Фиат дукато блок комфорта расположение

Обновлено: 21.04.2024

Предохранители и реле Fiat Ducato

Рассмотрены автомобили Фиат Дукато 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

У Ducato в кузове 244 2002-2006 года выпуска расположено четыре монтажных блока. Два в салоне и два в моторном отсеке.

Расположение блоков предохранителей в салоне автомобиля.

Блок предохранителей, расположенный в левой части панели приборов (со стороны водителя; или со стороны пассажира на автомобилях с правосторонним расположением органов управления).

Для доступа к предохранителям отверните два винта А.

Ducato-blok-salon

схема расположения предохранителей в блоке.


предохранитель прикуривателя находится под номером F44 (15A).

Насос омывателя лобового стекла

Предохранитель прикуривателя фиат дукато.

Вентилятор обогревателя кабины

Разъем системы диагностики (EOBD)

Задние противотуманные фонари

Передняя электрическая розетка

Насос омывателя фар

Передний правый габаритный огонь

Задний правый габаритный огонь

Передний левый габаритный огонь

Задний левый габаритный огонь

Фонари освещения регистрационного знака

Контрольная лампа габаритных огней

Блок управления ABS

Блок управления подушками безопасности

Вентилятор кабины (вместе с системой Webasto )

Блок управления системы Webasto

Вентилятор кабины (вместе с климат-контролем)

Второй блок предохранителей Fiat Ducato.

Блок предохранителей, расположенный в правой части панели приборов (CFO) (со стороны пассажира; или со стороны водителя на автомобилях с правосторонним расположением органов рулевого управления).

Для доступа отверните два шурупа B.

Ducato-blok-salon-3

схема расположения предохранителей в блоке.

Ducato-blok-salon-4

Таблица расшифровки предохранителей.

ABI для правого стеклоподъемника

ABI для дверного замка

Проблесковые маячки (модификация Ambulance)

Таймер устройства Webasto

ABI для левого стеклоподъемника

Питание охлаждаемого ящика для продуктов

Дополнительный вентилятор отопителя

Обогрев левого заднего стекла

Обогрев наружных зеркал заднего вида

Обогрев правого заднего стекла

Подогрев сиденья водителя

Сирена (модификация Ambulance)

Электрический разъем специальных модификаций

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Для получения доступа снимите защитный кожух A, затем ослабьте винт B, освободите фиксатор C и снимите крышку D.

Ducato-blok-kapot-2

Ducato-blok-kapot

схема расположения предохранителей и реле в блоке.


Назначение предохранителей под капотом Fiat Ducato.

Резистор снижения скорости вращения вентилятора радиатора (2.0 с климат-контролем)

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Вентилятор системы охлаждения (2.0 с системой климат-контроля)

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Вентилятор системы охлаждения (2.0 с системой климат-контроля)

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Первичные устройства системы E.I.

Первичные устройства системы E.I.

Вторичные устройства системы E.I.

Управление замком блокировки рулевой колонки

Передние противотуманные фары

Вентилятор системы охлаждения двигателя, вторая скорость

Блок управления двигателем, вторая скорость

Обмотка дистанционного выключателя вентилятора системы радиатора, вторая скорость (климат-контроль)

Вентилятор системы охлаждения двигателя, первая скорость

Блок управления двигателем, первая скорость

Вентилятор кабины (вместе с климат контролем)

Блок управления ABS

Правая фара ( ближний свет)

Левая фара (ближний свет)

Система блокировки запуска двигателя "FIAT CODE"

Блок управления автоматической трансмиссией

Система блокировки запуска двигателя "FIAT CODE"

назначение реле.

Реле R1
Реле вентилятора охлаждения 2
Реле R2
Реле ближнего света
Реле R3
Реле насоса омывателя
Реле стеклоочистителя
Реле R4
Реле сигнала
Реле R5
Реле дальнего света
Реле R6
Реле передних противотуманных фар
Реле R7
Реле сцепления компрессора
Реле R8
Реле вентилятора охлаждения 1
Реле R9
Реле управления двигателем
Реле R10
Реле управления двигателем
Реле сцепления компрессора
Реле R11
Реле автоматической коробки передач
или не используется
Реле R12
Реле управления двигателем

Блок предохранителей расположенный над положительным выводом аккумуляторной батареи A.

Ducato-blok-kapot4

Блок реле в моторном отсеке.


Дополнительное реле в моторном отсеке.


Схема расположения предохранителей в блоке для Fiat Ducato в кузове 230 1994-2002 года выпуска.


предохранитель прикуривателя находится под номером 11 (15А).

Предохранитель 1
Панель приборов
Электронное противоугонное устройство
Подсветка панели обогревателя
Регулировка фар
Приборное освещение
Подсветка часов
Указатели поворота
Тахографическая подсветка
Датчик загрязнения дизеля
Вода в дизельном сигнальном фонаре
10,0 А
Предохранитель 2
Омыватели фар
Тахограф
Контрольная лампа ABS
7,5 А
Предохранитель 3
Стеклоочистители
Омыватель ветрового стекла
Часы
Сиденья с подогревом
15,0 А
Предохранитель 4
Омыватели фар
7,5 А
Предохранитель 5
Переключатель управления освещением
ABS
Левый боковой свет
Правый задний фонарь
10,0 А
Предохранитель 6
Правый боковой свет
Левый задний фонарь
Приборное освещение
Фонарь освещения номерного знака
Включенный свет
7,5 А
Предохранитель 7
Левый ближний свет
10,0 А
Предохранитель 8
Правый ближний свет
10,0 А
Предохранитель 9
Левый дальний свет
Дальний свет
10,0 А
Предохранитель 10
Правый дальний свет
10,0 А
Предохранитель 11
Прикуриватель
Внутреннее освещение
Часы
Радио
15,0 А
Предохранитель 12
Электрические стеклоподъемники
Сигнал
Стоп-сигналы (микроавтобус)
20,0 А
Предохранитель 13
подогреватель
Дополнительный обогреватель
25,0 А
Предохранитель 14
Внутреннее освещение
Задние противотуманные фонари
Задний противотуманный фонарь
15,0 А
Предохранитель 15
Обогрев заднего ветрового стекла
Зеркало с подогревом
20,0 А
Предохранитель 16
Система свечей накаливания
5,0 А
Предохранитель 17
Тахограф
Подсветка багажного отделения
Прикуриватель подсветка
Стоп-сигналы
Сигнальные огни опасности
Сигнализация аварийного выключателя освещения
Часы (микроавтобус)
10,0 А
Предохранитель 18
Топливный фильтр с подогревом, дизель
30,0 А

Установка сигнализации на Fiat Ducato

Точки подключения автосигнализации на Fiat Ducato 2009

Замок зажигания:
+12 – красный
зажигание – оранжевый
стартер – красный/чёрный

Повороты – розовый/белый и голубой/чёрный в синем разъёме панели приборов

Концевик водительской двери (-) – чёрный/фиолетовый в пороге
Концевик задней правой двери (-) – розовый, правая передняя стойка

Центральный замок (-) – белый/зелёный (закрыть) и синий/красный (открыть), серый разъём у блока предохранителей

Ручник (-) – чёрный/розовый, чёрный разъём панели приборов

Точки подключения автосигнализации на Fiat Ducato 2013

Блок предохранителей, спереди левый нижний черный разъём, серая часть:
водительская дверь – 12 пин
повороты на зеркалах и задние – 5 и 19 пины

Блок предохранителей, спереди левый нижний черный разъём, черная часть:
другие двери – 33, 34, 35 пины

Блок предохранителей, сзади синий разъём, черная вставка:
центральный замок (-) – 20 пин открыть; через 450 Ом закрыть

Точки подключения автосигнализации на Fiat Ducato maxi 2013 Adria
(на BCM спереди 3 черных разъема, сзади 2 серых)

Зеленый 60 пиновый разъем:
50 белый/фиолетовый – водительская дверь
51 белый/черный – пассажирская дверь
33 черный/фиолетовый – сдвижная дверь
35 белый/синий – задние двери
27 серый/белый – замки салона, открыть – масса, закрыть – масса через 1 кОм
18 синий/черный – правый поворот задний и в зеркале
19 синий/белый – левый поворот задний и в зеркале

Черный 60 пиновый разъем:
31 синий/белый – передний левый поворот
46 синий/черный – передний правый поворот
8 черный/красный – концевик капота (?), самого концевика нет, возле замка капота висит разъем

Серый 60 пиновый разъем:
1 серый/коричневый – все замки, открывание – масса, закрывание – масса через 1кОм
55 фиолетовый/оранжевый – импульсное управление аварийкой

Серый 20 пиновый разъем:
2 синих/красных – зажигание

Сила на ЭСП идет из 32 пинового черного.
Также дотяжку можно реализовать:

  1. 1 сек плюс на 2, 9 пины серого 20 пинового
  2. После минимальной задержки, 10 сек плюс через 1160 Ом (1 кОм тоже работает) (или 340Ом для открытия) на 54, 55 пины зеленого 60 пинового
  3. ЭСПы активны еще около 5 минут. Если имитировать открытие двери, то надо перезакрывать центральный замок.

Поправка: от 31 и 46 пинов в черном, и 18, 19 в зеленом светятся все повороты; достаточно одной пары.

Предохранители Fiat Ducato

В автомобилях Фиат Дукато предустановлено два монтажных блока предохранителей:

  • Основной: в салоне машины, слева от руля;
  • Дополнительный: в моторном отсеке, возле аккумуляторной батареи.

Для максимального упрощения процесса поиска предохранителя, с тыльной стороны пластиковой крышки корпуса нанесено расположение, расшифровка, распиновка.

Самостоятельная замена модулей не сложная, с задачей справится автолюбитель без опыта в ремонте. Будьте предельно внимательны, не нарушайте технологию монтажа, устанавливайте предохранители с идентичной силой тока.

Предохранители

При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Описание предохранителей на автомобиле Fiat Ducato: расположение, схемы, цена

Схема расположения реле – коммутаторов

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
РП 1Подсветка
РП 2Освещение салона
РП 3Реле омывателя лобового стекла
РП 4Резервация
РП 5Резервация
РП 6Электронный блок управления силовым агрегатом
РП 7Резервация
РП 8Резервация
РП 9Резервация
РП 10Стоп сигналы
РП 11Головной свет
РП 12Дроссельная заслонка
РП 13Стеклоподъемники
РП 14Противотуманные фары задние
РП 15Зажигание
РП 16Топливная аппаратура
РП 17Электрическое оборудование
РП 18Резервация
РП 19Контактная плата задних фонарей, стоп сигналов
РП 20Блок цифровых датчиков
РП 21Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 22Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 23Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 24Электронный блок управления двигателем (дополнительно)

Схема установки предохранителей
Маркировка / обозначенияЗа что отвечает (с описанием)
F (№-1) / 20Спидометр, тахометр, датчики
F (№-2) / 5Резервация
F (№-3) / 10Резервация
F (№-4) / 10Резервация
F (№-5) / 20Автомобильный сигнал
F (№-6) / 30Центральный замок
F (№-7) / 30Резервация
F (№-8) / 20Система электрического питания
F (№-9) / 10Стеклоочистители лобового стекла
F (№-10) / 10Омыватели передних фар
F (№-11) / 10Омыватель заднего стекла
F (№-12) / 10Топливная аппаратура (дополнительно)
F (№-13) / 30Контролер трансмиссии автоматического типа
F (№-14) / 30Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (№-15) / 10Автомобильная розетка
F (№-16) / 15Дополнительная электрическая сеть
F (№-17) / 15Аварийка, поворотники
F (№-18) / 20Резервация
F (№-19) / 20Обогрев заднего стекла
F (№-20) / 20Кислородный датчик
F (№-21) / 20Резервация
F (№-22) / 20Стеклоподъемники
F (№-23) / 20Система курсовой стабилизации
F (№-24) / 20АБС (ABS)
F (№-25) / 15Резервация
F (№-26) / 15Резервация
F (№-27) / 20Подсветка вещевого ящика
F (№-28) / 15Вентилятор отопителя (печка)
F (№-29) / 15Система кондиционирования
F (№-30) / 20Топливная система, реле бензонасоса
F (№-31) / 15Система безопасности
F (№-32) / 20Резервация
F (№-33) / 20Датчик силового агрегата
F (№-34) / 20Боковые зеркала
F (№-35) / 20Стоп сигналы
F (№-36) / 20Зарезервировано
F (№-37) / 20Зарезервировано
F (№-38) / 20Зарезервировано
F (№-39) / 20Зарезервировано
F (№-40) / 20Зарезервировано
F (№-41) / 20Дополнительно
F (№-42) / 20Дополнительно
F (№-43) / 20Дополнительно
F (№-44) / 20Дополнительно

Цена оригинального монтажного блока с предохранителями на автомобиль Фиат Дукато от 5000 рублей, аналоги от 4100 рублей, реле – прерыватели от 500 рублей.Маркировка

Признаки неисправности предохранителей на Фиат Дукато

  • «Прострел» искры между модулями из-за слабого контакта, прогорания плавильных элементов;
  • Слышен запах плавленой пластмассы в месте монтажа блока предохранителей;
  • На приборной панели световая индикация о наличии неисправного оборудования в моторном отсеке, салоне;
  • При подаче напряжения, переключении скоростных режимов оборудование неактивно.

Маркировка

Причины выхода из строя предохранителей на Фиат Дукато

  • Нарушение интервалов проведения диагностики автомобиля;
  • Покупка и установка неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Деформация монтажного блока;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Повреждение изоляции силового кабеля;
  • Ослабление контактов, окисление зажимов.

Маркировка

Замена предохранителей на Fiat Ducato

  • Комплект модулей, реле – коммутаторов;
  • Дополнительное освещение;
  • Отвертка, вороток, головка на «10»;
  • Пластиковый пинцет для извлечения модулей.

Последовательность действий при замене в салоне:

  • Останавливаем силовой агрегат, выжимаем стояночный тормоз, открываем водительскую дверь. Слева от руля, под пластиковой крышкой расположен монтажный блок с предохранителями;
  • Отщелкиваем крышку, находим модуль по порядковому номеру;
  • Пинцетом извлекаем неисправный, на штатное место вставляем новый предохранитель;
  • Закрываем крышку.

Для замены монтажного блока в сборе отвинчиваем два винта, отсоединяем колодки с проводами, извлекаем плату. Проводим профилактику, дефектовку, устанавливаем новый монтажный блок на штатное место.Замена
Замена

Замена реле – прерывателей в моторном отсеке:

  • Открываем капот, выключаем зажигание, блокируем задний ряд колес колодками;
  • Снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Справа от аккумулятора предустановлен монтажный блок с реле – коммутаторами. Аккуратно отщелкиваем пластиковую крышку, извлекаем реле по порядковому номеру, на место вставляем исправный блок.

Так как реле – коммутаторы имеют длительный срок службы, они подлежат замене реже. В основном, после аварии, столкновения, механического повреждения пластикового корпуса, монтажного блока.

Перед проведением работ проконсультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов, ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.

Мастера сервисных центров рекомендуют проверять монтажный блок на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте образование и скопление конденсата в пластиковом корпусе.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов 70 – 75 тыс. км

Точки подключения и карты установок сигнализации на Fiat Ducato

1. Точки подключения автосигнализации на Fiat Ducato 2009

Замок зажигания:
+12 - красный
зажигание - оранжевый
стартер - красный/чёрный

Повороты - розовый/белый и голубой/чёрный в синем разъёме панели приборов

Концевик водительской двери (-) - чёрный/фиолетовый в пороге
Концевик задней правой двери (-) - розовый, правая передняя стойка

Центральный замок (-) - белый/зелёный (закрыть) и синий/красный (открыть), серый разъём у блока предохранителей

Ручник (-) - чёрный/розовый, чёрный разъём панели приборов

2. Точки подключения автосигнализации на Fiat Ducato 2013

Блок предохранителей, спереди левый нижний черный разъём, серая часть:
водительская дверь - 12 пин
повороты на зеркалах и задние - 5 и 19 пины

Блок предохранителей, спереди левый нижний черный разъём, черная часть:
другие двери - 33, 34, 35 пины

Блок предохранителей, сзади синий разъём, черная вставка:
центральный замок (-) - 20 пин открыть; через 450 Ом закрыть

3. Точки подключения автосигнализации на Fiat Ducato maxi 2013 Adria (на BCM спереди 3 черных разъема, сзади 2 серых)

Зеленый 60 пиновый разъем:
50 белый/фиолетовый – водительская дверь
51 белый/черный – пассажирская дверь
33 черный/фиолетовый – сдвижная дверь
35 белый/синий – задние двери
27 серый/белый – замки салона, открыть – масса, закрыть – масса через 1 кОм
18 синий/черный – правый поворот задний и в зеркале
19 синий/белый – левый поворот задний и в зеркале

Черный 60 пиновый разъем:
31 синий/белый – передний левый поворот
46 синий/черный – передний правый поворот
8 черный/красный – концевик капота (?), самого концевика нет, возле замка капота висит разъем

Серый 60 пиновый разъем:
1 серый/коричневый – все замки, открывание – масса, закрывание – масса через 1кОм
55 фиолетовый/оранжевый - импульсное управление аварийкой

Серый 20 пиновый разъем:
2 синих/красных – зажигание

Сила на ЭСП идет из 32 пинового черного.
Также дотяжку можно реализовать:

  1. 1 сек плюс на 2, 9 пины серого 20 пинового
  2. После минимальной задержки, 10 сек плюс через 1160 Ом (1 кОм тоже работает) (или 340Ом для открытия) на 54, 55 пины зеленого 60 пинового
  3. ЭСПы активны еще около 5 минут. Если имитировать открытие двери, то надо перезакрывать центральный замок.

Поправка: от 31 и 46 пинов в черном, и 18, 19 в зеленом светятся все повороты; достаточно одной пары.

4. Фото точек подключения сигнализации на Fiat Ducato 2014

Жгут замка зажигания:
+ - красный/чёрный
зажигание - оранжевый/чёрный
стартер - коричневый/красный
антенна иммобилайзера - витая пара белый/коричневый и белый/серый

Установка автосигнализации на Fiat Ducato 2014 - подключение к замку зажигания

Подключение к центральному замку в голубом разъёме с обратной стороны блока предохранителей. Pin 20: отпирание - минус, запирание - минус через 350-1000 Ом.

Установка автосигнализации на Fiat Ducato 2014 - подключение к центральному замку

Нижний разъём блока предохранителей, серая часть:
концевик водительской двери - розовый/белый, pin 11
ручник - оранжевый/белый, pin 20
повороты на зеркалах и задние - розовый/зелёный (левый), pin 5 и розовый/фиолетовый (правый), pin 19

Установка автосигнализации на Fiat Ducato 2014 - подключение к концевикам, поворотам и ручному тормозу

Нижний разъём блока предохранителей, чёрная часть, подключение к концевикам дверей:
правая пассажирская - розовый/чёрный, pin 34
боковая сдвижная - чёрный/фиолетовый, pin 35
задняя - белый/синий, pin 33

Установка автосигнализации на Fiat Ducato 2014 - подключение к концевикам дверей

Место проведения проводов из салона в подкапотное пространство показано на фото ниже.

Установка автосигнализации на Fiat Ducato 2014 - проведение проводов в салон из подкапотного пространства

Подключение провода контроля заведённого двигателя - импульсы. Средний провод (белый/жёлтый) в разъёме датчика распредвала.

Предохранители и блоки реле для Fiat Ducato (2006-2014) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (схема расположения предохранителей), расположение и назначение предохранителей Fiat Ducato (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014).

Fiat Ducato (2006-2014)

Проверка и замена предохранителей

Если электрическое устройство не работает, проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Проводник должен быть целым. Если это не так, замените предохранитель другим с такой же силой тока (того же цвета).

Предупреждение!

  • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте предохранители одного цвета.
  • Никогда не заменяйте предохранитель на другую силу тока: ОПАСНОСТЬ ПОЖАРА!
  • Не пытайтесь отремонтировать перегоревший MAXI-FUSE. Обратитесь в дилерский центр Fiat.
  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ зажигания вынут, а все другие электрические устройства выключены / отключены.
  • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в сервисный центр Fiat для проверки автомобиля.

Схема блока предохранителей на приборной панели

Он расположен за крышкой на передней панели.

Расположение блока предохранителей на приборной панели

Схема блока предохранителей на приборной панели

Блок предохранителей дверной стойки

Предохранители находятся на стойке левой двери.

Расположение блока предохранителей на стойке двери

Блок предохранителей дверной стойки

Блок предохранителей в моторном отсеке

Снимите гайки и наклоните коробку, чтобы получить доступ к предохранителям.

Фиат дукато блок комфорта расположение

Техническая документация по ремонту автомобилей Fiat Ducato ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Fiat Ducato


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Fiat Ducato

- цветные электросхемы Fiat Ducato
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Fiat Ducato
- полные технические характеристики Fiat Ducato
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Fiat Ducato в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Fiat Ducato
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Fiat Ducato
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Fiat Ducato
- каталог деталей Fiat Ducato
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Fiat Ducato
- полное описание электрооборудования Fiat Ducato , подробная интерактивная электрическая схема Fiat Ducato
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Fiat Ducato
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Fiat Ducato
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Fiat Ducato
- полные технические характеристики двигателя Fiat Ducato
- особенности конструкции и ремонта двигателя Fiat Ducato
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Fiat Ducato
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Fiat Ducato
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Возможные варианты тюнинга авто Фиат Дукато и общая информация о машине

Fiat Ducato выпускается в виде коммерческого фургона и минивэна. Последняя версия итальянской модели пользуется большей популярностью у людей, которые приобретают автомобили для последующей модернизации. Существует несколько вариантов тюнинга «Фиата Дукато», большая часть которых предусматривает переработку салона. Однако конструкция минивэна позволяет улучшить характеристики автомобиля.

Общая информация про автомобиль «Фиат Дукато»

Fiat Ducato выпускается в нескольких модификациях, которые отличаются между собой по:

  • длине кузова — от 4963 до 5998 миллиметров;
  • длине колесной базы — 3000, 3450 или 4035 миллиметров;
  • высоте – от 2254 до 2764 миллиметров.

Вне зависимости от типа выбранной комплектации, ширина итальянской модели составляет 2050 миллиметров.

Год выпуска Fiat Ducato определяет тип используемого мотора. Прошлые версии итальянской модели оснащались «атмосферным» двигателем объемом 2,3 литра, чья максимальная отдача составляла 130 или 148 лошадиных сил. Позднее под капотом минивэна появился 3-литровый мотор, который развивает до 177 лошадиных сил. В комплекте с последним агрегатом идет 6-скоростная механическая коробка передач.

Итальянская переднеприводная модель, несмотря на доступность для своего класса, предлагает расширенный комплекс безопасности. В состав последнего вошли:

  • круиз-контроль;
  • система ограничения максимальной скорости;
  • система, предотвращающая потерю сцепления колес с дорогой;
  • помощник при спуске со склона;
  • система электронной стабилизации кузова;
  • система удержания в полосе движения.

В комплекте с Fiat Ducato также предлагаются парктроники и камера заднего вида, облегчающая парковку крупногабаритного автомобиля.

Возможности тюнинга

Как минивэн, так и коммерческий фургон, в основном, модернизируют под дом на колесах. Fiat Ducato, благодаря своим крупными габаритам, предоставляет такую возможность. Внутри грузового отсека можно разместить компактную кровать, спальное место, санузел и другие необходимые элементы.

Оборудование автодома

При создании автодома на базе Fiat Ducato нужно учитывать, что максимальная грузоподъемность автомобиля варьируется в пределах от 560 до 1575 килограммов. Поэтому при покупке оборудования и других необходимых приспособлений рекомендуется обращать внимание на вес приобретаемых приборов. В случае превышения допустимой нагрузки срок службы подвески существенно сократится.

Каждый автодом оборудован плитой, необходимой для приготовления пищи в дороге. В основном, данное оборудование питается от газовых баллонов, устанавливаемых в специальный отсек, который монтируется возле днища автомобиля. Для реализации такой схемы подключения плиты в Ducato потребуются:

  • один баллон (два – не практично и уменьшает свободное пространство);
  • мультиклапан класса Euro;
  • фильтр;
  • редуктор;
  • пластиковые трубы под газ;
  • гребенка.

При организации отсека, в котором хранится газ, необходимо обеспечить гидро- и теплоизоляцию. Также в эту зону следует подвести активную вентиляцию. Кроме того, потребуется установка панели, которая в режиме реального времени отслеживает уровень газа. Это удобно, так как позволяет своевременно заправлять баллон.

Баки чистой и серой воды

При разработке дома на колесах важно определиться с зоной размещения двух баков: один предназначается для хранения и подачи воды, второй — для хранения стоков. Применительно к Ducato объем таких емкостей должен составлять 100-120 литров. Этого достаточно для многодневной поездки семьи из 2-4 человек.

Баки под воду можно изготовить из листов нержавеющей стали, сваренных между собой. Внутри емкости рекомендуется разместить ребро. Благодаря такой конструкции вода во время движения не будет сильно биться о стенки бака.

В центре емкости необходимо проделать отверстие, в которое будет вставлен датчик уровня воды. Последний монтируется на заклепки. Сбоку в баке следует проделать отверстия для залива (для бака чистой воды) и слива (серой) жидкостей. Крепятся такие конструкции непосредственно к кузову или подвеске автомобиля. В местах соединения рекомендуется проложить резиновые прокладки.

Кроме того, сбоку бака для стоков необходимо проделать отверстие, установив в данном месте сетчатый фильтр. Делается это для того, чтобы внутрь автодома на базе Ducato не проникал неприятный запах от застоявшейся воды.

Кухонный блок

Кухня — это еще одна важная деталь автодома. Данный блок отличается следующими характеристиками:

  • компактный;
  • эргономичный;
  • вмещает плиту и раковину со смесителем.

Для расширения функционала кухонного блока в Ducato рекомендуется, помимо указанных элементов, разместить здесь, как минимум, 2 выдвижных ящика. При проектировании данной конструкции необходимо учитывать, как открываются дверцы. Последние не должны перекрывать рабочую зону.

Габариты и характеристики кухонного блока подбираются, исходя из проекта дома на колесах. В частности, данный отсек может быть как больше, так и меньше санузла или места для отдыха. То же самое касается и места зоны размещения кухни. Этот блок чаще устанавливают за водительским креслом напротив боковой двери. Но возможны и другие конфигурации.

Столик и столешница

При организации кухонного пространства в автодоме важную роль отводят столешнице. Данная деталь должна выдерживать постоянные повышенные нагрузки. При этом в автодоме рекомендуется устанавливать столешницы из древесины, отличающейся малым весом.

Изготовить данную деталь можно самостоятельно, для чего потребуется выполнить следующие действия:

  1. Взять фанеры длины, соответствующей размерам кухонной зоны.
  2. Наклеить сверху HPL-пластик.
  3. Вырезать из заготовки столешницу, согласно размерам.
  4. Обработать торец под профиль при помощи фрезеровочного станка.
  5. Нанести на торец герметик и приклеить алюминиевый профиль.

По окончании работ нужно вырезать отверстия под установку газовой плиты, раковины и смесителя. На данном этапе также рекомендуется обработать торцы фрезеровочным станком, а затем — нанести герметик и алюминиевый профиль.

Если в автодоме планируется монтаж зоны для отдыха со столиком, то последний можно изготовить по приведенному выше алгоритму. Но в данном случае рекомендуется устанавливать данную конструкцию на складную ножку. Благодаря этому, при необходимости, можно высвободить дополнительное пространство в салоне.

Кровать

Кровать в Ducato рекомендуется устанавливать возле задних дверей. Это позволит равномерно зонировать внутреннее пространство. Кровать в автодоме крепится к несущим конструкциям кузова. Для повышения прочности конструкции снизу рекомендуется установить дополнительные упоры.

Кровать, которая монтируется в автодоме на базе Ducato, не отличается от той, что используется в квартире.

То есть для изготовления спального места потребуется:

  1. Сделать каркас кровати из фанеры или тонких досок.
  2. Проложить по центру длинную и прочную фанеру, которая будет выполнять роль несущей конструкции.
  3. Закрепить вдоль днища кровати ламели.
  4. Уложить сверху матрас.

Кровать рекомендуется устанавливать над полом на высоте 70-100 миллиметров. Это позволит снизу высвободить пространство для ниш, предназначенных для хранения вещей.

При создании каркаса кровати, вместо фанеры, можно использовать металлические профили квадратного сечения. Последние дадут больше прочности будущей конструкции.

Установка задних пружин на рессору

Монтаж задних пружин на рессору позволяет увеличить размер дорожного просвета и улучшить качество езды. За счет такой конструкции подвеска лучше нивелирует неровности.

Для установки задних пружин на Ducato потребуется:

  1. Взять 2 пружины с четырьмя тарелками и швеллер 10.
  2. Открутить отбойник.
  3. Вырезать на чаше выпуклость и приварить к этому месту шайбу для крепления отбойника.
  4. В одной чаше приварить кольцо, а вторую – к швеллеру.
  5. Отрезать пружину в соответствии с заданными размерами.
  6. Обработать каждую деталь маслом.
  7. Закрепить полученную конструкцию вместе с отбойником на заднюю рессору.

Такая конструкция улучшает технические характеристики Ducato, а также устраняет неудобства, связанные с открыванием задней двери, которые возникают в случаях, когда машина стоит под уклоном.

Тюнинг внешнего вида

Тюнинг кузова ограничен требованиями российского законодательства. В частности, автовладельцы не могут устанавливать новые фонари без согласования в соответствующих инстанциях.

Поэтому тюнинг экстерьера Fiat Ducato ограничивается следующим:

  • установкой новых переднего и заднего бамперов;
  • наклеивания декоративных элементов;
  • установка дополнительной металлической защиты.

Вдоль боковой части кузова рекомендуется смонтировать пластиковую защиту, которая убережет пороги и колесные крылья от камней. Остальные варианты тюнинга экстерьера Ducato, включая врезку дополнительных окон для автодома (в том числе и на крыше), необходимо согласовывать в соответствующих инстанциях.

eLEARN Fiat Ducato.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту Fiat Ducato, многоязычный интерфейс (русского нет).

Training Academy Fiat Ducato с 2006 г.

Training Academy Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство на итальянском языке по техническому обслуживанию и ремонту Fiat Ducato с 2006 года выпуска.

Ремонт и ТО. Руководство по эксплуатации. Fiat Ducato с 1982 г.

Ремонт и ТО. Руководство по эксплуатации. Fiat Ducato с 1982 г.

Руководство по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 1982 года выпуска.

Руководство по обслуживанию и ремонту Fiat Ducato 1994-2002 г.

Руководство по обслуживанию и ремонту Fiat Ducato 1994-2002 г.

Руководство на немецком языке по ремонту и техническому обслуживанию Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer 1994-2002 годов выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato 1982-2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato 1982-2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen C25/Jumper, Fiat Ducato и Peugeot J5/Boxer 1982-2005 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 1994 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 1994 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 1994 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 1994 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 1994 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 1994 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Citroen Jumper, Peugeot Boxer и Fiat Ducato с 2006 года выпуска с дизельными двигателями объемом 2,2/2,3/3,0 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 2014 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 2014 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Fiat Ducato, Citroen Jumper и Peugeot Boxer с 2014 года выпуска с дизельными двигателями объемом 2,2/2,3/3,0 л.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Fiat Ducato с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Fiat Ducato с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 2002 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Fiat Ducato с 2006 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 2006 года выпуска.

Эксплуатация и обслуживание Fiat Ducato.

Подборка руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию, руководство по аудиосистеме Fiat Ducato.

Эксплуатация, ремонт, обслуживание Fiat Ducato с 2000 г.

Эксплуатация, ремонт, обслуживание Fiat Ducato с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Fiat Ducato с 2000 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

FIAT Ducato › Logbook › Upd: Пока сбывается

Добрый день, решил разместить эту статейку в отзывах на авто.ру. Возможно кому-то пригодится.

Меня зовут Алексей, я не владелец Фиат Дукато, но, являясь руководителем ООО «СТО «Дукато» (ремонт микроавтобусов) в С-Пб, о данном автомобиле знаю практически все, и хотелось бы поделиться информацией с другими, кого интересует данный автомобиль. Хотя я не думаю, что смогу рассказать что-то новое.

Автомобиль Фиат Дукато 244 кузов, года выпуска в Европе — с 2002 по 2006 включительно; в РОССИИ — сборка в Елабуге с 2008 по 2012 включительно с модернизацией, а именно, с установкой нового МКПП М38 и заменой приводов. Так же были внесены изменения, направленные на удешевление автомобиля по комплектации и по экологии.

В целом, неплохой и совершенно точно стоит своих денег, но не доделан для эксплуатации по РОССИИ, а именно:

Установлен мотор Ивеко 2,3 литра Европейской или Елабужской сборки. В Европе устанавливались моторы 2,0, 2,5 и 2,8 литра. Мотор Ивеко 2,3 — одно из самых лучших и надежных мест данного автомобиля: ходит по 800000 км и более, но требует внимания по замене масла (не более 10000-12000 км) и не терпит низкого уровня масла (риска минимум — масляное голодание).

Подогрев вентиляции картерных газов (для эксплуатации в РОССИИ) неправильно сконструирован, т. к. стоит не в том месте и для правильной работы мотора в зимний период его нужно переносить.

Радиатор по нашей погоде гниет в нижней части.

Ремень ГРМ требует замены (при условии установленной правильной защиты картера) раз в 120000 км. При замене ГРМ обязательно смотрим помпу, сальник коленвала, ремень генератора. В случае обрыва ремня ГРМ – гнет клапана. На 200000 км пробега рекомендуется замена цепи и звездочек распредвалов.

Топливный стакан требует бережного обращения, сам по себе недешев и главное: при неправильной замене топливного фильтра возможна остановка в любое время в любом месте совершенно, как казалось бы, без причины. Отдельное внимание требуют соединительные места топливных трубок, возможны заломы топливных магистралей.

Но нужно отдать должное, что топливная система и ТНВД практически не ломаются, поршневая группа неубиваема.

В Елабуге с 2008 по июнь 2010 года выпускались автомобили с 2х-вальной коробкой передач и механическим выжимным подшипником. Данное сцепление ходит в среднем по 80000-100000 км, стоит недорого, проблем с приводами нет. С июня 2010 года завод начал ставить 3х-вальную КПП (М38) с гидравлическим выжимным подшипником и новыми приводами. Это самое худшее улучшение в данном автомобиле: сцепление стало ходить меньше, привода нагрузку не держат. Стоимость приводов от 18000 руб. до 30000 руб., есть возможность замены трипоида, но это временное решение. Гидравлический выжимной подшипник ходит недолго, покупается отдельно и стоит в районе 4000 руб.

Главный цилиндр сцепления течет на всех Елабужских Дукато, лечится переборкой.

По КПП нареканий немного, в основном на Елабуге изнашивается пружинное кольцо синхронизатора, редкий случай — закисание флажка механизма выбора передач. На Европейцах вылетает первая, третья и пятая передачи.

Подвеска — самое слабое место Дукато 244. Закисают опорные подшипники передних амортизаторов, силуминовые опоры стоек на наших дорогах ломает, сайлентблоки рычагов требуют замены почти раз в 40000 км, шаровые ходят около 50000 км, есть слабые места в рулевых наконечниках и тягах, передний амортизатор из-за неправильного угла наклона ходит тоже не очень долго.

Сайлентблоки рессор, при условии правильной эксплуатации, ходят до 100000 км (но редко). По статистике ремонт подвески требуется два раза в год.

Основные неисправности по тормозам — это, конечно, троса ручного тормоза. Ручником зимой пользоваться нельзя! Но есть выход — можно установить гидравлический привод ручного тормоза.

Постоянно закисают направляющие суппортов, реже, но бывает закисание поршней суппорта. Закисание и, как следствие, замена механизмов разведения задних тормозных колодок на барабанных тормозах.

При сборке в Елабуге, похоже, кузов ослабили: в покраске стали использовать некачественный грунт. Как следствие, лобовые стекла трескаются даже на стоящем на светофоре автомобиле, а краска с кузова слезает пластами. Частое явление: трещины и деформации стакана переднего амортизатора.

Особое внимание требуют к себе ролики сдвижной двери, в основном, как правило, замена.

На Елабуге, как правило, раз в 100000 км требуется ремонт косы моторного отсека: провода перетираются, гниют. Шалит и требует замены клапан ЕГР. По нашей сборке неправильно установлен подогреватель Webasto, на 60000 км гниют контакты, а на 120000 сгнивает котел (корпус) Webasto. Для того, чтобы это не происходило, требуется перенос котла Webasto в другое место.

Частая проблема – стартер: ремонт или замена. Часто выходит из строя замок зажигания, закисают личинки замков дверей, перегибается и перетирается коса проводов задних дверей. Гниение задних фонарей, ламп подсветки номерного знака – частое явление на Елабужской сборке. Очень ненадежная печка и часто выходят из строя реостат, переключатель, мотор печки и самое главное — кран печки, для его замены требуется снимать торпеду.

В общем-то это все, что можно сказать плохого по 244 кузову. Его можно ругать, но за эти деньги это — лучший автомобиль среди конкурентов, достаточно надежный, удобный и экономичный.

Читайте также: