Форд мондео 3 горит абс

Обновлено: 30.04.2024

лампочка ABS загораться стала, хелп

ехал-ехал.. и бац загорелась. заглушил-завел, не горит.. проехал несколько км опять зажглась.. потом опять и опять, то сразу через 5метров зажигается, то километров 10 проеду не горит..
что может быть? если датчик абс оторван, то лампочка после запуска двигла вообще не гаснет? а тут гаснет.. и пока не поеду не загорается. датчики могли испачкаться или замерзнуть?


.
звонить можно только выходной сигнал с датчика через отводящий провод с вынутым ключём зажигания
проводв ДВА
короткий
от колеса + разьём+длинный до абс.
вот этот разьём найдёшь. отсоединишь и проверишь через него
.
АБС так как у тебя себя может вести
-при слабой АКБ
-погибающем переднем подшипнике ( у тебя вообще всё что я говорю касается передка ибо сзади ступица в которой АБС глючит крайне редко )
А ещё на ГТЦ есть датчик АБС главный. он при окисчлении контактов на нём даёт такую же картину..
.
ну вот вроде всё ))

я грешу на попавший туда снег, перед началом глюка на пузе по сугробам лазил, левая передняя ступица внутри вся полностью снегом была забита. проводку я осмотрел, вроде все на месте.

> .
> звонить АБС через мозг НЕЛЬЗЯ.
> она магнито-резистивная
> вот принцип
> .
> На Моне-3 используются активные(магнито-резистивные) датчики скорости колеса.
> Физический принцип- это изменение удельной электропроводности анизотропных (имеющих произвольную ориентацию) линий локального намагничивания феромагнитных слоев под влиянием внешнего магнитного поля.
> Материал - сплав никеля с железом.
> Проще говоря, сам датчик как правило состоит из двух магниторезистивных элементов, которые с помощью двух постоянных сопротивлений соеденены в мост. Импульсное колесо, состоящее из расположеных в шахматном порядке магнитов, проходит под мостом, вращаясь с той же скоростью, что и колесо.
> Выходной сигнал синусоида, которую микропроцессор преобразует в ШИМ сигнал. Для работы датчику необходимо опорное напряжение(от модуля ABS). Сам сигнал определяется током, который протекает через детчик, примерно 14mA - 7mA.
>
>
> .
> звонить можно только выходной сигнал с датчика через отводящий провод с вынутым ключём зажигания
> проводв ДВА
> короткий
> от колеса + разьём+длинный до абс.
> вот этот разьём найдёшь. отсоединишь и проверишь через него
> .
> АБС так как у тебя себя может вести
> -при слабой АКБ

АКБ хорошая, в -15 после 3-4суток заводит нормально.

> -погибающем переднем подшипнике (у тебя вообще всё что я говорю касается передка ибо сзади ступица в которой АБС глючит крайне редко)
> А ещё на ГТЦ есть датчик АБС главный. он при окисчлении контактов на нём даёт такую же картину..
> .
> ну вот вроде всё ))

Большое спасибо за такие подробности, завтра попробую поковырять там чего нить, у меня датчик даже новый есть поменяю на всякий случай.

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Ремонт блоков ABS Ford,Mazda,Chevrolet

Первым признаком того,что система ABS/ESP/DSC вышла из строя и не функционирует,это горящий при движении индикатор ABS abs
и ESP/DSC esp
на панели приборов.Двигаться с такой неисправностью можно,но нужно помнить что при экстренном торможении будут блокироваться колеса,т.е есть большой риск заноса автомобиля.

Ремонт блока АБС на Форд Фьюжн, Фиеста.

Программирование и привязка блока ABS Chevrolet Cruze,Orlando,Opel Astra J,Insignia.

Для привязки электронного блока ABS на автомобилях Chevrolet Cruze,Chevrolet Orlando,Opel Insignia,Opel Zafira и т.д.,нужно знать CarPass/SecurityCode блока.Зачем это нужно?Затем,что каждый электронный блок на этих автомобилях имеет VIN и CarPass,таким образом блоки привязываются к конкретному автомобилю.В дальнейшем,при замене какого либо из электронных блоков на другой(Б.У) при последующим программировании,нужно указать CarPass/SecurityCode этого блока,при вводе которого открывается доступ к изменению VIN блока и программированию. Мы можем извлечь CarPass/SecurityCode практически из любого электронного блока и привязать на любой другой автомобиль.

В нашем сервисе мы выполним качественную компьютерную диагностику и ремонт систем ABS/ESP/DSC в кратчайшие сроки.

  • Компьютерная диагностика систем ABS с помощью дилерского оборудования VCM IDS(FORD) и MDI(Chevrolet) 1000 р.
  • Ремонт Электронного блока ABS от 4000-9000р.
  • Обучение датчика положения руля 1000р.
  • Ремонт электропроводки ABS от 1500р.
  • Снятие и установка блока ABS с прокачкой тормозов 4000р.
  • Обновление программного обеспечения электронного блока ABS 4000р.
  • Прописка,привязка(иммобилайзера) ABS на автомобилях Ford и Chevrolet Cruze,Orlando и т.д 4000р.
  • Прописка,программирование блока ABS на автомобилях Mazda CX-5 (KA0G437A0B; KJ02437A0; KJ01437A0B; KA0G437A0; K011437AO; K301437AOB; K0Y1437A0A ; K123437A0B ).
  • Прописка,адаптация блока ABS на автомобилях Mazda 3 (BHN1437A0A)
  • Программирование,адаптация блока ABS на автомобилях Mazda 6 (GHY9437A0B, GHR1437A0, GJ6E 437A0, GHP9437AO, GMM4437A0, GJ6A437AO).

Коды неисправностей Антиблокировочной системы тормозов(ABS).

Номера блоков АБС Форд: 1l24-2c346-ae, 7l24-2c346-ch, 2s61-2m110-ce, 4s61-2m110-cc, 4s61-2m110-cd, 3m51-2m110-ja, 8v41-2c405-ae, av41-2c405-aa, bv61-2c405-ak, cv61-2c405-ah, f1fc-2c405-af, ag91-2c405-ad, bb53-2c405-bf, bg91-2c405-ae, bg91-2c405-fb, cg91-2c405-cc, cn15-2c405-cb, dg9c-2c405-fb, db53-2c405-dd, eb53-2c405-aa, gn15-2b373-cc, gr3c-2c405-bc

Основная неисправность усилителя рулевого управления ЭУР U3000 53-C8.

Коды неисправностей электроусилителя руля ЭУР (EPS).

Загораются лампочки неисправности ABS и ESP

dzik , Та же проблема) Скажите а есть фото где смотреть и как выглядит провод и датчик? Спасибо!

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Минск

dzik , Та же проблема) Скажите а есть фото где смотреть и как выглядит провод и датчик? Спасибо!

Снимай колесо, там все увидишь. Один проводок идет, с двух сторон разъемы один из них к датчику на ступице колеса. Можно легко снять и прозвонить на целостность. Этот провод - слабое звено, особенно после ремонта на наших автосервисах.

  • Д/р: 24-04-1978
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Североонежск

Всем доброго дня!После резкого торможения загорелись абс,ручник и есп,Сначала, то потухнут то загорятся,а сейчас постоянно горят.,Сегодня был на диагностике,показало с0020 электромотор насоса абс. Подскажите пожалста какие нибуть варианты по ремонту, что посмотреть,пошевелить и где находится этот модуль-моторчик абс.

Всем доброго дня!После резкого торможения загорелись абс,ручник и есп,Сначала, то потухнут то загорятся,а сейчас постоянно горят.,Сегодня был на диагностике,показало с0020 электромотор насоса абс. Подскажите пожалста какие нибуть варианты по ремонту, что посмотреть,пошевелить и где находится этот модуль-моторчик абс.

Насос находится в модуле АБС,а он возле главного тормозного, за АКБ, смотри там ключи прописаны, тупо поменять не получится, надо иммо прошивать, рекомендую сначало сбросить клемму, потом модуль- сделать ему перезагрузку, перед этим скинув ошибки, можно еще форсканом например запустить процедуру для прокачки тормозов- надо заставить его заработать

А так фиг знает, что еще посоветовать, чего то там накернилось по ходу, такого не встречал,

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Алексей
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2009
  • Проживает: г.Московский

Я встречал один раз подобное -- человек резко оттормаживался со скорости 150 км/ч. Машина -- Форд Фокус2.

код ошибки не помню, но тоже связана с электромотором насоса АБС. Причина была в следующем: масса от модуля АБС была практически не прикручена к кузову, в итоге плохой контакт и соответственно нагрев. Отремонтировать не получилось, в итоге замена модуля АБС.

  • Д/р: 26-02-1986
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: москва

всем доброго времени.. Ребят, подскажите пожалуйста: приговорили мне блок абс, такой же по номеру подобрать не получается. есть у меня от мондео блок, можно ли его адаптировать? он тоже с ESP. И если можно, подскажите куда лучше обратиться?

машина у меня S-max 2006 года

всем доброго времени.. Ребят, подскажите пожалуйста: приговорили мне блок абс, такой же по номеру подобрать не получается. есть у меня от мондео блок, можно ли его адаптировать? он тоже с ESP. И если можно, подскажите куда лучше обратиться?
машина у меня S-max 2006 года

  • Д/р: 01-01-1900
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Алексей
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Ближнее Ю-В подмосковье. Дизель

После 100км по скоростной дороге в сильный дождь на конверсе выскочили следующие значки:красный восклицательный знак,подушка безопасности,ABS, ESP и прочерки в показании одометра.После выключения и включения зажигания на несколько минут хватало на отсутствие данных аварий,потом вываливались снова. Как все подсохло,на той же трассе назад не было никаких аварий как и раньше.Что это могло быть? Я так думаю и при долгом движении в дождь, влага попала куда то в датчики АБС и нарушила их работу,как только все подсохло на улице и влага подсохла и аварии ушли - это только мои догадки, кто что подскажет?

Одновременно горят индикаторы ABS и ESP Ford Focus

здравствуйте подскажите взаимосвязаны ли между собой абс и есп а то высвечивается одновременно две эти ошибки. и как проверить исправность датчики абс. и еще если датчики на системе есп если они есть то где находятся и как их проверить

В заголовке должна быть суть вопроса!

to jykoffd: Здравствуйте. Эти 2 системы взаимосвязаны, и все работает от колесных датчиков и датчика положения руля, который находится в рулевой колонке.

Если загораются обе лампы (ABS и ESP), то это указывает на ошибку, и для установления точного диагноза следует сделать диагностику и считать коды, расшифровка которых даст ответ на вопрос.

Самостоятельно можно пройтись по колесным датчикам, возможно камешек отбил проводок.

Нет,колонка это колонка,а рейка это рейка.

Очевидно вам там чет не правильно выставили.

Датчик стит на рулевой рейке.Езжайте к диагностам,пускай смотрят угол поворота(а точнее время отклонение)
Возможно удалят ошибку и все будет гуд.

Я сам менял рейку после съездил на развал больше ни чего не выстовлял можно по подробней про угол поворота че это такое?А и во время замены немного корпус датчика повредил на новой рейке и поставил туда со старой рейки датчик может в этом проблема.На счет этой ошибки она не постоянно горит а переодически выскакивает

to xekxek:

to jykoffd: Этот датчик снимает показание направления колес и дает команду на управление(при заносах и т.д.)Так вот,есть отклонения.нужно проверить ка компе и эти данные дать развальщику,он поправит и все будет работать.(по подробнее не получится,нет времени,аймсори)

Спасибо и так все понятно объяснил,подробней и не надо

to xekxek:

Датчик стоит на рулевой колонке. Это та самая часовая пружина, которая выполняет еще и роль токопроводящего шлейфа для сигнала и подушки безопасности.

С виду этот датчик простая пластмаска с бортиками в нутри когда достанеш с колонки его. А в нутри колонки что то на вроде тоненьких 2 шестеренок я на старой рейке посмотрел сегодня они прокручиваются может на новой рейке когда ставил в пазы не попали эти шестеренки.Поэтому видать у меня после замены рейки перестал загораться значек подушки.Что на счет этого думаете?

to Messir:

to jykoffd: Что-то я не совсем понял.

Вы сняли это пластиковое устройство с рулевой колонки или с рулевой рейки?

Рулевая колонка - это вертикальный вал, на который надето рулевое колесо. Рулевая рейка - это горизонтальное устройство, в которое входит рулевой вал. Примерно так.

С рулевой рейки я снял эту плостмаску датчик это какой то получается.Потому что туда провода со штекером вставляются.А внутри там 2 типо шестеренки

to Messir:

to jykoffd: По всей видимости, у Вас ЭГУР?

Ну да ЭГУР.По поводу датчика который на колонке находиться как до него добраться и как он выглядит?Может я его как то повредил когда рейку в рулевую колонку вставлял

to Messir:

Нет, Messir имел в виду-если у вас гидро то датчик находится на рулевой колонки в руле(шлейф который отвечает за звуковой сигнал и подушку безопасности)

А у вас ЭГУР,значит датчик стоит на самой рейке(тот самый который вы снимали)

Вы езжайте на развал и пускай они посмотрят "время отклонения" если вы его снимали то по любому вы его сбили(не правильно выставили шестеренки)

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей


В зависимости от модели, автомобили Форд Мондео оснащаются антиблокировочной системой АБС.

Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при резком торможении.

Этим обеспечивается сохранение автомобилем управляемости и устойчивости при полном торможении.

ABS приводится в рабочее состояние сразу после того, как погаснет контрольная лампа при включении зажигания.

АБС Форд Мондео регулирует все процессы торможения в области блокирования колес.

Колесные датчики измеряют скорость всех четырех колес.

По сигналам всех датчиков блок управления определяет среднюю скорость, которая приблизительно соответствует скорости автомобиля.

Сравнивая скорости отдельных колес со средней скоростью, блок управления определяет, какое из колес находится в предблокировочном состоянии.

Если переднее колесо имеет склонность к блокированию, давление жидкости слишком высоко по отношению к силе сцепления колеса с дорогой, гидравлическая система Ford Mondeo на основании сигналов блока управления уменьшает давление в тормозной скобе этого колеса.

Это продолжается до тех пор, пока колесо не получит надлежащего ускорения, затем клапан закрывается опять, и давление в тормозной скобе повышается до заданного нажатием на тормозную педаль.

Этот процесс повторяется при резком торможении для каждого отдельного колеса в течение всего периода резкого торможения, почти до полной остановки автомобиля.

При скорости автомобиля ниже 5 км/час система АБС Форд Мондео не функционирует.

Предохранительный выключатель в блоке управления обеспечивает самовыключение системы при ее неисправности.

В таком случае на панели приборов при движении постоянно горит контрольная лампа. Тормозная система при этом остается в рабочем состоянии.

При торможении автомобиль ведет себя так, как автомобиль без антиблокировки.

Если вышел из строя один контур тормозов, то исправный контур управляется также при участии антиблокировочной системы.

Антипробуксовочная система Форд Мондео

Автомобили, оснащенные двигателями с рабочим объемом более 2,0 л, оборудуются антипробуксовочной системой.

Эта система является логическим продолжение антиблокировочной системы ABS Форд Мондео, которая предотвращает при торможении блокировку колес, обеспечивая при торможении управляемость и устойчивость.

Антипробуксовочная система Форд Мондео предотвращает пробуксовывание колес при трогании, резком ускорении и при неблагоприятных условиях движения, например, скользкая дорога с одной стороны, на повороте, или при неожиданном перестроении, обеспечивая оптимальную стабильность движения с повышенным сцеплением колес с дорогой.

Эта система функционирует на двух различных уровнях.

Если одно или оба ведущих колеса начинают пробуксовывать. то соответствующее колесо/колеса притормаживаются.

Дополнительно автоматически также уменьшается приводной момент на колесах (прикрывается дроссельная заслонка).

Такие компоненты АБС, как колесные датчики и гидравлическая система используются также антипробуксовочной системой.

Дополнительно необходимы лишь два дополнительных клапана управления, для того чтобы при необходимости приоткрывать или прикрывать оба диагональных контура.

По сигналам колесных датчиков определяется и обрабатывается в общем блоке управления АБС и антипробуксовочной системы число оборотов всех четырех колес.

При начале пробуксовки одного из ведущих колес, в соответствующем колесном тормозе повышается давление, и колесо автоматически притормаживается.

Если давление увеличиться до такой величины, что не происходит дальнейшего увеличения числа оборотов колеса, то оно поддерживается постоянным.

Когда колесо начнет вращаться с оптимальным проскальзыванием, давление в системе снимается.

Таким образом, колесо всегда остается в области оптимального сцепления с дорогой.

Притормаживание действует так же как заблокированный дифференциал.

Одновременная пробуксовка обоих колес регулируется таким же образом.

При скорости ниже 50 км/час антипробуксовочная система работает как комбинация действия тормозов и регулирования прикрытием дроссельной заслонки.

При скорости свыше 50 км/час система работает чисто на дроссельном регулировании.

При включении системы в работу загорается контрольная лампочка на панели приборов, сигнализируя водителю о том, что автомобиль находится вблизи физической границы сцепления колес с дорогой.

Устройство тормозной системы Ford Mondeo 3

Две основные, независимо работающие друг от друга тормозные системы (ножной тормоз и ручной тормоз) предписывают Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта (StVZO). Основание: если откажет одна система, то другая система сможет всегда затормозить автомобиль и снизить его мощность. Тормозная система вашего Mondeo имеет диагонально разделенную тормозную систему – отдельный тормозной контур соединяет соответственно одно переднее колесо и противолежащее по диагонали заднее колесо: если откажет один из контуров, то переднее и заднее колесо другого контура обеспечивают процесс торможения. С только одним активным тормозным контуром ваш Mondeo остановится значительно позднее, чем обычно. Вы заметите отказ одного из контуров, впрочем, не только по удлиненному тормозному пути, но и одновременно по увеличенному ходу педали тормоза и горящей контрольной лампочке на щитке приборов.

Антиблокировочная система (ABS), аварийная тормозная система (EBA), антипробуксовочная система (TCS), электронная система распределения тормозных сил (EBD), электронная программа стабилизации (ESP)

ABS и TCS повышают активную безопасность вождения, EBD заменяет механический регулятор тормозного усилия и EBA (опция) повышает начальное тормозное давление при аварийном тормозном процессе. Функция ABS сохраняет полную способность управления и при полном торможении, TSC улучшает стабильность по направлению при ускорениях на разбитой дороге. В качестве других активных предохранительных компонентов в современных тормозных конфигурациях стали электронное распределение тормозного усилия (EBD) и аварийная тормозная система (EBA). EBD становится активной до ABS, она повышает тормозную стабильность благодаря тому, что электронным путем выполняет точную регулировку проскальзывания задних колес. Аварийная тормозная система устанавливает в зависимости скорости, с которой была нажата педаль тормоза, происходит ли полное торможение или вполне нормальное торможение. Если значок стоит на «полном торможении», то EBА увеличивает тормозное давление автоматически до максимально возможного значения – даже тогда, когда педаль тормоза еще не полностью нажата. Ассистент процесса торможения, таким образом, является помощником в том, чтобы сократить тормозной путь – может быть, на решающие несколько сантиметров. Используемая в Mondeo антиблокировочная система содержит электронный и гидравлический регулировочный блок (HECU). Обе системы заключены в один общий алюминиевый корпус. HECU используется для того, чтобы точно регистрировать частоты вращения колес, отдельный датчик устанавливается к каждому колесу: EBD и TCS используют те же сигналы. HECU работает с восемью электромагнитными клапанами, гидравлическим, приводимым от электропривода постоянного тока нагнетательным насосом и двумя накопителями низкого давления. В Mondeo все колеса могут регулироваться по отдельности до скорости 120 км/ч. На заднем мосту в качестве «образца» используется то колесо, которое первым пригодно для блокирования. При появлении системных ошибок ABS, EBA, EBD и TCS выключаются – процесс торможения далее функционирует без своих «помощников», как обычная тормозная система. Помехи в системе распознаются по сигнальной лампочке ABS: она уже не гаснет после соответствующего самотестирования, а светится постоянно. Система ABS Mondeo полностью диагностируема, коды неисправностей архивируются в постоянной памяти по запросу. Кроме того, Ford поставляет Mondeo по желанию с системой ESP.

Дозирование тормозной мощности – электронный двухконтурный насос

Энергия торможения в системе распределяется с помощью электронного двухконтурного насоса. Каждый из четырех отдельных регулирующих каналов соотнесен с парой электромагнитных клапанов (один впускной и один выпускной клапан). Впускные клапаны обычно открыты и имеют переключаемые отверстия (малое отверстие для точного регулирования малых расходов потока при тормозном контакте, большое отверстие для минимального гидравлического сопротивления при обычном торможении).

Анализ процесса торможения – ЕВА

ЕВА уже на стадии нажатия педали тормоза распознает, является такое нажатие обычной процедурой или вызвано панической ситуацией на дороге. В ситуации «паника» ЕВА повышает начальное тормозное давление автоматически до границы блокирования колес. Это помогает также «неопытному» водителю свой Mondeo в критических ситуациях затормозить с теоретически кратчайшим тормозным путем. Если давление на педаль снижается до запрограммированного значения, то ЕВА переключает управление только на самого водителя. Ассистент аварийного торможения в Mondeo встроен в блок NBZ (ГТЦ)/усилитель тормозного усилия.

Зависит от скорости нажатия на педаль тормоза: начальное тормозное давление.

2 — обычная тормозная система,

А — предельная граница блокирования,

Р — тормозное давление,

F — усилие на педаль.

Управление фунционированием АВС - HECU

HECU управляет функционированием АВС, выполняет расчет скорости в зависимости от сигналов с колесных датчиков частот вращения. Контролирует все электрические компоненты и записывает параметры сбоев. При включенном зажигании перед началом движения система выполняет запускаемое HECU самотестирование. Во время движения все электрические подключения находятся под неусыпным оком HECU. Этот процесс проводится с учетом приоритетов, а также с проверкой проходимости отдельных электрических цепей. Одновременно электромагнитные клапаны подвергаются регулярной проверке на функционирование: система для этого выдает электрический импульс. Возможные неисправности быстро и целенаправленно считываются на станции Ford с помощью WDS-тестера. Диагностический разъем для этого находится слева под щитком приборов.

Ограничитель проскальзывания задних колес – EBD

EBD ограничивает, за миллисекунды до включения основной системы, проскальзывание задних колес. Он постоянно сравнивает проскальзывание на задних и передних колесах и соответственно дозирует или распределяет тормозное усилие. Функционирование EBD обычно происходит незаметно, ее техника – независимо от состояния нагрузки автомобиля – реализует минимальный тормозной путь. Помимо этого, EBD заменяет в системе обычный регулятор тормозного усилия.

Активен до 50 км/ч – TCS

TCS интегрирован в систему АБС Mondeo вместе с двумя отключающими электромагнитными клапанами и двумя гидравлическими впускными клапанами. Эта система, в зависимости от надобности, активна до границы в 50 км/ч. От ее применения можно выиграть при внезапных ускорениях с места и, в частности, при маневрах на поворотах, а также рулевое управление вашего Mondeo: если TCS регистрирует проскальзывание переднего колеса, то вращающая пневматическая шина тормозится до тех пор, пока оно снова не восстановит контакт.

Автоматически тормозит отдельные колеса – ESP

ESP стабилизирует параметры движения в граничных зонах динамических свойств. Она поддерживает водителя своим целевым тормозным захватом на отдельных колесах или коррекцией управления двигателем в отношении сохранения курса вашего автомобиля. Однако назло всем теоретическим предпосылкам (мечтам) по абсолютной безопасности – границы физики движения установить ESP не под силу: там, где с самого начала отказывает «голова», даже самая современная автомобильная электроника «окажется в стороне».

Тормоза Мондео

Ford Mondeo замедляет свое движение с помощью четырех дисковых тормозных механизмов. Передние, с внутренней вентиляцией, диски имеют толщину 24 мм и диаметр 300 мм. Поршни размером 60 мм берут их «в клещи». На заднем мосту располагаются диски толщиной 12 мм и диаметром 280 мм, на которые действуют поршни размером 36 миллиметров.

Для того чтобы плавающие скобы без больших затрат силы получали правильный «укус», в Mondeo есть усилитель тормозного привода, который непосредственно связан с педалью тормоза. Прямой контакт с педалью тормоза позволяет сэкономить, кроме того, и на промежуточном рычаге. Водитель Mondeo замечает «отсутствующую деталь» в комфортной точке давления и хорошо дозируемой генерацией давления в тормозной системе.

АБС в комбинации с EDB относится также к стандартному оснащению тормозной системы Mondeo. EDB использует сенсорику АБС для распознавания частот вращения колес. Во время процесса торможения задним колесам, контролируемым EDB, «придается» всегда столько тормозного давления, чтобы они всегда тормозили недалеко от границы блокирования с максимальной замедляющей силой. Система автоматически учитывает соответствующее состояние нагрузки, она сокращает тормозной путь даже вне диапазона регулирования АБС.

Система АБС Mondeo со своими двенадцатью интервалами регулирования в секунду отвечает современному уровню техники. Она обеспечивает, при неограниченной управляемости, максимальное замедление и создает основу для TCS и ESP.

TCS в низких диапазонах темпа притормаживает исключительно отдельные колеса. По другую сторону 50 км/ч TCS дополнительно «беспокоит» управление двигателем: она сокращает далее за счет выборки цилиндров «топливную диету» и/или модифицированные моменты зажигания и крутящий момент до тех пор, пока на приводных колесах вновь не будет господствовать регулярное тяговое отношение.

Дополнительно оценивает Ford резервы безопасности ходовой части Mondeo с помощью ESP. Как интерактивная система ESP снижает по прогрессивной шкале мощность двигателя и целенаправленно тормозит отдельное колесо. ESP «провоцирует» своим «захватом» момент рыскания, который автоматически стабилизирует автомобиль. Система работает полностью автономно со своим «активным» усилителем тормозного привода.

На этом месте мы сознательно повторим для вас: «безголовым» водителям ESP не создает подушек безопасности – если границы физики движения будут превышены, то «вылет» – даже при наличии ESP – неминуем.

Четыре канала, двенадцать клапанов, управляющая электроника для ABS, TCS, EBD: блок ESP.

1 — Самовсасывающий 2-контурный гидравлический насос,

2 — Гидравлический блок,

3 — Электронный блок управления,

4 — Датчик давления.


Корпус – две функции: датчик скорости рыскания и поперечного ускорения. 1 сдвоенный блок датчиков.

Не работает спидометр мондео 3


не работает спидометр, первая причина попробуй затяни гайки шруса, и тянуть надо хорошо.а датчики переднии абс в рабочем состоянии? если рабочие значит надо будет менять переднии подшипники ступицы,т.к на подшипниках установлена магнитная лента.возможно причина в этом.

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его.

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Не работает спидометр на форд Мондео 3 — поиск по DRIVE2

АБС + спидометр (РЕШЕНО) — Ford Mondeo , 1.8 л., 2004 года на.

Отзыв владельца Ford Mondeo III — поломка. Всем привет. С пол года как при переезде полицейских(пролетание) или по большим неровностям загоралась лампа абс. Ну обычно после следующего запуска уже не горела, и так все чаще и чаще. В итоге на той неделе начала.

Не работает спидометр — Ford Mondeo , 1.6 л., 2007 года на.

Отзыв владельца Ford Mondeo IV — поломка. Всем привет. Нужен совет. У меня не работает спидометр (с момента покупки) так же диагностика показывает обрыв обоих датчиков абс спереди, соотвественно на приборке чек, лампа абс и еще одна по тормозам лампочка горит.

С какого датчика АБС считывается показания на спидометр ?

Не работает спидометр ? — Ford Mondeo , 1.8 л., 1996 года на.

Ford Mondeo › Бортжурнал › Не работает спидометр ? mineew Был 17 минут назад.

И проблема следующая: У него на МК2 не работает спидометр , одометр и указатель уровня топлива. Что делали: 1.Проверили проводку к датчику скорости на коробке — все в номер.

Не работает спидометр — Ford Mondeo , 1.6 л., 1994 года на.

Проблема такова не показывает спидометр …изначально трос стаял длинный(состыковывался с 2 частей)…отец сходил купил новый трос.Я его поставил и все равно ничего не показывает.я приборку снял и смотрел на трос, а он не шевелиться. Спидометр рабочий и новый трос.

Спидометр — Ford Mondeo , 1997 года

Решение проблемы с отключающимся спидометром .

Проблема со спидометром была с покупки, но особо не напрягала так как отключение происходило крайне редко, а вот последнее время все чаще и чаще, особенно когда находишься в больших городах где камер как собак не резанных и это стало напрягать.

Ремонт датчика скорости — Ford Mondeo , 2.0 л., 1997 года на.

Всем здрасти) месяца 3 назад у меня стрела спидометра упала на 0кмч и не поднималась до сегодняшнего дня. появилось свободное время и я полез выяснять причину почему так все случилось.

ABS НЕ РАБОТАЕТ — Ford Mondeo , 2.0 л., 2003 года

ПОМОГИТЕ! ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА чего с моей проблемой? у меня форд мондео 2003г. TDCI горит постоянно абс, и спидометр не работает показывает километраж и суточный пробег -! перезапускаю зажигание все работает . набираю 3 кмч все сбрасывается и спидометр .

Про электронный спидометр — Ford Mondeo , 1.8 л., 1994 года на.

Отзыв владельца Ford Mondeo I — своими руками. На прошлой неделе опупея с характерным звуком "цык-цык-цык-цык" во время езды закончилась, вместе с ней закончился и трос спидометра . Я до последнего надеялся на лучшее, стучал по спидометру кулаком (а вдруг.

Про электронный спидометр (часть 2) — Ford Mondeo .

Итак, радость от работающего электронного спидометра была недолгой. Не, сам спидометр вполне себе функционирует и сейчас, а вот одометр окуклился после первых километров так 20. Матерные заклинания и щелбаны в табло приборной панели не помогли — пришлось таки.

не работает спидометр — Ford Mondeo , 1.8 л., 1998 года на.

Может кто-нибудь сталкавался с проблемой? Не работает спидометр и одометр, тросика нет (не нащупал). Заранее спасибо!

Датчик SPEED или как его… — Ford Mondeo , 2.0 л., 2001 года на.

Всем привет! Недавно стал обладателем МОНДЕО 3 , и сразу вопрос к знающим людям) У меня не работает спидометр , под капотом нашел возле МКПП фишку не к чему не подключенную на три провода, а датчик не нашел О_о… нашел в гугле эту фотку, кпп вроде бы моя.

Горят ABS ESP ЧЕК. Решение проблемы в моем случае) — Ford .

Отзыв владельца Ford Mondeo IV — своими руками.

В общем как у большинства мондеоводов у меня загорелись ошибки ASB ESP и чек еще с зимы, то горели, то гасли, месяца два они уже не гасли, еще и спидометр начал отключаться и загорался восклицательный знак!

Проблема со спидометрам .Часть 2 — Ford Mondeo , 1.6 л., 1994.

Сегодня заехал в магазин и купил сверла для сверления стопора держателя шестерни спидометр . И как обычна как хочется сделать все по быстрому, так и не получается.Пришлось менять щетки в дрели и после замены щеток я быстренька высверлил стопор и достал.

Спидометр и одометр — Ford Focus Hatchback, 1.4 л., 2001 года.

Не работает спидометр или его показания неверны. Шаг 1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте подключение измерительного блока и разъем датчика скорости.

Комбинация приборов Ford Focus 6. Проверьте диапазон изменения напряжения между выводами 3 и 2.

И снова стрелка спидометра — Ford Mondeo , 2.0 л., 2006 года на.

Мондео 3 , 2006, 2.0 АКПП. Стрелка спидометра : 1. упала но НОЛЬ 2. начала скакать при движении, независимо от скорости 3 . провернула полный круг и упёрлась в ограничитель (столбик) с обратной стороны 4. иногда показывает 60, или 120 или 180 км/ч.

Отзыв владельца Ford Mondeo I — своими руками. Все привет друзья, вот начинает теплеть на улицах и весна в крови гуляет, руки начинают чесаться и

1) Лежит и не двигается стрелка спидометра , одометр тоже не работает … (при накидывании клемы с АК стрелка подпрыгивает.

Уточняем показания спидометра . — Ford Mondeo , 2.0 л., 2012.

Отзыв владельца Ford Mondeo IV — шины. Не так давно поменял резину на зимнюю шиповку а она у меня большего диаметра.

Выбираем из списка ближний размер колеса и нужную длину окружности минус 3 % на просадку. И будет вам более точные показания на спидометре .

Поменял электро- спидометр на кпп, а спидометр не работает .

У меня недавно после лужи спидометр сел на 0 и не хотел работать , думал что это электро- спидометр на кпп сдох, но я сменил его а спидометр опять не хочет работать , кто сталкивался с такой проблемой?

Ремонт блока АБС Мекатроник 3 на Ford Mondeo своими руками

Ремонт блока АБС Мекатроник 3 на Ford Mondeo своими руками

Рано или поздно всему приходит конец. Ничего не поделаешь, так устроен мир, подумал я глядя на умерший ABS своего Форда Мондео. Подыскивая замену неисправной детали, я наткнулся на замечательную инструкцию одного оч. хорошего человека, который в деталях рассказал как вернуть к жизни АБС типа Мекатроник 3 и, как вы понимаете, решил попробовать. Что было дальше смотрите сами.

Как я узнал о том, что именно блок ABS неисправен?

  1. Самотестирование мозгов АБС в момент старта.
  2. Чистые гребенки на ШРУСАХ и исправные датчики ABS.
  3. При нажатии на тормоза на льду свет фар и приборной панели притухает.
  4. Рабочие (не перегоревшие) предохранители АБСа (в салоне предохранители: N30 7.5A коричневый, питание сигнальной лампочки, через диод N22 7.5A коричневый, питание электронного модуля управления ABS.) Под капотом предохранители: N7 30A светло-зелёный, питание насоса ABS, N3 60A жёлтый, питание блока реле, ABS N10 20A светло-голубой, питание цепей N22 и N30 через замок зажигания.

Как проверить датчики ABS на колесах?

1. Проверять необходимо напряжение лучше на разъемах на блоке АБС. В разъемах сбоку типа задвижки, нужно выдернуть и снять разъем. Затем прозвонить при помощи мультиметра датчики колес, то есть ножки: 7-8 (задняя левая), 9-10 (задняя правая), 21-22 (передняя левая), 23-24(передняя правая).

Разъемы на датчики расположены следующим образом:

  1. Передние колеса — под защитой арки сверху за пружиной можно найти если "идти" по проводу.
  2. Задние колеса — под диваном заднего ряда по одному с каждой стороны.

Все это — признаки нерабочего мотора АБС.

Как понять какая у вас АБС и какой Mecatronic?

  1. В Мекатроник 2 — (1993-1995 г. в.) корпус цельный, защищен от пыли и влаги, есть два разъема для проводов.
  2. В Мекатроник 3 — (1996-2001 г. в.) корпус разборный с дренажным отверстием, имеется один разъем для проводки.

Бедой данных систем, к сожалению, является то, что в пластиковой крышка есть дренажное отверстие. Оно расположено, как и полагается, в нижней части, однако само расположение крепления гидромодулятора не продумано и очень грязное, в результате чего сквозь щель туда попадает вода и грязь.

Внимание! Данная инструкция подходит исключительно для Мекатроник 3! Если у вас все сходится (и симптомы и описание АБС) можем перейти непосредственно к ремонту.

Для работы понадобится:

  1. Ключи на: "11", "13".
  2. Шестигранники на "5" и "6".
  3. Мультиметр.

Самостоятельный ремонт АБС Mecatronic 3 — пошаговая инструкция

  1. Первым делом отключил питание, то есть снял АКБ.
  2. Далее для удобства снял корпус воздушного фильтра.
  3. После этого необходимо снять вакуумный усилитель тормозов, делается это при помощи ключа на "13" им необходимо открутить 4 гайки.
  4. Отключите педаль тормоза, которая крепится к втулке вакуумного усилителя (ВУ).
  5. Разведите усики и извлеките защелку белого цвета, которая напоминает трубку, после чего снимите сам вакуумный усилитель. Постарайтесь не повредить пыльники на ВУ, а также на перегородке между моторным отсеком и салоном.
  6. Снимите АБС, то есть — отсоедините все трубки и провода от блока ABS, используя два ключа на: "11" и "13".
  7. Откручиваем две гайки на перегородке между моторным отсеком и салоном, а также две гайки возле левого колеса.
  8. Отключите колодку проводов, для этого достаточно сдвинуть белый рычажок в сторону фар, после чего вытягивается разъем. Достаньте проводку из крючка-крепления расположенного возле колеса и с крючка на перегородке.

Разборка блока АБС Форд Мондео

  1. Снимите металлическую крышку черного цвета, которая крепится двумя болтами под шестигранник на "5".
  2. Затем и вторую, болты под шестигранник на "5" и "6" и видим якорь.
  3. Дальше необходимо снять кольцо и подшипник расположенный на конце якоря. Поскольку он у меня треснул пополам, пришлось покупать новый шариковый подшипник необходимого мне размера под внутреннее кольцо. Спустя почти полчаса мне удалось заставить налезть подшипник. Пришлось распилить внешнее кольцо при помощи болгарки для того чтобы извлечь внутренне. Прикинул вроде ничего, нормально держится при поддержке усиков, но все же как-то не очень уверенно. Все смазал графитовой смазкой для ШРУСа и установил на место.
  4. Потом прикрутил крышки обратно и приступил к обратной сборке.
  5. Установил на место, а дренажное отверстие залепил куском резины.

Ремонт блока АБС Мекатроник 3 на Ford Mondeo своими руками

Чиним блок ABS Мекатроник 3 на Форд Мондео своими руками

Чиним блок ABS Мекатроник 3 на Форд Мондео своими руками

Как отремонтировать блок ABS на Форд Мондео

Как видите отделался, как говорится, малой кровью, вместо полной замены блока, которая стоила бы мне не одну тысячу я рискнул и сэкономил, в итоге ремонт АБС обошелся мне в несколько сотен рублей, которые были потрачены на подшипник. Спасибо за внимание, пробуйте, и у вас обязательно все получится.

Читайте также: