Горит абс митсубиси л200

Обновлено: 25.03.2024

Mitsubishi L200 › Бортжурнал › Обобщение причин неисправности ABS на Mitsubishi L200

Загорелась у меня контрольная лампа ABS. С неделю то загорала, то тухла. Проблема оказалась пустяковой. Но пришлось полазить под машиной, много погуглить, пообщаться с умными людьми. Из разных источников получены разные возможные причины неисправностей ABS. Обобщу самые распространенные, может кому-то пригодится, так как такие проблемы в силу конструкции системы и условий эксплуатации авто распространены.

Итак, если загорела контрольная лампа АБС. По хорошему надо цеплять сканер, прокатиться, снять показания работы датчиков. 5 минут и причина неисправности скорей всего будет установлена. Но если такой возможности нет, можно самостоятельно поискать возможные причины и провести джентельменский набор дежурных действий. В большинстве случаев помогает.

Набор дежурных действий:
1. Скинуть клеммы аккумуляторов ))) (самое дежурное)
2. Резко затормозить несколько раз. В моем случае АБС кстати работала.
3. Повключать принудительную блокировку с кнопки R/D Lock.
4. Если не помогает — искать неисправность.

Возможные распространенные причины:

1. Перегоревшие лампы стоп-сигналов / габаритов (в том числе на кунге). Одна из спиралей может замкнуть вторую. Оплавившийся цоколь ламп. В том числе смотрим предохранитель стоп-сигналов.

2. Замыкание в проводке на фаркоп (например потеря герметичности в месте врезки в косу и попадание влаги).

3. Попадание влаги в фишки подключения датчиков АБС в общую косу. Ну и вообще попадание влаги по всей длине косы и на задние датчики АБС внутри ступиц.

4. Плохой контакт в фишке у педали тормоза.

5. Предохранитель АБС. Находится на плюсовой клемме на левом аккумуляторе. Второй слева 50 А.

6. Износ колодок и падение уровня тормозной жидкости в бачке. (Вроде как тоже может загораться лампа).

7. Намагничевание к передним (они открытые) датчикам металлической стружки и кусочков металла. Именно это было у меня! Убралли кусочек металла и тут же контролька потухла.

8. Налет ржавчины на задних (закрыты в ступице) датчиках.

9. Загрязнение зубцов на обратной стороне передних ступиц, попадание между ними мелких посторонних предметов.

10. В межсезонье, зимой: покрытие датчиков АБС слоем льда после попадания в лужи при низких температурах, при буксовании в снегу. После оттайки проходит.

Далее более серьезные причины:

11. Повреждение (обрыв в грязи, снеге) тонких проводов на датчики.

12. Перетирание косы с соответствующей проводкой. Проходит сверху по заднему мосту, потом по раме с левой части автомобиля под капот. Электросхему можно спокойно скачать в интернете )))

13. Повреждение / отказ датчиков АБС. Датчик можно прозвонить тестером, сопротивление исправного — около 1кОм.
Альтернативный передний датчик используют от Шевроле Авео с доработками. Задний тоже от чего то. Можно погуглить.
Кстати на Pajero Sport стоят более современные датчики ABS, по отзывам диллера неисправностей (и намагничивания посторонних предметов) с ними поменьше, но тоже не без греха.

14. Повреждение зубцов на передних ступицах из-за попадания посторонних предметов.

15. Люфт передних ступиц из-за износа ступичных подшипников, приводов.

После устранения причины как правило надо проехаться метров 200-500. После самодиагностики АБС контрольная лампа должна потухнуть.

Поиск и устранение неисправностей Mitsubishi ABS Light Требуется обслуживание

Индикатор Mitsubishi ABS загорается при неисправности модуля ABS.

В большинстве случаев проблема связана с неисправным или грязным датчиком скорости вращения колеса. Чтение кодов неисправностей из модуля ABS необходимо, чтобы найти корень проблемы.

В этом руководстве вы узнаете об общих проблемах, которые вызывают предупреждение службы Mitsubishi ABS.

Кроме того, вы сами узнаете, как считывать коды неисправностей ABS с помощью сканера Mitsubishi.

  • 1 Что означает свет АБС на Mitsubishi?
  • 2 симптомы
  • 3 Диагностика проблем Mitsubishi ABS
  • 4 Общие причины
    • 4.1 Датчик скорости вращения колеса
    • 4.2 Перегорел предохранитель АБС или неисправное реле АБС
    • 4.3 Неисправный модуль ABS
    • 4.4 Другие возможные проблемы

    Что означает свет АБС на Mitsubishi?


    Если вы заметили, что индикатор ABS продолжает гореть, это означает, что антиблокировочная тормозная система (ABS) обнаружила проблему и больше не работает должным образом.

    Когда ваш модуль ABS отключен, вашему автомобилю может потребоваться больше времени, чтобы полностью остановиться в условиях резкого торможения. Колеса вашего автомобиля могут заблокироваться, и ваш автомобиль может соскользнуть, если вы слишком сильно тормозите.

    Индикатор контроля тяги и контроля устойчивости

    • Вы можете видеть, что загораются эти предупреждающие огни. Эти системы зависят от функционирования системы ABS, поэтому они отключаются при возникновении проблем с системой ABS.

    симптомы

    Контроль тяги, Стабильность, 4WD зависят от модуля ABS для правильной работы. Эти огни могут включаться в дополнение к лампе ABS.

    Диагностика проблем Mitsubishi ABS

    Чтобы выяснить причину появления предупреждения об обязательном обслуживании АБС, вам потребуется сканер Mitsubishi, который может считывать коды неисправностей из модуля АБС. Большинство универсальных сканеров OBD2 не могут считывать коды ошибок ABS.

    Процедура чтения и очистки Mitsubishi ABS light очень проста.

      Подключите сканер к порту OBD2 под приборной панелью.

    Эти инструкции могут незначительно отличаться в зависимости от используемого сканера.

    Общие причины


    Датчик скорости вращения колеса

    Распространенная проблема, которая вызывает свет Mitsubishi ABS. Менее чем за 30 минут вы можете снять датчик ABS и почистить его. Проблема в том, что, не читая коды неисправностей, вы узнаете, какой датчик ABS загрязнен.

    Прочтите коды неисправностей со сканером Mitsubishi, чтобы выяснить, какой датчик является причиной проблемы. Если у вас нет сканера, вам придется удалить все датчики и почистить их. Следуйте этому руководству, чтобы узнать, как заменить его, если вы считаете, что оно неисправно.


    Перегорел предохранитель АБС или неисправное реле АБС

    Проверьте предохранитель АБС в блоке главных предохранителей в моторном отсеке. Если плавкий предохранитель АБС продолжает гореть, это указывает на проблему с насосом АБС. Замените реле ABS или замените его на работающее.

    Инструкция по эксплуатации Mitsubishi L200. Аварийные индикаторы Mitsubishi L200

    Эта лампа является компонентом бортовой системы самодиагностики, контролирующей состав отработавших газов и работу систем управления двигателя и автоматической коробки передач. Если в одной из этих систем обнаруживается неисправность, включается данная лампа. Несмотря на то, что при этом автомобиль, как правило, сохраняет способность к движению и прибегать к буксировке нет необходимости, рекомендуется как можно скорее проверить системы управления автомобиля.
    Также эта лампа включается на несколько секунд при включении зажигания (ON). Если через несколько секунд после этого она не гаснет, рекомендуется обратиться в авторизованный сервисный центр MITSUBISHI MOTORS.
    ВНИМАНИЕ
    - Длительное движение с включенной лампой диагностики двигателя может привести к серьезным повреждениям системы контроля состава отработавших газов. При этом также могут ухудшиться топливная экономичность и ездовые характеристики автомобиля.
    - Если эта лампа не загорается при повороте ключа зажигания в положение ON, рекомендуется обратиться в авторизованный сервисный центр MITSUBISHI MOTORS.
    - Если эта лампа загорится при работающем двигателе, избегайте движения с высокой скоростью и как можно скорее обратитесь в авторизованный сервисный центр MITSUBISHI MOTORS. При движении с включенной лампой диагностики двигателя автомобиль может не разгоняться при нажатии на педаль акселератора.
    Если автомобиль стоит, когда эта лампа включена или мигает, необходимо сильнее, чем обычно, нажимать на педаль тормоза, т. к. в этом случае обороты холостого хода двигателя повышаются, и автомобиль с ЛКП получает большее тяговое усилие за счет внутреннего трения в коробке передач.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Электронный блок управления двигателя, контролирующий работу бортовой диагностической системы, сохраняет данные о различных неисправностях (особенно о неисправностях системы контроля состава отработавших газов).
    При отсоединении аккумуляторной батареи эти данные стираются из памяти, что затрудняет диагностику и увеличивает ее продолжительность. Поэтому не следует отсоединять аккумуляторную батарею, если включилась контрольная лампа диагностики двигателя.

    Эта контрольная лампа загорается при включении зажигания (повороте ключа в положение ON) и гаснет после запуска двигателя. Если она включается во время работы двигателя, это говорит о слишком низком давлении масла.
    Если эта лампа загорится при работающем двигателе, выключите двигатель и обратитесь в ближайший сервисный центр MITSUBISHI MOTORS.
    ВНИМАНИЕ
    - Возможно, эта лампа загорается из-за низкого уровня масла в двигателе: проверьте уровень масла.
    - Эта контрольная лампа не показывает количество масла в картере. Количество масла определяется при неработающем двигателе с помощью маслоизмерительного щупа.
    - Движение с низким уровнем масла в двигателе или с включенной контрольной лампой давления масла может привести к заклиниванию двигателя.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    - Контрольной лампой давления масла не следует пользоваться в качестве указателя уровня масла в двигателе. Уровень масла следует проверять с помощью маслоизмерительного щупа.

    Эта лампа включается, если какая-либо дверь открыта или неплотно закрыта. Если дверь открыта или неплотно закрыта, а автомобиль достигает скорости примерно 8 км/ч (5 миль/час), контрольная лампа мигает 16 раз, одновременно с этим 16 раз звучит сигнал зуммера.
    ВНИМАНИЕ
    - Прежде чем автомобиль тронется с места, убедитесь, что эта лампа выключена.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    - Можно выбрать любой из перечисленных далее режимов работы зуммера. Более подробную информацию вы можете получить в авторизованном сервисном центре MITSUBISHI MOTORS.
    - Звук зуммера отсутствует (зуммер выключен).
    - Непрерывный звук зуммера.

    О методике поиска и устранения неисправности на автомобиле почти никто не говорит. И это правильно, потому что рассказывать об этом бесполезно. Это тоже самое, что пытаться написать картину без кисти, красок и холста, только словами. Однако, судя по вопросам, которые иногда мелькают на наших автомобильных форумах, запрос на это велик. Читаешь, удивляешься и спрашиваешь сам себя: "Ну почему этот человек думает, что эта, так называемая "методика поиска неисправности" может быть изложена на бумаге?". Даже так можно сказать: "Методика устранения неисправностей - это как облака на небе. Сейчас они одной формы, а через пять минут приобретут другую форму". Говоря другими словами: "Неисправностей одинаковых не бывает. Как не бывает и одинаковых методик для поиска и устранения какой-либо технической проблемы.

    Меня иногда спрашивают: "А какой методикой пользовался?". Тут я впадаю в ступор и не нахожу что ответить. Давайте этим материалом я постараюсь ответить на подобные вопросы на примере поиска и устранения неисправности на автомобиле Mitsubishi L200 2012 года выпуска.



    Комплектация и электронная начинка богатая. Но не стоит пугаться и предполагать что-то серьёзное: "все машины, в принципе, одинаковые". И первое, что делается - это фото автомобиля. Со всех сторон. И на вопрос "Зачем?", приведу слова, сказанные на "Второй конференции "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов" лектором Сергеем Евдокимовым:



    "- Была дорогая машина BMW, мы ее сделали как положено, проверили, а как начали отдавать клиенту - у того возникло недовольство, мол, вы мне сломали джойстик. А его стоимость от 100 до 150 тысяч рублей. И что делать в таком случае? А ничего делать не надо: …мы уже привыкли… при приемке автомобиля в ремонт внимательно ее осматривать, описывать все ее "коцки", обязательно делать фото и т.п. …Так и на этой машине - мы показали клиенту фото, мы предоставили клиенту описание его автомобиля при приемке (состояние и выявленные неполадки) и что? Он так скромно потупился и сказал: - Извините, что-то я немного попутал…". "Вторая конференция. День первый"

    Наверное, большинство присутствующих на конференции сталкивались с подобным:



    Второе действие - Определение кода (кодов) неисправности

    Лучше всего пользоваться дилерским сканером. Почему: сторонние сканеры могут толковать DTC по-своему, начиная от ошибки при определении кода неисправности и заканчивая неправильным переводом (если сканер переведён на русский язык). Однако, бывают моменты, когда какой-то изучаемый объект на машине лучше всего тестируется не дилерским сканером, а другим (об этом говорится в статье "Hyundai Sonata. Вентилятор радиатора" ).

    "" . скажу только, что "Сканматик-2" иногда очень здорово меня выручает. Охват у него не как у дилерского, но, например, диагностировать на нем раздатку "SS4-II" на Pajero4 очень и очень удобно. Даже удобнее, чем через MUT3"".

    Удобнее, да. Но это совсем не означает, что надо забросить MUT3 в дальний угол и пытаться работать только "Сканматиком". Диагностика автомобилей штука гибкая, не поддаётся "решениям в лоб". "Погибчее надо, погибчее".

    Всегда помню, что "электроника - это наука о контактах", и, например, если сканер не сумел связаться с автомобилем, то не злюсь и не пинаю сканер ногами: вспоминаю, что не помешает проверить состояние диагностического разъема, наличие всех пинов и состояние пинов (встречалось, что какие-то контакты просто отсутствовали, или были утоплены в разъёме, или были окислены, что делало соединение невозможным).

    Ну а в данном случае сканер определил ошибку по заднему левому датчику системы ABS: "С1020 - Отклонения в цепи датчика скорости Заднего Левого колеса".

    "А ЧТО конкретно будем ремонтировать!?"

    Клиент рассказывал:
    - Пригнал машину на ремонт, диагност сканером определил код неисправности и со всех ног бросился к своему компьютеру. Что-то начал искать. Нашёл. Внимательно читает. Я из-за спины смотрю, а он ИЗУЧАЕТ принцип работы той неисправности, которую нашел сканер. И что? И зачем мне нужен такой ремонт, когда диагност не знает ЧТО он будет ремонтировать?

    На мой взгляд, принципы работы систем автомобиля, особенности ремонта нужно держать в голове. Другое дело, когда "затык", когда тупик и берёшь тайм-аут для приведения мозгов в порядок. А загонять машину на ремонт и не знать ЧТО будешь ремонтировать …

    На этой же машине, когда сканер определил неисправность, мои мозги щёлкнули и переключились на основное: "Тут стоят датчики скорости MRE типа, значит, там есть особенности …". Какие особенности? О них написано много, не буду повторяться:
    - "Электронные системы безопасности автомобиля"
    - "Ford Fusion"
    - "Mitsubishi Lancer MRE"
    - "Nissan Pathfinder 2007 MRE sensor, обрыв в жгуте ABS"
    - "Mitsubishi Outlander (2008). Датчики скорости MRE"

    "Выстроить логику"

    При поиске любой неисправности диагност должен быть похож на гончую, почуявшую добычу - кроме "верхнего чутья", должна заработать "логика поиска и определения неисправности".

    Словами это объяснить трудно, лучше процитирую Алексея Ниточкина, авто-диагноста из города Электросталь, как он ищет неисправность и строит свою логику:

    Проверяем: нажимаем на педаль газа и смотрим показания.
    - На датчике "А" постоянно "висит" 2.5 воль та и сигнал не меняется ни при каком нажатии на педаль газа.
    - На датчике "В" сигнал адекватный, меняется от 0 до 5 вольт и обратно, при нажатии на педаль газа и плавном её отпускании.
    Вывод: "Обратить внимание на датчик "А", поставить его работоспособность под сомнение и проверять, сравнивая с мануалами и показаниями датчика "В".

    Методика проверки:
    · Снимаем разъём с датчика положения педали акселератора
    · Напряжение по датчику "В" пришло чётко в ноль
    · Напряжение по датчику "А" осталось "висеть" в районе 2 вольт

    Вывод:
    · "На датчик "А" поступает паразитный ("левый") сигнал
    · Причиной может быть нарушение в жгуте проводов (поступление "левого" напряжения с какого-то другого провода вследствии нарушения целостности изоляции)
    · Причиной может быть неисправность блока управления

    Как проверить предположение, что неисправность в блоке управления (или не в блоке управления):
    · Отсоединяем разъем с блока управления
    · Измеряем напряжение на жгуте проводов (датчик "А")
    · Включаем зажигание, измеряем напряжение на контакте педали газа
    · Видим, что там уже напряжение больше 3 вольт при включенном зажигании
    · Присоединяем обратно блок управления и видим, что напряжение вернулось на показания 2.5 вольта

    Вывод:
    · Причина не в блоке управления
    · Причина не в педали акселератора

    Говоря проще, надо "собрать мысли в кучу" и чётко очертить круг поисков неисправности. Не разбрасываться.

    Загрузка схемы

    Это сказано образно. Но если подобные автомобили ремонтируются часто, то нужная схема всегда в голове. Если нет, то стоит освежить память, взглянуть на схему: что-то может вывалиться из памяти, и это, по закону подлости, окажется самым нужным. Обычно смотрю или мануалы по теме, или Мотордату, там для меня есть самое нужное: схемы, распиновки и прочее. Не ставлю Мотордату выше всех программ, скажу только, что "так мне удобнее: можно легко и, главное, быстро найти нужную схему".



    Особое внимание

    Интересует конкретика. Красным цветом выделен нужный датчик, "задний-левый". S85 - это задний левый датчик ABS с датчиками MRE типа. Изучаю, обращаю особое внимание на промежуточные разъёмы F12 и C29:



    Почему сказал, что "обращаю особое внимание": понимаете, подобные "промежуточные разъёмы" штука очень капризная. Особенно после знакомства с автосервисами. Последнее важно. И об этом тоже много сказано в статьях на интернет-портале Легион-Автодата:
    - "Его Величество "Человеческий фактор"
    - "Renault Symbol. Человеческий фактор"
    - "Человеческий фактор и автомобильная проводка"
    Это только некоторые статьи, в которых описаны мытарства авторемонтников, которые устраняли некачественную работу коллег. Если поискать, то таких статей найдётся больше.

    На эти промежуточные разъёмы мало кто обращает внимание, хотя они одно из наиболее уязвимых мест в электропроводке автомобиля: такие разъемы имеют каждый своё место, ещё с завода-изготовителя закреплены каждый на своём месте и перемещать их в другое место или оставлять после работы незакреплёнными не рекомендуется. Говоря проще: "Отработал с промежуточными разъёмами - верни их в установленное заводом изготовителем место крепления, и самое главное, проверить надежность соединения контактов и замки фиксаторов ". Чтобы голова потом не болела.

    Третье, что делаю - ещё раз, как бы между прочим завожу разговор с клиентом и ещё раз спрашиваю у него "историю жизни автомобиля". Этого клиента уже спрашивал, но он ничего не вспомнил. Но есть надежда на построение человеческой памяти: когда спросишь ещё раз, то память у него уже "запущена" первым вопросом, и он может вспомнить. Или не сможет. Тут уж как повезёт. Но такие вопросы часто экономят много времени. Спросил второй раз. И он вспомнил: "когда-то на машину ставили дополнительное оборудование … то-ли обогреватель заднего стекла, то-ли обогреватель задних сидений"

    Очень хорошо. Сопоставить "неисправность заднего левого датчика скорости" и "что-то делали в том месте" не составляет труда. А где пролегают и куда запакованы основные жгуты, знаю. Предыдущие специалисты не могли пустить питание на свой "доп" иначе, как рядом с основным жгутом или около него.

    Вопрос: " - Где самое "больное" место при прокладывании жгутов?". Наверное там, где наиболее большая вероятность попадания или просачивания влаги? Наверное. Поэтому вскрываю порог и смотрю. Удивительно, но сразу попал на неисправность:



    Это нештатная проводка (но и в ней попадается такое же), это подключение "допа" - дополнительного оборудования. Провода и соединения проложили в пороге, но сделали не совсем аккуратно - просто проложили, просто без изоляции, просто "сделали и получили деньги за работу". А что там будет дальше, не интересовало.

    И хронология возникновения неисправности получается такая:
    1. Проложили свои провода и разъем
    2. Не закрепили разъём
    3. Во время движения разъём начал болтаться, и постепенно стал перетирать провода основного жгута
    4. И перетёр.
    То есть: "Всё бы было хорошо, если бы разъём закрепили, а не оставили болтаться шваброй на ветру".





    И последнее. Написал это не для профессионалов, а для тех людей, которые только-только делают первые шаги в автодиагностике. Когда писал, использовал дополнительный материал из статей на интернет-портале компании Легион-Автодата , где попались на глаза слова, сказанные авто-диагностом с Сахалина Суслиным Олегом. Вот их хочу снова повторить: "Диагностика - это не работа, это образ жизни".

    Горит абс митсубиси л200

    Gerodod » 30 май 2018, 14:37

    Доброго дня форумчанам.

    Недавно приобрёл Pajero Sport 2012 года и начинаю потихоньку знакомиться с аппаратом.) С месяц назад загорелась лампа ABS и сопутствующие ей антиюз и курсовая устойчивость. После диагностики у официалов, выяснилось - не исправен правый передний датчик. Стоимость у них оригинала 7200 и замена 1400, только тогда они несут ответственность за правильно установленную причину, за исправность датчика и дальнейшую его работу (если я куплю у них сам датчик (без установки) и он будет действительно не рабочий - они возврат не сделают).

    Так вот озадачился поиском, OEM-номер 4670A596, и на фарпосте изобилую предложения от 600 руб. Купил, поставил и. ничего. Приехал вновь к официалам и получил разъяснения: у Спорта было два варианта, до 2011 использовались в ABS индукционные датчики, после стали ставить датчики Холла. При этом номер датчика не менялся и угадать какой тебе продают в магазине не имеется возможным.

    Итог, поменял уже 4 датчика, лампа горит. У меня два варианта: либо у официалов кривые руки и проблема в другом, либо действительно я не нашёл подходящего датчика. Хотелось бы найти аналогичное авто как донора для примерки его датчика, что бы убедиться, что официалы не ошиблись (работы сделаю сам, делов там на 20 минут, с меня презент). Либо, кто сталкивался с подобной ситуацией, даст неоригинальный номер датчика для поиска, или магазин, где можно купить такой датчик.

    PS. Проверял все датчики путём установки в гнездо, включением фишки, от руки притягиванием болта, движение вперёд-назад буквально с полметра. Может этого не достаточно для "восприятия" датчика и потому ошибка не уходила?

    Добавлено спустя 1 час 54 минуты 30 секунд:
    Померил живой датчик, с разборки, точно такой как нужно (бензин, 2013 год). Прокатился пару метров, лампы не гаснут. Может нужно сбрасывать ошибки, ездить больше или ещё какие хитрости? Ну или проблема не в датчике просто.

    Митсубиси л200 предохранители и реле

    Пикап Mitsubishi L200 4 го поколения выпускался в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 году. В некоторых странах известен под названием Mitsubishi Triton. В нашем материале Вы найдёте описание предохранителей и реле Митсубиси л200 4 го поколения со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

    митсубиси л200

    p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

    Блок в салоне

    Находится в нижней части панели приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

    Расположение блока

    p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

    Mitsubishi Pajero Sport 2 блок в салоне

    p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

    Схема

    p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

    Схема блока в салоне

    p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

    Описание предохранителей

    p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

    17,5А Габаритные огни (слева)
    215А Прикуриватель
    310А Катушка зажигания
    47,5А Стартер
    520А Люк на крыше
    615А Розетка, Разъем для аксессуаров
    77,5А Габаритные огни (правые), ЭБУ кондиционера, выключатель ASC OFF, выключатель предупреждения о мертвых зонах, комбинированный счетчик, переключатель режимов движения, выключатель электрического стояночного тормоза
    87,5А Наружные зеркала
    97,5А ЭБУ двигателя и реле топливного насоса
    107,5А Блок управления
    1110А Задний противотуманный фонарь
    1215А Центральный замок, Диагностический разъем
    1310А ЭБУ кондиционера, ЭБУ камеры, центральный светильник в салоне, переключатель на колонке, комбинированный прибор, лампа освещения двери, выключатель электрического стояночного тормоза, передний светильник в салоне, межсетевой интерфейсный блок управления, переключатель напоминания о ключе (ILL), ЭБУ KOS и OSS, управление освещением датчик, лампа освещения багажного отделения, мультидисплей, радио / проигрыватель компакт-дисков и задний дисплей
    1415А Стекло очиститель заднего стекла
    157,5А Приборная панель, датчик предупреждения о мертвых зонах, блок управления предупреждением о просвете, подрулевой переключатель
    167,5А Реле компрессора кондиционера, реле вентилятора конденсатора кондиционера, реле вентилятора, контроллера нагревателя, реле заднего вентилятора, панель управления заднего охладителя, переключатель заднего вентилятора и реле обогревателя заднего стекла
    1720А Подогрев сиденья
    1810А Питание аксессуаров, Сборка контроллера нагревателя
    197,5А Наружные зеркала с подогревом
    2020А Дворники
    217,5А Фонари заднего хода, Блок управления АКП, блок управления ETACS, многофункциональный дисплей, радио / проигрыватель компакт-дисков, задний комбинированный фонарь (задний), зеркало заднего вида в сборе и блок управления системой SRS
    2230А Обогрев заднего стекла, Предохранитель №19, дроссельная катушка стеклянной антенны и обогреватель заднего стекла
    2330А Реле электродвигателя вентилятора отопителя
    2440А Сиденья с электроприводом
    2510А Аудио система, Реле гнезда для аксессуаров, ETACS-ECU, мультидисплей, радио / проигрыватель компакт-дисков и задний дисплей
    2615А Предохранитель № 13 и ETACS-ECU

    За работу прикуривателя и розеток питания отвечают предохранители под номерами 2 и 6, а так же реле под номером 2.

    Обозначение реле

    Блоки под капотом

    Основной блок

    Расположен в левой части моторного отсека, недалеко от аккумулятора.

    p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

    Блок под капотом

    p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

    p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

    Блок по под капотом фото

    p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

    Схема

    p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

    Схема блока под капотом

    p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

    Назначение предохранителей

    p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

    1Резерв
    240А Система электро привода окон
    340А Выключатель зажигания
    410А Компрессор кондиционера
    520А Двигатель вентилятора конденсатора
    610А Фара дальнего света (левая)
    710А Фара дальнего света (правая)
    810А Фара ближнего света (левая)
    910А Фара ближнего света (правая)
    1020А Контроль двигателя
    117,5А Генератор переменного тока
    1215А Стоп-сигналы
    1310А Сигнал
    1420А Автоматическая коробка передач
    1510А Сигнальная лампа аварийной сигнализации
    1615А Топливный насос
    1715А Передние противотуманные фары
    1820А Аудио усилитель

    Расшифровка реле

    p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

    R1Реле противотуманных фар
    R2Реле электро двигателя вентилятора конденсатора
    R3Резерв
    R4Стартер
    R5Реле звукового сигнала
    R6Подогреватель линии топливо подачи
    R7АКПП
    R8Главное реле системы впрыска
    R9Эл. маг. муфты компрессора кондиционера
    R10Ближний свет фар
    R11Дальний свет фар
    R12Реле электро приводов стекло подъемников
    R13Омыватель фар
    R14Резерв

    Дополнительные блоки

    В зависимости от года выпуска и уровня оснащение возможно расположение дополнительных блоков в моторном отсеке Митсубиси Л200.

    Блок возле АКБ

    Рядом с аккумулятором находится блок предохранителей выполненный в виде плавких вставок.

    p, blockquote 20,0,0,0,0 -->


    p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

    Схема

    p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

    Блок на АКБ Схема

    p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

    Описание

    p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

    19120А Генератор
    20100А Предохранители (№4, 5) располагающиеся в монтажном блоке в моторном отсеке; предохранители (№5, 6, 11, 12, 17, 18, 22, 23, 26) и плавкая вставка (№24) располагающиеся в монтажном блоке в салоне
    2130А Блок управления (ABS или ASC)
    2250А Реле неисправности системы ABS; блок управления системы ASC
    23120А Плавкие вставки (№2, 3) и предохранители (№10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18) располагающиеся в монтажном блоке в моторном отсеке
    2650А Подогревателя линии топливо подачи; подогреватель охлаждающей жидкости

    Блок возле правой стоки

    В нём могут крепится следующие реле: Реле электродвигателя насоса ABS и Реле неисправности системы ABS

    p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

    Блок рядом с двигателем

    Устанавливается преимущественно на дизельных моделях. Тут находятся реле отвечающие за подогрев дополнительного электрического отопителя.

    Горит лампочка АБС причины

    Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д.

    Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

    Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

    Горит значок АБС причины

    В двух словах, ABS– это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Водитель ощущает работу системы по характерным признакам, когда нажатая педаль тормоза «трещит», «вибрирует» или «отстреливает». Дело в том, что при сильно и постоянно нажатом тормозе происходит «импульсная» блокировка и разблокировка колес (несколько раз в секунду).

    Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

    Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

    • датчики скорости вращения колес;
    • клапаны управления в гидравлической тормозной магистрали
    • также в систему может быть интегрирован насос;
    • электронный блок управления ABS;

    Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

    Блок опрашивает датчики по несколько раз в секунду, что и проявляется в виде «трещетки» на педали тормоза. Разные системы имеют различное число датчиков и клапанов (выделяют четырехканальные АБС, трехканальные ABS и т.д.). Как правило, на современных авто сегодня стоят решения с четырьмя каналами (по 1 каналу на каждое колесо).

    Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

    Горит значок ABS

    Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

    Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

    Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

    В любом случае, нужна диагностика. Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

    • Вышел из строя датчик вращения колеса;
    • Возникли проблемы с модулем ABS;
    • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
    • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

    Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована. При этом даже если загорелась АБС, это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).

    Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС. При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге АБС то загорается, то гаснет.

    Также отметим, что хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

    Загорелся АБС: что делать водителю

    Горит лампочка АБС причины

    Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

    Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:

    • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
    • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
    • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

    В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

    Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

    Какие тормозные колодки лучше выбрать
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать тормозные колодки правильно и какие тормозные колодки лучше купить. Из этой статьи вы узнаете о классах тормозных колодок, их устройстве, а также на какие нюансы обратить внимание при выборе.

    Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

    Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.

    Подведем итоги

    Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

    Проваливается педаль тормоза после замены колодок причины
    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза и чем могут быть вызваны подобные неисправности. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам педаль тормоза проваливается или стала мягкой после замены тормозных колодок, а также что делать водителю.

    В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

    Скрипят тормоза при торможении причины свист скрип скрежет тормозов автомобиля

    Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

    Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины

    Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

    Как тормозить на механике торможение МКПП

    Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

    Мягкая педаль тормоза после замены колодок машина плохо тормозит

    Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

    Педаль томоза проваливается

    Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

    Тормозная лента АКПП назначение устройство регулировка

    Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

    Предохранители и реле Mitsubishi L200 IV, 2006 - 2016

    Большинство цепей питания электрооборудования японского пикапа защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.


    Рассмотрены схемы Митсубиси Л200 4 поколения (включая рестайлинг) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска с дизельным двигателем 4D56 (2,5 л. DI-D).

    В салоне


    D - находится с водительской стороны за пластиковой крышкой.

    Фото - пример блока.

    • Передний габарит (левый);
    • левый комбинированный фонарь (задний габарит);
    • лампа подсветки номерного знака
    • Реле стартера;
    • выключатель запрещения запуска (модели с АКПП)
    • Выключатель повышающей передачи (модели с АКПП);
    • передний габарит (правый);
    • правый комбинированный фонарь (задний габарит);
    • лампа подсветки вещевого ящика;
    • комбинация приборов;
    • выключатель аварийной сигнализации;
    • переключатель управления электроприводом заднего стекла;
    • усилитель кондиционера;
    • лампа подсветки центральной консоли;
    • блок управления кондиционером;
    • выключатель системы ASC;
    • выключатель подогревателей передних сидений, переключатель системы поддержания скорости
    • Переключатель управления боковыми зеркалами с электроприводом;
    • блок управления SRS
    • Блок управления системой ETACS;
    • электропривод люка крыши в сборе
    • Комбинация приборов;
    • подрулевой комбинированный переключатель;
    • фонарь освещения салона (задний);
    • фонарь освещения салона (передний);
    • лампа подсветки проемов боковых дверей;
    • магнитола;
    • часы;
    • блок управления кондиционером;
    • многофункциональный дисплей
    • Комбинация приборов;
    • подрулевой комбинированный переключатель;
    • блоки управления (системой ETACS, SRS, ABS/АБС, 4WD, ASC, иммобилайзера);
    • резистор
    • Выключатель повышающей передачи (модели с АКПП);
    • реле электродвигателя вентилятора отопителя;
    • усилитель кондиционера;
    • реле электропривода заднего стекла;
    • реле дополнительного электрического обогревателя;
    • реле подогревателей передних сидений
    • Электродвигатель очистителей лобового стекла;
    • блок управления системой ETACS
    • Датчик включения первой и второй передачи (модели с МКПП);
    • выключатель фонарей заднего хода (модели с МКПП);
    • выключатель запрещения запуска (модели с АКПП);
    • датчики частоты вращения входного и выходного валов АКПП (модели с АКПП);
    • предохранитель (№15) располагающийся в монтажном блоке салона;
    • управляющее реле АКПП
    • Адаптер шины передачи данных CAN;
    • блоки управления (системой ETACS, кондиционером);
    • многофункциональный дисплей;
    • магнитола;
    • часы;
    • реле разъема для подключения дополнительного оборудования
    • Предохранитель (№13) располагающийся в монтажном блоке в салоне;
    • блок управления системой ETACS

    В моторном отсеке


    А - блок предохранителей, В - блок плавких вставок на положительной клемме аккумуляторной батареи, С - монтажный блок в моторном отсеке, Е - блок реле №1, F - блок реле №2.

    Читайте также: