Горит задний ход при нажатии на тормоз ваз 2110

Обновлено: 01.05.2024

Что делать если не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110


Где находится датчик заднего хода ваз 2110

Место датчика ВАЗ 2110

Местоположение датчика на ВАЗ 2110

При желании на ВАЗе его можно увидеть и сверху, из моторного отсека, но для этого придется снять воздухоочиститель.

Устройство и принцип работы

Контакты, в свою очередь, подают питание на лампы огней заднего хода. Единственное отличие этого датчика от обычного выключателя – специальная конструкция. Он герметичен и может выдерживать довольно большие механические нагрузки и температуру. Он крепится в коробке переключения передач при помощи резьбы и вворачивается гаечным ключом.

датчик ВАЗ 2110

Внешний вид датчика для ВАЗ 2110 к содержанию ↑

Диагностика неполадок

Как я говорил выше, фонари могут не гореть, если сломан датчик заднего хода. Но есть и другие неисправности, вызывающие такой же эффект, и встречаются они не реже поломки датчика. Их перечень:

  • перегорела лампочка фонаря заднего хода;
  • оборвались провода питания фонарей;
  • окислились контакты колодок;
  • вышли из строя предохранители;
  • отсутствует масса на плате фонарей.

А теперь займемся поиском неисправности, причем начнем с причин, которые диагностировать проще всего. Но прежде чем начать, немного отвлечемся и взглянем на электрическую схему световых приборов ВАЗ 2110. Она нам пригодится.

схема приборов ВАЗ 2110

Электрическая схема световых приборов автомобиля ВАЗ 2110

В этой схеме нас интересуют следующие позиции:

  • 4 – замок зажигания;
  • 2 – монтажный блок;
  • 10 – датчик (выключатель) заднего хода;
  • 13 – лампы заднего хода.

Как это работает? Ты включаешь зажигание ВАЗа, и питание от аккумулятора или генератора поступает на монтажный блок (колодка Ш2, контакт 16). В этом блоке нас интересует предохранитель F19, через который питаются фонари заднего хода. Пройдя предохранитель, напряжение покидает монтажный блок через контакт 17 колодки Ш4. Далее оно поступает на датчик заднего хода и через него питает оба фонаря (зеленый провод). Второй контакт фонарей соединен с кузовом автомобиля ВАЗ, который является минусовым проводом. Как видишь, схема очень простая, но знать ее необходимо. Теперь можно начать поиск неисправности.

Датчик заднего хода

Чтобы его проверить, достаточно смотровой ямы и обычной скрепки или кусочка провода. Если ямы нет, то, как я уже говорил выше, можно все сделать и сверху, через капот. Правда, для этого придется снять воздухоочиститель.

датчик заднего хода ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 до датчика заднего хода (помечен стрелкой) можно добраться и через моторный отсек

Найди датчик заднего хода, напомню, в ВАЗ 2110 он находится на левой стороне коробки отбора мощности, если стоять по ходу автомобиля. Выдерни из него разъем (колодку) с двумя проводами. Для этого достаточно потянуть за корпус разъема.

провода датчика заднего хода ВАЗ 2110

Снятие проводов с датчика заднего хода на ВАЗ 2110

Предохранитель

Итак, нас интересует предохранитель F19, расположенный в монтажном блоке. Сам монтажный блок на ВАЗ 2110 находится под рулевой колонкой слева.

монтажный блок ВАЗ 2110

Место расположения монтажного блока на ВАЗ 2110

Сними блок и найди предохранитель F19. Если предохранители на твоем монтажном блоке не промаркированы или промаркированы малопонятными пиктограммами, то ориентируйся по фото, которое я привожу ниже.

предохранители монтажного блока ВАЗ 2110

Нумерация предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110

Вытащи F19 из держателя и рассмотри на свет: если предохранитель перегорел, это видно невооруженным глазом.

сгоревший предохранитель

Отчетливо видна перегоревшая перемычка – предохранитель сгорел

Если на глаз все в порядке, не поленись прозвонить его тестером, чтобы после недели поиска неисправности во всех возможных местах потом не было мучительно больно за бесполезно потраченное время. Итак, предохранитель цел? Можешь переходить к следующему пункту. Если он сгорел, то задержись на этом.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ в таких случаях просто суют взамен сгоревшего исправный и, как правило, получают еще один сгоревший. Если у тебя много лишних предохранителей номиналом 10 А, то можешь поэкспериментировать. Но лучше немного подумать о том, почему это произошло.

  1. В фонари заднего хода ВАЗ 2110 установлены лампы большей, чем предусмотрено конструкцией ВАЗа, мощности.
  2. Произошло замыкание цепи питания фонарей заднего хода (см. электрическую схему выше) на кузов автомобиля.

Если заведомо известно, что в фонарях заднего хода на твоем ВАЗе установлены более мощные лампы (это часто делают для облегчения парковки в темное время суток), то вполне возможно, хотя и необязательно, что проблема в этом. Если ты очень слабо разбираешься в электрике, то, конечно, спросишь, почему предохранитель сгорел не сразу после установки мощных ламп, а, скажем, через месяц. Ничего странного тут нет. Обычно номинал предохранителя выбирается на 20-30% выше номинального тока.

Если ты знаешь, что на твоем ВАЗе в фонарях заднего хода стоят более мощные лампы, можно попробовать рискнуть и поставить новый предохранитель того же номинала, что и стоял. Все, чем грозит такой эксперимент, – потеря предохранителя.

Если же новый сразу сгорел, то проблема в коротком замыкании. Это могло произойти при перетирании проводов питания и замыкании их на кузов. Будем искать это замыкание методом исключения, используя тестер в режиме измерения сопротивления.

Тестер

Тестер в режиме измерения сопротивления

Прежде всего отключи зажигание и сними плюсовую клемму с аккумулятора ВАЗа. Отключи передачи, поставив рычаг переключения скоростей на нейтральную передачу. Подключи один щуп тестера к контакту 17 колодки Ш4 монтажного блока, а второй соедини с кузовом автомобиля. Колодки ты можешь найти на противоположной от предохранителей стороне монтажного блока. Все они, как и их клеммы, промаркированы.

Колодки в ВАЗ 2110

Колодки в ВАЗ 2110 расположены на обратной стороне монтажного блока

Если прибор показал «0» (малое сопротивление), то проблема в проводе, соединяющем монтажный блок ВАЗа с датчиком заднего хода. Осмотри этот провод (он может быть в жгуте, но имеет собственную расцветку) по всей длине, найди замыкание и устрани его.

Если прибор показывает «бесконечность», то с цепью до датчика заднего хода все в порядке, идем дальше. Включи заднюю передачу и повтори измерение. Теперь сопротивление цепи должно упасть (к ней подключились лампы заднего хода), но все равно при штатных лампах для ВАЗ 2110 оно не должно быть ниже 2-3 Ом. Если сопротивление ниже, ищи замыкание в проводах от датчика заднего хода до фонарей (зеленый провод в электрической схеме, приведенной выше).

Если сопротивление измерить не удается (прибор показывает «бесконечность»), то проблема либо в лампах, либо в плохом контакте соединительных колодок, либо в обрыве провода питания. Установи новый предохранитель взамен сгоревшего и переходи к следующему пункту диагностики.

С сопротивлением все в порядке (несколько Ом)? Можно установить новый предохранитель взамен сгоревшего с тем же номиналом и на этом закончить – проблема была в бракованном приборе.

Перегорела лампочка

В ВАЗ 2110 фонарей заднего хода два, а значит и ламп две. Маловероятно, что сгорели сразу две, а больше не сгорело ничего из светового оборудования, но такое бывает. Займемся проверкой ламп. Для этого, увы, придется немного «побомбить» свой ВАЗ, поскольку до ламп заднего хода можно добраться, только разобрав блоки задних фонарей.

Открой багажник и при необходимости освободи его. Сними обшивку и отвинти пластиковый защитный кожух. Осталось извлечь заднюю панель, и ты получишь доступ к фонарям и плате управления.

Блоки фонарей на ВАЗ 2110

Вскрытые блоки фонарей на ВАЗ 2110: доступ к лампам и колодке питания открыт

Вооружись тестером и прозвони лампы фонарей заднего хода. Если они неисправны, замени, и, скорее всего, вопрос можно будет закрыть. Если же лампы исправны, то проблема в другом. Установи лампы на место, но фонари ВАЗа пока не собирай: возможно, в них еще придется залезть.

Контакты в колодках

Следующая возможная причина неисправности: окислились контакты в одной из колодок, питающих фонари заднего хода. Всего таких колодок 5, я пометил их синими стрелками.

Колодки заднего хода ВАЗ 2110

Колодки, отвечающие за работу фонарей заднего хода в ВАЗ 2110

Каждую из этих колодок надо разъединить, осмотреть и при необходимости почистить. Заодно слегка подергай провода, входящие в них, – любой из них запросто мог сгнить и висеть на одной изоляции, создавая впечатление исправного. Все равно не работает? Остался последний вариант: обрыв питающего фонари заднего хода провода.

Оборвались провода питания фонарей

Проводов, которые могли оборваться (перетереться, отгореть и т. п.), всего три:

  1. От монтажного блока (контакт 17 колодки Ш4) до датчика заднего хода.
  2. От датчика заднего хода до каждого из фонарей.
  3. От фонарей на кузов автомобиля ВАЗ (отсутствует «масса» на плате фонарей)

Снова выключи зажигание, скинь клемму с аккумулятора и, вооружившись куском длинного провода и тестером, прозвони их все. Тот, который не прозванивается, конечно, придется осматривать визуально, чтобы найти место повреждения. Если поврежденный провод восстановлению не подлежит, то, как вариант, можно протянуть по тому же жгуту новый, а старый отключить и просто оставить на своем месте.

Для этих целей используй специальный автомобильный провод с усиленной износостойкой изоляцией и сечением жилы минимум 1,5 кв. мм.

провод ПГВА сечением 1.5

Автомобильный провод ПГВА сечением 1.5 отлично подойдет для фонарей ВАЗа к содержанию ↑

Как заменить датчик заднего хода в ВАЗ – пошаговая инструкция

Если ты читаешь этот раздел, то, похоже, твой датчик, а точнее, выключатель заднего хода свое отработал. Если ты уже купил новый, то можно приступать к замене. Работа эта несложная и под силу любому, кто в состоянии держать гаечный ключ одной рукой. Для замены выключателя тебе понадобятся:

  1. Новый датчик с новым уплотнительным кольцом (идет в комплекте).
  2. Небольшая емкость.
  3. Гаечный ключ.

Загони ВАЗ на эстакаду или смотровую яму и поставь ее на ручной тормоз, переведя ручку переключения передач на нейтральную передачу. Сними закрывающий КПП защитный кожух, если он есть. Найди датчик заднего хода и отключи от него разъем с проводами.

датчик заднего хода ВАЗ 2110

Отключение датчика заднего хода в ВАЗ 2110

Подставь под датчик пустую емкость – в нее будет стекать трансмиссионное масло во время замены датчика. Подготовь новый датчик и проверь, чтобы на нем стояло новое уплотнительное кольцо.

датчик ВАЗ 2110 без уплотнительного кольца

В комплекте с датчиком к ВАЗ 2110 должно идти уплотнительное кольцо

Возьми гаечный ключ, выверни старый датчик и быстро от руки вкрути новый. Чем быстрее ты это проделаешь, тем меньше трансмиссионного масла успеет вытечь из коробки. Затяни новый датчик ключом с усилием, но без фанатизма.

Замена датчика заднего хода

Замена датчика заднего хода на ВАЗ 2110

Установи разъем с питающими проводами на новый датчик и поставь на место защитный кожух. Обязательно проверь уровень трансмиссионного масла в коробке (не путай с моторным в картере!) и при необходимости долей.

Важно! Не используй то масло, которое вытекло во время замены! Стекая по грязной наружной поверхности КПП, оно пришло в негодность!

Осталось запустить двигатель ВАЗа и включить заднюю передачу, фонари заднего хода должны гореть.

Если ты внимательно прочитал эту статью, то, я уверен, обязательно найдешь и устранишь причину «залипания» фонарей заднего хода на ВАЗ 2110 самостоятельно и без лишних расходов на услуги специалиста СТО.

Что делать, если не горят стоп-сигналы на ВАЗ-2110

Что делать, если не горят стоп-сигналы на ваз 2110

Рассмотрим причины и возможные способы устранения проблем со стоп-огнями в автомобиле ВАЗ-2110. Стоит отметить, что для решения этой проблемы потребуются лишь знания, время и немного опыта, поэтому перед тем как обращаться на СТО, можно попробовать все решить своими силами.

Достоинства стоп-огней ВАЗ-2110

В отличие от старых моделей ВАЗ, где датчик, включающий «стопаки», замыкался от давления, жидкости или газа, непосредственно при срабатывании колодок, на модели 2110 датчик стоит на педали тормоза, и таким образом огни загораются при малейшем нажатии на педаль еще до начала торможения, немного заблаговременно предупреждая участников дорожного движения.

Распространенные неполадки со стоп-огнями

Причин может быть несколько:

  • перегоревший предохранитель;
  • неисправный датчик;
  • перетертый или перебитый провод питания.

Что делать, если не горят стоп-сигналы на ваз 2110

Самая распространенная причина – это перегоревший предохранитель, отвечающий за защиту цепи сигнальных ламп. Расположен этот предохранитель на блоке, встроенном слева от рулевой колонки. Выдерживает этот конденсатор ток в 7,5 ампер, о чем и свидетельствует надпись на нем. Расположен он в нижнем ряду четвертым от правого края.

Если после замены этого элемента цепи проблема не была устранена, следует рассмотреть другие вероятные причины поломки.

Следующим пунктом поиска неисправности будет проверка датчика стоп-сигнала. Для этого необходимо проверить, поступает ли напряжение на датчик и выходит ли с него. При этом нужно использовать контрольную лампу. Если лампа не загорается при подсоединении перед датчиком, то проблема, возможно, в проводах, идущих к датчику. Если до датчика лампа срабатывает, а после уже нет, то проблема заключается именно в этой детали. Также можно просто отсоединить вход и выход датчика и замкнуть «напрямую» с помощью медной проволоки, если после этих манипуляций лампочки в стоп-сигналах загорятся, значит, причина как раз в датчике. Датчик не подлежит ремонту, и единственный выход — это замена этой детали новой.

Что делать, если не горят стоп-сигналы на ваз 2110

Также причиной могут являться поврежденные провода, особенно это будет заметно при перегорании только что замененного плавкого предохранителя – значит, провод перетерся, и есть контакт на массу. При перегорании предохранителя без нажатия на педаль тормоза – поврежден провод до датчика, а при перегорании после нажатия – поврежден провод после датчика. При отсутствии напряжения, возможно, провод просто перебитый и не замыкает на массу. При поиске неисправности следует особое внимание обратить на места сгибов и возможные участки повреждения проводов.

Следующая причина неполадок – это перегоревшие светодиоды в фонаре стопового света, бывали случаи, когда перегорали сразу обе. Для замены лампочек необходимо снять плату фонаря, сдавив ее с боков и немного потянув на себя. Далее следует визуально осмотреть лампочки, возможно, визуальный осмотр уже ответит на вопрос о причине неработающего стопового сигнала. После этого следует заменить старые лампы новыми.

Не горит фонарь заднего хода ВАЗ 2110. Пришло время менять датчик заднего хода

Покидая как-то вечером свой гараж, можно заметить, что при этом путь ничто не освещает. Ситуация, прямо скажем, неприятная и заставляет задуматься об этом. Ведь у ВАЗ 2110 задние фонари в штатном режиме должны гореть. Значит, имеется какая-то неисправность, которую предстоит найти и устранить. Кто его знает, в чем здесь причина, в этом придется разбираться. Если не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110, то, по всей вероятности, возможно, что они просто перегорели. Может быть, дело в элементарном выходе из строя предохранителя любо датчика.

Не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110

Причины почему не горят лампы заднего хода

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Необходимо определить состояние предохранителя № 19. Он рассчитан на мощность в 7,5 А. Его местом расположения является плата заднего фонаря ВАЗ 2110 монтажного блока под приборной панелью.
  • Далее требуется удостовериться в том, что лампочки исправны. Если выяснится, что проблем с ними нет, надо проверить датчик заднего хода.

Причины почему не горят лампы заднего хода

В последнем случае может возникнуть вопрос о месте его нахождения. При рассмотрении машины спереди она находится в правой стороне. Если же рассматривать ее в проекции по ходу движения, то он будет находиться в коробке передач, в ее левой нижней части.

Автолюбители дали этому датчику свое название, окрестив ее лягушкой. Он является не чем иным, как обычным выключателем. Коробка передач имеет отверстие, где и помещается этот датчик. Его рабочая поверхность смотрит внутрь коробки. Снаружи в нормальном положении контакты разомкнуты. Когда включается задняя передача, специальный щиток давит на рабочую поверхность датчика, что приводит к замыканию контактов. Этим обеспечивается электропитание фонарей заднего хода. От обычного выключателя датчик отличается специальной конструкцией. Устройство обладает герметичностью и устойчивостью к значительным механическим нагрузкам.



Устройство и принцип работы

Что собой представляет этот датчик для ВАЗ 2110? По сути, это обычный выключатель, который вворачивается в специальное отверстие в коробке передач. При этом в самой коробке оказывается рабочая поверхность выключателя, а снаружи — нормально разомкнутые контакты. Когда ты включаешь заднюю передачу, специально предусмотренный шток нажимает на рабочую часть датчика, и он срабатывает – контакты замыкаются.

Контакты, в свою очередь, подают питание на лампы огней заднего хода. Единственное отличие этого датчика от обычного выключателя – специальная конструкция. Он герметичен и может выдерживать довольно большие механические нагрузки и температуру. Он крепится в коробке переключения передач при помощи резьбы и вворачивается гаечным ключом.

Внешний вид датчика для ВАЗ 2110



Проверка работоспособности датчика (лягушки)

Когда его все-таки удалось найти, необходимо проверить состояние его работоспособности:

  1. Провода, подведенные к нему, требуется отсоединить.
  2. К их концам присоединяется тестер. Прибор переводится в режим «сопротивление» и проводится измерение.
  3. Затем включается задняя передача.
  4. Зажигание переводится во включенное состояние.
  5. Проводится отсчет показаний прибора.

Прибор может показывать 0 Ом. Это говорит о том, что проблем с ним нет. При наличии других показателей требуется его замена. Это необходимо осуществить не только когда у ВАЗ 2110 не горит задний ход, но и когда лампочки горят, а задняя передача не включена.


Процедура замены ламп

Если не ВАЗ 2112, то возможно перегорела лампочка, которую нужно заменить.

Процесс замены состоит из выполнения следующих действий:

  1. Отключаем минусовую клемму на АКБ. Замена ламп дальнего и ближнего света одинакова, отличается только отверстиями, в которых они установлены.
  2. Для доступа к заменяемому элементу нужно извлечь резиновую заглушку.
  3. Далее следует отключить колодку проводов от лампочки.
  4. Затем необходимо найти фиксатор, который удерживает пружины и аккуратно извлечь его из пазов.
  5. Теперь можно вынуть лампочку из разъема.
  6. На следующем этапе вставляем новую лампочку.
  7. Сборку производим в обратном снятию порядке.
  8. Для замены нужно снять кожух, выкрутив 4 болта. Лампу выкручивают, взяв за патрон и поворачивая ее против часовой стрелки до упора.
  9. Далее вставляем новый световой элемент и производим обратную сборку.

Фотогалерея «Замена лампочек на десятых моделях»

1. Снимаем резиновую заглушку.

Опускаем вниз фиксатор.

3. Вынимаем элемент из гнезда.

После установки ламп нужно проверить их работоспособность.

Алгоритм действий при замене датчика

Поменять его не особо сложно, но требуется выполнить следующие действия:

  • Для замены авто необходимо поставит на яму либо загнать на эстакаду.
  • При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять.
  • Предварительно следует приготовить какую-то емкость для масла, поскольку в тот момент, когда датчик будет откручен, определенная часть масла вытечет.
  • Затем необходимо открутить провода, которые подведены к датчику.
  • Старый датчик необходимо снять, а на его место поставить новое устройство.
  • Вытекшее в процессе замены датчика масло, необходимо долить в коробку.
  • Далее подсоединяются провода. Их предварительно необходимо вытереть насухо с целью удаления попавшего на них масла.
  • Затем следует завести автомобиль, и проверить наличие света от лампочек при включенном заднем ходе.

Подобные мероприятия являются одним из вариантов устранения проблемы, при которой не горят фонари заднего хода ВАЗ 2110.

Замена заднего фонаря и его элементов

Замена заднего фонаря происходит по схеме:

Примечание. При монтаже необходимо заметить, что боковые винты длиннее винтов, которыми закреплена задняя обивка багажника.

Замена ламп габаритки и задних фонарей

Меняя лампу габаритов автомобиля, необходимо произвести следующие действия:

  • вынуть из оптического элемента лампу вместе с патроном;
  • вынуть лампу из патрона.

Замена лампочек в задних фонарях производится по следующему алгоритму:

  • лампы менять нужно со стороны багажного отделения;
  • снять контактную часть вместе с лампами (она удерживается в корпусе фонаря при помощи защелок).

Примечание. Не следует касаться стеклянной поверхности галогенной лампы пальцами. При нагреве следы вызовут потемнение. Протереть лампу можно с помощью тряпочки или марли, пропитанной спиртом.

Боковые указатели поворота

В случае неисправности освещения боковых указателей поворота, нужно проделать следующее:

  • сдвинуть боковой указатель поворота по направлению вперед, оттянув его заднюю часть;
  • снять вышеуказанную деталь;
  • отсоединить патрон с лампой;
  • заменить лампу, сдвинув чехол;
  • если нужно заменить патрон, необходимо отсоединить провода.

Лампочка номера автомобиля

Если не горят фонари, которыми освещается номер автомобиля, действия должны быть такими:

  • отвернуть два самореза крестообразной отверткой и вынуть плафон;
  • заменить лампу, предварительно убрав прозрачную крышку сверху.

Стоп-сигнал и задний ход

Снять и установить фонарь стопового сигнала и свет заднего хода можно по следующей схеме:

  • снять плату фонаря, сжав выступы;
  • извлечь лампу, произведя нажатие вниз и поворот против часовой стрелки;
  • отсоединить разъем проводки;
  • открутить гайки (две крайние и две средние) декоративной накладки, используя инструмент соответствующего размера;
  • снять накладку;
  • открутить две гайки, которыми закреплен фонарь, и снять его.

Примечание. Сборка происходит в обратном порядке.

Лампочка противотуманки

Для качественной замены источника света в , снимать ее не требуется.

  • отсоединить минусовой провод (его клемму) от вывода аккумулятора;
  • снять резиновый защитный колпак с опоясывателя на обратной стороне отражателя;
  • снять с вывода отражателя наконечник «минусового» провода;
  • отвести скобу крепления лампы в виде пружины, сжав ее пальцами;
  • вывести лампу из отверстия, которое находится в отражателе;
  • отсоединить от провода лампы наконечник «плюсового» провода.

Собрать лампу можно, соблюдая обратный порядок действий.

Замена всей противотуманной фары

Если требуется заменить всю противотуманную фару, действия такие:

  • отсоединить колодку ее проводов от жгута;
  • открутить два самореза крепления облицовки крестообразной отверткой;
  • снять облицовку;
  • снять фару;
  • установить новую фару в обратной последовательности.

Другие причины неисправностей задний фар

Но может случиться и так, что не горит задний ход на ВАЗ 2110, а причиной этому датчик не является. Тогда возможно дело в питании. Его также необходимо проверить. При включении питание не подается, значит следует искать обрыв в проводке. Проверяют участок, на котором предохранитель соединяется с датчиком и отрезок соединения датчика с лампой.

Когда на автомобиле ВАЗ 2110 включается задняя передача, одновременно должны загораться лампочки белого цвета.

Их предназначение состоит в выполнении следующих функций:

  1. с горящими лапочками гораздо удобнее парковка;
  2. горящие лампочки дает пешеходам указание на то, что машина собирается сдавать назад;
  3. лампочки заднего хода служат для предотвращения аварийных ситуаций.

При возникновении проблемы, при которой не включаются лампочки заднего хода можно попытаться устранить проблему самостоятельно, либо обратиться в автосервис.

Проблему вполне можно устранить собственными силами, поскольку причинами этого, как правил, являются следующие ситуации:

  • Лампочка просто перегорела. При этом ее необходимо заменить. Но перед заменой рекомендуется проверить сохранность проводки с тем, чтобы исключить возможность возникновения ситуации, при которой произойдет короткое замыкание.
  • Причина может крыться и в том, что на плате фонаря отсутствует напряжение.
  • Сгорел предохранитель, который устанавливается для защиты от короткого замыкания. Его требуется просто поменять. Предохранитель перегорает не просто так. Значит, причиной этому является какая-то проблема в цепи. Для этого требуется «прозвонить» каждый участок и определить место прблемы.
  • Могут подгореть контакты. Из-за этого лампочка перестанет гореть. В этом случае подгоревшие контакты следует зачистить.
  • Вполне возможно, что имеет место повреждение электрического кабеля. Неисправность можно обнаружить при визуальном осмотре либо инструментальным путем при использовании мультимера.
  • Если автомобиль длительно эксплуатируется в условиях повышенной влажности, то это может привести к окислению контактов. В результате этого перестанут нормально работать фонари заднего хода.
  • Причина может крыться в некорректной работе механизма коробки передач. Именно этот механизм должен приводить к включению задних фонарей.
  • Неисправность может быть обусловлена поломкой датчика заднего хода. Совсем необязательно загонять автомобиль на профессиональную диагностику. Его работоспособность можно проверить самостоятельно. Для этого датчик необходимо снять, а концы проводов замкнуть между собой. Если лампочка начинает гореть, значит, проблема именно в датчике.

Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов

Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.


Базовая схема бортсети

Полная электросхема с пояснениями автомобиля ВАЗ-2112 здесь.

Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.


Главный монтажный блок

Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!

Пара слов о «реле исправности»

Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.


Самое большое реле в блоке

Все контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:

  • 6 – потенциал «массы»;
  • 2 – напряжение «+12», но только после включения зажигания;
  • 5 – «+12» по нажатию на педаль;
  • 4 – клемма звонится, как отвод «массы».

Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.

Это "пшш" неспроста: что шипит под педалью тормоза

Многие, несомненно, замечали: при нажатии на тормоз из-под педали порой доносится довольно странный звук, напоминающий шипение воздуха. Секрет прост: это и правда шипит воздух. Услышали? Не паникуйте раньше времени! Так звучит вакуумный усилитель тормозов, который есть на абсолютном большинстве современных автомобилей. Конструктивно он одинаков на машинах всех марок и моделей.

По теме

Вакуумный усилитель (он же вакуумник) нужен для того, чтобы уменьшить силу нажатия на педаль тормоза при замедлении транспортного средства. Деталь находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром - под капотом, на моторном щите. Узнать её можно по характерной округлой форме. Устроен вакуумный усилитель весьма бесхитростно.

Внутри металлического бочонка находится резиновая диафрагма, разделяющая ёмкость на две части. При нажатии на педаль тормоза оказывается воздействие как на главный тормозной цилиндр, так и на шток усилителя, соединённый с диафрагмой. При нажатии внутрь усилителя из салона начинает подаваться воздух. В полости со стороны главного тормозного цилиндра напротив создаётся разрежение двигателем. Воздух, попадающий в ёмкость через воздушный клапан, начинает давить на диафрагму и шток. Давление на поршень главного тормозного цилиндра, создаваемое водителем, усиливается. Обратно поршень главного цилиндра и шток диафрагмы возвращаются под действием пружин. На более продвинутых системах могут стоять также соленоиды и электрические насосы.

Характерное шипение обычно раздаётся именно в момент нажатия на тормозную педаль. Оно говорит о том, что воздух поступает в корпус усилителя. Ни к каким последствиям такое поведение устройства обычно не ведёт. Иное дело, если эффективность торможения при этом ощутимо снижается. Вообще же шипение из-под педали тормоза – явление абсолютно нормальное. Бояться его не стоит.

По теме

Проверить работу шумного вакуумного усилителя совсем несложно. Делать это следует на заведённой машине. Если на холостом ходу при нажатии на тормоз слышится сильное шипение или если педаль продавливается туго, неполадки в системе действительно возможны. Иногда резиновая диафрагма банально повреждается из-за негерметичности главного тормозного цилиндра. Также причиной проблем могут стать плохое уплотнение вакуумной магистрали или поломка обратного клапана. Обычно работоспособность вакуумника проверяется следующим образом. Водитель нажимает на тормоз на незаведённой машине, а затем запускает мотор, не снимая ноги с педали. Сразу после старта движка педаль должна провалиться глубже. При неисправном усилителе этого не случится.

Не помешает провести и ещё один тест: сперва на заведённой машине выжать тормоз, затем отпустить педаль и повторить действие вновь. Если с усилителем действительно проблемы, при повторном нажатии ход педали станет короче.

Нелишним будет обратить внимание и на обороты двигателя. При каждом нажатии на педаль они немного снижаются. Если разница в оборотах становится существенной, нужно проверить шланг, соединяющий усилитель тормозов с крышкой головки блока цилиндров двигателя. Падение оборотов - признак негерметичности вакуумной магистрали.

По теме

При полной потере работоспособности усилителя не заметить проблему будет невозможно: педаль тормоза становится очень тугой, а эффективность замедления сильно падает.

Не горят стоп сигналы на ваз 2111 причины



Задний стоп сигнал на машине
Задняя фара

Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.

Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.

Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!








Снятие и установка задних фонарей на ВАЗ 2110-2112

Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что задние фонари располагаются блоками, один из которых находится в крыле, а второй в крышке багажника, поэтому рассматривать процедуру снятия будем по отдельности.

Демонтаж фонаря габарита и указателя поворота

Итак, первым делом открываем крышку багажника и открываем «окошко» на липучке в том месте, которое показано на картинке ниже:

Как видите, там необходимо открутить одну гайку. После этого сбоку нужно отвернуть отверткой саморез, при помощи которого крепится обшивка. Достаточно сделать это в одном месте, как показано на фото ниже:

И слегка отводим ее назад, чтобы получить доступ к остальным гайкам крепления задних фонарей.

Теперь можно приступать к выкручиванию двух гаек, которые крепят фонарь:

И далее с обратной стороны можно аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий, потянуть за фонарь, чтобы он вышел наружу:

Так как сначала мы не отсоединяли колодку с проводами, то сделать это можно сейчас:

На этом можно считать половина работы выполнена. Теперь приступаем дальше.

Демонтаж фонаря заднего хода и стоп-сигнала

Сначала при открытом багажнике снимаем штекер питания с платы, как это наглядно продемонстрировано ниже:

Теперь остается лишь отвернуть две гайки, которые прекрасно видны на снимке внизу:

И также, как это было сделано в предыдущем описании, вынимаем фонарь с обратной стороны. Там может слегка мешать центральная накладка, но ее можно не снимать, если действовать аккуратно:

В случае необходимости производим замену, а установка проходит в обратном порядке. Что можно сказать по стоимости: на сегодняшний момент комплект задних фонарей на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 2000 рублей, но все это можно купить по отдельности блоками, то есть два правых и два левых блока.

Пара слов о «реле исправности»

Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.

Самое большое реле в блокеВсе контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:

  • – потенциал «массы»;
  • – напряжение «+12», но только после включения зажигания;
  • – «+12» по нажатию на педаль;
  • – клемма звонится, как отвод «массы».

Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.

Как нужно и как нельзя проверять потенциал

Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.

Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй – к исследуемой клемме, и воль. Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это – неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.

Тест проводки на неработающих стоп-сигналах

Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода – общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы – тоже.

Разъём подключения «внутренних» фонарейНа левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.

Обычно при обрыве «массы» задействуют ещё одну шпильку – ту, которая подключается к спирали обогрева стекла. Если не приходит «плюс» на красный провод, проверяем «лягушку». Тут всё просто:

  1. Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
  2. Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;
  3. Концевик снимается в сборе и проверяется омметром.

Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!

Если все шаги не привели к результату, остаётся одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем успеха.

Основные причины

Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.

Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:


  • Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
  • Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
  • Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
  • В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
  • Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.

Опираясь на озвученные причины, почему могут перестать работать стопы, можно сделать вполне объективный вывод. Действительно серьезная неисправность касается лишь износа или повреждения электропроводки. Решать такую задачу своими руками не всегда правильно.


Когда отказывают задние стопы (левый и правый), либо дополнительный центральный повторитель стоп-сигнала, не спешите искать автоэлектрика и предлагать ему деньги за устранение неполадок.

Есть высокая вероятность того, что вы сумеете все сделать собственными силами. Вам потребуется лишь стандартный набор инструментов для автомобилиста, а также осознания того, как вообще устроена светотехника конкретно в вашем транспортном средстве. Начните с наиболее вероятных и достаточно простых в плане решения возможных неисправностей. Только если окажется, что дело в плохой или поврежденной электропроводке, тогда есть смысл посетить хороший автосервис. Такие задачи лучше поручить опытным мастерам. Из основных составляющих для самостоятельного восстановления работоспособности стоп сигналов вам понадобится запасная исправная лампа, контролька или мультиметр, а также подходящие инструменты.

Не лишним будет изучить руководство по эксплуатации и понять, как добраться на вашей машине до стопов.


Предохранитель

Первое, с чего стоит начать, это с поиска монтажного блока, в котором располагается ответственный за стоп-сигнал плавкий предохранитель.

Причем у каждой машины своя электросхема и особенности расположения предохранителей.

Они могут существенно отличаться в зависимости от транспортного средства, такого как:


  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • Тойота Рав 4;
  • Форд Фьюжн;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Лачетти;
  • Лада Гранта;
  • Хендай Акцент;
  • Рено Логан;
  • Хендай Солярис и пр.

Сгоревший предохранитель довольно часто становится причиной отказа ряда оборудования, включая световые прибору. Предохранители проверяют визуально и с помощью мультиметра.


Но есть простой и действенный способ проверки, занимающий минимум времени. Для этого запустите двигатель и зажмите кнопку клаксона. Это подходит не для всех моделей авто, но на множестве ТС за звуковой сигнал и стопы часто отвечает один и тот же предохранитель.

Если дело не в нем, продолжаем поиски дальше.

Тормозные лампы и их патроны

Далее стоит переключиться уже на сами фонари стоп-сигналов. В большинстве машин, чтобы получить доступ к стопам, открывается багажный отсек, снимается плафон задней оптики, после чего уже можно добраться до самих стопов.

Но на разных марках и моделях процесс демонтажа может отличаться. Тут отталкивайтесь конкретно от своей машины, при необходимости ищите подсказку в руководстве по эксплуатации. Есть примеры машин, где до стоп-сигнала можно добраться вообще без демонтажа задней оптики. Перед вами пока стоит одна основная задача. Заключается она в получении физического доступа к неисправному устройству, лампе и патрону, в котором она находится. Пытаться определить неполадку на глаз может далеко не каждый. Тут лучше пойти иным путем.

Оптимальным решением будет использование новых аналогичных ламп вместо потенциально неисправных. Потому лампочку придется купить заранее и вкрутить ее. Если вам не удалось найти лампу аналогичного размера, используйте габарит или повторитель поворотных сигналов. Убедитесь сначала, что эти условные контрольки работают.

Когда после установки новых ламп все заработало, вы нашли причину. Можно уверенно покупать новые подходящие лампы для стопов, менять старые и собирать узел в обратной последовательности.


Крайне важно учесть одну особенность. Некоторые современные автомобили имеют такой принцип работы стоп-сигналов, при котором в момент выхода одного автомобильного стоп-сигнала из строя по той или иной причине, автоматически прекращает функционировать второй. То есть иногда проверка одной лампы не дает результат, поскольку фактически шансы 50 на 50 заменить именно сгоревшую лампу, а не ту, которая просто в тандеме отключилась.


Если замена лампочек ничего не дала, проверьте сами патроны. Бывает так, что они окисляются, от этого нарушается контакт, и устройство не включается, хотя подача питания на него идет. Также убедитесь в соединении патрона с автомобильной электропроводкой. При необходимости контакты отключаются, зачищаются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, после чего возвращаются на место. Еще в ходе такой процедуры рекомендуется после зачистки нанести на контакты специальную смазку.

Еще один момент. При проверке патронов также стоит взять новые лампочки. Случается так, что из-за окисления патрона выходит из строя сам осветительный прибор. То есть фактически возникает 2 неисправности одновременно.


Проблемы со включателем

Стоп-сигнал на машине загорается в тот момент, когда автомобилист выжимает педаль тормоза ногой, сидя за рулем. При таком нажатии усилие передается на специальный механизм. В народе он получил название лягушка. Он же концевик и он же классический включатель тормозных фонарей.

Есть 3 основные причины, почему лягушка или концевик может не работать:

  • окислились контакты;
  • появился нагар;
  • образовалась коррозия.

Несмотря на несколько разные процессы, суть неисправности одна и та же. Устранить ее можно путем зачистки лягушки, либо же за счет замены включателя стопов.

Если же ни один из вариантов не подходит, высока вероятность того, что проблема заключается в повреждении электропроводки транспортного средства. Тут уже сами решайте, пытаться решить вопрос своими силами, либо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.


Учитывая сложность электросхем современных автомобилей, более правильным решением будет визит к проверенному автоэлектрику. Но окончательный выбор за вами.

Спасибо всем за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Читайте также: