Горит абс на тойоте ипсум

Обновлено: 04.05.2024

Toyota Ipsum › Бортжурнал › АБС постоянно горит(временно)

Здравствуйте, с утра завел машину и заметил что на приборной панели горит АБС, подскажите пожалуйста в чем не исправность, и куда копать? Так же приобрел противотуманки рестайл, подключил к фишкам под фарами, теперь осталось поставить релюшку и кнопку(до рестайл) или обычный тумблер, есть у кого записи по проводкам? Как и куда запитать?

Toyota Ipsum 1996, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Toyota Ipsum, 1996


Toyota Ipsum, 1999


Toyota Ipsum, 2000


Toyota Ipsum, 1996

Комментарии 19

Спасибо всем, на вели на мысли так сказать)))

про абс, возможно датчик засорился . теперь про туманки — отдельно за кнопку . зайди ко мне там в журнале есть тема недавняя про установку оригинальной кнопки туманки . там фото есть по фото поймешь какая фишка отвечает за туманки . теперь дальше . про реле . действительно включаешь аварийку ложиться на коврик и слушаешь . реле будет щелкать чуть выше проводов которые заходят с двери, она там близка от них, и если не ошибаюсь то одна . для убедительности потрогай её, почувствуешь пальцами как она щелкает . слева там же возле неё будет разъем под реле туманок . теперь если ты хочешь всё и сразу . если ты не так часто пользуешься задним прикуривателем, или он подождет то можно взять реле от него, потом со временем обратно поставить . реле находиться, — напишу так зайди ко мне в журнал там есть тема про установку нагревательных элементов на зеркала там есть фото этого реле и где оно . ВСЁ СЧАСТЛИВО

Немного был занят работой, сегодня решил заняться подключением туманок, но возник вопрос по прводу реле. Нигде не могу найти это реле пятиконтактное. У тебя в теме про обогреватели зеркал тоже не смог найти где находится это реле на задний прикуривотель.

там же есть фото

Релюшка противотуманок стоит (ставится) под панелью возле реле поворотов.подходит как во всех магазинах ее называют Калиновская маленькая. я делал так, ложишься спиной на коврик водительский заглядываешь под панель в самый верх, включаешь поворотники и слушаешь где реле щелкает там рядом место под реле туманок. а фишка от птф примотана в проводке под панелью возле пульта регулировки зеркал, вытащишь заглушку рядом и посмотри там есть по близости белая с четырьмя проводами вроде. найди какие перемыкать (не помню какие точно) и можно воткнуть простой тумблер. а по абс смотри задние фишки датчиков абс у меня с ними постоянная проблема была.

А в картинках нет данное руководство подключения реле и тумблера?))

фото не делал когда устанавливал потому что про драйв2 не знал в тот момент и отчет не делал))))

А сфоткать релюшку и тумблер где стоят сможешь? Буду признателен))) Мое мыло sultanew@mail.ru

Полюбас провод перебит где нить задних колесах ) самое ходовое ) или датчик отЭтовался там же )))

да, кэптэн Артем=) причина наиболее %-вероятна, но не факт.

Полюбас провод перебит где нить задних колесах ) самое ходовое ) или датчик отЭтовался там же )))

А где именно там? Хоть куда смотреть ткните плиз))

датчики вмонтированы заодно с задними ступицами. Смотреть надо на ступицы с внутренней стороны, со стороны амортизаторов. Увидишь.

АБС- это дело тонкое, нужно бы считать ошибки линии диагностики. У тебя есть в эл.виде книжка на наши машины, надеюсь?
по проводке- лучший консультант- это Юра (Stalker4pda).

Есть и в эл. и в распечатке, просто думал на словах кто поможет, что бы побыстрее.

АБС- это дело весьма тонкое и причин может быть много. К примеру- самая элементарная: осмотри в районе задних ступиц проводку и фишки датчиков АБС на предмет целостности.

Такое совпадение интересное, вчера вечером приехал домой был дождь, все было норм, сегодня с утра выпал первый снег, и на тебе, горит АБС. О_О

Диагностику абс проведи! Открываешь диаг.разьем под капотом, открываешь ее и с внутренней стороны крышки находишь расположение контактов Тс — Е1 (нашел)! Замыкаешь их, включаешь зажигание, должно моргать абс, и начинаешь считать коды по морганию! Если что пиши какие ошибки поможем !как считать ошибки я выслал на почту

Загорелся индикатор ABS на панели приборов — причины

Современные транспортные средства оснащаются системами ABS, которые оказывают большое влияние на управление. Автомобилисты могли неоднократно замечать, как на приборной панели загорается индикатор ABS. Неопытный водитель начнет бить тревогу и искать поломку в автомобиле. Рассмотрим, по каким причинам может загораться лампочка и как ее убрать.

fc96d9357fcf249af0fbbf33dfd7c9cd_w650.jpg

Если во время движения одно из колес заблокируется, система ослабляет хватку тормозов и возвращает колесо в действие

Система ABS в транспортном средстве предотвращает блокировку колес во время торможения. Дословно это можно перевести как антиблокировочная система. Если во время движения одно из колес заблокируется, система ослабляет хватку тормозов и возвращает колесо в действие. Это необходимо для безопасного маневрирования в условиях плохих дорог. Во время резкого торможения, именно ABS помогает сохранить управление. Во времена, когда система еще не применялась в транспорте, колеса могли блокироваться в любой момент, что приводило к заносу.

23becb5f6a9f265e245a3b9a0e273e0c_w650.jpg

Если на приборной панели загорелся индикатор с названием системы, это может говорить о ее неисправности.

Лампочка. Если на приборной панели загорелся индикатор с названием системы, это может говорить о ее неисправности. Любая электроника в транспорте после включения зажигания проводит самостоятельную диагностику. Точно такую же процедуру проходит и ABS. Если в процессе будут обнаружены неполадки, на панели приборов появляется лампочка и не гаснет через определенное время. Если же индикатор загорелся всего на несколько секунд, это говорит о том, что началась диагностика. Рассмотрим основные причины неисправности антиблокировочной системы:

1) загрязнились датчики ABS – из-за этого они не могут передавать данные и электроника принимает ошибочные сведения;
2) сломался датчик вращения колеса;
3) потерялась связь между датчиками и блоком управления;
4) сломался модуль.

b7562558a09ed132990b7d10333b5f3e_w650.jpg

Возможно, на каком-то колесе датчик просто повредился, что и приводит к появлению индикатора на панели приборов

Что делать. Первым делом водителю следует провести диагностику, чтобы точно обнаружить проблему. Решать ее можно несколькими способами. Первый предполагает отключение клеммы АКБ на 20-30 минут для того, чтобы сбросить настройки электроники и восстановить после подключения. Очень часто такая процедура помогает устранить проблемы и ошибки. При втором способе можно заставить ABS работать вручную. Для этого нужно разогнаться на пустой дороге до 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Если лампочка не перестанет гореть после этого, то лучше посетить сервис.

Не лишним будет провести осмотр датчиков и блоков, проверить целостность. Возможно, на каком-то колесе датчик просто повредился, что и приводит к появлению индикатора на панели приборов. Чтобы убедиться, что вся электроника работает исправно, можно проверить состояние проводов и контактов. Если индикатор ABS появляется и исчезает во время движения, значит проблема заключается именно в проводке. Самая серьезная проблема — когда индикатор загорается из-за поломки модуля или блока. Это прочные элементы, но даже они могут выходить из строя. Не рекомендуется самостоятельно убирать значок с приборной панели и проводить сложный ремонт. Только специалист может точно установить проблему и решить ее. Важно своевременно устранить дефект, так как от работоспособности системы зависит управляемость транспортного средства.

Итог. Система ABS выполняет в автомобиле важную функцию. Если на панели приборов загорается индикатор с 3 буквами, это может говорить не только об обычном загрязнении датчиков, но и о серьезных поломках.

Горит лампочка АБС причины

Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д.

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

Горит значок АБС причины

В двух словах, ABS– это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Водитель ощущает работу системы по характерным признакам, когда нажатая педаль тормоза «трещит», «вибрирует» или «отстреливает». Дело в том, что при сильно и постоянно нажатом тормозе происходит «импульсная» блокировка и разблокировка колес (несколько раз в секунду).

Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны управления в гидравлической тормозной магистрали
  • также в систему может быть интегрирован насос;
  • электронный блок управления ABS;

Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

Блок опрашивает датчики по несколько раз в секунду, что и проявляется в виде «трещетки» на педали тормоза. Разные системы имеют различное число датчиков и клапанов (выделяют четырехканальные АБС, трехканальные ABS и т.д.). Как правило, на современных авто сегодня стоят решения с четырьмя каналами (по 1 каналу на каждое колесо).

Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

Горит значок ABS

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

В любом случае, нужна диагностика. Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

  • Вышел из строя датчик вращения колеса;
  • Возникли проблемы с модулем ABS;
  • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
  • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована. При этом даже если загорелась АБС, это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).

Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС. При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге АБС то загорается, то гаснет.

Также отметим, что хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

Загорелся АБС: что делать водителю

Горит лампочка АБС причины

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Какие тормозные колодки лучше выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать тормозные колодки правильно и какие тормозные колодки лучше купить. Из этой статьи вы узнаете о классах тормозных колодок, их устройстве, а также на какие нюансы обратить внимание при выборе.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

Проваливается педаль тормоза после замены колодок причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза и чем могут быть вызваны подобные неисправности. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам педаль тормоза проваливается или стала мягкой после замены тормозных колодок, а также что делать водителю.

В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

Скрипят тормоза при торможении причины свист скрип скрежет тормозов автомобиля

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Как тормозить на механике торможение МКПП

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Мягкая педаль тормоза после замены колодок машина плохо тормозит

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Тормозная лента АКПП назначение устройство регулировка

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

Как отключить АБС

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Опциональное отключение АБС

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS


Прокачать тормоза на Toyota с наличием ABS не намного труднее, чем на его стандартной версии. Для удаления воздуха из системы торможения машины, на которой имеется ABS, следует понять принцип ее работы конкретно для вашей модели. Причина такой необходимости в том, что в зависимости от модели схема может иметь некоторые отличия.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

Например, если блок гидравлических клапанов и гидравлический аккумулятор с насосом располагаются в одном блоке, то процедура выполнения прокачки тормозов будет аналогичной ее выполнению на обычном автомобиле, где система ABS отсутствует.

Разновидности системы ABS на автомобилях Тойота

Их может быть две, с различиями в конструкции и способах прокачки:

  1. В состав ABS входят блок гидравлических клапанов, насос и гидравлический аккумулятор. Такую систему можно очень просто прокачать даже в собственном гараже;
  2. Все вышеперечисленные элементы размещены в разных блоках, с наличием дополнительных модулей, и прокачивается только в условиях СТО. Потребуется наличие диагностического сканера, для контроля клапанов модулятора.

С учетом данных особенностей, можно понять, что прежде всего следует выяснить тип ABS, для каждой конкретной модели автомобиля Тойота. Дело в том, что актуальной нижеследующая инструкция будет только для ее стандартной версии.

Процедура прокачивания тормозов на Тойота с ABS

Для того, чтобы качественно выполнить поставленную задачу, потребуется помощь еще одного человека. Прокачка должна начинаться с передних колес, с последующим переходом на задние ( правое и левое).

Особое внимание необходимо уделить тому факту, что давление в системе составляет порядка 180 атмосфер, потому до начала работ его необходимо сбросить. Эта процедура выполняется посредством разрядки аккумулятора давления.

Для этого нужно выключить зажигание, и порядка 20 раз нажать на педаль тормоза. После этого, можно переходить к следующему этапу, отключив разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип прокачки

Действия выполняются в таком порядке:

  • Найти и вытащить предохранитель в блоке, отвечающий за работу ABS;
  • Открутить колесо, и найти штуцер РТЦ, который отвечает за прокачку тормозов;
  • Начать прокачку тормозов с АБС при выжатой педали;
  • Включить гидравлический насос, о чем свидетельствует загорание лампы АБС на панели приборов, и дождаться полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер, и отпустить педаль тормоза. Если лампочка АБС погасла, то все выполнено правильно, и воздух весь вышел.

Последовательность действий для удаления воздуха из тормозной системы

Начинать процесс прокачки следует с переднего правого колеса, затем переходить на левое. Делается он при отключенном зажигании, в положении 0, и снятой клемме с бачка с тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  • Надеть шланг с присоединенной к нему бутылочкой на штуцер, и открыть его при помощи рожкового ключа. Надетый шланг в обязательном порядке должен быть прозрачным, чтобы иметь возможность наблюдать наличие воздуха, а другой его конец следует полностью поместить в жидкость;
  • Выжать педаль до упора, и держать до момента полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер с последующим отпуском педали, как только пойдет жидкость без воздуха.

Прокачка задних колес выполняется обязательно при включенном зажигании, постановкой ключа в положение 2.

  • Аналогично процессу прокачивания передних колес, на штуцер следует надевать шланг с бутылочкой;
  • После полного выжимания педали, повернуть ключ до положения 2, чтобы включить гидравлический насос. Нужно наблюдать за уровнем тормозной жидкости, и доливать ее по мере необходимости. Для предотвращения выхода насоса из строя, не следует допускать его работы всухую, а также не давать работать более 2 минут;
  • После того, как воздух выйдет полностью, следует перекрыть штуцер и отпустить педаль.

Для прокачки левого колеса процедура должна быть немного изменена:

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  • Вначале шланг, как и в предыдущих ситуациях, надевается на штуцер, но он откручивается не полностью, а только на один оборот, при этом в выжимании педали нет необходимости;
  • Повернуть ключ зажигания для включения гидравлического насоса;
  • После выхода воздуха, педаль выжимается наполовину, и штуцер для прокачки закручивается;
  • Отпустить тормоз и подождать, пока насос остановится полностью;
  • Выключить зажигание, и подключить клемму на бачок с тормозной жидкостью.

После того, как процедура прокачки будет полностью завершена, необходимо в обязательном порядке выполнить проверку уровня тормозной жидкости в бачке, а также до выезда его герметичность и отсутствие подтеков. Перед самым выездом сделать контрольную проверку уровня.

При установке на автомобиль Тойота стандартной модели ABS, процедура прокачки тормозов не представляет собой ничего сложного. Выполнить ее будет несложно, но потребуется наличие помощника для ускорения процесса.

Как работает антипробуксовочная система автомобиля, как пользоваться правильно


система asr
Как отключить АБС

Водителям эти системы знакомы по сокращенным названиям: ABS, ESP, EBD и т.д. При этом одной из первых на машинах появилась система ABS (АБС), основной задачей которой стало предотвращение полной блокировки колес при торможении.

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

Загорелась лампочка индикатора системы ABS: что делать?

Все современные транспортные средства оснащены системой безопасного торможения ABS, которая имеет сложную конструкцию замедления движения автомобиля. В странах Европы автопроизводители комплектуют все новые модели системой ABS, однако далеко не на каждой машине можно встретить действительно практичную систему.

Работает она так: все четыре колеса транспортного средства оборудованы датчиками ABS, которые начинают работать в момент резкого торможения. Для предотвращения заносов система не дает полностью заблокировать колеса и постепенно снижает скорость их вращения.

Но, подобное возможно лишь на качественно изготовленных системах ABS, которые устанавливаются на модели транспортных средств средней и высшей ценовой категории. Как показывает практика, система на бюджетных автомобилях зачастую является бесполезным дополнением, которое никак не влияет на процесс торможения. Помимо этого, отмечается еще одна досадная особенность функционирования АБС на автомобилях с пробегом – это самопроизвольное загорание индикатора неисправности системы ABS и ESP на приборной панели. Естественно, подобная индикация очень отвлекает водителя от управления транспортным средством, постоянно заставляя думать о возникновении серьезной неисправности.

Поспешим успокоить автовладельцев, столкнувшихся с подобной проблемой. Все дело в том, что загорания индикатора АБС может вовсе не указывать на наличие проблем и неисправности системы. Зачастую, причины этого вызваны не связанными с антиблокировочной системой неисправностями других элементов.

Опциональное отключение АБС
что такое система антипробуксовочная



антипробуксовочная


Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

В транспортном средстве с исправно работающими узлами и агрегатами, загорание сигнальной лампы указывает на разблокировку колес. Это говорит о том, что система функционирует полностью исправно. Датчики зафиксировали необходимость активации системы безопасного торможения и инициировали этот процесс, в результате чего индикатор на приборной панели загорелся. В этом случае идеальным вариантом станет снижение воздействия на тормозную педаль для стабилизации движения автомобиля.


Если же на машине установлено несколько высокотехнологических систем безопасности (например, ABS и ESP), то бояться не стоит, поскольку они всю работу сделают за водителя. Среди других причин сработки сигнального индикатора системы ABS выделяют следующие:

  • засорение датчиков АБС, в результате чего возникает соответствующая ошибка (ее код можно определить в ходе проведения компьютерной диагностики);
  • некорректная работа системы, вызванная наличием очагов коррозии на рабочих элементах датчиков;
  • поломка бортового компьютера, вызванная самопроизвольным включением различных индикаторов;
  • неисправности элементов ходовой системы, в ходе которых нарушаются положения датчиков ABS;
  • сгорел предохранитель системы.

Не стоит исключать наличие различных неполадок с электросети автомобиля, в частности выход из строя некоторых ее потребителей, что также может спровоцировать ошибочное включение сигнальной лампы системы АБС, независимо от того, моноприводный у вас автомобиль или 4WD.

Например, на некоторых моделях компании Volkswagen выпуск которых пришелся на конец 90-х годов присутствует одна особенность, связанная с включением сигнализатора ошибки АБС, при наличии неисправности в других механизмах.

В подобных случаях процесс проведения самостоятельной диагностики системы управления торможением оправдан лишь частично, поскольку для корректного определения ее неисправности у автовладельца нет необходимого диагностического оборудования. А «метод тыка» в этом случае не подходит.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

Опытные диагносты рекомендуют начинать самостоятельный поиск неисправностей в системе АБС с визита на автомойку для качественной и полной очистки колесных дисков и ступиц. В результате этого удается максимально очистить датчики системы, для дальнейшей корректной работы системы. Если и после этого горит ABS, то переходим к нижеописанным действиям.

Также определить причину возникновения сигнала неисправности системы АБС можно выполнив простой тест: необходимо разогнать транспортное средство, и на скорости около 100 км/ч, отключить автомагнитолу и закрыть окна. Если в результате проделанной манипуляции удается услышать сторонний шум в области передних либо задних колес, скорее всего, что подшипник какой-то из ступиц имеет критический износ и нуждается в замене. Дополнительно, можно выполнить следующие манипуляции:

  • Проверить предохранительный блок, и в случае обнаружения в нем неисправных элементов отвечающих за систему АБС, заменить их.



Естественно, что последний пункт в списке будет полностью обоснованным, но и самым затратным, поскольку только так можно правильно выявить источник проблемы, определиться с последующей тактикой и бюджетом ремонтных мероприятий. Специалисты протестируют все системы автомобиля при помощи специального сканера и обнаружат имеющиеся ошибки. Таким образом, за небольшой период времени собирается вся важная информация о состоянии узлов транспортного средства, определяются возможные ошибки, которые максимально точно помогут определить неисправность.

Что делать, если система ABS начала работать некорректно, моргает индикатор?

Эта ситуация относится к наиболее сложным поломкам системы. Все дело в том, что датчики считывают неверную информацию и передают ее устройству управления, которое по этой причине отдает неправильные команды исполнительным механизмам. К сожалению, большинство владельцев транспортных средств в ходе обнаружения этой неисправности попросту отключают систему АБС, поскольку это является действенной мерой предотвращения тяжелых последствий во время движения. Например, самопроизвольное включение системы во время езды со скоростью более 90 км/ч может привести к серьезным повреждениям подвески, которые спровоцируют аварийную обстановку в результате потери контроля над автомобилем. В этом случае необходимо поступить так:

  • выполнить диагностику системы в автосервисе;
  • если система АБС установлена на отечественном автомобиле, необходимо ее отключить;
  • вполне возможно, что после проведения ремонта ABS потребуется перепрошивка ЭБУ, но эта мера применима в основном для иномарок;
  • отключение системы антиблокировки не является решением проблемы, поскольку на большинстве транспортных средств ее наличие просто необходимо и обусловлено конструкционными особенностями их ходовой части, кузова и рамы;
  • не стоит полностью исключать наличие неисправностей в других узлах автомобиля, которые вызывают перебои в работе АБС.

Необходимо запомнить, что только проведение диагностики на специальном оборудовании поможет установить действительную причину некорректной работы системы антиблокировки, которая может заключаться как в неисправности ее узлов, так и других агрегатов транспортного средства. Поэтому, стоит быть готовым ко всему. Но, во многих случаях проблема решается достаточно просто. Стоимость восстановления работоспособности системы ABS будет зависеть лишь от ее конструкции и марки автомобиля. А вот необходимость проведения этих работ продиктована безопасной эксплуатацией автомобильной техники, в конструкцию которой входит подобная система.

Проблемы, вызванные системой АБС никак нельзя назвать сложно решаемыми, но в любом случае они требуют немедленного устранения. Как видно банальное отключение системы, которое большинство автовладельцев считают панацеей в случае ее неисправности, не всегда является именно этим волшебным средством. Все что необходимо сделать – правильно определить неисправность и устранить ее, ведь в большинстве случаев, она не связана с функционированием системы антиблокировки.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Как это работает

Антипробуксовочные системы можно встретить практически на всех современных автомобилях. Большинство машин, которые сходят сейчас с конвейера, штатно или в качестве опции получают такого помощника.

В итоге заполучить действительно полезного ассистента можно:

Купить фаркоп на Прадо 120


Какой купить фаркоп на Прадо 120: отзывы, цена и установка

  • на Ладе Веста;
  • Лада Икс Рэй;
  • Шкода Рапид;
  • Шкода Октавия;
  • Хендай Солярис;
  • Ниссан Кашкай;
  • Форд Эко Спорт;
  • Митсубиси Лансер;
  • Мерседес С класс;
  • БМВ 3 серии;
  • Ауди А5;
  • Рено Аркана и пр.

Причем в некоторых случаях автомобилисты даже не подозревают о ее наличии. Есть и те, кто специально отключают помощника своими руками. Существуют даже специальные видео о том, как это сделать.

Теперь же расскажу немного о том, как на практике работает ASR и подобные ей системы, что в этот момент происходит с автомобилем и какие изменения происходят при активации электронного помощника.

система антипробуксовочная

Процесс действительно не из простых, но водитель к его реализации не имеет никакого отношения. Электроника срабатывает сама и приводит в движение исполнительные механизмы автоматически.

Работу системы можно описать примерно так:



Нужно ли ставить на прицеп сезонную (зимнюю/летнюю) резину ?

  • ЭБУ мотора следит за тем, как вращаются колеса после начала движения;
  • датчики следят и сравнивают скорость, с которой вращаются ведущие и ведомые колеса;
  • как только порог скольжения колес превышает допустимые нормы, активируется помощник;
  • система подключает к работе дифференциал клапана торможения;
  • тем самым помощник воздействует на тормозной цилиндр;
  • крутящий момент передается колесу, которое подтормаживает на фоне других;
  • параллельно снижается мощность мотора, что также делает ASR.

Обычно при срабатывании системы на приборном щите загорается соответствующая лампочка. Здесь будет полезно изучить значки приборной панели и разобраться в значениях каждого из них.

Горит абс на тойоте ипсум

То же самое на Патруле - горит значек абс, сканер ничего не показывает. Абс не работает (для такой машины лучше имхо). Но напрягает, что лампочка абс горит.

так то так но из за абс может накрытся акпп или не так? в одном сервисе попросили 10 косарей и сказали через час будет готова . типа там программа накрылась или типо того . но за час работы 10 000 рб. помоему многовато .

разводят! на 10 косых))
у меня на всех машинах время от времени горит АБС, забиваю и езжу и ни чего.
сейчас на калдине 210й вообще фишку питания от АБСки отключил, заколебала эта абс трещать и не тормозить, езжу по старинке и даже уверенней без нее, лампочка АБС горит и хрен на нее.
Причин куча, от сработки на льду до разного давления в шинах.

Скинь клеммы с аккума и все.
очень часто провода на колесных датчиках отламываются а так не видно, надо прозванивать мультиметром..
да нах она нужна эта абс, только для новичков, с ней тормозной путь длиннее

у мя такая же фигня абс горит и недавно загорелся чек и четвертая передача не работает. проблема в компьютере да

попробуйте скрепкой самодиагностику провести. чек что то показывает же

image

В общем так, ребзя, слушай историю о том как я лечил эту болезнь. Диагностика электроники ровным счётом ничего не даёт - чек негорит, ошибок нет, но индикатор АБС раздражает своим присутствием на приборке. На ступицах находятся "датчики угловых скоростей" и работают они попарно на передней и задней оси, дублируя друг друга, поэтому дело врядли в них. Ну можешь почистить зубчатый венец на ступице для надёжности. Для профилактики еще можно позвонить их мультиметром, попить чай, почесыть репу или в штанах. А вот на фото самое интересное. Иди и открывай свой капот и ищи блок курсовой устойчивости, на фото он находится правее того, что я держал в руках и к нему прикручены тормозные трубки. Состоит он из двух основных частей( вторая, нужная нам, что я держу в руках). Отсоединяй аккуратно шлейф от неё, скорее всего хитрый
инженер-конструкт постарался усложнить тебе жизнь и придумал хитрую блокировку. Далее, на моём ESP, оба важных блока были закручены между собой на 4 винта под шестигранную головку размером 4,5.(вот оказывается для чего они нужны в набора на 100 предметов) Сняв все, опять же аккуратно, провели визуальный осмотр и всмотрись в недра катушек индуктивности(честно, не знаю как это правильно называется) внутри они все должны быть одинаковыми. В моём случае в одной из них, пружинка пробила изоляцию и замкнута всю цепь и при торможении машина глохла вместо того чтобы подтормаживать АБСкой. Изолируй контакт кусочком диэлектрика(пластмасс, резина, сухой лист подорожника) и устранив сей нонсенс, собирай свою извозочку в обратной её последовательности. Так же зайди на авторазборку и удивись цене на новый или контактный блок ESP( скажу по секрету - в зависимости от солидности машины сумма исчисляется десятками тысяч денежек) поэтому, будь ты справедливым автолюбителем и прочим благородным господином, вырази мне благодарность пополнив баланс телефона 914-231-40-68.. благодарю за внимание. Я старался :D

Читайте также: