Где находится модуль контрольных ламп абс на шевроле авео т250

Обновлено: 25.03.2024

О том, где стоит блок abs на Шевроле Авео знает каждый владелец авто

О том, где стоит блок abs на Шевроле Авео знает каждый владелец авто

Вот и место обрыва переднего левого датчика.

How to repair the ABS sensor error Chevrolet Aveo


Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между модулем управления ABS и диагностическим разъемом, произведите необходимый восстановительный ремонт.

О том, где стоит блок abs на Шевроле Авео знает каждый владелец авто

О том, где стоит блок abs на Шевроле Авео знает каждый владелец авто

В ходе выполнения проверки последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора см.

О том, где стоит блок abs на Шевроле Авео знает каждый владелец авто

Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS. С левым переднем датчиком решил разобраться на месте. Сделав Левый датчик на месте, я сэкономил массу времени.

О том, где стоит блок abs на Шевроле Авео знает каждый владелец авто

Лема переднего датчика находится в подкапотном пространстве. Что бы до нее добраться надо вытянуть аккуратно пассатижами за край резиновый уплотнитель. И вот он разъем у вас в руках.

О том, где стоит блок abs на Шевроле Авео знает каждый владелец авто

Сам датчик так же крепиться стяжкой с клипсой к корпусу, правую легко отщелкнуть из моторного отсека дотянувшись рукой. И ссоединительная клемма заднего датчика. Прошлый раз все делалось на коленки с помощью ножа и скотча, но как оказалось несмотря на попадание грязи даже внутрь, датчик сохранял свою полную работоспособность, так что этот метод может жить. Как оказалось задние датчики были полностью исправны, но коль разобрал, сделал все по человечески после предыдущего ремонта.

О том, где стоит блок abs на Шевроле Авео знает каждый владелец авто

После все было установлено обратно. Что бы до нее добраться надо вытянуть аккуратно пассатижами за край резиновый уплотнитель.

Ошибка АБС. Шевролет Авео Т250

И вот он разъем у вас в руках. Сам датчик так же крепиться стяжкой с клипсой к корпусу, правую легко отщелкнуть из моторного отсека дотянувшись рукой.

О том, где стоит блок abs на Шевроле Авео знает каждый владелец авто

С левой стороны мешает бачок ОЖ, но возможно как нибудь дотянуться из под колеса. В итоге я нашел на просторах интернета каталожный номер кольца ABS, заказал и заменил оба кольца. Zoom Столько набилось грязи при установленных родных подкрылках и хороших добротных Когда в очередной раз загорелась ошибка ABS, а диагностика показала неисправность правого датчика, я решил поехать на СТО, чтобы они мне его сняли.

Ошибка ABS

Без повреждения датчика на СТО также не получалось снять датчик, мастер отпустил меня и сказал, покупай новый и тогда приезжай я тебе его выковыряю и заменю. Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность крепления на них клеммных наконечников проводов.

В случае необходимости произведите необходимые исправления. Выключите зажигание и проверьте состояние выступов клемм разъема модуля управления.

Фототчет на тему Ремонт ABS Chevrolet AVEO

Измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0. Подсоедините электропроводку к модулю управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси.

О том, где стоит блок abs на Шевроле Авео знает каждый владелец авто

О том, где стоит блок abs на Шевроле Авео знает каждый владелец авто

Отказы колесных датчиков Отказы колесных датчиков приводят к нарушению исправности функционирования ABS. Схема подключения колесных датчиков представлена на иллюстрации. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика.

Где отремонтировать Chevrolet Aveo

Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. Включите зажигание и повторите предыдущую проверку.

Выключите зажигание и подсоедините к датчику электропроводку. Если результат измерения составляет более 1 В, устраните причину короткого замыкания на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. При отсутствии напряжения менее 1 В включите зажигание и повторите проверку. Если напряжение по прежнему отсутствует составляет менее 1 В , переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком и модулем управления ABS, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания.

Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика 32 Нм.

О том, где стоит блок abs на Шевроле Авео знает каждый владелец авто

Разобрал колеса и как следует очистил датчики от грязи, в процессе использовал специальный очиститель. В предыдущий раз все делал при помощи скотча и ножа, однако это не спасло от попадания внутрь грязи, правда датчик все равно в полной мере сохранил свою работоспособность. Купить новые детали и другие запчасти на Авео теперь довольно просто, их в автомагазинах предостаточно, вот только найти с оптимальным соотношением цена-качество не так просто.

Где расположен блок abs на Шевроле Авео


Когда заходит речь о ремонте и обслуживании автомобиля модели Шевроле Авео, то многие водители деликатно уходят от обсуждения данной темы. Это связано с тем, блок abs отрегулировать своими руками сложно. Практика ремонта и обслуживания убедительно доказывает, что таким делом и не стоит заниматься.

Автомобили, которые сходят со сборочных конвейеров в последние годы, отличаются высоким уровнем комфорта и безопасности. Из этого следует, что транспортное средство оснащено сложными электронно-программными системами, которые предназначены для обеспечения этих функций. Их регулировка и ремонт требует специального инструмента и оборудования.

Где расположен блок abs на шевроле авео

Безопасность на дороге

Согласно статистике, которую ведет инспекция по безопасности движения, технически исправные транспортные средства попадают в дорожно-транспортные происшествия гораздо реже. При этом в информации отмечается, что причиной аварии может оказаться неисправный блок abs. Выезжая из гаражного бокса, водитель должен проверить исправность следующих узлов и агрегатов:

  • тормозную систему;
  • давление в шинах;
  • настройку зеркал заднего вида.

Следует отметить, что в автомобиле все системы должны функционировать в штатном режиме. Если Шевроле Авео при обгоне не развивает необходимой скорости, то нужно срочно обращаться в сервисный центр.

Точно так же следует поступить, когда при торможении машину «заносит» в сторону от направления движения. Это первый признак того, что блок abs нужно проверять на исправность. Данный блок разработан специально для того, чтобы обеспечить плавное торможение, независимо от того, с каким усилием водитель давит на педаль.

Система очень часто помогает водителям, которые только-только набираются опыта. Любая неисправность, возникшая в ходовой части авто, требует экстренного устранения. Даже в том случае, когда омыватель заднего стекла не обеспечивает полного обзора, нужно провести ревизию агрегата и отрегулировать весь механизм в целом.

В дождливую или морозную погоду дорога становится опасной и непредсказуемой. На большой скорости автомобиль может потерять управление. Экстренное торможение, к которому прибегают многие водители, не дает желаемого эффекта. Особую опасность неуправляемое состояние авто представляет в плотном потоке машин. Чтобы придать необходимую устойчивость транспортному средству, была разработана специальная система. В частности, для Авео abs обеспечивает такую стабилизацию. Многолетняя практика показала, что система антиблокировки помогает водителю в сложной дорожной обстановке.

Система антиблокировки тормозов

В инструкции по эксплуатации транспортного средства сказано, что блок abs служит для обеспечения минимального тормозного пути, при этом требуется, чтобы автомобиль оставался устойчивым и управляемым. Система антиблокировки abs включает в себя следующие элементы:

  • датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные механизмы.

Датчик – это сложный электронный прибор, который непросто выдает импульсный сигнал о состоянии объекта управления, а формирует первичную информацию о нем. Это могут быть данные об изменении угловой скорости колеса при торможении. Или информация об изменении давления в тормозном цилиндре.

Независимо от алгоритма, заложенного в систему, исходная информация поступает на блок управления, где происходит ее обработка. После ее обработки на исполнительные механизмы подается соответствующая команда. Исполнительные механизмы изменяют давление в рабочих цилиндрах колесных проводов. После того как ситуация изменилась, от датчиков поступают новые сигналы и цикл повторяется заново.

Установленный на Авео блок abs обладает высокой надежностью. При обычных условиях эксплуатации особых хлопот водителю не доставляет. Индикация о его состоянии выведена на приборную доску машины. При техническом обслуживании нужно проверять и этот элемент системы.

а

1. Гидравлический блок системы АБС Chevrolet Aveo, 2. Кронштейн крепления гидравлического блока ABS, 3. Датчик скорости вращения переднего колеса, 4. Датчик скорости вращения заднего колеса

Устройство системы abs

На каждом колесе модели Авео установлен индуктивно-частотный датчик, который измеряет угловую скорость вращения. В качестве датчика используется генератор импульсов. В качестве ротора служит зубчатый диск, который вращается синхронно с колесом. Статор представляет собой катушку индуктивности, которая закреплена на некотором расстоянии от вращающегося ротора. При вращении ротора на обмотке катушки возникает напряжение в форме импульсов. Эти импульсы и являются сигналами, которые поступают на электронный блок. Обрабатывая их по заданной программе, блок управления выдает соответствующие «распоряжения» на исполнительные механизмы.

Когда возникает вопрос о том, где стоит бок abs, то однозначно указать это место невозможно. У модели Шевроле Авео встроенная система антиблокировки тормозов. Все ее элементы интегрированы в штатную тормозную систему. В свою очередь тормозная система объединяет в себе определенный комплекс узлов и агрегатов, обеспечивающих качественное и своевременное ограничение скорости движения машины.

В числе основных элементов можно назвать:

  • тормозные механизмы – диски или колодки;
  • главный цилиндр;
  • электронный блок;
  • реле повторитель abs.

Блок управления и реле abs расположены под капотом. Датчики угловой скорости находятся на колесах.

Как работает система abs

При разработке и испытаниях антиблокировочной системы торможения решались принципиально важные конструкторские задачи. Она должна удовлетворять всем требованиям, которые предъявляются к другим элементам автомобиля. В первую очередь надежность и приемлемая стоимость.

Главная функция abs – обеспечить минимальный тормозной путь. При этом не создавать препятствий для плавного торможения. Даже в том случае, когда система вышла из строя. Еще один важный момент заключается в том, чтобы адаптироваться к внешним условиям. Сегодня антиблокировка действует и на асфальтовом покрытии, и на грунтовой дороге.

Техническое обслуживание

Сегодня продвинутые потребители отлично знают, где и на каких условиях предпочтительнее всего приобретать транспортное средство. Приобретая туже Авео нужно брать в расчет не только первоначальную стоимость, но и затраты на ремонт и обслуживание в процессе эксплуатации. В настоящее время автовладельцы обладают богатейшим опытом эксплуатации автомобилей разных марок и моделей.

а1

Весьма распространен посыл о том, что после приобретения нового авто необходимо тут же заменить резину на более «классную». Те водители, кто купил Шеврале Авео, могут спокойно игнорировать такие советы и руководствоваться инструкцией по эксплуатации.

Во-первых, резина на Авео соответствует всем требованиям. Во-вторых, именно под нее настроена тормозная система и, соответственно, система abs. Надо объективно оценивать условия эксплуатации автомобиля. При езде по городским проспектам межремонтный период увеличивается.

Движение по бездорожью потребует дополнительных затрат на ремонт и обслуживание. Антиблокировочная система тормозов не является в этом контексте исключением. Ее необходимо своевременно обслуживать и тестировать. Только при таком подходе движение по любым дорогам будет спокойным и безопасным.

Chevrolet Aveo 3-door Impression blue 1.2 16V › Бортжурнал › Ремонт ABS подробная версия с картинками.

Началось все с того что кроме лампы ABS загорелась лампа ручного тормоза, что означает болше одного обрыва в системе. Т.к. колес 4 решил начать проверку задних датчиков, тем более один из них уже ремонтировался.

Скотч уменьшил количество наливающей стружки, но не спас совсем.

Отмытые задние датчики

Распылитель который помог мне сделать работу чище.
И ссоединительная клемма заднего датчика.

Прошлый раз все делалось на коленки с помощью ножа и скотча, но как оказалось несмотря на попадание грязи даже внутрь, датчик сохранял свою полную работоспособность, так что этот метод может жить. =)

код заднего правного

код заднего левого датчика.

Как оказалось задние датчики были полностью исправны, но коль разобрал, сделал все по человечески после предыдущего ремонта.

так выглядел наращенный провод заднего датчика после ремонта. После все было установлено обратно.

Как видно проводу теперь с запасом и перегибаться он будет меньше.
Лема переднего датчика находится в подкапотном пространстве. Что бы до нее добраться надо вытянуть аккуратно пассатижами за край резиновый уплотнитель.

И вот он разъем у вас в руках.

Сам датчик так же крепиться стяжкой с клипсой к корпусу, правую легко отщелкнуть из моторного отсека дотянувшись рукой. С левой стороны мешает бачок ОЖ, но возможно как нибудь дотянуться из под колеса.

После резинки, что я держу рукой, как раз и есть то место обрыва внутреннего проводника кабеля. Проверяется мультиметром по изменению сопротивления при изгибании провода. Так же провод можно немного потянуть в разных местах, контролируя изменения сопротивления по прибору.

Вот и зачищенный оборванный провод.
С левым переднем датчиком решил разобраться на месте.

Вот и место обрыва переднего левого датчика.

Запаять на месте мне помог Инвертор ippon который даже через прикуриватель обеспечил паяльник питанием 220 В.
Сделав Левый датчик на месте, я сэкономил массу времени, т. к. Извлечь датчик из ступицы очень проблематично, он там довольно плотно закисает или вставляется с хорошим натягом.
Ну вот и все трудности преодолены, система опять в норме. Обидно что компания GM и Siemens, которая написана на самих датчиках, так плохо отнеслись к качеству проводов. Из четырех датчиков без переделок обошелся только один, выявить неисправность с помощью компьютерной диагностики оказывается сложней из-за плавающего характера неисправности.

Не работает абс на Шевроле Авео

Не работает абс на Шевроле Авео

В случае отказа в работе хотя бы одного из датчиков АBS легкового автомобиля Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), в обязательном порядке в комбинации приборов будет загораться контрольная лампа АBS, сообщая водителю о появившейся неисправности. А если число отказов датчиков увеличится до двух и более, то кроме контрольной лампы АBS загорится ещё и контрольная лампа ручного тормоза.

Например, диагностика показала, что код ошибки 4045. Это означает, что отсутствует сигнал с датчика скорости левого заднего колеса. В этом случае, к предполагаемым неисправностям можно отнести: обрыв проводов в электрической цепи данного датчика; нестабильный контакт, в штекерном разъёме; сбой в цепи данного датчика; короткое замыкание проводов в данной электрической цепи.

Узнав место неисправности, проверяем при помощи тестера работоспособность самого датчика скорости путём замера его сопротивления при не вращающемся колесе, а затем смотрим, будет ли изменяться сопротивление данного датчика при вращении колеса. Если с датчиком скорости всё в порядке, тогда придётся проверять состояние контактов штекерных разъёмов начиная от соответствующего датчика скорости до блока управления АBS, который находится под расширительным бачком системы охлаждения двигателя. Если данная электрическая цепь от разъёма блока управления АBS не прозванивается, то возможно придётся подогнуть некоторые контакты в разъёмах, чтобы восстановить соединение.

В большинстве случаев, виной плохого контакта в разъёмах бывает попадающая туда влага, так как разъём датчика скорости ни чем дополнительно не защищён. Для избавления от этой проблемы, желательно воспользоваться специальным спреем, который является водоотталкивающей смазкой для контактов. Он вытесняет влагу из мест соединения контактов и препятствует их коррозии.

Также бывают случаи обрыва проводов идущих к датчику скорости, так как при движении колесо постоянно перемещается вверх вниз, заставляя данный провод многократно перегибаться. Хуже всего, когда рвётся не провод целиком, а только его токопроводящая жила, так визуально эту неисправность водитель увидеть не может.

Как отключить абс на шевроле авео т250

ABS конечно хорошая штука и полезная, но когда она не работаетглючит — может сделать вам "медвежью услугу". Так что в целях безопасности решил вырубить абс на время. И вот снова перед зимой заглючил датчик. Какой именно — не знаю.

Как отключить ABS
АБС отключаеться путем вынимания предохранителя с блока. По книжке F23.
После отключения предохранителя АБС на 50А, горят обе лампы, АБС и ручник.Лечится снятием разъема с модуля контрольных ламп АБС.Он находится снизу на блоке АБС(тонкий жгут, а есть еще толстый подходящий сбоку, это не то) Я снял весь модуль, так как от там просто расположен и не связан с самим блоком, вынул разъем и убрал модуль в бордачек.В результате лампа АБС не горит, ручник, тоже. Но на ручник она реагирует как и должна.

Как добраться до модуля ABS.
"Снимеш расширительный бачек, под ним блок абс, на нижней его части крепится модуль контрольных ламп, к нему разъем подходит(не путать с боковым разъемом).Я не смог снять разъем и тупо отодрал весь модуль, а потом уже снял разъем."
"Ну, короче, добрался я до разъема подходящему к модулю контрольных ламп и удачно получилось его разъединить (не снимая при этом модуль контрольных ламп). Итог: лампы АБС и ручник не горят. Только добрался я до него не путем снятия расширительного бачка, а с низу с ямы (гораздо удобнее и хорошо виден разъем) Разъем сидит туго и чтобы его снять надо отверткой нажать на фиксатор (на разъеме)."

По поводу глюков самих датчиков — пришел к выводу что это авеовская недоделка. Провода с завода слишком короткие и на изгибах перетираются и контакт теряется. Думал что есть уже альтернативные решение этой проблемы (более качественные не оригинальные датчики), но ничего подобного не нашел. Очень жаль.

Итак прошло немало времени. Около 2 месяцев. Все это время ездил с отключеным АБС. Отключал методом указаным выше. Далее заказал орегинальный датчик GM 255 грн. У официалов сделал замену (40 грн.) Теперь все в норме.

ИМХО, пришел к выводу, что альтернативных способов окончательного решениия проблемы с АБС — нет. Спасает только замена датчика.

Бесполезная и плохо работающая система, которая зимой может иногда и спасает от заноса в гололёд, но в летнее время только мешает. У нас в городе такие дороги… что очень часто во время торможения попадаешь в какую-то ямку, срабатывает ABS, и педаль отстреливает в ногу.

В общем, залез в блок предохранителей и, согласно инструкции, вынул злосчастную релешку ABS.
Теперь тормоза будут слушать только мои ноги, а не какую-то забагованную систему.

Осталось только убрать раздражающие лампочки ABS и постоянно горящего ручника с панели.
Пишут, что нужно снимать расширительный бачок и отключать модуль контрольных ламп ABS.
Потом этим займусь, главное — работа.

Очень странно, что инженеры Daewoo/Chevrolet не сделали систему отключения ABS каким-нибудь переключателем в салоне. Чтоб не нужно было снимать реле, отсоединять разъемы и т.п.

На малой скорости и при повороте стала дергаться педаль тормоза и слышен треск. Загорелся датчик АБС. После комп. диагностики заменил правый передний датчик.

Через день опять треск и дергается педаль тормоза… Что это может быть? Можно ли отключить совсем АБС и как это сделать? Спасибо.

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и диагностические проверки

Вмонтированный в сборку гидравлического модулятора блок управления ABS отслеживает скорость вращения каждого из колес автомобиля, ориентируясь на поступающие сигналы от колесных датчиков. Когда при аварийном торможении какое-либо из колес начинает преждевременно блокироваться, модуль управления выдает команду на активацию помещенного внутрь гидравлического модулятора электромагнитного клапана, который, срабатывая, открывает соответствующий участок тормозного контура, выпуская из него часть гидравлической жидкости в резервуар и, соответственно, снижая рабочее давление. Как только скорости вращения колес уравниваются, клапан вновь закрывается и давление продолжает подниматься. Цикл длится доли секунды на каждом из колес и повторяется до тех пор, пока торможение не будет завершено. Конструкция системы позволяет корректировать давление в гидравлических контурах каждого из четырех колес. В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.

Колесные датчики и их роторы

Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на модуль управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов ECU получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, блок управления фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса.

По сигналам, поступающим от датчика-выключателя стоп-сигналов, ECU определяет момент, когда водитель выжимает педаль ножного тормоза, сразу же активируя ABS.

Диагностика и восстановительный ремонт

Об отказах ABS водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная на приборном щитке автомобиля. Как только ECU выявляет факт нарушения в системе, он производит ее отключение. Тормозная система продолжает при этом функционировать в обычном режиме. Диагностика состояния ABS производится каждый раз при запуске двигателя и сопровождается кратковременным срабатыванием контрольной лампы. в течение короткого времени после запуска лама должна автоматически отключиться.

  1. Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
  2. Проверьте состояние и надежность крепления контактных разъемов электропроводки ECU и колесных датчиков (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  3. Проверьте соответствующие предохранители (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Схема расположения контактных клемм в разъеме В100 (в разъем F2 клеммы расположены зеркально)

Ремонт ABS на Авео своими силами

Однажды загорелся у меня на панели приборов индикатор поломки системы ABS и лампочка стояночного тормоза. Специалисты сказал мне, что в системе имеются обрывы, вот я и решил проверить все задние датчики. Стоит отметить, что один из них уже мною ремонтировался.

Ремонт ABS на Авео своими силами

Разобрал колеса и как следует очистил датчики от грязи, в процессе использовал специальный очиститель. В предыдущий раз все делал при помощи скотча и ножа, однако это не спасло от попадания внутрь грязи, правда датчик все равно в полной мере сохранил свою работоспособность. Купить новые детали и другие запчасти на Авео теперь довольно просто, их в автомагазинах предостаточно, вот только найти с оптимальным соотношением цена-качество не так просто.

Ремонт ABS на Авео своими силами

Проверка показала, что датчики на задних колесах оказались полностью исправными, но раз я разобрал, то все нужно собрать по-человечески. Клемма датчика передних колес находится в моторном отсеке. Для того, чтобы получить доступ к ней пришлось при помощи плоскогубцев отогнуть резиновый уплотнитель. Что касается самого датчика, то крепится он при помощи стяжки. Справа достаточно было отстегнуть клипсу, а вот слева мешал доступу бачок омывающей жидкости, так что пришлось подлезать к нему из-под колеса. Как раз здесь я и обнаружил обрыв внутреннего кабеля.

Взял мультиметр и измерил сопротивление при изгибе провода. На месте запаять провод мне сначала не удалось, но потом я подсоединил через прикуриватель инвертор Ippon и добился желаемого. Устранив неполадку левого датчика не снимая его со штатного места я сэкономил уйму времени. Демонтировать датчик из ступицы сложновато, он со временем там закисает.

Ремонт ABS на Авео своими силами

Работа окончена, все трудности позади, система Шевроле Авео вновь функционирует в штатном режиме. Примечательно, что производители датчиков так халатно отнеслись к качеству проводки, ее реально можно было улучшить.

В итоге из четырех датчиков дорабатывать пришлось сразу три. Определить неисправность датчиков при помощи компьютерной диагностики непросто и все из-за плавающего характера поломки. В итоге на ремонт мною было затрачено 300 рублей, эти деньги я считаю символическими, куда большего внимания заслуживает сам процесс ремонта, который в сервисе обошелся бы мне во много крат дороже той суммы, с которой мне пришлось расстаться.

Горит абс на шевроле авео т250

Случилось страшноееее…
Загорелась лампочка ABS. Испугался я ее.
По приезду домой проверил уровень тормозной жидкости, рабочие цилиндры на предмет утечек, шланги-трубки на предмет дырявости и тоже утечек, все проводки что подходят к системе тормозов — нет нареканий и дефектов, по крайней мере видимых.
Лампочка горит.
На утро поехал по делам. Лампочка погасла.
Потом во время движения загорелась снова.
Самый первый раз загорелась она после езды по очень плохой дороге плюс крутой подъем с поперечной раскачкой — жидкость в бачке хлюпала и сработал датчик подумал я.
Потом в городе снова загорелась — не жидкость. дороги относительно хороши.
Теперь мысль о том, что при езде по очень плохой дороге(крупный укатанный наполовину щебень, похлеще стиральной доски) отвалился какой нить датчик ABS, либо пришел в негодность.
Вот теперь вопрос как выяснить что случилось, почему горит эта лампочка? блин, диагностику сделать не представляется возможным в силу разных причин.
И вообще возможен ли вариант выхода из строя датчика ABS из за вибрации?

ЗЫ: Тормоза работают как и прежде, педаль ни провалилась ни стала туже. ABS пока проверить не смог, как говорил дороги в городе хороши и чисты от пыли и песка.

Доброго времени суток. Авео Т250 кузов. Горит постоянно abs . Периодичкски пропадает, потом вновь пропадает. Подключали модуль к ноутбуку не выдает ошибок. Что может быть?

    mad April 24, 2015 19:52

какой-то из датчиков скорее всего накрылся или провод к датчику. Не представляю как вычислить. У меня такая же хрень была, да и не только у меня. У 80% наверное такое. Большинство как и я тупо отключают этот абс и не парятся, а то потом начнет срабатывать как у меня в городе на сухом покрытии. Хрен затормозишь перед машиной

    makeshift April 24, 2015 19:54

А горит знак ручника. у меня абс постоянно горит а ручник переодтчесски.на ходу на передаче глушишь машину и заводишь все пропадает на нек.время

    telepathic April 24, 2015 20:38

mad, каким образом отключить его?

    telepathic April 24, 2015 20:39

makeshift, знак абс горит. Периодически срабатывает.

    makeshift April 24, 2015 20:46

Значит подергай провода,какому то датчику п. да)))

    mad April 24, 2015 20:50

telepathic, вытащить пред и разъем модуля абс чтоб не горела лампа

    pineapple4716 April 24, 2015 22:02

Лучше без него на наших машинах

Мне даже перепрограммировали его у дилера , все ровно хуйня

    permissible April 24, 2015 23:42

Знак ручника загорается, если более чем 1 датчик выходит из строя. Определить можно методом "тыка"

    telepathic April 25, 2015 00:13

pineapple4716, а то что руль блокирует это норм?

    pineapple4716 April 25, 2015 00:13

telepathic, не блокирует руль и абс с рулем не связано

    telepathic April 25, 2015 01:42

Всем спс за совет

    telepathic April 25, 2015 06:07

pineapple4716, я вот позавчера пытался устранить и нифига не получилось. Ребята в автосервисе сказали мол подгипник ступечный намагниченный стоит. Такое возможно?

    pineapple4716 April 25, 2015 14:13

telepathic, не думаю , первый раз такое слышу

    vancouver199403 April 25, 2015 18:47

и у меня такая же ситуация была. прошлой осенью по неопытности обратился в сервис и они мне в итоге целиком шрус заменили правый, якобы гребёнка лопнула. хватило на полгода. сейчас снова та же проблема, но вот все гребёнки целы, как и проводка и тоже непонятно что делать.

Когда заходит речь о ремонте и обслуживании автомобиля модели Шевроле Авео, то многие водители деликатно уходят от обсуждения данной темы. Это связано с тем, блок abs отрегулировать своими руками сложно. Практика ремонта и обслуживания убедительно доказывает, что таким делом и не стоит заниматься.

Автомобили, которые сходят со сборочных конвейеров в последние годы, отличаются высоким уровнем комфорта и безопасности. Из этого следует, что транспортное средство оснащено сложными электронно-программными системами, которые предназначены для обеспечения этих функций. Их регулировка и ремонт требует специального инструмента и оборудования.


Безопасность на дороге

Согласно статистике, которую ведет инспекция по безопасности движения, технически исправные транспортные средства попадают в дорожно-транспортные происшествия гораздо реже. При этом в информации отмечается, что причиной аварии может оказаться неисправный блок abs. Выезжая из гаражного бокса, водитель должен проверить исправность следующих узлов и агрегатов:

  • тормозную систему;
  • давление в шинах;
  • настройку зеркал заднего вида.

Следует отметить, что в автомобиле все системы должны функционировать в штатном режиме. Если Шевроле Авео при обгоне не развивает необходимой скорости, то нужно срочно обращаться в сервисный центр.

Точно так же следует поступить, когда при торможении машину «заносит» в сторону от направления движения. Это первый признак того, что блок abs нужно проверять на исправность. Данный блок разработан специально для того, чтобы обеспечить плавное торможение, независимо от того, с каким усилием водитель давит на педаль.

Система очень часто помогает водителям, которые только-только набираются опыта. Любая неисправность, возникшая в ходовой части авто, требует экстренного устранения. Даже в том случае, когда омыватель заднего стекла не обеспечивает полного обзора, нужно провести ревизию агрегата и отрегулировать весь механизм в целом.

В дождливую или морозную погоду дорога становится опасной и непредсказуемой. На большой скорости автомобиль может потерять управление. Экстренное торможение, к которому прибегают многие водители, не дает желаемого эффекта. Особую опасность неуправляемое состояние авто представляет в плотном потоке машин. Чтобы придать необходимую устойчивость транспортному средству, была разработана специальная система. В частности, для Авео abs обеспечивает такую стабилизацию. Многолетняя практика показала, что система антиблокировки помогает водителю в сложной дорожной обстановке.

Система антиблокировки тормозов

В инструкции по эксплуатации транспортного средства сказано, что блок abs служит для обеспечения минимального тормозного пути, при этом требуется, чтобы автомобиль оставался устойчивым и управляемым. Система антиблокировки abs включает в себя следующие элементы:

  • датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные механизмы.

Датчик – это сложный электронный прибор, который непросто выдает импульсный сигнал о состоянии объекта управления, а формирует первичную информацию о нем. Это могут быть данные об изменении угловой скорости колеса при торможении. Или информация об изменении давления в тормозном цилиндре.

Независимо от алгоритма, заложенного в систему, исходная информация поступает на блок управления, где происходит ее обработка. После ее обработки на исполнительные механизмы подается соответствующая команда. Исполнительные механизмы изменяют давление в рабочих цилиндрах колесных проводов. После того как ситуация изменилась, от датчиков поступают новые сигналы и цикл повторяется заново.

Установленный на Авео блок abs обладает высокой надежностью. При обычных условиях эксплуатации особых хлопот водителю не доставляет. Индикация о его состоянии выведена на приборную доску машины. При техническом обслуживании нужно проверять и этот элемент системы.


1. Гидравлический блок системы АБС Chevrolet Aveo, 2. Кронштейн крепления гидравлического блока ABS, 3. Датчик скорости вращения переднего колеса, 4. Датчик скорости вращения заднего колеса

Устройство системы abs

На каждом колесе модели Авео установлен индуктивно-частотный датчик, который измеряет угловую скорость вращения. В качестве датчика используется генератор импульсов. В качестве ротора служит зубчатый диск, который вращается синхронно с колесом. Статор представляет собой катушку индуктивности, которая закреплена на некотором расстоянии от вращающегося ротора. При вращении ротора на обмотке катушки возникает напряжение в форме импульсов. Эти импульсы и являются сигналами, которые поступают на электронный блок. Обрабатывая их по заданной программе, блок управления выдает соответствующие «распоряжения» на исполнительные механизмы.

Когда возникает вопрос о том, где стоит бок abs, то однозначно указать это место невозможно. У модели Шевроле Авео встроенная система антиблокировки тормозов. Все ее элементы интегрированы в штатную тормозную систему. В свою очередь тормозная система объединяет в себе определенный комплекс узлов и агрегатов, обеспечивающих качественное и своевременное ограничение скорости движения машины.

В числе основных элементов можно назвать:

  • тормозные механизмы – диски или колодки;
  • главный цилиндр;
  • электронный блок;
  • реле повторитель abs.

Блок управления и реле abs расположены под капотом. Датчики угловой скорости находятся на колесах.

Как работает система abs

При разработке и испытаниях антиблокировочной системы торможения решались принципиально важные конструкторские задачи. Она должна удовлетворять всем требованиям, которые предъявляются к другим элементам автомобиля. В первую очередь надежность и приемлемая стоимость.

Главная функция abs – обеспечить минимальный тормозной путь. При этом не создавать препятствий для плавного торможения. Даже в том случае, когда система вышла из строя. Еще один важный момент заключается в том, чтобы адаптироваться к внешним условиям. Сегодня антиблокировка действует и на асфальтовом покрытии, и на грунтовой дороге.

Техническое обслуживание

Сегодня продвинутые потребители отлично знают, где и на каких условиях предпочтительнее всего приобретать транспортное средство. Приобретая туже Авео нужно брать в расчет не только первоначальную стоимость, но и затраты на ремонт и обслуживание в процессе эксплуатации. В настоящее время автовладельцы обладают богатейшим опытом эксплуатации автомобилей разных марок и моделей.


Весьма распространен посыл о том, что после приобретения нового авто необходимо тут же заменить резину на более «классную». Те водители, кто купил Шеврале Авео, могут спокойно игнорировать такие советы и руководствоваться инструкцией по эксплуатации.

Во-первых, резина на Авео соответствует всем требованиям. Во-вторых, именно под нее настроена тормозная система и, соответственно, система abs. Надо объективно оценивать условия эксплуатации автомобиля. При езде по городским проспектам межремонтный период увеличивается.

Движение по бездорожью потребует дополнительных затрат на ремонт и обслуживание. Антиблокировочная система тормозов не является в этом контексте исключением. Ее необходимо своевременно обслуживать и тестировать. Только при таком подходе движение по любым дорогам будет спокойным и безопасным.

Читайте также: