена для освещения дорожного полотна на расстоянии не более 55 метров. Главный критерий – луч не должен ослеплять водителей встречных авто. Это достигается благодаря установке лампы оптимальной мощности и угла наклона.

Освещение на близкое расстояние

При формировании ближнего света отражение светового пучка происходит только от верхней части рефлектора, левая часть луча ограничивается специальным экраном, в то время как правая хорошо освещает обочину.

Дальние

Фары дальнего света должны обеспечивать хорошую видимость дороги на расстоянии не менее 120 метров от машины. В современных автомобилях вместе со штатными дальними огнями устанавливают дополнительное освещение. В качестве альтернативы используют новые технологии – матричные фары.

Матричная фара объединяет в себе всю основную оптику автомобиля: дневные огни, дальний и ближний свет, дневное освещение, габариты. Производится модуль ведущими компаниями, например Audi. В конструкции присутствуют до нескольких тысяч светодиодов, блок управления, компьютерная система, кондиционер и пр. Диоды объединены в блоки с отражателями. Матрица способна реализовать более миллиарда различных световых комбинаций в зависимости от ситуации и обеспечивает следующие элементы освещения:

  • дальний свет полисегментальный (расстояние светового потока более 500 м);
  • стандартный дальний свет (для автомагистрали);
  • адаптивный свет;
  • противотуманные огни;
  • габариты;
  • дневной и ближний свет;
  • подсвечивание объектов на дороге на расстоянии до 120 м и др.

Противотуманные

Противотуманные фары имеют желтый свет, что достигается установкой ламп низких цветовых температур. В автомобиле ПТФ располагаются на горизонтальной линии, стандартно чуть ниже головного света или на его уровне.

Микроавтобус с туманками

Желтый теплый свет не допускает отражения капель влаги и обеспечивает хорошую видимость во время дождя, снега, тумана. В непогоду не рекомендуется использовать дальний свет: видимость не улучшится, но водители на встречной полосе будут ослеплены.

Противотуманные фары имеют достаточно узкий вертикальный световой луч при захвате большой горизонтальной плоскости. ПТФ проекционного типа светит как бы снизу вверх, обеспечивая водителя хорошей видимостью на расстоянии до 30-50 метров.

Габаритные

Габаритная оптика предназначена для определения размеров автомобиля. Ночью и в непогоду габариты всегда должны быть включены. Днем как альтернатива используются универсальные дневные ходовые огни. В зависимости от расположения на авто предупреждающая оптика делится на задние и передние (подфарники) габариты.

Передние габариты должны светить только белым светом. Их обязательно включают ночью, совместно с противотуманными фарами в период непогоды.

Желтый световой поток от габарит

Задние габариты чаще всего комплектуются в блок-фару, они бывают только красные. Для грузовых и пассажирских авто задние габаритные огни устанавливаются как на нижней части кузова, так и сверху.

Задние

Конструктивно задние фары состоят из блока оптических элементов, необходимых для безопасного вождения:

  • стоп-сигналы;
  • поворотники;
  • противотуманная фара заднего хода;
  • огни аварийной сигнализации.

Некоторые части сигнальной оптики могут устанавливаться вне основного блока фары. Для задних огней предусмотрено три цвета: желтый, красный, белый. Для этого подкрашивают покрытие рассеивателя или отражатель. Линзы в фарах, как правило, не устанавливаются.

Работа всех сигнальных задних огней, кроме габаритов, в современных автомобилях совмещена с соответствующими системами. Стоп-сигналы, габариты и указатели поворотов включаются кнопкой или рычагом на приборной доске. Фонарь заднего хода включается автоматически при переключении рычага коробки на задний ход.

Включенные огни

Задние противотуманные фонари имеют автоматическое независимое отключение, работа оптики объединена либо с лампами дальнего света, либо с ПТФ.

Конструктивно задняя правая фара имеет отражатель свободной формы, реже параболической. При использовании светодиодов для каждого блока предусматривается определенная область отражателя.

Тип отражения

Классификация автомобильной оптики и типы фар различаются в зависимости от параметров отражения светового пучка от источника. Используется отражатель (рефлектор) либо линза. Для каждого класса ламп предусмотрен свой тип отражателя.

Рефлекторные

Автомобильные рефлекторные фары наиболее востребованы во всех классах от грузовиков до седанов люкс. Простые конструкции, в которые входят рассеиватель определенной формы, блок фары и источник света, обеспечивают необходимую яркость всех световых элементов авто. Отражатель изготавливается из стекла или пластмассы с алюминиевым напылением.

Основная функция рефлектора – отражать и усиливать световые лучи. В комплектацию входит корректор для ограничения светового потока. По конструктивному типу отражатели классифицируются:

  1. Свободные. Рефлектор имеет разграничительные зоны, каждая из которых отражает отдельный световой пучок. Фара со свободным рефлектором дает статичный, отчетливый свет с минимальными потерями.
  2. Параболическая конструкция. Простой и распространенный тип рефлектора. Конструкция полностью статична, яркость, направление и интенсивность светового потока не подлежит корректировке.
  3. Использование линзы. Световой луч от источника проходит через два фокуса. Свет от лампы попадает на отражатель, усиливается, повторно фокусируется, рассеивается на линзу. Линзовая оптика исключает светопотерю (коэффициент не более 1%), ослепление водителей встречного транспорта, максимально освещает дорожное полотно.

Прожекторные

Прожекторные конструкции, или фара-прожектор, считаются дополнительным спецоборудованием автомобиля. Фара-искатель формирует мощный, но узкий луч света за счет отсутствия в блоке рефлектора. Наиболее распространены китайские фары-прожекторы. Они монтируются на авто двумя способами:

  1. Прожектор. Блок оптики устанавливается на крыше или крыльях авто на жестком кронштейне и не может корректироваться, луч бьет только в одну сторону.
  2. Искатель. Лампа устанавливается на гибком кронштейне, луч света можно направлять в разные стороны.

Для дополнительных огней могут использоваться как линзованные фары, так и рефлекторные в зависимости от технической характеристики лампы.

Фольксваген Поло «Эксклюзив» 2021 — максимальная комплектация, цены, конкуренты

Фольксваген Поло 2021

Фольксваген Поло 2021 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Origin», «Respect», «Status» и «Exclusive» за 792 900 — 1 209 900 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в максимальную комплектацию «Эксклюзив», чем она отличается от предыдущей версии «Статус», а также сравним её с ближайшими конкурентами: Хендай Солярис «Элеганс», Киа Рио «Премиум» и Шкода Рапид «Стайл».

Комплектация Фольксваген Поло «Эксклюзив»

Что входит в комплектацию Volkswagen Polo «Exclusive»:

Экстерьер

  • Колёсные диски 15-дюймовые 6J x 15, шины 185/60 R15;
  • Колёсные диски легкосплавные «Akono»;
  • Бамперы окрашены в цвет кузова;
  • Корпуса боковых зеркал в цвет кузова;
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова;
  • Оцинкованный кузов;
  • Зелёное атермальное остекление;
  • Подвеска для плохих дорог;
  • Светодиодные фары проекционного типа с функцией всепогодного освещения;
  • Светодиодные задние фонари;
  • Дневные ходовые огни;
  • Решётка радиатора с хромированной вставкой;
  • Задний бампер с хромированными декоративными элементами;
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
  • Запасное колесо со стальным диском.

Интерьер

  • Тканевая обивка сидений, дизайн для версии «Exclusive»;
  • Заднее сиденье 3-местное, спинка асимметрично разделённая, складная;
  • Подстаканник спереди;
  • Хромированная отделка внутренних ручек дверей;
  • Хромированная отделка направляющих воздуховодов;
  • Декор передней консоли для версии «Exclusive»;
  • Карманы в обшивках всех дверей;
  • Отделка руля кожей;
  • Атмосферная подсветка пространства для ног спереди;
  • Отделка рычага КПП кожей;
  • Отделка стояночного тормоза кожей;
  • Цифровая приборная панель.

Безопасность

  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях, спереди с регулировкой по высоте;
  • Подголовники спереди с регулировкой по высоте;
  • Три подголовника сзади, регулируемые по высоте;
  • Дисковые тормоза сзади;
  • Электронный иммобилайзер;
  • Крепления Isofix для установки детских сидений на заднем диване;
  • Индикация и звуковая сигнализация непристёгнутого ремня безопасности водителя;
  • Антиблокировочная система (ABS);
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Система мониторинга давления в шинах;
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
  • АКБ увеличенной ёмкости для улучшения запуска в холодное время (до -36°C);
  • Центральный замок;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Датчики парковки передние и задние;
  • Система бесключевого доступа и запуска двигателя «Keyless access».

Комфорт

  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • Центральный подлокотник спереди с боксом;
  • Центральный подлокотник сзади;
  • Мультифункциональное рулевое колесо;
  • Подогрев руля;
  • Электромеханический усилитель рулевого управления с переменной производительностью в зависимости от скорости;
  • Электростеклоподъёмники передние и задние;
  • Два складных радиоключа;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
  • Обогрев заднего стекла;
  • Комфортный режим работы указателей поворота (одно нажатие — три сигнала);
  • Климат-контроль автоматический «Climatronic» с режимом рециркуляции;
  • Круиз-контроль;
  • Электроподогрев передних сидений с раздельной регулировкой;
  • Аудиосистема (FM/AM);
  • 6 динамиков;
  • Bluetooth;
  • App-Connect;
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Датчик дождя и света;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Электрообогрев лобового стекла;
  • Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла.

Чем «Эксклюзив» отличается от «Статус»

Что входит в комплектацию «Exclusive», но отсутствует в «Status»:

  • Светодиодные фары проекционного типа с функцией всепогодного освещения;
  • Колёсные диски легкосплавные «Akono»;
  • Дисковые тормоза сзади во всех модификациях;
  • Тканевая обивка сидений, дизайн для версии «Exclusive»;
  • Декор передней консоли для версии «Exclusive»;
  • Цифровая приборная панель;
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • 6 динамиков;
  • Решётка радиатора с хромированной вставкой;
  • Задний бампер с хромированными декоративными элементами;
  • Центральный подлокотник спереди с боксом;
  • Хромированная отделка направляющих воздуховодов;
  • Атмосферная подсветка пространства для ног спереди;
  • Датчики парковки передние и задние;
  • Датчики дождя и света;
  • Система бесключевого доступа и запуска двигателя «Keyless access»;
  • Электрообогрев лобового стекла.

Что не входит в комплектацию «Exclusive», но есть в «Status»:

  • Светодиодные фары рефлекторного типа;
  • Колёсные диски легкосплавные «Tosa»;
  • Дисковые тормоза сзади только для 125 л.с.;
  • Тканевая обивка сидений, дизайн для версии «Status»;
  • Декор передней консоли для версии «Status»;
  • Многофункциональный дисплей «Plus»;
  • 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • 4 динамика.

Чем «Эксклюзив» 2021 отличается от «Футбол Эдишн» 2020

А теперь сравним максимально близкие по цене комплектации Фольксваген Поло пятого и шестого поколений, которые одновременно предлагаются официальными дилерами в России. Оба автомобиля оборудованы 1,6-литровым бензиновым двигателем (110 л.с) и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Отличия Фольксваген Поло «Эксклюзив» 2021:

  • Стоит 1 111 900 рублей;
  • Колёсные диски 15-дюймовые 6J x 15, шины 185/60 R15;
  • Светодиодные фары проекционного типа с функцией всепогодного освещения;
  • Климат-контроль автоматический «Climatronic» с режимом рециркуляции;
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • 6 динамиков;
  • Тормоза задние дисковые;
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Светодиодные задние фонари;
  • Центральный подлокотник сзади;
  • Подогрев руля;
  • Система мониторинга давления в шинах;
  • Цифровая приборная панель;
  • Датчики парковки передние и задние;
  • Датчики дождя и света;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Система бесключевого доступа и запуска двигателя «Keyless access»;
  • Электрообогрев лобового стекла.

Отличия Фольксваген Поло «Футбол Эдишн» 2020:

  • Стоит 928 900 рублей (дешевле на 183 000 р.);
  • Колёсные диски 16-дюймовые «Portago», окрашенные в чёрный, 6J x 16, шины 195/55 R16;
  • Фары головного света со сдвоенными рассеивателями, лампы H7 (обновленный дизайн);
  • Кондиционер;
  • 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • 4 динамика;
  • Задние стекла с тонировкой 65%;
  • Задний спойлер;
  • Болты-секретки Thatcham, комплект;
  • Спортивное рулевое колесо;
  • Набор эксклюзивных аксессуаров для «Football Edition»;
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания;
  • Камера заднего вида.

Volkswagen Polo «Status» / «Exclusive»:

  • 1,6 (110 л.с.) 5МТ — 971 900 / 1 111 900 рублей;
  • 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 1 021 900 / 1 161 900 рублей;
  • 1,4 (125 л.с.) 7DSG — 1 069 900 / 1 209 900 рублей.

То есть комплектация «Эксклюзив» стоит на 140 000 рублей дороже, чем «Статус». Доплата за более мощный 125-сильный мотор и 7-ступенчатую коробку передач составляет 98 000 и 48 000 рублей в зависимости от изначально выбранной модификации.

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Volkswagen Polo «Exclusive» 1,4 (125 л.с.) 7DSG за 1 209 900 рублей.

Хендай Солярис «Элеганс» 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 1 061 000 рублей

Что лучше: Volkswagen Polo «Exclusive» 2021 или Hyundai Solaris «Elegance» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Фольксваген Поло «Эксклюзив»:

  • Двигатель мощнее (на 2 л.с.);
  • 7-ступенчатый «робот»;
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Светодиодные задние фонари;
  • Центральный подлокотник сзади;
  • Цифровая приборная панель;
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
  • Датчик дождя;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Система бесключевого доступа и запуска двигателя «Keyless access».

Отличия Хендай Солярис «Элеганс»:

  • Дешевле на 148 900 рублей;
  • 6-ступенчатый «автомат»;
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC);
  • Поясничная поддержка водителя (с электрорегулировкой);
  • Две розетки 12В на центральной консоли;
  • Сигнализация;
  • Панель приборов Supervision с цветным 4,2-дюймовым экраном;
  • USB зарядка для задних пассажиров;
  • Передние противотуманные фары.

Киа Рио «Премиум» 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 1 104 900 рублей

Что лучше: Volkswagen Polo «Exclusive» 2021 или Kia Rio «Premium» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Фольксваген Поло «Эксклюзив»:

  • Двигатель мощнее (на 2 л.с.);
  • 7-ступенчатый «робот»;
  • Светодиодные фары проекционного типа с функцией всепогодного освещения;
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Колёсные диски 15-дюймовые 6J x 15, шины 185/60 R15;
  • Тканевая обивка сидений;
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Центральный подлокотник сзади;
  • Отделка стояночного тормоза кожей;
  • Цифровая приборная панель;
  • Датчики парковки передние;
  • Датчик дождя;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.

Отличия Киа Рио «Премиум»:

  • Дешевле на 105 000 рублей;
  • 6-ступенчатый «автомат»;
  • Передние фары проекционного типа (линзованные);
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Колёсные диски 16-дюймовые с шинами 195/55R16;
  • Сиденья с отделкой экокожей;
  • 7,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC);
  • Подогрев задних сидений;
  • Передние противотуманные фары;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Шторки безопасности передние и задние;
  • Система интеллектуального открывания багажника;
  • Приборная панель Supervision с цветным 3,5-дюймовым дисплеем;
  • Навигационная система с поддержкой информации о пробках и камерах фиксации;
  • Камера заднего вида.

Шкода Рапид «Стайл» 1,4 (125 л.с.) 7DSG — 1 171 000 рублей

Что лучше: Volkswagen Polo «Exclusive» 2021 или Skoda Rapid «Style» 2021 — сравнение моделей.

Отличия Фольксваген Поло «Эксклюзив»:

  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Центральный подлокотник сзади;
  • Цифровая приборная панель;
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
  • Датчики парковки передние;
  • Электрообогрев лобового стекла.

Отличия Шкода Рапид «Стайл»:

  • Дешевле на 38 900 рублей;
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Передние противотуманные фары;
  • Тканевые коврики спереди и сзади;
  • Система контроля дистанции спереди Front Assist;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Шторки безопасности передние и задние;
  • Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
  • Ассистент подъёма в гору;
  • Режим дневного света фар (с возможностью отключения);
  • Скребок для льда;
  • Розетка 12В в багажном отделении;
  • Зонт под сиденьем переднего пассажира;
  • 2 разъёма USB-C спереди;
  • 2 разъёма USB-C сзади (только для зарядки);
  • Колёсные болты-секретки.

Резюме

Фольксваген Поло «Эксклюзив» 2021 модельного года — это максимальная комплектация немецкого лифтбека. В топовом варианте исполнения автомобиль получил цветной сенсорный экран большего диаметра, цифровую приборную панель, парктроники, систему бесключевого доступа, электрообогрев лобового стекла и другое оснащение. Всё перечисленное выше оборудование, безусловно, является преимуществом Volkswagen Polo «Exclusive» в конкурентной борьбе с ближайшими соперниками. Но нужно обязательно учитывать тот факт, что «одноклассники», участвовавшие в сравнении, стоят заметно дешевле своего оппонента.

Читайте также: