Горит абс опель виваро

Обновлено: 02.05.2024

Opel Vivaro manusa › Бортжурнал › ABS и ключик горят на панели?!

Дорогие помогите! Что уже не делали и не меняли…
Горит АБС и ключик. Опком показывает по ABS две ошибки (С0015 С0042) Стираю их и как только начинаю движение загорается лампочка АБС и ключ, но бывает что не горит!
Меняли кабель с датчиком что на колесе, подшипник, ступицу с б/у авто. Не помогает((
Когда в опкоме нажимаю на Блоки измерений на трех колесах показывает скорость, а на левом 1 и не меняется, помогайте.

Opel Vivaro 2002, двигатель дизельный 1.9 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Vivaro, 2008


Opel Vivaro, 2009


Opel Zafira, 2000


Opel Astra, 2011

Комментарии 14

Меняли два штуки, и даже ступицу в сборе от другой машины! Прикол в проводе, переставили на правое колесо, ошибки переехали тоже, на правое с левого!

Что оп-ком пишет в расшифровке ошибки? Датчик не прозванивается? Только замкнутый датчик покажет прозвон и то с настолько малыми показателями, что их практически не определишь. У меня один передний замкнуло, а через пол года во втором появилась где-то трещина и в мокрую погоду светится ошибка.
Я на всякий случай прозвонил всю цепь АБС. Все пучком. Вот только датчик надо или герметизировать или заменить. А ты сначала дай расшифровку и тогда можно будет что-то решать.

Поменяли датчики местами и теперь показывает неисправность на правом колесе! датчик от моей машины не подходит, почему?

Почитай, должно быть интересно, но ошибки не по абс-у

Меняли датчик с колеса на колесо или ставил новый?

ставили с рабочей машины

Какой именно датчик показывает? Попробуй его прозвони на работоспособность. При проверке посгибай.Может где обрыв внутри кабеля.Из за этого и выскакивает ошибка.

Датчики звонить НИЗЯ!

Может быть такая ситуация, что придётся покупать новый. При том. что до звонка, старый мог быть рабочим. Однозвонные телефон так сказать.

Ну мой поломанный датчик обнаружили именно таким методом.При загибах показывал обрыв цепи.

Повезло. Везение зависит ещё от тестера. То есть от степени его Китаезиции.

Скорее от оригинальности тестера, опытности и знаний электрика, не первый раз подходивший к трафам в нашем городе.

ABS Opel (ремонт и неисправности)

В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).


Датчики скорости АБС

Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.

Клапаны блока АБС

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:

  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос АБС

Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.

Неисправности АБС ОПЕЛЬ


На автомобилях опель самые частые поломки связанны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B является передние ступицы. Датчик установлен внутри ступицы, провод проходит рядом с «гранатой» и имеет два соединения, которые окисляются и гниют. Провод стыкуется в дух местах на передних стойках. Сам датчик в виде кольца на прессован на ступичный подшипник. В последствии Компания Опель отказалась от такой компоновки, в пользу классической.

Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.

Ремонт АБС Опель

Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.

  • Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
  • Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
  • Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
  • Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.

2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”

Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.

Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?

Загорается дачтик АБС (ABS) после продолжительной езды на вы.

Покурив форумы, так и не нашел ответа на мою проблему, суть которой сводится к следующему.
Около трех месяцев назад появилась такая проблемка с датчиком АБС. Автомобиль - Опель вектра Б 1997 г.в.
При выезде за город и движению по трассе, будь то идеально ровная дорога или дорога, требующая ремонта, через мин. 30-40 езды на скорости свыше 90 км/ч загорается датчик АБС. Лечится только выключением зажигания. Продолжаешь движение - некоторое время все ОК. Но проходит опять мин.30-40 - проблема возвращается.
Происходит это только при езде на высокой скорости. По городу можно бесконечно долго ездить, датчик АБС не горит, а система работает четко. Форумчане, дайте дельный совет.

не бери да головы)))) шутка. а абс работает когда загорается эта лампочка?

Если потухает только после выключения зажигания, то скорее всего какой-то колесный датчик глючит, или провод датчика подломан. Просто при проблемах с давлением в системе при восстановлении нормы АБС должна вновь заработать. А если обнаруживается проблема с датчиком, то сразу аварийный режим. А после отключения зажигания и его последующего включения происходит инициализация и ошибка пропадает до следующего глюка. У меня такое было - загораеться лампа, зажиганием моргнешь и потухает, а потом провод вконец отпал и уже не потухала

Такое у меня как то давно было, когда на передней и задней оси колеса разной размерности стояли - по городу АБС не глючила - а стоит только выехать на трассу - и АБС отрубалась. А вообще надо к диагностам - считать код неисправности - а если не будет направления поиска после статичного считывания кода - то садить диагноста в машину, подключаться к блоку АБС - ехать и смотреть что будет за ошибка возникать. А так все остальное это только предположение.

скажи,а на диагностику ездил то??либо просто на авось решил сросить?))

была у меня точно такая-же проблема, причина- лопнуло кольцо зубчатое на ступице с которого датчик считывает показания. получилось так,что когда кольцо лопнуло- то увеличилось расстояние между зубьями и датчик на небольших скоростях еще может корректно работать, а дальше идет сбой и в итоге ошибка. делал так- на диагностике определили какое колесо глючит, сняли кольцо лопнувшее. под ним была ржавчина, она и раздавила кольцо. почистил посадочное место, почистил кольцо, сваркой сварили кольцо и обработали напильником, поставили на место и больше проблем у меня не возникало.

FrankfurtamMain:

а абс работает когда загорается эта лампочка?

При торможении резком проверял работу абс. Работает.

DMV:

А вообще надо к диагностам - считать код неисправности - а если не будет направления поиска после статичного считывания кода - то садить диагноста в машину, подключаться к блоку АБС - ехать и смотреть что будет за ошибка возникать.

Диагностика АБС на холостых оборотах показывает. что все ОК. Никаких ошибок по этой части не выдает. Так что надо будет пробовать при движении диагностировать, когда лампочка загорится. Может чего и покажет.

Есть у меня одно предположение, от чего лампочка АБС зажигается. Но вот действительно ли проблема от этого возникает, пока не знаю.
Дело в том, что резина на одном колесе задей оси не того производителя стоит, что на трех остальных. Размерность такая же, но производитель, а следовательно, и рисунок протектора другой. Проверить это предположение можно будет по осени, когда зимнюю резину поставлю.

Горит лампочка АБС причины

Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д.

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

Горит значок АБС причины

В двух словах, ABS– это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Водитель ощущает работу системы по характерным признакам, когда нажатая педаль тормоза «трещит», «вибрирует» или «отстреливает». Дело в том, что при сильно и постоянно нажатом тормозе происходит «импульсная» блокировка и разблокировка колес (несколько раз в секунду).

Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны управления в гидравлической тормозной магистрали
  • также в систему может быть интегрирован насос;
  • электронный блок управления ABS;

Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

Блок опрашивает датчики по несколько раз в секунду, что и проявляется в виде «трещетки» на педали тормоза. Разные системы имеют различное число датчиков и клапанов (выделяют четырехканальные АБС, трехканальные ABS и т.д.). Как правило, на современных авто сегодня стоят решения с четырьмя каналами (по 1 каналу на каждое колесо).

Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

Горит значок ABS

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

В любом случае, нужна диагностика. Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

  • Вышел из строя датчик вращения колеса;
  • Возникли проблемы с модулем ABS;
  • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
  • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована. При этом даже если загорелась АБС, это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).

Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС. При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге АБС то загорается, то гаснет.

Также отметим, что хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

Загорелся АБС: что делать водителю

Горит лампочка АБС причины

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Какие тормозные колодки лучше выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать тормозные колодки правильно и какие тормозные колодки лучше купить. Из этой статьи вы узнаете о классах тормозных колодок, их устройстве, а также на какие нюансы обратить внимание при выборе.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

Проваливается педаль тормоза после замены колодок причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза и чем могут быть вызваны подобные неисправности. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам педаль тормоза проваливается или стала мягкой после замены тормозных колодок, а также что делать водителю.

В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

Скрипят тормоза при торможении причины свист скрип скрежет тормозов автомобиля

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Как тормозить на механике торможение МКПП

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Мягкая педаль тормоза после замены колодок машина плохо тормозит

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Тормозная лента АКПП назначение устройство регулировка

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Горит абс опель виваро

Что то опять замучил меня заначок "AБС".

История такая:
10 т.км. назад заменил правую ступицу т.к. загорелся АБС и машина перестала ехать (т.е. коробка перестала переключаться далее второй передачи). В сервисе (БОШ сервис) сказали что правая ступица из за датчика АБС под замену, и что из за этого неверно передавалась значение скорости с датчика и коробка глючила именно из за него.
Ступицу поменял, но проблемы ушли не все.

Лампочка АБС периодически стала загораться, при этом машина вела себя нормально, ехала как и прежде.
С наступлением холодов ошибка стала появятся реже, иногда даже 2-е недели не появлялась.
Сейчас когда за бортом опять плюс - повторяется прошлогодняя история.
АБС загорается по 5-ть раз за поездку, при этом так же загорается машинка с ключиком. Если остановиться выключить\включить зажигание - лампочка АБС гаснет. При этом машина едет нормально - без каких либо отклонений. Поэтому сильно на ошибку внимания не обращал - так и ездил.

Но сегодня случилось следующее:
Загорелась машинка с ключом и АБС, при этом был не больной толчок. Даже не знаю как описать.
Т.к. ехал в пробке - скорость была А1. И дальше А2 не переключалась. Т.е. обороты уже под 4 тысячи - а коробка молчит, А2 и все.

Остановился, заглушил, завел, поехал - все лампочки погасли, коробка работает в норме.
Через несколько км. опять загорелся чек и АБС, был небольшой толчок - проехав немного машинка с ключиком погасла - коробка работала нормально.

Что заметил:
1) АБС загорается очень часто при плюсовой температуре (при этом не важно сыро на улице или нет)
2) При минусовой температуре АБС практически не загорается.
3) На всем протяжении истории в памяти возникает ошибка 170000, которая сбрасывается оп-комом, но при следующем загорании АБС опять появляется.
4) Сегодня (после истории с не переключением коробки) появилась новая ошибка 059761

ps: Контакты датчика АБС правой ступицы разбирал, протирал, поджимал, и даже брызгал спреем для очистки контактов. Разьем целый - с уплатнительной резинкой.

теперь по ошибкам
P0597 (61) - Зависание штока клапана термостата
P1700 (00) - Запрос приближающегося срока ТО автомобиля модулем управления трансмиссией

Тут по поводу ошибки 170000 пишут что необходима замена ступицы.
Так же в прошлый раз, когда менял ступицу, была ошибка 170000.

Полагаю что P0597 с моей проблемой не связана - просто совпадение.

Но что же делать? Опять менять ступицу? Неужели 10 т.км. это то расстояние за которое датчик выходит из строя? Или надо смотреть куда то еще?

Самое что странное, что проблема "плавающая", и приехав в сервис ошибку можно "не поймать".

Последний раз редактировалось kvad Вт мар 25, 2014 13:16, всего редактировалось 2 раз(а).

Загорелся индикатор ABS на панели приборов — причины

Современные транспортные средства оснащаются системами ABS, которые оказывают большое влияние на управление. Автомобилисты могли неоднократно замечать, как на приборной панели загорается индикатор ABS. Неопытный водитель начнет бить тревогу и искать поломку в автомобиле. Рассмотрим, по каким причинам может загораться лампочка и как ее убрать.

fc96d9357fcf249af0fbbf33dfd7c9cd_w650.jpg

Если во время движения одно из колес заблокируется, система ослабляет хватку тормозов и возвращает колесо в действие

Система ABS в транспортном средстве предотвращает блокировку колес во время торможения. Дословно это можно перевести как антиблокировочная система. Если во время движения одно из колес заблокируется, система ослабляет хватку тормозов и возвращает колесо в действие. Это необходимо для безопасного маневрирования в условиях плохих дорог. Во время резкого торможения, именно ABS помогает сохранить управление. Во времена, когда система еще не применялась в транспорте, колеса могли блокироваться в любой момент, что приводило к заносу.

23becb5f6a9f265e245a3b9a0e273e0c_w650.jpg

Если на приборной панели загорелся индикатор с названием системы, это может говорить о ее неисправности.

Лампочка. Если на приборной панели загорелся индикатор с названием системы, это может говорить о ее неисправности. Любая электроника в транспорте после включения зажигания проводит самостоятельную диагностику. Точно такую же процедуру проходит и ABS. Если в процессе будут обнаружены неполадки, на панели приборов появляется лампочка и не гаснет через определенное время. Если же индикатор загорелся всего на несколько секунд, это говорит о том, что началась диагностика. Рассмотрим основные причины неисправности антиблокировочной системы:

1) загрязнились датчики ABS – из-за этого они не могут передавать данные и электроника принимает ошибочные сведения;
2) сломался датчик вращения колеса;
3) потерялась связь между датчиками и блоком управления;
4) сломался модуль.

b7562558a09ed132990b7d10333b5f3e_w650.jpg

Возможно, на каком-то колесе датчик просто повредился, что и приводит к появлению индикатора на панели приборов

Что делать. Первым делом водителю следует провести диагностику, чтобы точно обнаружить проблему. Решать ее можно несколькими способами. Первый предполагает отключение клеммы АКБ на 20-30 минут для того, чтобы сбросить настройки электроники и восстановить после подключения. Очень часто такая процедура помогает устранить проблемы и ошибки. При втором способе можно заставить ABS работать вручную. Для этого нужно разогнаться на пустой дороге до 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Если лампочка не перестанет гореть после этого, то лучше посетить сервис.

Не лишним будет провести осмотр датчиков и блоков, проверить целостность. Возможно, на каком-то колесе датчик просто повредился, что и приводит к появлению индикатора на панели приборов. Чтобы убедиться, что вся электроника работает исправно, можно проверить состояние проводов и контактов. Если индикатор ABS появляется и исчезает во время движения, значит проблема заключается именно в проводке. Самая серьезная проблема — когда индикатор загорается из-за поломки модуля или блока. Это прочные элементы, но даже они могут выходить из строя. Не рекомендуется самостоятельно убирать значок с приборной панели и проводить сложный ремонт. Только специалист может точно установить проблему и решить ее. Важно своевременно устранить дефект, так как от работоспособности системы зависит управляемость транспортного средства.

Итог. Система ABS выполняет в автомобиле важную функцию. Если на панели приборов загорается индикатор с 3 буквами, это может говорить не только об обычном загрязнении датчиков, но и о серьезных поломках.

Горят лампы ABS и TC(EBD) - неисправность.

Началось пару дней назад, после снятия клемы с аккумулятора на ночь. Вроде ничего не трогали. Меняли ремни, ролики. С тех пор в езде стали загораться эти две лампочки на щитке.
Лечилось выключением зажигания и заводкой заново. Через какое-то время загорались снова. Сейчас загораются сразу же, после выжима сцепления и включения передачи. Тоесть даже не трогаюсь, просто забил передачу и сразу горят. Пока не включу первую на холостом ходу - не горят. Диагностика пишет ошибку неисправности какого-то калапана давления в блоке АБС. Какого именно не пишет. Мастера говорят, что надо разбирать блок АБС и смотреть. Возможно почистить клапан, если он забит и клинит. Но мне че-то кажется, что проблема связана не с механикой, а с каки-то датчиком или на програмном уровне. Может у кого-то было что-то подобное. Кто что подскажет.

З.Ы. Кто знает принцип работы антибукса и антизаноса на Астре Г. Он завязан на дросель или только на блок АБС. Тоесть что торомозит колеса?

Ну. Поменять всегда успееца. Тем более, что блок АБС не дешевое удовольствие и найти б/у блок для астры Г с антибуксом и антизаносом не так просто, как мне кажется. Вот только симптоматика возникла именно после снятия клеммы. Правда был еще прикол. В первый же день, когда купил машину, сорвало патрубок от куллера к дроселю (хамут попустился). Патрубок поставили и поехали. Но при этом горела и не выключалась лампа анибукса (машинка на извилистой дороге). После выключения зажигания прошло. А теперь вот горят обе.

Началось пару дней назад, после снятия клемы с аккумулятора на ночь. Вроде ничего не трогали. Меняли ремни, ролики. С тех пор в езде стали загораться эти две лампочки на щитке.
Лечилось выключением зажигания и заводкой заново. Через какое-то время загорались снова. Сейчас загораются сразу же, после выжима сцепления и включения передачи. Тоесть даже не трогаюсь, просто забил передачу и сразу горят. Пока не включу первую на холостом ходу - не горят. Диагностика пишет ошибку неисправности какого-то калапана давления в блоке АБС. Какого именно не пишет. Мастера говорят, что надо разбирать блок АБС и смотреть. Возможно почистить клапан, если он забит и клинит. Но мне че-то кажется, что проблема связана не с механикой, а с каки-то датчиком или на програмном уровне. Может у кого-то было что-то подобное. Кто что подскажет.

З.Ы. Кто знает принцип работы антибукса и антизаноса на Астре Г. Он завязан на дросель или только на блок АБС. Тоесть что торомозит колеса?

Когда лампы АВС и ТС горят, через ТЕСН2 проверь блок, если блок не найдется то значить на него не подается питание. Лечится трепанацией блока и пропайкой двух маленьки проводов.
У меня такая фигня была. На российском опель - клубе есть тема по блокам, там всё в картинках прорисовано.

Снятие клем и дрифт ничем тебе не помогут. И это не датчик АБС.

Возможно контакты на разьёме, но если они чистые то точно в блоке таракан

Горит знак АБС (ABS) на панели автомобиля

Горит знак АБС (ABS) на панели автомобиля
Практически все современные транспортные средства сейчас оснащены передним и задним ABS, которые серьезно влияют на управляемость машины. Так почему загорелся знак АБС, какова причина и как ее устранить?

Содержание статьи

На панели приборов автомобиля порой загорается знак ABS (АБС), о главной задаче которого знает далеко не каждый водитель. Практически все современные транспортные средства сейчас оснащены передним и задним ABS, которые серьезно влияют на управляемость машины. Так почему загорелся знак АБС, какова причина и как ее устранить?

АБС в авто

ABS в автомобиле предотвращает блокировку колес при торможении авто. Весь смысл раскрыт даже в названии – антиблокировочная система. То есть если в движении какое-то колесо заблокируется, она ослабит хватку, и оно начнем немного крутиться по мере движения. Даже держа педаль тормоза, водитель заметит, как колеса то вращаются, то блокируются в течение секунды, что влияет на безопасный процесс торможения и полную остановку автомобиля.

Антиблокировочная система позволит сохранить управление над авто во время резкого торможения. При ее отсутствии колеса авто просто заблокируются в период экстренного торможения, из-за чего водитель потеряет управление, несмотря на попытки развернуть авто и остановить его.

Почему загорелся знак АБС (ABS)

Первым признаком неисправности антиблокировочной системы в автомобиле является загоревшийся знак 3-х букв на приборной панели. Как и вся важная электроника машин, которая входят в электронную систему управления, антиблокировочная система самостоятельно проводит диагностику после каждого включения зажигания. Если в период этой диагностики будет выявлены неполадки, то на панели приборов загорается лампочка и не гаснет. Загорание знака АБС на пару секунд после включения зажигания не должно смущать водителя: это свидетельствует о том, что началась самодиагностика.

Причины неисправности АБС в автомобиле:

  • Загрязненные передние или задние датчики АБС. По этой причине они не смогут передать точную информацию, из-за чего будут сделаны ошибочные выводы о работоспособности датчиков;
  • Поломка датчика вращения колеса;
  • Проблемы с венцом на ступице;
  • Потеря связи между датчиками и блоком, из-за чего информация не передается правильно;
  • Поломка модуля.

Не стоит путать проблемы с ABS с проблемами тормозной системы автомобиля в целом. О проблемах с тормозной системой на панели приборов автомобиля свидетельствует красный восклицательный знак.



Что делать, если загорелся знак АБС?

Первоначально водитель должен провести диагностику, чтобы точно выявить наличие проблемы, а не просто неисправность приборной панели автомобиля. После выявления реальной проблемы можно попробовать решить ее двумя способами:

  • Отключить клемму АКБ на 20-30 минут для сброса электроники и восстановления после подключения АКБ. Порой это помогает устранить проблемы самой электроники, и приборная панель начнет правильно отображать информацию;
  • Заставить работать ABS «вручную». Достаточно на пустой и ровной дороге разогнать автомобиль до 40 километров в час и резко нажать на педаль тормоза для полного торможения. Если лампочка на панели приборов не перестанет гореть, значит проблема требует внимания со стороны мастера автосервиса;
  • Осмотреть передние и задние датчики АБС и блоки, проверить их целостность и соответствие первоначальному виду. Возможно, датчик на одном колесе изогнут и поврежден, из-за чего мог загореться знак трех букв на панели приборов. Это позволит точно понять для себя причину проблемы;
  • Проверить состояние проводов и контактов. Если во время передвижения, знак АБС загорается и отключается, то проблема именно в проводах и контактах.

Самой серьезной причиной загоревшегося знака трех букв на приборной панели может стать поломка модуля и блока ABS. Несмотря на их прочность, это вполне возможно.

Если после выполнения ремонта АБС в автосервисе, знак на приборной панели продолжает загораться, проблема может быть в обычной забывчивости мастера. После ремонта АБС необходимо подключить все датчики обратно.

Пробовать самостоятельно отключить знак АБС на панели или выполнить сложный ремонт крайне не рекомендуется. Только квалифицированный мастер автосервиса сможет выполнить ремонт АБС при поломке модуля или самого датчика. Важно своевременно обратить внимание на состояние системы, так как она всецело влияет на управляемость транспортного средства и делает езду более безопасной при экстренном торможении.

Минивэн Opel Vivaro был представлен в 2001 году. Первое поколение производилось в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах. В 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 и по настоящее время собирается второе поколение Опель Виваро. В нашем материале вы найдете места расположения электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Виваро, со схемами блоков и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Виваро

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и количество элементов в Вашем Opel Vivaro может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Сверяйте описание со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Общее расположение электронных блоков

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

renault trafic общее расположение

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

1Электронный блок управления ABS — подполом
2Блок управления кондиционером/отопителем
3Аккумуляторная батарея
4Диагностический разъем (DLC)
5Электронный блок управления двигателем (ECM)
6Блок предохранителей/реле, моторный отсек
7Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
8Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
9Блок предохранителей/реле, под полом
10Реле свечей накаливания
11Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-в блоке отопителя
12Звуковой сигнал
13Инерционный выключатель отсечки подачи топлива
14Многофункциональный блок управления -функции: Противоугонная система центральный замок, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, иммобилайзер, указатели поворота, лампы освещения салона, очиститель/ омыватель лобового стекла
15Блок управления навигационной системой
16Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале правой двери
17Блок управления системой парковки
18Электронный блок управления SRS
19Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM
20Датчик скорости автомобиля — на коробке переключения передач (некоторые модели)

Предохранители и реле в салоне

Основной блок с предохранителями находится с тыльной стороны панели приборов.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

блок в панель приборов

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

На обратной стороне защитной крышке будет наклеена актуальная схема с расположение элементов.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

схема блока

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Возможно наличие дополнительных блоков с реле в панели приборов.

реле в салоне

  • Реле обогревателя заднего стекла
  • Реле очистителя/ омывателя заднего стекла
  • Реле очистителя заднего стекла
  • Реле основных цепей зажигания
  • Реле обогревателя лобового стекла
  • Реле противотуманных фар

Предохранители и реле под капотом

Основной блок

В моторном отсеке блок находится с левой стороны под защитной крышкой.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема под капотом

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Назначение

Блок реле

Наличие тех или иных элементов зависит от комплектации автомобиля.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Реле потребителей электроэнергии

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Плавкие предохранители на клемме аккумулятора

Плавкие на плюсовой клемме

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей Опель Виваро 2

Схема блока под капотом

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Аккумуляторная батарея (с электронной системой ключей)
  2. Защита от скачка напряжения АКБ (с электронной системой ключей)
  3. Система вентиляции и отопления
  4. Адаптация
  5. Адаптация
  6. Система вентиляции и отопления
  7. Дополнительный отопитель и вентиляция, кондиционер воздуха
  8. Дополнительный отопитель и система вентиляции
  9. Электрически регулируемые наружные зеркала заднего вида
  10. Подогрев наружных зеркал заднего вида
  11. Радио, мультимедиа, наружные зеркала, диагностический разъем
  12. Мультимедиа, сцепка прицепа
  13. Освещение салона, защита аккумуляторной батареи от разрядки
  14. Система впрыска топлива, системы мониторинга давления воздуха в шинах, системы электронных ключей
  15. Огни аварийной сигнализации, указатели поворота
  16. Центральный замок
  17. Лампа дальнего света левой фары головного освещения, лампа ближнего света правой фары головного освещения, задние фонари, лампа дневного ходового огня левой фары.
  18. Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари, подсветка номерного знака
  19. Звуковая сигнализация, звуковой сигнал, освещение и очистители.
  20. Щиток приборов
  21. Выключатель системы освещения
  22. Очиститель задних стекол, насос омывателя ветрового стекла, звуковой сигнал
  23. Главная батарея АРС
  24. Огни движения задним ходом
  25. Выключатель стоп-сигналов
  26. Впрыск топлива, стартер
  27. Подушки безопасности, замок рулевой колонки
  28. Сервопривод стекла передней двери со стороны пассажира
  29. Усилитель рулевого управления
  30. Стоп-сигналы
  31. Защита от скачка напряжения АКБ (с электронной системой ключей)
  32. Сервисный дисплей
  33. Прикуриватель, силовой вывод
  34. Лампа дальнего света правой фары головного освещения, лампа ближнего света левой фары головного освещения, боковые габаритные огни, правая лампа дневного ходового огня
  35. Стоп-сигналы, ABS, иммобилайзер
  36. Освещение салона, кондиционер воздуха
  37. Запуск с электронной системой ключей
  38. Очиститель заднего стекла
  39. Предупреждающий зуммер
  40. Силовой вывод в багажном отделении
  41. Сервопривод стеклоподъемника передней двери с водительской стороны
  42. Задний силовой вывод
  43. Запуск, электронный блок управления системами автомобиля
  44. Подогрев сидений
  45. Отопитель, кондиционер воздуха
  46. Очиститель ветрового стекла
  47. Тахограф.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33.

Читайте также: