Горит абс нива шевроле

Обновлено: 26.04.2024

Устройство антипробуксовочной системы Шеви Нивы. Возможные неисправности

Наконец-то это свершилось, отныне комплектация Шевроле Нива (Chevrolet Niva) включает в себя пакет безопасности — это фронтальные подушки безопасности и АБС. С одной стороны этим сейчас никого не удивишь, но для отечественного автомобиля, которым по сути и является Шеви Нива, это уже что-то. Ну что ж, дело теперь за двигателем. Главное чтобы это сильно не отразилось на цене, ведь и сейчас она уже не малая…

Общие сведения

Система автоматической разблокировки тормозов (ABS-система), предназначена для повышения устойчивости автомобиля в условиях резкого торможения или при движении в плохих дорожных условиях. Это обеспечивается тем, что давление в контуре тормозов регулируется в зависимости от скорости вращения колес, регистрируемой датчиками.

  1. Актюатор
  2. Передние датчики скорости
  3. Диагностический разъем (DLC1)
  4. Блок управления
  5. Контрольная лампа исправности ABS-системы
  6. Роторы датчиков скорости
  7. Задние датчики скорости
  8. Диагностический разъем (DLC1)
  9. Выключатель сигнала торможения
  10. Реле электродвигателя ABS-системы
  11. Тяговое реле соленоидного клапана

Агрегаты ABS- системы

Актюатор

В состав актюатора входят главный цилиндр, электрогидравлический насос и 4 соленоидных клапана.

Предупреждение! Системы ABS поставляются фирмами Bosch и Nippondenso. Актюатор системы фирмы Bosch имеет моноблочное исполнение и содержит встроенный процессорный блок управления и реле соленоидных клапанов, тогда как в системе Nippondenso эти компоненты смонтированы раздельно.

Электронасос предназначен для подкачки жидкости в ресиверы актюатора, через которые жидкость под давлением подается в контур тормозов.

Соленоидные клапаны управляют давлением в контуре тормозов при срабатывании системы ABS, блок клапанов содержит 4 клапана, на колесо приходится по 1 клапану.

Датчики скорости вращения колес

Датчики роторного типа, смонтированы на каждом из колес. Сигналы с датчиков поступают на блок управления.

Датчики скорости вращения колес Нива Шевроле с абс

Передние датчики смонтированы на поворотном кулаке, рядом с зубчатыми кольцами роторов. Роторы конструктивно объединены с передними наружными ШРУСами полуосей.

Задние датчики смонтированы на кронштейнах задней оси, роторы конструктивно объединены с задней ступицей.

Блок управления системы ABS

Блок управления системы Nippondenso смонтирован под передней перегородкой кузова, блок управления системы Bosch смонтирован в актюаторе. На блок поступают сигналы от выключателя сигнала торможения и датчиков скорости каждого колеса. Эти сигналы являются исходными данными для регулировки давления в гидроприводе данного колеса. Блок управления также обладает функцией самодиагностики и запоминания отказов.

При отказе системы загорается контрольная лампа на панели приборов, а в память заносится код отказа, который можно считать и определить характер неисправности или неисправный узел.

Диагностические коды

Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.

Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды.

Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).

Следующий код (при наличии еще одной неисправности) появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с периодом 0,5 с.

Характер отказа определите по прилагаемой таблице.

После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Горит абс нива шевроле

В вариантном исполнении на автомобиль устанавливается ABS тормозов

Антиблокировочная система тормозов является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.

АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.

АБС состоит из следующих основных узлов:

Конструкция АБС автомобиля Нива Шевроле

- двух датчиков скорости передних колес;

- двух датчиков скорости задних колес;

- двух роторов передних колес. Ротор переднего колеса входит в состав наружного шарнира;

- двух роторов задних колес. Ротор заднего колеса входит в состав полуоси;

Гидроагрегат конструктивно состоит из электронного блока управления и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны, возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса.

Датчики скорости колес вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.

В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции.

При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору.

Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил.

При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.

Конструкция АБС автомобиля Нива Шевроле

Принципиальная схема АБС приведена на рисунке

Назначение контактов разъема гидроагрегата:

1 - Клемма "+" АКБ. Напряжение питания ЭВН гидроагрегата.

3 - Выход на лампу диагностики электронного распределения тормозных сил.

6 - Выход/вход К-линия.

13 - "Масса". Общий провод питания ЭВН гидроагрегата.

16 - Напряжение питания переднего правого ДСК.

17 - Напряжение питания заднего правого ДСК.

19 - Напряжение питания переднего левого ДСК.

25 - Клемма "+" АКБ. Напряжение питания ЭМК гидроагрегата.

27 - Выход на лампу диагностики антиблокировочной системы тормозов.

28 - Клеммы "15" выключателя зажигания. Напряжение питания ЭБУ ГА.

31 - Напряжение питания заднего левого ДСК.

38 - "Масса". Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата.

Диагностика АБС

Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (АБС) загорается на короткое время желтым светом при включении зажигания.

Конструкция АБС автомобиля Нива Шевроле

Это свидетельствует о выполнении самотестирования и работоспособности лампы индикации.

- лампа не загорается при включении зажигания, загорается и не гаснет, загорается во время движения, в системе возможно наличие неисправностей.

Загорание лампы АБС, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неработоспособности АБС. При этом работа гидравлического привода тормозов не нарушается, но тормоза в автомобиле будут работать так, как если бы АБС в автомобиле не было.

Контрольная лампа электронного распределения тормозных сил загорается на короткое время красным светом при включении зажигания одновременно с лампой АБС. Это свидетельствует о выполнении самотестирования системы и работоспособности лампы индикации.

- лампа не загорается при включении зажигания, загорается и не гаснет, загорается во время движения, в системе возможно наличие неисправностей.

Загорание лампы электронного распределения тормозных сил всегда происходит одновременно с контрольной лампой АБС.

Одновременное загорание лампы АБС и лампы электронного распределения тормозных сил, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует об отказе всех функций АБС.

Для просмотра кодов неисправностей и параметров АБС используется диагностический прибор ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой.

Перечень кодов неисправностей АБС, отображаемых диагностическим прибором:

Код - Описание кода

С0035 - Неисправность датчика скорости переднего левого колеса

С0040 - Неисправность датчика скорости переднего правого колеса

С0045 - Неисправность датчика скорости заднего левого колеса

С0050 - Неисправность датчика скорости заднего правого колеса

С0060 - Неисправность цепи впускного клапана переднего левого колеса

С0065 - Неисправность цепи выпускного клапана переднего левого колеса

С0070 - Неисправность цепи впускного клапана переднего правого колеса

С0075 - Неисправность цепи выпускного клапана переднего правого колеса

С0080 - Неисправность цепи впускного клапана заднего левого колеса

С0085 - Неисправность цепи выпускного клапана заднего левого колеса

С0090 - Неисправность цепи впускного клапана заднего правого колеса

С0095 - Неисправность цепи выпускного клапана заднего правого колеса

С0110 - Неисправность цепи мотора помпы гидромодуля

С0121 - Неисправность цепи реле клапанов

С0161 - Неисправность цепи переключателя тормозов

С0245 - Ошибка частоты датчика скорости колеса

С0550 - Неисправность ЭБУ

С0800 - Неисправность цепи питания устройства

С0640 - Некорректно запрограммирована информация в EEPROM или дефектна ячейка EEPROM

При обнаружении кодов неисправностей С0035, С0040, С0045 и С0050 проверьте электрические цепи к соответствующему ДСК на обрыв и замыкание, проверьте напряжение питания соответствующего ДСК (U пит ДСК ≥ 0,8 U пит ЭБУ).

При обнаружении кода неисправности С0110 проверьте напряжение питания на контакте 1 колодки жгута к гидроагрегату.

При обнаружении кода неисправности С0121 проверьте напряжение питания на контакте 25 колодки жгута к гидроагрегату.

При обнаружении кода неисправности С0161 проверьте электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.

На контакте 30 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:

входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;

входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.

При обнаружении кода неисправности С0245 проверьте надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.

Зазор между датчиком скорости переднего колеса и зубцами ротора переднего колеса должен быть 0,72-1,33 мм.

Зазор между датчиком скорости заднего колеса и зубцами ротора заднего колеса должен быть 0,13-1,12 мм.

При обнаружении кода неисправности С0800 проверьте напряжение питания на контакте 28 колодки жгута к гидроагрегату. Оно должно быть в пределах (10-16) В.

При обнаружении кодов неисправностей С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550, замените гидроагрегат.

Неисправность, соответствующая коду С0640, не является критической. В случае ее возникновения допускается дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Блок предохранителей АБС

Блок предохранителей АБС находится в моторном отсеке на кронштейне рядом с аккумулятором

40А – Электродвигатель возвратного насоса гидроагрегата АБС

25 А – Электромагнитные клапаны гидроагрегата АБС

5А – Электронный блок управления гидроагрегата АБС

Блок предохранителей АБС

Блок предохранителей АБС Нива Шевроле

Чтобы поменять предохранители, отжимаем фиксатор крышки блока предохранителей АБС

Что делать, если горит АБС

ABS в автомобиле предотвращает блокировку колес при торможении авто. Весь смысл раскрыт даже в названии – антиблокировочная система. То есть если в движении какое-то колесо заблокируется, она ослабит хватку, и оно начнем немного крутиться по мере движения. Даже держа педаль тормоза, водитель заметит, как колеса то вращаются, то блокируются в течение секунды, что влияет на безопасный процесс торможения и полную остановку автомобиля.

Антиблокировочная система позволит сохранить управление над авто во время резкого торможения. При ее отсутствии колеса авто просто заблокируются в период экстренного торможения, из-за чего водитель потеряет управление, несмотря на попытки развернуть авто и остановить его.

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность


_x000D_

В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Значок АБС на панели приборов загорелся - ошибка системы АБС
Как работает система АБС в автомобиле. Преимущества ABS
лампочка abs
загорается лампочка

Почему загорелся знак АБС (ABS)

Первым признаком неисправности антиблокировочной системы в автомобиле является загоревшийся знак 3-х букв на приборной панели. Как и вся важная электроника машин, которая входят в электронную систему управления, антиблокировочная система самостоятельно проводит диагностику после каждого включения зажигания. Если в период этой диагностики будет выявлены неполадки, то на панели приборов загорается лампочка и не гаснет. Загорание знака АБС на пару секунд после включения зажигания не должно смущать водителя: это свидетельствует о том, что началась самодиагностика.

Причины неисправности АБС в автомобиле:

  • Загрязненные передние или задние датчики АБС. По этой причине они не смогут передать точную информацию, из-за чего будут сделаны ошибочные выводы о работоспособности датчиков;
  • Поломка датчика вращения колеса;
  • Проблемы с венцом на ступице;
  • Потеря связи между датчиками и блоком, из-за чего информация не передается правильно;
  • Поломка модуля.

Не стоит путать проблемы с ABS с проблемами тормозной системы автомобиля в целом. О проблемах с тормозной системой на панели приборов автомобиля свидетельствует красный восклицательный знак.


Причины появления ошибки АБС

Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:

  • пропал контакт в разъеме подключения;
  • потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
  • датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
  • испорчен венец на ступице;
  • вышел из строя блоков управления АБС.

После осмотра и, казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.

Если простой осмотр на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружил, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.

Автор: Иван Матиешин

Что делать, если загорелся знак АБС?

Первоначально водитель должен провести диагностику, чтобы точно выявить наличие проблемы, а не просто неисправность приборной панели автомобиля. После выявления реальной проблемы можно попробовать решить ее двумя способами:

  • Отключить клемму АКБ на 20-30 минут для сброса электроники и восстановления после подключения АКБ. Порой это помогает устранить проблемы самой электроники, и приборная панель начнет правильно отображать информацию;
  • Заставить работать ABS «вручную». Достаточно на пустой и ровной дороге разогнать автомобиль до 40 километров в час и резко нажать на педаль тормоза для полного торможения. Если лампочка на панели приборов не перестанет гореть, значит проблема требует внимания со стороны мастера автосервиса;
  • Осмотреть передние и задние датчики АБС и блоки, проверить их целостность и соответствие первоначальному виду. Возможно, датчик на одном колесе изогнут и поврежден, из-за чего мог загореться знак трех букв на панели приборов. Это позволит точно понять для себя причину проблемы;
  • Проверить состояние проводов и контактов. Если во время передвижения, знак АБС загорается и отключается, то проблема именно в проводах и контактах.

Самой серьезной причиной загоревшегося знака трех букв на приборной панели может стать поломка модуля и блока ABS. Несмотря на их прочность, это вполне возможно.

Если после выполнения ремонта АБС в автосервисе, знак на приборной панели продолжает загораться, проблема может быть в обычной забывчивости мастера. После ремонта АБС необходимо подключить все датчики обратно.

Пробовать самостоятельно отключить знак АБС на панели или выполнить сложный ремонт крайне не рекомендуется. Только квалифицированный мастер автосервиса сможет выполнить ремонт АБС при поломке модуля или самого датчика. Важно своевременно обратить внимание на состояние системы, так как она всецело влияет на управляемость транспортного средства и делает езду более безопасной при экстренном торможении.

Почему загорелась лампа АВС?

Видео: На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения

Как уже отмечено, поломки возникают в электронной составляющей, которая включает в себя датчики, установленные на ступицах колес и блок управления. Механическая же составляющая проблем не доставляет.

«Виновники» загорания сигнальной лампы ABS:

  • предохранитель;
  • датчики определения скорости вращения колес;
  • задающие элементы датчиков;
  • проводка;
  • блок управления.

Из-за чего сбоит АБС можно путем проверки перечисленных составляющих выявить не сложно, если авто оснащено бортовым компьютером с дисплеем, на который выводятся коды ошибок. Это позволит существенно сузить круг поисков, поскольку по коду можно узнать, какой датчик барахлит.

В авто без дисплея бортового компьютера для определения неисправности придется искать сканер и подключать его к диагностическому разъему, чтобы определить, что стало причиной сбоя.

Отметим, что определения кода ошибки позволит облегчить поиск, поскольку точной информации диагностика не даст, она укажет, где искать неисправность. Поэтому можно обойтись даже и без сканирования.

Схема работы АБС

Причины загорания контрольной лампы

Об исправности системы водителю сигнализирует значок АБС, расположенный на приборной панели. Если лампочка ABS периодически загорается при движении или горит постоянно, это значит, что электроника сообщает водителю о возможных сбоях в работе. Причины возникновения неисправности:

  1. Отказ электромагнитных сенсоров, регистрирующих замедление колёс.
  2. Неисправность ЭБУ.
  3. Плохой контакт в разъёмах или разрыв соединительных проводов.
  4. Загрязнение или повреждение зубчатого колеса на приводе.

Причины загорания значка ABS могут быть вызваны мгновенным или систематическим механическим воздействием, выходом из строя электронных компонентов. Если лампа загорелась на скорости после наезда на препятствие или большой камень, возможно повреждение соединительных проводов, сенсора или венца ступицы. На панели приборов пиктограмма ABS и восклицательный знак могут мигать или гореть постоянно. В последнем случае возможна серьёзная поломка, устранить её в дороге невозможно.

Внимание! При езде по бездорожью на датчики возможно налипание грязи. Если в ней есть металлические вкрапления, они могут искажать сигналы сенсора, которые ЭБУ воспримет как ошибку, а в машине будет гореть индикатор неисправности датчика ABS.

Как должен работать индикатор состояния АБС

Систему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отметим, что антиблокировочная система состоит из:

  • Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
  • Модуля АБС;
  • Устройства контроля правильной работы модуля АБС;
  • Индикатора АБС на панели приборов.

Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает .

В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка АБС не горит, значит, она неисправна.

Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой АБС;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.

Горит лампочка ABS в Нива Шевроле (решено) — 2 ответа



Уже тыщу раз доказано, что для обычного использования авто АБС оправдано, какой бы ни был водитель. АБС может помешать только гонщикам, которые используют управляемые заносы.

Как отключить абс.

шевроле нива абс не работает

Отключение абс в экстренной ситуации. Когда становится ясно, что колесный датчик не работает, возникает естественная мысль его поменять.

шевроле нива абс не работает

Взять их можно только с другого, заведомо исправного блока АБС. Не проще ли тогда взять и поставить на машину сам заведомо исправный блок?

шевроле нива абс не работает

Группа Вконтакте: Что же такое ABS? При резком торможении на скользкой дороге могут возникнуть Какие коды могут появиться на Шевроле Нива после самодиагностики: Скриншот компьютерной утилиты для тестирования Нивы Шевроле Если управляющий модуль авто зафиксировал несколько проблем, на табло появится цифра, соответствующая сразу всем поломкам.

Почему может не работать абс на ниве

В ближайшем будущем потребуется произвести смену масла в моторе. Low Engine Oil LevelВ. Уровень смазки в силовом агрегате слишком низкий. Нужно произвести проверку расходного материала и добавить его в систему смазки.

шевроле нива абс не работает

Oil Pressure Low — Stop Engine. Блок управления зафиксировал пониженный уровень давления масла в системе смазки. Рекомендуется заглушить мотор и решить проблему.

Service Vehicle Soon. Бортовой компьютер шевроле нива абс не работает о скором техобслуживании автомобиля. Vehicle Overspeed. Скорость движения слишком шевроле нива абс не работает, рекомендуется сбросить. Для детального тестирования можно воспользоваться адаптером с ноутбуком: К ПК подсоединяется адаптер в соответствии с инструкцией по его эксплуатации. Компьютер подключается к диагностическому разъему.

Он может быть расположен слева на центральной консоли под рулем, под приборной панелью, за бардачком, под автомагнитолой. Все зависит от конкретного автомобиля. Уточните в технической документации месторасположения. На ПК запускается диагностический софт. Программ в Сети множество, поэтому рекомендуется выбирать утилиту, разработанную специально под определенную марку машин.

Универсальные приборы не являются полноценным проверочным оборудованием. По факту они иногда выдают ошибочные данные и не всегда определяют все неисправности.

АБС (Антиблокировочная система)

АБС (Антиблокировочная система)

АБС (Антиблокировочная система)

Основными компонентами составляющих систему ABS можно выделить:

1. Датчик поворота;
2. Датчик сдавливания в тормозах;
3. Блок управления АБС;
4. Гидравлический блок.

Полная схема расположения компонентов ABS выглядит так:

АБС (Антиблокировочная система)

Компоненты антиблокировочной системы

Главной задачей ABS является регулировка скорости вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Данная система предназначена дабы избежать аварийной ситуации при резком торможении, сохраняя управляемость транспортного средства.
Вибрация педали тормоза и характерный треск говорит о срабатывании данной тормозной системы.

Основная часть системы (гидравлический блок и блок АБС) находятся под капотом автомобиля, они же в свою очередь работают в паре с датчиками расположенными на ступице. Блок управления АБС обрабатывает сигнал с датчика, а гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.

Современная система АБС достаточно надежная. Электронные датчики и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле. Поломки в основном связаны с неправильной эксплуатацией. Наибольшее влияние имеют колесные датчики, поскольку больше всего подвергаются загрязнению, поэтому, время от времени требуется замена датчика АБС.

При ремонте колесных ступиц и трансмиссии нужно беречь от ударов колесные датчики и их зубчатые роторы. В старых версиях ABS с двух- и трехканальными схемами датчики устанавливали на редукторе заднего моста или крышке КПП – это следует учитывать при демонтаже агрегатов трансмиссии.

Когда анти блокировочная система имеет какую то неисправность, то об этом будет сигнализировать соответствующий значок на приборной панели. Лампочка ABS загорается при запуске автомобиля и горит не дольше 6-ти секунд, но если данная сигнальная лампа загорелась при движении или индикатор не гаснет, то это свидетельствует об отключении системы, при этом не нужно паниковать, поскольку обычное торможение является возможным. Дабы разобраться что именно за поломка в АБС нужна диагностика.

Выявить отказавший узел системы можно с помощью обычного тестера и специальных «прозвоночных» таблиц, разработанных для каждой модели автомобиля или же по средствам комп. диагностики.

Основными неисправностями АБС

1. Отказ колесных датчиков. Через механическое повреждение или изменение воздушного зазора между колесным датчиком и зубчатым ротором (норма 0,4-1 мм). Иногда обрываются провода или окислятся контакты.
2. Падение напряжения в борт сети ниже 10,5 В.
3. Выход из строя электродвигателя гидронасоса. Реже всего система отключается через выход из строя гидроклапанов или блока управления ABS. Также возможен выход системы из строя из-за неквалифицированного ремонта автомобиля.

Советы и рекомендации

1. Не разделять электрические разъёмы, при включенном зажигании или при работающем двигателе.
2. Электронный блок управления ABS чувствителен к колебаниям напряжения, поэтому нужно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора – рабочее напряжение на борту должно находиться в диапазоне 12 – 14,2В.

Загорелся «ABS» значок на панели приборов: причины неисправности


Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д.

Водителям эти системы знакомы по сокращенным названиям: ABS, ESP, EBD и т.д. При этом одной из первых на машинах появилась система ABS (АБС), основной задачей которой стало предотвращение полной блокировки колес при торможении.

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

Каталог 14 позиций (0-14)

Датчики АБС ABS

Система АБС автомобиля предназначена для предупреждения блокировки колес во время движения по скользкой дороге или при экстренном торможении, что чревато потерей управляемости.
В основе ее принципа действия лежит постоянный анализ скорости вращения колес и при прекращении подается сигнал. Рассчитывается частота или скорость вращения колеса за счет магнитной индукции датчика АБС Калина генерирующей в обмотке катушки электрический ток, параметры которого снимаются управляющим модулем. Нулевое напряжение с одного из колес автоматически сигнализирует о его блокировке. В этом случае система управления подает соответствующие команды на гидравлический модуль, регулирующий уровень давления жидкости в тормозной системе. Клапаны, работают с частотой 15-20 герц и вызывают характерный треск или стрекот при работе системы АБС ВАЗ. Каждый цикл открытия и закрытия клапанов вызывает краткосрочное сжатие и разжимание тормозных колодок, что предотвращает блокировку колес и сохраняет управляемость автомобиля, предупреждает развитие заноса.

Основные типы неисправностей датчиков АБС ВАЗ

Высокая важность антипробуксовочной системы для обеспечения безопасности при движении привела к ее обязательному тестированию при каждом запуске двигателя. В его начале на приборной панели загорается индикатор ABS, который после завершения тестирования гаснет, сигнализируя об отсутствии исправностей. Одновременно со временем система АБС Приора может выйти из строя, что требует диагностики и ремонта.

Глобально все виды неисправностей можно свести к 4 видам их проявления:

  1. Во время автоматического тестирования диагностируется ошибка, и система отключается (лампочка ABS не гаснет).

Причиной здесь обычно становится ошибка в контроллере, обрыв проводов датчика, от которого не поступают сигналы.

  1. Система успешно проходит диагностику и отключается.

Причина в плохом соединении контактов из-за окисления, обрыве проводов, замыкании датчика.

  1. Во время самодиагностики система обнаруживает ошибку, но не отключается.

Обычно проблему вызывает обрыв одного из датчиков. Часто подобный сбой происходит из-за разного давления или рисунка на протекторах колес, сильно отличающихся степенью износа.

  1. АБС полностью не работает.

Причина может крыться в неисправностях датчиков, обрыве проводов, большом износе подшипника в ступице.

Дополнительно продиагностировать наличие неисправностей системы АБС на автомобиле можно самостоятельно. Для этого резко нажмите на педаль тормоза при движении на скользкой дороге (для безопасности рекомендуем это делать на скорости в пределах 20 км/ч). Если нет характерного «хруста» под капотом и колебаний педали тормоза, то самое время произвести более глубокую диагностику.

Особенности ремонта датчиков АБС

Чаще всего причиной неисправности системы становится обрыв проводов. Определить его можно визуально (обычно он идет рядом с датчиком) или с помощью тестера, определив сопротивление цепи или напряжение. Для контроля работоспособности датчика нужно подключить к его разъемам электроды тестера и определить напряжение. При вращении колеса со скоростью около 1 оборота в секунду его значение должно составлять 0,25-1,2 вольта.

Ремонт датчика АБС Гранта оптимален только при простейших повреждениях (например, обрыв провода). Если неисправность более глобальная (поврежден сердечник, нарушена обмотка), то более разумная замена. Теоретически можно перемотать датчики или установить новый сердечник, но здесь стоимость ремонта будет сравнима с покупкой нового, что более разумно, исходя из более высокой надежности последнего.

ABS включается хаотично, лампочка моргает или периодически загорается

Одна из самых сложных форм поломок — это постоянное моргание лампочки ABS. Это значит, что датчики антиблокировочной системы посылают неверные сигналы в компьютер, который, в свою очередь, отдает прочие неверные команды системам и модулям автомобиля. Многие предпочитают в таких случаях просто отключать систему антиблокировки, поскольку могут произойти неприятные случаи. К примеру, включение ABS на скорости 90 километров в час при легком торможении способно вывести из строя ходовую часть машины и способствует полной потере контроля над управлением. Лучше поступать следующим образом:

  • привезти машину на диагностику в сервис, выяснить причину хаотичной работы оборудования;
  • для отечественных машин, оснащенных примитивным средством против блокировки лучше сразу отключить систему;
  • сложные конструкции и бортовые электронные системы иномарок придется перепрошивать для ремонта;
  • на некоторых машинах проще будет найти проблему и устранить ее, чем отключать антиблокировку;
  • нужно иметь в виду, что не всегда причиной загорания лампочки АБС является именно эта система, проблемы могут быть разные;
  • в процессе диагностики лучше проверить всю бортовую электрическую систему и оборудование.

Выложив определенную сумму за обследование машины, вы сможете получить правильные ответы на важные вопросы. Иногда загоревшаяся на панели лампочка может перерасти в полноценный ремонт важных агрегатов и узлов автомобиля, потому потратить придется немало. Но в большинстве случаев эта проблема решается не так дорого. Стоимость ремонтных работ зависит, конечно, от марки и модели машины, от цены запчастей. Если датчик ABS для отечественного авто стоит от 600 рублей, то японский внедорожник затянет на замену одного такого датчика больше 10 000 рублей. Предлагаем посмотреть видео о решении подобной проблемы с помощью компьютерной диагностики:

ПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПА ABS И ESC LADA

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.

В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

Самостоятельное решение проблемы

Для тех, кто привык действовать решительно, можно посоветовать открыть капот и найти электронный блок управления. Отключив аккумуляторную батарею, осматриваем корпус на предмет повреждений или попадания воды внутрь. При необходимости можно просушить все от лишней влаги.

В блоке для предохранителей проверяем все соединения. При этом необходимо знать, что для работы АБС могут использоваться несколько предохранителей одновременно.

Стоит проконтролировать провода, идущие к колесу от ЭБУ. Они могут разъединяться или перетираться во время эксплуатации. Такая диагностика осуществляется на поддомкраченном автомобиле.

В некоторых случаях достаточно разогнаться на ровной пустой дороге и резко затормозить. При этом все системы должны сработать правильно, а индикатор обязан погаснуть, если произошел временный сбой в ЭБУ.

В тех случаях, когда АБС работает нормально, но лампа все равно горит, достаточно откинуть клемма аккумулятора на несколько минут, чтобы произошел сброс системы. Все обязано прийти в норму.

Когда ни один из предложенных случаев приведения в порядок индикации не помог, нужно смело ехать в автосервис, чтобы с помощью компьютерной точной диагностики выявить и устранить ошибку.

Некоторые автолюбители боятся, что когда горит АБС, то это как-то сказывается на работе тормозной системы в целом. Начинают срочно перерывать весь интернет в поисках ответа, почему горит лампочка АБС и что делать. Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки

, что, в принципе, не критично, хотя в некоторых экстренных ситуациях здорово выручает. А что бы разобраться с системой рекомендую почитать про .

КАК ДОРАБОТАТЬ КОНСТРУКЦИЮ LADA

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии.

Ошибка цэкбс

ЦЭКБС – это центральный электро-коммутационный блок салона. Предназначен для подключения всех разъемов и блоков, находящихся в салоне автомобиля. Многие установщики, к примеру, сигнализаций или музыки устанавливают дополнительные опции без отключения питания с АКБ, именно поэтому, когда они снимают фишку, особенно при включенном зажигании, компьютер думает, что в системе обрыв цепи и выдает соответствующую ошибку.

Новая Лада: Какие опорные подшипники лучше на Ладу Калину

Проблема лечится либо удалением ошибки, либо ее сбросом посредством отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность


В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Функция HHC

Предотвращает скатывание автомобиля при трогании на подъёме. При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.

Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.

Напомним, другие обзоры автомобилей Лада можно найти в этой категории.

Почему горит лампа ABS и ESC

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.


В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.


Лада Гранта Красная Люкс Механика › Бортжурнал › Гранта и АБС — удивительно удачный тандем

Сами по себе тормоза на Гранте обычные, звезд с неба не хватают. На разумных скоростях вполне эффективны, особенно на хороших шинах.

Но что на Гранте весьма выше среднего — так это АБС. Что такое АБС вообще? Это такая система, которая при полном нажатии на тормоз ищет баланс между эффективностью и управляемостью. Так работают все АБС, но очень важны детали.

Детали без стакана не осмыслить. Попробую объяснить на пальцах)).

Какие типы АБС бывают? Трех типов — 4s/2m, 4s/3m и 4s/4m. Вполне вероятно, что раньше применялись АБС первых двух типов, хотя я не изучал вопрос и врать не буду. Буду говорить только про четырехмодуляторные АБС.

АБС есть благо. Для осознания этого факта рекомендую прокатиться на ФФ2 или Логане в комплектациях без АБС. Там стоит клапан ограничения давления в задней оси (гораздо проще и надежней чем вазовский регулятор), но раз и навсегда настроенный таким образом, что фактически лишает эту ось тормозов.

Для любителей точных цифр — около 50 кг усилия только на зад разрешает. В то время как на мокром асфальте, например, можно реализовать минимум 200 кг. Это все для того сделано, чтобы зад не блокировался раньше переда вообще никогда и ни на каком покрытии, включая олимпийскую бобслейную трассу.

На машинах с АБС проблема опережающей блокировки задней оси стоит не так остро, хотя, вопреки мнению многих, все же стоит. Это так, к слову.

Современные АБС 4S/4M — вещь тонкая и злобная. Можно настроить ее так, что каждое колесо будет реализовывать максимально возможное в данный момент времени тормозное усилие.

Нетрудно понять, к чему это приведет на миксте. Допустим, левые колеса едут по сухому асфальту, а правые — по ледяной обочине.

И вот пришлось резко затормозить. Как минимум будет резкий уход с курса в сторону колес с большим сцеплением (на встречную полосу). А то и простой и пошлый разворот с переворотом и/или другими вкусностями.

Настройка по «слабому» колесу тоже не оптимальный выход, ибо тогда весьма сильно падает эффективность торможения.

Поэтому добиваются некоторого среднего, оптимального, компромиссного срабатывания. В связи с тем, что поиск этого компромисса — дело сложное, дорогое, требующее дорог, машиночасов и весьма квалифицированных человекочасов, то стало модно делать большую часть работы на компьютере. Результат немного предсказуем.

Результат, признаюсь, того стоит. АБС Гранты если не идеал подобной системы, то весьма близкое приближение к такому идеалу. Ничем ее не своротишь с пути истинного — ни микстом, ни поворотом, ни ухабистой дорогой. Срабатывает поздно, скользить колесам дает много, к «зависанию» в расторможенном виде, похоже вообще не склонна. В споре эффективности торможения с управляемостью явно победила эффективность. Это очень радует.

Как отремонтировать проводку

Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:


Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Ошибка дмрв

Датчик массового расхода воздуха – тоже одна из самых распространенных неисправностей инжекторного автомобиля. Точнее, не сам датчик, а система, находящаяся под его контролем. ДМРВ предназначен для оценки количества воздуха, проходящего к воздушному фильтру.

Когда фильтр засоряется, датчик начинает выдавать слишком маленькое количество воздуха, что и приводит к появлению ошибки, так как контролируемый параметр оказался ниже заданного значения. Замена воздушного фильтра поможет устранить причину появления чека.

Замена датчиков АБС

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:


Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:


Что такое система курсовой устойчивости автомобиля


Современные автомобили Лада могут иметь до шести различных систем активной безопасности. Такие системы коррекции и помощи при вождении способны с большой долей вероятности предотвратить ДТП. Рассмотрим, какие есть системы курсовой устойчивости на автомобилях Лада и как они работают.

Автомобили Лада (Приора, Гранта, Калина, Веста, Нива, Ларгус и другие) в зависимости от модели и комплектации могут оснащаться следующими системами электронного контроля устойчивости:

Как доработать конструкцию

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему.

Читайте также: