Горит аирбаг на хендай акцент тагаз

Обновлено: 12.05.2024

Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности?

Современное авто состоит из множества сложных систем. Система пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Эта лампочка обычно вызывает панику у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.

Загорелась лампочка подушки безопасности

Система SRS

Во всех современных машинах в салоне можно встретить маркировку SRS. Что это значит? Даная аббревиатура расшифровывается как Supplementary Restrain System, что на русском означает «Развернутая система безопасности». Часто к ней добавляют фразу Air bag, которая переводится как «подушка безопасности». Именно подушки являются главным атрибутом системы. Но кроме них, SRS включает в себя также:

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжительные приспособления.
  3. Датчики удара.
  4. Пиропатроны.
  5. Электронную систему управления.

Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

Принцип работы

Когда датчик фиксирует удар, он передает в систему аварийный сигнал, и подушки раскрываются. От момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В современных авто стоят специальные аккумуляторы, которые вводят систему в действие даже тогда, когда основная батарея повреждена.

Почему загорелась лампочка подушки безопасности

Почему загорается индикатор Airbag?

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.

Если в системе безопасности все хорошо, то при включении зажигания лампочка мигает около шести раз. Таким образом система дает водителю понять, что с ней все в порядке. После этого индикатор самостоятельно тухнет и напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код неисправности в память.

Спустя определенный промежуток времени после первого тестирования система проверяет все элементы повторно. Если идентификация поломки была ошибочной или признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме. Когда же система повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать.

Загорелась лампочка подушки безопасности на "Лачетти"

Распространенные неисправности

Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!

загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

  1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
  2. Нарушение сигнала между элементами системы.
  3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
  4. Повреждение ударных датчиков.
  5. Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
  6. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
  7. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
  8. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
  9. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
  10. Завышенное сопротивление на одной из подушек.
  11. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
  12. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
  13. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
  14. Намокание датчиков во время мойки машины.
  15. Неправильная замена аккумулятора.
  16. Неаккуратная замена руля.

Загорелась лампочка подушек безопасности "Ниссан"

Устранение проблемы

Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:

  1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер выполняет ремонтные операции.
  5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.

Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.

"Рено Логан": загорелась лампочка подушки безопасности

Загорелась лампочка подушки безопасности на «Шевроле-Лачетти»

Однажды водитель данного авто заметил, что во время запуска двигателя лампочка SRS не мигает, а горит на протяжении пяти секунд, затем гаснет. Так повторялось каждый раз при заведении мотора. Причина оказалась в следующем – снимая кресло, водитель отсоединил подушку и включил зажигание, чтобы получить доступ к прикуривателю. Система считала ошибку, от этого и загорелась лампочка подушки безопасности на «Лачетти». Затем, когда кресло и контакты были возвращены на место, автомобиль продолжал напоминать о проблеме.

«Рено-Логан»

У владельца этого авто возникла более существенная проблема. Началось все с того, что однажды загорелся индикатор SRS. Так как водитель имел некоторый опыт в данном вопросе, он решил самостоятельно разобраться. Сняв переднюю водительскую подушку, мужчина отсоединил от нее провода (предварительно отключив «массу»), снял руль и пластиковую крышку. Кстати говоря, снимать руль ему пришлось с товарищем, так как он намертво впрессован. Такое бывает не только на автомобилях «Рено-Логан». Загорелась лампочка подушки безопасности, как оказалось, после снятия крышки, из-за того, что шлейф подушки был оторван, причем с двух сторон. Сняв блок подрулевых переключателей, мужчина достал испорченный элемент и заменил его.

«Ниссан-Ноут»

После уборки в автомобиле владелец заметил, что горит индикатор SRS. Видимо, причина была в том, что мужчина задел пылесосом соединение, расположенное под сидением. Сначала он попробовал просто снять клемму аккумулятора. На некоторых машинах это помогает, если загорелась лампочка подушек безопасности. «Ниссан» же устроен так, что информация об ошибке сразу сохраняется. Благо это не единственная особенность автомобилей «Ниссан». Оказывается, в автомобилях этой марки для очистки системы от ошибок нужно совершить такую последовательность действий:

  1. Выжать педаль тормоза. Ее не стоит отпускать до конца процедуры.
  2. Провернуть ключ в режим «ON».
  3. Подождать, пока не начнет мигать индикатор SRS.
  4. Быстро перевести ключ в положение «OFF».
  5. Пункты со второго по четвертый нужно повторить 3-5 раз.

Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.

Загорелась лампочка подушки безопасности на "Камри 40"

«Тойота-Камри»

У одного автомобилиста загорелась лампочка подушки безопасности на «Камри-40» по весьма интересной причине. Как уже говорилось, к системе безопасности подключаются не только подушки, но и ремни. Так вот, однажды в аварийной ситуации у владельца «Тойоты-Камри», как говорится, «выстрелил ремень». Выстрелил – значит, был отдернут с такой скоростью, что сработал стопор, и ремень заклинило. Подушки не раскрылись, но ситуация была распознана системой как аварийная и сохранилась в блоке управления, в результате чего загорелась лампочка.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что индикатор SRS может загореться по разным причинам. В любом случае, не стоит ждать, что он сам погаснет. Если лампочка горит, и у вас нет предположений о причине ее поломки, обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

Hyundai Accent Красавица КУПЕ! › Бортжурнал › загорелся AirBag


Как решил проблему с AIR BAG?Та же проблема, завел машину без подключенной приборки, и даже проехал до ближайшего магазина за лампочкой панель!вот теперь горит не потушить!проблема в том, что я уже проделывал похожие манипуляции, когда жужжал тросик спидометра и я менял его.в итоге ничего у меня потом не загорелось!

снял предохранитель, ремонтировать пока не вжу смысла :)

Как решил проблему с AIR BAG?Та же проблема, завел машину без подключенной приборки, и даже проехал до ближайшего магазина за лампочкой панель!вот теперь горит не потушить!проблема в том, что я уже проделывал похожие манипуляции, когда жужжал тросик спидометра и я менял его.в итоге ничего у меня потом не загорелось!

Блин и у меня такая же дрянь

помогла диагностика, и удаление ошибки))диагност взял 100 руб!

у меня тоже такая фигня, сам не знаю что и делать

Такую же ошибку допустил вчера, когда со стрелкой температуры ОЖ мучался. Ты как сбросил ? Сам ? или на СТО?

я решил так, машина давно не новая, подушки скорее всего уже давно вытрелены… подумал что можно просто отключить… и я просто напросто выдернул предохранитель…

У меня подушки в норме, но читал спецификации их нужно проверять каждые 10 лет, этот срок уже давно прошел . Подумаю как быть дальше

Элементарно сними приборку и вытащи лампочку так сделал, помогло))

надо чтоб работало :)

Толь, а к спецам обратиться не вар? Хочешь по Костиным ошибкам топать? Да и кстати, у тебя подушка вообще есть? В Новоросе же не срабатывала?

на спецов денег надо… в новороссе не сработала… та там вроде и удар не сильный был… хз… на все деньги надо :(

Была бы подушка — сработала, удар достаточный был раз у тебя и капот и защиту помяло…

у меня такая-же беда… и клемы сбрасывал и с "бубном бегал" ничего не помогало… диагносты сказали питание подушки гдето отвалилось… отправили к электрикам…

куда не гляну все шлют к сервисникам, типа только у них спец оборудование есть для этого :(

Ekaterinburg-96

у меня такая-же беда… и клемы сбрасывал и с "бубном бегал" ничего не помогало… диагносты сказали питание подушки гдето отвалилось… отправили к электрикам…

ну и че ездил к электрикам?

пока ещё нет, только по этому поводу ехать не охото, полгода катаюсь с отпавшей подушкой

Горит лампочка Airbag, причины и что делать

Почему горит лампочка подушки безопасности
подушка
Горит лампочка подушки безопасности: поиск причин и устранение неисправности


Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:

  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.


Почему горит лампочка подушки безопасности

Когда лампочка Airbag горит без перерыва, это указывает на то, что обнаружена какая-то ошибка. Поэтому если произойдет удар, подушка безопасности не выполнит свою функцию. Разумеется, ездить в машине с такой системой очень опасно. Как же убрать горящую лампочку подушки безопасности? В первую очередь нужно узнать, какие именно факторы оказали негативное влияние на работу узла.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Система SRS, защищающая пассажиров при аварии, содержит датчики ударов, непосредственно подушки, электронное устройство и пиропатрон газогенератора. Это самые основные части SRS, взаимодействие которых напрямую влияет на ее работу, а значит, определяет степень безопасности автомобиля. Чаще всего неправильное взаимодействие звеньев и становится главной причиной того, что лампочка подушек безопасности горит, не переставая.

В целом, в системе ПБ нет ничего сложного. В нее входят лишь ряд датчиков и специальный модуль. Он используется для преобразования получаемого с датчиков сигнала в команду для раскрытия капсулы с подушками. Срабатывает такая капсула моментально, но, как и любые другие устройства, с годами датчики системы перестают работать так, как нужно. Это приводит к тому, что и капсула с ПБ не раскрывается, когда это необходимо. Положительным моментом здесь является постоянная проверка датчиков, которую осуществляет SRS. Если неисправность удается найти, сигнал об этом поступает на приборную панель.

Рекомендуем

«Горит лампочка давления масла в Фольксваген: все возможные причины» Подробнее
Все детали SRS взаимодействуют между собой с помощью проводки. Когда сигнал не может дойти до какого-то элемента, последний становится неработоспособным. Поэтому так важно, чтобы проводка не была повреждена. Разъемов это тоже касается. Если их целостность нарушена, то цепь обрывается. Вызвать неполадки с кабелями и элементами цепи могут следующие факторы:

  • любые воздействия на устройства, связанные с натяжением ремня безопасности;
  • подключение сигнализации;
  • переустановка передней панели, руля и сидений;
  • случаи КЗ или повреждения разъемов.

Чтобы определить, почему система не функционирует, применяют диагностический сканер. С его помощью можно найти место, где сигнал теряется.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика (требуется проверка);
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена или регулировка кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Система SRS
Память микросхемы из блока SRS
загорелась лампочка неисправности подушки безопасности








Мигает лампа AirBag, как все происходит

Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы.

На работоспособность двигателя или других элементов авто возникшие проблемы никак не окажут, однако многих раздражает постоянно горящая сигнальная лампа «AirBag» или «SRS» на приборной панели.


К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя.

Следует отметить, что в систему включен блок управления, который при каждом запуске мотора проверяет целостность системы.

Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется.

Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.


Интересно, что при обнаружении неисправности, через определенное время система еще раз проведет диагностику, при этом до завершения повторной проверки лампа будет постоянно мигать.

Если повторная диагностика показала, что система исправна, код ошибки, который блок управления передал на ЭБУ при первичной проверку, удалиться и система придет в штатное положение.

Но если при повторной диагностике ошибка будет обнаружена, код ее запишется снова на ЭБУ, при этом лампа уже не погаснет, она будет гореть или мигать постоянно.

Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах.

Далее рассмотрим, что может привести к загоранию сигнальной лампы «AirBag».

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.

Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).

Конструкция и принцип работы

Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара.

Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.

Сейчас читают

Стук при повороте руля, причины и способы их устранения

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения


То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях.

К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.

При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут.

Это еще одна мера безопасности – при столкновении раскроются только те AirBag, датчики которых восприняли удар, остальные подушки не раскроются.

От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны.

При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.


Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась.

Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.

Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.


Устранение неполадок

Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:

  1. сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
  2. далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
  3. система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
  4. выполняются ремонтные операции;
  5. обновляется память блока управления.

Все операции необходимо выполнять только при полностью отсоединенном аккумуляторе!

Выявление проблемного участка цепи

диагностика неисправности Airbag

Диагностика показала неисправность датчика подушки безопасности

Электрическая цепь подушек безопасности разветвленная и найти повреждение – затруднительно, поскольку нужно осматривать все провода. Чтобы упростить поиск неисправности электронный блок и записывает код ошибки по которому определяется ветка, в которой есть нарушение. Но чтобы считать этот код к бортовой сети нужно подключать сканер. Он же потребуется и для очистки памяти ЭБУ после устранения проблемы.

На машинах некоторых производителей система подушек безопасности может сама «подсказать», где возникла неисправность. Причем на одних моделях блок управления сразу подает сигнал о проблеме, а на других сначала нужно перевести систему в диагностический режим.

Сигналом, по которому определяется где неисправность, выступает мигание лампы с определенной частотностью. Посчитав количество вспышек по технической документации к авто можно расшифровать сигнал и узнать где проблема.

На ряде машин сначала подключается диагностический режим путем выполнения определенных манипуляций (включением/выключением замка зажигания, зажатием дверных датчиков закрытия двери и т. д.). Как переводить автомобиль в этот режим тоже можно узнать из тех. документации. Диагностический режим удобен тем, что сбрасывает кода ошибки после ремонта, поэтому можно обойтись без сканера. На некоторых авто есть альтернативный метод очистки памяти блока управления системой airbag SRS– отключение питания бортовой сети (отсоединение клемм от аккумулятора).

Но эти методы сброса ошибки помогут том случае, если неисправность устранена. Иначе первая же самодиагностика снова обнаружит проблему и сигнальная лампа airbag загорится. Автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме, но на подушки рассчитывать при ДТП уже не стоит, так как они будут отключены.

на панели горит AirBag, что делать? Hyundai Getz

Здравствуйте всем! Подскажите пожалуйста, что делать если на панели горит AirBag? Можно ли как то убрать ?

to alenenok: Это говорит о неисправности подушки безопасности.

Возможно, просто нарушение контактов на самой подушке. Самостоятельно туда лезть я Вам не советую - лучше на сервис.

to alenenok: Убрать можно на сервисе, в противном случае, эксперименты могут закончится выстрелом подушки. Вы можете проверить предохранитель, контакты датчика. но все-таки лучше обратиться к мастерам. Если машину купили недавно, это может свидетельствовать о том, что она была битой и ошибка всплыла.

AirBag- это система безопасности и поэтому игр здесь нет. Нужно ехать и проверяться.

to alenenok:

to alenenok: Тем более я так понял у вас машина на гарантии, так что вся проблема решится по гарантии. Сами туда не лезьте.

а это может быть подрулевое кольцо ?)

что то новенькое..это вам кто так сказал ?

to митька: Наверное, имелась ввиду часовая пружина - шлейф внутри.

знакомый сказал. у него такая же проблема на митцубиси была, он его поменял и все нормально стало

to alenenok: Вы про часовую пружину, да может быть.

Должна ли гореть лампочка AirBag при включении зажигания?

И следовательно, есть ли смысл проверять контакты, предохранитель подушки и пр., если лампочка не горит (однако, изредка может загореться при езде, как у автора)?

Если лампа зажглась, она сама не потухнет даже после устранения неисправности. Наиболее частая причина - окисление контактов преднатяжителя или включение зажигания при снятых разъемах, через которые проходят провода на элементы SRS.

to Ну-Ну:

Спасибо. Только что значит "если лампа зажглась, она сама не потухнет даже после устранения неисправности" - не потухнет при неисправностях непосредственно с самим AirBag (когда она будет гореть постоянно)?

Главный вопрос: можно ли сделать вывод, если лампа сама зажигается на короткое время и тухнет при езде, то вопрос вероятно в контактах, а если горит постоянно - почти точно проблема с AirBag?

STAREXCLUB.RU

DINduino - Программируемые логические контроллеры. Оборудование для автоматизации и системы "умного" дома.

. если двойная сплошная справа, это плохая примета.

DINduino - Программируемые логические контроллеры. Оборудование для автоматизации и системы "умного" дома.

. если двойная сплошная справа, это плохая примета.

Автомобиль может быть любого цвета,если этот цвет - черный

А у меня ошибка , кому то питание не хватает .

две недели спустя

Все блок прошили , система работает , обошлось 4000 руб.

Блин, сто раз лазил снимал руль, все было в порядке. На сто первый загорелась лампочка Air bag и не гаснет.

А чинил я в тот раз рулевую колонку. Откручивал ее, опускал вниз, потом ставил на место нижнюю втулку, потом все ставил обратно.

Мой вопрос такой: как читать ошибки SRS мигающей лампочкой? В книжке конечно написано, что можно только прибором Hi Scan pro DLC, но я думаю что можно читать. Ошибки раздатки же можно лампочкой читать.

Ага, попробую наверное. VAG-com 409 есть у меня.

Пока проверил проводку - все в порядке (думал еще что "рулетку" порвал - пока рейка была снята не подумал об этом, но вполне мог допустить оборот-другой вращения руля без рейки - но обошлось). Интересно там конечно - разъем рассоединяешь и конктакты закорачиваются и в той колодке, что на блок управления и в той что на "рулетке".

А вот сама подушка показывает КЗ (возможно тоже отключенная контакты коротит).

Проверил все контакты, все провода прозваниваются до блока управления (действительно все разъемы с механическими закорачивателями, даже на блок управления).

Пробовал читать используя VAG-COM И cascade - пока не получилось подсоединиться.

Попробовал просто отстегнуть, чтобы лампа погасла (а то тут техосмотр грядет). К моему удивлению при отключенном блоке управления подушками лампа все равно горит. Как же погасить лампу?

Подушки безопасности

Дополнительная система безопасности (SRS — подушка безопасности) предназначена в дополнение к ремням безопасности для уменьшения риска и сохранения жизни и здоровья водителя и пассажиров при аварии за счет разворачивания подушки безопасности и натяжения ремней безопасности.

Система SRS AIRBAG состоит из следующих элементов:

– модуль подушки безопасности со стороны водителя, расположенный в центре рулевого колеса, который содержит сложенную подушку и устройство для ее наполнения;

– модуль подушки безопасности со стороны переднего пассажира, расположенный перед пассажиром, который содержит сложенную подушку и устройство для ее наполнения;

– SRSCM (блок управления системой безопасности), расположенный на полу под радиатором отопителя, который контролирует систему;

– датчик замедления, контролирующий замедление автомобиля;

– соединительная пружина (часовая пружина), расположенная внутри рулевой колонки;

– провода и контактные разъемы системы;

– коленный упор, расположенный под рулевой колонкой.

Функция контроля удара SRSCM выполняется с помощью электронного акселерометра, который постоянно измеряет ускорение автомобиля и подает соответствующий сигнал через усилительные и фильтрующие цепи на микропроцессор.

Подушка безопасности должна раскрываться при лобовом или почти боковом ударе для смягчения его последствий.

С элементами системы безопасности (SRS) должны работать только специалисты. При работе с элементами SRS необходимо быть очень внимательным, чтобы не получить травму при случайном срабатывании подушки безопасности.

Модуль подушки безопасности

Ток без воспламенения, мА

650 (в течение 2 с)

90 (в течение 10 с)

Ток воспламенения, А

1,75 (в течение 2 мс)

1,0 (в течение 2 мс)

Циклический контрольный ток, мА

50 (100 в течение 10 мс)

Несоблюдение указаний по порядку проведения операций обслуживания может привести к неожиданному раскрытию подушки безопасности и стать причиной травмы.

Более того, если при обслуживании подушки безопасности допущена ошибка, то подушка может не сработать в нужный момент.

При проведении операций по обслуживанию (в том числе при снятии или установке элементов, проверке или их замене) выполняйте следующие рекомендации.

1. Проведение операций по обслуживанию подушки безопасности допускается только через 30 с или более после того, как ключ повернется в выключателе зажигания в положение «LOCK» и провод отсоединится от отрицательный клеммы аккумуляторной батареи. Система подушки безопасности оснащена резервным источником питания для срабатывания подушки, если провод отсоединяется от аккумуляторной батареи при аварии. Резервный блок питания обеспечивает питание за доли секунды.

2. Если от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи отсоединяется провод, информация часов и аудиосистемы будут стерта из памяти запоминающих устройств. Перед началом работы запишите необходимые данные этих систем. После окончания работы настройте аудиосистему и часы.

3. Симптомы неисправности системы подушки безопасности трудно определить, поэтому в случае диагностики неисправности диагностические коды становятся наиболее важным источником информации.

4. При диагностике неисправностей подушки безопасности всегда проверяйте диагностические коды неисправностей перед отсоединением аккумуляторной батареи.

5. Никогда не используйте детали подушки безопасности от другого автомобиля. При замене деталей всегда устанавливайте новые детали.

6. Никогда не пытайтесь разбирать и ремонтировать модули подушки безопасности (DAB, РАВ, ВРТ), часовую пружину и провода для их повторного использования.

7. Если какие-либо детали SRS падали или на них есть трещины, выбоины или другие дефекты на корпусе, кронштейне или контактном разъеме, замените их новыми.

8. После завершения работы с подушкой безопасности проверьте систему SRS. Контрольная лампа подушки безопасности в некоторых случаях может срабатывать из-за неисправностей других цепей. Следовательно, если контрольная лампа загорается, сотрите диагностические коды (DTS) с помощью прибора HI-Scan сразу же после ремонта или замены деталей, в том числе и предохранителя.

9. При проведении электросварочных работ всегда отсоединяйте провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

В автомобиле имеется несколько предупредительных табличек, относящихся к SRS. Соблюдайте указания, приведенные на табличках, при работе с SRS. Если таблички загрязнились или повреждены, замените их новыми.

Элементы системы подушек безопасности

Система подушек безопасности включает в себя сложные электрические и электронные элементы, поэтому необходимо обращаться с ними очень осторожно.

SRSCM (блок управления системой безопасности) управляет раскрытием подушки безопасности при определении лобового удара датчиком, встроенным в SRSCM.

Преобразователь постоянного тока включают в себя схему, обеспечивающую подачу напряжения поджигания для четырех схем воспламенения и внутреннего рабочего напряжения.

Датчик срабатывания/датчик безопасности, встроенный в систему воспламенения заряда подушки безопасности, поддерживает готовность системы подушки безопасности во всех условиях при нормальном движении. Датчик безопасности является двухконтактным электромеханическим выключателем, который замыкается, если обнаруживается ускорение (замедление), превышающее определенное значение.

Резервное питание обеспечивает подачу энергии для раскрытия подушки безопасности за доли секунды, когда напряжение в системе электрооборудования автомобиля низкое или отсутствует из-за лобового удара.

Определение неисправности. После включения зажигания SRSCM постоянно контролирует работу SRS и определяет возможные неисправности системы. Неисправность может быть определена в форме диагностического кода с помощью устройства HI-Scan.

Контрольная лампа (MIL). Если обнаруживается неисправность, то SRSCM посылает сигнал на контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов. Контрольная лампа (MIL) является основным средством информации водителя о неисправности SRS. Состояние системы безопасности является нормальным, когда контрольная лампа (MIL) мигает 6 раз после включения зажигания, а затем гаснет.

Запись неисправности. Если в системе появляется неисправность, SRSCM записывает ее в память в форме кода неисправности, а код может быть стерт из памяти только с помощью прибора HI-Scan.

Диагностический разъем. Данные, хранящиеся в памяти SRSCM, считываются с помощью устройства HI-Scan через диагностический разъем.

После однократного срабатывания подушки безопасности блок SRSCM не может использоваться далее, поэтому его необходимо заменить.

Сигнал при ударе. Этот сигнал используется для управления внешним устройством, которое разблокирует двери в случае аварии. Сигнал определяется следующим образом: 0–200 мкА в выключенном состоянии и 200 мА во включенном состоянии. В случае сигнала о разблокировке выключатель срабатывает за 0,2 с.

Модуль раскрывания (DAB, РАВ)

Модули DAB (подушка безопасности водителя) и РАВ (подушка безопасности переднего пассажира) состоят из устройства раскрывания и подушки. Устройство раскрывания (устройство поджигания газогенератора) расположено в модуле подушки. При лобовом ударе достаточной силы для замыкания датчика SRSCM через схему управления поступает ток. Ток, проходящий через устройство раскрывания, поджигает заряд в модулях DAB и РАВ — подушка безопасности раскрывается.

1. При снятии модуля подушки безопасности или работе с новым модулем его необходимо располагать так, чтобы поверхность подушки была направлена вверх. Рычаг блокировки разъема с двойной блокировкой должен быть в заблокированном состоянии, с ним необходимо обращаться осторожно, чтобы контактный разъем не был поврежден. Не храните подушку рулевого колеса сверху другой подушки (хранение подушки металлическим основанием вверх может привести к серьезным неприятностям, если подушка безопасности случайно раскроется).

2. Никогда не измеряйте сопротивление заряда подушки (это может привести к срабатыванию подушки).

3. Храните модуль подушки безопасности в месте, в котором окружающая температура не превышает 93 °С, нет сильной влажности и электрических помех.

4. При использовании электросварки перед началом работы отсоединяйте контактные разъемы подушки безопасности, расположенные под рулевой колонкой рядом с контактным разъемом универсального подрулевого переключателя.

Жгут проводов SRS располагают внутри желтой трубки, чтобы не перепутать его со жгутами проводов других систем. Внутри контактных разъемов со стороны устройства раскрывания DAB, РАВ и ВРТ имеются перемычки. Они замыкают ток в цепях DAB, РАВ и ВРТ, когда контактные разъемы отсоединяются, чтобы предотвратить неожиданное раскрывание подушки безопасности при работе с модулем подушки безопасности.

Контрольная лампа неисправности SRS, расположенная в комбинации приборов, информирует водителя о рабочем состоянии SRS благодаря контрольным сигналам от SRSCM.

Есть некоторые условия, при которых SRSCM не может функционировать и поэтому не может управлять работой системы безопасности. В таких случаях лампа непосредственно срабатывает от соответствующей цепи, которая работает независимо от SRSCM, например, в следующих случаях:

– при отсутствии подачи напряжения системы зажигания к SRSCM лампа горит постоянно;

– при отсутствии внутреннего рабочего напряжения лампа горит постоянно;

– если блок SRSCM не подсоединен, лампа включается через перемычку в контактном разъеме жгута проводов.

Часовая (витая) пружина состоит из двух витых катушек. Она подсоединяется между рулевой колонкой и рулевым колесом и позволяет рулевому колесу вращаться, постоянно сохраняя контакт с системой раскрывания подушки безопасности.

Рулевое колесо должно быть правильно установлено на рулевую колонку, когда часовая пружина находится в нейтральном (среднем) положении, иначе может произойти отсоединение провода или появятся другие неисправности.

Система обнаружения наличия пассажира (PPD)

Система обнаружения наличия пассажира определяет наличие пассажира на переднем сиденье. Эта система предназначена в основном для предотвращения необходимости замены элементов системы подушки безопасности, в срабатывании которой при аварии нет необходимости. Система состоит из датчика массы и промежуточного узла.

Порог срабатывания системы PPD:

– сиденье занято – 15 кг;

– сиденье свободно – 0,6 кг.

RP < 50 кОм для W > 15 кг;

RP > 50 кОм для W < 0,6 кг,

RP — сопротивление резистора индикации нагрузки; W — масса.

Модуль подушки безопасности водителя

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируйте его.

Перед продолжением работы подождите не менее 30 с после отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.


Рис. 9.1. Модуль водительской подушки безопасности и часовая пружина: 1 – часовая пружина; 2 – гайка крепления рулевого колеса, 40–50 Н·м; 3 – модуль подушки безопасности водителя; 4 – рулевое колесо

2. С обратной стороны рулевого колеса шестигранным ключом выверните винты крепления защитной крышки рулевого колеса и модуля подушки безопасности ( рис. 9.1 ).

3. При отсоединении контактного разъема часовой пружины от модуля подушки безопасности вытяните наружу замок подушки безопасности, чтобы он был открыт.

4. Снимите модуль безопасности водителя.

5. Приспособлением 09561-11002 снимите рулевое колесо.

При отсоединении контактного разъема модуля подушки безопасности — часовой пружины будьте осторожны, не прикладывайте к нему больших усилий.

Снятый модуль подушки безопасности следует хранить в чистом сухом месте крышкой вверх.

Не стучите молотком по рулевому колесу, так как при этом можно повредить механизм деформируемой рулевой колонки.

Если при последующей проверке обнаруживаются поврежденные или изношенные детали, замените модуль новым.

Утилизируйте старый модуль в соответствии с указаниями.

Никогда не пытайтесь измерять сопротивление цепи модуля подушки безопасности даже специальным тестером. При измерении сопротивления цепи возможно случайное раскрытие подушки, что может стать причиной травмы.

1. Проверьте крышку подушки безопасности на наличие выбоин, трещин или деформаций.

2. Проверьте модуль подушки безопасности на наличие выбоин, трещин или деформаций.

3. Проверьте крепления и контактные разъемы на наличие повреждений, контакты на наличие деформаций, а провода на изгибы.

4. Проверьте корпус устройства раскрывания подушки на наличие выбоин, трещин или деформаций.

5. Установите модуль подушки безопасности на рулевое колесо для проверки посадки и совмещения с рулевым колесом.

6. Проверьте часовую пружину на наличие повреждений. Если в результате проверки обнаружено даже одно повреждение, замените часовую пружину новой. Проверьте контактные разъемы и защитную трубку часовой пружины на наличие повреждений, а контакты — на наличие деформаций.

Модуль подушки безопасности переднего пассажира (РАВ)

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируйте его.

Перед продолжением работы подождите не менее 30 с после отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите вещевой ящик.

3. Отсоедините контактный разъем модуля РАВ.

4. Снимите декоративную подушку, а затем модуль подушки безопасности переднего пассажира.

Никогда не пытайтесь разбирать или ремонтировать модуль подушки безопасности.

Не роняйте модуль подушки безопасности и не допускайте его контакта с водой, смазкой и т.д. Если обнаружены вмятины, трещины, деформация или коррозия, замените модуль.

Модуль подушки безопасности следует хранить на ровной поверхности и размещать так, чтобы крышка подушки была направлена вверх. Нельзя класть какие-либо предметы на крышку.

Не подвергайте модуль подушки безопасности воздействию температуры выше 93 °С.

Нераскрытый модуль подушки безопасности следует утилизировать только в соответствии с указаниями.

Никогда не пытайтесь измерять сопротивление цепи модуля подушки безопасности (заряда) даже специальным тестером. Если сопротивление измеряется тестером, возможно внезапное раскрытие подушки безопасности, что очень опасно.

Если подушка безопасности переднего пассажира раскрылась, ее следует заменить новой с дополнительным проводом.

Диагностика с помощью прибора Hi-Scan

1. Подсоедините контактный разъем прибора Hi-Scan к диагностическому разъему автомобиля, расположенному слева под панелью приборов.

2. Включите зажигание и включите прибор Hi-Scan.

3. Выполните диагностику SRS в соответствии с параметрами модели автомобиля.

4. При появлении кода неисправности замените неисправный элемент. Никогда не пытайтесь ремонтировать неисправный элемент.

5. Если прибор Hi-Scan обнаруживает, что элемент системы неисправен, возможно, неисправен не элемент, а контактный разъем или провода SRS.

Коды неисправностей дополнительной системы безопасности приведены в табл. 9.1.

Коды неисправностей дополнительной системы безопасности

Слишком высокое напряжение аккумуляторной батареи

Слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи

DAB, сопротивление слишком высокое

DAB, сопротивление слишком низкое

DAB, короткое замыкание на «массу»

DAB, короткое замыкание на аккумуляторную батарею

РАВ, сопротивление слишком высокое

РАВ, сопротивление слишком низкое

РАВ, короткое замыкание на «массу»

РАВ, короткое замыкание на аккумуляторную батарею

Натяжитель ремня безопасности сиденья водителя, сопротивление слишком высокое

Натяжитель ремня безопасности сиденья водителя, сопротивление слишком низкое

Натяжитель ремня безопасности сиденья водителя, короткое замыкание на «массу»

Натяжитель ремня безопасности сиденья водителя, короткое замыкание на аккумуляторную батарею

Натяжитель ремня безопасности сиденья переднего пассажира, сопротивление слишком высокое

Натяжитель ремня безопасности сиденья переднего пассажира, сопротивление слишком низкое

Натяжитель ремня безопасности сиденья пассажира, короткое замыкание на заземление

Натяжитель ремня безопасности сиденья пассажира, короткое замыкание на «массу»

Неисправность PPD (системы определения наличия пассажира)

Ошибка в соединении системы PPD

Записано наличие удара (замените SRE%HMC)

Записано наличие удара для водительской подушки безопасности

Неправильная работа электронного блока управления (ECU)

Неисправность контрольной лампы

Утилизация модуля подушки безопасности

При работе с раскрывшейся подушкой безопасности соблюдайте осторожность, чтобы продукты сгорания не попали в глаза, поэтому всегда надевайте защитные очки.

Раскрывание подушки безопасности внутри автомобиля

Если автомобиль предназначен к утилизации, раскройте подушку безопасности внутри автомобиля.

Поскольку при раскрытии подушки раздается громкий звук, не проводите раскрытие в людном месте или предупредите об этом окружающих.

Так как при раскрытии подушки безопасности образуется много дыма, работайте в вентилируемом помещении. Не работайте рядом с датчиком пожара.

1. Откройте все окна и двери автомобиля. Переместите автомобиль в изолированное место.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируйте его.

Перед продолжением работы подождите не менее 30 с после отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите центральную боковую крышку подушки.

3. Отсоедините контактный разъем SRSCM для подушек безопасности.

4. Подсоедините приспособление для раскрывания подушек безопасности к контактному разъему каждого модуля.

5. Отойдите как можно дальше от автомобиля, нажмите на кнопку (вынесенную из автомобиля) для раскрывания подушки безопасности.

Перед раскрытием таким способом подушки вначале убедитесь, что никого нет внутри и рядом с автомобилем. Надевайте защитные очки.

Сразу же после раскрытия устройство для срабатывания сильно нагреется, поэтому подождите не менее 30 мин для остывания, перед тем как работать далее. Несмотря на то что газ не ядовитый, не вдыхайте его после срабатывания подушки безопасности.

Если подушка не срабатывает при проведении указанной выше процедуры, обращайтесь в специализированную мастерскую.

Операции по утилизации раскрытой подушки безопасности

После раскрытия модуль подушки безопасности следует утилизировать так же, как и другие непригодные элементы, с учетом следующих указаний.

1. Устройство для раскрывания сильно нагревается сразу после срабатывания, поэтому подождите не менее 30 мин, чтобы оно охладилось.

2. Не наносите воду или масло на подушку после ее раскрывания.

3. На модуль раскрытой подушки безопасности может прилипнуть какой-либо материал, который вреден для глаз и/или кожи, поэтому надевайте защитные очки и перчатки.

Читайте также: