Горит значок подушка безопасности фольксваген гольф

Обновлено: 03.05.2024

Загорелась лампа Airbag без видимых причин VW Touareg, Golf 5, Jetta (Touran и др. (решено)

VW Touareg, 2004 года, двигатель 3.2 код ВАА, из США.
Проблема такова. Загорелась лампа Airbag без видимых причин (никаких ремонтов и столкновений). Результаты опроса:
Номер контроллера 3DO 909 601 C
Компонент 05 Airbag 8.4E++H01 0352
Кодирование 0012341

Неисправность:
01217 Пиропатрон боковой подушки безопасности водителя - N199
001 - Превышен верхний предел
Готовность: нет данных

Итак Превышен верхний предел - по логике обрыв провода. Исходя из собственного скромного опыта предположил, что наиболее вероятное место обрыва (перелома) в жгуте под сиденьем водителя из-за частых перемещений и регулировок посадки. Разобрал всё сиденье, прозвонил провода от пиропатрона до разъёма - всё ок. Насторожило, что разъём проводов пиропатрона по подушкой сиденья обгрызен и провода соединены напрямую.
Разрезал соединение и поставил вместо пиропатрона резистор 2,5 Ома. Результата никакого.
Предполагаю что разрыв в цепи от резъёма сидения до блока управления Airbag.
НО.
Нет схемы эл. оборудования и не знаю где он этот блок и куда ведут провода от сиденья. Дайте наколочку.
Помогите разобраться.

PS Поиском пользовался, но ответа не нашел

Admin
Создатель сайта

Повреждение электрического кабеля боковой подушки безопасности в районе сиденья/каркаса сиденья. Кабели с протёртой изоляцией или сдавленные кабели вызывают короткое замыкание на массу. Почти все правильно сделали, наверное только то соединение "перебрать" стоит как написано тут и убрать резистор.

Неисправность разъёмного соединения боковой подушки безопасности

Описание неисправности:
1. В комбинации приборов загорается жёлтая контрольная лампа системы подушек безопасности и

2. по меньшей мере, одна из следующих ошибок должна быть записана в памяти неисправностей блока управления подушки безопасности:
01217 001 - Пиропатрон боковой подушки безопасности на стороне водителя -N199; превышение верхнего предельного значения.
01218 001 - Пиропатрон боковой подушки безопасности на стороне переднего пассажира -N200; превышение верхнего предельного значения.

Причина:
Временами происходит повышение переходного сопротивления в разъеме модуля боковой подушки безопасности/жгута проводов/каркаса сиденья.

Решение в условиях производства:
Постепенный переход к применению в серийном производстве: Отказ от разъёмного соединения в каркасе сиденья.

Ремонт:
Выполните работы в соответствии с инструкцией прилагаемой ниже. см. файл.

Если дело не в разьеме то стоит смотреть еще и это:

1. Сиденье с электроприводом: повреждение подводящего провода между электродвигателем регулировки высоты и основанием подушки сиденья. Для предотвращения повторного повреждения необходимо установить накладки из вспененного материала.

2. Для складывающегося сиденья: при возврате спинки в положение для сидения провод может не попадать в направляющую и оказываться защемлённым в петлях сиденья. Поскольку проводка в этом месте вследствие перемещения подвергается нагрузкам, ремонт с помощью ремкомплекта проводки не рекомендуется. Вместо этого следует заменить модуль.

3. Для всех сидений: повреждения (сдавливание) проводки в месте соединения спинки и основания сиденья. В этом случае выполнять ремонт самой проводки также не следует. Следует заменить модуль.

Рабочая инструкция: Замена соединительной колодки на стыковой разъём

Необходимые материалы и инструменты:
Набор VAS 1978 (диагностический тестер) Обжимные клещи 1978/1
Обжимная головка 1978/24
или
Набор VAS 1978 A/B (диагностический тестер) Обжимная головка 1978/1-1
Обжимные клещи 1978/1-2
Стыковой соединитель 000 979 940
Стяжка
Жёлтая изолента

Отвернуть болты крепления сиденья к полу и откинуть сиденье назад. Если есть возможность вынуть затем сиденье из автомобиля, то это рекомендуется сделать для обеспечения более лёгкого манипулирования. Затем следует отсоединить все разъёмы от бортовой сети.
Отсоединить разъём, отодвинуть его от белого зажима и извлечь последний из монтажной платы или каркаса сиденья (рис. 1, красная стрелка).


Место установки и прокладка разъёма зависят от модели и комплектации.

Отрезать кабель на обеих сторонах разъёма как можно короче, и удалить изоляцию на обоих концах.
Соединить изолированные концы проводов со стыковыми разъёмами
000 979 940. Если свободной длины проводов для соединения недостаточно, для облегчения работы удалить также чёрную обмоточную ленту.

Затем нагреть стыковые разъёмы феном до термоусадки пластмассовой втулки на проводе (рис. 2).


Снова примотать свободный провод чёрной обмоточной лентой.
Обернуть соединение жёлтой изолентой.
Закрепить новое соединение кабельными стяжками на каркасе сиденья или монтажной плате.


Подушка безопасности
(штекер Yasaki)


Инструкция по выполнению работ: Замена соединительной колодки на стыковой разъём

Необходимые материалы и инструменты:
Набор VAS 1978 Обжимные клещи 1978/1 Обжимная головка 1978/24 или
Набор VAS 1978 A
Обжимная головка 1978/1-1
Обжимные клещи 1978/1-2
Стыковой соединитель 111 971 941 A
Кабельная стяжка
Изоляционная лента, жёлтого цвета

Ослабить 4 крепёжных болта крепления сиденья спереди и сзади.
Откинуть сиденье назад.
Высвободить провод со стороны подушки безопасности (рис.1) из жгута проводов. При этом следить за тем, чтобы не повредить провода.


Провода со стороны подушки безопасности перерезать как можно ближе к разъёму.
Разъём выдвинуть из фиксатора по направлению кверху и отсоединить его.
Протянуть гнездо через каркас сиденья по направлению вниз и отсоединить его.
Отсоединённый провод разъёма также протянуть вниз.

Зачистить концы провода и соединить при помощи стыковых соединителей 111 971 941 A
(Рис. 2).

При этом следить за тем, чтобы соединённые зачищенные провода имели одинаковый цвет.


Затем нагреть стыковые разъёмы феном до усадки пластиковой трубки. (Рис. 3)


Снова продеть провод по направлению вверх.
Соединённый провод снова обмотать изоляционной лентой жёлтого цвета.

При помощи кабельной стяжки закрепить стыковой соединитель на пластиковой распорке (рис. 4).

Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности?

Большинство современных автомобилей оснащаются подушками безопасности, основное назначение которых – это защита водителя и пассажира от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Часто в авто появляются различные неисправности с аирбэгами, когда на центральной приборной панели загорается соответствующий индикатор. Причин срабатывания такого датчика может быть множество, при этом в каждом конкретном случае ремонт и устранение имеющихся неисправностей будет отличаться.

Причина загорания лампочки

Чаще всего на приборной панели лампочка, которая сигнализирует о неисправности аирбэга, загорается при заведении двигателя, после чего тут же гаснет. На большинстве автомобилей таким образом проводится самодиагностика системы, электронный блок управления проверяет наличие ошибок по электронным модулям, и, если таковых не выявлено, то лампочка сразу гаснет.

Если на приборной панели после пуска двигателя постоянно горит предупреждающий сигнал аирбэга, то, в первую очередь, решить такую проблему можно, сбросив клеммы аккумулятора. Чаще всего в системе отмечаются непредвиденные ошибки, сбросить которые можно лишь отключением на время аккумулятора. Если после выполнения такой простейшей процедуры лампочка перестала гореть, то проблема крылась именно в такой системной ошибке, тогда как сам airbag находится в полностью исправном состоянии.

Также автовладельцу необходимо будет осмотреть блок предохранителей, и найти реле, которое отвечает за подушки безопасности. Всю необходимую информацию можно получить из инструкции к вашему автомобилю или найти нужные сведения в интернете. Если предохранитель перегорел, то может гореть на приборной панели соответствующая индикация, а решить такие проблемы можно банальной заменой реле, которое стоит в специализированных магазинах буквально 20-30 рублей.

Ремонт аирбэга

Чаще всего наличие такой предупредительной сигнализации свидетельствуют об отсутствии или серьезных неисправностях самой подушки безопасности. Выполнять в подобном случае ремонт своими руками не рекомендуется. Так как при неумелом обращении аирбэг может выстрелить, что не только опасно, но и приводит в последующем к необходимости менять накладки рулевой колонки. Любые манипуляции с подушкой безопасности должны выполняться с отключенным аккумулятором, что позволяет предупредить её самопроизвольное открытие.

Не редкость ситуации, когда нечестные на руки продавцы автомобилей наспех восстанавливают машины после аварии, не меняют выстреливший аирбэг, а просто отключают такую предупредительную сигнализацию, что позволяет им ввести в заблуждение покупателей. В последующем автовладельцу необходимо будет на специальном оборудовании для диагностики проверить записи по всем датчикам, в том числе касательно возможного раскрытия подушек безопасности и их наличия на автомобиле.

Если в машине отсутствует аирбэг, а водитель не хочет тратиться на его установку, то решить имеющиеся проблемы можно путем установки специальных обманок, которые не дают загораться лампочке на приборной панели. Однако в подобном случае автовладелец неизменно экономит на своей безопасности, так как аирбэги считают самым эффективным и достаточно простым способом избежать серьезных травм при дорожно-транспортных происшествиях.

Подведём итоги

Причин, по которым загорается лампочка о неисправности подушек безопасности, может быть множество. Автовладельцу в подобном случае необходимо будет попытаться сбросить клеммы аккумулятора или проверить блок с предохранителями, где могли перегореть реле. Если же проведённые манипуляции не дали какого-либо результата, то следует все же обратиться в специализированный сервис, где электрики с использованием соответствующего оборудования выполнят комплексную диагностику, определят неисправности и устранят их в короткий срок. А вот пытаться самостоятельно заменить аирбэг не следует, так как такая работа представляет большую сложность.

Устранение ошибок блоков подушек безопасности в автомобилях Volkswagen

Системы подушек безопасности (далее подушек) большинства автомобилей VAG группы построены по однотипной схеме. Разница лишь в количестве, расположении узлов и деталей, методике их снятия и установки. В этой статье я хочу дать общие рекомендации по работам, которые можно сделать автовладельцу при устранении ошибок.

Вообще говоря, если автомобиль попал в аварию, и сработали подушки, по закону после восстановления кузовных и прочих деталей надо поменять все основные неисправные узлы системы безопасности. Это всё в ваших интересах, конечно не материальных. А этих узлов немало, и все они дорогие. Я привел их расположение для авто VW GOLF 2006 г.в., правда в правостороннем варианте (такой у меня в программе). Найти вариант вашего конкретного авто нетрудно, покопавшись в сети.

1. Блок SRS – такой небольшой блочок с огромным разъемом, который собственно и управляет всей системой подушек безопасности. О нем я расскажу дальше и довольно много.

2. Датчики удара. В данной модели их четыре, а может в новых моделях быть и больше, иногда запрятаны в бампер, и, как правило, вылетают вместе с ним при переднем ударе. Если после аварии (тьфу-тьфу-тьфу) все не так серьезно, сложите останки бампера в багажник, возможно датчики еще на них. Принцип работы этих датчиков электромагнитный или емкостной, поэтому обычно они трехвыводные, так как имеют встроенный преобразователь. Если их трудно найти, особенно внутри салона, их ищут по проводке.

3. Пиропатроны преднатяжителей задних ремней. Почему так грозно – пиропатроны? Потому что только взрыв может молниеносно прижать пассажира и водителя к креслу.

4. Пиропатроны передних преднатяжителей. Часто они по схеме последовательно соединены с задними. Диагностика настойчиво показывает неисправность переднего преднатяжителя, мы его поменяли, а неисправность остается. Многие автовладельцы забывают о существовании задних ремней вообще, не говоря о каких-то натяжителях. Так вот: их тоже в некоторых случаях надо менять.

5. Выключатель системы. Выглядит приблизительно, как на рисунке.

Удивительно нужная вещь, особенно во время проведения ремонтных работ. Отключил, и ковыряйся, не боясь, что выстрелят подушки. Если его нет, тогда надо снимать клемму аккумулятора, чтобы случайно не случился бах. Кстати, снятие аккумулятора в некоторых авто чреваты отвязкой иммобилайзера и потерей кода магнитолы, чаще не родной.

Наконец, самые главные детали, они обычно подписаны на панелях: подушки безопасности. В новых марках автомобилей их может быть много – водительские, пассажирские, боковые. Все выстрелившие надо менять. Или…

А вот теперь перейду к ИЛИ.

Основные детали подушек безопасности также пиротехнические элементы. Мужское поколение постарше помнит: разбиваешь рабочую лампочку для фонарика, аккуратно, чтобы не порвать нить накала, вставляешь в снятую со спичек серу, подключаешь проводами к батарейке – маленький салют. Так вот: блок SRS анализирует исправность пиропатронов и подушек по неповрежденной нити. Её электрическое сопротивление около 2,2 Ом. Поэтому большинство нерадивых, беспечных или просто экономных владельцев авто просят вместо подушек поставить резистор 2,2 Ом стоимостью полрубля вместо подушки в несколько тысяч раз дороже. Сделать это нетрудно – снял подушку, отсоединил разъем, вставил резистор. Снять подушку водителя в VW не так-то и просто, лучше найти подробное описание, подобное на


Иногда, чтобы не копаться со снятием руля, снимают подрулевую защиту, находят провода подушки, впаивают резистор к ним. Аналогичные действия можно провести со всеми сработавшими подушками и пиропатронами.

В процессе ремонта лучше сначала продиагностировать автомобиль, чтобы точно знать фронт работ. Вообще, лучше делать поэтапно: заменил один элемент, сделал диагностику, убедился, что конкретная неисправность ушла, приступил к следующему. Пока не ушли все ошибки. Глядишь, лампочка SRS на приборной панели и погаснет.

Эмулировать датчики удара очень трудно, легче найти с разборки. Возможно, они еще остались в вашем авто, просто к ним оборваны во время аварии провода. Тогда придется прозвонить проводку до блока SRS.

Теперь о блоке SRS. Это мозг всей системы, а любой мозг помнит всё плохое. Блок SRS в своей энергонезависимой памяти помнит данные всех столкновений, по крайней мере, где он сработал. Поэтому, даже если вы устранили ошибку на приборной панели, данные о столкновениях в нем остались, покупатель может приехать на солидную СТО и всю правду узнать. Часто бывают варианты, когда сам владелец не знает о том, что его купленная с рук машина, несколько раз побывала в авариях. Но непоправимых ситуаций не бывает. Хотя, конечно, это противозаконно и я этим не занимаюсь, расскажу только с третьих уст, как это делается.

Простая замена блока SRS на новый здесь не прокатит. Во-первых, их моделей (в VW они часто фирмы Siemens) тьма-тьмущая. Во-вторых, у каждого блока своя прошивка (это то, что в мозгах) под конкретный VIN. Поэтому необходимо изменять родную прошивку. В некоторых моделях блок SRS позволяет программно, то есть через разъем влезть в мозги, считать прошивку, изменить её с помощью специальных программ и вновь залить в мозги. В противном случае необходимо разбирать блок SRS, внутри он выглядит приблизительно так:

Далее выпаивается паяльным феном микросхема eeprom (в этой модели она выделена), вставляется в программатор, перепрошивается, впаивается назад. Далеко не каждый автолюбитель это может сделать самостоятельно.

Ну и есть еще более кардинальные решения, если уж вконец надоела горящая лампочка подушек безопасности, а денег впритык. Некоторые автолюбители просто её заклеивают, некоторые снимают панель и удаляют. Но тогда покупателю становится всё ясно: машина была в ударе. Ведь в момент включения зажигания лампочка должна загораться, затем гаснуть. Наиболее изощренные мастера переподключают лампочку SRS к лампочке другой системы, которая работает исправно. Это самый бюджетный из всех вариантов.

В качестве конкретного примера в статье описаны определенные работы по устранению данной причины появления значка-сигнала на приборной панели, который предупреждает водителя о неисправности подушки безопасности. Все действия производились на автомобиле марки Toyota Camry 2004 года.

Обратите сразу внимание, что на других автомобилях все эти действия могут быть совсем иными из-за других конструкторских особенностей машин. Но причин появления такого предупреждения о неисправности подушек безопасности в большинстве случаев и в целом бывает не много.

Помните пожалуйста, что при работе с подушками безопасности вы должны проявлять крайнюю осторожность. Если вы в чем-то не уверенны, а именно, что можете сделать все эти работы самостоятельно, то лучше в этом случае обратиться сразу в специализированный технический центр, где профессионалы устранят данную неисправность.

Система подушек безопасности автомобиля является сама по-себе довольно простой, она состоит всего из нескольких датчиков и модуля, который интерпретирует получаемый сигнал с датчиков и в случае необходимости дает сигнал капсуле, в которой и хранится (находится) подушка безопасности, в результате чего последняя (капсула) и срабатывает эту подушку за доли секунды. Но к сожалению, как и все, в мире не вечно, датчики подушки безопасности постепенно изнашиваются и приходят в негодность, а в результате этого данная система подушек безопасности может стать не рабочей. К нашему счастью система безопасности постоянно контролирует состояние и готовность всех датчиков подушек безопасности и в случае их неисправности тут-же сообщает нам об этом выводя сигнал на приборную панель автомобиля.

Самыми распространенными датчиками, что часто выходят из строя в современных автомобилях являются: -датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик подушки безопасности в рулевом колесе (катушка подушки безопасности). Датчик присутствия переднего пассажира на сиденье определяет вес пассажира, чтобы тем самым индефицировать возраст данного пассажира.

Это делается по весу пассажира. Данная технология позволяет автоматически отключить переднюю подушку безопасности, если на переднем сиденье сидит ребенок. Дело вот в чем, передняя подушка безопасности представляет серьезную опасность для маленьких детей, поскольку из-за их роста в случае срабатывания передней подушки ее удар может привести к гибели маленького пассажира.

К нашему большому сожалению датчик определяющий вес переднего пассажира может со временем изнашиваться и все из-за частого передвижения сидения. В результате этого, либо сам датчик, либо кабель могут просто повредиться. Так как сама система управления подушками безопасности постоянно сканирует работоспособность всех датчиков, то в случае выхода из строя одного из датчика на приборной панели сразу загорится значок-сигнал, предупреждающий о неисправности подушки.

В некоторых автомобилях предусмотрена возможность ручного отключения передней пассажирской подушки безопасности. В этом случае на приборной панели также загорится предупреждение о нерабочей подушке. Примечательно, что даже если при деактивированной вручную подушке безопасности на передние сиденье сядет взрослый человек, то эта подушка включится автоматически.

Кроме всего на некоторых автомобилях, если никто не сидит на переднем сидении, на приборной панели авто также будет гореть предупреждение об отключённой передней подушке безопасности.

Если на переднем сиденье сидит взрослый пассажир, а на приборной панели горит индикатор предупреждающий о том, что подушка безопасности отключена, то вероятнее всего вышел из строя один из датчиков системы безопасности. Для начала в этом случае необходимо прежде всего проверить проводку под передним пассажирским креслом. Вы должны сами убедиться, что под передним сиденьем нет потертых проводов. В случае обнаружения повреждения проводов датчика или полностью выхода его из строя необходимо приобрести новый "датчик веса" переднего пассажира.

Вторая и самая частая проблема, которая связана с подушками безопасности, это спиральный датчик этих подушек безопасности, который находится между рулевой колонкой и рулевым колесом. Датчик интегрирован с платой, которая позволяет работать различным кнопкам на рулевом колесе. Со временем этот компонент тоже может изнашиваться, что приводит к невозможности с помощью кнопок на рулевом колесе управлять различными функциями, а также приводит к отключению водительской подушки безопасности. Чтобы устранить эту проблему придется снимать рулевое колесо и заменить неисправную деталь.

Перед тем как устранять появившуюся проблему с датчиком подушки безопасности в рулевом колесе необходимо, изначальн снять с аккумулятора отрицательную клемму провода и подождать 10 - 15 минут для разряда конденсаторов.

Далее надо повернуть руль, поставив колеса машины прямо. Затем необходимо найти крепежный элемент центральной части рулевого колеса. Как правило, центральная часть рулевого колеса крепится шестигранным болтом который откручивается шестигранным ключом. Но на некоторых автомобилях, чтобы открутить центральную часть рулевого колеса, необходим специальный ключ (например на автомобилях Ниссан).

Далее нужно отсоединить подушку безопасности от питания, сняв с нее специальные разъёмы. Далее с руля можно снимать уже и саму капсулу с подушкой безопасности.

Далее надо повернуть руль вправо и влево, для того, чтобы открутить саморезы которые держат облицовку рулевой колонки. Чтобы запомнить правильное положение рулевого колеса надо наклеить на него скотч или изоленту, как показано на фото. Это поможет вам при обратной сборке все вернуть на свое правильное место.

После всего этого возьмите ключ необходимого размера и ослабьте центральную гайку, которая удерживает рулевое колесо на рулевой колонке. Обратите внимание на то, что нужно только всего лишь ослабить гайку, а не откручивать ее полностью.

Также надо обратить свое внимание и на то, что на многих автомобилях не получится сразу и легко открутить центральный болт, который удерживает рулевое колесо. Для этого вам понадобится несколько раз двигать рывками рулевое колесо вправо и влево. Не откручивайте центральную гайку совсем до конца. Как только вы в достаточной мере ослабите рулевое колесо, то сможете спокойно поддерживая руль рукой открутить гайку до конца. Снимите руль с рулевой колонки.

Далее можно отсоединить разъемы проводов, которые подходят к спиральному кабелю рулевого колеса (катушка подушки безопасности), отвечающего за работоспособность кнопок на рулевом колесе и на подушке безопасности. После этого можно устанавливать новую катушку подушки безопасности на рулевую колонку.

Подсоедините кабели к спиральной катушке в том же порядке, установите рулевое колесо в то положение, которое вам подскажут наклеенные ленты скотча или изоленты. Далее затените центральную гайку рулевого колеса при помощи динамометрического ключа. Если у вас нет такого ключа, который замеряет силу, то прежде чем устанавливать центральную гайку рулевого колеса добавьте на болт рулевой колонки немного герметика и только после этого установите уже гайку, затените ее как можно сильнее. Для достаточного усилия можете использовать монтировку.

Теперь вы спокойно можете установить на место капсулу подушки безопасности и подключить к ней питающие разъемы. После этого установите декоративные накладки, далее подсоедините минусовую клемму назад на аккумулятор и запускайте автомобиль.

После проведенной замены датчиков контрольная сигнальная лампа на приборной панели подушки безопасности должна погаснуть.

Обращаем дорогие друзья ваше внимание на следующее, а именно на то, что не всегда световой значок-сигнал подушки безопасности загорается на приборной панели от тех самых причин, о которых мы вам рассказали. Но по статистике большинство причин по которым на приборной панели загорелся индикатор подушки безопасности, связанны именно с этими двумя датчиками.

Дело все в том, что именно эти два датчика подвержены наиболее быстрому износу.

Если после замены двух датчиков сигнальная лампа на приборной панели не погасла, то вероятнее всего это из-за того, что вам необходимо сбросить в электронной системе автомобиля все накопившиеся там ошибки .

Тем не менее друзья хотим сказать, обратите ваше внимание на то, что некоторые неисправности системы подушек безопасности требуют к себе более тщательной и сложной диагностики, которую можно сделать только с помощью профессионального дорогостоящего оборудования. Удачи Вам всем!

Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности?

Современное авто состоит из множества сложных систем. Система пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Эта лампочка обычно вызывает панику у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.

Загорелась лампочка подушки безопасности

Система SRS

Во всех современных машинах в салоне можно встретить маркировку SRS. Что это значит? Даная аббревиатура расшифровывается как Supplementary Restrain System, что на русском означает «Развернутая система безопасности». Часто к ней добавляют фразу Air bag, которая переводится как «подушка безопасности». Именно подушки являются главным атрибутом системы. Но кроме них, SRS включает в себя также:

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжительные приспособления.
  3. Датчики удара.
  4. Пиропатроны.
  5. Электронную систему управления.

Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

Принцип работы

Когда датчик фиксирует удар, он передает в систему аварийный сигнал, и подушки раскрываются. От момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В современных авто стоят специальные аккумуляторы, которые вводят систему в действие даже тогда, когда основная батарея повреждена.

Почему загорелась лампочка подушки безопасности

Почему загорается индикатор Airbag?

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.

Если в системе безопасности все хорошо, то при включении зажигания лампочка мигает около шести раз. Таким образом система дает водителю понять, что с ней все в порядке. После этого индикатор самостоятельно тухнет и напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код неисправности в память.

Спустя определенный промежуток времени после первого тестирования система проверяет все элементы повторно. Если идентификация поломки была ошибочной или признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме. Когда же система повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать.

Загорелась лампочка подушки безопасности на "Лачетти"

Распространенные неисправности

Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!

загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

  1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
  2. Нарушение сигнала между элементами системы.
  3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
  4. Повреждение ударных датчиков.
  5. Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
  6. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
  7. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
  8. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
  9. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
  10. Завышенное сопротивление на одной из подушек.
  11. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
  12. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
  13. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
  14. Намокание датчиков во время мойки машины.
  15. Неправильная замена аккумулятора.
  16. Неаккуратная замена руля.

Загорелась лампочка подушек безопасности "Ниссан"

Устранение проблемы

Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:

  1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер выполняет ремонтные операции.
  5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.

Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.

"Рено Логан": загорелась лампочка подушки безопасности

Загорелась лампочка подушки безопасности на «Шевроле-Лачетти»

Однажды водитель данного авто заметил, что во время запуска двигателя лампочка SRS не мигает, а горит на протяжении пяти секунд, затем гаснет. Так повторялось каждый раз при заведении мотора. Причина оказалась в следующем – снимая кресло, водитель отсоединил подушку и включил зажигание, чтобы получить доступ к прикуривателю. Система считала ошибку, от этого и загорелась лампочка подушки безопасности на «Лачетти». Затем, когда кресло и контакты были возвращены на место, автомобиль продолжал напоминать о проблеме.

«Рено-Логан»

У владельца этого авто возникла более существенная проблема. Началось все с того, что однажды загорелся индикатор SRS. Так как водитель имел некоторый опыт в данном вопросе, он решил самостоятельно разобраться. Сняв переднюю водительскую подушку, мужчина отсоединил от нее провода (предварительно отключив «массу»), снял руль и пластиковую крышку. Кстати говоря, снимать руль ему пришлось с товарищем, так как он намертво впрессован. Такое бывает не только на автомобилях «Рено-Логан». Загорелась лампочка подушки безопасности, как оказалось, после снятия крышки, из-за того, что шлейф подушки был оторван, причем с двух сторон. Сняв блок подрулевых переключателей, мужчина достал испорченный элемент и заменил его.

«Ниссан-Ноут»

После уборки в автомобиле владелец заметил, что горит индикатор SRS. Видимо, причина была в том, что мужчина задел пылесосом соединение, расположенное под сидением. Сначала он попробовал просто снять клемму аккумулятора. На некоторых машинах это помогает, если загорелась лампочка подушек безопасности. «Ниссан» же устроен так, что информация об ошибке сразу сохраняется. Благо это не единственная особенность автомобилей «Ниссан». Оказывается, в автомобилях этой марки для очистки системы от ошибок нужно совершить такую последовательность действий:

  1. Выжать педаль тормоза. Ее не стоит отпускать до конца процедуры.
  2. Провернуть ключ в режим «ON».
  3. Подождать, пока не начнет мигать индикатор SRS.
  4. Быстро перевести ключ в положение «OFF».
  5. Пункты со второго по четвертый нужно повторить 3-5 раз.

Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.

Загорелась лампочка подушки безопасности на "Камри 40"

«Тойота-Камри»

У одного автомобилиста загорелась лампочка подушки безопасности на «Камри-40» по весьма интересной причине. Как уже говорилось, к системе безопасности подключаются не только подушки, но и ремни. Так вот, однажды в аварийной ситуации у владельца «Тойоты-Камри», как говорится, «выстрелил ремень». Выстрелил – значит, был отдернут с такой скоростью, что сработал стопор, и ремень заклинило. Подушки не раскрылись, но ситуация была распознана системой как аварийная и сохранилась в блоке управления, в результате чего загорелась лампочка.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что индикатор SRS может загореться по разным причинам. В любом случае, не стоит ждать, что он сам погаснет. Если лампочка горит, и у вас нет предположений о причине ее поломки, обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

Горит лампочка подушки безопасности: неисправности AIRBAG

Горит лампочка подушки безопасности причины

Современные автомобили имеют большое количество решений и систем активной и пассивной безопасности, среди которых особое место занимают хорошо известные подушки безопасности AIRBAG.

Далее мы рассмотрим, почему горит подушка безопасности на панели приборов, на что указывает значок AirBag и если указанная лампочка горит, airbag обязательно неисправны или это предупреждающий индикатор и т.д. Давайте разбираться.

Индикатор подушки безопасности: что нужно знать

Загорелась подушка безопасности причины

Если коротко, в момент срабатывания датчика на модуль управления подушками поступает сигнал, далее модуль активирует пиропатрон, подушка практически моментально наполняется газом, что и приводит к ее раскрытию (срабатыванию).

Сразу отметим, данная система имеет режим самодиагностики, то есть перед каждой поездкой во время поворота ключа в замке зажигания блок управления подушками (модуль подушек безопасности) опрашивает все элементы системы, проверяя их работоспособность.

Именно в этом момент на панели приборов загорается значок подушки безопасности (в виде изображения сидящего и пристегнутого ремнем безопасности человека, перед головой которого нарисован круг, символизирующий подушку). Значок может моргать или горит постоянно.

Так вот, после запуска двигателя в норме через 2-3 секунды основные индикаторы, в том числе и горящая или моргающая лампочка подушек, должны погаснуть. Если это не так, постоянно горит или моргает подушка безопасности, тогда система уведомляет водителя о том, что имеет место ошибка, сбой или неисправность подушки безопасности.

Единственное исключение представляет собой надпись PASS AIRBAG OFF. Обычно эта надпись сервисная, желтого цвета и указывает на то, что подушка безопасности переднего пассажира отключена. Дело в том, что в ряде случаев (например, при перевозке маленьких детей в автокресле на переднем сидении) пассажирскую подушку нужно отключать из соображений безопасности.

Такой индикатор не является неисправностью или ошибкой и просто напоминает водителю о том, что подушка пассажира деактивирована и достаточно выполнить ее активацию при такой необходимости. Другое дело, если загорелась подушка безопасности прямо на ходу или не гаснет после запуска двигателя автомобиля. В этом случае индикатор подушек безопасности указывает на различные проблемы.

Горит подушка на панели приборов: возможные неисправности

Моргает мигает значок подушки безопасности причины

Итак, если загорелся красный аварийный индикатор, значит, есть ошибка подушки безопасности. Чтобы понять, почему загорается лампочка Airbag (загорелся датчик подушки безопасности), необходимо рассмотреть возможные причины и уделить внимание диагностике.

Дело в том, что причина может быть не в самой подушке безопасности, так как система Airbag включает в себя целый ряд отдельных элементов. При этом выход одного из них или сбой становится причиной того, что при самодиагностике выявляется ошибка. Кстати, код ошибки для расшифровки неисправности в таком случае прописывается в память блока управления.

При таком кратковременном сбое, когда модуль не фиксирует ошибку повторно, данная ошибка стирается из памяти и лампочка гаснет. В свою очередь, это может указывать как на «плавающую» проблему, так и на разовый случайный сбой.

  • Вернемся к причинам. Как уже было сказано, система подушек безопасности сложная, включает в себя сами подушки, модуль управления и диагностики, датчики удара, натяжители ремней безопасности, пиропатроны. Все компоненты соединяются при помощи проводки.

Не трудно догадаться, что если машина имеет много подушек безопасности, конструктивно вся система заметно усложняется. Так или иначе, если горит значок подушки безопасности, тогда это указывает на то, что:

  • повреждена одна или несколько подушек;
  • нет сигнала от отдельных компонентов системы;
  • имеются повреждения датчиков удара;
  • возникли проблемы с проводкой;
  • вышли из строя предохранители;
  • имело место короткое замыкание;
  • подушки отработали положенный срок службы;
  • имеются неполадки с модулем управления и т.д.

На деле, возможных причин очень и очень много. Например, если неисправны контакты дверей, на некоторых авто загорится значок подушки. Также часто сбои возникают в результате того, что ранее имели место различные вмешательства.

Например, неправильно установленная сигнализация и другое оборудование. Часто значок полушек загорается, если снимался руль или кресла, производилось снятие ремней безопасности, демонтировалась панель приборов или детали обшивки в области дверей, стоек и т.п.

Как правило, при таких работах нередко повреждаются провода или клеммы, случайно размыкаются контакты. Еще ошибка подушки может гореть в том случае, если после ДТП производилась замена подушек безопасности и отдельных компонентов системы.

Кстати, иногда удается прошить блоки управления подушками без их замены, тем самым потушить индикатор и стереть ошибку, однако такие действия осуществляются владельцем на свой страх и риск. Производители рекомендуют менять всю систему в сборе. В противном случае нет гарантий касательно ее корректной работы.

Загорелся значок ABS на панели приборов причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорелся значок ABS на приборной панели. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам загорается значок АБС, а также на какие неисправности указывает такой индикатор и как сбросить ошибку.

Еще добавим, что подушки являются элементом с ограниченным сроком службы. На практике, авто производители акцентирую внимание на том, что срок подушек безопасности в плане их ресурса составляет не более 10 лет. Это значит, что по истечении данного срока производитель больше не гарантирует стопроцентную работоспособность, а также вполне могут иметь место различные неполадки, возникающие без видимых причин.

В любом случае, если горит значок подушки, игнорировать проблему нельзя. Начать поиски неполадок следует с проведения полной проверки системы на предмет ошибок. Важно считать сканером и расшифровать коды. Доверять такие работы лучше только опытному специалисту с качественным диагностическим оборудованием.

Полезные советы

Горит лампочка подушки безопасности

Необходимо отметить, что около 25-30% стоимости современного автомобиля, а иногда и больше, составляют решения в плане безопасности. Получается, только новая система подушек в сборе может стоить столько же, сколько и двигатель, кузов или трансмиссия для подержанного авто.

Получается, после ДТП восстановить систему Airbag выходит достаточно дорого и сложно. Само собой, если речь идет о подержанном 5-7 летнем авто, на котором комплексно сработали подушки, полностью восстанавливать такую машину экономически нецелесообразно.

Более того, во многих развитых странах машины после срабатывания подушек не допускаются к дальнейшей эксплуатации до момента полного восстановления подушек. Это закреплено на законодательном уровне.

На деле, проще сразу купить целый автомобиль, а также получить страховую выплату. Однако, в странах СНГ ситуация иная. На авторынке недобросовестные продавцы реализуют огромное количество сильно битых машин, которые имеют восстановленные после ДТП кузова, однако неработающую систему безопасности.

При этом в последние годы набрал обороты бизнес, когда сильно битые авто за предельно низкую стоимость приобретают на страховых аукционах за границей, далее машину доставляют в СНГ, регистрируют и устраняют только внешние повреждения (часто с использованием запчастей б/у или заменителей низкого качества).

Далее ТС реализуют по цене всего лишь на 10-15 % ниже рыночной и по схеме «автомобиль имеет подкрасы после легкого ДТП». Естественно, с учетом высокой стоимости никто не занимается восстановлением подушек безопасности в такой машине.

Чтобы скрыть следы их срабатывания, приборную панель обычно обшивают, в руль вместо подушки ставится заглушка-имитатор, боковые шторки зачастую попросту срезают и т.д. Однако, примечательно то, что индикатор Airbag в таких машинах не горит.

Если это не так, высока вероятность того, что лампочка подушек безопасности просто подключена к датчику давления масла или любому другому. Естественно, чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов, необходимо производить полную профессиональную диагностику всей системы безопасности.

Даже если продавец утверждает, что лампочка так стала себя вести после какого-то несерьезного сбоя (например, после замены АКБ или после мойки салона), верить на слово никак не стоит.

Горит восклицательный знак на панели приборов
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему горит восклицательный знак на панели приборов. Из этой статьи вы узнаете, что означает восклицательный знак на приборной панели, а также по каким причинам загорается указанный индикатор, на какие неполадки указывает и т.д.

Точно также следует с особым вниманием осматривать машину, где лампа подушек и вовсе не гаснет. Возможно, машина целая и виновником является всего лишь окислившаяся клемма, а может быть и так, что машина после тяжелого ДТП и горит датчик подушек безопасности.

Более того, подобное предложение никак не может стоить всего лишь на 10-15% ниже средней цены по рынку и должно терять в цене намного больше. По этой причине такие авто лучше или не покупать вовсе, или заранее учитывать все нюансы при такой покупке. Такой вариант также имеет право на жизнь, если в дальнейшем планируется полное восстановление системы подушек безопасности.

Горит восклицательный знак на панели приборов что значит

Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

Горит лампочка АБС причины

Загорелся значок АБС на приборной панели: на какие неисправности указывает лампочка ABS. Диагностика неисправности, как потушить ошибку ABS, рекомендации.

Горит чек двигателя

Почему на приборной панели загорается "чек". Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Обозначение значков на приборной панели автомобиля

Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

Загорелась ошибка двигателя

Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

Троит двигатель горит чек причины

Почему двигатель начинает троить, при этом на приборной панели загорается "чек": основные и наиболее распространенные причины троения и загорания "чека".

Читайте также: