Как моргать фарами на машине ваз

Обновлено: 30.04.2024

Что означают моргания фарами? Язык фар неформального дорожного кодекса

Основные световые сигналы, неоговоренные в ПДД, которые служат для общения водителей на дороге.

Азбука световых сигналов есть у моряков. Ее изучают в мореходных училищах. Это позволяет судам в пределах видимости общаться между собой. Независимо от национального языка можно попросить помощи или предупредить об опасности.

Дорога, как река, объединяет водителей. Автомобили движутся то в одном русле, то уходят в протоки. У водителей нет возможности общаться голосом, жесты не видны за стеклами автомобильных салонов при движении на скорости. Но дорожная обстановка часто требует передачи информации от водителя водителю.

За десятилетия был выработан язык световых сигналов, понятный большинству автомобилистов. Он особенно развит у профессионалов, которые большинство рабочего времени проводят на дороге. Этот язык нигде не прописан официально, как и кодекс поведения на дороге. Но особые, никем не введенные правила и сигналы, позволяют предотвратить множество неприятных ситуаций, избежать дорожных конфликтов.

Самый распространенный и известный сигнал – два коротких проблеска дальним светом произведенных встречным автомобилем. Его тут же может продублировать следующая встречная машина. Он имеет значение: впереди работает автоинспекция, сбавь скорость, будь осторожным. Более длительные вспышки дальних фар могут предупреждать об опасной ситуации дальше по дороге – аварии, заторе. В любом случае, увидев световые сигналы дальних фар встречных автомобилей, есть повод повысить внимание к дорожной обстановке.

Другой сигнал дальними фарами может быть от встречного автомобиля, идущего на обгон. Вероятно водитель, начав обгон, не рассчитал своих возможностей или обгоняемое транспортное средство препятствует завершению маневра. В любом случае это просьба сбавить скорость, принять вправо.

При попытке обгона габаритного транспортного средства вдруг можно увидеть у него включение левого поворота, как будто он готов создать помеху. На самом деле это предупреждение об опасности на встречной полосе, что идти на обгон нельзя.И, наоборот, габаритный тихоход включает правый поворот, показывая, что встречная полоса свободна для обгона.

Автомобиль сзади подает сигнал моргнув дальним светом, одновременно включив левый поворот. Он просит не препятствовать обгону, пропустить, приняв вправо. Но если он одновременно включает правый поворот, то это является предложением повернуть к обочине и остановиться. Возможно, ему нужна помощь или, напротив, находясь сзади, замеченакакая-то неисправность у впереди идущего автомобиля.

Выезжая с второстепенной дороги, вспышками дальнего света водители просят у автомобилистов, движущихся по главной, разрешения выехать. Сплошной поток автомобилей не позволяет им это сделать по правилам ПДД.

Именно после разрешения проехать вне правил можно увидеть сигнал благодарности – кратковременное включение аварийки. Такой сигнал аварийными фонарями используется еще как извинение после неудачного маневра.

Световые сигналы, подаваемые на дороге, неоговоренные ни в каких правилах, позволяют водителям лучше понимать друг друга.

Можно ли моргать дальним светом фар по ПДД и какой за это штраф?

Моргание дальним – штраф

В России принято помогать друг другу, и этого не забрать у наших водителей. Поэтому водители часто моргают дальним светом фар, предупреждая об экипаже ГИБДД по пути следования. Также головным светом удобно просить перестроиться с полосы и уступить дорогу и просто показывать своё присутствие (например, если кто-то хочет выехать на дорогу, а вы едете с большой скоростью). Запрещено ли это по ПДД или можно использовать фары для таких целей? Есть ли штраф за мигание дальним и какой он? Давайте выяснять!

Можно ли моргать дальним по ПДД?

Да. И Правила в редакции 2021 года чётко предписывают это всего в 2 случаях:

  • если вас слепит встречный автомобиль дальним светом,
  • для предупреждения об обгоне.

Но ПДД прямо не запрещают мигать фарами встречным и в других случаях. Дело в том, что в России в правоприменительной практике используется принцип, когда то, что прямо не запрещено, то разрешено. То есть отсутствие разрешения или возможности в законодательстве вовсе не означает обратное – запрет на определённое действие.

Поэтому в теории можно моргнуть дальним светом встречному и для определённого предупреждения:

  • при приближении встречного автомобиля к посту или дежурящему экипажу ДПС на дороге,
  • чтобы предупредить о своей высокой скорости (если, к примеру, тот намерен выехать на дорогу с прилегающей и обязан вам уступить),
  • в иных случаях прямо не запрещённых в 2021 году.

И вот последний пункт имеет определённую тонкость в нашем вопросе. Как мы уже объяснили выше, если ПДД не запрещают что-то делать, то это можно. Но раздел 19 Правил имеет ряд запретов использования дальнего света. Так, его нельзя включать (а включенный дальний должен быть переключен на ближний):

  • на освещённой дороге в населённых пунктах,
  • если по встречной полосе едет автомобиль менее чем за 150 метров от вас,
  • в любых других случаях, когда вы можете ослепить водителей (сюда относится ситуация, когда вы едете за кем-то).

Правила пользования дальним светом фар

Таким образом, вам ничего не запрещает моргнуть дальним как для предупреждения об экипаже ДПС, не писанному в ПДД, так и для прямо разрешённых обгона или при ослеплении "встречкой", но только при выполнении всех нижеперечисленных условий:

  1. впереди вас попутно никто не едет либо едет достаточно далеко, чтобы вы его не ослепили, моргнув дальним,
  2. ближайшая машина, которая едет навстречу вам, находится не ближе 150 метров перед вами (пункт 19.2),
  3. в любых других случаях, когда вы можете ослепить других водителей.

То есть фактически можно сказать, что почти все попытки моргнуть дальним, которые практикуются на дороге, являются нарушением ПДД, потому как чаще всего мигают фарами непосредственно перед встречным автомобилем или попутным при обгоне.

Какой штраф в 2021 году?

За любое нарушение использования световых приборов водителем на сегодняшний день предусмотрен штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Будь то неправильное пользование поворотниками, выключенные вовсе фары, когда должны быть включены, а также моргание дальним в населённых пунктах на освещённой дороге либо ослепление встречного или попутного автомобиля.

Кроме штрафа ни к чему водителя привлечь нельзя. За это не предусмотрена ни эвакуация на штрафстоянку, ни иные меры обеспечения. Также выписанный штраф 500 рублей можно оплатить со скидкой в течение 20 дней со дня вынесения постановления.

Можно ли мигать противотуманками?

Ситуация с противотуманными фарами аналогична морганию дальним светом головных приборов – вам также прямо не запрещено это делать, но есть ограничения, когда ПТФ могут или должны быть включены или выключены.

Так, пункт 9.4 Правил предписывает, что эти дополнительные огни могут использоваться:

  • при недостаточной видимости (туман, дождь и любая видимость менее 300 метров), а также в темноте на неосвещённых участках дорог только вместе с головным светом,
  • вместо ДХО днём.

Таким образом, противотуманками мигать можно там, где их не запрещено включать. А вот обязанности ими пользоваться в определённых случаях нет, потому что не все автомобили могут быть ими оборудованы.

То есть, если вы решите моргнуть "туманками" встречному автомобилю вместо дальнего света, то можете это сделать в том случае, если ПДД не запрещают ими пользоваться в данной конкретной ситуации. Например, если вы едете на освещённом участке дороги с видимостью дороги более 300 метров, то вы их не можете включать. Следовательно, и моргнуть противотуманками не имеете права. За это инспектор вам может выписать тот же штраф 500 рублей.

Откуда в России взялась традиция моргать фарами


Фото: pixabay.com

«Экспресс газета» в Google Новостях

Сейчас у моргания фарами может быть много трактовок. Что именно значит этот условный знак, обычно понятно из ситуации и характерных особенностей моргания. Например, в пробке короткое мигание дальним светом означает «проезжай», а несколько мигание аварийкой — благодарность за то, что уступили дорогу. Мигание дальним светом в спину можно расценивать как просьбу уступить дорогу, а сигнал фарами в ночное время скорее всего намекает на то, что вам необходимо включить дальний свет.

Но все эти трактовки появились позже, изначально же у моргания фарами было одно значение, понятное всем водителям без исключения — предупреждение о том, что впереди нарушителей караулят сотрудники Госавтоинспекции и водителю надо сбросить скорость.

Многие считают, что традиция таким образом предупреждать о засаде распространена только в России и на постсоветском пространстве. Но это большое заблуждение — встретить такой сигнал можно и в Европе и в Америке, вот только в последнее время им пользуются все меньше, поскольку скоростной режим теперь в большей степени контролируют не сотрудники полиции, а камеры фото- и видеофиксации.


Фото: pixabay.com

Более того, именно из Европы эта традиция и пришла к нам, в Советский Союз, несколько десятилетий тому назад. Причем поспособствовала распространению по стране новой практики противодействия дорожной милиции сама милиция. Один из начальников регионального милицейского главка, вернувшийся из Европы, был настолько возмущен поведением тамошних водителей, что отправил в одну из советских газет письмо с рассказом о том, как правонарушители поддерживают и защищают друг друга, предупреждая сигналами фар о постах и засадах полицейских.

Газета с радостью опубликовала письмо с историей о «загнивающем Западе», вот только советские граждане восприняли его как призыв к действию. Спустя пару месяцев фарами моргал уже весь Советский Союз.

Моргают фары при работающем двигателе, что делать

Если моргают фары при работающем двигателе, нужно выяснить причину проблемы и устранить ее. Она не возникает просто так и чаще всего сигнализирует о неполадках в электрооборудовании или других неисправностях. Если не уделить внимания морганию света, это может привести к разным неприятностям – от выхода из строя ламп в самый неподходящий момент до поломки генератора, из-за чего продолжать движение будет невозможно.

Причины моргания фар при запущенном двигателе

Система подачи напряжения на фары стандартна на всех машинах. Ток подается через провод, а минус присоединен к кузову машины. При запущенном моторе за электрообеспечение отвечает генератор. При этом проблема почти всегда наблюдается при работе двигателя на холостых оборотах, когда напряжение в бортовой сети минимально.

Напряжение выше нормы

Работающий генератор должен выдавать напряжение от 14 до 15 Вольт, это нормальный диапазон, обеспечивающий электрообеспечение всего оборудования в машине. Если показатель выше, это приводит к перегрузкам и нарушению работы систем, из-за чего и начинают моргать лампочки. Но это не самое опасное, из-за перегрузок может выйти из строя дорогостоящая электроника, что повлечет гораздо большие расходы на ремонт.

Такая неисправность чаще всего приводит к замене генератора. Или же его нужно отдать на диагностику, чтобы выявить проблемы и устранить их. Ездить в этом случае нежелательно, чтобы не перегружать электрооборудование.

Напряжение ниже нормы

Этот вариант встречается гораздо чаще, так как в процессе эксплуатации генератор и другие элементы изнашиваются. Со временем это приводит к понижению напряжения, чаще всего проблема заключается в следующем:

  1. Износ диодного моста или других элементов генератора. В этом случае оборудование либо ремонтируется, либо заменяется. Нередко работу данного узла нарушают изношенные подшипники, не дающие нормально вращаться валу.
  2. Ослаблено натяжение приводного ремня генератора. Для того, чтобы двигатель передавал усилие для выработки тока, ремень должен быть хорошо натянут. Если он ослаблен, выработка тока ухудшается.
  3. Сильный износ аккумулятора приводит к тому, что он уже не может держать напряжение. А генератор не в состоянии обеспечить всех потребителей тока на холостых оборотах, отчего и мерцает свет фар.
  4. Высокая нагрузка на генератор. Это может быть при использовании мощных аудиосистем и других элементов, потребляющих очень много энергии. В этом случае достаточно просто убавить звук или отключить то, что перегружает сеть.

Иногда проблема возникает из-за того, что при замене генератора был поставлен вариант с меньшей мощностью и его попросту не хватает для нормальной работы.

Другие причины

Фары могут мигать и из-за неисправностей в других системах. Чаще всего встречаются такие варианты:

  1. Повреждение или плохой контакт провода массы, идущего от фары на корпус автомобиля.
  2. Проблемы с блоком питания в светодиодных лампах. Это особенно часто встречается в дешевых изделиях. Через короткий срок элементы начинают работать с перебоями и решить проблему можно только их заменой.
  3. Износ ксеноновых ламп. Этот источник света имеет определенный ресурс работы и когда подходят срок замены, лампочки могут мигать. Также при использовании ксенона это может говорить о неисправностях или перебоях в работе блока розжига.

Видео: Ищем причину когда мерцают фары и весь свет в салоне.

Правила устранения неисправности

Чтобы быстро выявить причину мерцания света, надо следовать простой инструкции. Для работы понадобится мультиметр или вольтметр, без него не получится проверить показатели. Процесс состоит из таких действий:

  1. Проверяется напряжение, которое выдает генератор. Если оно не соответствует норме, нужно снять узел и отвезти на диагностику или же заехать на автосервис, чтобы все необходимые работы провели там.
  2. На заглушенном двигателе надо проверить натяжение ремня, идущего к генератору. При сильном нажатии большим пальцем он должен слегка прогибаться. Если натяжение слабое, нужно подтянуть ремень.
  3. Измеряется напряжение аккумуляторной батареи. Когда заряд низкий, АКБ следует подзарядить. Если аккумулятор не берет заряд, нужно проверить уровень электролита и измерить его плотность (в обслуживаемых моделях). Необслуживаемые просто меняются.
  4. Измеряется не только выходное напряжение на генераторе но и ток, поступающий непосредственно на разъем фары. Если разница большая, значит, если проблемы с проводкой или контактами, их следует устранить.
  5. Проверяется провод массы, идущий от фары к кузову. Надо прозвонить его, а также зачистить место контакта и хорошо зажать с использованием шайбы.

Если на панели приборов загорелся индикатор неисправности лампы, значит, она работает неправильно.

Какие ошибки допускаются при ремонте фар

Если неправильно провести ремонт, проблема может вернуться. Поэтому стоит помнить простые советы, которые помогут избежать ошибок:

  1. Менять следует только пары ламп. Если даже проблема с одной, нельзя ставить даже такую же, так как ресурс у источников света разный и в итоге работа системы нарушится.
  2. Зачищать контакты при потерях напряжения. Эта мера временная и вскоре неисправность вернется. Гораздо лучше поставить дополнительное реле, идущее от АКБ, через которое запитываются фары. Тогда просадок напряжения не будет никогда.
  3. Не стоит покупать дешевые лампы, особенно это касается светодиодов и ксенона. Их ресурс намного меньше заявленного.

Видео-блок: Мерцание света на холостых оборотах.

Избавиться от моргающего света несложно, так как поиск проблемы не занимает много времени и не требует сложного оборудования. Чаще всего устранить неисправность можно своими силами, главное – правильно выяснить причину мерцания.


ГИБДД

Между водителями на дороге существует негласный язык общения, с помощью которого можно передать ценную информацию. Разработана целая система сигналов и специальных жестов, применяемых дальнобойщиками на трассе, при помощи которых они предупреждают друг друга о внештатной ситуации. Во время движения по загородной дороге можно увидеть, как встречная машина моргает дальним светом. Опытные водители сразу понимают о чём идет речь – впереди засада ГИБДД.


Штраф за моргание дальним светом

Конечно, сотрудники инспекции прекрасно знают о таком водительском братстве. Проехав патруль, каждый автолюбитель считает свои долгом предупредить о проверке и непременно «моргнет» фарами, идущим навстречу машинам. Возможные нарушители успевают снизить скорость до максимально допустимой на данном участке и избегают остановки. Инспекторам дорожного движения не нравится такая взаимовыручка и они пытаются наказать «вежливых» водителей рублём.

В социальных сетях бурно обсуждается поведение инспекторов ГИБДД и многие считают наказание за «мигание» светом незаконным. Но чтобы разобраться в этом вопросе, нужно обратиться к действующим правилам дорожного движения и найти тот раздел, в котором речь идёт о пользовании световыми приборами. Чаще всего «моргальщикам» предъявляется нарушение пункта 12.20 КоАП РФ, в котором регламентируется использование внешних световых приборов, звуковых сигналов или аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Штраф за несоблюдение требований этого пункта составляет 500 рублей.

Но законно ли действия сотрудников ГИБДД в этой ситуации?

Прочитав много высказываний на эту тему, напрашивается вывод, что наказание «вежливых» водителей за кратковременное моргание светом на дороге не имеет законных оснований. Если хорошо знать правила дорожного движения и быть юридически подкованным человеком, то можно с легкостью отбиться от обвинений в неправильном пользовании световыми приборами. Конечно же, инспектору не понравится такое глубокое познание своих прав, и он будет пытаться найти недочеты в ваших документах, страховке, увидит грязные номера или еще какую-то мелочь.

На самом деле нет прямых и логичных оснований для того, чтобы выписать штраф за безобидное подмигивание светом встречному транспорту. Это нельзя связать с требованиями пункта 19.5, который гласит, что в светлое время суток во время движения транспортного средства нужно включать фары ближнего света или дневные ходовые огни, а также с использованием неисправных световых приборов.

Согласно п. 19.2 ПДД дальний свет фар должен быть переключен на ближний свет при встречном разъезде на расстоянии не менее, чем за 15 метров до приближающегося транспортного средства, а также большем отрезке пути в случае, если водитель переключением света фар, просит об этом. То есть, моргание фарами ПДД не возбраняется.

Также, согласно своду правил пункта 19.11, в случае обгона вместо подачи звукового сигнала или вместе с ним можно подавать световой сигнал, который представляет собой быстрое переключение фар с ближнего света на дальний.

На основании вышеперечисленного можно сделать вывод, что если инспектор остановил транспортное средство за моргание фарами, то это действие не имеет под собой законных оснований и этот факт можно оспорить в суде. Многие водители, не зная таких нюансов, оплачивают штраф, особо не вдаваясь в подробности и после этого никогда не моргают фарами встречным авто.

Как можно оспорить взыскание

Если все-таки после моргания фарами вас остановил патруль дорожной инспекции, нужно правильно действовать в этой ситуации, чтобы избежать штрафа.

  1. Будьте спокойны и вежливы, попробуйте применить все своё обаяние и талант дипломата. Можно упомянуть о том, что моргание дальним светом не запрещено законом и, чтобы разойтись полюбовно, достаточно устного предупреждения. Пообещайте, что в дальнейшем такое никогда не повторится и вы будете аккуратнее пользоваться световыми приборами, установленными на автомобиле.
  2. В свою защиту приведите те пункты ПДД, в которых четко описываются ситуации, когда разрешено кратковременное переключение с дальнего света на ближний и что в этом нет ничего криминального. Инспектор поймет, что вы грамотно трактуете правила и скорее всего пожелает «счастливого пути».
  3. В случае, если ситуация приняла серьёзный оборот и инспектор составляет протокол, в которой ссылается на пункт 12.20, то есть вменяет вам неправильное использование световых приборов, то вы имеете полное право не согласиться с ним.
  4. Внимательно прочитайте документ и в пояснениях напишите следующее: «С нарушением не согласен. Действовал согласно правилам ПДД, а конкретно пункту 19.11». Позднее такое решение сотрудника ГИБДД можно будет оспорить в суде и скорее всего правда будет на вашей стороне.

ВАЖНО! С начала 2016 года законодательно позволяет владельцам транспортных средств оплачивать штрафы за нарушение ПДД со скидкой 50%. Главное требование – оплата должна поступить не позднее 20 дней с даты вынесения постановления.

Не бойтесь бороться за свои права, знайте, что многие автолюбители сумели оспорить решение инспектора и избежать штрафа. Главное, быть уверенным в своей правоте, соблюдать правила дорожного движения и уважать других водителей.

Примеры бескорыстной помощи посторонним людям на дороге заслуживают уважения. Взаимовыручка среди автолюбителей спасает от многих неприятностей и ни один водитель не проедет мимо, если требуется помощь. Безобидное мигание светом на протяжении многих лет используется водителями, как знак предупреждения, в ответ на который встречный автомобиль подаёт сигнал «спасибо»!

Нужно ли уступать дорогу, когда водитель сзади мигает фарами


Зачем моргают фарами сзади

Причин, по которым водитель следующей за вами машины подаёт сигналы дальним светом, может быть несколько:

просит пропустить вперёд;

показывает, что машина неисправна (не закрыта дверь, спущено колесо);

предлагает начать движение, так как загорелся зелёный свет;

Последнее случается не так уж и редко. Всё чаще за рулём автомобиля встречаются представительницы прекрасного пола. Ну как тут устоять и не подмигнуть пару раз фарами, а поравнявшись с симпатичной молодой особой, попытаться познакомиться. Главное — за дорогой следить.

В любом случае моргание дальним светом призывает обратить на что-то внимание и всё же этот сигнал в основном расценивается как «уступи дорогу». А нужно ли пропускать?

Когда необходимо уступить согласно ПДД

Участник дорожного движения вправе не обращать внимания на подобную «игру светом», ведь в ПДД РФ чётко прописано, когда водитель обязан уступить дорогу:

пешеходам, на нерегулируемых перекрёстках при пересечении «зебры» или трамвайно-дорожного полотна;

трамваям, при пересечении ими проезжей части за границами автодорожных перекрёстков, за исключением выезда электротехники из депо;

спецтранспорту, движущемуся со звуковыми сигналами и проблесковыми маячками;

общественному пассажирскому транспорту, совершающему движение, заезжающему или выезжающему из остановочных «карманов»;

всем автомобилям, движущимся по главной или приоритетной дороге;

идущей или едущей колонне;

на второстепенном перекрёстке при выезде на главную дорогу;

при наличии знаков «уступи дорогу» и «преимущество перед встречным движением»;

при возникновении «помехи справа» на равнозначном перекрёстке.

Правила дорожного движения не предусматривают требование уступать дорогу при подаче световых сигналов. Пункт 19.11. ПДД РФ гласит: «Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет». Но это вовсе не означает, что впереди идущее транспортное средство обязано уступить дорогу.

Залог безопасности

Уступать или нет дорогу таким автолюбителям — личное дело каждого. Главное при этом соблюдать правила дорожного движения. Если по каким-то причинам невозможно сразу перестроиться (например, рядом едет машина) — бывалые водители рекомендуют включить сигнал правого поворота, чтобы спешащий за вами владелец транспортного средства видел, что вы уступите ему дорогу при первой возможности.

Зачем водители «моргают» фарами?

Язык световых сигналов на дороге

Например, если водитель дважды мигает дальним светом, то впереди стоит пост ГАИ, поэтому стоит сбросить скорость и следовать всем правилам дорожного движения. Водитель также может указать, с какой стороны стоит патрульная полиция, включив поворотник с определённой стороны после двойного светового сигнала.

Короткий сигнал дальним светом – это прямая просьба уступить дорогу. К сожалению, в последнее время данным сигналом стали пользоваться мошенники на дорогах, так что водитель должен сам решать, пропускать автомобиль, который движется за ним, или нет.

Если легковой автомобиль обгоняет фуру ночью, то по завершению обгона водитель может один раз «моргнуть» фарами. Таким образом, водитель фуры будет знать, что он может перестроиться в правый ряд.

Короткий сигнал дальним светом часто применяется во время движения в заторе. Так водитель просит другого водителя притормозить, чтобы его автомобиль мог втиснуться в плотное движение. Ответное «моргание» фарами будет означать «Проезжай!».

На ночной дороге автомобилистам часто «моргают», чтобы те выключили дальний свет, так как видимо он ослепляет водителей, едущих по встречной полосе.

В условиях плохой видимости при обгоне, водителю нужно обращать внимание на поворотники впереди едущего транспортного средства. В частности, дальнобойщики включают левый поворот, если на дороге впереди есть препятствие, и правый, если дорога свободна.

Благодарность водители выражают аварийками. Однократное или двукратное «моргание» позволяет сказать «Спасибо!» другому водителю. Если же аварийки «моргают» больше двух раз, то с автомобилем что-то не так.

Другие сигналы на дороге

Водители не часто прибегают к звуковым сигналам, так как они привлекают слишком много внимания. Однако всё же следует знать, что короткий гудок означает благодарность, а множество коротких гудков дадут понять водителю другого автомобиля, что с его транспортным средством что-то случилось.

Жесты водители используют так же часто, как и световые сигналы. Поэтому нужно понимать, что круговое движение кистью с опущенным вниз пальцем говорит о том, что в автомобиле спущено колесо. Как бы хлопающая по воздуху ладонь говорит об открытом багажнике. Иногда водитель другой машины может подмигнуть или издать один звуковой сигнал и показать на обочину – это значит, что нужно срочно припарковаться, так как с автомобилем что-то не так. А фига в сторону водителя на языке дальнобойщиков означает, что в заднем двойном колесе застрял камень, который может вылететь и попасть в чью-то машину.

Водитель, стоящий с канистрой у своего автомобиля, намекает на то, что у него закончился бензин. Если в руках у владельца автомобиля кусок троса, то он просит, чтобы его автомобиль отбуксировали. А если водитель держит разводной ключ или другой инструмент, то ему нужна помощь в починке автомобиля.

Данные сигналы являются универсальными, поэтому стоит их запомнить, чтобы знать, как реагировать в нештатных ситуациях на дороге.

Что означает, когда автомобилист мигает фарами?

текст при наведении

Во многих странах районах это может означать разные вещи, но есть общие нормы.

При движении по двухсторонней дороги краткосрочное моргание фарами дальнего света для водителей противоположного движения означает, что впереди стоит милиция-полиция, короче мусора.

Если водитель моргает часто, то это может означать какую-то опасность впереди, нужно быть внимательнее.

Если вам моргают сзади, то вас либо просят уступить дорогу (моргание один раз или с большим интервалом), либо обратить на что-то внимание (моргание в учащённом режиме).

При небольшой скорости движения кратковременное моргание водителю в машине напротив означает "я тебе уступаю дорогу", но надо к этому знаку относиться с опаской, так как за рулём может сидеть Алень и морганием своим просто показывать, что он крутой перец, а потом этот крутой перец будет жевать сопли в случае аварии.

При движении в тёмное время суток моргание авто движущегося по противоположной полосе означает, что вы его ослепляете, поэтому надо проверить не включен ли у вас дальний свет фар.

Моргание аварийной сигнализацией:

Если машина передвигается, то это может означать, что авто или буксируют, или с автомобилем что-то не в порядке и следует опасаться рядом с ней двигаться.

Если вас кто-то обогнал и моргнул таким образом, то значит водитель вас поблагодарил.

Моргание поворотами:

Моргание поворотами вправо или влево означает, что авто собирается повернуть.

Но есть и другой вариант - при движении на трассе, если вы собрались обогнать впереди идущую машину, то водитель может вас предупредить морганием левого указателя поворота, что впереди опасность и обгонять не надо, а правым указателем, что трасса свободна можете обгонять.

Когда нужно включать ближний свет фар и другие автомобильные лампы 16:16, 4 июня 2021 Версия для печати

Не только днем, но и ночью на дорогах можно встретить немало автомобилей с погашенными фарами. Водители либо не знают правил пользования световыми приборами, либо грубо их нарушают.

В ПДД четко и коротко разъяснено, когда и как включать фары. Ориентируясь на официальные документы, давайте разберемся в нюансах, а именно - в каких случаях нужно включать ближний свет, габаритные огни, потивотуманки и другие лампы.

Дневные ходовые огни

В 2010 году российское правительство приняло постановление, которое обязало водителей включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). После этого автопроизводители начали ставить на все машины, предназначенные для эксплуатации в России, дневные ходовые огни. Для удобства они часто автоматически включаются при запуске двигателя.

Если обратиться к ПДД, они уточняют: ДХО необходимо включать в дневное время. При этом вместо них можно пользоваться ближним светом фар. В свою очередь, в темное время суток включать дневные ходовые огни нельзя. Собственно, и толку от них ночью будет мало.

Ближний свет фар

Как уже отмечалось выше, лампы ближнего света можно использовать как альтернативу ДХО. Кроме того, ПДД говорят, что ближний свет необходимо включать при движении ночью, в условиях плохой видимости, а также в тоннелях.

Характерно, что запрета на использование ближнего света не существует – то есть ездить с ним можно всегда - хоть ночью, хоть при свете дня.

Можно задаться вопросом: зачем вообще водителей обязали использовать ДХО или ближний свет? Дело в том, что скорости движения машин стали существенно выше, чем раньше. Поток сейчас едет часто 100-120 км/ч. Соответственно, для безопасных маневров понадобится значительно большее расстояние. Если вам нужно идти на обгон, то «встречку» хорошо бы видеть минимум за полкилометра. А в этом случае габаритные огни встречного автомобиля не помогут – нужно что-то посерьезнее. Именно при включенном ближнем свете ламп или ДХО водители лучше видят другие транспортные средства на большом расстоянии.

Дальний свет

Когда нужно использовать дальний свет - обычно подсказывает логика. То есть если видимость низкая, самое время для этих световых приборов. С другой стороны, здесь есть много нюансов и ограничений, на которые следует обратить внимание.

Водители обычно знают, что дальний свет можно использовать в темное время суток и в качестве сигнала. Вместе с тем его разрешено включать и при плохой видимости. Например, в дождь или пургу.

Важно помнить, что правила дорожного движения обязывают выключать дальний свет в городах и в пределах других населенных пунктов. Также он неуместен при встречных разъездах и вообще при малейшей возможности ослепить других автолюбителей. Конечно, без «дальнего» нужно обходиться днем.

Мало кто в курсе или помнит интересную деталь: правила сообщают, что моргать фарами дальнего света можно исключительно в качестве предупреждения об обгоне. Использовать его иначе – чтобы такими сигналами кого-то поторопить или пропустить – запрещено.

Противотуманки

Многие водители, даже если их авто оснащены противотуманными фарами, используют их очень редко. Бытует мнение, что их нужно включать именно во время тумана, но это заблуждение.

Согласно ПДД, противотуманные фары можно включать: в случае плохой видимости с дальним или ближним светом; ночью при плохом освещении дорог с дальним или ближним светом фар; в качестве альтернативы ближнего света фар или ДХО.

Тут нужно отметить, что, помимо противотуманных фар, используются и противотуманные фонари. Эти приборы нельзя путать – они существуют для разных целей. Согласно ПДД, задние противотуманные фонари следует включать в условиях недостаточной видимости.

Габаритные огни

Что касается габаритных огней, то их нужно включать ночью во время остановок на темных дорогах. Также они будут к месту на стоянках в условиях плохой видимости – например, во время ливня. Помимо прочего, «габаритки» должны быть включены на буксируемых автомобилях при недостаточной видимости, а также в тоннелях.

Их функция – визуально обозначать габариты транспортных средств. Кстати, многие водители путают габаритные огни с ДХО. Однако «габаритки» альтернативой ДХО быть не могут. При дневном свете их банально плохо видно.

Специалисты о правильном использовании фар

Самое время дать слово экспертам, которые расскажут о некоторых деталях использования фар ночью и при свете дня.

«Дальний свет необходимо применять в темное время суток. Обратите особое внимание на леса. Как правило, именно там появляются дикие животные. Во время миграции они могут оказаться на дороге, - никто от такой ситуации не застрахован. А чтобы их вовремя увидеть, как раз следует пользоваться фарами дальнего света. При этом важно помнить, что при включенном дальнем свете можно помешать другим водителям. И не только встречного потока. Например, не следует слепить попутные машины, обгоняющие вас. Салонное зеркало сильно отражает лучи, поэтому, если ваше авто обгоняют, дальний свет лучше выключить», - отмечают инструкторы компании «Автонакат».

«К сожалению, на дорогах все чаще можно встретить автомобили без ближнего света. Нарушителей стало больше. А ведь если включены фары ближнего света, машина становится хорошо различима для водителей. И вероятность ДТП в этом случае меньше. В чем причина нарушений? Это связано с неразберихой в ПДД. Водители путают ДХО с фарами габаритов», - рассказали о проблеме авторы канала «Движение».

Штрафы

Насколько вас оштрафуют, если вы, к примеру, забудете включить в светлое время суток ДХО и ближний свет? Такое нарушение карается не строго. В худшем случае вам выпишут штраф в 500 рублей. Но можно отделаться и предупреждением.

Обычно сотрудники ДПС не обращают внимания на подобные нарушения. Инспекторы, если и появляются на дороге, интересуются более «хлебными» нарушениями типа пьянки за рулем или выезда на «встречку».

Вместе с тем нужно понимать, что правила пользования световым оборудованием авто придумали не просто так. От фар и их исправности зависит безопасность водителей и пассажиров.

Читайте также: