Где находится блок управления на опель астра н
Обновлено: 22.04.2024
Где находится блок управления двигателем? Opel Astra
Опель астра H 1.7.сDti.Машина не заводится.Электрика вся работает,напряжение на аккумул.12.4 В,на стартере тоже,С толкача не запускается.Иммобилайзер работает.Что может быть?Блок управления?Где он находится,Что можно сделать?
to tata2005: под капотом, между крылом и акомулятором, слевой ( водительской стороны), ошибки выдает?
Нет,не выдает.Что то дало команду на блокировку мотора.
если машина 2004 г. то мозги находится с водительской стороны под бампером сразу скраю
to tata2005: А что Вам деаст месторасположения ЭБУ? Это ж не бачок омывателя, куда надо просто долить жидкость.
Надо искать причину, чего нет - топлива или искры. Выкручивайте свечи и смотрите - мокрые они или сухие.
Стартер вообще крутит? Сигнализация стоит на машине?
Стартер не крутит,потому что нет инфо с блоков управления авто(АВС,подушки безопасности и т.п)И вообще у меня Дизель.
to tata2005: Диагностику делали ? Может просто прошивка по может решить проблему.
вчера,загнала на диагностику.Сказали что что нет инфо ни с одного блока
Ни с одного блока? Уточните , что они имели в виду, проверьте свечи мокрые или нет и еще раз есть сигнализация ?
tata2005:вчера,загнала на диагностику.Сказали что что нет инфо ни с одного блока
Ичто там сказали хоть.
НУ,ВСЕ оставила,будут искать причину.
to tata2005: если нету сигнала не с одного датчика. Либо проводка или либо нету контакты с ЭБУ. А после диагностике они просто вас дамой отпустили?
здравствуйте,проблема такая,у меня опель астра h 1,3 дизель машина заводится,на холостых работает,из глушителя идет черный дым,при нажатии на газ тяжко набирает обороты до 3000 не больше,патрубки от турбины до кулера и от кулера до впускного колектора раздувает так,что вырвало нижний бачек кулера,тупит
to иван7: Вы разместили свой вопрос не в той теме и поэтому он может остаться без ответа. Эта тема - Где находится блок управления двигателем?
Снятие ЭБУ (электронный блок управления двигателем)
Вам потребуются: ключи TORX Т3О и TORX Е8.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов.
3. . откиньте держатель вверх.
4. . и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
5. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.
б. Выверните болт крепления наконечника
«массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
7. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем
к кронштейну на впускной трубе.
8. . и снимите блок.
9. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.
10. Если требуется снять кронштейн электронного блока управления двигателем,
перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления жгута проводов.
Электронный блок управления
Примечание: На моделях с двигателями 1,6 и 1,8 л блок управления состоит из двух компонентов: основного устройства управления и запоминающего устройства для хранения программ. Оба компонента можно заменять отдельно, если в одном из них будет обнаружен дефект, однако источник неполадки мажет быть установлен только с помощью специального оборудования. имеющегося у специалистов по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel. На двигателях 1,4 л оба компонента неразделимы, поэтому noслe обнаружения дефекта необходимо менять все устройство.
Снятие
Блок управления расположен справа за отделочной панелью правого углубления для ног/порога двери.
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Снимите отделочную панель углубления для ног/порога двери двери.
Если требуется, отверните две гайки, вытяните кронштейн штепсельного разъема из углубления для ног. чтобы обеспечить доступ, позволяюший вытащить блок управления.
В углублении для ног найдите расположение блока управления.
Сняв крепление,опустите кронштейн и отсоедините штепсельный разъем от блока управления.
Снимите блок управления с кронштейна, заметив его расположение.
На двигателях 1,6 и 1,8 л запоминающее устройство хранения программ можно отсоединить от печатной платы блока управления после снятия крышки с задней стороны блока. Она крепится двумя винтами.
ЭБУ Опель Астра способы самостоятельного ремонта
В жизни каждого автовладельца , в особенности если он владелец недорогой и старенькой иномарки наступает момент, когда на приборной панели автомобиля загорается значок Check – проверти двигатель автомобиля.
Одной из причин возникновения данной неисправности на автомобилях Opel Astra G и H, является выход из строя ЭБУ (электронного блока управлением автомобиля). Как раз о мозге Астры речь и зайдет в нашей сегодняшней статье.
ЭБУ Опель Астра G и H– какие модели устанавливают
Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.
ЭБУ Опель Астра обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функций увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики.
Усовершенствована конструкция блока управления, размещенного на модуле впуска. Применены новый датчик коленчатого вала и два клапана управления распредвалами привода впускных и выпускных клапанов. Кроме того, установлен новый корпус дроссельного патрубка с подогревом от контура охлаждающей жидкости. Электронный модуль управления двигателем Simtec 75.1 расположен на корпусе впускного коллектора и закреплен четырьмя резьбовыми втулками.
Технические особенности ЭБУ Опель Астра G и H – таблица
Система управления двигателем имеет следующие отличия от систем двигателей Z 18 XE и Z 16 XEP:
- установлена PCB – печатная плата;
- установлен второй датчик распредвала;
- установлен второй датчик температуры.
Теперь хотелось бы затронуть тему распространенных неисправностей встречаюшихся на ЭБУ Опель Астры G и H
Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра
Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра возникают по причинам:
- повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
- резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
- коррозия;
- разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
- вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
- так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
- перестановка клемм при подключении аккумулятора;
- включение стартера без подключенной силовой шины.
Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.
ЭБУ Опель Астра – способы самостоятельного ремонта и снятия
В большинстве случаев самостоятельный ремонт ЭБУ Опель Астра невозможен, поэтому, сейчас я вам дам пошаговую инструкцию разбора и снятия.
На моделях с двигателями 1,6 и 1,8 л блок управления состоит из двух компонентов: основного устройства управления и запоминающего устройства для хранения программ. Оба компонента можно заменять отдельно, если в одном из них будет обнаружен дефект, однако источник неполадки мажет быть установлен только с помощью специального оборудования. имеющегося у специалистов по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel. На двигателях 1,4 л оба компонента неразделимы, поэтому noслe, обнаружения дефекта необходимо менять все устройство.
- Вам потребуются: ключи TORX Т3О и TORX Е8.
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
- Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов и откиньте держатель вверх, и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
- Аналогично отсоедините от блока вторую колодку
- Выверните болт крепления наконечник «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
- Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе и снимите блок.
- Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию. Если требуется снять кронштейн электронного блока управления двигателем, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления жгута проводов.
Opel Astra J
Снятие и установка электронного блока управления двигателем
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на замок фиксатора колодки жгута проводов…
3. …откиньте фиксатор…
4. …и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
5. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.
6. Отверните четыре гайки крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на полке крепления аккумуляторной батареи…
Так расположены гайки крепления блока управления.
7. …отведите кронштейн крепления жгута проводов…
8. …и снимите блок.
Если электронный блок управления двигателем снимали для замены, замените его аналогичным.
9. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.
Лечим мозги на Опеле или замена ЭБУ Simtec 71.5 на Opel Astra H с двигателем z18xe
К нам обратился владелец автомобиля Opel Astra H 2004 г.в. Под капотом данного автомобиля установлен двигатель z18xe. Жалобы были на отсутствие реакции на педаль газа. Подключив диагностический сканер OP-COM мы увидели следующие ошибки:
• P1122 - низкое напряжение датчика 2 педали акселератора
• P1550 - ограниченный режим работы - неполное функционирование системы управления дроссельной заслонкой
Предварительно проверив всю проводку дроссельного узла, приняли решение вскрывать мозги.
Неизвестно, что двигало инженерами компании GM, но блок управления двигателем (“мозги”) был установлен непосредственно на сам силовой агрегат. В результате чего, он подвергался постоянным температурным воздействиям и вибрациям от двигателя. Это привело к тому, что перемычки, соединявшие контакты разъема для подключения внешних датчиков, начали попросту отрываться от платы. Обрыв перемычек привел к тому, что машина перестала реагировать на нажатие педали газа. Заводилась, но ехать отказывалась.
Еще одной особенностью данного блока является то, что вся электроника собрана на гибридной керамической плате, что существенно усложняет ремонт. Плюс все проводки от разъема до платы припаяны контактной сваркой к алюминиевым контактным площадкам. (кто паял алюминий, в курсе что это за приключение…)
В данном случае, блок управления Simtec 71.5 было решено заменить на аналогичный, т.к. он умелся у нас в наличие. Пришлось провести процедуру привязки подменного блока к иммобилайзеру автомобиля. Для этого прочитали с помощью программатора прошивку из подменного блока, получили PIN-код, сбросили блок к заводским настройкам и с помощью OP-COM подвязали блок к иммо. Машина успешно увезла довольного клиента.
На данный вид работ мы даем гарантию 1 год. В случае проблем с ЭБУ(мозгами) Opel, Chevrolet вы всегда можете обратиться к нам. Мы проводим ремонт этих блоков и у нас всегда в наличие имеются подменные блоки, которые позволят сэкономить ваше время.
Opel Astra H блок предохранителей
Рассмотрены автомобили 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
Кузова Опель Астра универсал, хэтчбэк, седан.
Где расположен монтажный блок предохранителей и реле.
Под капотом цифра 12.
Для получения доступа, расположенного в моторном отсеке
отожмите два фиксатора и снимите крышку
Расшифровка монтажного блока предохранителей, реле и плавких вставок под капотом
Обозначение предохранителя/реле (сила тока)
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Электродвигатель вентилятора отопителя при системе климат-контроля
Электровентилятор отопителя при системе кондиционирования*
Электровентилятор радиатора системы охлаждения*
6(20, 30 или 40 А)**
Электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения
Омыватели стекол ветрового окна и окна двери задка
Звуковой сигнал (предохранитель сигнала opel astra h)
Омыватели стекол ветрового окна и окна двери задка*
Стеклоочиститель ветрового окна
Стеклоочиститель окна двери задка
Электронные системы управления, система Open&Start, ABS, сдвижная крыша, выключатель стоп-сигнала
Обогрев топливного фильтра***
Электронное оборудование коробки передач
Электронное оборудование двигателя
Электрокоррекгор света фар, система адаптированного света фар (AFL)
Топливный насос (предохранитель бензонасоса opel astra h)
Электронное оборудование коробки передач
Электронное оборудование двигателя
Электрогидроусилитель рулевого управления
Электронное оборудование коробки передач
Электронное оборудование двигателя
Электрокоррекгор света фар, система адаптированного света фар (AFL)
Сигнальная лампа неисправности тормозной системы, кондиционер, выключатель на педали сцепления
Электрокоррекгор света фар, система адаптированного света фар (AFL), блок управления наружным освещением
Блок управления модулем рулевой колонки
Мобильный телефон, цифровой радиоприемник, система Twin Audio, многофункциональный дисплей
Реле электронного блока управления двигателем
Реле режимов стеклоочистителя ветрового окна
Реле включения стеклоочистителя ветрового окна
Реле насоса омывателя фар
Реле компрессора кондиционера
Реле топливного насоса
Реле электровентилятора системы охлаждения
Реле обогрева топливного фильтра***
Реле электродвигателя вентилятора отопителя
Реле противотуманных фар
Расположение монтажного блока в багажнике
Для доступа к предохранителям и реле расположенным в багажном отделении необходимо
повернуть на 90º два фиксатора крышки и откинуть ее вниз
Расшифровка монтажного блока багажника
Обозначение предохранителя/ реле (сила тока)
Элекгростеклоподъемники передних дверей
Система кондиционирования воздуха
Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка)
Стеклоочиститель окна двери задка
Система помощи при парковке
Система кондиционирования воздуха
Система опознавания занятия правого переднего сиденья, система Open&Start
Датчик дождя, датчик качества воздуха, система контроля давления в шинах, внутреннее зеркало с автозатемнением
Система динамического управления амортизаторами (CDC)
Обогрев наружных зеркал заднего вида
Электростеклоподъемники задних дверей
Электропривод складывания наружных зеркал
Ультразвуковой датчик, система противоугонной сигнализации
Предохранитель прикуривателя opel astra h или передняя розетка для подключения дополнительных электроприборов
Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов
Система Open & Start
Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов
Розетка тягово-сцепного устройства
Центральный замок, вывод «30»
Обогрев левого переднего сиденья
Обогрев правого переднего сиденья
Вывод «15» выключателя (замка) зажигания
Вывод «15а» выключателя (замка) зажигания
Реле обогрева заднего стекла (стекла окна двери задка)
В монтажном блоке багажника расположены пинцет А и запасные предохранители Б
Снятие монтажного блока расположенного в багажнике.
Снимите облицовку левой боковины
Отсоедините от монтажного блока три колодки жгутов проводов в его задней части
Одну колодку в передней части
Для чего, нажав на стопоры, поднимите фиксаторы колодок и отсоедините их
Запомните или запишите расположение колодок
Сожмите фиксатор и отсоедините колодку от монтажного блока в его нижней части
Двумя отвертками разожмитефиксаторы колодки жгута проводов в верхней части блока
и отсоедините колодку от блока
Отверните гайку крепления блока к корпусу и поднимите блок настолько, насколько позволяет овальное отверствие в его корпусе
чтобы вывести фиксаторы блока из зацепления с краем окна в боковине кузова
Далее снимаем блок
Снятие монтажного блока в моторном отсеке opel astra h
Отсоедините от держателя на корпусе верхней платы монтажного блока колодку жгутов проводов и отведите ее в сторону
Снимите дополнительную крышку, преодолевая сопротивление ее фиксаторов
Чтобы не повредить предохранители извлеките их из гнезд
Отверните гайку крепления шины дополнительного блока к выводу монтажного блока
Выверните три болта
Снимите на плате монтажного блока колодку жгута проводов дополнительного блока предохранителей
Снимите плату, извлекая клеммы, расположенные снизу платы, из колодок жгутов проводов, установленных на основании монтажного блока
Предохранитель кондиционера опель астра h где находится?
Opel Astra H представляет собой популярную модель бюджетных седанов, которые выпускал немецкий концерн в период 2004-2009 годов. Данный автомобиль приобрел большую популярность практически по всем регионам РФ благодаря качественной сборки кузова и относительно надежного силового агрегата.
Тем не менее для надлежащей работы автомобиля требуется своевременно обслуживать технику, в частности следить за состоянием проводки и правильно менять предохранители.
Где расположены предохранители у Opel Astra H: коротко о главном
Как у большинства немецких автомобилей у Opel Astra H предохранители разбросаны по нескольким блокам: за двигатель и технические системы Астры отвечает блок в под капотном пространстве машины, за дополнительные опции из комплектации – ячейка блока из багажного отделения. При этом каждый функциональный элемент в системе оригинальной проводки маркируется по цветам:
- Синий – предохранители синего цвета отвечают за работоспособность системы антиблокировки колес при торможении, а также подачи звукового сигнала или противотуманного освещения. В некоторых комплектациях также с помощью синего предохранителя защищают маловажные детали двигателя – различные индикаторы или датчики контроля;
- Красный – в подкапотном пространстве элементы отвечает за электрооборудование двигателя и компрессов системы кондиционирования воздуха. Красный предохранитель в салонном реле Opel Astra H используется для защиты от замыкания электрокорректировки фар и системы адаптивного головного освещения;
- Розовый – элементы розового цвета отвечают только за электропакет в автомобиле. В зависимости от комплектации розовым предохранителем может защищаться стеклоподъемники, люк или сдвижная крыша, салонные высокочастотные динамики или индикаторы аварийного света;
- Белый – элемент предназначен для защиты от скачков напряжения дверных замков и модулей обогрева зеркал заднего вида или лобового стекла. Иногда через данный узел подключают дополнительный охранный комплекс или датчик наклона кузова автомобиля для сигнализации;
- Зеленый – предохранитель отвечает за работу стеклоочистителей и стеклоомывателей;
- Фиолетовый – предохранитель предназначен для защиты технической части двигателя автомобиля, в частности отвечает за обогрев топливного насоса, электростартер силового агрегата или блок управления мотором;
- Коричневый – предназначение в зависимости от расположения: в салонном реле предохранитель отвечает за радио и информационный дисплей, в подкапотном реле – за блок электрооборудования коробки передач и блок электроусилителя руля;
- Желтый – элементы, которые используются для защиты от перегрузок мультимедийных и информационных систем. В оригинальной комплектации Opel Astra H через желтые предохранители подключены система навигации и мультифункциональный дисплей в случае их наличия в комплектации. В случае подключения парктроника или камер кругового обзора оборудования также рекомендуется подключать через магистраль с желтым предохранителем;
- Черный – данный цвет имеют универсальные предохранители, который по стоку устанавливаются на резервные места в блоке. С помощью элементов черного цвета можно разгрузить систему электроснабжения транспортного средства или подключить дополнительное оборудование.
Важно знать! Если в магистральной проводки или среди предохранителей транспортного средства встречаются цвета иного цвета, то в машине производится кустарный ремонт с применением не оригинальных запчастей – при помощи аналогов или реплик. Заводская проводка является в автомобиле неким гарантом качества, на который можно также опираться при подборе Opel Astra H на вторичном рынке.
Замена предохранителей Opel Astra H: пошаговая инструкция для начинающих
Замена неисправных предохранителей на Opel Astra H, независимо от года выпуска транспортного средства или его комплектации, осуществляется в интуитивно понятном сценарии и не требует особых навыков или инструментов. Для устранения поврежденных элементов необходимо:
- Отключить аккумуляторную батарею, желательно оба контакта с клеммами;
- Далее в подкапотном пространстве по правую часть двигателя находим блок технических предохранителей и с помощью отвертки или другого плоского предмета отжимаем пластиковые пистоны. После открытия блока с помощью пинцета или специализированного съемника демонтируем неисправный предохранитель и вставляем новый элемент до появления характерного щелчка;
- Если в подкапотном блоке не было обнаружено неисправных элементов, переходим в багажное отделение. Дополнительный блок предохранителей и реле находятся по левую сторону у стойки под кофром. Выполняем демонтаж и замену элементов аналогично вышеописанному способу;
- При завершении замены подключаем аккумулятор к сети автомобиля, подаем зажигание и тестируем систему. При правильной замене все функции в автомобиле будут исправны.
Обратите внимание! Существует вероятность выхода из строя свежезамененного предохранителя при первом запуске двигателя – в этом случае просто необходимо повторить процедуру и установить новый элемент. Если же один и тот же предохранитель несколько раз перегорает, автомобиль придется отдать на СТО для диагностики электрики – вполне возможны перепады напряжения из-за неправильной работы генератора или «закорачивания» контактов.
Строго не допускается устанавливать предохранители большей пропускной мощности, чем у оригинальных элементов. В таком случае короткое замыкание и дорогостоящий ремонт оборудования является лишь делом времени.
Помните, при регулярном перегорании предохранителей автомобиль требуется в срочном порядке отремонтировать – в противном случае можно получить резкое снижение эксплуатационного ресурса мотора или других систем.
Предохранители опель астра н и реле с описанием назначения и схемами блоков
Opel Astra H — третье поколение легкового автомобиля компактного класса Опель Астра, выпускался в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 году как с бензиновыми так и дизельными двигателями. За это время автомобиль прошел рестайлинг. В нашей статье вы найдёте места расположения блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Астра h, их схемы и фото примеры исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания полное руководств по ремонту и обслуживанию опель астра аш.
Назначение элементов в блоках Вашего Opel Astra H может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня электронного оснащения.
Блок под капотом
Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой. Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)
Фото — схема
Описание предохранителей
1 | 50А Электрогидравлический жесткий верх HT |
2 | 80А Дизель (Контроллер времени накаливания) |
3 | 80А ЭГУР |
4 | 30А Независимый обогреватель IH 100А Дополнительный обогреватель — электрический, пассажирский салон EH |
5 | 80А на REC / Задний блок предохранителей |
6 | 80А на REC / Задний блок предохранителей |
F1 | 20А Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F2 | 30А Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F3 | 30А Система обогрева, вентиляции салона, климат-контроль (HVAC) |
F4 | 30А Система обогрева, вентиляции и кондиционирования (HVAC) |
F5 | 30/40А Вентилятор системы охлаждения 1* |
F6 | 30/40А Вентилятор системы охлаждения 2* |
F7 | 10А Омыватели стекол 20A (без REC) Центральный замок ZV |
F8 | 15А Звуковой сигнал 10A (без REC) Центральный замок ZV, Стеклоомыватель передний, задний WA |
F9 | 25А Омыватели фар 25A (без REC) Обогрев заднего стекла HFH (K17_X125) |
F10 | 7.5A На диагностический разъем DIAG |
F11 | 7.5A Приборы |
F12 | 5А Циркуляционный насос 7.5A (без REC) Инф. дисплей ID, система Twin Audio TWA, Цифровое радиовещание DAB, Телефон с ым управлением TCV |
F13 | 15А Противотуманные фары 5A Лампа освещения салона IRL(K18_X125) |
F14 | 30А Стеклоочиститель ветрового окна |
F15 | 30А Стеклоочиститель окна двери |
F16 | 5А Модуль управления двигателем/ система Open-Start/ Stop (без REC) ABS-ESP, Звуковой сигнал(K4_X125), Кондиционер, полуавтоматический кондиционер, электронное регулирование климата, Выключатель стоп сигнала, эл. гидравлический жесткий верх |
F17 | 25А Подогрев топливного фильтра (дизельные модели) |
F18 | 25А Стартер |
F19 | 30А Электронное оборудование коробки передач |
F20 | 10А Кондиционер / Звуковой сигнал (K4_X125) |
F21 | 20А Электронное оборудование двигателя |
F22 | 7,5А Электронное оборудование двигателя |
F23 | 10А Система адаптивного света фар (AFL), регулирование угла наклона фар |
F24 | 15А Топливный насос |
F25 | 15А Электронное оборудование коробки передач |
F26 | 10А Электронное оборудование двигателя |
F27 | 5А Усилитель рулевого управления |
F28 | 5А Электронное оборудование коробки передач |
F29 | 7,5А Электронное оборудование коробки передач 7.5A (с REC) Блок управления коробка Автомат/ Easytronic |
F30 | 10А Электронное оборудование двигателя (катушки зажигания) |
F31 | 10А Система адаптивного света фар (AFL). Регулирование угла наклона фар 15A (без REC) Стеклоочиститель заднего стекла (K56) |
F32 | 5А Сигнальная лампа неисправности тормозной системы, кондиционер, выключатель на педали сцепления |
F33 | 5А Система адаптивного света фар (AFL).Регулирование угла наклона фар |
F34 | 7,5А Блок управления модуля рулевой колонки |
F35 | 20А Информационно — развлекательная система |
F36 | 7,5А Мобильный телефон /радиоприемник/ система Twin Audio/ многофункциональный дисплей 15A (без REC) Прикуриватель |
В одном из вариантов исполнения за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А. В остальных случаях, смотрите блок в багажном отделении.
Датчики системы управления двигателем на Opel Astra: проверка и замена
Большинство более-менее современных автомобилей сегодня оснащаются различными регуляторами, предназначенными для управления разными системами. Подробнее в этой статье поговорим об автомобилях Opel. Что представляют собой регуляторы температуры ОЖ, положения валов, датчик АБС, а также как осуществить проверку и смену устройств на Opel Astra H.
Для начала рассмотрим, как на Opel Astra H поменять регулятор антиблокировочной тормозной системы.
При выходе из строя на приборке появится соответствующий значок:
Положения коленчатого вала двигателя
Датчик коленвала на Опель Астра G находится на задней стороне БЦ внутри мотора, перед задней шейкой самого коленчатого вала на заднем сальнике. Провода питания находятся также на задней части БЦ, а именно за стартером. При поломке двигатель завести не получится, а на приборке появится значок Check.
Для замены выполните следующие действия:
- Отключите питание в электроцепи, для этого снимите минусовую клемму с АКБ.
- После этого сожмите фиксатор колодки жгута и отсоедините его от устройства. Проводку можно извлечь из крепления на моторе и открутить винт фиксации жгута к БЦ.
- Демонтируйте КПП в соответствии с инструкцией по ремонту и эксплуатации, также снимите стартер. С трансмиссии нужно демонтировать сцепление и маховик.
- Далее, выкручивается болтик фиксации прибора к сальнику, а сам прибор демонтируется вместе с уплотнителем. Установка проводится в обратном порядке.
Положения распределительных валов (датчики фазы)
ДПРВ, о неисправности которого может сказать только код в памяти блока управления, монтируются также сзади ГБЦ:
- Обесточивается бортовая цепь, после чего выдвигается замок крепления проводки. Фиксатор нужно сжать, а сами провода отключить от устройства.
- Ключом откручивается болт фиксации регулятора, после чего он извлекается.
- С помощью отвертки снимите уплотнительную резинку с детали, замените регулятор на новый датчик распредвала и установите все в обратном порядке.
Датчик температуры, а также массового расхода воздуха монтируется внутри конструкции фильтрующего воздушного элемента.
Для замены ДМРВ сделайте следующее:
- Отключите аккумулятор.
- Вам надо сжать фиксаторы колодки с проводкой от ДМРВ. Непосредственно жгут можно обесточить.
- Выкрутите два болтика фиксации ДМРВ и вытащите его из фильтрующего компонента. Монтаж нового контроллера производится в обратном порядке.
Диагностический датчик концентрации кислорода
Датчик кислорода или лямбда зонд меняется таким образом:
ДТОЖ или элемент контроля температуры антифриза расположен на нижней стороне правого бака радиатора. Поломка контроллера не позволит водителю узнать о перегреве двигателя, что может критически отразиться на функциональности силового агрегата. Если регулятор замкнул, он может показывать на панели приборов, что температура хладагента очень высокая и он кипит, однако по факту с двигателем будет все нормально.
Что касается замены, то она производится таким образом:
- Обесточивается бортовая сеть и сливается весь антифриз из охладительной системы. Эта процедура производится в соответствии с техническими особенностями автомобиля. В принципе, расходный материал можно и не сливать, но для этого после демонтажа контроллера отверстие нужно будет закрыть тряпкой или пробкой. Тогда потеря антифриза будет минимальной и его объем легко можно будет восполнить.
- После этого нажмите на крепление колодки с проводкой. Провода питания нужно отсоединить, после чего потребуется ослабить затяжку контроллера с помощью ключа.
- Устройство извлекается из отверстия бака, на самом регуляторе есть медное кольцо, его следует заменить вместе с датчиком. Устройство нужно немного остудить, после чего проверить тестером. Процедура диагностики тестером производится при разных температурах (устройство можно положить в горячую воду), полученные данные сверяются в соответствии с таблицей. Если параметры отличаются от нормированных, регулятор следует заменить. Обратите внимание на то, что таблица соответствия значений может отличаться в зависимости от технических особенностей авто.
- Извлеките прибор из места установки и замените на новый. Затягивая контроллер, учтите, что момент затяжки должен составлять 12 Нм. Подсоедините к прибору кабеля и добавьте необходимые объем антифриза в систему.
Что касается второго ДТОЖ, расположенного непосредственно на модуле термостата, то он является собой не разборной механизм с крышкой. Так что если этот регулятор выходит из строя, можно только полностью заменить крышку или термостат в целом. Но здесь также многое зависит от конструкции мотора.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Остальные датчики
Что касается остальных устройств, таких как датчик давления наддува, датчик холостого хода (РХХ), датчик уровня масла, датчик скорости, то их замена производится по одному принципу:
- Сначала отключается АКБ.
- Затем отсоединяются провода питания регуляторов.
- Сжимаются фиксаторы и демонтируются сами устройства.
- Производится замена деталей на новые.
Видео «Самостоятельно меняем ДТОЖ на Opel»
Opel Astra G (опель астра джи) представляет второе поколение модельного ряда Опель Астра. Годы выпуска: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 год. Известен под названиями Opel Astra Classic II и Chevrolet Viva. В данной статье мы покажем описание блоков предохранителей Опель Астра g, места их расположения, схемы и фотографии. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
В данном поколении Опель Астра g предусмотрены 3 основных блока с предохранителями и реле. Один находится в салоне, два других под капотом.
Блок в салоне
Он расположен под панелью, за перчаточным ящиком. Для того, что бы получить к нему доступ, надо слегка сдавить обе боковые стенки, полностью опустить вещевой ящик вниз и отсоединить. Далее с помощью монеты повернуть крепежные винты на 90° и снять держатель вещевого ящика.
Вариант 1
Схема
Описание
R1 | — |
R2 | Реле звукового сигнала |
R3 | Реле дальнего света фар |
R4 | Реле очистителя заднего стекла |
R5 | Реле обогревателя зеркал заднего вида |
R6 | Реле противотуманных фар |
R7 | Реле задних противотуманных фонарей |
R8 | Реле указателя поворота — правые |
R9 | Реле указателя поворота — левые |
R10 | Трансмиттер аудио сигнала телефона |
R11 | — |
R12 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
R13 | — |
R14 | Реле обогревателя заднего стекла |
R15 | Многофункциональный блок управления |
1 | — |
2 | 30A) Отопитель/ кондиционер подогреватель сидений |
4 | — |
5 | — |
6 | 10A Правая фара — ближний свет, корректор фар |
7 | 10A Передние/ задние габариты (прав.), лампа подсветки номерного знака |
8 | 10A Правая фара-дальний свет |
9 | 30A Насос омывателя фар |
10 | 15A Звуковой сигнал |
11 | 20A Центральный замок |
12 | 15A Противотуманные фары |
13 | 7,5A Многофункциональный дисплей |
14 | 30A Электродвигатель очистителя лобового стекла |
15 | 7,5A Электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод зеркал заднего вида на дверях |
16 | 10A Задний противотуманный фонарь |
17 | 30A Электропривод стеклоподъемников |
18 | 7,5A Корректор фар |
19 | — |
20 | 30A Электропривод стеклоподъемников |
21 | 7,5А Э/м клапан блокировки ключа в замке зажигания (АКПП), противоугонная система, аудиосистема |
22 | 15A Указатели поворота/а аварийная сигнализация, многофункциональный дисплей, маршрутный компьютер, индикаторы |
23 | 10A Анти блокировочная система тормозов (ABS), усилитель рулевого управления |
24 | 10A Левая фара — ближний свет, корректор фар |
25 | 10A Передний/задний габарит(левый), лампа подсветки номерного знака |
26 | 10A Левая фара — дальний свет |
27 | — |
28 | 20А Лампа освещения салона |
29 | 10A Указатель поворота/ аварийная сигнализация, лампа освещения салона |
30 | 30A Люк |
31 | — |
32 | 10A Система освещения в дневное время, противоугонная система |
33 | 20A Разъем электрооборудования прицепа – вывод 30 |
34 | 20A Аудиосистема, многофункциональный дисплей |
35 | 10A Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования |
36 | 20A Отопитель сидений, предохранитель прикуривателя |
37 | — |
38 | 10A Стоп-сигналы, система управления АКПП, многофункциональный дисплей, система поддержания скорости |
39 | 7,5A Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования |
40 | 7,5A Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования |
41 | 10A Обогреватель зеркал заднего вида |
В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 36 на 20А.
Вариант 2
Схема предохранителей
Обозначение
R1 | — |
R2 | Реле звукового сигнала |
R3 | Реле дальнего света фар |
R4 | Реле очистителя заднего стекла |
R5 | Реле обогревателя зеркал заднего вида |
R6 | Реле противотуманных фар |
R7 | Реле задних противотуманных фонарей |
R8 | Реле – прерыватель указателей поворота |
R9 | Реле- прерыватель указателей поворота |
R10 | Трансмиттер аудио сигнала телефона |
R11 | Преобразователь сигнала датчика частоты вращения колеса |
R12 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
R13 | Реле лампы освещения салона |
R14 | Реле обогревателя заднего стекла |
R15 | Многофункциональный блок управления |
1 | — |
2 | (30A) Отопитель/ кондиционер подогреватель сидений |
3 | (40A) Обогреватель заднего стекла |
4 | — |
5 | — |
6 | (10A) Правая фара — ближний свет, корректор фар |
7 | (10A) Передние /задние габариты (прав.), лампа подсветки номерного знака |
8 | (10A) Правая фара-дальний свет |
9 | (30A) Насос омывателя фар |
10 | (15A) Звуковой сигнал |
11 | (20A) Центральный замок |
12 | (15A) Противотуманные фары |
13 | (5A) Много функциональный дисплей |
14 | (30A) Электродвигатель очистителя лобового стекла, люк (кабриолет) |
15 | (5A) Электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод зеркал заднего вида на дверях, лампа освещения салона, противоугонная система |
16 | (10A) Задний противотуманный фонарь |
17 | (30A) Электропривод стеклоподъемников |
18 | (5A) Корректор фар, лампа подсветки номерного знака |
19 | (10A) Аудиосистема, телефон, многофункциональный дисплей |
20 | (30А) Электропривод стеклоподъемников |
21 | (5А) Э/м клапан блокировки ключа в замке зажигания (АКПП), противоугонная система, аудиосистема, телефон |
22 | (15A) Указатели поворота/ аварийная сигнализация, многофункциональный дисплей, маршрутный компьютер, индикаторы |
23 | (10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель рулевого управления |
24 | (10A) Левая фара — ближний свет, корректор фар |
25 | (10A) Передний/ задний габарит(лев.), лампа подсветки номерного знака |
26 | (10A) Левая фара — дальний свет |
27 | (2A) Привод складывающейся крыши |
28 | (5А) Пампа освещения салона |
29 | (10A) Указатель поворота/ аварийная сигнализация, лампа освещения салона, система управления АКПП |
30 | (30A) Люк |
31 | (2A) Электропривод складывающейся крыши (полуавтоматической) |
32 | (10A) Система освещения в дневное время, предупреждение об оставленном включенным освещении, противоугонная система, блок управления иммобилайзером |
33 | (20A) Разъем электрооборудования прицепа- вывод 30 |
34 | (20A) Аудиосистема, многофункциональный дисплей, телефон |
35 | (10A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования |
36 | (15А) Отопитель сидений, предохранитель прикуривателя |
37 | (20А) Подогреватель сидений |
38 | (10A) Стоп-сигналы, система управления АКПП, многофункциональный дисплей, система поддержания скорости |
39 | (5A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования |
40 | (5А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования |
41 | (10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях |
42 | (5А) Датчик наличия пассажира на сиденье, лампа освещения салона |
43 | (20A) Ксеноновая фара-правая 2002^ |
44 | (20A) Ксеноновая фара-левая 2002^ |
45 | (5А) Подогреватели сидений 2002^ |
46 | (15А) Управление двигателем 2002^ |
47 | (20A) Дополнительный отопитель — Дизель |
48 | (5A) Привод складывающейся крыши |
49 | — |
50 | (40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — 2,0 дизель/1,7 дизель с кондиционером |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А.
Как сбросить insp Opel Astra h
Український астра клуб
Сброс надписи InSP
Сброс надписи InSP
InSP — индикация времени до сервисного техобслуживания. Чтобы посмотреть оставшийся пробег необходимо при выключенном зажигании нажать кнопку счетчика пробега — отобразится суточный пробег, затем повторно нажать и удерживать более 2 сек ту же кнопку. На дисплеее отобразится надпись «InSP» и оставшийся до техобслуживания пробег.
Для отключения надписи InSP следует:
- Выключить зажигание
- нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (дисплей на щитке приборов будет показывать счетчик пройденного пути и счетчик суточного пробега)
- примерно через 3 секунды появляется индикация интервалов техобслуживания (например, «InSP 15.000» или «InSP 0»), не отпуская кнопку сброса, дополнительно нажать педаль тормоза, обе удерживать
- и, не отпуская кнопку и педаль, включить зажигание
- на дисплее будет мигающая индикация «InSP — — -«, потом примерно через 10 секунд на дисплее будет показан максимальный пробег («InSP 35 000 км» для бензинового двигателя или «InSP 50 000 км» для дизельного двигателя при ECO Service-Flex).
- Надпись будет моргать какое-то время и затем пропадет. После этого интервал техобслуживания сброшен в начальное состояние .
Посмотрите интересное видео по этой теме
Понравилась статья? Поставь оценку!
Блоки под капотом
Под капотом находятся 2 отдельных блока: один блок с предохранителями, второй с реле.
Актуальная схема блоков будет нанесена на защитную крышку.
Блок с предохранителями
Схема
Расшифровка
Ef1 | 60А Замок зажигания |
Ef2 | 60A Блок предохранителей /реле — приборная панель, ближний свет фар, лампы системы освещения в дневное время, противоугонная система, блок управления иммобилайзером, управление двигателем |
Ef3 | 60А Силовые цепи большинства электроприборов |
Ef4 | 20А Электродвигатели вентилятора системы охлаждения (Х12ХЕ — без кондиционера) |
Ef5 | 60A ABS |
Ef6 | 30А Управление двигателем |
Ef7 | 80А Насос усилитель рулевого управления |
Ef8 | 40А Электродвигатели вентилятора системы охлаждения (бензин — кроме Х20ХЕ с кондиционером) |
Блок с реле
Схема
Вариант 1
1 | — |
2 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (кроме Z12XE) |
3 | Реле топливного насоса (кроме Z20LET/Z22SE) |
4 | Реле топливного насоса (Z22SE/Z20LET) |
5 | Реле электродвигателя насоса системы охлаждения (Z20LET) |
6 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
7 | Реле задержки омывателя фар |
8 | — |
Opel Astra h как сбросить ошибки — Автогностика
Sergey (Zebediah) Сергей, Спасибо большое, я тоже склоняюсь к модулю зажигания.
Sergey (Zebediah) Сергей, К сожалению нет но записался к знакомому в сервис поеду посмотрим прозвоним.
Sergey (Zebediah) Sergey, нет, у меня модуль выглядел как новый.
Sergey (Zebediah) Сергей, детали не обязательно насквозь проплавиться, чтобы выйти из строя
Читайте также: