Форд фары плохо светят фары

Обновлено: 12.05.2024

Проблемы с фарами/светом фар/освещением

вышел с машины . все выключил.
выхожу горит ближний свет.
че за фигня посмотрел - все отключено.
подрегал выключалко ноль эффекта.

сел завел машину.. хаглушил.. отключилось..

posted image
posted image

а света фар, ксесвет фары, светодиоды, освещение ФФ2, замена лампочки, фары ФФ2

shidapu
Есть варианты:
1. Плохой контакт разъема в реле GEM
2. Замерить напряжение на разъемах предохранителей
3. Замерить напряжение на разъемах ламп

Если напряжения на разъемах нет - искать обрыв или окисление.
Хотя у меня было так, что сгорели одновременно сразу обе лампы ближнего света.

Товарищи, хочу поинтересоваться, а всех ли такая особенность, что нет четкой светотеневой границы. Фокус 2 рестайл 2008, фары Ghia, лампы (сейчас) Bosch галоген.
То есть, я вижу, что пучок идёт, но граница размытая, непонятно, где закачивается свет и начинается тень. Такое ощущение, что свет идёт во все стороны, и не собирается в сфокусированный пучок. И даже подъезжая к впереди стоящей машине, я вижу её до крыши, хотя должен только нижнюю часть, до уровня тени.

Нашел самоё темное место со стеной в округе, встал, включил фары. В итоге увидел следующую картину, по которой и нарисовал схему света (для примера - отрисовал самую проблемную фару - левую). Для сравнения, снизу нарисовал схему, как должно быть "Правильно". Белое - самое яркое место, далее темнеет по мере снижения интенсивности.

posted image

По факту, свет идёт во все стороны, освещает овальную область впереди, размывает границу и лишь небольшая часть попадает в центр пучка.
Я перепробовал кучу ламп, но так и не добился эффекта полной фокусировки. При этом, тот злосчастный уголок посередине, на трассе слепит встречку, и приходится опускать фары вниз, хотя еду не нагруженный. Ну и на дороге не видно ничерта, даже с лампами Night Breaker. И самое главное - тут же стоит почти такой же фокус, с теми же фарами - и всё нормально! Кто сталкивался и как лечил?

ЗЫ: Фары полировал, мыл изнутри, отражатель чистый, лампа не болтается. Крутил винты регулировки - свет двигается, но фокус не меняется. Может, какой-то резинки-прокладки не хватает в гнезде фары?

плохо светят фары

почему-то фары слабо светят..очень. Ночью ехали в аэропорт, а там почти километр не горели фонари на дороге. Ближний почти никакой! дальний - тоже, только название от него.

думаю надо поменять лампочки, какие советуете если вы сталкивались с такой проблемой? И на всех ли фокусах такой недостаток?


to Rain: я имею ввиду пластик. Со стеклом ничего подобного не происходит. К сожалению, отдельно этот пластик не прродается.

to donfisher0271: начните проверку с лампочек.

to Messir: Согласен с тобой. Стекло так не помутнеет как пластик. Какой либо обработке оно вообще по моему не поддается (пробовали, ничего не вышло).

Сделайте осмотр фары,если пластик мутный ,то под замену,а если пыль помойте,поставьте хорошие лампочки и все будет окей.

to donfisher0271: чтобы проверить, к сожалению, надо только новые ставить.

to Messir: Стекло тоже мутнеет,все лишь вопрос времени.

Пластик конечно более подвержен.

Может просто гдето пробивает на массу и получается светят как бы в коротком замыкании, советую еще разотрать фару и проверить контакты!

Здравствуйте. Если поставить лампы 12 В 55 Вт 4000 - 5000 К, не покоробит или как нибудь по другому не по влеяет ли на отражатель.

to 0165: Здравствуйте. Думаю, с такой мощностью все будет ok, вообще более сильные лампы конечно, влияют на отражатель, но тут, мне кажется, нормально все будет функционировать, прирост света на лицо.

to 0165: мощность в пределах нормы. Можете ставить.

у меня фф1 2005г.

решил поменять фары так как на старых нифига не видно он слепой.

вставил туда галогеночки на ближний H1 100w цвет свечения белый (5000к) но на дороге нифига не видно 3 метра перед машиной а дальше темнота. У меня у отца в четвёрке ближний светит как у меня дальний! Чё творить то с этим делом?

to Sibarok: поставил бы лучше DEPO. Вот код по Exist 431-1152-R (правая) и 431-1152-L (левая).Как освещают дорогу мне нравится.

to Sibarok: Обычное дело после замены фар - это неправильная ихрегулировка. Вроде светят, а куда - непонятно.

Кроме того, 5000К не есть хорошо. Лучше ставить менее 4000.

может быть и регулировка, но на дальнем видно всё офигительно, а на ближнем ни. а)))

to Sibarok: Посмотрите, куда идет световой поток на ближнем свете.

Serega343 у тебя обыкновенные фары они нифига не светят

что бы вставить туды ксенон и было всё нормально и с мусорами не париться, а потом ещё противотуманочки с ксеноном впихнуть для пущей уверенности и не париться.

Световой поток после регулировки должен отвечать требованиям ISO, и лучше установить оригинал 2M5113101DC

заезжал в пункт технического осмотра за 200р они посмотрели сказали что всё хорошо техосмотр проходит) а не светит(((

to Sibarok: А смотрели чем?

фигню какую то подкатывали и я включал свет. сказали всё нормально катит.

Купил короче я фары под ксенон, блоки розжига лампочки подключаю, а ближний не горит((( поворотники, габариты, дальний галагенки горят, а ксенон на ближнем не пашет. где там что может быть не так? Подключаем основные провода к фаре. на ближний подключаем блок розжига и он подключается в отдельный разъём который у большенства просто привязан изолентой под фарой. Лампы у меня d2s на 5000. 35w

Возможно я к противотуманкам подключался, но их чёт я не допёр включить проверить горят или не горят, или из основного пучка проводов надо вытягивать 2 которые на ближний и подключать к ним блок розжига? а ещё лучше наверное перемычки просто кинуть?

Ford Sierra Голубой Металлик)))) › Бортжурнал › Фары плоха светят))

Всем привет возник у меня такой вопрос почему фары светят тускло хотя ставил новые лампочки и толку нет, он них! Как то заехал к электрику спрашивал, почему так тускло светят он сказал, может генератор мала дает мы стали проверять генератор дает на малых оборотах 14.3 вольт а на высоких 14.8 вольт. Думали что дела потом он посоветовал мне поставить 2 релюшки на ближний и на дальний свет. Когда начал спрашивать чё почём за установку, то он мне сказал вся работа обойдётся в 30 тысяч. Может кто та сталкивался с такой проблемой и есть схема подключения релюшек к фарам.
Буду признателен за помощь))

Ford Sierra 1984 — плановое ТО

Машины в продаже


Ford Sierra, 1988


Ford Sierra, 1988


Ford Sierra, 1989


Ford Sierra, 1985

Комментарии 28

Контора восстанавливает отражатели avtosvet.energy-bm.ru

Перед тем как ставить релюхи надо замерить напругу с включенным светом в точке как можно ближе к лампе а еще лучше на ней . Если на заведенном двиге с включенным светом напряжение будет около 13v то ставить реле нет смысла, если же 12 и меньше то это означает что есть потери в проводке и тут уже путей несколько :
Самый правильный и долгий тряхнуть всю проводку до фары, в авто используют многожильный медный провод с обжатыми наконечниками на концах, со временем каждая жила в проводе начинает покрываться слоем окиси в результате теряется токо проводимость именно в месте где обжат разьем . Выход простой срезать старый разьем и обжать/припоять новый.
Но так никто из электриков не делает тк долго и муторно .
Другой метод это любимый способ наших электриков которым кинуть несколько новых проводом гораздо легче чем вникать в суть проблемы . Итак берется + прямо с АКБ через предохранитель ! подводится к релюхе, управление берется со страрой проводки далее выход с реле новым проводом тянется как можно ближе к лампе . Все .
Да к стати свет фар зависит от 3х вещей состояния колбы отражателя/стекла фары, качества лампы, и напряжения подводимого к самой лампе . Эсли какой либо элемент будет в плохом состоянии то хорошего света не будет .
Поэтому советую так же обратить внимание на сами лампочки, я бы рекомендовал из того что пробовал сам … "Osram night breaker" "General Elektric standart" Маяк модель не помню)

могу сразу же сказать сами колбы отражателя в ужасном состояние свет от фар светит не на дорогу а на всю улицу как фанарь начной на улице)есть небольшая потеря в напряжения проверял всю электрику на фарах но провода смотрел самы раземы не окисленый а в норме)сейчас жду когда придут фары от другой модели форда и тум уже будет видно как светят и ставить мне реле или нет)а вот такие лампы уже себе прикупил "Osram night breaker"

Кстати тоже есть такое, ближний светит еле еле, вчера на трассе чуть не влетел в яму, в последний момент заметил — без колеса бы остался. Зато дальний лупит дай боже) Хочу для начала фары полирнуть, может поможет. Да и с напряжением надо разобраться, генератор зарядку почти не дает, замучался с утра с толкача заводить((

первое могу сказать сразу меняй щетки на генераторе!там идут щетки и таблетка вмести он контролирует заряд у меня такая же фигня была мало давал заряд потом снял посмотрел что одна щетка короче чем другая заменил теперь все чики пуки!попробуй полирнуть фары ну и в конце проверяй напряжения на фары))пиши все работы в БЖ буду наблюдать за результатом!

релюшка может привести к тому что фары попалавятся у тебя
их советуют ставить только на корейские фары

так ведь у меня стекла идут а не пластиковые или сам корпус может поплавиться?

сам корпус
он то пластиковый.
я себе тоже такое хотел сделать, НО отговорили вовремя

Ничего не поплавит если лампы заводские и не колхоз 100W стоит а штатные 55/60W

заводские бывают двух типов — наши узб и корейские.
наши поплавяться 100% ибо они очень слабенькие
корейские уже как повезет, ибо они более прочные но никто гарант не даст на то что они выдержат

Дык когда с завода выходят даж с узб фарами ничего же не плавится ? Плавится начинают когда в фару вставляют 100W лампы, при этом тепловая нагрузка почти в 2 раза повышается, ясное дело что пластик (тем более наш) не выдержит такого.

так я об этом и пишу — если поставить реле то они будут светить сильнее и греться соответственно больше. Чем сильнее греются тем больше вероятности что они расплавятся

Хоть я много слышал страшилок за наш автопром но вот не поверю что у новой ксюхи с новой проводкой с завода на лампе сидит меньше 13v . Реле не заставит лампу светить сильнее если с проводкой все нормально, оно лишь поднимает токовые характеристики до заводских, не более .

его и ставят что бы было более, по крайне мере мне так предложили

Больше чем сидит на АКБ не будет, тк физически просто нету.
Другое дело когда начинают колхозить ставят 100W лампы у которых ток потребления почти в 2 раза больше тут конечно родная проводка не расчитанная на такие нагрузки уже не справляется, и на ней "падает" несколько вольт лампа светит не в 100W а скажем на 70W пока фара еще хоть как то выдерживает, но потом ставят реле которое компенсирует потери и YAHOOO начинает светить как ренген ! но не долго тк фара не выдерживает такой тепловой мощности и плавится .
А потом горе электрики не понимающие сути рассказывают такие байки что мол поствишь реле пизнес фаре будет.

не… не соглашусь
как раз я себе поставил осрамовские лампы 55ватные и сам же электрик предложил мне реле поставить что бы светило еще мощнее за счет того что само же реле мне больше нормы и будет давать мощность.
но предупредил что узб фара точно расплавиться от этого а с корейскими вроде еще казусов не было
я не согласился именно из соображений дабы не поплавилась хоть у меня стоят корейские

Вот формула … I=P/U где I Сила тока, Р мощность, U напряжение .
Теперь подставляем мощность лампы 55W / 14V (максимальное напряжение АКБ) =3.9А
Так вот родная проводка НОВОЙ машины должна обеспечить именно такой ток, и вы хоть 20 реле поставьте с верху ничего оно не усилит, тк реле влияет только на ток и на напряжение
Кароч я честно говоря уже немного подустал дискутировать на эту тему )
Скажу так то что какойто электрик перестраховался сказав Вам что поплавится еще не значит что так и будет . Фара хоть узб хоть корейская просто обязана выдержать 55w и даж чуть больше .

я соглашусь полностью на счет того что фары выдерживают и не плавяться как то ехал на такси с командеровки в Ташкент и попался таксист Ташкенский на ксюхи2 и у него фары светили намного ярче чем по заводскому и у него стоят релухи на ближней и дальней свет и сами лампы Osram и все супер у него ничего не плавиться и ярко светит всем в глаза слепит на трассе)

не поплавится ничего, любая корейская фара и рядом не валялась с фордом

проанализируй отражатели, если хром слазит, то лучше менять отражатель.
и проверь напругу на проводах в фаре.
а релюхи это уже совсем колхоз.

Ford Focus Sedan Постоянный турист › Бортжурнал › Улучшаем свет штатных фар за 500 рублей на Фокусе и прочих авто.

По мнению многих колхоз ! — Но с другой стороны, он светит лучше дорогих фар, лучше дорогих ламп, так что лушче, кинуть пару проводов которые под капотом мухам будут видны и наслаждаться свтеом или же ввалить более десятка рублей за другие фары, которые опять же не будут лучше светить на штатной проводке?

Сразу отвечу на главный порос А СТОИТ ЛИ? КОНЕЧНО СТОИТ! Свет в ДВА раза лучше и это при том, что лампы стоят самые дешевые обычные хелла, осрам, филипс, бош по 90р штука с Автодока. И это касается всех автомобилей, у которых проводка в фарах тонкая.
От Троллей и не далёкого ума физиков я и не жду адекватных комментариев. Ну как дурак может чего то доказывать, если он этого не пробовал и не знает?! С таких нечего взять). Конечно не разойтись от разногласий, но не нужно только доказывать то, чего не пробовали. Сделайте хотя бы на времянке, посмотрите итог. И ваше мнение будет ценно.
Учитель из меня так себе, напишу как смогу. Фото скинул какие нашел, некоторые пришлось взять с другой переделки на Ауди. Пост по ней завтра выложу. Схемы нет, не рисовал, все в уме.

Можно все сделать просто на пайке обойдется в 300р. Можно как написано ниже, все на разьемы и по красоте, то до 500р. (Я беру все на базах по этому цена меньше, у вас может выстрелить до 800р).

Для тех кто шарит в схемах — берем 2 реле и кидаем через них питание фар через провод 2,5 квадрата, вместо штатных проводов 0,5-0,75. Метод древний еще, нашими дедами открытый, ничего нового.

Для тех кто в бункере ниже. Сразу говорю это не принципиальная точная инструкция как нужно делать. А тема которая немного поясняет порядок этих работ. Многое здесь написанное можно сделать другими проводами, разьемами, другими методами и все они будут правильные и в итоге получится тоже самое, разве что схему подключения у реле уже не изменить. Смысл увеличить сечение проводов, а методов много.

Родная проводка на большинстве авто, в меру экономии мягко говоря "шлак" провода тоньше в 4 раза от нужных в фарах. Почему на жигулях шетерке всегда славился свет, которому до сих пор почти всем иномаркам не дотянуться не в крутых фарах, а в питании этих фар. А питание там идет 4 квадрата провод основной и разводка на фары идет 1,5 квадрата. (Что тоже можно поднять до 2,5 и еще лучше сделать свет, но эффект улучшения будет не такой значительный как на ино, потому что там и так все почти отлично.

Берем: фото всего ниже покажу наглядно фото</b>">

1 — 2 реле самых простых 30А — у нас в магазинах 55р штука
2 — 2 метра провода 5х2,5 — 135р метр (на ближнюю фару к аккумулятору)
2 — 2 метра провода 3х2,5 — не помню скока метр (на дальнюю фару)
3 — 1 метр провода 2х4 — (питающий на реле управления светом)
4 — 50 разьемов РППи-м 1.5-(6.3)) и ему подобных, главное размер 6.3мм (стандартный на реле)
5 — 10 разьемов РППи-м 4-6-(6.3)) и ему подобных
6 — 5 разьемов РППи-м 1,5-2,5-(6.3)) и ему подобных
7 — 1 предохранитель на 30А от семерки на две ножки.
Позиции 4,5,6 можно и любые и без изоляции какие найдете (разница в них только в размере отверстия под провод, его можно поджать или разогнуть), но в идеале звучит как выше. Запаяются и сверху обожмете термоусадкой (желательно клеевой, она не снимается, толще на много и дает жесткость разьему)
8 — 2 — Наконечника кольцевых, ø6.2 мм, 0.5-0.8 мм² (НК 6-0,5-0,8) и им подобные

Если хотим сразу мастерить дубляж на аккумулятор берем еще:
1 — 2 метра 16-25 квадрат кабеля (16 стоит 130р метр)
2 — 2 Наконечника ТМо 16–6 (16 мм² — Ø 6 мм) (наконечник под кабель 16 квадрат и под болт 6мм). Если нету на клемме 6го болта, берите наконечник с отверстием под 8мм и до "схочу" продаются все размеры) Стоимость по 15-20р штука.

кабель крепим по двигателю сверху.

Итого, когда все есть, рассказываю схему на словах. Рисовать не вижу нужны, потому что в 4х ножках реле заблудиться сложно. Кто не уверен в своим силах, советую воздержаться, проколы дорого выходят.
1 — тянем провод 5х2,5 в первую фару которая ближе к акуму.

Концы этих проводов от фар, дотягиваем до места установки реле (где удобно, желательно по ближе к акумулятору).

Дальняя фара, кабель 3х2,5.

Ближняя фара кабель 5х2,5
1 — паяем три провода кончики аналогично дальней фары.
2 — два оставшихся провода подпаиваем или соединяем разьемами (папа) с проводами дальнего и ближнего.
Провода эти находим в фаре. Один плюс идет к оной лампе, другой к другой. К ним и подпаиваем два оставшихся провода или вставляем папы, припаянные к нашим. Они и будут включать реле ближнего и дальнего. Когда включаешь ближний или дальний, по ним идет питание, но уже не на лампу, а на наши катушки новых реле. От которых будет возвращаться новое питание на лампы.
Так же крепим кабель и запаиваем клеем (герметиком).

Подвод питания к реле:
1 — провод 2х4, паяем с одной стороны разьемы 6.3мм (мамы) и два круглых разьема под болты на клеммах с другой же как и в фаре с массой подпаиваем еще отводки 10см с кончиками. Получается 2 отвода плюсовых и 4 отвода минусовых. По одному плюсовому одеваем на реле в цеп разрыва. Два минусовых соединяем с массовым в фарах (зеленым с полосой) методом папа-мама или пайкой. Два оставшихся кончика минусовых одеваем на катушку реле. Минус будет от аккумулятора.

На этом защита готова.

Разводка у реле. Самое сложное из всего.
1 — Питание. Подходит по проводу 2х4.

Фары у нас две. Проводов ближних и дальних от фар по два. Массы тоже две. Паяем два провода от ближнего света на один кончик и два провода от дальнего на другой. Минус с обеих фар, подпаиваем к кончику минуса, идущего от аккумулятора.

Нюанс! Когда заново включите колодку фары на самой фаре. Корректор фар начнет некоторое время жужжать. Ничего страшного это нормально. Как колодку снять читайте в интернете, делал год назад не помню. Но точно помню что материться придется и не раз.

Если захотите сделать и в чем то будут вопросы пишите, по скайпу или вацапу помогу сделать / расключить. Кто живет рядом (Валуйки-Алексеевка), проще приехать ко мне, все сделаем.

Что делать, если плохо светят фары машины?

Правила дорожного движения обязывают всех водителей включать ближний свет фар даже днём. Чисто формально яркость световых приборов не имеет значения. Для выполнения этого требования они просто должны работать. Но если тускло горят фары в ночное время, это становится более опасным. И здесь речь уже идёт не о нарушениях ПДД, а о безопасности вождения.

Яркий свет фар Dodge

Поэтому, если автовладелец недоволен работой световых приборов автомобиля, он должен постараться в кратчайшие сроки решить эту проблему.

В этой статье мы расскажем, почему фары плохо светят и как сделать фары ярче.

Причины плохого света

Если фары горят недостаточно ярко, скорее всего, причина заключается в одном из следующих обстоятельств:

  • в повреждении контактов;
  • в засорённости или повреждении плафона;
  • в неисправности или старости лампочки;
  • в помутнении стекла;
  • в неправильной регулировке освещения.

Если тускло горят фары ближнего света, а к работе дальних у вас претензий нет, то, скорее всего, стоит искать причину в отходящих контактах, неправильной регулировке или плохой лампочке. Так как при проблемах с плафоном плохо работал бы любой свет.

Если одна фара горит ярче другой, значит, неисправности нужно искать именно в её устройстве.

Теперь, когда мы разобрались в возможных причинах того, почему тускло светят фары, пришло время поговорить о том, как сделать, чтобы фары светили ярче.

Ближний свет автомобиля

Если контакты повреждены

Итак, допустим, вы разобрались, отчего плохо работают светильники или почему одна фара горит тускло. Значит, теперь можно устранить неисправность.

Если у фары отходят или повреждены контакты, понять это удаётся не сразу. Отличительной чертой такой неисправности является то, что фары периодически начинают гореть ярче. Это происходит, например, после встряски автомобиля из-за наезда на кочку, при резком повороте или ударе по капоту.

В таких случаях контакты на время меняют своё положение, цепляясь плотнее, и светильники начинают работать в полную силу.

Однако отметим, что такая характеристика — только признак, а не способ починки светильников. Для того чтобы устранить неисправность, нужно устранить и проблему с контактами.

Контакты могут быть повреждены или засорены, также они могут отходить. Проще всего для устранения этой проблемы обратиться в автосервис.

Но можно и самостоятельно попробовать снять фары, проверить катушки контактов и, если они отходят, приварить либо замазать эпоксидным клеем.

Напряжение

Дополнительно нужно проверить, достаточно ли для яркого света напряжения, поступающего к светильникам. Слабое напряжение может быть вызвано не только повреждением контактов, но и проблемами с генератором.

Некоторые автовладельцы допускают грубую ошибку. Когда они понимают, что причина плохого освещения кроется в проблемах с контактами, они меняют их на более мощные. Но из-за этого место контактов начинает регулярно перегреваться.

Для проверки уровня напряжения в контактах нужно использовать мультиметр. Это устройство поможет эффективно выявить тот участок электрической цепи, на котором возникают проблемы.

Если проблема в плафоне

Людям, задающимся вопросом о том, как сделать свет фар ярче, сперва нужно убедиться в чистоте стекла плафона. Возможно, оно просто грязное. Немудрено, что для решения этой проблемы нужно лишь помыть прозрачную поверхность.

Если плафон повреждён (например, стекло может быть треснуто либо повреждена зеркальная отражающая поверхность светильника), придётся заменить фару. О починке тут говорить не приходится.

Если проблема с лампочкой

Иногда столь очевидна причина, по которой фары плохо светят, что делать приходится совсем немного. Стоит вспомнить: если дома плохо горит свет, первым делом мы проверим лампочку, установленную в светильнике. Такая же логика должна быть и у автомобилиста, столкнувшимся с плохой работой осветительных приборов в машине.

Проблемы с лампочкой устраняются только путём её замены. На разных автомобилях эта процедура происходит по-разному. Однако чаще всего она не доставляет автовладельцам массы хлопот.

Если проблема в помутнении

Стекло плафона от частой езды может со временем помутнеть. Эта проблема, как правило, говорит о солидном возрасте прибора. Помутнение происходит из-за постоянного воздействия пыли и песка. При ближайшем рассмотрении «дымка», окутавшая некогда прозрачную поверхность, выглядит как сотни маленьких царапин. Они мешают свету достигать цели, рассеивая его куда попало.

Мутная и полированная фары

Есть способы предотвращения этого неприятного явления. Для того чтобы правильно ухаживать за фарами, нужно знать, какой материал использован для их создания. За стеклом, например, практически не требуется специального ухода. А вот мягкий поликарбонат, который всё чаще используется при сборке таких устройств из-за своей лёгкости и безопасности, потребует от автовладельца внимания.

Существуют специальные смеси, которыми можно обрабатывать поликарбонатные лампы. Однако самым эффективным способом защиты фар из любого материала можно считать защитную плёнку. Она клеится на прозрачную поверхность, не рассеивая света, и защищает её от повреждений.

Полировка стекла

Специалисты рекомендуют периодически производить полировку поликарбонатных светильников, чтобы сохранить их безупречный внешний вид. Но подходить к этой процедуре следует с умом, чтобы не добавить поверхности повреждений.

Что необходимо

Для качественной полировки световых приборов вам понадобятся следующие расходные материалы:

  • пара вёдер очищенной воды;
  • паста, предназначенная для полировки плафонов. Она бывает двух видов — абразивная и безабразивная. Пригодятся оба типа;
  • пара салфеток, сделанных из микрофибры;
  • несколько видов наждачки, зернистость которой будет в пределах 800–2500 единиц;
  • клейкая лента.

Также при полировке не обойтись без некоторых инструментов:

  • машинки для полировки. Специального агрегата у многих не найдётся, а покупка влетит в копеечку. Поэтому для полировки можно использовать дрель, к которой крепится насадка с полировальным кругом;
  • двух полировальных кругов разной жёсткости. Один из них должен быть твёрдым, белым или оранжевым, а второй — мягким, чёрным;
  • пульверизатора, из которого вы будете распылять чистую воду на круги.

Оклеиваем

Первым делом моем фару. На ней не должно остаться песчинок. После помывки светильнику нужно дать высохнуть. Потратить это время можно на оклейку периметра плафона скотчем. Это нужно для того, чтобы в случае соскальзывания наждачки не поцарапались примыкающие к светильнику окрашенные детали кузова.

Зачищаем

Затем начинаем зачистку. Берём наждачную бумагу с самой крупной из имеющихся у нас зернистостью и начинаем затирать ею поверхность. Бумага с крупной зернистостью эффективно устраняет следы сколов и царапин.

Далее, при затирании постепенно меняем бумагу на более зернистую. Такой материал устранит следы работы.

При работе с бумагой не забываем периодически смачивать её поверхность, так как частицы поликарбоната могут её быстро забить.

При зачистке рекомендуется осуществлять круговые движения, а также передвигать руку крестообразно.

Не пугайтесь, если после затирки пластик станет ещё более мутным. Главное, чтобы на нём больше не оставалось прежних сколов и царапин.

Полируем машинкой

Сначала прикрепим твёрдый полировальный круг, который имеет жёлтый или белый цвет. На него наносят немного абразивной пасты. Начинаем полировать пластик до тех пор, пока он не перестанет быть матовым.

Полировка фары машинкой

Не нужно забывать, что от трения предметы нагреваются. Следите за тем, чтобы в результате долгой полировки поликарбонат не начал плавиться. Так как образовавшееся вследствие воздействия высоких температур пятно уже не удастся убрать.

Окончив полировку, протираем поверхность сухой салфеткой из микрофибры.

Далее, прикрепляем к машинке или дрели более мягкий полировочный круг, который имеет чёрный цвет. На него наносим немного безабразивной пасты. Она скроет следы проведённых работ и придаст светильникам глянцевого сверкания.

Полировать следует до тех пор, пока вся фара не станет равномерно блестящей.

После этого прозрачную поверхность нужно вымыть чистой водой.

Стекло

Стоит отметить, что полировать примерно таким же способом можно и стеклянные фары, но нужно помнить о некоторых нюансах:

  • Не стоит браться за полировку, если на фаре есть глубокие сколы или царапины. Об их края можно порезаться либо повредить полировальные круги и салфетки. Стеклянные поверхности с крупными повреждениями сперва заливаются специальным бесцветным полимером, который высушивается под лучами ультрафиолетовых ламп, а затем уже полируются абразивной пастой.
  • Стеклянную фару в процессе полировки нужно чаще поливать водой.

Если проблема в неправильной регулировке

Но часто к плохому свету фар приводит чисто человеческий фактор. Это бывает в том случае, если осветительные приборы были неверно отрегулированы.

При этом свет, скорее всего, бьёт с нормальной силой, но не попадает на дорогу, а рассеивается во все стороны.

Для начала нужно проверить, действительно ли причина в том, что свет просто не достигает своей цели.

Проверка

Такая проверка проводится в тёмное время суток либо в боксе, лишённом освещения. Нужно подъехать к стене и посмотреть на световые круги, оставляемые осветительными машинными приборами.

Дальше можно воспользоваться лазерным уровнем или глазомером (если он у вас хорошо развит) и определить, насколько падающий свет отклоняется от пункта назначения.

Правда, здесь нужно оговориться, что фары могут работать нормально, но на стене их свет будет расходиться. Такая неточность также может быть вызвана разным состоянием шин или пружин автомобиля, а ещё нагруженностью одной из его сторон.

Если вы поняли, что свет, вырывающийся из плафонов, не собирается на стене в пучок, нужно отрегулировать освещение.

Регулировка

Для того чтобы отрегулировать направление осветительных приборов, откройте капот автомобиля и найдите там регулировочные винты. Они располагаются на задней части фары. Их нужно подкрутить.

Крутите винты до тех пор, пока направление света не удовлетворит вас. Идеальным считается такое направление лучей, при котором они идут немного вниз от центра светильников.

Если ближний и дальний режимы освещения у машины совмещены, то вы можете проверить и настроить только дальний. Ближний же самостоятельно подстроится под новые параметры. Отличается от указанного способа лишь регулировка противотуманных фар.

Регулировка противотуманных фар

Для того чтобы произвести проверку освещения противотуманных осветительных приборов, нужно нагрузить автомобиль. Желательно, чтобы в нём находился человек, масса тела которого достигала бы семидесяти килограмм. Но можно заменить помощника и какими-либо тяжёлыми предметами.

Также у автомобиля должен быть заправлен полный бак бензина.

После проверки берём отвёртку, находим регулировочные винты ПТФ и посредством их вращения добиваемся светового фокуса.

Мы описали самые распространённые причины плохого света фар и рассказали, как их можно устранить. Если вы заметили, что осветительные приборы вашего автомобиля не производят достаточного количества света, поспешите устранить эту проблему.

Ведь чем светлее дорога, по которой вы едете, тем меньше вероятность того, что вы попадёте в ДТП в тёмное время суток.

Яркий свет фар

Если в вашем случае в плохом свете фар не была виновна ни одна из описанных нами причин, напишите, пожалуйста, о своём опыте в комментариях.

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Ксеноновые лампы , которые почему-то автомобилисты иногда путают с лампами накаливания, обладают множеством как положительных, так и отрицательных свойств. Одним из минусов ксеноновой лампы является то, что ее эффективность значительно снижается со временем при использовании. Вторая проблема касается ксеноновых фар в целом — в них также от времени выгорают отражатели и мутнеет стекло линзы .

Результат от эффекта естественного физического устаревания всегда один и тот же: когда-то фары были яркими и отлично освещали темные улицы и дороги, теперь же почти не светят.

Таким образом, если у вас автомобиль с ксеноновыми фарами и вы столкнулись с подобной проблемой (а рано или поздно это произойдет), то теперь вы, по крайней мере, знаете, из-за чего это происходит.

Но тут же возникает другой вопрос:

А что с этим делать и как «лечится» недуг? И возможно ли это вообще починить?

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе и познакомиться с такой процедурой, как «комплексная реставрация ксеноновых фар». Имеет ли она практический смысл, и стоит ли в нее вкладываться?

Что такое комплексная реставрация ксеноновых фар?

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Гарантированный срок службы ксеноновой лампы на первый взгляд впечатляет — не менее 2 000 часов. Сколько это лет? Примерно около пяти, а то и более. Так, если бы вы ездили каждый день 365 дней в году, при этом по нескольку часов в темноте с работающими фарами, то гарантированный срок службы ксеноновых ламп составил бы около трех лет.

Это при том, что на стандартные галогенки дается гарантия не более 200-500 часов работы (все будет зависеть от производителя и качества изделия), то есть минимум в четыре раза меньше, или порядка от полугода до двух лет до отказа при активной эксплуатации.

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Правда, в любом случае есть одна важная оговорка: эксплуатация должна быть правильной и с оригинальными блоками розжига, проводкой и другими элементами блока фары — например, линзами и их отражателями (о последних как раз и будем говорить сегодня).

Ведь именно линзы могут первыми сдать позиции, сведя на нет все светопредставление, после того как внутренний их отражатель через 5-8 лет службы выгорит. Причем, такой срок службы свойственен наиболее надежными и дорогими автомобилями — Volkswagen , Opel , BMW , Mercedes и так далее, на которые ставятся качественные системы Hella, Valeo и продукты других ведущих мировых фирм.

Внимание! Если брать дешевые варианты ксенона (которые часто незаконно ставят на свои не предназначенные для этого автомобили их владельцы), то их срок службы будет гораздо ниже. В разы. Об этом стоит помнить!

И еще, обобщим основные плюсы и минусы ксеноновой фары

Из плюсов можно выделить основные:
Минусы ксеноновых ламп:
  • Стоимость. На старом автомобиле с оригинальными ксеноновыми фарами, с большой долей вероятности эти самые ксеноновые фары будут на последнем издыхании. Причем выйти из строя может любой из компонентов и каждый из них, если брать оригиналы, стоит больших денег*;
  • Не так энергоэффективны, как светодиодные блоки фар;
  • Лампы со временем тускнеют (дают менее яркое свечение из-за выгорания газа);
  • Выгорают отражатели линз и мутнеют их стекла.

*Так, блок розжига фирмы Hella может обойтись от 10 до 25 тысяч рублей.

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Линзы немецкого производителя деталей для фар также не дешевы — примерно, от 4-5 тысяч рублей, до 10, 12 и даже 30 тысяч рублей, в зависимости от модели, характеристик и совмещенности ближнего/дальнего света (так называемый биксенон).

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Биксеноновая линза (билинза) — состоит из: ксеноновой лампы, отражателя, фокусирующей линзы, металлической шторки (создаёт пучок в ближнем и дальнем режимах освещения); и крепежных элементов

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Выгоревший отражатель — самая частая поломка ксеноновых фар

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Всего за несколько лет ксеноновые фары были вытеснены из новых автомобилей светодиодной технологией. Она оказалась дешевле, относительно надежной и по многим параметрам (но не по всем) лучше приспособленной для повседневной эксплуатации на автомобилях.

Ксенон в настоящее время не ставится на новые машины, но в изобилии встречается на старых моделях, поэтому встретиться с ним на б/у рынке очень тривиальная задача.

В итоге, очередной владелец поездившей машины становится заложником ситуации. Света нет (либо фары светят тускло — ничего не видно, либо неровно — с рванными, нечеткими краями на границе освещенных и темных участков) и замена ламп не помогает. Что делать? Менять фару целиком? Конечно, выход, но оригинал от Hella или любой другой именитой фирмы стоит баснословных денег. Примеры мы вам уже привели. Так себе вариантик.

Установка лампочек все большей яркости не изменяет ситуацию в лучшую сторону. Результат остается одним и тем же. Что делать? Конечно же, в первую очередь пройти диагностику и узнать причину. Скорее всего она будет в отслуживших свой срок отражателях.

«Аналоговые фары типа DEPO или TYC дешевые, но их качественные характеристики оставляют желать лучшего. По опыту работы в данной сфере могу сказать, что чаще всего в таких фарах используются самые дешевые в производстве линзы, с некачественным покрытием внутреннего отражателя, и, несмотря на всю кажущуюся привлекательность данных фар, именно качество головного света не на высоте. За все время работы всего пару раз держал в руках фары DEPO с действительно хорошей линзой, а с людьми, желающими заменить линзы в данных фарах, общался неоднократно».

Поэтому, отбрасываем и эту идею. Остается самый практичный способ — восстановление фар.

Износ отражателя — главная причина тусклого света. Как изменить ситуацию?

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

фото: Szypulski Piotr / Auto Świat

Разборка ксеноновой фары показала, что часть отражателя со временем выгорела. Фара уже не будет нормально светить, какую мощную лампочку в нее не ставь. Возможно, причиной преждевременного выгорания могла быть негерметичность фары. Дефект может происходит при запотевании фары и попадания внутрь влаги.

Остается лишь один путь — реставрация отражателей.

Для этого потребуется обратиться в специализированные сервисы, где отражателям придется пройти через следующую процедуру:

  • линзу разбирают и промывают;
  • далее отражатели восстановят вакуумным напылением алюминия (с помощью устройств вакуумной металлизации). Восстановление отражателя путём вакуумного металлизированного напыления — процесс сложный и требующий специализированного оборудования, инструментов, а также умений:

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

фото: Szypulski Piotr / Auto Świat

Изношенные отражатели помещены в установку для вакуумной металлизации.

По этой причине, невозможно произвести восстановление отражателя самостоятельно.

  • линзы полируются;
  • изношенные элементы заменяются или ремонтируются.
  • Возможна замена прожженного стекла линзы. При этом, если стекло просто помутнело со временем, его можно эффективно отполировать.
  • Дополнительно, должна проводиться полировка стекла фар (без нее даже хорошо настроенные новые фары будут светить криво из-за искажения светового пучка царапинами).
  • И, наконец, регулировка света фар на стенде.

Так восстанавливают только ксеноновые фары?

Независимо от источника света (ксеноновая или галогенная лампа), фары регенерируют (восстанавливают) примерно одинаково, по одному и тому же принципу. Качественно восстановленная фара (здесь многое, если не все будет зависеть от мастера и используемых материалов) обычно будет лучше новой дешевой замены, хотя в случае галогенных фар цена обоих решений (покупка заменителя / восстановление оригинала) может быть одинакова.

На выходе у нас получается фара с ничуть не хуже заводской отражающей способностью, при этом за небольшие деньги*. Что касается износостойкости… заводского качества ждать вряд ли придется (хотя специалисты утверждают, что качество отражения и износостойкость могут быть сопоставимы с заводскими вариантами), но минимум половину срока службы обновленные фары точно еще проходят. Не самый плохой размен.

Стоимость восстановления/ремонта отражателей составляет порядка 1 — 2 тысяч рублей и выше, в зависимости от оборудования, материалов и многих других факторов. Плюс, восстановление прозрачности стекол оптики и Устранение сколов и царапин может обойтись еще в 1 — 2 тысячи рублей, в зависимости от запущенности варианта.

Но согласитесь, это в разы дешевле покупки новой линзы. А что еще нужно для старого автомобиля? То-то же!

Что делать, если перестала гореть лампочка ближнего света на Ford Focus второго поколения?

Что делать, если перестала гореть лампочка ближнего света на Ford Focus второго поколения?

Это случается рано или поздно с любым автомобилем. Когда нарушается работа осветительных приборов, то возникает риск опасности движения. Поэтому устранение неисправности нужно провести как можно быстрее. Ниже поговорим о том, как бороться с проблемой на примере Форда Фокус.

Очень часто можно услышать, что перестает гореть ближний свет фар Форда Фокус 2. Причин тому может быть несколько, вот основные из них:

  • перегоревшая лампа;
  • предохранители;
  • реле.

Возможные причины неполадки расположены в порядке убывания − от простого к сложному. Рассмотрим подробней каждую из них.

Лампа

Самая распространенная проблема, которая решается без приложения особых усилий − заменой на новую. Но, для замены лампы ближнего света Форда Фокус 2 требуются определенные знания.

Во-первых, необходимо знать тип цоколя (ближний свет) Ford Focus второго поколения − H 7. Во-вторых, нюансы установки.

Рассмотрим процесс замены лампы ближнего света Форда Фокуса 2 (рестайлинг) :

  1. Поднять капот.
  2. Отвинтить болт, фиксирующий фару (помечен). Что делать, если перестала гореть лампочка ближнего света на Ford Focus второго поколения?
  3. Блок-фара фиксируется двумя защелками. Чтобы произвести замену лампочки − утопите вниз любую из них (полный демонтаж осветительного прибора можно не делать). Что делать, если перестала гореть лампочка ближнего света на Ford Focus второго поколения?
  4. Открутить заглушку из резины. Что делать, если перестала гореть лампочка ближнего света на Ford Focus второго поколения?
  5. Изъять разъем, подающий питание на лампу. Что делать, если перестала гореть лампочка ближнего света на Ford Focus второго поколения?
  6. Произвести замену детали. Что делать, если перестала гореть лампочка ближнего света на Ford Focus второго поколения?
  7. Установить все в обратном порядке.

Какую лампу ближнего света для Форда Фокуса 2 выбрать?

Оптимальным вариантом будет приобретение прибора мощностью 55 Вт и напряжением 12 В. Более мощная лампочка чревата перегревом проводки и ускоренным износом отражателя фары.

Предохранители

Может случиться, что ближний свет Ford Focus 2 не горит из-за выхода из строя предохранителей.

Предохранители защищают бортовую сеть от резких скачков напряжения, предотвращая возможные неисправности приборов. Вышедшую из строя деталь требуется поменять как можно скорее, ибо напряжение станет нестабильным и будет влиять на работу других электронных приборов. Важно устанавливать предохранитель, аналогичный по напряжению заводскому, ибо несоответствие данного показателя в меньшую сторону может привести к печальным последствиям.

Где искать предохранители?

Что делать, если перестала гореть лампочка ближнего света на Ford Focus второго поколения?

Нужные нам детали находятся в салоне (ФФ2 Фейслифтинг − после 2007 года), в районе перчаточного ящика (передний пассажир).

Чтобы достать до нужного блока предохранителей, нужно:

  1. Демонтировать защитный кожух путем оттягивания его книзу. Что делать, если перестала гореть лампочка ближнего света на Ford Focus второго поколения?
  2. Отвинтить две фиксирующих блок клипсы. Что делать, если перестала гореть лампочка ближнего света на Ford Focus второго поколения?
  3. Потянуть книзу сам блок. Что делать, если перестала гореть лампочка ближнего света на Ford Focus второго поколения?

Что делать, если перестала гореть лампочка ближнего света на Ford Focus второго поколения?

Все. Блок снят. Ниже приведена его схема.

Что делать, если перестала гореть лампочка ближнего света на Ford Focus второго поколения?

Предохранители под номерами 142 (с правой стороны) и 143 (с левой стороны) отвечают за ближний свет и имеют напряжение в 15 Ампер. Меняется деталь в зависимости от стороны отсутствия света, либо сразу обе.

Что такое реле и для чего оно нужно? Реле − электрический узел, предназначенный для защиты и коммутации электроцепей. Оно снижает силу тока и замыкает звено электрической цепи посредством своих контактов.

Для проверки работоспособности детали старый узел заменяется на исправный. Если все работает, значит нужно ставить новое реле.

Читайте также: