Где находится блок управления абс ниссан примера р12

Обновлено: 26.03.2024

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Предохранители ниссан примера и блоки реле с описанием схем и фотографиями Ремонт авто — заказ запч

Предохранители ниссан примера и блоки реле с описанием схем и фотографиями


Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей Nissan Primera P12 После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости; Покупайте запасные части, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах; Функциональность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.


Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле — коммутаторов на Ниссан Примера Р12 составляет 55 — 60 тыс. Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Подробнее по ссылке.

Абсолютно легально статья Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны на левой передней части боковины и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи. Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в расположение предохранителей на ниссан примера р12, расположенном на передней части боковины кузова под пластиковой крышкой.

Цепи, защищаемые предохранителями номера предохранителей указаны на фото.

Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля Предохранители и плавкие вставки, расположенные в монтажном блоке в подкапотном пространстве, показаны на крышка монтажного блока снята. В табл. Номера предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве Замена предохранителей, плавких вставок и реле в монтажных блоках Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.

Расположение реле на лицевой стороне монтажного блока, находящегося в салоне автомобиля: Расположение предохранителей на ниссан примера р12 реле на обратной стороне монтажного блока, находящегося в салоне автомобиля: Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину их перегорания и устраните.

Для замены предохранителя зацепите его пинцетом Перегоревший предохранитель замените новым, соответствующего номинала.






Предохранители Nissan Primera P12

В автомобилях марки Ниссан Примера первого – третьего поколений штатное расположение монтажного блока предохранителей идентичное.

За исключением предустановленного правостороннего руля.

В такой модификации защитные модули расположены с права от рулевой колонки.

  • Основной: в салоне машины, слева от руля;
  • В моторном отсеке: слева от аккумуляторной батареи;
  • Под капотом, слева от расширительного бачка системы охлаждения.

Защитные модули помещены в пластиковые корпусы с целью защиты от попадания влаги, пыли, грязи, образования конденсата.

Учитывая большое количество предохранителей в каждом из блоков, на тыльной стороне крышки нанесено расположение, маркировка, распиновка, расшифровка.

Процесс идентификации и замены неисправного модуля не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии монтажа может способствовать преждевременному износу оборудования.


Смотрите также

Комментарии 23

есть распиновка разъёма для салонного зеркала с автозатемнением (4-е провода в штекере)?

Странно, может быть такое? У меня под капотом нет предохранителей 14, 15 (ближние левая и правая фары) при этом ближний свет есть, в таком виде приобрели…

А машина европейка?

Да, европейская сборка. А на крышке, показан вобще другой вариант… его нет на снимках выше и по факту он не совпадает… может крышка от Р11?

Будет полезно: Тормозные колодки ниссан тиида: выбор и замена

Странно, может быть такое? У меня под капотом нет предохранителей 14, 15 (ближние левая и правая фары) при этом ближний свет есть, в таком виде приобрели…

тоже нет 14и 15 ты разобрался в чем дело?

привет!10 лет ездил-ничего, а вчера фара что то забрахлила.сунулся, а предохранителей тоже нет!интересно даже.разобрался в чём дело?спросил так на ходу у электрика в сервисе-он говорит не может такого быть, значит в салоне смотри.но в салоне нет предохранителей на фары.вообще это неприятно-фара коротнёт и что общий предохранитель сгорит что ли?а если не сгорит?

Странно, может быть такое? У меня под капотом нет предохранителей 14, 15 (ближние левая и правая фары) при этом ближний свет есть, в таком виде приобрели…

вот нарыл сегодня-надо проверить

Странно, может быть такое? У меня под капотом нет предохранителей 14, 15 (ближние левая и правая фары) при этом ближний свет есть, в таком виде приобрели…

Превед. Та же проблема-нету 14 и 15,только что прочёл комменты выше, достал 18 пред-целый, но тока на нём нет. Есть версии шо делать?

Описание предохранителей : расположение, схемы, цена

Во всех трех поколениях Ниссан Примера Р10, Р11, Р12 предустановлены модули защиты ножевого типа.

Схема расположения реле – коммутаторов

ОбозначениеКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Головной свет
K 2Дроссельная заслонка
K 3Стеклоподъемники
K 4Противотуманные фары задние
K 5Зажигание
K 6Топливная аппаратура
K 7Электрическое оборудование
K 8Резервация
K 9Резервация
K 10Резервация
K 11Резервация
K 12Стоп сигналы
K 13Подсветка
K 14Освещение салона
K 15Резервация
K 16Резервация
K 17Резервация
K 18Электронный блок управления силовым агрегатом

Схема установки предохранителей

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-2) / 5Система курсовой стабилизации
F (Ф-3) / 10АБС (ABS)
F (Ф-4) / 10Резервация
F (Ф-5) / 20Резервация
F (Ф-6) / 30Подсветка вещевого ящика
F (Ф-7) / 30Вентилятор отопителя (печка)
F (Ф-8) / 20Система кондиционирования
F (Ф-9) / 10Топливная система, бензонасос
F (Ф-10) / 10Система безопасности
F (Ф-11) / 10Резервация
F (Ф-12) / 10Датчик силового агрегата
F (Ф-13) / 30Боковые зеркала
F (Ф-14) / 30Стоп сигналы
F (Ф-15) / 10Автомобильная розетка
F (Ф-16) / 15Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-17) / 15Аварийка, поворотники
F (Ф-18) / 20Резервация
F (Ф-19) / 20Обогрев заднего стекла
F (Ф-20) / 20Кислородный датчик
F (Ф-21) / 20Резервация
F (Ф-22) / 20Стеклоподъемники
F (Ф-23) / 20Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-24) / 20Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-25) / 15Резервация
F (Ф-26) / 15Резервация
F (Ф-27) / 20Резервация
F (Ф-28) / 15Автомобильный сигнал
F (Ф-29) / 15Центральный замок
F (Ф-30) / 20Резервация
F (Ф-31) / 15Система электрического питания
F (Ф-32) / 20Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-33) / 20Омыватели передних фар
F (Ф-34) / 20Омыватель заднего стекла
F (Ф-35) / 20Топливная аппаратура (дополнительно)

Цена оригинального монтажного блока на Nissan Primera P12 в сборе от 3500 рублей, аналоги от 3000 рублей. Реле – коммутаторы по цене от 550 рублей.


Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Примера третьего поколения

  • На приборной панели сигнализирует индикатор о поломке механизмов, оборудования в моторном отсеке;
  • Силовые агрегаты не работают при подаче тока, активации режимов;
  • Блок с предохранителями на ощупь горячий, с явной нехарактерной температурой;
  • В месте дислокации защитных модулей слышен запах плавленой пластмассы.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра автомобиля, вследствие чего оборудование перестает исправно функционировать;
  • Покупка с последующей установкой не оригинальных запчастей;
  • Нарушение технологии монтажа запасных деталей, комплектующих;
  • Повреждение монтажного блока с защитными модулями;
  • Короткое замыкание в электрической проводке;
  • Повреждение изоляции кабелей;
  • Окисление контактов, конденсат, попадание влаги внутрь защитного корпуса;
  • Ослабленные контакты клемм.


Реле Ниссан Примера Где Находятся

Nissan Primera

Доступный в 3 поколениях с автомобилями, фургонами и подъемниками. 1-е поколение. p10, выполнено в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 годах. 2-е. p11, в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 годах. Третье. p12, в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 годах. и 2007. Мы представим информацию, описывающую блоки предохранителей и реле Nissan на примерах p11 и p12 (2-го и 3-го поколения), фотографии, схемы и назначение деталей. Обратите особое внимание на предохранители прикуривателя.

Компоновка электрических блоков, предохранителей и реле

Реле Ниссан Примера Где Находятся

  1. Блок предохранителей;
  2. реле переключения;
  3. выключатель стоп-сигнала;
  4. защитное устройство
  5. реле громкоговорителя;
  6. реле омывателя фар;
  7. реле громкоговорителя;
  8. противоугонная система (иммобилайзер);
  9. корректор фар;
  10. реле кодовой лампы;
  11. блок управления подушками безопасности;
  12. блок управления АКПП;
  13. блок управления двигателем;
  14. реле кондиционера;
  15. реле топливного насоса;
  16. реле тумана;
  17. реле стеклоподъемника;
  18. реле размораживания заднего стекла;
  19. кронштейн блока предохранителей;
  20. сигнальное реле;
  21. реле переключения;
  22. учет реле зажигания;
  23. реле переключения;
  24. вентилятор реле вентилятора

Сверху вниз, слева направо.

  1. Двигатель вентилятора
  2. Konyuk
  3. Приборная доска
  4. INJ (система впрыска)
  5. Электрические компоненты / Внутренняя лампа
  6. Двигатель вентилятора
  7. Поворотники
  8. Топливный насос
  9. подушки безопасности
  10. Датчик кислорода и холостого хода
  11. Датчик скорости
  12. Размораживание задних стекол (если есть)
  13. Приборная панель электрических компонентов
  14. Более легкий
  15. Abs
  16. Сигнал стартера
  17. Задняя щетка
  18. Противотуманные фары
  19. Зеркала
  20. Стоп сигналы
  21. Кисти
  22. Дополнительная розетка
  23. Аудио система
  24. Автоматическая коробка передач
  25. сигнализация

READ Не Работает Печка Volvo S40

НАДЕЖНАЯ ЦЕЛЬ В КЛАССИЧЕСКОЙ УСТАНОВКЕ NISSAN ALMERA

Предохранитель отвечает за 3-й предохранитель прикуривателя в верхнем среднем ряду на 15А.

Таблица. схема

Таблица обозначений

Предохранитель отвечает за прикуриватель 2-го предохранителя в верхнем ряду на 15А. Фигура окружена красноватым цветом.

  1. блок предохранителей под крышкой;
  2. Блок управления прессом;
  3. блок реле;
  4. электродвигатель для калькулятора лобового стекла;
  5. реле подогрева дизельных автомобилей;
  6. реле левой фары;
  7. эстафета;
  8. реле вентилятора радиатора;
  9. реле блока управления двигателем;
  10. вспомогательное реле;
  11. реле 1 вентилятор вентилятора;
  12. реле радиатора вентилятора 4,5;
  13. нейтральное реле;
  14. реле кондиционера;
  15. реле стеклоочистителя заднего стекла;
  16. реле правой фары;
  17. стеклоомыватель

Пример фото релейного блока.

Количество деталей и их назначение могут отличаться от представленных. Записанная дорожка будет применена к обложке.

Схема фото

Схема фото

свиноматка & Реле для Mitsubishi Carisma

Перевод обозначений на русский язык

  • опасность это беспокойство
  • рог. звуковой сигнал
  • alt s. сигнал возбуждения обмотки генератора
  • хвост. задние размеры
  • абс сол. абс соленоид
  • ign sw. во время зажигания
  • abs mtr. двигатель abs
  • батарея. батарея
  • фара дальнего света. правая фара
  • лампа h / lh. левая фара
  • аудио радио
  • eng cont. блок управления двигателем
  • катушка зажигания. катушка зажигания
  • двигатель дроссельной заслонки. привод дроссельной заслонки
  • Инжик это что-то о инжекторе
  • справа. скрытый ксенон
  • спрятал левый ксенон слева
  • rr defog. задние противотуманные фонари
  • вентилятор радиатора 1,3,5,3. радиатор пропеллера 1,2,4,3
  • главная. базовая до хз где
  • окно силы. окна электронной почты

READ Замена суппорта Nissan х Trail т31

Он расположен на панели устройства за защитной крышкой, на обратной стороне будет использоваться схема сгорания с расшифровкой деталей.

Замена предохранителей на Nissan Primera P12

  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Дополнительное освещение;
  • Комплект новых реле – коммутаторов, предохранителей;
  • Пинцет для извлечения плавильных элементов.

Последовательность действий при замене модулей в салоне:

  • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Левый руль: открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, снимаем крышку;
  • По порядковому номеру, указанному на тыльной стороне крышки, находим модуль. Пинцетом извлекаем его со штатного места, заменяем новым.

Чтобы заменить монтажный блок целиком необходимо дополнительно открутить два крепежных винта, фиксирующих плату к корпусу торпеды.

  • Выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз на Nissan Primera P12, открываем капот;
  • Слева за аккумуляторной батареей расположен пластиковый корпус черного цвета, отщелкиваем крышку;
  • По порядковому номеру находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, заменяем новым по мере необходимости, проводим профилактику.


Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Nissan Primera P12

  • После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости;
  • Покупайте запасные части, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
  • Функциональность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ниссан Примера Р12 составляет 55 – 60 тыс. км.

Антиблокировочная система (ABS)

1 - передний левый суппорт
2 - главный тормозной цилиндр
3 - задний левый суппорт
4 - гидравлический прибор управления
5 - передний левый регулировочный клапан
6 - задний левый регулировочный клапан
7 - демпфер пульсаций

8 - нагнетательный насос
9 - расширительный бачок
10 - задний левый суппорт
11 - задний правый суппорт
12 - передний правый регулировочный клапан
13 - задний правый регулировочный клапан
14 - обводной клапан

Вообще, не имеет смысла в данном руководстве описывать принцип работы системы ABS, однако Вы лучше разберетесь в вашей системе, если будете знать, как она работает.

Обычно автомобили с ABS имеют дисковые тормоза на задних колесах. Также обстоят дела и на моделях Primera, т. е. только автомобили с двигателем 2.0 л могут серийно или по желанию оснащаться системой ABS.

Решающий фактор безопасности системы ABS - это способность предотвращать блокирование колес при резком торможении, за счет чего автомобиль остается управляемым. Также при аварийном торможении есть шанс, объехать препятствие. Однако не стоит полагать, что система ABS способна творить чудеса. Если превышаются физические границы системы, т. е. скорость слишком высока, даже автомобили с ABS могут попасть в аварию.

Четыре датчика скорости колес, которые установлены в поворотных кулаках или держателях задних ступиц, отслеживают независимо друг от друга число оборотов каждого колеса. На иллюстрациях Установочное положение датчика числа оборотов передних колес и Установочное положение датчика числа оборотов задних колес показано, где расположены датчики передних и задних колес. Микропроцессор принимает сигналы числа оборотов и выявляет аномалии относительно заложенных параметров. Благодаря этому процессу тормозное давление в соответствующем колесе за считанные секунды уменьшается или увеличивается от 4 до 10 раз, намного быстрее, чем при так называемом импульсном торможении педалью тормоза, кроме того регулировка на каждом колесе осуществляется отдельно, а не на всех колесах одновременно, как это происходит при работе педалью тормоза на автомобилях, не имеющих ABS. В заднем тормозном контуре имеется два чувствительных к нагрузке клапана регулировки давления торможения, которые предотвращают дальнейшую опасность блокирования колес, особенно, если автомобиль загружен несильно.

Установочное положение датчика числа оборотов передних колес

Антиблокировочная система (ABS) Nissan Primera
1 - болт, 11 - 16 Н•м
2 - датчик

Установочное положение датчика числа оборотов задних колес

Антиблокировочная система (ABS) Nissan Primera
1 - болт, 4 - 6 Н•м
2 - болт, 11 - 16 Н•м
3 - датчик

Два гидроклапана точно распределяют требуемое тормозное давление на передних колесах в зависимости от сцепления с дорогой. Два других регулировочных клапана управляют задними тормозами. В этом случае электронная система управления реагирует на первое склонное к блокированию колесо. При оптимальном торможении автомобиль остается управляемым, поддерживается курсовая устойчивость и автомобиль можно держать под контролем. При скорости ниже 15 км/ч система не работает. На иллюстрации показано схематическое изображение системы, благодаря которой можно сориентироваться в расположении элементов.

Кое-что следует сказать о гидравлическом насосе и пульсирующем демпфере (7) и (8). Насос подает жидкость к демпферу пульсаций и снижает давление в суппортах. Насос имеет эксцентрик. Когда насос через эксцентрик отжимает поршень в сторону, жидкость из расширительного бачка подается в демпфер, при этом открываются впускные и выпускные отверстия, и соединенные с ними клапаны. Поршень на другой стороне остается в своем положении, т. е. впускные и выпускные клапаны на этой стороне остаются закрытыми. Таким образом клапаны управляют опустошением и наполнением системы. Демпфер пульсаций накапливает тормозную жидкость под высоким давлением и позволяет ей медленно возвращаться в главный тормозной цилиндр.

Так система ABS обеспечивает Вам дополнительную безопасность.

Не рекомендуется производить какие-либо работы на системе самостоятельно. В мастерской это сделают лучше. Однако на автомобиле всегда проводятся работы, которые оказывают влияние на ABS, например, прокачка тормозов. Поэтому при всех работах на тормозной системе следует выполнять следующие указания:

Тщательно очистите все соединения и область вокруг них, прежде чем их ослабить.

Снятые детали раскладывать на чистой поверхности и накрывать пленкой или чистой бумагой. Не используйте ворсистые тряпки.

Открытые элементы системы накрывать или затыкать, если ремонт будет производиться не сразу. Особенно это относится к работам на открытом воздухе.

Устанавливайте только совершенно чистые детали. Ни в коем случае не используйте детали, которые хранились очень долго.

Очень заманчиво использовать компрессор сжатого воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя, для очистки деталей. Ни в коем случае не делать этого, если вскрыты соединения системы.

После включения зажигания гидравлический насос в течение 60 секунд создает в системе рабочее давление. Контрольная лампа ABS загорается на 2 - 20 секунд, в зависимости от того, какое в системе давление. Электронный прибор управления проверяет отдельные компоненты. Если при этом обнаруживаются какие-либо неисправности, система работает как обычная тормозная система без ABS. Если это происходит, т. е. контрольная лампа продолжает гореть, следует обратиться в мастерскую. В мастерской с помощью специальных приборов могут провести диагностику неисправностей, которые могут иметь электрическую или гидравлическую природу.

Видео про "Антиблокировочная система (ABS)" для Nissan Primera

Приницип работы ABS Прокачка тормозов в одиночку Nissan X-trail с ABS. Очень простой способ.

Снятие и установка монтажных блоков Nissan Primera 2001-2007

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Провод клеммы "минус" аккумуляторной батареи Nissan Primera

2. Для снятия и установки монтажного блока предохранителей, расположенного в салоне, снимите левую нижнюю накладку панели при­боров.

Левая нижняя накладка панели при­боров Nissan Primera

3. Нажав на фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от разъемов на передней части монтажного блока.

Колодки жгутов проводов Nissan Primera

4. Отжав плоской отверткой фиксаторы, отсоедините от монтажного блока жгуты проводов и реле.

Жгуты проводов и реле Nissan Primera
Жгуты проводов и реле Nissan Primera

5. Отверните гайку крепления левого ни­жнего угла панели приборов.

Гайка крепления левого ни­жнего угла панели приборов Nissan Primera

6. Подденьте отверткой фиксаторы креп­ления монтажного блока, сдвиньте его назад, чтобы снять с верхнего кронштейна. Припод­нимите нижний кронштейн монтажного бло­ка и поверните блок, чтобы получить доступ к его задней стороне.

Фиксаторы креп­ления монтажного блока Nissan Primera

7. Нажав на фиксаторы отсоедините колодки жгутов проводов от разъемов монтажного блока, расположенных в его задней части и снимите монтажный блок предохранителей.

Отсоедините колодки жгутов проводов от разъемов монтажного блока Nissan Primera
Отсоедините колодки жгутов проводов от разъемов монтажного блока Nissan Primera

8. Установка монтажного блока в порядке обратно снятию.

Снятие монтажного блока под капотом

1. Для снятия и установки монтажного блока предохранителей и плавких вставок, расположенного в подкапотном пространст­ве, снимите аккумуляторную батарею. Более подробно здесь.

Снятие АКБ Nissan Primera

2. Отожмите фиксаторы крепления мон­тажного блока к кронштейну.

Фиксаторы крепления мон­тажного блока Nissan Primera

3. Снимите монтажный блок предохра­нителей и плавких вставок с кронштейна и отсоедините от блока колодку жгута про­водов.

Предохранители и реле Nissan Primera (P12), 2001 - 2008

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и подкапотном пространстве.


Рассмотрены схемы Ниссан Примера (П12) 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями QG16DE (1.6 л.), QG18DE (1.8 л.), QR20DE (2.0 л.).

В моторном отсеке


Общая схема расположения подкапотных блоков.

Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока.

Схема предохранителей в блоке моторного отсеке
Ток, А Расшифровка
1 120 1-й главный предохранитель
2 80 Потребители при включенном зажиrании
3 50 Электродвигатель насоса блока антиблокировочной системы
4 40 Выключатель (замок) зажигания
5 30 Электромагнитные клапаны блока антиблокировочной системы АБС
6 - Резервные
7 -
8 10 Габаритные огни
9 15 магнитола
10 10 Система управления двигателем
11 15 Звуковой сигнал
12 - Резервные
13 -
14 15 Ближний свет (левая фара)
15 15 Ближний свет (правая фара)
16 15 Электродвиrатель привода дроссельной заслонки
17 15 Дальний свет (левая фара)
18 15 Дальний свет (правая фара)
19 15 Противотуманные фары
20 20 Катушки зажигания
21 80 2-й главный предохранитель
22 - Запасной
23 30 Омыватели фар
24 40 электродвигатель вентилятора радиатора №2
25 40 электродвигатель вентилятора радиатора №1
26 40 Стеклоподъемники


Для получения доступа к монтажному блоку реле, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока.

Схема моторного блока реле
Тип 1
Наименование
1 реле противотуманных фар
2 вентиляторы радиаторов
3 реле дополнительного оборудования
4 вентиляторы радиаторов
5 реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера;
6 вентиляторы радиаторов
7 реле включения режимов «Р» (парковка) и «N» (нейтраль) АКПП или вариатора
8 реле включения ближнего света фар в дневное время
9 звуковой сигнал
10 вентиляторы радиаторов
Тип 2

В салоне


Монтажный блок находится с водительской стороны, внизу панели приборов.

Для получения доступа к блоку, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.

Общий вид.

Предохранители и реле Nissan Primera P12

Nissan Primera P12 реле под капотом

Что бы добраться до блока предохранителей в салоне, нужно снять крышку, закрывающую блок предохранителей.

Nissan Primera P12 под приборной

На внутренней стороне крышки есть схема расположения предохранителей

Nissan Primera P12 на крышке

Номера предохранителей в салоне:

Nissan Primera P12 предохранители

Расшифровка:

*В специальном гнезде корпуса монтажного блока предохранителей и реле, который находится в салоне, прикреплен пинцет для работы с предохра­нитепями.

Nissan Primera P12 пинцет

Расположение реле на лицевой панели блока предохранителей в салоне

Nissan Primera P12 реле

Расшифровка:

1 — реле обогрева заднего стек­ла (стекла двери задка)

2 — реле электродвигате­ля привода дроссельной заслонки

3 — реле проти­вотуманных фонарей

4 — реле стеклоподъемни­ков

5, 6 — реле-прерыватели

Реле на внутренней стороне блока предохранителей в салоне

Nissan Primera P12 блок реле

Расшифровка:

1 — реле зажигания

2 — реле дополнитель­ного оборудования

3 — реле воздухонагнетателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования

Расположение блока реле и блока предохранителей под капотом

Nissan Primera P12 под капотом

Расшифровка:

1 — бачок гидроусилителя рулевого управления

2, 17 — трубопроводы системы кондиционирования

3 — катушки зажигания

4 — впускной коллектор

5 — дроссельный узел

6 — шланг си­стемы вентиляции картера двигателя

7 — воздухоподводящий патрубок

8 — бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра привода выключения сцепления

9 — корпус воздушного фильтра

10 — аккумуляторная батарея

11 — монтажный блок плавких вставок и предохранителей

12 — радиатор системы охлаждения двигателя

13 — шланг системы охлаждения двигателя

14 — термоэкран выпускного коллектора и нейтрализатора

15 — крышка головки блока цилиндров

18 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя

19 — наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла (и стекла двери задка автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал)

20 — монтажный блок реле

Nissan Primera P12 фиксатор

Nissan Primera P12 крышка

Nissan Primera P12 схема блока

Номера предохранителей и плавких вставок в этом самом монтажном блоке

Nissan Primera P12 плавкие

Расшифровка:

Номер предохранителя/ плавкой вставки Защищаемая цепь Номинальный ток, А
1 1-й главный предохранитель 120
2 Потребители при включенном зажигании 80
3 Электродвигатель насоса блока антиблокировочной системы 50
4 Выключатель (замок) зажигания 40
5 Электромагнитные клапаны блока антиблокировочной системы 30
6 Резерв
7 Резерв
8 Габаритные огни 10
9 Аудиосистема 15
10 Система управления двигателем 10
11 Звуковой сигнал 15
12 Резерв
13 Резерв
14 Ближний свет (левая фара) 15
15 Ближний свет (правая фара) 15
16 Электродвигатель привода дроссельной заслонки 15
17 Дальний свет (левая фара) 15
18 | : Дальний свет (правая фара) 15
19 Противотуманные фары 15
20 Катушки зажигания 20
21 2-й главный предохранитель 80
22 Резерв
23 Омыватели фар 30
24 2-й электродвигатель вентилятора радиатора 40
25 1 -й электродвигатель вентилятора радиатора 40
26 Электротеплоподъемники 40

Расположение реле в монтажном блоке в моторном отсеке

Nissan Primera P12 реле под капотом

Расшифровка:

Снятие и установка монтажных блоков Nissan Primera P12

*Для этого процесса необходимы: ключ на 10 и отвертка с плоским лезвием.

Для начала, нужно отсоединить провод от клеммы минус в аккумуляторе.

Nissan Primera P12 в салоне

Нажав на фиксаторы, нужно отсоединить колодки жгутов проводов от разъемов на передней части монтажного блока.

Nissan Primera P12 монтажный блок

Nissan Primera P12 жгуты

Nissan Primera P12 само реле

Nissan Primera P12 открутить

Nissan Primera P12 фиксаторы

Нажав на фиксаторы отсоедините колодки жгутов проводов от разъемов монтажного блока, расположенных в его задней части и снимите монтажный блок предохранителей.

Nissan Primera P12 отсоединить

Nissan Primera P12 блок предохранителей

Установка монтажного блока проводиться в обратном порядке.

Снятие монтажного блока под капотом

Для снятия и установки монтажного блока предохранителей и плавких вставок, расположенного под капотом, нужно снять аккумулятор.

Nissan Primera P12 блок под капотом

Nissan Primera P12 фиксаторы блока

снять монтажный блок предохра­нителей и плавких вставок с кронштейна и отсоединить от блока жгут проводов.

Nissan Primera P12 сам блок

Расположение предохранителей и реле для бензиновых и дизельных двигателей

Салон данного автомобиля является не только показательным, но и достаточно оригинальным. Производители оснастили его специализированными хромированными ручками, нестандартной торпедной панелью и затемненным стеклом. Nissan primera p12 выпускался в Европе до 2007 года, а впоследствии в связи с низким спросом и популярностью был снят с производства. Тем не менее, отечественные автомобилисты и по сей день используют такие автомобиля в связи с высокими эксплуатационными и техническими характеристиками.

Поскольку круг пользователей такого автомобиля на отечественном рынке не уменьшается, то естественно возникает вопрос: как сделать самодиагностику? Чтобы разобраться с такими нюансами, нужно не только знать различные особенности автомобиля. Также потребуется изучить его особенности и пошаговую инструкцию, созданную компетентными профессиональными специалистами сервисного центра.



Стильный салон, продуманный инженерами

Характеристики

Профессиональные специалисты сервисных центров утверждают, что каждому владельцу транспортного средства Nissan Primera p12 необходимо знать, как осуществить самостоятельную диагностику данного транспортного средства. Это связано с тем, что агрегат оснащен современной инновационной системой, которая требует периодической проверки.

Профессиональные специалисты сервисных центров осуществляют диагностику агрегата при помощи специального технического оснащения. Это позволяет выполнить все необходимые действия в короткие сроки. Случаются ситуации, когда пользователь не всегда своевременно может самостоятельно добраться до СТО. В этом случае необходимо предпринимать разнообразные действия, чтобы автомобиль не вышел из строя, что может привести к достаточно дорогостоящему ремонту.

Диагностика автомобиля подразумевает считывание определенных ошибок. Для правильного ее осуществления необходимо следовать основным рекомендациям профессионалов и правильно толковать указанные ошибки. Только таким образом можно избежать серьезных непредвиденных ситуаций.


Как выполнить проверку?

Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

  1. Включить зажигание и выждать 3 секунды.
  2. Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
  3. Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
  4. Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
  5. Отпустить педаль газа.
  6. Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
  7. Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
  8. Выключить зажигание.

Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

  • 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
  • 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
  • 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
  • 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.

Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

  • Тиида;
  • Альмера H16 и Альмера Классик;
  • Ноут;
  • Икстрейл;
  • Кашкай;
  • Теана;
  • Мурано;
  • Навара.

На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

  1. Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
  2. Включить зажигание и отпустить кнопки.
  3. Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
  4. Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.

Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
  3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
  4. Снять через две секунды перемычку.
  5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
  6. Выключить зажигание.

На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.


Замыкают пин 1 и 8

Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

Как запустить процесс самодиагностики?

Самому процессу осуществления проверки предшествует определенный порядок действий, чтобы запустить режим.

Примечание: отсутствие той или иной ошибки сопровождается 10 кратным миганием подряд. И еще: коды неисправностей являются 4-хзначными и состоят из кратких и продолжительных миганий.
Если хотим сбросить код ошибки, на педаль газа нажимаем 10 сек. Чтоб сойти с режима самодиагностики, поворачиваем ключ в зажигании на положение «OFF». Либо – другой вариант – запускаем мотор, индикатор Check-Engine гаснет.

Компьютерная диагностика

Данная процедура выполняется с использованием ПК или ноутбука, на который предварительно необходимо установить программу для проверки:

  1. Потребуется диагностический адаптер. С его помощью надо соединить компьютер и колодку. Она обычно располагается в центральной консоли автомобиля, слева от руля. Может устанавливаться в блоке с предохранителями.
  2. Производится активация зажигания, на некоторых моделях авто этого делать не нужно. Необходимо уточнить в сервисной книжке.
  3. На компьютере запускается программное обеспечение для проверки. Если ПО требует, то можно выбрать определенные системы, которые подлежат диагностике. Начинается процесс тестирования узлов машины.
  4. На экране ПК или ноутбука будут выводиться коды ошибок, которые присутствуют в работе авто. Все они подлежат расшифровке и устранению.

Пользователь Вячеслав Кравченко подробно рассказал о процедуре проведения компьютерной диагностики автомобиля Ниссан.

Считывание кодов ошибок

В режиме самодиагностики, как уже было сказано выше, вспышки лампочки соответствующего индикатора означают 4-х значные показатели кодов. В первой цифре продолжительность подмигиваний бочонка длиннее последующих. А сами цифры подразделяются между собою интервалами в 1 сек., а коды – примерно в 2 сек. Если присутствует несколько ошибок, то их кодирование происходит друг за другом. «Ноль» (отсутствие неисправности) обозначается 10-ми вспышками.

Желательно иметь перед глазами таблицу кодов ошибок (как правило, она публикуется в руководстве по эксплуатации – лучше, если на русском языке). Номер ошибки состоит из латинской буквы и 4-х цифр. Что они означают?

  • Буква P – неисправность в моторном отсеке и трансмиссии;
  • Первая цифра – основной код SAE;
  • Вторая цифра: если 1 или же 2, то неприятности с поступлением воздуха или топлива (инжектора). Если 3 – неполадки в зажигательной системе. 4-е – с контролем выхлопного процесса, 5 – скорость и холостые. 6 – ЭБУ. 7, 8 – с трансмиссией;
  • Две крайние справа цифры означают непосредственный код ошибок.


Коды ошибок

Чтобы правильно трактовать ошибки после проведения самодиагностики рекомендуется использовать специализированную таблицу, которая размещена в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Код ошибки автомобилей марки Nissan состоит из четырех цифр и латинской буквы. Не все знают о том, что именно означают те или иные коды:

  • Р – свидетельствует о неисправности в двигателе или трансмиссии;
  • Первая цифра кода означает SAE;
  • Вторая цифра кода свидетельствует о разнообразных проблемах, связанных с поступлением воздуха или специализированного топлива;
  • Третья цифра кода означает неисправности, связанные с системой зажигания;
  • 4 цифра ошибки – это неисправность контроллера выхлопного процесса;
  • 5 цифра – это холостой ход и скорость;
  • Цифра 6 обозначает неисправности ЭБУ;
  • 7 и 8 – такая цифра кода ошибки свидетельствует о проблематике, связанной с трансмиссией;
  • Крайние правые цифры являются непосредственным кодом ошибки.

Иными словами, разобраться с неисправностями транспортного средства после осуществления самодиагностики, не имея под рукой специализированной таблицы, будет достаточно сложно. Следовательно, чтобы избежать множественных ошибок, необходимо изначально подготовить руководство по эксплуатации агрегата и найти таблицу с кодами ошибок.

Расшифровка кодов ошибок Ниссан представлена в этой таблице.

Комбинации ошибок системы впрыска

В таблице представлены расшифровки кодов ошибок системы впрыска.

  • с этих элементов могут подаваться неправильные сигналы на микропроцессорный модуль, импульсы будут повышенными либо пониженными по сравнению с нормированными;
  • цилиндр мотора может быть неправильно сбалансирован.

При данных проблемах в первую очередь диагностируется электропроводка на предмет повреждений и обрывов. Также требуется балансировка устройства, функционирующего некорректно

Канал «KV Avtoservis» подробно рассказал о причинах обедненной и обогащенной горючей смеси в цилиндрах двигателя.

Неполадки в электропроводке

Аналогичной проблемой является ошибка U1000, при которой автомобиль заводится, но в движении горит символ Check Engine. У одного из владельцев такая ошибка наблюдалась на Almera N16 2002 года с ручной коробкой передач после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало применение блока от машины с автоматической коробкой. На одном из Nissan Teana 2011 года выпуска причина такой ошибки была в плохом контакте проводки блока управления. В любом случае причину появления такой ошибки может выяснить только в ходе полноценной диагностики.

На дизельном Ниссан Кашкай 2009 года с 1,5-литровым дизелем наблюдалась ошибка C1130 совместно с C1131. Причина была в окислившихся контактах на блоке системы ESP и на датчике отработавших газов. Изредка встречается ошибка B2082, связанная с неисправностью датчиков в спинке пассажирского сидения.

Неисправности CAN-шины

Одной из наиболее распространенных ошибок на Nissan Note является U1001, при этом машина может не заводиться, глохнуть, не держать обороты холостого года. Такая ошибка сигнализирует о проблемах в работе CAN-шины автомобиля — отсутствует связь блока управления с остальными блоками электросистемы. Причиной может быть повреждение проводки или выход блока из строя. Точную причину может указать только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Ниссан Микра фиксировалась ошибка 1212, которая говорит об отсутствии связи между блоками ABS и TCS по CAN-шине.

Датчики

На самых новых Nissan X Trail T31 выпуска от 2014 года и новее встречается ошибка датчика курсовой устойчивости C1145. При замене этого датчика нужно внимательно смотреть как был установлен старый, поскольку функционирует он только в одном положении.

Другие проблемы

Неполадки, которые не вошли в предыдущие разделы, представлены в таблице.

Код Описание и рекомендации по устранению
P1212 Микропроцессорный модуль с помощью этой комбинации сообщает о неисправностях, появившихся в работе КАН-шины авто. Проблема может заключаться в исчезновении сигнала между управляющим блоком, а также ЭБУ антиблокировочной системы. Требуется произвести более детальную диагностику разъема и контактов, возможно их засорение или окисление
P0335 Этим кодом блок управления сообщает о неполадках в функционировании контроллера положения коленчатого вала. Возможно, причина неисправности кроется в его электроцепи. Надо произвести детальную диагностику датчика и проверить целостность проводки. Если контроллер действительно работает некорректно и пропадает сигнал от него, то возникнут сложности с запуском двигателя. При полностью вышедшем из строя датчике запустить мотор не получится
P0340 Микропроцессорный модуль сообщает о некорректной работе электроцепи на участке линии от управляющего устройства до контроллера распредвала или детонации. Практика показывает, что код ошибки 0340 редко указывает непосредственно на неисправность регулятора. Обычно проблема заключается в повреждении проводки или плохом контакте устройства с электроцепью
P1320 Блок управления сообщает о некачественном сигнале зажигания. Причина неисправности 1320 может состоять в поломке предохранительного устройства, которое отвечает за функционирование этой системы. Возможна некорректная работа контакта в электропроводке. Требуется продиагностировать цепь на предмет повреждений
P1111 На микропроцессорный модуль поступили данные о неправильном параметре напряжения в электроцепи, связывающей ЭБУ и датчик температуры. Речь идет о контроллере, установленном на входе. Проблема ищется аналогично, как с другими датчиками. Сначала проверяется сам контакт, проводка, если есть необходимость, то меняется регулятор
C1143 ЭБУ двигателя сообщает о повреждении электроцепи либо замыкании датчика контроля угла поворота. Нужно произвести детальное тестирование устройства и проводки
P1614 Микропроцессорный модуль сообщает о неполадках в функционировании усилителя антенного адаптера на блокираторе двигателя. Если иммобилайзер будет работать некорректно, это приведет к сложностям в запуске ДВС. При полном выходе из строя антенны старт силового агрегата будет невозможен
U1000, U1001 Одна из этих ошибок свидетельствуют о появлении неисправностей в работе гидроусилительной системы руля. Причин множество начиная от недостатка смазочного материала в магистралях и заканчивая некорректной работой насоса. Если ГУР сломается, поворот руля будет более сложным
P0335 Блок управления зафиксировал неисправность в работе контроллера положения коленвала. Двигатель машины при ошибке 0335 не запустится или будет заводиться с трудом. Иногда во время движения появляются рывки на небольших оборотах ДВС

Андрей Канаев на примере автомобиля Ниссан Тиида показал процесс считывания ошибок и их дальнейшую расшифровку для определения поломки.

Простой способ быть в курсе неисправностей

Опытные профессиональные специалисты сервисных центров рекомендуют каждому владельцу nissan primera p 12 научиться самостоятельно проводить диагностику. Это связано не только с экономией денежных средств. В ходе возникновения разнообразных неисправностей в дороге можно самостоятельно выявить ошибку и предпринять определенные действия, чтобы избежать достаточно серьезных проблем. Довольно часто владельцы данного транспортного средства в ходе передвижения вне города могут обнаружить определенные нехарактерные звуки для автомобиля или неадекватное поведение.

В этом случае важно провести самодиагностику всех систем, чтобы определиться с дальнейшими действиями. Естественно, профессиональные квалифицированные эксперты СТО всегда придут на помощь и помогут устранить неисправность или выявить ее. Однако иногда случаются ситуации, когда необходимо предпринять какие-либо действия самостоятельно, чтобы в дальнейшем ремонт не привел к излишним финансовым затратам или полному выходу агрегата из строя.

Самодиагностика Ниссан Примера Р12

Как сбросить?

Процедуру удаления кодов неисправностей из памяти блока управления автомобиля Ниссан рекомендуется выполнять с использованием секундомера.

Читайте также: