Где находится блок абс на солярисе

Обновлено: 16.04.2024

Отключаем АБС на Хёндай Солярис самостоятельно

Контрольная лампа АБС на панели приборов Хёндай Солярис

Только самые дешёвые и древние автомобили сегодня можно встретить без минимальных систем безопасности. Хёндай Солярис первых лет выпуска и в низких комплектациях также выпускались без ABS, но сегодня на Солярисе последнего поколения даже базовая комплектация имеет на борту антиблокировочную систему. Тем не менее многие неопытные водители и те, кто долго ездил на старых автомобилях, предпочитают избавиться от системы. Как на Солярисе отключить ABS, зачем и кому это нужно, будем разбираться вместе.

Что будет, если отключить ABS на Солярисе?

Вопрос о целесообразности отключения антиблокировочной системы — очень спорный момент.

Причём производитель не даёт возможности водителю избавиться от электронного помощника по своему желанию — кнопки отключения системы исчезли даже в европейских автомобилях ещё в конце 90-х годов. Поставили — пользуйся. Следовательно, для отключения системы необходимо либо вносить изменения в систему управления и контроля, либо исключать цепь ABS, попросту, обесточить её. Для этого существуют предохранители.

Разбираемся в предохранителях и системой ABS

Антиблокировочная система — важная система безопасности, именно поэтому она защищена не одним, а сразу несколькими предохранителями. Первый находится в салоне, слева от водителя в монтажном блоке. Вот как он выглядит.

Блок предохранителей на Хёндай Солярис без крышки

После демонтажа декоративной крышки нам откроется вид на блок предохранителей.

А так выглядит монтажный салонный блок с закрытой крышкой.

Расположение блока предохранителей не Хёндай Солярис

Расположение отмечено стрелочкой.

Предохранитель, который отвечает за работу АБС, на этой схеме обозначен номером 18 и его номинал — 10 А .

Кроме салонного монтажного блока, предохранитель ABS находится в подкапотном дополнительном мультипредохранительном блоке на 9 предохранителей. Ниже на схеме он показан на снятом блоке под номером 5. Здесь его номинал — 40 А .

Этот же предохранитель отвечает и за диагностический разъём, а предохранитель под номером 6 на схеме отвечает отдельно за систему ABS:

Схема блока предохранителей на Хёндай Солярис

Нумерация блока предохранителей.

Но и это не все. Четвёртый предохранитель расположен в основном подкапотном монтажном блоке с правой стороны. На схеме, представленной ниже, предохранитель АБС Хёндай Солярис показан в первом ряду с обозначением ABS1 и ABS2 номиналом в 40 А .

Дополнительный блок предохранителей на Хёндай Солярис

Достаточно удалить один из этих предохранителей, система АБС перестанет работать.

Вред и польза системы АБС

Не станем вникать в инженерные дебри, но антиблокировочная система может помочь во многих случаях, а в некоторых может просто навредить.

Это в том случае, когда водитель думает, что ABS — это панацея и обязательно спасёт от аварии. Не спасёт, но поможет , подскажет, что дорожное покрытие настолько скользкое, что надеяться на безупречное сцепление покрышек с дорогой, не стоит.

Функции

Автомобиль с АБС и без АБС объезд препятствия

Полезность АБС наглядно.

Главная задача системы — предотвратить блокировку колес, сделать так, чтобы автомобиль не двигался неуправляемым юзом. А так бывает только при резком торможении.

Грубо говоря, правильно настроенная ABS в состоянии регулировать тормозные усилия на каждом из колёс. В результате система старается стабилизировать положение кузова относительно траектории движения. Идеально настроенная система теоретически позволяет задавать направление движения автомобиля при полностью нажатой педали тормоза. Это достигается за счёт принудительного ослабления тормозного усилия на одном из колёс, но момент проскальзывания покрышки каждая ABS определяет по-своему.

Недостаточная настройка

В Солярисе она настроена далеко не идеально, поэтому у многих владельцев создаётся ощущение, что система только мешает на скользком покрытии.

Выводы

По нашему глубокому убеждению, антиблокировочная система, даже такая несовершенная, как на Солярисе, достойна того, чтобы доверить ей свою безопасность на скользкой дороге. Правда, неопытным водителям стоит поупражняться на закрытых скользких площадках, чтобы понять на практике, как работает ABS. Будьте внимательны на скользкой дороге и доброго всем пути!

Снятие блока ABS Hyundai Solaris

1. Снимаем аккумуляторную батарею, как описано здесь.

2. Снимаем электронный блок управления двигателем, как описано здесь.

Снимаем электронный блок управления двигателем на автомобиле Hyundai Solaris

3. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления пластмассового держателя проводов аккумуляторной батареи.

Отворачиваем болт крепления пластмассового держателя проводов аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

4. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления площадки под аккумуляторную батарею (задний болт на фото не виден).

Отворачиваем четыре болта крепления площадки под аккумуляторную батарею на автомобиле Hyundai Solaris

5. Приподнимите площадку аккумуляторной батареи.

Приподнимите площадку аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

6. Под площадкой аккумуляторной батареи, пассатижами сжимаем фиксатор держателя жгута проводов.

Под площадкой аккумуляторной батареи, пассатижами сжимаем фиксатор держателя жгута проводов на автомобиле Hyundai Solaris

7. Вынимаем держатель проводов из отверстия площадки, снимаем ее.

Вынимаем держатель проводов из отверстия площадки на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Перед снятием блока ABS помечаем маркером расположение на нем тормозных трубок.

8. Приподнимите фиксатор колодки жгута проводов.

Приподнимите фиксатор колодки жгута проводов на автомобиле Hyundai Solaris

9. Отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления.

Отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления на автомобиле Hyundai Solaris

10. Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем две тормозные трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром и четыре трубки, подводящие тормозную жидкость к тормозным механизмам передних и задних колес.

Отворачиваем две тормозные трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром и четыре трубки, подводящие тормозную жидкость к тормозным механизмам передних и задних колес на автомобиле Hyundai Solaris

11. Ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления кронштейна блока к лонжерону кузова.

Отворачиваем гайку крепления кронштейна блока к лонжерону кузова на автомобиле Hyundai Solaris

12. Вынимаем блок ABS с кронштейном из моторного отсека.

Вынимаем блок ABS с кронштейном из моторного отсека на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Блок ABS крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или их резина потеряла эластичность, втулки следует заменить.

13. Шестигранником «на 5» отворачиваем специальный винт крепления втулки.

Отворачиваем специальный винт крепления втулки на автомобиле Hyundai Solaris

14. Вынимаем специальный винт крепления втулки, после чего извлекаем резиновую втулку.

Вынимаем специальный винт крепления втулки на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Элементы блока ABS на автомобиле Hyundai Solaris

Элементы блока ABS:

1 – блок управления;

2 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса;

3 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса;

4 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса;

5 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса;

6 – отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;

7 – насос;

8 – гидравлический модулятор.

14. Устанавливаем блок ABS в обратной последовательности.

15. После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы, как описано здесь.

Где находится блок абс на солярисе

2 3

Авто РИО 2017 1,6 механика, брат близнец нового Соляриса, вечером отъезжая от дома в повороте немного побольше придавил газу ну и как результат легкая пробуксовка правого колеса и кратковременное моргание лампочки срабатывания системы стабилизации на панели приборов. К поведению авто претензий нет все нормально , но сразу после описанного выше действия появился звук похожий на фон колонки аудиосистемы. Первая мысль что в каком то из динамиков на ровном месте что-то отвалилось, выключил мафон звук не пропадает, откуда конкретно идет не понятно, откуда то спереди, открыл окно прислушался вроде ни чего не слышно, разбираться и останавливаться не стал ехать до гаража метров 500, заезжаю в гараж глушу машину вытаскиваю ключ звук не пропадает. прислушался к передним колонкам звук не от них. Следующей мыслью было что Глонасс шумит, нажал кнопку тест со мной разговаривают звук не пропадает. Прошелся вокруг авто звук откудато из передней правой стойки, открываю капот да действительно из под капота сильнее, характер звука похож на то как какой то моторчик работает , компрессор кондея, но кондей да и вообще авто не работает ключа в зажигании нет, стал дальше прислушиваться и обнаружил что шумит блок АБС , вечер до диллера 100 км . Сдернул клемму с аккумулятора звук пропал, подождал пару минут поставил клемму обратно звука нет все штатно работает , завел авто прокатился по гаражам и с пробуксовкой и со срабатыванием абс все нормально посторонних звуков нет. Может кто подскажет что это было, как с этим бороться и может кто-то вообще подскажет что там в этом блоке вообще могло издавать такой звук, там что мотор стоит? Пробег 2800, в авто поселился ключ на 10 мало ли придется еще клемму скидывать.
Попутное наблюдение, при снятии клеммы с аккумулятора сбрасываются показатели среднего расхода, средней скорости, времени работы двигателя и засекаемого пробега, на магнитоле обнуляются часы и дата, при этом настройка радиостанций и эквалайзера остаются в памяти

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Где находится блок абс на солярисе

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализаторов в комбинации приборов

Антиблокировочная система включает систему распределения тормозных усилий EBD, систему стабилизации движения ESP (при наличии) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки.

После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

– режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес.

При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

– режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.

Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпуской клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан.

При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

– режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка

Замена датчиков частоты вращения передних колес

Замена датчиков частоты вращения передних колес

Датчик передних колес установлен в отверстии поворотного кулака сзади

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем переднее колесо со стороны выполняемой работы

Выкручиваем болт крепления датчика частоты вращения переднего колеса к поворотному кулаку

Замена датчиков частоты вращения передних колес
Замена датчиков частоты вращения передних колес

Вынимаем датчик из отверстия кулака

Вынимаем держатель проводов датчика частоты вращения с кронштейна на амортстойке

Замена датчиков частоты вращения передних колес
Замена датчиков частоты вращения передних колес

Выкручиваем болт крепления держателя проводов датчика к кронштейну амортстойки

Выкручиваем болт крепления держателя проводов датчика к кузову

Замена датчиков частоты вращения передних колес
Замена датчиков частоты вращения передних колес

Поддеваем отверткой держатель

Вынимаем держатель жгута проводов датчика

Замена датчиков частоты вращения передних колес
Замена датчиков частоты вращения передних колес

Нажимаем на фиксатор колодки проводов датчика частоты вращения переднего колеса

И разъединяем колодку

Колодка жгута проводов датчика вращения переднего колеса расположена под подкрылком

При установке датчика частоты вращения переднего колеса точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.

Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак.

Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

Таким же образом снимаем датчик с другой стороны

Устанавливаем датчики в обратном порядке

Замена датчика частоты вращения заднего колеса

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

Снимаем заднее колесо, со стороны выполняемого задания

Снимаем подкрылок заднего колеса

Замена датчика частоты вращения заднего колеса
Замена датчика частоты вращения заднего колеса

Выкручиваем винт крепления датчика частоты вращения колеса

Вынимаем датчик из отверстия кронштейна суппорта тормозного механизма

Вынимаем жгут проводов из фиксаторов на кронштейне задней подвески и на кузове автомобиля

Замена датчика частоты вращения заднего колеса
Замена датчика частоты вращения заднего колеса

Отжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов датчика частоты вращения заднего колеса

Снимаем датчик частоты вращения заднего колеса

Устанавливаем датчик частоты вращения в обратной последовательности

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Извлекаем электронный блок управления двигателем, как описано в статье – Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Откручиваем болты крепления полки аккумулятора

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS
Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Вынимаем полку установки аккумуляторной батареи

Сжимаем фиксатор держателя проводов и вынимаем держатель проводов

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Приподнимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от блока управления ABS

Откручиваем трубки гидроэлектронного блока и глушим отверстия в трубках и в блоке

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS
Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Вынимаем гидроэлектронный блок из моторного отсека

Шестигранником на 5 откручиваем винты крепления гидроэлектронного блока к кронштейну

Предохранители и реле Hyundai Solaris (RB), 2010 - 2017

Большинство цепей питания электрооборудования корейского седана защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.


Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска с бензиновыми двигателями 1.4л R416V, 1.6л R416V.

В моторном отсеке


Расположен около аккумулятора.

Для доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, выполните следующее.

1. Отожмите фиксаторы крышки монтажного блока.

2. . и снимите крышку.

Схема предохранителей моторного блока Солярис
Расшифровка Ток, А
1 Резерв -
2 -
3 Бензонасос 15
4 Звуковой сигнал 10
5 Электрические стеклоподъемники, выключатель аварийной сигнализации, центральный замок 50
6 Блок управления системой отопления 40
7 Электронный блок управления двигателем 30
8 Замок зажигания, кнопка пуска и остановки двигателя 40
9 50
10 Кондиционер 10
11 Резерв -
12 -
13 Система питания 15
14 Датчик положения распределительного вала, датчик концентрации кислорода 10
15 Электронный блок управления двигателем 10
16 Резерв -
17 Комбинация приборов, задние фонари 10
18 Резерв -
R1 Резерв
R2 Реле звукового сигнала
R3 Реле замка зажигания, кнопки пуска и остановки двигателя
R4 Реле кондиционера
R5 Реле выключателя блокировки зажигания
R6 Реле вентилятора (низкая скорость)
R7 Реле вентилятора (высокая скорость)
R8 диагностического разъема
R9 замка зажигания
R10 замка зажигания, кнопки пуска и остановки двигателя
R11 аварийного предупреждения об экстренном торможении
R12 электронного блока управления двигателем
R13 Реле бензонасоса
R14 Резерв
R15 Реле электровентилятора радиатора системы охлаждения


На боковой стенке монтажного блока установлен главный предохранитель.

Назначение плавких перемычек главного предохранителя
Защищаемая цепь Ток, А
1 Реле задних фонарей 50
2 Резерв -
3 Резерв -
4 Генератор 125
5 Гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем 40
6 Гидроэлектронный модуль ABS 40
7 Реле обогрева заднего стекла 40
8 Реле вентилятора 40
9 Резерв -

В салоне


Для доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, выполните следующее.
1. Подденьте пальцами выемку в декоративной крышке монтажного блока и, преодолевая сопротивление фиксаторов.

2. . снимите крышку с панели приборов.

Общий вид блока.

Хендай Солярис 1 предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

хендай солярис 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках Хендай Солярис 1 могут отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте назначение со схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне

Расположен под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Предохранители

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Схема блока предохранителей под капотом солярис 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 10А, а за дополнительные розетки номер 2 на 15А.

Узнать больше информации про то, как заменить предохранитель на прикуриватель в хендай солярис 1 го поколения можете посмотрев данное видео.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

С обратной стороны блока могут находится некоторые реле.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Реле в салоне солярис 1

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Расшифровка реле

  • МК1 Реле обогрева заднего стекла
  • МК2 Реле противотуманных фар
  • МК3 Реле противотуманного света
  • МК4 Реле габаритного света
  • MК5 Реле освещения салона
  • МК6 Реле обогрева ветрового стекла
  • МК7 Реле центрального замка
  • МК8 Резерв
  • МК9 Резерв
  • МК10 Реле аварийной сигнализации
  • МК11 Реле стеклоподъемников
  • МК12 Резерв
  • МК13 Электронное управляющее реле сигналов торможения (устанавливается вне блока)

Блок под капотом

Он находится в правой части моторного отсека рядом с аккумуляторной батарей.

Отключаем АБС на Хёндай Солярис самостоятельно

Только самые дешёвые и древние автомобили сегодня можно встретить без минимальных систем безопасности. Хёндай Солярис первых лет выпуска и в низких комплектациях также выпускались без ABS, но сегодня на Солярисе последнего поколения даже базовая комплектация имеет на борту антиблокировочную систему. Тем не менее многие неопытные водители и те, кто долго ездил на старых автомобилях, предпочитают избавиться от системы. Как на Солярисе отключить ABS, зачем и кому это нужно, будем разбираться вместе.

Что будет, если отключить ABS на Солярисе?
Вопрос о целесообразности отключения антиблокировочной системы — очень спорный момент.

Причём производитель не даёт возможности водителю избавиться от электронного помощника по своему желанию — кнопки отключения системы исчезли даже в европейских автомобилях ещё в конце 90-х годов. Поставили — пользуйся. Следовательно, для отключения системы необходимо либо вносить изменения в систему управления и контроля, либо исключать цепь ABS, попросту, обесточить её. Для этого существуют предохранители.

Разбираемся в предохранителях и системой ABS

Антиблокировочная система — важная система безопасности, именно поэтому она защищена не одним, а сразу несколькими предохранителями. Первый находится в салоне, слева от водителя в монтажном блоке. Вот как он выглядит.


Предохранитель, который отвечает за работу АБС, на этой схеме обозначен номером 18 и его номинал — 10 А.

Кроме салонного монтажного блока, предохранитель ABS находится в подкапотном дополнительном мультипредохранительном блоке на 9 предохранителей. Ниже на схеме он показан на снятом блоке под номером 5. Здесь его номинал — 40 А.

Этот же предохранитель отвечает и за диагностический разъём, а предохранитель под номером 6 на схеме отвечает отдельно за систему ABS:



Достаточно удалить один из этих предохранителей, система АБС перестанет работать.

Не станем вникать в инженерные дебри, но антиблокировочная система может помочь во многих случаях, а в некоторых может просто навредить.

Это в том случае, когда водитель думает, что ABS — это панацея и обязательно спасёт от аварии. Не спасёт, но поможет, подскажет, что дорожное покрытие настолько скользкое, что надеяться на безупречное сцепление покрышек с дорогой, не стоит.

Замена датчиков частоты вращения колес Hyundai Solaris


Датчик скорости вращения колеса снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе ABS. Также датчик скорости вращения переднего колеса снимается при демонтаже поворотного кулака и при снятии привода переднего колеса, чтобы не повредить датчик.

Где находится датчик

Измеритель частоты вращения коленвала в модели Хендай Солярис расположен вблизи масляного фильтра. Чтобы найти, необходимо снять крышку картера. Прибор находится в передней части стенки поддона по левой стороне.

Где находится датчик

Как проверить работу ДПКВ Солярис

Когда измеритель ломается, то в бортовой компьютер поступают данные об ошибке. Водитель может считать информацию и понять, какая проблема произошла. Проверку датчика коленвала в автомобиле Солярис на исправность, необходимо выполнять поэтапно.

  • Демонтировать прибор. Осмотреть корпус на предмет механических повреждений, контакты — на наличие окисления. При необходимости зачистить клеммную колодку.
  • Проверить датчик с использованием омметра или мультиметра. Нормальное сопротивление — 500–750 Ом.
  • Снять и проанализировать осциллограмму. График выявляет наличие пропусков импульсов.

Признаки неисправности

Есть несколько главных признаков, появление которых должно подтолкнуть владельца авто сделать диагностику. К ним относятся:

  • двигатель не запускается, даже если прогрет;
  • появление детонации во время работы;
  • плавающие обороты при холостом ходе и во время движения;
  • самопроизвольная смена, падение оборотов.

Основными причинами поломки могут стать длительный период эксплуатации, выход из строя электрической сети, попадание мусора или влаги между контактной платой и синхронизирующим диском. Также к сбоям может привести повреждение устройства во время ремонта авто, заводской брак. Иногда причиной поломки ДПКВ становится сбой в работе ЭБУ, поломка коленчатого или распределительного вала.

Назначение и принцип работы датчика АБС

Замена датчиков частоты вращения колес Hyundai Solaris
Данное устройство является одним из трёх ключевых элементов системы. В неё также входит модуль управления и гидравлический блок. Датчик выявляет момент блокирования колеса по частоте его вращения.

Как только это происходит, электрический модуль принимает сигнал датчика, после оказывает воздействие на блок, который монтирован за основным тормозным цилиндром.

Гидравлический блок предотвращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого будет недостаточно, тогда клапан направит вещество в отводную магистраль. А по восстановлению вращения все процессы прекращаются, давление магистрали передаётся обратно на тормозные цилиндры.

Именно поэтому замена датчика частоты вращения колеса – необходимая процедура, проводить которую стоит систематически, а оттягивать её нельзя.

Опасность выхода из строя

Есть три пункта, которые не стоит никогда делать:

  • оттягивать проблему устранения неисправностей;
  • проводить ремонт собственными руками;
  • проводить манипуляции в некачественном сервисном центре.

Всё это станет причиной серьёзных последствий и даже причиной дорожно-транспортного происшествия. Всё это подвергает опасности вас и окружающих. Устранить все эти неисправности будет стоить куда дороже, чем проводить обычную плановую замену датчика.

Наши преимущества

Учитывая все требования водителей к сервисным центрам, мы советуем обратиться за помощью именно к нам. И вот почему:

  • Замена датчиков частоты вращения колес Hyundai Solaris
    у нас работают квалифицированные специалисты с большим опытом работы;
  • автосервис оснащён самым современным оборудованием;
  • мы гарантируем качество;
  • выполняем все работы быстро и в срок;
  • наши цены устраивают большинство владельцев автомобилей Хендай Солярис.

Поломка транспортного средства является серьёзной проблемой для всех автомобилистов. К тому же для многих автотранспорт – это средство заработка. Именно поэтому стоит обратиться к нам в сервис. Мы гарантируем качественную, быструю и недорогую замену датчика.

А для того чтобы проблема беспокоила вас как можно реже, рекомендуется следовать следующим правилам:

  • регулярно проводить технический осмотр вашего транспортного средства, процедуру можно заказать у нас в сервисе технического обслуживания;
  • своевременно реагировать на возникшие неисправности, а не оттягивать их устранение;
  • обращаться к нам за помощью в устранении проблем.

Исправная работа транспортного средства гарантирует вам безопасность во время передвижения. Будьте внимательны к своему автомобилю, и тогда он прослужит достаточно долго.

Замена датчика АБС Солярис

Все манипуляции по ремонту вы можете понаблюдать в нашем сервисе.

Замена датчиков частоты вращения колес Hyundai Solaris
Механики проводят замену датчика следующим образом:

  • автомобиль устанавливают на ровную поверхность и фиксируют ручником;
  • снимают клеммы с аккумуляторной батареи;
  • демонтируют колёса;
  • отсоединяют фиксаторы;
  • снимают накладку;
  • извлекают датчик;
  • очищают посадочное место;
  • монтируют новый элемент;
  • устанавливают все остальные детали в обратном порядке.

Важная информация! Все ремонтные работы необходимо проводить в условиях сервисного центра!

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Замена датчиков частоты вращения колес Hyundai Solaris

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  • Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  • Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Замена датчиков частоты вращения колес Hyundai Solaris

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Замена датчиков частоты вращения колес Hyundai Solaris

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Замена датчиков частоты вращения колес Hyundai Solaris

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Замена датчиков частоты вращения колес Hyundai Solaris

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  • Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  • Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  • Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  • Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Читайте также: