Форд транзит горит зарядка

Обновлено: 17.04.2024

Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть "гуд".

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже - примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. "Контролька" (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и "наждачка" для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

Горит лампа АКБ

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните "зачистку" «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

    Ситуация вторая — вольтметр на "приборке", а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой - произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение "F10", его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае - замените реле-регулятор.

Горит лампа заряда аккумулятора. Ford Focus

фф2 была проблема с генератором выдавал большое напряжение, поменял диодный мост и регулятор напряжения стало все нормально.

Сейчас появилась другая проблема запускаю двигатель сначала все нормально через минуту загорается лампа заряда аккумулятора и не работает обогрев лобового стекла в чем дело не знаю.

аккумулятор зарядку держит.

to konstantin87:

Недавно была подобная тема.

Реле-регулятор родной, точно такой же? Другой ЭБУ "не признает".

да регулятор такой же. после ремонта генератора у меня же не было такой проблемы, а немного поездил и вот выскочила. дак что получается надо сделать диагностику и снять ошибку?

konstantin87: что получается надо сделать диагностику и снять ошибку?

Если мастер в теме по ссылке над пользователем GOK1969, не пошутил - получается так.

Вы тему ту прочли? Заодно, подтвердим или опровергнем сей факт.

Генератор Фокуса, из -за завязки на ЭБУ получился более капризным, чем на других моделях.

да прочел. сделаю диагностику отпишусь.

to *АвтодeД:
не помогла диагностика. Ошибок нет. Что еще может быть?

Сейчас проблема только в отсутствии индикации? Генератор работает, а лампа всё равно горит?

А напряжение генератор какое сейчас выдаёт с новым регулятором?

to konstantin87: Если проверять прибором зарядка фактически есть или нет? Проверяйте проводку от генератора, было похожее с мондео, дело оказалось в lin шине. Подогрев стекла заработает как только будет зарядка. Как правило стирание ошибок не может устранить неисправность. При замене генератора никаких процедур инициализации нет.

Вот и мне показалось, что "чипованный" мастер, мужика просто развёл на деньги.

to keycode: зарядка идет без нагрузки 14.5, с нагрузкой 14.0. а lin шина это что и где находится? Попробую еще регулятор проверить может из-за его.

to *АвтодeД: зарядка идет без нагрузки 14.5, с нагрузкой 14.0 .да генератор работает а лампа горит!

Для системы интеллектуальной зарядки предусмотрена функция самопроверки, хранящаяся в PCM, доступ к которой можно получить через WDS. Если в системе возникает неисправность, PCM включает контрольную лампу системы зарядки. При неполадках регулировки напряжения генератор работает при фиксированном зарядном напряжении приблизительно 13.5 В.

При фиксированном зарядном напряжении генератор работает обычным образом и продолжает поддерживать достаточное электроснабжение систем автомобиля. После включения зажигания PCM включает контрольную лампу зарядки для проверки ее работоспособности. После запуска двигателя контрольная лампа системы зарядки снова выключается. Во время работы двигателя контрольная лампа зарядки загорается только в том случае, если модуль PCM выявляет наличие неисправности на протяжении 20-секундного периода. (Напряжение вне рабочего диапазона, внутренняя неисправность генератора или сбой обмена данными между PCM и генератором).

Команду какую давать зарядку дает РСМ, прозванивайте проводку, и не выбрасывайте старый регулятор

Когда двигатель запускается, генератор начинает генерировать переменный ток (AC), который внутри преобразовывается в постоянный ток (DC). Постоянный ток подается в аккумулятор и на потребители электрической нагрузки в автомобиле под напряжением, которое контролируется регулятором напряжения (регулятор расположен в задней части генератора). Напряжение в системе зарядки управляется модулем управления силовым агрегатом (PCM). Аккумулятор более эффективно заряжается при повышенном напряжении, когда он холодный, и при пониженном напряжении, когда он теплый. Модуль PCM может корректировать зарядное напряжение в соответствии с температурой аккумулятора, которую он рассчитывает на базе температуры воздухозабора (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

PCM одновременно выполняет мониторинг и управление выходного напряжения генератора. Когда текущее потребление становится высоким или аккумулятор очень сильно разряжен, система может увеличить частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Для того чтобы свести к минимуму сопротивление при запуске двигателя, PCM дезактивирует генератор. После запуска двигателя PCM постепенно увеличивает выходную мощность генератора.

PCM контролирует работу контрольной лампы системы зарядки, которая расположена на щитке приборов. Поэтому PCM отвечает за выключение контрольной лампы после запуска двигателя и ее включение при наличии неисправностей; PCM также включает эту контрольную лампу при включенном зажигании и выключенном двигателе, и при заглухании двигателя.

В интеллектуальной системе зарядки реализованы следующие функции:

  • Оценка температуры аккумулятора и контроль зарядного напряжения
  • Передача информации о нагрузке генератора
  • Дезактивация генератора во время проворачивания коленчатого вала
  • Увеличение частоты вращения коленчатого вала в условиях низкого напряжения/высокой электрической нагрузки (для увеличения выходной мощности генератора и уменьшения разрядки аккумулятора).
  • Дезактивация электрических нагрузок при низком напряжении
  • Активация электрических нагрузок при превышении напряжения

За счет непрерывного расчета температуры аккумулятора и контроля выходного напряжения генератора обеспечивается оптимизация зарядного тока аккумулятора. Функция передачи информации о нагрузке генератора выдает модулю PCM предварительное предупреждение о прогнозируемой электрической нагрузке и, следовательно, о прогнозируемых изменениях в крутящем моменте генератора. Используя эту информацию, PCM может обеспечить более высокую устойчивость на холостом ходу. PCM также контролирует функции активации генератора во время проворачивания двигателя и повышения частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Электрораспределительная коробка салона (PJB) контролирует две оставшиеся функции интеллектуальной зарядки: это отключение электрических нагрузок при низком напряжении и активация электрических нагрузок при повышенном напряжении. Когда напряжение аккумулятора падает ниже порога низкого напряжения, PJB дезактивирует в указанном порядке следующие элементы с 5-секундной задержкой перед дезактивацией каждой очередной нагрузки:

  • Обогрев лобового стекла
  • Обогрев заднего стекла
  • Система кондиционирования воздуха

PJB снова активирует все ранее дезактивированные электрические нагрузки, когда напряжение аккумулятора становится выше порога низкого напряжения. Порядок реактивации нагрузок следующий: кондиционирование воздуха, обогрев заднего стекла, обогрев лобового стекла, с 5-секундной задержкой после реактивации каждой очередной нагрузки. После реактивации электрические нагрузки возвращаются в нормальный режим; элемент выключается и ожидает входного сигнала PJB от переключателя. Активация электрических нагрузок при повышенном напряжении становится активной, когда PJB выявляет напряжение аккумулятора, превышающее порог повышенного напряжения, в течение 20 секунд, и горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.

Когда достигнут порог, PJB активирует в указанном порядке следующие элементы с 5-секундной задержкой после активации каждой очередной нагрузки:

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов причины ремонт

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Горит аккумулятор на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Загорается лампочка аккумулятора диагностика

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает; ;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Загорается восклицательный знак на панели причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам горит восклицательный знак на панели приборов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему загорается восклицательный знак на приборной панели, на что указывает данный индикатор, а также как выполнить диагностику неисправности.

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Горит лампочка давления масла после прогрева двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам горит лампочка масла на панели приборов, на какие неисправности указывает данный индикатор, а также как выполняется диагностика и проверка.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Горит чек двигателя неисправность причины

Почему загорается "check" двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит "чек". Полезные советы и рекомендации.

Горит чек двигателя

Почему на приборной панели загорается "чек". Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Обозначение значков на приборной панели автомобиля

Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

Горит восклицательный знак на панели приборов что значит

Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Загорается давление масла после прогрева

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

Проблема с зарядкой аккумулятора Форд Транзит, что делать?

С приближением зимы, как правило, страдают автомобили, наиболее распространенный случай - это проблемы с запуском Ford Transit в начале дня при очень низких температурах. Вообще говоря, это связано с проблемы с зарядкой аккумулятора вашего Ford Transit . Существует несколько причин, которые могут описать, почему ваша батарея больше не заряжается должным образом, и в этой статье мы постараемся помочь вам решить эту проблему, которая может помешать вам использовать свой автомобиль. Для этого сначала мы расскажем, как работает зарядка автомобильного аккумулятора, затем расскажем о различных проблемах зарядки Ford Transit и, наконец, как зарядить разряженный автомобильный аккумулятор.

Как работает зарядка аккумулятора Ford Transit?

Прежде чем мы подробно рассмотрим различные проблемы с подзарядкой аккумулятора на Форд Транзит , мы расскажем вам, как работает его система подзарядки, чтобы вы могли понять, с какими проблемами вы боретесь. Автомобильный аккумулятор работает как аккумулятор телефона, он накапливает энергию для запуска вашего Ford Transit. , включайте фары, наслаждайтесь музыкой, опускайте электрические стеклоподъемники . Тем не менее, все эти действия потребляют энергию и могут истощить запас энергии, который может накапливать аккумулятор. Чтобы решить эту проблему, инженеры создали элемент под названием генератор , этот элемент будет использовать энергию, вырабатываемую двигателем вашего Ford Transit, для выработки энергии благодаря медной катушке и магниту. Эта энергия будет зарядить аккумулятор вашего автомобиля . Тем не менее, имейте в виду, что этот процесс может работать только тогда, когда ваш автомобиль работает, использование электрических компонентов вашего автомобиля, когда он остановлен, уменьшит запас энергии вашего автомобиля. Считается, что Срок службы батареи xxx составляет от 3 до 5 лет.

Проблемы с зарядкой аккумулятора Ford Transit

Теперь мы опишем различные проблемы с зарядкой аккумулятора на Ford Transit вы можете стать жертвой. Если ваша батарея не заряжается из-за того, что в вашей электрической установке действительно есть проблема, теперь мы увидим другие ситуации.

Проблема с зарядкой аккумулятора на Ford Transit: аккумулятор разряжается независимо от того, заряжаю ли я его с помощью специального зарядного устройства.

В этом первом случае вполне возможно, что ваш генератор мертв Очевидно, что если вам удастся зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства и запустить Ford Transit, проблема, очевидно, будет в вашем генераторе переменного тока, который не должен больше генерировать ток.

Проблема с зарядкой аккумулятора на Ford Transit: моя машина отключается и не заводится независимо от того, зарядил ли я аккумулятор.

Если вы перезарядили аккумулятор и вам удалось завести свой Ford Transit, но он отключается во время движения, а затем не запускается, Проблема с подзарядкой аккумулятора вашего Ford Transit заключается в том, что аккумулятор больше не держит заряд .

Проблема с зарядкой аккумулятора на Ford Transit: мой аккумулятор разряжен, хотя он новый

.
Если вы только что купили аккумулятор, и он разряжается во время вождения, скорее всего, проблема связана с генератором переменного тока. Это не может происходить от вашей новой батареи, которая, следовательно, держит заряд. Вторая возможность заключается в том, что где-то в вашей электрической системе есть заземление.

Как решить проблему с зарядкой аккумулятора на Форд Транзит?

  • Неисправный генератор: вы можете попробовать с помощью простой механики проверить его манометром, чтобы убедиться, что он вырабатывает мощность. В противном случае лучшим решением будет его замена, в зависимости от вашего двигателя вы заплатите несколько сотен евро. Этот ремонт возможен при наличии доступа к генератору.
  • Аккумулятор, который больше не держит заряд: в этом случае покупка нового аккумулятора - единственное реальное решение. Очевидно, что если вы уже перезаряжали его, но он все еще пустой, потому что его можно поменять, рассчитывайте от 60 до 100 евро в зависимости от вашего двигателя.
  • Заземление в электрической цепи: если вы не можете запустить свой Ford Transit, но ваш генератор и аккумулятор в хорошем состоянии, возможно, у вас есть заземление в жгуте проводов и вы теряете энергию, проверка автоэлектрика находится в таком состоянии. в случае необходимости.

Как зарядить разряженный аккумулятор Ford Transit

Наконец, чтобы зарядить разряженный аккумулятор Ford Transit есть только несколько решений, использование зарядного устройства является наиболее эффективным решением, вы можете найти некоторые для От 50 до 100 евро у таких поставщиков, как Oscaro. В любом другом случае вы можете использовать кабели, которые будут обеспечивать только энергию, необходимую для начала работы.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Ford Transit, не стесняйтесь обращаться к нам. Ford Transit категория.

Форд транзит загорелся аккумулятор

Давно ничего не писал, начну пожалуй.
Идея создания данного поста сподвигнута записью troshki про Схема системы зарядки в автомобилях со сдвоенной аккумуляторной батареей. У многих а/м Форд Транзит 06+ стоит одна АКБ и с ней естественно проще. Когда стоит два, тут ситуация другая, у меня например при отсутствии (да, я пробовал завести с одной меняя их местами когда один сдох в гугую) или разрядке одной любой АКБ завести двигатель не удастся.
Ниже я приведу примеры как можно завести двигатель в ситуации, когда сдох один (можно определить наример по зеленом глазу на многих АКБ), а завести и ехать надо. А так же как поставить второй, чтобы было ДВА! ))
Итак у нас под сиденьем находятся 2 АКБ, одна неисправна или села от долгой стоянки.Откручиваем клеммы с обоих АКБ и достаем их (можно достать одну ближнюю к блоку предохранителей который под сиденьем)
Далее снимаем крышку с того самого загадочного блока предохранителей (по бокам защелки).
Видим такую картину: провода, предохранители и прочая хрень, в которой без бутылки не разобраться. На самом деле всё просто.

Теперь про отключения второй АКБ. Откручиваем реле (2 гайки с головкой на 13), откручиваем плюсовой провод второй АКБ (на фото в красном кружке) Ставим вместо реле перемычку — заказываем новую оригинал или делаем из подходящей пластинки.(В полевых условиях естественно найти её нереально, поэтому желательно изготовить её заранее, в полевых условиях для того чтобы завестись подойдёт и проволока, только аккуратнее под нагрузкой, долго крутить стартером не желательно) Важно! все работы производить при отключенных АКБ, дабы не спровоцировать замыкание и выход из строя предохранителей. Ниже привёл наглядные фотки с комментариями.


До 2000 года Форд Транзит выпускался с одним аккумулятором. Популярная модель 2.5 мощностью до 150 л.с. использовалась для перевозки грузов. Один аккумулятор на Форде Транзит 2.5 обычно справлялся с поставленными задачами. В отдельных случаях водители своими силами устанавливали вторую батарею.

Спрос на автобусы малой вместимости в городских условиях эксплуатации заставил инженеров завода пересмотреть комплектацию. С 2000 года конструкция Форд Транзит предусматривает штатное место под два аккумулятора. Укомплектованные двумя АКБ многие Форды выходят с завода. Какие аккумуляторы на Форд Транзит подходят?

Чем две батареи меньшей емкости лучше одной большой

Форд Транзит представляет собой коммерческий транспорт. Конструкция автомобиля позволяет ездить как с двумя, так и с одной батареей. Одной вполне достаточно для того, чтобы гонять от Краснодара до Новороссийска.


Горящая лампочка АКБ Транзита с одним аккумулятором часто вынуждал водителей прерывать рабочий день при городском цикле зимой в средней полосе. Две батареи снижают риск остаться без аккумулятора посреди дороги. В случае неисправности одного, на втором можно некоторое время ездить.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Многие водители используют возможность и устанавливают АКБ мощностью значительно выше, чем у производителя. При этом требуется дополнительный контроль плотности электролита, так как мощности генератора может не хватить на полноценную подзарядку. Лампочка АКБ будет быстро загораться.

Технические характеристики аккумулятора


Стандартная высота и ширина АКБ на дизель Форд Транзит 175х175мм, длина, как правило, составляет 315мм, но в зависимости от емкости может быть меньше вплоть до 275мм. Емкость и пусковой ток АКБ производитель рекомендует исключительно такие же, как у штатного питания. Это связано с электронным интеллектом.

Самые распространенные параметры аккумуляторов для Форд Транзит дизель:

  • Форд Транзит 2.2 74-80Ач, с пусковым 740-800А (при 155 л.с. возможна установка только от 80Ач);
  • Форд Транзит 2.4 80-85Ач, 740-800А.

Стоит такая батарея около 6000 рублей и больше.

На практике водители часто выбирают АКБ большей мощности. При умеренной разнице в пределах 10-20 Ач подобное увеличение емкости обычно дает положительный результат.

Наиболее популярны для средней полосы России АКБ 80Ач с пусковым 800А. При чрезмерном увеличении первые повышенные нагрузки (мороз, частые остановки и запуски мотора) приводят к недостаточной подзарядке от генератора, водители пополняют ряды тех, кто утверждает, что на Транзите АКБ работает полгода-год.

Марки аккумуляторов на Форд Транзит

Какой аккумулятор на Форд Транзит лучше? Батареи с фирменной наклейкой Ford выпускаются компанией Аком, получившей в 2017 году гран-при за импортозамещение. Целесообразность покупки брендированной Фордом батареи признают не многие.

Наряду с Bosh в личное пользование водители покупают Varta, Exide, Tudor. Bosh и Varta – 2 бренда одного производителя. Руководители автопарков, опираясь на опыт эксплуатации и ценовую политику, выбирают чаще остальных аккумулятор Bosh на Форд Транзит 2.2, 2.4.

На автомобили европейской сборки производители чаще всего устанавливают Exide. Exide и Tudor принадлежат к одному холдингу, активно обмениваются технологиями. Как правило, даже при не самой бережной эксплуатации их хватает на 2-3 года. Стоят такие батареи в пределах 7000 рублей.

Аккумуляторы Mutlu в целом оправдывают ожидания водителей.

Бюджетные российские АКБ не выдерживают стрессовых условий эксплуатации коммерческого транспорта, особенно дизельного, редко служат больше одной зимы.

Как снять, заменить АКБ


Демонтируется и монтируется аккумулятор просто. В зависимости от модели Форда Транзит сиденье может сниматься, отодвигаться по салазкам.

Убрав водительское сидение, Вы получите доступ к клеммам и батарее/батареям, сможете снять и установить АКБ. Видео демонстрирует наглядно.

Дата выпуска


Срок эксплуатации аккумулятора отсчитывается не от покупки, а от выпуска батареи. При этом длительное пролеживание на складе оказывает более негативное воздействие на пластины, чем адекватное использование. 3-6 месяцев являются приемлемым сроком хранения в магазинах. Годовалый аккумулятор лучше не брать.

Дата выпуска есть на всех батареях. Формат ее указания отличается у производителей. Чаще всего месяц и год или календарная неделя и год указываются на корпусе АКБ, у отдельных производителей – на клемме.

Bosh на своих аккумуляторах проставляет дату внутри кода из 24 символов. Год и месяц зашифрованы на 4 месте (год, 6=2016), 5, 6 – месяц (07=июль), например, ***607***.

При установке на Форд Транзит двух батарей помните о том, что нагрузка на них ложится не равномерно. Поэтому требуется регулярная перестановка аккумуляторов.

Эксплуатация автомобиля будет в радость только в том случае, если он работает исправно. Это позволит чувствовать себя уверенно и комфортно. Одним из основных факторов стабильной работы Фокуса 2 является исправный и заряженный аккумулятор. К сожалению, проблемы с АКБ встречаются довольно часто по целому ряду причин. Что означает, когда на приборной панели Форд Фокус 2 горит аккумулятор? О чем может свидетельствовать эта лампочка?

Для начала отметим, что по логике вещей, такой сигнал говорит о неисправности батареи. Однако это может быть просто какая-то ошибка, которая сама по себе исчезнет при дальнейшей эксплуатации. Если же горящий аккумулятор на приборке остается, то нужно искать причину. Об основных поломках, которые приводят к возникновению этого сигнала, мы расскажем немного позже. Но сейчас давайте поговорим о том, как работает аккумулятор и за счет чего поддерживается его заряд.

Форд Фокус два оснащен генератором, который приводится в работу двигателем. Поскольку АКБ на автомобиле должен постоянно пополнять свой заряд, то именно генератор вырабатывает нужную энергию.

Аккумулятор используется для обеспечения энергией автомобиля и различных его систем. С помощью этого устройства осуществляется запуск двигателя, и выполняются другие процессы. Когда же машина заведена и генератор достигает определенных оборотов, то этого становится достаточно, чтобы полностью обеспечить энергией автомобиль и восполнить заряд АКБ.

Если на приборной панели загорелась лампочка аккумулятора, то это является сигналом к тому, что зарядка у него отсутствует.

Как понять, что это означает неисправность? Когда включается зажигание, на приборке появляется множество лампочек, в том числе горит аккумулятор. После запуска двигателя они все должны потухнуть, а если лампа АКБ продолжает гореть, то проблема все-таки есть.

Следующий этап – определение проблемы и ее устранение. Отметим, что для неопытных автолюбителей, которые плохо разбираются в устройстве машины, самостоятельно найти неисправность будет довольно сложно. Дело в том, что возможных вариантов довольно много. Некоторые из них можно определить визуально, в то время как другие требует выполнения определенных ремонтных работ. К примеру, когда требуется разбирать генератор, то это лучше доверить профессионалам. Если что-то сделать неправильно, то это может только усугубить проблему и привести к появлению более сложных неисправностей.

Основные причины


Итак, если на приборке начала загораться лампа АКБ, то этому могут быть 4 основные причины:

  • обрыв ремня генератора;
  • разрушение щетки;
  • поломка реле;
  • обмотка статора.

Давайте более детально разберем каждую из них. Когда на приборной панели горит соответственная лампочка, это значит, что аккумулятор недостаточно заряжается. За подзарядку отвечает генератор, который работает от двигателя. Когда же начинает крутиться генератор, он передает вырабатываемую энергию не только на питание электрических приборов, но и на пополнение заряда АКБ.

В конструкции генератора используется обычный электрический мотор. Когда он вращается, происходит выработка энергии. Когда работает двигатель автомобиля, через ремень он передает свое вращение на генератор. В случае, когда этот ремень обрывается, аккумулятор больше не заряжается, а на приборной панели Фокуса 2 загорается лампочка АКБ. Это и является основной причиной, а поэтому при возникновении сигнала о неисправности, в первую очередь нужно проверить ремень ГРМ.

Если проблема не в ремне, то нужно продолжать поиски. Следующая по популярности причина может быть в разрушении щетка генератора. Вал генератора состоит из специальных графитовых щеток. Они отвечают за производство энергии, но со временем щетки могут приходить в негодность из-за естественного износа. Это приводит к тому, что энергия не будет производиться, а аккумулятор не будет подзаряжаться. В результате на приборке может появиться индикатор заряда батареи. Решается это путем замены щеток генератора.

Проблема может быть и в других частях устройства. К примеру, в реле. Это деталь, которая регулирует уровень подаваемого напряжения. Если же оно ломается, то батарея не будет получать заряд, что приведет к появлению лампы батареи на приборной панели. Проблема решается очень просто – заменив реле генератора, аккумулятор будет получать заряд, и ошибка возникать не будет.

Генератор в своей конструкции имеет вал, который называют статором. Наружная часть имеет медную обмотку, которая может повреждаться. Когда она обрывается, то это может привести к тому, что устройство не сможет передавать энергию на аккумулятор. В такой ситуации генератор будет вести себя так, будто бы он рабочий. Однако по факту он не будет вырабатывать энергию. Замена непростая, поскольку потребуется полностью разобрать механизм.

Форд Транзит 2013 Сброс ошибки (КЛЮЧИК) межсервисный интервал

видео Форд Транзит 2013 Сброс ошибки (КЛЮЧИК) межсервисный интервал

На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккума. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки мотора – угасает. аснет.

Это говорит о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не вышло? Почему пылает лампочка зарядки аккума даже после пуска?
Не горит лампа зарядки АКБ. Как найти причину.

Чтоб решить существующую делему, вы должны осознавать сущность взаимодействия генератора тс и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме неизменной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С повышением оборотов движка напряжение на выходе генератора растет. Но это неприемлимо.
Клапан EGR, горит Check Engine - попытка стереть ошибку путем снятия клеммы аккумулятора! Ford Focus

Чтоб ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается маленькое реле-регулятор. Его задачка – понижение тока до обычного уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Результат – поддерживание напряжения заряда АКБ на размеренном уровне. Если пылает лампочка аккума, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Дальше напряжение «+12В» проходит через диодик, встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как частота вращения ротора растет, увеличивается и фазовое напряжение. В итоге напряжение на выводах сигнальной лампочки аккума выравнивается, и она угасает. При всем этом идет зарядка АКБ.

Современный легковой автомобиль – это транспортное средство, буквально напичканное электронными системами, обеспечивающими большую безопасность и комфорт для водителя и пассажиров. Их работа контролируется бортовым компьютером, а в качества средства коммуникации с водителем выступает приборная панель. Именно на ней отображается информация о текущем состоянии основных систем автомобиля. Так, горящая постоянно лампочка с изображением аккумулятора сигнализирует о том, что имеются проблемы с зарядкой батареи, что может стать причиной внезапной остановки ТС.

Автомобиль Ford Focus

Как работает лампочка зарядки аккумулятора

Многие водители из числа бывалых сетуют на то, что в нынешних машинах на приборной панели отсутствует вольтметр, по показаниям которого можно было судить об уровне напряжения на клеммах АКБ. Сейчас место этого измерительного прибора заняла небольшая лампочка, загорание которой во время движения автомобиля указывает на неисправность в тракте генератор – аккумулятор

Увы, но ни в автошколах, ни в руководствах пользователя не указывается, по какой причине загорается этот сигнализатор. Максимум, что может предположить среднестатистический автовладелец – что аккумулятор не принимает заряд от генератора. К сожалению, этих знаний для устранения поломки недостаточно.

Чтобы понимать, как работает этот узел, рассмотрим его электрическую схему. Она состоит из двух цепей. Первая соединяет лампу с замком зажигания (плавкий предохранитель расположен именно на этом участке), затем с генератором, откуда следует на АКБ. Вторая цепь соединяет сигнальную лампочку непосредственно с генератором.

Почему же цепей две? Разве одной недостаточно? Оказывается, нет. Дело в том, что, когда разница потенциалов на обоих концах одинакова, лампа гореть не будет, и только когда напряжение неодинаково, она загорается.

При включении зажигания замыкается первая цепь, и ток от аккумулятора идёт к лампочке. Но двигатель ещё не запущен, а значит, не работает и генератор, поэтому во второй цепи в этом момент напряжение отсутствует, и лампа загорается.

По существу, она сигнализирует о том, что процесс зарядки батареи не запущен. Ровно до того момента, пока двигатель не заведётся. Вместе с ним начинает работать и генератор, и вторая цепь «оживает», а лампочка, соответственно, гаснет. Это нормальный алгоритм работы, свидетельствующий об отсутствии проблем.

Так что разговоры о том, что загорание индикатора в момент включения зажигания – это часть процедуры тестирования системы, не имеют под собой никаких оснований. Лампа загорается в силу особенностей реализации электрической схемы.

А вот если она начинает гореть во время работы силового агрегата, это и есть предупреждение о возникновении проблем с зарядкой АКБ.

Почему на Форд Фокус горит лампочка аккумулятора

Что делать, если вы заметили значок аккумулятора на приборной панели во время движения авто, мы расскажем чуть позже. А пока остановимся на описании причин, по которым такая ситуация возможна:

  • ослаб или порвался ремень, соединяющий коленвал с генератором;
  • перегорел предохранитель в первой цепи;
  • ослабли (окислились, загрязнились) контакты на батарее или генераторе;
  • повреждена проводка в одной из цепей генератора;
  • обрыв/замыкание проводки в роторе или статоре;
  • износ коллекторных колец;
  • щетки подклинивает, или они выработали свой ресурс;
  • неисправно реле напряжения;
  • нет надёжного контакта с массой.

Отметим, что проблемы с зарядкой аккумулятора возможны и в том случае, когда контрольная лампа моргает, то есть загорается, но потом гаснет, и это процесс циклически повторяется.

Панель приборов Ford Focus

Что делать, когда на Форд Фокус загорелась лампа аккумулятора

Если вы обнаружили горящую лампочку с изображением аккумулятора при работающем двигателе, первое, что необходимо сделать – проверить напряжение на клеммах батареи. Например, с помощью мультиметра. Показатели, которые следует воспринимать как норму – это диапазон 13.4–14.3 В. Если на шкале 12 В, это означает, что аккумулятор полностью севший, то есть зарядка не идёт достаточно давно.

В любом случае диагноз требует уточнения, и для этого нам понадобится нехитрый набор инструментов – отвёртки с плоским и крестообразным наконечником, строительный или канцелярский нож, мелкозернистая наждачка и тот же мультиметр.

Сценарий проверки может быть разным, всё зависит от результатов предварительных замеров.

Так, если генератор исправен, но разница потенциалов на клеммах батареи ниже нормального уровня, то есть зарядки не происходит, нужно зачистить и подтянуть контакты и произвести проверку повторно.

Иногда причина загорания значка аккумулятора на панели приборов заключается именно в плохих контактах. Но если их подтяжка не помогла, проверку напряжения нужно выполнить на стороне генератора. Один из выводов мультиметра подключается к положительной клемме генератора, другой цепляется на массу. Если при работающем моторе напряжение на генераторе будет больше, чем на батарее, необходимо прочистить генераторные клеммы или проверить целостность проводки и в случае обнаружения дефектов заменить её.

Возможна и другая ситуация, когда на клеммах АКБ мультиметр показывает 14 В, но в результате подключения нагрузки аккумулятор быстро садится. Это случается, когда плохо натянут ремень, или в результате износа подшипников на валу генератора.

Возможно, причина кроется в неисправном диодном мосту: пробой любого из диодов приведёт к недозаряду батареи. Проверка работоспособности диодной развязки выполняется при выключенном зажигании. Не мешает проверить и целостность щёток генератора, если они износились до 5 мм, щётки необходимо поменять.

Если нет зарядки аккумулятора Форд Фокус, причина может заключаться в сгоревшем предохранителе – на большинстве моделей это ПП Ф10, то есть номиналом 10 А. Отсутствие зарядки может быть вызвано и неисправностями в замке зажигания, что проверяется с помощью мультиметра.

Если после пуска мотора загорается только лампочка аккумулятора, но все остальные приборы функционируют, локализовать неисправность можно следующим образом: отсоединяем провод от клеммы генератора и бросаем его на массу или к минусовому полюсу аккумулятора. Если лампочка будет гореть, скорее всего, имеется пробой обмотки возбуждения в цепи генератора.

Иногда можно наблюдать, как предупредительная лампочка начинает гореть тускло, или часто мигать, или не загораться даже при включении зажигания. Скорее всего, дело в самой лампе: проверьте её контакты и при необходимости подтяните, предварительно зачистив наждачной бумагой. Также следует проверить надёжность разъёма на приборном щитке и целостность проводов, ведущих к световому индикатору АКБ.

Генератор для Ford Focus

Если все перечисленные проверки оказались безрезультатными, можно сделать вывод, что напряжение на батарею не поступает из-за неисправного реле-регулятора. Проверка работоспособности реле осуществляется посредством подачи питания на щётки и контакты. Если прибор выдаёт 12 В, на реле-регулятор можно не грешить, он исправен. В противном случае ему необходима замена – узел не ремонтопригоден.

Можно ли продолжать движение при горящей лампе аккумулятора Форд Фокус

Примерно в половине случаев загорание лампы зарядки батареи случается в пути, и многие водители не знают, можно ли при этой неисправности продолжать движение или следует немедленно остановиться. Отсутствие зарядки АКБ не является критической поломкой. Если генератор цел, можно ехать сколько угодно, но при этом помнить, что, заглушив мотор, вы можете его уже не завести.

Но бывает и так, что зарядка отсутствует по причине выхода из строя генератора. В таких случаях цепь автоматически переключается на аккумулятор. Теперь именно он берёт на себя функции генератора, снабжая электроэнергией бортовую сеть. Когда батарея заряжена, при включенных потребителях, без которых можно обойтись, энергии АКБ хватит, чтобы проехать 30, а иногда и все 50 километров.

В тёмное время суток это расстояние уменьшается вдвое или даже втрое, поскольку без включённого головного света или хотя бы габаритов не обойтись.

В любом случае у вас будет достаточно времени, чтобы доехать своим ходом до ближайшей СТО. Если аккумулятор полностью сядет, двигатель заглохнет. И только владельцам устаревших карбюраторных моделей такая неприятность не грозит.

Читайте также: