Горит лампа ваз 2115

Обновлено: 17.04.2024

Почему горит лампочка давления масла на ВАЗ 2114/2115: причины и решения

Одним из параметров работы двигателя считается давления масла. Чтобы обеспечить бесперебойный и качественный функционал силового агрегата, каждый водитель должен постоянно контролировать поддержание необходимого уровня масла в двигателе. В том случае, если на приборной панели ВАЗ 2114/2115 загорелась лампочка давления масла, необходимо сразу же предпринять некоторые действия. Индикатор будет гореть в тех случаях, когда имеются те или иные проблемы с давлением масла в системе двигательного агрегата.

Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115

Существует несколько вероятных причин, почему вдруг загорается этот индикатор машины. И только исходя из точного определения причины можно предпринять необходимые действия по устранению неисправности.

Индикатор может загораться в двух случаях:

на холостых оборотах двигателя;

при движении автомобиля.

К каждому из этих случаев можно отнести свои причины неисправностей.

Лампочка давления масла в ВАЗ 2114 загорелась

Индикатор в виде маслёнки загорается в ситуациях, когда имеют место какие-либо неполадки с давлением масла

Лампочка загорелась на холостых оборотах

Лампочка давления масла может загореться (или мигать) при холостых оборотах, при этом, если нажать на педаль газа, значок сразу же погаснет. В таком случае самыми вероятными причинами неисправностей можно считать следующие:

износились вкладыши коленвала: давление масла будет падать из-за того, что увеличился зазор между истончившимся вкладышем и шатуном авто;

сетка маслоприемника сильно засорилась: одна из самых распространённых причин, почему внезапно загорается лампочка. На поверхности поддона двигателя постепенно откладываются разного рода осадки. В тот момент, когда отложений становится слишком много, в насос уже не может поступать достаточное для работы двигателя количество масла;

износ или какие-либо неполадки в масляном насосе: ещё одна вероятная причина, по которой может загораться индикатор на ВАЗ 2114/2115. Из-за поломки самого насоса или какой-либо его части масло не поступает в двигатель в необходимом количестве;

датчик неисправен: вполне возможно, что уровень масла и сам двигатель вполне отвечают своим основным характеристикам, а проблема кроется в датчике;

замкнула проводка: неполадки в электронной системе автомобиля также могут вызвать некорректную работу системы подачи масла в двигатель.

Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде

В тех случаях, когда во время движения автомобиля вдруг загорается лампочка давления масла, целесообразно сразу же остановиться. Вероятно, произошёл сбой или поломки следующего характера:

уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;

мог забиться масляный фильтр — это ведёт к тому, что давление неизменно понижается;

пора менять масло — в тех случаях, когда автовладелец долго не осуществляет замену вещества в двигателе, оно теряет свои рабочие свойства.

Что предпринять, когда горит лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2114/2115

В зависимости от причины неисправности, будут отличаться и действия водителя при загорании этого индикатора.

В том случае, если лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115 загорается при полностью прогретом двигателе в остановившейся машине (холостые обороты), потребуются следующие действия:

Если причиной неисправности стал износ вкладыша коленвала, потребуется серьёзный ремонт авто. В зависимости от общего состояния машины может понадобиться либо полная замена коленвала, либо масштабный ремонт вала и замена вкладышей на новые. Целесообразно обратиться в автомастерскую.

В том случае, если давление масла упало из-за мусора и отложений в сетке приёмника, каждый водитель может самостоятельно устранить причину такой неисправности. Необходимо очистить сетку, а также удалить с поддона скопившийся мусор и налипшую грязь. Рекомендуется также при следующей замене масла промыть двигатель специальными промывочными маслами.

Неисправность масляного насоса можно удалить только одним способом — заменой самого насоса. Если автовладелец не разбирается в конструктивных особенностях ВАЗ 2114/2115, то также лучше обратиться за помощью к специалистам.

В случае неисправности датчика давления масла также рекомендуется провести его замену. Необходимо отметить, что в последнее время всё чаще владельцы отечественных автомобилей диагностируют неполадки датчиков давления. Это объясняется тем, что в автомагазинах и авторынках зачастую продают запчасти сомнительного качества.

Поиск короткого замыкания в проводке лучше доверить автоэлектрику.

Видео: загорелась лампа давления масла на холостых, что делать

Однако что необходимо предпринять, если лампочка давления масла загорелась непосредственно во время езды? Первым делом — остановиться на обочине или в любом удобном месте, где автомобиль не станет помехой для других участников движения:

После остановки целесообразно проверить уровень масла в двигательном агрегате. Вполне возможно, что его уровень ниже отметки Min, поэтому и загорелся индикатор в салоне. Необходимо долить рабочую жидкость и продолжить движение. Если лампочка загорелась по причине недостатка масла, то проблема считается решённой.

Лампочка может загореться и сразу же после замены масла на новое. Это вполне нормальная ситуация. Необходимо подождать 20 секунд — индикатор должен погаснуть.

В том случае, если индикатор не погас, причина неисправности кроется в некачественном масляном фильтре. Придётся провести его замену.

Видео: лампочка давления масла загорелась при езде, что нужно делать

Все остальные случаи (выход из строя датчика давления масла, короткое замыкание, износ деталей) требуют наличия специалиста. Необходимо доставить автомобиль в СТО.

В случае более серьёзной поломки без специального инструмента и оборудования не обойтись. Если вы проверили уровень масла, уверены, что установлен качественный фильтр, а насос находится в полностью работоспособном состоянии, выявить самостоятельно иные причины неисправностей практически невозможно. Поэтому потребуется транспортировать автомобиль на эвакуаторе или буксире до СТО с целью выявления поломок частей коленвала и проведения профессиональных ремонтных работ.

Постоянно следить за состоянием своего транспортного средства — это задача каждого водителя. Особенно актуальна эта задача для владельцев отечественных автомобилей. Причём поддержание уровня масла на необходимом уровне — это основной способ ухода за двигательным агрегатом и поддержания работоспособности всей машины.

Приборная панель ВАЗ 2115: описание значков

Расшифровать символы на панели опытным автолюбителям не сложно. С проблемами сталкиваются начинающие водители, не сталкивающиеся ранее с системами индикации.

Обозначение значков на приборке ВАЗ 2115

символы на панели


Далее описаны сигнальные лампы и индикация панели, которая указана и пронумерована на фото выше.

Номер по порядкуРасшифровка
3/4Указатели поворотников. Одновременно загораются при активации аварийной сигнализации.
7Лампочка минимального уровня топлива. Загорается, когда бензобак пустеет.
8Индикатор включения внешнего освещения.
9Тормозная система глючит. Следует проверить уровень тормозной жидкости и износ колодок.
10Дальний свет фар головной оптики активирован.
12/15Информационные дисплеи, здесь отображается основная информация о суточном времени, пробеге.
13Клавиша включения аварийки.
14Лампочка checkengine. Если загорается, движение дальше не рекомендуется.
16Аккумуляторная батарея разряжена. Следует проверить работу генератора.
17Индикация говорит о том, что поднят рычаг ручного тормоза.
18Сигнальная лампа означает, что давление масла в двигателе упало ниже нормы.
19Данный индикатор применяется исключительно на карбюраторных машинах. Лампочка показывает, что задвижка дроссельной заслонки находится в открытом положении.

Приборка 2115: описание и назначение кнопок и ручек

Приборка

Если с рычагами на рулевой рейке все просто – слева находится переключатель положения света фар и выключатель поворотников. С кнопками посложнее.

  1. Выключатель наружных габаритных огней.
  2. Активация ближнего света фар головной оптики.
  3. Передние противотуманки.
  4. Задние ПТФ. Если не установлены – резерв.
  5. Кнопка включения подогрева заднего стекла.

Лада 2115: горит лампочка масла на центральной панели

Если на консоли появляется значок в форме лейки – свидетельствует о наличии проблем в системе смазки двигателя. Подобное вызвано падением уровня масла в картере или неисправностью насоса. Если двигатель старый, проблема может быть вызвана засорением масляных магистралей.

Что означает восклицательный знак на приборке Лада 2115

Горит лампочка аккумулятора на приборке 2115

Значок в форме красной батареи говорит о том, что АКБ не заряжается должным образом. Нужна полная диагностика бортовых систем, связанных с генераторной установкой и ее проводкой.

Стандартный вариант

Как проверить ошибки на приборке

Производитель предусмотрел возможность самостоятельного считывания неисправностей водителем без наличия дополнительного оборудования.

Чтобы выполнить самодиагностику потребуется выполнить процедуру.

  1. Сесть на водительское кресло вставить ключ зажигания и надавить на кнопку сброса суточного пробега и удерживать ее.
  2. Далее провернуть ключ зажигания в замке, но двигатель не заводить.
  3. Отпустить кнопку сброса. Теперь запуститься процесс самодиагностики бортового компьютера. Это сопровождается включением всех лампочек и приборов.
  4. Повторно быстро нажать на кнопку сброса пробега – это выведет на экранчик под спидометром версию используемого ПО.
  5. Если нажать на кнопку повторно, на этот же экран будут выведены коды ошибок.

Не работает приборка и бортовой компьютер 2115: причина

Двигатель может не запускаться, но могут работать вспомогательные приборы вроде стеклоподъемников или дворников.

Если подобное произошло, следует проверить моменты.

  1. Просмотреть все предохранители на предмет повреждений.
  2. Проверить колодки питания бортового компьютера и приборной доски. Нередко клеммы расшатываются или окисляются, что и приводит к подобным неприятностям.
  3. Если все вышеописанные элементы целы, следует снять БК с машины и проверить его работоспособность.

Описание неисправностей

Неисправности

Порядковый номерРасшифровка
1Имеются проблемы в работе ЭБУ.
2Датчик уровня топлива подает неправильные данные.
4/8Имеются проблемы в электропитании машины.
12Неисправна цепь лампы ошибки.
13Лямбда зонд – обрыв цепи питания.
14/15Датчик температуры неправильный сигнал.
16/17Имеется замыкание в бортовой сети.
19ДПКВ неверные данные. При этом, машина часто не заводится.
21/22Типичные ошибки ДПДЗ. Обычно достаточно почистить заслонку.
23/25Измеритель температуры впускного воздуха отказал или тупит.
24Датчик скорости сломан.
27/28ДК неисправен.
33/34Расходометр воздуха работает неправильно.
35Сенсор контроля холостого хода неисправен.
42Цепи системы зажигания нарушены или работают некорректно.
43Датчик детонации поврежден.
44/45Состав топливной смеси некорректный.
51/52Ошибки модуля памяти ЭБУ,
53Ошибка датчика настройки СО2.
54Октан корректор неисправен.
55Состав топливной смеси нарушен.
61Датчик кислорода отказал.

Перестала работать приборка 2115

Возникает после скачков напряжения или попадания влаги под панель (конденсат). Если приборка отказала полностью, но остальные элементы машины работают, проверьте предохранитель и проводку элемента.

Не светится приборка

Моргает панель 2115

Бывает, если приборка работает некорректно. Подсветка моргает, а элементы постоянно скачут. Здесь налицо проблемы с контактами. Колодки могут расшататься или окислиться.

Решение проблемы заключается в очистке контактов от окислений и подтяжке/замене колодок.

Не работает датчик температуры на приборке 2115

показатель температуры



Стрелочный указатель – надежный элемент системы. Но здесь могут возникать различные проблемы. Обычно неприятность вызывается факторами.
  1. Зависание датчика в одном положении.
  2. Повреждение проводки.
  3. Поврежден моторчик самого прибора.
  4. Неполадки в электронной плате или ЭБУ.

Решение заключается в диагностике системы и исправлении поломок.

Не работают стрелки на щитке 2115

Вина лежит на перегоревшем предохранителе F3. Перед его заменой обязательно выполните диагностику проводки и устраните проблемы и возможные замыкания.

Схема подключения щитка

Стандартная электросхема для авто с двигателем на 16 и 8 клапанов находится в сервисной книге автомобиля. Приборка имеет два вывода для подключения в бортовую сеть, а по причине того, что каждая колодка уникальна, спутать их не получиться.

Распиновка щитка

подключение щитка


На фото выше представлена полная распиновка колодок для комбинации приборов с 2 дисплеями. Используя ее, можно найти нужный элемент и правильно подключить дополнительное оборудование.

Сколько стоит щиток

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

1. Снизился уровень тормозной жидкости в расширительном бачке

Самая частая причина, почему на приборной панели ВАЗ 2115 загорается красный значок (!) – это снижение уровня тормозной жидкости. Расширительный бачок, содержащий ТЖ, находится под капотом на стороне водительского сиденья. На нем имеются метки, по которым нужно ориентироваться, заливая «тормозуху». Оптимальный объем ТЖ – между показателями MIN и MAX.

Важно помнить: при горящем красном сигнале продолжать движение не стоит!
Нужно учесть, что для ВАЗ 2115 подходит тормозная жидкость, имеющая маркировку ДОТ-4. Как правило, смешивание ТЖ разных марок приводит к тому, что содержащиеся в них вещества (например, присадки) вступают в реакцию между собой. Как следствие, жидкость может потерять часть присущих ей свойств. Для исправной работы автомобиля лучше всего применять тормозную жидкость одной и той же марки и типа.

2. Вышел из строя ДУТЖ

Спровоцировать появление красного значка (!) может также поломка датчика уровня тормозной жидкости (ДУТЖ). В том случае, если уровень ТЖ в бачке в норме, а следов утечки не обнаружено, проверить нужно именно этот элемент. Он располагается в бачке главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Как провести проверку ДУТЖ? Вот простая инструкция:

  1. Включить зажигание, при этом красный восклицательный знак должен гореть.
  2. Обесточить датчик – отсоединить от него разъем.
  3. Если лампочка погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Необходимо также проверить поплавок: возможно, он самопроизвольно опускается на дно, даже когда уровень ТЖ в норме.

Еще один способ проверить работу датчика – нажать на резиновый уплотнитель на крышке, чтобы поплавок опустился вниз. При исправном ДУТЖ значок (!) загорится. Если же лампочка не загорается, это признак выхода из строя датчика. Поскольку данный элемент не подлежит ремонту, его необходимо заменить на новый. Стоит ДУТЖ приблизительно 150-250 рублей.

ДУТЖ


Если проверка показала, что сам датчик исправен, следующий шаг диагностики – это проверка электропроводки. Последовательность действий такова:

  1. Отключить ДУТЖ от питания.
  2. Медной проволокой замкнуть контакты питания, но не в самом датчике, а на проводке.
  3. Если при этом лампочка загорается, значит, проблема с проводкой. Для ее устранения может понадобиться помощь опытного автоэлектрика. Или же можно самостоятельно при помощи мультиметра прозвонить провода и найти поломку.

3. Стерлись тормозные колодки

Датчик уровня тормозной жидкости и его провода исправны, а красный значок (!) продолжает светиться. В чем проблема? Вероятно, все дело в тормозных колодках. К сожалению, на ВАЗ 2115 датчик колодок отсутствует, поэтому проверить их состояние можно только проведя осмотр. Что владелец автомобиля при этом увидит? Когда тормозные колодки изнашиваются, поршни тормозных цилиндров выдвигаются вперед, а освободившееся пространство наполняет гидравлическая жидкость. Шаг тормозного поршня значительно увеличивается, что и провоцирует появление красного значка на приборной панели. При неисправности тормозные колодки нуждаются в замене. В среднем срок их службы (при условии, что автомобиль эксплуатируется бережно) рассчитан на 50-60 тысяч км (для задних) и 15-20 тысяч км (для передних колодок). У любителей лихой езды время их исправной работы значительно меньше.

Из-за чего моргает восклицательный знак?

Как видно из приведенной выше информации, появление красного восклицательного знака на приборной панели может быть сигналом нескольких проблем. Но в первую очередь он напоминает о необходимости проверить уровень ТЖ.
Существует еще одна причина, не связанная с какой-либо поломкой. Значок (!) может загораться в тот момент, когда машина поднимается в гору. Бачок с тормозной жидкостью оказывается в наклонном положении, за счет чего уровень ТЖ приближается к показателю MIN. Отсюда и появляется красный значок. Когда автомобиль выезжает на ровную поверхность, лампочка тут же гаснет.

Схема приборной панели ваз 2115 инжектор


Панель на пятнадцатую

Предназначение панели приборов (ПП) на любом авто заключается в информировании водителя о состоянии работы основных узлов и механизмов. В зависимости от марки автомобиля предназначение элементов ПП может быть разным. В этой статье мы расскажем о том, за что в ВАЗ 2115 отвечают индикаторы, установленные в панель приборов и как произвести замену устройства при необходимости.

Обозначение значков на приборке ВАЗ 2115

символы на панели


Далее описаны сигнальные лампы и индикация панели, которая указана и пронумерована на фото выше.

Номер по порядкуРасшифровка
3/4Указатели поворотников. Одновременно загораются при активации аварийной сигнализации.
7Лампочка минимального уровня топлива. Загорается, когда бензобак пустеет.
8Индикатор включения внешнего освещения.
9Тормозная система глючит. Следует проверить уровень тормозной жидкости и износ колодок.
10Дальний свет фар головной оптики активирован.
12/15Информационные дисплеи, здесь отображается основная информация о суточном времени, пробеге.
13Клавиша включения аварийки.
14Лампочка checkengine. Если загорается, движение дальше не рекомендуется.
16Аккумуляторная батарея разряжена. Следует проверить работу генератора.
17Индикация говорит о том, что поднят рычаг ручного тормоза.
18Сигнальная лампа означает, что давление масла в двигателе упало ниже нормы.
19Данный индикатор применяется исключительно на карбюраторных машинах. Лампочка показывает, что задвижка дроссельной заслонки находится в открытом положении.

За что отвечают индикаторы приборки?



Схема приборной панели ВАЗ 2115
Контрольный щиток на ВАЗ 2115 расположен в центральной консоли прямо перед водителем.

Описание обозначений комбинации приборов приведены ниже:

  1. Датчик температуры хладагента, если стрелка контроллера переходит в красную зону, это свидетельствует о том, что силовой агрегат перегревается.
  2. Тахометр, сообщающий водителю о частоте вращения коленчатого вала, если стрелка попала в красную зону, необходимо снизить обороты двигателя.
  3. Левый поворотник.
  4. Правый поворотник.
  5. Спидометр, сообщающий, с какой скоростью движется транспортное средство.
  6. Датчик уровня горючего в баке.
  7. Световой индикатор, выполненный в виде бензоколонки на панели приборов на ВАЗ, обычно загорается в том случае, если в бензобаке остается не больше 7 литров топлива.
  8. Индикатор оптики, активируется при включении габаритных огней.
  9. В соответствии с инструкцией индикатор в виде восклицательного знака загорается на приборке в том случае, если уровень тормозной жидкости снизился и достиг минимума.
  10. Световой индикатор активации дальнего освещения.
  11. Это — кнопка, предназначенная для сброса суточного километража на одометре и настройки часов.
  12. Одометр, на котором фиксируется пробег транспортного средства.
  13. Световая сигнализация, при включении этот индикатор будет моргать.
  14. На ВАЗ 2115 схема значков включает в себя один немаловажный индикатор — Check Engine. Этот символ мигает всегда, когда запускается мотор, но после его запуска он пропадает. Появление индикатора может произойти в случае выявления блоком управления тех или иных неполадок в работе силового агрегата.
  15. Дисплей, демонстрирующий температуру за бортом и время, переключается при помощи кнопки 11.
  16. Значок аккумуляторной батареи возникает при включении зажигания, если он горит постоянно, то вероятнее всего, бортовой компьютер обнаружил проблемы, связанные с зарядом АКБ. Но в случае его появления проблема может быть обусловлена и неисправностями генератора, ослаблением ремешка либо поломкой узла.
  17. Буква Р в кружке — индикатор появляется при установке авто ан стояночный тормоз.
  18. Данный символ загорается тогда, когда давление моторной жидкости в двигателе будет слишком низким.
  19. Резервный индикатор (автор видео о тюнинге контрольного щитка в домашних условиях — канал Studio Pandora).

Приборка 2115: описание и назначение кнопок и ручек

Если с рычагами на рулевой рейке все просто – слева находится переключатель положения света фар и выключатель поворотников. С кнопками посложнее.

Приборка

На приборке основные клавиши вынесены в отдельную «полосу». Для понимания сути приведем их расшифровку слева на право.

  1. Выключатель наружных габаритных огней.
  2. Активация ближнего света фар головной оптики.
  3. Передние противотуманки.
  4. Задние ПТФ. Если не установлены – резерв.
  5. Кнопка включения подогрева заднего стекла.

Лада 2115: горит лампочка масла на центральной панели

Если на консоли появляется значок в форме лейки – свидетельствует о наличии проблем в системе смазки двигателя. Подобное вызвано падением уровня масла в картере или неисправностью насоса. Если двигатель старый, проблема может быть вызвана засорением масляных магистралей.

Что означает восклицательный знак на приборке Лада 2115

На «пятнашке» символ используется только в одном виде – это красный индикатор в круге. Значок указывает на неисправности в тормозной системе машины. Если загорелся этот символ во время движения — остановитесь и найдите причину поломки. Обычно достаточно долить жидкость в расширительный бачок или заменить изношенные колодки.

Горит лампочка аккумулятора на приборке 2115

Значок в форме красной батареи говорит о том, что АКБ не заряжается должным образом. Нужна полная диагностика бортовых систем, связанных с генераторной установкой и ее проводкой.

Стандартный вариант

Причины, по которым перестала работать ПП

На самом деле их не так уж и много и самыми распространенными являются:

  1. Самая легкая – это плохой контакт панели с электронным блоком управления. Решается проблема заменой штекера или попросту зачисткой контактов.
  2. Поломка в самой панели приборов или сбои в работе. Для решения проблемы все разъемы соединяются повторно с учетом схемы правильного подключения.
  3. Неполадки работы тахометра, спидометра, контроллера уровня топлива. В этом случае причина механическая или электрическая. Для устранения неполадок заменяют регуляторы или проверяют работу предохранителей.
  4. Перестала работать подсветка ПП ВАЗ-1215. В данной ситуации необходимо выяснить причину неполадки.

Маловероятно то, что произойдет одновременный сбой в работе датчиков, от которых напрямую зависит работа ПП. Если учитывать, что они работают не прямо с приборами, а посредством ЭБУ (электронный блок управления), то, соответственно, сбои в работе приведут к тому, что ПП перестанет работать. К тому же стоит отметить, что двигатель тоже прекратит свою работу.

Встречаются такие ситуации, когда перестают одновременно работать все приборы на панели. В этом случае водитель авто должен проверить состояние предохранителя F16, который имеет мощность 16 А.



Для проверки необходимо включить аварийный сигнал либо поворотник. Отсутствие их работы говорит о том, что предохранитель сгорел. Следовательно, можно сделать вывод о том, что произошло короткое замыкание. Для устранения проблемы проверяют электрическую цепь.

Однако бывает и так, что предохранитель целый и в рабочем состоянии, но на автомобиле ВАЗ-2115 перестает работать панель приборов. Здесь причину выяснить намного сложнее. Решением проблемы будет снять панель приборов и проверить, идет ли напряжение с данного предохранителя на клеммы белой и красной колодок. По белой колодке идет питание к спидометру, тахометру, указателю температуры. А по красной – указатель топлива.

Если в результате проверки клеммы показывают напряжение +12 В, то это говорит о том, что ПП не работает в результате плохого контакта провода, который идет на массу авто. В случае если на клеммах не отражается напряжение +12 В, то необходимо разбирать монтажный блок и искать причину неполадки.

Как проверить ошибки на приборке

Производитель предусмотрел возможность самостоятельного считывания неисправностей водителем без наличия дополнительного оборудования.

Чтобы выполнить самодиагностику потребуется выполнить процедуру.

  1. Сесть на водительское кресло вставить ключ зажигания и надавить на кнопку сброса суточного пробега и удерживать ее.
  2. Далее провернуть ключ зажигания в замке, но двигатель не заводить.
  3. Отпустить кнопку сброса. Теперь запуститься процесс самодиагностики бортового компьютера. Это сопровождается включением всех лампочек и приборов.
  4. Повторно быстро нажать на кнопку сброса пробега – это выведет на экранчик под спидометром версию используемого ПО.
  5. Если нажать на кнопку повторно, на этот же экран будут выведены коды ошибок.

Не работает приборка и бортовой компьютер 2115: причина

Двигатель может не запускаться, но могут работать вспомогательные приборы вроде стеклоподъемников или дворников.

Если подобное произошло, следует проверить моменты.

  1. Просмотреть все предохранители на предмет повреждений.
  2. Проверить колодки питания бортового компьютера и приборной доски. Нередко клеммы расшатываются или окисляются, что и приводит к подобным неприятностям.
  3. Если все вышеописанные элементы целы, следует снять БК с машины и проверить его работоспособность.

Описание неисправностей

Неисправности


Разобравшись с режимами самодиагностики, подумайте об ошибках, встречающихся при диагностике.

Порядковый номерРасшифровка
1Имеются проблемы в работе ЭБУ.
2Датчик уровня топлива подает неправильные данные.
4/8Имеются проблемы в электропитании машины.
12Неисправна цепь лампы ошибки.
13Лямбда зонд – обрыв цепи питания.
14/15Датчик температуры неправильный сигнал.
16/17Имеется замыкание в бортовой сети.
19ДПКВ неверные данные. При этом, машина часто не заводится.
21/22Типичные ошибки ДПДЗ. Обычно достаточно почистить заслонку.
23/25Измеритель температуры впускного воздуха отказал или тупит.
24Датчик скорости сломан.
27/28ДК неисправен.
33/34Расходометр воздуха работает неправильно.
35Сенсор контроля холостого хода неисправен.
42Цепи системы зажигания нарушены или работают некорректно.
43Датчик детонации поврежден.
44/45Состав топливной смеси некорректный.
51/52Ошибки модуля памяти ЭБУ,
53Ошибка датчика настройки СО2.
54Октан корректор неисправен.
55Состав топливной смеси нарушен.
61Датчик кислорода отказал.

Перестала работать приборка 2115

Возникает после скачков напряжения или попадания влаги под панель (конденсат). Если приборка отказала полностью, но остальные элементы машины работают, проверьте предохранитель и проводку элемента.

Когда не показывает только часть панели или отказало освещение доски — выполните диагностику осветителей и их контактные группы.

Не светится приборка

Если подсветка не функционирует, как и габариты с левой стороны машины — проверьте соответствующий предохранитель. Когда вставка исправна, потребуется продиагностировать монтажный блок на наличие напряжения.

Моргает панель 2115

Бывает, если приборка работает некорректно. Подсветка моргает, а элементы постоянно скачут. Здесь налицо проблемы с контактами. Колодки могут расшататься или окислиться.

Решение проблемы заключается в очистке контактов от окислений и подтяжке/замене колодок.

Не работает датчик температуры на приборке 2115

показатель температуры


Стрелочный указатель – надежный элемент системы. Но здесь могут возникать различные проблемы. Обычно неприятность вызывается факторами.

  1. Зависание датчика в одном положении.
  2. Повреждение проводки.
  3. Поврежден моторчик самого прибора.
  4. Неполадки в электронной плате или ЭБУ.

Решение заключается в диагностике системы и исправлении поломок.

Не работают стрелки на щитке 2115

Вина лежит на перегоревшем предохранителе F3. Перед его заменой обязательно выполните диагностику проводки и устраните проблемы и возможные замыкания.

Подсветка панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Диагностика, ремонт.

Панель приборов является достаточно сложным узлом, и соответственно он может выйти из строя, как и любой другой узел автомобиля. Панель часто не работает или перестает гореть.

Какие основные проблемы могут наблюдаться при неисправной приборной панели ВАЗ 2114, 2115:

1. Основная подсветка ПП исчезла, но остальные датчики продолжают работать или наоборот. Чаще всего такая проблема возникает в случае выхода из строя предохранителей панели. Они имеют маркировку F16. Такой предохранитель помимо подсветки панели отвечает еще и за поворотники, а также световую сигнализацию (аварийку), и фонари заднего хода. Если аварийка и поворотники работают нормально, то скорее всего проблема в электроцепи, возможно произошло замыкание.

Почему в автомобиле ВАЗ 2114/15 загорелась лампочка индикатора давления масла: ищем причины и решения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания выполняет четыре основных функции: снижает силу трения между сопряжёнными элементами силового агрегата, охлаждает их, защищает от коррозии и очищает от продуктов сгорания топлива и износа. Для выполнения этих функций в двигателе поддерживается определённое давление масла. Недостаточное или избыточное давление приведёт к быстрому износу и разрушению трущихся деталей. Контроль давления осуществляется с помощью специального датчика и индикатора (контрольной лампе на приборной панели). Мы расскажем, когда загорается этот индикатор и какие действия следует выполнить автовладельцу.

Как работает индикатор давления масла в ВАЗ 2114/15

Контрольная лампа индикатора давления масла в автомобилях ВАЗ 2114/15 расположена в нижнем левом углу приборной панели и имеет форму маслёнки. В обычном режиме она загорается на несколько секунд при запуске двигателя и гаснет. Лампа является индикатором датчика давления масла, с которым она связана через электронный блок управления двигателем. Датчик установлен в верхней части головки блока цилиндров (с тыльной стороны мотора). Основным его элементом является мембрана. При изменении давления она изгибается, замыкая и размыкая контакты. При включении зажигания давление низкое, так как двигатель ещё не работает. Лампочка загорается. После запуска силового агрегата начинает работать масляный насос, нагнетающий смазку в систему. Давление при этом растёт, мембрана выгибается и размыкает контакты. Лампочка гаснет.

Индикатор давления масла в ВАЗ 2114/15

Горящая лампочка давления масла может свидетельствовать о неисправностях в системе смазки двигателя

Причины, по которым может загореться лампочка индикатора

Лампочка индикатора может загораться как во время движения, так и на холостом ходу. Прежде чем делать предположение о причинах возможных неисправностей, следует понаблюдать за поведением лампочки. Если она загорается периодически и только во время движения, проблему стоит искать в проводке датчика. Если же лампа загорается при работе двигателя на холостых оборотах и не гаснет, причиной этого может быть:

  • вышедший из строя датчик давления;
  • низкий уровень масла;
  • слишком жидкое (не соответствующее классу или отработавшее свой ресурс) масло;
  • неисправность масляного насоса;
  • износ масляного фильтра;
  • загрязнение сетки маслоприемника;
  • износ вкладышей коленвала.

Рассмотрим каждую из указанных ситуаций подробнее.

Проводка датчика

Мигание лампочки индикатора во время движения может быть следствием повреждения изоляции провода датчика. Провод под действием вибрации замыкается на «массу» автомобиля, что и заставляет датчик срабатывать. Устраняется подобная проблема путём тщательного осмотра проводки и замены повреждённого участка.

Проводка датчика давления

Одной из причин загорания лампочки может являться повреждение проводки датчика давления

Датчик

В автомобилях ВАЗ 2114/15 достаточно часто выходит из строя датчик давления масла. Чаще всего именно он является причиной постоянного горения лампы индикатора. Проверить его исправность самостоятельно невозможно. Обычно покупают и устанавливают новый датчик.

Датчик давления ВАЗ 2114/15

Неисправный датчик давления ВАЗ 2114/15 часто становится причиной загорания лампы давления масла

Уровень и качество смазки

Если лампочка индикатора непрерывно горит, следует проверить уровень масла в поддоне картера. Это делается специальным щупом на холодном двигателе. Если уровень оказался ниже минимально допустимого, следует долить вещества и понаблюдать за поведением лампочки. Если она погасла, проблема была именно в недостатке смазки.

Другой причиной горения лампочки индикатора может быть слишком жидкая консистенция масла. Дело в том, что вязкость масла снижается с каждым пройденным километром. Если автомобиль прошёл более 10 тыс. км без замены масла, масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость смазки, не сможет создавать необходимое давление. В таких случаях лампочка загорается лишь при прогреве двигателя до рабочей температуры. Это связано со снижением вязкости масла под действием тепла.

Вязкость масла

Вязкость масла со временем уменьшается, из-за чего падает давление в системе

Решается эта проблема простой заменой масла. Если же индикатор продолжает гореть, поиск неисправности следует продолжить.

Измерение давления

Для измерения величины давления масла в системе используют жидкостной манометр. Насадка его шланга вкручивается вместо датчика давления. Сначала измеряют давление на холостом ходу прогретого двигателя. Нормальным считается давление от 1,5 до 2 бар. Затем повторяют замеры на высоких оборотах (5000–5500 об/мин). В этом случае оно должно быть не менее 4,5 бар.

Если манометр показал значения ниже указанных, следует проверить масляный насос, так как именно он создаёт давление в системе. Продолжать эксплуатировать автомобиль в этом случае не рекомендуется.

Основные неисправности масляного насоса — износ его элементов и «залипание» редукционного клапана в открытом положении. В этом случае проще всего заменить насос в комплекте. Сделать это можно как самостоятельно, так и на автосервисе.

Измерение давления масла

Измерение давления масла жидкостным манометром

Фильтр

Если давление масла в норме, следует проверить масляный фильтр. Здесь проблемы могут быть вызваны износом или неправильной установкой фильтрующего элемента, а также использованием фильтра, не предусмотренного конструкцией двигателя. Дело в том, что при остановке двигателя необходимо, чтобы некоторое количество масла обязательно оставалось в фильтре. Во всех приведённых случаях смазка будет стекать в картер, что, в свою очередь, вызовет эффект «масляного голодания».

Заменить масляный фильтр можно самостоятельно. При этом в новый фильтр для избежания «масляного голодания» следует залить небольшое количество свежего масла.

Масляный фильтр ВАЗ 2114/15

При замене в новый фильтр следует обязательно залить немного свежего масла

Маслоприемник

Маслоприемник — это устройство, предназначенное для отбора масла из поддона картера и подачи его в насос. Для того чтобы продукты износа не попадали в систему смазки, маслоприемник оснащён мелкой металлической сеткой. Загрязнение этой сетки может привести к падению давления масла.

Для проверки исправности маслоприемника необходимо слить масло из системы и снять поддон картера. Демонтировать сам маслоприемник довольно просто. Следует вывернуть три болта, которыми он крепится к элементам картера.

Если после осмотра маслоприемника оказалось, что сетка забита, необходимо её очистить. Для этого следует замочить всё устройство в горячем растворе какого-либо бытового чистящего средства («Крот», «Комет», «Силлит Бэнг» и др.).

Если все выполненные процедуры не принесли желаемого результата, следует купить и установить новый маслоприемник.

Маслоприёмник ВАЗ 2114/15

Со временем сетка маслоприёмника засоряется, и давление в системе падает

Вкладыши

Давление масла может упасть и при сильном износе вкладышей коленчатого вала (коренных, шатунных). Это актуально для автомобилей с большим пробегом. Диагностировать проблему можно лишь при вскрытии силового агрегата. В этом случае неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Вкладыши коленвала

Снижение давления масла в системе смазки происходит из-за износа вкладышей коленчатого вала

Полезные советы

Чтобы не допустить проблем, связанных с падением давления масла, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Заливайте в двигатель масло, рекомендованное автопроизводителем, обращая внимание на класс вязкости.
  2. Своевременно производите замену масла и масляного фильтра.
  3. Не используйте неоригинальных запасных частей при ремонте.
  4. Как минимум один раз в квартал проводите диагностику системы смазки с обязательным измерением давления.
  5. При загорании лампочки индикатора давления не эксплуатируйте автомобиль до проведения полной диагностики.

Игнорирование сигналов индикатора давления масла грозит серьёзными последствиями для двигателя автомобиля. Любая неисправность системы смазки может привести к капитальному ремонту силового агрегата. Старайтесь поддерживать её в рабочем состоянии и обращайте внимание на все сигналы, подаваемые лампочкой индикатора.

Панель приборов ВАЗ 2114, 2115

панель приборов ВАЗ 2114

Не удивительно, что абсолютно каждое современное авто оборудовано приборной панелью, ведь именно благодаря ей водитель может следить за основными узнали автомобиля. И панель приборов ВАЗ 2114, 2115 не исключение. Проще говоря такая панель играет роль связующего звена между человеком и транспортным средством.

По мере развития приборная панель оснащалась дополнительными датчиками и индикаторами, которые делают процесс управления авто более удобным и безопасным. Если вы хотите знать какие элементы находятся на приборной панели ВАЗ 2114, 2115 тогда обязательно ознакомьтесь с данной статьей.

Обозначения лампочек, индикаторов, значков и кнопок на панели приборов ВАЗ 2114, 2115

Сначала рассмотрим описания и значение значков и кнопок панели, в независимости от того оснащена машина инжектором или карбюратором.

ВАЗ 2114 значки

  1. Включатель габаритов
  2. Ближний свет фар
  3. Кнопка передних противотуманок
  4. Задние противотуманки
  5. Обогрев заднего стекла

Обозначения контрольных ламп и индикаторов панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео

Замена лампочек панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео

Подсветка панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Диагностика, ремонт.

Панель приборов является достаточно сложным узлом, и соответственно он может выйти из строя, как и любой другой узел автомобиля. Панель часто не работает или перестает гореть.

Какие основные проблемы могут наблюдаться при неисправной приборной панели ВАЗ 2114, 2115:

1. Основная подсветка ПП исчезла, но остальные датчики продолжают работать или наоборот. Чаще всего такая проблема возникает в случае выхода из строя предохранителей панели. Они имеют маркировку F16. Такой предохранитель помимо подсветки панели отвечает еще и за поворотники, а также световую сигнализацию (аварийку), и фонари заднего хода. Если аварийка и поворотники работают нормально, то скорее всего проблема в электроцепи, возможно произошло замыкание.

Ниже на видео показано как починить подсветку приборной панели:

2. Спидометр и тахометр неправильно работают. В таком случае сначала советуется проверять датчики положения коленвала, а также датчики скорости. Если эти датчики работают правильно, то возможно проблема заключается в плохом контакте электросети или в повреждении непосредственно самой проводки.

3. Если не работают некоторые датчики, но остальные элементы работают правильно, то возможно вышли из строя лампочки. В таком случае необходимо просто заменить их на новые.

4. Если стрелка показывающая уровень топлива в баке или уровень охлаждающей жидкости упала в самый низ, или наоборот всегда находится в верхнем положении, то скорее всего проблема в датчиках или электроцепи. Спешить с заменой датчиков не стоит. Сначала проверьте проводку, правильно ли она работает и нет ли замыкания. В таком случае лучше всего обратиться к профессионалам.

5. Часто случается, что в общем приборная панель работает нормально, но время от времени наблюдаются перебои в работе некоторых датчиков. Зачастую причина находится в электроцепи. Также причина может быть в некорректной работе процессора.

Как правильно сделать самодиагностику панели приборов ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115.

Не стоит забывать о том, что ПП обеспечивает обратную связь водителя с автомобилем, поэтому она должна правильно справляться со своими основными функциями. В противном случае, это может привести к аварийной ситуации во время движения. Если вы заметили различные проблемы в работе панели, то не стоит откладывать, как можно быстрее решите эту проблему.

Читайте также: