Где находится блок центрального замка ниссан тиида

Обновлено: 26.04.2024

Установка сигнализации на Nissan Tiida

Точки подключения автосигнализации на Nissan Tiida 2004

Замок зажигания:
+12 – синий
зажигание – красный
печка – жёлтый
асс – коричневый
стартер – белый

BCM за бардачком:

  • белый разъём, где мало пинов:
    концевик водительской двери – голубой
    концевик задней правой двери – белый
    концевик передней левой двери – коричневый с двумя полосками
    концевик задней правой двери – жёлтый с двумя полосками
    концевик багажника – зелёный
  • чёрный разъём:
    повороты – белый и фиолетовый
  • белый разъём, где много пинов:
    центральный замок – серый и коричневый

зарядка – светлый зелёный на генераторе

стоп – красный на разъёме педали тормоза

Точки подключения автосигнализации на Nissan Tiida 2005 с иммобилайзером и смарт-картой, правый руль

Замок зажигания:
+ 12 – синий
зажигание – красный
асс – коричневый
печка – жёлтый
стартер – белый

В блоке BCM за бардачком, в разъёме, где меньше контактов:
центральный замок (-) – серый и коричневый
правая передняя дверь (-) – светло голубой
задняя левая дверь (-) – белый
багажник (-) – розовый
открытие багажника (+) – красный (силовой в разрыв)

В блоке BCM за бардачком, в разъёме, где больше контактов, в центре разъёма:
задняя правая дверь (-) – жёлтый
передняя левая дверь (-) – коричневый

В блоке BCM за бардачком, в чёрном разъёме:
повороты – белый и фиолетовый

Стоп – красный на педали тормоза

Импульс – фиолетовый на форсунке (левые провода по ходу движения). С B9 работает идеально

Из смарт-карты вытаскиваем ключ и кладём его в обходчик.
На замке зажигания 2 пары проводов. Для разрешения запуска с помощью НР контактов реле замыкаем левую пару.

Точки подключения автосигнализации на Nissan Tiida 2007 Latio E-4WD, правый руль

Замок зажигания:
+ 12 – синий
зажигание – розовый
асс – коричневый
печка – жёлтый
стартер – белый

Импульс – на катушках зажигания не чёрные и не фиолетовые провода

Зарядка – салатовый на генераторе (по зарядке не докручивает)

Стоп – красный на педали тормоза

Бензонасос – зелёный жгут в пороге водителя

В блоке BCM за бардачком, в чёрном разъёме:
повороты – белый и фиолетовый

В блоке BCM за бардачком, в разъёме, где меньше контактов:
центральный замок (-) – серый и коричневый
правая передняя дверь (-) – голубой
задняя левая дверь (-) – белый
багажник (-) – зелёный
открытие багажника (+) – красный (силовой в разрыв)

В блоке BCM за бардачком, в разъёме, где больше контактов:
задняя правая дверь (-) – жёлтый
передняя левая дверь (-) – коричневый

Точки подключения автосигнализации на Nissan Tiida 2009, АКПП, правый руль, keyless (барашек)

Замок зажигания:
+12 – синий
зажигание 1 – розовый
зажигание 2 – жёлтый
стартер – белый

Для автозапуска обязательно подключиться к датчикам ключа и поворота на разъёме замка зажигания (обязательно до включения зажигания):
датчик поворота (+) – красный/белый
датчик ключа (+) – красный/синий

Разъём OBD:
can h – pin 6
can l – pin 14

Для Pandora код автомобиля 2325.

По can: slave, двери, зажигание (подключать аналогом), центральный замок, аварийка (попеременно правый, левый борт), педаль тормоза, багажник, открывание багажника, заведённый двигатель, включённые габариты, топливо в литрах.

Для обхода иммобилайзера в настройках сигнализации выставить "Обход Suzuki Nissan". Подключаемся проводами порта иммо-кей от сигнализации к проводам rx и tx на антенне иммо, согласно схеме Pandora.

Антенна иммобилайзера на рулевой колонке (4-х пиновый разъём):
RX – розовый
TX – салатовый

Бензонасос – зелёный в правом пороге.

Подробнее про подключение сигнализации Pandora/Pandect и обход иммобилайзера смотрите в материале Точки подключения сигнализации на Nissan Tiida Keyless 2009.

Nissan Tiida Made in my garage › Бортжурнал › Starline s96 gsm. Установка своими руками.

Тиида была куплена пустой как барабан, то есть в полном "стоке", и соответственно сигнализации не было кроме штатного keyless.
Выбор сигнализации был простой: либо starline a93, либо starline s96. А93 я ставил себе на предыдущий ниссан и кстати тоже самостоятельно, поэтому хотелось чего то нового. Более того почитав про функционал s96 было принято решение ставить ее.
Понравилось то что не надо ставить обходчик иммобилайзера, так как ключ у меня один, а в 96ой можно создать электронную копию ключа для авто запуска.
Так же простое подключение к Кан шине. Минимум проводов. Хотя простым оно не оказалось, но об этом ниже.
И так приобрел!

Первым делом скачал приложение starline master на ноутбук и на телефон. К ноуту подключается шнуром обычным micro USB. К телефону по блютус.

Подключение простое. Два провода Кан шины. Провода на замок зажигания. Питание + и -.

Протянул сирену под капот и датчик температуры двигателя. А так же концевик капота, так как у нас его не предусмотрено.

И все заработало, кроме автозапуска. Для него нужна электронная копия ключа. Вся информация как ее сделать есть на сайте.
Все сделал по инструкции, но не заводится. И тут началось. Несколько дней, вечеров проведенных в гараже ни к чему не привели. На форуме на официальном сайте старлайн отправляют к официалам старлайна и больше ни чем не помогают. Либо какие то "бывалые" установщики пишут что не фиг лезть своими кривыми руками в такой крутой охранный комплекс. Но я тоже ведь не пальцем деланый.
После долгих поисков информации я решил посмотреть схемы подключения на других автомобилях ниссан с такой же системой бесключевого доступа. И добрался до кашкая. А там написано что надо поставить реле под капотом в блок ipdm. И все расписано какой провод и куда. А в инструкции на тииду только точки подключения к этому блоку, но что туда подключать не написано ни слова.
Еду в гараж. Беру реле. Подключаю. И ура. Заводится!

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Tiida

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение предохранителей со схемами на обратной стороне защитной крышки.

В салоне

Он находится в панели приборов за защитной крышкой со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото схема блока под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

110А Система пассивной безопасности
210А Дополнительное оборудование салона
310А Комбинация приборов
415А Насос стекло омывателя
510А Обогрев наружных зеркал
610А Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы
710А Стоп-сигналы
810А Освещение салона
910А Блок управления электрооборудованием кузова
10Резерв
1110А Лампа габаритного огня правого заднего фонаря
1210А Лампа габаритного огня левого заднего фонаря
1310А Комбинация приборов
1410А Дополнительное оборудование салона
1515А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
1610А Система отопления, кондиционирования и вентиляции
1715А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
18Резерв
1915А Розетка для подключения дополнительного оборудования (прикуриватель)
20Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.

Назначение реле

Вариант 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

В салоне ниссан тиида вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначение

За прикуриватель отвечают предохранители 15 и 17 на 15А.

Под капотом

В моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей расположены 2 блока с предохранителями и реле, один дополнительный блок реле и на плюсовой клемме аккумулятора находятся плавкие вставки высокой мощности.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Монтажный блок

Вариант 1

Схема

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Монтажный блок Вариант 1

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

120А Обогрев стекла двери задка
2Резерв
320А Блок управлением двигателем
4Резерв
530А Стеклоомыватель ветрового окна
6Резерв
710А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
810А Лампы освещения номерного знака
915А Предохранитель противотуманных фар ниссан тиида (в вариантном исполнении)
1015А Лампа ближнего света левой блок-фары
1115А Лампа ближнего света правой блок-фары
1210А Лампа дальнего света правой блок-фары
1310А Лампа дальнего света левой блок-фары
14Резерв
15Резерв
1610А Датчики концентрации кислорода в отработавших газах
1710 Система впрыска
18Резерв
1915А Топливный модуль
2010А Датчик АКПП
2110А ABS
2210А Выключатель света заднего хода
23Резерв
2415А Дополнительное оборудование
R1Реле обогрева заднего окна
R2Реле вентилятора системы охлаждения
R3Реле вентилятора системы охлаждения
R4Реле системы зажигания

Вариант 2

доступ к блоку 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->


p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Описание

Дополнительный блок предохранителей

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Доп блок предохранителей ниссан тиида

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

Назначение

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

110A Иммобилизатор
210A Обогрев сидений
310A Генератор
410A Звуковой сигнал
560/30/30A Блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло омыватегь фар, система ABS
650A Электропривод стекло подъемников
7Резерв
815А Система впрыска дизельного двигателя
910А Дроссельный узел
1015А Головное устройство аудиосистем
1140/40/40А Система ABS. блок управления элек­тро оборудованием кузова, система зажигания
12Резерв
R1Реле звукового сигнала

Дополнительный блок реле

Находится с правой стороны. Возможно установить 2 реле, например стеклоочистителя и освещения в дневное время. В зависимости от комплектации они могут быть и пустые.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

дополнительный блок реле

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Предохранители на клемме АКБ

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

блок на клемме аккумулятора

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. 120А Блок управления электроусилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар, система ABS
  2. 60А Блок управления двигателем, реле дроссельного узла, реле электро стеклоподъемников
  3. 80А Лампы ближнего и дальнего света фар
  4. 80А Иммобилизатор, обогрев сидений, генератор, звуковой сигнал
  5. 100А Система ABS, блок управления электро оборудованием кузова, система зажигания, блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло­омыватель фар

Электросхемы блоков предохранителей третьего поколения С13 отличаются от представленных. Они очень схожи со 2м поколением ниссан ноте.

p, blockquote 31,0,0,0,0 --> p, blockquote 32,0,0,0,1 -->

Данный материал требует дополнения, поэтому мы будем рады, если Вы поделитесь своей информацией с описанием блоков в последнем поколении ниссан тиида.

Ниссан Тиида: реле и предохранители

Всего у модели каждого из поколений по 3 основных блока вставок и реле и один дополнительный монтажник. Начинка отсеков под капотом не меняется с годами, а в салоне идет в двух вариантах исполнения.

Блок предохранителей салона

Впервые Tiida С11 (Ниссан Латио) с правым рулем увидел свет в 2004 г, а леворульный вариант начал поставляться в Россию с конца 2006-го. Расположение баранки повлияло на местонахождение основного блока предохранителей внутри: у праворулек его поместили слева от водителя, а у леворулек — справа. В обоих случаях его крышку хорошо видно именно со стороны водителя.

В 2010-ом первое поколение Ц11 пережило рестайлинг, который российский рынок увидел уже в 2011 г. Изменения по блокам пришли лишь с новым поколением, выпущенном на японский рынок в 2012-ом и 2013-ом на западные рынки. Именно тогда появился второй вариант блока в салоне.

в салоне



При таком же общем числе элементов из второго варианта убрали реле, добавили предохранители, отвечающие за электронные системы управления, приборную панель. Число элементов, защищающих прикуриватель выросло до двух.

Блок под капотом

В моторном отсеке Tiida обоих поколений расположились два блока. Их основное предназначение связано с защитой электронных элементов управления мотором, а также работой фар всех типов, коробки передач и АБС.

Монтажный блок

Первая область подкапотного пространства предназначена для элементов, отвечающих за работу большинства фар (в частности, блок-фар), АКПП и т. д. Всего здесь 24 элемента и 4 реле. Во втором блоке стоят предохранители, защищающие обогреватели стекол, инжектор, бензонасос и компрессор кондиционера. Также находятся 9 реле.

Дополнительный блок

Этот монтажник тоже находится в подкапотном пространстве, но не так близко к мотору. Тут расположились элементы, ответственные за звуковой сигнал, дроссель и генератор.

Блок реле

Находится справа от силовой установки. Предназначен для самостоятельного добавления реле, которые не предусмотрены заводской комплектацией. Рассчитан на 2 прибора.

Предохранители на клемме АКБ

Расположены высокомощные элементы от 60 до 120 Ампер. Такие предохранители установлены для защиты устройств, потребляющих много энергии — генаратора, иммобилайзера, ламп фар, электрооборудования кузова, электроусилителя руля.

Распиновка предохранителей Ниссан Тиида

Для основного блока выглядит так.

Предохранитель/релеЦвет (Красный – К, Синий – С)
1Красный
2К
3К
4С
5К
6К
7К
8К
9К
10
11К
12К
13К
14К
15С
16К
17С
18
19С
20
R1С
R2С
R3Коричневый
R4Зеленый
R5Синий

Схема предохранителей

Расположение мало менялось между выпуском первого поколения в 2005 (для японского рынка), 2007 (для отечественного) годами и сегодняшним днем. Основные различия касаются двух вариантов в салоне авто.

Схема первого варианта блока


схема первого варианта

Также на расшифровке схемы можно найти 5 реле:

  • R1 — электровентилятора отопителя;
  • R2 — дополнительного оборудования;
  • R3 — резерва;
  • R4 — обогрева наружных зеркал;
  • R5 — иммобилизатора.

Второй вариант блока в салоне, появившийся после 2008 года, имеет иную схему.


второй вариант

Вплоть до появления нового поколения 2015-го, схемы блоков в подкапотном пространстве не претерпели никаких заметных изменений.


схема блока

ПредохранительМощность, АЧто защищает
120Обогрев стекла задней двери
2Резервный
320ЭБУ мотора
4Резервный
530Омыватель переднего стекла
6Резервный
710Электромагнитную муфту компрессора кондиционера
810Лампы освещения номера авто
915Предохранитель противотуманок
1015Левая ближняя блок-лампа
1115Ближняя правая блок-лампа
1210Дальняя правая блок-фара
1310Дальняя левая блок-лампа
14Резервный
15Резервный
1610Датчики концентрации кислорода в отработавших газах
1710Систему впрыска топлива
18Резервный
1915Топливный модуль
2010Датчик АКПП
2110ABS
2210Выключатель заднего света
23Резервный
2415Дополнительное оборудование

В первом блоке присутствуют 4 реле:

  1. R1 — обогрева заднего стекла;
  2. R2 — охладительного вентилятора;
  3. R3 — охладительного вентилятора;
  4. R4 — зажигания.

предохранители прикуривателя

Предохранитель прикуривателя: где находится

Плавкий элемент, отвечающий за защиту розетки расположился в основном блоке. В его первом варианте он имеет номер 19 и мощность 15 Ампер, а во втором — 15 и 17.

Вентилятор охлаждения

Расположен в блоке салона первого типа под номерами 15 и 17 на 15 Ампер. Второй вариант лишен этого элемента.

Предохранитель и реле печки

Один из самых часто перегорающих элементов — реле моторчика печки часто коротит из-за слишком большого потребления тока. Замена вставки и реле не составит большого труда, главное помнить их местоположение. У предохранителя — это номера 16 и 20 в главном блоке первого или второго типов. Реле стоит искать в основном блоке R1 или во втором под капотом.

Реле и предохранитель кондиционера

Отвечает 19 элемент, а за муфту компрессора — 7 на 10 А в первом блоке подкапотного пространства.

Бензонасос

Элемент, отвечающий за защиту топливного насоса, расположился под номером 57 с мощностью 15 А во втором блоке моторного отсека.

Предохранитель габаритов: где находится

Расположились в главном моторном блоке первого варианта под номерами 11 и 12.


салон

Ближний свет

№ 10 и 11, а также 49 и 50, соответственно.

Стоп сигнал

Звуковой сигнал

В Тииде всех поколений установлен в дополнительном блоке под №4 с мощностью 10 Ампер.

Задний ход

22 элемент первого блока, мощностью в 10 А.

Противотуманные фары

№9 и расположен под капотом, мощностью 15 Ампер.

Омыватель лобового стекла

В Тииде номер 5 с мощностью 30 А и находится в первом блоке под капотом.

Отопитель

№ 16 расположен в основном блоке салона авто первого варианта сборки и имеет мощность 10 А.


отопитель

Магнитола

В заводской сборке отсутствует.

Стеклоподъемник

Такой элемент не присутствует в заводской сборке.

Реле стартера

Для мотора 1.6 поместили во втором блоке под капотом под маркировкой R5.

Где находится реле стеклоочистителя

Реле зажигания

Установлен в первом блоке моторного отсека под обозначением R4.

Дворники

Предохранители для них отсутствуют.

Поворотники

Вставки не установлены в заводской комплектации. Необходима дополнительная доработка.

Причины выхода из строя предохранителей

расположение

  • несвоевременные техническое обслуживание и замена;
  • неоригинальные элементы;
  • неправильный монтаж;
  • механическое повреждение;
  • короткое замыкание;
  • проблемы с изоляцией проводов;
  • попадание влаги или конденсата внутрь блока;
  • окисление кабеля;
  • ослабление контактов.

Признаки неисправности предохранителей

Понять, что с плавкими защитными элементами Тииды что-то произошло можно по следующим признакам:

  1. Запах плавленного пластика из района монтажного блока.
  2. Горящий индикатор поломки.
  3. Отказ оборудования в момент начала подачи электричества.
  4. Искрение в районе монтажника.

Замена предохранителей

Для этой процедуры предварительно готовят:

  • новые элементы и реле;
  • пинцет;
  • плоскую отвертку;
  • вороток с головкой на 10.


Процедура замены проста, но требует точности:

  1. Фиксируют авто, глушат и отключают все электроприборы.
  2. Снимают крышку, закрывающую блок, для чего отжимают фиксатор, поддевая плоской отверткой.
  3. Находят сломанный предохранитель и вынимают его пинцетом.
  4. Пинцетом же устанавливают новый.
  5. Возвращают крышку на место и проверяют работоспособность системы.

При работе с блоком на АКБ придется отсоединить клемму.

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Чтобы вставки прослужили подольше владельцу Тииды рекомендуется:

  • проверять монтажник на наличие влаги и просушивать его каждый раз после езды по лужам или после сильного дождя;
  • покупать новые элементы только у проверенных, сертифицированных продавцов и сервисов;
  • не устанавливать предохранители иной, нежели указана, мощности;
  • иногда проверять блоки с помощью мультиметра.

В среднем замена предохранителей требуется после каждых 60 тыс. км пробега.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Точки подключения и карты установок сигнализации на Nissan Tiida

1. Точки подключения автосигнализации на Nissan Tiida 2004

2. Точки подключения автосигнализации на Nissan Tiida 2005 с иммобилайзером и смарт-картой, правый руль

Замок зажигания:
+ 12 - синий
зажигание - красный
асс - коричневый
печка - жёлтый
стартер - белый

В блоке BCM за бардачком, в разъёме, где меньше контактов:
центральный замок (-) - серый и коричневый
правая передняя дверь (-) - светло голубой
задняя левая дверь (-) - белый
багажник (-) - розовый
открытие багажника (+) - красный (силовой в разрыв)

В блоке BCM за бардачком, в разъёме, где больше контактов, в центре разъёма:
задняя правая дверь (-) - жёлтый
передняя левая дверь (-) - коричневый

В блоке BCM за бардачком, в чёрном разъёме:
повороты - белый и фиолетовый

Стоп - красный на педали тормоза

Импульс - фиолетовый на форсунке (левые провода по ходу движения). С B9 работает идеально

Из смарт-карты вытаскиваем ключ и кладём его в обходчик.
На замке зажигания 2 пары проводов. Для разрешения запуска с помощью НР контактов реле замыкаем левую пару.

3. Точки подключения автосигнализации на Nissan Tiida 2007 Latio E-4WD, правый руль

Замок зажигания:
+ 12 - синий
зажигание - розовый
асс - коричневый
печка - жёлтый
стартер - белый

Импульс - на катушках зажигания не чёрные и не фиолетовые провода

Зарядка - салатовый на генераторе (по зарядке не докручивает)

Стоп - красный на педали тормоза

Бензонасос - зелёный жгут в пороге водителя

В блоке BCM за бардачком, в чёрном разъёме:
повороты - белый и фиолетовый

В блоке BCM за бардачком, в разъёме, где меньше контактов:
центральный замок (-) - серый и коричневый
правая передняя дверь (-) - голубой
задняя левая дверь (-) - белый
багажник (-) - зелёный
открытие багажника (+) - красный (силовой в разрыв)

В блоке BCM за бардачком, в разъёме, где больше контактов:
задняя правая дверь (-) - жёлтый
передняя левая дверь (-) - коричневый

4. Установка и подключение автосигнализации на Nissan Tiida 2010 (кузов DBA-SC11, правый руль, АКПП, бесключевой доступ, двигатель HR15)

Nissan Tiida 2010

Устанавливаемое оборудование: автосигнализация StarLine A91 с функцией автозапуска.

4.1. Подготовка к установке автосигнализации - разбор салона Ниссан Тиида

Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая, торцовый ключ 10 мм.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.1. Снимаем накладку правой стойки лобового стекла. Две клипсы.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.2. Снимаем подторпедник – клипсы по периметру. Выкручиваем саморез крепления корпуса датчика климат-контроля.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.3. Выкручиваем три самореза крепления обшивок рулевой колонки под рулем.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.4. Вытаскиваем обрамление замка зажигания, поддев лопаткой-экстрактором.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.5. Снимаем верхнюю центральную накладку торпедо. Клипсы по периметру. Начинаем с нижних передних углов.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.6. Выкручиваем сверху два самореза крепления центральной накладки.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.7. Поддев лопаткой-экстрактором, снимаем декоративную крышку под центральной накладкой (клипсы).

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.8. Выкручиваем еще два самореза крепления центральной накладки снизу и снимаем накладку - клипсы по периметру.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.9. Снимаем декоративную накладку торпедо справа от руля – клипсы по углам.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.10. Снимаем корпус дефлектора системы вентиляции салона справа от приборной доски - зацепы сверху и два снизу.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.11. Выкручиваем болт М6 (головка 10мм) крепления верхней накладки торпедо справа от приборной доски.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.12. Приподнимаем накладку (клипсы) и извлекаем обрамление доски приборов – тянем на себя (клипсы).

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.13. Выкручиваем саморез крепления доски приборов сверху и извлекаем её (снизу – зацепы).

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.14. Выкручиваем три самореза крепления перчаточного ящика снизу.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.15. Открываем ящик и выкручиваем еще четыре самореза сверху. Извлекаем ящик – клипсы по периметру.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.16. Отжав язычки, снимаем блок Body Control Module (BCM), расположенный за перчаточным ящиком слева.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.17. Сдергиваем накладку правого порога и кик-панели с переднего крепежа.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.18. Сдергиваем накладку порога – зацепы вдоль ребра порога.

4.2. Подключение и установка автосигнализации Starline A91 на Nissan Tiida

Большинство подключений удобно сделать на проводах разъемов BCM.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.1. Провода на блоке BCM. Управление центральным замком массой по клавише салона. Концевики дверей отрицательные.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Схема 2.1. Контроль дверей.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Схема 2.2. Отпирание багажника по силе. Обязательно используем переключающий контакт реле – в блоке BCM провод на массе.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.2. Провода замка зажигания. АСС1 не дублируем. К проводу IGN2/ACC2 подключаем зеленый провод сигнализации.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Схема 2.3. Подключение проводов силового разъема сигнализации. В настройках второй таблицы программируем 8_2 (зажигание). См. фото 2.2, 2.3.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.3. Для имитации сигналов «ключ в замке» и «барашек нажат» подключаемся к цепям серого разъема под рулем.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.4. Место подключения контроля тормоза – в пучке включателя ламп СТОП.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.5. Помещаем чип во вкладыш от чехла брелока.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.6. Размещение чипа в витках обходчика.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.7. Монтаж катушки-транслятора на штатном считывателе чипа.

При использовании аварийного ключа из метки вкладывать ключ по фото 2.6 так, чтобы в центре оказалась пластиковая головка ключа – чип в ней.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.8. Провод бензонасоса – в правой кик-панели.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.9. Проход в подкапотное пространство – над правой кик-панелью.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.10. Сирену устанавливаем на правом подкрылке, используя крепеж массы и имеющееся резьбовое отверстие М6.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.11. Концевик капота устанавливаем на планке радиатора, предварительно разметив отверстие при помощи маячка.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.12. Температурный датчик сигнализации устанавливаем под крепеж впускного коллектора. Контроль работы двигателя – по форсунке.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.13. Датчик удара крепим на кожухе-трубе рулевого вала.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.14. Устанавливаем модуль связи на участке лобового стекла без шелкографии.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.15. Светодиод крепим в накладке правой стойки лобового стекла.

Nissan Tiida, 2007 - 2014, Keyless (beta-версия)

Добрый вечер. Ниссан тиида 2008 кейлес. По кану не работает Ц.З. И не видит статус паркинга и пед тормоза.

Спасибо за информацию.

Добрый день. Тиида 2007 кейлес. По кану не работает обход иммобилайзера. В блок ipdm установлена реле, произведен копи кей. Поставили обычный обходчик. ЦЗ при закрытии щелкает несколько раз.

Тиида 2008 год кейлис левый руль. Перепробовал все прошивки, ни одной нормальной нет. В текущей не видит скорость, не открывает багажник, в бэта вообще ЦЗ не работает. В сентябре стояла прошивка с кейлис общая база, в ней работало все кроме обхода иммо по кан шине, неделю назад перестал работать ЦЗ, зашел в старлайн мастер, какие только не ставлю, то ЦЗ не работает и скорость не видет, то ДЗ не работает, багажник ни в какой не работает. Где скачать можно ту что была в сентябре, которая общая была с кейлис?

Долго разбирался, в общем у меня так. ЦЗ замок работает в текущей версии с кейлис, но после ДЗ перестает работать, только снятие и постановка охраны, когда заглушу двигатель ЦЗ снова работает, в чем причина? Скорость не видет, багажник не открывает во всех состояниях. В бета версии багажник тоже не открывает. Еще вопрос, стояла версия 4-7 общая база с кейлис, все работало кроме обходчика имо по кан и чтения кодов ошибок, ни чего не обновлял и в старлайн мастер не заходил, а в начале ноября перестал работать ЦЗ, я так понял что прошивка как-то сама обновилась и вылезли все косяки, такое возможно? Телематика М66 установлена. Обход по кану даже не пытаюсь пока тестировать, смысла не вижу, если половина функций не работает, можно конечно по аналогу все подключить, но блин 16 тысяч отдать и все по аналогу это издевательство.

Обновление ПО вашей системы без вашего вмешательства исключено. Тем более, это возможно только через СтарЛайн Мастер.


Антон, доделайте наконец-то программку для Титек, уже весь Интернет пережевывает эту тему установок на эти машины!

Дождитесь следующего обновления, и если машина сама из гаража выезжать начнёт - то точно не совпадение :)

Кстати, номер текущей прошивки, которая залита в модуль, видно при подключении компьютера

Всем доброго дня! Настраиваем программный обход иммобилайзера, машина 2011 года, не работает обучение iKey. Жму 14 раз iWallet, включаю зажигание - сирена молчит, светодиод молчит. Выключаю зажигание, жду 7 секунд, включаю - всё молчит. Какие-то должны ведь быть сигналы? Сигналка А93-can2-gsm, прошивку блока и CAN-а обновляли в день установки 15.11.2018

При вставленном ключе автозапуск работает, по CAN-шине видит открытие дверей, мигает габаритами (вместо аварийки) при постановке на охрану, центрозамком по CAN-у не управляет.

Ставили другие прошивки CAN - от Nissan X-Trail (посоветовали на горячей линии), от Nissan Note. С ними во время обучения iKey при первом включении зажигания 4 раза кратко сигнал сирены. Иногда сирена 1 раз кратко и потом 4 раза кратко. Дальше обучение не идёт (никаких сигналов). Ещё на этих прошивках работает управление авар.сигнализацией и на прошивке Nissan Note работает по CAN-у ЦЗ. Только ЦЗ открывается три раза подряд.

1. Куда копать в плане настройки бесключевого обхода?

2. Должен ли в режиме обучения быть вставлен ключ (для авторизации по чипу иммобилайзера в ключе) или достаточно, чтобы вблизи был штатный keyless брелок (для обучения по штатной радиометке)? Пробовал, разумеется, оба варианта.

3. Ув.разработчики, можете ли вы скопировать команды управления ЦЗ и аварийкой с прошивки Nissan Note (beta) в эту прошивку т.к. в той прошивке они работают? И вообще, как происходит тестирование beta прошивок на разных авто? Готов приехать на своей машине в вашу лабораторию в Москве, чтобы вы на месте сняли сигналы и оттестировали всё, что нужно. Торпеда разобрана, блок сигнализации с проводами лежит сверху. Я сам - программист и понимаю, как трудно бывает отлаживаться. Но зато бывает радостно, когда всё удаётся!

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Помните, кого из ваших одноклассников или сокурсников преподаватели называли "середнячками"? Троек эти ребята не хватали, но и гранит науки умопомрачительно не "грызли" в стремлении получить заветную медаль или красный диплом. А встречаешь такого лет через 10-15, разговариваешь - все у некого хорошо: нормальная семья, работа с достойной зарплатой, приличная машина… Кстати о последней. Если убрать из поля зрения подержанный "бизнес" или "премиум", то, скорее всего, под стать хозяину тоже будет "середнячок" - новый автомобиль В- или С-класса без каких-либо излишеств, но с самым необходимым. Может быть, такой, как Nissan Tiida.

Итак, рассматриваем "железо" Nissan Tiida вместе со специалистами дилерской СТО.


Под капотом Nissan Tiida установлен 16-клапанный 1,6-литровый 110-сильный двигатель (заводское обозначение HR16DE), оснащенный надежной и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой впрыска MPI (multi point injection) производства Denso. Дополнительный плюс для реалий эксплуатации в странах постсоветского пространства - невысокая требовательность этого силового агрегата к октановому числу потребляемого топлива. Так, наряду с 95-м бензином заводским допускам удовлетворяет и более доступный Аи-92. (Правда, официальный сервис все же рекомендует использовать топливо с ROZ 95.)

Помимо надежного впрыска двигатель получил цепной привод ГРМ, рассчитанный, как заверяет производитель, на весь срок службы силового агрегата. В конструкции привода применена одна металлическая цепь, соединяющая шестерню коленвала и "звездочки" обоих распредвалов. Вероятнее всего, при использовании качественного моторного масла и соблюдении интервалов его замены до пробега 120-150 тыс. км проблем с ГРМ действительно не должно возникнуть.

При пробегах ближе к 200 тыс. км, как у многих других "маленьких" цепных моторов, появляется вероятность растягивания цепи с риском ее последующего "перескока". Результат в этом случае известен - повреждение деталей ЦПГ. А потому характерный шум в приводе ГРМ потребует выполнить процедуру его ТО. В отличие от ряда "одноклассников" обслуживание цепного ГРМ на походившем 1,6-литровом моторе Nissan Tiida достаточно разорительно для владельца автомобиля (см. таблицу). Все дело в конструктивных особенностях механизма - наличие балансирного вала, улучшающего эксплуатационные характеристики двигателя (а следовательно, цепи привода вала и ее натяжителя), потребует дополнительных финансовых затрат при ремонте…


Впускной распредвал двигателя получил фазовращатель - гидромеханическую муфту регулирования фаз газораспределения, управляемую электромагнитным клапаном. По словам представителей дилерской СТО, проблем с этим узлом на 1,6-литровых двигателях не было.

Среди других технических решений, примененных на 1,6-литровом моторе, - полностью электронное управление дроссельной заслонкой впускного коллектора.

Как и на большинстве силовых агрегатов автомобилей-"одноклассников", обслуживание двигателя HR16DE в принципе финансово необременительно. Например, отпала необходимость "лазать" в мотор ради такой традиционной для многих японских агрегатов процедуры, как регулировка тепловых зазоров клапанов. По заводскому РЭ моторное масло подлежит замене раз в 15.000 км. Требования к качеству масла у 1,6-литрового двигателя вполне стандартные (допуск SAE 5w-40), что станет плюсом при эксплуатации постгарантийного автомобиля. А вот дела "свечные" обстоят не столь оптимистично: идущие в "оригинале" свечи Denso с платиновым наконечником достаточно дороги (см. таблицу), а интервал их замены согласно тому же РЭ весьма невелик - 30 тыс. км .

Топливный фильтр системы питания двигателя расположен в баке, в сборе с насосом, по заводскому РЭ отдельно от насоса замене не подлежит.

В трансмиссии автомобиля применена достаточно надежная в обычных условиях эксплуатации 4-ступенчатая АКП RE4FB, представляющая собой классический гидромеханический "автомат" с блокируемым гидротрансформатором. По рекомендациям производителя для стран Восточной Европы рабочая жидкость этой АКП - ATF Nissan Matic D (Dextron III) - подлежит замене после 60 тыс. км пробега. Полный заправочный объем "автомата" - 7,7 л ATF.

В конструкции рулевого управления, как и на многих "одноклассниках", использован электрогидроусилитель. По заводскому РЭ в обслуживании этот агрегат не нуждается.

Использованные в шасси автомобиля конструктивные решения передней и задней подвесок также не претендуют на оригинальность, зато просты и технологичны.


В передней подвеске применен классический McPherson, смонтированный на жестком стальном подрамнике: амортизаторная стойка, один треугольный рычаг с несъемной (как и на многих "японцах") шаровой опорой. Шарнирными тягами амортизаторные стойки соединены со стабилизатором поперечной устойчивости.


Полузависимая задняя подвеска представляет собой упругую торсионную балку, подвешенную к кузову на двух сайлент-блоках. В качестве упругих элементов использованы разнесенные с амортизаторами пружины.


По мнению специалистов дилерской СТО, подвеска Nissan Tiida хорошо сопротивляется неровностям отечественных дорог, заведомо слабых элементов в ней нет. Тем не менее постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с разбитым покрытием способна "прикончить" задние сайлент-блоки передних рычагов уже к 120-150 тыс. км пробега. Тогда же могут потребовать замены и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.


Тормозные механизмы обеих осей дисковые. Как водится, передние тормоза конструктивно весьма надежны и беспроблемны.


На подержанных экземплярах, "хлебнувших" белорусских "соленых" зим, возможно закисание привода ручного тормоза в суппортах задних тормозных механизмов. Впрочем, в наших условиях эксплуатации это может случиться практически с любым автомобилем с дисковой тормозной системой на задней оси.


Опыт эксплуатации предыдущих моделей Nissan был учтен при разработке антикоррозионной защиты кузова Tiida. Не секрет, что у предшественников были проблемы с возникновением преждевременной коррозии ряда кузовных элементов. Учитывая это, кузов Nissan Tiida изготовлен из оцинкованной стали, а днище и скрытые полости модели подвергнуты антикоррозионной обработке защитными составами. Благодаря этому стало возможным заявить о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии.

P.S. Еще раз скажу, что каждый выбирает сам, на чем ему передвигаться. И если не нужен статусный автомобиль с космическим дизайном, а надо комфортно и удобно ездить, не думая о деньгах на ремонт автомобиля первые 7-8 лет эксплуатации, то почему бы не взять какого-нибудь крепкого "середнячка"?

Егор АЛЕСИН

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Путевой лист


(-) Снизу моторный отсек частично закрыт весьма хлипкой защитой из пластика. Впрочем, конструктивно она скорее выполняет функции брызговика


(+) Генератор расположен в верхней части моторного отсека, а значит, практически не подвергается негативному воздействию агрессивной дорожной среды


(-) Образование нагара, особенно после зимней эксплуатации, приводит к сбою в работе дроссельной заслонки. Цена вопроса невелика - чистка блока заслонки


(+) Нечастое явление на современных "автоматах" - наличие щупа для контроля уровня трансмиссионной жидкости. В данном случае эта процедура несложна даже для неискушенного владельца


(-) Самостоятельное обслуживание двигателя затруднено. Так, для доступа к катушкам и свечам зажигания 2-го и 3-го цилиндров точно придется снимать впускной коллектор


(+) Система выпуска ОГ имеет разъемные соединения, что позволит в случае необходимости заменить ее элементы по отдельности


(-) Разъем лямбда-зонда расположен прямо в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды


Ценообразование

На белорусском рынке Nissan Tiida доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, с механической или автоматической коробкой передач, в пяти вариантах оснащения.
Базовая версия Comfort с 1,6-литровым двигателем и «механикой» стоит 590.000 российских рублей (порядка $19.000), с «автоматом» - 620.000 российских рублей. В оснащение базовой версии входят фронтальные и боковые айрбэги спереди, ABS + EBD + Brake Assist, центральный замок с ДУ, окрашенные в цвет кузова зеркала, молдинги и дверные ручки, электрозеркала с обогревом, кондиционер, регулировка руля по углу наклона, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, складывающиеся и регулируемые сиденья второго ряда.

Читайте также: