Горит лампа ets на мерседес мл 163

Обновлено: 30.04.2024

Простыми словами о ABS ETS ESP BAS на примере МЛ 2003 года в кузове W163

Попытаюсь объяснить своими словами работу систем W163 кузова и даже провести некоторые сравнения с внедорожником W463 и недовнедорожником УАЗ Патриот:rolleyes:.

Жду критики! Поправляйте!

ABS- предотвращение блокировки колёс во время торможения, путём сброса давления тормозной жидкости из тормозных цилиндров(есть на каждом колесе). Задача системы по простому: чтобы трение во время торможения было только между колодками и тормозным диском, а не между колесом и асфальтом. На обычном автомобиле можно имитировать работу системы путём резких коротких нажатий на педаль тормоза.

1. тормозная система,

2. датчики скорости вращения колёс,

3. блок абс(именно в нем происходит набор и сброс давления тормозной жидкости)

4. электронный блок ABS (он считывает информацию с датчиков скорости вращения колёс, принимает решения и подаёт команды на сброс давления с блокируемого колеса.

При неисправности системы загорается индикатор ABS.

BAS- активная система безопасности. Повышает давление в тормозной системе при резком, экстренном торможении.

Принцип действия: в вакуумном усилителе тормозов(выхлопные газы из двигателя используется для усиления давления тормозной системы) имеется датчик, который регистрирует скорость нажатия на педаль газа, информация(обычное торможение или экстренное) передаётся в блок управления BAS, который, в случае экстренного торможения даёт команду на создания в вакуумном усилителе тормозов максимального давления разряжения за счёт управляющего электромагнитного клапана. При неисправности системы загорается BAS.

Но в нашем автомобиле индикатор BAS и ESP совмещены

ETS- система контроля тяги. Автоматическая система для предотвращения пробуксовки ведущих колёс (у нас ведущие 4, система называется 4-ETS). Обеспечивает оптимальный разгон на скользкой дороге и движение по бездорожью. Работает путём тормозного воздействия на одно или оба проскальзывающих колеса. Эта система имитирует блокировку 3 дифференциалов: межосевого и двух межколесных. W163 оснащён тремя СВОБОДНЫМИ дифференциалами. Но в этой системе есть минусы: о них позже.

При отказе системы 4-ETS наш автомобиль превращается в обычную Ниву с выключенной межосевой блокировкой.

Система работает совместно с ABS путём вычисления колёс которые потеряли сцепление с дорогой(буксуют) и подтормаживания их тормозными колодками.

В следствие этого вращение от двигателя начинает передаваться через дифференциал на противоположное колесо. Система простая, но действенная. Для обеспечения работы этой системы нужны: тормозная система(уже есть), датчики скорости вращения колёс(уже есть), гидроблок ABS (уже есть) электронный блок ETS. То есть путём добавления одного электронного блока получили антипробуксовочную систему 4-ETS. Единственное ets не управляет мощностью двигателя, этим занимается ESP

Дополнение к ETS, система работает при различии в скорости вращения противоположных колёс от 2 до 4 км/ч. Данный режим работы возможен на скоростях от 0 до 40 км/ч. Однако при начале движения и разгоне в режиме кикдаун работа ETS возможна до 80 км/ч

Если один из компонентов системы ETS (датчик скорости вращения колеса, гидроблок ABS, электронный блок ABS, ESP) неисправны загорается индикатор ETS, так же с ним может загореться и ABS.

В 2002 году Даймлер объявил о выпуске обновленной системы 4MATIC, к которой, кстати, относятся и системы активной безопасности W163, хоть об этом и не написано на кузове.

Так вот, с 2003 года МЛ оснастили новой системой, в которой 4ETS, ABS, BAS, ESP интегрированы в один модуль.

Именно с этого момента индукционные датчики скорости вращения колес были заменены на дифференциальные, поэтому нельзя поставить датчик ABS от автомобиля выпуска до 2003 года на автомобиль выпуска после 2003 и наоборот, они не взаимозаменяемы.

Заменены датчики именно потому, что устойчивый сигнал с индукционного датчика появляется только при достижении весьма ощутимой скорости вращения колеса.

Система 4ETS после модернизации стала более чувствительной и быстродействующей. Проскальзывание колеса стало значительно менее заметным на моделях W163 после 2003 года выпуска и на моделях W164 и X164.

ESP- система курсовой устойчивости и стабилизации. Система работает так же путём тормозного воздействия на одно или 2 колеса и путём воздействия на двигатель. Для того чтобы она работала у нас электронная педаль газа.

ESP работает на всех интервалах скоростей и имеет функцию отключения для улучшения сцепления в некоторых дорожных условиях. При отключении ESP продолжает работать 4-ETS.

Принцип работы: данная система выполняет несколько функций:

— раздельная регулировка тормозных усилий (4 канальная ABS) для предотвращения заноса в стороны во время торможения.

— система стабилизации при обгоне или резком объезде препятствия ( здесь сложнее): для того чтобы работала эта система на w163 кузове дополнительно установлены датчики определяющие желание водителя: датчик угла поворота рулевого колеса и поперечного и продольного ускорения (находится посередине автомобиля, в подлокотнике).

Попробую объяснить как работает система:

При возникновении дорожной ситуации когда необходимо объехать препятствие, водитель резко крутит руль влево и двигается на встречку, ESP понимает это по поступающей информации с датчиков поворота рулевого колеса и датчика поперечного ускорения. Поняв это система даёт команду на короткое подтормаживание ЛЕВОГО заднего колеса. Тем самым помогая автомобилю повернуть. Далее при возвращении колеса для движения прямо(автомобиль находится на встречке) система ESP подаёт команду на подтормаживание ПРАВОГО заднего колеса, тем самым выравнивание траектории движения автомобиля на дороге. При возвращении на свою полосу ESP работает в обратном направлении. Устойчивость W163 кузова достигается путём подтормаживания левого или правого заднего колеса. При этом желательно чтобы в этот момент была тяга на двигателе.

— для обеспечения нормальной работы вышеперечисленных систем следи за состоянием тормозных колодок и тормозных дисков, а также раз в 2 года меняй тормозную жидкость;

— при загорании «гирлянды» первым делом смотри датчики скорости вращения колёс (проводку к ним) и состояние разъема перед левым задним колесом, далее гидроблок ABS, электронный блок ABS.

— при проезде тяжелых участков дорог обязательно отключай ESP и перейди на пониженную.

— система 4-ETS плохо справляется с троганием в песке, снегу. Так как, напоминаю разница в скорости вращения от 2 км/ч.

— при преодолении тяжелых участков не отпускай педаль газа (не как пидоры которые ML и Дастер сравнивали), держи обороты, но не выше 1500, особенно на пониженной. Не лезь в серьезную ГРЯЗЬ!

А теперь преимущества над УАЗ Патриот в штатной комплектации:

— система 4-ETS (электронная блокировка дифференциала). (В УАЗ Патриот 2017 года она наконец появилась)

— в приводной системе повсеместно используются ШРУС, снижения потери мощности и не надо каждый раз после покатушек обслуживать трансмиссию;

— самая низкая точка находится не посередине автомобиля, дифференциалы находятся выше оси колёс. Это помогает преодолевать колею.

— готовность всех систем: не надо вылезать из автомобиля чтобы подключить передние колёса к мосту, (для экономии топлива многие устанавливают ХАБы на колеса) не надо подключать передний привод, он всегда включён.

— не так сильно падает в цене.

А теперь самое интересное: преимущества МЛ w163 перед G-class w463:

Преимущества над геликом :D:

-постоянная готовность всех систем; (на G-klass блокировки включаются отдельно, при определенных условиях межколесная при движении 5 км/ч, межосевая в движении плюс возможно понадобится повернуть в сторону)

То есть МЛ король бездорожья, но только в городских условиях.

— также как и в сравнении с УАЗ Патриот: самая низкая точка и обслуживание трансмиссии.

По поводу систем это касается Геленов только старых, до начала 2000-х годов. Поправьте: ;)

На w163 понижай-ка нужна для нужна для очень сложных участков, ну и если встал на прямой передаче, дабы обеспечить последующее плавное трогание.

Вообще если на w163 встал, бери лопату и капай:D

— предназначена для разгрузки АКПП при преодолении бездорожья (защита от перегрева);

Так же ESP может навредить при повороте(развороте) налево на перекрёстке, в ненужный момент «придушив» мотор.

6.8 Индикаторы комбинации приборов

Номер пункта соответствует номеру индикатора в таблице.

1. Индикатор состояния стояночной тормозной системы и низкого уровня тормозной жидкости. Индикатор загорается при пуске двигателя и должен погаснуть через несколько секунд.

а) Индикатор загорается и срабатывает звуковой сигнал если:

- включен стояночный тормоз;

- низкий уровень тормозной жидкости;

- неисправна электрическая цепь индикатора.

б) Если во время движения загорелся индикатор, то необходимо замедлить скорость, съехать с дороги и осторожно остановить автомобиль. Замедлить скорость можно торможением двигателем и применением стояночного тормоза, но не забудьте при этом нажать на педаль тормоза для включения стоп-сигналов, чтобы предупредить о торможении водителей, едущих сзади.

Проверьте стояночный тормоз, возможно, он включен. Если стояночный тормоз выключен, а индикатор горит после его выключения, то возникла неисправность в тормозной системе. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

- Если уровень тормозной жидкости низок, долейте жидкость и в безопасном месте проверьте эффективность торможения автомобиля. Если вы считаете, что тормоза все еще работают достаточно эффективно, то осторожно доведите автомобиль до ближайшего места ремонта. Если тормоза не работают, то автомобиль необходимо отбуксировать или эвакуировать для ремонта.

Внимание: движение на автомобиле с низким уровнем тормозной жидкости опасно.

- Если уровень тормозной жидкости в норме, то, возможно, неэффективно работает вакуумный усилитель тормозов или неисправна электрическая цепь индикатора.

2. Индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS).

Индикатор загорается при пуске двигателя и должен погаснуть через несколько секунд. Если индикатор не гаснет или загорается при движении, это указывает на отключение системы ABS из-за падения напряжения аккумуляторной батареи ниже 10 вольт или неисправность самой системы ABS. При повышении напряжения система автоматически включается (см. раздел "Антиблокировочная система тормозов (ABS)"). При наличии неисправности в системе ABS тормозная система продолжает работать. Двигайтесь к месту ремонта. Внимание: многократное нажатие на педаль тормоза может привести к включению индикатора на несколько секунд.

Таблица. Индикаторы комбинации приборов.

Индикатор состояния стояночной тормозной системы и низкого уровня тормозной жидкости

Индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Индикатор неисправности системы управления двигателем ("CHECK ENGINE")

Индикатор зарядки аккумуляторной батареи

Индикатор системы экстренного торможения (BAS) и системы курсовой устойчивости (ESP)

Индикатор противобуксовочной системы (ETS)

Индикатор износа накладок тормозных колодок

Индикатор низкого уровня моторного масла

Индикаторы указателей поворота

Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости

Индикатор диапазона АКПП

Индикатор режима понижающей передачи РК

Индикатор низкого уровня жидкости стеклоомывателя

Индикатор включения противотуманных фар

Индикатор включения дальнего света фар

Индикатор блокировки механизма регулировки рулевой колонки

Индикатор системы пассивной безопасности (SRS)

Индикатор подушек безопасности (SRS)

Индикатор не пристегнутых ремне безопасности

Индикатор срабатывания противобуксовочной системы (ETS) и системы курсовой устойчивости (ESP)*

Индикатор системы ограничения скорости

Индикаторы системы ТО ASSYS"

* - модели с системами BAS/ESP.

3. Индикатор неисправности системы управления двигателем ("CHECK ENGINE").

Индикатор загорается при пуске двигателя и должен погаснуть через несколько секунд. Если индикатор не гаснет или загорается во время движения, это свидетельствует о неисправности в системе управления двигателем. Возможно, также, что уровень топлива в баке слишком низок или двигатель работает в аварийном режиме.

Примечание: после дозаправки три - четыре раза подряд запустите двигатель, если это не помогло - двигайтесь к месту ремонта.

4. Индикатор зарядки аккумуляторной батареи. Индикатор загорается при повороте ключа зажигания в положение "1" и должен погаснуть после пуска двигателя.

Если во время движения индикатор загорелся, то неисправна система зарядки или ослаблен (оборван) ремень привода генератора. Однако двигатель будет работать, пока аккумуляторная батарея полностью не разрядится.

Выключите дополнительное оборудование (кондиционер, радиоприемник и др.) и двигайтесь к месту ремонта.

5. Индикатор системы экстренного торможения (BAS) и системы курсовой устойчивости (ESP). Индикатор загорается при повороте ключа зажигания в положение "1" и должен погаснуть через несколько секунд. Если индикатор не гаснет или загорается при движении, это указывает на отключение систем BAS/ESP из-за падения напряжения аккумуляторной батареи ниже 10 вольт или неисправность самих систем BAS/ESP (см. раздел "Противобуксовочная система (ETS), система курсовой устойчивости автомобиля (ESP) и система экстренного торможения (BAS)").

6. Индикатор противобуксовочной системы (ETS). Индикатор загорается при пуске двигателя и должен погаснуть через несколько секунд. Если индикатор не гаснет или загорается при движении, это указывает на отключение системы ETS из-за перегрева тормозов или неисправности самой системы. После охлаждения тормозов система автоматически включается (см. раздел "Противобуксовочная система (ETS), система курсовой устойчивости автомобиля (ESP) и система экстренного торможения (BAS)").

7. Индикатор износа накладок тормозных колодок. Индикатор загорается, если накладки тормозных колодок почти или полностью изношены. Обратитесь на станцию техобслуживания для проверки и замены тормозных колодок.

8. Индикатор низкого уровня моторного масла. Индикатор мигает, если уровень масла в двигателе упал до минимального значения, если уровень масла продолжает падать - индикатор горит постоянно.

9. Индикаторы указателей поворота. Индикаторы мигают при включении указателей поворота или аварийной сигнализации.

10. Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости.

Индикатор мигает, если уровень охлаждающей жидкости упал ниже нормы. Долейте охлаждающую жидкость.

Внимание: ни в коем случае не управляйте автомобилем при низком уровне охлаждающей жидкости, это может привести к поломке двигателя.

11. Индикатор диапазона АКПП.

Индикатор показывает включенный диапазон АКПП (подробнее см. раздел "Управление автомобилем с АКПП").

12. Индикатор режима понижающей передачи РК. Если индикатор мигает при переключении передач, это свидетельствует о несоблюдении условий переключения (подробнее см. раздел "Особенности трансмиссии моделей 4WD").

Если индикатор мигает после включения зажигания, то система "LOW RANGE" неисправна.

13. Индикатор низкого уровня жидкости стеклоомывателя.

Индикатор горит, если бачок жидкости стеклоомывателя пуст или замерз. Долейте охлаждающую жидкость или поставьте автомобиль в теплое место для оттаивания жидкости.

14. Индикатор включения противотуманных фар. Индикатор загорается при включении противотуманных фар.

15. Индикатор включения дальнего света фар. Индикатор загорается при включении дальнего света фар.

16. Индикатор блокировки рулевого колеса. Индикатор горит, если механизм регулировки рулевой колонки не заблокирован (см. раздел "Регулировка положения рулевой колонки").

17. Индикатор системы пассивной безопасности (SRS).

Индикатор загорается при пуске двигателя и должен погаснуть через несколько секунд. Индикатор горит или мигает во время движения, если система пассивной безопасности неисправна. Двигайтесь к месту ремонта.

18. Индикатор подушек безопасности (SRS). Индикатор горит, если на сиденье переднего пассажира смонтировано детское сиденье, при этом отключена подушка безопасности переднего пассажира. Если детского сиденья нет, неисправна система автоматического распознавания наличия детского сиденья.

19. Индикатор не пристегнутых ремней безопасности. Индикатор загорается, если:

- водитель и передний пассажир не пристегнулись при запуске двигателя и закрытых дверях водителя и переднего пассажира, если при этом скорость движения превышает 25 км/ч - в течение 93 секунд раздается звуковой сигнал;

- на сиденье переднего пассажира находятся вещи.

20. Индикатор срабатывания противобуксовочной системы (ETS) и системы курсовой устойчивости (ESP).

Индикатор загорается при пуске двигателя и должен погаснуть через несколько секунд. Индикатор мигает при срабатывании противобуксовочной системы (ETS) или системы курсовой устойчивости (ESP) (как минимум одно из ведущих колес пробуксовывает или скользит). Индикатор горит постоянно, если отключена система ESP.

21. Индикатор системы ограничения скорости. Индикатор горит при включении системы.

22. Индикатор системы ТО ASSYST.

Индикатор показывает объем работ по ТО, который необходимо провести в ближайшее время (подробнее см. раздел "Одометр, счетчик пробега и счетчик системы ТО ASSYST").

ML320 2000г.в. горит лампочка BAS ESP.

The Black Baron

Our picks

Чем недовольны родители учащихся в гимназиях и лицеях детей

Цели системы образования заключаются не только в знаниях и навыках, но и воспитании психологически здорового человека. И об этом должны помнить в учебных заведениях, когда принимаются порой жесткие решения в отношении учащихся.
В лицеях и гимназиях, не находящихся в ведении министерства образования, существует негласное правило - учащийся, получивший тройку по тому или иному предмету, отчисляется из учебного заведения. Родителей такое правило, конечно же, возмущает - они утверждают, что подобные методы наносят детям психологическую травму, подрывая их уверенность в себе.

Как должно быть на самом деле?

Picked By

В Азербайджане в рестораны, отели и моллы будут пускать только по ковид-паспортам, а студентов не пустят в ВУЗы

В Азербайджане лица старше 18 лет смогут пользоваться услугами, которые оказываются в закрытых местах, таких как объекты общественного питания, отели и крупные торговые центры, только при наличии ковид-паспортов.
Данное решение вступает в силу с 1 сентября.
Сегодня, 26 июля, Кабинет министров внес изменения в Постановление «О мерах по продлению особого карантинного режима и снятию некоторых ограничений».


Все лица старше 18 лет, обучающиеся в высших и среднеспециальных учебных заведениях, должны иметь ковид-паспорт.

Данное изменение сегодня, 26 июля, было внесено Кабинетом министров в постановление «О мерах по продлению особого карантинного режима и снятию некоторых ограничений».

  • Facepalm

Picked By

Вакцинировать детей с 14, а то и с шести лет. Разговор с врачом-терпапевтом о прививках от COVID-19

Пандемия коронавирусной инфекции продолжает свирепствовать. Несмотря на то, что во всем мире активно продолжается процесс вакцинации, вирус продолжает мутировать, становясь более устойчивым к новым видам штаммов.

  • Facepalm
  • Like

Picked By

Аллахшукюр Пашазаде - марионетка иранских мулл.

Глава Управления мусульман Кавказа шейхульислам Аллахшукюр Пашазаде, который чуть более чем через месяц отметит свой 72-й день рождения, по всей видимости очень устал от занимаемой должности, хочет на покой и точно нуждается в помощи мозгоправа.
На самом деле выводы такие сделаны давно, но со временем они стали подкрепляться все новыми фактами. Ну, а 21 июля мы окончательно в этом убедились, пишет Media.Az.
Во время позавчерашней праздничной молитвы в мечети Тезепир Пашазаде сделал целый ряд уникальных по своей абсурдности и абсурдных по своей уникальности заявлений, связанных с Ираном.
Заявлений, которые человек, находящийся в здравом уме, никак делать не будет. Мы уже не говорим о том, что делать их он в принципе не должен, потому что является лицом духовным, но никак не политическим или дипломатом.
Ну, во-первых, считаем крайне возмутительным то, что Пашазаде подвергает сомнению сам факт единоличной победы Азербайджана в 44-дневной войне, напрямую увязывая ее с тем, что дескать за нашей спиной были Турция и Иран.
К такому странному упоминанию Ирана в данном контексте вернемся чуть ниже, а пока хотим в очередной раз напомнить, что победу в Отечественной войне одержала исключительно азербайджанская армия во главе с Верховным главнокомандующим, Президентом. Победа была одержана народом Азербайджана, несколько тысяч сынов из которых получили ранения и, увы, стали шехидами.

Это лишь некоторые факты, демонстрирующие истинное лицо Тегерана и его отношение к Азербайджану.
Так на каких же таких основаниях после этого Аллахшукюр Пашазаде, так ревностно отстаивающий сам факт размещения в мечетях незир-гутусу (ящик для пожертвований), позволяет себе возмутительные реверансы в сторону Тегерана, словно марионетка режима мулл?! Может он забыл гражданином какой страны является?! Или у него настолько коротка память, чтобы не помнить, всего того, чем отличается Иран в отношении независимого Азербайджана все последние 30 лет?! Ну, если так, пора Аллахшукюру обратиться к врачу. Но прежде оставить столь долго занимаемый пост. И сделать это как можно раньше. Пока в очередной раз не нагородил какой-либо ерунды.
Аллахшукюр Пашазаде - марионетка иранских мулл.

MERCEDES ML320. РЕМОНТ АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Mercedes ML320 с гарантией.


Ремонт акпп W163 722.6

Ремонт гидроблока W163 722.6

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп МЛ 320, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп ML320 W164 W163 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Мерседес МЛ320 цена приемлемая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Мерседес МЛ 320 w 164 163 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

88 Comments

ML320,W163 ,1999 коробаc ушла в аварийный режим и гонит масло. На чеке выдаёт ошибку Р0715

Это ошибка по датчику вложения турбинного вала. Замена электронной платы.

Здравствуйте! Код ошибки Р0715

Какая машина? В чем вопрос заключается? 🙂

Здравствуйте.подскажите акпп мл320 w163 рестайл и до рестайл одинаковые и взаимозаменяемые?

Здравствуйте.Поменяли масло в АКПП и появилась пробуксовка со 2 на 3.И может ли АКПП влиять на работу двигателя,при 5000 глохнет

Каким способом меняли масло?

Такая проблема: перестали включатся передачи. N работает. При включении с D на P хруст. До этого не рывков ничего небыло. Машина сейчас не едет.

Мех. повреждения, вскрывать.

Здравствуйте.Проблема такая мл320 98 год загорается abs и акп уходит в аварийный режим

Нужно решить проблему с ABS. И 99% что проблема с аварийным режимом акпп уйдет.

Здравствуйте! На мерседесе мл 320 2007 года( дизель) иногда во время движения коробка застревает на одной из скоростей и не переключается! после остановки даешь газ, а она еле едет, пока полностью не заглушишь автомобиль! Потом опять едет нормально! Ошибок не выдает! Подскажите, пожалуйста, с чем это может быть связанно!

мл 163 2000г 320 акпп встает в аварийный режим,сегодня отказалась вообще двигаться,ошибки скинул,но не вперд не назад.ошибки 110,146,147

Расшифровки этих кодов какие?

Здравствуйте! У меня мл320 98г. В движении вдавливая педаль газа в пол машина дергается,а так едет хорошо все передачи включаются.

Дергается при переключениях?

Добрый день. Машинка мл 320 163 кузов 1998 год. Такая ситуация ехал нажал педаль газа обороты начинают подниматься,а машина едет еле еле. Остановился прошло чуть больше двух часов,завел такая же ситуация ,ехал дал газу до 130 довел всё прошло.что может быть?

Удаленно трудно сказать. Мало данных для точных выводов.

Добрый день, проблема такова , что во время езды потерялись скоростя и просто набирал обороты, при диагностике показал ошибку номер 15, что лучше сделать.

Расшифровка этой ошибки какая?

Добрый день! не включаются передачи, пропала передача ML 320, 2002.

Ошибки есть какие-то по диагностике?

можно ли паставить акпп от мл 163 2.7 дизел 2002 года на мл 320бензин 98года
зарание спасибо

как найти обрыв на абс? горят 3 чека первые слева; абс,есп. Абс менял толку нет чеки горят диагносты ошибку скинуть не могут говарят где то обрыв

w163 в холодном режиме работает нормально.после прогрева нужны бешеные обороты для переключения.какая max температура должна быть в коробке? абсолютно нет никаких ошибок.

Добрый день. У меня ml320 w 163 проблема: разгоняется до 60 и загорается abs, и больше разгона нет, тупит. Что может быть? Подскажите

Вам нужно решить проблему с abs.

Скажите, а может на это влиять то, что передние и задние колеса разного диаметра?

Приветствую! Такая проблема, утром на холодную (температура на улице +10) машина едет на первой передачи не переключается. Как только нагреется глушу завожу и всё работает отлично и плавно. Диагностика не показывает никаких ошибок, коробка в аварийку не впадает. В чём может быть причина? За ранее спасибо.

Удаленно трудно сказать.

здраствуйте у меня в коробке сказали поменять фрикционы сгорели потащил на буксире около 80км еду уже 2 месяца так есть пробуксовки с первого на второй или с 2 на 3 а дальше все нормально как долго могу ехать так? топлю постоянно за 170км когда на трассах

Какой год выпуска?

здравствуйте. у меня мл 320 w 163 такая ситуация. снимал акпп менял сальник колена двигателя. поставил на место . при наборе скорости с 3 на 4 переключает и сразу же скидывает назад на 3 или вообще может в нейтраль скинуть. что может быть. мозг сломал. до этого все хорошо было. ошибка выскакивает но нечитал

Так надо считать.

Добрый день, мерседес мл 320может ли коробка автомат работать в аварийном, из за неисправного исп

Добрый день,купил M164 1999 года,коробка не переключает вообще,точнее ставишь на D а она не едете,чувствуется что не включает передачу.Есть этому решение?
или придется коробку менять?

Ошибки есть какие то по диагностике?

Добрый день! Сделал диагностику, ошибка-Р2064(неисправность хранящяеся в ЭБУ КП (ЕТС)-соленоид управлением давления переключения передач), не убирается не как, передач так и нет, что посоветуете? Спасибо большое

Добрый вечер! (Мл 320 2001 год)Вчера перестали переключаться передачи, едет только на первой передаче и при включении с парковки очень сильный удар. До этого предпосылок не было совсем. Уровень масла в норме. Горит контролька ETS уже три месяца (так купил). Спасибо заранее.

Нужно всё равно сначала почитать ошибки, короче диагностика. Так трудно сказать точно, может и навернулась.

Удаленно трудно сказать точно в вашем случае, нужна диагностика по месту.

здравствуйте памагите разобраца мл 320 2001г долили в акпп не соотведствующего масла авто после 5 часов эксплуатации прость отказалось двигаца не вперед не назад какая цена каробки?

Здравствуйте. У меня такая проблема. Завожу машину загорается ABS ETS коробка не переключает остается одна скорость. Постоит прогреется до 90 градусов глушу завожу все нормально работает все датчики гаснут. Что это может быть?

Подключите сканер и считайте ошибки, гадать не надо.

Добрый день у меня мл 1999г.в при повороте в лево на Пол оборота акпр выскакивает в аварийный Режим. Диагностика показала левый датчик абс. Может ли такое быть?

Коробка. Надо было сразу полностью ремонтировать. Какие коды ошибок были в начале?

Добрый день! У меня мл320 2000г. Недавно сломалась акпп, отдал ее на ремонт. Акпп починили, поставили. Хотели проехать на ней, но она переключает скоростя только на больших оборотах и встает в аварийный режим. Поменял еще раздатку и кулису, но все равно плохо едет. Может ли акпп так вести себя из-за неисправной авс?

А какие ошибки раз валится в аварийный режим?

EGS- электронная система управления:
51- не достоверная передача или кп буксует. Сохраненный.

147- эпизодически не достоверная передача или эпизодически кп буксует. Сохраненный.

ME2-блок управления двигателем2:
P0700-105 считать память неисправной блока управления EGS. Актуальный.

ESP- электр. система стабилизации движения а/м
C1314

BAS-Brake Assist
C1025-003

у меня такая же проблема . если исправил подскажи как?

Добрый день у меня мл 320 2002года акпп сначала выскакавал передача потом поменял масло шас ездит в одном передаче от чего может быть? спасибо.

Так она у вас в аварийном режиме похоже, считайте ошибки.

Добрый день!У меня МL320 2001г переключается с 2 на 3 с пробуксовкой.В чем может быть проблема? Спасибо.

Добрый день!У меня ML320 1999 г.в после замены цепи с шестернями в раздатке акпп стала переключаться на повышение с первой на вторую скорость с пробуксовкой так ездил где то месяц,сегодня еду на панели загорелись ошибки ЕST или ЕТS точно не помню и АБС вместе то погорят ,заглушишь через какое то время заводишь сами гаснут ,вечером стал выезжать с парковки включил D тронулся проехал вперед ,остановился,переключаю нейтраль и R машина стоит и не едет назад ,переключаю D N Rпо фигу машина не едет а рычаг переключения стал ходить очень свободно ,такое ощущение что отвалилась тяга выбора передач от рычага.В чем тут причина не подскажите ошибки так и горят ,машину оттолкали руками снова на парковку.катится как на нетралке

Забыл спросить сколько будет стоить ремонт Акпп без раздатки и без снятия и установки??Спасибо!

Удаленно в вашем случае тяжело точно сказать, нужна диагностика по месту. Рано ещё про ремонт говорить.

Что случилось с коробкой не выяснили? В гидротрансформаторе дело? Сколько стоила починка?

Добрый день! У меня МЛ-320 1998 год, проблема состоит в том, что при остановке например перед светофором есть удары в коробке , переключается нормально, а удары именно когда идет возврат скоростей с 3 на 2 часто!что посоветуете для начала сделать, говорят проблема в гидроблоке (промыть надо), но пока ничего не делал!

Добрый день! Вопрос : у меня МЛ 320 2001 г.в. Поменял систему охлаждения АКПП и масло . Коробка перестала работать. что делать?

Ошибки по диагностике есть какие то?

Mercedes ML (W163) – пески времени


Автор: Валерий Моторин Раздел: MERCEDES

Немецкий кроссовер Мерседес М-класса вышел на автомобильный рынок в 1997 году. ML был разработан специально для североамериканского континента. Сборка автомобиля производилась там же: на заводах концерна Daimler-Chrysler в штате Алабама. На протяжении всего производства Mercedes-Benz ML первого поколения постоянно подвергался доработкам. В конечном итоге МЛ получил более 1100 изменений. В 2002 году был проведен рестайлинг вседорожника, в результате которого были изменены бампера, фары, интерьер, а боковые зеркала получили повторители указателей поворота. В 2005 году W163 уступил место следующему поколению - W164.


Двигатели

Первые MB ML комплектовались бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновые: рабочим объемом 2,3 л мощностью 150 л.с., 3,2 л - 218 л.с. и 4,3 л -272 л.с. Дизельный агрегат 2,7 CDI 163 л.с. устанавливался в процессе всего производства модели. В 2000 году из списка доступных был исключен скромный бензиновый атмосферник 2,3 л, а в 2001 году флагманский 4,3 л уступил место более мощному 5,0 л / 292 л.с.. Позже, в 2003 году та же участь настигла и самый массовый бензиновый двигатель емкостью 3,2 л, который был заменен более сильным 3,7 л / 235 л.с. В 2002 году дизельную линейку разбавил 4-литровый CDI мощностью 250 л.с. Заряженная версия ML 55 AMG оснащалась агрегатом рабочим объемом 5,5 л мощностью 347 л.с.

Из всего набора двигателей самым надежным и неприхотливым оказался 4-цилиндровый бензиновый атмосферник 111.977 - ML 230. Но и остальные моторы показали себя неплохо. Даже при больших пробегах - более 300-400 тыс. км - не возникает острой необходимости в капитальном ремонте.

Для всех моторов характерны общие возможные неисправности. Так после 100-150 тыс. км многие владельцы отмечают увеличение расхода масла, а к 200-250 тыс. км «аппетит» может составить до полулитра на 1000 км. Это свидетельствует о «старении» маслосъемных колпачков. Комплект новых колпачков обойдется в 1 тыс. рублей, а работа по их замене в официальных сервисах потребует около 60 тыс. рублей, в обычных – около 20 тыс. рублей. Но некоторые автомеханики готовы проделать эту процедуру за 10-12 тыс. рублей.

Иногда при больших пробегах появляются небольшие утечки масла через корпус масляного фильтра/теплообменника и из-под крышки клапанов. Реже встречаются «травящие» сальники коленвала.

Бензиновые моторы оснащены вентилятором системы охлаждения с вязкостной муфтой сцепления, ресурс которой не более 150-200 тыс. км. Стоимость новой муфты около 2-3 тыс. рублей. Флагманские 5,0 и 5,5 л и дизельные моторы оснащены электрическим вентилятором системы охлаждения.

Треснувший расширительный бачек или крышка бачка, не удерживающая заданное давление в системе, могут стать причиной утечки антифриза и снижения температуры его кипения, что в свою очередь приводит к перегреву двигателя. Стоимость нового бачка вместе с крышкой – около 2 тыс. рублей, сама крышка доступна за 1000 рублей.

При больших пробегах, более 150-200 тыс. км, нередко требует замены клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Данной системой оснащены все двигатели, за исключением бензинового 2,3 л и дизельного 4,0 CDI.

В статью расходов при пробеге более 150 тыс. км попадает и датчик массового расхода воздуха. Стоимость нового оригинала около 14-15 тыс. рублей, аналог дешевле – около 6-7 тыс. рублей. А при пробеге более 150-200 тыс. км потребует замены и датчик положения коленчатого вала.

В системе выпуска для очистки отработавших газов используется 4-е катализатора, за исключением бензинового 2,3 л и дизельного 2,7 л. Ресурс катализаторов около 200-250 тыс. км. Стоимость нового оригинального катализатора около 70 тыс. рублей, аналога – около 30 тыс. рублей. Для замены достаточно 2-х - установленных перед 2-ым кислородным датчиком. Более бюджетный вариант: установка пламегасителей и программное отключение второго кислородного датчика. Стоимость подобной процедуры около 15-20 тыс. рублей. На моделях из США перед катализатором дополнительно установлен насос продувки, который может со временем засвистеть. Смазка моторчика помогает не всегда. Стоимость нового насоса около 35 тыс. рублей за оригинал и 12 тыс. рублей – за аналог. Б/у можно найти на разборке за 2-3 тыс. рублей.

Дизельный 2,7 CDI не склонен к масложору, но имеет ахиллесову пяту – пластиковые заслонки впускного коллектора. Подсказать о возможной неисправности может появление масла у впускного коллектора. Но достоверно определить выход из строя заслонок, пока они сами не упадут в цилиндры нельзя. Последствия такого падения печальны – замена головки блока цилиндров. Заслонки меняются вместе с впускным коллектором в сборе. Стоимость коллектора около 15 тыс. рублей, за замену необходимо отдать еще около 10-15 тыс. рублей.


Турбодизель 4,0 CDI (ОМ628) считается сложным и специфичным, со своим набором рабочих агрегатов. Он имеет необычный угол развала (72 градуса) и алюминиевый блок с мокрыми гильзами. Данный мотор капризен и требователен к качеству топлива, а так же склонен к перегреву. Порой терпят неудачу форсунки и турбокомпрессоры. Цепь ГРМ может растянуться после 200 000 км. Затраты на ремонт окажутся высокими или очень высокими.

Трансмиссия

Все двигатели Мерседес Бенц МЛ первого поколения могли сочетаться с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Причем с 1.09.1999 года «автомат» получил функцию Tip-Tronic, т.е. возможность ручного выбора передач с помощью селектора АКПП. «Механикой» могли оборудоваться модели ML230 (5 МКПП) и ML270CDI (6 МКПП). Комплектации с МКПП встречаются редко, но коробки зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми. С «автоматом» дела обстоят несколько иначе.

При частых уходах автоматической коробки в аварийный режим, толчках и несвоевременных переключениях необходима «дефектовка» и промывка электрогидравлического блока. Стоимость нового гидроблока около 30 тыс. рублей. Стоимость переборки около 30-40 тыс. рублей, а комплектующих для замены еще около 10-15 тыс. рублей.


Другие уязвимые места «раздатки»: планетарный редуктор и цепной привод. Проблемы с ними возникают после 200-300 тыс. км. Стоимость новой «планетарки» около 25-30 тыс. рублей, а цепи – 10-20 тыс. рублей. После переборки «раздатка» отхаживает до следующего ремонта не менее 100-150 тыс. км.

Со временем отказывает сервомотор переключения режимов раздаточный коробки, в результате не включается или не выключается пониженная передача LowRange. Иногда оживить сервомотор можно после его прочистки. Стоимость нового моторчика около 10 тыс. рублей.

Промежуточная опора карданного вала (подвесной подшипник) – расходный материал с ресурсом около 50-100 тыс. км. Стоимость оригинального подвесного около 7-8 тыс. рублей, аналога – около 1,5 тыс. рублей. Если резиновая часть узла цела, то можно обойтись заменой самого подшипника за 400-600 рублей.

Ходовая

Шаровые опоры служат около 100-120 тыс. км. Стоимость новой шаровой около 2-2,5 тыс. рублей. Столько же отхаживают и рычаги. Стоимость нового рычага около 5-10 тыс. рублей, а восстановленного около 2-3 тыс. рублей. Отреставрированные рычаги ходят не менее 50-70 тыс. км.

Втулки стабилизатора живут недолго - около 20-30 тыс. км. Нередко они сдаются из-за износа посадочных мест на самом стабилизаторе - при пробеге более 150-200 тыс. км. Комплект новых втулок стабилизатора обойдется в 1 тыс. рублей, а сам стабилизатор около 10 тыс. рублей.

Ступичные подшипники прослужат более 200 тыс. км. Стоимость ступицы в сборе около 3-5 тыс. рублей. Рулевые тяги ходят более 50-80 тыс. км, стоимость новой около 1 тыс. рублей.

Ошибки ABS, ETS и BRAKE зачастую высвечиваются по нескольким причинам: отказ выключателя стоп-сигналов («лягушки») или перетирания жгута датчиков ABS. Отказ лягушки на дорестайлинговом ML потребует около 600 рублей, для замены выключателя, расположенного под педалью. После рестайлинга выключатель перенесли в вакуумный усилитель тормозов, который считается неразборным. Стоимость ВУТ на авторазборе около 30-35 тыс. рублей.

ABS с ESP могут перестать функционировать из-за отказа моторчика гидромодулятора ABS. Причина: износ щеток электромотора. Стоимость нового блока в сборе около 60-90 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. Электромотор легко оживить, заменив щетки.

Нередко встречается подтекание рулевой рейки. Новая рейка потянет на 50-80 тыс. рублей, восстановленная - на 10- 15 тыс. рублей, столько же стоит работа по ее восстановлению. Стоимость ремкомплекта около 2 тыс. рублей. Подтекать может и уплотнительное кольцо бачка ГУР. К тому же, необслуживаемая сеточка в бачке ГУР со временем забивается, что приводит к появлению излишнего давления в системе, которое увеличивает нагрузку на сальники и подшипники рулевой рейки. Возникают проблемы и с насосом ГУР, который начинает гудеть, а усилия на руле возрастают. Стоимость нового насоса около 3-5 тыс. рублей. Рекомендуемая жидкость ГУР в морозы сильно густеет, что часто приводит к срыву шланга усилителя.

Другие проблемы и неисправности

Родное ЛКП устойчиво к агрессивному воздействию внешней среды. Если автомобиль не был поврежден в ДТП, то следов коррозии не обнаруживается даже на первых экземплярах. Некоторые владельцы Мерседес МЛ 2001 - 2002 года отмечают появление вздутий под нижними уплотнителями стекол дверей. На дорестайлинговых ML нередко лопается накладка задней стойки кузова, а на рестайлинговых облазит ее покрытие. Стоимость новой накладки около 5 тыс. рублей.

Стеклоочистители перестают функционировать из-за закисания трапеции или отказа электромотора. Стоимость нового оригинального моторчика около 10 тыс. рублей, аналога - около 3-5 тыс. рублей.

Боковые зеркала рестайлинговых Mercedes ML часто становятся добычей "воришек". Зеркала на дорестайлинговых моделях крепятся изнутри. После рестайлинга они стали крепиться тремя саморезами со стороны улицы, доступ к которым открывается в сложенном состоянии. Стоимость нового оригинального зеркала около 20-22 тыс. рублей, аналога - 13-14 тыс. рублей, а б/у на рынке – около 7 тыс. рублей.

Из-за износа роликов в ограничителях дверей при проезде неровностей в салоне слышны стуки. Пластик салона иногда начинает скрипеть. Источником дребезга часто становятся шторка багажника и заднее правое сиденье.


Зачастую отламывается крепление боковых пластиковых накладок подушек передних кресел. Нередко лопается и сама накладка. Стоимость новой около 2-3 тыс. рублей. На зрелых экземплярах часто отказывают подогревы сидений. Со стоек лобовых стекол порой отклеивается обивка. Перетяжка стойки обойдется в 2-3 тыс. рублей.

Люфт педали газа – распространенное явление. Стоимость новой педали около 800-1000 рублей. Кнопки блока управления стеклоподъемниками на рестайлинговой версии часто ломаются. Стоимость нового блока около 4-6 тыс. рублей.

Проблемы с правильным функционированием климатической установки вызваны износом приводов воздушных заслонок (около 1000 рублей). Реже причина в «глюке» самого блока управления климатом: лечится сбрасыванием клеммы с аккумулятора. Так же встречается отгарание дорожек, подающих питание на приводы. Восстановить проводимость помогает перепайка дорожек.

Блок общей активности ААМ доставляет немало хлопот владельцам Мерседес МЛ, чаще всего в сырую погоду. По его вине начинают «шалить» внешние световые приборы, возникают проблемы с запуском, и «слетают» ключи. Причина отказа ААМ нарушение контактов на плате, которые можно восстановить с помощью паяльника. Слететь ключи могут и из-за подсаженной аккумуляторной батареи. Модулю иммобилайзера просто не хватает питания для опроса.

Ток зарядки с генератора пропадает из-за износа щеточного узла и регулятора напряжения. Генератор легко вводится в строй после переборки.

Заключение

Мерседес МЛ первого поколения в эксплуатации сложный автомобиль и требует определенного количества денежных средств для решения технических «неожиданностей». Для правильного диагностирования неисправностей необходимо использовать только специализированное оборудование Mercedes Star Diagnosis, как правило, встречающееся только в дилерских центрах. Кроме того, в связи с тем, что конструкция автомобиля претерпела более тысячи изменений, подбор запчастей необходимо осуществлять, используя оригинальный VIN номер. И все же «старичок» ML потребует немало средств и внимания, поэтому вряд ли он станет удачным приобретением.

В последнее время , при открытии зажигания, на панели управления стала показывать(там где километраж) рисунок ключа и циферку 30 D. После того как завожу, изображение и цифры исчезают и показывает обычный километраж. Что означает сие изображение? Может где масло заменить надо?

в нете нашел такую инфу:
Индикация срока наступления планового техобслуживания (система ASSYST) Mercedes ML (W163)
Индикация срока наступления планового ТО информирует об оптимальном сроке проведения технического обслуживания Mercedes ML и его показания никак не связаны с уровнем двигательного масла.

Если аккумуляторная батарея Mercedes ML отсоединяется, то время стоянки автомобиля не включается в отсчет срока наступления планового ТО, - для сохранения периодичности проведения процедур текущего обслуживания этот период времени должен быть учтен.

Приблизительно за один месяц до наступления срока очередного ТО при включении зажигания в поле показаний одометра цифрового дисплея спидометра приблизительно на 10 секунд выводится значение величины оставшегося пробега (в километрах), либо времени (в днях) до момента выполнения процедур очередного техобслуживания.

Информация о сроках наступления планового ТО выводится в поле показаний одометра вмонтированного в циферблат спидометра цифрового дисплея.

Mercedes ML (W163)

Кнопка переключения дисплея в режим одометра находится на приборной доске Mercedes ML между циферблатом с указателями уровня топлива и давления масла и циферблатом спидометра (левая крутилка). Переключение дисплея в режим одометра происходит автоматически через 10 секунд, при включении зажигания, либо путем нажатия на эту кнопку.

При этом, вывод в переднее поле дисплея пиктограммы «гаечный ключ» означает, что предстоит плановое выполнение работ по, так называемому, списку А, а - пиктограммы « 2 гаечных ключа»-по списку В, (список А включает работы, если пробег с момента выполнения последнего техобслуживания по списку В составляет менее 22 000 км.

Список В: более широкий список работ, выполняется в случае, если пробег с момента выполнения последнего техобслуживания по списку В составляет более 22 000 км.).

В основном поле дисплея высвечивается значение пробега, остающегося до прохождения ТО в километрах (например, 1000), либо количество дней через которое плановый объем работ должен быть произведен (например, 10). Формат вывода данных определяется условиями эксплуатации автомобиля.

При просрочке срока проведения ТО Mercedes ML индикатор начинает работать в проблесковом режиме, кроме того, впереди цифровых данных высвечивается знак «минус».


и вопрос - как же мне сбросить теперь этот "гаечный ключ"?)

Ушедший, но не забытый: опыт владения Mercedes-Benz M-Class W163


О нём не любят вспоминать родители, а его собственные дети сменили фамилию. Вместо доски почета за вывод марки на новые горизонты – чёрная неблагодарность и забвение. Кроссовер, знающий о горьких превратностях судьбы не понаслышке – Mercedes-Benz ML W163.

Снаружи

В день, когда я решил писать статью именно про W163, мне встретилось сразу два таких M-Class . Знаки? Скорее, привидения. Ржавые, со сквозными дырами в кузове, они были едва различимы в густом сизом облаке коптящего выхлопа. Душераздерающее зрелище. Пристрелить бы и рука поднялась, да не из чего.

Слава богу, такова судьба не всех M-Class . Да, он не вызывает приступа экстаза, как W124, но дизайн Мерседесов рубежа веков – в принципе скользкая тема, и W163 — явно не главный гадкий утёнок. Кузов, к работе над которым приложил руку сам Бруно Сакко, определенно требует уважения. Особенно когда речь идет о рестайлинговом экземпляре серебристого цвета из ограниченной версии Inspiration, отличающейся особыми 17-дюймовыми дисками, оригинальной оптикой и стилизованными под AMG решёткой радиатора и передним бампером.

Mercedes-Benz ML W163 шильдик

Mercedes-Benz ML W163 колесо

Mercedes-Benz ML W163 фонарь (2)

Внутри

К немалому огорчению любителей всего, что несёт на себе трехлучевую звезду, салоны M-Class первых лет выпуска по материалам и уровню сборки соперничали с американскими траками. Интерьер рестайлингового W163 концептуально не изменился, предложив мне наслаждаться интересным сочетанием легкости W220 и монументальности W124 в декорациях из темного дерева. Но главное – что по качеству отделки он действительно стал похож на Mercedes. Из деталей особенно запоминается изящный изгиб кожаной вставки на дверных картах.

Кресла, обитые плотной кожей с белой строчкой, по-мерседесовски уютны, есть положенные электроприводы и память настроек, а наличие внятной боковой поддержки намекает, что создатели M-Class думали не только об американских покупателях. О пассажирах второго ряда позаботились особо. Дверной проем гостеприимно широк, есть собственный пульт управления климатом, а простор в ногах — на зависть иному бизнес-классу. Отличное место для релаксации под звуки аудиосистемы Bose с сабвуфером и усилителем.

В движении

После рестайлинга W163 получил в своё полное распоряжение обновленную версию легендарного М112. При немалом для V6 объёме в 3,7 литра мотор развивает 235 л.с. Разумно достаточно для базового S-класса или SL — единственных из легковых Мерседесов, которым был доступен этот двигатель. Но как быть со «слонёнком», который весит свыше двух тонн?

M-Class отчаливает с места размеренно, с чувством собственного достоинства и, как следствие, с небольшой задержкой. Ускорение нарастает плавно, под неспешную работу пятиступенчатого автомата 5G-Tronic. Помощи ждать неоткуда: спортрежим не предусмотрен. Остаётся только терпеть в ожидании, когда стрелка тахометра пройдёт отметку в 3 000 об/мин, и вступят в игру все 344 Нм тяги.

Mercedes-Benz ML W163 три четверти (4)

Несмотря на высокую посадку, в M-Class сложно отделаться от ощущения поездки на классическом Benz, хотя сам кроссовер этому активно сопротивляется. Энергоемкой подвеске абсолютно наплевать на качество покрытия. Она одинаково, не давясь, проглатывает мелкие и средние неровности, но быстро мчать по разбитому асфальту на M-Class — мученье. Салон, радующий достойным уровнем шумоизоляции, скрипит и брякает на каждой неровности. Сверчки американской сборки живут в нём даже после рестайлинга. Целиком избавлены от этой напасти только коренные «немцы» вроде M-Class 55 AMG.

В прохождении поворотов M-Class не мастер. Высокий кузов изрядно кренится, а пустоватый руль лишает последней уверенности. Это если судить старика по современным меркам. Но трезво рассуждая, для рамного внедорожника от марки, не претендующей на драйверские выкрутасы, M-Class держится молодцом. Главное -вспомнить, что премиальный кроссовер — не всегда есть большой брат горячего хэтчбека. На крейсерской скорости не выше 110 км/ч, при размеренном пилотаже, коего и достоин пятнадцатилетний Mercedes, M-Class радует предсказуемостью и понятностью реакций. Вне дорог — аналогичная ситуация. Создатели наградили M-Class мощной лонжеронной рамой, постоянным полным приводом с симметричным распределением крутящего момента между осями и электронной противобуксовочной системой 4-ETS, в случае пробуксовки посылающей тягу на колеса, имеющие лучшее зацепление с дорогой. Добавьте сюда демультипликатор, немаленький клиренс в 213 мм и короткие свесы — и получите серьёзный внедорожный инструмент. Чем, кстати, активно пользуются многие нынешние владельцы, сокращая тем самым и без того малочисленную популяцию живых W163.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
18 10 14

И в этом главная проблема M-Class . Хорошие внедорожные качества, неприхотливость и прочность конструкции — от первого кроссовера Mercedes ждали не только этого. К сожалению, W163 не стал строго следовать всем заветам трехлучевой звезды. За что, собственно, и поплатился.

История покупки

К 2016 году Александр понял, что созрел пересесть на внедорожник. Изначально он планировал купить Volkswagen Touareg первого поколения, но потом, вспомнив, какие ощущения дарил его прошлый W210, понял, что хочет только Mercedes. К тому же у Александра был знакомый механик, специализирующийся именно на Мерседесах – а это весьма немаловажный фактор при выборе подержанного авто.

Mercedes-Benz ML W163 решетка радиатора

Несмотря на достаточное количество предложений на рынке, найти живой M-Class W163 оказалось непросто. К тому же Александр искал только рестайлинговые машины с мотором М112. Посмотрев за пару дней три авто в ценовом диапазоне от 400 до 500 тысяч рублей, он понял, что недостатки есть у всех, но наиболее интересным вариантом является первый экземпляр.

Mercedes-Benz ML W163 три четверти (3)

Mercedes-Benz ML W163 сзади (2)

Диагностика выявила необходимость замены цепи ГРМ, маслосъемных колпачков и одной клапанной крышки, а также чистки системы вентиляции картерных газов. Порадовало, что компрессия оказалась в норме, а эндоскоп не нашел следов задиров в цилиндрах. Проверка на подъемнике показала, что нужно менять рулевые наконечники и подвесной подшипник кардана. Также не работала аудиосистема. Решив, что для авто 2003 года выпуска с пробегом в 195 000 миль это приемлемые проблемы, Александр купил W163 за 400 000 рублей.

Ремонт

Mercedes-Benz ML W163 три четверти

Пропущенная однажды яма на дороге стала причиной появления на приборной панели целой гирлянды ошибок. А после остановки на заправке Mercedes вообще перестал заводиться. Оказалось, что виновата не техника, а кривые руки мастеров, снимавших когда-то генератор и надломивших клемму на плюсовом проводе. Именно она и отсоединилась при попадании в яму.

Уже при покупке M-Class нещадно дымил, а прокладка одной клапанной крышки сочилась маслом. Большое ТО для мотора, потреблявшего порядка 2 литров масла на 1 000 км, началось с замены цепи ГРМ на аналог от Iwis. Затем были заменены маслосъемные колпачки. Клапанные крышки Александр отмыл до состояния новых, прочистил систему вентиляции и поменял вентиляционные шланги. После замены натяжителя цепи и смены масла мотор заработал как часы.

Mercedes-Benz ML W163 спереди

Через 5 000 миль при диагностике передних тормозов под замену отправились диски вместе с колодками и датчик износа колодок. Также пришлось перебирать оба передних суппорта. Когда настала очередь менять подвесной подшипник кардана, то он просто вывалился из опоры. Александр поставил запчасть от Febi. Капитальный ремонт генератора вылился в замену щёток, диодного моста, подшипников, реле-регулятора и коллектора. Все работы производились в специализированном сервисе по ремонту стартеров и генераторов.

Замену уже нещадно завывавших ступичных подшипников в заднем мосту Александр производил самостоятельно вместе с другом. Самым трудным было разбирать и выпрессовывать старые подшипники, которые просто распались на две части при выпрессовке.

Mercedes-Benz ML W163 три четверти

После большого ТО мотор почти год нормально работал и не ел масло, которое Александр менял раз в 7-8 тысяч километров. Но «масложорное» прошлое не прошло для него даром: провернуло два вкладыша на втором цилиндре. При демонтаже двигателя, сняв поддон, мастера увидели валяющийся там измятый шатунный вкладыш, при этом сами цилиндры были в хорошем состоянии. Скорее всего, причиной послужило засорение масляных каналов, падение давления масла и перегрев коленвала. После разборки мотор был полностью отмыт, на что понадобилось два дня и 26 литров бензина. Были заменены абсолютно все прокладки, башмаки натяжителя цепи, патрубки, сальники, коренные и шатунные вкладыши. Коленвал отправился в ремонт, а головки блока — на шлифовку. После сборки, установки и заливки технологических жидкостей его сначала покрутили без катушек, чтобы масло поднялось в двигатель. После пуска мотор сначала работал тяжело, но потом все выровнялось.

Mercedes-Benz ML W163 фонарь

Эксплуатация

За два года владения Александр увеличил пробег M-Class до 246 000 миль. Никакого тюнинга не было. Менялось лобовое стекло, в салоне появилась работающая штатная мультимедиа взамен той, что досталась при покупке. В последние полгода он перебрал почти всю подвеску, включая развальные тяги, рулевые наконечники и втулки стабилизатора и ступичные подшипники по кругу. Также был заменен бензонасос, свечи и расходомер и обновлено масло в коробке, раздатке и мостах. При заменах масла Александр, перепробовав Liqui Moly и Mobil, остановил свой выбор на Addinol. С ним двигатель работает наиболее ровно и бесшумно.

Mercedes-Benz ML W163 три четверти (2)

Запчасти радуют широким выбором. Если оригинал слишком дорог, всегда есть возможность купить качественные аналоги вроде Lemforder, которые порой дешевле в несколько раз. Это весьма ценно, потому что по опыту Александра поддержание M-Class в ходовом состоянии требует регулярных вложений около 10 000 рублей ежемесячно.

Расходы

  • ТО с заменой масла (Addinol) в двигателе и фильтров – раз в 7 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 18 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 10 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 14 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Увы, в связи с ипотекой Александр вынужден был выставить автомобиль на продажу. Если бы не это обстоятельство он бы и дальше с удовольствием ездил на M-Class , альтернативы которому для себя не видит.

Mercedes-Benz ML W163 сзади

История модели

Главной новинкой 1997 года от Mercedes-Benz стал M-Class W163. Рамный, с независимыми подвесками, оснащенный постоянным полным приводом, пятиместный в стандарте и семиместный за доплату — он стал первым кроссовером марки.

Mercedes-Benz ML 230 (W163)

Mercedes-Benz M-Class '1997–2001

Моторная гамма W163 была аналогична таковой у легковых Mercedes тех же лет выпуска. Это бензиновая «четверка» М111, V6 серии М112, «восьмерки» M113 и дизели OM 612 и OM 628. Основной коробкой был пятистискоростной автомат, но были версии и с пятиступенчатой механикой. Роль флагмана исполнял M-Class 55 AMG мощностью 347 л.с.

Читайте также: