Jaguar xj220 открытие фар

Обновлено: 03.05.2024

Motoristica › Блог › Почему легендарный Jaguar XJ220 оказался разочарованием

Jaguar XJ220 является одним из величайших автомобилей в истории, однако его дебют был весьма провальным.

Посмотрите на эту схему. Видите, между задними колёсами располагается V12. Не обычный V12, а подвергшийся обширной реконструкции многолетний «ягуаровский» мотор, предназначенный для гонок. Версия этого мотора на Jaguar XJR‑9 выиграла «24 часа Ле‑Мана» в том году, когда появился концепт XJ220.

Объём двигателя на концепте составлял 6,2 литра. Он имел два верхних распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Мощность была равна 500 л. с. Перед вами постер, заказанный специально, чтобы показать могучий двигатель под стеклом.

Однако этот V12, система впуска и всё остальное так и не попали в производство. Jaguar и его партнёр Tom Walkinshaw Racing (TWR) сделали выбор в пользу 24‑клапанного 3,5‑литрового твин‑турбо V6, разработанного для раллийного болида MG Metro 6R4 из группы В. И вот перед началом официальных продаж появилась другая схема.

Этот мотор оказался даже мощнее, чем V12, и он также пришёл из мира автоспорта. Но широкий раллийный хэтчбек, к сожалению, не имел такого авторитета, как победитель Ле‑Мана, и предварительные покупатели Jaguar стали отзывать свои заказы только потому, что в машине не было оригинального большого мотора. Некоторые клиенты даже грозились подать в суд. Это был огромный тупик для проекта XJ220. Полторы тысячи человек, вдохновлённых концептом, отказались покупать серийную машину.

На самом деле проект XJ220 родился из своего рода хобби. Сотрудники занимались разработкой модели в свободное время — в так называемом «Субботнем клубе», участники которого порой встречались по ночам и давали простор своему дизайнерскому воображению. Главный инженер Jaguar хотел укрепить имидж марки и создать конкурента Ferrari F40 и Porsche 959. Дикий покупательский интерес заставил компанию Jaguar превратить свой безумный концепт в реальность.

Зачем же марка отказалась от V12 в пользу V6? Принято считать, что двенадцатицилиндровик не соответствовал ужесточавшимся экологическим нормам, но это неправда. На самом деле проблема заключалась в шинах. Инженеры Bridgestone, разрабатывавшие шины для XJ220, признались, что не существует такой шины, которая выдержала бы такую тяжёлую машину на заявленной максимальной скорости в 352 км/ч. Автомобиль обязательно нужно было сделать легче. Это был трудный выбор в пользу упрощения, но он был оправдан, поскольку XJ220 был гораздо тяжелее и Ferrari F40, и Porsche 959 (на 590 и 250 кг соответственно).

Ответ лежал у разработчиков прямо перед носом. В 1989 году в нескончаемом стремлении к бо́льшей мощности 7‑литровый V12 на их гоночных машинах был заменён на более лёгкий 3,5‑литровый твин‑турбо V6.

В Ле‑Мановских спецификациях его мощность достигала 800 л. с. Это был расточенный вариант от 3‑литрового V6 на Metro 6R4, который был производной от Rover V8, который в свою очередь был производной от алюминиевого блока Buick 1961 года. TWR как раз купили права на двигатель, и он, казалось, идеально подошёл под требования компактности и лёгкости.

Кроме того, по пути от концепта к серии XJ220 потерял и полный привод. Поэтому отказ от V12 мало связан с выбросами и стал следствием лишнего веса.

Что касается покупателей, отказывавшихся от заказа из‑за потери шести цилиндров, то на их решение также влияло несколько причин. Прежде всего следует отметить, что переживавшая бум экономика конца 80‑х рухнула при вступлении в 90‑е, то есть как раз во время дебюта XJ220. Рынок суперкаров при этом особенно пострадал. Например, один Ferrari 250 GTO на пике экономического пузыря в 1989 году ушёл с аукциона за 13,3 миллиона долларов, а в 1994 году — всего за 3,5 миллиона. Рецессия (даже без учёта инфляции) вызвала разницу в 9,8 млн долларов!

Во‑вторых, Jaguar, сгорая от страстного желания заработать денег на своём флагманском автомобиле, поднял изначальную цену с 350 000 до 460 000 фунтов. Ничего себе изменение! Кроме того, огромное количество людей, разместивших заказ, просто оказались спекулянтами на быстро растущем в 1988 году рынке суперкаров. Они продавали своё место в очереди за 70 000 фунтов в надежде сделать «быстрые деньги». Спекуляции и жадность слились воедино как раз в тот момент, когда машина выходила в серию.

В‑третьих, в разгар развития XJ220 TWR объявили, что сделают ещё более желанный и ещё более дорогой автомобиль. На этот раз он получил V12 и базировался непосредственно на гоночных прототипах из Ле‑Мана. Имя ему XJR‑15. Этот автомобиль стал настоящим маньяком своей эпохи, но даже и близко не подошёл к максимальной скорости XJ220.

А XJ220 в конечном счёте сумел разогнаться до 343 км/ч, но бешеному XJR‑15 было достаточно своих 298 км/ч, чтобы бросить вызов XJ220 в борьбе за титул величайшего «Ягуара» на рынке.

Так что не только злосчастный V12 оказался оскорблением «ягуарности» во плоти. Он был всего лишь эпизодом в гигантском потоке помоев, вылитых на самый быстрый серийный автомобиль своего времени. Этот автомобиль был настолько нелюбим, что несколько лет назад кто‑то оставил его гнить в катарской пустыне.

Сегодня дети, боготворившие эту машину, выросли достаточно, чтобы устанавливать на неё огромные ценники. Раньше XJ220 можно было купить за 200 000 долларов. Сейчас цены на них приближаются к полумиллиону. В конце концов, этот автомобиль оценят за то, чем он является, а не за то, чем он когда‑то пытался быть.

Отмечаем 30-летие великого суперкара Jaguar XJ220

«Видишь ли, Гарри, иногда я думаю, что в истории человечества есть только два важных момента. Первый — это появление в искусстве новых средств выражения, второй — появление в нем нового образа», — слова художника Бэзила Холлуорда, написавшего портрет Дориана Грея, как будто сказаны в адрес «хищника» с берегов Туманного Альбиона. Впрочем, герои романа Оскара Уайльда терзались морально-нравственными проблемами, а отцы-создатели концептуальной версии среднемоторной супермашины просто… неплохо проводили время!

Jaguar XJ220 Concept

Сэра Рэндла одолевало желание построить экспериментальную модель, в которой жил бы дух знаменитого послевоенного родстера XK120, одного из быстрейших серийных автомобилей своего времени с максимальной скоростью под 200 км/ч и грозных трековых C-Type и D-Type родом из пятидесятых годов. У производителя отсутствовали ресурсы на разработку экзотической машины, но это печальное обстоятельство совершенно не смутило ведущего конструктора.

Jaguar XJ220 Concept

Вместо того, чтобы отложить мечту до лучших времен в долгий пыльный ящик, да так и забыть о ней, он организовал «субботний клуб» — собрал команду из двенадцати инженеров и дизайнеров, готовых работать сверхурочно по выходным во имя высокой цели.

Сенсационный результат их деятельности буквально взорвал Бирмингемское мотор-шоу 1988 года, ввел журналистов в экстатический транс и взбудоражил богатых клиентов. Генеральный директор марки Джон Иган попал в окружение джентльменов с горящими глазами и сующими ему в лицо банковские чеки со словами «мы хотим такой, сделайте нам его!».

Им было от чего потерять рассудок. Дизайнеры Jaguar во главе с Китом Хелфетом подтвердили свое реноме создателей машин вне времени — из-под карандаша южноафриканца вышел образ, на фоне которого прямые конкуренты в лице Ferrari F40 и Porsche 959 могли показаться не слишком изящными. Никаких резких линий и сопряжений кузовных панелей под прямыми углами, лишь плавные кошачьи формы и совершенная гармония.

Jaguar XJ220 Concept

Инженерные изыски сводили с ума не меньше стиля, а индекс «220» обещал головокружительную расчетную скорость в 220 миль в час (354 км/ч). На работу с полноразмерным макетом, очевидно, не имелось средств и времени, поэтому в аэродинамическую трубу пришлось поместить модель в масштабе 1:4 с характерным длинным «хвостом», ранее опробованным на таких экспериментальных суперкарах, как Oldsmobile Aerotech, Dodge M4S и Chevy Corvette Indy.

Активное антикрыло и общая проработка позволили получить порядка 1400 кг прижимной силы на скоростях свыше 320 км/ч. О ездовых свойствах огромной увесистой «кошки» оставалось лишь догадываться, но подвеска с возможностью регулировки высоты дорожного просвета и полноуправляемое шасси обещали интересные водительские ощущения.

Главную партию в этой безумной инженерной симфонии исполнял атмосферный двигатель V12 объемом 6,2 литра (507 л.с. и 542 Нм) с титановыми шатунами и системой смазки с сухим картером, состоявший в родственных связях с 7,0-литровым гоночным монстром от победоносного ле-мановского XJR-9. На этом перечень интересных решений не иссякал — суперавтомобиль оснастили полным приводом от компании FF Developments для максимально эффективной реализации недюжинной тяги.

Jaguar XJ220 Concept

Контрольный выстрел в сердца ценителей суперкаров делал интерьер авторства дизайнера Ника Халла, резко контрастировавший с убранством все той же спартанской F40. В отличие от итальянской «камеры пыток» он заманивал в свои сибаритские объятья обивкой кожей Connoly, электростеклоподъемниками, электрическими регулировками кресел, кондиционером и акустической системой Alpine.

Салон Jaguar XJ220

Ситуация сложилась парадоксальная. Рэндл как минимум добился желаемого результата, но при этом производитель оказался заложником энтузиазма своих сотрудников и испытывал прессинг со стороны разных изданий и клиентов, которые решительно требовали превратить шоу-кар в мелкосерийный снаряд.

XJ220 не только украсил бы модельную линейку, но и стал бы связующим звеном между победоносными спортпрототипами и чопорными дорожными моделями, играя колоссальную роль для имиджа марки. Загвоздка по-прежнему заключалась в отсутствии у компании возможностей — все силы были брошены на разработку седана XJ X300, представлявшего собой ревизию XJ40, и рестайлинг линейки XJS.

Тогда-то и пригодилось подразделение JaguarSport, созданное при участии TWR. Успешная гоночная компания Тома Уокиншоу выступила тем самым ключевым звеном, позволяющим выпустить лимитированного монстра вопреки обстоятельствам. Вернее, как выпустить… Прежде предстояло полностью перелопатить его анатомию и в целях упрощения отказаться от множества инженерных решений, украсивших концепт-кар. Забегая вперед, скажем, что окончательный вариант XJ220 лишь внешне напоминал экспериментальный.

В группу приглашенных специалистов вошел инженер Майк Мортон из Ford Motorsport, автор замечательной книги об истории рождения супер-«Ягуара» и глава команды, создавшей такие легенды, как Ford Sierra RS500 Cosworth, RS200 раллийной группы B и Escort RS Cosworth.

«Мы базировались на верхнем этаже одного из зданий TWR. Внизу под нами ремонтировались старые гоночные машины для частного музея Тома, включая 12-цилиндровое купе XJS цвета British Racing Green, которое время от времени оглушало нас своим ревом. После почти 25 лет работы в огромной международной компании меня одолевало странное чувство. Я понимал, что теперь являюсь частью маленького предприятия, хотя оно и открывало фантастические возможности в быстро развивающейся, работавшей с Jaguar фирме», — вспоминает Мортон о дебюте в команде XJ220.

За первые полгода ему предстояло определиться с основными параметрами, сформировать надежный бизнес-план, получить одобрение у совета директоров и лишь затем объявить аудитории долгожданное известие, не забыв о предзаказах на суперкар.

Стратегия Мортона включал в себя спецификации автомобиля, сроки разработки, тестирования, рыночного запуска, предварительный производственный график и другие подробности. Во время ее согласования в ноябре 1989 года произошел интересный инцидент. «По странному для меня совпадению собрание прервал срочный звонок президента европейского подразделения Ford Джону Игану. Компания готовилась выкупить Jaguar. Было интересно, чем все закончится и не закроют ли фордовцы наш проект», — делится Мортон. К счастью, автогигант благосклонно отнесся к XJ220, хотя тот момент заставил разработчиков суперкара как следует поволноваться.

Колоссальная разница неудивительна, учитывая длинный мотор V12, увесистый полный привод, полноуправляемое шасси и богато оснащенный салон. Кроме того, кардинально пересмотреть конструкцию заставляла информация, полученная от гоночных специалистов японской шинной компании Bridgestone. Выяснилось, что покрышек для столь тяжелой и при этом скоростной машины попросту не существовало.

От огромного мотора пришлось отказаться, и босс TWR отлично знал, как поступить в подобной ситуации — готовое решение было прямо перед его глазами. В 1989 году спортпрототипы Jaguar XJR-10 и XJR-11 перешли на новый, более компактный и легкий двигатель V6 объемом 3,5 литра с двумя турбонагнетателями. Его модифицированную «усмиренную» вариацию (550 л.с., 644 Нм) агрегатировали с пятиступенчатой механической коробкой передач и установили в шасси XJ220, изготовленное из «крылатого металла».

Происхождение агрегата — отдельная история! Конструкция уходит корнями в 3,5-литровую алюминиевую «восьмерку» Buick 215 шестидесятых годов, превратившуюся в лицензионный Rover V8. В восьмидесятые инжиниринговая компания Cosworth построила на ее базе 24-клапанный V6 V64V объемом 3,0 литра для ралли-кара MG Metro 6R4. В свою очередь TWR приобрела права на двигатель и совместно со швейцарским мотористом Максом Хайдеггером сделала из него 3,5-литрового монстра JV6 мощностью 800 л.с. с двумя турбонагнетателями для кольцевых снарядов.

«Установка дорожной версии V6 на XJ220, превосходившей по экологичности V12, выглядела логичным и довольно простым решением. Некоторых клиентов мог разочаровать нетипичный для Jaguar мотор, но, с другой стороны, мы разрабатывали современную и полностью конкурентоспособную машину с более легким и мощным агрегатом, ведущим свою родословную от гоночного «сердца», что было очень даже в традициях марки», — говорит Мортон.

Другим горячо обсуждаемым моментом стала тяжелая, сложная и дорогостоящая система полного привода, от которой в итоге открестились. Обойтись пришлось без антиблокировочной системы тормозов, регулируемой по высоте подвески, полноуправляемого шасси. Даже эффектные гильотинные двери, придававшие шоу-кару футуристический шарм, заменили на обычные. В результате глобальной ревизии колесной базе предстояло сократиться на 200 мм, длине уменьшиться на 250 мм, а массе снизиться почти на целых 400 кг.

Редизайн автомобиля проводила студия Jaguar под началом выдающегося Джеффа Лоусона, занимавшего пост главного художника марки с 1984 года, и при непосредственном участии создателя оригинального концепта Кита Хелфета.

Замена огромного двигателя V12 на более короткий V6 оказала куда более значительное влияние на пропорции, чем кто-либо мог предположить. Кузов пришлось рисовать заново, попутно меняя форму боковых воздухозаборников. Тем не менее, фантастически красивая версия для дорог общего пользования, казавшаяся пришельцем из других миров, сохранила максимальную схожесть с экспериментальным образцом и ни на йоту не проигрывает в вопросах эстетики.

Дальнейшая проработка аэродинамики и два больших тоннеля Вентури в задней части кузова позволили получить прижимную силу более 1360 кг на скорости свыше 320 км/ч, сопоставимую с таковой у XJR-10 при меньшем коэффициенте аэродинамического сопротивления Cx, равном 0.36. За общим великолепием несложно было упустить из виду задние фонари от Rover 200, заставляющие страдать ценителей аутентичности. Оправданием может послужить лишь тот факт, что суперкары и гран-туреры иногда грешили подобными вольностями. Достаточно вспомнить Aston Martin DB7 с задней оптикой от Mazda 323F или рестайлинговый Lamborghini Diablo, позаимствовавший фары у Nissan 300ZX.

Несмотря на конструктивные упрощения, салон остался по-ягуаровски роскошным, с кожаной обивкой, электростеклоподъемниками и кондиционером. Не обошлось без британских эргономических штучек — передняя панель заходила на дверную обшивку и на ее отдельной секции красовались четыре аналоговые шкалы.

Серийный Jaguar XJ220 дебютировал под софитами Токийского мотор-шоу в октябре 1991 года. Он получил восторженные отзывы со стороны прессы, но провалился на рынке из-за экономической рецессии начала девяностых. Вместо 350 запланированных экземпляров из ворот фабрики в графстве Оксфордшир вышли только 275 машин. Редчайшими являются шесть XJ220S от TWR с углепластиковыми кузовными панелями и двигателями, форсированными примерно до 700 л.с., которые фактически представляли собой дорожные вариации гоночных XJ220-C.

Jaguar XJ220S by TWR

Скорость в 220 миль в час оказалась непокоренной высотой, но, тем не менее, на испытаниях британский «хищник» демонстрировал серьезные достижения. Прототип установил рекорд Нюрбургринга, показав время 7 минут 46,36 секунды, другой тестовый образец разогнался до 341,7 км/ч, что являлось недостижимым результатом для серийных автомобилей той эпохи.

Jaguar XJ220S by TWR

Наконец, суперкар под управлением победителя «24 часов Ле-Мана» Мартина Брандла попал в Книгу Гиннесса с мировым рекордом скорости в 349,4 км/ч, хотя для этого пришлось сдвинуть отсечку к 7900 об/мин и удалить каталитические нейтрализаторы. Клиенты, отдававшие в районе полумиллиона фунтов, получали 1470-килограммовый крейсер для прыжков в гиперпространство. Зацепившись за асфальт специально разработанными шинами Bridgestone Expedia S.01 размерностью 345/35, он выстреливал до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Достойный результат даже для нынешних времен!

Jaguar XJ220S by TWR

Конечно, супер-«Ягуар» был небезгрешен и насобирал полный багажник разных претензий. Мнения об XJ220 по сей день неоднозначные — одни издания превозносят его до небес, а другие считают разочарованием. Впрочем, так ли важна эта вселенская суета для человека, хранящего четырехколесное произведение искусства в комнате с отполированными до блеска полами? Ведь, как точно заметил художник Бэзил Холлуорд, мы утратили способность отвлеченно воспринимать красоту.

Пробуем длиннобазный Jaguar XJ в чёрном, белом и ещё кое-что

Цены на дизельный XJ начинаются от 3 820 000 рублей. Удлинённая версия на 180 тысяч дороже.

В память о случайном летнем знакомстве с Ягуаром XJ в Англии остались визитные карточки его дизайнеров Адама Хаттона и Марка Филлипса. С пятнами красного вина. Ещё есть диктофонная запись застольной беседы, по которой легко вспомнить, как болела наутро голова. Да несколько фотографий машины, ставшей на день моей, в антураже лондонского пригорода. Мог бы не снимать, но не сдержался. Красивый автомобиль! В вытянутом силуэте ни за что не узнать прежний XJ, от которого новому досталось не только шасси, но и существенная часть силовой структуры кузова.

Образ, созданный экстерьерщиком Хаттоном (вы знаете его по рассказу об обновлённом седане XF) агрессивен и современен, но выглядит неожиданно уместным на аллеях со следами подков, со старинными чугунными буферами для повозок, среди деревьев, повидавших много всяких Ягуаров. Интерьер работы Филлипса, пожалуй, ещё лучше: оригинален, лаконичен, дорог, строг. Прогрессивен и консервативен одновременно. И только убогое оформление мультимедийного интерфейса, к которому Марк, по счастью, не имеет отношения, — плевок в душу пользователя.

Помню, тихий, эластичный турбодизель V6 3.0 мощностью 275 л.с. отлично ладил с шестиступенчатым «автоматом», убаюкивая кротостью. Легендарный лондонский трафик, ускорения на шоссейных скоростях — с запасом крутящего момента в 600 Н•м всё давалось Ягуару легко. А мне нет. То была чёрная, как бока «икс-джея», полоса бессонницы. А ещё эти вчерашние посиделки с носителями идеи. Среди многочисленных USB-разъёмов и 12-вольтовых розеток не было подходящей, чтобы подзарядиться самому.

С недосыпа я никак не мог одолеть двухчасовой маршрут до Гудвуда, несколько раз останавливался, чтобы прикорнуть на втором ряду. В длиннобазной машине достаточно места для ног сидящих сзади, есть углубления в потолочных панелях, чтобы сохранить небольшой запас между головой и покатой крышей. Но чтоб лежать поперёк дивана, глубоко отформованного под двоих, — такая вольность конструкцией подушки не предусмотрена. Едва проваливаясь в забытьё, я сразу пробуждался и возвращался к монотонному шоссе.

Заложенные в архитектуре филлипсовского салона мягкость, умиротворённость разгона дизельной машины, похожей на катер, действовали как хлороформ. В Ягуаре шумнее, чем ожидаешь, — аэродинамический гул отчётлив после 150 км/ч — но всё равно слишком тихо, чтобы раздражённый слух пробуждал утомлённое сознание. Я опускал на ходу двойные стёкла, открывал огромный люк, пытался взбодриться мощным цифровым звуком системы Bower & Wilkins и простеньким массажёром водительского кресла — и всё равно клевал носом. И не погоняешься: трассы утыканы камерами, все едут примерно в одном темпе. Мои штрафы, если что, тоже найдут адресата.

Чуть полегчало, когда магистраль сменилась второстепенными дорожками. Руль у большого Ягуара невесом, а приходилось впритирку расходиться со встречными на узких двухполосках, зажатых меж живых изгородей. Во чтобы то ни стало нужно просыпаться перед каждой круговой развязкой, дабы не поехать по привычке против часовой и не оказаться на встречке. Крутые дуги XJ пишет с кренами, простительными большой машине. Но озадачила плавность хода, посредственная для автомобиля такого класса. Неоправданная управляемостью жёсткость подвески, подробно транслирующей в салон микропрофиль полотна, дисгармонировала с общей уютной атмосферой Ягуара.

Автомобиль получился у англичан необычный. В нём есть индивидуальность, чувствуются хорошая энергетика и порода. Заметны и слабости, что необычно для крайне требовательного сегмента. Одной встречи мало, чтобы сформулировать своё отношение к Ягуару. Я пообещал себе продолжить знакомство с ним в Москве и при случае взять на тест версию помощнее. Вдруг она окажется однозначной?

Пришлось подождать обещанного, естественно. Но вот — белая полоса новогодних праздников, белый снег местами. И белый 510-сильный Jaguar XJ Supersport. Пятилитровый двигатель V8 c непосредственным впрыском и приводным нагнетателем. Мощнее некуда! Может, момента здесь всего на 50 Н•м больше, зато заявленное время разгона до 100 км/ч — 4,9 с против 6,4 с у дизельной версии.

Однако зима. На дизельной машине я ездил посуху, а сейчас и слова такого нет. Текстовый редактор выделяет его как ошибочное. Полноприводной трансмиссии для Ягуаров с продольными моторами пока не создали, а значит, шесть из двенадцати месяцев в году все Ягуары в России — трёхлитровые. Так стоит ли переплачивать два миллиона рублей за «компрессорный» Supersport?

Видите ли, это как бы автомобиль для задних пассажиров. А у них в Ягуаре немного радостей, кроме звука наддувной «восьмёрки». Двери захлопывай сам — доводчиков нету. Самая продвинутая версия кресел может похвастать лишь регулировкой угла наклона спинки в небольшом диапазоне и надувным поясничным подпором. Да, геометрия посадки неплоха, есть подогрев, вентиляция и массаж, но по сравнению, например, с диваном-трансформером в «семёрке» BMW или низким ложементом дорогого S-класса — это просто мебель. Переносной пульт мультимедийной системы сделан будто бы назло буржую. Боковые противосолнечные шторки поднимаются только вручную. Честное слово, за рулём в Ягуаре чувствуешь себя более нужным и важным. Но глубокий мрачный голос выпускной системы Суперспорта гипнотизирует, удерживая на втором ряду. Как говаривал один пассажир, в такие моменты возникает ощущение справедливо потраченных денег.

Субъективное восприятие плавности хода не изменилось по сравнению с дизельным вариантом. В бензиновой машине дома потряхивает так же, как потряхивало в дизельной на подъезде к Гудвуду. Jaguar нельзя поставить в один ряд с Мерседесом S-класса (цены на Mercedes не очень-то и располагают к такому сравнению, но эталон есть эталон). Слишком много внимания подвеска уделяет мелким неровностям, слишком охотно отзывается на её возмущения легкосплавный кузов. Разве что темперамент 510-сильного двигателя, его харизматичный нескромный рык и само имя Supersport гармоничнее сочетаются с такими настройками шасси, нежели имидж базовой машины из корпоративного автопарка.

Тяжёлый удар XJ держит, но от сухого стука при замыкании амортизаторов на сжатие становится не по себе. По характеру вибраций Jaguar больше всего напоминает другой алюминиевый седан — Audi A8 предыдущего поколения. Если не S8. Он так же цельно отрабатывает профиль полотна: отсутствие даже эпизодической раскачки кузова выгодно отличает XJ, например, от длиннобазной «семёрки» BMW, которая при видимой жёсткости амортизаторов нет-нет и вздохнёт на волне. Но A8 новой генерации, пожалуй, всё же комфортнее. Тем более что там теперь велик разброс между комфортным и спортивным режимами подвески, а ягуаровский Dynamic почти не отличается от стандартного.

Руль на неровностях не дёргается, но ему не помешала бы внятная фиксация в нулевом положении. Jaguar очень чуток к минимальным отклонениям баранки. Небрежное движение рукой — и он уже за пределами полосы. Рост стабилизирующего усилия при увеличении угла поворота едва заметен. Высокая эффективность гидроусилителя во благо на парковке: вращать скользкий бублик с полированным деревянным ободом можно хоть в шерстяных перчатках. Однако на скорости такой лёгкий руль требует особой концентрации. В напряжённых ходовых виражах предел сцепных свойств шин почти не определим.

Зима, впрочем, подчёркивает и выгодные качества Ягуара. Англичане не стали портить шасси топ-модели сильной недостаточной поворачиваемостью. Если есть зацеп, XJ сразу вкручивается в поворот. Даже если на дороге каша, он позволяет переходить на более крутую траекторию под сброс газа, быстро и понятно реагируя на динамическое перераспределение массы. Дальше можно добавлять газу. Система стабилизации охотно подсобит на выходе. Пусть трудно почувствовать работу электронноуправляемого дифференциала, зато хорошо слышно, как прерывисто работают тормозные механизмы на задних колёсах, борясь со скольжениями.

Вовсе отказавшись от услуг страхующей электроники, вы не будете немедленно наказаны. Это же нормальный Jaguar, настроенный Майком Кроссом, который умеет ездить исключительно боком. Длинная база, острый, но длинный руль, жёсткая связь по педали газа и блокировка дифференциала позволяют достаточно легко контролировать занос. Вести пятиметровую машину с постоянным небольшим углом скольжения — нелепое, но всё же удовольствие. Но будем честны: сама по себе возможность вырубить систему стабилизации не превращает XJ в спортседан. Как не превращает и «семёрку» BMW. Вон у S-класса ничего не отключается, а сколько кайфа — какой маленькой, подвижной машинкой становится Mercedes в умелых руках! А Jaguar постоянно ощущается большим, массивным автомобилем, хотя в действительности он легче S-класса.

Воспользуйтесь сравнением моделей в нашем каталоге — увидите, что Jaguar находится в довольно жёстких условиях относительно конкурентов. Да, британские машины изначально хорошо оснащены. Многие позиции из их списка стандартного оборудования для близких по цене BMW и Audi предлагаются только за доплату. Но «немцев» можно оснастить так, как Ягуару и не снилось.

Положим, им немного не хватает жизни, которой переполнен «компрессорный» XJ, но и BMW, и Audi — более совершенный продукт. Любая деталь в них создаёт добавочную стоимость, а что добавляет, например, мультимедийная система Ягуара, кроме раздражения? Jaguar для романтиков, его покупку невозможно объяснить рационально. Когда я встречаю такие машины на улицах, я радуюсь им как доказательству того, что люди ещё выбирают сердцем. Но когда я вижу, что XJ Supersport сопоставим по цене с 12-цилиндровым BMW 760Li, я сразу представляю задние кресла в обоих автомобилях и понимаю, что представительский седан из них только

Jaguar xj220 открытие фар



Jaguar XJ220 - первый суперкар марки Jaguar, в течение года (до появления McLaren F1 в 1993 г.) державший рекорд максимальной скорости среди серийных автомобилей - 344 км/ч. Он был разработан в сотрудничестве с фирмой Tom Walkinshaw Racing группой из 12-ти сотрудников Jaguar, известной как "The Saturday Club", во главе с техническим директором Джимом Рэндлом. Первоначальный план состоял в том, чтобы построить гоночный прототип, соответствующий требованиям FIA Группы-B, используя ряд технологий, проверенных в ходе участия в 24-х часах Ле-Мана в 1982-1988 гг. Дизайн автомобиля спроектировал Кит Хелфет, совместив два разных проекта: XJ41 (1986) и XJ13 (1966).

Jaguar XJ220 Concept произвёл огромное впечатление на публику, и сотни богатых поклонников марки внесли денежные залоги, надеясь получить такую машину к 1992 г. Компании TWR и JaguarSport, верившие в коммерческий успех проекта, даже создали специальное предприятие под названием XJ220 Ltd. Серийная версия XJ220 была показана в 1991 г. на Токийском автосалоне, после чего поступила в производство на отдельном заводе в Блоксхэме (Оксфордшир), официально открытым принцессой Уэльской. Трансмиссии поставляла фирма FF Developments, а панели кузова изготавливались на фабрике Abbey Panels в Ковентри. Первые экземпляры Jaguar XJ220 поступили в продажу в 1992 г., однако клиентов ожидало разочарование: вместо заявленных £290000 суперкар стоил £470000. На фоне обвала цен на коллекционные автомобили это сразу же отбило охоту приобретать XJ220 как выгодное вложение денег, но большинство покупателей отказались от машины по другой причине.

Серийный Jaguar XJ220 оказался совсем не таким, каким его представляли судя по концепту 1988 г. Ради сокращения вредных выбросов инженерам пришлось отказаться от двигателя V12 и заменить его скромным 3.5-литровым алюминиевым мотором V6 DOHC, купленным у Rover. Правда, он был оборудован двумя турбонаддувами Garrett, системой электронного управления Zytek и сухим картером. В результате мощность составила 542 л.с., а расход топлива был на уровне 8.8 л/100 км. Дорожная версия комплектовалась ограничившими производительность двумя каталитическими нейтрализаторами, но без них Jaguar XJ220 показал на треке Нардо максимальную скорость свыше 350 км/ч, что оправдывало отметку 220 миль/ч в его названии.

Благодаря замене двигателя удалось существенно снизить вес и сократить колёсную базу с 2845 до 2640 мм. Но на этом разница между концептом и серийной версией не заканчивалась: последняя была лишена дверей-ножниц, полного привода, управляемых задних колёс и активной аэродинамики. Jaguar XJ220 имел 5-ступенчатую механическую коробку передач, независимую подвеску на поперечных рычагах неравной длины и пружинах со стабилизаторами поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами Bilstein, вентилируемые и перфорированные дисковые тормоза AP Racing с 4-поршневыми суппортами, легкосплавные диски Speedline Corse и асимметричные шины Bridgestone Expedia S.01 255/55 ZR17 спереди и 345/35 ZR18 сзади. Двухместный салон был отделан кожей и комплектовался электрически регулируемыми сиденьями с подогревом, электрическими стеклоподъёмниками, кондиционером и тонированными стёклами. Дизайн автомобиля остался прежним, за исключением добавления овальных воздухозаборников в задних крыльях; коэффициент лобового сопротивления составлял 0.36. Передние фары XJ220 закрывались обтекаемыми панелями, а задние были позаимствованы у Rover 400.

Jaguar XJ220 — желанный многими суперкар из 90-х

Прототип этой машины был представлен в 1988 на автомобильной выставке в Бирмингеме. Он имел двигатель, объемом 6,2 литра с 12 цилиндрами, полный привод и двери особой конструкции, поднимающиеся вверх. Потенциальные покупатели были в восторге, и готовы были передать Jaguar пустые чеки для получения возможности обладания этим монстром. Тем не менее, по причине ограниченности бюджета, серийная версия машины не получила ни мотора с 12 цилиндрами, ни открывающихся вверх дверей.

Силовая установка. Вместо мощного V12 в качестве силовой установки стал использоваться битурбированный гоночный V6, объем которого равнялся 3,5 литра, мощность почти 542 л.с. Индекс, полученный моделью – 220, означал предельную скорость, которой она могла достичь – 220 миль или 354 км/ч. Тем не менее, как это часто бывает с автомобилями этой модели, в реальности предельная скорость составляла порядка 340 км/ч, что позволило машине стать самой быстрой на то время на дорогах общего пользования, до появления MclarenF1. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 3,8 секунды.

a5f1cb5291c0fdebfca01daaf5f951a1_w650.jpg

Для производства машины в 1991 состоялось открытие нового завода.

Салон. С целью экономии выделенных бюджетных средств его оформление было выполнено достаточно аскетичным. Отсутствовали как вставки под дерево, так и кожа высокого качества. Единственным моментом, за который мог зацепиться взгляд в салоне – большое количество датчиков и приборов контроля, монтаж части из которых был выполнен на двери водителя.

e51eab49267cf6ce7e9f84b743f2d610_w650.jpg

С целью экономии выделенных бюджетных средств его оформление было выполнено достаточно аскетичным.

Особенности сборки. Для производства машины в 1991 состоялось открытие нового завода. Тем не менее, авто не доставало лоска, столь необходимого для суперкара, и он не пользовался высоким уровнем популярности. Кроме того, XJ220 был по всем параметрам на порядок хуже конкурентов, а также имел большие размеры и громоздкость. На автомобильном рынке он появился в тот момент, когда популярность машин такого плана уже снижалась.

f35859342f38579068375cd88a7268b3_w650.jpg

На автомобильном рынке он появился в тот момент, когда популярность машин такого плана уже снижалась.

Заключение. Из запланированных 350 единиц получилось произвести только 281 экземпляр. При всей своей аскетичности в оформлении, он стоит непомерно дорого, и был доступен буквально единицам. К примеру, его владельцами были признанный ценитель дорогих автомобилей – султан Брунея, а также сэр Элтон Джон.

Вирусная распродажа: сразу два Jaguar XJ220 с маленьким пробегом выставлены на аукцион


Легендарный и одновременно скандально известный суперкар 90-х — Jaguar XJ220 — был выпущен тиражом менее 300 экземпляров и давно стал музейной редкостью, но сейчас появилась редкая возможность стать владельцем такого автомобиля, причём в состоянии практически нового.

Из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ожидания резкого спада в мировой экономике рынок экзотических автомобилей стало лихорадить: многие коллекционеры опасаются, что стоимость раритетов начнёт падать, и коллекционирование надолго потеряет экономический смысл. В общем, в продаже стали одна за одной появляться так называемые «консервы», то есть машины в идеальном состоянии с околонулевым или очень небольшим пробегом, которые рассматривались в качестве хорошей долгосрочной инвестиции. Речь идёт как о массовых, но заслуживающих внимания моделях, вроде Audi V8 и BMW 325iX, так и о редких спорткарах, вроде Ferrari F50 и Lancia Hyena.

Jaguar XJ220 относится ко второй категории, то есть машина редкая и дорогая. Работа над ней началась ещё в середине 80-х на пике популярности раллийной группы В, но после запрета группы ягуаровский суперкар переформатировался в исключительно дорожную машину, с широким распластанным кузовом и огромными свесами. Прототип, дебютировавший в 1988 году на выставке в Бирмингеме, имел полный привод и 6,2-литровый двигатель V12, но серийная версия, которая увидела свет в 1992-м, оказалось заднеприводной и с 3,5-литровой «битурбошестёркой» (550 л.с., 644 Нм) в паре 5-ступенчатой МКП.

Упрощение конструкции и потеря «горшков» сильно огорчили многих заказчиков, внесших предоплату на стадии прототипа, и в результате Jaguar совместно с гоночной командой Tom Walkinshaw Racing построили только 281 экземпляр этой модели (согласно официальным данным Jaguar, в других источниках говорится о 283 машинах) из запланированных 350. Распродать всю партию не помогли ни сногсшибательный дизайн, ни выдающиеся технические характеристики, благодаря которым Jaguar XJ220 считался самым быстрым серийным автомобилем в мире (3,9 с до «сотни», максимальная скорость — 343 км/ч) и даже попал в книгу рекордов Гиннеса.

Так или иначе, но XJ220 стал значимой вехой в истории марки Jaguar и достойным экспонатом самой изысканной автомобильной коллекции. Хотите такой? Пожалуйста! Американская компания Daniel Schmitt & Co. из города Сент-Луис, штат Миссури, торгующая классическими автомобилями, выставила на eBay экземпляр 1994 года выпуска цвета Le Mans Blue с номером шасси 220618, у которого на одометре всего 1929 км. На момент выходя нашей публикации за эту великолепную машину давали всего 495 900 долларов, хотя продавец утверждает, что её потенциал — более 10 млн долларов. В доковидные времена, возможно, так и было, а теперь вряд ли — торги закончатся в воскресенье, тогда и узнаем, насколько всё стало плохо на рынке раритетов.

Jaguar XJ220: внешний вид и технические характеристики

Компания Jaguar Cars была основана в 1922 году. С тех пор фирма выпускала уникальные автомобили, которые не похожи на все остальные марки по дизайну и внутренней начинке. Хоть компания и производит весь свой модельный ряд серийно, их машины смело можно называть эксклюзивными. В данной статье пойдет речь об одном из самых лучших продуктов фирмы. Это, безусловно, Jaguar XJ220.

jaguar xj220

Предшественник

История у описываемой модели достаточно богатая. XJ220 был построен на базе раритетного спортивного автомобиля XK120. Он выпускался компанией в период с 1948 по 1954 год. Сейчас поверить в такое трудно, сравнивая обе машины. В свое время XK120 был настоящим прорывом в области спортивного автомобилестроения для дорог общего пользования. Максимальная скорость машины составляла 200 км/ч. Под капотом был установлен 6-цилиндровый двигатель. Он разгонял XK120 до 100 км/ч всего за 10 секунд. Модель выпускалась в трех кузовных исполнениях: купе, родстер и кабриолет. Машина получила звание самого быстрого серийного автомобиля.

История модели

Jaguar XJ220 стал преемником столь легендарного и знакового транспортного средства. В 1991 году компанией было принято решение восстановить линейку спортивных эксклюзивных купе. Модель стала первым официальным суперкаром британской фирмы. Идея создания подобного авто появилась у руководства компании после выпуска Porsche 959. Немецкий суперкар мог похвастаться полным приводом и весьма выдающимися показателями, что вскоре привело машину к многочисленным победам. В 1984 году инженеры Jaguar задумались о создании собственного аналога 959-му.

новый ягуар

Первый вариант суперкара был представлен через 4 года. В то время вся автомобильная общественность назвала XJ автомобилем будущего. Но в серийной версии все было не так радужно – бюджет разработки не позволял производить футуристический дизайн в полной мере. Поэтому финальная версия получилась несколько скромнее, с точки зрения внешнего вида. Зато по техническим показателям у компании получилось все так, как и задумывалось.

Jaguar XJ220 изначально был построен для принятия участия в гонках Ле-Ман. И только во вторую очередь он предназначался для серийного производства. Это и объясняет такую редкость автомобиля. Встретить его даже на дорогах крупных городов зарубежья практически невозможно. Суперкар достался только коллекционерам и музеям. Jaguar XJ220, цена которого достигала более 400 тысяч фунтов стерлингов, до сих пор является самым дорогим серийным автомобилем компании.

Внешний вид

XJ220 даже в наши дни выглядит очень стильно и современно. В его дизайне нет ничего лишнего. Может показаться, что он полностью обтекаемый, поскольку, кроме зеркал заднего вида, ни один элемент кузова не выделяется из общей картины сглаженности. Схожим по дизайну можно назвать Lamborghini Diablo. Только итальянский жеребец более острый и «злой». У XJ220 все линии, наоборот, четко выверены и доведены до своего логического завершения. Многие критики и автомобильные дизайнеры до сих пор считают суперкар эталоном стиля. Именно внешнему виду во многом автомобиль обязан своей заоблачной ценой.

jaguar xj220 цена

Технические характеристики

Самое интересное у данного купе внутри – под капотом, точнее, в задней части кузова. На момент выхода суперкара в серию, он оснащался самым мощным двигателем. 3,5 литра и 540 лошадиных сил разгоняли «капсулу» до 100 км/ч за 3,9 секунды. Даже сегодня не многие спортивные купе могут похвастаться такими результатами. Максимальная скорость автомобиля достигает 352 км/ч. А расход топлива при этом остановился на отметке 28 литров на 100 километров.

Нельзя давать точные прогнозы, появится новый «Ягуар» (XJ220, возможно, станет его преемником) или нет. Ведь компания является довольно непредсказуемой. Между выпуском XK120 и XJ220 прошло около 40 лет. Вполне возможно, что ситуация повторится. Хотя на данный момент компания Jaguar с головой окунулась в производство серийных городских автомобилей.

Jaguar XJ

Jaguar XJ

Захотелось большой комфортный седан для поездок по межгороду. Конечно, очень сложно было выбрать после S класса. Есть, конечно, BMW и AUDI - очень хорошие машины, но радости большой не вызывают. Но случилось чудо, попался большой кот по имени Jaguar XJ, то, что я искал. И внешность и динамика и харизма, все на месте. Машина, как для водителя, так и для пассажира. 1000 км за рулем пролетает незаметно. Я доволен выбором. Jaguar XJ заставляет людей поворачивать головы на 180 градусов.

Достоинства : большой. Комфортный. Просторный. Харизматичный. Функциональный.

Недостатки : в этом автомобиле недостатков я не заметил.

Jaguar XJ, 2012 г

Что я могу сказать про Jaguar XJ, отъездив на нем почти семь лет? Когда садишься за руль, получаешь такое удовольствие от динамики и комфорта, что передать это словами очень сложно. По недостаткам могу отметить лишь туповатость сенсора мультимедийной системы, срабатывает по моим ощущениям слишком медленно. По сервису могу сказать, что он оставляет желать лучшего, в автосалоне вас встретят с улыбкой, предложат чай или кофе. А по поводу решения каких-либо, особенно гарантийных обращений все не так радужно, но имея настойчивость, все решаемо. Так изначально, покупая машину, не проверил работу навигационной системы, обратился в официальный сервис Jaguar Land Rover в г. Ростове на Дону они определили неисправность и заменили голову мультимедийной системы в течение месяца. Ночью обратил внимание на то, что нет подсветки у передней пепельницы, меня долго пытались отшить и говорили что у моей машины передняя пепельница вообще не предусмотрена, но после долгой тягомотины все-таки сделали. Выяснилось, что пепельницу вставляли в автосалоне и просто перепутали полярность при подключении светодиодов. Минусы на этом закончились - все огрехи были устранены в первый год владения Jaguar XJ и шесть лет я просто получал удовольствие. Еще что меня очень сильно порадовало в этой машине - это расход топлива. При езде по городу он составляет не больше 10 л. на 100 км. Если едешь спокойно по трассе, не больше 110-120 км/ч - расход будет около 6 л. Ну а если «кочегарить» под 200 км/ч и выше расход составляет около 15 л на сотню. Расходы на ТО у него составляют порядка 20 тыс. руб. правда при замене колодок их цена меня сильно расстроила, официальный дилер предложил сделать замену за 40 тыс. руб., но я вышел из этого положения проще я заказал через интернет не оригинальные колодки, которые с заменой мне обошлись 10 тыс.руб.

Достоинства : безопасность. Динамика. Расход топлива. Надежность. Шумоизоляция. Комфорт. Проходимость. Дизайн салона. Внешний вид. Качество сборки. Управляемость.

Недостатки : сенсор мультимедиасистемы.

Jaguar XJ, 2018 г

Машина стоит своих денег, если сравнивать с Мерседес и БМВ. Jaguar XJ не является «попсовым». Авто для тех, кто любит индивидуальность. За все время проблем не было. Ремонт только по регламенту. Несмотря на габариты, Jaguar XJ очень быстрый и манёвренный. Отличная шумоизоляция. Никаких посторонних звуков. Потрясающий звук двигателя. После запуска понимаешь сразу, что под капотом целый табун лошадей. Часто выезжал за город, катался по заснеженным трассам, чтобы пробраться к даче. Дороги чистят плохо, но полный привод показывает нереально крутую проходимость. Позавидуют и внедорожники. Расход топлива не большой - 13-14 для города для трассы 9 литров. ТВ-тюнер, очень удобно. Что экран двойной, со стороны водителя не видно ТВ, со стороны пассажира идёт ваша любимая программа. Чего нет на новой аналогичной модели 2018 года, обладателем которой я сейчас являюсь.

Достоинства : комфорт. Дизайн. Динамика. Расход топлива. Мультимедиа.

Недостатки : коробка передач. Надежность. Подвеска. Обзорность.

Jaguar XJ, 2011 г

Достоинства : внешний вид. Комфорт.

Недостатки : надежность.

Обои рабочего стола Jaguar XJ

Обои Jaguar XJ 1024x768

Jaguar XJ

Обои Jaguar XJ 1280x1024

Jaguar XJ

Объявления о продаже Jaguar XJ

Jaguar XJ - обзор автомобиля

Jaguar XJ / Ягуар XJ

Флагманский Jaguar XJ можно назвать самым экстравагантным «Ягуаром» в семействе. Новое поколение серии XJ (X351) порадовало публику в 2009-м. Этот необычный седан приобрел совершенно не похожий на своих предшественников дизайн, но не нарушил принципы династии XJ. Самый люксовый Jaguar получился очень оригинальным. Стремительный силуэт подчеркнут длинной оконной линией, которая плавно завершает эффектный облик нового Jaguar XJ. Дизайнерская технология Surface Tension позволила создать обтекаемый кузов XJ с коэффициентом 0.29, что превозносит эти автомобили к самым аэродинамичным «Ягаурам». Передняя часть Jaguar XJ оформлена по аналогии с иными автомобилями «кошачьего» семейства, а вот сзади этот седан абсолютно уникален. Изящные формы багажной двери в сочетании с вытянутой габаритной оптикой наполняют Jaguar XJ исключительной неповторимостью.

Интерьер Jaguar XJ представляет собой гармонию спортивных и аристократичных форм. Округлые дефлекторы обдува удачно вписались на свои места. Хромированные элементы в сочетании с дорогой отделкой формируют наполненную люксом комфортную атмосферу внутри. Цельная LCD-панель приборов Jaguar XJ обладает исключительной функциональностью. Сенсорный экран медиасистемы Jaguar XJ позволит настроить все системы автомобиля: работу трансмиссии, комфорт в салоне, аудио. Для XJ 2009-го модельного года предусмотрен ряд мощных моторов производительностью от 240 до 510 hp, не считая «разозленный» до 550 сил Jaguar XKR. Обновление 2015 года принесло флагманскому седану незначительные изменения внешности. Коррекция затронула радиаторную решетку, ходовые огни, задние фонари. Гидроусилитель рулевого управления уступил место более эффективному электрическому.

Базовая комплектация Luxury флагманского седана Jaguar XJ оборудована 19-дюймовыми колесами с 10-спицевым дизайном, светодиодными фарами, двухзонной климатической системoй, сиденьями с отделкой кожей Bond Grain (+ электрорегулировки и обогрев), аудиокомплексом Jaguar (250 Вт), полностью цифровой "приборкой" с дисплеем 12.3 дюйма, функцией голосового управления, навигацией, подвеской Adaptive Dynamics, электронным стояночным тормозом. В следующей версии Premium Luxury можно дополнительно рассчитывать на 19-дюймовые литые колеса, улучшенную обивку салона перфорированной кожей Soft Grain (+ отделка приборной панели, карт дверей и подлокотников мягкoй кожей Soft Feel), аудиосистему Meridian (380 Вт), светлую тонировку стекол. Роскошная комплектация Portfolio отличается более изысканными отделочными материалами интерьера, комфортабельными креслами с расширенным пакетом электрорегулировок и функцией массажа, акустикой пространственного звучaния Meridian 825 Вт, четырехзонной климатической системой, комплектом фирменных ковриков премиум-класса, дверными доводчиками, функцией бесключeвого доступа в автомобиль. Спортивный вариант R-Sport имеет увеличенные колеса R20, задний спойлер, передний сплиттер, хромированную радиаторную решетку, перфорированные передние кресла с развитой поддержкой тела, замшевую обивку потолка.

Все модели Jaguar

× Обои Jaguar XJ 1280x1024

Читайте также: