Горит esp kia rio

Обновлено: 26.03.2024

Загорается ESP: причины и способы устранения ошибки

Загорается ESP: причины и способы устранения ошибки

Ремонт и обслуживание

Загорается ESP: причины и способы устранения ошибки

Система стабилизации ESP существенно облегчает жизнь автолюбителям, выполняя ряд важнейших функций. Она контролирует антипробуксовочную, систему помощи спуска, а также торможения в экстренном режиме и т.д. Если же работа системы нарушается и загорается значок ESP, то все зависимые процессы могут отказать, работать некорректно.

Почему загорается ESP?

Вариантов может быть лишь два:

  • Водитель самостоятельно выключил систему стабилизации. Это можно сделать кнопкой, которой оснащены многие авто с функцией стабилизации.
  • Устройство стабилизации не работает, требуется искать причину.

Что такое ESP?

Стабилизационная система включает множество датчиков, которые дают информацию:

  • о скорости вращения колес,
  • рулевом положении,
  • расположении педалей,
  • об угловой скорости авто,

Также ESP имеет возможность корректировать работу двигателя, трансмиссии.

Вывести систему из строя может:

  • поломка какого-либо датчика,
  • механическая поломка одного из агрегатов,
  • перебитый провод,
  • низкое напряжение и т.д.

Даже установка запасного колеса другого размера может вывести систему из рабочего режима.

С чего начинать ремонт?

Прозванивать каждый датчик, проверять систему ABS, напряжение, положение рулевого колеса, других агрегатов можно самостоятельно, но трудозатратно. Легче отвезти авто в центр диагностики, где автомеханики подключат сканер и считают ошибки с указанием неисправности: датчика, проводки, агрегата.

Сложнее обстоят дела, если поломка носит «плавающий» характер. В таких случаях, как правило, лампочка загорается во время движения, при следующем же запуске двигателя – гаснет. В таком случае можно закрепить сканер и ездить с ним, чтобы зафиксировать неисправность. Также есть ряд косвенных признаков, которые помогут вычислить проблему.

Косвенные признаки причины поломки

  • некорректная работа задних стоп-сигналов одновременно с горящим знаком EPS указывает, что необходимо проверять датчик педали тормоза,
  • при перепадах напряжения необходимо проверить предохранитель,
  • если перед тем, как начала загораться лампочка, проводились какие-либо ремонтные работы, то обследуют датчики, провода в месте ремонтных работ.

Если же такого рода подсказок нет, то выявить проблему можно только с помощью сканера.

С неисправной системой стабилизации можно ездить долго, но безопасность пассажиров автомобиля находиться под угрозой, а цена вопроса может быть мизерной.

Нажал на кнопку ESP. Что на самом деле отключилось?

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Электрическая принципиальная схема электронной системы стабилизации (ESP) автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Электрическая принципиальная схема электронной системы стабилизации (ESP) автомобиля Kia Rio

Система ESP дополняет еще одну функцию, известную как система управления крутящим моментом (AYC), к функциям систем ABS, TCS (противобуксовочная система), EBD (система распределения тормозных усилий) и EDC (система регулирования жесткости амортизаторов). Если функцией системы ABS/TCS является управление пробуксовкой колес во время торможения и ускорения, тем самым корректируя динамику продольного движения автомобиля, то система управления крутящим моментом придает устойчивость автомобилю при движении вокруг его вертикальной оси. Это достигается путем независимого i воздействия тормозной системы колес и изменения мгновенного крутящего момента двигателя без необходимости выполнения какого-либо действия водителем.

Датчик скорости колеса.

Блок управления ESP получает сигналы скорости колеса от 4 колесных датчиков. Он получает ток от датчиков скорости колеса и преобразовывает его в напряжение. Кроме того, блок управления ESP проверяет проводку, датчики и близлежащие цепи на наличие короткого замыкания. Система перестает функционировать при обнаружении неисправности в одном или нескольких датчиках.

Датчик угла поворота рулевого колеса (SAS).

Датчик угла поворота рулевого колеса определяет направление вращения автомобиля. Определенное датчиком направление вращения передается в виде сигнала об угле поворота в блок управления ESP посредством шины i передачи данных CAN. Сигнал CAN обеспечивает блок управления ESP данными о скорости вращения и угле поворота рулевого колеса. Блок управления ESP также использует этот сигнал в качестве входящего сигнала для управления системой ESP.

Реле стоп-сигналов.

Оно используется для повышения долговременной надежности выключателя стоп-сигнала.

Реле ESS (аварийного стоп-сигнала).

В случае внезапной остановки блок управления ESP получает сигнал и управляет реле ESS, включая и выключая стоп-сигналы для предупреждения водителей идущих позади автомобилей.

Индикатор стояночного тормоза.

Эта контрольная лампа загорается при включении стояночного тормоза и при низком уровне тормозной жидкости в резервном бачке. Контрольная лампа загорается примерно на 3 секунды и выключается, если ключ в замке зажигания повернут в положение ON или START, а стояночный тормоз выключен. Если контрольная лампа не отключается при включении стояночного тормоза после запуска двигателя, необходимо проверить уровень тормозной жидкости и долить ее при необходимости.

Индикатор ESP.

Индикатор ESP загорается при повороте ключа зажигания в положение ON и должен погаснуть примерно через 3 секунды. Когда система ESP включена, она контролирует условия движения автомобиля. При нормальных условиях движения индикатор ESP остается выключенным. При появлении условий для проскальзывания шин или уменьшении сцепления их с дорожным покрытием система ESP начинает работать. Это сопровождается миганием индикатора, указывающем на срабатывание системы. При обнаружении неисправности в системе индикатор горит постоянно.

Индикатор ESP OFF.

Индикатор ESP OFF загорается при повороте ключа зажигания в положение ON и должен погаснуть примерно через 3 секунды. Для отключения ESP нажмите кнопку ESP OFF. При этом загорится индикатор ESP OFF, указывающий на отключение данной системы. Если индикатор горит при включенной ESP, это указывает на возможную неисправность в системе.

Выключатель ESP OFF.

Водитель может воспрепятсвовать действию ESP при помощи выключателя системы ESP. Когда выключатель передает сигнал в блок управления ESP, загорается контрольная лампа ESP и управление ESP прекращается, а при поступлении следующего сигнала выключателя управление ESP возобновляется. Данная функция используется для спортивного стиля вождения или для проверки автомобиля.

Электромагнитный клапан.

Электромагнитный клапан срабатывает, когда один конец обмотки электромагнитного клапана подсоединен к (+) напряжению, подаваемому от реле клапана, а другой конец к «массе» полупроводниковой схемы. При обычных условиях эксплуатации система диагностики клапана всегда проверяет электрическое функционирование клапана посредством импульсного сигнала блока управления ABS.

Датчик угловой скорости рыскания.

При повороте автомобиля, датчик угловой скорости рыскания автоматически определяет скорость рыскания в результате изменения вибрации плоской вилки внутри датчика угловой скорости рыскания. Если скорость поворота автомобиля вокруг вертикальной оси достигает определенного значения после того, как он определит рыскание автомобиля, управление ESP возобновляется. Датчик бокового ускорения (акселерометр, G) измеряет боковое ускорение автомобиля. Маленький чувствительный элемент внутри датчика прикрепляется к отклоняемому плечу рычага при боковом ускорении. Направление и интенсивность бокового ускорения, приложенного к автомобилю, распознаются путем изменения электростатической мощности в зависимости от бокового ускорения. Он обменивается сигналами с блоком ESP по дополнительной шине CAN.

Датчик угла поворота рулевого колеса (SAS).

Датчик угла поворота рулевого колеса определяет направление вращения автомобиля. Определенное датчиком направление вращения передается в виде сигнала об угле поворота в блок управления ESP посредством шины передачи данных CAN. Сигнал CAN обеспечивает блок управления ESP данными о скорости вращения и угле поворота рулевого колеса. Блок управления ESP также использует этот сигнал в качестве входящего сигнала для управления системой ESP.

Индикатор ABS.

Эта лампа загорается при повороте ключа зажигания в положение ON и отключается примерно через 3 секунды, если система функционирует исправно. Если лампа продолжает гореть, загорается во время движения, или не загорается после включения зажигания, это указывает на возможную неисправность ABS.

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).

Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.

Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.

Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.

Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.

В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.

Заметки на свободную тему

Заметки на свободную тему

Как и обещано, сканер потихоньку приближается к буку с установленной Delphi 2014R3. Уже приволок его домой. А по дороге выполнил очередной сброс ошибок у Kia Rio 2014 года выпуска. Так-то не особо примечательный факт, если бы не наличие самостоятельно установленных владельцем климат-контроля и ESP.



Как известно, чисто теоретически машина без ESP отличается от машины с ESP лишь алгоритмом работы блока ABS. Однако, практика чуть сложнее. Для установки курсовой устойчивости в Rio, как и в Ceed чаще всего нужно докупать весьма дорогостоящий блок клапанов и управления ABS. На его фоне докупка датчиков колес, поворота руля и прочей мелочевки выглядит совсем нестрашно. То есть получается, технически поставить ESP можно, но экономически это не целесообразно, отчего в ответ на вопрос "Можно ли поставить ESP на Kia?" чаще всего можно услышать "нет".

Ну а тут владелец не поленился, пошарился по разборкам и в Великом Новгороде прикупил кое-какие детальки по сходной цене. Комплект в итоге вышел в районе 10К рублей. Недорого, прямо скажем.

Все подключилось и заработало, но, как водится, остались нюансы. Так, в частности, горели лампы той самой ABS и подушек безопасности - курсовая устойчивость висит на одном ID с лампой подушек, отчего эта самая лампа светится. И, понятно, бесит. С ней горит и лампа ESP.

В базе 2014R2 нет Rio 2014 года, возможно поэтому прога не захотела считать VIN с машины и подключаться к блоку иммобилайзера. Зато успешно "съела" блок тормозов вместе с курсовой устойчивостью и блок безопасности.

Диагностика 100% подтвердила известный результат: подушки ругались на некорректную работу сигнальной лампы, неверный сигнал и повышенное сопротивление подушки водителя. В отличие от пассажирской, где было около 0,9 Ом, на водительском аирбаге наблюдалось значение 1,13 Ом. Ошибки все действующие и без устранения причины их появления стираться категорически отказались, что и понятно.

С другой стороны, по ESP было выявлено четыре ошибки: неверный сигнал с датчика, проблемы обмена с модулем и чего-то там еще. Четвертая ошибка не имела буквы в коде и скромно именовалась "Unknown error". Все кроме последней стерлись без проблем. Та вроде сначала тоже ушла, но после перезапуска мотора вернулась. Не отследил только - вызвала ли она реакцию контрольной лампы.

Хотели еще откалибровать датчик ускорений. Пункт в меню есть, но адаптацию выполнять не желает. То ли сказывается отсутствие машины в базе, то ли сканер слишком китайский и кривоватый.

Контрольная лампа ESP моего Kia Rio горит, что мне делать?

Вы замечаете, что на вашем Kia Rio загорелась сигнальная лампа ESP и вы спрашиваете, что это значит. Прежде всего, помните, что это совершенно нормально, вот как это работает. Контрольная лампа ESP на вашем Kia Rio, прежде чем объяснять более конкретно, это световой индикатор, символизирующий помощь при вождении, по той же идее, что и АБС вашего Киа Рио.
Цель этой публикации - показать вам как эта сигнальная лампа работает на вашем автомобиле, что он символизирует как механизм и что делать в случае его неисправности.

Роль функции ESP моего Киа Рио

Индикатор ESP на моем Kia Rio говорит о том, что делать.

Существуют разные сценарии для вашего ESP свет. Попробуем различить, в каких ситуациях он функционирует нормально, и в гипотезе, где он не функционирует должным образом.
Вот как это работает:
- Он срабатывает, когда вы включаете зажигание вашего Kia Rio, как и большинство индикаторов на вашей приборной панели.
- Срабатывает, когда вы немного резко маневрируете, и срабатывает механизм для того, чтобы помогите своему Kia Rio улучшить траекторию движения.
В том случае, если вы заметили один из этих 2-х случаев, то не переживайте, все в норме.

Ниже приведены ситуации, когда это не так. не работает правильно:
- Не срабатывает, когда вы начни свой Kia Rio
- Он никогда не срабатывает, даже когда вы по очереди очень плотно
- Он всегда остается включенным, даже в состоянии покоя
Если он не никогда не загорается, тогда это просто означает, что лампочка перегорела. Таким образом, обмен стоит несколько евро. Если вы хотите сделать это на своем Kia Rio самостоятельно, мы подготовили статью на эту тему, которая может вам помочь:
– Как поменять лампочку на панели приборов моего Киа Рио
Если он останется постоянно на, это просто неисправность светового индикатора, не имеющая отношения к самому механизму. В этом случае вам придется подойти к своему механику, чтобы он управляй своим Kia Rio. Однако действовать самостоятельно в этой ситуации сложно.

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем Киа Рио теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP распознает критические условия движения, например, панику водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем.

Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации ESP состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Функция контроля стабильности работает в любых условиях движения и работы. В определенных условиях движения функция АБС/TCS по команде водителя может быть активирована одновременно с функцией ESP.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP включает в себя функциональные блоки ABS / EBD, TCS и AYC.

Функция АБС/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля Kia Rio и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы АБС/EBD.

Функциональный блок TCS предотвращает проскальзывание ведущих колес путем создания дополнительного давления в тормозной системе и уменьшения крутящего момента двигателя с использованием сети CAN для обмена данными. Этот блок, также как и ABS, использует сигнал датчика скорости вращения колеса для определения проскальзывания колеса.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

Гидравлическая система ESP

Модуль контрольной лампы ABS

Активный модуль контрольной лампы ABS указывает на результат самодиагностики и наличие отказов ABS. Контрольная лампа ABS горит:

Модуль контрольной лампы системы стояночного тормоза/EBD

Активный модуль контрольной лампы системы EBD указывает на результат самодиагностики и наличие отказов системы EBD. Тем не менее, когда включен концевой выключатель стояночного тормоза, контрольная лампа EBD всегда горит, независимо от функции EBD. Контрольная лампа EBD горит:

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

Контрольная лампа работы системы ESP включается при следующих условиях.

Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Контрольная лампа ESP OFF должна гореть при следующих условиях:

Выключатель ESP (Система ESP)

Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.

Данный выключатель представляет сбой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель. Замкнутые контакты включают цепь зажигания.

Исходным состоянием системы ESP является рабочее состояние, при помощи выключателя эту систему можно отключить.

Видео к материалу

ПРИЧИНА ПОЛОМКИ ESP НА KIA RIO 2019 (ESP ГОРИТ ПОСТОЯННО) Как отключить ESP полностью на KIA Rio 4 Система курсовой устойчивости ESP автомобиля принцип работы Что такое ESP и ABS ? ESP Программа Электронной Стабилизации

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам могут быть полезны и другие материалы:

Как пользоваться нашей базой?

Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.

2. Описание системы esp, Режим работы системы esp

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем Киа Рио теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP распознает критические условия движения, например, панику водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем.

Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации ESP состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Функция контроля стабильности работает в любых условиях движения и работы. В определенных условиях движения функция АБС/TCS по команде водителя может быть активирована одновременно с функцией ESP.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности - ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP включает в себя функциональные блоки ABS / EBD, TCS и AYC.

Функция АБС/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля Kia Rio и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы АБС/EBD.

Функциональный блок TCS предотвращает проскальзывание ведущих колес путем создания дополнительного давления в тормозной системе и уменьшения крутящего момента двигателя с использованием сети CAN для обмена данными. Этот блок, также как и ABS, использует сигнал датчика скорости вращения колеса для определения проскальзывания колеса.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

Гидравлическая система ESP

Модуль контрольной лампы ABS

Активный модуль контрольной лампы ABS указывает на результат самодиагностики и наличие отказов ABS. Контрольная лампа ABS горит:

Модуль контрольной лампы системы стояночного тормоза/EBD

Активный модуль контрольной лампы системы EBD указывает на результат самодиагностики и наличие отказов системы EBD. Тем не менее, когда включен концевой выключатель стояночного тормоза, контрольная лампа EBD всегда горит, независимо от функции EBD. Контрольная лампа EBD горит:

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

Контрольная лампа работы системы ESP включается при следующих условиях.

Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Контрольная лампа ESP OFF должна гореть при следующих условиях:

Выключатель ESP (Система ESP)

Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.

Данный выключатель представляет сбой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель. Замкнутые контакты включают цепь зажигания.

Исходным состоянием системы ESP является рабочее состояние, при помощи выключателя эту систему можно отключить.

ПРИЧИНА ПОЛОМКИ ESP НА KIA RIO 2019 (ESP ГОРИТ ПОСТОЯННО)

Ошибка в блоке ESP/ABS там 2 раздела памяти основной и (исторический)
Через обычную диагностику вы увидите основной раздел ошибок не будет . Но если подключить GDS то в разделе исторические ошибки будет ошибка висеть. Треш и все тухнет и работает нормально.

мужики подскажите где находится блок который отвечает за ESP ( горят постоянно лампа ESP и датчик давления шин )

народ киа рио 2018 до 60км разгоняюсь нормально после выдает ошибку абс есп что может быть?

У меня рио 1,6 ат 19 года загорелся значек esp, причина перегоревшая лампа дополнительного стоп сигнала и предохранителя, заменил, пока все нормально.

У меня на Жигули ничего не горит, что мне делать?

Я поменял электроусилитель и рулевую рейку вот этот значок гарит

При чем здесь есп? Понять не могу. Это ошибка не есп, а ошибка датчика положения педали сцепления. Все правильно сказал, что появляется при установке сигналки с автозапуском, чтобы съимитировать действие нажатия педали при отсутствии водителя. Во всяком случае, появляется только при коряво установленной сигналке

У меня на солярисе 2019 года тоже загарелся это лампочка ESP и пропал предупреждаюшие лампочки переключение скорости, как устоновил Старлайн А93 и как проехал 300-400 км. Вопрос что сделать тепер?

Тоже после установки сигналки старлайн 93 перестал работать подсказчик включения выбора передач кпп механика а через некоторое время загорелся значек есп, где искать причину незнаю

@Павел Брюханов Здравствуйте! К сожеленю не нашел.

Здравствуйте, у меня тоже самое произошло , вы нашли причину поломки?

13 литров на сотню?? Капец это как так?

Этот индикатор спущенных колёс или одного колеса загорается на панеле когда у тебя спускает одно из колёс или несколько колёс тогда ты кнопкой set скидываешь это предупреждение и компьютер пока ты ездиешь не выдаёт тебе информацию но если колесо спускает дальше она опять тебя предупреждает потомучто вращение спущенного колеса меньше чем накаченного иди и качай колёса ,а если ты буксуешь то загарается Esp компьютер думает что машина идёт в занос на дороге предупреждает тебя ты идёшь в занос поэтому когда буксуешь выключай esp потомучто курсовая устойчивость при заносе начинает притормаживать задние колёса вот и получается перед буксует в снегу а зад тормозит вот именно для этого и придумали когда буксуешь чтоб можно было отключать курсовую устойчивость esp

Доброго времени суток , а почему себе рио взял а не солярис , и что сподвигло купить авто на мехе а не на автомате , просто тоже думаю что купить весту 1'8 седан на мехе , или солярис на автомате , рио как то не рассатривал если честно ,

Читайте также: