Горит абс на камаз 5490

Обновлено: 17.04.2024

Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.

Рабочая тормозная система служит для уменьшения скорости движения автомобиля и полной его остановки, управляется тормозной педалью.

Стояночная тормозная система предназначена для предупреждения самопроизвольного откатывания стоящего автомобиля.

Рукоятка крана управления стояночным тормозом.

Рукоятка крана управления стояночной тормозной системы имеет два фиксированных положения:

  • в верхнем положении 1 стояночный тормоз выключен (положение «Движение»);
  • в нижнем положении 2 стояночный тормоз включен (положение «Остановка»).

При включении стояночной тормозной системы загорается контрольная лампа .

В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и полуприцепа.

При переведении рукоятки крана далее нижнего фиксированного положения 2 до упора происходит растормаживание полуприцепа при сохранении включенной стояночной тормозной системы автомобиля. Это позволяет проконтролировать возможность удержания автопоезда на уклоне только с помощью стояночной тормозной системы автомобиля. Для перевода далее нижнего фиксированного положения рукоятку крана управления стояночным тормозом необходимо утопить.

Вспомогательная тормозная система.

На затяжных уклонах возможно оптимальное использование тормозящего действия двигателя путем:

  • включения вспомогательного тормоза;
  • своевременного переключения на пониженную передачу.

Вспомогательная тормозная система работает только при не нажатой педали газа.

Вспомогательная тормозная система автомобиля включает в себя:

  • декомпрессионный тормоз. Дополнительный клапан в головке блока цилиндров, связывающий камеру сгорания и выпускной канал, открывается в рабочем такте двигателя, вызывая уменьшение давления компрессии. В результате осуществляется «торможение» двигателем;
  • моторный тормоз. При включении моторного тормоза создается противодавление в системе выпуска отработавших газов с помощью дроссельной заслонки.

Действие моторного тормоза зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. С увеличением оборотов увеличивается мощность и эффективность торможения.

Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя для работы моторного тормоза:

При низкой частоте вращения необходимо заранее переключиться на пониженную передачу или воспользоваться рабочим тормозом.

  • тормоз-замедлитель (интардер). Интардер позволяет осуществлять длительное и плавное торможение.

Управление вспомогательной тормозной системой осуществляется тормозной педалью или подрулевым переключателем, расположенным справа от рулевого колеса.

Внимание!

  • При срабатывании системы ABS вспомогательная тормозная система отключается.
  • При включенной вспомогательной тормозной системе не выключать сцепление и не переключать передачи.
  • Не включать вспомогательный тормоз на скользкой дороге во избежание блокировки колес, это грозит заносом автомобиля.

Управление вспомогательной тормозной системой с помощью переключателя.

Положения переключателя управления вспомогательной тормозной системой (в зависимости от комплектации автомобилей).

Вариант I.

Вариант II.

Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.

В положении переключателя «В» включен режим поддержания постоянной скорости движения на спуске, который не дает автомобилю разгоняться.

Автомобили без тормоза-замедлителя имеют две ступени торможения 1 и 2.

Дополнительно торможение тормозом-замедлителем происходит при перемещении переключателя последовательно в положения 3-5.

Положения переключателя.

В Включен режим поддержания постоянной скорости на спуске
О Вспомогательный тормоз выключен
1 Включен декомпрессионный тормоз
2 Включен моторный тормоз
3-5 Включен тормоз-замедлитель. На дисплее загорается индикатор .

Тормозящий момент, реализуемый вспомогательной тормозной системой, ступенчато повышается от 1 до 5 положения рычага.

При необходимости возможно дополнительное торможение педалью рабочей тормозной системы.

В не нажатом положении переключателя вспомогательная тормозная система управляется при помощи функции «Brake-Management».

Внимание!

Если на панели приборов загораются контрольные лампы и STOP с указанием на дисплее контура тормозной системы и звучит звуковой сигнал, то значит, что в тормозной системе произошла неисправность.

Электронная тормозная система EBS.

Автомобиль оборудован электронной тормозной системой EBS, включающей в себя следующие функции:

  • управление рабочей и вспомогательной тормозными системами («Brake-Management»);
  • антиблокировочную систему (АБС);
  • противобуксовочную систему (ASR);
  • систему курсовой устойчивости (ESP).

Управление тормозами автомобиля осуществляется по двум пневматическим и одной электронной цепям. В случае отказа электронного управления тормозами, контроль осуществляется по двум пневматическим цепям. При этом тормозная система EBS работает, как обычная пневматическая система.

Внимание!

При возникновении неисправности в тормозной системе загорается контрольная лампа неисправности электронной тормозной системы EBS/АБС.

После устранения неисправности контрольная лампа EBS/ АБС тягача гаснет при начале движения, когда автомобиль достигает скорости 5-7 км/ч.

Аналогично гаснет лампа EBS/ АБС прицепа, если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным электронной тормозной системой.

Управление рабочей и вспомогательной тормозными системами с помощью тормозной педали («Brake-Management»).

При нажатии на педаль (при условии не нажатого переключателя вспомогательного тормоза) сначала происходит торможение вспомогательными системами, далее при недостаточном замедлении происходит торможение рабочей тормозной системой.

Антиблокировочная система тормозов.

Противобуксовочная система.

Противобуксовочная система (ASR) предотвращает пробуксовку ведущих колес независимо от дорожных условий.

При пробуксовке ведущих колес с одной или с обеих сторон автоматически включается рабочий режим системы ASR, при этом на панели приборов загорается контрольная лампа включения противобуксовочной системы Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.
. После окончания пробуксовки контрольная лампа гаснет.

Если ведущие колеса проворачиваются с одной стороны, ASR автоматически их притормаживает.

При пробуксовке ведущих колес с обеих сторон ASR автоматически понижает тяговое усилие двигателя.

При движении по участкам с рыхлым грунтом (на песчаных или гравийных дорогах) ASR следует перевести в режим «Плохая дорога».

Режим «Плохая дорога» включить кратковременным нажатием на переключатель режимов ASR Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.
, расположенный на панели приборов. При этом на панели приборов мигает контрольная лампа включения противобуксовочной системы Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.
.

Система курсовой устойчивости.

  • системы поддержания курсовой устойчивости автомобиля, которая определяет степень проворота руля, компенсирует потерю управляемости избирательным притормаживанием необходимого колеса;
  • системы против опрокидывания, которая снижает скорость, предотвращая переворачивание автомобиля в различных ситуациях на дороге.

Система курсовой устойчивости отключается при скорости автомобиля ниже 7,2 км/ч.

Система против опрокидывания отключается при скорости автомобиля ниже 18 км/ч.

Внимание!

  • Возможности системы ESP не могут преодолеть все возникающие при движении автомобиля критические ситуации.
  • Система ESP не освобождает водителя от необходимости учета погодных условий и дорожной обстановки.

Критическими, даже для автомобилей с ESP, являются:

  • большой и/или резкий поворот рулевого колеса на высокой скорости;
  • условия нагрузки с очень высоким центром тяжести;
  • условия нагрузки с небольшой нагрузкой и одновременно высоким центром тяжести;
  • условия нагрузки с высоким и смещающимся центром тяжести;
  • ситуации управления автомобилем, где колеса соприкасаются с боковой поверхностью (тротуар).

Противооткатное устройство.

Противооткатное устройство является частью тормозной системы ESP. Противооткатное устройство помогает водителю удерживать автомобиль от скатывания при трогании с места на подъеме.

Работа противооткатного устройства.

  • Запустить двигатель.
  • Включить противооткатное устройство нажатием вверху на выключатель противооткатного устройства . При этом на панели приборов загорается контрольная лампа Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.
    .
  • Включить передачу в коробке передач.
  • Выключить стояночную тормозную систему и начинать движение.

При трогании с места автомобиль автоматически снимается с противооткатного устройства, контрольная лампа гаснет.

Во время движения или при нажатии на стояночный тормоз противооткатное устройство выключено, но находится в состоянии эксплуатационной готовности.

Для выключения противооткатного устройства нажать на выключатель противооткатного устройства внизу, контрольная лампа гаснет.

Внимание!

Не включать противооткатное устройство зимой, т.к. после остановки на уклоне колеса могут заблокироваться.

Износ тормозных накладок.

В тормозных механизмах дискового типа степень износа фрикционных накладок тормозных колодок следует проверять визуально регулярно, не реже одного раза в три месяца.

Замена тормозных колодок производится, если толщина фрикционной накладки хотя бы в одном месте составляет менее 2 мм.

При изношенных тормозных накладках на панели приборов загорается контрольная лампа .

Для замены тормозных накладок обратиться в сервисный центр.

Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях.

Способы растормаживания стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях:

  • Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль можно растормозить механически. Для этого вывернуть до упора (приблизительно 30 оборотов) винты механического растормаживания (см. рис. Энергоаккумулятор тормозных камер).

После устранения неисправностей в пневмоприводе тормозной системы винты ввернуть.

Внимание!

  • Если в пневмоприводе тормозной системы нет достаточного давления воздуха, то после механического растормаживания стояночной тормозной системы автомобиль не имеет никаких тормозных систем.
  • Перед растормаживанием пружинного энергоаккумулятора стояночного тормоза необходимо подложить под колеса противооткатные упоры.

Энергоаккумулятор тормозных камер.

Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.

1 — винт механического растормаживания.

  • Конструкция пневмопривода тормозных механизмов автомобиля предусматривает возможность экстренного растормаживания при положении «выключено» рукоятки крана управления стояночным тормозом независимо от степени заполненности ресиверов воздухом.

При необходимости можно начинать движение через 1-2 секунды работы двигателя, небольшое подтормаживание тормозных механизмов будет кратковременным и не вызовет опасного нагрева тормозных механизмов.

Внимание!

  • через 4-10 секунд начнется заполнение ресиверов рабочей тормозной системы и в течении 3-60 секунд давление достигнет 5-6 кг/см2, что достаточно для эффективной работы тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Полностью заполнение пневмопривода до срабатывания регулятора давления произойдет через 2-3 минуты.

Кран экстренного растормаживания.

Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.

При эксплуатации автомобиля без необходимости экстренного растормаживания, гайка-барашек на кране экстренного растормаживания должна быть завернута на 2-3 витка, при этом происходит первоочередное заполнение ресиверов рабочей тормозной системы.

Коды ошибок КамАЗ 5490 Neo

Стандартные коды неисправностей КамАЗ 5490 выводятся на панели приборов или на специальный сканер. В машине имеется собственная система диагностики, которая активируется определенной последовательностью действий.

Обычно водители применяют только самодиагностику, но точно определить проблему поможет только компьютерная проверка.

Неисправности тормозной системы

На машине могут высвечиваться только три проблемы.

  1. 2182/83 – неисправен первый контур системы.
  2. 4308 – точная поломка тормозной системы не найдена. Проверьте полностью систему на наличие износа и повреждений.

Камаз

Коды неисправностей КамАЗ 5490 S5 с мерседесовским двигателем

Некоторые версии автомобиля поставляются на рынок с немецким мотором от компании Daimler. Здесь применяется полностью их схема, но для облегчения жизни водителям и электрикам, производитель использует свои прошивки и наборы кодов.

Решение облегчает процедуру поиска проблемы, но негативно сказывается на надежности системы. Подход обеспечил наличие еще нескольких дополнительных ошибок.

Коды КПП и автомата

Детали Камаза


В большинстве автомобилей, производитель устанавливает механические коробки передач, что помогает экономить топливо и полноценно контролировать работу тягового усилия на колесах. Дорогие комплектации оборудованы автоматическими модулями. Внешний вид такой коробки можно увидеть на фото выше.

Классическая МКПП не предоставляет проблем шоферам. АКПП нередко капризничает. По трансмиссии чаще автомобилист может столкнуться с указанными ниже проблемами.

Ошибки подвески

За работу отвечает система ECAS. Здесь могут отобразиться следующие проблемы.

КодРасшифровка
274210Питание электромагнитных клапанов нарушено.
274177Проблемы с соленоидным клапаном передней оси.
274179Приводная ось электромагнитного клапана правой стороны работает некорректно.
274180Аналогично для левой стороны
274181/2То же, для 3 клапана с правого/левого борта.
274183Центральный привод 3/2, нарушена работа соленоидного клапана.
2741843/3 ось третьего электромагнитного клапана на подъем неисправна.
274185Аналогичный элемент, только на опускание.
274186Подъемные сильфоны не работают.
274281Неправильное напряжение на 2 соленоидном клапане.
274192Правый датчик передней оси выдает неправильные данные.
274194Аналогично для левого борта.
274198/202/203Неполадки в датчиках давления колес.
274204Сильфонный датчик давления вышел из строя или поврежден.
274222Нарушение в источнике питания для ДД.
274223Модуль ECAS работает неправильно.
274407CAN шина работает некорректно.
274430Внутренняя проблема блока управления.
274218Неправильные данные контрольной суммы.

Поломки электросистемы

Электрооборудование на машине также может давать сбои. Далее представлены самые популярные ошибки электроники авто.

Код OBD2 (Р0000)Расшифровка
0335Обрыв цепи управления катушкой зажигания Е.
2157Нарушено питание форсунок группы Д.
0272/75Повреждение цепей питания форсунок 4/5 цилиндра соответственно
0352Повреждение первичной либо вторичной магистрали катушки зажигания В.
1071Повреждение магистрали управления вентилятором радиатора.
1074Выхлопной тормозной клапан неисправен.
1231Аккумулятор работает некорректно.
1242Датчик педали газа работает неправильно.
1380Считывание данных невозможно.
1623Шахта продукции тахографа функционирует некорректно.
1624Датчик скорости авто вышел из строя или поврежден.
1691Индикатор системы круиз контроля вышел из строя.
1709Неисправен переключатель парковки.
3068Диагностический модуль имеет перебои.
3416Датчик влажности воздуха замкнул.
3617Многоступенчатый выключатель вышел из строя.
7171Подрулевой переключатель функционирует с перебоями.

Виды ошибок

Коды ошибок АБС

Контроллер системы не выводит отдельные неполадки на приборную доску. Здесь имеется собственный индикатор, расположенный на доске. Проблемы связаны с нарушением работы датчиков и их проводкой.

После диагностики модуль ABS можно сбросить. Это лучше сделать при помощи полного сброса системы.

КамАЗ 5490: ошибки EBS

При неисправности электронного помощника тормозной системы, коды высвечиваются на приборке, как аналоги АБС. Когда электроника отказывает, конструкция начинает функционировать только на пневматической тяге.

Ошибки Вебасто

Системы автономного отопления в машине работают надежно. Они не лишены недостатков. Наиболее распространенной ошибкой здесь является Код F12, указывающий что отопитель был полностью заблокирован.

Подобное может быть вызвано программным сбоем и лечится отключением питания от устройства.

Коды неисправностей Вабко

Система управления пневмоподвеской и тормозами может выдать ряд ошибок.

НомерОписание
9Проблемы с передачей данных на диагностический модуль.
2Датчик положения педали тормоза неисправен. Также нужно проверить магистрали.
3 и 4Неполадки в магистрали питания слаботочной системы управления 5В.
0/1Источник питания функционирует неправильно или поврежден.
12Требуется заменить центральный модуль ЕБС.
5/6/7/11/14Датчики колес работают некорректно.

модель грузовика

Ошибка SPN

По системе СПН коды обозначают следующее.

Расшифровка
51Привод дроссельной заслонки работает неправильно.
69Концевой выключатель двухступенчатого моста поврежден.
70Выключатель парковочного тормоза.
84Неправильный темп обновления скорости машины – ДС поврежден.
91Педаль газа – ошибки системы.
94Давление топлива в рампе отличается от заданного параметра.
96Проблемы с поплавком в бензобаке.
98Уровень масла в картере двигателя слишком низкий/высокий.
102/103Неполадки в системе турбокомпрессора.
107Датчик состояния воздушного фильтра передает неправильный сигнал.
110Перегрев двигателя.
111ДТОЖ неисправен.
158Выключаемая клемма аккумулятора подключена.
173Температура выхлопных газов отличается от установленной.
558ДХХ работает с перебоями.

Ошибки по мочевине

В двигателе от компании Мерседес имеется система AdBlue. Система может сломаться или отказать в самый неподходящий момент.
Здесь актуальны ошибки.

  • 3031 – температура мочевины выходит за установленные пределы;
  • 3226 – сенсор НОХ потеряна связь;
  • 5236 – информация от модуля не поступает;
  • 4334 – датчик давления жидкости для очистки отработанных газов неисправен;
  • 4335 – сенсор воздуха в системе дозирования неисправен;
  • 4340 – магистраль подогрева мочевины – обрыв цепи;
  • 3360 – повреждение датчика уровня рабочей жидкости.

VCU: ошибка 5490

Активная неисправность JVCU 520451 указывает на проблему с давлением воздуха на впуске. Для диагностики системы достаточно проверить герметичность системы.

Неисправности автономки

Информация относительно отопителя приведена в пункте поломок про Вебасто.

Неисправности проводки

Неисправности проводки


Здесь назвать конкретные проблемы сложно. Многие коды переплетаются с аналогичными неполадками. Не радует изобилие вероятных кодов.

Коды поломок

Далее представлены самые популярные неисправности автомобиля и их подробная расшифровка.

Ошибка 06721: КамАЗ

Давление в модуле AdBlue слишком маленькое. Требуется выполнить диагностику системы.

Ошибка 1 КамАЗ Нео

Неисправность под этим номером говорит о наличии проблем с электропитанием авто. Следует выполнить проверку системы.

Неисправность 111

Модуль правления двигателем поломан или функционирует некорректно. Требуется выполнить детальную диагностику автомобиля.

Code 255

Перебои в работе рециркулятора выхлопных газов.

Ошибка 625

Машина часто не заводится. Код указывает на нарушение питания CAN шины.

Ошибка 677

Короткое замыкание на управляющем реле стартера. Ремонт – полная замена элемента.

Код 789

шифры на панели

Датчик АБС работает некорректно.

Неисправность 790

Сигнал от датчика второго колеса не передается на микропроцессор.

Code 791

Аналогично для третьего колеса.

КамАЗ Нео поломка 792

Перебои в работе датчика второго колеса.

Code — 1042

Электронный интерфейс прицепа функционирует неправильно.

Неисправность 1050

Здесь налицо поломка в системе электроники тормозов.

Ошибка 1058

Датчик давления в тормозной системе показывает неправильные данные либо требуется выполнить диагностику магистрали.

Поломка 1056

Проблема аналогична указанной выше неисправности.

1231 — ошибка

Потеряна связь с CAN шиной.

Ошибка 1387

Предохранители

Датчик давления мочевины работает некорректно, либо показывает неправильное значение. В этой ситуации проверьте весь модуль на наличие повреждений.

Code 1542

Недостоверные данные о напряжении источника питания ЭБУ №2. Следует проверить аккумуляторную батарею.

Ошибка 1761

Уровень мочевины в баке устройства отличается от требуемого.

Ошибки Kamaz Neo— 1840

Не установленная проблема ЭБУ модуля. Требуется дополнительная диагностика.

P1951 — ошибка

Модуль электронной системы автомобиля работает некорректно.

274200 — code

Направляющая ось датчика давления вправо нарушена. Проведите детальную диагностику системы.

Неисправность 3516

Дозирование мочевины выполняется некорректно. Проверьте форсунки на наличие износа.

Ошибка 4334 на КамАЗе

И снова система дозирования мочевины неисправна. Индекс означает, что по системе FMI 18 обнаружена проблема в модуле SCR.

Код 4335

Система измерения атмосферного давления повреждена или работает некорректно.

Поломка 4375

Короткое замыкание в контроллере подачи мочевины на систему очистки выхлопа. Устранение проблемы заключается в прозвонке всей электрики.

Ошибка 520245

Приборная панель

Расшифровывается как бит памяти отказов желтого цвета – состояние существует.

520246 — неисправность

Аналогично для такого же модуля в красном цвете. По шине обозначается как SPN31 или 9.

Ошибка 7047

Обрыв магистрали цепи сигнализатора прицепного устройства, предназначенного для оповещения заднего хода.

Код 7050

Причиной возникновения ошибки является неправильное отключение массы. Водители часто вырубают минус напрямую, но изготовитель указывает на необходимость 6 минутной задержки.

Неисправность 7055

Аналогичная проблема для модуля Ад Блю.

Поломка 7171

Неполадки рулевого переключателя. Проблема скрывается в ухудшении контакта проводки или контактных групп.

Ошибка 7172

Короткое замыкание линий рулевого переключателя.

520210 — код

Модуль системы курсовой устойчивости работает неправильно. Выполните тщательную диагностику.

Поломка 520247

Память отказов ESC работает неправильно или заполнена. Следует выполнить ее очистку.

Как посмотреть ошибки

В указанном автомобиле существует две разновидности диагностической процедуры.

  1. В первом варианте выполняется штатным устройством. Для этого следует переключить на приборке авто соответствующий рычаг и машина перейдет в диагностический режим.
  2. Подключить к авто диагностический сканер и выполнить подробную компьютерную диагностику автомобиля.

Как сбросить ошибки на КамАЗ 5490

Чтобы скинуть коды самостоятельно, достаточно отключить клеммы питания от аккумулятора на 15 минут и установить их обратно. Устройство будет перезапущено и ошибки сбросятся.

Полный список ошибок 5490 содержит более тысячи кодов. Если некоторых элементов нет в информации выше, данные можно найти в сервисной документации производителя.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Неисправность абс КАМАЗ

Недавно ко мне обратился подписчик с моего ютуб канала Сам Себе Автоэлектрик! В телефонном разговоре выяснилось, что автомобиль на ремонте у официального технического центра КАМАЗ в Москве! И до сих пор неисправность абс устранить не могут. Так как технический центр не решил проблему, ее придется решать мне. Договариваемся с клиентом о проведение диагностики системы абс. Перед тем как подключиться к блоку абс камаз, проверяем систему абс доступными способами. Проверяем наличие воздуха в контурах, нажимаем на педаль тормоза. Затем включаем зажигание и слушаем срабатывают ли модуляторы абс камаз. Так как у нас блок абс wabco, то модуляторы срабатывают по очереди. При включенном зажигание лампа неисправности абс через небольшой промежуток времени должна потухнуть. Модуляторы абс срабатывают, лампа неисправности не гаснет!


mde


smartcapture

По остаткам грязи можно смело сказать, что воздушный зазор был более 5 мм. Все вычищаем, включая посадочное место и вставляем датчик абс на место. Передний правый датчик абс камаз заработал:)

В официальном техническом центре КАМАЗ в Москве, сказали что претензий к передней оси по абс нету. Датчик абс камаз правый передний даже не трогали:)

Переходим к переднему левому датчику абс камаз. Здесь видно, что датчик абс заменили:) Стоит новый.


smartcapture

Но посадочное место не зачищено. Удерживающая скоба не заменена.


smartcapture

Автор

avtovirazh

Автоэлектрик- диагност! Занимаюсь ремонтом электрооборудования автомобилей и диагностикой различных. Посмотреть все записи автора avtovirazh

Коды ошибок АБС КамАЗ: диагностика, как убрать неисправность

Антиблокировочная система (АБС) КамАЗ является компонентом рабочей системы торможения и служит для предупреждения блокировки колес. Устройство включается в работу в любом режиме торможения, независимо от покрытия и состояния дорожного полотна. Работа АБС предполагает достижение максимального сцепления колес с дорогой и недопущение перехода автомобиля в движение юзом. Этим достигается эффективное торможение с минимальным тормозным путем.

Устройство и принцип работы

АБС грузовика включает в себя следующие элементы:

  • датчики скорости вращения колес;
  • модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
  • электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • блок предохранителей;
  • реле, соединительные провода и лампы сигнализации.

Антиблокировочная система КамАЗ

Принцип действия системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разной скорости колес и воздействует на модуляторы, чем обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика в процессе торможения.

Схема

Схема тормозной системы Камаз

При блокировке одного переднего колеса система ступенчато изменяет давление в передней тормозной камере другого. В режиме торможения включается моторный тормоз. При юзе он выводится из работы, но в случае обрыва провода электромагнитного клапана может негативно повлиять как на работу АБС, так и на режим торможения.

Как установить

Установка АБС на КамАЗ проводится только в специализированных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности. Самостоятельное вмешательство в конструкцию тормозной системы категорически запрещено.

Как отключить

На каких моделях КамАЗ устанавливается

На многих современных моделях КамАЗ устанавливается антиблокировочная система. Например, КамАЗ 43118, 5490, 65206, 65207 комплектуются немецкими АБС.

Для КамАЗ 6520 подойдут и немецкие, и белорусские АБС. Модель 65115 комплектуется Knorr Bremze.

Назначение антиблокировочной системы

ABS устанавливается на многие модели КамАЗ для лучшего управления тормозной системой (на таких грузовых автомобилях она пневматическая). У КамАЗов есть различные виды торможения: рабочее, стояночное, запасное, вспомогательное торможение, аварийное растормаживание. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении, что позволяет повысить управляемость, избежать заносов, остановка автомобиля становится более плавной. Также наличие АБС важно для повышения средней безопасной скорости при разном сцеплении.

Преимущества системы

Кроме того, что торможение становится более плавным, использование АБС имеет и другие плюсы:

  • повышается управляемость грузовым автомобилем даже в сложных погодных условиях, при передвижении по некачественному дорожному покрытию
  • снижается износ шин
  • обеспечивает снижение нагрузки на механизмы сцепления

Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС

Водители, управляющие автомобилем с АБС, ошибочно считают, что такая система способна улучшать сцепление, однако это не так. Благодаря тому, что колеса не блокируются, повышается управляемость, предотвращаются ситуации, когда траектория движения может резко измениться.

Схема торможение с ABS

АБС способна убрать некоторые потенциально опасные моменты при торможении, снижает тормозной путь, но в целом, управление транспортным средством остается таким же, как и без антиблокировочной системы.

Практически единственным правилом эксплуатации является запрет на использования прерывистого торможения: педаль тормоза необходимо нажимать максимально сильно, до упора. В противном случае работа АБС может стать некорректной, датчики движения не среагируют должным образом.

Разновидности АБС

На разных моделях KAMAZ используются немецкие (Wabco, Knorr Bremze) и белорусские «Экран» антиблокировочные системы.

АБС Knorr Bremze Камаз

Есть несколько типов АБС:

  • одноканальная – растормаживание всех колес при блокировке одного
  • двухканальная – регулировка оси по низкопороговому или высокопороговому колесу
  • трехканальная – задние колеса управляются с оного канала, передние – с индивидуальных
  • четрехканальная – управление каждым колесом осуществляется по своему каналу

Неисправности и ремонт

Коды ошибок

В случае появления неработоспособного элемента загорается сигнальная лампа и система формирует коды ошибок. Дефектный элемент устанавливается по количеству миганий сигнализатора. В режиме принудительной диагностики ЭБУ вначале однократно выдает 4 последние ошибки, которые остались в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам. Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности модулятора В, характеризующейся замыканием на массу. Коды остаются в памяти ЭБУ.

Как избежать поломки

Как и для любого другого важного узла грузового автомобиля, для АБС необходима своевременная диагностика. Произвести ее можно с помощью специальной программы, показывающей, как работает та или иная часть системы.

Особого обслуживания АБС не требует, проверяется при плановом ТО тормозной системы. Какими должны быть профилактические меры, помогающие предотвратить поломку? Нельзя использовать импульсивное торможение, особенно на скользкой дороге. Также педаль тормоза должна нажиматься довольно сильно, но без резкого рывка.

Сколько стоит ремонт и замена

В зависимости от того, какая часть АБС сломалась, цена услуги по ремонту будет отличаться. Если произошла поломка блока АБС, то отремонтировать в Москве можно по стоимости от 5 тысяч рублей. Замена блока – от 4000, а поменять каждый датчик обойдется в цену от 800 рублей. Ремонт датчиков распределительного и коленчатого вала будет дороже – от 1300 рублей.

Устранить недостатки в работе датчиков можно и без замены – стоимость ремонта от 1300 рублей. В стоимость ремонта входит диагностика и установка, в случае замены эти параметры обсуждаются отдельно.

Пользовались ли Вы КамАЗом с АБС? Считаете ли такое новшество необходимым?

Горит абс на камаз 5490

Данная проблема решается за 2 часа времени при наличии головы и рук на месте, чтобы головой думать, а руками делать. Электронная система КАМАЗ 5490 М устроена таким образом, что скорость передачи данных, которую подает задний модулятор тормозных усилий (пневмоэлектрический тормозной кран) к главному электронному блоку управления тягача системы EBS, оповещая его о том, что он жив и существует, немного не отвечает требованиям запроса типа: запрос-ответ по цифровой шине данных CAN от тягача к прицепу, как отечественного, так и зарубежного производства. Пакетирование данных происходит со сбоем, что записывается естественно в Электронный блок EBS тягача, как наличие неисправности в прицепе и соответственно зажигается лампочка на панели приборов о якобы существующей неисправности.

Если вы читаете эти строчки, то тут же понимаете, что ни один человек не сможет объяснить сотрудникам весового контроля, ГИБДД, МАДИ и других надзорных органов за безопасностью движения на дорогах, что горящая ошибка по тормозам на панели-это не страшно и у Вас все работает исправно. Закон-есть закон, следовательно, нужно следовать его букве. Если должно быть исправно, значит должно быть исправно. Как спросите вы? Вот тут начинается сам процесс устранения данной проблемы для Вас. Все мы знаем, что в прицепах для тягачей устанавливается в большинстве случаев электронно-пневматическая система торможения фирмы WABCO, Knorr, Bremse, реже HALDEX.

Здесь и начинается самое интересное, что при подключении прицепа один раз с любой системой торможения, вы натыкаетесь на преграду неопознавания прицепа машиной в процессе езды. Лампочка гаснет, как только мало-мальски грамотный диагност тыкнет кнопку на стирание ошибок, но тут же загорится вновь, как только вы снова включите зажигание. Ставите резистивное сопротивление в кабине тягача на шину данных КАН прицепа, дабы пакетирование данных не запрещало использовать сцепку с исправной! (Заметьте) электронной тормозной системой. Исключительно запрещено путать шину данных КАН двигателя, светового блока, подвески и т.д., дабы не навредить машине, самому себе и не занимать дополнительное время электриков по поиску зловредного сопротивления по всей кабине.

Будьте также внимательны к выбору сопротивления, можно навсегда «погасить» электронный модуль управления какой- либо системой, а уж его восстановление обойдется не дешево. После того, как вы справитесь с задачей вашей проблемы с горящим значком EBS 1 у КАМАЗа 5490м, можно смело переходить в разряд автоэлектриков грузовых автомобилей отечественного и иностранного производства, а также порадовать Ваших коллег и друзей тем, что вы стали выше на порядок инженерным уровнем в этом мире.

Коды ошибок АБС КамАЗ: диагностика, как убрать неисправность

Антиблокировочная система (АБС) КамАЗ является компонентом рабочей системы торможения и служит для предупреждения блокировки колес. Устройство включается в работу в любом режиме торможения, независимо от покрытия и состояния дорожного полотна. Работа АБС предполагает достижение максимального сцепления колес с дорогой и недопущение перехода автомобиля в движение юзом. Этим достигается эффективное торможение с минимальным тормозным путем.

Устройство и принцип работы

АБС грузовика включает в себя следующие элементы:

  • датчики скорости вращения колес;
  • модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
  • электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • блок предохранителей;
  • реле, соединительные провода и лампы сигнализации.

Принцип действия системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разной скорости колес и воздействует на модуляторы, чем обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика в процессе торможения.

Схема

При блокировке одного переднего колеса система ступенчато изменяет давление в передней тормозной камере другого. В режиме торможения включается моторный тормоз. При юзе он выводится из работы, но в случае обрыва провода электромагнитного клапана может негативно повлиять как на работу АБС, так и на режим торможения.

Как установить

Установка АБС на КамАЗ проводится только в специализированных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности. Самостоятельное вмешательство в конструкцию тормозной системы категорически запрещено.

Как отключить

На каких моделях КамАЗ устанавливается

На многих современных моделях КамАЗ устанавливается антиблокировочная система. Например, КамАЗ 43118, 5490, 65206, 65207 комплектуются немецкими АБС.

Для КамАЗ 6520 подойдут и немецкие, и белорусские АБС. Модель 65115 комплектуется Knorr Bremze.

Назначение антиблокировочной системы

ABS устанавливается на многие модели КамАЗ для лучшего управления тормозной системой (на таких грузовых автомобилях она пневматическая). У КамАЗов есть различные виды торможения: рабочее, стояночное, запасное, вспомогательное торможение, аварийное растормаживание. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении, что позволяет повысить управляемость, избежать заносов, остановка автомобиля становится более плавной. Также наличие АБС важно для повышения средней безопасной скорости при разном сцеплении.

Преимущества системы

Кроме того, что торможение становится более плавным, использование АБС имеет и другие плюсы:

  • повышается управляемость грузовым автомобилем даже в сложных погодных условиях, при передвижении по некачественному дорожному покрытию
  • снижается износ шин
  • обеспечивает снижение нагрузки на механизмы сцепления

Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС

Водители, управляющие автомобилем с АБС, ошибочно считают, что такая система способна улучшать сцепление, однако это не так. Благодаря тому, что колеса не блокируются, повышается управляемость, предотвращаются ситуации, когда траектория движения может резко измениться.

АБС способна убрать некоторые потенциально опасные моменты при торможении, снижает тормозной путь, но в целом, управление транспортным средством остается таким же, как и без антиблокировочной системы.

Практически единственным правилом эксплуатации является запрет на использования прерывистого торможения: педаль тормоза необходимо нажимать максимально сильно, до упора. В противном случае работа АБС может стать некорректной, датчики движения не среагируют должным образом.

Разновидности АБС

На разных моделях KAMAZ используются немецкие (Wabco, Knorr Bremze) и белорусские «Экран» антиблокировочные системы.

Есть несколько типов АБС:

  • одноканальная – растормаживание всех колес при блокировке одного
  • двухканальная – регулировка оси по низкопороговому или высокопороговому колесу
  • трехканальная – задние колеса управляются с оного канала, передние – с индивидуальных
  • четрехканальная – управление каждым колесом осуществляется по своему каналу

Неисправности и ремонт

Коды ошибок

В случае появления неработоспособного элемента загорается сигнальная лампа и система формирует коды ошибок. Дефектный элемент устанавливается по количеству миганий сигнализатора. В режиме принудительной диагностики ЭБУ вначале однократно выдает 4 последние ошибки, которые остались в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам. Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности модулятора В, характеризующейся замыканием на массу. Коды остаются в памяти ЭБУ.

Как избежать поломки

Как и для любого другого важного узла грузового автомобиля, для АБС необходима своевременная диагностика. Произвести ее можно с помощью специальной программы, показывающей, как работает та или иная часть системы.

Особого обслуживания АБС не требует, проверяется при плановом ТО тормозной системы. Какими должны быть профилактические меры, помогающие предотвратить поломку? Нельзя использовать импульсивное торможение, особенно на скользкой дороге. Также педаль тормоза должна нажиматься довольно сильно, но без резкого рывка.

Сколько стоит ремонт и замена

В зависимости от того, какая часть АБС сломалась, цена услуги по ремонту будет отличаться. Если произошла поломка блока АБС, то отремонтировать в Москве можно по стоимости от 5 тысяч рублей. Замена блока – от 4000, а поменять каждый датчик обойдется в цену от 800 рублей. Ремонт датчиков распределительного и коленчатого вала будет дороже – от 1300 рублей.

Устранить недостатки в работе датчиков можно и без замены – стоимость ремонта от 1300 рублей. В стоимость ремонта входит диагностика и установка, в случае замены эти параметры обсуждаются отдельно.

Пользовались ли Вы КамАЗом с АБС? Считаете ли такое новшество необходимым?

Тягач КАМАЗ 5490 относится к магистральному седельному типу транспортных средств. На борту грузовой машины установлен силовой агрегат немецкого производства. Двигатель «Мерседес-Бенц» способен выдавать порядка 428 л. с. Система впрыска с топливным механизмом PLD обеспечивает экономичность мотора. На 100 км пути двигатель КАМАЗ 5490 потребляет порядка 33 литров дизтоплива. Установленный в машине силовой агрегат отвечает требованиям экостандарта Евро 5. Характерной особенностью является комфортабельная кабина европейского типа, максимально приспособленная для продолжительных переездов по трассам: резиновые коврики на полу, мягкие сиденья, холодильник. Для удобства водителя предусмотрена электронная приборная панель с сенсорным дисплеем. Электрика КАМАЗ 54901 работает под напряжением 24 В.

Согласно действующему законодательству, номер двигателя КАМАЗ 740 указан на стенке блока цилиндров с левой стороны по ходу движения. Маркировка на силовом агрегате не имеет повторений. Здесь указываются сведения о коде базового двигателя, версии, годе выпуска, а также порядковое число. Данные наносятся в две строки ударным способом для наиболее качественного пробивания цифр.

Центральный блок управления с электрическим оборудованием на основе CBCU3-E24L составляет базу мультиплексной архитектуры тягача. Задачей компонента становится контроль электрооснащения машины. Задачей блока управления является подготовка и обработка информации для отображения. Благодаря тому, где находятся органы управления седельным тягачом КАМАЗ 5490, можно диагностировать неполадку прямо внутри кабины грузовика.

Как определить неисправность

Порядок выявления неполадок в работе КАМАЗ 5490 s5 и других модификаций транспортного средства следующий. Понадобится завести мотор и подождать. На приборной панели загорится клавиша «ЧЕК». Если на протяжении 3 секунд кнопка не погаснет, можно говорить о неисправности в функционировании грузовика. Далее следует нажать на кнопку диагностики. На экран выводятся коды ошибок КАМАЗ 5490. Расшифровать их можно обратившись в сервисный центр. Информационная таблица позволит самостоятельно выявить наиболее распространенные проблемы.

Обычно выходят из строя следующие компоненты:

  • разряжается аккумуляторная батарея;
  • засоряется сажевый фильтр;
  • перегорают лампы, встроенные в фары;
  • уменьшается уровень давления в смазочной системе;
  • становится недостаточной мощность в моторе.

Как расшифровать коды ошибок

Определить, где находится конкретная проблема, можно путем расшифровки кодов неисправностей. На дисплее выводится название подсистемы, общее число дефектов, порядковый номер неполадки, код ошибочного параметра и тип сбоя. В случае более чем 10 проблем сначала понадобится устранить первый десяток, чтобы ознакомиться с остальными.

Расшифровка ошибки поможет выявить, что привело к возникновению неполадки. На основе этой информации составляется план устранения дефекта. Некоторые проблемы можно ликвидировать самостоятельно. В ряде случаев понадобится обратиться к профессионалам, чтобы восстановить нормальную работу тягача.

Список распространенных проблем

SPN 620 fmi 3 – расшифровка ошибки подразумевает напряжение выше нормального значения либо короткое замыкание. Нужно проверить подводящую линию датчика давления, заменить центральный модуль EBS.

SPN 620 fmi 4 – обратная проблема, так как уровень напряжения ниже нормального либо произошло короткое замыкание в системе. Принцип диагностики и ремонта аналогичный предыдущему дефекту.

SPN 171 fmi 4 указывает на землю цепи датчика температуры окружающей среды.

SPN 171 fmi 5 демонстрирует обрыв цепи в этом же месте.

SPN 171 fmi 7 говорит о том, что сигнал температурного датчика находится вне диапазона.

SPN 96 – группа ошибок КАМАЗ 5490 объединяет проблемы с датчиком уровня топлива в баке.

SPN 1087-1088, 1086 и 1089 – категория неполадок с датчиком давления воздуха 1-ом, 2-ом, 3-ем и 4-ом контуре соответственно.

При выводе на экран обозначения SPN 7171, 7172 fmi 4, 5, 7 нужно проверить цепь линии 1 и 2 рулевых клавиш.

SPN 97 fmi 4, 5 говорит о замыкании либо обрыве цепи водяного датчика в топливе машины.

Если проблема коснулась угла рулевого колеса, на дисплее появляется SPN 1807 с соответствующим fmi. Неполадки могут подразумевать неисправности режима распознавания угла, ненормальную частоту или отсутствие надлежащей реакции механической системы.

SPN 1809 – группа кодов сбоев бокового ускорения.

Группа кодов SPN 7002, 7003, 7005, 7006, 7007, 7008, 7009, 7010 указывают на проблемы в работе левого, правого переднего указателя поворота, ПТФ, фар дальнего и ближнего света соответственно. Неполадки возникают вследствие обрыва в цепи.

Если проблема коснулась потенциала батареи, когда напряжение ниже нормального либо произошло короткое замыкание, на дисплее появится SPN 158 fmi 4. Нужно проверить клемму 15 электрического питания, включатель зажигания, вывод 15 линии на прочие падения напряжения при запуске зажигания. Замена EBS-модуля обычно решает вопрос – консультация профессионала поможет сделать правильный вывод. SPN 627 fmi 0, 1 говорит о дефекте источника питания. В первом случае показатели выше нормального рабочего диапазона, во втором – ниже. О том, что барахлит передатчик сигнала торможения, свидетельствует код ошибки SPN 1066 fmi 2, 8, 12. Следует проверить проводку и электроразъемы, передатчик EBS.

На КАМАЗ neo может возникнуть проблема с системой давления мочевины adblue. Недостаточный уровень параметра, а также замыкание либо обрыв насоса отображаются посредством вывода на экран кода ошибки SPN 3516 fmi, SPN 4334 fmi 18. Датчик давления мочевины adblue может барахлить – непостоянные либо некорректные сведения. Эта ошибка закодирована в виде SPN 1387 fmi 2.

Читайте также: