Где находится блок абс на опель астра н

Обновлено: 29.04.2024

Антиблокировочная система тормозов - ABS

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью и закрепите кусок полиэтилена над горловиной лентой или снова установите крышку. Это позволит уменьшить потери жидкости во время проведения операций.

Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.

Отсоедините штепсельный контакт блока управления и соленоидного клапана. Обратите внимание на то, что контакт блока управления закреплен винтом.

Отверните гайки и отсоедините трубки тормозной жидкости от модулятора. Возможна утечка жидкости, поэтому перекройте отверстие. Отведите грубки в сторону от модулятора.

Отверните три гайки, затем слегка наклоните модулятор и выньте его, отделив от кронштейна, но таким образом, чтобы был доступ к гайке провода заземления на массу (рис. 9.34, 9.35.).

Рис. 9.34. Гайка и провод заземления на массу гидравлического модулятора системы АБС

Рис. 9.35. Гайки гидравлического модулятора системы АБС

Отверните гайку и отсоедините провод заземления на массу, затем снимите модулятор с автомобиля, стараясь не пролить тормозную жидкость на крашенные поверхности автомобиля.

Если надо установить новый модулятор, выньте два реле на верхней части старого модулятора и переставьте их на новый. Не делайте попыток разобрать модулятор.

Установка

Перед установкой модулятора проверьте, прочно ли затянуты болты крепления опорного кронштейна к панели кузова. Резиновая опора должна находиться в хорошем состоянии. Если необходимо, замените ее.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Убедитесь в том, что провод заземления на массу подсоединен, прежде чем начинать установку модулятора на опорный кронштейн.

Снимите полиэтиленовую пленку с горловины бачка с тормозной жидкостью и прокачайте гидросистему, как указано во втором разделе данной главы.

Проследите, чтобы предупреждающий световой сигнал системы АБС выключался после первого пуска двигателя стартером, если модулятор уже снят с двигателя. При первой возможности представьте автомобиль в автомастерскую для проверки всей системы с помощью специального оборудования.

Датчик переднего колеса

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Включите ручной тормоз, затем поднимите домкратом передок автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом.

Отсоедините контакт датчика от пружинной защелки, расположенной под надколесной дугой, затем разъедините разъем.

Торцевым гаечным ключом отверните болт датчика колеса на монтажном кронштейне, затем осторожно удалите его с помошью отвертки. Извлеките уплотнительное кольцо.

Проверьте состояние уплотнительного кольца и, если надо, замените его.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Нанесите немного консистентной смазки на корпус датчика перед установкой на кронштейн.

Убедитесь в том. что предупреждающий световой сигнал системы АБС выключается во время первого пуска двигателя. При первой возможности проверьте систему АБС в автомастерской на специальном оборудовании.

Датчик заднего колеса

Датчики задних колес составляют единое целое с комплектом сборки ступицы заднего колеса и их нельзя отделить от ступицы. .

Электронный блок управления

Убедитесь в том, что зажигание выключено, затем отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Блок подсоединен к сборке гидравлического модулятора. расположенного в моторном отделении

Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.

Отсоедините штепсельный разъем блока управления и провода соленоидного клапана.

Снимите с верхней части сборки два реле.

Отсоедините оставшийся разъем от блока управления.

Отверните семь винтов и снимите блок управления со сборки модулятора.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако старайтесь не перетянуть винты блока управления.

Рис. 9.39. Штепсельный разъем (1) электронного блока управления АБС и винты (2)

Используются два реле: одно для соленоидного клапана и одно для двигателя насоса; оба они установлены на блоке управления.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.

Снимите соответствующее реле.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Убедитесь в том, что световой сигнал предупреждения системы АБС после первого пуска двигателя выключается. При первой возможности проверьте всю систему в автомастерской на специальном оборудовании.

Opel Astra J


1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Подденьте отверткой фиксатор крепления расширительного бачка к кронштейну…


3. …снимите фиксатор…


4. …и отведите бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость.

Снятие расширительного бачка необходимо по той причине, что он полностью закрывает доступ к гидроэлектронному блоку ABS.


5. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов гидроэлектронного блока ABS…


6. …полностью выдвиньте фиксатор…


7. …и отсоедините колодку от блока.

8. Ослабьте затяжку гаек шести трубок гидросистемы, присоединенных к гидроэлектронному блоку.


9. Выверните два болта крепления гидроэлектронного блока к кронштейну на кузове.


10. Снимите блок с кронштейна, поочередно отсоедините от него трубки гидросистемы, сразу же заглушая отверстия в блоке заранее заготовленными пробками подходящего размера (деревянными или резиновыми), и снимите блок.

После снятия не переворачивайте и не наклоняйте сильно гидроэлектронный блок.

Если при снятии блока допустить полное вытекание тормозной жидкости из его полостей, то после его установки потребуется удаление воздуха с помощью специального тестера. Обычным способом с помощью педали тормоза удалить воздух из системы не удастся.

11. Установите гидроэлектронный блок антиблокировочной системы тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

12. Удалите воздух из гидропривода тормозов (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

ABS Opel (ремонт и неисправности)

В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).


Датчики скорости АБС

Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.

Клапаны блока АБС

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:

  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос АБС

Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.

Неисправности АБС ОПЕЛЬ


На автомобилях опель самые частые поломки связанны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B является передние ступицы. Датчик установлен внутри ступицы, провод проходит рядом с «гранатой» и имеет два соединения, которые окисляются и гниют. Провод стыкуется в дух местах на передних стойках. Сам датчик в виде кольца на прессован на ступичный подшипник. В последствии Компания Опель отказалась от такой компоновки, в пользу классической.

Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.

Ремонт АБС Опель

Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.

  • Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
  • Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
  • Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
  • Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.

2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”

Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.

Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Антиблокировочная система тормозов (ABS) в Опеле Астра состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и контрольной лампы в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

  • объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
  • сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного в ступице колеса.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

Гидроэлектронный блок системы при попадании в него воздуха невозможно прокачать без специального оборудования. В связи с этим для замены блока обращайтесь на сервисную станцию.

Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в задней ступице. Для его замены вам потребуются: весь инструмент, необходимый для снятия задней ступицы, а также съемник ударного действия и пресс.

1. Снимите ступицу заднего колеса в сборе с подшипником и датчиком частоты вращения заднего колеса (см. Замена задней ступицы).

2. Выпрессуйте датчик из корпуса подшипника ступицы с помощью съемника ударного действия («обратного молотка»), установив захваты съемника на отбортовку датчика.

3. Запрессуйте новый датчик до упора его отбортовки в корпус подшипника ступицы с помощью подходящей оправки и пресса. При этом разъем датчика частоты вращения левого колеса должен занять положение, показанное на фото. У датчика частоты вращения правого колеса разъем должен быть расположен с противоположной стороны.

Предупреждение

Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения заднего колеса с помощью молотка.

Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в передней ступице тем же способом, что и датчик частоты вращения заднего колеса, заменяют его аналогичными приемами, описанными выше в данном подразделе. Разница заключается в том, что датчик частоты вращения переднего колеса из-за его специфической асимметричной формы можно установить в ступицу только в одном положении. В связи с этим датчики различаются как правый и левый, что отражено в их маркировке. Для замены следует приобретать датчик с той же маркировкой, что и у снятого датчика.

Opel Astra H все предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Ople Astra H

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках Вашего Opel Astra H может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня электронного оснащения.

Блок под капотом

Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под капотом опель

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Блок в моторном отсеке

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

В одном из вариантов исполнения за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А. В остальных случаях, смотрите блок в багажном отделении.

Назначение реле

  • К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
  • К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
  • К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
  • К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
  • К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
  • К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
  • К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
  • К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
  • К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
  • К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
  • К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
  • К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
  • К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
  • К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
  • К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)

Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:

  • K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
  • K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)

Дополнительные реле

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Блок в багажном отделении

Расположен за левой обшивкой салона.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в багажнике

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

блок в багажном отделении

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • K2 (K3_X131) Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
  • K3 (K1_X131) Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
  • K4 (K2_X131) Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 15А, а за дополнительные розетки 30 на 10А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Расшифровка схемы

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

F5010А Кондиционер AC (на реле K5)
F5115А Противотуманные фары (передние) (на реле K39)
F5215А Дополнительное гнездо (задний прикуриватель) ACS
F537.5A Обогрев зеркал
F5430А Стеклоподъемники передние FHF
F5530А Стеклоподъемники задние FHR
F567.5A Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D)
K5Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50)
K24DРеле мертвой блокировки (F56)
K39Реле — противотуманная фара, передняя (F51)
K56Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33)
K71Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33)

Руководство Opel Astra H

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесль.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Горит абс Opel Astra

помогите. горит абс,при этом не работает спидометр,что делать.

Добрый день. Проверяйте датчики ABS, предохранители, проводку датчиков. Также проверьте дачтик скорости, его контакты, почистите все датчики, если эффекта не будет - замените.

to kot428:

Ехать на диагностику. Opel - удивительный автомобиль. Часто его электроника живет какой-то своей, отдельной от всего автомобиля, жизнью.

"Всякий автомобиль рано или поздно превращается в Опель" (c)

Прежде всего конечно проверять предохранитель АБС. После, как и указано выше - датчики и проводку.

Раз ламочка помигивала, возможно просто пропал контакт в каком-то разъеме, либо проводок где-топеретерся.

Либо не подсоединили датчик, либо нарушился зазор между датчиком и гребенкой.

Проверяйте проводку от датчиков.

Ок. Т.е. вариант сброса ошибки отсоединением клемм можно даже не рассматривать.

Человека, который мне все менял и соответственно доступа в гараж не будет числа до 12го.

Кстати помимо тормозных дисков я менял также и амортизаторы по кругу, рулевые тяги с наконечниками и стойки стабилизатора, т.е. надо делать развал-схождение и поднимать авто на подъемнике. Собираюсь загнать машину завтра. Смогу ли я проверить подсоединение датчика и зазор (кстати какой он должен быть) на подъемнике самостоятельно? Может ли понадобится какой-то спец инструмент? Соответственно может быть заехать на развал в сервис, где занимаются опелями?

to voffkin: Да, самое лучшее и надежное - это сервисный сканер.

А зазор должен быть

Добрый день! проблема заключается в следующем:(авто астра h 2006 года выпуска 52000 пробег зимой не эксплуатировалась после простоя возникли проблемы)

14 марта загорелся значек абс, диагностика показала задний правый датчик(именно датчик)

ошибку сбросили сказали покататься день другой я радостный поехал домой, при следующей поездке датчик значек опять загорелся. приезжаю опять показывает на датчик говорю ок тогда меняем, после замены не прошло и дня как значек опять загорелся, теперь стало показывать что не исправен датчик заднего и переднего левого колеса так же начались проблемы с коробкой (изи) сбросили сказали опять покататься и так изо дня в день вчера заехал вечером после очередного загорания абс, записался на замену опятоь заднего правого и пер левого подумал ну все. не тутт то было после сервиса решил заехать в магазин вышел с покупками сажусь заводить и тут мне на дисплее загорается буква F я вообще приофигел звоню диррелу у которого был 20 мин назад говорю че за . после манипуляции ключем загорелась буковка N и поехал быстро к сервису диагн показала опять датчики (те же еще прибавился датчик зад лев) нет сигнала по кан шине датчик скорости ( показания берет все с того же датчика пер лев колеса) и сигнала какого то вращения забыл какого ошибки сбросили понять ни чего не могут я выезжаю через 500 метров у меня опять загорается абс я обратно подключаем комп показывает пер лев датчик сбрасываем и катаемся с подключенным комп ни чего не загорелось сказали опять покататься

(извините если чуть коряво написано принял на грудь а то чуть достали такие поездки и цены)

может у кого было похожее.

контакты датчиков все перепроверили, по кочкам тоже катался (с подкл комп)

спросил про коробку 9что загорелась буква F сказали что да такое может быть что типа не было сигнала с датчика скорости вот она и заблокировалась ( правда ли это или . )

по коробке нареканий не было переключала плавно без толчков обслуживание ее каждые 10 т км иногда 8 адаптация так же

Замена датчика абс опель астра н

После замены ступицы, перестало работать ABS и ESP. Вернее, они проработали буквально первый километр после замены. Думал, провод отсоединился. Проверил — все нормально. Предохранители живые. Разбираться дальше было лень и ездил без сих приблуд около 3 000 км.
Но сегодня решил всё-таки выяснить причину, да и раздражать стали значки на приборке.
Снял ступицу и обнаружил вот это

Фото с астраклуба

Собрал всё обратно. Завожу машину и тА-Даааам! Значки ABS и ESP всёравно горят ) Чуток напрягся… Проехал 10 метров и они погасли. Расслабился. ))

магазин запчастей Опель Астра
Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Замена датчика абс опель астра н

Гидроэлектронный блок системы при попадании в него воздуха невозможно прокачать без специального оборудования. В связи с этим для замены блока обращайтесь на сервисную станцию.

Замена датчика абс опель астра н

Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в задней ступице. Для его замены вам потребуются: весь инструмент, необходимый для снятия задней ступицы, а также съемник ударного действия и пресс.
1. Снимите ступицу заднего колеса в сборе с подшипником и датчиком частоты вращения заднего колеса (см. Замена задней ступицы).

Замена датчика абс опель астра н

2. Выпрессуйте датчик из корпуса подшипника ступицы с помощью съемника ударного действия («обратного молотка»), установив захваты съемника на отбортовку датчика.

Замена датчика абс опель астра н

3. Запрессуйте новый датчик до упора его отбортовки в корпус подшипника ступицы с помощью подходящей оправки и пресса.
При этом разъем датчика частоты вращения левого колеса должен занять положение, показанное на фото. У датчика частоты вращения правого колеса разъем должен быть расположен с противоположной стороны.

Предупреждение.
Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения заднего колеса с помощью молотка.

Замена датчика абс опель астра н

Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в передней ступице тем же способом, что и датчик частоты вращения заднего колеса, заменяют его аналогичными приемами, описанными выше в данном подразделе. Разница заключается в том, что датчик частоты вращения переднего колеса из-за его специфической асимметричной формы можно установить в ступицу только в одном положении. В связи с этим датчики различаются как правый и левый, что отражено в их маркировке. Для замены следует приобретать датчик с той же маркировкой, что и у снятого датчика.

Замена ступицы без датчика ABS

Все мы уже знаем что подшипник отдельно не продается, и менять практически не реально. (хотя я знаю умельцев которые перебирали их.)

И так, решил я поменять обе ступицы, хотя по ходу работы оказалось, что левая ступица была живая, ее уже меняли видимо до меня, но стоял не оригинал, я раз уж разобрал и купил две ступицы решил поменять.
Читал про разные фирмы-производители, хотел сэкономить, но в итоге решил брать оригинал СКФ (на правой стороне родная тоже СКФ стояла) без датчика АБС, решил переставить со старых ступиц.
+ сменил стойки стабилизатора.

Ступица SKF VKBA3512 (без датчика) — пришла в сборе с 3 болтами, колпаком и гайкой. цена 3 450 + 3450 = 6 900 рублей 2шт.
Стойки стабилизатора MOOG — 700 рублей 2шт.

Приступим к ремонту :

Для работы мне понадобились:

Головка на 32
набор отверток
набор головок
шестигранники
WD — 40

1. Демонтировать переднее колесо.

2. Снимаем колпачок под которым идет гайка ступицы, делам упор машины скажем на пенек или что-типа того, чтобы авто с домкрата не упало. Ищем помощника, который нажимает на тормоз. Срываем гайку ступицы головкой на 32, я лично трубу одевал чтобы сорвать гайку. (можно поставить обратно колесо, снять с домкрата и уже без колпачка также сорвать шайку)

3. Как сорвали гайку откручиваем чтобы можно было по ней молотком бить, мне хватило пару несильных ударов кувалдой чтобы вал вышел со ступицы.

4. Снимаем Суппорт, он держится на двух болтах сзади, только сначала надо колодки аккуратно расклинить, можно сделать это мощной отверткой.
Далее освобождаем шланчик который к суппорту идет, там не сложное крепление, просто вытащь отверткой жестянку и всё. Убираем суппорт в сторону

5. Снимаем тормозной диск, он держится на одной болте (шестигранник или набор звездочек).
У меня он прикипел к ступице, поэтому пришлось откручивать вместе со ступицей.

6. Отключаем датчик АБС, там надо аккуратно ответкой нажать и он снимется, а далее, его нужно разъеденить.

Откручиваем ступицу, три болта сзади, кстати они типа звездочки идут, мне пригодился форсовский набор.

Запомните положение закрывающей пластины под ступицей, в какую сторону повернут датчик с проводом.

Далее я снял ступицу и выбил тормозной диск с нее.

Переходим к перестановке датчика АБС на новую ступицу.
Датчик состоит из двух частей:
1. Основная часть, которая одета на ступицу с проводом


2. Магнитное кольцо которое находится как раз под основной частью.

Начинаем снимать основной датчик. Для этого с помощья простой отвертки или зубила, ну вообщем чем удобнее аккуратно и равномерно по кругу сбиваем датчик с места, на родной ступице он прикипел и снимался туго, пришлось минут 10 помучаться, но всё-таки сбил.

Приступаем к снятию магнитного кольца. Если на первой ступице это далось легко, то на второй родной, пришлось тоже помучаться. Кольцо помимо того что прикипело, так еще была небольшая развальцовка вокруг него. Поэтому надо очень аккуратно срезать его, даже не срезать а отклеивать лучше, в том поможет простая отвертка и немного тепрпения чтобы не провать это кольцо)

Переставляем магнитное кольцо на новую ступицу, ставим стороной которой отклеили, вообще так же как на старой ступице было.

Ставим основной датчик по обратному принципу снятия, отверткой и молотком аккуратно по кругу забиваем на своё место на новую ступицу

Ступицы как видим одинаковые!


Прикручиваем ступицу, а далее закручиваем стпупичную гайку согласно показаниям:

Установить узел подшипника колеса.
• установить закрывающую пластину на узел подшипника колеса;
• задвинуть узел подшипника колеса с закрывающей пластиной на полуось и на поворотный кулак.
Указание: Соблюдать монтажное положение.

• затянуть новые винты 90 Нм + 30° + 15°

Указание: Очистить резьбу и вставить винты со стопорной мастикой.

Важно: Следить за тем, чтобы жгут проводов был правильно закреплен в старых держателях и зажимах, чтобы избежать его повреждения. (когда будете снимать провода, запомните как они были проложены, чтобы новая ступица также стояла)

Проложить жгут проводов.
• закрепить в фиксирующем зажиме жгут проводов колесного датчика (1);
• присоединить разъем жгута проводов колесного датчика.

Установить полуось на ступицу колеса с помощью новой гайки, затянуть моментом 150 Нм, ослабить на 45°, потом затянуть до 250 Нм

Установить тормозной диск и суппорт

Помимо я заменил и стойки стабилизатора)

Забиваем новый колпачок и ставим колесо.

Единственный косяк, что на моих валах где ступичная гайка не было завальцовки, ну тоесть не клина не были, ничего. Закрутил и забил гайку аккуратно. А так наверное у други надо еще гайку завальцевать или закинить.

Вот вроде и всё готово, 2 000 км полёт нормальный

PS/ Ребята если что-то не дописал или непонятно, пишите сюда, я исправлю и объясню. Спасибо.

Последний раз редактировалось Prizrak.xxx; 09.09.2012 в 16:49 .

Kia Cerato 1st Generation 2008 Good Machine
Opel Astra J 1.4 Turbo MT Black Edition sold
Lada Priora — Sold 2013 (и слава богу)
Opel Astra H GTC 1.8 MT Kosmolёt -Sold 2013 ((((
Opel Astra H 5dr 1.6 MT Enjoy — Sold 2012

Сказали спасибо:

ночь или день наверно полярные.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

Автору конечно уважение, не каждый наверное отважится на сию процедуру!

Но после: "3. Как сорвали гайку откручиваем чтобы можно было по ней молотком бить, мне хватило пару несильных ударов кувалдой чтобы вал вышел со ступицы." Сразу вспомнил батянькины слова — "Какой нафиг опель — МОСКВИЧ, тока мемецкий"

Как обещал, но опозданием выкладываю)

Автору конечно уважение, не каждый наверное отважится на сию процедуру!

Но после: "3. Как сорвали гайку откручиваем чтобы можно было по ней молотком бить, мне хватило пару несильных ударов кувалдой чтобы вал вышел со ступицы." Сразу вспомнил батянькины слова — "Какой нафиг опель — МОСКВИЧ, тока мемецкий"

да от нее самой, только ставил оригинал СКФ. не решися всё-таки на аналоги

Добавлено спустя 49 минут:

Ребята если что-то не дописал или непонятно, пишите сюда, я исправлю и объясню. Спасибо.

Последний раз редактировалось Prizrak.xxx; 09.09.2012 в 16:49 .

Kia Cerato 1st Generation 2008 Good Machine
Opel Astra J 1.4 Turbo MT Black Edition sold
Lada Priora — Sold 2013 (и слава богу)
Opel Astra H GTC 1.8 MT Kosmolёt -Sold 2013 ((((
Opel Astra H 5dr 1.6 MT Enjoy — Sold 2012

Молодец, Призрак, ты бы хоть имя написал, раз пошла такая пьянка, вопросов думаю будет немало.
Теперь точно сам буду менять
Вот первые от меня.
1. В какую сторону бить по сорванной гайке чтоб вал вышел из ступицы?
2. Обошелся без сняти поворотного кулака?
3. Что такое стопорная мастика, пример плиз
4. Моменты все соблюдал?
5. Про это "Единственный косяк, что на моих валах где ступичная гайка не было завальцовки, ну тоесть не клина не были, ничего. Закрутил и забил гайку аккуратно. А так наверное у други надо еще гайку завальцевать или закинить." можно разжевать для особо туповатых . пока туповатых
6. Зачем менял стабилизаторы?
7. А старый имел уже такую кривую форму или его так жизнь скрутила?
8. Под какие места ставил упоры? поднимал сразу весь передок?
9. Смазку для вала какую-нибудь использовал? В элкате есть два вида смазок: вала к ступице и подшипника(эта оооочень дорогая)? Суппорты смазывал параллельно?
В итоге ошибок АБС не было? Клемму с АКБ не снимал?

П.С. грешным делом заезжал на СТО где узнавал сколько будет стоить эта процедура — 1200 с перестановкой датчика. Расспрашивал о том о сем и мастер проболтался что датчики они отмачивают. Вопрос а чем можно отмачивать датчик?

С уважением, Владимир

Последний раз редактировалось LampCos; 10.09.2012 в 23:05 .

Молодец, Призрак, ты бы хоть имя написал, раз пошла такая пьянка, вопросов думаю будет немало.
Теперь точно сам буду менять
Вот первые от меня.
1. В какую сторону бить по сорванной гайке чтоб вал вышел из ступицы?
2. Обошелся без сняти поворотного кулака?
3. Что такое стопорная мастика, пример плиз
4. Моменты все соблюдал?
5. Про это "Единственный косяк, что на моих валах где ступичная гайка не было завальцовки, ну тоесть не клина не были, ничего. Закрутил и забил гайку аккуратно. А так наверное у други надо еще гайку завальцевать или закинить." можно разжевать для особо туповатых . пока туповатых
6. Зачем менял стабилизаторы?
7. А старый имел уже такую кривую форму или его так жизнь скрутила?
8. Под какие места ставил упоры? поднимал сразу весь передок?
9. Смазку для вала какую-нибудь использовал? В элкате есть два вида смазок: вала к ступице и подшипника(эта оооочень дорогая)? Суппорты смазывал параллельно?
В итоге ошибок АБС не было? Клемму с АКБ не снимал?

П.С. грешным делом заезжал на СТО где узнавал сколько будет стоить эта процедура — 1200 с перестановкой датчика. Расспрашивал о том о сем и мастер проболтался что датчики они отмачивают. Вопрос а чем можно отмачивать датчик?

С уважением, Владимир

То что отмачивают может как вариант, чтобы легче снять и не мучаться полчаса с отверткой. Хотя они скорее всего обычную WD-40 используют))) а говорят спец. раствор)) видел я их спец растворы уже))

Да, и зовут меня Андрей.

Kia Cerato 1st Generation 2008 Good Machine
Opel Astra J 1.4 Turbo MT Black Edition sold
Lada Priora — Sold 2013 (и слава богу)
Opel Astra H GTC 1.8 MT Kosmolёt -Sold 2013 ((((
Opel Astra H 5dr 1.6 MT Enjoy — Sold 2012

Предохранитель кондиционера опель астра h где находится?

Предохранитель кондиционера опель астра h где находится?

Opel Astra H представляет собой популярную модель бюджетных седанов, которые выпускал немецкий концерн в период 2004-2009 годов. Данный автомобиль приобрел большую популярность практически по всем регионам РФ благодаря качественной сборки кузова и относительно надежного силового агрегата.

Тем не менее для надлежащей работы автомобиля требуется своевременно обслуживать технику, в частности следить за состоянием проводки и правильно менять предохранители.

Где расположены предохранители у Opel Astra H: коротко о главном

Как у большинства немецких автомобилей у Opel Astra H предохранители разбросаны по нескольким блокам: за двигатель и технические системы Астры отвечает блок в под капотном пространстве машины, за дополнительные опции из комплектации – ячейка блока из багажного отделения. При этом каждый функциональный элемент в системе оригинальной проводки маркируется по цветам:

  • Синий – предохранители синего цвета отвечают за работоспособность системы антиблокировки колес при торможении, а также подачи звукового сигнала или противотуманного освещения. В некоторых комплектациях также с помощью синего предохранителя защищают маловажные детали двигателя – различные индикаторы или датчики контроля;
  • Красный – в подкапотном пространстве элементы отвечает за электрооборудование двигателя и компрессов системы кондиционирования воздуха. Красный предохранитель в салонном реле Opel Astra H используется для защиты от замыкания электрокорректировки фар и системы адаптивного головного освещения;
  • Розовый – элементы розового цвета отвечают только за электропакет в автомобиле. В зависимости от комплектации розовым предохранителем может защищаться стеклоподъемники, люк или сдвижная крыша, салонные высокочастотные динамики или индикаторы аварийного света;
  • Белый – элемент предназначен для защиты от скачков напряжения дверных замков и модулей обогрева зеркал заднего вида или лобового стекла. Иногда через данный узел подключают дополнительный охранный комплекс или датчик наклона кузова автомобиля для сигнализации;
  • Зеленый – предохранитель отвечает за работу стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • Фиолетовый – предохранитель предназначен для защиты технической части двигателя автомобиля, в частности отвечает за обогрев топливного насоса, электростартер силового агрегата или блок управления мотором;
  • Коричневый – предназначение в зависимости от расположения: в салонном реле предохранитель отвечает за радио и информационный дисплей, в подкапотном реле – за блок электрооборудования коробки передач и блок электроусилителя руля;
  • Желтый – элементы, которые используются для защиты от перегрузок мультимедийных и информационных систем. В оригинальной комплектации Opel Astra H через желтые предохранители подключены система навигации и мультифункциональный дисплей в случае их наличия в комплектации. В случае подключения парктроника или камер кругового обзора оборудования также рекомендуется подключать через магистраль с желтым предохранителем;
  • Черный – данный цвет имеют универсальные предохранители, который по стоку устанавливаются на резервные места в блоке. С помощью элементов черного цвета можно разгрузить систему электроснабжения транспортного средства или подключить дополнительное оборудование.

Важно знать! Если в магистральной проводки или среди предохранителей транспортного средства встречаются цвета иного цвета, то в машине производится кустарный ремонт с применением не оригинальных запчастей – при помощи аналогов или реплик. Заводская проводка является в автомобиле неким гарантом качества, на который можно также опираться при подборе Opel Astra H на вторичном рынке.

Замена предохранителей Opel Astra H: пошаговая инструкция для начинающих

Замена неисправных предохранителей на Opel Astra H, независимо от года выпуска транспортного средства или его комплектации, осуществляется в интуитивно понятном сценарии и не требует особых навыков или инструментов. Для устранения поврежденных элементов необходимо:

  • Отключить аккумуляторную батарею, желательно оба контакта с клеммами;
  • Далее в подкапотном пространстве по правую часть двигателя находим блок технических предохранителей и с помощью отвертки или другого плоского предмета отжимаем пластиковые пистоны. После открытия блока с помощью пинцета или специализированного съемника демонтируем неисправный предохранитель и вставляем новый элемент до появления характерного щелчка;
  • Если в подкапотном блоке не было обнаружено неисправных элементов, переходим в багажное отделение. Дополнительный блок предохранителей и реле находятся по левую сторону у стойки под кофром. Выполняем демонтаж и замену элементов аналогично вышеописанному способу;
  • При завершении замены подключаем аккумулятор к сети автомобиля, подаем зажигание и тестируем систему. При правильной замене все функции в автомобиле будут исправны.

Обратите внимание! Существует вероятность выхода из строя свежезамененного предохранителя при первом запуске двигателя – в этом случае просто необходимо повторить процедуру и установить новый элемент. Если же один и тот же предохранитель несколько раз перегорает, автомобиль придется отдать на СТО для диагностики электрики – вполне возможны перепады напряжения из-за неправильной работы генератора или «закорачивания» контактов.

Строго не допускается устанавливать предохранители большей пропускной мощности, чем у оригинальных элементов. В таком случае короткое замыкание и дорогостоящий ремонт оборудования является лишь делом времени.

Помните, при регулярном перегорании предохранителей автомобиль требуется в срочном порядке отремонтировать – в противном случае можно получить резкое снижение эксплуатационного ресурса мотора или других систем.

Предохранители опель астра н и реле с описанием назначения и схемами блоков

Предохранитель кондиционера опель астра h где находится?

Opel Astra H — третье поколение легкового автомобиля компактного класса Опель Астра, выпускался в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 году как с бензиновыми так и дизельными двигателями. За это время автомобиль прошел рестайлинг. В нашей статье вы найдёте места расположения блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Астра h, их схемы и фото примеры исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания полное руководств по ремонту и обслуживанию опель астра аш.

Назначение элементов в блоках Вашего Opel Astra H может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня электронного оснащения.

Блок под капотом

Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой. Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)

Фото — схема

Описание предохранителей

1 50А Электрогидравлический жесткий верх HT
2 80А Дизель (Контроллер времени накаливания)
3 80А ЭГУР
4 30А Независимый обогреватель IH 100А Дополнительный обогреватель — электрический, пассажирский салон EH
5 80А на REC / Задний блок предохранителей
6 80А на REC / Задний блок предохранителей
F1 20А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F2 30А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F3 30А Система обогрева, вентиляции салона, климат-контроль (HVAC)
F4 30А Система обогрева, вентиляции и кондиционирования (HVAC)
F5 30/40А Вентилятор системы охлаждения 1*
F6 30/40А Вентилятор системы охлаждения 2*
F7 10А Омыватели стекол 20A (без REC) Центральный замок ZV
F8 15А Звуковой сигнал 10A (без REC) Центральный замок ZV, Стеклоомыватель передний, задний WA
F9 25А Омыватели фар 25A (без REC) Обогрев заднего стекла HFH (K17_X125)
F10 7.5A На диагностический разъем DIAG
F11 7.5A Приборы
F12 5А Циркуляционный насос 7.5A (без REC) Инф. дисплей ID, система Twin Audio TWA, Цифровое радиовещание DAB, Телефон с ым управлением TCV
F13 15А Противотуманные фары 5A Лампа освещения салона IRL(K18_X125)
F14 30А Стеклоочиститель ветрового окна
F15 30А Стеклоочиститель окна двери
F16 5А Модуль управления двигателем/ система Open-Start/ Stop (без REC) ABS-ESP, Звуковой сигнал(K4_X125), Кондиционер, полуавтоматический кондиционер, электронное регулирование климата, Выключатель стоп сигнала, эл. гидравлический жесткий верх
F17 25А Подогрев топливного фильтра (дизельные модели)
F18 25А Стартер
F19 30А Электронное оборудование коробки передач
F20 10А Кондиционер / Звуковой сигнал (K4_X125)
F21 20А Электронное оборудование двигателя
F22 7,5А Электронное оборудование двигателя
F23 10А Система адаптивного света фар (AFL), регулирование угла наклона фар
F24 15А Топливный насос
F25 15А Электронное оборудование коробки передач
F26 10А Электронное оборудование двигателя
F27 5А Усилитель рулевого управления
F28 5А Электронное оборудование коробки передач
F29 7,5А Электронное оборудование коробки передач 7.5A (с REC) Блок управления коробка Автомат/ Easytronic
F30 10А Электронное оборудование двигателя (катушки зажигания)
F31 10А Система адаптивного света фар (AFL). Регулирование угла наклона фар 15A (без REC) Стеклоочиститель заднего стекла (K56)
F32 5А Сигнальная лампа неисправности тормозной системы, кондиционер, выключатель на педали сцепления
F33 5А Система адаптивного света фар (AFL).Регулирование угла наклона фар
F34 7,5А Блок управления модуля рулевой колонки
F35 20А Информационно — развлекательная система
F36 7,5А Мобильный телефон /радиоприемник/ система Twin Audio/ многофункциональный дисплей 15A (без REC) Прикуриватель

В одном из вариантов исполнения за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А. В остальных случаях, смотрите блок в багажном отделении.

Читайте также: