Горит лампа ручника рено сандеро

Обновлено: 22.04.2024

Горит лампа ручника рено сандеро

Renault Sandero Stepway (2012 год). Неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза


Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки


Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Постоянно загорается лампа стояночного тормоза

На приборной панели современных автомобилей имеется множество индикаторов, сигнализирующих водителю о состоянии различных систем автомобиля. Иногда мы пренебрегаем показателями некоторых из них. К примеру, на такой маленький индикатор, как лампочка стояночного тормоза многие вообще не обращают внимания.

Казалось бы, здесь все просто: когда ручник опущен, прибор не горит, когда поднят – загорается. А если постоянно горит лампочка стояночного тормоза, скорее всего – что-то с самим индикатором. На самом деле беспричинное его включение может свидетельствовать о серьезных проблемах в работе не только стояночного, но и рабочего тормоза.

индикатор

Почему индикатор срабатывает

Если лампа ручного тормоза при его активации не загорается вовсе, причина, скорее всего, банальная:

  • сгорел диод;
  • оборвались проводки.

Гораздо хуже, если индикатор ручника горит постоянно или загорается во время движения. В этой ситуации крайне нежелательно эксплуатировать автомобиль, не разобравшись в странном поведении диода.

Чаще всего возникает ситуация, когда лампочка ручного тормоза горит постоянно. Причины этого могут быть самыми разными: от безобидного засорения или окисления датчика контакта до растянутого троса в системе ручного тормоза.

Но прежде чем начать разбираться в причинах неполадки, нужно более детально рассмотреть взаимосвязь положения ручника и индикатора, расположенного на приборной панели.

спидометр

Как это работает

Как мы можем заметить, в исправном состоянии лампа ручника загорается, даже если положение рычага меняется совсем незначительно. Он поднимается буквально на пару миллиметров, при этом первый щелчок еще не раздался, а диод уже сработал, и лампочка загорелась.

Тухнет лампа только в том случае, если опустить ручник полностью. Опять же, если его недожать, индикатор будет гореть, хотя автомобиль уже сможет осуществлять движение. Именно этот фактор сбивает с толку многих водителей.

Причины, по которым лампочка ручника может гореть

На самом деле существует не так много причин, по которым лампа ручника может гореть. Если вы садитесь в автомобиль, на показатель индикатора нужно обращать внимание в обязательном порядке. Индикатор ручного тормоза может свидетельствовать о следующем:

  • машина стоит на ручнике;
  • в расширительном баке мало тормозной жидкости, о чем и сообщают датчики;
  • ручная или центральная система имеет некоторые технические неисправности, которые нуждаются в устранении.

Диагностика ручного тормоза

Как известно, любой ремонт начинается с диагностики. Как работает индикатор ручника, мы разобрались. Теперь следует несколько раз опустить и поднять ручник. Если постоянно горит лампочка ручника, никак не реагируя на данные действия, нужно искать причину такого поведения светодиода в виде восклицательного знака.

Для начала следует проверить уровень жидкости в гидравлической тормозной системе. Сделать это достаточно просто, а при необходимости каждый сможет долить жидкость в расширительный бачок.

жидкости в резервуаре заливаем

Проверяем уровень тормозной жидкости

Казалось бы, какое может иметь отношение гидравлика к показателю индикатора ручника. Тем не менее, одна из наиболее распространенных причин постоянного свечения лампочки, заключается именно в том, что в гидравлической, то есть рабочей системе, не хватает тормозной жидкости.

Для того чтобы проверить ее уровень, следует произвести следующие действия:

  1. Машина должна стоять на ровной поверхности. При холодном двигателе открываем капот.
  2. Ищем главный цилиндр гидравлического тормоза. Он расположен в задней части подкапотного пространства со стороны водителя. Нам нужен пластиковый белый резервуар, расположенный над цилиндром. Автомобили, выпущенные до 1980-го года, могут иметь металлический цилиндр. В этом случае придется снять его крышку, чтобы проверить уровень жидкости.
  3. Большинство резервуаров имеют отметки, указывающие минимальный и максимальный уровень жидкости. Если он находится примерно посередине этих отметок, значит жидкости достаточно.
  4. При необходимости жидкость в бачок следует долить. Делать это нужно очень аккуратно, так как вещество является токсичным, и может вызвать коррозию металлических поверхностей.
  5. Закрываем крышкой резервуар, опускаем крышку капота.

В том случае, если уровень жидкости в резервуаре был значительно ниже минимальной отметки, следует проверить тормозные колодки, возможно они износились. Тогда жидкость будет вытекать из патрубков и поступать к тормозным суппортам. В результате жидкость из системы будет быстро вытекать, и ее уровня будет недостаточно для нормального функционирования гидравлической системы. Это одна из причин, по которым может постоянно гореть лампочка ручного тормоза.

Следует отметить, что не на всех моделях машин загорается лампочка ручника при движении, если стерты тормозные колодки.

Иногда бывает так, что жидкости в резервуаре хватает, а педаль тормоза все равно западает. Как результат – постоянно горит лампочка ручного тормоза, ведь жидкость не достигает главного цилиндра. Если вы заметили эту неполадку, машину следует немедленно везти в автосервис, так как в тормозной системе могут возникнуть значительные поломки.

жидкость в резервуаре

Что делать, если постоянно горит лампочка ручника

После этого проводим следующие действия:

  • убеждаемся, что система ручника исправна, для этого несколько раз поднимаем и опускаем рычаг, смотрим на поведение индикатора;
  • проверяем уровень тормозной жидкости. Не забываем, что машина должна стоять на ровной поверхности;
  • если жидкости недостаточно, то доливаем ее в цилиндр, снова проверяем как работает лампочка ручного тормоза;
  • если проблема сохраняется, достаем из бачка системы датчик-поплавок. Его следует очистить и простучать. Иногда проблема кроется в самом датчике;
  • проверяем состояние тормозных колодок. Когда они стерты на 80% и больше, датчик может гореть даже при опущенном ручнике. В этом случае колодки следует обязательно заменить на новые.
    тормозные колодоки

Если после проведения всех вышеперечисленных действий лампочка ручника все равно горит, следует обратиться к специалистам. Возможно, дело в серьезных неисправностях тормозной системы.

Приборная панель Рено Сандеро: значения символов

Стандартная панель приборов Renault Sandero Stepway не отличается повышенной сложностью. В простой машине банально нет большого количества датчиков и электроники, требующей обязательной индикации. Здесь приборка отвечает за визуальное уведомление водителя о состоянии узлов машины в режиме реального времени.

Расшифровка обозначений значков на приборке Sandero

В новой и старой версии машины расположение и внешний вид лампочек может немного отличаться. Это обосновано различием комплектаций и современных требований автомобилистов.

приборная



Описание основных символов приборной панели Степвея

Внешний видРасшифровка
Индикация работы ближнего или дальнего света фар головной оптики. Точное значение зависит от модификации авто.
Сигнализатор работы противотуманных фар. В минимальной комплектации подобного индикатора нет. Также подобная лампа не включается даже при последующем монтаже устройства. В этом случае следует подключить индикацию через приборную панель.
Иконка отвечает за сигнализацию критического падения уровня моторного масла в картере силовой установки. Производитель настоятельно не рекомендует игнорировать появление лампы по причине того, что мотор работает на сухую и может быстро выйти из строя.
Сложный индикатор, имеющий одновременно несколько значений. Лампа загорается при активации ручного тормоза, если рычаг поднят даже на один щелчок – лампочка сработает. Также указатель загорается при падении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Либо может свидетельствовать об ошибке в системе.
Следующий указатель говорит о проблемах с аккумуляторной батареей. Если АКБ сел или не заряжается, может загореться этот индикатор.
Распространенный значок на большинстве современных авто. лампа говорит о не плотном закрытии одной из дверей.
Указатель неисправности силовой установки. В некоторых версиях с коробкой автомат, также может значить поломку в узлах АКПП. Также на некоторых авто индикатор выполнен в красном цвете.
Продолжается обзор на лампе отключения подушки безопасности. Дополнительно может говорить о проблемах с электрикой узла.
Контролька неисправности антиблокировочной системы. Наиболее часто, лампочка выдает проблему истертых тормозных колодок. Устраняется ошибка их заменой.

Горит спираль на щитке

спираль на щитке


На моделях 2011-2012 годов начали появляться так называемые спирали или «пила» на приборке. Если подобный индикатор загорается, машина обычно не заводится. Лампа говорит о серьезной поломке в бортовой электронике.

Единственной возможностью выявить проблему и устранить ее является компьютерная диагностика автомобиля. Процедура поможет найти ошибку и место поломки.

Если машина дизельная – индикатор говорит о проблемах в цепи свечей накаливания.

Мигает круг

Когда на приборке мерцает красная круглая лампочка – это говорит о проблеме с работой иммобилайзера. Защита от несанкционированного пуска может активироваться по причине случайной ошибки или поломки внутри бортовой сети.

Вылечить проблему поможет полный сброс электронных модулей путем отсоединения питания от АКБ.

Распиновка приборки

значки

  1. 1 – контролька иммобилайзера и ЭБУ;
  2. 2 – перегрев силовой установки;
  3. 3 –пустой;
  4. 4 – отказал катализатор/сажевый фильтр;
  5. 5/6 – активируется при включении ПТФ;
  6. 7 – масса кузова;
  7. 8 – входящий сигнал поплавка топливного бака;
  8. 9 – фаза от аккумуляторной батареи;
  9. 10 – питание приборки от замка зажигания;
  10. 11 – плюсовая клемма габаритов;
  11. 12 – плюсовая клемма датчика температуры антифриза;
  12. 13 – зарядка АКб;
  13. 14 – лампочка давления масла;
  14. 15 – сигналка работы поворотов;
  15. 16 – индикатор работы ручного тормоза;
  16. 17 – включение обогрева ветрового стекла кормовой части;
  17. 18/19 – включение дальнего/ближнего света фар;
  18. 20 – неисправность подушек безопасности;
  19. 21 – тахометр;
  20. 22 – спидометр;
  21. 23 – вызов меню дисплея БК;
  22. 24 – плюсовая клемма от поплавка бензобака.

В более продвинутых комплектациях машины также присутствует дополнительный разъем оборудования:

Не горит приборка Сандеро

Если на машине отказала приборная панель, следует проверить предохранитель F02, установленный в салонном монтажном блоке в торцевой части торпеды. Если это не помогло, потребуется проверить всю магистраль питания агрегата.

Как снять панель приборов

Чтобы снять торпеду автомобиля потребуется разобрать только части центральной консоли. Далее приведена полная инструкция по выполнению процедуры.

  • Используя ключ Торкс Т20 вывинтить болты крепления кожуха рулевой колонки.


кожуха

  • Далее потребуется отщелкнуть верхнюю часть пластикового корпуса.

верхняя часть

  • После этого следует взяться за левую крышку центральной консоли и аккуратно потянув ее на себя отщелкнуть крепления. Действовать следует предельно осторожно – крепеж выполнен из пластика.

снятие

  • Следующий этап – отключение кольца облицовки иммобилайзера. Деталь также крепится на защелках.

отключение

  • Появится доступ к облицовке самой приборки. В ее нижней части находится два винта. Их нужно полностью выкрутить.


облицовка

  • Следом снимается пластмассовый козырек щитка приборов и открывается доступ к креплениям самой панели.

снимаем

  • После отвинчивания болтиков, можно вынуть узел с посадочного места. Далее потребуется отщелкнуть клеммы проводки и деталь полностью снимается с автомобиля.

Приборка Рено Логан Степвей является важной частью системы контроля бортовых систем. В случае поломки устранить неисправность будет достаточно легко и без посторонней помощи.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Учимся читать индикаторы и разбирать панель приборов на автомобилях Рено


Устройство, которое имеет панель приборов Рено Логан, достаточно стандартное. Тем не менее, не всегда можно разобраться в тех индикаторах, которые на ней есть. Также, определенные нюансы имеет процесс демонтажа и установки. Все об этом вы можете узнать в нашей статье.

Описание и расположение индикаторов

Основные индикаторы

На фотографии вы видите щиток приборов с помеченными на нем основными указателями.

Фотогалерея «Панель автомобилей Рено»

Бортовой компьютер Сандеро
Щиток приборов
Деталь от Рено Лагуна в снятом виде

Возможные неисправности и способы их устранения

Приборная панель на Рено Логан и Сандеро относится к достаточно надежным. Неполадки с приборами возникают сравнительно редко. В некоторых случаях за проблемы с индикаторами принимают неисправности других узлов автомобиля.

Так, для адекватной работы спидометра, тахометра и других элементов необходима стабильная работа соответствующих датчиков автомобиля. В том случае, если они отображают некорректную информацию, поломка возможна именно с датчиками.

Также, распространенной проблемой этих и других автомобилей является нарушение целостности проводки, которые могло произойти во время ремонта других узлов машины. Проверить проводку можно при помощи стандартных приборов.

В случае, если один из элементов панели действительно пришел у вас в негодность, вы можете заменить как его отдельно, так и целиком. Особенно просто заменяются лампы, тогда как спидометр и тахометр заменить будет уже труднее.

Также, вы можете полностью демонтировать старую панель и установить новую.

Инструкция по монтажу

Новая штатная накладка

Чтобы демонтировать старую деталь и установить новую вам необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • вначале отсоединить провода с батареи, первым отрицательный;
  • частично снять дверной уплотнитель;
  • демонтировать декоративную панель с левой передней стойки;
  • выкрутить болты с обеих сторон на панели;
  • далее снять небольшие крышки, расположенные внизу по краям панели приборов;
  • под ними болты, выкрутите их, затем снимите ручку корректора фар;
  • выкрутите болты, которые находятся под ручкой корректора;
  • снять верхний кожух рулевой колонки;
  • открутить болт, отсоедините разъемы проводки, а затем удалите подрулевые переключатели;
  • теперь выкрутите болты над колонкой;
  • снимите козырек щитка;
  • выкрутите болты щитка, отсоедините разъемы проводки и снимите его;
  • демонтируйте радиоприемник;
  • теперь отцепите снизу и полностью снимите центральную декоративную проводку, отсоедините провода;
  • демонтируйте регуляторы системы отопления и кондиционирования;
  • теперь демонтируйте регулятора отопления, кондиционирования, выкрутите один болт наверху и два внизу;
  • далее отсоедините диагностический разъем;
  • снимите полностью панель приборов, отсоедините колодку проводов;
  • открутите болты крепления подушки безопасности переднего пассажира, извлеките разъем проводки к ней;
  • далее снимите заклепки с перчаточного ящика и крышку;
  • установка новой панели производится в обратном порядке.

Видео «Снятие приборной панели на Рено Логан и Сандеро»

На приборке загорается лампочка ручника

Всем привет!
Есть небольшая проблемка, иногда когда еду или стою быстро мигает лампочка ручника. Что это может быть?
Когда-то было похожее долил тормозной жидкости. Может и сейчас долить?

  • Ads
  • Lavrik
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

А что в бачке, не заглядывал??

  • (((K0L0B)))
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Пока не смотрел.

  • Lavrik
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Плохо. Если мало и завоздушило, прийдется менять тормозуху и прокачивать.
З.Ы. как съездил.

  • FLINT
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

было недавно такое и у меня (как замыкает что-то ) долей тормозухи

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Плохо. Если мало и завоздушило, прийдется менять тормозуху и прокачивать.

Томозуху вообще-то надо менять максимум через 3 года и в общем-то независимо от пробега.

  • Властелин Кубика
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Проверить концевик под ручником

  • Pashko
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Тоже время от времени светилась эта лямпочка - после замены распределителя тормозов и замены тормозухи пропало.

Возможно вам менять и не надо, только долить тормозухи, просто у меня он подтекал поэтому заменил.

Ambiance 1,6, 2005 г.в., пробег 130 000 (14.09.2016)

"Безопасная скорость" - это когда скорость автомобиля не превышает скорости мыслей водителя.

  • LawGun
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Проверить концевик под ручником

присоединяюсь.
У меня пару лет назад тоже светилась лампочка ручника.
Оказалось, случайно пролил воду на пространство между передними сидениями.
Некоторое время вполнакала горела упомянутая лампочка.

  • Властелин Кубика
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Кстати, мигать может от того что ручка ручника болтается сильно вверх-низ. Из-за того что ход ручника ( количество щелчков ) больше чем 7-8 , регулировкой ручника лечится.

  • Abdrelo
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

а колодки тормозные давно менял. у меня мигала когда пора было менять колодки.

  • (((K0L0B)))
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Сегодня долил опять тормозухи проблема ушла ничего уже не мигает
А пришла другая проблема, тысяч 30 назад я уже доливал тормозную жидкость, сейчас опять, почему?
Не может за 30 штук пробега она испаряться, может где-то подтекает или потеет?

  • (((K0L0B)))
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

В бачке есть крышка, на крышке есть поплавок, вот он и мигал постоянно.

  • PlayDen
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Не может за 30 штук пробега она испаряться, может где-то подтекает или потеет? crazy

за это время от колодок только металл. накладки остаются! А в остальном все ГУД

  • Grim
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Не может за 30 штук пробега она испаряться, может где-то подтекает или потеет? crazy

за это время от колодок только металл. накладки остаются! А в остальном все ГУД

Не согласен. 65 тык и до сих пор заводские колодки.

  • Дядя Федор
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Не согласен. 65 тык и до сих пор заводские колодки.

180 тык тоже до сих пор "заводские колодки", процентьов 70 износа . в гараже лежат. А так меняю раз в 30-35 тык.

17 Ответ от (((K0L0B))) 2012-04-04 21:15:50

  • (((K0L0B)))
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

После замены регулятора задних тормозов, проехал 20 000 км. Проблемы не замечал.

18 Ответ от Al 2012-04-05 09:42:16

  • Al
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Сегодня долил опять тормозухи проблема ушла big_smile ничего уже не мигает tease
А пришла другая проблема, тысяч 30 назад я уже доливал тормозную жидкость, сейчас опять, почему?
Не может за 30 штук пробега она испаряться, может где-то подтекает или потеет? crazy

Нужно искать причину.
Жидкость не усыхает однозначно.

19 Ответ от (((K0L0B))) 2012-04-06 11:49:16

  • (((K0L0B)))
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Al
Я ж говорю уже всё в норме, подтекал регулятор задних тормозов. Я его заменил.

Горит лампа ручника рено сандеро

Автомобиль, удерживаемый стояночным тормозом (ручником) должен стоять на уклоне 25% при перемещении рычага ручника на 5-7 щелчков храпового устройства.

Регулировка ручного тормоза

При ремонте тормозов задних колес и при замене деталей ручника нужно отрегулировать натяжение тросов, для этого:

- снимаем облицовку тоннеля пола, как описано в статье – Как снять облицовку тоннеля пола Рено Сандеро;

Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро
Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро

- откидываем вперед заглушку, установленную на облицовке рычага;

- откручивая или закручивая регулировочную гайку, добиваемся, чтобы ход рычага был пять-семь щелчков. После этого несколько раз подымаем и опускаем рычаг стояночного тормоза.

Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и проворачиваем задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Замена тросов ручника

Если тросы ручника сильно растянулись или заедают в оболочке нужно их заменить.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Ослабляем натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку до конца резьбового наконечника переднего троса

Снимаем тормозной барабан, как описано в статье – Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от разжимного рычага, отжав пассатижами вперед пружину троса

Сжимаем пассатижами фиксатор оболочки троса

Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро
Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро

Вынимаем трос из отверстия в щите тормозного механизма

Извлекаем трос из держателя на рычаге балки задней подвески

Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро
Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро

Немного вытягиваем трос в салон и отсоединяем его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя

Снизу вытягиваем трос из отверстия в основании кузова и снимаем с автомобиля

Устанавливаем трос в обратном порядке.

Если трос плохо перемещается в оболочке, то можно его смазать моторным или трансмиссионным маслом.

Чтобы заменить передний трос ручника, полностью ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода до конца.

Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро
Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро

Отсоединяем от уравнителя оба задних троса привода, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя

Разрезаем коврик пола в задней части рычага и отводим часть коврика в стороны

Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро
Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро

Полностью отворачиваем от резьбового наконечника троса регулировочную гайку

Вытянув трос назад из паза сектора рычага привода ручника, снимаем трос в сборе с уравнителем.

Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро

Устанавливаем передний трос в обратном порядке и регулируем стояночный тормоз, как описано в начале статьи. Снятие и установка рычага ручника

Рычаг не ремонтируется. Если испортился механизм рычага, то его нужно менять.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

Снимаем облицовку тоннеля пола и разрезаем коврик пола в задней части рычага

Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро

Сдвигаем передние сиденья вперед до упора и отсоединяем провод от выключателя сигнальной лампы стояночного тормоза

Ослабляем натяжение тросов привода и отсоединяем наконечники задних тросов от уравнителя, как описано выше

Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро
Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро

Откручиваем две гайки крепления рычага привода ручника к основанию кузова и снимаем рычаг вместе с передним тросом привода

Откручиваем регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоединяем трос от рычага

Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро

Выкручиваем винт крепления и снимаем выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза

Перед установкой на автомобиль смазываем зубчатый сектор рычага и резьбу наконечника переднего троса смазкой

Устанавливаем рычаг ручника в обратной последовательности и регулируем привод стояночного тормоза, как описано в начале статьи.

Ручной тормоз Рено Сандеро

У владельцев Рено Сандеро периодически возникает необходимость подтянуть ручной тормоз. Это обуславливается тем, что при частом использовании и постепенном износе колодок, натянутый трос тормоза ослабевает. Сегодня вы узнаете, как устранить проблему с «ручником» за пару минут, не прибегая к помощи автомеханика и не потратив на это ни копейки.

Подготовка к работе

салон рено сандеро

Сразу оговоримся: процедура подтягивания троса тормоза на Рено Сандеро не занимает много времени и требует минимум инструмента. Самое главное — аккуратно демонтировать пластиковые детали и кожухи, нечаянно их не повредив. Чтобы провести эту несложную процедуру, нам понадобится:

  • Ключ на 10;
  • Плоская отвертка;
  • Отвертка «звездочка» типа Т20.

Ключ должен быть рожковым, поскольку при работе будет крайне мало места для «маневра» и нужно, чтобы используемый инструмент был как можно более компактным, что хорошо заметно на видео. Отвертку желательно предварительно обмотать скотчем или изолентой.

Этот инструмент нужен, чтобы поддевать и без того хрупкие пластиковые детали, поэтому важно, чтобы острые металлические грани не царапали и ломали этот мягкий материал.

Перед началом работы также необходимо освободить пространство около центрального тоннеля: переложить все вещи из подстаканников и полочки, удалить какие-либо защитные чехлы, если они имеются.

Особое внимание стоит уделить очистке от грязи и пыли: если при разборке внутрь механизма нечаянно попадут инородные частицы, это может привести к выходу его из строя и неправильной работе.

Основной этап

Если разборка тоннеля и подтяжка троса производится впервые, нужно иметь в виду, что пластик будет сниматься с трудом. Это значит, что придется приложить некоторые усилия, но не слишком большие, чтобы ничего не повредить.

Работа начинается со снятия центрального тоннеля. С торца, у ног задних пассажиров, нужно отыскать защитную крышку прямоугольной формы. Удалить ее можно, предварительно поддев плоской отверткой. Под крышечкой находится болт типа «звездочка», который легко откручивается при помощи отвертки, подготовленной на предыдущем этапе.

Открутив болт, можно снять сам тоннель. Делается это в два этапа. Для начала, его необходимо подвинуть назад, параллельно полу. При этом сам рычаг тормоза остается на месте, и сдвиг будет произведен относительно его. Вторым движением пластиковый кожух поднимается вверх и откладывается в сторону.

внешний вид рено сандеро

Прямо под рычагом, с нижней его стороны, находится едва заметный выступ из черного мягкого пластика. Поддев его плоской отверткой, необходимо удалить крышечку, чтобы добраться до натягивающей гайки троса тормоза.

Вкручивая его с помощью рожкового ключа, можно добиться того, что трос перестанет провисать, и будет приводить задние колодки в действие быстрее. Не переходя к сборке, нужно при регулировке болта каждый раз проверять, правильно ли срабатывает ручник. Перебарщивать также не нужно: чрезмерный натяг троса приведет к преждевременному износу механизмов и слишком большому усилию, требуемому для его активации.

Сборка производится в порядке, обратном описанной процедуре. Главное — не слишком сильно затягивать крепежные болты, чтобы не повредить пластик и не сломать его.

Что, если не помогло?

внутри рено сандеро

Если механизм на вашем Рено отрегулирован, но по-прежнему отказывается работать, проблему стоит искать в неисправности самого механизма. Чаще всего неисправность лежит в части механизма, которая производит сведение и разведение колодок.

При этом рычаг ходит достаточно упруго, однако, даже при доведении его до крайнего верхнего положения, автомобиль не фиксируется на месте.

Второй причиной может служить износ задних колодок. Чтобы проверить их состояние, необходимо снять заднее колесо и провести визуальный осмотр. Если колодки изношены до индикатора, их следует заменить и произвести регулировку заново.

Заключение

Регулировка ручного тормоза на Рено Сандеро — процедура, не требующая много времени и специального инструмента. Обладая определенными знаниями, регулировка занимает всего несколько минут и освобождает владельца от мучительных поездок в сервис, а также гарантирует безотказную работу стояночного тормоза и уверенность в своем автомобиле.

Как подтянуть ручник на рено сандеро


У владельцев Рено Сандеро периодически возникает необходимость подтянуть ручной тормоз. Это обуславливается тем, что при частом использовании и постепенном износе колодок, натянутый трос тормоза ослабевает. Сегодня вы узнаете, как устранить проблему с «ручником» за пару минут, не прибегая к помощи автомеханика и не потратив на это ни копейки.

Подготовка к работе


Сразу оговоримся: процедура подтягивания троса тормоза на Рено Сандеро не занимает много времени и требует минимум инструмента. Самое главное — аккуратно демонтировать пластиковые детали и кожухи, нечаянно их не повредив. Чтобы провести эту несложную процедуру, нам понадобится:

  • Ключ на 10;
  • Плоская отвертка;
  • Отвертка «звездочка» типа Т20.

Ключ должен быть рожковым, поскольку при работе будет крайне мало места для «маневра» и нужно, чтобы используемый инструмент был как можно более компактным, что хорошо заметно на видео. Отвертку желательно предварительно обмотать скотчем или изолентой.

Этот инструмент нужен, чтобы поддевать и без того хрупкие пластиковые детали, поэтому важно, чтобы острые металлические грани не царапали и ломали этот мягкий материал.

Перед началом работы также необходимо освободить пространство около центрального тоннеля: переложить все вещи из подстаканников и полочки, удалить какие-либо защитные чехлы, если они имеются.

Особое внимание стоит уделить очистке от грязи и пыли: если при разборке внутрь механизма нечаянно попадут инородные частицы, это может привести к выходу его из строя и неправильной работе.

Инструменты:

Это значит, что придется приложить некоторые усилия, но не слишком большие, чтобы ничего не повредить. Работа начинается со снятия центрального тоннеля.


С торца, у ног задних пассажиров, нужно отыскать защитную крышку прямоугольной формы. Удалить ее можно, предварительно поддев плоской отверткой.

Открутив болт, можно снять сам тоннель.


Делается это в два этапа. Для начала, его необходимо подвинуть назад, параллельно полу. При этом сам рычаг тормоза остается на месте, и сдвиг будет произведен относительно его. Вторым движением пластиковый кожух поднимается вверх и откладывается в сторону.


Прямо под рычагом, с нижней его стороны, находится едва заметный выступ из черного мягкого пластика. Поддев его плоской отверткой, необходимо удалить крышечку, чтобы добраться до натягивающей гайки троса тормоза.


Вкручивая его с помощью рожкового ключа, можно добиться того, что трос перестанет провисать, и будет приводить задние колодки в действие быстрее. Не переходя к сборке, нужно при регулировке болта каждый раз проверять, правильно ли срабатывает ручник. Перебарщивать также не нужно: Сборка производится в порядке, обратном описанной процедуре.


Главное — не слишком сильно затягивать крепежные болты, чтобы не повредить пластик и не сломать его. Что, если не помогло?


Что, если не помогло?


Если механизм на вашем Рено отрегулирован, но как и раньше отрешается работать, делему стоит находить в неисправности самого механизма. Штатный размер: r14 информацию про колеса и диски сандеро на запаске рено логан. В большинстве случаев неисправность лежит в части механизма, которая производит сведение и разведение колодок.

При всем этом рычаг прогуливается довольно упруго, но, даже при доведении его до последнего верхнего положения, автомобиль не фиксируется на месте.

2-ой предпосылкой может служить износ задних колодок. Чтоб проверить их состояние, нужно снять заднее колесо и провести зрительный осмотр. Если колодки изношены до индикатора, их следует поменять и произвести регулировку поновой.

Как подтянуть ручник на рено сандеро

Автомобиль, удерживаемый стояночным тормозом (ручником) должен стоять на уклоне 25% при перемещении рычага ручника на 5-7 щелчков храпового устройства.

Регулировка ручного тормоза

При ремонте тормозов задних колес и при замене деталей ручника нужно отрегулировать натяжение тросов, для этого:



Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и проворачиваем задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Замена тросов ручника

Если тросы ручника сильно растянулись или заедают в оболочке нужно их заменить.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Ослабляем натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку до конца резьбового наконечника переднего троса

Снимаем тормозной барабан, как описано в статье – Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро


Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от разжимного рычага, отжав пассатижами вперед пружину троса

Сжимаем пассатижами фиксатор оболочки троса



Вынимаем трос из отверстия в щите тормозного механизма

Извлекаем трос из держателя на рычаге балки задней подвески



Немного вытягиваем трос в салон и отсоединяем его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя

Снизу вытягиваем трос из отверстия в основании кузова и снимаем с автомобиля

Устанавливаем трос в обратном порядке.

Если трос плохо перемещается в оболочке, то можно его смазать моторным или трансмиссионным маслом.

Чтобы заменить передний трос ручника, полностью ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода до конца.



Отсоединяем от уравнителя оба задних троса привода, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя

Разрезаем коврик пола в задней части рычага и отводим часть коврика в стороны


Полностью отворачиваем от резьбового наконечника троса регулировочную гайку


Вытянув трос назад из паза сектора рычага привода ручника, снимаем трос в сборе с уравнителем.


Устанавливаем передний трос в обратном порядке и регулируем стояночный тормоз, как описано в начале статьи. Снятие и установка рычага ручника

Рычаг не ремонтируется. Если испортился механизм рычага, то его нужно менять.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

Снимаем облицовку тоннеля пола и разрезаем коврик пола в задней части рычага


Сдвигаем передние сиденья вперед до упора и отсоединяем провод от выключателя сигнальной лампы стояночного тормоза

Ослабляем натяжение тросов привода и отсоединяем наконечники задних тросов от уравнителя, как описано выше



Откручиваем две гайки крепления рычага привода ручника к основанию кузова и снимаем рычаг вместе с передним тросом привода

Откручиваем регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоединяем трос от рычага


Выкручиваем винт крепления и снимаем выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза

Перед установкой на автомобиль смазываем зубчатый сектор рычага и резьбу наконечника переднего троса смазкой

Устанавливаем рычаг ручника в обратной последовательности и регулируем привод стояночного тормоза, как описано в начале статьи.

Как Подтянуть Ручник На Рено Сандеро Степвей

Автозапчасти и комплектующие для Renault. Эксплуатация, техническое обслуживание и ввод в эксплуатацию.

Проектирование автомобильной тормозной системы Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway оснащен двумя независимыми тормозными системами: рабочим и парковочным.

Первый, оснащенный гидравлическим приводом с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (в зависимости от конфигурации), обеспечивает торможение при движении автомобиля. Следующая причина — замедление автомобиля на стоянке.

Двухконтурная рабочая система с диагональным соединением передних и задних колес. Один гидравлический контур обеспечивает правое переднее и левое заднее тормоза, другой. левый передний и правый задний.

В случае выхода из строя одной из цепей служебного торможения (программного обеспечения) вторая цепь используется для обеспечения того, чтобы Renault Sandero Stepway останавливал автомобиль с достаточной эффективностью. Гидравлический привод включает вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор тормозного давления.

Автомобиль оснащен системой стояночного тормоза с тросовым приводом к тормозам задних колес.

Рис. 21. Тормозной механизм переднего колеса Renault Sandero Stepway

1. тормозной шланг; 3.2. клапан выпуска воздуха; 3. крышка направляющего пальца; 4. тормозной диск; 5. тормозные колодки; 6. тормозной суппорт; 7. Направляющие колодки

Передний тормозной механизм Renault Sandero Stepway представляет собой диск с автоматической регулировкой зазора между блоками 5 (рис. 21) и диском 4 с плавающей скобой. В подвижном кронштейне установлен суппорт 6 с рабочим цилиндром с одним поршнем.

Направляющий блок 7 прикручен к рулевой ручке. Подвижный кронштейн прикреплен болтами к направляющим штифтам 3, установленным в отверстиях направляющих колодок. Направляющие штифты смазаны и защищены резиновыми крышками.

Поршень с уплотнительным кольцом установлен в полости цилиндра. Из-за эластичности этого кольца наилучший зазор сохраняется между колодками и диском, поверхность которого защищена тормозным экраном.

Во время торможения поршня под воздействием давления воды внутренний блок давит на диск, при силе реакции суппорт движется просто, а внешний блок также давит на диск, здесь сила прижимных блоков аналогична.

Во время поломки поршня он отвлекается от блока, применяя упругость уплотнительного кольца, и между блоками и диском существует небольшой зазор.

Рис. 22. Главный цилиндр Renault Sandero Stepway с баком

1. пробковый бак; 5. бачок главного тормозного цилиндра; 3, 7. соединительные втулки; 4, 9. отверстия для соединения трубопроводов; 5. Главный тормозной цилиндр; 6. электронный разъем датчика уровня тормозной воды; 8. поршневой толкатель

Главный тормозной цилиндр 5 (фиг. 22) привода гидравлического тормоза тандемного типа состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами.

Первая камера соединена с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая. с левым передним и правым задним тормозами.

На тормозном цилиндре главного цилиндра Renault Sandero Stepway через резиновые соединительные втулки 3 и 7 установлен резервуар 2, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Кто отключает питание одной из камер главного цилиндра.

Когда вы нажимаете педаль тормоза, поршни главного цилиндра начинают двигаться, компенсационные отверстия закрываются рабочими кромками манжет, камеры и бачок отключаются, а тормозная вода вытесняется.

Датчик уровня тормозной воды установлен в баке 1 бака. Когда уровень воды падает ниже допустимого уровня устройств, загорается контрольная лампа для неисправного состояния тормозов, что позволяет вести учет (программное обеспечение).

Рис. 23. Вакуумный усилитель тормозов Renault Sandero Stepway

1. вилка; 2,4. Контргайка; 3. толкатель; 4. защитное покрытие; 5. контакты вакуумного усилителя; 6. прокладка; 7. Корпус усилителя

Вакуумный усилитель тормозов Renault Sandero Stepway (рис. 23), установленный между педалью и главным тормозным цилиндром, тормозит главный цилиндр, создавая вакуум во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры, пропорционально силе ,

Обратный клапан установлен в шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой. Он поддерживает вакуум в усилителе при его поступлении во впускной коллектор и предотвращает попадание воздушно-топливной смеси в вакуумный усилитель.

Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 7 и 12 (фиг. 25) приводятся в движение одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с 2 поршнями. Наилучший зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором 2.4, установленным на проставке 9.

Механически управляемый стояночный тормоз Renault Sandero Stepway состоит из рычага, установленного на корпусе между передние сиденья, Передний трос с регулировочным устройством и эквалайзером, к которому прикреплены два задних троса и расширительные рычаги, установленные в тормозах задних колес.

Ручной тормоз не требует особого ухода. Во время текущей проверки проверьте состояние кабелей привода. При обрыве оболочек или проводов их необходимо заменить новыми.

Автомобильная система ABS Renault Sandero Stepway

Антиблокировочная тормозная система (ABS) Renault Sandero Stepway состоит из гидроагрегата с гидравлическими электрическими клапанами, датчиками частоты вращения колеса, электронным насосом и сигнальной лампой в составе устройства.

Abs используются для контроля давления в полноприводных тормозах при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Abs Renault Sandero Stepway предлагает следующие преимущества:

— избегать препятствий с повышенной безопасностью, в том числе при критическом торможении;

— Сокращение тормозного пути при критическом торможении при сохранении устойчивости и маневренности автомобиля, включая повороты.

Для которых конструкция неисправности предназначена для учета (программного обеспечения), существует функция поддержания работы в случае сбоев комплекса программ учета.

Блок управления гидроэлектроникой получает информацию о критериях скорости, направлении движения и критериях дороги от датчиков скорости колеса.

На основании этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес, изменяя поперечное сечение цепей с помощью электрических клапанов, прогнозируя момент блокировки, что замедляет вращение колеса, предотвращая тем самым его замок.

Если система предполагает блокировку любого колеса, она дает команду соответствующему клапану изолировать подачу воды в рабочий цилиндр этого колеса от главного тормозного цилиндра.

Если скорость вращения колеса продолжает снижаться по сравнению с другими глазами, система Renault Sandero Stepway ABS возвращает тормозную жидкость обратно в главный цилиндр, уменьшая торможение.

Если у нашего клиента есть четыре колеса для одинакового замедления, невозвратный насос отключится, и все остальные электрические клапаны снова откроются, позволяя, как правило, главному тормозному цилиндру влиять на рабочие цилиндры. Этот полный слуховой цикл может повторяться до 10 раз в секунду.

Включение электрических клапанов и невозвратного насоса делает пульсации в гидроприводе системы дозирования тормозов, они передаются на педаль тормоза, сигнализируя водителю о работе Abs Renault Sandero Stepway.

Электрические клапаны в контурах тормозов передних колес работают независимо от их отдельных цилиндров, хотя цепи электрических тормозов задних колес будут влиять на оба привода одновременно.

Поскольку тормозная система имеет диагональное разделение, очень механический плунжерный клапан в гидравлическом блоке разделяет гидравлический выход заднего электрического клапана на две отдельные цепи, чтобы предотвратить влияние неправильных сигналов на систему, интегрированная схема безопасности контролирует все входные сигналы блока управления.

Если получен неправильный сигнал или недостаточно встроенного источника питания, система автоматически отключается и загорается контрольная лампа Abs на устройстве.

В этом случае нормальный режим работы тормозов позволяет вести учет (программное обеспечение), но при движении по скользкой дороге необходимо быть очень осторожным, поскольку функция распределения системы учета будет нарушена (функция выравнивания давления в тормозных механизмах передних и задних колес) и скольжения автомобиля при торможении.

Если система Abs Renault Sandero Stepway неисправна, обратитесь в сервисный центр, поскольку для диагностики и устранения неисправности требуется специальное оборудование.

Гидравлическая тормозная система интегрирована с металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса DOT-4, которую необходимо время от времени заменять.

Читайте также: