Горит fwd субару форестер

Обновлено: 16.04.2024

Subaru Forester БуБарик › Бортжурнал › FWD — опыт и знание

Доброго времени и бобра! В двух словах речь пойдет о FWD. Ну это кому лень дальше читать)))
Итак, при покупке коня боевого я и представить не могла сколько всего нового и иногда безумно интересного скрывается в недрах его. Ну иногда и не очень интересного…
К сути. При покупке авто предыдущий владелец на вопрос о, горевшей красным, лампочке FWD ссылался на муфту. Якобы ошибка в ней — некорректно работает. Я по своей неопытности "съела" и почти забыла… и где-то на просторах Могучего Тырнета наткнулись на статейку об этой пресловутой лампочке!
Каково было мое удивление, когда я узнала что так ездить НИЗЯ! Дальше я приведу цитату из статьи:
"…ну давайте я напишу, чем чревато отключение заднего привода путем ВСТАВКИ предохранителя FWD.
как известно, полный привод реализуется на АКПП у Субару пакетом фрикционов, аналогично организации работы АКПП через пакуты фрикционов вообще.
но овощных машинах это прямое подключение кардана через фрикционы, на твинах, турбофорях, турбоимпрецах каких-то — пакет фрикционов стоит в параллель обычному дифу (как раз эти машины — с честным ПП).
Как работает пакет фрикционов? находясь в масле (дексроне), диски в перемешку с кольцами труться друг об друга. это очень похоже на маховик и сцепление, за исключением пары моментов:
— их там таких 4-5 наборов, вместо одного
— они никогда не расходятся совсем — они всегда труться.
масло при этом дает возможность тереться, но не стираться.
поскольку нам-то надо, чтобы диски не просто скользили друг по другу, а еще передавали иногда крутящий момент, стоит масляный насос, который нагнетает давление масла. и это давление прижимает диски друг к другу. они начинают момент передавать. прямо как сцепление.
масло же (это важно!) выполняет не только смазывающую и давящую функцию. циркулируя, оно отводит ТЕПЛО от дисков, возникающее в процессе трения, предотвращая их сгорание.
теперь, собственно, реализация заднего привода на АКПП Субару.
там стоит такой же пакет, на который давит тоже самое масло. насос гонит туда давление постоянно. и вообще говоря, там при этом должно получиться 50/50. поскольку нам такого постоянно не надо (и вообще говоря, 50 на 50 тоже не надо — машину начнет дергать в поворотах, максимум у Субар — 60 на 40), то ненужное давление сбрасывается соленоидом. если этот соленоид отключить, получится 50 на 50. если подать не него +12В — он будет сбрасывать почти все давление и распределение станет 100 на 0 — передний привод.
Так вот предохранитель FWD и занимается именно тем, что коммутирует на этот соленоит +12В.
чем же это плохо, спросит пытливый читатель. и мы отправим пытливого читателя читать все с начала, а именно — момент, в котором масло играет теплоотводящую функцию. при стандартной эксплуатации распределение нагрузки не падает ниже 90 на 10. и следовательно, часть масла проходит по хвостовику, забирая ненужную температуру. а вот если ее не забирать, то даже при отсутствии пробуксовки (разницы во вращении вала коробки и кардана) фрикционы все равно труться и греются. и перегреваются. и стираются.
да, они греются не много и стираются мало. если в самой коробке масла мало, то пакеты сгорают моментально. а тут можно будет ездить достаточно продолжительное время. они будут постепенно перегреваться, стираться, стружка будет появяться в масле… короче, в какой-то момент они сотруться нафиг и вы (при смене масла и т.д. — чтобы не убить саму коробку) останетесь с хвостовиком, который не передает крутящий момент. проскальзывает. это минимальный вариант.
максимальный — это когда стружка забъет какие-нибудь каналы или фильтр, что не позволит маслянному насосу выдавать необходимое давление, и заодно еще сгорит один-два основных пакета фрикционов.
можете выяснить, сколько будет стоить ремонт хвостовика АКПП Субару в вашем ближайшем сервисе и пересчитать на листы бензина. потому подумать, надо ли такая экономия
."
Автора, к сожалению не знаю.

Итог: В СТО на меня выпучили глаза с вопросом "Как ты привода задние не порвала?"
К слову сказать, лично мы проехали с этим предохранителем, который предназначен для транспортировки/буксировки автомобиля пол года. ПОЛ ГОДА, КАРЛ! Ужас.
Наблюдаю за конем боевым, глаз дергается в ожидании последствий…
Надеюсь, заметка полезна, все добра/бобра и полный бак 98;)))

Subaru Forester 2.0 Kompressor › Бортжурнал › Предохранитель FWD и как он работает.

Всем доброго времени суток!
Читая посты и комментарии на драйв2, а так-же на других дружественных ресурсах периодически натыкаюсь на вопросы форумчан "а что будет, если воткнуть предохранитель FWD?" и подобные. А так же на безграмотные ответы на это. Ну тут уж, как говорится, не знание — не порок. Порок — не желание это знание получить =))
Поэтому, сегодня предлагаю порассуждать на тему того, что связанно с этим волшебным предохранителем и всякие интересные и ВАЖНЫЕ особенности.

Сразу предупреждаю — букАв много, картинок — мало!

Предохранитель FWD (front wheel drive — привод на передние колеса) расположен в блоке реле и предохранителей под капотом автомобиля.

Колодка такая-же как и у всех предохранителей. Но по сути, это управляющий канал, идущий к мозгам АКПП. (давайте сразу будем называть их по нормальному — ТСМ) Предохранитель, вставленный в колодку, замыкает на массу кузова управляющий провод. Ток управления ничтожен.

Отсюда первый миф.
"предохранитель нужен не больше чем на 10А" — это НЕ так. Просто необходимо замкнуть два контакта. Не важно чем. Хоть предохранителем, хоть скрепкой для волос, хоть куском проволоки. Предохранительная колодка сделана исключительно для удобства использования.

А теперь давайте вспомним, какие у нас бывают коробки автоматы (рассматриваем версии 4EAT, то есть 4-х ступки).

коробка типа TZ (автомат)
По сути своей переднеприводная АКПП с подключаемым по необходимости задним приводом. Ставилась на большинство автомобилей. В нормальном состоянии соотношение моментов, передаваемого двигателем осям 90:10 в пользу передней оси. Это значит, что двигателем всегда крутится передняя ось авто, а задняя чуть-чуть подкручивается. При попадании на скользкую поверхность ТСМ АКПП TZ видит разницу угловых скоростей передней и задней оси и подает команду соленоиду С на подключение задней оси. Соотношение моментов может доходить до 60:40 в пользу передней оси. Этого достаточно, чтобы выбраться из грязи, но по сути машина всегда себя ведет как переднеприводная.

TZ — это ЕДИНСТВЕННЫЙ тип коробки автомата (да и вообще коробки), где реализован функционал включения FWD.

Рассмотрим, зачем он тут: Вот, предположим, у вас прокололось заднее колесо, вы достаете из багажника докатку и ставите ее на место поврежденного. Все помнят, что докатка по диаметру своему несколько меньше, чем стандартное колесо. Следовательно, докатка начинает крутиться быстрее при той-же самой скорости автомобиля, как если бы он был на всех четырех целых колесах. Докатка крутится быстрее, значит вся задняя ось (через задний редуктор) так-же крутится быстрее. ТСМ автомобиля воспринимает разницу угловых скоростей передней и задней оси и считает, что мы попали на скользкую поверхность. Логичная реакция на это — заблокировать вусмерть задний пакет фрикционов в хвостовике коробки.
А теперь: ТА-ДА-АААМ! Мы едем по ровной поверхности, у нас разная угловая скорость осей и заблокированная фрикционная муфта. Всего каких-нибудь 50-60 км, и фрикционы в хвосте у нас стерты в ноль!
Чтобы такого не происходило и требуется пресловутый предохранитель. Мы вставляем его в колодку, задняя ось отключается и мы едем себе спокойненько до шиномонтажки с разной скоростью осей, но при этом ничего себе не ломая и не стирая.

Особенности использования FWD на коробке типа TZ.
-прокололось заднее колесо, меняем на докатку и ОБЯЗАТЕЛЬНО втыкаем предохранитель. Иначе в скором времени попадаем на пинки при включении заднего привода и не самый дешевый ремонт хвостовика коробки.
-прокололось переднее колесо, по хорошему меняем с любым из рабочих задних, а назад докатку. Это чтобы машину не вело вбок при езде. Но можно и на докатке впереди доехать, если совсем немного. В любом случае тоже надо ОБЯЗАТЕЛЬНО воткнуть предохранитель FWD. Чтобы не убить хвостовик коробки.
-долго кататься со включенным предохранителем FWD нельзя. В хвостовике стоит упорный подшипник, который перестает смазываться АТФкой при отключении заднего привода и падения давления в гидромагистрали хвостовика.

Будете следовать этим трем простым правилам — хвостовик будет жить долго и счастливо. =))

Миф номер два.
"предохранитель FWD нужен, в числе прочего, для транспортировки авто методом полупогрузки." Давайте вспомним, что коробка — это такая штука, где механика переплелась с электроникой очень плотно. И для того, чтобы механически отключить задний привод, необходимо, чтобы все управляющие цепи автомобиля были активны и под напряжением. А это возможно только тогда, когда заведен двигатель.
Я, если честно, с большим трудом себе представляю ситуацию, когда автомобиль МОЖНО завести, у него целая трансмиссия, чтобы его можно было катить, но при этом он не способен передвигаться самостоятельно… Сломанное рулевое управление? Или погибший передний редуктор? Или поврежденные передние колеса? — вот пожалуй и все. Мне думается, что в таком случае стоимость полноценного эвакуатора будет сопоставима с "полупогрузчиком" + работающим на холостых полупогруженным автомобилем.
Поэтому не придумываем себе лишних проблем и привыкаем к мысли: "сломалась машина — только полноценный эвакуатор"
Таким образом мы с наибольшей вероятностью сохраним то, что еще не успело сломаться.

Так, с коробкой TZ разобрались. Далее…

коробка типа TV (автомат)
Другая версия АКПП. Тут уже с полным приводом все в порядке. Соотношение моментов по осям колеблется от 45:55/38:62 (в зависимости от модели АКПП) до 50:50. На заднюю ось момента всегда передается чуть больше, и кроме того задняя часть авто не нагружена весом двигателя, поэтому повадки у автомобиля становятся типично заднеприводные.
У ТСМ АКПП TV логика работы несколько сложнее, чем у ТСМ АКПП TZ. В автомобиль штатно устанавливается датчик угловых ускорений т.н. G-сенсор, благодаря которому ТСМ узнает о том, входит ли автомобиль в поворот или движется по прямой. В зависимости от этого (плюс сигнал о скорости, плюс сигнал об оборотах двигателя, плюс сигнал о нагрузке на двигатель) принимается решение о блокировке межосевого дифференциала.
Межосевая блокировка осуществляется очень плавно и почувствовать ее, в отличие от коробок типа TZ, практически не возможно.

Несколько более сложный для понимания привод. Для простоты можно представить себе, что в хвостовике коробки стоит "редуктор" — такой-же, как на задней оси. Только расположен он продольно. Вместо одного "колеса" — передняя ось, вместо второго — задняя. Соленоидом С мы блокируем этот "редуктор" на постоянку.

Из всего вышесказанного следует третий миф:
"коробка TV — заднеприводная, у которой подключается перед" Момент двигателя практически равномерно распределяется между передней и задней осями (вспомним "продольный" редуктор). Да, действительно, у машины типично заднеприводные повадки, но это обусловлено исключительно тем, что передняя ось нагружена двигателем, а задние колеса разгружены. При резком старте в юз срывается та ось, которой легче. Нагрузите в багажник килограмм 200…250, и при должной мощности двигателя она станет "переднеприводной".

Функционал предохранителя FWD на коробках типа TV не реализован.
Причина банальна: В отличие от коробок TZ, где задняя ось подключается исключительно через нежный фрикционный пакет, на коробках типа TV пакет фрикционов служит просто "выключателем" блокировки осей. Вся нагрузка разности угловых скоростей ложится на механику. Поэтому, при замене любого из колес (переднего либо заднего) на докатку единственное условие для вас будет — плавный старт и не подгазовывать в поворотах для исключения срабатывания блокировки.

Как же быть любителям по-бокоходить обладающим полноценными коробками TV с ТСМ типа TV?
Для этого есть решение. Посмотреть можно тут
Немного шаманства и вот уже вы почти-почти на "заднем приводе". =)))

Ну и напоследок очень часто встречающийся нынче у нас симбиоз:

TCM TZ + коробка TZ + хвост TV.
Поскольку штатный ТСМ у нас остался от коробки типа TZ, а коробка превратилась фактически в TV мы получаем очень классный дополнительный функционал в виде работающего предохранителя FWD, который в новом качестве работает как принудительный разблокировщик можосевого дифференциала. Причем, поскольку конструкция хвостовика коробки несколько (совершенно) иная, кататься со вставленным предохранителем можно сколь угодно без риска повредить внутреннюю механику коробки.
Кстати, у кого-то наверняка возникнут вопросы как превратиться из TZ привода в TV. Вот эта статья пойдет вам на пользу =))

На этом, пожалуй у меня все по данной теме. Будут вопросы/вбросы/комментарии — пишите. Обсудим =))

Club-Subaru.Com

Принимайте в вашу среду новичка). Сегодня купил Subaru Outback 2004г.в., обьем 2.5л.

Вопрос: При скорости выще 60км.ч. начинает моргать лампочка AWD. До 60км.ч. нормально, без ошибок. В чем может быть проблемма?

P.s. Так как первый день в форуме и первый день на Субарике не успел покапаться по всему форуму(яайник).

Yurets83 » Вт мар 20, 2012 21:11

alex_xel » Вт мар 20, 2012 21:32

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін

sap_er » Вт мар 20, 2012 22:11

Привет!
Спасибо за отклик. Точные размеры дисков и резин завтра посмотрю и сообщу. Коробка АТ (типтроника).
г.Алматы Республика Казахстан.

Еще какие варианты можно посмотреть?

Yurets83 » Вт мар 20, 2012 22:22

sap_er » Ср мар 21, 2012 12:39

Добрый день!
Размеры резин 215-65-16 все четыре одинаковые.
В чем еще может быть?

Miquelon » Ср мар 21, 2012 15:48

sap_er » Ср мар 21, 2012 21:40

Спасибо за информацию. Попрбую разобраться с предохранителем. По устранению отпишучь, но принимается еще варианты ).

alex_xel » Ср мар 21, 2012 22:45

Та не предохранитель он то ли вкл, то ли выкл. есле он вкл, то лампа горит постоянно.
Это шото другое.

з.ы. Да и с предохранителем не алё потому что для того чтоб отключить задний мост нужно его не вынуть а вставить.

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін

sap_er » Чт мар 22, 2012 11:07

Доброго времени суток!
Подскажите п-та где можно скачать Мануал на Аутбэк 2004г.в. 2.5 автомат.

(пошел просить помощь у Googla)

KUCH » Чт мар 22, 2012 13:27

Доброго времени суток!
Подскажите п-та где можно скачать Мануал на Аутбэк 2004г.в. 2.5 автомат.

(пошел просить помощь у Googla)

P1706

sap_er » Вт апр 10, 2012 06:10

Доброго времени суток!

По ошибке AWD, вчера ходил комп.диагностику, выдали следующую ошибку:
P1706 AT Vehicle Speed Sensor Circuit Malfunction ( rear wheel)

Что подскажете? Вот варианты что гугл подсказал:

- "Sub 1706 Ошибка в цепи датчика скорости (задние колеса) АКПП" - это ошибка связана с ним?
- "это был датчик скорости задний..поменяли датчик,ошибки пропали,на приборке ниче не моргает. "

alex_xel » Вт апр 10, 2012 14:07

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін

FoRRester » Сб янв 04, 2020 17:19

Субару- это состояние души =)

Анатолий Валерьевич » Сб янв 04, 2020 18:13

Сравните скорость переднего и заднего моста , ту что коробка видит , ( желательно при 100 км\ч по спидометру ) .

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .

Возможно ли отключить 4wd на Субару без нанесения вреда автомобилю?

Добрый день подписчики и гости канала-блога SwapCar . Вопрос владельцам субару" Задумывались ли вы об отключении полного привода "? Я задумался. Дело в том, что полный привод в принципе нужен не везде. Если вы гоняете по снегу или грязи, то конечно там он нужен, но так скажем в "овощной езде"(работа-дом) он не к чему. К примеру возьмём мой форестер:

У меня обычный атмосферный ёж:) автомат TZ, система полного привода "Full time" т.е у авто по сути передний привод, но когда даёшь тапок в пол или где-то буксуешь, он сам подключает зад. В прочем вам известна эта система:). Зачем полный привод летом в городе? мне он не нужен..да и лишний расход. Даже зимой он в принципе не нужен! нужен только в снежную погоду.

Обратился я к мануалу и вычитал там, что можно отключить полный привод и это сделать очень просто НО!! это делается для технического обслуживания! в случае если вам нужно проверить тормозную систему, только передней оси.

В блоке предохранителей который находится под капотом, есть пустая ячейка(разъём) под предохранитель на схеме он называется "Переключатель FWD". Вставляем предохранитель в разъём. На приборной панели загорится лампочка "FWD" если она у вас там есть(лампочка) и всё! у вас переднеприводный субарь:). Повторюсь ещё раз это делается для тех.обслуживания! ездить в таком режиме нельзя и я объясню почему.

Объясняю простыми словами! Всё дело в давлении масла. Предохранителем мы отключаем насос,который создаёт это давление, благодаря которому шестерни(диски) в пакете фрикционов нормально смазываются и в то-же время сцепливаются между собой. Если мы отключаем насос, то мы ухудшаем смазку и давление на фрикционы. Крутящий момент всё-равно передаётся и фрикционы без должной смазки по просто изнашиваются об друг друга. Ездить можно если не долго, но всё же лучше остерегаться этого. Вискомуфта стоит дорого! по этому проще и дешевле поменять автомат, но стоит ли данная процедура этого. Я думаю нет! Все деньги, что экономили на бензине вбухаем в автомат.

Вывод: Данным способом выключить 4WD можно, но это пагубно.

Хотим наверняка- убираем кардан.

Понравилась статья? ставим лайк и подписываемся . Для тех кто хочет поддержать канал- доступен донат:) Буду очень благодарен за вашу помощь.

Subaru Forester C0071 ремонт датчика угла поворота 27582AE001

Восстанавливаем датчик положения рулевого колеса Subaru Forester 2008 года выпуска. После ремонта подрулевого шлейфа водительского Airbag, на панели приборов загорелись индикаторы ABS VDC. Компьютерная диагностика показала ошибку C0071 - разрыв в цепи датчика угла поворота (Steering angle sensor malfunction). Проблема с этими датчиками давно нам известна: после поворота сенсора на угол более 720°, данный электронный узел блокируется и перестает выполнять свои функции.

Стирать ошибки и проводить адаптацию бесполезно - слетела прошивка сенсора. Но в сложившейся ситуации нет необходимости покупать дорогостоящую деталь, т.к. неисправность носит исключительно программный характер. Здесь требуется не механический ремонт, а восстановление прошивки, после чего, вся система начнет работать в штатном режиме.

На автомобиле установлен датчик угла поворота с оригинальным номером 27582AE001. Датчик изготовлен в не разборном корпсе, но имея огромный опыт в области ремонта таких электронных блоков, никаких трудностей мы здесь не видим. Последовательность ремонта датчика положения руля Субару Форестер такая же, как и на автомобилях Audi Lexus Mitsubishi Toyota VW:

1) Проводим компьютерную диагностику всех систем, выявляем код неисправности С0071.
2) Снимаем датчик поворота руля с машины.
3) Далее, разбираем сенсор, выпаиваем микросхему, в которой хранятся нужные данные.
4) Считываем прошивку из микросхемы программатором, восстанавливаем дамп и записываем обратно.
5) Аккуратно припаиваем микросхему памяти на свое место и собираем датчик в обратной последовательности.
6) Подключаем сенсор на столе, проверяем его работоспособность, затем, идем ставить его обратно в машину.
7) Повторно подключаем автосканер к авто, стираем все ошибки и проверяем угол поворота рулевого колеса.

С ценами на ремонт датчика угла поворота Субару можно ознакомиться на нашем сайте. Работаем со всеми регионами России.

Ремонт датчика поворота руля 27582AE001 Subaru Forester осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Прошу совета, помощи Subaru Forester SJ

Имеется авто Subaru Forester 2.0 FB20. Трансмиссия вариатор TR580.

машина с 14 года использовалась в основном для поездок по трассе Москва — Минск.

Жидкость в вариаторе оригинал была заменена на 150 000 км. на ней сейчас 177000км.

Ехал в Минск, скорость 110, загорелись лампочки чек(система выхлопных газов), система помощи при спуске, at oil temp моргала. abs и стабилизация. Заглушил завелся остались чек и система спуска. Км через 150 и они погасли. и вроде всё ок. но после еще 1000 км на обратном пути снова загорелась гирлянда вся эта и уже не отключалось, скидывался в ошибку и пинался немного вариатор, будто не хватало давления. но машина разгонялась нормально.

270 км до москвы ехал на эвакуаторе. доехал до сервиса специализирующегося на ремонте акпп… сказали, снимать коробку, надо смотреть гидротрансформатор. сняли — он идеале, говорят ок закусывает конусы — разобрали, там всё ок. сделали то коробки только цепь не меняли. говорят гидроблок, стенд — 25000р+ветку соленойдов говорят покупай, хотя до этого озвучивали 7000.

Забрал гидроблок отвёз на стенд, давление всё ок, соленойды ок, соленойд подключения AWD - 3.6Ом, сам потом прозванивал сопротивление, также все окей, собрали всё назад, скинули ошибки, 2 км и снова гирлянда, но вариатор не пинается, едет, ускоряется все ок. сказали мы будем менять гидроблок — вот новый денег до шеи и всё сделаем.

температура жидкости акпп 80-98 градусов…

вообщем прошу помощи куда ткнуться….

Прошу совета, помощи Subaru Forester SJ Subaru Forester, Помощь, Электрика

Прошу совета, помощи Subaru Forester SJ Subaru Forester, Помощь, Электрика

Найдены возможные дубликаты
Автомобильное сообщество

13K поста 35.1K подписчиков

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Чек - Р0700, Р0007

Коробка - Р2764, Р0027

Проверил, в норме, эта ошибка срабатывает, чтобы загорелась 0700 и зажечь лампочку чек

понял, полезу снова разбираться с этим)

В итоге, начать именно с клапа отсечки топлива.
при прочтении ошибок, надо посмотреть текущие данные, соответствующе моменту возникновения ошибки. Машина их сохраняет при записи ошибки.
ну и проверить стоп-сигналы. Чаще лампочка перегорает, чем умирает лягушка на педали тормоза.

И помните, если мотор работает хуева, то коробка не может разогнать машину, так как тупо нет тяги.

Как устроен и работает полный привод Subaru

Как устроен и работает полный привод Subaru

Хорошо, что автор вопроса указал соотношение (60/40), хотя было бы лучше, если бы он уточнил еще и модель, а также годы ее выпуска. Ведь, несмотря на общее фирменное обозначение Symmetrical AWD, на автомобилях марки Subaru в зависимости от модели, года выпуска и рынка сбыта применяются совершенно разные полноприводные трансмиссии!


Дабы не запутывать читателей и не перегружать ответ перечислением и описанием всех возможных вариаций, кратко пробежимся по принципиальным схемам полного привода, применяемым на современных Subaru, и чуть подробнее остановимся на той, которая, как нам кажется, интересует автора вопроса.



Версии с механической коробкой передач имеют "честный" постоянный полный привод. Как правило, это схема CDG с симметричным межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты. Считайте, чистая механика, дополненная гидравликой, без какого-либо электронного управления. На некоторые модели, в частности Forester, также устанавливают задний межколесный дифференциал, блокируемый при помощи вискомуфты. Кроме того, на ряде моделей используется понижающая передача.


Но "заряженные" WRX STi оснащаются несимметричным дифференциалом, который обеспечивает перераспределение крутящего момента в пользу задних колес. Соотношение зависит от поколения "стихи", но находится на уровне 41:59 – 35:65. При этом "центр" имеет изменяемую (принудительно или автоматически) степень блокировки при помощи электромагнитной муфты. Данная система известна под названием Driver Controlled Center Differential (DCCD). На задней оси, кроме того, установлен "самоблок".


Для "заряженных" версий Subaru с автоматической трансмиссией (та же Impreza WRX STi, а также Forester S-Edition и Legacy GT) в свое время была предложена схема, получившая название Variable torque distribution AWD (VTD). В ней используется несимметричный планетарный дифференциал (45:55 в пользу задних колес), блокируемый с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. В качестве опции в заднем межколесном дифференциале также может быть установлена вискомуфта.


Наконец, Subaru с автоматическими трансмиссиями и вариаторами Lineatronic оснащаются системой полного привода с активным распределением крутящего момента Active torque split AWD (ACT). Судя по всему, именно про нее и спрашивает наш читатель. В зависимости от поколения и года выпуска имеются определенные конструктивные отличия, но принцип действия ACT остается неизменным.

В отличие от вышеназванных схем межосевого дифференциала здесь нет, за передачу крутящего момента к задним колесам отвечает электронно-управляемая муфта. Ну а главное - такие Subaru имеют более "переднеприводный" характер на скольких покрытиях, поскольку соотношение в нормальных условиях здесь 60:40 в пользу передних колес!


При этом перераспределение тяги зависит от целого ряда параметров (выбранный режим коробки, скорость вращения передних и задних колес, положение педали "газа" и т.д.), на основании которых блок управления и "решает", насколько жестко зажать фрикционы и сколько момента перебросить на заднюю ось. Поэтому соотношение меняется в режиме реального времени и может варьироваться в пределах 90:10 – 60:40 в пользу передней оси. Кстати, задний межколесный дифференциал на ряде моделей также может быть оснащен вискомуфтой в качестве автоматической блокировки.


Сказать, что Subaru с ACT имеют "ненастоящий" полный привод нельзя: в отличие от многих моделей других марок с подключаемой задней осью здесь тяга к задним колесам поступает всегда. Но до "равноправного" соотношения 50:50 дело все же не доходит, в целом на скользких покрытиях такие автомобили управляются несколько иначе, нежели версии с механическим дифференциалом. Впрочем, все эти особенности раскрываются в далеко не стандартных режимах движения, а в "гражданских" даже опытный водитель вряд ли определит, какая из вариаций Symmetrical AWD использована.

Горит fwd субару форестер

1 месяц на форуме

у субарей постоянный полный привод, никаких подключений с пробуксовки ( хз может на некоторых и есть)

по крайней мере на форе постоянный. Посмотри под капотом коробка предохранителей есть, там должен стоять предохранитель отвечающий за 4вд, если его снять то будет работать только 2 вд, т.е. только передний привод, за счет этого у форя убиваются редуктора.

Если дело в предохранителе

то должна загораться лампочка fwd, если она целая :)

весь факт "если".

была у меня такая проблема на одной легаси, ничего понять не мог. потом начал рыться под капотом, открыл коробку предохранителей и увидел, что там парочка предохранителей отсутствует, нашел поставил и сделал выводы.

Если я буду ездить только на переднем приводе, какой редуктор у меня начнет ломаться и почему.

наоборот, если вставить то будет работать как 2ВД т.е. отключится полный привод.

При этом на приборной панелио загорается индикатор AWD или FWD, что означает полный привод отключен. А чтобы включить полный привод, надо вытащить предохранитель.

У меня стоял на месте предохранитель целый и полный привод всегда был

предохранителя нет полный привод работает

Предохранитель

Нашел, предохранитель там просто валялся, и как он не пропал там, в общем засунул, а там fwd врубается, ну передний только, а так итак с высунутым ездил же, вроде сказали, что из - за абс, абс - то отключенный был при покупке;(

На табло какой значок мигает? Или горит?

Никакой не мигает. Горел фвд, когда вставлял предохранитель. Надо абс вроде врубить, люди говорят, что даже, если стоп - сигналы сгорели, то 4вд тоже пропадает.

про стопы это только на сг кузове

абс возможно мозги делает.

Проверить сопротивление соленоида С, если все нормально, тогда фрикционные диски проверить надо.

1.74.3 КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА 4WD

• Контрольная лампа неисправности системы полного привода 4WD находится на участке тахометра.

• Контрольная лампа неисправности системы полного привода 4WD загорается при включении зажигания в положение ON и гаснет вскоре после запуска двигателя. Если загорается контрольная лампа неисправности системы полного привода 4WD, индикатор режима системы 4WD погаснет.

• При возникновении неисправности системы 4WD, а также при значительной разности скоростей вращения или радиусов качения передних и задних колес, контрольная лампа неисправности системы полного

привода будет гореть постоянно или мигать.

Контрольная лампа неисправности раздаточной коробки

Условия, при которых контрольная лампа горит постоянно или мигает

Контрольная лампа горит

Неисправность системы полного привода

Контрольная лампа мигает с высокой частотой

Перегрев рабочей жидкости раздаточной коробки

Контрольная лампа мигает с низкой частотой

Большая разница скоростей вращения колес

- При перегреве рабочей жидкости раздаточной коробки контрольная лампа неисправности мигает быстро (примерно два раза в секунду). Остановите автомобиль в безопасном месте и оставьте двигатель работать на холостом ходу. Если через некоторое время контрольная лампа погаснет, Вы можете продолжить движение.

- При большой разнице скоростей вращения передних и задних колес, например, при движении по песку или грязи, или при освобождении застрявшего автомобиля, контрольная лампа мигает медленно (примерно один раз в две секунды). Переключите раздаточную коробку из режима 4WD в режим 2WD и снизьте скорость движения автомобиля. Большая разница диаметров передних и задних колес также приведет к тому, что контрольная лампа неисправности системы 4WD будет мигать медленно. Убедитесь в том, что все шины автомобиля имеют одинаковый размер, проверьте давление воздуха в шинах и убедитесь в том, что шины не имеют чрезмерного износа или повреждений.

Обновлённый Subaru Forester собрался в Россию: кроссовер предложат с прежними моторами


Посвежевший Лесник сертифицирован для нашего рынка. Кроссу подправили внешность, технику же, как и на родине марки, менять не стали.

Переживший рестайлинг Subaru Forester дебютировал в июне этого года в Японии и пока только в местной спецификации. Между тем российское подразделение марки анонсировало такой SUV еще до его премьеры: у нас его должны представить под конец текущего года. А теперь в открытой базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на обновленный кроссовер, оно вступит в силу с 1 сентября. Как и прежде, в РФ машины будут поставлять с японского завода.

На то, что документ выдан именно модернизированному SUV, указывает длина автомобиля – из-за подретушированного переднего бампера этот показатель вырос на 15 мм до 4640 мм. Остальные габариты не изменились: ширина – 1815 мм, высота – 1730 мм, колесная база – 2670 мм. В Японии прежним остался и дорожный просвет, наш Forester, видимо, тоже его сохранил (220 мм в обоих случаях).

После рестайлинга кросс также обзавелся «урезанными» фарами (светодиодные подковы ходовых огней переделывать не стали), еще перенастроили подвеску, плюс расширена палитра цветов кузова и изменен дизайн дисков. А вот корму реформы не затронули, в салоне тоже без обновок. При этом на родине Subaru кроссовер обрел комплекс систем безопасности EyeSight нового поколения – в частности, стереокамера теперь с увеличенным углом обзора и улучшенным программным обеспечением. В набор EyeSight входят адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, мониторинга «слепых» зон, помощи при перестроении и многое другое. У нашего Forester тоже, скорее всего, будет новый комплекс.

В Японии техника прежняя. Там, напомним, базовый кроссовер предложен с гибридной установкой e-Boxer на основе двухлитрового «атмосферника» FB20 мощностью 145 л.с. (188 Нм), а версия Sport имеет турбодвигатель CB18 1.8, выдающий 177 л.с. и 300 Нм. Вот и в России моторы не тронули: согласно ОТТС, у нас кросс все так же будет доступен с бензиновыми FB20 2.0 (150 л.с., 196 Нм) и FB25 2.5 (185 л.с., 239 Нм), оба сочетаются с вариатором Lineartronic и «питаются» АИ-95 и выше, полный привод уже «в базе».

На нашем рынке Forester лидирует в личном рейтинге марки: по итогам января-июня 2021-го реализовано 2823 автомобиля, что на 56% больше по сравнению с аналогичным периодом карантинного прошлого года. За дореформенный кроссовер сегодня просят минимум 2 499 000 рублей. После обновления SUV, вероятно, подорожает, как это произошло со сменившим поколение кросс-универсалом Subaru Outback.

Читайте также: