Как на вольво включить омыватель фар на

Обновлено: 03.05.2024

Volvo XC60 D5 › Бортжурнал › VolvoHack: Включение омывателя фар только когда включены фары

Решил поделиться небольшой доработкой по омывателю фар. Как и большинство остальных вольвоводов, меня с самого начала напрягала его работа — когда он включается даже с выключенными фарами, что абсолютно нелогично, раз фары выключены, значит нечего их мыть, тем более, что он выливает огромное количество воды. Некоторые здесь пишут, что если жать на кнопку короткими нажатиями, то он не включается. Ну не знаю, у меня он всегда включается первый раз после того, как машина заведена. И плюс короткими нажатиями не всегда можно налить на стекло достаточное количество воды, и при этом чтобы не включился омыватель фар. Особенно когда машина чистая и нужно только побрызгать на стекло, а омыватель забрызгивает всю морду👿👿👿
Я ездил какое-то время с отключенным омывателем, но вот дошли руки до него и понеслась))
Цель — чтобы он включался только когда включены фары (как на бмв например).
Что нам нужно — реле 12в, которое при подаче питания будет замыкать контакты. Эти контакты собственно и будут замыкать/размыкать питание на насос омывателя. Данное реле я решил запитать от левой фары, где у меня уже подключены DRL.

Для начала добираемся до насоса омывателя. Выкручиваем 5 винтов на левом подкрылке и отводим его в сторону. Я даже колесо не снимал, и так все можно сделать.

Получаем доступ к бачку и насосу омывателя — отмечен красным:

Чтобы снять электрический разъем с насоса нужно нажать металлическую скобу и потянуть разъем вверх.
Разрезаем один из проводов и к обеим концам подсоединяем заранее купленные провода, чтобы удлинить их и вывести к фаре. После подсоединения проводов не забываем подсоединить разъем обратно к насосу.

Здесь два красных провода уже выведены к фаре:

Первая часть работы на этом закончена и можно прикрутить подкрылок назад.

Далее выполняем подключение реле к проводам, которые идут на фару. Вот наше реле:

На его выводы 85 и 86 нужно подать питание и тогда контакт между 87-30 замкнется.
Выводы 85 и 86 я подключил к проводам, идущим на лампочку габаритов. Для самого реле полярность напряжения на катушке не имеет значения, но в разъеме к этому реле у меня был установлен диод, поэтому соблюдаем полярность.

Электросхема питания фар здесь:

GN-OG — зелено-оранжевый плюс.
BK-OG — черно-оранжевый минус.

Здесь же у меня подключены DRL, поэтому чуть больше проводов.

Два красных провода с насоса подключаем к выводам 87-30 реле. Фото нету, но и так понятно должно быть.

Когда все подключено и если все работает, закрепляем реле пластиковыми стяжками за фарой:

Все собираем на место, садимся за руль, брызгаем на стекло, проверяем и радуемся)) Теперь омыватель фар включается только когда горят габариты или ближний/дальний. Когда фары выключены, омыватель не включится, так как реле в разомкнутом состоянии. Ура!))

Про омыватели фар на ХС90

А вот подскажет кто - возможно перепрограммировать как-нибудь режим работы омывателей фар на ХС90?? потому как в настоящий момент этот режим работы таков - омываешь стекло - брызгаешь, тут же омыватели фар врубаются первый раз, а после первого прохождения дворников по лобовому стеклу - омыватели фар врубаются второй раз. Незамерзайки при этом расходуется не по-деццки. Угоралово какое-то))
Вопрос - возможно ли как-то перепрограммировать работу омывателей фар, чтобы они срабатывали только единожды, а не дважды?

еапиши сначала в комиссию ЕЭК об отмене правил безопасности, по которым запретили стело на фарах.
или петицию производителям пластмассы, что бы изобрели такой прозрачный пластик, который не будет затираться щетками дворников за месяц

тогда вольва сама вернется к дворникам

А в чём трабл то? фары то засираюццо даж больше чем лобовуха, бо они тёплые - и соль дорожная на них откладывается толстым слоем.

Имхо, если понадобилось побрызгать на стекло, это значит что фарам очистка понадобилась ещё раньше.

[em]Имхо, если понадобилось побрызгать на стекло, это значит что фарам очистка понадобилась ещё раньше. [/em]

только этим брызганием фары нифига не отчистить
я останавливаюсь и тряпкой протираю.

Пока соль мокрая - она более прзрачная. а если долго не смачивать - слой соли нарастает огогогго, и фара становится матово-белой, а если прыскать постоянно - то этот слой остаётся константно полупрозрачным, бо излишек таки смывается.
а таг - я тож салфеточкой протираю, а без прыскалок пришлось бы тереть чаще и насухо. полюбому прыскалки скорее благо, чем их отсутствие, а расход жыжы - плата за комфорт и безопасность.

Короч - меня энто не парит.

ну лужкожыжа ж должнаж на фарах выпаривацца. по сути этож всеголишь раствор мочевины. и он обязан выпаривацца, как и все растворы солей.

у нас просто сыпют галимую соль (Натрий Хлор), причём столько, чтоп не пришлось Ножом-Отвалом по освальду скрепсти.

у нас слишком грязно [em]по сути этож всеголишь раствор мочевины. и он обязан выпаривацца, как и все растворы солей. [/em]

Volvo S80 (2012 год). Руководство - часть 23


Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Очистители ветрового стекла

Очистители и омыватели ветрового стекла.

Датчик дождя, вкл/выкл

Регулировочное кольцо, чувствитель-
ность/частота

Выключение стеклоочистителя
ветрового стекла

Одинарный ход

Потяните рычаг вверх и отпустите,
чтобы щетки сделали один ход.

Интервальный режим работы

После выбора интервального
режима очистки установите число
ходов в единицу времени с

помощью регулировочного кольца.

Непрерывный режим работы

Очистители двигаются с нормаль-
ной скоростью.

Очистители двигаются с высокой
скоростью.

Перед включением очистителей в зим-
нее время убедитесь, что щетки не при-
мерзли к ветровому стеклу, с которого
удален снег и лед.

Используйте достаточное количество
омывающей жидкости при очистке стек-
лоочистителями ветрового стекла. Вет-
ровое стекло должно быть мокрым,
когда работают стеклоочистители.

Сервисное положение щеток
стеклоочистителей

Очистка ветрового стекла/щеток стекло-
очистителей и замена щеток см. стр. 362 и
381.

Датчик дождя*

Датчик дождя контролирует количество
воды на ветровом стекле и автоматически
включает стеклоочистители. Чувствитель-
ность датчика дождя изменяется при
помощи регулировочного кольца.

Когда датчик дождя активирован, горит
лампа в кнопке и символ датчика дождя

Включение и регулировка
чувствительности

Включите датчик дождя, нажав кнопку

. Очистители ветрового стекла

делают один ход.

Замена щеток стеклоочистителей см. стр. 362, сервисное положение щеток стеклоочистителей см. стр. 362 и долив омывающей жидкости см. стр. 363.

Вольво C30 (2013 год). Руководство по эксплуатации - часть 16


Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Очистители ветрового стекла

Омыватели ветрового стекла и фар

Датчик дождя – вкл/выкл

Очиститель заднего стекла

Выключение стеклоочистителя
ветрового стекла

Одинарный ход

Потяните рычаг вверх, чтобы
щетки очистителя сделали один
ход.

Интервальный режим работы

Вы можете сами установить
удобную скорость интерваль-
ного режима очистки. Чтобы
уменьшить интервал между
ходом щеток, поверните вверх

регулировочное кольцо (2). Поверните вниз,
чтобы увеличить интервал между ходами.

Непрерывный режим работы

Нормальная скорость работы
стеклоочистелей.

Очистители двигаются с высо-
кой скоростью.

Перед включением стеклоочистителей в
зимнее время – убедитесь, что щетки не
примерзли к стеклу, а снег или наледь
удалены с ветрового стекла (заднего
стекла).

Используйте достаточное количество
омывающей жидкости при очистке стек-
лоочистителями ветрового стекла. Вет-
ровое стекло должно быть мокрым,
когда работают стеклоочистители.

Омыватели лобового стекла/фар

Для включения омывателя ветрового
стекла и фар потяните подрулевой рычаг в
сторону рулевого колеса. После отпускания
подрулевого рычага стеклоочистители
совершают несколько дополнительных
ходов.

Омыватель высокого давления для
фар*

Омыватель высокого давления для фар рас-
ходуют большое количество омывающей
жидкости. В целях экономии жидкости
фары омываются следующим образом:

Ближний свет фар включен при помощи
ручки на панели освещения:

Фары омываются первый раз одновременно
с омыванием ветрового стекла. После этого
при каждом пятом омывании ветрового
стекла, если это происходит в течение деся-
тиминутного интервала. При более длитель-

VOLVO-CLUB.BY

Господа. Помогайте информацией и советами.
Штатнеые омыватель ксенона. После 5 нажиманий срабатывает, выезжают писалки, но не идет вода. Мотор высокого давления рабоатет, потому когда вынимаешь разъем-разветвитель вода под хорошим давлением прет. Но через сопла ни ни.
В чем может быть дело?

нууу. та так. бачок с водой - разветвление на лево и правую пырскалку - потом заходит в какую то трубку толстую от куда выезжает сама пырскалка.
причем когда ее оттыгиваешь принудительно в самом последнем движениии около 2 см она выпырскивает воду. там какой то механический насос что ли?
ну лаждно там 1 пырскалка сламалась
а то сразу две.
засорение?
маловероятно что бы сразу 2 встали колом.

я так понимаю надо снимать эту всю конструкцию, что выезжает и смотреть? малой кровью типа продуть или еще что то не обойтись?

вот почитал эту тему и решил всё таки на выходных заняться этим т.е. починить как бы форсунки, такая же проблема вылезают ,но не прыскают, значит первое- снял тройник и нажал на омывайку фар (т.е. посильнее) вода из бачка пошла под нормальным напором, ура всё типа в норме смотри далее, второе у меня компрессор есть с пистолетом без него ни туда ни сюда,это так к слову, короче второе снимаю саму форсунку это легко, продуваю её, она внорме продувается без проблем у меня вольва хс 90 2003 года, третье-снимаю сам механизм омывания он находиться под фарой, фару долой что бы не мешала, сложно было открутить этот механизм так как 2ва пятигранника саморезы заржавели , короче отсоединяю, беру в руки и продуваю пистолетом из компрессора, труба на которую цепляется форсунка вылезает, внутри сеточка, прокачал туда сюда смотрю воздух идёт без проблем дует с под форсунки по чёрному, ну воздух естествено , типа значит всё ок, типа прокачал грязи не было, что дальше, всё собрал и думал уже ура всё ок, сейчас всё польётся, аааа нет так как и было, следующий этап, где тройник снимаю 1й шланг который идёт с насоса проверяю его вода льётся, что за беда?, дую в тройник пистолетом- воздух идёт с форсунок и они выдвинуты ЧУДЕСА КАКИЕ ТО а вода при сборе всего не идёт с форсунок, катострофически ничего не понимаю, кто может мне обьяснить эту ситуацию или мне позвонить поговорить об этой ситуации тел мой в профиле есть, всё прочищено компрессором все тройники и форсунки и трубки с тройника до форсунок, а вода не поступает хоть ты тресни, я поставил всё на место, думал что создасться потом давление с постоянным нажатием на омывайку, а нет и нет воды что делать . Я НЕ ЗНАЮ ПРОСТО ЧУДЕСА КАКИЕ ТО, ИЛИ Я ЧЕГО ТО НЕ ПОНИМАЮ? .

Как на вольво включается омыватель фар на

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Очистители ветрового стекла

Очистители и омыватели ветрового стекла.

Датчик дождя, вкл/выкл

Регулировочное кольцо, чувствитель-
ность/частота

Выключение стеклоочистителя
ветрового стекла

Потяните рычаг вверх и отпустите,
чтобы щетки сделали один ход.

Интервальный режим работы

После выбора интервального
режима очистки установите число
ходов в единицу времени с

помощью регулировочного кольца.

Непрерывный режим работы

Очистители двигаются с нормаль-
ной скоростью.

Очистители двигаются с высокой
скоростью.

Перед включением очистителей в зим-
нее время убедитесь, что щетки не при-
мерзли к ветровому стеклу, с которого
удален снег и лед.

Используйте достаточное количество
омывающей жидкости при очистке стек-
лоочистителями ветрового стекла. Вет-
ровое стекло должно быть мокрым,
когда работают стеклоочистители.

Сервисное положение щеток
стеклоочистителей

Очистка ветрового стекла/щеток стекло-
очистителей и замена щеток см. стр. 362 и
381.

Датчик дождя контролирует количество
воды на ветровом стекле и автоматически
включает стеклоочистители. Чувствитель-
ность датчика дождя изменяется при
помощи регулировочного кольца.

Когда датчик дождя активирован, горит
лампа в кнопке и символ датчика дождя

Включение и регулировка
чувствительности

Включите датчик дождя, нажав кнопку

. Очистители ветрового стекла

делают один ход.

Замена щеток стеклоочистителей см. стр. 362, сервисное положение щеток стеклоочистителей см. стр. 362 и долив омывающей жидкости см. стр. 363.

Решил поделиться небольшой доработкой по омывателю фар. Как и большинство остальных вольвоводов, меня с самого начала напрягала его работа — когда он включается даже с выключенными фарами, что абсолютно нелогично, раз фары выключены, значит нечего их мыть, тем более, что он выливает огромное количество воды. Некоторые здесь пишут, что если жать на кнопку короткими нажатиями, то он не включается. Ну не знаю, у меня он всегда включается первый раз после того, как машина заведена. И плюс короткими нажатиями не всегда можно налить на стекло достаточное количество воды, и при этом чтобы не включился омыватель фар. Особенно когда машина чистая и нужно только побрызгать на стекло, а омыватель забрызгивает всю морду👿👿👿
Я ездил какое-то время с отключенным омывателем, но вот дошли руки до него и понеслась))
Цель — чтобы он включался только когда включены фары (как на бмв например).
Что нам нужно — реле 12в, которое при подаче питания будет замыкать контакты. Эти контакты собственно и будут замыкать/размыкать питание на насос омывателя. Данное реле я решил запитать от левой фары, где у меня уже подключены DRL.

Для начала добираемся до насоса омывателя. Выкручиваем 5 винтов на левом подкрылке и отводим его в сторону. Я даже колесо не снимал, и так все можно сделать.

Получаем доступ к бачку и насосу омывателя — отмечен красным:

Чтобы снять электрический разъем с насоса нужно нажать металлическую скобу и потянуть разъем вверх.
Разрезаем один из проводов и к обеим концам подсоединяем заранее купленные провода, чтобы удлинить их и вывести к фаре. После подсоединения проводов не забываем подсоединить разъем обратно к насосу.

Здесь два красных провода уже выведены к фаре:

Первая часть работы на этом закончена и можно прикрутить подкрылок назад.

Далее выполняем подключение реле к проводам, которые идут на фару. Вот наше реле:

На его выводы 85 и 86 нужно подать питание и тогда контакт между 87-30 замкнется.
Выводы 85 и 86 я подключил к проводам, идущим на лампочку габаритов. Для самого реле полярность напряжения на катушке не имеет значения, но в разъеме к этому реле у меня был установлен диод, поэтому соблюдаем полярность.

Электросхема питания фар здесь:

GN-OG — зелено-оранжевый плюс.
BK-OG — черно-оранжевый минус.

Здесь же у меня подключены DRL, поэтому чуть больше проводов.

Два красных провода с насоса подключаем к выводам 87-30 реле. Фото нету, но и так понятно должно быть.

Когда все подключено и если все работает, закрепляем реле пластиковыми стяжками за фарой:

Все собираем на место, садимся за руль, брызгаем на стекло, проверяем и радуемся)) Теперь омыватель фар включается только когда горят габариты или ближний/дальний. Когда фары выключены, омыватель не включится, так как реле в разомкнутом состоянии. Ура!))

А вот подскажет кто - возможно перепрограммировать как-нибудь режим работы омывателей фар на ХС90?? потому как в настоящий момент этот режим работы таков - омываешь стекло - брызгаешь, тут же омыватели фар врубаются первый раз, а после первого прохождения дворников по лобовому стеклу - омыватели фар врубаются второй раз. Незамерзайки при этом расходуется не по-деццки. Угоралово какое-то))
Вопрос - возможно ли как-то перепрограммировать работу омывателей фар, чтобы они срабатывали только единожды, а не дважды?

еапиши сначала в комиссию ЕЭК об отмене правил безопасности, по которым запретили стело на фарах.
или петицию производителям пластмассы, что бы изобрели такой прозрачный пластик, который не будет затираться щетками дворников за месяц

тогда вольва сама вернется к дворникам

А в чём трабл то? фары то засираюццо даж больше чем лобовуха, бо они тёплые - и соль дорожная на них откладывается толстым слоем.

Имхо, если понадобилось побрызгать на стекло, это значит что фарам очистка понадобилась ещё раньше.

[em]Имхо, если понадобилось побрызгать на стекло, это значит что фарам очистка понадобилась ещё раньше. [/em]

только этим брызганием фары нифига не отчистить
я останавливаюсь и тряпкой протираю.

Пока соль мокрая - она более прзрачная. а если долго не смачивать - слой соли нарастает огогогго, и фара становится матово-белой, а если прыскать постоянно - то этот слой остаётся константно полупрозрачным, бо излишек таки смывается.
а таг - я тож салфеточкой протираю, а без прыскалок пришлось бы тереть чаще и насухо. полюбому прыскалки скорее благо, чем их отсутствие, а расход жыжы - плата за комфорт и безопасность.

Короч - меня энто не парит.

ну лужкожыжа ж должнаж на фарах выпаривацца. по сути этож всеголишь раствор мочевины. и он обязан выпаривацца, как и все растворы солей.

у нас просто сыпют галимую соль (Натрий Хлор), причём столько, чтоп не пришлось Ножом-Отвалом по освальду скрепсти.

у нас слишком грязно [em]по сути этож всеголишь раствор мочевины. и он обязан выпаривацца, как и все растворы солей. [/em]

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Очистители ветрового стекла

Омыватели ветрового стекла и фар

Датчик дождя – вкл/выкл

Очиститель заднего стекла

Выключение стеклоочистителя
ветрового стекла

Потяните рычаг вверх, чтобы
щетки очистителя сделали один
ход.

Интервальный режим работы

Вы можете сами установить
удобную скорость интерваль-
ного режима очистки. Чтобы
уменьшить интервал между
ходом щеток, поверните вверх

регулировочное кольцо (2). Поверните вниз,
чтобы увеличить интервал между ходами.

Непрерывный режим работы

Нормальная скорость работы
стеклоочистелей.

Очистители двигаются с высо-
кой скоростью.

Перед включением стеклоочистителей в
зимнее время – убедитесь, что щетки не
примерзли к стеклу, а снег или наледь
удалены с ветрового стекла (заднего
стекла).

Используйте достаточное количество
омывающей жидкости при очистке стек-
лоочистителями ветрового стекла. Вет-
ровое стекло должно быть мокрым,
когда работают стеклоочистители.

Омыватели лобового стекла/фар

Для включения омывателя ветрового
стекла и фар потяните подрулевой рычаг в
сторону рулевого колеса. После отпускания
подрулевого рычага стеклоочистители
совершают несколько дополнительных
ходов.

Омыватель высокого давления для
фар*

Омыватель высокого давления для фар рас-
ходуют большое количество омывающей
жидкости. В целях экономии жидкости
фары омываются следующим образом:

Ближний свет фар включен при помощи
ручки на панели освещения:

Фары омываются первый раз одновременно
с омыванием ветрового стекла. После этого
при каждом пятом омывании ветрового
стекла, если это происходит в течение деся-
тиминутного интервала. При более длитель-

Очистители ветрового стекла
выключены, когда рычаг
находится в положении 0.

Потяните рычаг вверх, чтобы
щетки очистителя сделали один
ход.

Интервальный режим работы

Число ходов щеток за единицу
времени можно регулировать.
Для уменьшения интервалов
между махами щеток

стеклоочистителя поверните регулировочное
кольцо (С) вверх. Поворотом вниз
увеличивается интервал между махами.

Непрерывный режим работы

Нормальная скорость работы
стеклоочистелей.

Высокая скорость работы
стеклоочистителей.

Омыватели лобового стекла/фар

Для включения омывателя ветрового стекла и
фар потяните подрулевой рычаг в сторону
рулевого колеса. После опускания
подрулевого рычага стеклоочистители
совершают три дополнительных хода.

Омыватель высокого давления для фар

(опция, некоторые рынки)
При омывании фар под высоким давлением
расходуется большое количество омывающей
жидкости. Для экономии жидкости фары
омываются следующим образом:
Ближний свет фар включен при помощи ручки
на панели освещения:
Фары омываются первый раз одновременно с
омыванием ветрового стекла. После этого
следующее включение омывателя фар
происходит при каждом пятом омывании
ветрового стекла в течение десятиминутного
интервала. При более длительном интервале
фары омываются каждый раз.
Стояночный/габаритный свет включен при
помощи ручки на панели освещения:
• Би-ксеноновые фары омываются только

при каждом пятом омывании независимо от
прошедшего времени.

• Галогенные фары не омываются.
Ручка не панели освещения в положении 0:
• Би-ксеноновые фары омываются только

при каждом пятом омывании независимо от
прошедшего времени.

• Галогенные фары не омываются.

Используйте достаточное количество
омывающей жидкости при очистке
стеклоочистителями ветрового стекла.
Ветровое стекло должно быть мокрым,
когда работают стеклоочистители.

Как Включить Омыватель Фар На Вольво Xc90

Автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годов выпуска рассматривались.

Размещение компонентов Volvo xc90 в кабине и моторном отсеке.

Блок управления аксессуарами находится с правой стороны багажного отделения

Электрический блок управления кондиционером. за панелью управления кондиционером

Как Включить Омыватель Фар На Вольво Xc90

Блок управления вентилятором кондиционера / обогревателя. рядом с двигателем вентилятора

Антенный блок, телефон

Усилитель антенного сигнала. потолочная панель

Датчик удара слева

Датчик удара справа

Протектор зажигания, лев.

Зажигалка защитная шторка. Омыватели фар Volvo XC90 volvo xc90 d5. омыватель фар, который Volvo может заполнить с помощью Effect on Track. Омыватель фар не гремит, как омыватель на последнем вдохе гостя Volvo Club. Volvo XC90 Forum Омыватель фар Volvo xc90 d5. Как включить омыватель фар на XC-90? Сегодня из собственного опыта (авто) я убедился, что оригинал Volvo "30663273" за 3250 рублей Омыватель фар ничем не отличается от Hyundai / Kia 98510-3F200. Правильно.

Датчик бокового удара в сборе. центральный столб на стороне водителя

Датчик бокового удара, задний левый. для поддержки подушки заднего сиденья

Датчик бокового удара в сборе. центральная стойка со стороны пассажира

Датчик бокового удара, задний правый. для поддержки подушки заднего сиденья

Датчик наклона автомобиля (противоугонная система)

Звук противоугонной сигнализации от арки переднего правого колеса

Датчик конфигурации громкости (противоугонная система). потолочная панель

Противоугонный датчик в функциональном блоке 3

Усилитель аудио выхода

Вспомогательный блок управления теплом, если установлен

Блок управления скоростью встроен в блок управления электродвигателем.

Диагностический разъем (DLC)

Блок управления блокировкой дифференциала находится на заднем дифференциале

Блок управления электрооборудованием пассажирских дверей. в дверях. функции: центральный замок, индикаторы открытия или открытия дверей, электрические зеркала заднего / заднего дверей, электрические стеклоподъемники, дверные фонари, наружная температура

Блок управления двери водителя. функции центрального замка, индикаторы открытия или открытия двери, обогрев зеркал заднего вида на дверях, электро стекло, освещение в зеркалах дверей, внешняя температура

Омыватель фар XC90

Представляя машину для вас VOLVO HCC 2007 год выпуска. Мы установили биксен на эту машину.

Volvo Xc90 BI-XENON BOSCH AL и омыватель фар.

Статья в блоге: Volvo/ замена-форсунки-омывателя-фари.html Вывод Омыватель фар Volvo S60.

Блок управления двигателем вентилятора охлаждения

Блок предохранителей/ реле моторного отсека 1

Блок предохранителей/ реле 2 в моторном отсеке. под блоком предохранителей / реле 1 в моторном отсеке

Блок предохранителей/ реле панели приборов 1

Блок предохранителей / реле, щиток приборов 2

Блок предохранителей / реле, багажное отделение 1

Блок предохранителей/ реле багажного отделения 2. рядом с аккумулятором

Блок управления отопителем. для управления отопителем

Звуковой сигнал переднего бампера

Иммобилайзер. в блоке управления двигателем

Иммобилайзер кольцевой антенны возле замка зажигания

Функциональный блок 1 индикатора опасности / реле 1

Приборным блоком управления композицией является приборная панель

Блок управления освещением. за выключателем фар

Функциональный блок управления 1. подключен к блоку предохранителей / реле 2 панели приборов. выполняет следующие функции:

Противоугонная система, электрические стеклоподъемники, центральный замокшайба дворники /шайба фары, усилитель руля, иммобилайзер, фары, индикаторы / сигнализация, клаксон, передние / задние фонари, стартер, подогрев сидений, фара, Топливный насос, перчатка света

Функциональный блок управления 2. подключен предохранитель / реле, багажник 1. функции: противоугонная система, центральный замок, задние фонари, уровень топлива, внутреннее освещение, очиститель / омыватель заднего стекла, антиобледенитель заднего стекла, разъемы дополнительного питания. задний, парковка , под обогрев и топливо и дизель. дизель

Функциональный блок управления 3 функции: центральный замок, противоугонная система, люк на крыше, датчик дождя, внутреннее освещение, напоминания о ремнях безопасности

Блок управления навигацией находится под левым сиденьем

Датчик температуры окружающей среды находится в правом дверном зеркале

Блок управления парковкой

Реле управления усилителем

Датчик дождя (если установлен)

Реле системы блокировки дверей от случайного открывания, лев. у двери

Реле системы блокировки дверей от случайного открывания, справа. в двери

Электрический блок управления сиденья водителя. под сиденьем

Датчик пассажирского сиденья находится в подушке сиденья

SRS электрический блок управления

Блок датчика положения рулевого колеса. подключен к блоку предохранителей / реле 2 под приборной панелью

Блок управления, блок управления. рулевое колесо. функции: аудиосистема, круиз-контроль (круиз-контроль), звуковой сигнал, указатели поворота, очиститель /шайба дворники /шайба заднее стекло, ближний / дальний свет

Омыватель фар: устройство и принцип работы

Омыватель фар: устройство и принцип работы

Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы знаете, омыватель фар устанавливается с завода далеко не на все модели выпускаемых авто. Некоторые считают это лишним узлом, другие же обязательно хотят получить нечто подобное на своей машине. Установка своими руками вполне реальна. И сегодня вы в этом убедитесь, просто почитав этот материал.

Думаю, все понимают, как работает фароомыватель. Специальная форсунка подает воду, которую подкачивает насос, а специальный моторчик дополнительно еще может способствовать движению щеток, если модель омывателя предусматривает их наличие. Также есть бачок, в котором находится жидкость для омывания стекла, этот бачок закрывает крышка, чтобы по мере необходимости водитель мог долить воду.

За омыватель отвечает специальный предохранитель, который находится в монтажном блоке, если мы говорим про штатный омыватель фар. При самостоятельной установке омывателя со стороны правой и левой фары автовладелец сам решает, к какому предохранителю подключить, если есть свободные разъемы, либо же подсоединить к плавкому элементу, отвечающему параллельно за другие электрозависимые устройства в машине.

Что такое омыватель фар в автомобиле

Современные автомобили непрерывно совершенствуются и стремятся быть максимально комфортными и безопасными для водителей. Одной из таких разработок для увеличения удобства вождения и безопасности является омыватель, который необходим для очистки рассеивателя фары от грязи, пыли и насекомых.


Штатный омыватель фар BMW

Водитель может активировать функцию во время движения и улучшить качество света благодаря очистке рассеивателя фары.

Выглядит омыватель как уменьшенный очиститель лобового стекла (в случае щеточного). Более современные модели (струйные) выполнены в виде небольших накладок под фарами, которые выдвигаются после получения команды от водителя. Устанавливают омыватель в непосредственной близости от оптики. В зависимости от типа конструкции, устройство может быть скрыто во внутренней части бампера автомобиля и активироваться только после нажатия кнопки включения омывателя фар. Также существует стационарный вариант установки, когда форсунки системы расположены на внешней поверхности переднего бампера.

На каких типах фар он используется

Омыватель в обязательном порядке устанавливается на автомобили с ксеноновыми фарами. Для галогенных он доступен в качестве опции. Дело в том, что галогенные и газоразрядные лампы имеют одинаковый принцип направления свет. Но ксенон обладает более сильным световым потоком. Наличие грязи или намерзшего льда на фаре проводит к рассеиванию светового пучка.

Галогенные лампочки просто теряют яркость и лишают водителя качественного освещения дорожной поверхности, а ксенон может слепить встречные машины, создавая аварийные ситуации. Поэтому для автомобилей со штатным ксеноном обязательно устанавливают омывающую систему.

УСТРОЙСТВО ОМЫВАТЕЛЯ ФАР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

В конструкцию подобного изделия входят следующие элементы:

  1. насос, создающий высокое давление;
  2. бачок для жидкости;
  3. шланги соединительные;
  4. форсунки;
  5. блок управления с необходимыми комплектующими.

Ниже дано описание всех перечисленных элементов системы.

БАЧОК

Служит источником жидкости, используемой для очистки фар. С этой целью может применяться как бачок омывателя, входящий в состав автомобиля, так и дополнительный, который надо самостоятельно закрепить в подходящем месте под капотом или бампером.


Следует иметь в виду, что в комплект поставки омывателя не входит бачок, который предлагают различные производители. Его придется выбирать самостоятельно.

НАСОС

Он служит для создания давления омывающей жидкости в системе. Его принцип действия совпадает с тем, как работает насос омывателя переднего стекла. Для начала работы насоса омывателя на него поступают управляющие сигналы.

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШЛАНГИ

В данном случае никаких пояснений не требуется, с их помощью соединяются отдельные узлы в единую систему. Единственное пожелание – обеспечить минимальную длину шлангов при соединении всех элементов, что позволит значительно облегчить условия работы всех составных узлов.

ФОРСУНКИ ОМЫВАТЕЛЯ ФАР

Во многом именно то, как работает форсунка, определяет качество работы системы. Она формирует струю, которая смывает грязь с поверхности фар. Точность и правильность установки форсунок служит залогом качественной работы системы, а ее конструктивные особенности определяют расход жидкости. Форсунка может быть как одиночной, так и объединенной, когда несколько штук установлены в отдельный блок.

Любая форсунка крепится на бампер, а так как он может быть какой угодно формы, то и рассчитана она для использования на различных по форме бамперах:

  • плоских;
  • сферических;
  • под высокий бампер (на внедорожниках).

Перечисленные типы форсунок в целом называются стационарные. Как правило, любая форсунка, входящая в этот тип, отличается надежностью и простотой монтажа.
Однако есть ещё один, несколько специфический вид – телескопические форсунки. Что они собой представляют, хорошо видно на фотографии ниже

Такая форсунка скрыта под бампером, на его поверхности видна только крышка, что практически не влияет на внешний вид автомобиля. По сигналам от блока управления, форсунка, под действием гидравлического поршня, выдвигается из бампера и происходит распыление омывающей жидкости, после чего форсунка убирается под бампер.

Подобный принцип работы системы обеспечивает требуемое качество очистки поверхности фар от загрязнений. Достигается это за счет создания оптимального расстояния до стекла и задания нужного направления воздействия струи омывающей жидкости. К недостаткам можно отнести возможность замерзания крышки при пониженных температурах.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

Управление омывателем фар может быть организовано разнообразными способами. Самый простой и эффективный вариант – использование отдельной кнопки, которая через реле управляет насосом высокого давления. В таком случае омыватель фар, при необходимости, включается независимо от общей системы, что обеспечивает экономию омывающей жидкости.

В то же время возможно подключение омывателя фар к уже имеющейся на автомобиле системе, тогда управление будет единым. Можно запрограммировать блок управления на включение омывателя фар через определенное число включений омывателя переднего стекла, что несколько неудобно и вызывает дополнительный расход жидкости.
Могут быть реализованы и другие алгоритмы управления, в том числе автоматическое включение или интеллектуальное управление.

Омыватели фар и их виды

Каждый водитель знает, что грязные фары – это одна из причин ухудшения освещения проезжей части. Известно, что если фары загрязнены более, чем на 20%, то качество освещения уменьшается в два раза, а это может послужить причиной ДТП.

Если ваш автомобиль оснащен ксеноновой оптикой, то вам просто необходимы омыватели фар. В случае их отсутствия, ксеноновые лучи будут сильно искажаться, что может привести к ослеплению других водителей встречного движения.

Омыватели фар обеспечат вам дополнительную безопасность на проезжей части и сделаю вождение более комфортабельным. Стоит отметить, что наличие омывателей фар в совокупности с ксеноновой оптикой являются обязательным по законодательству в большинстве стран мира. Бывает два основных вида омывателей фар струйные и щеточные.


Струйные

Первый вид омывателей автомобильных фар отличается тем, что они используются на всех современных автомобилях. Для очистки фар, такой вид омывателей, используют кинетическую энергию струи. Принцип работы заключается в том, что струя воды под большим давлением смывает все загрязнение на рассеиватиле фары.

На сколько хорошо будет очищена фара в первую очередь зависит от угла наклона струи, ее скорости расстоянием между фарой и непосредственно форсункой. Большинство современных автомобилей еще из-под конвейера выходят с данными омывателями фар, в ином случае их можно установить самостоятельно, приобретя для этого необходимый комплект омывателей фар.


Щеточные

Второй вид омывателей фар, а именно щеточные, являются более устарелым вариантом и устанавливались на автомобилях более старого года выпуска. Очистка фар в таком омывателе происходит благодаря щетке, которая плавно передвигается сверху вниз. Принцип работы щеточного омывателя фар напоминает работу обычных дворников на лобовом стекле автомобиля. Когда фара загрязнена, система подает на нее небольшое количество воды, а щетка под воздействием электродвигателя начинает свое движение, при этом удаляя все загрязнение. Такой вид омывателей фар в основном используется на фарах со стеклянным рассеивателем. Если использовать пластиковый рассеиватель, но щетка может сильно навредить его целостности. С развитием прогресса стеклянные рассеиватели ушли в прошлое. Такую же участь постигли и щеточные омыватели фар.

Любой вид омывателя фар имеет небольшой бачок, в котором и находится вода. В основном объем бочка рассчитано на 25 повторов очистки фар. Если комплект омывателей фар имеет только одну форсунку, то бачок в основном рассчитан на 2,5 л жидкости, а если форсунки сдвоенные, то бочок должен быть не меньше 4 л. Насос, который идет в комплекте омывателей фар, обеспечивает давление жидкости в системе. Высокое давление достигается благодаря роторному насосу, который включен в электрическую систему автомобиля.


Преимущества разных видов омывателей фар

Омыватели щеточные

Такие виды омывателей можно встретить на автомобилях шведского производства, марки «Вольво» и «Сааб». Также они встречаются и на наших автомобилях, в частности на ВАЗ 2105. Хоть такие омыватели были довольно распространены в свое время, но всеобщего признания от автолюбителей они не получили и главной причиной этого было их низкое качество. Преимущество же таких омывателей фар заключается непосредственно в качестве очищения, ведь постоянно движущая щетка способна очистить любое загрязнение на автомобильной фаре. Также стоит отметить самый основный минус данного омывателя: его практически невозможно установить на автомобиль, если это не было предусмотрено производителем.


Струйный омыватель

Он имеет телескопические форсунки и отличается высоким качеством. Как и предыдущий вид омывателя, установить его на свой автомобиль практически невозможно, а вооружены ими все современные иномарки.

Можно отметить, что данные омыватели очень красиво смотрятся на любом автомобиле. Они закрыты специальной пластмассовой заглушкой, которая окрашивается в цвет кузова автомобиля. Минус такого вида омывателя заключается в том, что форсунка в большинстве случаев во время сильных морозов примерзает к бамперу автомобиля.


Отдельным видом омывателем фар являются струйные механизмы с фиксированными форсунками. Они являются наиболее востребованным среди автовладельцев, так как обладают несколькими основными преимуществами, в частности универсальностью и хорошей надежностью, которая обеспечивается благодаря небольшим габаритам и довольно жесткой фиксации самих форсунок. Стоит отметить, что хоть такой вид омывателей фар и пользуется популярностью, все же он имеет один минус, в частности большой расход омывающей жидкости.

Сегодня множество компаний предлагают своим покупателям самые различные виды омывателей фар. Наиболее популярные из них являются компании Hella, Sho-Me и так далее. В их ассортименте имеются множество моделей, начиная от полноценных комплектов для автомобилей, как с плоскими и сферическими бамперами, так и комплекты со специальной высокой форсункой для внедорожников.

Принцип работы омывателя фар

Принцип его работы прост. Обычно он установлен на выдвигающихся из переднего бампера пластмассовых креплениях. Жидкость в него поступает из того же бачка, что задействован для омывания лобового стекла. Вода поступает в сопла по специальным пластмассовым трубочкам. Во время работы упомянутые сопла под большим давлением выделяют порционное количество жидкости, которое распыляется непосредственно на стёкла фар. Выполнив свою задачу, омыватель становится на место, плотно прилегая к бамперу.

Отдельные модели автомобилей помимо непосредственно омываетля укомплектованы ещё и миниатюрными дворниками, функция которых сводится к очищению рабочей поверхности фар от грязи и влаги. Эффективность такой комплектации намного выше, чем стандартной. Правда, целесообразность наличия дополнительного оборудования всё же вызывает сомнения. Дело в том, что всё это требует дополнительных ресурсов и забирает немалую долю заряда аккумулятора. В итоге, в самый ответственный момент чистота фар может послужить поводом для преждевременной зарядки батареи.

Порядок использования

Автомобилистам следует учесть, что частое ополаскивание световых приборов заметно увеличивает расход использующейся для этой цели жидкости. Так уж получилось, что на лобовое стекло подаётся гораздо меньше «жижки», чем на фары. Отчасти это объясняется разницей в давлении, с которым вода выплёскивается из сопел.

Стоит отметить, что большинство автомобилистов сходится во мнении, что зимой использование омывателя фар нецелесообразно. Напротив, это может обернуться проблемами и даже привести к поломке устройства. Стекающая с фар вода будет замерзать между бампером и омывателем, из-за чего работоспособность механизма будет нарушена. Чаще всего омыватель либо перестаёт открываться, либо не закрывается до конца. Чтобы не произошло несанкционированного использования омывателя, многие просто на время холодов вынимают предохранитель, отвечающий за работу устройства.

Устранения распространённых неполадок



Для того, чтобы омыватель не вышел из строя, важно регулярно его использовать. В случаях, когда острой необходимости в очистке поверхности световых приборов нет, можно время от времени проводить профилактику механизма. Достаточно раз в неделю задействовать омыватель, чтобы не нарушилась его функциональность. Если же вы обнаружили, что устройство хоть и не утратило работоспособность, но на своё место по выполнении процедуры упорно отказывается возвращаться – не спешите расстраиваться, возможно, неисправность удастся устранить собственными силами.

Как правило, возврату омывателя на место препятствует попавшая в механизм грязь. Иногда нарушенную работу можно восстановить с помощью обычного масла типа WD-40. Достаточно просто смазать полозья, по которым перемещается омыватель и попробовать слегка подтолкнуть сопла рукой, чтобы они встали на своё место. Но иногда этого бывает недостаточно. В таких случаях можно попробовать другой эффективный способ починить испортившееся устройство.

Делается это естественным путём в обычных условиях. Отправьтесь на трассу за город и разогнавшись до сотни несколько раз задействуйте омыватель. Бывает, что благодаря силе встречного потока воздуха устройство самостоятельно становится на место и никаких дополнительных действий совершать уже не приходится. Этот метод даже предпочтительнее «проталкивания руками», т.к. всё происходит без применения лишней силы. Ну а залогом бесперебойной работы любого устройства можно назвать его постоянное использование.

УСТАНОВКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОМЫВАТЕЛЯ ФАР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Такая система может быть смонтирована на любом автомобиле. На сегодняшний день автовладельцы имеют возможность выбрать различные варианты подобных устройств, зачастую для их монтажа не надо обращаться в сервисные центры, всю работу можно сделать самостоятельно, следуя указаниям изготовителя.

Следует только помнить, что предварительно необходимо найти бачок для омывателя и определить место, где он будет крепиться, либо найти возможность установки дополнительного насоса высокого давления в штатный бачок. Ну и надо быть готовым к тому, что придется сверлить бампер автомобиля.

Сама эксплуатация омывателя фар ничем не отличается от эксплуатации имеющегося омывателя переднего стекла. При пользовании необходимо следовать простым правилам:

  1. использовать только чистую воду или омывающую жидкость. Грязь, мусор очень быстро выводят из строя форсунки, и в этом случае вместо распыления жидкости у вас будет выбрасываться тоненькая струйка воды;
  2. для лучшей очистки фар в воду можно добавить моющие средства;
  3. в условиях пониженной температуры надо применять только неразбавленную незамерзающую жидкость;
  4. необходимо периодически пользоваться омывателем, даже если сухо, это поддержит его в работоспособном состоянии и очистит форсунки;
  5. периодически проверять крепление отдельных узлов системы.

И хотя омыватель фар напрямую не влияет на управление автомобилем, его использование значительно повышает безопасность движения благодаря обеспечению хорошего освещения при ненастной погоде в ночное время.

Как на вольво включить омыватель фар на

Это поголовная болезнь омывателей.
На самом деле от них пользы не так много. И я сейчас это сказал не о тех, что стоят на НФке. Дабы фара была чистой ими надо пользоваться с завидной периодиностью, но тогда не напасёсси омывайки. Единстенный момент, когда я использую сей девайс, так это при обгоне фуры на трассе в гадкую и слизкую погоду.
Павлины говоришь?

Добавлено (13.01.2009, 00:32)
---------------------------------------------
На улице плюс, а омыватель фар до сих пор не работает

Омыватель фар - не вылезает ТОЛЬКО правая форсунка .
Левая вылезает и брызгает - все ок.
Предохранитель на них, я так понимаю - общий, на оба омывателя. Правильно?
Значит сдох моторчик-привод конкретной форсунки.
Поправьте, если не так.

Причем сдох еще в начале зимы, когда тотального обледенения бампера вообще не было и ничего не мешало ему работать.
NF 2.0, 152лс АКПП GLS, Рестайл, 2008гв, EK104202ELa, Bronze Gray,
110ткм,ср.г.проб-16ткм, ср.расх.-11л.

По результатам: всё же поменял сам, посмотрим на зиму.

Первый раз, когда меняли по гарантии насос забрали. В этот раз насос у меня остался и я решил его распилить и посмотреть. По виду - сфоткать сразу забыл, но в инете нашёл похожий, прям на 99% он.


После распила




Ножки выгнулись при снятии крышки.


Как понимаю, зимой замерзает самый кончик конуса внизу, где идёт залив жидкости.
на насос надевается резиновая груша с небольшим утолщением. из неё жидкость и берётся. так что если накопится мусор, в насос он и попадёт.

Ниже ясно видно почему омыватель фар не работал.

А вот этот сальник из насоса (стоит внутри между мотором и лопатками) как раз и виновен - он пропустил омывающую жидкость, позволив ей повредить моторчик.

Читайте также: