Форд фокус 1 блок абс где находится

Обновлено: 28.04.2024

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Схема АБС, TCS, ESP Форд Фокус 1



Схема цепи питания электронного блока управления АБС с антипробуксовочной системой (TCS) Форд Фокус 1: 1 —дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — выключатель сигнала торможения; 4 — блок управления АБС с антипробуксовочной системой (1 — гидроблок АБС, 2 — электромагнитный клапан регулирования давления в колесном цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, 3 — электромагнитный клапан регулирования давления в колесном цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса, 4 — электромагнитный клапан регулирования давления в колесном цилиндре тормозного механизма правого заднего колеса, 5 — электромагнитный клапан регулирования давления в колесном цилиндре тормозного механизма правого переднего колеса, б — электродвигатель насоса)



Схема цепи питания электронного блока управления АБС Форд Фокус 1: 1 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — выключатель сигнала торможения; 4 — электронный блок управления АБС (1 — гидроблок АБС, 2 — электродвигатель насоса, 3 — электромагнитный клапан регулирования давления в колесном цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, 4 — электромагнитный клапан регулирования давления в колесном цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса, 5 — электромагнитный клапан регулирования давления в колесном цилиндре тормозного механизма правого заднего колеса, б — электромагнитный клапан регулирования давления в колесном цилиндре тормозного механизма правого переднего колеса)



Схема цепи питания электронного блока управления АБС с антипробуксовочной системой (TCS) и системой поддержания курсовой устостойчиво-сти (ESP) Форд Фокус 1: 1 — основной монтажный блок (в салоне);2 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке);3 — датчик скорости вращения рулевого колеса; 4 — электронный блок управления АБС (с TCS и ESP); 5 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ)



Схема включения датчиков скорости вращения колес и контрольной лампы АБС Форд Фокус 1: 1 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — комбинация приборов (12 — контрольная лампа АБС, 41 — микропроцессор); 4 — электронный блок управления двигателем; 5 — датчик скорости вращения правого переднего колеса; б — датчик скорости вращения левого заднего колеса; 7 — датчик скорости вращения левого переднего колеса; 8 — датчик скорости вращения правого заднего колеса



Схема включения датчиков скорости вращения колес, контрольных ламп АБС и TCS Форд Фокус 1: 1 — основной монтажный блок (в салоне); 2 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 3 — комбинация приборов (1 — контрольная лампа системы регулировки тягового усилия, 12 — контрольная лампа АБС, 41 — микропроцессор); 4 — выключатель системы регулировки тягового усилия; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — датчик скорости вращения правого переднего колеса; 7 — датчик скорости вращения левого заднего колеса; 8 — датчик скорости вращения левого переднего колеса; 9 — датчик скорости вращения правого заднего колеса

Советы по мелкому ремонту Форда Фокус

Резистор печки на форде фокус 2
Замена резистора печки Форд Фокус 2 не требует специальных навыков. Процедуру можно вполне произвести своими руками. Для операции подготовьте ключ TORX Т25. В отличие от распространенного мнения, педали газа и тормоза можно вовсе не снимать. Деталь можно достать и без этого. Алгоритм таков: обесточив электроцепь авто, сняв нулевую клемму АКБ, отключите колодку проводов блока педалей, дроссельной заслонки. Далее, сжав фиксатор, отсоедините колодку проводов допсопротивления. Выкрутите крепление и проведите замену. Потом соберите все обратно. Будьте готовы, что всю операцию нужно производить в крайне неудобной позиции.

2. Почему не работает стеклоомыватель Форд Фокус 2?

Стеклоомыватель форд фокус 2
Причин, по которым не работает стеклоомыватель Форд Фокус 2 может быть несколько. Очень важно выяснить, в чем именно проблема и уже от этого отталкиваться в поиске решения. Во-первых, в зимний период жидкость может попросту замерзнуть, очевидно, что поможет нахождение авто в тепле или, например, добавление в бачок омывателя грамм 300 спирта, который восстановит работу системы. Во-вторых, проблема может быть с трубками (разъединились, соскочили, лопнули) и жидкость просто уходит и не достигает назначения. В-третьих, не исключены неисправности с проводкой и контактами. Самый сложный вариант (и затратный) – поломка моторчика.

3. Почему не открывается лючок бензобака Форд Фокус 2?

Лючок бензобака форд фокус 2
Если у Вас не открывается лючок бензобака (Форд Фокус 2), вероятнее всего испортился (порвался) тросик, блокирующий замок лючка. Это наиболее распространенная причина, которая вызывает блокировку доступа к горловине бензобака. Дело в том, что, повредившись, тросик может оставить замок в заблокированном состоянии. Именно поэтому Вы и не можете открыть его и получить доступ к баку, чтобы залить топливо. Проблема решается путем замены приводного троса на станции техобслуживания. Поскольку тросик не всегда доступен в нужный момент, стоит попросить специалистов сервиса снять неисправную деталь, чтобы можно было беспрепятственно заправляться, пока новый не будет установлен.

4. Какой размер щеток Форд Фокус 2?

5. Как заменить щетки стеклоочистителя Форд Фокус 3?

6. Как отремонтировать генератор Форд Фокус 2 своими руками?

Генератор форд фокус 2
Ремонт своими руками генератора Форд Фокус 2 теоретически, конечно, возможен. Однако, чтобы его реализовать, стоит как минимум неплохо разбираться в устройстве детали. Разобрать деталь не сложно, а вот определить проблему и диагностировать неисправность может быть сложнее. Для этого необходимо специальное оборудование и знания. А замена или починка отдельных узлов потребует наличия довольно редких запчастей. Настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам, имеющими опыт и все необходимое оборудование для качественной диагностики и проведения квалифицированного ремонта.

7. Почему не закрывается водительская дверь Форд Фокус 2?

Дверь форд фокус 2
Причин того, что не закрывается водительская дверь Форд Фокус 2 может быть большое количество. Однако, поскольку сам механизм замка довольно надежен, логично первым делом предположить распространенную для ФФ2 проблему – замерзла вода, попавшая в замок.Чаще всего проблема появляется после мойки, если авто не высохло надлежащим образом в теплом помещении. Собственно, проблема чаще всего решается сама собой по мере прогревания салона и высыхания влаги. Если есть желание ускорить процесс, можно разобрать и просушить детали промышленным феном. В случае, если проблема не решилась, стоит диагностировать исправность замка.

8. Какие слабые места у Форда Фокус 3?

Форда Фокус 3
Как и любой другой автомобиль, Форд Фокус 3 также преследуют поломки и неисправности. Некоторые из них связаны с особенностями конструкции. Откровенно слабые места Форд Фокус 3 – это рулевая рейка, которая начинает после 3 тысяч км стучать из-за люфта рулевой тяги, отложение нагара в камере сгорания 1.6-литрового двигателя, что приводит к троению мотора, ослаблению тяги и систематическому отключению. Кроме того, к «болезням» ФФ3 можно причислить АКПП PowerShift, которая затыкается и подергивается в пробках, а также издает характерный металлический скрежет при включении передачи. Ну, и главная, наверное, проблема – это отечественная сборка, повышающая количество проблем.

9. Почему провалилась педаль сцепления Форд Фокус 2?

Педаль сцепления форд фокус 2
Если провалилась педаль сцепления Форд Фокус 2 на гидроприводе, следует первым делом проверить качество жидкости в бачке главного цилиндра. Точнее ее состояние. Если жидкость потеряла первоначальный цвет и стала мутной и непрозрачной из-за большого количества мелкой черной пыли в ней, то наиболее вероятной причиной поломки является износ манжетов гидропривода. Проверить также стоит трубопровод сцепления по всей длине от главного до рабочего цилиндра должен быть сухим – то есть неповрежденным. Чаще всего проблема решается заменой жидкости и ремкомплекта главного цилиндра. Более точно ответить на вопрос можно только после тщательной диагностики. Возможно проблема глубже или вовсе в другом.

10. Как снять моторчик печки Форд Фокус 2?

Моторчик печки форд фокус 2
Снятие моторчика печки Форд Фокус 2занятие не сложное, но довольно неудобное, так как часть операций нужно проводить практически вслепую. Чтобы добраться до детали необходимо полностью снять бардачок, его крышку, а также блок предохранителей. Далее следует отключить и скрутить крепеж заслонки рециркуляции воздуха. Она крепится к корпусу тремя саморезами, один из которых находится у внешней стенки кузова и именно его придется искать и выкручивать наощупь. После того как заслонка снята, нужно отжать фиксатор к центру вентилятора, а корпус провернуть против часовой стрелки без усилий.

11. Как снять аккумулятор Форд Фокус 3?

Аккумулятор форд фокус 3
Аккумуляторная батарея на Форд Фокус 3 установлена действительно не в самом удобном месте. Точная конфигурация зависит от параметров двигателя. А потому снятие аккумулятора Форд Фокус 3 требует терпения, времени и некоторых усилий. Во-первых, чтобы получить доступ, к АКБ на ФФ3 с мотором 2.0, необходимо предварительно демонтировать воздушный фильтр. Далее снимается крышка с аккумулятора, которая закреплена пластиковыми фиксаторами. После этого надо выкрутить болты и снять планку держателя. Отключите провод, который расположен поверх батареи. Сняв клеммы и сдвинув боковую защиту, аккумулятор вытягивается вверх и «на себя».

12. Где находится блок абс Форд Фокус 1?

Блок абс форд фокус 1
На всех современных автомобилях Форд, оборудованных АБС, проблемы с системой возникают крайне редко. Электронный блок характеризуется высокой стабильностью и хорошо защищен, а сбои в нем случаются крайне редко. Определить их наличие может только квалифицированная диагностика. Гораздо более вероятно, что проблема в датчиках на колесах. Эта деталь в системе действительно является уязвимой.
Ответ же на вопрос, где находится блок АБС Форд Фокус 1, довольно прост. Во всех практически Фордах (кроме некоторых внедорожников) узел расположен под капотом, в моторном отсеке за аккумуляторной батареей.

13. Как заменить антенну на Форд Фокус 2?

Антенна на форд фокус 2
Замена антенны на Форд Фокус 2 производится преимущественно из салона автомобиля. Для того чтобы получить доступ к креплению детали, необходимо снять плафон подсветки с потолка над лобовым стеклом. Его нужно поддеть тонкой плоской отверткой и вынуть его из отверстия. Отключать его полностью не нужно. Провода вполне способны выдержать его вес. В отверстии видим провод, подходящий к крепежу антенны. Выкручивается крепеж при помощи инструментаTorx. После этого можно снять старый и установить новый кронштейн антенны. Саму антенну накручиваем на видимую из кронштейна резьбу. Вставляете плафон на место.

14. Как определить комплектацию Форда по вин коду?

Вин код форда
На сегодняшний день существует онлайн способ проверить и расшифровать вин-код. При этом предоставляется базовая техническая характеристика об автомобиле. Для получения детальных сведений, документации, схем и иных опций предусмотрены платные услуги. Комплектация Форд по вин код, как правило, показывается и в бесплатной версии программного обеспечения. Она имеет значение «Серия». Которая определяется по числовому значению. Например, для ФФ2 серия 15 определяет комплектацию Trend; 20 –Ambient; 32 –Comfort; 35 –Ghia; 40 –Titanium. Для Форд Фокус 3 серия/комплектация расшифровывается следующим образом: серия 20 –Ambient; 32 –Trend; 70 – TrendSport; 40 –Titanium.

Ford Focus 1 го поколения mk1 Европеец и Американец выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 годах. За это время автомобиль прошел рестайлинг 1 раз. В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Фокус 1 го поколения со схемами и местами их расположения. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электрические схемы автомобиля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд Фокус 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Форд Фокус 1. То есть обозначение в автомобилях европейской сборки, может отличаться от американской. А если не подходит поколение, изучите данный материал: Фокус 2 и Фокус 3.

В Ford Focus 1 го поколения предусмотрены два основных блока с предохранителями и реле. Один находится в салоне, другой под капотом.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Блок в салоне фокус 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Он находится в панели приборов, со стороны водителя, за перчаточным ящиком либо защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне Форд Фокус 1

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

С обратной стороны которой будет нанесено актуальное назначение предохранителей для вашей модели.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Пример назначения

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей в салоне форд фокус 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

В зависимости от года выпуска за прикуриватель отвечают предохранители номер 46 либо 47 на 15А.

Обращаем внимание, что 63 предохранитель находится с обратной стороны блока.

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

63 предохранитель центрального замка

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Реле

  1. Стартер
  2. Задний стеклоочиститель
  3. Передний стеклоочиститель
  4. Розетка (прикуриватель)
  5. Резерв
  6. Резерв
  7. Звуковой сигнал
  8. Реле экономии заряда аккумуляторной батареи
  9. Обогрев заднего стекла (обогрев зеркал)

Блок под капотом

Он находится под защитной крышкой, с тыльной левой стороны подкапотного пространства, рядом со стойкой.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Назначение предохранителей

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

140А Главная цепь бортового электроснабжения
230А Вентилятор системы охлаждения (кондиционер)
330А Вентилятор системы охлаждения (2.0L)
450А Обогрев лобового стекла
560А Свеча накаливания дизеля
630/50А Вентилятор радиатора (кондиционер)
740А Основная подача электроэнергии в электрическую систему автомобиля
830А Замок зажигания, стартер
920А Блок управления двигателем
1010А Контроль заряда батареи, диагностический разъем
1130А ABS
1215А Топливный насос, насос высокого давления (дизель)
1330А Стеклоочиститель (омываетль) фар
1410А Дневные ходовые огни
1510А Муфта компрессора кондиционера
1610А Ближний свет (левая сторона)
1710А Ближний свет (правая сторона)
1810А Питание лямбда-зонд, подогреваемый кислородный датчик
1910А Дневной свет (габаритные огни)
2010А Управление двигателем
2120А ABS
2215А Дневной свет (ближний свет)
2320А Вспомогательный отопитель, резервное питание противоугонной системы (ST170)
2430А Свечи накаливания, сабвуфер (ST170)
2515А Дневные ходовые огни
2610А Дальний свет (слева)
2710А Дальний свет (справа)
2810А Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель)
2930А Вентилятор радиатора (кондиционер)
6430А Мотор отопителя
D1Диод блока управления двигателем
D2Диод вентилятора системы охлаждения
D4Диод системы охлаждения

Расшифровка реле

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

R1Зажигание
R2Свечи накаливания, Насос вторичного воздуха
R3Обогрев лобового стекла, Вентилятор системы охлаждения
R4Омыватели фар
R5Дальний свет
R6Ближний свет
R7Топливный насос
R8Блок управления двигателем
R9 Вентилятор системы охлаждения, Предварительный подогрев
R10Свечи накаливания, Вентилятор системы охлаждения 2
R11Кондиционер
R12Дневные ходовые огни
R13Противотуманный свет, Стартер
R14Ксеноновые лампы
R15Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
R16Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость)

Электросхемы Форд Фокус 1

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Форд фокус 2 где находится блок абс


Схема соединений блока управления ABS/ESP:
1 — монтажный блок в моторном отсеке;
2 — монтажный блок в салоне;
3 — выключатель ESP;
4 — ЭБУ;
5 — выключатель сигналов торможения;
6 — датчик частоты вращения левого переднего колеса;
7 — датчик частоты вращения правого переднего колеса;
8 — блок управления ABS/ESP;
9 — комбинация приборов;
10 — сигнализатор включения стояночного тормоза и низкого уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления;
11 — сигнализатор неисправности ESP;
12 — датчик вращения рулевого колеса;
13 — датчик скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси;
14 — датчик частоты вращения левого заднего колеса;
15 — датчик частоты вращения правого заднего колеса

Ford Focus II Рестайлинг SRS, ABS

Ford Focus II 2008 года. Восстановление блока Airbag SRS после срабатывания подушек. Ремонт системы ABS.

1. Как заменить резистор печки на Форде Фокус 2?

Резистор печки на форде фокус 2
Замена резистора печки Форд Фокус 2 не требует специальных навыков. Процедуру можно вполне произвести своими руками. Для операции подготовьте ключ TORX Т25. В отличие от распространенного мнения, педали газа и тормоза можно вовсе не снимать. Деталь можно достать и без этого. Алгоритм таков: обесточив электроцепь авто, сняв нулевую клемму АКБ, отключите колодку проводов блока педалей, дроссельной заслонки. Далее, сжав фиксатор, отсоедините колодку проводов допсопротивления. Выкрутите крепление и проведите замену. Потом соберите все обратно. Будьте готовы, что всю операцию нужно производить в крайне неудобной позиции.

Неисправность АБС есп форд фокус 2

форд фокус замена датчика ABS.

Тормоз задних колес:

1. направляющий колодок;

2. защитные крышки кустов направляющих пальцев;

3. направляющие пальцы;

4. возвратная пружина механизма стояночного тормоза;

5. защитный колпачок сливного устройства;

6. втулки направляющих пальцев;

7. соединение кровотока тормозного цилиндра;

8. опору с рабочим цилиндром;

9. тормозные колодки;

10. пружинный зажим внешней прокладки

Тормозной механизм заднего колеса представляет собой диск с плавающей опорой, которая включает в себя однопоршневой рабочий цилиндр. Конструкция заднего тормозного цилиндра очень сложна, поскольку сочетает в себе обычный гидравлический цилиндр (аналогичный по конструкции переднему тормозному цилиндру) и механизм стояночного тормоза.

Привод стояночного тормоза на опоре:

3. возвратная пружина

Привод стояночного тормоза работает следующим образом. Кабель стояночного тормоза воздействует на приводной рычаг и поворачивает его. В исходном положении приводной рычаг возвращает пружину. Движение рычага передается на резьбовой стержень. Когда рычаг перемещается, вал рычага заставляет резьбовой стержень выдвигаться наружу от цилиндра.

Тормоз заднего тормоза

1. резьбовой стержень;

2. резиновая манжета;

3. резьбовая втулка;

На резьбовом стержне вставляется втулка, установленная в поршень. Резьбовая втулка может вращаться в поршне. И, когда втулка прижимается к внутренней поверхности поршня по своей конической пояска А, сгибать очень трудно, и если втулка перемещается от поршня, легко поворачивается на упорный подшипник. Втулка в поршне подталкивает пружину (через упорный подшипник). Таким образом, по мере износа тормозных колодок резьбовая втулка прикручивается дальше от резьбового штока, позволяя поршню покидать цилиндр и в то же время поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.

3. стойкий подшипник;

4. манжетная манжета;

A. конический ремень

Эта конструкция заднего тормозного цилиндра определяет, как поршень нагревается в цилиндре при замене обуви. Поршень нельзя просто вталкивать в цилиндр. Использование большой силы может повредить детали. Поршень должен быть привинчен по часовой стрелке и одновременно сильно надавлен на него, чтобы обеспечить правильное трение вдоль конического ремня и завинчивание гильзы на резьбовой стержень привода стояночного тормоза.

Направляющая тормозной колодки

Направляющая панель прикреплена к продольному плечу задней подвески.

Тормозные колодки задних тормозов Ford Focus 2:

1. внутренний башмак;

2. наружная обувь

Внутренние тормозные колодки задних тормозов имеют пружинный зажим для устранения вибраций во время работы механизма.

Задний тормозной диск Ford Focus 2

Задний тормозной диск, в отличие от тормозного диска переднего колеса, невентилирован.

1. передний трос стояночного тормоза;

2. регулировочная гайка;

3. рычаг стояночного тормоза;

4. переключатель выключателя стояночного тормоза

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, подключается к двум кабелям через кабель и эквалайзер. Задние концы кабеля соединены с рычагами стояночного тормоза, прикрепленными к задним тормозным суппортам. Регулировка стояночного тормоза выполняется поворотом регулировочной гайки, расположенной на кончике переднего кабеля.

1. блок управления;

2. отверстие для соединения трубки главного тормозного цилиндра;

3. отверстие для соединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса;

4. отверстие для соединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса;

5. отверстие для подключения тормозной трубы левого заднего колеса;

7. отверстие для подключения трубки тормозного механизма правого заднего колеса;

8. гидравлический блок

Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а от него. к тормозным механизмам всех колес.

Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом боковом элементе около передней панели, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS работает в зависимости от сигналов датчиков скорости колеса. Датчики. индуктивный тип.

Расположение датчика скорости колеса на рулевом колесе

Датчик скорости переднего колеса установлен в отверстии поворотного штифта и крепится винтом. Ведущее колесо датчика прижимается к корпусу внешнего SHRUS.

Датчик скорости заднего колеса:

1. ступица заднего колеса;

3. винт крепления датчика

Датчик скорости заднего колеса закреплен в ступице заднего колеса. В случае отказа датчика частоты вращения заднего колеса необходимо заменить датчик.

В АБС построена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес. Если задние колеса начинают блокироваться при торможении автомобиля, входные клапаны заднего колеса в модуляторах переключаются в режим поддержания постоянного давления, предотвращая дальнейшее нарастание давления в задних тормозных цилиндрах.

В случае неисправности в АБС тормозная система остается работоспособной, но возможна блокировка колес. В этом случае соответствующий код неисправности записывается в память блока управления, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

2. Почему не работает стеклоомыватель Форд Фокус 2?

Стеклоомыватель форд фокус 2
Причин, по которым не работает стеклоомыватель Форд Фокус 2 может быть несколько. Очень важно выяснить, в чем именно проблема и уже от этого отталкиваться в поиске решения. Во-первых, в зимний период жидкость может попросту замерзнуть, очевидно, что поможет нахождение авто в тепле или, например, добавление в бачок омывателя грамм 300 спирта, который восстановит работу системы. Во-вторых, проблема может быть с трубками (разъединились, соскочили, лопнули) и жидкость просто уходит и не достигает назначения. В-третьих, не исключены неисправности с проводкой и контактами. Самый сложный вариант (и затратный) – поломка моторчика.

форд фокус 2 | Автор темы: Александр

10:16 Как поменять салонный фильтр Ford Focus 2 1 060 views

3. Почему не открывается лючок бензобака Форд Фокус 2?

Лючок бензобака форд фокус 2
Если у Вас не открывается лючок бензобака (Форд Фокус 2), вероятнее всего испортился (порвался) тросик, блокирующий замок лючка. Это наиболее распространенная причина, которая вызывает блокировку доступа к горловине бензобака. Дело в том, что, повредившись, тросик может оставить замок в заблокированном состоянии. Именно поэтому Вы и не можете открыть его и получить доступ к баку, чтобы залить топливо. Проблема решается путем замены приводного троса на станции техобслуживания. Поскольку тросик не всегда доступен в нужный момент, стоит попросить специалистов сервиса снять неисправную деталь, чтобы можно было беспрепятственно заправляться, пока новый не будет установлен.

4. Какой размер щеток Форд Фокус 2?

Размер щеток форд фокус 2
При необходимости заменить «дворники» – щетки стеклоочистителя – важно правильно подобрать подходящие по параметрам. Как правило, размер щеток Форд Фокус 2 в комплекте соответствует необходимому стандарту. Однако, если есть желание проверить и уточнить, что запчасть точно подойдет и станет на место, следует руководствоваться следующими цифрами:
– штатная щетка, очищающая стекло со стороны пассажирского сиденья имеет длину около 425 мм (точная длина указывается в дюймах – 17);
– штатная щетка со стороны водителя – около 660 мм (26 дюймов) в длину.
Эти параметры важно знать, покупая детали неизвестного производителя.

5. Как заменить щетки стеклоочистителя Форд Фокус 3?

Щетки стеклоочистителя форд фокус 3
Главное, что нужно знать о замене дворников – щеток стеклоочистителя – что штатные детали, которые ставятся на лобовое стекло не взаимозаменяемые. Это важно учитывать и не путать правые и левые запчасти. Замена дворников на Форд Фокус 3 производится следующим образом:
– снять с фиксатора (нажать) и стянуть старую деталь;
– поставив новую щетку под углом примерно 45 градусов к линии, на которой находится механизм и вставить ее в паз;
– выпрямить щетку относительно держателя (повернуть, убрав угол);
– вставить щетку до щелчка фиксатора.
Правильно подобранные детали должны входить легко и без лишних усилий.

6. Как отремонтировать генератор Форд Фокус 2 своими руками?

Генератор форд фокус 2
Ремонт своими руками генератора Форд Фокус 2 теоретически, конечно, возможен. Однако, чтобы его реализовать, стоит как минимум неплохо разбираться в устройстве детали. Разобрать деталь не сложно, а вот определить проблему и диагностировать неисправность может быть сложнее. Для этого необходимо специальное оборудование и знания. А замена или починка отдельных узлов потребует наличия довольно редких запчастей. Настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам, имеющими опыт и все необходимое оборудование для качественной диагностики и проведения квалифицированного ремонта.

7. Почему не закрывается водительская дверь Форд Фокус 2?

Дверь форд фокус 2
Причин того, что не закрывается водительская дверь Форд Фокус 2 может быть большое количество. Однако, поскольку сам механизм замка довольно надежен, логично первым делом предположить распространенную для ФФ2 проблему – замерзла вода, попавшая в замок.Чаще всего проблема появляется после мойки, если авто не высохло надлежащим образом в теплом помещении. Собственно, проблема чаще всего решается сама собой по мере прогревания салона и высыхания влаги. Если есть желание ускорить процесс, можно разобрать и просушить детали промышленным феном. В случае, если проблема не решилась, стоит диагностировать исправность замка.

8. Какие слабые места у Форда Фокус 3?

Форда Фокус 3
Как и любой другой автомобиль, Форд Фокус 3 также преследуют поломки и неисправности. Некоторые из них связаны с особенностями конструкции. Откровенно слабые места Форд Фокус 3 – это рулевая рейка, которая начинает после 3 тысяч км стучать из-за люфта рулевой тяги, отложение нагара в камере сгорания 1.6-литрового двигателя, что приводит к троению мотора, ослаблению тяги и систематическому отключению. Кроме того, к «болезням» ФФ3 можно причислить АКПП PowerShift, которая затыкается и подергивается в пробках, а также издает характерный металлический скрежет при включении передачи. Ну, и главная, наверное, проблема – это отечественная сборка, повышающая количество проблем.

9. Почему провалилась педаль сцепления Форд Фокус 2?

Педаль сцепления форд фокус 2
Если провалилась педаль сцепления Форд Фокус 2 на гидроприводе, следует первым делом проверить качество жидкости в бачке главного цилиндра. Точнее ее состояние. Если жидкость потеряла первоначальный цвет и стала мутной и непрозрачной из-за большого количества мелкой черной пыли в ней, то наиболее вероятной причиной поломки является износ манжетов гидропривода. Проверить также стоит трубопровод сцепления по всей длине от главного до рабочего цилиндра должен быть сухим – то есть неповрежденным. Чаще всего проблема решается заменой жидкости и ремкомплекта главного цилиндра. Более точно ответить на вопрос можно только после тщательной диагностики. Возможно проблема глубже или вовсе в другом.

10. Как снять моторчик печки Форд Фокус 2?

Моторчик печки форд фокус 2
Снятие моторчика печки Форд Фокус 2занятие не сложное, но довольно неудобное, так как часть операций нужно проводить практически вслепую. Чтобы добраться до детали необходимо полностью снять бардачок, его крышку, а также блок предохранителей. Далее следует отключить и скрутить крепеж заслонки рециркуляции воздуха. Она крепится к корпусу тремя саморезами, один из которых находится у внешней стенки кузова и именно его придется искать и выкручивать наощупь. После того как заслонка снята, нужно отжать фиксатор к центру вентилятора, а корпус провернуть против часовой стрелки без усилий.

11. Как снять аккумулятор Форд Фокус 3?

Аккумулятор форд фокус 3
Аккумуляторная батарея на Форд Фокус 3 установлена действительно не в самом удобном месте. Точная конфигурация зависит от параметров двигателя. А потому снятие аккумулятора Форд Фокус 3 требует терпения, времени и некоторых усилий. Во-первых, чтобы получить доступ, к АКБ на ФФ3 с мотором 2.0, необходимо предварительно демонтировать воздушный фильтр. Далее снимается крышка с аккумулятора, которая закреплена пластиковыми фиксаторами. После этого надо выкрутить болты и снять планку держателя. Отключите провод, который расположен поверх батареи. Сняв клеммы и сдвинув боковую защиту, аккумулятор вытягивается вверх и «на себя».

12. Где находится блок абс Форд Фокус 1?

Блок абс форд фокус 1
На всех современных автомобилях Форд, оборудованных АБС, проблемы с системой возникают крайне редко. Электронный блок характеризуется высокой стабильностью и хорошо защищен, а сбои в нем случаются крайне редко. Определить их наличие может только квалифицированная диагностика. Гораздо более вероятно, что проблема в датчиках на колесах. Эта деталь в системе действительно является уязвимой.
Ответ же на вопрос, где находится блок АБС Форд Фокус 1, довольно прост. Во всех практически Фордах (кроме некоторых внедорожников) узел расположен под капотом, в моторном отсеке за аккумуляторной батареей.

13. Как заменить антенну на Форд Фокус 2?

Антенна на форд фокус 2
Замена антенны на Форд Фокус 2 производится преимущественно из салона автомобиля. Для того чтобы получить доступ к креплению детали, необходимо снять плафон подсветки с потолка над лобовым стеклом. Его нужно поддеть тонкой плоской отверткой и вынуть его из отверстия. Отключать его полностью не нужно. Провода вполне способны выдержать его вес. В отверстии видим провод, подходящий к крепежу антенны. Выкручивается крепеж при помощи инструментаTorx. После этого можно снять старый и установить новый кронштейн антенны. Саму антенну накручиваем на видимую из кронштейна резьбу. Вставляете плафон на место.

14. Как определить комплектацию Форда по вин коду?

Вин код форда
На сегодняшний день существует онлайн способ проверить и расшифровать вин-код. При этом предоставляется базовая техническая характеристика об автомобиле. Для получения детальных сведений, документации, схем и иных опций предусмотрены платные услуги. Комплектация Форд по вин код, как правило, показывается и в бесплатной версии программного обеспечения. Она имеет значение «Серия». Которая определяется по числовому значению. Например, для ФФ2 серия 15 определяет комплектацию Trend; 20 –Ambient; 32 –Comfort; 35 –Ghia; 40 –Titanium. Для Форд Фокус 3 серия/комплектация расшифровывается следующим образом: серия 20 –Ambient; 32 –Trend; 70 – TrendSport; 40 –Titanium.

ЭБУ Форд Фокус – основные неисправности и способы ремонта


На автомобили Форд Фокус 1 европейского производства устанавливаются электронные блоки управления фирм FoMoCo, Bosch, Delphi, Continental, Magneti Marelli, TRW, Siemens, Visteon и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте и расскажем о способах их устранения.

По нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Ford Focus 1, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля

ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства.

Он выполняет следующие функции:

  • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
  • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
  • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;
  • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
  • на автомобилях с автоматиче­ской трансмиссией управляет ко­робкой передач.

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи.
Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Колодка и диагностический разъём ЭБУ Форд Фокус 1

Колодка и диагностический разъём ЭБУ Форд Фокус 1

В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

ЭБУ Ford Focus 1 – основные неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ford Focus 1 является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

  1. Блок управления не выходит на связь.
  2. Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
  3. Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
  4. и др.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше.

Видео: Как прошить ЭБУ Форд Фокус 1

Где находиться ЭБУ Форд Фокус 1

Блок установлен на стойке под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком.Чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном режиме, микропроцессор блока по специальной программе, хранящейся в памяти устройства, анализирует поступающую информацию и рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.


Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы продлить срок службы ЭБУ Форд Фокус 1 необходимо выполнить ряд рекомендации:

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Для снятия блока управления выключаем зажигание и отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Снимаем обивку правой боковой панели и, для удобства работы, вещевой ящик
  2. Электронный блок управления установлен в пластмассовом кронштейне под блоком центрального замка (для наглядности панель приборов снята)
  3. Соединительная колодка проводов притянута к блоку управления болтом.
  4. Головкой «на 10» отворачиваем болт и отсоединяем колодку.
  5. Вынимаем пластмассовую дистанционную втулку.
  6. Выдвигаем блок из кронштейна и снимаем его.

Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.

Читайте также: