Горит asc off паджеро 4

Обновлено: 05.05.2024

Mitsubishi Pajero 3.8 Городской хомячок › Бортжурнал › [Ликбез] Что делает кнопка ASC OFF под рулем?

Сам по-началу не понимал, что делает кнопочка под рулем. Думаю многим будет полезно.

Начнем с того, какие электронные системы могут стоять на паджеро 4.
1. ABS (EBD) — это наша любимая АБС.
Напомню, что ее задача сохранить прямолинейное движение машины при экстренном торможении на любой дороге (чтобы в препятствие машина въехала передом, как ее сконстурировали и тестировали во всяких тестах по безопасности).
Еще совет от меня — если вдруг при резком торможении все же нужно маневрировать — несмотря на наличие АБС педаль тормоза нужно ПОЛНОСТЬЮ ОТПУСТИТЬ. Физика потому что.

EBD — часть АБС, ставится почти с первых поколений АБС. Её смысл в том, что в экстренной ситуации водители часто не давят тормоз максимально в пол, из-за чего тормозной путь удлиняется. EBD при экстренном торможении дотормаживает за водителя.

2. ATCS — Active Traction Control System — антибукс по-простому

Данная система при проскальзывании колес под газом делает 2 вещи:
1) тормозит буксующее колесо (Brake Control)
2) сбрасывает обороты мотора (Engine Control)

3. ASC — Active Stability Control System — стабилизация по-простому

Данная система работает на основании следующих датчиков:
1) Датчики скорости колес (от АБС)
2) Датчик угла поворота рулевого колеса (в паджеро стоит внутри улитки на руле)
3) Датчик ускорения вокруг вертикальной оси (в паджеро стоит внутри центральной консоли — за и чуть ниже климата)

В программу управления заложены значения разности скорости колес, бокового ускорения и поворота руля при нормальном движении. В случае заноса или сноса — угол поворота руля перестает совпадать с боковым ускорением — так система видит, что идет потеря контроля над машиной, и система тормозит одно из колес для возвращения управляемости.

На практике опытный водитель отлично чувствует тот момент, когда машину начинает нести и как ее стабилизирует эта система.

Теперь самое интересное — что делает волшебная кнопочка ASC OFF под рулем.
А вот что:

Глядя на эту табличку понимаешь, что паджеро строили для бездорожья и даже электроника настроена исключительно под это.

Пара интересных моментов:
1) При включении блокировки заднего дифференциала — выключатся асболютно все помощники (логично)
2) Кнопка под рулем по-сути выключает систему стабилизации и антибукс мотора, но антибукс тормозов при этом по-прежнему будет работать и прикусывать буксующие колеса.

Mitsubishi 8651A084 ASC OFF - ремонт датчика положения руля

Ремонтируем датчик угла поворота рулевого колеса Mitsubishi Pajero 4. После ремонта рулевой рейки на автомобиле перестала работать динамическая система курсовой устойчивости. Подключили диагностическое оборудование к автомобилю, выявили 2 нестираемые ошибки: С1219 - неверная калибровка датчика угла поворота рулевого колеса и C2205 - внутренняя ошибка датчика угла поворота руля, при этом, на щитке приборов постоянно горит ASC OFF. Коды неисправности означают, что датчик вышел из строя не физически, а программно, то есть для нормальной работы его нужно перепрошить.

Стоит отметить, что электронный сенсор может выйти из строя не только из за ремонта рулевой рейки, но и после замены подрулевого шлейфа SRS Airbag. С такой проблемой мы очень часто сталкиваемся на автомобилях Toyota Lexus. Поэтому, у нас накопился приличный опыт по ремонту датчиков SAS.

На автомобиле установлен сенсор оригинальным с номером 8651A084. Аналогами являются датчики с артикулами 8651A085, 8651A086, 8651A006, EP17005XC1. Такие датчики можно встретить не только на Mitsubishi Pajero, но и на моделях Delica, Galant, L200, Lancer, Outlander, а также Citroen C Crosser и Peugeot 4007. Ремонт датчика осуществляется в следующей последовательности:

1) Проводим компьютерную диагностику, выявляем ошибки активные c1219 и с2205.
2) Снимаем датчик с машины и аккуратно разбираем его.
3) Читаем прошивку сенсора, восстанавливаем файл и записываем калибровку обратно.
4) Проверяем работоспособность датчика на столе, затем, идем ставить сенсор обратно в автомобиль.
5) Повторно подключаем диагностический тестер к автомобилю и адаптируем сенсор.

С ценами на ремонт датчика угла поворота Митсубиси Ситроен Пежо можно ознакомиться на нашем сайте. Работаем со всеми регионами России.

Ремонт датчика положения руля 8651A084 Mitsubishi осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Задолбала Asc

  • Авто: Pajero 4 DI-D
  • Имя: Иван

У меня на третьем Вагоне сия ХРЕНЬ отключалась при включении пониженой передачи и не мешала нормально барахтаться.

Так на понижайке она походу и отключается.

И еще у меня такая хрень когда ASC включена при пробуксовке что-то щелкает в заднем мосту это типа эмитация блокировки что-ль? :baranka:

Так на понижайке она походу и отключается.

И еще у меня такая хрень когда ASC включена при пробуксовке что-то щелкает в заднем мосту это типа эмитация блокировки что-ль? :baranka:

  • Авто: Pajero 4 DI-D
  • Имя: Иван

Щелкание не только у тебя есть..на тоётах тож такая приблуда есть..боюсь ошибиться в точности названия..но если "на пальцах" обїяснить..то щелчки эти предотвращают пробуксовку колес заднего моста..(эт если ты только на нем-заднем едешь и передний не подключаешь)а при включенонм переднем она автоматически отключается..

а точно блокировка в заднем мосту есть?
может пониженная передача?

самый простой способ - взять резисторы 1кОм и поставить вместо датчиков АБС,
тогда все системы (АБС ЕСП и т.п.) будут думать, что ты движешься с минимальной скоростью и не увидят пробуксовок, но надо смотреть как реализовано в твоей машине это все дело, это так навскидку идеи.

К сожалению сие чудо ASC имеет много функций .Опыт эксплуатации показал что: сия зараза при пробуксовке душит мотор и подтормаживает колесо которое буксует посредствам АБС .При нажатии кнопки выкл. душить мотор перестает но имитировать блокировки колес нет. при усердном барахтанье в г..не перегревается тормозная система и только тогда АБС отключается полностью и машина становиться НОРМАЛЬНЫМ внедорожником.Правда есть один прикол при включении блокировки заднего межколесного дифа отключается и АБС и ASC вместе.Вопрос-может не так радикально предохранителем,а как то обманом кнопочку установить которая будет имитировать вкл блокировки ? Шо скажите панове?

При движение загораются две лампочки: "скользкая дорога" и "отключение системы OFF пробуксовки" Mitsubishi Pajero

Здравствуйте. У меня проблема, мучиюсь уже 4-е месяца.Mitsubishi PajeroIII 3,2 дизель АКПП 2004г. При движение загораются две лампочки скользкая дорога и отключение системы OF. Ездил на диагностику выдали вердикт- ремонт ТНВД отсутвует регулировка опережения угла 43 ошибка, и 51 замена клпана рецеркуляции, и еще 35 по АБС и т.д. Мой дизилист говорит, что ТНВД в норме. И что 43 ошибка это следствие 35-ой. А диагност говорит нааборот, что 35 ошибка следствие 43-ей. Блоки проверил все ок. ХЕЛП.

to ant65: все правильно вам сказали,ошибка ТНВД выскакивает из за ABS для того что бы двигатель не раскручивался и вы смогли доехать до сервиса(становится в ошибку)

вам необходимо сделать ABS и все станет на свои места.

Так что слушайте своего дизилиста видать диагност не вкурсе что существует такая вещь как безопасность при отказе системы безопасности(тормоза,подушки и т.д.) аварийный режим,для того чтобы доехать до сервиса.

И если я не ошибаюсь,при аварийном режиме ваше авто не должна разгонятся больше 50 км.ч.

Нет, я езжу от 0км/ч до 160км/ч, а лампочки загараються где-то за 80км/ч. И диагност с мицубиси центра афициалы. А что мне делать, что искать и что, менять.

Это не показатель.

едьте к другому диагнозисту.Пускай смотрит ошибку ABS,возможно датчик.

Так же могут выскакивать ABS и при не работающем датчике опережения.

Дизилист говорит, что датчик рабочий.

датчик положения?или ABS ? на да смотреть ABS

to ant65: Здравствуйте.

А Вы перед этим резину не меняли?

Проверяйте датчики АБС и ступичные подшипники.

Я её купил в апреле стакой проблемой, резена стоит крейская 265/75 R16 Нанкоок. А датчик АБС мне ломали то он горит по другому, я его заменил и все ок. А тут зараються лампочки антиюз и выкл антиюз, подшибники проверяли все нормально.

датчик положения?или ABS ? на да смотреть ABS.

Датчик положения на ТНВД.

А как проверять датчики АБС?

Да, и ещё когда загараються лампочки, это как правило наступае на 3-ей передачи АКПП, то на 4-ую не переключает 2800-3000 об/мин, а переключает 3800-4000 об/мин, и если ехать не которое время с горящими лампами, то начинает сизить белым дымом, и когда загораються лампочки я сбрасываю газ они тухнут, и ещё приноровился так; загораються лампы я сбрасываю газ переключаю АКПП в нейтраль и сразу на D на газ все поехали на 4-ой или на 5-ой, это происходит кагда едеш в подьем, а по ровной просто сбрасываю газ и жду когда отпустит АКПП и переключит на 4-ую или 5-ую.

И вышеизложенного вопрос- А датчики раздатки могут не работать??

to ant65: Если купили с такой проблемой, то далеко не факт, что провдка и сами датчики целые. Надо проверять и то и другое. АКПП не переключается именно потому, что система видит юз и не дает увеличивать скорость. А Вы в это время газуете, обороты растут, а скорость нет - оттого и дым.

Датчики раздатки тут ни при чем.

Простая проверка датчиков заключается в их прозвонке - не должно быть обрывов.

Mitsubishi Pajero › Logbook › Ошибка ASC OFF после установки ГБО Pajero 3.0

После установки ГБО на первой сотне километров и собственно первом выезде по заснеженной гравийке, при низкой скорости 20- 40 км/ч загорелась такая лампочка ASC OFF.

Далее поездив еще, лампочка не гасла. А позже, через 20-30 км вообще вышел check.

Погуглив, было несколько вариантов, но так как мастера сказали — если что то вылезет чек — то скорее всего газ. Поэтому сразу же на следующий день приехал в сервис где ставил.
Считали ошибку — сказали недостаточно обогащенная смесь, поправили настройки. Пока чек не вылезал, через день загорелась лампочка asc off после долгого прогрева, но погасла и больше не беспокоила.

А какие у Вас были ошибки связанные с установкой газа?

Mitsubishi Pajero 2010, engine Gasoline 3.0 liter., 178 h. p., AWD drive, Automatic — engine break-in

Comments 20

У меня не убераются ошибки, как стали гореть иконки на приборе, так и горят, хз, а с холода и так ещё и машина перестала на газу ехать

Эти ошибки не критично для первой сотни после установки. Нормальные установщики после первой/второй сотни километров донастроивают топливные карты на газу, и если все нормально сделано ошибки вылазить больше не будут. Шить дополнительно ничего не надо.

секта газоводов еще круче чем дизелистов) мы бензовозы и тех и тех читаем — интересно же сколько вопросов надо решать)

Как я понимаю, установка ГБО не финальный этап, теперь надо прошиться? Посмотрю по возвращению где прошивают и что это такое =) .

я не шил. Сам газ отстроил . ошибок нет . полет нормальный

засеките, если не сложно, потраченное время и "прокатанные" деньги на настройку и сколько раз катались, чтобы потом TCO посчитать и вывести насколько газ выгодней

Шнурок — 8 литров бенза, или 4 пачки сигарет. Или литров 10 пива, 2 флакона конины, бутылка дешевого вискаря 😆. Кто что любит. Вот и выгода гбо😉. Я бросил курить. Не пью. Экономия на лицо😎 настраивал сам себе уже. Выгодней научится азам и самому это делать

🤣 короче за выходные я на год вперёд всю экономику рушу походу

Наверно. 😅. Даже с сигаретами, средне 50$ в месяц на курево. За год это 600$ 😉

Не первая машина на газу. Обычно после установки гбо, просят проехать1000 км (в этот момент может гореть чек и есп) и после приезжаешь и коректируют топливные карты. После корректировки ошибки не должны гореть.

Эти ошибки зажигаются по лямбде, если она видит не правильную смесь, либо если сама умирает, так что тут верно выше написали, что по гбо бедная смесь, вот и ошибка. На бедной смеси кататься опасно.

Что б не гадать на пальцах о смерти лямбды, надо сверить её показания на газу и на бензине.

Совершенно верно 👍, в первую очередь нужно смотреть топливные коррекции на газу и бензине, будет понятно какая смесь. Ну и заодно посмотреть отклик лямбды, какую синусоиду даёт.

Гбошники чтоб не спугнуть клиента не говорят что в идеале ещё и прошить под газ, чтобы убрать топливные коррекции, тогда и ошибки уходят.

Вот я так и сделал, но по наущению мастера прошивки. ГБО-шники сначала сделали круглые глаза по топливным коррекциям, но я настоял на своем. С тех пор так и живу… На ТО катаюсь только фильтры менять, шестой год.

Я ездил весь гарантийный год не прошиваясь. Слушал что мне в уши лили спецы из ТопГаз в Новосибирске. Типа прошивка не причём, достаточно коррекции. Потом прошился уже почти перед продажей и даже продавать перехотелось)

Как правило, владельцы ГБО просят газовщиков уменьшить расход газа (много им, блин). И после этого начинаются танцы с бубном у костра в сторону удушения движка, что не есть хорошо. Расход газа точно не посчитаете (здесь, по количеству топлива у заправщиков полное раздолье, либо поставщики бадяжат на соотношении пропан-бутан), экономить на бедной смеси не айс. Ошибки будут лезть по бедной смеси, пропускам зажигания, перегорать будут лямбды и чего-то еще… особенно, когда газа мало в баллоне и на трассе гашетку жмешь в пол. Первый год катания на газу замучал сервис своими хотелками и мечталками. И успокоился только тогда, когда начал пить спирт пивными кружками (попытка юмора). Перепрошил авто под газ, и по просьбе мастера прошивки газовщики свели топливные коррекции к нулю. После этого шестой год (100.000 км пробега) езжу спокойно на газе, иногда переключаю на бензин, чтобы уловить разницу. Хрен, никакой разницы. А бензинчик у меня Бритиш Петролеум-100. ГБО BRC.
Короче, вот самый толковый (по-моему) материал по газу. Имейте терпение все прочесть и многие вопросы отпадут. Удачи! www.drive2.ru/c/2941684/

Все верно. Я как то мастера спросил как уменьшить рассход, тот на меня как на гавно посмотрел😆. Я тогда не знал что к чему.

Горит лампочка asc off паджеро 4

У меня на третьем Вагоне сия ХРЕНЬ отключалась при включении пониженой передачи и не мешала нормально барахтаться.

Так на понижайке она походу и отключается.

И еще у меня такая хрень когда ASC включена при пробуксовке что-то щелкает в заднем мосту это типа эмитация блокировки что-ль? :baranka:

Так на понижайке она походу и отключается.

И еще у меня такая хрень когда ASC включена при пробуксовке что-то щелкает в заднем мосту это типа эмитация блокировки что-ль? :baranka:

Щелкание не только у тебя есть..на тоётах тож такая приблуда есть..боюсь ошибиться в точности названия..но если "на пальцах" обїяснить..то щелчки эти предотвращают пробуксовку колес заднего моста..(эт если ты только на нем-заднем едешь и передний не подключаешь)а при включенонм переднем она автоматически отключается..

а точно блокировка в заднем мосту есть?
может пониженная передача?

самый простой способ - взять резисторы 1кОм и поставить вместо датчиков АБС,
тогда все системы (АБС ЕСП и т.п.) будут думать, что ты движешься с минимальной скоростью и не увидят пробуксовок, но надо смотреть как реализовано в твоей машине это все дело, это так навскидку идеи.

К сожалению сие чудо ASC имеет много функций .Опыт эксплуатации показал что: сия зараза при пробуксовке душит мотор и подтормаживает колесо которое буксует посредствам АБС .При нажатии кнопки выкл. душить мотор перестает но имитировать блокировки колес нет. при усердном барахтанье в г..не перегревается тормозная система и только тогда АБС отключается полностью и машина становиться НОРМАЛЬНЫМ внедорожником.Правда есть один прикол при включении блокировки заднего межколесного дифа отключается и АБС и ASC вместе.Вопрос-может не так радикально предохранителем,а как то обманом кнопочку установить которая будет имитировать вкл блокировки ? Шо скажите панове?

После установки ГБО на первой сотне километров и собственно первом выезде по заснеженной гравийке, при низкой скорости 20- 40 км/ч загорелась такая лампочка ASC OFF.

Далее поездив еще, лампочка не гасла. А позже, через 20-30 км вообще вышел check.

Погуглив, было несколько вариантов, но так как мастера сказали — если что то вылезет чек — то скорее всего газ. Поэтому сразу же на следующий день приехал в сервис где ставил.
Считали ошибку — сказали недостаточно обогащенная смесь, поправили настройки. Пока чек не вылезал, через день загорелась лампочка asc off после долгого прогрева, но погасла и больше не беспокоила.

А какие у Вас были ошибки связанные с установкой газа?

Mitsubishi Pajero 2010, engine Gasoline 3.0 liter., 178 h. p., AWD drive, Automatic — engine break-in

Comments 20

У меня не убераются ошибки, как стали гореть иконки на приборе, так и горят, хз, а с холода и так ещё и машина перестала на газу ехать

Эти ошибки не критично для первой сотни после установки. Нормальные установщики после первой/второй сотни километров донастроивают топливные карты на газу, и если все нормально сделано ошибки вылазить больше не будут. Шить дополнительно ничего не надо.

секта газоводов еще круче чем дизелистов) мы бензовозы и тех и тех читаем — интересно же сколько вопросов надо решать)

Как я понимаю, установка ГБО не финальный этап, теперь надо прошиться? Посмотрю по возвращению где прошивают и что это такое =) .

я не шил. Сам газ отстроил . ошибок нет . полет нормальный

засеките, если не сложно, потраченное время и "прокатанные" деньги на настройку и сколько раз катались, чтобы потом TCO посчитать и вывести насколько газ выгодней

Шнурок — 8 литров бенза, или 4 пачки сигарет. Или литров 10 пива, 2 флакона конины, бутылка дешевого вискаря 😆. Кто что любит. Вот и выгода гбо😉. Я бросил курить. Не пью. Экономия на лицо😎 настраивал сам себе уже. Выгодней научится азам и самому это делать

🤣 короче за выходные я на год вперёд всю экономику рушу походу

Наверно. 😅. Даже с сигаретами, средне 50$ в месяц на курево. За год это 600$ 😉

Не первая машина на газу. Обычно после установки гбо, просят проехать1000 км (в этот момент может гореть чек и есп) и после приезжаешь и коректируют топливные карты. После корректировки ошибки не должны гореть.

Эти ошибки зажигаются по лямбде, если она видит не правильную смесь, либо если сама умирает, так что тут верно выше написали, что по гбо бедная смесь, вот и ошибка. На бедной смеси кататься опасно.

Что б не гадать на пальцах о смерти лямбды, надо сверить её показания на газу и на бензине.

Совершенно верно 👍, в первую очередь нужно смотреть топливные коррекции на газу и бензине, будет понятно какая смесь. Ну и заодно посмотреть отклик лямбды, какую синусоиду даёт.

Гбошники чтоб не спугнуть клиента не говорят что в идеале ещё и прошить под газ, чтобы убрать топливные коррекции, тогда и ошибки уходят.

Вот я так и сделал, но по наущению мастера прошивки. ГБО-шники сначала сделали круглые глаза по топливным коррекциям, но я настоял на своем. С тех пор так и живу… На ТО катаюсь только фильтры менять, шестой год.

Я ездил весь гарантийный год не прошиваясь. Слушал что мне в уши лили спецы из ТопГаз в Новосибирске. Типа прошивка не причём, достаточно коррекции. Потом прошился уже почти перед продажей и даже продавать перехотелось)

Как правило, владельцы ГБО просят газовщиков уменьшить расход газа (много им, блин). И после этого начинаются танцы с бубном у костра в сторону удушения движка, что не есть хорошо. Расход газа точно не посчитаете (здесь, по количеству топлива у заправщиков полное раздолье, либо поставщики бадяжат на соотношении пропан-бутан), экономить на бедной смеси не айс. Ошибки будут лезть по бедной смеси, пропускам зажигания, перегорать будут лямбды и чего-то еще… особенно, когда газа мало в баллоне и на трассе гашетку жмешь в пол. Первый год катания на газу замучал сервис своими хотелками и мечталками. И успокоился только тогда, когда начал пить спирт пивными кружками (попытка юмора). Перепрошил авто под газ, и по просьбе мастера прошивки газовщики свели топливные коррекции к нулю. После этого шестой год (100.000 км пробега) езжу спокойно на газе, иногда переключаю на бензин, чтобы уловить разницу. Хрен, никакой разницы. А бензинчик у меня Бритиш Петролеум-100. ГБО BRC.
Короче, вот самый толковый (по-моему) материал по газу. Имейте терпение все прочесть и многие вопросы отпадут. Удачи!

Все верно. Я как то мастера спросил как уменьшить рассход, тот на меня как на гавно посмотрел😆. Я тогда не знал что к чему.

Митсубиси паджеро 4 2008 г.в.,на панели приборов загорелась лампочка <ASC off>,на одноименую кнопку не какой реакции.Диагностика АВС,дала код В064,что можно сделать ,до дилера очень далеко добераться.И ещё,меняли АКБ,перепутали клемы теперь горит лампа АВ,коды ошибок В1402,В1476,В1477,В1482,все сохранёные по CAN BUS 2 читаються,но при попытке стереть пишит"Не удалось сбросить коды неисправностей",помогите кто знает чего ему надо,мануал не кокого

Фирменного сервиса ему надо. Про ASC: скорее всего ты оборвал какой-то провод под днищем. И у тебя отрубилась система стабилизации и система имитации блокировок. Такое случаешься, если на Паджере4 поползать по очень глубоким говнам. Ну не предназначен уже этот автомобиль для езды вне дорог с твердым покрытием.

По поводу клемм - это случай просто вопиющей некомпетентности того, кто ставил АКБ. Так как машина вполне себе уже электронная, просто так ошибки с центрального компьютера не сбрасываются. Возможно, сдохли какие-то датчики.

Вариантов нет: только в сервис официального дилера.

В том то идело что машина негде не ползала,клиент приехал на диагностику,потушить подушку.Вкакой момент загорелась лампаASC не заметил.толи когда диагностировал,то ли после снятия АКБ.У МВ иBMW(екоторые модели)после снятия АКБ горит лампочка АВС и антибукс,дык там достаточно руль до упора в одну сторону потом в другую сторону,и всё сразу тухнит.Но здесь этот номер не проходит. Мне подушки пофени не я их зажигал,а вот ASC загорелось при мне,посему клиент думает что зажёг её я.Может у кого есть инструкция к этой чудо машине,а то клиент свою потерял?

Так дешево не отделается, мозги курсовки уже под замену. Будет лазить дальше -- спалит еще что-нть.

Менеджеру прямо там надо было ввалить по голове, чтобы не парил мозг.

Надо же было такую чушь придумать. Я бы не брал машину - может они ее уронили с автовоза, или еще чего не так сделали, или предпродажку провести не могут, т.к. не умеют, чтобы лампу погасить. Бежать из этого салона.

Менеджеру прямо там надо было ввалить по голове, чтобы не парил мозг.

Надо же было такую чушь придумать. Я бы не брал машину - может они ее уронили с автовоза, или еще чего не так сделали, или предпродажку провести не могут, т.к. не умеют, чтобы лампу погасить. Бежать из этого салона.

Эвакуатор бесплатный - пежо ассистанс, один раз вызывал. С этим проблем не было. подменку дали один раз из 20. А так - все сводилось к тому, что я сам дурак и мне все показалось - я приезжал, они стирали ошибки и показывали мне распечатку по нулям. Пока я не съездил к хорошим парням и не увидел историю стирания ошибок ( в компе авто все сохраняется, в т.ч. все ошибки и все стирания, перезагрузки и тп) - волосы дыбом встали.
Примерно половину всех приездов мне просто вешали лапшу на уши. Итогом стал очередной ремонт, когда я прищучил их, показав распечатку с компа. Ну и все.

А в суд - ну честно говоря можно было бы потягаться, но это надо было немного раньше начинать, я же надеялся решить по гарантии - решил, но ценой нервов.

Эвакуатор бесплатный - пежо ассистанс, один раз вызывал. С этим проблем не было. подменку дали один раз из 20. А так - все сводилось к тому, что я сам дурак и мне все показалось - я приезжал, они стирали ошибки и показывали мне распечатку по нулям. Пока я не съездил к хорошим парням и не увидел историю стирания ошибок ( в компе авто все сохраняется, в т.ч. все ошибки и все стирания, перезагрузки и тп) - волосы дыбом встали.
Примерно половину всех приездов мне просто вешали лапшу на уши. Итогом стал очередной ремонт, когда я прищучил их, показав распечатку с компа. Ну и все.

А в суд - ну честно говоря можно было бы потягаться, но это надо было немного раньше начинать, я же надеялся решить по гарантии - решил, но ценой нервов.

Вода в багажнике Mitsubishi Pajero 4. как и зачем.

Не так давно при наличии солнечной погоды, решил немного прибраться в багажнике. Все вещи в багажнике, которые могли промокнуть, были сырыми, а металлические - с разной степени бурого налета ржавчины. Некоторые немного покрылись плесенью.

Пришлось вытряхнуть все вещи и сушить их. Когда все вещи убрал, а багажник был пустой, увидел на дне багажника воду. Вода была на дне пластикового чехла и под ним. Между пластиком и металлическим днищем багажника.

Пришлось снять пластиковый кожух багажника, после этого получил полноценный доступ к металлическому днищу багажника. Выковырял две резиновые заглушки и вода слилась. Остатки пришлось тряпкой убирать.

После все обработал Вдшкой, но остались ржавые пятна на днище от штатного домкрата. Пытался оттереть, но бесполезно. Всех больше заржавел штатный домкрат.

Т.к. багажник большой и вещей было очень много, то пришлось долго оттирать вещи в ВДшкой, просушивая. Все бумажное распалось.

Ездил на ТО к официалам, но там ни чего не нашли. Говорят проливали мойкой на кузов, а воды в багажнике и других элементах его не было. При чем проливали не один раз. Говорят: как побежит - приезжай.

Обшивка пола (войлочная), за задними сидениями мокрая.

Естественно встает вопрос а откуда вода в багажнике? Кто и чего думает на этот счет?
Чего делать с этим водным хозяйством?

- Месяц назад мылся с приоткрытым окном задним на 0,5см и набежало оттуда. (проветривал т.к. стекла потели)
- Может бежит через кабель у Си-Би антенны в крыше.
- Митсубиси надежно))) Косяки авто.

П.с.: всю зиму ездил с кондеем т.к. запотевали стекла. и тут капало с крыши


Вода в багажнике, затопило Mitsubishi Pajero 4


Вода в багажнике через нишу для домкрата Mitsubishi Pajero 4


Снята пластиковая ниша багажника и резиновые заглушки, видна ржавчина на месте домкрата Mitsubishi Pajero 4


Правая боковина багажника Mitsubishi Pajero 4


Левая боковина багажника Mitsubishi Pajero 4


Место крепления штатного домкрата ржавое от воды в багажнике Mitsubishi Pajero 4


Штатный домкрат весь в ражавчине от воды в багажнике Mitsubishi Pajero 4

Mitsubishi Pajero IV (2006-2020) – параллели

Появление нового поколения Митсубиси Паджеро породило немало споров. Что это? Абсолютно новая модель или глубокая модернизация предыдущей? И все же – это результат модернизации внедорожника третьего поколения. Догадки подтверждаются внешним и техническими сходством автомобилей, а так же общими «болячками» и одинаковым ресурсом агрегатов и систем.

Pajero четвертого поколения пошел в серию с 2006 года. В 2012 году была представлена рестайлинговая версия внедорожника. Производство модели закончилось в 2020 году.

Двигатели

Под капотом четвертого Паджеро встречаются бензиновые атмосферники рабочим объемом 3,0 л (6G72 / 178 л.с.) и 3,8 л (6G75 / 250 л.с.), а так же турбодизель емкостью 3,2 л (4D41 / 170 л.с. и 200 л.с. с 2009 года). В Pajero 4, ввезенных из стран Персидского залива, можно найти бензиновый 3,8 л (большая редкость) и 3,5 л (6G74 / 202 л.с.).

3-х литровый бензиновый агрегат в линейке моторов имеет самую невинную биографию. Его характеризуют как самый простой, надежный и выносливый. К тому же он с легкостью переваривает 92-ой бензин. Правда, динамика внедорожника с таким мотором оставляет желать лучшего, но на бездорожье она не так важна.

Бензиновый 3,5 л, в плане надежности, так же не слывет капризным. А вот внушительной массы для 202-ух «скакунов» по-прежнему все еще мало.

Флагманский 3,8 л с системой изменения фаз газораспределения MIVEC наделяет Мицубиси Паджеро 4 достойной динамикой. Двигатель в целом надежный, без сюрпризов. Но без одного неприятного момента не обошлось.

В период с 1 февраля по 21 мая 2008 года на сборочном конвейере моторов серии «ТР» произошел сбой в программном обеспечении. В результате, робот устанавливал подшипники коленвала меньше требуемого размера. Последствия? Жалобы владельцев на стук в двигателе и замена «короткого блока» или двигателя целиком по гарантии. Стоимость шорт-блока около 110 – 120 тыс. рублей. Чаще проблема проявлялась уже через 10-20 тыс. км, но могла обнаружиться и позже - после 40-70 тыс. км. Симптомами недуга служили стуки, различимые при увеличении оборотов свыше 1000-1500 об/мин (похожи на звук секущего выхлопа).

Как ни странно, но с похожими симптомами на операционный стол двигателистов попадали и отдельные экземпляры 2007 года выпуска с пробегом более 100 000 км. Диагноз – масляное голодание и проворачивание вкладышей коленвала. Вернуть двигатель к жизни удавалось после замены коленвала и вкладышей.

После 80-120 тыс. км работа системы MIVEC могла сопровождаться излишним шумом/тарахтением, различимым при росте оборотов. Это особенность работы системы, и шум с увеличением пробега не прогрессирует.

Несколько экземпляров с двигателем 3,8 л пали жертвой заслонок впускного коллектора - они попали в цилиндры из-за ослабших винтов. Данная проблема знакома владельцам Паджеро третьего поколения с таким же двигателем. В качестве превентивной меры винты крепления заслонок можно посадить на резьбовой герметик. Новый модернизированный впускной коллектор стоит около 19 000 рублей.

При больших пробегах флагманский 3.8 может начать потреблять много моторного масла. Зачастую достаточно обновить маслосъемные колпачки. В крайнем случае, приходится менять залегшие кольца (50-70 тыс. рублей).

Бензиновые агрегаты имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены – 90 тыс. км. Новый комплект ГРМ обойдется в 10-12 тыс. рублей, а работа по его замене – около 6-10 тыс. рублей.

При пробеге более 120-150 тыс. км может потечь радиатор. Оригинальный стоит 20-25 тыс. рублей, аналог дешевле - 3-5 тыс. рублей. Катализаторы служат свыше 150-200 тыс. км.

Дизельный двигатель

Турбодизель 4D41 требователен к качеству дизельного топлива. Первые проблемы могут появиться спустя 60-100 тыс. км. Причина – выход из строя клапана высокого давления ТНВД (6000 рублей) или забившиеся сажей трубки, соединяющие датчик на кронштейне топливного фильтра с впускным коллектором. При этом загорается Check, ASC OFF, снижается тяга, а при переключениях передач коробка дергается.

Форсунки, как правило, ходят свыше 200 000 км. Стоимость новой форсунки - 26-28 тыс. рублей.

При пробеге более 120-150 тыс. км нередко сдавались верхний успокоитель и натяжитель цепи (2-3 тыс. рублей). За замену приходилось выкладывать около 15 000 рублей.

Трансмиссия

Коробки передач Pajero IV надежны, и претензий к ним не возникает.

«Автомат» требует замены масла со сменой фильтра через каждые 60-90 тыс. км.

Некоторые владельцы отмечают появление толчков на прогретой АКПП при переходе с 3-ей на 4-ую передачу и обратно (обычно после 100-150 тыс. км). Данные симптомы не развиваются, и неисправностей не возникает.

После 150-200 тыс. км внимания может потребовать ингибитор АКПП (датчик положения селектора). Обычно датчик достаточно почистить и смазать. Реже приходится покупать новый (3-6 тыс. рублей).

«Фирменная фишка» Митсубиси Паджеро - люфт кардана в заднем редукторе. При этом, при сбросе или нажатии газа слышен стук. Недуг акустический и на долговечность трансмиссии не влияет. Для устранения стука понадобится замена заднего редуктора и карданного вала, что очень дорого. Да и нет гарантии, что через 20-30 тыс. км стук не появится вновь.

Со временем начинает подвывать и задний редуктор. Но причин для беспокойства снова нет – очередная особенность.

Сочетание сигналов ASC OFF, ESP и мигающая «раздатка» в большинстве случаев - результат просадки напряжения аккумуляторной батареи.

Передний редуктор довольно крепок, но все же некоторые владельцы умудрялись его «уложить» на жестком «офф-роуде».

Иногда отказывает датчик включения переднего привода. Оригинальный доступен за 7000 рублей, а аналог - за 1-3 тыс. рублей.

Владельцы новеньких Mitsubishi Pajero 4 часто отмечали вибрацию при разгоне, исчезающую после 10-30 тыс. км. Так прирабатывались узлы трансмиссии.

На возрастных машинах периодически приходится устранять утечки из трансмиссии из-за изношенных сальников (300-800 рублей).

Ходовая

Первый элемент подвески, который попадает под замену – втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Их срок службы 25-40 тыс. км. К тому же, они нередко являются источником скрипа в передней подвеске. Стойки стабилизатора ходят немного дольше – 50-70 тыс. км. Втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 120-150 тыс. км.

Ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс.км. За оригинальную ступицу придется отдать около 14 000 рублей, а за аналог – около 3-8 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 2500 рублей.

Передние амортизаторы Pajero 4 ходят более 80-100 тыс. км, задние – более 100-120 тыс. км. Зачастую сайлентблоки в передних амортизаторах сдаются раньше, чем сам амортизатор. Чтобы не менять амортизатор (3-7 тыс. рублей), можно обойтись перепрессовкой сайлентблока.

Шаровые опоры передних рычагов доезжают до 150-180 тыс. км (500-3000 рублей), а сайлентблоки передних рычагов - до 150-200 тыс. км (от 500 рублей за аналог). Примерно столько же выхаживают шаровые опоры и сайлентблоки задних рычагов.

Закисшие регулировочные болты – распространенная неожиданность при попытке отрегулировать сход-развал на машинах старше 3-4-х лет. Сюрприз берет начало еще с третьего Паджеро. Хорошо, если болты закисли при допустимых значениях углов установки колес. Если же нет, то для начала можно попытаться «отмочить» закисшие болты. Не помогло? Значит, придется болты срезать. Что бы избежать неожиданностей в дальнейшем, регулировочные болты лучше смазать. Данная процедура у дилеров вместе с регулировкой обойдется в 12-14 тыс. рублей, в сторонних сервисах дешевле – около 5-7 тыс. рублей.

Вызывают тревогу случаи потери контроля над автомобилем и переворачивание на скорости из-за разрушения заднего сход-развального рычага. К счастью, инциденты пока единичные. Дефект характерен для рычагов известного и уважаемого производителя запасных частей Масума. Возможно, установленные рычаги были подделкой.

Со временем появляется скрип в районе пыльника рулевого вала на полу. После смазки узла скрип пропадает.

Биение тормозных дисков при пробеге более 20-30 тыс. км – распространенное явление, хорошо знакомое еще владельцам Паджеро 3. Иногда удается избавиться от биения после проточки дисков. Но нет гарантии, что вскоре оно не появится вновь. Лучше заменить тормозные диски на более качественные аналоги.

Спустя 100-120 тыс. км не лишней будет ревизия суппортов, которые, скорей всего, уже начинают подклинивать из-за закисания направляющих. Ремкомплект не дорог – около 1000 рублей.

Еще ода распространенная болезнь – звенящие колодки стояночного тормоза. Лечится установкой пружинок от стояночного тормоза предыдущего Паджеро.

Из-за перетирания изоляции проводки ABS задним левым пыльником привода могут высветится сигнализаторы ABS, ASC OFF и «скользкая дорога».

При пробеге более 100-120 тыс. км встречался выход из строя гидроаккумулятора тормозов. Новый стоил около 5-6 тыс. рублей.

Asc off что это

Динамическая система курсовой устойчивости осуществляет управление антиблокировочной системой тормозов, противобуксовочной системой, системой курсовой устойчивости, поддерживая курсовую устойчивость автомобиля и сцепление его колес с дорогой. Читая этот раздел, пожалуйста, учитывайте и сведения, приведенные в разделах, посвященных антиблокировочной системе тормозов, динамической системе курсовой устойчивости и активной противобуксовочной системе.

Предостережение

  • Не переоценивайте возможности системы ASС. Следует учитывать, что ASC не может преодолеть законы физики, которым подчиняется движущийся автомобиль.
    Действие этой системы, как и всех остальных систем, имеет определенные ограничения и не может обеспечить сцепление колес с дорогой и сохранение курсовой устойчивости автомобиля в любых условиях. Опасное и рискованное вождение может стать причиной аварии. Управлять автомобилем следует аккуратно, с учетом условий движения.
  • Обязательно устанавливайте на все 4 колеса шины одного типа и размерности. В противном случае возможны сбои в работе системы ASC.
  • Установка на автомобиль самоблокирующихся дифференциалов других изготовителей запрещается. При их установке возможны сбои в работе системы ASC.
Примечание
  • В следующих случаях из-под капота может слышаться резкий звук электродвигателя. Он возникает при самодиагностике системы ASC. Это не является признаком неисправности.
    1. При повороте ключа зажигания в положение ON.
    2. Во время движения автомобиля, если движение было начато не сразу после запуска двигателя.
  • При срабатывании системы ASС может ощущаться вибрация кузова, либо слышаться резкий звук из моторного отсека.
    Это говорит о нормальной работе системы и не является признаком неисправности.
  • Если включается контрольная лампа системы АБС, это говорит о том, что система ASС не работает.
Противобуксовочная система

Противобуксовочная система предотвращает пробуксовку колес на скользкой дороге, помогая тронуться с места. Она также обеспечивает достаточное тяговое усилие и управляемость автомобиля при повороте на высокой скорости.

Предостережение

При движении по заснеженным или обледенелым дорогам обязательно установите зимние шины и ведите автомобиль на умеренной скорости.

Динамическая система курсовой устойчивости

Динамическая система курсовой устойчивости (ASС) предназначена для сохранения управляемости автомобиля на скользкой дороге и при резких маневрах. Она регулирует крутящий момент двигателя и управляет работой тормозных механизмов каждого колеса в отдельности.

Примечание

Динамическая система курсовой устойчивости начинает работать, когда скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

Выключатель ASC OFF

Предостережение

  • В целях безопасности пользоваться выключателем ASC OFF следует только на стоянке.
  • При движении в обычных условиях система ASC должна быть включена.
Примечание
  • При движении по грязи, песку или свежевыпавшему снегу обороты двигателя могут не увеличиться при нажатии на педаль акселератора. В такой ситуации временное отключение системы ASC может облегчить преодоление трудных участков.
  • При нажатии выключателя ASС OFF отключаются и динамическая система курсовой устойчивости, и противобуксовочная система.
  • Если удерживать выключатель ASС OFF после отключения системы, сработает функция защиты от ошибочного нажатия, и система ASC включится вновь.
    После срабатывания защитной функции отключить систему ASС будет невозможно. Чтобы отключить систему, необходимо выключить зажигание (повернуть ключ в положение АСС или LOCK), затем вновь запустить двигатель и нажать выключатель ASC OFF.
Окна индикации состояния системы ASС

Предостережение

Если на дисплее мигает индикатор , это означает, что система ASC включилась; также это указывает на то, что дорога скользкая либо степень пробуксовки колес автомобиля очень велика. В таком случае следует снизить скорость, отпустив педаль акселератора.

Примечание
  • Индикатор может появиться на многофункциональном дисплее при запуске двигателя. Это говорит о кратковременном падении напряжения аккумуляторной батареи в момент запуска двигателя. Если индикатор исчезает сразу после запуска двигателя, то это не является признаком неисправности.
  • Сразу после установки на автомобиль запасного колеса его коэффициент сцепления может быть несколько ниже, чем у остальных шин, в результате чего на дисплее может начать мигать индикатор .

Предостережение

Outlander XL

— многоцелевой внедорожник, позволяющий уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.

При возникновении такой неисправности провести адаптацию сенсора не получится, т.к. слетела прошивка датчика и он заблокировался. Ошибки С1219, С2205 указывают именно на программную блокировку датчика, а не физическую поломку, поэтому нет необходимости в покупке новой детали. Для восстановления работоспособности сенсора достаточно будет его перепрошить.

Стоимость ремонта датчика SAS Mitsubishi Citroen Peugeot

Дополнительные услуги

— Снятие / установка датчика 1000 рублей.

Прошивка датчика угла поворота Mitsubishi:

8651A006 Mitsubishi Delica
8651A006 Mitsubishi Galant
8651A006 Mitsubishi Lancer
8651A006 Mitsubishi L200
8651A006 Mitsubishi Pajero
8651A006 Mitsubishi Outlander
8651A006 Mitsubishi Montero
8651A084 Mitsubishi Delica
8651A084 Mitsubishi Galant
8651A084 Mitsubishi Lancer
8651A084 Mitsubishi L200
8651A084 Mitsubishi Pajero отчет + фото
8651A084 Mitsubishi Outlander
8651A084 Mitsubishi Montero
8651A085 Mitsubishi Eclipse
8651A085 Mitsubishi Galant
8651A085 Mitsubishi Grandis
8651A086 Mitsubishi Delica
8651A086 Mitsubishi Galant
8651A086 Mitsubishi Lancer
8651A086 Mitsubishi Outlander
8651A006 Mitsubishi Delica
8651A006 Mitsubishi L200
8651A006 Mitsubishi Lancer
8651A006 Mitsubishi Outlander
8651A115 Mitsubishi Outlander отчет + фото
8651A174 Mitsubishi Outlander
8651A134 Mitsubishi Outlander
8651A134 Mitsubishi Pajero
EP17005XC1 Mitsubishi Delica
EP17005XC1 Mitsubishi L200
EP17005XC1 Mitsubishi Lancer
EP17005XC1 Mitsubishi Outlander

Прошивка датчика угла поворота Citroen:

8651A084 Citroen C Crosser
8651A006 Citroen C Crosser

Прошивка датчика угла поворота Peugeot:

8651A084 Peugeot 4007
8651A006 Peugeot 4007

Ремонт датчика угла поворота рулевого колеса Mitsubishi Citroen Peugeot осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

APC АДАКТ

Mitsubishi Pajero 4,4M41,2008 г. горит ASC.

  • Нравится
  • Не нравится

karp 03 Oct 2015

  • Нравится
  • Не нравится

karp 03 Oct 2015

Ошибка по АБС не горит.

  • Нравится
  • Не нравится

Conon9 03 Oct 2015

  • Нравится
  • Не нравится

miha1978 03 Oct 2015

75 код расшифровывается как неисправность датчика раздатки, проверяйте их

  • Нравится
  • Не нравится

karp 03 Oct 2015

75 код расшифровывается как неисправность датчика раздатки, проверяйте их

Тоже так думал,все проверил,всю голову сломал,хорошо,нашли

подменный датчик АБС! Оказывается,не врал только KTS.

Спасибо всем,тему можно закрывать.

  • Нравится
  • Не нравится

Lukich 03 Oct 2015

  • Нравится
  • Не нравится

serf198 31 Oct 2015

Описание кода 75

Прикрепленные файлы
  • M135300560007100ENG.HTM26.42К 77 Количество загрузок:
  • Нравится
  • Не нравится

serf198 31 Oct 2015

Прикрепленные файлы
  • M135300560007100ENG.pdf115.92К 76 Количество загрузок:

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

Asc off что это

Как работает Active Stability Control на Mitsubishi Outlander XL (из документации ММС).
Т.к. машины у нас на одной платформе, то у нас все тоже самое

Ни в руководстве пользователя, ни в сервис-мануале не сказано, что антибукс работает только в режимах полного привода.

Чтобы выключить ASC: Кнопку, расположеную слева внизу от рулевой колонки надо секунд 5-10 подержать нажатой. (См. рисунок)
На дисплее штатного компьютера загорится справа вверху надпись ASC OFF.
Для включения ASC: достаточно обычного нажатия на кнопку.

Еще из мануала Мицу:
Активируются автоматически при
каждом запуске двигателя.
Они срабатывают, когда автомобиль движет-
ся со скоростью выше 15 км/ч.

Системы: противобуксовочная
и динамической стабилизации

Противобуксовочная система оптимизирует
распределение тягового усилия между коле-
сами, чтобы избежать их пробуксовки путем
воздействия на работу тормозных механиз-
мов ведущих колес и работу двигателя.
Система динамической стабилизации воз-
действует на работу тормозных механизмов
отдельных или нескольких колес и на работу
двигателя, чтобы вернуть автомобиль к дви-
жению по заданной водителем траектории.
В случае проскальзывания шин
или потери траектории движения,
системы включаются в работу.
В момент их срабатывания на па-
нели приборов начинает мигать этот сигна-
лизатор.

Отключение
В особо тяжелых условиях вождения (трога-
ние по грязи, застревание в снегу, езда по
зыбкому грунту и т.д.) возникает необходи-
мость отключить систему ASC, чтобы коле-
са, буксуя, обеспечивали автомобилю сцеп-
ление с дорогой.
F Нажмите на кнопку «ASC OFF», распо-
ложенную слева от рулевого колеса, при
этом на панели приборов должен поя-
виться сигнализатор «ASC OFF».
Загорание этого сигнализатора в правом
верхнем углу дисплея панели приборов сви-
детельствует о том, что системы ASC
отключены.

Повторное включение
Эти системы не активируются автоматически
после достижении скорости движения 50 км/ч.
Еще раз нажмите на кнопку «ASC OFF»
чтобы активировать систему принуди-
тельно.
Выключение этого сигнализатора в правом
верхнем углу дисплея панели приборов сви-
детельствует о том, что системы ASC
вновь активны.

Asc что это такое в машине

Изночально, сразу после покупки было интересно что это за кнопка ASC off, и как вообще работает эта система. Теперь понятно все, очень полезная опция, особенно в зимнее время года.
На нашем Лансере почему то эта система называется ASC, на других авто она же больше известна как ESP.
система курсовой устойчивости отслеживает поведение автомобиля, одновременно регулируя мощность и тормозное усилие на каждом колесе, и обеспечивает оптимальную тягу. Помимо этого она активно снижает пробуксовку колес, обеспечивая лучшее ускорение, торможение и маневрирование, чем когда-либо ранее.

Система ASC BMW расшифровывается так: Automatic Stability Control (Автоматический Контроль Устойчивости). Её разработчиком является немецкий концерн БМВ. Впервые она была использована на машинах седьмой серии. Её главная способность — уменьшать мощность движка до тех пор, пока автомобиль сможет тронуться или продолжить разгон (без поворота колес).


Преимущества системы ASC BMW

Все положительные качества можно уложить в несколько пунктов:

* максимальная безопасность при езде на скользком покрытии — снег, лёд, мокрый гравий и прочее;

* блокировка колес не происходит — даже при переключении на пониженную передачу или при резком сбросе газа (торможение двигателем на скользкой дороге);

* даже если наезд на скользкий участок дороги произошел неожиданно, система самостоятельно вмешается и отреагирует как надо.


Прелесть в том, что она гарантирует курсовую устойчивость авто, предотвращая занос на скользкой или нетвёрдой дороге. Однако есть случаи, когда систему следует временно отключить. Например — при движении по рыхлому снегу или песку, в этом случае вполне будет достаточно поворота колеса.

Подведем итоги. ASC BMW — штука действительно полезная, особенно в условиях русской зимы. Кроме того, она устанавливается на любую модель после 1997 года выпуска как стандартное оборудование.

Динамическая система курсовой устойчивости (ASC) — руководство по эксплуатации Outlander XL

Динамическая система курсовой устойчивости осуществляет управление антиблокировочной системой тормозов, противобуксовочной системой, системой курсовой устойчивости, поддерживая курсовую устойчивость автомобиля и сцепление его колес с дорогой. Читая этот раздел, пожалуйста, учитывайте и сведения, приведенные в разделах, посвященных антиблокировочной системе тормозов, динамической системе курсовой устойчивости и активной противобуксовочной системе.

Предостережение

  • Не переоценивайте возможности системы ASС. Следует учитывать, что ASC не может преодолеть законы физики, которым подчиняется движущийся автомобиль.
    Действие этой системы, как и всех остальных систем, имеет определенные ограничения и не может обеспечить сцепление колес с дорогой и сохранение курсовой устойчивости автомобиля в любых условиях. Опасное и рискованное вождение может стать причиной аварии. Управлять автомобилем следует аккуратно, с учетом условий движения.
  • Обязательно устанавливайте на все 4 колеса шины одного типа и размерности. В противном случае возможны сбои в работе системы ASC.
  • Установка на автомобиль самоблокирующихся дифференциалов других изготовителей запрещается. При их установке возможны сбои в работе системы ASC.
Примечание
  • В следующих случаях из-под капота может слышаться резкий звук электродвигателя. Он возникает при самодиагностике системы ASC. Это не является признаком неисправности.
  • При повороте ключа зажигания в положение ON.
  • Во время движения автомобиля, если движение было начато не сразу после запуска двигателя.
  • При срабатывании системы ASС может ощущаться вибрация кузова, либо слышаться резкий звук из моторного отсека.
    Это говорит о нормальной работе системы и не является признаком неисправности.
  • Если включается контрольная лампа системы АБС, это говорит о том, что система ASС не работает.
Противобуксовочная система

Противобуксовочная система предотвращает пробуксовку колес на скользкой дороге, помогая тронуться с места. Она также обеспечивает достаточное тяговое усилие и управляемость автомобиля при повороте на высокой скорости.

Предостережение

При движении по заснеженным или обледенелым дорогам обязательно установите зимние шины и ведите автомобиль на умеренной скорости.

Динамическая система курсовой устойчивости

Динамическая система курсовой устойчивости (ASС) предназначена для сохранения управляемости автомобиля на скользкой дороге и при резких маневрах. Она регулирует крутящий момент двигателя и управляет работой тормозных механизмов каждого колеса в отдельности.

Примечание

Динамическая система курсовой устойчивости начинает работать, когда скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

Выключатель ASC OFF

Предостережение

  • В целях безопасности пользоваться выключателем ASC OFF следует только на стоянке.
  • При движении в обычных условиях система ASC должна быть включена.
Примечание
  • При движении по грязи, песку или свежевыпавшему снегу обороты двигателя могут не увеличиться при нажатии на педаль акселератора. В такой ситуации временное отключение системы ASC может облегчить преодоление трудных участков.
  • При нажатии выключателя ASС OFF отключаются и динамическая система курсовой устойчивости, и противобуксовочная система.
  • Если удерживать выключатель ASС OFF после отключения системы, сработает функция защиты от ошибочного нажатия, и система ASC включится вновь.
    После срабатывания защитной функции отключить систему ASС будет невозможно. Чтобы отключить систему, необходимо выключить зажигание (повернуть ключ в положение АСС или LOCK), затем вновь запустить двигатель и нажать выключатель ASC OFF.
Окна индикации состояния системы ASС

Предостережение

Если на дисплее мигает индикатор , это означает, что система ASC включилась; также это указывает на то, что дорога скользкая либо степень пробуксовки колес автомобиля очень велика. В таком случае следует снизить скорость, отпустив педаль акселератора.

Примечание
  • Индикатор может появиться на многофункциональном дисплее при запуске двигателя. Это говорит о кратковременном падении напряжения аккумуляторной батареи в момент запуска двигателя. Если индикатор исчезает сразу после запуска двигателя, то это не является признаком неисправности.
  • Сразу после установки на автомобиль запасного колеса его коэффициент сцепления может быть несколько ниже, чем у остальных шин, в результате чего на дисплее может начать мигать индикатор .

Предостережение

Outlander XL

— многоцелевой внедорожник, позволяющий уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.

Читайте также: