Где находится блок управления абс шкода

Обновлено: 06.05.2024

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Skoda Octavia A5 FL 1,8TSI 6MKT El. › Бортжурнал › Замена блока ABS с ASR на блок ABS с ESP на а-м SKODA Octavia II FL. Часть II

О проекте.
См. описание в 1-й части отчёта.
Полная предыстория и детальное развитие проекта см. в профильной теме на ШКУ — тут. Настоятельно рекомендую полностью к прочтению, чтобы не задавать тут вопросы, на которые там уже есть развёрнутые ответы!
Речь пойдёт про замену блока ABS только(!) для а/м SKODA Octavia II FL с 22-й недели производства 2008 г/в. Для всех других вариантов в а/м SKODA и моделей — скорее всего всё будет совсем по-другому и может значительно отличаться.

Этап II. Перепиновка/перепайка старого разъёма блока ABS с ASR на новый разъём блока ABS с ESP.
Этот отчёт будет интересен тем, кто хочет узнать:
— как снять/установить разъём блока ABS;
— как выполнить перепиновку/перепайку разъёма блока ABS.

Краткий обзор перечня работ по этому этапу: снимаем обе клеммы аккума, снимаем старый 26-ти пиновый разъём с блока ABS с ASR, перепиновываем/перепаиваем новый 47-ми пиновый разъём блока ABS с ESP.

Для выполнения этого этапа работ нам потребуются…
Комплектующие и детали:
— распинованный 47-ми пиновый разъём (7L0 973 047) под новый блок ABS с ESP:

Инструменты и материалы:
— Cтриппер ("Wire Stripper" — щипцы для зачистки изоляции эл. проводов), у меня такой — GROSS 17718:

— жидкая (использовал — ФКСп, с кисточкой) и твёрдая канифоль, припой:

— паяльники — средней мощности на 60…80 Вт, для пайки толстых силовых проводов, и маленький — на 25…40 Вт, для пайки тонких проводов,
— аэрозоль для обработки эл. соединений и контактов от "LIQUI MOLY":

— качественная и дорогая ПВХ изолента для изоляции электрических соединений. Дешевая, за 15…30 руб., — не подойдёт, через некоторое время она высохнет и скукожится от постоянных перепадов температур в моторном отсеке:

— N10 592 002 — термостойкая VAG-я матерчатая липкая лента — 0,3X19X10000MM, для изоляции жгутов в моторном отсеке:

II.1. Итак, начнём! Перед началом выполнения всех электромонтажных и паяльных работ — снимаем обе (!) клеммы с аккума:

II.2. Снимаем 26-ти пиновый разъём со старого блока ABS с ASR.
Сначала расфиксируем верхнюю скобу "1" на разъёме блока ABS с ASR — для этого сначала нужно передвинуть красный фиксатор по направлению вниз (см. на фото ниже). Теперь можно опустить скобу "1" вниз по направлению "стрелки 1". Скоба "1" – расфиксируется и частично высвободит разъём "3".
Далее — делаем в несколько приёмов следующее. Тянем за ручку "2" фиксатора разъёма вверх, по направлению "стрелки 2" на столько – на сколько она свободно выйдет.
Затем, немного покачивая вверх вниз, вытягиваем сам разъём "3" с посадочного места по направлению "стрелки 3", затем снова вытягиваем фиксатор "2" вверх и снова немного вытягиваем разъём "3" по "стрелке 3" и т.д., пока разъём полностью не выйдет со своего посадочного места.
Картинка из ELSA:

Фото снятого 26-ти пинового разъёма с блока ABS с ASR:

Снимаем с разъёма его верхнюю крышку, просто поддев плоской отверткой удерживающие его фиксаторы, для того, чтобы обеспечить доступ к проводам.
II.3. Готовим новый 47-ми пиновый разъём под пайку – лучше это сделать заранее и неспеша, например, дома. При отрезке проводов на нужную длину следует заранее подумать о том, чтобы в итоге — все сделанные соединения были расположены не в одном месте, а равномерно распределены по длине, например, через каждый 1.2 см, сгруппировав по 3.4-е провода. Это позволит более-менее равномерно распределить все сделанные соединения по жгуту, в итоге — избежав образования общего утолщения ("шишки") жгута.
Чтобы в процессе замены блока ABS, ТЖ не попала на контакты разъёма и сам разъём – на всякий случай помещаем его в пакет.
II.4. Перепиновываем старый 26-ти пиновый разъём блока ABS с ASR на новый 47-ми пиновый разъём блока ABS с ESP.
Нумерация пинов на старом 26-ти пиновом разъёме, по картинке из ELSA:

Нумерация пинов на новом 47-ми пиновом разъёме, по картинке из ELSA:

Общая таблица перепиновки разъёмов с блока ABS с ASR (J104, T26a — 26 пин) на блок ABS c ESP (J104, T47a — 47 пин):

Фото с нумерацией пинов на новом 47-ми пиновом разъёме:

Вытягиваем жгут со старым разъемом к верху капота, на максимально возможную длину, так, чтобы было удобно проводить все электромонтажные и паяльные работы по перепиновке/перепайке разъёма. Аккуратно разматываем и снимаем изоляцию жгута (изоленту) на длину примерно в 10…15 см, для обеспечения доступа к проводам для перепиновки/перепайки разъёмов. При использовании режущих инструментов для снятия изоляции жгута – следует быть предельно аккуратным, чтобы никоим образом не повредить как сами провода, так и их изоляцию.
Отрезаем от старого 26-ти пинового разъёма по одному (!) проводу и в соответствии с приведённой выше таблицей перепиновки — подпаиваем нужный провод из жгута от 26-ти пинового разъёма к новому 47-ми пиновому разъёму. Начинаем с самых толстых силовых проводов, заканчиваем — самыми тонкими проводами:

Для удобства выполнения работ и обеспечения доступа к проводам жгута — снимем патрубок ОЖижы с расширительного бачка, идущего на ДВС. Для этого — просто сжимаем плоскогубцами оба хомута, на обоих конца патрубка и освобождаем пластиковые зажимы:

Теперь патрубок ОЖижы можно снять. Установить обратно этот патрубок можно будет уже по завершению этапа "III. Демонтаж старого блока ABS с ASR, установка нового блока ABS с ESP.".
Для зачистки проводов – используем стриппер, зачищая провод от изоляции примерно на 5 мм:

Скручиваем в косичку жилы многожильного провода, для толстых проводов – для скручивания используем плоскогубцы. Смачиваем в "жидкой канифоли" конец отрезанного провода, лудим его паяльником и спаиваем соответствующие два провода:

ВАЖНО! После пайки проверяем на ощупь гладкость и ровность полученного соединения, обязательно проверяем — нет ли там острых углов и заусенцев выпирающего припоя или торчащих отдельных проводков многожильного провода. Если на ощупь чувствуются какие-либо острые неровности, то полностью устраняем их надфилем или небольшим напильником. Это КРАЙНЕ ВАЖНО, т.к. если на пайке будут присутствовать острые углы и заусенцы, то со временем от тряски и вибрации — возможно они смогут "пробить" и повредить изоленту, тем самым возможно произойдёт короткое замыкание с соседними проводами. Особо тщательно следует отнестись с такой проверкой к толстым силовым проводам.
Обрабатываем пайку "волшебной защитной жижей" для обработки эл. соединений и контактов от "LIQUI MOLY", которая создаст тонкую защитную плёнку, предотвращающую место пайки от окисления:

Вытираем лишние остатки жидкости салфеткой, иначе изолента просто не сможет прилипнуть на изоляцию провода.
Плотно и туго обматываем место соединение этих спаянных двух проводов термостойкой матерчатой липкой лентой (N10 592 002) в 3…4 слоя:

Для толстых силовых проводов число слоев изоленты — можно увеличить до 5-ти.

Подведём итоги: В этой части отчёта — мы выполнили перепиновку/перепайку нового 47-ми пинового разъёма блока ABS с ESP.
По времени выполнения работ по этому этапу — чистого времени, без учёта времени на разговоры и перекуры, получилось примерно на 2,5 часа.

Благодарности!
Огромное спасибо ВСЕМ тем, кто помогал, подсказывал и поддерживал, уточнял и поправлял во время разработки и реализации этого проекта.
Безмерные персональные и публичные благодарности: Ув. y-u-r-a (или он же в сети — Юрец или yurec), Ув. denix80, Ув. 16 D, Ув. pup, Ув. mexanicka.
Отдельное спасибо Партнёру ШКУ, нашему клубному сервису в Перми — "Октавия — сервис" и лично Денису, за предоставленное место под плацдарм для выполнения работ и всяческую активную помощь.
---------------------------------------------------------------------------------------
К сожалению, ограничение на размер публикации — не позволяет выложить полную версию отчёта в полном объёме и со всеми фото. См. полную версию данной статьи на первоисточнике — Skoda-Club УРАЛ (ШКУ).
Копирайт и авторство на данный материал принадлежит мне ( MaoSan ) и Skoda-Club УРАЛ (ШКУ).

Где находится блок управления абс шкода

ремонт электронно блока управления abs абс шкода skoda

блок управления абс шкода ремонт

На автомобили Skoda ставились электронные блоки управления (ЭБУ) ABS (АБС) фирмы Bosch, имеющие различные дефекты. Ниже приведем пример самых распространенных:

1) Блок управления ABS не выходит на диагностику (загорается значок ABS (АБС) (при наличии также значок ESP) на панели приборов, компьютерная диагностика не может войти в систему ABS. Выскакивают ошибки:

  • 03-10 - No Signal – Intermittent (Блок не выходит на диагностику)
  • 18259 P1606 - ошибка связи моторного блока и ABS по CAN шине

2) Загорается ошибка ABS (АБС) и ESP (при наличие данной системы на автомобиле). Компьютерная диагностика видит ошибки по обрыву одного или нескольких колесных датчиков скорости. Коды неисправностей:

  • 18119 P1711 - Недостоверный сигнал с датчика скорости переднего левого колеса
  • 18124 P1716 - Недостоверный сигнал с датчика скорости переднего правого колеса
  • 18129 P1721 - Недостоверный сигнал с датчика скорости заднего левого колеса
  • 18134 P1726 - Недостоверный сигнал с датчика скорости заднего левого колеса
  • 00283 - Датчик частоты вращения переднего левого колеса-G47 неверный сигнал
  • 00285 - Датчик частоты вращения переднего правого колеса-G45 неверный сигнал
  • 00290 - Датчик частоты вращения заднего левого колеса-G46 неверный сигнал
  • 00287 - Датчик частоты вращения заднего правого колеса-G48 неверный сигнал

3) При появлении на панели приборов индикации неисправности (значка) ABS (АБС) компьютерная диагностика видит ошибку по подкачивающему насосу. При этом подкачивающий насос может постоянно работать (даже при выключенном зажигании), а может не подавать признаков жизни.

4) Компьютерная диагностика обнаруживает ошибку:

  • 01203 - Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster (нет связи между блокои ABS и приборной панелью)

5) Ошибка по подкачивающему насосу системы ABS.

6) При возникновении иных неисправностей звоните или пишите нам, мы будем рады Вам помочь.

Ниже приводим номера блоков управления АБС (ABS), в которых встречаются описанные выше проблемы (список неполон, если в нем нет Вашего блока, звоните):

Система ABS Шкоды Фабии


Вы знаете, что многие модели Шкода Фабия ставят ABS. Но немногие знают, зачем она необходима, как она устроена и т.д. Поэтому сегодня предлагаем вашему вниманию описание ABS Шкоды Фабия, откуда вы узнаете…

- как она работает

- из чего состоит

- какие дополнительные системы могут использоваться вместе с ней

Что такое ABS?

Благодаря ABS удается достигнуть таких показателей:

- повышения качество торможения

- улучшение управляемости устойчивости автомобиля

Из чего состоит ABS Шкода Фабия?

Она состоит из тормозной системы и дополнительных элементов. Дополнительные элементы это:

- датчики частоты вращения колес – они устанавливаются в тормозные механизмы колес (см. рисунок ниже – номера 8 и 10). Кроме того, они имеют сенсорные диски, расположенные в ступицах колес.


Дополнительные системы к ABS Шкода Фабия

В некоторых случаях в помощь ABS могут устанавливать:

Для чего нужна ASR?

Она необходима для того, чтобы не давать возможности пробуксовывать колесам, когда машина разгоняется. В этот момент она воздействует на систему управления мотором. Благодаря чему крутящий момент снижается до нужной отметки. Если возникнет желание отключить ASR, то это можно сделать с помощью выключателя под номером три (см. рисунок выше).

Для чего нужно EDS?

Эта система непрерывно определяет угловые скорости ведущих колес. И для этого использует данные, идущие от датчиков частоты вращения.

Если угловые скорости не будут совпадать, то система будет притормаживать то колесо, которое пробуксовывает. Делать эта она будет до той поры, пока угловые скорости не сравняются. Выравнивание угловых скоростей приводит к такому эффекту, как блокировка дифференциала.

Стоит отметить, что данная система может работать только тогда, когда автомобиль движется прямо.

Для всех трех систем имеется одно место в автомобиле. Оно расположено в блоке управления.

В Шкоде Фабии используется блок управления «BOSCH 5.7». Тот блок, в котором собраны все три системы, больше блока, в который установлена только антиблокировочная система (ABS). Для сравнения посмотрите рисунок ниже.


Дальше мы вас кое о чем предупредим и кое-что посоветуем

1. Если понадобится отключить колодки с проводами ABS, то это надо делать после того, как вы выключите зажигание.

2. Если потребуется что-то делать с узлами ABS, то перед этим надо отсоединить провод от минусовой клеммы АКБ.

3. Если потребуется электросварка, то перед ее началом отсоедините колодку с проводами от блока управления ABS.

4. Если захотите протереть узлы ABS, то используйте для этого безворсовый материал. Но не протирайте тканями, которые линяют.

Где находится блок управления абс шкода

вальмон » Сб дек 29, 2018 19:47

Итак спустя полтора года напишу о том где "собака порылась" а именно в чём была проблема.

Итак ,сделав самое простое на "авось прокатит"был куплен датчик абс(подумалось что может быть обрыв катушки в датчике) и поменян-толку ноль!
Далее как не хотелось но пришлось прозванивать цепи,для этого был отсоединён от блока АБС разъём и от датчика абс провод у колеса и началась веселуха.

Собсна надо было ещё и найти на разъёме эту пару проводов.Ес-сно не всё так быстро и просто это, с мучениями но нашлось,правда только когда не выдержав нервного накала я взял и обрезал провод под задним сидением и прозвонив понял что у меня не как у [b]sam378[/b ]и не там где у него обрыв.

Т.к. далее провод уходил под накладку(внутри кузова)левого порога то понял что придется искать схему прокладки проводов по кузову машины.Один вечер рытья инета дал представление как идет и где коса проходит.Если не путаю, экзист дал представление что провод разделяется( условно) на три участка провода, соединенного ВНИМАНИЕ разъёмным соединением"папа-мама"и приблизительно где оно может быть. Вскрыв одно из мест(до которого показалось проще добраться и возможно повредить как-то ногой)увидел целую косу проводов переплетенных фирменной черной лентой.Понятно что никакого соединения там не нашел,расплетать всю косу не хотелось. Решив начать с конца и идти по косе разглядывая его внимательно начал с задней накладки порога внутр. Только её замучавшись снял, и БИНГО обнаружил место отсоединения провода.

Вообщем в России для (далее только мои домыслы) удешевления стоимости машины,они(ФГР) просто заменили разъёмы на обыкновенную пайку оловом! Соответсвенно со временем и влажности нашего климата это место сопрело-корродировало(как ещё сказать) и провод просто тупо отвалился а олово превратилось в какой-то порошок.Причем это место замотано обычной черной изолентой внутри косы. Вот так.

Проверка электропроводки ABS автомобиля Skoda Fabia 2002 - 2007

1. Перед началом проверки проверьте предохранители и неисправные замените. Затем выключите зажигание и отключите все потребители электроэнергии (фары, магнитолу, вентилятор и т.п.).

2. Снимите верхний кожух двигателя, как описано здесь.

3. На моделях с дизельным двигателем 1,9 л, 74 кВт снимите воздуховод воздухонаддува и шланг между впускной трубой двигателя и верхним воздуховодом.

Снятие воздуховода наддува и шланга между впускной трубой двигателя и верхним воздуховодом автомобиля Skoda Fabia I

4. Выдвиньте фиксатор колодки и, потянув вверх, отсоедините колодку от блока управления.

Схема отсоединения колодки от блока управления ABS автомобиля Skoda Fabia I

5. Поддев отверткой 2, снимите крышку 3 колодки.

Схема снятия крышки соединительной колодки блока ABS автомобиля Skoda Fabia I

6. Для проверки цепи питания гидравлического насоса ABS подсоедините при выключенном зажигании вольтметр (предел измерений не менее 20 В) к контактам 1 и 2 колодки.

7. Вольтметр должен показать напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной батареи. В противном случае проверьте провода от контакта 1 к «массе» и от контакта 2 к блоку предохранителей.

8. Для проверки цепи питания электромагнитных клапанов подсоедините при выключенном зажигании вольтметр (предел измерений не менее 20 В) к контактам 5 и 6 колодки.

9. Вольтметр должен показать напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной батареи. В противном случае проверьте провода от контакта 5 к «массе» и от контакта 6 к блоку предохранителей.

10. Для проверки цепи питания блока управления ABS подсоедините при выключенном зажигании вольтметр (предел измерений не менее 20 В) к контактам 23 и 5 колодки.

11. Вольтметр должен показать напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной батареи. В противном случае проверьте провода от контакта 5 к «массе» и от контакта 6 к выводу «15».

12. Для проверки выключателя сигнала торможения подсоедините при выключенном зажигании вольтметр (предел измерений не менее 20 В) к контактам 5 и 32 колодки.

13. Вольтметр должен показать напряжение менее 1 В. Если напряжение имеет другое значение, проверьте выключатель сигнала торможения, а также провода от контакта 5 к «массе» и от контакта 32 к выключателю сигнала торможения.

14. Затем нажмите на педаль тормоза. Вольтметр должен показать напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной батареи. В противном случае проверьте соответствующий предохранитель.

15. Для проверки выключателя ASR подсоедините при выключенном зажигании вольтметр (предел измерений не менее 20 В) к контактам 5 и 27 колодки. Включите зажигания и ASR. Вольтметр должен показать напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной батареи.

16. Затем выключите ASR. Вольтметр должен показать напряжение менее 1 В. В противном случае проверьте провода от контакта 5 к «массе» и от контакта 27 к выключателю ASR, а также сам выключатель ASR.

Цепи, подсоединяемые к контактам колодки:

Номер контакта - Цепи, подсоединяемые к контактам колодки

1 - На «массу» вывода «31»

2 - От клеммы «+» аккумуляторной батареи

5 - От клеммы «+» аккумуляторной батареи

6 - От клеммы «+» аккумуляторной батареи

12 - К датчику частоты вращения левого переднего колеса

13 - К датчику частоты вращения левого заднего колеса

14 - К датчику частоты вращения левого заднего колеса

15 - К датчику частоты вращения правого переднего колеса

16 - К датчику частоты вращения правого переднего колеса

Ремонт блока абс шкода

Небольшой отчет о восстановлении работоспособности блока 1K0 907 379 AD.
Звонит мне как то знакомый и жалуется, что при резком торможении включалась на приборке гирлянда из ламп ABS, ESP и ручника (машина Skoda Octavia 1.8). Договорились о встрече и диагностике. Встретились, подключили VagCom — блок ABS не видит. Включили выключили зажигание, подключаемся снова, Адрес 03: Электроника тормозной системы (-----) Label: 1K0-907-379-60EC1F.clb
Part No SW: 1K0 907 379 AD HW: 1K0 907 379 AD
Компонент: ESP MK60EC1 H35 0104
-----------
2 Найдены неисправности:
01276 — Гидравлический насос ABS-V64
014 — имеется неисправность/ошибка — Непостоянно
-----
16352 — Блок управления
014 — имеется неисправность/ошибка

Зная о проблемах с этими блоками, было решено вскрыть данный блок и попробывать его отремонтировать. А если не получится, то купить б.у блок.

Ремонт блока абс шкода

Ремонт блока абс шкода

Стоимость ремонта предварительно снятого блока управления ABS (АБС) фирмы Bosch автомобилей Skoda в Москве:

  • Bosch 5.3 — 8 000 рублей.
  • Bosch 5.7 — 10 000 рублей.
  • Bosch 8.0 8 000 — 13 000 рублей.

Гарантия на ремонт 6 месяцев. Время выполнения ремонта 2-4 рабочих дня.

Огромная просьба перед тем, как позвонить, будьте готовы назвать номер блока, год выпуска автомобиля и его основные параметры (объём и номер двигателя, тип КПП) и, ОБЯЗАТЕЛЬНО, коды неисправностей, которые показала компьютерная диагностика. На телефоне установлены Viber и WhatsApp, можете написать на них и туда же сбросить скриншот с компьютерной диагностики.

На автомобили Skoda ставились электронные блоки управления (ЭБУ) ABS (АБС) фирмы Bosch, имеющие различные дефекты. Ниже приведем пример самых распространенных:

1) Блок управления ABS не выходит на диагностику (загорается значок ABS (АБС) (при наличии также значок ESP) на панели приборов, компьютерная диагностика не может войти в систему ABS. Выскакивают ошибки:

  • 03-10 — No Signal – Intermittent (Блок не выходит на диагностику)
  • 18259 P1606 — ошибка связи моторного блока и ABS по CAN шине

2) Загорается ошибка ABS (АБС) и ESP (при наличие данной системы на автомобиле). Компьютерная диагностика видит ошибки по обрыву одного или нескольких колесных датчиков скорости. Коды неисправностей:

  • 18119 P1711 — Недостоверный сигнал с датчика скорости переднего левого колеса
  • 18124 P1716 — Недостоверный сигнал с датчика скорости переднего правого колеса
  • 18129 P1721 — Недостоверный сигнал с датчика скорости заднего левого колеса
  • 18134 P1726 — Недостоверный сигнал с датчика скорости заднего левого колеса
  • 00283 — Датчик частоты вращения переднего левого колеса-G47 неверный сигнал
  • 00285 — Датчик частоты вращения переднего правого колеса-G45 неверный сигнал
  • 00290 — Датчик частоты вращения заднего левого колеса-G46 неверный сигнал
  • 00287 — Датчик частоты вращения заднего правого колеса-G48 неверный сигнал

3) При появлении на панели приборов индикации неисправности (значка) ABS (АБС) компьютерная диагностика видит ошибку по подкачивающему насосу. При этом подкачивающий насос может постоянно работать (даже при выключенном зажигании), а может не подавать признаков жизни.

4) Компьютерная диагностика обнаруживает ошибку:

  • 01203 — Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster (нет связи между блокои ABS и приборной панелью)

5) Ошибка по подкачивающему насосу системы ABS.

6) При возникновении иных неисправностей звоните или пишите нам, мы будем рады Вам помочь.

Ниже приводим номера блоков управления АБС (ABS), в которых встречаются описанные выше проблемы (список неполон, если в нем нет Вашего блока, звоните):

  • Skoda 8E0614111B Bosch 0273004283 (0 273 004 283) 0265220405 (0 265 220 405)
  • Skoda 3B0614111 Bosch 0273004573 (0 273 004 573) 0265220621 (0 265 220 621)

Skoda Superb 1997 — 2008 годов выпуска.

  • Skoda 6Q0907379H Bosch 0265900009 (0 265 900 009)
  • Skoda 6Q0907379M Bosch 0265950073 (0 265 950 073)

Skoda Fabia 2000 — 2004 годов выпуска.

  • Skoda 6Q0907379AB Bosch 0265800362 (0 265 800 362)
  • Skoda 6Q0907379AF 6Q0614117S Bosch 0265800511 (0 265 800 511) 0265231712 (0 265 231 712)
  • Skoda 6Q0907379AG 6Q0614417P Bosch 0265800512 (0 265 800 512) 0265231715 (0 265 231 715)
  • Skoda 6Q0907379AQ 6Q0614517AE Bosch 0265950518 (0 265 950 518) 0265234397 (0 265 234 397)
  • Skoda 6R0907379C 6R0614117D Bosch 0265800635 (0 265 800 635) 0265231945 (0 265 231 945) 837
  • Skoda 6R0907379J 6R0614117F Bosch 0265800816 (0 265 800 816) 0265232276 (0 265 232 276)
  • Skoda 6R0907379L 6R0614117D Bosch 0265800817 (0 265 800 817) 0265232282 (0 265 232 282)
  • Skoda 6R0907379M 6R0614417F Bosch 0265800819 (0 265 800 819) 0265232285 (0 265 232 285)
  • Skoda 6Q0907379AH 6Q0614517S Bosch 0265950490 (0 265 950 490) 0265234361 (0 265 234 361)
  • Skoda 6Q0907379AP 6Q0614517AC Bosch 0265950492 (0 265 950 492) 0265234367 (0 265 234 367)
  • Skoda 6Q0907379T 6Q0614517R Bosch 0265950347 (0 265 950 347) 0265234090 (0 265 234 090)
  • Skoda 6R0907379E 6R0614517B Bosch 0265950689 (0 265 950 689) 0265234575 (0 265 234 575) 838
  • Skoda 6R0907379N 6R0614517K Bosch 0265951045 (0 265 951 045) 0265234712 (0 265 234 712)
  • Skoda 6R0907379P 6R0614517M Bosch 0265951046 (0 265 951 046) 0265234715 (0 265 234 715)

Skoda Roomster 1.9 TDI (Roomster, 5J) 2008 двигатель BLS

Skoda Fabia (Fabia, 5J) 2007 двигатель BZG

Skoda Fabia 1.6 (Fabia, 5J) 2008 двигатель BTS

Skoda Fabia 1.4 (Fabia, 6Y) 2004 — 2005 двигатель BBZ, BKY

Skoda Fabia 1.4 Combi (Fabia, 6Y) 2005 двигатель BKY

Skoda Fabia 1.4 TDI (Fabia, 5J) 2008 двигатель BMS

Skoda Fabia 1.4 Combi (Fabia, 5J) 2007 двигатель BXW

Skoda Fabia 1.4 TDI Combi (Fabia, 5J) 2008 двигатель BMS

Skoda Fabia 1.6 Combi (Fabia, 5J) 2008 двигатель BTS

Skoda Roomster 1.4 (Roomster, 5J) 2008 двигатель BXW

Skoda Fabia 1.4 Combi (Fabia, 5J) 2009 двигатель BXW

Skoda Fabia 1.4 TDI Combi (Fabia, 5J) 2008 — 2010 двигатель BMS

Skoda Roomster 1.4 (Roomster, 5J) 2009 двигатель BXW

Skoda Fabia 1.4 (Fabia, 6Y) 2004 — 2005 двигатель BBZ, BKY

Skoda Fabia 1.4 Combi (Fabia, 6Y) 2005 двигатель BKY

Skoda Fabia 1.2 Combi (Fabia, 5J) 2009 двигатель BZG

Skoda Fabia 1.2 Combi (Fabia, 5J) 2009 двигатель BZG

Skoda Fabia 1.4 TDI (Fabia, 5J) 2009 двигатель BNM

Skoda Fabia 1.2 (Fabia, 5J) 2009 двигатель BBM

Skoda Fabia 1.2 (Fabia, 5J) 2008 двигатель BBM

Skoda Fabia 1.4 Combi (Fabia, 6Y) 2006 двигатель BKY

Skoda Fabia 1.4 (Fabia, 6Y) 2006 — 2007 двигатель BKY, BUD

Skoda Fabia 1.4 TDI (Fabia, 6Y) 2006 двигатель BNM

Skoda Fabia 1.2 Combi (Fabia, 6Y) 2006 — 2007 двигатель BME

Skoda Fabia 1.4 Combi (Fabia, 6Y) 2006 двигатель BNV

Skoda Fabia 1.9 TDI Combi (Fabia, 6Y) 2006 двигатель AXR

Skoda Fabia 1.2 (Fabia, 6Y) 2006 двигатель BMD

Skoda Fabia 1.2 Combi (Fabia, 6Y) 2004 двигатель AZQ

Skoda Fabia 1.4 (Fabia, 6Y) 2004 двигатель BKY

Skoda Fabia 1.4 Combi (Fabia, 6Y) 2004 двигатель BKY, AUB

В данной статье мы разберём проблемы с блоками АБС, начиная с 2007 года по 2012, на автомобилях VAG-группы и методы диагностики, а также решения проблем с ABS.

Проявление ошибки может быть периодически, либо постоянно. Чаще всего, начинается с зажигания лампочек ABS ESP на панели приборов, когда горит абс Шкода Октавия, ваш авто пищит, на skoda octavia мигает восклицательный знак, изменяется жёсткость руля, неисправность сильно зависит от модификации блока, комплектации машины и типа дефекта. В любом случае, при подобных проявлениях, требуется подключение любого диагностического прибора для считывания кодов ошибок.

Коды часто встречающихся ошибок на ЭБУ ABS Фольксваген Гольф и Шкоды Октавии:
01542 — датчик скорости поворота-G202
16352 — блок управления неисправен
00778 — датчик угла поворота рулевого колеса подтип 003
01423 — датчик поперечного ускорения-G200
01042 — блок управления не кодирован 000
01276 — гидравлический насос ABS-V64

При возникновении этих неисправностей требуется более углублённая проверка, но если возникает, например, ошибка 16352 — блок управления неисправен, то дефект достаточно очевиден, ясно, что проблема не в машине, а в самом блоке. Данная ошибка достаточно общая и проблема может быть связана с чем угодно внутри блока управления.

Данная ошибка может свидетельствовать о том, что неисправен блок клапанов, неисправен встроенный датчик давления, какие-то проблемы по датчику давления, параметр работы клапанов не соответствует заданным, существует утечка внутри гидравлической части, проблемы в электронной плате в соленоидах, либо произошло какое-то замыкание по цепи датчиков и электронная плата вышла из строя. Если возникает данная ошибка, то уже требуется вмешательство профессиональных электронщиков. Ошибка может быть плавающая или постоянная.

Решение проблем с АБС Шкода и Сеат
При проблемах с блоком АБС Шкоды «Октавии», Ауди А3, Сеата, Гольфа, с двигателем CDVA 3,6 л. Motronic 191 кВт/, начиная с 2007 года, в приоритете – ремонт «родного» блока или замена.
Всего блоков ESP существует несколько модификаций три из них не взаимозаменяемы. По вин-номеру или у дилера можно узнать, какой номер подходит на вашу машину либо какой номер идет по замене. Разобраться в этом может только узкий специалист с многолетним опытом по данному направлению.

Подробнее о возникающих ошибках и проблемах блока АБС автомобилей группы VAG, можно в статье «Проблемы с ABS Шкода Октавия, Ауди A3, Сеат, Альхабро», на сайте специализированной лаборатории электроники иномарок.

Три способа проверки датчика АБС

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

  • Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
  • Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
  • Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Проверка датчика АБС мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Проверка датчика АБС осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Блок предохранителей и реле Skoda Oktavia, Tour 1

Предохранители расположены с левой стороны панели приборов за крышкой.

Схема блока предохранителей

Назначение предохранителей на приборной панели
Нет.Потребитель энергииАмпер
1Обогрев наружных зеркал, реле для прикуривателя, сидений с электроприводом и моющих насадок10
2Указатели поворота, ксеноновые лампы10
3Освещение в отсеке для хранения5
4Фонарь освещения номерного знака5
5Обогрев сидений, Climatronic, заслонка с циркуляцией воздуха, подогрев наружных зеркал, система круиз-контроля7,5
6Центральный замок5
7Фонарь заднего хода, датчики для помощи при парковке10
8Телефон5
9ABS, ESP5
10S-контакт зажигания (для потребителей электроэнергии, например, радиоприемник, который может работать при выключенном зажигании, пока ключ зажигания не вынут)10
11Приборный щиток5
12Питание самодиагностики7,5
13Стоп-сигналы10
14Внутреннее освещение, центральный замок, внутреннее освещение (без центрального замка)10
15Комбинация приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, зеркало заднего вида5
16Кондиционер10
17Обогрев форсунок стеклоомывателя5
17Фары дневного света30
18Правый дальний свет10
19Левый дальний свет10
20Правый ближний свет, регулировка угла наклона фар15
21Ближний свет слева15
22Правый габаритный фонарь5
23Левый габаритный фонарь5
24Стеклоочиститель переднего стекла, электродвигатель насоса омывателя20
25Воздуходувка, система кондиционирования, Climatronic25
26Подогрев заднего стекла25
27Стеклоочиститель заднего стекла15
28Топливный насос15
29Блок управления: бензиновый двигатель15
29Блок управления: Дизельный двигатель10
30Электрическая сдвижная / наклонная крыша20
31Не назначен
32Бензиновый двигатель – клапаны впрыска10
32Дизельный двигатель – ТНВД, блок управления30
33Система очистки фар20
34Бензиновый двигатель: Блок управления10
34Дизельный двигатель: Блок управления10
35Розетка прицепа, розетка питания в багажном отделении30
36Противотуманные огни15
37Бензиновый двигатель: Блок управления20
37Дизельный двигатель: Блок управления5
38Освещение багажного отсека, центральный замок, открывание лючка топливного бака, внутреннее освещение15
39Система аварийной световой сигнализации15
40рожок20
41Зажигалка15
42Радио, мобильный телефон15
43Бензиновый двигатель: Блок управления10
43Дизельный двигатель: Блок управления10
44Подогрев сидений15

реле в салоне


Схема блока в салоне шкода октавиа
Обозначение реле

Блок предохранителей Skoda Oktavia A4, Oktavia Tour

Рассмотрены автомобили Шкода Октавия А4 и Октавия тур с бензиновыми, дизельными двигателями с 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Где расположены предохранители и реле.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке в салоне в левом торце панели прибо­ров под пластмассовой крышкой.


Номер Сила тока,А Цвет Назначение предохранителя
1 10 Красный Обогрев зеркал, реле прикуривателя
2 10 Красный Указатели поворота
3 5 Светло-коричневый Лампа освещения вещевого ящика
4 5 Светло-коричневый Лампы фонаря освещения номерного знака
5 7,5 Коричневый Обогрев сидений, обогрев наружных зеркал
6 5 Светло-коричневый Блок управления центральным замком
7 10 Красный Задние фонари, датчики системы помощи при парковке
8 5 Светло-коричневый Телефон
9 5 Светло-коричневый Блок управления ABS, ESP
10 10 Красный Зажигание
11 5 Светло-коричневый Комбинация приборов
12 7,5 Коричневый Диагностический разъем
13 10 Красный Стоп-сигналы
14 10 Красный Блок управления освещением салона
15 5 Светло-коричневый Комбинация приборов
16 10 Красный Кондиционер
17 5/30 Светло-коричневый/зеленый Обогрев жиклеров омывателей
18 10 Красный Лампа правой фары дальнего света
19 10 Красный Лампа левой фары дальнего света
20 15 Синий Лампа правой фары ближнего света, электрокорректор света фар
21 15 Синий Лампа левой фары ближнего света
22 5 Светло-коричневый Лампа правого заднего габаритного фонаря
23 5 Светло-коричневый Лампа левого заднего габаритного фонаря
24 20 Желтый Стеклоочиститель ветрового стекла
25 25 Белый Вентилятор системы отопления
26 25 Белый Обогрев стекла двери задка
27 15 Синий Стеклоочиститель стекла двери задка
28 15 Синий Реле топливного насоса
29 15/10 Синий/красный Электронный блок управления двигателем
30 20 Желтый Электропривод люка крыши
31 Резерв
32 10,30 Красный, зеленый Топливные форсунки
33 20 Желтый Омыватели фар
34 10 Красный Электронный блок управления двигателем
35 30 Зеленый Штепсельная розетка в багажнике
36 15 Синий Противотуманные фонари
37 20/5 Жёлтый/светло-коричневый Электронный блок управления двигателем
38 15 Синий Блок управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения
39 15 Синий Аварийная световая сигнализация
40 20 Желтый Звуковой сигнал
41 15 Синий Предохранитель прикуривателя шкода октавия
42 15 Синий Аудиосистема, телефон
43 10 Красный Электронный блок управления двигателем
44 15 Синий Обогрев сидений
RES Резерв

Реле

Для доступа к монтажному блоку реле в панели приборов необходимо снять облицовку панели.


1 — реле звукового сигнала; 2 — коммутационное реле; 3 — усилитель освещения; 4 — реле топливного насоса; 5 — блок управления работой стеклоочистителя

Плавкие перемычки и предохранители в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке Skoda Oktavia A4, Oktavia Tour

Читайте также: