Горят стоп сигналы постоянно уаз буханка

Обновлено: 25.03.2024

УАЗ 390995 Проект Mr. Avocado › Бортжурнал › Причина ясна, что делать не ясно.

После недели простоя УАЗа в деревне я собрался с силами и полез ковыряться. Описал симптомы знакомому электрику (постоянно горит давлени масла, тупрература за максимумом, горит ЧЕК, насос не качает, но крутит бодро) получил ответ: "Смотри проводку, провод замыкает." Несогласиться я не мог и начал прощупывать каждый провод. Мягко сказать, что проводка была в ужастном состоянии это реально сказать.

Пока я искал повреждения мой хороший электрик скинул очень интересное видео.

Я понял, что без новых проводов проблемму не устранить, пришлось ехоть с деревни в Тюмень за новой проводкой, а так же распечатать схемы на все косы.

Выкладываю схемы для общего пользования (на мой 390995 подошли с точностью 99%).

1 – аккумуляторная батарея;
2 – выключатель зажигания;
3, 7 – предохранители;
4 – диагностический разъем;
5 – электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
6 – выключатель «массы» (в зависимости от комплектации);
8 – топливный модуль;
9, 12 – главное реле системы управления двигателем;
10 – свечи зажигания;
11 – топливные форсунки;
13 – датчик положения коленчатого вала;
14, 15 – катушки зажигания;
16 – регулятор холостого хода;
17 – клапан продувки адсорбера;
18 – датчик неровной дороги;
19 – датчик массового расхода воздуха;
20 – датчик положения дроссельной заслонки;
21 – датчик положения распределительного вала;
22 – датчик детонации;
23 – комбинация приборов;
24 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
25, 26 – датчики концентрации кислорода;
27 – датчик скорости автомобиля

1, 50 – передние фонари;
2 – электронасоса омывателя ветрового окна;
3 – стеклоочиститель;
4 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
5 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
6 – выключатель аварийной сигнализации;
7 – электродвигатель вентилятора дополнительного отопителя (устанавливается на автомобили УАЗ-220695, УАЗ-390995 и УАЗ-396255);
8, 47 – фары;
9 – дополнительное сопротивление основного отопителя;
10 – электродвигатель вентилятора основного отопителя;
11 – выключатель электродвигателя вентилятора основного отопителя;
12 – дополнительное сопротивление дополнительного отопителя (устанавливается на автомобили УАЗ-220695, УАЗ-390995 и УАЗ-396255);
13 – выключатель электродвигателя вентилятора дополнительного отопителя;
14 – топливный модуль;
15, 56 – боковые фонари указателя поворота;
16, 46 – задние фонари;
17 – датчик уровня тормозной жидкости;
18 – звуковой сигнал;
19 – выключатель звукового сигнала;
20 – реле противотуманного фонаря;
21 – переключатель наружного освещения;
22 – блок сигнализаторов;
23 – спидометр;
24 – предохранитель электродвигателя отопителя салона;
25 – генератор;
26 – стартер;
27 – аккумуляторная батарея;
28 – выключатель «массы» (в зависимости от комплектации);
29 – фонарь освещения номерного знака;
30 – противотуманный фонарь;
31 – переключатель указателей поворота;
32 – предохранитель тепловой;
33 – комбинация приборов;
34 – переключатель датчиков уровня топлива в баках (на автомобилях УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 – не устанавливается);
35 – датчик аварийного давления масла;
36 – датчик давления масла;
37 – реле стартера;
38 – фонарь света заднего хода;
39 – выключатель стоп-сигнала;
40 – соединительная панель;
41 – выключатель электродвигателя насоса циркуляции охлаждающей жидкости;
42 – электродвигатель насоса циркуляции охлаждающей жидкости;
43 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости;
44 – датчик уровня топлива;
45 – датчик скорости;
48 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
49 – выключатель фонаря света заднего хода;
51 – ножной переключатель света фар;
52 – блок предохранителей;
53 – розетка для подключения дополнительного электрооборудования;
54 – выключатель зажигания;
55 – выключатель сигнализатора состояния тормозной системы;
57, 59 – плафоны освещения салона;
58, 60 – выключатели плафонов освещения салона.м

И так, что бы подобрать косу от ЭБУ на двиг надо знать точный номер МИКАСа (он находится на самом блоке ЭБУ (наже пример).

И так, эту косу я нашел, покупал и плакал 11700 (да, да, больше 10 тыщ.).
При ее замене электрик не обязателен. Поочередно отключали и так же поочередно подключали (работы минут на 30) и схима не понадобилась. Но остался один проводок, вот тут пришлось потрудиться. что бы вычислить.

Долго искали один из датчиков, находится сзади за движкой внизу (сверху руки короткие, снизу тяги на раздатку мешают, но все де снизу вышло как-то).
После того как закончили с первой косой распаковал вторую проводку, в которой как говорил выше 3 косы. Цена этой проводки хоть и ниже, но все же…6300 руб. И около 1000 на всякие расходники. Пошел с простого, от первой косы взят разъем и подобрана к нему коса.

Тут тоже все не тяжело, длина проводов и направления выхода из косы нозволяют вычислить примерное их место расположения. Цвета на старой проводке, как ни странно, но совпали полностью, прям один в один, это и помагло подключить все на места, схему из рисунка 4 задействовал только на подключении к предохранителям. Помаявшись 2 часа, мы отложили остатки на следующий день.

На следующий день, на светлую голову остатки от косы подключил на одном дыхании. Ну и долгожданный запуск состоялся. Заработал с полпинка…, но ни один прибор не показывал. Понял, что к нему идет еще одна коса, давай смотреть, но ее не оказалось (как комплектуют на этих заводах). Зато был какой то совсем не понятный жгут:

Сперва меня смутила фишка на кнопку аварийной остановки, не может же их быть две. может на что то еще. да ну… Короче, размотав эту косу во всю ее длинну получилось так, что она чуть ни на метр длиннее кузова авто. и те фишки которые на ней я уже подключал, но на этой не было разъема с фото 7. странности. подумал и смотал. Размотав косу идущую по раме заметил несостыковку в цветах и небольшое различие в количестве подключаемого.
Полез в приборы, стал считать провода на схеме от предохранителей. Нашел:

…нашел, не хватает красного проводка из второй косы, которой как оказывается у меня нет (((((

На этом решил не продолжать. Отложил все до следующего приезда в деревню. Как пройдет полное подключение всей проводки напишу по завершению, надеюсь через неделю.

Горят стоп сигналы постоянно уаз буханка

_________________
Таблички для любого авто 0961829696

да мне пока временно.конечно современный выключатель получше.пойду пошарюсь по магазинах

_________________
Таблички для любого авто 0961829696

не работает моя лягушка. постоянно горит "стоп".я так понял это не исправляется?

_________________
Таблички для любого авто 0961829696

Ну как это не исправляется? Такого не бывает!
Постоянно горят "стопы".Нужно идти по порядку:
1) найди где стоит лягушка(ты это уже сделал), а потом тестором померяй сопротивление между контактами. Если есть контакт(когда ты замеряешь сопротивление на педаль тормоза ты нажимать никак не можешь) значит твоя лягушка квакнула. Возможен ещё один маловероятный вариант: грязь между контактами( мет. стружка) которая и коротит. Если контакта нет, значит дело не в лягушке и тогда п.2.
2) Прийдётся прозвонить всю сеть: от стоп-сигналов до лягушки и дальше. На старых автомобилях, которые поменяли ни одного хозяина в электропроводке много бросовых проводов, которые легче было обрезать и забыть о них и проложить новые. Может так случится, что провода к стоп-сигналам идут вообще в обход лягушки. У меня такая ситуация была с сигналом заднего хода, а датчик в КПП вообще не был установлен.

_________________
Броня крепка и ГАЗы наши быстры.

проверка: снять провода с лягушки-потухли стоп-неисправна лягуха,не потухли-искать в проводке

1.) Експеремент с вкрученой лягушкой
-надеваю на лягушку контакты(стопы не горят),
-нажимаю на тормоз(загорелись),
-отпускаю педаль(не тухнут),
-снмаю контакты(потухли)

2.) Експеремент с открученой лягушкой
открутил лягушку.надел контакты.маленький гвоздик засовываю в дырку(туда-сюда)-все работает.при нажатии гвоздем загораются стопы.отпускаю гвоздь-гаснет.

_________________
Таблички для любого авто 0961829696

может система завоздушена.

_________________
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью. (c) Ф. Раневская

как раз вчера прокачал.может плохо прокачал?

_________________
Таблички для любого авто 0961829696

_________________
Броня крепка и ГАЗы наши быстры.

п.с. получается что когда нажимаю педаль-контакты замыкаются,педаль отпускаю-контакты не рамыкаются. почему. (ведь с гвоздем все работает. )

Ага, вон оно как! Картина проясняется. Есть версия. В главном цилиндре стоит обратный клапан (у меня так точно). После того, как ты нажал на педаль в ступицах колёс разжались пружины, машина тормозит. Затем ты отпускаешь педаль, пружины сжимаются, но не до конца - обратный клапан в главном цилиндре не пускает тормозную жидкость обратно. Таким образом в гидравлической системе получается избыточное давление, которое и давит на "лягушку". Варианты решения проблемы:
1) заменить лягушку на "более грубую"
2) Заменить пружины на тормозах на "более мягкие".
3)снять обратный клапан в главном цилиндре (очень не желательно).

Правильный рецепт:
1) прочистить компенсационное ( ные ) отверстие ( тия ) в ГТЦ. ( тож и в двухконтурном - " тандеме")
2) проверить манжеты ( в первую очередь " тарелки") на предмет разбухания. При необходимости - заменить
После тщательного выполнения этих двух пунктов исчезнет " первопричина" - невозврат ТЖ в наполнительный бачёк ГТЦ.
Иногда ( после установки нового, но "маде ин какой-то подвал " на малой Арнаутской") этот эффект происходит от несоответствия поршня и цилиндра по длине ( компенсационное отверстие при отпускании педали не открывается) - лечится "напильнингом". Иногда - из-за неграмотной регулировки привода ГТЦ. Лечится правильной регулировкой ( с зазором)

3) гидролягушку - НАХ. ейное отверстие заглушить либо подходящей резьбовой заглушкой, либо установкой тройника без " лишней дырки".
Поставить ( приколхозить к педали) современную "механическую" лягушку . Она гораздо информативнее - зажигает стопы даже при намерении затормозить. Что гораздо безопаснее в плотном потоке. ( да и позволяет отпугнуть даунов "невмерукпопеприклеившихся".

Действенные «рецепты» обслуживания и ремонта стоп-сигналов: советы профессионалов


Стоп-сигнал предназначен предупреждать водителей, едущих сзади о торможении. Он должен включаться, как только будет нажата педаль тормоза. Если стоп неисправен, это может стать причиной ДТП. В статье рассматривается стоп-сигнал, принцип работы, типичные неисправности, способы их устранения, дается инструкция по замене своими руками.

Принцип работы стоп-сигнала

Стоп-сигналы расположены сзади автомобиля. Фонари красного цвета. Они автоматически загораются, если водитель тормозит. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, они так же автоматически отключаются. Наличие стопов обязательно для транспортных средств.

Фонари должны быть расположены симметрично и гореть ярче габаритных огней. Устанавливаются стоп-сигналы по бокам, на заднее стекло, в центре выше линии боковых стопов.


Самый простой стоп-сигнал включает в себя прерыватель (выключатель) и фонарь. Выключатель стоп-сигнала часто называют еще лягушкой. В пластиковом корпусе прерывателя расположены две клеммы, шток и пружина. Устанавливается данное устройство на педаль тормоза.

Когда водитель нажимает на педаль шток входит в корпус прерывателя, контакт замыкается и загорается лампочка. Как только водитель убирает ногу с педали тормоза, пружина выталкивает шток, контакты размыкаются и лампочка тухнет.

Светодиодные стопы состоят из микросхемы и датчика, который в этом случае является лягушкой, он посылает сигнал, когда водитель нажимает на тормоз. Как и в случае одиночной лампы, лягушка установлена под педалью тормоза.


Любая педаль имеет свободный ход. Поэтому хотя водитель нажимает на педаль, машина тормозит не сразу. Тормозной фонарь загорается, как только нажимается педаль тормоза. Водители транспортных средств, движущихся сзади, узнают о торможении раньше, чем машина начинает тормозить. Таким образом, у них есть время для подготовки к торможению.

Возможные неисправности: признаки и причины

Если не горят стопы, причина может быть в следующем:

  • плохие контакты;
  • повреждение проводки, расположенной в гофре между дверью и кузовом;
  • перегоревшие осветительные элементы.

Бывает ситуация, когда тормозные фонари горят постоянно, если включены габаритные огни. При этом передние фары могут и не гореть. Если они выключены, дополнительные осветительные приборы работают в штатном режиме.

В этой ситуации возможно:

  • закоротили контакты габаритных огней и стопов;
  • отсутствует масса на габаритах;
  • неисправна двухконтактная лампа;
  • цепь замкнулась, а размыкания не произошло.

Если габариты и стоп-сигналы горят, а зажигание выключено, то необходимо проверить, нет ли замыкания плафонов на корпус. Причина может быть в некачественном контакте минусового провода с массой.

Способы устранения поломки

В первую очередь следует проверить целостность и состояние проводки.

Воспользовавшись мультиметром, нужно прозвонить проводку. Поврежденные или оборванные участки следует заменить целыми или спаять. Если на контактах есть следы окислительных процессов, их нужно зачистить.

Если перегорели светодиоды, то их нужно менять парами. Если вышел из строя прерыватель, его нужно заменить новым, так как он не подлежит ремонту. Перед заменой следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем от прерывателя отсоединяем провода питания. Далее нужно ослабить контргайку и выкрутить основную гайку крепления выключателя к кронштейну.


Перед установкой новую лягушку следует проверить на работоспособность. Это можно сделать с помощью омметра. Подключаем устройство к прибору и замеряем сопротивление. При замкнутом контакте сопротивление должно быть нулевым. Если нажать на шток, контакты должны разомкнуться, сопротивление в этом случае стремится к бесконечности.

Замена повторителя стопов своими руками

Если ремонт повторителя нецелесообразен, его следует заменить.

Процесс замены представляет собой выполнение следующих шагов:

  1. С помощью ключа откручиваем крепления задней части стопа и снимаем ее.
  2. Затем присоединяем положительный провод осветительного прибора к клемме, где находится лягушка стоп-сигнала. Для этого необходимо завести провод в багажное отделение, отвернуть с правой стороны обшивку, и подключить к нужной клемме. В качестве минуса может выступать болт в багажном отделении.
  3. На проводку следует одеть термоусадку. Чтобы провода не болтались, их нужно закрепить изоляционной лентой.
  4. Завершающим шагом будет проверка прибора на работоспособность.

Фотогалерея




Если на автомобиле установлен повторитель с лампами накаливания, то при подключении прибора со светодиодами по приведенной схеме, будет неправильно работать контроль ламп по причине разной нагрузки. В этом случае следует завести плюсовой провод в блок контроля лампочек и присоединить его к клемме 54Н.

В качестве стоп-сигнала на заднее стекло в верхней части по всей длине можно приклеить ленту со светодиодами. Ее нужно подключить к штатному устройству, и она будет работать аналогично. Важно соблюсти полярность. Чтобы лента не бросалась в глаза, ее можно покрасить в черный цвет. Приклеиваем ленту с помощью двустороннего скотча. Делаем проверку на работоспособность.

Заключение

Чтобы обезопасить себя и других участников движения, необходимо следить за исправностью стоп-сигналов.

Если обнаружились какие-то неисправности, их срочно нужно устранить. Выполнить многие операции можно своими руками. Таким образом, можно сэкономить время и деньги на посещении станции техобслуживания. Но если нет опыта электротехнических работ, лучше довериться мастеру.

Видео «Замена стопа на Мерседесе»

Уаз буханка не горит стоп сигнал

У меня в козле нет ковра.
Только резиновые коврики.
А под ними стремно проводку делать.

: или под обшивкой крыши?

У меня брезент. Под ним проводки нет.

: или может там все Bluetooth вперемешку с Wi-Fi.


Почему не горят стоп-сигналы

Практически любая проблема с электроникой в автомобиле решается идентично. Нужно искать проблему либо в самом устройстве, которое неисправно, либо в системе подачи питания на него. Подобным образом обстоят дела и с основными причинами поломки стоп-сигналов. Если они не горят, виной тому может быть одна (или сразу несколько) из следующих причин:

  • Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя;
  • Неисправность лампы (ламп) установленной в стоп-сигнале;
  • Проблема с механизмом включения стоп-сигнала при давлении на педаль торможения;
  • Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала;
  • Повреждение электропроводки.


Как можно видеть, среди перечисленных выше проблем лишь одна может вызвать серьезные проблемы у водителя при желании самостоятельно починить стоп-сигналы, и речь идет об износе электропроводки. В современных автомобилях установлены десятки электронных устройств, и изношенный, порванный или неудачно зажатый провод электропроводки может привести к отключению стоп-сигналов. Если ни один из способов устранения проблемы, приведенный ниже, не помогут устранить неисправность, вероятнее всего дело в проводке. В такой ситуации потребуется отыскать подробный план электропроводки автомобиля и проверить тестером наличие напряжения на участках, а после нахождения проблемы спаять или заменить провода.

Но не спешите идти за тестером, чаще всего стоп-сигналы не горят из-за куда более приземленных неисправностей, речь об устранении которых пойдет ниже.

Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов


Целесообразно начать поиск неисправности стоп-сигналов с проверки ламп. Для этого необходимо открыть багажник и снять задние фары, после чего можно будет добраться до стоп-сигналов. В зависимости от марки и модели автомобиля, будет варьироваться способ демонтажа задних фар, а на некоторых машинах и вовсе добраться до стоп-сигналов можно без данной процедуры.

Самым надежным способом проверить, заключается ли причина неисправности в перегорании ламп или окислении контактов в гнезде для их установки, является замена их на новые. Определить «на глаз» выгорели лампы или нет можно далеко не всегда, поэтому лучше заранее обзавестись новыми светоизлучающими приборами и установить их. Если вышло так, что новых экземпляров требуемого размера не нашлось, можно снять рабочие лампы с повторителей поворота, габаритных огней или из других световых приборов автомобиля. Опробуйте их, и если проблема решится, значит, достаточно купить новые лампы и произвести их замену, чтобы вновь стоп-сигналы стали работать в прежнем режиме.

Важно: Некоторые модели автомобилей устроены так, что при выходе из строя одного стоп-сигнала, второй отключается автоматически. Соответственно, при проверке лучше вкрутить лампы в оба стоп-сигнала, чтобы наверняка убедиться, что проблема не связана с их неисправностью.


Когда замена ламп не позволила устранить неисправность, необходимо убедиться, что отсутствует окисление «патронов» стоп-сигналов. Также проверьте, что «патроны» соединены с проводкой автомобиля. Если имеются сомнения в этом, можно отсоединить контакты проводки, зачистить их при помощи мелкозернистой наждачной бумагой, смазать электропроводящей смазкой и вновь соединить.

Обратите внимание: Для проверки патронов после выполнения вышеуказанных манипуляций, используйте новые (снятые с других световых устройств) лампы, поскольку не исключено, что установленные ранее световые приборы пришли в негодность одновременно с повреждением контактов.

Проблема с предохранителем на стоп-сигналы


В электрической цепи автомобиля неисправность часто возникает по вине предохранителей, которые могут выйти из строя. Существует несколько способов, как проверить предохранители в машине, в том числе визуально или при помощи мультиметра. При этом имеется один «бытовой» способ диагностики предохранителя стоп-сигналов.

Убедиться в том, что стоп-сигналы не горят из-за выхода из строя предохранителя можно довольно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и нажать на клаксон. Если звук раздался, значит, предохранитель в порядке, и неисправность стоп-сигнала связана с другой причиной. Если звука нет, необходимо определить по схеме блока предохранителей, какой из них отвечает за стоп-сигналы и клаксон, а после его заменить.

Обратите внимание: Подобный способ проверки подходит не всем моделям автомобилей. На некоторых машинах за стоп-сигналы и клаксон отвечают разные предохранители, и при выходе из строя одного из них, другой продолжит исправно работать.

Неисправность включателя стоп-сигнала


Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается на механизм, который принято называть «лягушкой» или концевиком, он же является включателем тормозных огней. При нажатии на него загораются стоп-сигналы, соответственно, если он по некоторым причинам перестал работать, тормозные огни включаться не будут.

Всего можно выделить 2 основные причины, по которым выходит из строя концевик:

  • Окисление контактов;
  • Образование нагара и коррозии.

Как можно видеть, неисправности довольно похожие, и устраняются они одинаково – зачисткой «лягушки» или ее заменой.


Чтобы демонтировать включатель стоп-сигнала потребуется снять педали. Далее его легко обнаружить под тормозной педалью, а демонтаж концевика производится простым поворотом против часовой стрелки на 90 градусов. Когда «лягушка» будет демонтирована, отсоедините от нее провода и попробуйте их замкнуть «вручную». Если в результате данных манипуляций загорается стоп-сигнал, значит, необходима замена или ремонт включателя стоп-сигнала.

Если вы решили возиться с концевиком, его ремонт производится довольно просто. Достаточно разобраться устройство, прочистить жидкостью на основе спирта все контакты и далее смазать их электропроводящей смазкой. После этого «лягушку» можно собирать, устанавливать и тестировать.

Важно: Обратите внимание, если на вашем автомобиле постоянно горят стоп-сигналы, высока вероятность, что проблема также связана с концевиком. Способ устранения неисправности в данной ситуации ничем не отличается от варианта, приведенного выше.

Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).

Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).

Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.

  • Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
  • При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.

При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.

Проверка включателя стоп-сигналов

Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.

Стоп-сигнал: спорим, вы не все о нем знаете?


Стоп-сигнал – две или три лампочки на корме автомобиля: казалось бы, что может быть проще? Однако хитростей в этой элементарной на первый взгляд системе хватает, как и потенциала для развития и эволюционирования!

Давным-давно…

С читается, что первые стоп-сигналы были замечены на европейских самодвижущихся экипажах в 1912 году. Правда, делали их не электрическими, а механическими – в виде вздергивающихся жестяных «флажков», управляемых тросиками или тягами. Несовершенство конструкции не вызывало затруднений благодаря низкой плотности автомобильного трафика на рубеже веков и малым скоростям эпохи зари автомобилизма.

Первые автомобили унаследовали от конных карет упрощенные тормоза – только на заднюю ось. Когда же в 20-х годах прошлого столетия начали появляться машины с колодками на всех четырех колесах, разница в эффективности торможения новых и старых моделей стала слишком заметна, и пришло повсеместное понимание необходимости установки стоп-сигналов как элементов безопасности движения. Окончательная стандартизация тормозных фонарей была закреплена в 1949 году Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах. Долгие годы в технические регламенты никаких изменений касательно стоп-сигналов не вносилось: лишь в восьмидесятых — девяностых (в Новом свете раньше, в Старом — позже) обязательным стал третий фонарь – вспомогательный, расположенный по центру заднего стекла или спойлера.

Стоп-сигналы_html_m159ea1bd

В отечественном автопроме первый штатный электрический стоп-сигнал появился на «Победе» ГАЗ-М20 в 1946 году. Ее единственный и едва заметный по современным меркам «стопарь» располагался по центру крышки багажника в общем блоке с фонарём освещения номерного знака (на шоферском жаргоне именуемым «самолетиком» или «птичкой»). А на советском двухколесном транспорте первый стоп-сигнал, включающийся при нажатии педали тормоза, получил мотоцикл Минск М-105 двумя десятилетиями позже, в 1967 году. Кстати, специфическим был стоп-сигнал и на знаменитой «двадцать первой» Волге — для стоп-сигналов и указателей поворотов использовались одни и те же лампы! Если при нажатой педали тормоза водитель включал сигнал поворота, соответствующая тормозная лампа переключалась с постоянного горения на моргание. В эпоху, когда «21-е» вовсю колесили по дорогам, такой алгоритм был привычен шоферам и не вызывал удивления, сегодня же световая сигнализация ретрокара выглядит непривычно и неочевидно. И все владельцы «машин с оленями», которые не пренебрегают их выгуливанием на дорогах общего пользования, давно переделали фонари на нормальный свет, чтобы их маневры трактовались соседями по дороге однозначно и безопасно.

ГАЗ М-20 Победа

ГАЗ М-20 Победа '1949–55

К слову, иногда стоп-сигналы даже становились одной из «визитных карточек» автомобиля – не ключевой, конечно, но запоминающейся. Например, к таким можно смело отнести фирменные сдвоенные кругляши на корме культового Nissan Skyline, элементы стилизованного британского флага в задних фонарях Mini, «крестики» у Jeep Renegade, «глаз улитки», торчащий из-за запасного колеса у Land Rover Freelander, и так далее.

Nissan Skyline (BNR34) '2002

Технически же управление стоп-сигналами десятилетиями представляло собой не меняющуюся простейшую схему, понятную даже тем, кто в школе прогулял всю физику напрочь: под педалью тормоза находился выключатель без фиксации (на шоферском жаргоне именуемый «лягушкой»), подающий +12 вольт на лампы в задней части автомобиля – и, в общем-то, всё! В семидесятые — восьмидесятые годы автопроизводители стали дополнять эту простейшую схему устройством контроля исправности ламп – оно отмечало ток, потребляемый двумя лампочками, и зажигало индикатор на приборной панели, когда одна из них перегорала, уменьшая общий ток вдвое.

005

Не горят, а мигают

В конце 90-х годов практически все автопроизводители начали внедрять в свои машины системы, которые принято называть «сигнализацией экстренного торможения» — Emergency Stop Signal или ESS (многие автобренды выдумывали для этого и собственные аббревиатуры). При торможении с относительно плавным замедлением автомобиля лампы стоп-сигналов зажигаются обычным образом, но при экстренном торможении огни автоматически переходят в режим интенсивного мигания – с частотой в несколько раз выше, чем при включении «аварийки». Этот режим доступен только на скоростях выше 50-60 км/ч, так что если вам взбредет в голову внезапно резко ударить по тормозам в вяло ползущей пробке, он не включится.

Согласно заводским тестам Mercedes и других автоконцернов, мигающие стоп-сигналы привлекают внимание следующего сзади водителя в среднем на 0,2 секунды раньше постоянно горящих. На скорости 100 км/ч, к примеру, это дает выигрыш тормозного пути в 5,5 метра. Мелочь – а полезно! Несложная с технической точки зрения система ESS позволяет повысить безопасность движения, ибо внимание водителя идущего сзади автомобиля склонно притупляться, и он неадекватно долго не реагирует на стоп-сигнал двигающегося впереди авто. Производители автомобилей, проведя ряд исследований, сошлись во мнении, что при срабатывании системы ESS лампы стоп-сигналов должны мигать, если легковой автомобиль замедляется со скоростью более 6 метров в секунду, а грузовик или автобус — более 4 м/с. Частота мигания при этом должна быть не менее 4 герц – иначе говоря, не менее 4 вспышек в секунду, дабы работу ESS невозможно было спутать с прерывистым нажатием на педаль или включением «аварийки», при которой лампы указателей поворота обычно мигают с частотой 1-1,5 Гц.

Стоп-сигналы_html_m7dce25d5

Функция Emergency Stop Signal появилась на авто от среднего класса и выше, но уверенно проникает и в бюджетный сегмент. К примеру, на вполне народном Hyundai Solaris она имеется, начиная со второй генерации. Некоторые же продвинутые самодельщики изготавливают и устанавливают блок ESS на свои авто самостоятельно, используя GPS-приемники для определения скорости и акселерометры для обнаружения резкого замедления. Гаджет подключается в разрыв провода, подающего +12 вольт на лампы стоп-сигналов. При плавном замедлении автомобиля он «спит», а при резком торможении включается в работу и прерывает подачу тока на лампы быстрыми импульсами.

К сожалению, промышленность и торговля подобных устройств не предлагают, а китайские ремесленники выпускают лишь жалкие подобия ESS, не связанные с контролем динамики замедления и скоростью. С их помощью при нажатии на педаль тормоза стоп-сигналы сперва делают несколько вспышек, после чего, если педаль не отпущена, продолжают гореть уже постоянно, без мигания. Обычно такое реализуют для дополнительного сигнала на заднем стекле, хотя некоторые энтузиасты подключают «мигалки» и к основным «стопарям». Подобный гаджет можно приобрести на AliExpress совсем недорого. Вот только стоит ли?

007

Да, вспышки привлекают внимание извне в большей степени, нежели постоянное горение стоп-сигналов – факт совершенно бесспорный и доказанный давным-давно. Однако ESS неразрывно связана с датчиком скорости и получает разрешение на включение при резком торможении, только если торможение осуществляется со скоростей 50 км/ч и выше. В плотном и медленном городском движении мигать «стопарями» категорически не разрешается, о чем однозначно говорится везде – и в ГОСТе «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», и в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности автотранспортных средств»: «Сигналы торможения (как основные, так и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме». Мигание аварийных сигналов торможения ESS отдельно оговорено и разрешено/ А вот бесконечно «выносить мозг» вспышками красных огней едущему сзади – неприемлемо! Это опасно, поскольку все выходящее за нормы обыденного на дороге воспринимается неоднозначно (да, вспышки внимание привлекут – но будет ли адекватной реакция?). Это опасно, поскольку заставляет водителей совершать лишние маневры, пытаясь объехать нервирующего «мигальщика».

Сигнал торможения… без торможения!

Любопытный алгоритм управления стоп-сигналами предложила недавно небольшая компания MechOptix из Хантсвилля, штат Алабама. Инженеры MechOptix рассудили весьма свежо и смело: по-хорошему, для повышения безопасности движения водитель, едущий впереди, должен оповещать водителя, едущего сзади, о любых своих замедлениях, включая и те, что происходят БЕЗ нажатия на педаль тормоза. А таких, в общем-то, немало — торможение двигателем при сбросе газа, переключение на пониженную, внезапные перебои в работе мотора, кончившийся бензин и прочее. Чем раньше водитель задней машины поймет, что передняя начала замедляться, тем лучше и безопаснее!

Для реализации такой логики были разработаны особые светодиодные лампы для стоп-сигналов – со стандартными распространенными цоколями и чуть увеличенными колбами. Собственно, внутри ламп и располагается вся умная электроника, поэтому подключение упрощено до предела – в проводку внедряться не требуется, достаточно просто поменять обычные лампы в «стопарях» на лампы Stoptix. В этих «умных лампах» находится электронный модуль с G-сенсором, отслеживающим ускорения и замедления, и собственный небольшой аккумулятор. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, все работает совершенно штатно и заурядно – лампы стоп-сигналов просто загораются. Если же вы бросили газ, но на тормоз не нажали, «стопари» вспыхнут сами по себе, за счет управляющей электроники и мини-аккумуляторов внутри ламп. Аккумуляторов этих, к слову, хватает на 20 секунд непрерывного свечения, держат они заряд 3 часа, и подзаряжаются за секунду от любого, даже самого короткого нажатия на педаль тормоза — видимо, в их качестве используются ионисторы.

В России вряд ли можно встретить Stoptix вживую – собственно, особой популярности они пока и у себя на родине-то не добились, да и стоят немало. А вот нечто идеологически близкое к идее ламп Stoptix встречалось мне в свое время в одном из выпусков ежегодного альманаха «В помощь радиолюбителю» годов эдак 80-х! Алгоритм и техническая база там были иными, но мысль, в сущности, реализовывалась та же самая – сообщить едущему сзади, что вы перешли на движение накатом и начали плавно замедляться. В отечественной концепции предлагалось собрать несложный электронный блок и смонтировать дополнительный концевой выключатель над педалью газа – такой же, как штатно установлен над педалью тормоза. Логика работы была такая – когда автомобиль двигался равномерно или с ускорением (педаль газа нажата) фонари стоп-сигналов не светились. При брошенном газе (торможении двигателем) они загорались постоянно, а при нажатом тормозе – вспышками.

«Светофор» на корме

История, как известно, развивается по спирали, и будет совершенно неудивительно, если со временем вернется интерес к экспериментальным системам автомобильной внешней световой сигнализации, которые уже пытались аргументировать и внедрять в прежние годы – например, в США в шестидесятые — семидесятые. В некоторых штатах страны (в частности, в Вашингтоне, Орегоне и Айдахо) до сих пор не потеряло силы старое разрешение на использование на транспорте многоцветных стоп-сигналов! В свое время Национальная администрация безопасности дорожного движения США активно стимулировала исследования в области нестандартных конфигураций сигнальных систем транспортных средств для определения свежих перспективных направлений. В результате появились вспомогательные стоп-сигналы, которые работали по весьма логичному алгоритму всем известного светофора:

  • нажатие на тормоз (замедление) – красный свет
  • нажатие на акселератор (ускорение) – зеленый свет
  • отпускание газа и движение накатом (плавное снижение скорости) – желтый свет

Подобные фонари много лет назад можно было приобрести как дополнительные гаджеты и смонтировать их на заднее стекло или бампер автомобиля – куда, к слову, обожали ставить два дополнительных нештатных красных «стопаря» водители в СССР…

Кнопка под педалью тормоза

Традиционно выключателем (или, вернее, включателем!) стоп-сигналов была и остается кнопка-концевик над педалью тормоза, «лягушка». Но, как ни странно, простейшая и надежнейшая концепция кнопки возле педали тормоза не всегда была самой распространенной! В ХХ веке достаточно долгое время массово применялись гидравлические выключатели ламп стоп-сигнала — в качестве замыкателя электрической цепи выступала не кнопка над педалью, а мембранный выключатель, вкрученный в тройник тормозных трубок. По логике все было оправдано – нажимаем на педаль тормоза, в магистрали появляется давление жидкости, оно изгибает мембранку выключателя, а та, в свою очередь, замыкает контакт. Вот только в отличие от обычной и весьма долговечной кнопки, мембранный выключатель был штукой нестабильной. Резинка в нем со временем дубела, и «стопари» начинали небезопасно зажигаться лишь при торможении «в пол»! Однако это ненадежное решение применялось достаточно широко – гидравлический выключатель ВК-12Б использовался и на Волгах, и на УАЗах, и на грузовиках, и на автобусах – в первую очередь совместно с гидровакуумным усилителем тормозов. Хотя никакой объективной надобности в применении именно «гидрокнопки» вместо обычной кнопки под педалью не было… К слову, в эпоху советского дефицита каждый гаражный мастер знал способ восстановления эластичности резинок, в том числе и мембраны в тормозном выключателе ВК-12Б — стакан кипятка и столовая ложка соды. Опытные "шофера" частенько… варили неисправные тормозные «вэкашки» и ставили их обратно! На какое-то время помогало…

Казалось бы, все очевидные «грабли» уже вконец истоптаны, и сегодня столь элементарная вещь как электрический педальный концевик должен уже стать беспроблемным и не приносить головной боли. Как бы не так! Кровушки «лягушка» может попить изрядно, ибо с усложнением конструкции автомобилей на эту ерундовую детальку легла масса новых функций.

009

Например, сегодня во многих автомобилях к тормозному концевику подходят не два провода, как в дедовские времена, а как минимум четыре. Часто внутри «лягушки» находятся два независимых выключателя, один из которых подает питание на стоп-сигналы, а второй – на блок управления двигателем для реализации эффективного торможения накатом и экономии топлива. К примеру, многим вазоводам, имеющим машины с "е-газом", знаком «чек энджин» из-за рассогласования датчиков педали тормоза. Из-за невысокого качества «лягушки» два независимых выключателя в ней могут начать срабатывать несинхронно, порождая сбои в работе двигателя… Но и импортные комплектующие порой не лучше — владельцы целого ряда моделей KIA/Hyundai помнят массовую проблему ненадежной механической контактной «лягушки», приводившую к глюкам в круиз-контроле или ESP – закрыть эту историю производителю удалось лишь заменой выключателя с механическими контактами на сложный электронный, с микроконтроллером, датчиками Холла и транзисторными ключами внутри! Ну и «классика жанра» — когда на машинах с АКП ухудшение контакта в «лягушке» является причиной зависания селектора в положении «паркинг»…

Где искать причину загорания сигнализатора тормоза на уаз 390945

Изчить как устроена тормозная система УАЗ Буханка схема позволяет более наглядно. Рис.1 Схема рабочей тормозной системы УАЗ Буханка: 1 – диск тормоза; 2 – скоба тормозного механизма колес спереди; 3 – контур передней части; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок, оснащенный датчиком движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 6 – усилитель с вакуумом; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – выключатель света при торможении; 10 – задние тормозные колодки колес; 11 – задний цилиндр торможения колес; 12 – контур задней части; 13 – кожух полуоси моста сзади;

Автолюбители

Тормозная система Тормозная система без сигнального устройства 1 — тормозные колодки переднего колеса; 2 — тормозные цилиндры переднего колеса; 3 — тормозная трубка переднего колеса; 4 — опорный палец тормозной колодки; 5 — тормозной шланг переднего колеса; 6, 24, 27, 29, 32 — тормозные трубки; 7 — лампа сигнализатора падения уровня тормозной жидкости; 8 — резиновая прокладка; 9 — датчик падения уровня тормозной жидкости; 10 — крышка бачка; 11 — бачок; 12 — главный тормозной цилиндр; 13 — штуцер провода разрежения с обратным клапаном; 14 — вакуумный усилитель; 15 — защитный чехол; 16 — толкатель; 17 — ось педали; 18 — педаль; 19 — выключатель сигнала торможения; 20 — тормозной цилиндр заднего колеса; 21, 23 — задняя и передняя тормозные колодки заднего колеса; 22 — опорные пальцы тормозных колодок; 25 — тройник; 26 — задний тормозной шланг; 28 — регулятор давления; 30 — прокачной штуцер регулятора;

Инструкция по эксплуатации УАЗ 390945

94 Проверяйте состояние тормозных шлангов.

При появлении трещин на наружной поверхности, шланги необходимо заменить.

На автомобилях оснащенных АБС установлены стальные трубки. При появлении следов коррозии трубки необходимозаменить.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самымсохранение заданной траектории движения и минимальныйтормозной путь.

Однако при торможении на дороге с рыхлымпокрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойтинекоторое увеличение тормозного пути по сравнению сторможением в тех же условиях с заблокированными колесами. рис. 3.2)

Блог про Уаз

По состоянию на начало 2016 года, антиблокировочная система тормозов АБС устанавливалась только на санитарные автомобили УАЗ-396295, грузопассажирские автомобили УАЗ-396255 и микроавтобусы УАЗ-220695.



Неисправности тормозов и методы их устранения

Где искать причину загорания сигнализатора тормоза на уаз 390945

Ситуация достаточно распространенная для УАЗ, да и для ВАЗ я думаю тоже, т.к. работа тормозных контуров построена однотипно, хотя и пугает своей загадочностью. Но это скорее от неопытности драйвера и некого непонимания законов физики.


Рискну предположить, что проблема не в магистралях, ВУТе, а в колесных тормозных цилиндрах. Тут нужно быть внимательным, т.к.

Еще может быть трещина цилиндра, но это практически невероятно и в 99,9% случаев бывает после жестких ДТП УАЗ.

Блог про Уаз

Автомобили Уаз-31512, Уаз-32514 и Уаз-31519 оснащены тремя независимыми тормозными системами — рабочей, запасной и стояночной. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная, разделена на передний и задний контуры, с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.Запасная система образована каждым контуром рабочей системы.

При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Узлы системы соединены медными трубками и резиновыми шлангами. Тормозные механизмы передних колес барабанные, с двумя однопоршневыми цилиндрами, каждый из которых воздействует на свою колодку.

11.6 Основные неисправности тормозов



Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра Отремонтировать или заменить цилиндр.

При первом нажатии педаль уходит до пола, а при последующих торможениях

Что делать, если горит лампа тормозной системы

На приборную панель автомобиля выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы двигателя авто и ряда иных систем, отвечающих за безопасность движения. К таким относится и сигнальная лампа тормозной системы.

При включении зажигания эта лампа загорается, но после запуска мотора – гаснет, что и указывает на нормальное состояние тормозной системы. Но водители сталкиваются с такой проблемой, когда сигнальная лампа тормозов загорается во время движения. Причем гореть она может постоянно, миганиями (бессистемными), только при выжиме педали тормоза.

А это уже может частично указать, где искать причину такого поведения сигнальной лампы.

Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу.

Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.

Неисправности двигателя УАЗ и методы их устранения

Причина неисправности Метод устранения Двигатель не заводится 1.

Блог про Уаз

Автомобили вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 оснащены рабочей тормозной системой с дисковыми тормозными механизмами на передних колесах и с барабанными тормозными механизмами на задних колесах, с двумя раздельными контурами гидравлического привода к ним от двухкамерного главного цилиндра.

Один — к тормозным механизмам передних колес, другой — к тормозным механизмам задних колес. Кроме того, на санитарных автомобилях УАЗ-396295, грузопассажирских автомобилях УАЗ-396255 и микроавтобусах УАЗ-220695 может устанавливаться антиблокировочная система тормозов АБС.Во время повседневной эксплуатации обслуживание рабочей тормозной системы на УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 заключается в контроле уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при

Блог про Уаз

В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы Уаз Профи увеличивается ход тормоза и снижается эффективность торможения.

В этом случае не производите кратковременные многократные нажатия на педаль, а нажимайте на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения.

При неисправной тормозной системе дальнейшее движение автомобиля или его буксировка на гибкой сцепке запрещается. В этом случае автомобиль способом частичной погрузки или воспользуйтесь услугами эвакуатора.

При неработающем двигателе или вышедшим из строя вакуумном усилителе тормозов значительно возрастает усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для торможения автомобиля.Уровень тормозной жидкости в бачке тормозной системы Уаз Профи проверяется визуально по меткам, нанесенным на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы.

Читайте также: