Горит абс мерседес 190

Обновлено: 22.04.2024

Загорается лампочка Abs

Вчера после замены одного провода ВВ и крышки трамблера началась такая петрушка. На холостых обороты опускаются до 1000 и прыгают до 2000, через время загорается лампочка ABS.
Сегодня утром махнул крышку в зад, заменил бегунок, Перетыкнул предохранитель реле перезагрузки - вроде завелась нормально, конечно подтраивает, но это проблема форсов - в скором времени заменю.

Проехал сегодня пару светофоров - обороты не прыгали. Потом снова лампа загорается и обороты начинают летать от 1000 до 2000.
В чем проблемка может быть?

MB 124 E200 102-й 4МКПП 1991г.

а если просто отключить РХХ то что с оборотами?

лампа ABS если загорелась то может потухнуть безе передергивания зажигания? если может то 100% пропаивать реле перегрузки.

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

а если просто отключить РХХ то что с оборотами?

лампа ABS если загорелась то может потухнуть безе передергивания зажигания? если может то 100% пропаивать реле перегрузки.

А как грамотно его вскрыть?

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

При отключенном РХХ обороты не прыгают. Держаться ровно .

MB 124 E200 102-й 4МКПП 1991г.

ровно это хорошо, а какие они с отключенным РХХ когда горит лампа АБС и когда не горит?

потом я у тя спроисл может ли потухнуть ллампа АБС сама или нет?
в любом случае доставай реле перегрузки, разбирай и пропаивай, хотя скажу честно - я не догоняю почему обороты прыгают при горящей лампе (по идее питалово обрубается и на АБС и на КЕ и ниче прыгать ен должно в принципе).

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

Вчера после того как промыл РХХ и подключил его в зад. Завел - все нормально. Как только машина прогреласьпосле перегазовки обороты начинают прыгать т.е. подгазовка начинается, я на запущенном двигле скинул разъем с РХХ обороты перестали прыгать. Лампочка не загоралась.
Загорается она у меня при движении. Вчера на стоячем не загоралась. Сегодня я её еще не юзал - решил на работу пешочком прогуляться. Вечером продолжу мытарства.

MB 124 E200 102-й 4МКПП 1991г.

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

ЛЗ у меня ни когда не был подключен.

MB 124 E200 102-й 4МКПП 1991г.

тем проще - смотри напругу на колодке диагнсотики между 2 и 3 - там должно быть примерно половина АКБ. Если будет гулять от этого значнения, то вполне вероятно что комп те кажет ошибку на потенц

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

При отключенном потенц и ЭГД обороты все равно идет подгазовка. При рабочем двигле и вкл ЭГД пробовал стучать по нему - обороты возвростали.
На колодке между 2 и 3 разъемом напряжение примерно 6,8. Могут меняться 6.7 - 6.9. При отключенном потенц - 8.5, так же немного отклоняется. Сопротивление на ДТОЖ при t - 90 равен 220 Ом.
Не могу понять от чего идет подгазовка. Подсосы тоже смотрел - клинером брызгал везде.
Может ли это быть от сбитого ХХ.

MB 124 E200 102-й 4МКПП 1991г.

При рабочем двигле и вкл ЭГД пробовал стучать по нему - обороты возвростали.

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

Кажется проблему возросших оборотов я решил .
Проблемка оказалась в датчике, который входит в воздоховод, к сожалению не знаю как он называется. Такое впечатление, что его сначала прошибало от ВВ проводов, так как рядом лежал. А потом просто при перемещение данного проводочка с датчиком - обороты повышаются, т.е. где нормально а где то глючит. Завтра разрежу обмотку - посмотрю может перебит где .
Завтра займусь механикой впрыска т.к. работа с и без электрики нестабильная, вибрация идет и выхлоп с прихлопыванием идет.
Форсуночки наверно махну, да свечи. Конечно еще хочется налив проверить по каналам, но не знаю где тару достать.

Касаемо лампочки ABS, она загарается когда идет увеличение оборотов. Т.е при резком нажатие на педаль газа, например троганье с места. Сама по себе она не тухнет

MB 124 E200 102-й 4МКПП 1991г.

Конечно еще хочется налив проверить по каналам, но не знаю где тару достать.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Зависимости подгазовок от лампочки ABS скорей всего нет.
Сегодня утром при +5 после запуска резво начали гулять обороты от 1500 до 2000 - лампочка не загоралась. Гуляли они себе гуляли пока мне не надоели. Заглушил-запустил обороты устаканились в районе 1000 потом медленно ушли на 850 (примерно).
Лампочка загорелась когда я начал давить на газ при троганье.
Наверно идет какое то аврийное обогащение или какой то датчик даёт какую то аварию.
Все кнопочки работают нормально. ДТОЖ не глючит.
Может быть такое от датчика воздуха или где еще копать?
Может от смеси такое может быть. Т.е. лямбда отрублена, качеством смеси пытался выровнять холостые обороты для ровной работы плохих форсов - и она сильно обогощена отсюда и идет какая нибудь авария . по показаниям .
Или может реле срабатывать от проблем ВВ проводов и свечей?

MB 124 E200 102-й 4МКПП 1991г.

ну АБС у тя видимо загорается по неисправности одного из датчиков передних колес, а точнее обрыва провода. я когда ездил с отключенным датчиком то после пуска АБС тухла, а тронешся, метров 5 проедешь и загоралась лампа.
Это лечится несложно - найти косячный датчик (по сопротивлению откличному от 1кОм, например 5кОм или обрыв или плавает) и перепаять провод.

по поводу 1500-2000 мне странно, т.е. я знаю бывают такие косяки от смеси напирмер но это вторым перезапуском не лечится. почему так - хз

Ошибка АБС Мерседес

Ошибка АБС Мерседес

Проще всего подключить любой сканер и считать коды ошибок. Надо учитывать, что не все коды вызывают индикацию на панели. Любой мультимарочный сканер может диагностировать: «ошибка АБС Мерседес», но правильно её интерпретировать и разобраться в том, что действительно сломалось, гораздо легче с помощью дилерского сканера. Если коды ошибок неочевидны или требуется что-то кодировать, лучше немного доплатить и обратиться в специализированный сервис.

На фото - индикация об ошибке АБС на панелях приборов Мерседес.

8.jpg
13.jpg

Если же по неисправностям всё достаточно очевидно, например, есть явная ошибка ABS Мерседес по обрыву датчика скорости, отсутствию питания на каком-либо функциональном элементе, требуется выполнить стандартные процедуры по прозвону проводки, измерению соответствующих значений или замене датчиков и функциональных элементов.

Смотреть руководство по эксплуатации и пытаться понять что-то через меню, нерезультативно, так как панель приборов не поддерживает считывания необходимых кодов неисправностей. Чем современнее система, тем больше возможных проблем она может детектировать. Современные АБС на Мерседес насчитывают более тысячи различных кодов и функциональных значений.

Самой распространенной и сложной ошибкой системы, когда загорелась ошибка АБС, является промах владельца при выборе автосервиса, поскольку желающих обслуживать дорогой автомобиль – масса, а умеющих это делать – единицы. Из-за ложной диагностики и неправильно замененных компонентов возникают дополнительные проблемы, которые после уже приходится исправлять компетентному специалисту. Сразу выявленные штатные дефекты устраняются быстрее, чем тогда, когда в машине уже кто-то пытался менять проводку, что-то не так одел, либо установил не те типы датчиков АБС, перевернул инкрементные шестерёнки, с которых считывается сигнал, заменил блок АБС на неподходящий, была выполнена ошибочная кодировка неоригинальным прибором и т.д. Любая из подобных ситуаций многократно увеличивает стоимость и время ремонта вашего автомобиля, не говоря уже о вмешательстве в электронные блоки автомобиля.

На фото: б/у блок АБР для 221 Мерседес.

14.jpg
16.jpg

Если возникает ошибка с самим ЭБУ АБС ЕСП, то выполнить подобный ремонт на должном уровне, на производственном оборудовании, с гарантией, могут только опытные мастера, работающие в специализированной лаборатории автоэлектроники.

Как правило, при ремонте блоков ABR ABS ESP осуществляется замена процессоров и элементов обвязки на новые. Таким образом, попытки отремонтировать блоки без надлежащих условий , "на коленке", без наличия надёжных и проверенных запчастей, приводят к самым плохим последствиям, вплоть до короткого замыкания одного из клапанов и пропадания тормозов в критический момент.

На фото - микропроцессоры для блоков АБР 221 Мерседес.

s-l500.jpg

Если в ваш блок было вмешательство дилетантов, то работать в нормальном режиме он уже не будет никогда. При этом проще заменить блок на бу и выполнить кодировку в авторизованном сервисе, либо обратиться к нам, мы выполним диагностику и ремонт на специальных стендах, производственном оборудовании, дадим гарантию, так как мы более 20 лет занимаемся электроникой Мерседес. Звоните, сезонные скидки!

ABS система

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Горящая лампочка- неисправность. Или датчики или сам блок.

скорее всего у тебя стоят колодки без датчика. он продается отдельно.

А причем здесь колодки?

Пожалуйста обратите Ваше внимание на реле защиты от перенапряжений-(в моторном отсеке) на наличие перегоревшего в нем предохранителя.Если предохранитель целый то возможно стоилобы его -(реле) вскрыть и аккурато пропаять -освежить на плате реле дорожки.
Возможно вышел из строя один или несколько из трех датчиков частоты вращения колеса.
Измерте сопротивление датчиков,и переменное напряжение.
Для этого-
-Выключить зажигание
-Отсоединить все штеккера колесных датчиков
-измерить внутреннее сопротивление датчиков (тестером) и сигналы переменного напряжения (при вращении рукой колеса)-на штеккерах
-первым измерить внутреннее сопротивление датчика (не вращая рукой колесо)
(Внимание-сопротивление должно быть в пределах)-
1-передние колеснае датчики скорости-(1,1 - 2.3 кОм)
2-задний датчик скорости редуктора -(0.6 - 1.6 кОм)

(Измерение переменного напряжения)-
-поддомкратить соответствующее колесо на котором производится замер
-прокрутить рукой колесо чтобы оно быстро вращалось
-при вращении колеса,на штеккере датчика скорости, измерить переменное напряжение
1-переменное напряжение должно быть -(100 мВ)

Так проделать с каждам из 4-х колес !
При проверке слегка изгибать провод датчика-(на потерю сигнала),если при изгибе провода при измерении сигнал пропадает или меняется,то проблема в проводе.

Если все указанные сопротивления и переменные напряжения не в указанных параметрах,то проблема в датчие скорости.

Если датчик не звонится,то проблема в датчике.

Всем огромное спасибо!
Может кто еще что то знает подскажите! Буду очень благодарен.

Если уровень заряда аккумуляторной батареи слабый или генератор не дает должного заряда то система дополнительной безопасности ABS отключится,этим самым высветит пред.сигн.в приборке.
Измерте-проверте напряжение сколько выдает генератор при работающем двигателе.

Если уровень заряда аккумуляторной батареи слабый или генератор не дает должного заряда то система дополнительной безопасности ABS отключится,этим самым высветит пред.сигн.в приборке.
Измерте-проверте напряжение сколько выдает генератор при работающем двигателе.

Спасибо за советы! но еще один вопрос. Вот cosworth говорит что надо перепаять, освежить дорожки на плате реле, ВСМЫСЛЕ.

В прямом смысле.
Окисление контактов и дорожек не исключено,а это пропадание контакта в реле и дальше непоступление питания на ЭБУ-(электронный блок управления ABS ).

Я понял, спасибо Вам огромное!

И это снова я! Скажите кто знает где можно скачать бесплатно или платно книгу или каталог запчастей к Mercedes-benz? желательно к 190Е, ну а если нет то хотя бы просто к мерину!
Спасибо!

cosworth спасибо Вам огромное, я перепаял провадки и лампочка потухла при заведении авто, поповоду системы еще не знаю не проверял, роботает ли она!
Но в любом случае спасибо всем!

Электронный каталог запчастей к мерседесам - EPC, можно купить в инете. Но работа с ним требует специального навыка.

Уважаемый cosworth!Это снова я, раньше гость по поводу системы. А сейчас еще одна проблема!
Подскажите пожалуйста ну и все кто знает в чем проблема если на mercedes-benz 190Е идет расход топлива 10л/100км
при скорости 90 на 4 передачи? Хотя пишет что должно 7л, а при 120км/час на 100 должно 8л но я не пробовал.
Кто знает в чем проблема помогите!

Как-то непонятно, кто пишет?

Подскажите пожалуйста все кто знает в чем проблема, если на mercedes-benz 190Е идет расход топлива 10литров на 100 киламетров
при скорости 90 на 4 передачи? Хотя в журнале пишет что должно 7л идти на 100 км, а при езде 120км/час на 100 должно 8л но я не проверял.
Кто знает в чем проблема помогите! Почему так много жрет топлива!

во-первых бензин,то что у нас на заправках пишут АИ-95 это все х. ня.во-вторых сколько льют наши АЗС?врядли с точностью до грамма и уж никак не больше.а в третьих-учитывай прогрев,разгоны,торможения и т.д. ВОТ отсюда такие цифры. я вооще лью 20л. по городу и не парюсь,а если для кого-то это много-покупайте оку.

Для машины такого возраста расход 10л. / 100 км. это отличная цифра.

А возможно ли как то сделать менее 10л расход?

Нет, и не нужно там ничего трогать, поверьте нашему опыту. И поменьше читайте журналов.

Здравствуйте.
Да.расход великоват.
Все зависит от состояния Вашего двигателя- (ресурс-износ).Вспомогательных и исполнительных элементов и т.д.
Упомянуто также о самом топливе и заправочных ст. и т.д. стоит учитывать.
Все можно и нужно настроить-сделать и т.д и т.п.

Здравствуйте.
Меня зовут Адам. Прочитал совет по проверке датчиков вращения колеса. У меня MB w211. Пару дней назад сделал ТО. Были заменены передние тормозные колодки. Вчера появилась ощибка "Не работает ESP, Hold, система контроля давления в шинах. Может ли быть у меня проблема с датчиком вращения и если их проверять то параметры напряжения те же?

Во-первых, мы не даем параметров датчиков.
Во-вторых, там речь шла о 190-м мерседесе.
Вам нужно съездить на компьютерную диагностику в автосервис.

Загорелся индикатор ABS на панели приборов — причины

Современные транспортные средства оснащаются системами ABS, которые оказывают большое влияние на управление. Автомобилисты могли неоднократно замечать, как на приборной панели загорается индикатор ABS. Неопытный водитель начнет бить тревогу и искать поломку в автомобиле. Рассмотрим, по каким причинам может загораться лампочка и как ее убрать.

fc96d9357fcf249af0fbbf33dfd7c9cd_w650.jpg

Если во время движения одно из колес заблокируется, система ослабляет хватку тормозов и возвращает колесо в действие

Система ABS в транспортном средстве предотвращает блокировку колес во время торможения. Дословно это можно перевести как антиблокировочная система. Если во время движения одно из колес заблокируется, система ослабляет хватку тормозов и возвращает колесо в действие. Это необходимо для безопасного маневрирования в условиях плохих дорог. Во время резкого торможения, именно ABS помогает сохранить управление. Во времена, когда система еще не применялась в транспорте, колеса могли блокироваться в любой момент, что приводило к заносу.

23becb5f6a9f265e245a3b9a0e273e0c_w650.jpg

Если на приборной панели загорелся индикатор с названием системы, это может говорить о ее неисправности.

Лампочка. Если на приборной панели загорелся индикатор с названием системы, это может говорить о ее неисправности. Любая электроника в транспорте после включения зажигания проводит самостоятельную диагностику. Точно такую же процедуру проходит и ABS. Если в процессе будут обнаружены неполадки, на панели приборов появляется лампочка и не гаснет через определенное время. Если же индикатор загорелся всего на несколько секунд, это говорит о том, что началась диагностика. Рассмотрим основные причины неисправности антиблокировочной системы:

1) загрязнились датчики ABS – из-за этого они не могут передавать данные и электроника принимает ошибочные сведения;
2) сломался датчик вращения колеса;
3) потерялась связь между датчиками и блоком управления;
4) сломался модуль.

b7562558a09ed132990b7d10333b5f3e_w650.jpg

Возможно, на каком-то колесе датчик просто повредился, что и приводит к появлению индикатора на панели приборов

Что делать. Первым делом водителю следует провести диагностику, чтобы точно обнаружить проблему. Решать ее можно несколькими способами. Первый предполагает отключение клеммы АКБ на 20-30 минут для того, чтобы сбросить настройки электроники и восстановить после подключения. Очень часто такая процедура помогает устранить проблемы и ошибки. При втором способе можно заставить ABS работать вручную. Для этого нужно разогнаться на пустой дороге до 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Если лампочка не перестанет гореть после этого, то лучше посетить сервис.

Не лишним будет провести осмотр датчиков и блоков, проверить целостность. Возможно, на каком-то колесе датчик просто повредился, что и приводит к появлению индикатора на панели приборов. Чтобы убедиться, что вся электроника работает исправно, можно проверить состояние проводов и контактов. Если индикатор ABS появляется и исчезает во время движения, значит проблема заключается именно в проводке. Самая серьезная проблема — когда индикатор загорается из-за поломки модуля или блока. Это прочные элементы, но даже они могут выходить из строя. Не рекомендуется самостоятельно убирать значок с приборной панели и проводить сложный ремонт. Только специалист может точно установить проблему и решить ее. Важно своевременно устранить дефект, так как от работоспособности системы зависит управляемость транспортного средства.

Итог. Система ABS выполняет в автомобиле важную функцию. Если на панели приборов загорается индикатор с 3 буквами, это может говорить не только об обычном загрязнении датчиков, но и о серьезных поломках.

Загорелась лампочка ABS

Машинка С220 94год.
Лампа ABS не горела, АБСка работала. Бывало пару раз проглючивало ее и она загоралась но гасла через некоторое время (час - два.. или после перезапусков).
Менял на днях следующие вещи:
наконечники рулевые, ступичный подшибник, задние опоры балки (помойму так) резиновые такие (передние и задние - на заднем мосту).

что могли задеть или где то может датчик соскочил или поставили криво может что то? Есть прогнозы?
+ начало жутко свистеть в переднем колесе (походу колодка трет, хотя новые они. И ручник сильно ослаб почти не держит.. может связано как ? )

не ругайтесь сильно, я в подвеске почти ноль.

Спидометр работает? Если работает, то с датчиками должно быть все в порядке. При отключении датчиков спидометр работать перестает. Ближе всего к датчикам скорости ступичный подшипник. У меня тоже АБСка глючить стала после перебора передней подвески и замены ступичных подшипников.

где то тронули разъем к колесу
Спидометр будет глючить если тронут какой то спереди датчик. А если на спидометре не изменяется, то скорее всего проводка к заднему датчику

Не теряйте драгоценное время, нужно делать диагностику - сразу покажет в чем и где.

Посмотрел датчики на колесах, вроде они там 100 лет стоят и ни кем не снимались (открутить болт - значит купить новый как я понял )
видимо да надо на диагностику рулить. (спидометр работает отлично).

У мня сегодня звоночек с утра. Еду, и вижу неприятное на приборке - лампочка горит. С чего думаю. В ходовку не лазил никто. В апреле редуктор рулевой реставрировали только.
Ну ладно, думаю, щас заглушу, заведу, посмотрим, что получится. Погасла после предзапусковой диагностики. Еду, смотрю опять горит. Резко по тормозам, свист шин, никакого удара по педали тормоза. Не кажет моя АБС. Потом еще раз тормознул, то же самое. На перекрестке пока стоял, заглушил-завел. Погасла. Резко тормознул, по педали удары пошли. Заработала. Но звонок неприятный

Дёма
Тормоза можешь не мучать, если лампочка горит то АБС не работает и наоборот. Надо смотреть ошибки, может просто провод от какого-нибудь датчика отвалился.

Я тоже вот думаю, что какой-то датчик не кажет. Еще к добавленному обнаружил, что круиз-контроль не работает при горящей лампочке. Пару дней назад скидывал клеммы, помогло на полдня. Потом опять горит АБС. Что интересно, после выключения-включения зажигания лампочка гаснет, но после нажатий на педель тормоза пару раз вновь загорается.
Постараюсь завтра сгонять на диагностику

ну лягушку надо проверить в первую очередь!

а это что за зверь?

спидометр берет данные с переднего левого датчика

Самое элементарное проверить датчики АБС проверить сопротивление. Если обрыв ничего не покажет если все нормуль то должно че то показать, лучше всего сравнить показания всех датчиков, могут быть небольшие колебания в их показаниях.

Отредактировано Filt (2009-07-12 11:52:08)

Немного понятна связь лягушки и АБС. Но как теперь проследить связь с круизом? Хотя тоже объяснение есть. Ведь когда нажимаешь тормоз, то круиз отключается. А тут АБС горит и круиз не включается. Значит все-таки дело в лягушке, я прав? Все остальное работает исправно - и коробка, и стоп-сигналы

Если стоп-синалы работают - то и лягушка работает.. не так?

В одной теме вы мне советуете лягушку менять, а тут противоречите себе. Стоп-сигналы работают, коробка нормально работает. Горит только лампочка АБС, не работает АБС, и не работает круиз.

]Если стоп-синалы работают - то и лягушка работает.. не так?

Нет, не так. Там разные пары контактов. К тому же ошибка появляется если лягушка хотя бы раз не сработала или сработала с запозданием. Но вообще есть простой способ: надо подключить комп к машине и посмотреть ошибки. На 99% все сразу станет ясно. А если попадешь в тот самый 1%, то тогда смотри сюда.

ну лягушку надо проверить в первую очередь!

[MAXAOH написал(а):
]Если стоп-синалы работают - то и лягушка работает.. не так?Нет, не так.

Не дай бог! Лучше уж в 99% попасть. Тем более авто то свежее, пробег малый 70 тыщ всего, моих 13.

У "лягушки" срок службы 4-5 лет (если оригинал).

Завтра-послезавтра постараюсь на диагностику заехать

У "лягушки" срок службы 4-5 лет (если оригинал).

Глупости, это как повезет. У меня (тьфу-тьфу-тьфу) лягушку ни разу с 2001 года не меняли.

Если накатывать 15-20 тыс в год, то может и дольше проживет.

В-общем, диагностика показала замену лягушки(ура-а-а, я в тех 99% оказался, к счастью). У нас сия фитча стоит 800 сом, в убитых енотах это 18,5 + диагностика 300 сом(7$) + работа 200 сом(4,6$). Итого $30,1. И времени с полчасика.
Пишу сразу, как приехал радостный. Думаю, все теперь в норме. Посмотрим. Если тут не отпишусь, то точно все в норме.
Всем спасибо!

Всем доброго времени суток и с наступившими праздниками!
НУЖЕН Ваш Совет!
Загоралась АБС, через какое-то время тухла (так повторялось в течении 2-3 дней). При горящей лампочке АБС отъездил с конца ноября и по сей день, пока не сделал диагностику. Приговорили правый передний датчик.
Перечитал тут у нас все темы, связанные с данной системой, но так и не нашел людей менявших сами датчики. Может кто знает, есть ли какие либо трудности с заменой, сколько он стоит (консультант с Экзиста говорит - от 300 до 3000 руб., такой разброс возможен?).

Горит лампочка АБС причины

Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д.

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

Горит значок АБС причины

В двух словах, ABS– это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Водитель ощущает работу системы по характерным признакам, когда нажатая педаль тормоза «трещит», «вибрирует» или «отстреливает». Дело в том, что при сильно и постоянно нажатом тормозе происходит «импульсная» блокировка и разблокировка колес (несколько раз в секунду).

Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны управления в гидравлической тормозной магистрали
  • также в систему может быть интегрирован насос;
  • электронный блок управления ABS;

Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

Блок опрашивает датчики по несколько раз в секунду, что и проявляется в виде «трещетки» на педали тормоза. Разные системы имеют различное число датчиков и клапанов (выделяют четырехканальные АБС, трехканальные ABS и т.д.). Как правило, на современных авто сегодня стоят решения с четырьмя каналами (по 1 каналу на каждое колесо).

Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

Горит значок ABS

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

В любом случае, нужна диагностика. Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

  • Вышел из строя датчик вращения колеса;
  • Возникли проблемы с модулем ABS;
  • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
  • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована. При этом даже если загорелась АБС, это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).

Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС. При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге АБС то загорается, то гаснет.

Также отметим, что хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

Загорелся АБС: что делать водителю

Горит лампочка АБС причины

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Какие тормозные колодки лучше выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать тормозные колодки правильно и какие тормозные колодки лучше купить. Из этой статьи вы узнаете о классах тормозных колодок, их устройстве, а также на какие нюансы обратить внимание при выборе.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

Проваливается педаль тормоза после замены колодок причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза и чем могут быть вызваны подобные неисправности. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам педаль тормоза проваливается или стала мягкой после замены тормозных колодок, а также что делать водителю.

В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

Скрипят тормоза при торможении причины свист скрип скрежет тормозов автомобиля

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Как тормозить на механике торможение МКПП

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Мягкая педаль тормоза после замены колодок машина плохо тормозит

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Тормозная лента АКПП назначение устройство регулировка

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Загорается ABS.

Прошу прощения, заново открываю эту тему. W124 при включении габаритов, загорается ABS, при выключении обычно сразу тухнет, габаритные лампы рабочие все, напряжение бортовой сети, при полной нагрузке 13V. Авто у меня недавно, до этого контролька ABS не загоралась даже при тесте, а теперь такая шляпа. Возможно перепутаны контрольки, но смотрим выше - габариты все светятся. Есть подозрение: передние габариты и подсветка номера - светодиоды. Вообщем подскажите пожалуйста кто что знает.

У самого такое началось.Думаю с аккума начать проверку-плотность электролита 1,20.Вообще в книге написано,что при падении напряжения абс отключается.

w124>230e>92г,юзаю с 96года

У самого такое началось.Думаю с аккума начать проверку-плотность электролита 1,20.Вообще в книге написано,что при падении напряжения абс отключается.

Да батарейка новая, пол года как. Еще грешу на приборку в принципе, стрелочки баловаться начинают. Надо попробовать другую подкинуть.

Прошу прощения, заново открываю эту тему. W124 при включении габаритов, загорается ABS, при выключении обычно сразу тухнет, габаритные лампы рабочие все, напряжение бортовой сети, при полной нагрузке 13V. Авто у меня недавно, до этого контролька ABS не загоралась даже при тесте, а теперь такая шляпа. Возможно перепутаны контрольки, но смотрим выше - габариты все светятся. Есть подозрение: передние габариты и подсветка номера - светодиоды. Вообщем подскажите пожалуйста кто что знает.

если габариты диодные, то так и должно быть, но только нужно контрольные лампы местами провярять, замени габариты на галогенки.

подсветку номера можно не трогать, т.к. реле их не видит

WDB1240281C164002
W124, E280, M104, 4АКПП 722.4, HFM

если габариты диодные, то так и должно быть, но только нужно контрольные лампы местами провярять, замени габариты на галогенки.

подсветку номера можно не трогать, т.к. реле их не видит

А причем реле контроля ламп, к АБС.

лампа АБС загорается когда есть неисправности с реле перенапряжения или датчики АБС глючат

Кстати лампа теперь горит постоянно или нет?

MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
Гелендваген - это правильно собранный уазик.
Украинский мерседес клуб

Горит знак АБС (ABS) на панели автомобиля

Горит знак АБС (ABS) на панели автомобиля
Практически все современные транспортные средства сейчас оснащены передним и задним ABS, которые серьезно влияют на управляемость машины. Так почему загорелся знак АБС, какова причина и как ее устранить?

Содержание статьи

На панели приборов автомобиля порой загорается знак ABS (АБС), о главной задаче которого знает далеко не каждый водитель. Практически все современные транспортные средства сейчас оснащены передним и задним ABS, которые серьезно влияют на управляемость машины. Так почему загорелся знак АБС, какова причина и как ее устранить?

АБС в авто

ABS в автомобиле предотвращает блокировку колес при торможении авто. Весь смысл раскрыт даже в названии – антиблокировочная система. То есть если в движении какое-то колесо заблокируется, она ослабит хватку, и оно начнем немного крутиться по мере движения. Даже держа педаль тормоза, водитель заметит, как колеса то вращаются, то блокируются в течение секунды, что влияет на безопасный процесс торможения и полную остановку автомобиля.

Антиблокировочная система позволит сохранить управление над авто во время резкого торможения. При ее отсутствии колеса авто просто заблокируются в период экстренного торможения, из-за чего водитель потеряет управление, несмотря на попытки развернуть авто и остановить его.

Почему загорелся знак АБС (ABS)

Первым признаком неисправности антиблокировочной системы в автомобиле является загоревшийся знак 3-х букв на приборной панели. Как и вся важная электроника машин, которая входят в электронную систему управления, антиблокировочная система самостоятельно проводит диагностику после каждого включения зажигания. Если в период этой диагностики будет выявлены неполадки, то на панели приборов загорается лампочка и не гаснет. Загорание знака АБС на пару секунд после включения зажигания не должно смущать водителя: это свидетельствует о том, что началась самодиагностика.

Причины неисправности АБС в автомобиле:

  • Загрязненные передние или задние датчики АБС. По этой причине они не смогут передать точную информацию, из-за чего будут сделаны ошибочные выводы о работоспособности датчиков;
  • Поломка датчика вращения колеса;
  • Проблемы с венцом на ступице;
  • Потеря связи между датчиками и блоком, из-за чего информация не передается правильно;
  • Поломка модуля.

Не стоит путать проблемы с ABS с проблемами тормозной системы автомобиля в целом. О проблемах с тормозной системой на панели приборов автомобиля свидетельствует красный восклицательный знак.



Что делать, если загорелся знак АБС?

Первоначально водитель должен провести диагностику, чтобы точно выявить наличие проблемы, а не просто неисправность приборной панели автомобиля. После выявления реальной проблемы можно попробовать решить ее двумя способами:

  • Отключить клемму АКБ на 20-30 минут для сброса электроники и восстановления после подключения АКБ. Порой это помогает устранить проблемы самой электроники, и приборная панель начнет правильно отображать информацию;
  • Заставить работать ABS «вручную». Достаточно на пустой и ровной дороге разогнать автомобиль до 40 километров в час и резко нажать на педаль тормоза для полного торможения. Если лампочка на панели приборов не перестанет гореть, значит проблема требует внимания со стороны мастера автосервиса;
  • Осмотреть передние и задние датчики АБС и блоки, проверить их целостность и соответствие первоначальному виду. Возможно, датчик на одном колесе изогнут и поврежден, из-за чего мог загореться знак трех букв на панели приборов. Это позволит точно понять для себя причину проблемы;
  • Проверить состояние проводов и контактов. Если во время передвижения, знак АБС загорается и отключается, то проблема именно в проводах и контактах.

Самой серьезной причиной загоревшегося знака трех букв на приборной панели может стать поломка модуля и блока ABS. Несмотря на их прочность, это вполне возможно.

Если после выполнения ремонта АБС в автосервисе, знак на приборной панели продолжает загораться, проблема может быть в обычной забывчивости мастера. После ремонта АБС необходимо подключить все датчики обратно.

Пробовать самостоятельно отключить знак АБС на панели или выполнить сложный ремонт крайне не рекомендуется. Только квалифицированный мастер автосервиса сможет выполнить ремонт АБС при поломке модуля или самого датчика. Важно своевременно обратить внимание на состояние системы, так как она всецело влияет на управляемость транспортного средства и делает езду более безопасной при экстренном торможении.

Горит абс мерседес 190

Гидравлическое устройство впереди слева, в моторном отсеке (рисунок снизу). Уст­ройство подключено между трубопроводами от главного тормозного цилиндра и трубка­ми, ведущими к тормозам колес. В соответствии с управляющими сигналами от электронного устройства давление к тормозам колес или удерживается постоянным, или снижается, или снова восстанавливается.

Давление в системе не мо­жет быть больше, чем давление, создаваемое в главном тормозном цилиндре при на­жатии на педаль Регулирование давления обеспечивают три магнитных клапана быстрого действия. Два из них предназначены для каждого тормоза передних колес и один для заднего тормозного контура Если к магнитным клапанам не поступает ток. то давление увеличивается Если подается максимальный ток, то следует уменьшение давления, а при средних значениях силы тока удерживается постоянное давление.

Особенно интересна фаза понижения давления. Так как для снижения давления нельзя произвольно (в этом случае провалилась бы педаль тормоза) куда-либо отводить жид­кость, поступившую к тормозам колес от главного тормозного цилиндра, то тормозная жидкость перекачивается мощным насосом обратной откачки назад, к главному тормоз­ному цилиндру. Вы можете заметить по незначительному пульсированию тормозной пе­дали, если работает насос обратной откачки, т. е. вступила в работу ABS.

Гидравлическое устройство

Датчик оборотов

Если внимательно прислушаться, можно услышать звук работающего насоса. За счет демпфера в гидравлическом устройстве частично снижается уровень шума. Сверху, на гидравлическом устройстве, наряду со штекерным соединением можно об­наружить два реле. Большее включает ток к насосу обратной откачки, меньшее управ­ляет магнитными клапанами системы.

Датчики оборотов учитывают обороты каждого переднего колеса в отдельности и обороты задних колес. Спереди датчики смонтированы на поворотной цапфе каждого колеса (рисунок внизу). Сзади датчик расположен на дифференциале. Датчики обеспе­чивают необходимой информацией электронное управляющее устройство, чтобы оно, в свою очередь, могло подавать сигналы гидравлическому устройству.

Датчик оборотов состоит из магнитного якоря и обмотки Датчики установлены на небольшом расстоянии от зубчатой шайбы (рисунок вверху). При вращении зубчатой шайбы в обмотке возни­кает переменное электрическое напряжение, меняющее частоту в соответствии с обо­ротами колеса.

Электронное управляющее устройство справа, в задней части моторного отсека (рисунок на стр. 163 вверху), перерабатывает информацию от датчиков оборотов колес и регулирует работу гидравлического устройства так. чтобы исключить блокировку колес. Наряду со сложным устройством переработки сигналов и последующей логической ча­стью управляющее устройство имеет еще схему самоконтроля. С ее помощью устрой­ство производит самопроверку, распознает ошибки за пределами устройства и контролирует рабочее напряжение. Если обнаруживаются неполадки, ABS отключается и загорается контрольная лампочка на щитке приборов.

Передний датчик оборотов

Реле и защита от перенапряжения обеспечивают рабочее напряжение. Реле имеет встроенную защиту от перенапряжения. В верхней части реле находит­ся предохранитель.

Электрические подключения управляющего устройства и гидравлического устройства производятся через многополюсные штекерные соединения. К датчикам оборотов ведут коаксиальные кабели, которые имеют перед датчиком еще одно штекерное соединение.

Читайте также: